Menu

Какую клемму снимать с аккумулятора для сброса ошибок – Какие клеммы первые снимать с аккумулятора, какие одевать первыми

Какие клеммы первые снимать с аккумулятора, какие одевать первыми

Нет ни одного автовладельца, которому не приходилось бы хоть раз снимать аккумулятор со своего автомобиля. Однако далеко не все знают, как правильно снимать и устанавливать АКБ. А в первую очередь — какую клемму первой снимать, а какую — надевать.

Какую клемму снимать первой

Для понимания того, какую клемму нужно снимать первой, нужно вспомнить школьный курс физики. К минусовой клемме АКБ подсоединяется «масса», которой выступает металлические элементы автомобиля — кузов, рама, мотор и т. д. К плюсовой клемме присоединяются все потребители энергии в автомобиле — стартер, освещение, фары, аудиосистема и т. д.

При снятии любой клеммы происходит размыкание цепи, так что формально порядок снятия не важен. Однако при неправильном порядке снятия существует риск короткого замыкания. Пострадать при этом могут не только элементы автомобиля, но и человек, осуществляющий манипуляцию.

Если первой снять плюсовую клемму, а затем нечаянно задеть металлическим предметом, например, гаечным ключом, плюсовой контакт АКБ и металлическую часть авто (массу), то произойдет сильное замыкание. Если же первой снять минусовую клемму, то масса обесточится, поэтому дальнейшее снятие «плюса» не приведет к замыканию даже при неосторожных действиях.

Поэтому последовательность действий при снятии аккумуляторной батареи выглядит следующим образом.

  1. Сначала откручивается штатное крепление аккумуляторной батареи.
  2. Ослабляется гайка крепления минусового контакта.
  3. Снимается клемма «минуса».
  4. Затем ослабляется гайка крепления плюсового контакта.
  5. Снимается клемма «минуса».
  6. Достается аккумулятор с подставки.

Какую одевать первой

При установке аккумулятора и надевании клемм необходимо идти от противного, то есть действовать в порядке, обратному съему.

  1. Сначала нужно установить аккумулятор на подставку.
  2. Надеть плюсовую клемму, прикрутив ее к контакту с помощью гайки и рожкового ключа.
  3. Затем нужно надеть минусовую клемму, присоединив массу в электрическую схему.
  4. Закрутить гайку крепления минусовой клеммы.

Можно ли отключить одну клемму при хранении аккумулятора

При длительной стоянке автомобиля, не предполагающей полного съема аккумуляторной батареи, рекомендуется отключать обе клеммы АКБ. Если оставить их в электроцепи, то произойдет разрядка батареи из-за работающих потребителей энергии (сигнализации, отдельных датчиков, радаров и т. д.). Снимать только одну клемму не рекомендуется из-за следующих причин.

  1. Если оставить подключенной минусовую клемму, то в электросети останутся токи утечки, а разрядка АКБ будет происходить быстрее.
  2. Если оставить присоединенной плюсовую клемму, то может произойти замыкание цепи, что может грозить порчей проводки и приборов и даже возгоранием автомобиля.

Снятие клеммы для сброса ошибки

Снятие клеммы аккумулятора — распространенный метод борьбы с ошибками, которые диагностирует бортовой компьютер автомобиля. Загоревшаяся лампочка Check Engine раздражает многих автовладельцев, поэтому они нередко прибегают к такому простому способу устранения ошибок.

В результате из памяти компьютера стираются все данные об ошибках и показаниях датчиков, накопленных с момента последнего снятия аккумулятора. Стоит отметить, что серьезные ошибки, связанные с неисправностями, устранить таким образом не удастся. После начала эксплуатации автомобиля они проявятся вновь. Так что снимать клеммы для сброса ошибок имеет смысл только в случаях, связанных с некачественным топливом, сбоем зажигания и т, д,

Для сброса ошибки достаточно отсоединить минусовую клемму и подождать некоторое время — от 3 до 10 минут. Затем можно подсоединять ее обратно. В случае, если снимались обе клеммы, то начинать нужно с плюса.

Вместе со сбросом ошибки все настройки автомобиля возвращаются к заводским показателям. Это означает, что теперь необходимо заново обучить ЭБУ, особенно если автомобиль оснащен коробкой автомат.

Обучение проводится следующим методом.

  1. После того, как пройдет указанное время, нужно присоединить клемму к АКБ.
  2. Затем нужно повернуть ключ зажигание в последнее положение перед запуском стартера и подождать минуту, затем вернуть ключ в исходное положение.
  3. Запустить двигатель и оставить его работать на холостом ходу не менее 5 минут, не прибавляя газу. Дополнительное оборудование в виде печки, кондиционера, фар, магнитолы должно быть выключено.
  4. Заглушить мотор и повернуть ключ зажигания в крайнее левое положение.
  5. Затем следует повторить процедуру еще 1-2 раза.

При обучении машины с АКПП дополнительно нужно обучить адаптивную коробку передач.

  1. При запуске мотора необходимо не менее 1 минуты подержать ручку селектора в нейтральном положении (N).
  2. Перевести рычаг в положение D, и держать так не менее 1 минуты, зафиксировав автомобиль с помощью стояночного тормоза.
  3. Отпустить тормоз и плавно начать движение без прибавления газа. Необходимо, чтобы коробка переключила все передачи, соответствующие плавному набору скорости до 60-70 км/ч.
  4. Затем нужно постепенно снизить скорость для обучения обратному переключению передач.

Если соблюдать всю технику безопасности, то принципиального порядка в снятии и надевании клемм на АКБ нет. Однако правильная схема действий поможет предотвратить нештатные ситуации, которые могут привести не только к порче деталей автомобиля, но и несут опасность для жизни и здоровья автовладельца.

voditelauto.ru

Какую клемму аккумулятора снимать первой

Когда аккумулятор сел и его нужно снять и подзарядить, некоторые водители делают это, используя свои личные правила, а не те, что предписаны производителями, да и законами физики. Что будет, например, если снять клеммы не в том порядке?

Сколько споров по этому вопросу на автофорумах! В мире автомобилистов немало «экспертов», которые таковыми себя провозгласили. Они знают ответ на любой вопрос, но часто он расходится с руководством по эксплуатации авто. Но, разумеется, производитель хорошего вообще посоветовать не может. Да и кто читает эту инструкцию и т. д.

Чтобы снять аккумулятор, не нужно заканчивать Политех. Вытаскивается он достаточно просто, если, конечно, нет серьезных повреждений. Возьмите разводной ключ и кусок ткани или тряпку. Если вдруг электролит прольётся, вам может понадобиться еще и щёлочь. Это на крайний случай, если он капнет на кожу.

Чтобы вытащить АКБ, нужно сначала отключить не только зажигание, но и все электронные приборы. Не забудьте перед выключением закрыть двери и поднять стёкла.

Главный вопрос — какую клемму снимать первой. Мастера советуют снять минусовую сначала, а потом плюсовую. Минус подключен к «массе» авто — двигатель, кузов. Если отключить сначала плюс, а потом дотронуться ключом до металла, есть небольшая вероятность, что произойдет короткое замыкание.

Устанавливать аккумулятор нужно в обратной последовательности — сначала плюс, потом минус. Опять же чтобы нигде не коротнуло. Затяните гайку потуже. И потом также присоедините минусовую клемму.

Так требует действовать инструкция к авто. На самом деле вероятность короткого замыкания при снятии невысока, поэтому можно начинать с любой клеммы. А вот ставить батарею назад нужно только в определенной последовательности.


Фото с интернет-ресурсов

www.drivenn.ru

Восстанавливаем «мозги» после отключения аккумулятора » Autoplus.su – автомобильный интернет-журнал

Автомобилиста, которому хотя бы раз в жизни не приходилось отключать аккумулятор, отыскать довольно сложно.

Для большинства водителей сбросить, при необходимости, клеммы никакого труда не составляет. Более того, ставя их назад вряд ли кто задумывается о том, что существуют определенные правила, которым необходимо следовать, чтобы машина после «перезагрузки мозгов» вела себя корректно. Тем не менее, эти правила существуют и черным по белому написаны в руководстве по эксплуатации транспортного средства.

А автомобиле нет лишних деталей. Все узлы в нем взаимосвязаны, но не взаимозаменяемы. Быть может, аккумулятор нельзя считать самым главным агрегатом в машине, но и недооценивать его роль тоже не стоит. По большому счету, это обычная батарея, дающая питание всей электронике автомобиле. В том числе и бортовому компьютеру, в простонародье именуемому «мозгами». Вот на связь мозгов и аккумулятора я и хотел бы обратить ваше внимание.

Известно, что когда машина начинает «тупить», самым простым и доступным способом вернуть ее в нормальное состояние считается «обнуление мозгов». Под этим термином подразумевается сброс информации об ошибках, которые фиксировались на протяжении всего времени эксплуатации автомобиля. Т.е. машина как бы забывает о всех своих «косяках» и начинает жить с чистого листа, заново фиксируя все сбои и неполадки. Рестарт мозгов делается очень просто: достаточно сбросить клемму «-» с аккумулятора и подождать несколько минут. После этого можно снова подключать батарею. Кстати, не забывайте о том, что при полном отключении аккумулятора сначала снимается клемма со знака «+», а уже после этого со знака «-». Подключается все в обратной последовательности.

Но накинуть клеммы на батарею недостаточно для того, чтобы автомобиль моментально пришел в свое рабочее состояние. Поскольку после отключения питания в мозгах образовалась пустота, компьютер должен как можно быстрее собрать необходимую для дальнейшей работы информацию. Ну а чтобы процедура прошла без запинок, можно придти ему на помощь. Сделать это довольно просто: включите зажигание и запустите двигатель. Дайте ему нагреться до рабочей температуры на холостых оборотах. После этого увеличьте обороты до 2000-2500 и удерживайте их на этом уровне в течение следующих двух-трех минут. Ну и напоследок совершите поездку длиной порядка 10 километров, применяя разные стили вождения. Этого будет достаточно, чтобы «мозги» собрали необходимую информацию и начали функционировать так, как им и предписано.

Возможно, кто-то не придаст значения изложенному выше. Но не спешите клеймить автора этих слов позором и обвинять в некомпетентности. Лучше при случае обратите внимание на поведение вашей машины после «перезагрузки мозгов». И, к примеру, если работающий кондиционер вызывает плавание холостых оборотов, не спешите искать причину в нем. Лучше вспомните о приведенных в этой статье советах и попробуйте им последовать. Уверен, проблема будет решена.

Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите: Ctrl + Enter

autoplus.su

Какую клемму снимать с аккумулятора при длительной стоянке

Обнуление компьютера, сброс ошибок, обучение. | Автор темы: Janey

Обнуление компьютера и сброс ошибок
У вашей машины есть мозги (компьютер), которые управляют приготовлением топливно-воздушной смеси.

Обнуление заставляет компьютер вашей машины заново проверить наличие и работу всех датчиков, произвести необходимые настройки. Не путайте компьютер управления двигателем с бортовым компьютером который показывает вам расход топлива и пройденный путь.
Зачем обнулять? На этот вопрос вариантов ответа может быть три: 1. Если возникли ошибки в работе двигателя и причины устранены. Как показывает практика, в случае самоустранения причины возникновения ошибки, она не всегда сбрасывается сама. Например вода попала в датчик и замкнула контакты, а потом высохла.
2. Если производились какие-либо чистки датчиков, замены расходников, ремней, масла в автомате и т.п. В этом случае обнулять не обязательно, но многие считают что полезно.
3. Чтобы посмотреть выскочит ли ошибка еще раз.
Как обнулять компьютер?
1) Двигатель остановлен. Снимаем минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
2) Садимся в машину и нажимаем на педаль тормоза. Держим не менее 20-ти секунд.
3) Ставим клемму аккумулятора на место.

После обнуления компьютера рекомендуется производить обучение, особенно если машина с АКПП.

Как обучать машину с АКПП?
Перед началом обучения рекомендуется выехать на прямую дорогу, потребуется примерно метров 800 без помех движению.
1. Заводим автомобиль, прогреть двигатель до рабочей температуры. Убедитесь что все дополнительное оборудование выключено (фары, кондиционер, печка и т.п.). Если двигатель горячий, можно сразу приступить к пункту 2.
2. Зафиксируйте машину стояночным тормозом, дайте ей поработать на холостых оборотах с рычагом АКПП в положении P или N не менее одной минуты.
3. Переведите селектор АКПП в положение D, движение не начинайте, дайте поработать автомобилю не менее одной минуты. Для фиксации автомобиля на месте используйте педаль тормоза или стояночный тормоз.
4. Отпустите тормоз, начинайте движение. Движение надо начинать плавно без резких утапливаний в «пол» максимум половина хода педали. Необходимо чтобы переключились все передачи что соответствуе плавному разгону до 60-70 км/ч. Затем так же плавно замедляйте автомобиль до полной остановки.
Процедура обучения автомобиля с АКПП завершена, всему остальному он научится самостоятельно. Стоит отметить что многие АКПП адаптивные и запоминают до нескольких десятков манер езды водителя и сами их включают в зависимости от того как он жмет на газ.
Как обучать машину с МКПП? Для обучения автомобиля с МКПП никаких условий не требуется. Достаточно дать прогретой машине поработать на холостых оборотах не менее одной минуты. Перед обучением убедитесь что все дополнительное оборудование выключено (фары, кондиционер, печка и т.п.).

Evgeny (Marabelle) Крутяк ошибка исчезла!!! Спасибо огромное! ))))

Alexey (Miriam) От себя могу добавить что понятие адаптивности на наших авто применимо скорее уж к мотору чем к АКПП. Данная фунция мозгов мотора очень хорошо себя проявляет на моторах до 1.6л. когда идет резкая смена трассы на городской цикл.

Andrey (Bodhana) на МКПП такиеже действия по обучению??

Evgeny (Marabelle) МКПП незачем обучать, после обнуления, только двиглу прогрей до рабочей температуры и усе

Sasha (Brock) спасибо большое, очень помогло!!!!!!!!!!!!

Sasha (Brock) у друга мазда 626 2000г можно тоже так зделать сброс?

Alexey (Miriam) Саша, да, конечно.

Sasha (Brock) Алексей, spasibo!!!!!!

Aydar (Vergilius) зажигание надо включать перед тем как снимать клемму и обнулять?

Alexey (Miriam) Айдар, после снятия клеммы.

Aydar (Vergilius) Алексей, вкючить зажигание после снятия?

Alexey (Miriam) Айдар, да, верно.

Aydar (Vergilius) ок спасиб!

Alexey (Miriam) снять клему/включить зажигание/обнулить так? потом выключить зажигание/поставить клему/завести так?

Yulia (Chalse) Алексей, педаль забыл нажать.

Yulia (Chalse) Евгений, а если на ваз 21140 бортовой не радной его также получиться сбросит.??? А то дпдз поменять и рхх а ошибки так и не сбрасываются

Evgeny (Marabelle) Чо?

Alisher (Rosabella) реально работает ))) спасибо ребята )))

Aziz (Jerard) как произвести замену борт компьютера? что для этого необходимо, в случае если он не работает? мазда кронус, борт комьпютер, который под скоростью передач находится

АВТОРЫНОК ЛУГАНСК — м.Автозвук: магнитолы, акустика, усилители, сабвуферы, провода. Владелец: Роман Турта | OK.RU Фотоальбом м.Автозвук: магнитолы, акустика, усилители, сабвуферы, провода. Владелец: Роман Турта группы АВТОРЫНОК ЛУГАНСК в Одноклассниках ok.ru

Какую нужно отсоединить клемму на ночь, чтобы не садился …

Первое, отсоединить минусовую клемму аккумулятора на ночь и утором … Более того, при определенных условиях (нечаянно пролитый рядом … Вобщем то без разницы какую клемму снимать. … Но если же намечаются длительные перерывы (дольше 1-3 дней) — то следует отсоединять.

Скидывать ли клеммы с аккумулятора на 3 недели? [Архив …

у нас разрежался пару раз аккумулятор, приходилось снимать и на зарядку … При скидывании клемм аккумулятора есть шанс получить ошибку в … автомобиля, а вот при длительной стоянке, проблема вылезет.

koloritno.info

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *