Современное транспортное средство представляет собой сложное техническое устройство, которое состоит из огромного количества деталей, отдельных технических узлов и компонентов.
Помимо полезных качеств автомобиля, которые выражаются в его помощи перемещать своих пассажиров и их грузы, его выхлопные газы могут оказывать влияние на экологическую обстановку.
С каждым годом автомобилей на дорогах становится все больше, а значит, содержание вредных веществ в воздухе будет только увеличиваться. В конечном итоге это может привести к непоправимым последствиям.
Поэтому ученые постоянно борются над тем, чтобы максимально снизить выбросы вредных веществ, которые неизбежны при использовании автомобильным транспортом двигателей внутреннего сгорания.
Постепенно совершенствуется само топливо, разрабатываются новые двигатели и, конечно, модернизируется выхлопная система. Все это направлено на то, чтобы поспособствовать минимальному загрязнению окружающей среды.
Если более подробно рассматривать выхлопную систему, то стоит обратить внимание на такой ее неотъемлемый компонент, как катализатор. Они имеются в каждом современном автомобиле и в Форд Фокус 3 он так же имеется.
К сожалению, этот компонент системы выхлопа иногда может выходить из строя. Поэтому, может понадобиться его замена. А ввиду его довольно высокой стоимости, многие автолюбители ищут иной способ решения данной проблемы.
Важно знать, как устроена выхлопная система и для чего в ней нужен катализатор. Это поможет выбрать для себя наиболее верный выход из ситуации, когда вам может понадобиться его замена.
Каждый водитель знает, что без правильной работы выхлопной системы невозможна нормальная эксплуатация транспортного средства. Но не каждый знает насколько, это интересный и непростой технический узел.
Каталитический нейтрализатор или как его чаще называют, катализатор является неотъемлемой составляющей выхлопной системы. Он предназначен для обеспечения снижения вредных выбросов в атмосферу, которые образуются при сгорании топлива.
Он применяется на всех типах двигателей внутреннего сгорания, независимо от того, дизельный он или бензиновый. Устанавливают его обычно перед самим глушителем или за впускным коллектором.
Его конструкция включает в себя корпус катализатора, его теплоизоляцию и блок-носитель. Он имеет небольшие размеры, и поэтому не каждый водитель знает о его существовании вообще.
Блок-носитель является основным компонентом данного устройства и в его основе лежит материал из огнеупорной керамики. Конструктивно он исполнен в виде множества сот, значительно увеличивающих площадь соприкосновения с ним отработанных газов.
Поверхность этих сот-ячеек покрывается тонким слоем специального вещества, способствующего реакции катализации. Таким образом, в нейтрализаторе происходит ускорение химических процессов.
Специально нанесенное вещество, способствует окислительному процессу несгоревших углеводородов, разлагая их на водяной пар, оксид углерода и углекислый газ. При этом, оксиды азота восстанавливаются в безвредный азот.
Получается что, благодаря этому процессу, в отработанных газах значительно снижается количество трех наиболее вредных веществ. Это, в значительной степени, помогает улучшить общие экологические показатели вредных выхлопов.
К сожалению, из-за того что этот технический узел имеет свойство со временем приходить в негодность, приходится производить его удаление. А ввиду того, что стоимость оригинального катализатора довольно высока, многие производят его замену.
Важно уметь распознать признаки, когда именно понадобится совершить такое действие. Автовладельцу будет не лишним разбираться в этом вопросе, чтобы своевременно решить, как поступить в подобной ситуации.
Современные транспортные средства снабжены большим количеством электронных помощников. Благодаря этому в случае определенной поломки они могут самостоятельно указать на то, что необходимо провести удаление катализатора Форд Фокус 3.
Автомобиль при этом может перейти на езду в аварийном режиме до тех пор, пока не будет устранена проблема. На панели приборов загорается соответствующая индикация, указывающая на конкретную проблему.
Но не всегда так случается, что можно выявить проблему столь простым способом. Некоторые признаки могут указывать на наличие неисправности, даже если лампочка на панели приборов не загорается.
Прежде всего, когда происходит поломка очистительного агрегата, водитель автомобиля может заметить значительное снижение мощности и трудности при запуске двигателя. Понятно, что такая ситуация не может устраивать водителя, и необходимо срочно провести демонтаж катализатора.
Стрелка прибора, указывающая на обороты, может давать нестабильные показания даже на холостом ходу, а иногда, из-под днища в районе месторасположения водителя, можно услышать дребезжащий звук.
Еще одним показателем того, что выхлопная система работает недостаточно правильно, является появление неприятного запаха сероводорода. При нормальных условиях, такой запах категорически не должен ощущаться.
Каждый из этих признаков явно указывает на необходимость того, что требуется удаление нейтрализатора и замена его на новый. Остается только рассмотреть все возможные варианты выхода из данной ситуации.
Важно немного понимать, как устроена данная система, а так же знать причины ее возможных неисправностей. Водитель сам сможет контролировать ситуацию, когда может понадобиться обратиться за помощью в автосервис.
Существует несколько причин, из-за которых выходит из строя эта часть выхлопной системы автомобиля. Знать их необходимо, чтобы стараться максимально избегать попадания в подобную ситуацию.
Одним из наиболее частых является удар днища, который может привести к деформации и появлению трещин в корпусе или блоке катализатора. Постепенно они будут только увеличиваться, усугубляя ситуацию.Немаловажно использование качественного топлива. Если вы заправляетесь бензином или дизельным топливом низкого качества, то могут засориться соты данного блока, что приведет к значительному снижению эффективности его работы.
Даже если вы будете максимально аккуратно управлять своим автомобилем и заправляться только на проверенных автозаправочных станциях, то у этой детали есть свой определенный ресурс, который со временем полностью выработается.
Важно знать, как можно поступить, если появилась срочная необходимость ремонта выхлопной системы, а средств на покупку нового каталитического нейтрализатора нет. Особенно это касается не совсем новых машин, для которых такие траты нерентабельны.
Так как эта проблема уже давно назрела среди водителей, то и решение для нее уже давно существует. Если вам требуется удаление катализатора Фокус 3, то его свободно можно заменить более дешевым пламегасителем.
Такая замена, хоть и уступает по своим экологическим характеристикам оригиналу, но значительно удешевляет ремонт и практически не вносит никаких изменений в работу вашего автомобиля.
Пламегаситель является самым обычным резонатором глушителя. Он значительно снижает температуру и энергию отработанных газов, оптимизируя работу выхлопной системы.
Его способность выдерживать механические нагрузки и повышенную температуру помогает противостоять энергии выхлопа. А, благодаря своей конструкции, он способен преобразовать множество пульсирующих потоков в один.
Он имеет двухслойное исполнение, позволяющее гасить звуковые волны и не создавать дребезжания. Его наружная часть устойчива к механическим повреждениям и практически не подвержена коррозии.
Важно разбираться в положительных и отрицательных моментах такой альтернативы, чтобы уяснить для себя как правильнее всего поступить. Более подробную информацию всегда можно получить у работников специализированного автосервиса.
Первым и самым важным плюсом является более дешевая стоимость пламегасителя в сравнении с каталитическим нейтрализатором. При этом появляется возможность использования более низкого по качеству топлива.
За счет своей конструкции и функциональных особенностей, катализатор способствует повышению мощности. Он не так сильно препятствует прохождению газов, как это реализовано в оригинальной детали.
После такой замены, двигателю становится немного легче работать, так как на него теперь возлагается немного меньшая нагрузка. Это позволяет более эффективно использовать его возможности.
Из минусов можно выделить снижение экологических показаний выхлопа. Из-за того, что здесь не используются специальные вещества способствующие процессу катализации, большая часть вредных веществ попадает в атмосферу.
Помимо этого, можно говорить о том, что есть вероятность снижения ресурса службы, остальных компонентов глушителя. Хотя это незначительное изменение еще нужно проверить опытным путем.
Для обеспечения стабильной работы двигателя автомобиля, нужно правильно перенастроить его прошивку. Мастера из специализированного автосервиса смогут легко справиться с этой задачей.
ВАЖНО! После появления проблем с выхлопной системой нужно сразу обратиться в мастерскую по ремонту. Ее опытные работники помогут расставить приоритеты и понять, что именно требуется вам и вашему автомобилю.
Если задуматься над тем, что же лучше выбрать для своего автомобиля, то, в тот момент, когда бюджет ограничен или нет смысла совершать большие траты, стоит задуматься об альтернативе катализатору.
Важно, прежде посоветоваться с опытными специалистами из автосервиса, которые обрисуют все варианты и преимущества того или иного выхода из данной ситуации.
euro-glush.ru
В одном из наших автосервисов была проведена замена катализаторов Форд Фокус 3 1.6 (125 л.с.) на пламегасители с отключением задних лямбда-зондов. На данном автомобиле выпускной коллектор, два катализатора и две гофры глушителя составляют единый узел. Считается, что этот узел нельзя разобрать на отдельные составляющие. Но только не в нашем случае!
Итак, мы имеем автомобиль с двумя ошибками — P0420 и P0430. Они означают гибель обоих катализаторов. Даже в том случае, когда появляется только одна из двух ошибок, проводится замена обоих каталитических нейтрализаторов. Осмотр машины на подъемнике показал, что оплетка обоих гофр глушителя имеет разрывы.
С целью экономии средств было решено заменить оба катализатора на пламегасители. Поскольку в таком случае прекращается очистка выхлопных газов, необходимо отключить задние лямбда-зонды. Эти датчики нужны автомобилю, чтобы «следить» за чистотой своего выхлопа.
Некоторые автовладельцы пытаются дополнительно сократить расходы на ремонт и после удаления катализаторов вместо прошивки на Евро-2 ставят обманки лямбда-зондов. Но у этого способа есть одно ограничение. Сами лямбда-зонды (кислородные датчики), на которые ставятся обманки, должны быть в исправном состоянии.
Удаление катализаторов на Форд Фокус 3 1.6 (125 л.с.) и установка новых гофр глушителя показано на фото 1 — 4.
www.autoplus-msk.ru
Продукция автомобильной марки Форд изготавливается уже более ста лет во всех уголках земного шара. На каждом континенте имеются подразделения и заводы по сборке. Концерн специализируется на всех типах автомобилей: легковые, внедорожники, пикапы. Особым успехом и популярностью пользуется легковой класс, машины бюджетной стоимости с неплохим качеством сборки. Ярким представителем марки является Форд Фокус и его линейка, состоящая более чем из шести поколений. Автомобиль семейного типа для среднестатистической семьи. После открытия официального представительства и сборочного цеха на территории Российской Федерации, модель стала доступнее и дешевле.
Начиная со второго поколения Фокусов, в качестве штатного оборудования начали использовать катализатор, лямбда-зонды, сажевые фильтра на дизельных типах двигателях. Из-за частого использования низкокачественного топлива, каталитический наполнитель преждевременно выходит со строя. Так ли это, рассмотрим ниже.
Основной причиной служит горючая смесь низкого качества, которой заправляют технические средства. Сторонние примеси способствуют неполной сгораемости смеси в камере сгорания. Образуется излишний выброс нагара с оксидами металлов в корпус выпускного коллектора, катализатора. Подобные систематические вылеты приводят к засорению каналов перфорированной трубы и оседанию на внутренние поверхности. Образуются преграды для свободного перемещения газов по выхлопной системе. Детали выходят из строя, автомобиль нуждается в ремонте.
Вторая причина: когда собственник машины старается возместить потерю мощности от монтажа катализатора. Доказано, что штатное очистительное оборудование отнимает до 7% мощности у каждого автомобиля. Большинству среднестатистических водителей этот показатель вовсе не интересен, но для настоящих ценителей скорости и мощности, эта прибавка многого стоит. На основании этого получается демонтаж стоковых деталей и инсталляция кастомных.
Третий вариант: установка заменителей, как подготовительный этап перед полной модернизацией технического средства для участия в гоночных соревнованиях, уличных состязаниях.
Необходимо заметить, что на модель Фокус третьего поколения может инсталлироваться:
Все три варианта эффективны и возможны для монтажа. Но, наибольшей популярностью пользуется пламегаситель, так как имеет длительный срок эксплуатации. В сравнении с иными средствами, интервал замены автоматически увеличивается в три раза. Этим и объясняется популярность и востребованность детали со стороны владельцев.
Перед тем, как провести замену, мастер СТО должен провести полную диагностику автомобиля с применением компьютерной техники. На основании полученных данных, провести их анализ, определить степень критичности, количество запасных деталей. Только после этого можно приступать к починке. Основываться на показаниях водителя транспортного средства категорически не рекомендовано, так как данные могут быть не объективными из-за отсутствия опыта.
На этом удаление штатного катализатора окончено. Необходимо приступать ко второй фазе – замена аналогами. Как упоминалось ранее, заменить катализатор можно тремя деталями: новым катализатором, пламегасителем, универсальным катализатором. Выбор очевиден – пламегаситель. Устанавливаться будет пламегаситель из нержавеющей стали, двухслойный, типа Интерлок или Стронгер. Внутри набивка для снижения уровня шума из базальта, как бюджетного варианта. Если владелец желает увеличить срок эксплуатации детали до 4 – 5 лет, рекомендовано использовать набивку из кевларовой нити.
Система собрана, автомобиль готов к первому запуску и тестированию.
Замена катализатора Форд Фокус 3 может проводиться другими деталями, об этом упоминалось выше, но эффективность не будет ожидаема. Для Форд Фокус наиболее приемлем вариант с пламегасителем. Если рассматривать способ установки нового штатного катализатора, то он будет эффективен только в том случае, если заправлять машину качественным топливом. Но это практически невозможно на территории стран России и СНГ, где законодательные нормы по переработке нефтепродуктов несколько иные в отличие от европейских.
Общая стоимость работ формируется на основании следующих данных:
ВАЖНО! Заводской конструкцией предусмотрено, что двигатели бензинового типа имеют один катализатор, а дизельные – два. Соответственно, количество датчиков кислорода также увеличивается или уменьшается на два.
Наиболее приемлемый вариант – покупка и монтаж в сервисном центре.
Для среднестатистического водителя разницы ощутимой не будет. Заметить во время движения 6 – 7% мощности практически невозможно. Но, для настоящего ценителя, это ощутимо. Повышается динамика разгона, машина станет резвее. Вместе с тем, существенно повышается уровень шума, как внутри салона, так и за его пределами. Не каждому владельцу подобное может понравиться. Также необходимо это учитывать перед планированием поездок в страны ЕС, где пламегасители или их модификации вовсе запрещены. Минимум – это административный штраф, максимум – запрет на въезд. Часто возникают неприятные ситуации во время передвижения по городу или в спальных районах из-за превышения допустимого уровня шума. Крайне важно учитывать этот фактор.
euro-glush.ru
Сколько стоит новый оригинальный катализатор на Форд Фокус 3? Ответим сразу — дорого. В основном цена катализатора Форд Фокус 3 (1.6 и 2.0) у дилеров приводит в шок автовладельцев. Поэтому нами был разработан алгоритм бюджетного решения этой проблемы — удаление катализатора и последующая установка пламегасителя. Машина после этого либо прошивается на Евро-2 либо ставятся обманки на лямбда-зонды (на выбор клиента).
Существует еще один альтернативный бюджетный вариант — замена катализатора Форд Фокус 3 на универсальный агалог. Ресурс большинства аналогов сопоставим с оригинальными деталями.
В основном нашим специалистам приходится сталкиваться с удалением и заменой катализатора Форд Фокус 3 1.6 на пламегаситель. Модели с другими двигателями и годов выпуска также принимаются к обслуживанию. Это версии ФФ1 (C170), ФФ2 (C307) и Форд Фокус 3 (C346) со следующими вариантами бензиновых двигателей:
Для дизельных модификаций ФФ3 возможно потребуется удаление сажевого фильтра с прошивкой на Euro-2.
Симптомы неисправности катализатора Форд Фокус 3
Катализатор в автомобиле служит для нейтрализации вредных примесей в выхлопных газах. Эта деталь имеет конечный срок службы, который зависит от качества топлива и условий эксплуатации. В конце своей службы данный агрегат забивается (наиболее часто), разваливается или выгорает.
Задуматься о том, что пора удалить, вырезать или заменить катализатор Форд Фокус 3 (1.6, 2.0) на пламегаситель нужно в следующих случаях:
Полезная информация
xn—-7sbabaaa8aqgkvphqz8a3af.xn--p1ai
Форд Фокус 3. P0420 удаление катализатора. Обманка
Замена катализаторов на пламегасители Ford Focus 1,6
Как вырезать катализатор Форд Фокус 3 и поставиь обманку.
Форд Фокус 3 — замена катализатора на пламегаситель
Ford Focus II Удаление катализатора
Пламегаситель на Ford Focus. Замена катализатора на пламегаситель.
Чип тюнинг Форд фокус 3 2012 г.в., увеличение мощности, перепрошивка, адаптация tcm, Раменское
Замена катализатора на пламегаситель. Плюсы и минусы. Просто о сложном
СВОИМИ РУКАМИ Как удалить катализатор. How to remove the catalyst
Удаление катализатора: ПЛЮСЫ и МИНУСЫ, РАСХОД, МОЩНОСТЬ, ПРОШИВКА (ЕВРО2)
Также смотрите:
fordport.ru
Ford Focus 3 — это один из наиболее популярных автомобилей в своем классе на российских дорогах. Автовладельцы предпочитают эти авто, так как они отличаются надежностью и отсутствием серьезных проблем в процессе эксплуатации при соблюдении регламента техосмотра производителя.
Чаще всего на Форд Фокус третьей модели устанавливается бензиновый двигатель с рабочим объемом 1.6 л и мощностью в 125 лошадинных сил. У этого автомобиля есть два катализатора, которые образуют единое целое с выпускным коллектором силовой установки.
Замена катализатора Ford Focus 3 требуется, если на дисплее авто высвечивается код ошибки P0420. Она указывает на то, что выгорел каталитический слой на керамических сотах. Некоторые «умельцы» предлагают скрыть ошибку посредством обманки лямбда-зонда. Такое решение часто принимается, если есть желание продать авто, введя в заблуждения покупателя. Однако это можно считать лишь временным решением проблемы. Более того, при дальнейшей эксплуатации автомобиля каталитический блок будет рассыпаться, создавая опасную ситуацию для функционирования мотора авто. Если не осуществить вовремя замену катализатора на Форд Фокус 3, будет наблюдаться падение мощности силового агрегата и полная закупорка тонких каналов.
Ремонт силовой установки и замену катализатора Форд Фокус 3 лучше всего доверить профессионалам, которые быстро устранят проблему.
Если ваш Форд Фокус сообщает вам о том, что ему требуется замена слоя катализатора, высвечивая ошибку P0420, то специалисты 2BRO-SERVICE готовы осуществить эту операцию по адресу проезд Черепановых, 10.
Процедура включает:
В среднем на это требуется 3 часа.
Мы специализируемся на ремонте Форд всех моделей. Обращение к нам имеет множество преимуществ:
Своевременная замена катализатора в 2BRO-SERVICE поможет вам избежать многих серьезных проблем в работе двигателя и продлит срок службы автомобиля.
Читать все
2bro-service.ru
Если есть какое подозрение на неправильную работу — приезжайте, проведём бесплатную диагностику. При необходимости произведем необходимый ремонт.
Мы предлагаем максимально надёжный вариант — замена катализатора Форд Фокус 3 на высококачественный пламегаситель заводского изготовления (см. рисунки) из двухслойной нержавеющей стали с установкой контроллера для корректировки показаний лямбда-зонда (обманка) собственного производства.
Рис. 1
Рис. 2
Рис. 3
Существует ошибочное мнение, что если произвести удаление катализатора фф3 и заменить на пламягаситель, то машина будет работать громче, какой бы вы не поставили. Пламегасители АИС последнего поколения работают так же тихо, как и катализаторы, а иногда даже тише, если внутри сделаны две-три отражающие, охлаждающие и шумопоглощающие камеры, а также используются 2-3 вида набивки, гасящей шум, температуру и давление. Самая качественная набивка выполнена из нержавеющей проволоки и кевлара: она не боится высоких температур и за счет своей прочности не выдувается. Она поглощает шумы в три раза лучше базальта (самая распространенная). Изделия с такой набивкой охлаждают выхлопные газы лучше своих собратьев, а служат в 10 раз дольше.
Замечание. Замену на универсальные каты не производим из-за неприспособленности их к нашему бензину в купе с невысоким качеством исполнения производителями ради низкой цены (в основном Китай).
www.exhaust-service.ru