Menu

Каменное лицо – Каменное лицо с трещинами — Pixelbox.ru

Каменное лицо с трещинами — Pixelbox.ru

В этом уроке Вы освоите навыки наложения текстуры на кожу в фотошопе. Мы будем использовать различные инструменты, в том числе стили и слои.

 

 

Прежде всего, начнем с того, что найдем фото, к которому мы будем добавлять текстуру. Например, Вы можете использовать эту или поискать интересную Вам картинку в Google Images. Также, Вам потребуется найти подходящую каменную текстуру (вы также можете найти её в Google Images или использовать мою).

 

Хорошо, теперь откроем обе фотографии в Фотошоп. Вы можете использовать их в исходном размере или, если хотите, немного уменьшить. Затем переносим картинку с текстурой на холст с нашим лицом (это можно сделать простым перетаскиванием изображения текстуры с помощью Move Tool инструмент «Перемещение»):

 

 

 

 

Отразим нашу текстуру по вертикали, выполняем Edit — Transform – Flip to Vertical (Редактирование – Трансформирование — Отразить по вертикали) и установим непрозрачность для этого слоя 50%:

 

 

Затем, изменим способ наложения для этого слоя. Автор использовал способ наложения Multiply (Умножение) с непрозрачностью 80%. После этого применяем Edit — Transform — Warp (Редактирование – Трансформирование — Деформация) для трансформирования текстуры, как показано на картинке:

 

 

Эта текстура закроет лицо и нам потребуется еще одна, для того чтобы закрыть шею. Скопируйте текстуру на Ваш холст еще раз и измените способ наложения слоя также на Multiply (Умножение), непрозрачность

80%.

 

После этого немного уменьшите размер изображения в этом слое и выполните Edit — Transform — Warp (Редактирование – Трансформирование — Деформация), как делали на предыдущем слое:

 

 

 

 

Сейчас объединим два слоя с текстурой в один и удалим все лишние детали текстуры, выходящие за рамки кожи портрета. Для этого, отключите видимость верхнего слоя (нажмите на изображение глаза, указывающее на видимость слоя) и активируйте нижний слой с текстурой. Выберете инструмент Eraser Tool (Ластик) с круглой мягкой кистью около 20 px и обработайте края, чтобы получить изображение, как здесь:

 

 

Вернитесь к скрытому слою и снова сделайте его видимым. Теперь обработайте его края таким же образом.

 

 

Объедините эти два слоя в один и измените  способ наложения на Multiply (Умножение) также, как делали это ранее. Теперь, можем добавить немного резкости этому слою. Воспользуйтесь инструментом Sharpen Tool (Резкость) с мягкой круглой кистью около 400 px и добавьте немного резкости:

 

 

Удалим область глаз из текстуры. Для этого используем инструмент Eraser Tool (Ластик) с мягкой круглой кистью около 10 px:

 

 

Придадим нашей текстуре эффект некоторой объемности. Для этого эффекта  используем инструменты:

 

Dodge Tool (Осветлитель) Диапазон: Highlights

(Яркие тона, Света), Exposure (Экспозиция, Выдержка): 35%

и Burn Tool (Затемнитель) Диапазон: Shadows (Тени), Exposure (Экспозиция): 40%

 

Сделайте одни части лица более светлыми и наложите тени на более темные участки. Постарайтесь придать изображению большую реалистичность.

 

 

 

 

Теперь добавим одежде этого человека немного резкости. Используем инструмент Sharpen Tool (Резкость) Размер: 90 px, Режим: Нормальный, Интенсивность: 50% . И стараемся получить изображение, как это:

 

 

Выглядит уже неплохо! Но мы еще не закончили! Сейчас самое время добавить немного цвета коже. Выполним Select — Load Selection (Выделение — Загрузить выделение) чтобы создать выделение как на картинке ниже, после этого создадим новый слой (поверх всех) и зальем выделение цветом #331e01:

 

 

Удалите выделение (Ctrl+D) и измените способ наложения слоя на Color (Цветность):

 

 

После создания нового цвета кожи человеку давайте добавим немного холодного оттенка его лицу. Для придания этого эффекта выбираем Elliptical Marquee Tool (Овальная область) (Растушевка: 100 px) и создаем выделение как на картинке:

 

 

Затем применяем (не снимая выделения) Image — Adjustments — Hue/Saturation (Изображение – Коррекция — Цветовой тон/Насыщенность) с такими настройками:

 

 

Убираем выделение (Ctrl+D). Вот что у нас должно было получиться:

 

 

Выглядит хорошо! В завершение урока, используя инструмент Eraser Tool (Ластик) с мягкой круглой кистью размером около 100 px можно немного подровнять нижнюю часть лица и шею, но совсем немного!

 

 

Вот и все! Прочтите урок, попробуйте выполнить и наслаждайтесь собственными результатами!

 

pixelbox.ru

Каменное лицо у человека – в чем причина?

Наталья Попова

НП

Не секрет, что человеческая мимика – одно из самых главных средств проявления эмоций. Если вы внимательно понаблюдаете за маленькими детьми, которых еще не научили контролировать и скрывать свои эмоции, то поразитесь, насколько активны мышцы их лиц.

У двухгодовалого малыша выражение мордашки может меняться ежесекундно, причем не только в минуты бодрствования.

Вырастая, мы теряем львиную долю непосредственности и эмоциональности, присущей нам от рождения. Этого требуют родители, постоянно одергивающие, если ребенок ведет себя слишком шумно, и общество, где принято скрывать свои истинные чувства.

Наверняка каждый хотя бы раз встречал человека, круглые сутки демонстрирующего каменное выражение лица.

Кто-то отнесется с одобрением к эмоциональной сдержанности собеседника, но большинство людей ждут от других живых реакций на свои слова и поступки.

Что же значит, если у человека каменное лицо?

Многие выдвинут предположение, что такие проявления принадлежат суровым личностям, которым чужды человеческие переживания. Но на этот вопрос нет единого ответа, однако, существует ряд факторов, почему некоторые личности не склонны к внешнему проявлению эмоций.

Некоторые люди очень тонко чувствуют малейшие колебания в эмоциональном состоянии других. На самом деле такая способность – вовсе не телепатия, а умение «читать» жесты и мимику собеседника. Если немного присмотреться, то безразличный вид и окаменелая мимика могут быть простой попыткой человека создать загадочный неприступный имидж.

И если вы сталкиваетесь с малоэмоциональной личностью, то не спешите вешать на нее ярлыки. Возможно, речь идет о банальной защитной реакции. Понаблюдайте за самим собой – бывает ведь такие ситуации, когда просто необходимо сделать каменное лицо, как бы намекая на собственное спокойствие и безразличие.

Тем не менее, человек с каменным лицом не обязательно делает такое выражение намеренно.

Можно привести целый ряд факторов, влияющий на скованное проявление эмоций:

  • характерное строение лица. Не всем людям присуща привычка выражать свои эмоции бурно. Часто бывает, что человек проживает эмоции скорее внутри, чем снаружи. А впечатление об эмоциональности нередко зависит от формы лица или некоторых черт;
  • активная мимика – друг морщин. Некоторые женщины стараются не злоупотреблять мимикой, чтобы предупредить образование мимических морщин;
  • сниженная эмоциональность. Это вовсе не означает, что мы имеем дело с черствой особой, просто такие люди привыкли обдумывать ситуацию и искать выход, а не реагировать моментально бурей чувств;
  • индифферентность. Среди нас встречаются личности, которым действительно мало что интересно. Если вас на самом деле волнуют новости по телевидению, состояние здоровья соседского питомца и причины изменения графика работы мебельного салона на углу вашего дома, то это не значит, что подобная информация так же важна другим;
  • боевой настрой. В некоторых боевых искусствах практика контроля над собственными эмоциями и мимикой является важным этапом обретения боевых навыков, ведь именно по лицу противник может прочесть намерения оппонента.

Впрочем, общество наполнено различными стереотипами поведения. Бывает и такое, что в определенном кругу просто необходимо сделать каменное лицо и напустить на себя ореол серьезности. Часто с подобной проблемой сталкиваются позитивные люди, которым трудно вести себя сдержанно в местах или ситуациях, где явно не до шуток.

Конечно, заболеванием как таковым отсутствие эмоциональности не назовешь, ведь алекситимии нет ни в одном официальном списке болезней. Эта характеристика личности проявляется в неумении различать собственные и чужие эмоции, сниженной способности к выражению чувств посредством мимики, жестов, слов и поступков.

Для человека с алекситимией гораздо важнее телесные ощущения. К примеру, радость или грусть для них может характеризоваться как удобство или неудобство в физическом или даже физиологическом плане. Но если сравнить эмоции такой личности с другими, то можно сказать, что она ничего не чувствует, а в иных случаях даже признает этот факт.

Эмоциональность в той или иной мере присуща человеческим индивидуумам, как один из основных признаков здоровой психики. Конечно, алекситимия может быть следствием заболевания мозга или нервной системы, но чаще причина кроется в неправильном воспитании.

По разным причинам некоторые родители препятствуют формированию здоровых переживаний у детей. Неудивительным является тот факт, что алекситимии более подвержены мужчины, которых с ранней юности приучают к сдержанному проявлению чувств.

Отсутствующая эмоциональность, естественно, не проходит мимо лица человека. Однотипное поведение, позы и жесты, и, конечно же, каменная мимика – верные признаки алекситимика.

Так или иначе, если сниженная способность к проявлению чувств является проблемой для самого человека или его близких, то пути к исправлению ситуации можно найти в творчестве, причастности к искусству, красоте и социально ответственным делам.

mjusli.ru

каменное лицо — с английского на русский

1. n лицо, физиономия

2. n морда

3. n выражение лица

4. n разг. гримаса

to make a face — сделать гримасу, гримасничать

5. n внешний вид

on the face of — судя по внешнему виду; на первый взгляд

outer face — внешняя сторона; лицевая сторона

6. n аспект, сторона

7. n разг. наглость, нахальство

brazen face — наглость, бесстыдство

8. n поверхность; внешняя сторона

9. n лицевая сторона, лицо; правая сторона

poker face — бесстрастное, каменное лицо

10. n циферблат

11. n престиж; репутация; достоинство

loss of face — унижение; потеря престижа

12. n разг. личность, человек с именем, знаменитость

13. n сл. детина, «лоб»

14. n амер. сл. белый

15. n геом. грань

16. n фас, грань

17. n тех. поверхность, торец

lateral face — боковая поверхность; боковой фасад

18. n тех. срез; фаска

19. n тех. горн. забой, плоскость забоя; лава

20. n полигр. очко

21. n полигр. шрифт, рисунок шрифта; гарнитура шрифта, шрифт

light face — светлое начертание; светлый шрифт

heavy face — жирное начертание; жирный шрифт

black face — жирное начертание; жирный шрифт

fat face — жирное начертание; жирный шрифт

22. n полигр. ширина

23. n полигр. тлв. экран

flat face — плоскоэкранный; плоский экран

24. n полигр. тех. боёк

25. n полигр. тех. передняя грань

26. n полигр. спец. облицовка

in the face of day — не скрываясь, открыто; среди бела дня

to fly in the face — держаться вызывающе, бравировать, бросать вызов

27. v находиться лицом к

28. v быть обращённым к

face up — быть готовым; встретить смело

dead-pan face — каменное лицо, лицо как у истукана

to face a charge — быть обвинённым, подвергнуться обвинению

29. v смотреть в лицо

wooden face — деревянное лицо, лицо без всякого выражения

30. v встречать смело; смотреть в лицо без страха

31. v сталкиваться лицом к лицу

32. v отделывать

33. v облицовывать

34. v полировать; обтачивать

35. v повёртывать лицом вверх

long face — унылое, мрачное лицо; вытянутая физиономия

36. v воен. скомандовать поворот

37. v подкрашивать

Синонимический ряд:

1. appearance (noun) appearance; appearances; guise; seeming; semblance; showing; simulacrum 2. cheek (noun) assumption; brashness; brass; brazenness; cheek; cheekiness; confidence; effrontery; familiarity; gall; nerve; presumption; presumptuousness; temerity 5. look (noun) cast; countenance; expression; features; look; muzzle; phiz; physiognomy; superficies; surface; top; view; visage 7. mask (noun) cloak; color; coloring; colour; colouring; cover; disguise; disguisement; false front; frontage; frontal; gloss; mask; masquerade; muffler; pretence; pretense; pretext; put-on; show; veil; veneer; window dressing; window-dressing 8. reputation (noun) dignity; image; name; prestige; reputation; self-respect; standing; status 9. beard (verb) beard; brave; challenge; dare; defy; look; oppose; outdare; outface; venture 10. cover (verb) cover; decorate; overlay; plaster; refinish; remodel; veneer 11. engage (verb) accost; affront; close; confront; encounter; engage; front; look on; meet; meet with; run into; take on

Антонимический ряд:

absence; back; crouch; fear; humility; inside; interior; rear; refuse; retreat; shrink; sneak; strip; withdraw

translate.academic.ru

Каменное лицо у человека – в чем причина? | Женский сайт

Не секрет, что человеческая мимика – одно из самых основных средств проявления эмоций. Если вы наблюдательно понаблюдаете за маленькими детьми, которых еще не обучили контролировать и скрывать свои эмоции, то поразитесь, насколько энергичны мышцы их лиц.

У двухгодовалого малыша выражение мордашки может меняться ежесекундно, причем не только в минуты бодрствования.

Вырастая, мы теряем львиную долю непосредственности и эмоциональности, принадлежащей нам от рождения. Этого требуют родители, непрерывно одергивающие, если ребенок ведет себя слишком громко, и социум, где принято скрывать свои правдивые чувства.

Наверняка всякий правда бы раз встречал человека, круглые сутки демонстрирующего каменное выражение лица.

Кто-то отнесется с одобрением к чувствительной сдержанности собеседника, но множество людей ожидают от других живых реакций на свои слова и поступки.

Что же значит, если у человека каменное лицо?

Многие выдвинут предположение, что такие проявления принадлежат грозным личностям, которым чужды человеческие переживания. Но на данный вопрос нет цельного результата, впрочем, существует ряд факторов, отчего некоторые фигуры не склонны к внешнему проявлению эмоций.

Кому может принадлежать каменное лицо?

Некоторые люди дюже тонко ощущают малейшие колебания в чувствительном состоянии других. На самом деле такая способность – совсем не телепатия, а знание «читать» жесты и мимику собеседника. Если немножко присмотреться, то равнодушный вид и окаменелая мимика могут быть примитивный попыткой человека сотворить таинственный неприступный образ.

И если вы сталкиваетесь с малоэмоциональной фигурой, то не торопитесь вешать на нее ярлыки. Допустимо, речь идет о тривиальной защитной реакции. Понаблюдайте за самим собой – бывает чай такие обстановки, когда примитивно нужно сделать каменное лицо, как бы намекая на собственное умиротворение и безразличие.

Тем не менее, человек с каменным лицом не неукоснительно делает такое выражение специально.

Дозволено привести целый ряд факторов, влияющий на скованное проявление эмоций:

  • характерное строение лица. Не каждому людям присуща повадка выражать свои эмоции буйно. Зачастую бывает, что человек проживает эмоции скорее внутри, чем снаружи. А ощущение об эмоциональности неоднократно зависит от формы лица либо некоторых черт;
  • активная мимика – друг морщин. Некоторые женщины усердствуют не злоупотреблять мимикой, дабы предупредить образование мимических морщин;
  • сниженная эмоциональность. Это совсем не обозначает, что мы имеем дело с черствой специальной, примитивно такие люди привыкли обдумывать обстановку и искать выход, а не реагировать мгновенно бурей чувств;
  • индифферентность. Среди нас встречаются фигуры, которым подлинно немного что увлекательно. Если вас на самом деле беспокоят новости по телевидению, состояние здоровья соседского питомца и поводы метаморфозы графика работы мебельного салона на углу вашего дома, то это не значит, что сходственная информация так же главна иным;
  • боевой настрой. В некоторых боевых искусствах практика контроля над собственными эмоциями и мимикой является значимым этапом обретения боевых навыков, чай именно по лицу противник может прочесть намерения оппонента.

Впрочем, социум наполнено разными стереотипами поведения. Бывает и такое, что в определенном кругу примитивно нужно сделать каменное лицо и напустить на себя ореол серьезности. Зачастую с сходственной загвоздкой сталкиваются положительные люди, которым сложно вести себя осторожно в местах либо обстановках, где очевидно не до шуток.

Алекситимия: когда неимение эмоций – это болезнь

Конечно, заболеванием как таковым неимение эмоциональности не назовешь, чай алекситимии нет ни в одном официальном списке болезней. Эта колляция фигуры проявляется в неумении различать личные и чужие эмоции, сниженной способности к выражению чувств посредством мимики, жестов, слов и поступков.

Для человека с алекситимией значительно значимей телесные ощущения. К примеру, веселье либо печаль для них может характеризоваться как удобство либо неудобство в физическом либо даже физиологическом плане. Но если сравнить эмоции такой фигуры с другими, то дозволено сказать, что она ничего не ощущает, а в других случаях даже признает данный факт.

Эмоциональность в той либо другой мере присуща человеческим индивидуумам, как один из основных знаков здоровой психики. Безусловно, алекситимия может быть следствием заболевания мозга либо нервозной системы, но почаще повод кроется в неправильном воспитании.

По различным причинам некоторые родители препятствуют образованию здоровых переживаний у детей. Неудивительным является тот факт, что алекситимии больше подвержены мужчины, которых с ранней юности приучают к осторожному проявлению чувств.

Отсутствующая эмоциональность, безусловно, не проходит мимо лица человека. Однотипное поведение, позы и жесты, и, финально же, каменная мимика – правильные знаки алекситимика.

Так либо напротив, если сниженная способность к проявлению чувств является загвоздкой для самого человека либо его близких, то пути к исправлению обстановки дозволено обнаружить в творчестве, причастности к искусству, красоте и общественно ответственным делам.

Читайте также

murim.ru

Book: Каменное лицо

Не так давно мне потребовалось сделать каменное лицо. Обстоятельства сложились так, что мне совершенно необходимо было иметь каменное лицо хотя бы несколько часов в сутки. Я просто мечтал о том, чтобы в эти часы с моим лицом было все в порядке, части его не разбегались в стороны, и я мог управлять ими с достоинством.

Этого никак не получалось.

Раньше все происходило само собою. Глаза и брови жили в согласии, уши не мешали щекам, губы двигались ритмично, а лоб находился в состоянии покоя, изредка нарушаемом размышлениями. В таком виде мое лицо было не слишком привлекательным, но вполне человечным – во всяком случае, оно не выделялось в толпе. С первого взгляда становилось понятно, что его обладатель живет ординарной духовной жизнью, ни на что более не претендуя.

С некоторых пор, однако, произошли изменения.

Теперь, когда я вхожу в автобус (трамвай, троллейбус, самолет, дирижабль), непременно находится кто-то, не обязательно знакомый, кто в ужасе восклицает:

– Что с вами?! На вас лица нет!

Этот невоспитанный человек просто первым обращал внимание на то, что было видно остальным. Поначалу меня пугали подобные возгласы, я подбегал к зеркалу (в автобусе, трамвае, троллейбусе, самолете, дирижабле) и удостоверялся, что со мною не шутят. Лица не было! То есть было нечто, отдаленно напоминавшее разбегающуюся шайку преступников. Щеки прыгали вразнобой, нос заглядывал в левое ухо, а губы были перепутаны местами. Причем, вся эта компания стремилась оттолкнуться друг от друга как можно дальше, переругиваясь, передергиваясь, производя неприличные жесты и обмениваясь оскорблениями. Мне жалко было смотреть на них.

В особенности неполадки с моим лицом становились заметны именно тогда, когда их опасно было обнаруживать, то есть в те часы и в тех местах, где я заведомо должен был производить впечатление здорового, цветущего и даже процветающего человека, которому не страшны никакие личные и общественные неурядицы. Довольно, довольно! Пускай у других краснеют веки, бледнеют щеки, зеленеют глаза! Пускай, пускай у них зубы выстукивают морзянку, язык проваливается в желудок, брови ломаются от душевных мук. При чем тут я? Я должен быть выше этого!

Вот почему я мечтал о каменном лице.

И главное – вокруг столько каменных лиц! Включишь телевизор – каменное лицо. Войдешь в автобус (трамвай, троллейбус, самолет, дирижабль) – полно каменных лиц! Сидишь на собрании – каменные лица у всех, вплоть до президиума и выступающих в прениях. Как им это удается?

Вероятно, они знали особый секрет, неизвестный мне. «Вот, вот тебе наказание за твой индивидуализм! – временами злорадно думал я о себе. – Вот и воздалось, и аукнулось, и откликнулось! Будешь знать, как быть счастливчиком, попирателем моральных устоев, суперменом. Лови теперь свои дергающиеся веки!»

Вследствие плохого поведения моего лица, мне перестали верить. А может быть, лицо стало таким, потому что я вышел из доверия. Так или иначе, я стал физически чувствовать, как лгут губы, как притворяются глаза, как обманывают уши. Потеряв согласованность в движениях, они стали врать, как нестройный хор. Каждый звук в отдельности еще можно было слушать, но в совместном звучании обнаруживалась нестерпимая фальшь.

Я решил принять срочные меры, чтобы достигнуть каменного лица.

По утрам я делал гимнастику, распевая песни. Потом проводил аутогенную тренировку, повторяя про себя: «Я им покажу… я им покажу… я им покажу… каменное лицо!» Затем я ехал на работу, стараясь миновать памятные места, где мое лицо сразу же выходило из повиновения. Но таких мест много было в городе, почти на каждом углу, в каждом скверике, в каждой мороженице. Мое лицо убегало от меня, я выскакивал из автобуса (трамвая, троллейбуса, самолета, дирижабля) и бежал за ним, размахивая руками. Со стороны это выглядело так: впереди, рассекая воздух, мчался мой нос, по обе стороны от которого, наподобие эскорта, летели уши. Чуть ниже неслись губы и щеки – абстрактная африканская маска, совершающая плоскопараллельное движение. Сзади, задыхаясь, бежал я – безобразный до невозможности, безликий. Так мы с лицом обходили опасные места, которых, повторяю, было множество. На нейтральной территории, не связанной с потерей лица, я догонял нос, ставил его на место, симметрично располагал брови, щеки и уши, приводил в порядок губы – они еще долго дрожали. В таком виде я добирался до работы, входил в комнату с сотрудниками, и тут все части моего лица мгновенно испарялись. Черт знает что, сублимация какая-то! Они просто исчезали, их не было смысла ловить.

Так я проводил те несколько часов, в течение которых хотел иметь каменное лицо.

Какое там каменное! Хоть бы тряпичное, хоть бы стеклянное, хоть бы какое! Нельзя так унижаться.

Я совершенно измучился за какой-нибудь месяц. Моим губам не верили. В глаза не смотрели. Уши мои, возвращаясь на место, имели обыкновение менять размеры. Они торчали над головой, как неуклюжие розовые крылья, уменьшаясь лишь к утру следующего дня.

Наконец я не выдержал и обратился за помощью к человеку, лицо которого показалось мне наиболее каменным. Я встретил его в молочной столовой. Он сидел за столиком и ел сметану, тщательно выгребая ее ложечкой из стакана. Я понял, почему он ел сметану. Его лицо было настолько каменным, что даже жевать он не мог. Он просовывал ложечку в рот и незаметно глотал сметану. С большим трудом мне удалось привлечь его внимание. Для этого пришлось уронить поднос, на котором была манная каша и сливки.

Он повернул лицо ко мне, и тут, желая застать его врасплох, я спросил:

– Каким образом вы достигли такого лица?

Он не удивился, выскреб остатки сметаны и проглотил. Это был нестарый еще человек, приятной наружности, с живыми глазами. Мне как раз понравилось, что глаза у него живые, а лицо каменное. Сделать каменное лицо при мертвых глазах – дело плевое.

– Есть способ, – сказал он.

– Научите, ради Бога, научите! – воскликнул я, чувствуя, что лицо мое опять начинает разбегаться.

– Да, здорово вас отделали, – сказал он сочувственно.

– Мне плевать на это! Я выше этого! – закричал я, отчаянно пытаясь вернуть губы на прежнее место.

– Я вижу, – сказал он.

Он поднялся из-за стола, вытер салфеткой рот и сделал мне знак следовать за ним. Мы вышли на улицу.

– Я могу вам помочь, но не уверен, что вы обрадуетесь, – ровным голосом произнес он. – Сам я избрал этот способ несколько лет назад. С тех пор я живу… (он сделал паузу) нормально.

– Я тоже хочу жить нормально! – воскликнул я.

– Придерживайте брови, – посоветовал он. – Они собираются улететь.

Я прикрыл лицо ладонями.

– Вы похожи на человека, который ремонтирует фасад, когда в доме бушует пожар, – заметил он.

– Я ремонтирую пожар, – невесело пошутил я.

– Можно и так. Тем самым вы даете огню пищу.

Мы прошли несколько кварталов, свернули в темный переулок и вошли в подъезд. Лестница была широкая, мраморная, освещенная тусклой лампочкой. Мы поднялись на второй этаж – мой новый знакомый впереди, а я сзади. Он отпер дверь, и мы оказались в прихожей, отделанной под дуб. На стене висело зеркало в бронзовой раме.

– Посмотрите на себя, – сказал он.

Я взглянул в зеркало и увидел то же ненавистное мне, жалкое, растекающееся лицо.

– Вы твердо хотите с ним расстаться?

– Как можно скорее! – со злостью сказал я.

Хозяин пригласил меня в комнату, где стояли мягкие кресла и диван, окружавшие журнальный столик. Стена была занята застекленными полками со встроенными в них телевизором, магнитофоном и закрытыми шкафчиками. На одном из них, железном, была никелированная ручка.

– Садитесь и рассказывайте, – предложил он.

– Что?

– Все с самого начала, ничего не утаивая.

Я начал говорить. Губы не слушались меня. Я поминутно щипал их, дергал, тер щеки пальцами, разглаживал лоб. Мое лицо не желало становиться каменным. Оно яростно сопротивлялось, пока я рассказывал до удивления простую историю, произошедшую со мной.

Историю о том, как я потерял лицо.

Хозяин слушал внимательно. Холодная маска была обращена ко мне. Лишь один раз, когда я рассказывал о том, как горел тополиный пух, по его каменному лицу пробежала судорога.

– Простите, – сказал он. – Это очень похоже.

И тут мне послышалось, что от книжных полок исходит глухой звук. Что-то тяжело и мерно ворочалось там, у стены.

– Больше мне нечего рассказывать, – сказал я.

– Верю, – сказал он.

Я почувствовал, что внутри у меня стало просторно, будто раздвинулась грудная клетка и сердце летало в ней от стенки к стенке, глухо выбивая: тук… тук… тук…

– Сейчас я вас освобожу, – сказал хозяин.

В его руке сверкнул ключик, которым он дотронулся до меня, до моей груди. Что-то щелкнуло, будто искра вонзилась в меня, и я потерял сознание. Медленно клонясь на диван, я успел заметить, что хозяин приближается к шкафчику с никелированной ручкой, а на его ладони горит красный шар величиной с яблоко. Вот он открывает бесшумную дверцу, подносит горящий шар к темной впадине, вот…

Когда я очнулся, передо мною стояла чашка черного кофе.

– Мы теперь братья, – сказал хозяин строго. – Вы это запомните.

– Что вы со мной сделали? – спросил я.

– Посмотрите на себя.

Я вышел в прихожую и подошел к зеркалу. Из него взглянул на меня человек с каменным лицом. Только глаза оставались живыми, и в них жила боль.

– Это я, – прошептал я себе.

– Это я, – беззвучно повторил он губами.

Я вернулся к хозяину, и мы выпили кофе в молчании. Ни один мускул не дрогнул на наших лицах. Я поблагодарил и с трудом заставил себя улыбнуться.

– Все-таки интересно, в чем тут фокус? Лекарство?

– Фокус в том, – медленно произнес он, всем телом наклоняясь ко мне, – фокус в том, что ваше сердце спрятано там, в сейфе… Рядом с моим. Вот в чем фокус.

С тех пор у меня каменное лицо. Я живу нормально. Никакие обстоятельства, памятные места наших встреч и даже презрительные взгляды моей бывшей возлюбленной не выводят меня из равновесия. Что поделать, если можно иметь либо сердце, либо лицо. Отсутствие сердца не так заметно для окружающих.

www.e-reading.mobi

Book: Каменное лицо

Не так давно мне потребовалось сделать каменное лицо. Обстоятельства сложились так, что мне совершенно необходимо было иметь каменное лицо хотя бы несколько часов в сутки. Я просто мечтал о том, чтобы в эти часы с моим лицом было все в порядке, части его не разбегались в стороны, и я мог управлять ими с достоинством.

Этого никак не получалось.

Раньше все происходило само собою. Глаза и брови жили в согласии, уши не мешали щекам, губы двигались ритмично, а лоб находился в состоянии покоя, изредка нарушаемом размышлениями. В таком виде мое лицо было не слишком привлекательным, но вполне человечным – во всяком случае, оно не выделялось в толпе. С первого взгляда становилось понятно, что его обладатель живет ординарной духовной жизнью, ни на что более не претендуя.

С некоторых пор, однако, произошли изменения.

Теперь, когда я вхожу в автобус (трамвай, троллейбус, самолет, дирижабль), непременно находится кто-то, не обязательно знакомый, кто в ужасе восклицает:

– Что с вами?! На вас лица нет!

Этот невоспитанный человек просто первым обращал внимание на то, что было видно остальным. Поначалу меня пугали подобные возгласы, я подбегал к зеркалу (в автобусе, трамвае, троллейбусе, самолете, дирижабле) и удостоверялся, что со мною не шутят. Лица не было! То есть было нечто, отдаленно напоминавшее разбегающуюся шайку преступников. Щеки прыгали вразнобой, нос заглядывал в левое ухо, а губы были перепутаны местами. Причем, вся эта компания стремилась оттолкнуться друг от друга как можно дальше, переругиваясь, передергиваясь, производя неприличные жесты и обмениваясь оскорблениями. Мне жалко было смотреть на них.

В особенности неполадки с моим лицом становились заметны именно тогда, когда их опасно было обнаруживать, то есть в те часы и в тех местах, где я заведомо должен был производить впечатление здорового, цветущего и даже процветающего человека, которому не страшны никакие личные и общественные неурядицы. Довольно, довольно! Пускай у других краснеют веки, бледнеют щеки, зеленеют глаза! Пускай, пускай у них зубы выстукивают морзянку, язык проваливается в желудок, брови ломаются от душевных мук. При чем тут я? Я должен быть выше этого!

Вот почему я мечтал о каменном лице.

И главное – вокруг столько каменных лиц! Включишь телевизор – каменное лицо. Войдешь в автобус (трамвай, троллейбус, самолет, дирижабль) – полно каменных лиц! Сидишь на собрании – каменные лица у всех, вплоть до президиума и выступающих в прениях. Как им это удается?

Вероятно, они знали особый секрет, неизвестный мне. «Вот, вот тебе наказание за твой индивидуализм! – временами злорадно думал я о себе. – Вот и воздалось, и аукнулось, и откликнулось! Будешь знать, как быть счастливчиком, попирателем моральных устоев, суперменом. Лови теперь свои дергающиеся веки!»

Вследствие плохого поведения моего лица, мне перестали верить. А может быть, лицо стало таким, потому что я вышел из доверия. Так или иначе, я стал физически чувствовать, как лгут губы, как притворяются глаза, как обманывают уши. Потеряв согласованность в движениях, они стали врать, как нестройный хор. Каждый звук в отдельности еще можно было слушать, но в совместном звучании обнаруживалась нестерпимая фальшь.

Я решил принять срочные меры, чтобы достигнуть каменного лица.

По утрам я делал гимнастику, распевая песни. Потом проводил аутогенную тренировку, повторяя про себя: «Я им покажу… я им покажу… я им покажу… каменное лицо!» Затем я ехал на работу, стараясь миновать памятные места, где мое лицо сразу же выходило из повиновения. Но таких мест много было в городе, почти на каждом углу, в каждом скверике, в каждой мороженице. Мое лицо убегало от меня, я выскакивал из автобуса (трамвая, троллейбуса, самолета, дирижабля) и бежал за ним, размахивая руками. Со стороны это выглядело так: впереди, рассекая воздух, мчался мой нос, по обе стороны от которого, наподобие эскорта, летели уши. Чуть ниже неслись губы и щеки – абстрактная африканская маска, совершающая плоскопараллельное движение. Сзади, задыхаясь, бежал я – безобразный до невозможности, безликий. Так мы с лицом обходили опасные места, которых, повторяю, было множество. На нейтральной территории, не связанной с потерей лица, я догонял нос, ставил его на место, симметрично располагал брови, щеки и уши, приводил в порядок губы – они еще долго дрожали. В таком виде я добирался до работы, входил в комнату с сотрудниками, и тут все части моего лица мгновенно испарялись. Черт знает что, сублимация какая-то! Они просто исчезали, их не было смысла ловить.

Так я проводил те несколько часов, в течение которых хотел иметь каменное лицо.

Какое там каменное! Хоть бы тряпичное, хоть бы стеклянное, хоть бы какое! Нельзя так унижаться.

Я совершенно измучился за какой-нибудь месяц. Моим губам не верили. В глаза не смотрели. Уши мои, возвращаясь на место, имели обыкновение менять размеры. Они торчали над головой, как неуклюжие розовые крылья, уменьшаясь лишь к утру следующего дня.

Наконец я не выдержал и обратился за помощью к человеку, лицо которого показалось мне наиболее каменным. Я встретил его в молочной столовой. Он сидел за столиком и ел сметану, тщательно выгребая ее ложечкой из стакана. Я понял, почему он ел сметану. Его лицо было настолько каменным, что даже жевать он не мог. Он просовывал ложечку в рот и незаметно глотал сметану. С большим трудом мне удалось привлечь его внимание. Для этого пришлось уронить поднос, на котором была манная каша и сливки.

Он повернул лицо ко мне, и тут, желая застать его врасплох, я спросил:

– Каким образом вы достигли такого лица?

Он не удивился, выскреб остатки сметаны и проглотил. Это был нестарый еще человек, приятной наружности, с живыми глазами. Мне как раз понравилось, что глаза у него живые, а лицо каменное. Сделать каменное лицо при мертвых глазах – дело плевое.

– Есть способ, – сказал он.

– Научите, ради Бога, научите! – воскликнул я, чувствуя, что лицо мое опять начинает разбегаться.

– Да, здорово вас отделали, – сказал он сочувственно.

– Мне плевать на это! Я выше этого! – закричал я, отчаянно пытаясь вернуть губы на прежнее место.

– Я вижу, – сказал он.

Он поднялся из-за стола, вытер салфеткой рот и сделал мне знак следовать за ним. Мы вышли на улицу.

– Я могу вам помочь, но не уверен, что вы обрадуетесь, – ровным голосом произнес он. – Сам я избрал этот способ несколько лет назад. С тех пор я живу… (он сделал паузу) нормально.

– Я тоже хочу жить нормально! – воскликнул я.

– Придерживайте брови, – посоветовал он. – Они собираются улететь.

Я прикрыл лицо ладонями.

– Вы похожи на человека, который ремонтирует фасад, когда в доме бушует пожар, – заметил он.

– Я ремонтирую пожар, – невесело пошутил я.

– Можно и так. Тем самым вы даете огню пищу.

Мы прошли несколько кварталов, свернули в темный переулок и вошли в подъезд. Лестница была широкая, мраморная, освещенная тусклой лампочкой. Мы поднялись на второй этаж – мой новый знакомый впереди, а я сзади. Он отпер дверь, и мы оказались в прихожей, отделанной под дуб. На стене висело зеркало в бронзовой раме.

– Посмотрите на себя, – сказал он.

Я взглянул в зеркало и увидел то же ненавистное мне, жалкое, растекающееся лицо.

– Вы твердо хотите с ним расстаться?

– Как можно скорее! – со злостью сказал я.

Хозяин пригласил меня в комнату, где стояли мягкие кресла и диван, окружавшие журнальный столик. Стена была занята застекленными полками со встроенными в них телевизором, магнитофоном и закрытыми шкафчиками. На одном из них, железном, была никелированная ручка.

– Садитесь и рассказывайте, – предложил он.

– Что?

– Все с самого начала, ничего не утаивая.

Я начал говорить. Губы не слушались меня. Я поминутно щипал их, дергал, тер щеки пальцами, разглаживал лоб. Мое лицо не желало становиться каменным. Оно яростно сопротивлялось, пока я рассказывал до удивления простую историю, произошедшую со мной.

Историю о том, как я потерял лицо.

Хозяин слушал внимательно. Холодная маска была обращена ко мне. Лишь один раз, когда я рассказывал о том, как горел тополиный пух, по его каменному лицу пробежала судорога.

– Простите, – сказал он. – Это очень похоже.

И тут мне послышалось, что от книжных полок исходит глухой звук. Что-то тяжело и мерно ворочалось там, у стены.

– Больше мне нечего рассказывать, – сказал я.

– Верю, – сказал он.

Я почувствовал, что внутри у меня стало просторно, будто раздвинулась грудная клетка и сердце летало в ней от стенки к стенке, глухо выбивая: тук… тук… тук…

– Сейчас я вас освобожу, – сказал хозяин.

В его руке сверкнул ключик, которым он дотронулся до меня, до моей груди. Что-то щелкнуло, будто искра вонзилась в меня, и я потерял сознание. Медленно клонясь на диван, я успел заметить, что хозяин приближается к шкафчику с никелированной ручкой, а на его ладони горит красный шар величиной с яблоко. Вот он открывает бесшумную дверцу, подносит горящий шар к темной впадине, вот…

Когда я очнулся, передо мною стояла чашка черного кофе.

– Мы теперь братья, – сказал хозяин строго. – Вы это запомните.

– Что вы со мной сделали? – спросил я.

– Посмотрите на себя.

Я вышел в прихожую и подошел к зеркалу. Из него взглянул на меня человек с каменным лицом. Только глаза оставались живыми, и в них жила боль.

– Это я, – прошептал я себе.

– Это я, – беззвучно повторил он губами.

Я вернулся к хозяину, и мы выпили кофе в молчании. Ни один мускул не дрогнул на наших лицах. Я поблагодарил и с трудом заставил себя улыбнуться.

– Все-таки интересно, в чем тут фокус? Лекарство?

– Фокус в том, – медленно произнес он, всем телом наклоняясь ко мне, – фокус в том, что ваше сердце спрятано там, в сейфе… Рядом с моим. Вот в чем фокус.

С тех пор у меня каменное лицо. Я живу нормально. Никакие обстоятельства, памятные места наших встреч и даже презрительные взгляды моей бывшей возлюбленной не выводят меня из равновесия. Что поделать, если можно иметь либо сердце, либо лицо. Отсутствие сердца не так заметно для окружающих.

www.e-reading.club

Создаем каменное лицо в Adobe Photoshop

В этом уроке мы поработаем над фотоманипуляцией. Нам предстоит создать очень атмосферную работу — каменное лицо в Adobe Photoshop. Посмотрев на результат, может показаться, что процесс создания иллюстрации довольно сложный, однако это не так. Вам не нужно обладать какими-либо особыми знаниями или навыками для выполнения урока. Обратите внимание на то, что работа выполнена в Photoshop CC.

 

Результат

Исходники

Шаг 1

Создайте новый документ размером 800px * 1132px с белым фоном. При помощи инструмента Gradient/Градиент залейте фон указанными ниже цветами, выбрав радиальный градиент:

Откройте в Photoshop фотографию лица и вырежьте само лицо. Вставьте его в наш документ и масштабируйте под размеры рабочей области. Растушеванным ластиком сотрите края как показано ниже:

Создайте указанные ниже корректирующие слои и сделайте их обтравочной маской слоя с лицом.

Black and White/Черный и Белый

Levels/Уровни

Curves/Кривые

Откройте в Photoshop файл с камнями и выделите указанную ниже часть:

Копируйте выделение и вставьте его в наш документ. Масштабируйте область под размер лица, затем сделайте слой с камнем обтравочной маской для слоя под ним:

Растушеванным ластиком сотрите камни в верхней части лица:

Создайте корректирующий слой Black and White/Черный и белый со следующими параметрами:

Вот что должно получиться на данном этапе:

Шаг 2

Откройте в Photoshop изображение корней и выделите указанную ниже часть:

Копируйте область и вставьте ее в наш документ. Масштабируйте корни и поместите их как показано на картинке ниже. Растушеванным ластиком сотрите края так, чтобы корни плавно накладывались на каменное лицо:

Нерастушеванной кистью аккуратно сотрите места, указанные на картинке ниже:

Создайте следующие корректирующие слои с указанными параметрами:

Black and White/Черный и белый

Levels/Уровни

Вот что должно получиться на данном этапе:

Повторите процесс, чтобы добавить еще часть корней в верхнюю часть работы:

Шаг 3

Теперь добавим каменной текстуры на фон. Выделите другой участок изображения с камнями:

Копируйте выделение и вставьте его под слой с лицом. Растушеванным ластиком обработайте края, чтобы создать плавный переход:

Создайте корректирующий слой Black and White/Черный и Белый со следующими параметрами:

Добавьте на фон еще текстуры камня, на этот раз разместив текстуру под верхнюю часть лица:

Вот что должно получиться на этом этапе:

Шаг 4

Используйте кисти облака (вы можете найти подходящие здесь), чтобы создать эффект дымки за лицом. Это придаст работе динамичности:

Используйте кисти частиц, чтобы нарисовать частицы вокруг лица:

Шаг 5

В этом шаге мы добавим финальные штрихи работе. Создайте новый слой и используйте растушеванную кисть белого цвета, чтобы нарисовать свечение в области губ:

Создайте еще один слой и нарисуйте облака вокруг лица при помощи кистей облаков:

Создайте следующие корректирующие слои с указанными параметрами:

Levels/Уровни

Curves/Кривые

Результат

Автор урока James Qu

Перевод — Дежурка

Смотрите также:

www.dejurka.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *