Menu

Какую снимать клемму – Какую клемму надо снимать и ставить первой на аккумуляторе? Плюс или минус?

Содержание

Какую клемму надо снимать и ставить первой на аккумуляторе? Плюс или минус?

При снятии АКБ с автомобиля, какова очередность снятия клемм?

Какую клемму первой одевать на аккумулятор при его установке?

Провод плюс или минус одевать и снимать первым с аккумулятора?

СТЭЛС [17.9K]

11 месяцев назад

Причина возникновения этого устойчивого мнения автолюбителей — какую из клемм надо снимать/ставить первой, исключительно в предотвращении вредных последствий небрежного монтажа/демонтажа.

Для начала ликбез по теме «что есть что» для того что бы следуя нашим советам вы могли отличить одно от другого. Любая аккумуляторная батарея имеет последовательно соединенные банки, которые выведены на два наружных контакта – клемма «+» обычно обозначающаяся красным или оранжевым цветом и имеющая более толстый усеченный конус, и клемма «-» обозначаемая синим или черным цветом и конус у нее несколько тоньше. Минус это есть «масса» — контакт постоянно замкнутый на кузов автомобиля. Плюс всегда рвется ключами электрической схемы.

Монтаж АКБ (установка)

При установки аккумулятора, первой одевается клемма «+» последней одеваем клемму «-» И дело здесь даже не в рекомендациях производителей, а в исключении возможных случайных замыканий металлическим предметом клеммы «+» и частей кузова автомобиля. Если это произойдет при пока еще не одетой клемме «-» замыкания не будет. Но когда вы установили первой клемму минус и взялись устанавливать плюс, при затягивании последней не мудрено коротнуть ключом о кузов.

Демонтаж АКБ (снятие)

Если вы снимаете аккумулятор, правильно будет первым делом ослабить и снять провод с минусовой клеммы. Потому как «минус» уже выведен на кузов авто и является «массой» Если вы коротнули ключом минус на кузов, ни чего не произойдет (замыкания между одним и тем же потенциалом не бывает) После того как вы сняли первый минус, вы сняли минус и с кузова авто, теперь можно откручивать и плюсовую клемму, и даже если вы коснетесь плюса и частей кузова замыкания тоже не будет, ведь второго контакта кузов уже не имеет.

Как бы вы ни были аккуратны, я бы советовал запомнить это правило, потому как бывают ситуации, когда аккумулятор приходится ставить и в очень стесненных условиях, и при плохом освещении и даже в темноте на ощупь. Вот здесь это вам очень пригодится. Крайний всегда «минус» хоть при снятии, хоть при установки — соответственно начал снятие с минуса и минусом же закончил установку.

модератор выбрал этот ответ лучшим

в избранное ссылка отблагодарить Владлен [25.5K]

1 неделю назад

Честно говоря, у меня такого вопроса уже лет сорок не возникало. Дело в том, что раньше все было доведено до автоматизма. Естественно первой снималась именно минусовая клемма. Ну и разумеется последней одевалась. мало того что порой мог снять минусовую клемму (массу) даже в темноте. Вот аккумулятор и естественно если стаж 40 лет, то клеммы не перепутаешь.

Рисунок я привел для того, чтобы объяснить именно порядок снятия клемм. Хотя признаюсь, что раньше я не задумывался, а действовал как описано в литературе. Так вот вы видите, что рядом с аккумулятором очень много стальных деталей кузова и все это и есть масса и соединена с минусовой клеммой. Так что если вы при снятии провода с этой клеммы заденете за кузов отверткой или ключом, то вы просто замкнете аккумулятор на коротко. нет конечно еслт у вас опыт и изолированные ключи, то этого не произойдет. Но как говорится лучше не рисковать и аккумулятор будет целей, да проводка не повредиться.

в избранное ссылка отблагодарить Elden [53.1K]

4 месяца назад

Тут всё логично и много людей на собственном опыте знают, как ставить или снимать АКБ на автомобиле, так же и я один раз попробовал сделать эту процедуру не правильно, итог был оплавленная клемма (+), а могло бы что-то и более дорогое сгореть.

В чём логика?

Минусовая клемма, когда уже подсоединена к проводу автомобиля, распределяет массу по всему кузову автомобиля, а плясовая клемма работает только в ограниченном режиме по проводам строго находящимся в изоляции.

Монтаж АКБ на авто

1 — ставим АКБ на место

2 — устанавливаем клемму (+) на АКБ

3 — устанавливаем клемму (-) на АКБ

Если поставить минусовую, то при установке плюсовой есть вероятность короткого замыкания на кузов через ключ.

Демонтаж АКБ с авто

1 — снимаем клемму (-) с АКБ

2 — снимаем клемму (+) с АКБ

3 — демонтируем АКБ


Ну а чисто с технической точки зрения нет особого значения какой полярности первым или последним подсоединять АКБ к авто, если есть какой-либо потребитель, тогда проскочит искра, которая многих пугает.

Хорошо сделано на многих грузовых автомобилях, там есть кнопка массы, которая отключает подачу тока на кузов авто, эта кнопка не только сохраняет случайные замыкания, но и также резкие перепады тока при подключении.

в избранное ссылка отблагодарить Irischka [10.2K]

10 месяцев назад

При снятия аккумулятора с автомобиля отсоединение клемм осуществляется в следующем порядке.

Сначала снимаем минусовую клемму, второй снимаем плюсовую клемму.

А вот при подключении, установке аккумулятора последовательность меняется. Первой одевает плюсовую клемму, а второй минусовую.

При этом стоит запомнить, что в том случае, если на корпусе аккумулятора нет обозначений, то стоит ориентироваться на цвет клемм.

Плюс обозначаючается красным, а минус синим цветом.

в избранное ссылка отблагодарить Ким Чен Ын [320K]

10 месяцев назад

Перед тем как открыть капот и приступить к снятию аккумулятора надо выключить зажигание.

Далее открываем капот, клеммы аккумулятора могут быть защищены специальными крышками, снимаем их (сдвигаем), если крышек нет, то можно сразу приступить к снятию клемм.

При снятии аккумулятора в первую очередь снимается вот эта клемма,

минусовая.

Гайка под рожковый ключ, на моём авто это ключ на 10, но могут быть иные варианты.

После того как сняли минусовую клемму, точно такие же действия выполняем на + клемме, то есть откручиваем гайки, иногда там их две, гайка и контр-гайка.

А вот на место аккумулятор устанавливается уже в обратной последовательности.

То есть в первую очередь надо закрепить (это после того как установили АКБ на площадку и закрепили штатным крепежом, планкой, как вариант) плюсовую клемму и далее уже фиксируем (зажимаем, накидываем) минусовую.

Это что касается установки аккумулятора по всем правилам, которые предотвратят возможное замыкание.

Хотя накидывал и наоборот, страшного ни чего не произойдёт, если конечно проявить должную аккуратность.

в избранное ссылка отблагодарить Seryj [2.6K]

11 месяцев назад

По моему́ глупому разумению при подключении целесообразно первой подключать () в связи с тем что этот провод идёт на массу автомобиля, и тогда (+) остаётся последним.

А вот отключение начинать нужно наоборот, с плюсового провода (клемы).

в избранное ссылка отблагодарить

СТЭЛС [17.9K]

Да нет, это не «глупо» просто у вас не было прецедента.
Вы когда нибудь пробовали открутить первой (или подключать последней) плюсовую клемму с двух спаренных 132-рых аккумуляторов в стесненных условиях аккумуляторного отсека «скотовоза» (ЛиАЗ 677)? Это к примеру, на котором я сам подтвердил для себя это Правило (которое кстати и для меня сначала казалось фигнёй) Надо здорово умудриться рожковым ключом не зацепить кузов (массу)

Феерверк будет лучше чем от горсти бенгальских огней!
Но в отличии от ЛиАЗа (да и любого карбюраторного движка или дизеля, без БК -бортового компьютера) электронная начинка современных авто много нежнее, и такие действия (короткое замыкание) для нее редко проходят бесследно.
Есть еще одно мнение, что коммутационные процессы в электронике именно при соблюдении такого порядка подключения проходят легче и безболезненнее для нее, и в том числе для восстановления сохраненных настроек управления бортовым оборудованием. Именно когда потенциал с кузова снимается первым а подается последним. — 11 месяцев назад

Знаете ответ?

Смотрите также:

www.remotvet.ru

Какую клемму снимать первой с аккумулятора автомобиля

Когда речь заходит о том, как снять аккумулятор с машины, у тех водителей, которые собираются сделать это в первый раз, возникает вопрос, какую клемму снимать первой с аккумулятора. Причин для того, чтобы снять батарею с машины, может быть несколько: зарядка, необходимость замены старой АКБ на новую. В любом случае, новичков в данном вопросе интересует последовательность действий, что нужно сделать сначала, а что — потом.

В демонтаже аккумулятора автомобиля нет ничего сложного, а в большинстве инструкций по эксплуатации можно прочитать о том, как снять батарею правильно. Как и везде, для того чтобы сделать все правильно и не допустить серьезных ошибок, принято соблюдать определенную технику безопасности.

Техника безопасности при снятии АКБ с машины

Не допускается применение больших силовых воздействий на батарею в процессе ее снятия. Если что-то «заклинило», лучше внимательнее осмотреть АКБ и окружающее ее пространство: вполне возможно, что потребуется не физическая сила, а определенное умение и навык.

Если аккумуляторы не имеют серьезных повреждений, они снимаются легко: следует воспользоваться обычным разводным гаечным ключом и тряпкой. Безусловно, нужно очень осторожно обращаться с батареей: не толкать, не кидать, а снятую АКБ аккуратно поставить на ровное безопасное место, чтобы избежать ее переворачивания.

Не забудьте, на всякий случай, подготовить щелочной деактиватор, в случае, если жидкий электролит прольется, и кислота попадет на кожу. При максимальной аккуратности этого произойти не должно, но подстраховаться никогда не помешает.

Порядок снятия аккумулятора с автомобиля

Итак, снятие АКБ с автомобиля осуществляется в определенном порядке:

  • Выключите зажигание.
  • Выключите в машине всю электронику, работающую без участия зажигания.
  • Закройте в машине все окна, двери.
  • Отвинтите крышку, предотвращающую скопление пыли и грязи на клеммах батареи.
  • Отсоедините заземление, в случае, если машина была перед этим заземлена.
  • Бывают аккумуляторы как с защитной крышкой, так и без нее. Если защитной крышки нет, во избежание короткого замыкания заизолируйте «плюс» технической лентой или используйте обыкновенный пластмассовый колпачок — это обезопасит дальнейший процесс снятия клемм,
  • Аккуратно ослабьте гайку массы ключом.
  • Теперь отключайте клеммы. Основной вопрос — какую клемму снимать с аккумулятора первой? Существует строгое правило: сначала снимайте минусовую, а уже потом снимается клемма плюсовая.
  • Не допускайте контакта плюсового полюса с металлическими частями машины.

Важный технический момент: отсоединять первым нужно именно минусовой полюс потому, что это предотвращает возникновение короткого замыкания вследствие того, что масса остается без потенциала.

Массой называется не что иное, как кузов автомашины, который и соединен с минусовой клеммой АКБ. При снятии этой клеммы в первую очередь батарея отключается от кузова. Электрическая цепь, идущая от минусового потенциала АКБ к кузову машины, временно разрывается, и короткого замыкания теперь не произойдет.

Как видите, снять клеммы с аккумулятора несложно — главное, не переусердствовать с применением силы. И при снятии быть предельно аккуратным, чтобы не перепутать полярность и не допустить замыкания в электрической цепи, которое может оказаться фатальным.

Далее следует провести необходимые действия (либо замену старого аккумулятора на новый, либо его зарядку), а потом приступить к установке батареи обратно. Непосредственно перед ней проведите зачистку клемм содой и жесткой щеткой, а если на них есть какие-либо отложения, удалите их дистиллированной водой. Обычную воду не используйте, во избежание образования солей.

Установка аккумулятора обратно в машину

При установке батареи обратно в автомобиль следует также соблюдать определенный порядок подключения.

Помните о том, что аккумулятор должен быть подсоединен к машине в обратном порядке:

  • верните АКБ на прежнее место,
  • прикрепите ее стандартным креплением,
  • теперь зажимы подключаются в обратном порядке — вначале подсоединяйте клемму со знаком «плюс» на ее «родной» контакт,
  • плотно затяните разводным ключом гайку,
  • и только после этого то же самое следует сделать с минусовой клеммой.

Восстановление бортовых настроек автомобиля

Кроме этого, необходимо позаботиться о том, чтобы вся «бортовая электроника» машины, с помощью которой осуществляется контроль и управление за системами ее обслуживания, не сбилась с настроек, и ее не пришлось восстанавливать заново. Когда аккумулятор отсоединяется, все параметры сбрасываются автоматически.

Опыт автомобилистов, выработанный при общении с современными машинами, обильно начиненными разного рода электроникой, помог составить следующий алгоритм действий:

  • запустить двигатель, довести его работу до привычной температуры,
  • выключить двигатель,
  • снять клемму со знаком «минус», подождать три минуты,
  • поставить ее обратно,
  • то же проделать с плюсовой клеммой,
  • снова завести двигатель, пусть работает минут 15 — за это время компьютерная система восстановит все базовые данные,
  • выключить зажигание — после его выключения вся информация сохранится,
  • еще раз запустить двигатель, провести его тестирование во всех возможных режимах,
  • еще раз выключить зажигание и подождать, пока система запишет все параметры.

Теперь все базовые настройки, подключаемые ранее, работают нормально. Этот алгоритм действия для восстановления базовых данных бортовой системы автомобиля рекомендован водителями независимо от того, какой марки автомобиль используется. Для проверки можно опробовать его на любой машине и оценить, насколько он реально эффективен. Главное — не забывать о правилах полярности и порядке работы с клеммами.

В процессе взаимодействия с аккумулятором главное — не забывать о том, как правильно снимать клеммы и в каком порядке устанавливать их обратно. С правильно снятым и так же правильно подключенным аккумулятором не случится никакой непредвиденной поломки в виде короткого замыкания. А если еще получится освоить самостоятельное восстановление электронной системы обеспечения, можно считать, что освоено полное управление современным автомобилем.

Загрузка…

xn—-ntbhhmr6g.xn--p1ai

Какую клемму первой снимать с аккумулятора? И почему так стоит делать » AutoSoftos.com Автомобильный ПОРТАЛ – программы для диагностики, чип-тюнинг, изменение пробега, книги по ремонту авто

Бывает такое, что нужно снять аккумулятор с автомобиля. Делается это по разным причинам, например: — разрядился полностью (вам его нужно подзарядить), вышел из строя, хотите занести домой машина встает на зимнюю «консервацию», техническое обслуживание авто или ремонт, да много еще пунктов можно перечислить. Но зачастую новички вообще не знают, где находится батарея и как ее снимать? Про клеммы вроде бы слышали, а вот в какой последовательности это делать не понятно.

Если честно, то для новичков это реально полезная информация, ведь некоторые берут машину для того чтобы ездить именно летом, а вот зимой предпочитают этого не делать (ибо морозы, снежные заносы и лед). НО для того чтобы ваша батарея чувствовала себя хорошо, и не вышла из строя при длительной стоянке, ее правильно нужно отключать.

Саморазряд и токи утечки

У любого АКБ есть свой саморазряд. Причем чем древнее технология, тем этот саморазряд намного выше (я уже писал, что есть все три основных технологии – сурьмянистая, гибридная или кальциевая). Так вот, при простое (когда батарея не подключена в сеть) кальциевые варианты намного дольше теряют свою емкость, их можно подзаряжать примерно раз в полгода. Сурьмянистые или гибридные варианты нужно подзаряжать раз в 2-3 месяца. Внутри находится электролит и свинец, там всегда происходят химические процессы, отсюда идет саморазряд.


Саморазряд усугубляется токами утечки. Практически у любого автомобиля они есть, у кого-то больше у кого-то меньше, НО ЕСТЬ! То есть когда АКБ подсоединен в систему, накинуты обе клеммы, из него могут «высасываться» микротоки, например от сигнализации (ей же нужно чем-то «питаться»), от любого другого электронного прибора который подключен в сеть (могут быть и системы слежения, спутниковые, видеорегистратора, радар-детекторы и прочее).

Именно поэтому нужно отключать АКБ из сети, чтобы она банально не села и затем не вышла из строя (ведь глубокие разряды, просто могут ее погубить).

Так какую клемму снимать?

Вообще знать — как снимать аккумулятор, должен каждый водитель. И вроде бы это не сложное занятие, открутил клеммы и вытащил батарею. Вот только иногда можно реально спалить автомобиль! Какие образом спросите вы? Да все просто

Смотрите минусовая клемма, обычно прикручивается к массе, то есть к кузову (раме, двигателю и т.д.) Масса она как бы все металлическое в машине.


Но вот плюсовые провода идут непосредственно к каждому устройству — генератору, стартеру, элементам освещения и т.д. Зачастую они красного или желтого цвета.


С точки зрения скидывания клеммы все-равно какую первой снимать, это может быть как «плюс» так и «минус», в любом случае разрываете сеть

НО: С точки зрения безопасности, нужно снимать именно минусовую в первую очередь и вот почему – ЕСЛИ ВЫ ПЕРВОЙ снимете плюсовую клемму (обычно это делается металлическим ключом) то вы можете нечаянно перемкнуть (задеть) кузов автомобиля и плюсовой контакт. Как мы знаем кузов это минус – ПРОИЗОЙДЕТ сильное замыкание!

Ладно, пострадает кузов или проводка, это полдела. Можете пострадать ВЫ, а здоровье превыше всего. Причем такие случаи нередки, особенно если батарея находится где-то глубоко в подкапотном пространстве, либо в багажнике или под сидением. Замкнуть можно легко и просто, поверьте.

А вот если вы первой освободите минусовую клемму, то весь кузов как бы «обесточится», снимать далее плюсовую можно легко и просто.

Какую клемму одевать первой на аккумулятор?

Это также частый вопрос, тут как говорится «идем от противного». То есть здесь масса подается в самую последнюю очередь. Таким образом, первой мы накидываем плюсовую клемму, а затем уже минусовую.


Снять клемму, чтобы скинуть ошибку

НУ и в заключении хочется ответить на еще один популярный вопрос – а именно скинется ли ошибка, например CHECK ENGINE, если снять клемму скажем на 10 минут или даже на час?


Стоит отметить, что это из области мифов! Снятие ни «плюса», ни «минуса» — обычно не помогает от серьезных ошибок. Они если можно так выразиться прописываются на уровне ЭБУ и зачастую нужно специальное программное обеспечение, и специальные устройства типа ELM 327, чтобы совершить подключение — считывание и далее сброс ошибки.

Конечно, раньше были ЭБУ, которые могли поддаваться такой манипуляции. ДА и сбрасывались какие-то ОЧЕНЬ легкие ошибки, например по топливу.

Но в современных, в 97% случаев это не поможет! Это вам не микроволновка, где часы сбрасываются каждый раз, когда исчезает электричество. Еще раз все зашивается и накапливается программно, просто так не сбросить.

ДА и уж если пошел разговор об ошибках, нужно помнить, если вы «скинули», при помощи ELM327 ошибки, но не устранили их причину (например, катализатор «нагнулся»), то они вновь появятся через очень короткий промежуток времени.

autosoftos.com

Какую клемму снимать с аккумулятора первой — Auto-Self.ru

Практически каждому автомобилисту хотя бы раз приходится самостоятельно снимать аккумуляторную батарею. Это может потребоваться, чтобы зарядить ее, заменить, поставить на хранение автомобиль на длительное время, либо по другим причинам. Но многие автомобилисты не знают, как снять аккумулятор с автомобиля правильно. При этом соблюдение правил здесь действительно важно, иначе могут возникнуть серьезные проблемы в электроцепи автомобиля. Рассмотрим в рамках данной статьи, с какой клеммы правильно начинать снятие аккумулятора, и почему это именно так.

Какую клемму снимать с аккумулятора первой

Клеммы аккумуляторной батареи автомобиля чаще всего прикручены, поэтому для их снятия могут потребоваться соответствующие инструменты. Всего к аккумулятору подходят две клеммы — одна “минус”, а вторая “плюс”.

“Минус” — это клемма, которая соединяет аккумулятор автомобиля с массой. Чаще всего в качестве массы выступает сам кузов автомобиля, либо другой металлический элемент.

“Плюс” — это клемма, к которой подключаются все устройства в электрической цепи автомобиля, которым нужно питание. К ней подключается генератор, стартер, осветительные приборы, аудиосистема и прочее.

Обратите внимание: Чаще всего клемма “плюс” красного или желтого цвета.

Первой с аккумулятора снимать рекомендуется клемму “минус”, то есть ту, которая идет на массу. Связана данная рекомендация с мерами предосторожности. Снимая любую из клемм, всегда есть вероятность задеть металлическим элементом оголившийся контакт, тогда как вторая клемма в этот момент будет подключена. Если подключен будет “минус” и в этот момент перемкнуть клемму “плюс” любым металлическим предметом, велик риск возникновения короткого замыкания. Это опасно, как повреждением электрических приборов автомобиля, так и вероятностью поражения электричеством человека, который проводит работы по снятию аккумулятора.

Обратите внимание: Если экстренных ситуаций с перемыканием отключенной клеммы не произойдет, то с точки зрения разрыва цепи нет никакой принципиальной разницы — сначала отключать “минус” или “плюс”.

Какую клемму одевать на аккумулятор первой

Процесс установки аккумулятора требует не меньше внимания, чем процесс снятия. Здесь также нужно правильно определить, какую клемму одеть первой, чтобы не возник риск короткого замыкания.

Выше в сведениях о том, какую клемму следует первой снимать, содержится объяснение, почему целесообразно оставлять подключенным только “плюс” к аккумулятору. Соответственно, одевать на аккумулятор первой следует клемму “плюс”, а уже потом накидывать “минус”.

Важно: В отличие от процесса снятия аккумулятора, его установка гораздо более потенциально опасный процесс. Здесь нельзя сначала накинуть “минус”, а потом “плюс”, иначе велик риск повреждения бортовой сети.

Можно ли отключить одну клемму аккумулятора при длительном хранении автомобиля

Оставляя автомобиль на длительное хранение, принято снимать с аккумуляторной батареи обе клеммы. Связано это с тем, что в процессе простоя батарея может банально разрядиться. Даже в состоянии простоя емкость аккумулятора постоянно снижается, поскольку питаются различные электронные системы: сигнализация, спутниковые системы, радары и другое. Также нельзя забывать про саморазряд АКБ, который зависит от технологии изготовления устройства.

При постановке автомобиля на длительный простой рекомендуется снимать с аккумулятора обе клеммы. Отключив только “минус”, в сети останутся токи утечки. При отключении только “плюса”, велик риск непроизвольного замыкания цепи, что грозит повреждением приборов и возгоранием автомобиля.

(51 голос., средний: 4,71 из 5)

auto-self.ru

Какую клемму нужно первой снимать с аккумулятора

Какую клемму нужно первой снимать с аккумулятора

18.09.18 | Рубрика: Обслуживание аккумулятора. Просмотры: 329

Загрузка…

Извлекая аккумуляторную батарею, многие водители следуют своему уникальному алгоритму, идущему вразрез с требованиями техники безопасности. В число ошибок, которые по незнанию допускаются автовладельцами, входит и неправильный порядок снятия клемм. Так какой же зажим нужно отсоединять в первую очередь: минусовой или плюсовой?

Вопрос о порядке снятия клемм с аккумулятора сродни дилемме о курице и яйце. Самопровозглашенные эксперты в области автомобильной электрики круглые сутки ведут в интернетах ожесточенные споры на эту тему, упрекая друг друга в невежестве. И зачем только они тратят свое драгоценное время на бессмысленные дискуссии, когда все прописано в руководствах по эксплуатации машин? Ах, да: их же нынче никто не читает…

Процесс демонтажа батареи нельзя назвать шибко сложным, если аккумулятор не имеет каких-либо серьезных повреждений. Чтобы вытащить АКБ, достаточно взять обычный разводной гаечный ключ и тряпку. На всякий случай следует подготовить и щелочной деактиватор. Вы очень обрадуетесь ему, когда жидкий электролит прольется, и кислота попадет на кожу.

Прежде, чем извлечь аккумулятор, необходимо выключить зажигание и всю электронику, а также закрыть в автомобиле двери и окна. Следующим шагом, согласно технике безопасности, является ликвидация защитной крышки, препятствующей скоплению грязи и попаданию влаги на устройство. Если таковой нет, изолируйте «плюс» технической лентой или пластмассовым колпачком.


Ослабьте гайку массы, которая, как правило, прикручена к «минусу». И, наконец, снимите клеммы: сначала минусовую, а уже потом плюсовую. Если пренебречь этим правилом и сделать все наоборот, можно спровоцировать короткое замыкание, по неосторожности приложив ключ к кузову автомобиля. А там не только до «травмы» аккумулятора недалеко, но и до сбоя в «мозгах» машины.

Установка батареи в штатное место выполняется, соответственно, в обратном порядке. В первую очередь следует «пристегнуть» аккумулятор к стационарным крепежам. Далее необходимо присоединить плюсовую клемму на ее контакт и плотно затянуть гайку ключом. И только после этого допускается осуществлять те же манипуляции с «минусом».

Впрочем, это все теория. Как показывает реальная практика, принципиальной разницы в том, какую клемму снимать с батареи первой, нет — риски нанести порчу автомобили крайне невелики. Тем не менее, руководства по эксплуатации вкупе с техникой безопасности велят автовладельцам поступать именно так. Зачем же испытывать судьбу, если, как известно, раз в год и палка стреляет?

Источник: Автовзгляд

Метки:: аккумулятор, клемма аккумулятора

www.battery-industry.ru

Какую клемму надо снимать первую, при замене аккумулятора?


Источник фото: youtube.com/watch?v=DgHSgM0ix8s

Опытные водители делают это действие на автомате, даже не задумываясь о правильности последовательности действий. Новичкам сложнее: он вообще могут впасть в ступор, когда речь зайдет о том, какую клемму на аккумуляторе стоит снимать первой. Действительно, а какую?

Зачем снимать?

Да мало ли, какие у вас возникли причины?! Нужно зарядить авто, при этом провода короткие, и придется тащить АКБ к источнику питания. Или, вы купили новый аккумулятор, и нужно установить его, демонтировав при этом старый.

Первое, с чего вы начинаете – это снятие клемм.

Основной вопрос, который возникнет у вас, если вы делаете это впервые: какую клемму снять первой? Есть правило, которое основано на банальной физике: сначала снимают минусовой контакт, затем клемма «плюс». При этом оба провода нужно беречь от соприкасания с металлическими частями автомобиля.

Почему начинают именно с минуса? Все просто: в тот момент, когда вы снимаете минусовую клемму, вы оставляете массу без потенциала. То есть, предотвращаете короткое замыкание.

Неверно называть саму минусовую клемму массой. Масса – это ничто иное, как кузов автомобиля, соединенный минусовой клеммой с аккумулятором. Когда клемма снимается, АКБ отключается от кузова. При этом цепь, которая идет от минусового потенциала аккума к кузову автомобиля – разрывается, стало быть КЗ уже будет исключено.

Что дальше?

Дальше просто соблюдайте технику безопасности. Снятие клемм – это лишь начало.

1. Обычно АКБ снимается легко. Если вы тянете, а батарея неподвижна, то осмотрите ее внимательно. Скорее всего, нужна не физическая сила, а инструменты: возможно где-то есть крепление, о котором вы не догадываетесь.

2. Обращайтесь с АКБ осторожно. Не кидайте, ставьте на ровную поверхность с которой батарея не соскользнет.

В обратном порядке

В обратном порядке АКБ ставится так: поставили на место, подключили «плюс», подключили «минус», притянули держатель АКБ.


Понравилось? Поставьте класс! 👍 Подписывайтесь на канал , если любите автомобили!


avtoidei.ru

Какую клемму снимать с аккумулятора при длительной стоянке. Просто о | АВТОМОБИЛЬ И Т Д

Сохранили к себе

wlt-PictureRepostsList wlt-PictureRepostsList wlt-PictureRepostsList

и ещё 7 человек

Текст из видео:

  • 00:00: всем доброго дня ребят сегодня у нас актуальная тема опять будем говорить про аккумуляторы и темы в общем звучит у нас так какую клемму снимать с аккумулятор при длительной стоянки польза от снятия клемы как бы это уже как аксиома все знают что клеммы желательно снимать так заряд аккумулятор
  • 00:31: сохраняется намного дольше а вот какую именно клейма снимать плюсовую лимит минусовую как бы люди затрудняются в этом вопросе также мне поступает много вопросов на мой блог на канал не спрашивают что снимать то или это и в общем я решил сегодня создать вот такое вот небольшое видео итак ребята опять же таки рисуем наш аккумулятор рисуем овал
  • 01:01: опять-таки условно здесь у нас на здесь другая крема раз два три 4 5 6 6 отсеков опять же в них идут наши пластины свинцовые которые соединены в пакет и и все это дело у нас
  • 01:39: залито электролит он электролитом так вот у нас он везде у нас окутывает скажем так наши пластины и так давайте сначала разберемся почему у нас разряжается батареи при длительной стоянки как бы вы ни отрубали
  • 02:09: ну то есть многие на марке сейчас ключ вытащили вроде как бы все электроборудование нос вырубилась но при длительной стоянки вот к этим вот только выходом подсоединены клеммы автомобиля вот я нарисую условно одна клемма и другая клемма даже в от рубленном состоянии из нашего заряженного аккумулятора энергии равно высасывается
  • 02:39: потребителями что это за потребители ну например ребят сигнализация туда же можно отнести и маечки сейчас таки знаете прячут в панель они высасывают микротоки бывает магнитолы бортовые компьютеры особенно там не штатные магнитолы нештатные бортовые компьютеры блоки и был видеорегистраторы и антирадары все они питаются от аккумулятора даже в выключенном
  • 03:09: состоянии то есть когда вырубаете многие вот эти вот источники высасывают из нас и из нашего автомобиля энергию конечно если пройдет там скажем один два дня то разряд будет очень как бы не высоким и даже не заметить особенно если ты летом селе завели поехали дальше у нас генератор подзарядил это все дело и аккумулятор зарядился и ну нету никакого скажем так
  • 03:40: эффекта разряды которые вы прочувствуете но если у нас акумулятор стоит длительный промежуток времени ну скажем там два-три месяца ipad соединенными клеммами вот так вот напишу два-три месяца то он может разрядиться практически в ноль а если у нас эта зима то после этой статьи оставлю ссылочку
  • 04:10: посмотрите то аккумулятор у нас банально может замерзнуть если аккумуляторной батареи у нас замерзла есть скажем так 50 процентов из то что она выйдет из строя я банально замерить не лопнет корпус где то вот здесь вот вытечет весь электролит ты сломает даже сами вот эти вот пакеты пластин и все капец поэтому на длительный промежуток времени желательно снимать клемму с аккумулятора
  • 04:40: до ребят хочется еще сказать протоки сама разряды даже если вы снимите клеммы оставить аккумулятор просто автомобили аккумулятор разряжается сам по себе есть так называемые токи саморазряду скажем так через 6-7 мь и вся cf месяцев аккумулятор теряет 30-40 процентов
  • 05:11: за да даже если он не подсоединен клиента есть вообще он как бы сняты и у нас почему такое происходит сидел в том что аккумулятор это химическое устройства и внутри происходят непрерывные химические процессы минусовые клево минусовые пластины начинают съедаться у нас кислотой вот этой вот они
  • 05:42: разъедаются из них уходит скажем так слой свинца и что провоцирует увеличение концентрации электролита то есть у нас было плотность например 127 она начинает там нас расти что ещё больше усугубляет разъедании массовых пластин в итоге саморазряд достигается да и выделяются у нас водород соответственно в итоге 30 40 процентов за шесть семь месяцев а
  • 06:12: за 10 не все сэв где-то будет уже 50-60 процентов то есть если у вас аккумулятор остался на год без клемм то за 10 месяцев он уже ну конкретно под разрядиться если будет стоять на морозе на хрен замерзнет и так переходим к нашим клеммам вот смотрите ребята клеммы у нас
  • 06:43: есть плюсовая и минусовая клемма плюсовая клемма у нас идет как правило к напрямую к потребителям ну группы так скажем напрямую к потребителям какие-то могут быть потребителей это может быть у нас генератор так в нарисую генератор это может быть у нас стартер стартер здесь нас на конце шестерён очка идет так вот я
  • 07:13: условно обозначу это могут быть там то есть вот плюсы приходит это могут быть там всякие у нас блоки ibu ibu здесь вот плюс и так далее то есть здесь здесь плюс и плюс и так далее минусовая клемма минусовая клемма она напрямую никуда не подходит минусовая клемма
  • 07:44: подсоединяется у нас на массу что это обозначает ну давайте условно приставим кузов автомобиля нарисую словно ребят на сколько хватит мне и моей как бы художественный найма и художественных навыков вот у нас например автомобиль акумулятор стоит у нас где то вот здесь вот и минусовая клемма вот это вот она
  • 08:15: подсоединяется просто вот какой нибудь внутренние перегородки то есть вот сюда вот она прикручивается и все и висит у далее кузов соответственно связь полностью металлический то есть если вам нужно подсоединить где-то минус к тому же стартера стартер например плюсовая клемма у него здесь минусовая клемма у нас идет от кузова то есть берется например любая . откуда отдыхать вот здесь вот закручивается нее
  • 08:45: болт и дальше идет провод на старте то есть на наш стартер давайте условно так тур изобразим вот а плюс уже плюс для старте ведет непосредственно с аккумулятора то есть минусом является как бы весь кузов автомобиля то есть это является масса то есть ну про низкой от не кузов автомобиля является минусом а кузов автомобиля проводит минус через себя вот если мы если
  • 09:15: мы скидываем минус то есть плюсовую схем мы обесточиваем только вот такие вот мелкие потребители там стартер генератор иглу там еще какие-то мелкие потребители у них как бы инерция массы не очень высокая мы конечно сеть обесточен автомобильная она прервется но минусовая клемма минусовая клемма будет очень большую энергию ну как бы токи
  • 09:46: утечки очень большие токи утечки будут испытывать минусовая клемма потому что она подсоединена к кузову автомобиля а масса кузова автомобиля очень большая то есть инерция этой массы огромные просто по сравнению там со стартерами со всякими у соответственным токи утечки с минусовой клеммы будут очень и очень большие и как мы уже вот поговорили что через шесть-семь месяцев 30-40 процентов саморазряда даже от соединенные батареи
  • 10:16: могут еще усугубиться подсоединенной клеммой то есть плюсовую клемму если мы скинули мы конечно самый разряд вот эти микротоки от магнитол там и так далее исключили но сама разряд аккумулятора именно самый разряд аккумулятор с минусовой клеммы будет идти намного больше поэтому правильно скидывать именно минусовую клемму они плюсового то есть нужно снимать вот эту вот клемму снимаем именно минусовую
  • 10:46: клемму меня также зачастую спрашивать сергея вот как вот снимается как определить например вот я уезжаю там на 2 недели блин там некоторые на месяц на 2 на 3 стоит как вот какой срок то есть должен быть минимальным скажем так ребят по своей по своему опыту скажу так до 10 дней даже там до недели скажем так
  • 11:16: можете вообще клемма не отсоединять просто то есть если аккумулятор у вас хороший не должны каким-то кручёных фирм там varta bosch ну это не реклама ребят вот то можете не отсоединять они прекрасно держит энергию если у вас иномарка при том что там вырубили вытащили ключ неделю прекрасно выдрать если вы уезжаете более там на неделю там на 2 допустим недели отсоединяйте уже минусовую клемму тем более если выявляется
  • 11:47: там на месяц на 2 на 3 и так далее снимайте клемму но как говорил у меня дед мой покойный дам был профессиональный водитель у меня снимать нужно если уезжаете на длительный срок снимать нужно обе клеем и эту и эту то есть залезли если уехали на два месяца снимаем обе клим запомните если так вот напишу две недели но даже три недели это вот это
  • 12:19: снятие если два-три месяца два месяца три месяца это и эта клемма и вот эта клемма обе снимаем но если уже как бы не можете плюсовую снять если не можете плюсовую снять снимите хотя в минусовую клему это убережет ваш от
  • 12:50: аккумулятор от глобального разряда соответственно убережет его от замерзания зимой и продлит ему намного жизнь уж поверьте моему опыту ребят на этом все вот такая вот статей что такое вот видео получилось смотрите еще наши видео подписывайтесь на канал ставьте лайки если вам это помогло на этом все ребят всем пока

postila.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *