Menu

Капота утепление – зачем это нужно, материал, способы и как утеплить

Содержание

зачем это нужно, материал, способы и как утеплить

Всех автовладельцев в холодный период времени тревожит вопрос утепления капота. Если вы эксплуатируете машину зимой, вам необходимо утепление, это сэкономит ваше время и средства. На автомобильных рынках полно специального материала, но цены оставляют желать лучшего. Те, кто хочет сделать утеплитель для машины под капот самостоятельно, с нашей инструкцией справятся без труда.

Зачем нужно утеплять капот

Современные машины оборудованы заводской теплоизоляцией, но в районах с очень низкими температурами ее может не хватать, и возникает необходимость в дополнительном утеплительном материале. Заодно можно сделать шумоизоляцию.

В первую очередь нужно понять, зачем нужно это утепление:

  1. Уменьшает расход топлива при прогреве двигателя зимой.
  2. При минусовой температуре на капоте образуется лед, он в свою очередь может причинить вред лаковому слою.
  3. Экономия времени при прогревании двигателя.
  4. Образующийся слой льда царапает стекло и портит товарный вид.
  5. Экономия денег, за счет меньшего расхода топлива.

Вопрос утепления капота в холодный период времени остро встает у всех автомобилистов

Эти пункты дают понять, что утепление для капота обязательно. Если вы счастливый обладатель гаража, можете приступить к обработке по мере необходимости, а если у вас отсутствует специальное помещение, начинайте утепление осенью. Теплоизоляцию капота возможно сделать самостоятельно или обратиться в специальные магазины за автоодеялом.

Выбор материала и способа утепления капота

Все, наверное, помнят как наши деды и отцы накрывали решетку радиатора картоном, а сверху в ход шли различные тряпки: войлок, старые куртки и даже шубы. Но время было другое и автомобили другие, сейчас такие кардинальные методы могут навредить.

Если вы все таки решились сделать теплоизоляцию, вам понадобятся следующие материалы:

  • утеплитель;
  • специальные клипсы (можно уточнить у консультанта в отделе автозапчастей).

Есть возможность более бюджетного варианта, взамен утеплителю подойдут:

  • самый дешевый подходящий материал – войлок. Выглядит не очень аккуратно, зато прослужит долго;
  • утеплитель под капот – пенополипропилен. Покупается в паре с фольгой для лучшей эффективности. Найти его не составит труда, он продается во всех строительных магазинах и называется “Изолон”. Вам понадобится не меньше двух слоев.

Важно! Самым эффективным способом утепления является автоодеяло. На данный момент это самый популярный и практичный способ.

Автоодеяло является самым эффективным способом утепления

Что представляет собой автоодеяло

Не все моторы одинаковые, и такое одеяло подойдет не всем автомобилям. Поэтому перед покупкой хорошо подумайте и посмотрите в инструкции нет ли противопоказаний. Многие специалисты не советуют использовать этот метод для утепления пространства под капотом. Но это субъективное мнение.  Автоодеяло имеет ряд достоинств и недостатков.

Плюсы:

  1. Выдерживает очень высокие температуры.
  2. Автоодеяло отражает тепло, тем самым двигатель быстрее нагревается и дольше остывает.
  3. Меньше уходит времени на прогрев.
  4. Капот чистый и без корочки льда.
  5. Параллельно работает как шумоизоляция.
  6. Не возможно возгорание.
  7. Прочные и негорючие материалы.
  8. В магазинах есть разные размеры.

Минусы:

  1. Не рекомендуется при малой температуре.
  2. Может произойти перегрев.
  3. Достаточно высокая цена.

Ряд достоинств и недостатков имеет автоодеяло

Как правильно самостоятельно утеплить капот

Чтобы сделать утепление капота из подручных материалов, вам понадобится:

  • выбранный вами материал;
  • плотная бумага для макетов или картон;
  • большие острые ножницы;
  • яркий маркер для отметок;
  • рулетка или линейка;
  • канцелярский нож;
  • широкий скотч.

Приступаем к работе:

  1. Вырезать выкройки из бумаги по меркам.
  2. С помощью специализированных автоклипс прикрепляем макеты на капот и окончательно сверяем форму.
  3. Обведите выкройку на выбранном материале для теплоизоляции.
  4. Вырезайте точно по контуру, можно немного с отступом в большую сторону.
  5. Соединить в правильной последовательности вырезанные части материала.
  6. Отметить места для автоклипс там, где они должны быть на капоте.
  7. Прикрепить с помощью клипс материал на капот, все лишнее аккуратно отрезать.

Часто во время теплоизоляции автомобиля, ставят шумоизоляцию. Если вы выбрали войлок, то под него можно подложить шумоизоляционные материалы. Они будут усиливать эффект друг друга.

Вот и все, теперь вы можете не переживать за свою машину во время сильных морозов, и корка льда перестанет появляется. Такими нехитрыми манипуляциями вы сможете достичь желаемого результата и сэкономить копеечку.

mensdrive.ru

инструкция, фото и видео-уроки, цена

Теплоизоляция капота своими руками подчас является единственным разумным выходом для автовладельца. Связано это в первую очередь с тем, что стоимость выполнения этих работ в сервисных центрах достаточно высока, а ездить на машине с неутепленный капотом  – затратно, а иногда и небезопасно.

Тем более что технология выполнения данных работ вполне доступна для освоения практически каждому, а потому не стоит тратить деньги на оплату того, с чем вы прекрасно справитесь сами.

Лучше теплоизоляция – меньше расходов на топливе

Зачем нужно утепляться

Теплоизоляция моторного отсека автомобиля нужна практически каждому, кто эксплуатирует машину в осенне-зимний период. Конечно, многие марки автомобилей выпускаются с уже установленным утеплителем, благодаря которому двигатель остывает гораздо медленнее.

Однако у многих моделей утепление либо недостаточно эффективно, либо полностью отсутствует. В качестве примера можно привести Форд Фокус 2, у которого мотор охлаждается очень быстро, а прогревается крайне медленно (до получаса при -200С с выключенной печкой).

При длительной стоянке пуск двигателя может стать проблемой

В такой ситуации единственным выходом является обустройство дополнительного контура защиты от теплопотерь. Конечно, никакой утеплитель не заставит двигатель прогреваться эффективнее, но вот остывать он будет медленнее даже на сильном морозе.

И все же, с какой целью обустраивается защита капота от охлаждения?

  • Первая, и самая главная задача, которую мы должны решить  – уменьшение скорости потери тепла двигателем в выключенном состоянии. Чем надежнее будет защищен мотор, тем меньше времени (а, следовательно – и топлива) мы потратим на его прогрев до «рабочей» температуры после относительно длительной стоянки на холоде.

Теплоизоляция снижает расход горючего

Обратите внимание! Сегодня существуют различные хитрости, позволяющие «запустить» двигатель практически без прогрева. К ним относятся различные присадки для топлива, а также холодостойкие моторные масла. Однако проблема решается только частично, поскольку при таком режиме работы ресурс автомобиля существенно снижается.

  • Второй аспект напрямую связан с увеличением вязкости масла  при низкой температуре. Без должного утепления моторного отсека масло становится густым и в первые минуты после старта недостаточно эффективно справляется со своими обязанностями. Результат – чрезмерный износ трущихся деталей там, куда загустевшая смазка не попала.
  • Также не стоит забывать, что при низких температурах бензин не может эффективно испаряться в камере сгорания, что приводит к нестабильной работе самого двигателя. Частично нивелировать этот эффект могут упоминавшиеся выше присадки, но для обеспечения максимальной эффективности требуется поддержание оптимальной температуры.

Кроме того, на холоде снижается емкость аккумуляторной батареи, так что длительная эксплуатация в экстремальном температурном режиме может привести к преждевременному выходу АКБ из строя.

Исходя из всего вышесказанного, вывод напрашивается сам собой. Если вы ездите на машине в холодное время года и у вас не установлена, или установлена недостаточно эффективная теплоизоляция моторного отсека – лучше не откладывать, а заняться утеплением капота уже сегодня.

Подходы к теплоизоляции

Активный обогрев

Одним из способов поддержания температуры двигателя в норме является использование систем активного обогрева.

Строго говоря, данные системы не относятся к теплоизоляционным, но главную задачу выполняют на вполне достойном уровне.

  • Первая группа  – это устройства электроподогрева. Чаще всего они подключаются к внешнему источнику электропитания 220В в ручном режиме, и работают несколько минут непосредственно перед стартом. Польза от таких приборов очевидна, однако использовать их можно только в стационарных гаражах.
  • Вторая категория включает в себя предпусковые автономные прогреватели. Наиболее востребованными на современном рынке являются отопительные устройства от компании Webasto, которые могут работать как в ручном, так и в автоматическом режиме. При падении температуры под капотом до определенного уровня прогреватель включается, в него поступает топливо, и устройство начинает работать, нагнетая горячий воздух в проблемную зону.

Использование предпускового отопителя

Недостатки у систем активного обогрева двигателя общие  – достаточно высокая цена и значительная энергоемкость. Кроме того, электроподогрев требует наличия стационарной розетки, что также возможно далеко не всегда.

Снижение теплопотерь

Второй подход заключается в том, чтобы максимально снизить скорость остывания двигателя при низкой наружной температуре.

Для этого можно использовать:

  • Автомобильное одеяло – примитивный и самый дешевый утеплитель для капота. Автоодеяло можно приобрести в специализированных магазинах, а можно изготовить и самостоятельно. Как правило, для этого используют специальные чехлы из стеклоткани, наполняя их муллитокременземной ватой. Качественное автоодеяло обладает низкой теплопроводностью и довольно хорошо защищает мотор от потерь тепла.

Недостаток у одеяла один – его нужно каждый раз доставать из багажника или салона и укладывать под капот, что довольно хлопотно.

Автоодеяло под капотом

Совет! Выбирая автомобильное теплоизоляционное одеяло, обратите внимание на устойчивость его чехла к химическим воздействиям. Бензин и моторные масла могут пагубно сказаться на состоянии многих материалов, потому лучше позаботиться о сохранности заранее.

  • Внутренняя тепло- и шумоизоляция капота. Принцип ее работы заключается в том, что пористые и фольгированные утепляющие материалы, размещенные над мотором, препятствуют выходу тепловой энергии наружу, сохраняя тем самым оптимальную температуру двигателя максимально долго. Обустройство такой теплоизоляции является довольно  простым, и в то же время обеспечивает отличный энергосберегающий эффект.

Вариант утепления у Рено Логан

Самостоятельное обустройство теплоизоляции

Выбор материала

Теплоизоляция под капот может осуществляться с использованием различных полимерных утеплителей.

Чаще всего применяются самоклеящиеся разновидности, поскольку их установка сопряжена с меньшими сложностями:

  • Пенополипропилен (Пенотерм) – практически идеальный выбор для утепления моторного отсека. Он не только обладает высокими показателями сопротивления теплопередаче, но и сохраняет свои свойства при температурах до +1600С. Высокая термостойкость материала позволяет проводить теплоизоляцию Пенотермом в непосредственной близости от нагревающихся деталей.

Фольгированный Пенотерм сочетает в себе высокую термостойкость и низкую теплопроводность

Совет! Фольгированный полипропилен является более предпочтительным, но его стоимость несколько выше.

  • Альтернативой Пенотерму могут быть такие материалы как Изотон или Утеплитель Пенофол. Они практически не уступают полипропиленовым рулонам по теплосбережению, однако могут отличаться меньшей устойчивостью к нагреву.
  • Для обеспечения комплексной защиты от шума и теплопотерь можно проклеивать капот дополнительными слоями таких материалов как Биомаст или Вибропласт. Утепляют они не очень хорошо, но в качестве звукоизоляции близки к идеалу.

Вибропласт – лучше подходит для шумоизоляции

  • Еще один хороший выбор – войлок. Он и стоит относительно недорого, и практически не изнашивается. Единственная проблема – найти войлок в рулонах сегодня довольно сложно.
  • Вспененный полиэтилен без фольгированного покрытия здесь не подойдет, поскольку его температура плавления составляет всего 1050С.

Выполнение работ

Как мы отмечали выше, процедура монтажа теплоизоляции под капотом не отличается сложностью.

В этом разделе приводится инструкция, следуя которой, мы можем самостоятельно утеплить нашу машину:

  • Вначале определяемся, где будут размещаться теплосберегающие материалы. Как правило, утеплитель размещается в «окнах», т.е. между ребрами жесткости, поскольку именно эти участки из одного слоя металла являются основными источниками теплопотерь.
  • Затем приступаем к изготовлению лекал. Можно обойтись и без них, но в этом случае подрезку утеплителя придется выполнять непосредственно при наклеивании, что крайне неудобно.

Вариант с утеплением отдельных участков

  • Лекала делаем из старых обоев или картона. В принципе, материал особой роли не играет – лишь бы был достаточно плотным. Проще всего вырезать шаблоны для «окон» относительно правильной формы, таких, как  у  ВАЗ 2107. А вот шаблонами более сложной конфигурации придется повозиться.
  • Вырезанные шаблоны подписываем, чтобы не было путаницы, и переносим непосредственно на теплоизоляционный материал.
  • С помощью маркера наносим на утеплитель разметку и вырезаем «заплаты» малярным ножом.

Материал, вырезанный по шаблону

  • Внутреннюю поверхность капота очищаем от пыли и грязи, протираем влажной ветошью и высушиваем. Затем металл необходимо обезжирить, поскольку это обеспечит необходимую адгезию клеевого состава.
  • Снимая защитную пленку, наклеиваем вырезанный по шаблону утеплитель на капот. Если используется дополнительная шумоизоляция, то вначале монтируем ее, и только поверх звукоизоляционного слоя крепим фольгированный теплоизолятор.

Совет! Чтобы материал приклеился лучше, можно предварительно прогреть клей строительным феном. При этом следует избегать деформации материала под воздействием высокой температуры.

Фото наклеенных фрагментов

Вывод

Самостоятельно изготовленная теплоизоляция под капотом даст вам возможность существенно сократить расход топлива, необходимый для прогрева машины в холодную погоду, а также увеличит ресурс двигателя в целом. В то же время фольгированная теплоизоляция будет снижать нагрев моторного отсека в летнюю жару, что также является несомненным плюсом.

В представленном видео в этой статье вы найдете дополнительную информацию по данной теме.


pro-uteplenie.ru

Как утеплить капот автомобиля своими руками

От того, насколько качественно утеплён капот автомобиля, зависит время прогрева машины, скорость остывания двигателя, сложность холодного старта при больших морозах и другие важные для каждого автомобилиста обстоятельства. Утепление капота Рено Логан и других марок автомобилей возможно несколькими способами. Мы рассмотрим все существующие варианты, выделим преимущества и недостатки, чтобы вы могли легко сделать свой выбор.

Утепленный капот автомобиля может значительно облегчить вашу жизнь зимой

Способы организации дополнительного утепления для двигателя

В каждом автомобиле присутствует утеплитель капота. Но не всегда этого достаточно для эффективного сохранения тепла, которое вырабатывается двигателем. Для устранения этой неприятности можно воспользоваться следующими способами.

Автомобильное одеяло

Самым простым, но не самым дешёвым является приобретение специального автомобильного одеяла. Раньше такой способ также практиковался, но в ход шли старые одеяла или ватники. Современные изделия более безопасны, удобны в использовании и демонстрируют более высокие результаты.

При помощи автомобильного одеяла можно сократить прогревание двигателя с 15 минут до 10 или даже до 5 минут. Экономия топлива и времени налицо. Использование такого элемента увеличивает время остывания силового агрегата при непродолжительных остановках. Если автомобиль без утеплённого капота может остыть меньше чем за час, то с автоодеялом это время увеличивается до 5 часов.

Автомобильные одеяла выпускаются на Рено Логан, ВАЗ-2109 и многие другие марки автомобилей. Их установка занимает несколько минут, не требует наличия каких-либо навыков, даже инструменты не пригодятся. Более лёгкого способа утеплить капот просто не существует.

Решётка радиатора должна быть закрытой

Через радиаторную решётку теряется много тепла, что совершенно недопустимо. Во время движения радиатор обдувается холодным воздухом, что способствует интенсивной потере тепла. Чтобы теплоизоляция была на высоком уровне, необходимо изготовить закрытую радиаторную решётку своими руками или купить её в готовом варианте.

Наверняка на дорогах вам встречались «Газели» с картонками на радиаторах. Пусть выглядит это не очень красиво, зато эффективно сохраняет тепло. Если такой способ для вас неприемлем, то можно заказать и установить решётку с закрывающимися жалюзи. Владельцы Рено Логан и некоторых других распространённых автомобилей могут найти на рынке готовые варианты. К сожалению, для отечественных автомобилей такие аксессуары не выпускаются, поэтому автовладельцам придётся заняться самостоятельным изготовлением закрытой решётки. Ничего в этом сложного нет, особенно если имеются навыки работы с эпоксидными материалами и шпаклёвкой.

Тепло от нагретого двигателя может уходить через низ кузова. В этом случае необходима установка защиты для силового агрегата. Если упустить этот момент и оставить двигатель без защиты, то эффективность вышеперечисленных способов будет существенно снижена.

Восстановление утеплителя капота

Любой утеплитель капота, каким бы качественным он ни был, имеет склонность к потере своих эксплуатационных характеристик и изнашиванию. Поэтому многие автовладельцы обеспокоены проблемой восстановления штатного утеплителя. Если проигнорировать эту проблему, то все способы, которые были описаны выше, не принесут желаемого результата.

Выбираем материал

Прежде чем начинать восстановление утеплителя на капоте, необходимо подготовить расходные материалы и подсобные инструменты. Самым простым материалом для такой работы является войлок. Пусть выглядит он не самым лучшим образом, зато доступен каждому автомобилисту и служит долгое время.

Если войлок найти не удалось или не устраивает его внешний вид, то можно смело выбирать фольгированный пенополипропилен. Продаётся этот материал по большей части в строительных магазинах, часто выпускается под маркой «Изолон». Его стоимость колеблется в районе 1,5 доллара за кв. метр. Пенополипропилен отлично держит свою форму даже при воздействии большой температуры. Для качественного утепления потребуется сложить «Изолон» в два слоя. Этот момент стоит учитывать при расчёте необходимого количества материала.

Когда утеплитель выбран, необходимо позаботиться о способе его закрепления. Для этого лучше всего подходят клипсы, которые продаются в любом автомобильном магазине.

Приступаем к работе

Чтобы восстановить утеплитель на Рено Логан, ВАЗ-2109 и в любом другом автомобиле, необходимо следовать следующей схеме работы:

  1. Тщательно вычищаем внутреннюю сторону капота, убираем ржавчину при её наличии.
  2. Делаем выкройку, например, из старых или ненужных обоев.
  3. При помощи клипс крепим выкройку на капот, при необходимости вносим корректировки и отмечаем выступы для рёбер.
  4. Переносим выкройку на теплоизоляционный материал и придаём ему необходимую форму. На рёбрах жёсткости необходимо будет разместить дополнительный утеплитель.
  5. Из вырезанных кусков утеплителя формируем одну целую заготовку путём их проклеивания.
  6. На заготовке делаем отверстия под клипсы, которые должны совпадать с отверстиями, имеющимися на капоте.
  7. Крепим заготовку на капоте при помощи клипс.

Именно по такой схеме выполняется восстановление утеплителя на капоте любого автомобиля. Дело хлопотное, но оно того стоит, ведь автомобиль будет намного быстрее прогреваться и не так стремительно терять тепло. Свой автомобиль нужно любить и заботиться о нём, а дырявый утеплитель под капотом — это никуда не годится.

Теперь, когда вы знаете, как утеплить капот автомобиля своими руками, осталось только выбрать приемлемый для себя вариант и воплотить его в жизнь.

carextra.ru

Утеплитель капота – решение для суровой зимы

Утеплитель капота – необходимая мера в условиях суровых зим. Водителям приходится постоянно сталкиваться с трудностями, когда температура падает ниже нуля. Из-за чего лучше сделать правильную термоизоляцию. Современные способы позволяют справиться с задачей без профессиональных навыков, поэтому перед человеком не возникнут никакие трудности.

Зачем утеплять капот?

Утепление капота некоторым водителям странным. Они полагают, что при необходимости производители бы заранее предусмотрели повышение характеристик. Хотя на зиму ищут правильное решение, которое улучшит эксплуатацию машины. Что дают дополнительные работы?

  • Сокращение расхода топлива;
  • Быстрый запуск двигателя.’

Качественная теплоизоляция капота обеспечивает быстрый запуск двигателя. Причем это исключает перерасход топлива, который появляется из-за обязательного прогрева.

Постоянно растущие цены становятся причиной огромных ненужных расходов, от которых можно легко избавить себя.

Утеплитель капота позволит поддерживать постоянную температуру

Чем утеплить капот?

Под капот лучше положить утеплитель. Для этого сначала придется подобрать подходящий материал. Обычно этот вопрос создает больше всего проблем, так как автомобилисты полагают, что для этого потребуются специальные средства. Чем можно воспользоваться?

  • Автоодеяло;
  • Бытовой утеплитель.

Оба варианта интересны, но существует большая разница в их использовании. Из-за чего перед покупкой водители обязательно интересуются особенностями. После этого им удается найти отличный способ защиты двигателя от морозов.

Автоодеяло

Выбирая утеплитель для капота собственного автомобиля некоторые владельцы предпочитают идти простым путем. Они отправляются в магазин и приобретают готовое автоодеяло. Производители представляют его на рынке в качестве лучшего защитного средства от низких температур.

Материал выдерживает нагрев до 100 градусов Цельсия

Им накрывают двигатель сверху, чтобы сохранять постоянную температуру. В результате обработка капота своими руками занимает минимум времени. Людям не приходится сталкиваться с трудностями, поэтому они легко справляются с работами.

При покупке водители сталкиваются с колоссальным разнообразием. Следует хорошо проверить качество, так как подделки под известных производителей изготавливаются из иного материала. Они пожароопасны, поэтому при определенных условиях становятся причиной катастрофы.

Бытовой утеплитель

Утепление закрытого капота любого автомобиля можно выполнить иным способом. Для этого мастера предлагают пользоваться бытовым материалом. Его можно без проблем приобрести в ближайшем магазине строительных материалов, поэтому трудностей с поиском не будет.

Выбирая распространенный материал, человек должен заранее познакомиться с основными принципами его использования. Часто водители используют специальные клипсы. Посредством них осуществляется крепление листов к внутренней поверхности, а другие – просто подкладывают их. Первый способ намного надежнее, так как при наложении придется столкнуться с неприятными шумами.

Утеплитель капота – необходимая мера в условиях суровых зим

Бытовые материалы подходят для выполнения работ, поэтому отказываться от них не нужно. Они также выдерживают высокие температуры, но требуют дополнительной звукоизоляции. В ином случае придется столкнуться с постоянным шелестом, который будет раздражать и водителя, и пассажиров.

Нужно ли обращаться в мастерскую?

Подготовка автомобиля своими руками к зиме – непростое дело. Придется заменить охладитель, поменять резину и тщательно проверить состояние салона. Это заставляет водителей отправляться в мастерские. Они предпочитают перекладывать труд на плечи профессионалов, тратя колоссальные суммы.

Сегодня проще узнать, как утеплить капот автомобиля, чем сталкиваться с такими расходами. Практика показывает, что при должном старании можно быстро справиться с действиями, обеспечив стабильную температуру двигателя. Так что не нужно беспокоиться о возможных сложностях.

Единственным плюсом, даваемым мастерскими, является дополнительная проверка. После проведения необходимых работ специалисты обязательно уточнят состояние печки, а также могут взяться за утепление салона. Подобные проекты в собственном гараже обычно не выполняются. Они требуют определенных навыков, которые становятся единственным надежным способом избавления от перерасхода топлива.

Низкие температуры должны подтолкнуть автомобилистов к выполнению дополнительных расходов. Подготовка к зиме должна стать всесторонней, чтобы обеспечить легкий ежедневный старт и комфортные поездки. Да, работы можно произвести без участия мастеров, поэтому никакие дополнительные расходы не испугают автовладельца. Полезнее всерьез задуматься о приобретении утеплителя, чем снова сталкиваться с пешими прогулками из-за «замерзшего» двигателя.

www.avtokrasim.ru

Эксплуатация утеплителя капота летом? — Мусор

pabliksol
Вентиляторы охлаждения именно засасывают воздух снаружи под капот. Можно не проверять, 100 про, всегда так было во все времена. Воздух должен двигаться попутно с набегающим воздухом по ходу движения авто, а не навстречу. Иначе при равенстве потоков встречного воздуха и от «карлсона» охлаждение радиатора может вообще прекратиться. Отсюда логично предположить, что уходит горячий воздух по направления движения под днище автомобиля, деваться ему больше некуда.
Роль капота как теплообменника ничтожно мала, скорее он является препятствием для теплообмена чем «радиатором». Чтоб не лезть в дебри теплотехники и не трогать покойного дедушку Кельвина с его нулем, то проделаем простой эксперимент. Запустим двигатель и дадим ему прогреться до нормальных 90 гр (выпускной коллектор к тому премени нагреется аж градусов до 120), а потом пощупаем капот и убедимся, что он едва теплый. Памятуя, что ДВС при работе должен рассеять до 2/3 выделяемого им тепла, прикинем навскидку эффективность капота как теплообменника и прослезимся.
КПД ДВС что-то порядка 30-40% (двигателисты поправят если ошибаюсь) Допустим макс. мощность двигателя 90 кВт, значит макс. мощность, которая рассеивается в тепло 180 кВт, из них в выхлопную трубу пусть вылетает половина, а остальное приходится на радиатор с ОЖ и детали двигателя. В реале мы максимумом не польземся всегда, но порядок чисел я думаю понятен? Т.е приблизительно можем предположить, что под капотом нам надо рассеять в среднем 40кВт. Теперь вернемся к капоту. Я не двигателист и не теплотехник. По образованию я радиоэлектронщик. Радиаторы для микросхем и транзисторов я всегда расчитывал исходя из эмпиричской формуры 10 см2 на 1Вт рассеиваемой мощности. Площадь капота (допустим 1м х 1м) 10 000 см2, делим на 10 и получаем, что капот в качестве радиатора может рассеять 1кВт мощности внешней поверхностью. Пшик! При этом капот контачит только с горячим воздухом в подкапотном пространстве, а не прилегает плотно к двигателю как кулер к процессору.
Данные расчеты не претендуют на точность и не учитывают массу нюансов, но основную идею они иллюстрируют наглядно: эффективность капота как теплообменника почти никакая. Повторюсь, он наоборот представляет из себя препятствие для теплообмена, нагреваясь от уже рассеянного тепла деталями двигателя и радиатора охлаждения.

Теперь можете меня пинать.

automike

цитата:
Исправный термостат … не должны позволить движку перегреться.

Если я правильно понял твою мысль, то не соглашусь с ней. У термостата совершенно иная роль и он не способен уберечь двигатель от перегрева даже если будет открыт на все 100%. У него скорее наоборот задача не дать двигателю сильно охлаждаться в зимнее время, и задача дать двигателю быстрее прогреться после пуска, перекрывая циркуляцию ОЖ по большому кругу через радиатор. Летом термостат по сути нафиг не нужен, его в автомобили поставляемые в жаркие страны даже не устанавливают.

ffclub.ru

Утепление капота автомобиля, пошаговое руководство на примере Toyota Corolla Spacio


Утепление капота зимой при эксплуатации автомобиля в средней полосе России — очень важная деталь, так как она позволяет экономить топливо и время на прогрев двигателя. Предлагаем пошаговое руководство по утеплению капота на примере японского автомобиля.

Японские автомобили, выпускаемые для северных регионов, нередко поставляются уже с утепленным капотом, о чем свидетельствует маркировка SNOW VERSION, наносящаяся обычно на задние двери. Причин для дополнительного утепления капота немало и основные из них это:

  • необходимость долгого прогрева двигателя автомобиля в мороз, который влечет за собой перерасход топлива;
  • появление слоя льда на капоте в зимний период, от которого страдает лакокрасочное покрытие.

В наш век тотальной нехватки времени и денег не каждый современный автолюбитель может позволить себе ждать, пока двигатель прогреется. А чтобы не пострадал внешний вид автомобиля, потребуется специальная дорогостоящая полировка кузова.

Словом, на вопрос: «Утеплять или не утеплять?» — ответ однозначно утвердительный!

Материал и клипсы для утепления капота

Процесс утепления капота начинается с похода в магазин, где можно выбрать необходимый материал и инструменты. Простейший материал, которым можно утеплить капот, это, безусловно, войлок. Он стоит недорого, его не жалко и, несмотря на неказистый внешний вид, изнашивается он не так быстро. Однако самый главный его недостаток состоит в том, что в наши дни его практически невозможно приобрести. Так что лучше всего остановить свой выбор на пенополипропилене с фольгой, который продается в строительных магазинах.

Материал пенополипропилен, реализуемый повсеместно под торговым названием «Изолон», не подвержен деформации даже при температуре 150 градусов Цельсия, поэтому именно его легко приспособить для выполнения поставленной задачи по удержанию тепла под капотом. Для утепления капота легкового автомобиля лучше всего создать слой толщиной порядка двадцати миллиметров. Возможно, при этом придется проложить двойной слой «Изолона».

Итак, материал подобран, теперь очередь за тем, как его укрепить в нужном месте. Ответ легко подсказывает проведенный осмотр автомобиля SNOW VERSION, в котором съемный утеплитель крепится за счет специальных клипс. Эти клипсы, кстати, легко купить там, где продают запчасти тойота оптом.

Утепление капота, пошаговый процесс

  1. Вырезаем выкройку для утеплителя капота. Для её изготовления пригодится оставшийся невостребованным во время ремонта кусок обоев. Клипсами, купленными в магазине, где продаются запчасти для иномарок, обои прикрепляем к капоту и вырезаем кусок нужной формы, отмечая при этом выступы ребер;
  2. Далее при помощи выкройки вырезаем нужный кусок (куски) из «Изолона» ;
  3. Подготавливаем еще один кусок «Изолона» для утепления в районе ребер жесткости;
  4. Склеиваем вместе вырезанные куски утеплителя;
  5. В готовом утеплителе делаем отверстия под клипсы, совпадающие с отверстиями на капоте;
  6. Закрепляем утеплитель клипсами на капоте, отрезаем лишнее ножом.

Таким образом, утеплив капот автомобиля, можно даже в самый лютый мороз садиться за руль и ехать по делам, забыв о необходимости длительного и аккуратного прогрева двигателя на морозе. Ну и льда на капоте также никакого не будет. Что нам и требуется.

С этой статьёй читают:

autocarinfo.ru

Зачем нужен утеплитель двигателя, и как его изготовить? Делаем утеплитель капота своими руками

Синонимом слова зима для водителей является — плохой запуск двигателя. Завести мотор морозным утром, да еще если у вас дизель — действительно непросто, холодный двигатель ни в какую не хочет запускаться. Опытные автомобилисты знают определенные хитрости, которые позволяют частично решить эту проблему, они добавляют в топливо специальные присадки, которые препятствуют загустению топлива, а также используют специальные моторные масла стойкие к низким температурам.

Мороз негативно влияет на вязкость масла, оно становится густым и мешает нормальной работе движущихся элементов. Густому маслу требуется намного больше времени для того чтобы проникнуть в самые отдаленные уголки системы смазки к трущимся поверхностям деталей. Проще говоря, сразу после запуска холодного двигателя возникает эффект «масляного голодания», то есть мотор практически работает «всухую». Сила трения между деталями очень высока, поскольку густая смазка еще не дошла к ним, как результат — преждевременный износ деталей и необходимость капитального ремонта двигателя. Чаще всего из-за несвоевременного поступления масла страдает поршневая группа, она первой выходит из строя.

Актуально: Делаем подогрев зеркал своими руками

Что до топлива, то с ним тоже имеются определенные проблемы, низкая температура не позволяет бензину достаточно хорошо испаряться и распыляться в камере сгорания, что не может не сказаться на качестве топливно-воздушной смеси и как результат — нестабильная работа двигателя. И это еще не все «прелести» зимнего периода, страдает от мороза и АКБ (аккумуляторная батарея), ее емкость снижается за счет ухудшения химических процессов внутри АКБ.

Решений проблемы запуска холодного двигателя зимой есть много, начиная утеплением гаража, применением присадок, заканчивая специальными маслами и утеплителями для двигателя. А лучше всего если вы сделаете все вышеописанное в комплексе. Автомобиль следует подготовить к зиме, заранее заменив обычное масло специальным синтетическим, которое не подвержено загустению, на двигатель необходимо поставить утеплитель капота, его роль также очень важна, поскольку он позволяет дольше сохранять тепло в подкапотном пространстве и способствует более быстрому прогреву мотора.

Статья в тему: Где и как лучше хранить автомобиль: в гараже или под навесом?

Сегодня поговорим о том, как утеплить капот посредством изготовления утеплителя двигателя.

Наилучшим, на мой взгляд, материалом для утепления является — войлок, однако на сегодняшний день этот материал очень сложно найти, поэтому придется искать альтернативу. Как вариант я использовал для этих целей фольгированный пенополипропилен, он хорошо удерживает тепло и не позволяет холоду проникнуть вовнутрь моторного отсека.

Как изготовить утеплитель двигателя?

Для этого необходимо купить лист вышеуказанного материала необходимых размеров и используя лекала, вырезать кусок повторяющий форму капота. Крепится утеплитель при помощи пластмассовых клипс, это очень удобно, поскольку летом при необходимости утеплитель капота можно легко снять.

Утеплитель капота — автоодеяло

В качестве альтернативы можно использовать специальное автоодеяло, которое также сделает ваш мотор более защищенным. Автоодеяло можно купить или изготовить самостоятельно, если конечно у вас имеется для этого соответствующий материал. Под словом материал подразумевается специальный наполнитель из муллитокремнеземистой ваты и внешняя оболочка из стеклоткани. Этот материал хорош тем, что не горюч, устойчив к химическому воздействию и обладает низкой теплопроводностью.

Кроме вышеприведенных вариантов как утеплить двигатель, существуют и более «продвинутые» способы борьбы с плохим запуском, которые базируются на так называемых предпусковых устройствах, которые подогревают двигатель перед тем, как вы его запустите. Наиболее популярны электрические системы подогрева двигателя, а также системы с автономным предпусковым подогревателем типа Webasto.

Использовать электроподогрев можно при условии, что в непосредственной близости со стоянкой автомобиля имеется источник питания 220 V. Такой тип подогрева предусматривает ручное включение и выключение, после того как вы активируете систему она прогреет мотор, точнее охлаждающую жидкость в течении 20-30 минут, в зависимости от температуры окружающей среды и типа подогревателя.

Относительно автономного предпускового подогревателя, то, он несомненно обладает массой преимуществ, однако при этом и стоит дороже всех остальных. Самым надежным и распространенным среди всех принято считать — предпусковую систему автономного подогрева фирмы Webasto. Преимущества данной системы заключаются в возможности прогревать двигатель не только перед утренним запуском, но и на протяжении всей ночной стоянки, это позволяет поддерживать двигатель в постоянной «боевой» готовности. Предпусковой подогреватель автоматически включается, когда датчик сообщает о снижении минимально допустимой температуры двигателя, которую владелец автомобиля может задать вручную. И что самое приятное, утром вам не придется тратить время и прогревать ваш автомобиль, поскольку Webasto это уже сделал. Все, что вам остается сделать — это повернуть ключ в замке зажигания зажигания и отправиться в путь.

Вот собственно все самые популярные способы как сделать утеплитель двигателя, какой из них выбрать — решать вам, я бы рекомендовал подойти к вопросу глобально, то есть выполнить комплексную защиту: сделать утеплитель капота, установить систему предпускового подогрева двигателя и заменить обычное масло на синтетическое или любое другое, стойкое к низким температурам и суровым условиям эксплуатации.

www.autoposobie.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *