Начинающие водители часто сталкиваются с ситуацией, когда уровень тормозной жидкости в бачке достигает минимальной отметки. В этот момент, возникает вопрос: «а какую тормозную жидкость добавить в бачок?».
Вопрос резонный и интересный. В этой теме, мы попробуем с вами разобраться, можно ли доливать тормозную жидкость другой марки, и вообще — можно ли смешивать между собой разные типы тормозных жидкостей.
Можно ли доливать тормозную жидкость другой маркиНачнем мы с небольшого теоретического отступления, чтобы понять, какие стандарты тормозных жидкостей существуют, и какие стандарты используются сейчас. Мы все знаем, что тип тормозной жидкости установлен стандартом DOT. Бывают тормозные жидкости класса: DOT 1, DOT 2, DOT 3, DOT 4, DOT 5, DOT 5.1, DOT 5.1ABS.
Тормозные жидкости класса: DOT 1 и DOT 2 изготавливались на минеральной основе и давно не используются, и не изготавливаются.
Тормозные жидкости класса: DOT 3, DOT 4, DOT 5.1 изготавливаются и применяются до сих пор, а основой этих жидкостей является гликоль. Тормозная жидкость DOT 3 постепенно выходит из обихода, вытесняемая более современными классами.
Тормозные жидкости класса: DOT 5 и DOT 5.1ABS изготавливаются из силиконов и применяются на спортивных автомобилях, с высокоэффективной системой торможения.
Больше всего распространены тормозные жидкости класса: DOT 3, DOT 4, DOT 5.1. Эти жидкости мы и будем рассматривать, так как они применяются на подавляющем большинстве автомобилей.
Можно ли доливать тормозную жидкость другой маркиИтак, как уже упоминалось выше, тормозные жидкости класса: DOT 3, DOT 4, DOT 5.1 изготавливаются на основе гликоля, а значит, вполне совместимы между собой. Если в вашем бачке содержится тормозная жидкость любого из указанных классов, то можно смело добавлять любую тормозную жидкость, если на бутылке указан любой из классов: DOT 3, DOT 4, DOT 5. 1. Какой именно класс выбрать, решать только вам.
В таблице выше, указаны характеристики тормозной жидкости, из которых видно, что с повышением класса жидкости, повышается и максимальная температура кипения. Следовательно, рекомендуется использовать тормозную жидкость с лучшими характеристиками.
Но, если у вас обычный автомобиль, а не какой-то офф-роад внедорожник, и вы не совершаете поездки по горной местности, то основным классом для вас может стать DOT 4.
Что делать, если в руководстве на ТС указан рекомендуемый класс т/ж DOT 3, а этой жидкости уже нет, можно ли долить т/ж классом выше? Да, можно смело доливать тормозную жидкость класса DOT 4 или DOT 5.1. Таким образом, вы улучшаете характеристики тормозной жидкости.
Что делать, если в бачке налита т/ж класса DOT 5.1, а этой жидкости нет под рукой, можно ли долить т/ж классом ниже? Да, можно смело доливать тормозную жидкость классом ниже: DOT 3 или DOT 4. Но, имейте ввиду, что доливая тормозную жидкость классом ниже, вы ухудшаете её характеристики.
Можно ли доливать тормозную жидкость другой маркиМожно ли смешивать т/ж разных классов и типов, например, DOT 5.1 и DOT 5, DOT 5.1ABS? Нет, это категорически противопоказано. DOT 5.1 изготовлена на основе гликоля, а DOT 5, DOT 5.1ABS — на основе силиконов. Разные основы смешивать ни в коем случае нельзя. Тормозные жидкости DOT 5 и DOT 5.1ABS смешиваются, так как имеют одинаковую основу — силиконы. DOT 3, DOT 4, DOT 5.1, смешиваются, так как имеют тоже одинаковую основу — гликоль. Но, между собой, эти две разные основы (силикон и гликоль) смешивать нельзя.
И еще важно помнить, что среди опытных водителей есть негласное правило — тормозную жидкость не доливают, а полностью заменяют. Тормозная жидкость не улетучивается, а наоборот, увеличивается в объеме, за счет своей сильной гигроскопичности (впитывание влаги). Если в бачке вашего автомобиля упал уровень тормозной жидкости — ищите утечки в тормозной системе.
Подобные утечки могут привести к полной неработоспособности тормозной системы в самый ответственный момент. Доливка т/ж это крайняя мера, лучше найти утечку и устранить её, а затем — полностью заменить тормозную жидкость в системе.
Можно ли доливать тормозную жидкость другой марки и смешивать разные типы жидкостиЗима — это сезон, в котором вождение требует повышенной осторожности. Один из факторов безопасной езды по зимним дорогам — исправность тормозной системы. Ее исправность и способность автомобиля мгновенно среагировать на команду водителя и вовремя остановиться — залог безаварийной езды. Чтобы быть уверенным в надежности своей тормозной системы, необходимо понимать, какую роль играет один из важнейших ее элементов — тормозная жидкость.
Не углубляясь в технические детали, обратим внимание на следующее: тормозная система автомобиля по своей сути является гидравлической. Нет жидкости — нет торможения.
Как это работает? При нажатии педали тормоза давление передается на жидкость, которая, в свою очередь, через тормозные шланги прижимает колодки к тормозному диску (или барабану — в зависимости от конкретного автомобиля).
В чрезвычайной ситуации есть и другой способ экстренного торможения — стояночным тормозом. К сожалению, его эффективность весьма невелика, и надеяться на него не стоит, поэтому при обнаружении утечки тормозной жидкости или иных неполадок в работе системы следует незамедлительно обратиться в автосервис — и ни в коем случае не продолжать эксплуатацию автомобиля до устранения неисправности!
Однако отсутствие протечек еще не означает, что жидкость не нужно менять. Тормозная жидкость обладает гигроскопичностью — то есть со временем поглощает накапливающуюся в окружающей среде влагу, которая, в свою очередь, понижает ее температуру кипения. «Разбавленная» тормозная жидкость закипает гораздо быстрее свежей, что приводит к неисправности работы всей системы.
При излишке влаги в тормозной жидкости длительное, затяжное торможение приведет к резкому повышению температуры (недостаточное для «чистой» тормозной жидкости, но избыточное при высоком содержании влаги), образованию пузырьков воздуха и, в конечном счете, отказу всей тормозной системы. Водитель, нажимая на педаль тормоза, тратит усилие не на прижатие колодок к диску, а на бесполезное сжатие воздуха, которого в системе не должно быть.
Таким образом, результатом несвоевременной замены тормозной жидкости может стать невозможность торможения как такового. А это приведет к аварии.
Интервал замены тормозной жидкости зависит от ее типа и характеристик, но общепринятым стандартом является замена раз в два года. Невысокая стоимость и простота процедуры позволяет совмещать «обновление» тормозной жидкости, например, с регулярной заменой масла и масляного фильтра в любом автосервисе.
Зачастую водители, озабоченные безопасностью тормозной системы своего автомобиля, стремятся приобрести самую лучшую (и, как правило, самую дорогую) тормозную жидкость. Однако для типичного автовладельца, не участвующего в гонках на скоростных трассах, правильно подобранная и вовремя замененная жидкость — это все, что требуется для нормальной работы тормозной системы. Применение же специальных разновидностей, оправданное для гонщиков и иных экстремалов, избыточно для стандартных автомобилей.
Широкое распространение получила классификация тормозных жидкостей по стандарту DOT (Department of Transportation), используемая в США Министерством транспорта и ныне применяемая во многих странах, в том числе России. В автомагазинах вы можете найти тормозные жидкости следующих стандартов:
Использование DOT 3 оптимально при обычных условиях эксплуатации автомобиля, однако следует учитывать, что из всех жидкостей стандарта DOT «тройка» обладает наибольшей гигроскопичностью и наименьшей температурой кипения.
Краткий ответ — нет. При выборе конкретного стандарта стоит в первую очередь руководствоваться рекомендациями производителя вашей машины и его инструкциями.
Рассматривая этот вопрос более подробно, стоит понимать, что технически стандарты DOT 3/4/5.1 взаимозаменяемы. В исключительной ситуации, когда уровень жидкости угрожающе низок, допускается замена одного типа другим. Однако злоупотреблять этим не стоит — при первом же удобном случае необходимо промыть систему и залить свежую тормозную жидкость нужного типа.
Еще раз обратим внимание: жидкость типа DOT 5 не совместима с другими стандартами! Применение стандарта, не регламентированного производителем, чревато серьезной поломкой тормозной системы.
Замена тормозной жидкости сама по себе не является сложной процедурой, однако для самостоятельной работы автовладельцу все же необходимо обладать базовыми навыками работы с авто и некоторыми подручными материалами. Также обязательным этапом является «прокачка» тормозов — удаление воздуха, остатков старой тормозной жидкости и скопившегося в системе мелкого мусора.
Не хотите сами менять тормозную жидкость, рискуя дальнейшей надежностью работы тормозной системы? Разумной альтернативой станет обращение в хорошо зарекомендовавший себя автосервис, где опытные механики, используя профессиональное оборудование, быстро и легко проведут замену и прокачку тормозной жидкости, которую зачастую можно приобрести на месте. Покупка качественных материалов и обслуживание в современной сети автомагазинов и автосервисов Гиперавто — залог спокойствия и уверенности в надлежащей работе автомобиля. Это особенно ценно, когда речь идет о важнейшей его системе — и вашей безопасности.
Каждая система автомобиля невероятно важна, но состояние некоторых из них напрямую влияет на безопасность управления. И если неисправность трансмиссии может отвлекать от вождения и сделает поездку невыносимой, то проблемы с тормозной системой могут стать критическими. Вот почему так важно отслеживать ее состояние, причем не только износ колодок, дисков, суппортов, но и уровень жидкости в ней.
Собственно, данный продукт необходим для того, чтобы передавать эффективное усилие на колесные механизмы при нажатии на педаль тормоза. В норме абсолютно все тормозные жидкости остаются прозрачными вне зависимости от их цвета и базового состава.
Классы определяются на основе температуры кипения и кинематической вязкости. За основу берутся нормы DOT, который был принят американским Министерством транспорта. Что понимают под фразой «кинематическая вязкость»? Это значит, что жидкость должна свободно циркулировать по магистрали даже при воздействии критически низких минусовых температур. И напротив, температура кипения определяет противоположные свойства – жидкость не должна кипеть и активно испаряться. В конце концов, паровые пробки могут вывести тормозную систему из строя, а это опасно для жизни автолюбителя.
Важный момент: температура кипения актуальна для тормозной жидкости без водяных примесей, ведь всего 8 % воды в базовом продукте могут негативно отразиться на его функционале.В рамках вышеописанных норм выделяют несколько основных групп тормозных жидкостей. DOT 3 – это продукт на основе гликоля с высоким уровнем гигроскопичности для обычных эксплуатационных условий, но агрессивный по отношению к краске и резине. Для сравнения, DOT 4 объединяет жидкости, неагрессивные по отношению к этим материалам. Более продвинутая DOT 5 – распространенная продукция с силиконом и пакетом присадок. Она практически не впитывает влагу. Также существует DOT 5.1, которая агрессивна к лаку и краске, но безопасна для резиновых частей.
Стоит понимать, что в идеале надо менять ее в полном объеме. Если возникла необходимость разовой доливки, важно выбрать жидкость того же типа, что уже залита в системе. В этом случае достаточно открутить крышку соответствующего бачка и долить нужное количество продукта. При полноценной замене процесс становится более сложным и подразумевает откачку «отработки» и заливку нового, свежего продукта. Следует понимать, что выбор тормозной жидкости зависит от типа основы и рекомендаций производителя. Не стоит понижать класс DOT или смешивать между собой разные типы основ. После доливки или полной замены тормозной жидкости система нуждается в прокачке, чтобы избежать образования воздушных пробок.
Среди нашей продукции легко найти подходящий вариант тормозной жидкости. Например, Sintec Euro DOT-4 имеет полигликолевую основу и отличается универсальностью, как и Sintec Super DOT-4 – данные жидкости могут использоваться для систем с барабанными и дисковыми тормозами. А Sintec Neva DOT-3 подходит для применения в отечественных модификациях гидроприводов тормозов и сцеплений.
Одна из важных для нормальной эксплуатации автомобиля жидкостей – тормозная. О том, для чего нужна эта жидкость, с какой периодичностью она требует замены и какие именно тормозные жидкости применять для оптимальной работы тормозной системы машины – в нашей сегодняшней статье.
Тормозная жидкостьТормозная система, отвечающая за своевременную остановку автомобиля и потому играющая важную роль для безопасности пассажиров машины, не может работать без тормозной жидкости (ТЗ). Именно она выполняет главную функцию тормозной системы – передает через гидравлический привод усилие от нажатия педали тормоза к тормозным механизмам колес – колодкам и дискам, вследствие чего происходит остановка автомобиля. Поэтому еще в автошколах начинающим автолюбителям настоятельно рекомендуют периодически проверять уровни четырех сервисных жидкостей: моторного масла, антифриза, очистителя стекол и тормозной жидкости, от которых зависит оптимальная эксплуатация машины.
Заливка тормозной жидкостиОсновой химического состава большинства тормозных жидкостей является полигликоль (до 98%), реже производители используют силикон (до 93%). В тормозных жидкостях, которые использовались на советских автомобилях, основа была минеральной (касторовое масло со спиртом в соотношении 1:1). Использовать такие жидкости в современных автомобилях не рекомендуется из-за их повышенной кинетической вязкости (густеют при -20°) и низкой температуры кипения (не менее 150°).
Оставшиеся проценты в полигликолевых и силиконовых ТЗ представлены различными присадками, улучшающими характеристики основы тормозной жидкости и выполняющими ряд полезных функций как то защита поверхностей рабочих механизмов тормозной системы или предотвращение окисления ТЗ в результате воздействия на нее высоких температур.
Мы не зря подробно остановились на химическом составе используемых в автомобилях тормозных жидкостей, так как многих автолюбителей интересует вопрос – «можно ли смешивать ТЗ с разными химическими основами?». Отвечаем: минеральные жидкости для тормозной системы категорически не рекомендуется смешивать с полигликолевыми и силиконовыми. От взаимодействия минеральной и синтетической основ этих жидкостей могут образовываться сгустки касторового масла, которые забивают магистрали тормозной системы, а это чревато неисправностями тормозной системы. Если смешать минеральную и полигликолевую ТЗ, то эта «адская смесь» впитается в поверхность резиновых манжет деталей гидропривода тормозов, что приведет к их набуханию и потере герметизации.
Полигликолевые ТЗ хотя и имеют сходный химический состав, и могут быть взаимозаменяемым
Силиконовые тормозные жидкости запрещается смешивать с минеральными и полигликолевыми, так как в результате рабочая среда засоряется выпавшими в осадок химическими веществами, что приведет к засорению магистралей тормозной системы и выходу из строя узлов тормозного цилиндра.
Сегодня в большинстве стран мира действуют единые стандарты тормозных жидкостей, известные как DOT (по названию ведомства, их разработавшего — Department of Transportation – Министерство Транспорта Соединенных Штатов Америки) – такую маркировку можно часто встретить на упаковках с тормозными жидкостями. Она означает, что продукт произведен в соответствии с регламентными федеральными стандартами по безопасности автомобилей FMVSS № 116 и может быть использован в тормозных системах легковых и грузовых автомобилей в зависимости от технических характеристик этих транспортных средств. Помимо американского стандарта, тормозные жидкости маркируют в соответствии с принятыми в ряде европейских и азиатских стран нормами (ISO 4925, SAE J 1703 и прочими).
Тормозная жидкость классификацияНо все они классифицируют тормозные жидкости по двум параметрам – их кинематическая вязкость и температура кипения. Первый отвечает за способность рабочей жидкости циркулировать в магистрали тормозной системы (гидроприводе, трубках) при крайних эксплуатационных температурах: от -40 до +100 градусов Цельсия. Второй – за предотвращение образования паровой «пробки», которая образуется при высоких температурах и может привести к не срабатыванию педали тормоза в нужный момент. При классификации ТЗ по температуре кипения различают два ее состояния – температура кипения жидкости без примесей воды («сухая» ТЗ) и температура кипения жидкости, содержащей до 3.5% воды («увлажненная» ТЗ). «Сухая» температура кипения тормозной жидкости определяется по новой, только что залитой рабочей жидкости, которая не успела «набрать» воды и потому обладает высокими эксплуатационными характеристиками. «Увлажненная» температура кипения ТЗ относится к рабочей жидкости, которая эксплуатируется на протяжении 2-3 лет и содержит в своем составе определенное количество влаги. Подробнее об этом – в разделе «Сроки эксплуатации тормозных жидкостей». В зависимости от этих параметров все тормозные жидкости делят на четыре класса.
DOT 3.«Сухая» температура кипения у этой тормозной жидкости составляет не менее 205°, а «увлажненная» — не менее 140°. Кинематическая вязкость такой ТЗ при +100° — не более 1.5 мм²/с, а при -40 – не менее 1500 мм²/с. Цвет этой тормозной жидкости – светло-желтый. Применение: предназначена для использования в автомобилях, максимальная скорость движения которых составляет не более 160 км/час, в тормозной системе которых использованы дисковые (на передней оси) и барабанные (на задней оси) тормоза.
DOT-3DOT 4. «Сухая» температура кипения у этой тормозной жидкости составляет не менее 230°, а «увлажненная» — не менее 155°. Кинематическая вязкость такой ТЗ при +100° — не более 1.5 мм²/с, а при -40 – не менее 1800 мм²/с. Цвет этой тормозной жидкости – желтый. Применение: предназначена для использования в транспортных средствах, максимальная скорость движения которых составляет до 220 км/час. В тормозной системе таких автомобилей установлены дисковые (вентилируемые) тормоза.
Тормозная жидкость DOT-4DOT 5. «Сухая» температура кипения у этой тормозной жидкости составляет не менее 260°, а «увлажненная» — не менее 180°. Кинематическая вязкость такой ТЗ при +100° — не более 1.5 мм²/с, а при -40 – не менее 900 мм²/с. Цвет этой тормозной жидкости – темно-красный. В отличие от указанных выше ТЗ в составе DOT 5 основой является силикон, а не полигликоль. Применение: предназначена для использования на специальных транспортных средствах, работающих в условиях экстремальных для тормозных систем температур, а потому на обычных легковых автомобилях не используется.
DOT 5.1. «Сухая» температура кипения у этой тормозной жидкости составляет не менее 270°, а «увлажненная» — не менее 190°. Кинематическая вязкость такой ТЗ при +100° — не более 1.5 мм²/с, а при -40 – не менее 900 мм²/с. Цвет этой тормозной жидкости – светло-коричневы
Все указанные выше тормозные жидкости имеют свои достоинства и недостатки. Для удобства укажем их в приведенной ниже таблице:
Класс ТЗ | Достоинства | Недостатки |
DOT 3 |
|
|
DOT 4 |
|
|
DOT 5 |
|
|
DOT 5.1 |
|
|
Сроки работы тормозной жидкости напрямую зависят от ее химического состава.
Минеральная ТЗ в силу своих химических характеристик (низкой гигроскопичности
Полигликолевая ТЗ обладает средней либо высокой степенью гигроскопичности
Силиконовая ТЗ отличается долговечностью эксплуатации, так как ее химический состав более устойчив к внешним влияниям (попаданию влаги). Как правило, замену силиконовых тормозных жидкостей проводят по истечении 10-15 лет с момента заливки в тормозную систему.
Читайте также: Самостоятельная замена тормозной жидкости
Тормозную жидкость в автомобиле меняют в лучшем случае каждые 3 – 5 лет, поэтому многие водители забывают сорт и марку залитой в систему «тормозухи». Отсюда вопрос: можно ли смешивать тормозные жидкости, если нужно восстановить уровень в бачке?
Первым делом следует предупредить: жидкость в бачок гидропривода тормозов нельзя просто долить. Нужно выяснить причину падения уровня и устранить утечку, иначе недалеко до беды, ведь отказ тормозов почти всегда приводит к аварии.
Гликолевые тормозные жидкости DOT из-за впитывания ими влаги рекомендуется менять каждые 3 – 5 лет. Старая добрая БСК этим не страдает.
Но какой бы ни была причина, возможность заменить жидкость полностью есть не всегда, и тогда приходится восполнить потерю путем долива. Можно ли смешивать жидкости разных типов?
Читайте также: Чтобы не отказали тормоза: как проверить систему
Для начала – совсем немного теории. Тормозные жидкости – это составы, которые отвечают множеству требований, главные из которых – стабильная вязкость и как можно более высокая температура закипания. Эти параметры непосредственно влияют на работоспособность тормозной системы в напряженном режиме и в зимних условиях.
Тип ТЖ | Температура кипения*, оС | Вязкость**, мм2/с | Цвет |
БСК | 115 – 110 | Рабочий диапазон -20 до +30 °С | От красного до оранжевого |
DOT-3 | 205 – 140 | 1,5 – 1500 | От светло-коричневого до светло-желтого |
DOT-4 | 230 – 155 | 1,5 – 1800 | |
DOT-5. 1 | 260 – 180 | 1,5 – 900 | |
DOT-5 | 260 – 180 | 1,5 – 900 | Темно-красный |
* Температура кипения указана для новой (сухой) и старой ТЖ (3,5% влаги)
** — Вязкость увлажненной ТЖ при 100оС и при минус 40оС
Исходя из этого, каждое новое поколение жидкости (DOT-2, DOT-3, DOT-4 и т.д.) отличается от предыдущего более высокой температурой кипения и более низкой вязкостью на морозе. Поэтому в большинстве случаев смешивание жидкостей разных поколений приводит лишь к некоторому снижению эксплуатационных характеристик – на столько, на сколько жидкость более низкого класса “участвует” в полученной смеси.
Надлежащий уровень тормозной жидкости отмечается на стенках бачка. Его периодическое снижение должно насторожить владельца.
Но есть два крайних – причем почти буквально – случая: самая старая жидкость типа БСК и самая продвинутая DOT-5 (без дополнительного индекса). Они отличаются от других “дотов” базовой основой, вместо гликолей у БСК касторовое масло, а у “пятерки” — полимерный продукт силикон. Эти жидкости нельзя смешивать ни с какими другими, они несовместимы именно из-за особенностей своей базы. Кстати, обе они изначально окращены красным цветом – в отличие от допустимых к взаимному смешиванию DOT-3, -4 и -5.1, которые производители окрашивают желто-зеленым пигментом.
Тормозная жидкость DOT-5 с ее высокими характеристками и силиконовой базой на самом распространена менее, чем ее вторая “редакция” с индексом -5.1 на основе гликолей. “Чистую пятерку” смешивать с другими DOT’ами нельзя.
Кроме того, БСК из-за низкой температуры кипения подходит только для транспорта с ненапряженным температурным режимом тормозов, а DOT-5, наоборот, слишком крут для большинства гражданских легковушек, и его используют на самых динамичных спортивных моделях.
Читайте также: Почему нужно систематически поверять состояние шин
Интересно, что состав типа DOT-5.1 “миксовать” можно, поскольку в его основе – снова-таки гликоли. При смешивании между собой DOT-3, DOT-4 и DOT-5.1 марка и производитель ТЖ не имеют значения.
А что произойдет, если все-таки смешать, к примеру, старую БСК с современными DOT-3 и -4? В первую очередь пострадают резиновые манжеты: будучи уже смоченными минеральной ТЖ, они разбухнут при контакте с гликолями DOT`ов – и гидравлика рано или поздно откажет. Не поздоровится и шлангам, а это грозит никак не меньшими неприятностями – вплоть до заклинивания тормозов. На этом фоне “свертывание” касторки – минеральной основы БСК – покажется досадной мелочью.
Если в системе побывала и минеральная жидкость БСК, и любой из гликолевых DOT`ов, резиновые детали гидропривода наверняка выйдут из строя.
Большинство использующихся в современных автомобилях жидкостей можно смешивать без катастрофических последствий. Всерьез опасаться нужно только устаревшего состава БСК и суперпродвинутого DOT-5 (без дополнительных индексов). Заранее поинтересуйтесь, не используются ли часом в вашей машине эти экзотические сорта, чтобы избегать неприятностей при возможном последующем доливе. Но даже если у вас в системе залит один из распространенных DOT`ов, будьте готовы к тому, что некоторые модели авто не примут чужеродный микс (например, из-за проблем в работе ABS) и вам придется двигаться в неспешном режиме до ближайшей СТО. Поэтому самое разумное – вести бортовой журнал, куда записывать все данные расходников, которые использованы в автомобиле при его обслуживании и ремонтах. А в более глобальном плане важно поддерживать машину в таком состоянии, когда она требует не долива, а только плановой замены рабочих жидкостей.
Читайте также: Как правильно проверять тормозные колодки
В любом крупном магазине автозапчастей или химии вам наверняка предложат на выбор тормозную жидкость сразу нескольких марок, производителей, а то и типов. Не стоит брать первую попавшуюся, самую дешёвую. Как, впрочем, и самую дорогую. На самом деле, разобраться в этих красивых баночках несложно.
Рубинового цвета жидкость с характерным запахом индийской касторки (у нас касторовое масло не производили и не производят) относится, как вы уже догадались, к масляно-спиртовому типу жидкостей. Она нейтральная, не гигроскопичная и может служить долгие годы. Но температура её закипания всего 110–115°С. Однако она ещё не потеряла своего потребителя: БСК до сих пор используют в некоторых грузовиках, старых автобусах, раритетных легковушках с барабанными тормозами. Короче — там, где тормоза слабо нагреваются. Увы, как показывает практика, сегодняшняя БСК проигрывает в качестве той, что производилась в СССР лет тридцать назад — может быстро потемнеть и даже повредить резиновые детали.
Этот состав жёлтого цвета относится ко второму типу тормозных жидкостей. Он представляет собой смесь гликолей и полигликолей с этилкарбитолом, плюс многочисленные присадки — антикоррозийные, антиокислительные, противозадирные. Последние обязательно нужны для гликолевых тормозных жидкостей, поскольку сами они плохо смазывают трущиеся поверхности. Жидкость ядовита.
«Нева» стала первой массовой гликолевой отечественной тормозной жидкостью, появившейся в СССР с началом выпуска Жигулей, оснащённых дисковыми передними тормозами. Она оказалась настолько удачной, что выпускается и поныне. Жидкость недорогая, но область её применения сегодня ограничивается бюджетными, не очень мощными и скоростными автомобилями, грузовиками, спецтехникой. То есть транспортом, у которого тормоза не слишком сильно греются. Температура кипения новой «Невы» – 195°С, и её нужно менять каждые два года. К концу срока службы, когда она впитает до 3,5 процента влаги, температура её закипания может упасть до 138°С.
Ещё одна тормозная жидкость родом из СССР, «улучшенный» вариант Невы. В состав «Томи» входят этилкарбитол и полиэфир, а также антикоррозионные присадки. Но ещё добавлены термостабилизаторы. Благодаря им «Томь» стала первой отечественной жидкостью, которую условно можно приравнять к международному стандарту DOT3.
«Томь» ядовита, имеет светло-жёлтый цвет, срок её службы — как у «Невы», 2 года. Однако температура кипения новой жидкости — 220°С, а через два года она должна, по стандарту, быть не менее 155°С.
Самая современная и совершенная из отечественных, «Роса» — тормозная жидкость гликолевого типа, в основе которой борсодержащий полиэфир с добавками противокоррозионных и антиокислительных присадок. Выпускается в двух вариантах, отличающихся некоторыми присадками: «Роса-3» и «Роса ДОТ-4», последний соответствует международному стандарту DOT 4.
Благодаря высокой температуре кипения (260°С новая и 165°С отработанная) «Роса ДОТ-4» пригодна для использования в современных тормозных системах с ABS и ESP. Однако сегодня почти не продаётся — по некоторым данным, из-за нехватки сырья для производства. Срок службы «Росы» — 3 года.
Импортные тормозные жидкости выпускаются без имён собственных, просто под маркой производителя, к которой будет добавлена аббревиатура DOT. Она расшифровывается как Department of Transport. Это американский Департамент транспорта, разработавший в своё время стандарты для тормозной жидкости, которыми пользуется весь мир. Смысл и информацию о жидкости несёт следующая за аббревиатурой DOT цифра, обозначающая класс тормозной жидкости. Первый и второй давно не в ходу, сейчас актуальны стандарты, начинающиеся с DOT 3.
Импортные жидкости DOT 3 по своим свойствам недалеко ушли от советской «Невы»: по этому стандарту новыми они должны закипать не ранее 205°С, а при впитывании влаги температура может упасть до 140°С. Они годятся для машин с барабанными или простыми дисковыми тормозами, но из-за низких смазывающих свойств их нельзя применять на автомобилях с ABS. Поэтому сегодня такие жидкости практически вышли из употребления.
Более современные и прогрессивные гликолевые составы с температурными и антизадирными присадками. Стандарт DOT 4 требует предельных точек кипения в 230 и 155°С, у жидкостей DOT 5. 1 они ещё выше – 260 и 180°С. Этого уже хватает для большинства современных автомобилей, в том числе для спорткаров с мощными двигателями и большими тормозными дисками.
А вот тормозные жидкости стандарта DOT 5 уже относятся к силиконовому типу. При всей привлекательности силикона как основы главный его минус — плохие смазывающие свойства, которые инженеры вынуждены нивелировать подбором материалов поршней и цилиндров. Для массового потребления силиконовые тормозные жидкости слишком дороги, поэтому область их применения — редкие спортивные автомобили и гоночная техника, где на первое место выходит именно борьба с нагревом тормозов и где не используют электронные системы безопасности. Тем более, что благодаря стабильности состава силиконовые тормозные жидкости практически вечные.
Чтобы покупатели не путали принципиально разные составы стандартов DOT 5 и DOT 5.1, на упаковках обязательно делают дополнительные маркировки: DOT 5 – SBBF («silicon based brake fluids», основанная на силиконе тормозная жидкость) и DOT 5. 1 — NSBBF («non silicon based brake fluids», не основанная на силиконе тормозная жидкость).
Основной функцией тормозной жидкости является передача силы водителя на педаль тормоза, чтобы заставить тормозные колодки прижаться к диску .
В результате, если всё работат правильно, машина замедляется.
Некоторым водителям приходилось иметь дело с случаями, когда тормоза исчезают или срабатывают недолжным образом. Низкое качество или старая тормозная жидкость, может поднять частоту сердечных сокращений быстрее, чем пистолет грабителя.
При сбоях в работе тормозов, виновником могут быть вовсе не тормозные колодки, а скорее всего тормозная жидкость. Старая жидкость всегда содержит много воды. Специалисты называют это свойство гигроскопичностью. Вода кипит при 212 градусах и создает карманы воздуха в вашей тормозной системе . Кроме того, кусочки резины от ухудшения уплотнения и другие загрязнения попадают в систему. Всё это не позволяет тормозным колодкам давить на диски ,как это необходимо. Влага, грязь и другие загрязнения приводят к преждевременному выходу из строя компонентов тормозной системы.
Министерство транспорта США в своё время установило стандарты кипения для тормозных жидкостей. Наиболее распространенными тормозными жидкостями являются DOT 3 и DOT 4.
Они, как правило, на полиэтиленгликолевой основе. DOT 3 кипит при температуре около 400 градусов. Лучшего качества DOT 4, он не будет кипеть до 500 градусов и более, хотя законодательно установленный минимум составляет около 450 градусов. Это более чем достаточно, если вы не гонщик. Но стоит добавить около трех процентов воды, как температура кипения для DOT 3 падает до 285 градусов , а DOT 4 до 310 градусов. Если вашему автомобилю приписанно использование DOT 3, не будет преступлением перейти на 4. Но если вашей машине необходима DOT 4, используйте только эту жидкость. Обе жидкости и 3 и 4 отлично работают с большинством дисковых или барабанных тормозов, а также антиблокировочной системов тормозов (ABS).
Есть и другие сорта тормозной жидкости: DOT 5 и DOT 5.1. DOT 5 на силиконовой основе и предлагает чрезвычайно высокую температуру кипения. Тем не менее, DOT 5 не совместима с DOT 3, DOT 4 или DOT 5.1 Она считается все таки больше для трековых гонок . Синтетическая, несиликоновая тормозная жидкость DOT 5.1-предлагаем температуры кипения превышающие DOT 5, и полностью совместимы с DOT 3 и DOT 4.
Чтобы ваша тормозная система работала в Вашем автомобиле необходимым образом, запомните несколько главных моментов,:
— Высокое качество тормозной жидкости -это залог вашей безопасности на дороге;
— Регулярно проверяйте уровень тормозной жидкости. Чем больше изнашиваются тормозные колодки, тем больше тормозной жидкости должно быть добавлено;
— Быстрое падение уровня тормозной жидкости (или лужа тормозной жидкости под вашим автомобилем) сигнализирует о серьезной проблемой и должна быть решена немедленно;
— Замена тормозной жидкости (механики называют это промывкой) каждый год может продлить срок службы внутренних компонентов тормозной системы;
Правильно функционирующая тормозная система имеет решающее значение для общего здоровья вашего автомобиля, а также для вашей безопасности и безопасности ваших пассажиров. Хотя замена изношенных деталей тормозов, таких как тормозные колодки, чрезвычайно важна, многие компоненты обычно игнорируются во время осмотров. Одним из наиболее важных компонентов, которые необходимо проверить, является тормозная жидкость, которая играет ключевую роль в поддержании исправности тормозов.
Вот как добавить тормозную жидкость в машину:
Припаркуйте автомобиль на ровной площадке. — Убедитесь, что автомобиль неподвижен и стоит на ровной поверхности.Если позволить автомобилю двигаться или иметь крутой уклон, это может привести к неправильному показанию уровня жидкости.
Выжмите педаль тормоза от 20 до 30 раз. — Некоторые производители указывают, что это следует делать, если в автомобиле есть антиблокировочная система тормозов (ABS).
Совет : Если в вашем автомобиле нет АБС, вы можете пропустить этот шаг. Если вы не уверены, есть ли у вас АБС, все равно сделайте это.
Предупреждение : Педаль тормоза может затвердеть, если вы делаете это при выключенном двигателе, что является нормальным состоянием.Нормальное ощущение от педали вернется, когда двигатель снова запустится.
Найдите бачок с тормозной жидкостью. — Бачок с тормозной жидкостью обычно расположен под капотом, на стороне водителя транспортного средства, у задней части моторного отсека или у основания ветрового стекла.
Совет : На некоторых автомобилях бачок с тормозной жидкостью находится под пластиковой съемной панелью.
Совет : Некоторые автомобили требуют значительной разборки панелей под капотом, чтобы получить доступ к бачку тормозной жидкости.Если это относится к вашему автомобилю, возможно, лучше поручить эту услугу профессионалу.
Проверьте уровень тормозной жидкости. — В большинстве современных автомобилей используется прозрачный пластиковый резервуар с отметками MAX и MIN. Если у вас именно этот тип, вы должны увидеть, находится ли тормозная жидкость между этими отметками.
Проверьте цвет жидкости. — Тормозная жидкость загрязняется при нормальном использовании.Чистая жидкость имеет светло-золотисто-желтый цвет, грязная жидкость становится темно-янтарного цвета. Если у вас темная, вам следует обратиться к специалисту по поводу промывки тормозной жидкости. Некоторые старые автомобили имеют металлический резервуар с металлической крышкой, которую необходимо снять, чтобы увидеть уровень. Если у вас такой стиль, переходите к следующему шагу. Если уровень вашей тормозной жидкости находится между отметками и жидкость выглядит чистой, то все готово. Отличная работа!
Совет : Если направить фонарик в резервуар, вы сможете увидеть уровень жидкости, если резервуар загрязнен или его трудно увидеть по другим причинам.
Откройте бачок с жидкостью, сняв крышку. — Если уровень жидкости ниже минимальной отметки или вы не видите уровень тормозной жидкости с закрытой крышкой, необходимо осторожно снять крышку.
Очистите резервуар. — Возьмите чистую тряпку и вытрите всю грязь и жир с крышки и верхней части резервуара. Возможно, вам придется отключить датчик уровня, если он встроен в крышку.
Снимите колпачок. — Снимите колпачок, потянув его вверх, отвинтив или ослабив металлический пружинный зажим, в зависимости от того, что применимо.
Добавьте тормозную жидкость в бачок. — Медленно долейте тормозную жидкость в бачок, пока она не достигнет желаемого уровня. Обязательно используйте тормозную жидкость, подходящую для вашего автомобиля. Обратитесь к руководству пользователя или к специалисту, чтобы определить правильную жидкость.
Предупреждение : Не заливайте выше максимальной отметки, для жидкости необходимо дополнительное пространство в резервуаре для расширения при изменении условий.
Предупреждение : Осторожно, чтобы не пролить.Если вы это сделаете, быстро очистите его.
Крышка резервуара — Установите на место крышку резервуара для жидкости. Наденьте колпачок так же, как он снялся.
Совет : Не забудьте подключить датчик, если вам пришлось его отключать.
Поздравляем! Вы сделали это! Ваша тормозная жидкость теперь на правильном уровне. Если уровень жидкости был низким, в системе могла быть проблема, например, изношенные детали тормоза.
Давайте начнем с базового объяснения тормозной системы транспортного средства, поскольку понимание системы имеет решающее значение для понимания того, почему тормозная жидкость так важна.Базовая гидравлическая тормозная система состоит из главного цилиндра, тормозной жидкости и резервуара для жидкости, тормозных магистралей и тормозных суппортов (дисковые тормоза) или колесных цилиндров (барабанные тормоза), которые прикладывают усилие к тормозным колодкам или колодкам на каждом из четыре колеса.
Педаль тормоза прикреплена непосредственно к главному цилиндру, где тормозная жидкость распределяется по каждому колесу через отдельные тормозные магистрали. Над главным цилиндром установлен резервуар для тормозной жидкости, который под действием силы тяжести подает жидкость в главный цилиндр.Когда педаль нажата, главный цилиндр начинает оказывать давление на жидкость. Поскольку жидкости нельзя сжать, это давление становится движением. Жидкость проходит по тормозным магистралям и опускается в каждый тормозной суппорт или колесный цилиндр. Там давление жидкости прикладывает силу к тормозным колодкам или колодкам, в результате чего колеса останавливаются.
Это руководство применимо к большинству автомобилей, но в зависимости от конкретной модели могут быть вариации, которые могут потребовать дополнительной работы или обслуживания профессионалом.
Тормозная жидкость гигроскопична, то есть впитывает влагу, в том числе влагу из воздуха. Не оставляйте резервуар или бутылку с жидкостью открытыми дольше, чем необходимо. Поскольку жидкость гигроскопична, ее следует промывать каждые 2 года независимо от цвета и состояния жидкости. Это гарантирует, что в жидкости не будет влаги, которая может вызвать внутреннюю коррозию деталей.
Тормозная жидкость повреждает окрашенные поверхности — даже падение может вызвать повреждение. Немедленно удалите любые разливы с помощью бытового моющего средства или обезжиривателя и чистой тряпки.
Если педаль тормоза низкая или пористая, рекомендуется обратиться за помощью к квалифицированному специалисту, поскольку это может быть признаком более серьезной проблемы.
Если вам нужно было добавить жидкость, вы должны поручить проверку тормозной системы квалифицированному специалисту, например, одному из многих, доступных через YourMechanic, который может прийти к вам домой или на работу для обслуживания вашего автомобиля.
Каждый должен знать, как добавить тормозную жидкость, если вы видите, что ее уровень низкий.Может случиться так, что вы никогда не сделаете этого самостоятельно, но лучше знать, как это сделать, на всякий случай!Как и любой механической системе транспортного средства, тормозной системе требуется смазочная жидкость, потому что ее движущиеся компоненты имеют тенденцию к значительному нагреву во время эксплуатации. Если тормозной жидкости нет или она в плохом состоянии, тормозная система не будет работать плавно во время движения.Вот несколько советов по добавлению тормозной жидкости.Как добавить тормозную жидкостьКаждый легковой или грузовой автомобиль имеет определенный тип тормозной жидкости.Это может быть «DOT 3» или «DOT 4». «DOT» означает, что он соответствует определенным стандартам, установленным Министерством транспорта. Единственная разница между ними — их температура кипения.Из-за более высокой точки кипения и низкая цена (446 ° F), большинство людей предпочитают DOT 4, чем DOT 3.Для тормозной жидкости очень важна точка кипения, потому что тормозная жидкость подвергается воздействию очень высоких температур, особенно в колесных цилиндрах барабанных тормозов и дисковых тормозов штангенциркуль.Он должен иметь высокую температуру кипения, чтобы избежать испарения в трубопроводах.Это испарение создает проблему, потому что пар очень сжимаем по сравнению с жидкостью и, следовательно, сводит на нет гидравлическую передачу тормозного усилия, поэтому тормоза не смогут остановить транспортное средство.2. Припаркуйтесь на ровной поверхностиПеред проверкой уровня жидкости убедитесь, что вы припарковали машину на ровной поверхности, чтобы вы точно знали, сколько жидкости осталось в резервуаре. Если он припаркован на холме, вы получите неверные показания уровня жидкости, потому что одна сторона жидкости будет выше, чем другая.3. Очистите крышку тормозной жидкостиОткрывая крышку резервуара для жидкости, следите за тем, чтобы на ней не было мусора. Если он попадет внутрь, вы увидите, что жидкость приобрела темный цвет, что может повредить тормозную систему. Поэтому, прежде чем открывать крышку, убедитесь, что вы очистили все вокруг, и ничего не может попасть внутрь резервуара.4. Проверьте цвет жидкостиПроверьте цвет жидкости, он не должен быть темным, и проверьте, есть ли внутри жидкости какие-либо загрязнения, если они есть, тогда вы должны заменить всю тормозную жидкость. Вы можете использовать тест-полоску, чтобы проверить, сколько жидкости осталось внутри резервуара.5. Добавьте тормозную жидкостьЭто очень просто. Некоторым владельцам автомобилей необходимо использовать небольшую воронку для добавления жидкости, если бачок с тормозной жидкостью не имеет широкого горловины. Затем начните заливать жидкость внутрь, пока не увидите ее уровень между отметками «низкий» и «полный». Старайтесь не пересекать отметку «полный», потому что она может вылиться на вентиляционное отверстие в резервуаре, краску и другие участки двигателя.Тормозная жидкость может разъесть краску вашего автомобиля, поэтому важно иметь рядом воду или одноразовые полотенца для ее очистки. Если так получилось, что вы все разлили, то постарайтесь как можно скорее очистить его. Самый простой способ очистить его — просто обрызгать водой и высушить полотенцем.6. Тест-драйвПосле того, как вы закончите все шаги, возьмите свой автомобиль и прокатитесь на нем, чтобы убедиться, что все работает. После поездки еще раз проверьте уровень тормозной жидкости, чтобы убедиться в правильности ее уровня.Теперь вы знаете, как доливать тормозную жидкость! Поздравляю! |
Играя решающую роль в процессе торможения, тормозная жидкость помогает передавать движение и усилие, создаваемое при нажатии на педаль тормоза. При торможении выделяется сильный жар. Этот сильный нагрев может вызвать конденсацию влаги в тормозной гидравлической системе.
Тормозная жидкость впитывает эту влагу и предотвращает ее закипание и отказ тормозов.Кроме того, тормозная жидкость служит смазкой для всех подвижных частей и предотвращает коррозию. Он должен оставаться жидким при любой температуре.
Тормозная жидкость помогает передавать движение и усилие, возникающее при нажатии на педаль тормоза.
Добавление тормозной жидкости обычно не является частью планового технического обслуживания автомобиля. Низкий уровень тормозной жидкости обычно означает, что ваши тормозные колодки изношены и скоро их нужно будет заменить. Если вы заметили внезапное падение уровня тормозной жидкости, это может указывать на проблему с вашей тормозной системой или на то, что вам просто нужно заменить тормоза.Если вы не уверены, попросите механика проверить ваши тормоза.
Доступны четыре типа тормозной жидкости:
* DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 представляют собой жидкости на основе гликоля. DOT 5 на основе силикона. Основное отличие заключается в том, что DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 поглощают воду, а DOT 5 — нет.
DOT обозначает Министерство транспорта. Департамент транспорта США установил правила, касающиеся спецификаций тормозной жидкости, используемой в автомобилях в США. Это необходимо для обеспечения стандартного качества продукции и безопасности каждого.
Лучший способ определить, какая тормозная жидкость нужна вашему автомобилю, — это проверить руководство по эксплуатации.Вы также можете проверить крышку бачка главного цилиндра, чтобы определить тип тормозной жидкости, используемой в вашем автомобиле.
Если бы вам пришлось выбрать одну вещь, без которой ваша машина не может быть (пожалуйста, не говорите подстаканник), это были бы тормоза. Идеальный бегущий автомобиль, который заводится самым холодным утром и мурлычет, как котенок с молочным лицом, ничего не стоит, если вы не можете остановиться, когда вам нужно.Вот почему вы должны позаботиться о тормозной системе вашего автомобиля. Это включает замену тормозных колодок, осмотр тормозных роторов и, конечно же, проверку наличия достаточного количества чистой тормозной жидкости для правильной работы системы.
Большинство, если не все автомобили на дорогах сегодня имеют бачок с тормозной жидкостью, который позволяет видеть сквозь него, поэтому вы можете проверить уровень жидкости, не открывая крышку. Бачок с тормозной жидкостью будет расположен в задней части моторного отсека со стороны водителя, высоко вверх, где к нему будет легко получить доступ.
Как только вы найдете бачок с тормозной жидкостью, вы увидите маркировку сбоку, которая сообщит вам, нужно ли добавить тормозную жидкость. Возможно, вам придется очистить немного дорожной грязи, чтобы четко видеть следы. Обычно они обозначаются просто MIN (минимум) и MAX (максимум). Эти маркеры уровня указывают минимальный и максимальный безопасные уровни тормозной жидкости в резервуаре. Если с тех пор, как вы прокачивали тормозную систему, прошла вечность, вы можете сначала подумать о прокачке, поскольку это может значительно изменить уровень жидкости.Любой уровень жидкости, находящийся между
Если вам действительно нужно добавить немного тормозной жидкости, обязательно следуйте этим советам.
Если вы проверите уровень тормозной жидкости вашего автомобиля и обнаружите, что он низкий, не переживайте, вы можете получить все на высшем уровне в кратчайшие сроки.
Перед тем, как снять крышку бачка с тормозной жидкостью, тщательно протрите участок тряпкой. Ваша тормозная система очень чувствительна, и попадание посторонних предметов может засорить или повредить ее компоненты.Начните с чистого листа и избегайте любых проблем.
Снимая крышку, медленно добавляйте жидкость, пока она не поднимется до необходимого уровня. Замените шапку и приступайте к своим делам. Дайте педали тормоза несколько сильных нажатий, чтобы выпустить воздух, который может быть на самом верху системы, затем перепроверьте уровень и при необходимости добавьте еще. Через день или два перепроверьте уровень, чтобы убедиться, что больше не нужно добавлять. При проверке и поддержании уровня тормозной жидкости помните следующие советы:
Еще одна вещь: никогда не встряхивайте баллон с тормозной жидкостью перед тем, как добавить его в машину. Маленькие пузыри могут вызвать большие проблемы.
Тормозная жидкость — это одна из самых недооцененных жидкостей в автомобиле, хотя на самом деле это не так. Тормозная жидкость является важнейшим компонентом гидравлической тормозной системы, и без тормозной жидкости остановка была бы сложной задачей. Фактически, ваши тормоза могут вообще не работать, если в вашей тормозной системе низкий уровень или закончилась тормозная жидкость. Гидравлическим тормозным системам требуется жидкость, чтобы повысить давление для остановки автомобиля.
Тормозное давление нарастает и начинает нагнетать жидкость к тормозам, заставляя колодки сжиматься относительно роторов, которые прикреплены к ступицам колес, вращающимся при вращении колеса. Создаваемое высокое давление — это то, что заставляет автомобиль замедляться. Если тормозной жидкости нет, тормозная система не сможет создать давление, необходимое для остановки автомобиля.
Когда жидкость начинает разрушаться или происходит утечка, тормозная система становится менее эффективной. Вот что происходит, если в вашей машине заканчивается тормозная жидкость:
Тормоза — это средство безопасности номер один в вашем автомобиле. Если у вас не работают тормоза или внезапно загорается стоп-сигнал, есть повод для беспокойства. Ниже приведены наиболее распространенные причины, по которым в вашей тормозной системе может быть низкий уровень тормозной жидкости:
Когда тормозная жидкость начинает разрушаться после использования или вытекла, ваши ощущения от торможения могут измениться. Остановитесь в безопасном месте, сначала проверьте уровень и качество тормозной жидкости.Если жидкость выглядит неправильно или что-то не так, отбуксируйте автомобиль в автомобильный центр для немедленной проверки. Не пытайтесь вести автомобиль, если тормоза не работают должным образом. Не подвергайте риску себя и безопасность других.
Что касается тормозной системы, вам нужен знающий, опытный и основательный специалист.Технические специалисты Sun Auto Service понимают важность безопасности и усердно работают над тем, чтобы ваши тормоза были в надлежащем рабочем состоянии каждый раз, когда вы посещаете сервис Sun Auto. Верно! Даже когда вы приходите на замену масла, наши технические специалисты проверят ваши тормоза в рамках многоточечного осмотра, который мы предлагаем при каждой замене масла. Ваша безопасность является приоритетом для нас в Sun Auto Service, возьмите Brake и остановитесь в любом пункте Sun Auto Service для проверки тормозов сегодня!
Каждая деталь вашего автомобиля важна, независимо от того, что она делает, но вы можете убедительно заявить, что тормоза — одна из самых важных систем в вашем автомобиле.Так же важно, как аккумулятор и двигатель для запуска вашего автомобиля, без возможности его остановить, это серьезная опасность, верно? Вот почему вам нужно как можно лучше заботиться о своих тормозах и не отставать от планового технического обслуживания, чтобы они работали плавно и безопасно. Это на благо как вам, так и всем остальным водителям на дороге. Отчасти это означает знание того, как работают ваши тормоза, включая то, как работает тормозная жидкость в ваших магистралях.
Авторемонт стоит ДОРОГОЙ
Замена двигателя: 1300 $ +
Трансмиссия: 1000 $ +
Кондиционер: 750 $ +
Если вас беспокоит, как ваши тормоза работают в последнее время, возможно, они не так отзывчивы, как должны быть, или, может быть, вы просто хотите убедиться, что вы в курсе всего, прежде чем дойдет до этого момента, тогда это хорошо чтобы знать, как проверить тормозную жидкость в вашем автомобиле.
Если вам никогда раньше не приходилось проверять тормозную жидкость, это может оказаться не так сложно, как вы думаете. Для людей, плохо знакомых с ремонтом и обслуживанием автомобилей своими руками, многие из этих работ могут показаться пугающими, потому что в течение многих лет это было только тем делом, которое могли делать обученные механики. В настоящее время, благодаря Интернету, нет ничего, что вы не могли бы научиться делать самостоятельно, когда дело касается вашего автомобиля. Это может в конечном итоге сэкономить вам много времени и денег, позволяя вам взять на себя ответственность за то, как работает ваша машина, и убедиться, что все в порядке, прежде чем вам понадобится обратиться к механику, чтобы о чем-то позаботиться. это может выходить за рамки вашего уровня навыков.Итак, давайте посмотрим, как проверить тормозную жидкость и что делать, если возникла проблема.
Прежде чем начать, вы можете узнать, лучше ли проверять уровень тормозной жидкости, когда автомобиль холодный или когда он горячий от работы. Некоторые жидкости в вашем автомобиле, особенно трансмиссионную жидкость, лучше всего проверять, когда автомобиль еще теплый после работы. Это дает жидкости возможность нагреться и циркулировать по всей системе.Другие, например, охлаждающая жидкость, вы хотите только проверить, остыл ли автомобиль, из-за риска для безопасности в противном случае. Вы бы не захотели открывать радиатор, когда он заполнен горячей охлаждающей жидкостью под давлением, чтобы он взорвался паром, что может вызвать серьезные травмы.
Когда дело доходит до тормозной жидкости, лучше всего делать это в холодном автомобиле. Опять же, это проблема безопасности, и вы не хотите лезть в двигатель, когда он горячий и есть риск травмы.Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности и дождитесь, пока двигатель остынет, прежде чем открыть капот и посмотреть.
Есть несколько простых шагов, которые вы можете предпринять, если хотите проверить тормозную жидкость. Весь процесс должен занять у вас всего несколько минут.
Шаг 1: После того, как капот открылся и вы посмотрели на холодный двигатель, вам нужно найти главный цилиндр.Это может немного отличаться от автомобиля к автомобилю, но для большинства автомобилей вы найдете главный цилиндр в задней части моторного отсека со стороны водителя. Он должен быть соединен с брандмауэром, который представляет собой металлическую стену, отделяющую моторный отсек от внутренней части вашего автомобиля. Сверху тормозного цилиндра вы должны увидеть бачок с тормозной жидкостью. Резервуар представляет собой пластиковый контейнер, сверху которого должна закрываться черная крышка.
Шаг 2 : Проверьте уровни жидкости в бачке тормозной жидкости.Поскольку бачок с тормозной жидкостью представляет собой полупрозрачный пластиковый контейнер, вы можете видеть тень от жидкости внутри него снаружи. Это должен быть такой же контейнер, что и ваш резервуар для охлаждающей жидкости, только меньшего размера и другой формы, но принцип тот же. Вы можете видеть уровень жидкости внутри, а снаружи должны быть маркировки, указывающие на максимальный и минимальный уровень заполнения. Ваша тормозная жидкость, конечно, должна находиться между этими двумя линиями.
Здесь стоит отметить, что если у вас старый автомобиль, у вас может не быть такого бачка для тормозной жидкости.Транспортные средства, которые были произведены в начале 80-х годов и раньше, вероятно, имеют металлический резервуар, а не этот полупрозрачный пластиковый. В этом случае вам нужно снять крышку резервуара и заглянуть внутрь. Это также может показаться проще, чем есть на самом деле, в зависимости от типа вашего автомобиля. В то время как у новых бачков тормозной жидкости есть такая простая в использовании отвинчивающаяся крышка, на самом деле в те времена были некоторые модели автомобилей, у которых была крышка, которая была надежно закреплена на месте, и вам нужно было использовать что-то вроде отвертки, чтобы поддеть.Опять же, это должно вызывать беспокойство только в том случае, если у вас был гораздо более старый автомобиль.
Шаг 3: Посмотрите на свои уровни жидкости, и если все в порядке, либо тень через полупрозрачный контейнер находится между минимальной и максимальной топливными линиями, либо вы можете увидеть через крышку, которую вы сняли, что у вас достаточно тормозная жидкость, тогда все в порядке и можно идти. Проверить тормозную жидкость очень просто.
Теперь очевидный вопрос, который остается после этого: что произойдет, если в вашей тормозной жидкости действительно низкий уровень.Здесь нужно иметь в виду две вещи. Во-первых, вам нужно будет добавить новую тормозную жидкость, чтобы пополнить систему, чтобы у вас было достаточно. Второе, что вам нужно учитывать, — это то, почему вы вообще потеряли тормозную жидкость. В нормальных условиях тормозная жидкость не должна заканчиваться. Если у вас низкий уровень тормозной жидкости, то это хороший признак того, что ваши тормозные колодки изношены настолько, что вам нужно их заменить, если не заменить, и обязательно проверить у механика.
Причина, по которой низкий уровень тормозной жидкости указывает на проблему с тормозными колодками, — это одна из простых проблем с пространством. Ваши тормозные колодки прижимаются к вашим колесам, когда вы ставите ногу на тормоз, используя трение, чтобы остановить их. Тормозная жидкость в магистралях — это то, что создает давление, позволяющее тормозам в первую очередь зажимать колеса. Однако со временем ваши тормозные колодки изнашиваются.По мере износа тормозных колодок они становятся меньше. Это означает, что тормозам нужно сжать немного сильнее, чтобы колодка прижалась к колесу вашего автомобиля. Так что со временем вы обнаружите, что ваша тормозная жидкость не сможет выполнять свою работу, потому что ей придется немного подтолкнуть тормоза.
Хотя стропы были заполнены изначально, когда ваши тормозные колодки были еще полноразмерными, они равномерно изношены на четырех тормозах, что означает, что ваша тормозная жидкость должна будет протолкнуться еще на несколько дюймов в системе, в которой изначально не было так много тормозная жидкость в нем, чтобы покрыть это лишнее пространство. Итак, на этом этапе вам нужно либо добавить больше жидкости, чтобы восполнить это недостающее пространство, либо заменить тормозные колодки, чтобы восполнить недостающее пространство. Возможно, вам все равно придется заменить тормозные колодки в какой-то момент, если они так сильно изношены, но использование небольшого количества дополнительной тормозной жидкости для доливки стропов заставит вас некоторое время работать до этого.
Добавление новой тормозной жидкости в ваш автомобиль тоже не очень сложная задача, но вам нужно обращать внимание на то, что вы делаете, потому что существует несколько видов тормозной жидкости, и вы совершенно не хотите, чтобы по ошибке была добавлена не та .Примерно так же, как добавление оранжевой охлаждающей жидкости к зеленой охлаждающей жидкости может привести к катастрофическим последствиям для вашего радиатора, если вы добавите неправильный тип тормозной жидкости в систему, вы можете эффективно вывести тормоза из строя.
Если вы не уверены, какая тормозная жидкость уже есть в вашем резервуаре, не стоит рисковать, добавляя не то. На самом деле существует несколько видов тормозной жидкости, которые не всегда работают вместе. Различные тормозные жидкости известны по номенклатуре DOT, что означает Министерство транспорта, потому что именно они устанавливают стандарты безопасности и правила для тормозной жидкости.
DOT3: Один из наиболее распространенных типов тормозной жидкости, DOT3, представляет собой гликолевую основу и имеет относительно низкую температуру кипения. Этот вид жидкости впитывает воду, и это означает, что если вы откроете резервуар, чтобы посмотреть на него, он действительно может втянуть воду из воздуха, что приведет к более быстрому выходу из строя. Этот вид тормозной жидкости можно использовать в большинстве автомобилей.
DOT4: Это очень похоже на жидкость DOT3, но с добавками, повышающими точку кипения, чтобы сделать ее более эффективной. Это тоже очень распространенный вид тормозной жидкости, который подходит для большинства автомобилей. Есть также некоторые его составы, которые содержат достаточно присадок, чтобы резко повысить температуру кипения, так что он действительно эффективен в транспортных средствах с высокими характеристиками, таких как гоночные. Разница между этим и DOT3 невелика, но в руководстве по эксплуатации указано, какой из них лучше всего подходит для вашего автомобиля.
DOT5 : несовместимо с жидкостями DOT3 или DOT4. Тормозная жидкость DOT5 — это жидкость на основе силикона, которая совсем не впитывает воду.Это гораздо реже, чем два других, и, как правило, это то, что большинство автомобилей на дороге не используют.
DOT5.1: Несмотря на название, это больше похоже на тормозные жидкости DOT3 и DOT4, чем на DOT5. Это еще одна жидкость на основе гликоля, но у нее более высокая точка кипения, как у DOT5.
Вам необходимо заменить тормозную жидкость, если уровень низкий или кажется, что он каким-то образом не соответствует норме. Если жидкость выглядит мутно-коричневой или черной, ее нужно заменить.Это означает, что у вас есть какие-то загрязнения в трубопроводах, вероятно, коррозия, вызванная влажностью, которая привела к отслаиванию ржавчины в вашей жидкости. Если вы хотите быть уверенным, что действительно можете купить тест-полоски для тормозной жидкости, которые можно окунуть в резервуар для жидкости, они покажут вам, что загрязняет трубопроводы. Если жидкость загрязнена, вам понадобится промывка, и вам следует обратиться к механику, чтобы вымыть старую жидкость из системы и добавить новую. Если он не загрязнен, вы можете добавить немного самостоятельно.
Вам следует использовать воронку, если вы не уверены в устойчивости руки при заливке тормозной жидкости в бачок. Тормозная жидкость едкая и токсичная, поэтому вы не хотите, чтобы она попала на себя или части вашего двигателя, если вы можете этого избежать.
С воронкой в резервуаре вы можете заливать жидкость, пока не дойдете до линии максимального заполнения. Опять же, убедитесь, что вы используете именно ту тормозную жидкость, которая уже есть в системе.Если у вас есть тормозная жидкость определенного цвета, вам все равно необходимо убедиться, что вы используете правильный тип, так как иногда разные производители используют один и тот же цвет, даже если жидкость не одинакова. Поэтому вместо того, чтобы подбирать цвет, убедитесь, что вы соответствуете спецификациям DOT.
Используйте чистую тряпку, чтобы вытереть пролитую жидкость, а когда закончите, плотно закройте крышку. Это все, что нужно сделать.
Мало что пугает водителя больше, чем идти по дороге и осознавать, что тормоза не работают должным образом.Убедившись, что ваша тормозная жидкость долита до нужного уровня, она выглядит чистой и правильной, — это один из лучших способов гарантировать, что ваши тормоза будут продолжать работать, когда вам это нужно. Вы никогда не захотите, чтобы вас застали врасплох тормоза, которые сработают из-за слишком низкого уровня жидкости.
Тормоза — один из важнейших компонентов вашего автомобиля. Когда вы нажимаете на педаль тормоза, вы фактически проталкиваете жидкость через гидравлическую систему, в свою очередь приводя в действие тормоза.Возможно, невоспетый герой тормозной системы, ваша тормозная жидкость заслуживает такого же внимания, как и остальные тормоза. Вот как проверить тормозную жидкость и добавить еще, если она нужна вашему автомобилю.
Чем больше вы используете тормоза, тем больше изнашиваются тормозные колодки. В результате уровень вашей тормозной жидкости падает, потому что ей приходится компенсировать дополнительное расстояние, необходимое для дальнейшего толкания поршня суппорта.Поэтому важно следить за уровнем тормозной жидкости .
Еще одна вещь, на которую следует обратить внимание, — это цвет вашей тормозной жидкости . В идеале, если у вас свежая тормозная жидкость, она должна быть прозрачно-желтого цвета. Со временем тормозная жидкость будет собирать загрязнения и влагу, что приводит к ухудшению тормозных характеристик. Самый очевидный визуальный индикатор — это когда жидкость становится темно-коричневой.
При нормальных условиях вождения тормозная жидкость должна прослужить от двух до пяти лет, прежде чем потребуется замена.Условия тяжелого торможения (например, динамичная езда на гоночной трассе) могут ускорить необходимость замены жидкости.
Проверка тормозной жидкости в автомобиле — это быстрый способ определить, находится ли ваша тормозная система в хорошем состоянии или требует некоторого внимания.
Найдите бачок с тормозной жидкостью на вашем автомобиле.На большинстве автомобилей бачок с тормозной жидкостью расположен рядом с передней частью брандмауэра под капотом, но если вы не уверены, обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, где находится бачок в вашем конкретном автомобиле.
В бачке имеется индикатор уровня жидкости, показывающий рекомендованный заводом минимальный и максимальный уровни тормозной жидкости. Как и при проверке масла, вы хотите, чтобы уровень тормозной жидкости находился между двухуровневыми маркерами.
Не менее важен цвет тормозной жидкости, который можно проверить, сняв крышку бачка. Если жидкость прозрачная и желтая, значит, жидкость все еще в хорошем состоянии. Если жидкость имеет темно-коричневый цвет, это означает, что тормозную систему необходимо промыть свежей жидкостью.
Если уровень и цвет тормозной жидкости приемлемы, проверка тормозной жидкости завершена и можно заменить крышку бачка.
Если уровень вашей тормозной жидкости ниже отметки минимального уровня, долить систему довольно просто. Все, что вам нужно, это бутылка свежей тормозной жидкости. Обратитесь к руководству по эксплуатации, в дилерский центр или в местный магазин автозапчастей, чтобы подобрать тормозную жидкость, подходящую для вашего автомобиля.
Тормозная жидкость опасна как для кожи, так и для окрашенных поверхностей, поэтому будьте осторожны при обращении с открытой тарой.
Снимите крышку бачка для жидкости и медленно налейте еще тормозной жидкости в бачок, пока она не достигнет указанного диапазона.Чтобы избежать ненужных разливов, используйте небольшую воронку или тряпку.
Установите крышку на бачок тормозной жидкости и закройте капот. Поздравляю! Вы только что залили тормозную жидкость!
Если у вас тормозная жидкость темно-коричневого или черного цвета, пора промыть систему свежей жидкостью. Промывка тормозной системы может стать беспорядочной и занять много времени, если вы делаете это дома.Вместо этого, возможно, стоит заплатить уважаемому магазину за промывку системы, так как у них будет необходимое оборудование и они смогут правильно утилизировать старую тормозную жидкость. Опытный магазин сможет промыть тормозную систему большинства автомобилей менее чем за два часа.
Easy as 1-2-3
Независимо от того, нужно ли вам долить систему или произвести полную промывку, проверка тормозной жидкости — один из многих способов убедиться, что ваш автомобиль работает наилучшим образом.
Заявление об ограничении ответственности: эта статья не предназначена для замены профессионального совета и предназначена только для информации.