Menu

Какую доливать тормозную жидкость: Экспертиза тормозных жидкостей DOT 4 — не кипятись!

Можно ли смешивать тормозную жидкость разных производителей?

Эксплуатация10 марта 2018

Из-за протечек системы и неисправностей тормозов автолюбителям нередко приходится доливать рабочую жидкость до требуемого уровня. Ситуация усугубляется, когда подобные вещи случаются в дороге – немногие водители возят в багажнике запас на доливку. В результате нужно покупать и мешать тормозную жидкость различных марок и производителей, чтобы доехать до гаража. Отсюда возникает вопрос о взаимозаменяемости разных составов, заслуживающий подробного рассмотрения.

Тормозная жидкость разных брендов

Содержание

Классификация жидкостей

Чтобы найти решение проблемы и разобраться, какие составы допускается смешивать в автомобильной системе тормозов, стоит перечислить существующие марки жидкостей:

  • БСК;
  • DOT 3, DOT 4, DOT 5.1;
  • DOT 5, DOT 5.1/ABS.

В данном перечне различные марки сгруппированы по одному признаку – химическому составу. БСК – бутил-спиртокасторовая смесь – устаревший материал, применявшийся в предыдущих поколениях автомобилей и не отвечающий современным требованиям. Встречается в старых транспортных средствах с невысокой скоростью передвижения.

DOT 3, 4 и 5.1 – это разные тормозные жидкости одного класса со сходными характеристиками, изготавливаемые на основе гликоля. Отличаются они по температуре вскипания, играющей немаловажную роль для современных автомобилей. Чем выше порог кипения жидкой среды в системе, тем большие нагрузки способны безотказно выдерживать тормоза.

Справка. Гликолевые составы гигроскопичны, то есть, впитывают влагу из воздуха. После насыщения свыше 3% материал становится непригодным к дальнейшей эксплуатации и подлежит замене (последняя выполняется 1 раз в 2–3 года).

Температура закипания составов на основе гликоля зависит от степени насыщения влагой. Ниже представлены характеристики тормозных жидкостей в «сухом» и влажном состоянии:

  • DOT 3 – 230 °С, увлажненная – 140 °С;
  • DOT 4 – 240 / 155 °С;
  • DOT 5.1 – 260 / 180 °С.

Следующая группа материалов – DOT 5, DOT 5.1/ABS – силиконовые, обладающие пониженной гигроскопичностью. Температурные показатели идентичны марке DOT 5.1, но химическая основа – другая. Благодаря невысокому водопоглощению жидкость способна прослужить дольше – до 5 лет без потери рабочих свойств. Минус – недостаточная степень смазки деталей суппортов (манжет, поршней, колец), отчего последние быстрее приходят в негодность.

Жидкость группы DOT 5.1

Взаимозаменяемость различных марок

Рекомендация первая: доливка тормозной жидкости, сделанной на другой основе, недопустима и опасна для жизни пассажиров автомобиля. То есть, в гликолевый состав нельзя добавлять силиконовый либо БСК и наоборот.

В чем заключается опасность: последствия проявляются не сразу, а спустя некоторое время, пока произойдет перемешивание и нагрев материала в результате срабатывания тормозов. В смеси выпадает осадок и образуются плотные сгустки, блокирующие нормальную работу системы, – тормоза отказывают. В лучшем случае придется опорожнять все цилиндры и патрубки для тщательной промывки.

Теперь о том, можно ли доливать жидкость, изготовленную на той же основе. Разбавлять гликолевый состав аналогичным материалом вполне допускается, но с оговорками:

  1. Разрешается смешивать между собой гликолевые жидкости DOT 3, 4 и 5.1, DOT 5 – материал силиконовый, его добавлять нельзя.
  2. Если вы добавили в жидкость четвертой серии гликолевый состав с более низкой температурой вскипания, например, DOT 3, системе тормозов ничего не грозит, но по приезду в гараж рабочую среду рекомендуется поменять. Причина – ухудшение свойств смеси из-за добавления материала низкого класса.
  3. После доливки жидкости более высокого класса, например, серию 5.1 в состав DOT 3, температурные характеристики смеси улучшатся. Полностью менять жидкую среду в тормозной системе необязательно, разве что вы заметили подозрительные отклонения – провалы педали либо слабый отклик на ее нажатие.

Совет. Долить тормозную жидкость в пути рекомендуется лишь после устранения течи или неполадки, вызывающей потерю рабочей среды тормозов. Исключение – мелкая протечка, куда жидкость уходит в небольших количествах.

Как и гликолевые, силиконовые составы тоже взаимозаменяемы, поскольку делаются на одинаковой основе. Температура кипения DOT 5 и DOT 5.1/ABS идентична — 260 °С (увлажненный материал – 180 °С). Здесь действует ограничение: в машины, оборудованные антиблокировочной системой тормозов ABS, доливать жидкость пятой серии крайне нежелательно, только «родной» материал – DOT 5.1/ABS.

Нежелательность доливки DOT 5 в DOT 5.1Если вы попали в безвыходное положение и все-таки залили в расширительный бачок автомобиля с ABS состав пятой серии, опорожните систему при первой возможности, когда доберетесь до гаража или автосервиса. Добавка не приведет к аварийной ситуации и не принесет существенного вреда деталям, но сократит срок службы резиновых элементов.

Смешивание изделий разных брендов

При производстве рабочих составов для автомобильных тормозов заводы – изготовители должны четко придерживаться единых стандартов и соблюдать технические условия. Отсюда вывод: смешивать тормозную жидкость разных производителей можно, если в продаже отсутствует «родная». Главное, – соблюдать вышеперечисленные правила касательно разбавления силикона гликолем и наоборот. Негативный результат дает только перемешивание материалов на различной основе, бренд роли не играет.

Если систему нужно срочно пополнить в дороге, а изделия нужного производителя в магазине не оказалось, выбирайте жидкость другой торговой марки на аналогичной основе. Меньшая стоимость – не всегда показатель низкого качества, поэтому можно покупать более дешевый вариант. Начнут терзать сомнения – поменяете после возвращения домой.

Замена тормозной жидкостиВозможность перемешивания также ограничивается классом легкового транспортного средства. Как правило, в бюджетные автомобили без проблем заливаются жидкости различных марок и производителей (но не разного химического состава). К машинам премиум – класса, тяжелым современным внедорожникам и спорткарам требования более жесткие. Соответственно, инструкция по эксплуатации ограничивает использование тормозной жидкости одной маркой, например, DOT 5.1/ABS.

Если у вас именно такой автомобиль, то добавление другой марки жидкости в случае утечки не допускается. Теоретически вместо 5.1/ABS можно попытаться долить силикон пятой серии, добраться до гаража и сразу опорожнить систему, не дожидаясь последствий. К чему приведет подобное решение на практике, зависит от конкретной модели авто. Вполне вероятно, что ничего страшного не случится и только спустя 2–3 года мастер автосервиса, меняющий резиновые уплотнители в суппортах, обнаружит следы воздействия «неправильной» жидкости.

Можно ли смешивать тормозную жидкость?

Часто автомобилисты сами не знают, какая жидкость залита в бачке тормозной системы. И когда возникает необходимость доливки (после ремонта или при прокачке тормозов) возникает логичный вопрос: а что, собственно, находится в бачке, и с чем это можно смешивать? Ниже постараемся кратко ответить на вопрос: можно ли смешивать тормозную жидкость от разных производителей.

Классификация тормозной жидкости.

Существует сразу несколько систем деления тормозных жидкостей: по вязкости, по стандартам DOT, температуре кипения. Кроме того существуют общепринятые стандарты – SAE J 1703, ISO 4925и т.п.

Самая распространенная из них – градация по стандартам DOT, ее составляют:

1. DOT3 (гликолевая)

Рекомендована для автомобилей классического типа с передними тормозами и задними барабанами.

Основные характеристики:

  • температура кипения в «сухом» состоянии – не меньше 205 градусов, в «увлажненном» (содержит 3.5%!воды)   — не меньше 140 градусов;
  • вязкость при отрицательных температурах (-40 градусов) – не меньше 1500 мм2/c.

2. DOT4 (гликолевая)

Используется для современных транспортных средств с дисковыми тормозами на обеих осях.

Основные характеристики:

  • температура кипения в «сухом» состоянии – не меньше 230 градусов, в «увлажненном» (содержит 3.5%!воды)   — не меньше 155 градусов;
  • вязкость при отрицательных температурах (-40 градусов) – не меньше 1800 мм2/c.

3. DOT5 (силиконовая) и DOT5.1 (гликолевая)

Применяется на спортивных машинах с достаточно высокой температурной нагрузкой.

Основные характеристики:

  • температура кипения в «сухом» состоянии – не меньше 260 градусов, в «увлажненном» (содержит 3.5%!воды)   — не меньше 180 градусов;
  • вязкость при отрицательных температурах (-40 градусов) – не меньше 900 мм2/c.

Взаимозаменяемость различных марок

Рекомендация первая: доливка тормозной жидкости, сделанной на другой основе, недопустима и опасна для жизни пассажиров автомобиля. То есть, в гликолевый состав нельзя добавлять силиконовый либо БСК и наоборот.

В чем заключается опасность: последствия проявляются не сразу, а спустя некоторое время, пока произойдет перемешивание и нагрев материала в результате срабатывания тормозов. В смеси выпадает осадок и образуются плотные сгустки, блокирующие нормальную работу системы, – тормоза отказывают. В лучшем случае придется опорожнять все цилиндры и патрубки для тщательной промывки.

Теперь о том, можно ли доливать жидкость, изготовленную на той же основе. Разбавлять гликолевый состав аналогичным материалом вполне допускается, но с оговорками:

  1. Разрешается смешивать между собой гликолевые жидкости DOT 3, 4 и 5.1, DOT 5 – материал силиконовый, его добавлять нельзя.
  2. Если вы добавили в жидкость четвертой серии гликолевый состав с более низкой температурой вскипания, например, DOT 3, системе тормозов ничего не грозит, но по приезду в гараж рабочую среду рекомендуется поменять. Причина – ухудшение свойств смеси из-за добавления материала низкого класса.
  3. После доливки жидкости более высокого класса, например, серию 5.1 в состав DOT 3, температурные характеристики смеси улучшатся. Полностью менять жидкую среду в тормозной системе необязательно, разве что вы заметили подозрительные отклонения – провалы педали либо слабый отклик на ее нажатие.

Совет. Долить тормозную жидкость в пути рекомендуется лишь после устранения течи или неполадки, вызывающей потерю рабочей среды тормозов. Исключение – мелкая протечка, куда жидкость уходит в небольших количествах.

Как и гликолевые, силиконовые составы тоже взаимозаменяемы, поскольку делаются на одинаковой основе. Температура кипения DOT 5 и DOT 5.1/ABS идентична — 260 °С (увлажненный материал – 180 °С). Здесь действует ограничение: в машины, оборудованные антиблокировочной системой тормозов ABS, доливать жидкость пятой серии крайне нежелательно, только «родной» материал – DOT 5.1/ABS.

Если вы попали в безвыходное положение и все-таки залили в расширительный бачок автомобиля с ABS состав пятой серии, опорожните систему при первой возможности, когда доберетесь до гаража или автосервиса. Добавка не приведет к аварийной ситуации и не принесет существенного вреда деталям, но сократит срок службы резиновых элементов.

Можно ли смешивать «тормозуху» различных видов

В старых автомобилях в свое время применялась тормозная жидкость БСК, она имела красный цвет – краситель был в нее добавлен специально, чтобы по цвету можно было определить подтекание жидкости. На современных авто часто используется ТЖ типа DOT-4 желтоватого цвета, и смешивать жидкости разного цвета в данном случае нельзя – при смешении БСК и DOT-4 «тормозуха» может вспениться, к тому же разбухнут манжеты тормозных цилиндров.

Основой современных тормозных жидкостей типа DOT-3/ 4/ 5.1 является полиэтиленэтиленгликоль, поэтому ТЖ этих типов по своему составу близки. Их смешивать допустимо, но нежелательно, так как жидкости разных марок отличаются по характеристикам, например, они имеют различную температуру закипания.

Основой тормозной жидкости DOT-5 является силикон, и ее состав никак не совместим с ТЖ типа ДОТ-4. Смешивать ДОТ-5 и ДОТ-4 не допускается, при их соединении происходит химическая реакция, в результате разъедаются все резиновые уплотнители в ТС.

Для чего используется ТЖ

Задача любой тж в каждом автомобиле – иметь наименьший показатель сжатия и спокойно выдерживать максимальные температуры, другими словами не начинать кипеть при высокой температуре. В среднем работать на одной тж автомобиль в состоянии около 3 лет — здесь все зависит от качества этой смеси, а также в от погоды на улице и от общих эксплуатационных характеристик.

Но все же иногда каждой машине нужна замена тормозной смеси, и это может требоваться не только по причине ухудшения ее в плане эксплуатационных качеств. К необходимости замены обычно приводит поломка или обрыв тормозного провода (шланга), который, естественно, может идти вместе с протеканием смеси. Опасно, если такое случается во время движения машины.

Однако вы всегда можете приехать к автомобильному магазину, но что делать, если в нем отсутствует тот тип тормозной смеси, который применяется в вашем автомобиле ? Тут рождается вполне резонный вопрос — не опасно ли смешивать между собой тормозные смеси для машины от разных марок либо различных классов? Я постарался как следует разобраться в этой статье.

Как и все основные элементы автомобиля, тж прошла огромный путь своего становления. Производители делали эксперименты и выводили идеальную формулу, добавляли в ТЖ разные добавки, чтобы улучшать свою продукцию до уровня, который мы можем наблюдать сегодня.

На первичном шаге своего становления, машинная тормозная смесь имела примитивный состав — для ее основы применялись минеральные присадки. Спустя определенный промежуток времени компании-изготовители сделали вывод, что основой ТЗ должен стать гликоль (по причине слабой впитываемости), после чего за основу начали брать обычный силикон. В настоящее время самыми распространенными являются 2 типа жидкостей – это смеси гликолевые и смеси силиконового типа.

Типы тормозных жидкостей и их характеристики

В настоящее время наибольшее распространение получили тормозные жидкости, классифицируемые по стандарту американского департамента транспорта (Department of Transportation). Сокращённо – DOT.

Согласно этой классификации, сегодня более чем в 95%!всех транспортных средств используется одна из нижеперечисленных жидкостей:

  • DOT-3;
  • DOT-4 и её модификации;
  • DOT-5;
  • DOT-5.1.

Отечественные жидкости «Нева» (сходная по составу с DOT-3, обычно модифицированная присадками, повышающими температуру замерзания), «Роса» (аналог DOT-4) и им подобные встречаются всё реже. Причиной тому стал практически повсеместный переход российских производителей на маркировку по американскому стандарту.

Кратко рассмотрим основные характеристики и область применения вышеперечисленных тормозных жидкостей.

  1. DOT-3. Устаревшая гликолевая жидкость. Используется в основном в иномарках возрастом более 15-20 лет и в вазовской классике. Обладает высокой гигроскопичностью (способностью накапливать в объёме воду). Температура кипения свежей жидкости приблизительно равняется 205°C. После накопления более 3,5%!воды от общего объёма жидкости температура кипения падает примерно до 140°C. Ведет себя довольно агрессивно по отношению к определённым пластикам и резинам.
  2. DOT-4. Используется в относительно свежих авто. Основа – полигликоль. Обладает большей сопротивляемостью к впитыванию влаги из окружающей среды. То есть служит немного дольше (в среднем на полгода-год). Однако присадки, снижающие гигроскопичность и нивелирующие химическую агрессию слегка загустили эту жидкость. При температуре –40°C вязкость несколько выше, чем у других жидкостей семейства DOT. Температура кипения «сухой» жидкости составляет 230°C. Влага (более 3,5%!) снижает точку кипения до 155°C.
  3. DOT-5. Силиконовая жидкость. Не впитывает влагу из окружающей среды. Некоторое скопление влаги возможны в виде конденсата. Однако вода не перемешивается с силиконовой основой и выпадает в осадок (что также способно вызвать негативные эффекты). Жидкость DOT-5 химически нейтральна. Закипает при температуре не ниже 260°C. Обладает хорошей текучестью при низких температурах.
    1. DOT-5.1. Модифицированный под спортивные автомобили (или новые ТС) гликолевый состав. Жидкость обладает очень малой вязкостью. Закипит только после прохождения точки в 260°C (при увлажнении на 3,5%!температура кипения понижается до 180°C). Имеет хорошую сопротивляемость низким температурам.

Последние две жидкости используются только в случае, если это точно определено инструкцией по эксплуатации авто. Эти жидкости могут негативно повлиять на устаревшие тормозные системы, где низкая вязкость может стать причиной некорректной работы системы и образованию протечек через суппорты и поршни тормозных цилиндров.

Вывод

По большому счету тормозную жидкость смешивать можно, но только в том случае, если она имеет одно основание (на какой именно основе изготовлена ваша жидкость, можно узнать на этикетке): минеральное, гликолевое или силиконовое. В случае если информацией, какая жидкость залита в ваше авто, вы не обладаете, лучше не рисковать и заменить тормозную жидкость полностью.

Классификация жидкостей

Чтобы найти решение проблемы и разобраться, какие составы допускается смешивать в автомобильной системе тормозов, стоит перечислить существующие марки жидкостей:

  • БСК;
  • DOT 3, DOT 4, DOT 5.1;
  • DOT 5, DOT 5.1/ABS.

В данном перечне различные марки сгруппированы по одному признаку – химическому составу. БСК – бутил-спиртокасторовая смесь – устаревший материал, применявшийся в предыдущих поколениях автомобилей и не отвечающий современным требованиям. Встречается в старых транспортных средствах с невысокой скоростью передвижения.

DOT 3, 4 и 5.1 – это разные тормозные жидкости одного класса со сходными характеристиками, изготавливаемые на основе гликоля. Отличаются они по температуре вскипания, играющей немаловажную роль для современных автомобилей. Чем выше порог кипения жидкой среды в системе, тем большие нагрузки способны безотказно выдерживать тормоза.

Справка. Гликолевые составы гигроскопичны, то есть, впитывают влагу из воздуха. После насыщения свыше 3%!материал становится непригодным к дальнейшей эксплуатации и подлежит замене (последняя выполняется 1 раз в 2–3 года).

Температура закипания составов на основе гликоля зависит от степени насыщения влагой. Ниже представлены характеристики тормозных жидкостей в «сухом» и влажном состоянии:

  • DOT 3 – 230 °С, увлажненная – 140 °С;
  • DOT 4 – 240 / 155 °С;
  • DOT 5.1 – 260 / 180 °С.

Следующая группа материалов – DOT 5, DOT 5.1/ABS – силиконовые, обладающие пониженной гигроскопичностью. Температурные показатели идентичны марке DOT 5.1, но химическая основа – другая. Благодаря невысокому водопоглощению жидкость способна прослужить дольше – до 5 лет без потери рабочих свойств. Минус – недостаточная степень смазки деталей суппортов (манжет, поршней, колец), отчего последние быстрее приходят в негодность.

Как проверить состояние тормозной жидкости с помощью портативного тестера

С тестером проверить ТЖ на гигроскопичность очень просто, для проверки кроме самого прибора еще потребуется чистая емкость (банка или стакан) и медицинский шприц:

  • отворачиваем пробку бачка тормозной системы, шприцом забираем небольшое количество ТЖ;
  • жидкость сливаем в стакан;
  • щуп тестера опускаем в емкость с ТЖ, нажимаем кнопку включения прибора;
  • смотрим на индикаторы – в данном случае загорелись все светодиоды, в том числе и индикатор 3%! Это говорит о том, что в «тормозухе» присутствует не менее 3%!воды, поэтому жидкость обязательно нужно менять.

Для сравнения проверяем состояние свежей, еще неиспользованной ТЖ, наливаем ее в другой чистый стакан. На приборе загорается только один зеленый светодиод «Gut» – эта жидкость в своем составе влаги не имеет.

  • Смешивать друг с другом тормозные жидкости, которые базируются на гликоле и силиконе не стоит. Данная оплошность может привести к серьезным денежные тратам для устранения последствий и спровоцировать поломку тормозов.
  • Под сухой мы понимаем такую смесь, которая хранится в только что открытой таре. Поскольку на производстве тормозную смесь для автомобилей плотно запечатывают, когда ее впервые вскрывают, водитель получает смесь, в которой почти отсутствует вода.
  • Под увлажненной имеется ввиду такая тормозная смесь, которую можно применять, но которая хранит определенное количество воды. К примеру, если тара с такой тормозной смесью была вскрыта давно, состав начнет вбирать воду из атмосферы (из воздуха), по этой причине тормозная смесь спустя какое-то время превратиться в увлажненную.
  • Важно учитывать: как отмечено ранее, тормозная смесь, которая имеет 4,5 процента (или больше) воды, является непригодной для применения.
  • На основе устоявшихся правил, в машину стоит заливать только такую тормозную смесь, в которой количество воды будет меньше 4,5 процентов. Если количество воды превышает эту отметку – то смесь не сможет выполнять свои задачи по причине закипания.
  • ТЖ практически не различаются по своему составу. Другими словами, если тормозная жидкость обозначена одним типом DOT, то вы можете ее перемешивать с такой же жидкостью от других производителей.
Можно ли смешивать тормозную жидкость разных производителей?

смешиваем тормозные жидкостисмешиваем тормозные жидкостиЧасто автомобилисты сами не знают, какая жидкость залита в бачке тормозной системы. И когда возникает необходимость доливки (после ремонта или при прокачке тормозов) возникает логичный вопрос: а что, собственно, находится в бачке, и с чем это можно смешивать? Ниже постараемся кратко ответить на вопрос: можно ли смешивать тормозную жидкость от разных производителей.

Типы тормозных жидкостей и их характеристики

В настоящее время наибольшее распространение получили тормозные жидкости, классифицируемые по стандарту американского департамента транспорта (Department of Transportation). Сокращённо – DOT.

Согласно этой классификации, сегодня более чем в 95% всех транспортных средств используется одна из нижеперечисленных жидкостей:

  • DOT-3;
  • DOT-4 и её модификации;
  • DOT-5;
  • DOT-5.1.

Отечественные жидкости «Нева» (сходная по составу с DOT-3, обычно модифицированная присадками, повышающими температуру замерзания), «Роса» (аналог DOT-4) и им подобные встречаются всё реже. Причиной тому стал практически повсеместный переход российских производителей на маркировку по американскому стандарту.

dot-3 dot-4dot-3 dot-4

Кратко рассмотрим основные характеристики и область применения вышеперечисленных тормозных жидкостей.

  1. DOT-3. Устаревшая гликолевая жидкость. Используется в основном в иномарках возрастом более 15-20 лет и в вазовской классике. Обладает высокой гигроскопичностью (способностью накапливать в объёме воду). Температура кипения свежей жидкости приблизительно равняется 205°C. После накопления более 3,5% воды от общего объёма жидкости температура кипения падает примерно до 140°C. Ведет себя довольно агрессивно по отношению к определённым пластикам и резинам.
  2. DOT-4. Используется в относительно свежих авто. Основа – полигликоль. Обладает большей сопротивляемостью к впитыванию влаги из окружающей среды. То есть служит немного дольше (в среднем на полгода-год). Однако присадки, снижающие гигроскопичность и нивелирующие химическую агрессию слегка загустили эту жидкость. При температуре –40°C вязкость несколько выше, чем у других жидкостей семейства DOT. Температура кипения «сухой» жидкости составляет 230°C. Влага (более 3,5%) снижает точку кипения до 155°C.
  3. DOT-5. Силиконовая жидкость. Не впитывает влагу из окружающей среды. Некоторое скопление влаги возможны в виде конденсата. Однако вода не перемешивается с силиконовой основой и выпадает в осадок (что также способно вызвать негативные эффекты). Жидкость DOT-5 химически нейтральна. Закипает при температуре не ниже 260°C. Обладает хорошей текучестью при низких температурах.

можно ли смешивать тормозную жидкость разных производителейможно ли смешивать тормозную жидкость разных производителей

    1. DOT-5.1. Модифицированный под спортивные автомобили (или новые ТС) гликолевый состав. Жидкость обладает очень малой вязкостью. Закипит только после прохождения точки в 260°C (при увлажнении на 3,5% температура кипения понижается до 180°C). Имеет хорошую сопротивляемость низким температурам.

Последние две жидкости используются только в случае, если это точно определено инструкцией по эксплуатации авто. Эти жидкости могут негативно повлиять на устаревшие тормозные системы, где низкая вязкость может стать причиной некорректной работы системы и образованию протечек через суппорты и поршни тормозных цилиндров.

тормозной цилиндртормозной цилиндр

Смешиваемость тормозных жидкостей от разных производителей

Сразу о главном: все рассмотренные тормозные жидкости, кроме DOT-5, можно частично смешивать между собой независимо от производителя. Важен именно класс, а не завод-изготовитель.

Категорически несовместимы между собой варианты с разными основами. При смешивании силиконовой (DOT-5) и гликолевой основы (остальные варианты) произойдёт разделение на фракции со всеми вытекающими последствиями. Из-за неоднородности жидкость будет по-разному реагировать не разогрев и охлаждение. Многократно возрастёт вероятность образования локальных газовых пробок.

Жидкости DOT-3, DOT-4 и DOT-5.1 в теории можно временно смешать между собой. Только обязательно следите, рассчитаны ли эти жидкости для работы с ABS, если у вас установлена эта система. Резких критических последствий не возникнет. Однако это можно делать только в крайних случаях и на небольшой срок. И только тогда, когда нужная жидкость по той или иной причине недоступна. Но если в вашем автомобиле по заводу используется тормозная жидкость DOT-4, и есть возможность её приобретать – не стоит экономить и брать более дешёвую DOT-3. В долгосрочной перспективе это приведёт к ускоренному разрушению уплотнителей системы или проблемам в системе ABS.

заливаем тормозную жидкостьзаливаем тормозную жидкость

Также не нужно покупать дорогую DOT-5.1, если система на неё не рассчитана. В этом нет смысла. Газообразования и внезапного отказа тормозов при исправном состоянии системы не произойдёт. Однако разница почти в 2 раза в низкотемпературной вязкости может разгерметизировать тормозную систему. Как это происходит? При отрицательных температурах теряют свою эластичность резиновые уплотнители. На авто, рассчитанных на DOT-3 или DOT-4, пропорционально густеет и жидкость. И густая «тормозуха» если и протекает через подношенные задубевшие уплотнители, то в небольшом количестве. Если же залить низковязкую DOT-5.1, то зимой нужно быть готовым к её утечке. Особенно при сильных морозах.

Различные модификации DOT-4 (DOT-4.5, DOT-4+ и др.) можно без ограничений смешивать между собой. В таком важном вопросе, как состав тормозной жидкости, все производители строго придерживаются стандартов. Если на банке написано, что это DOT-4, то в составе, за незначительным исключением, будут одинаковые компоненты независимо от завода-изготовителя. А различия в химическом составе никак не должны влиять на совместимость.

как слить, можно ли долить

В процессе эксплуатации автомобиля может потребоваться слить или долить тормозную жидкость. Выполнить данные мероприятия несложно своими руками.

Требуемые инструменты для слива тормозной жидкости

Для того чтобы слить старую тормозную жидкость из системы, необходимы инструменты из таблицы ниже.

Таблица — Инструменты для слива тормозной жидкости

НазваниеПримечание 
КлючДля отворачивания и заворачивания штуцера
ШприцМожно заменить резиновой грушей
ТрубкаДлиной 20-50 см. Плотно одевающаяся на патрубок шприца.
ШлангочкаПрозрачная. Длиной около метра. Диаметр должен позволять одеться на штуцер.
ОтверткаТребуется лишь на автомобилях, где необходим демонтаж дополнительных элементов для доступа к бачку
ДомкратС подпоркой
Баллонный ключДля снятия и монтажа колес


Для успешного слива тормозной жидкости необходим напарник. В случае проведения работ в одиночку желательно иметь компрессор и специальный переходник на бачок. Следует учитывать, что на некоторых машинах слив тормозухи невозможно осуществить без смотровой ямы или эстакады.

Слив тормозной жидкости из системы

Для того, чтобы слить ТЖ, требуется придерживаться пошагового алгоритма, который представлен ниже.

  • Открыть капот.

Расположение бачка с тормозухой в моторном отсеке

  • Открутить крышку бачка с тормозной жидкостью.

Открытие крышки бачка тормозной жидкости

  • Подцепить сеточку в бачке. Некоторые автовладельцы просто прорывают в ней отверстие.

Поддевание сеточки, находящейся в бачке

  • Вытащить сеточку из бачка.

Изъятие сеточки из бачка

  • Выкачать жижу из бачка. Для этого следует воспользоваться шприцем со шлангочкой, резиновой грушей или подручными средствами.

Откачка тормозухи с помощью трубочки и шприца

Откачивание жижи с использованием подручных средств

  • Открутить защитный колпачок штуцера.

Демонтаж колпачка

  • Надеть шлангочку на штуцер.

Шлангочка на штуцере

  • Опустить второй конец шлангочки в тару.

Бутылка для слива тормозухи

  • Открутить штуцер.

Отворачивание штуцера

  • Закрутить штуцер.
  • Отпустить педаль тормоза.
  • Открутить штуцер и нажать на педаль. Повторить данное действие до полного слива жижи.
  • Выполнить аналогичные действия для остальных колес.

Последовательность слива тормозной жидкости

Долив тормозной жидкости

Прежде чем заливать к старой жиже тормозную жидкость другой марки следует убедиться в их принадлежности к одинаковым основам. Запрещено смешивать между собой тормозухи из гликоля, силикона и касторового масла. При этом доливка ТЖ с однородной основой допускается. То есть разрешено смешивать между собой DOT 5 и DOT 5.1ABS, у которых силиконовая основа. Также между собой допускается смешивание DOT 3, DOT 4, DOT 5.1.

Доливка с понижением индекса DOT допускается, но не является желательной. В таком случае снижаются эксплуатационные характеристики ТЖ. Поэтому такая доливка обычно практикуется в экстренных условиях. При приезде авто в гараж следует заменить тормозуху на новую, индекс которой соответствует рекомендованному ДОТ.

Доливка ТЖ с повышением индекса благоприятно влияет на характеристики жижи. Поэтому она допускается и рекомендована производителем. Длительная эксплуатация машины не преподнесет в таком случае проблем.

Таблица - Возможность смешивания тормозных жидкостей при доливке

Минеральные тормозные жидкости на основе касторового масла допускается доливать лишь схожими ТЖ. Запрещено попадание в них гликоля или силикона.

Минеральная тормозная жидкость

DOT 3

Доливка тормозной жидкости является обязательной процедурой для восполнения количества ТЖ. Важно следить, чтобы уровень тормозухи не опускался ниже критического. В противном случае без прокачки тормозного контура не обойтись. При этом следует учитывать, что если колодки полностью стерлись и скоро будет производиться их замена, а утечек ТЖ нет, то доливка тормозной жидкости запрещена. Связано это с тем, что при вдавливании тормозных поршней в цилиндры возможен перелив жижи из бачка.

DOT 4

DOT 5

DOT 5.1

Залив ТЖ

Заливать тормозную жидкость необходимо в специальный бачок. Он находится в моторном отсеке. Для доступа к нему следует открыть крышку капота.

Расположение бачка тормозной жидкости

Тормозная жидкость гигроскопична, поэтому не следует оставлять бачок открытым на длительное время. В противном случае ТЖ напитается влаги.

Заливка тормозной жидкости в бачок

Спрятанный от легкого доступа бачок тормозной жидкости

На части автомобилей бачок невозможно увидеть сразу после открытия капота. Связано это с тем, что он может быть прикрыт декоративной крышкой или другим узлом моторного отсека.

Смешивание тормозных жидкостей, можно ли проводить подобное или нет.

Каждый автомобилист сталкивался с ситуацией, когда требуется менять или доливать тормозную жидкость в систему. Если вы регулярно проводите технический осмотр, обслуживание, то в дальнейшем не возникнет никаких проблем. Достаточно будет просто менять специализированную жидкость, соблюдая рекомендации производителя. Стоит отметить, что тормозная жидкость бывает разного типа, об этом не следует забывать. Если вы будете заливать неправильный вариант, то с течением времени возникнут неприятности.

Но бывают моменты, когда повреждение тормозной системы происходит в дороге, далеко от места вашего гаража или сервиса. При подобном раскладе многие водители просто доливают жидкость, чтобы получить необходимый уровень. За счёт этого можно добраться до места и произвести полную замену системы. Будет хорошо, если водитель предусмотрителен и возит с собой достаточное количество спецжидкостей и тому подобного. В противном случае придётся заливать первую попавшуюся, которая продаётся в ближайшем магазине. А это довольно плохо, так как вы не знаете качество продукции и особенности. Перед заливкой следует подумать, можно ли смешивать купленную продукцию с той, что находится в тормозной системе. Подобный вопрос вы и постараемся освятить в статье.

Можно ли смешивать разные тормозные жидкости?

Разновидности тормозной жидкости

В настоящее время можно встретить несколько разновидностей тормозных жидкостей:

1) DOT – 3. Данная разновидность жидкости имеет маслянистую основу и светло-коричневый оттенок. Температура кипения находится в пределах 200 градусов по Цельсию. Рекомендуется на транспортные средства, которые оснащены барабанной системой тормозов, к примеру, грузовики и подобные автомобили. Каждый знает, что во время торможения барабанная система нагревается намного меньше, нежели дисковая;

2) DOT-4. Данная разновидность имеет прозрачный цвет, в которых случаях светло-коричневый оттенок. Что касается температуры кипения, то она варьируется в пределах 230 градусов по Цельсию.  Применяется во всех мотоциклах и некоторых легковых автомобилях;

3) DOT-5. Тормозная жидкость имеет красноватый оттенок и температуру кипения в пределах 180 градусов по Цельсию. Рекомендуется для использования в спортивных транспортных средствах и мощных мотоциклах. Ведь здесь требуется не только хорошие динамические свойства, но и отличная тормозная система;

4) DOT-5, 1. Имеет маслянистую основу, как и все другие тормозные жидкости. К небольшой особенности относят температуру кипения, она варьируется в пределах 260 градусов по Цельсию.  Что касается самого цвета, то тормозная жидкость имеет желтоватый оттенок. По сути, это немного улучшенная версия, если сравнивать с предыдущим поколением.

Разновидности тормозной жидкости

Как часто менять жидкость?

Тормозную жидкость рекомендуется менять не реже чем один раз в два года в независимости от модели автомобиля, так как работает она в тяжёлых эксплуатационных условиях – нагревается до высокой температуры при частом торможении. Ещё «тормозуха» гигроскопична, и со временем в ее составе накапливается влага, от этого температура кипения ТЖ снижается. Если влаги скопится слишком много, жидкость будет закипать при торможении, у автомобиля откажут тормоза.

Ещё следует поменять тормозную жидкость:

1) при покупке подержанного автомобиля – неизвестно, когда последний раз предыдущий хозяин обслуживал ТС;

2) при помутнении жидкости или появления в ней осадка.

Промышленностью разработаны специальные тестеры, которые проверяют гигроскопичность ТЖ, примером может служить прибор компании Novitec. На его лицевой панели расположены четыре индикатора:

1) Gut;

2) 1%;

3) 2%;

4) 3%.

Когда при проверке тормозной жидкости на тестере загорается зелёный индикатор Gut, это означает, что тормозная жидкость отвечает требованием гигроскопичности и воды в своём составе на содержит. 1% – состояние «тормозухи» удовлетворительное, 2 и 3% – жидкость необходимо менять, она не годится для дальнейшего использования.

Как часто менять жидкость?

Из чего состоит тормозная жидкость?

Объединяет все тормозные жидкости, за исключением DОT-5, их базовый компонент – полиэтиленгликоль. Базой создания DОT-5 служит силикон. Вам следует запомнить, что по составу DОT-5,1 в корне отличается от созвучной ей DОT-5. Если есть крайняя необходимость, дозволительно соединение DОT-3, DОT-4 и DОT-5,1, поскольку у них общая база. Ещё лучше, если их выпустил один и тот же производитель. При этом нельзя забывать, что доливая к жидкости DОT-4 другую – DОT-3, вы тем самым снижаете точку кипения первой. Если же смешать жидкости, изготовленные на разных компонентах, то есть силиконовую и полиэтиленгликолевую, в результате реакции между ними образуется состав, который просто не является тормозной жидкостью, что крайне опасно для дальнейшего движения. 

Какие жидкости смешивать, а какие не следует:

Исходя из вышеизложенного, стоит запомнить, что ни в коем случае нельзя:

1) допускать смешивание такого состава, как DОT-5 с любым из вышеперечисленных, они совершенно несовместимы;

2) соединять в тормозной системе автомобиля, имеющего ABS, жидкости, одна из которых предназначена для ABS, а вторая нет;

3) подливать к DОT-5,1 такую жидкость, как DОT-3: получившаяся смесь закипит при более низкой температуре;

4) этим же грозит смешение DОT-4 и DОT-3 – снижение температуры кипения полученной смеси.

В случае крайней необходимости разрешается добавлять:

1) DОT-4, когда в системе находится DОT-3;

2) DОT-5,1 к основной DОT-3;

3) DОT-5,1, когда рабочий состав – DОT-4. Полученная смесь кипит при более высокой температуре, чем исходная, что, в принципе, допускается.

Не рекомендуется мешать жидкости, выпущенные под разными торговыми марками. Каждый производитель делает все, чтобы придать своему продукту высокое качество, добавляя разнообразные присадки. Как себя поведут эти жидкости при взаимодействии, предугадать трудно. Какой бы вариант сочетания жидкостей вы ни использовали, первое, что необходимо сделать после внезапного доливания тормозной жидкости в дороге, добравшись до места назначения, - полностью заменить всю смесь в тормозной системе. Если планируется замена DОT-4 на более новую DОT-5, потребуется промывание тормозной системы с целью устранения остатков устаревшей жидкости.

замена тормозной жидкости

Промывание системы необходимо производить в следующих случаях:

1) если меняется один вид «тормозухи» на другой;

2) в случае помутнения тормозной жидкости или выпадения в ней осадка;

3) при наличии в старой жидкости большого количества влаги.

Принцип промывки такой:

1) с помощью шприца жидкость откачивается из бачка;

2) производится прокачка тормозов до тех пор, пока из штуцеров не потечёт свежая тормозная жидкость;

3) операция несколько раз повторяется, затем система заполняется новой «тормозухой», окончательно прокачиваются тормоза.

Помните, никогда не помешает возить с собой запас именно той жидкости для тормозной системы, которая залита в вашем автомобиле, чтобы избежать ситуаций, когда необходимо рисковать и перемешивать различные типы жидкостей. Ведь не всегда можно знать, к чему это приведёт. Быть может, придётся тратить массу времени и денежных средств на восстановление.

04.02.2018

Вот почему не стоит доливать тормозную жидкость

тормозная жидкость фото

Даже у опытных автомобилистов периодически могут возникать вопросы о некоторых тонкостях эксплуатации и обслуживания машины. Например, в руководстве по эксплуатации авто можно найти информацию о том, что иногда нужно доливать тормозную жидкость. Однако же, дальше сказано, что если делать это приходится часто, то автомобилю необходим ремонт. Правда, не уточняется, насколько часто. Это может вызвать у хозяина машины некоторые трудности. Как правило, если автомобиль находится в исправном состоянии, то сама по себе тормозная жидкость никуда уходить не должна. А значит, и доливать ее не понадобится. Но есть некоторые нюансы.

тормозная жидкость фото

Уровень тормозной жидкости может понизиться из-за износа колодок или диска сцепления. При замене этих элементов на новые он вернется в прежнее положение. В этом случае стоит понимать, что если вы дольете жидкость до отметки «MAX», когда колодки или диск изношены, а потом уже их замените, то она может переливаться через край горловины заливного бачка. Поэтому имеет смысл немного уменьшить ее объем, чтобы не вызвать подобного.

Стоит также учитывать, что некоторые производители при замене колодок рекомендуют сливать некоторое количество тормозной жидкости. При этом можно заметить, что она будет немного загрязнена. В этом случае может понадобиться долив.

тормозная жидкость фото

Также количество тормозной жидкости может уменьшиться и по другой причине. Нарушение герметичности гидропривода сцепления или рабочей тормозной системы является довольно серьезной проблемой, которая требует немедленного решения. Для этого стоит отогнать авто в сервис, где профессионалы уже найдут источник неполадки и устранят его.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Фото: интернет-ресурсы

Тормозные жидкости DOT 4 — экспертиза — журнал За рулем

Все тормозные жидкости одного и того же класса совместимы между собой. А отличаются ли они друг от друга? Ответ на этот вопрос дают эксперты «За рулем».

Многие искренно верят в то, что все тормозные жидкости до расфасовки хранятся в одной бочке, а потому друг от друга не отличаются. Это мы и решили проверить. Для эксперимента закупили десяток флаконов с тормозными жидкостями заявленного класса DOT 4.

Что и зачем мерили

Материалы по теме

Температура кипения «сухой» жидкости определяет безопасную продолжительность работы тормозной жидкости, не успевшей набрать влагу извне. За два-три года эксплуатации в тормозухе скапливается в среднем 3,5% воды.

Измерения проводили в лабораторной посуде из жаропрочного стекла с использованием колбонагревателя Superheat с предельной рабочей температурой 380 °C. Температуру контролировали цифровым термометром ТР101.

Измерив температуру кипения «увлажненной» жидкости и сравнив ее с температурой кипения «сухой» жидкости, мы определяли, насколько снизились рабочие параметры тормозухи. Для «увлажнения» в каждую залитую в колбу жидкость сразу добавляли по 3,5% воды (это 2,63 мл при объеме жидкости 75 мл), после чего проверяли температуру кипения.

Предварительно температуру жидкости оцениваем пирометром.

Предварительно температуру жидкости оцениваем пирометром.


Измеряем температуру кипения тормозной жидкости. Кстати, о температурах этого порядка писал Рэй Брэдбери в антиутопии «451 градус по Фаренгейту»…

Измеряем температуру кипения тормозной жидкости. Кстати, о температурах этого порядка писал Рэй Брэдбери в антиутопии «451 градус по Фаренгейту»…


Кинематическую вязкость испытываемых жидкостей при —30 °C измеряли с помощью шарикового вискозиметра: время падения стального шарика в стеклянной трубке зависит от вязкости продукта. Именно такой принцип использован в профессиональных вискозиметрах Гепплера — просто мы вместо исчисления вязкости в сантистоксах оценивали время в секундах. Больше время — выше вязкость. Гидравлическая система тормозов рассчитывается на жидкость определенной степени вязкости — ее рост сверх нормы приведет к отказу системы, педаль невозможно будет продавить. Да и системы безопасности, например ABS и ESP, тоже могут работать некорректно.

Шариковый вискозиметр покажет, с какой жидкостью легче будет нажимать педаль на морозе.

Шариковый вискозиметр покажет, с какой жидкостью легче будет нажимать педаль на морозе.

Какую купить?

Материалы по теме

Результаты наших испытаний в целом внушают оптимизм. Первое: все тормозные жидкости взяты из разных «бочек». Хотя бы потому, что отличаются друг от друга цветом. Кроме того, значительно пляшут параметры низкотемпературной вязкости, а разброс по температуре кипения — 27 градусов. И кстати, почти втрое разнятся цены за одинаковый объем. Никаких провалов мы не зафиксировали. Лучшей жидкостью при подсчете баллов оказалась лукойловская.

Сравните температуры кипения «сухих» жидкостей и тех, которые нахлебались воды, - разница огромная. И столь же высок риск попасть в аварию, ведь разбавленная водой тормозуха вскипает намного раньше «сухой». Ощущения ужасные: педаль проваливается, а машина не тормозит. Помните об этом и регулярно меняйте жидкость.

Лукойл DOT 4, Россия

Лукойл DOT 4, Россия

Примерная цена 105 ₽
Объем 455 мл
Измеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 252 / 164 °С

Лучшая по цене: все остальные препараты дороже. В процессе испытаний жидкость потемнела несильно. По температуре кипения — средний результат. По вязкости на морозе — второе место. По сумме баллов — победа.

Castrol DOT 4, ЕС

Castrol DOT 4, ЕС

Примерная цена 405 ₽
Объем 500 мл
Измеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 257 / 167 °С

Незначительное потемнение, хорошие технические показатели, но слишком дорого. Итоговое место — в середине таблицы.


Felix DOT 4, Россия

Felix DOT 4, Россия

Примерная цена 115 ₽
Объем 455 мл
Измеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 245 / 159 °С

Жидкость слегка потемнела. Температура закипания самая низкая из всех, но укладывается в требования стандартов. Цена привлекательная. По сумме — в середине «табели о рангах».

Liqui Moly, Германия

Liqui Moly, Германия

Примерная цена 245 ₽
Объем 250 мл
Измеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 272 / 177 °С

В нашем тесте у этой жидкости зафиксирована самая высокая температура кипения. Низкотемпературная вязкость неплохая. При этом препарат один из самых дорогих, дороже только Ravenol DOT 4. Но итоговый показатель прекрасный: второе место.

Luxe DOT-4, Россия

Luxe DOT-4, Россия

Примерная цена 70 ₽
Объем 250 мл
Измеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 245 / 160 °С

Заметно потемнела при нагреве. Температура кипения самая низкая, хотя и в рамках требований. Вязкость на морозе высокая — по этому показателю лишь девятый результат. Цена привлекательная. По сумме баллов — предпоследнее место.


Mobil DOT 4, ЕС

Mobil DOT 4, ЕС

Примерная цена 345 ₽
Объем 500 мл
Измеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 268 / 174 °С

Температура кипения одна из самых высоких в тесте. Вязкость средняя, как, впрочем, и цена. Итог хороший: третье-четвертое место.

Motul DOT 3&4, Франция

Motul DOT 3&4, Франция

Примерная цена 490 ₽
Объем 500 мл
Измеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 270 / 175 °С

Очень высокая температура кипения, выше только у Liqui Moly. Вязкость средняя, цена высоковата. Но в целом хорошо: третье-четвертое место.


Ravenol DOT 4, Германия

Ravenol DOT 4, Германия

Примерная цена 325 ₽
Объем 250 мл
Измеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 252 / 163 °С

Изначально темная жидкость закипела относительно рано. Низкотемпературная вязкость самая низкая в выборке. Цена самая непривлекательная. Итог — восьмое место.

Rosdot DOT 4, Россия

Rosdot DOT 4, Россия

Примерная цена 135 ₽
Объем 455 мл
Измеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 246 / 160 °С

Невысокая температура кипения (хотя и в пределах нормы), довольно большая вязкость на морозе. Цена приемлемая. Итог — седьмое место.

Zalmer DOT4, Россия

Zalmer DOT4, Россия

Примерная цена 135 ₽
Объем 455 мл
Измеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 245 / 160 °С

Закипела раньше других, хотя требованиям соответствует. Вязкость на морозе самая непривлекательная. Цена хорошая. В итоге — в хвосте таблицы.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ ТОРМОЗНЫХ ЖИДКОСТЕЙ DOT-4

Температура кипения
«сухой» жидкости*

Приведенная низкотемпературная вязкость**

Приведенная стоимость единицы продукции

Итоговый балл

°С

Промежуточный балл

с

Промежуточный балл

Промежуточный балл

Лукойл DOT 4

252

2,0

14

4,7

5

3,9

Castrol DOT 4

257

2,8

15

4,4

2,8

3,3

Felix DOT 4

245

1

18

3,5

4,9

3,1

Liqui Moly

272

5

16

4,1

2,2

3,8

Как добавить тормозную жидкость в ваш автомобиль

Правильно функционирующая тормозная система имеет решающее значение для общего состояния здоровья вашего автомобиля, а также для безопасности вас и ваших пассажиров. Хотя замена изношенных деталей тормоза, таких как тормозные колодки, чрезвычайно важна, существует множество компонентов, которые, как правило, игнорируются при осмотрах. Одним из наиболее важных компонентов для проверки является тормозная жидкость, которая играет ключевую роль в поддержании работы тормозов.

Вот как добавить тормозную жидкость в ваш автомобиль:

Как добавить тормозную жидкость

  1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности - Убедитесь, что автомобиль стоит на ровной поверхности.Разрешение движению автомобиля или его крутой наклон могут привести к неправильному считыванию уровня жидкости.

  2. Отжать педаль тормоза от 20 до 30 раз - Некоторые производители указывают, что это следует делать, если на автомобиле установлены антиблокировочные тормоза (АБС).

    Совет : Если в вашем автомобиле нет ABS, вы можете пропустить этот шаг. Если вы не уверены, что у вас есть ABS, сделайте это в любом случае.

    Предупреждение : педаль тормоза может застрять, если вы делаете это при выключенном двигателе, что является нормальным состоянием.Нормальное ощущение педали вернется, когда двигатель снова запустится.

  3. Найдите бачок с тормозной жидкостью - Бачок с тормозной жидкостью обычно расположен под капотом, на стороне водителя транспортного средства, напротив задней части моторного отсека или около основания ветрового стекла.

    Совет : В некоторых автомобилях под пластиковой панелью доступа имеется бачок с тормозной жидкостью.

    Совет : Некоторые автомобили требуют значительной разборки панелей под капотом для доступа к бачку с тормозной жидкостью.Если это относится к вашему автомобилю, может быть лучше, чтобы профессионал выполнил эту услугу для вас.

  4. Проверьте уровень тормозной жидкости - В большинстве современных автомобилей используется прозрачный пластиковый бачок с отметками MAX и MIN. Если у вас такой тип, вы должны увидеть, находится ли тормозная жидкость между этими отметками.

  5. Проверьте цвет жидкости. - Тормозная жидкость загрязняется при нормальном использовании.Чистая жидкость светло-золотисто-желтого цвета, грязная жидкость приобретает темно-янтарный цвет. Если у вас темно, обратитесь к профессионалу по поводу промывки тормозной жидкости. У некоторых старых автомобилей есть металлический резервуар с металлической крышкой, которую нужно снять, чтобы увидеть уровень. Если это ваш стиль, перейдите к следующему шагу. Если ваш уровень тормозной жидкости находится между отметками, а жидкость выглядит чистой, значит, вы закончили. Хорошая работа!

    Совет : включение фонарика в резервуар поможет вам увидеть уровень жидкости, если резервуар загрязнен или иным образом плохо виден.

  6. Откройте резервуар для жидкости, сняв крышку - Если уровень жидкости ниже минимальной отметки или вы не можете видеть уровень тормозной жидкости при включенной крышке, необходимо осторожно снять крышку.

  7. Очистите резервуар - Возьмите чистую тряпку и вытрите всю грязь и жир с крышки и верхней части резервуара. Возможно, вам придется отключить датчик уровня, если он встроен в крышку.

  8. Снимите крышку - Снимите крышку, потянув ее вверх, открутив ее или освободив металлический пружинный зажим, в зависимости от того, что применимо.

  9. Добавить тормозную жидкость в бачок - Медленно добавлять тормозную жидкость в бачок, пока она не достигнет желаемого уровня. Обязательно используйте правильную тормозную жидкость для вашего автомобиля. Обратитесь к руководству пользователя или профессионалу, чтобы определить правильную жидкость.

    Предупреждение : Не заливайте воду выше максимальной линии, жидкости требуется дополнительное пространство в резервуаре для расширения при изменении условий.

    Предупреждение : Осторожно, не пролить.Если вы это сделаете, очистите его быстро.

  10. Крышка резервуара - Установите на место крышку резервуара для жидкости. Установите крышку на место так же, как она оторвалась.

    Совет : не забудьте подключить датчик, если вам пришлось его отключить.

Поздравляем! Вы сделали это! Ваша тормозная жидкость теперь на правильном уровне. Если уровень жидкости был низким, в системе могут возникнуть проблемы, такие как изношенные детали тормозов.

Тормозная система

Давайте начнем с базового объяснения тормозной системы транспортного средства, так как понимание системы крайне важно для понимания, почему тормозная жидкость так важна.Базовая гидравлическая тормозная система состоит из главного цилиндра, тормозной жидкости и бачка с жидкостью, тормозных магистралей и тормозных суппортов (дисковые тормоза) или колесных цилиндров (барабанные тормоза), которые прикладывают усилие к тормозным колодкам или колодкам на каждом из четыре колеса.

Педаль тормоза непосредственно прикреплена к главному цилиндру, где тормозная жидкость распределяется по каждому колесу через отдельные тормозные магистрали. Над главным цилиндром установлен резервуар с тормозной жидкостью, который использует гравитацию для подачи жидкости в главный цилиндр.Когда педаль нажата, главный цилиндр начинает оказывать давление на жидкость. Поскольку жидкости не могут быть сжаты, это давление становится движением. Жидкость движется через тормозные магистрали и опускается в каждый суппорт или колесный цилиндр. Там давление жидкости воздействует на тормозные колодки или колодки, что приводит к остановке колес.

Почему это важно?

Это руководство относится к большинству транспортных средств, но в зависимости от конкретной модели могут существовать варианты, которые могут потребовать дополнительной работы или обслуживания со стороны специалиста.

  • Тормозная жидкость гигроскопична, что означает, что она поглощает влагу, в том числе влагу из воздуха. Не оставляйте резервуар или бутылку с жидкостью открытой дольше, чем это необходимо. Поскольку он гигроскопичен, жидкость следует промывать каждые 2 года независимо от цвета или состояния жидкости. Это обеспечивает отсутствие влаги в жидкости для внутренней коррозии деталей.

  • Тормозная жидкость повреждает окрашенные поверхности - даже капля может повредить. Немедленно вычистите все пятна с помощью домашнего чистящего средства или обезжиривателя и чистой тряпки.

  • Если педаль тормоза низкая или губчатая, рекомендуется обратиться за помощью к квалифицированному специалисту, поскольку это может быть признаком более серьезной проблемы.

Если вам нужно было добавить какую-либо жидкость, вы должны проверить тормозную систему у квалифицированного специалиста, такого как один из многих, доступных через YourMechanic, который может прийти к вам домой или на работу, чтобы обслуживать ваш автомобиль.

,

Как заменить тормозную жидкость

  1. Для дома и сада
  2. Ремонт автомобилей
  3. Тормоза и подшипники
  4. Как заменить тормозную жидкость

By Deanna Sclar

Необходимо промывать и заменять тормозную жидкость в тормозной системе каждые два года. Вы можете заменить свою собственную тормозную жидкость, но сервисные службы теперь делают это с машинами для промывки тормозов. Если вы обнаружили утечку тормозной жидкости или вам нужно прокачать тормоза, вам придется восстановить тормозную жидкость в вашем главном цилиндре до надлежащего уровня.Вот несколько вещей, которые вы должны знать о покупке и использовании тормозной жидкости:

  • Всегда используйте высококачественную тормозную жидкость от известного производителя: Многие автомобили требуют либо D.O.T. 3 или D.O.T. 4 жидкости. D.O.T. 5 теперь тоже доступно; это большое улучшение, потому что оно не ест краски и не впитывает влагу. Недостатком является то, что из-за D.O.T. 5 не впитывает его, вода, попадающая в вашу тормозную систему, может образовывать небольшие лужи, которые могут разъедать ваши тормоза.

  • Воздействие воздуха быстро загрязняет тормозную жидкость: Кислород в воздухе окисляет его и снижает температуру кипения. Тормозная жидкость также обладает сродством к влаге, и пары воды в воздухе могут соединяться с тормозной жидкостью, понижая ее температуру кипения и, в холодную погоду, образуя кристаллы льда, которые затрудняют торможение. Добавление жидкости, загрязненной водяным паром, в вашу тормозную систему может привести к коррозии системы и образованию кислот, которые протравливают ваши колесные цилиндры и главный цилиндр и загрязняют ваши тормоза, вызывая их плохую работу - или не работают вообще.Это может также разрушить жизненно важные части ABS и других дорогих тормозных систем.

    Если вы просто собираетесь добавить тормозную жидкость в свою систему, купите небольшую банку правильного типа, добавьте жидкость в свой главный цилиндр и либо выбросьте остаток, либо используйте его только в экстренных случаях. Материал довольно дешевый, и вашему транспортному средству не нужно больше жидкости после устранения утечки. Если вы держите банку с небольшим количеством оставшейся жидкости, воздух, который заполняет остальное пространство в банке, загрязняет жидкость независимо от того, как быстро вы ее заберете.

  • Держите тормозную жидкость подальше от окрашенных поверхностей: Если этот материал кажется пугающим, помните, что те же утверждения можно сделать в отношении средства для снятия скипидара и лака.

Если вы хотите заменить тормозную жидкость самостоятельно, выполните следующие действия:

  1. Удалите старую грязную жидкость из бачка главного цилиндра.

    Используйте для этого дешевый бастер из индейки.

  2. Используйте безворсовую ткань, чтобы вытереть резервуар.

    Делай это, только если сможешь попасть туда.

  3. Налейте новую тормозную жидкость в бачок, пока он не достигнет линии «Полный», замените крышку бачка.

    Когда вы прокачаете тормоза (что вы можете узнать, как это сделать в другом месте на этом сайте), новая жидкость выталкивает старую жидкость из системы. Продолжайте прокачивать тормоза, пока не увидите чистую прозрачную жидкость, выходящую из винта прокачки.

,

Замена тормозной жидкости | DMV.ORG

Замена собственной тормозной жидкости не для всех, но это, безусловно, можно сделать с помощью правильного ноу-хау.

Если вы относитесь к типу «сделай сам» и у вас есть терпение и место для выполнения работы, наше руководство может помочь вам заменить тормозную жидкость и даже решить, должен ли ваш автомобиль обратиться к механику.

Зачем чистить тормозную жидкость?

Хорошая новость заключается в том, что тормозная жидкость не загрязняется, как масло, и не испаряется, как охлаждающая жидкость.Но, в зависимости от вашего климата, тормозная жидкость может впитывать влагу , что в результате понижает температуру кипения на до . Когда это происходит, эффективность жидкости уменьшается, и это может даже повредить вашу тормозную систему .

Когда менять тормозную жидкость

Есть несколько способов определить, пора ли менять тормозную жидкость.

  • Обратитесь к по эксплуатации автомобиля.
    • Производитель может порекомендовать замену тормозной жидкости, когда ваше транспортное средство достигает определенного количества лет или миль, что должно быть указано в вашем руководстве.
  • Задайте вопрос надежному механику.
    • Механики имеют опыт для быстрой и эффективной диагностики проблем вашего автомобиля. При этом, убедитесь, что вы проконсультируетесь с механиком, которому доверяете, , так как другие могут предложить сроки, которые намного раньше, чем необходимо, только для того, чтобы начать свой бизнес.
  • Сделайте визуальный экзамен.
    • Тормозная жидкость обычно прозрачная или полупрозрачная , не грязная и не ржавого цвета.
  • Провести проверку тормозов.
    • Если ваши тормоза чувствуют, что мягче, или требуют большого давления для включения, возможно, вам нужно промыть или заменить тормозную жидкость.

Меры предосторожности при приеме

Независимо от того, что делает или моделирует ваш автомобиль, необходимо помнить несколько вещей перед тем, как менять тормозную жидкость.

  • Используйте только рекомендованную тормозную жидкость. Неправильная жидкость может повредить тормозную систему вашего автомобиля. Обратитесь к руководству пользователя для руководства.
  • Не используйте тормозную жидкость, если уплотнение контейнера повреждено. Грязь, вода или другие загрязнения могут привести к повреждению или поломке тормозной системы.
  • Носить перчатки и защитные очки. Тормозная жидкость токсична и не должна касаться вашей кожи или глаз.

Приемлемый уровень жидкости находится между минимальной и максимальной линией. Замените тормозную жидкость, если она ниже минимальной линии, чтобы предотвратить повреждение тормозной системы.

Необходимое оборудование

Прежде чем начать, убедитесь, что у вас есть следующие предметы под рукой:

Для замены жидкости:

  • Новый, неоткрытый контейнер с тормозной жидкостью.
  • индейка бастер (для удаления тормозной жидкости).
  • Чистые тряпки.

Для прокачки ваших тормозных магистралей:

  • Прозрачный контейнер (пластиковый или стеклянный).
  • Виниловые трубки.
  • Гаечный ключ.
  • Автомобильный домкрат и подставка под домкрат.

Шаги по замене тормозной жидкости

Вот основные шаги для замены тормозной жидкости вашего автомобиля.

  1. Припаркуйте свой автомобиль на ровной ровной площадке . Обязательно установите стояночный тормоз.
  2. Откройте крышку и найдите резервуар главного цилиндра .При необходимости обратитесь к руководству пользователя.
  3. С помощью чистой тряпки сотрите наружную поверхность крышки главного цилиндра . Этот шаг предотвращает попадание грязи или пыли внутрь.
  4. С помощью индейки, слить тормозную жидкость из бачка главного цилиндра .
  5. Если возможно, протрите внутреннюю часть главного цилиндра другой чистой тряпкой.
  6. Налейте новую тормозную жидкость в бачок .Убедитесь, что он не выходит за пределы строки «Полный» или «Максимум».
  7. Заменить крышку резервуара .

прокачка тормозов

Снятие и замена тормозной жидкости - это только одна часть процесса. Вам также необходимо прокачать тормоза, чтобы удалить лишний воздух из тормозных магистралей.

Для этого шага вам понадобится партнер , поэтому попросите друга или члена семьи помочь. Как только новая тормозная жидкость будет на месте, выполните следующие действия:

  1. С помощью универсального гаечного ключа ослабьте все гайки крепления колесных колёс , но не снимайте их полностью .
  2. Разместите домкрат в правильном месте под автомобилем и поднимите его до , пока колесо не оторвется от земли . Обратитесь к руководству вашего владельца для правильного размещения.
  3. Используйте стойку домкрата для закрепления вашего поднятого автомобиля.
  4. Повторите шаг 3 , чтобы поднять все колеса над землей.
  5. Теперь пришло время полностью снять гайки и колеса . Надежно отложите все детали, чтобы не потерять их.
  6. Начиная с заднего тормоза со стороны пассажира , найти клапан прокачки.Руководство вашего владельца может помочь вам определить выпускной клапан.
  7. Подсоедините один конец виниловой трубки к клапану , и поместите другой в прозрачную пластиковую бутылку .
  8. Попросите вашего помощника , слегка нажмите педаль тормоза на несколько раз, а затем , удерживая ее до .
  9. Медленно откройте выпускной клапан . Старая тормозная жидкость вместе с пузырьками воздуха будет выталкиваться в прозрачную емкость.
  10. При сохраняющемся давлении затянуть выпускной клапан .
  11. Попросите вашего помощника отпустить педаль тормоза .
  12. Повторите шаги с 8-11 до , при этом чистые тормозные жидкости не выпускают пузырьков воздуха .
  13. Затянуть выпускной клапан.

Повторите весь процесс на всех оставшихся колесах (шаги 6-13). Не забудьте проверить уровень главного цилиндра после прокачки последнего тормоза .

После того, как вы закончите, переустановите колеса и затяните зажимные гайки, прежде чем опустить автомобиль обратно на землю. После того, как ваш автомобиль окажется на земле, сделайте еще один поворот крепежных гаек, чтобы убедиться, что они надежные и надежные.

Пока ваш автомобиль безопасно припаркован, нажмите на тормоза, чтобы убедиться, что они чувствуют себя крепко, прежде чем отправиться на тест-драйв .

Помните, что это не простой проект «сделай сам».Если какой-либо из этих шагов кажется слишком сложным, у вас нет необходимого оборудования или вы не можете заставить кого-то помочь, не рискует повредить вашу тормозную систему. Нет ничего постыдного в том, чтобы доставить свой автомобиль механику, которому вы доверяете, для такой работы.

Для получения дополнительной информации мы составили всеобъемлющее руководство по общему техническому обслуживанию и безопасности транспортных средств, которое может вам помочь. Приятного вождения!

Как пополнить тормозную жидкость

Тормозная система вашего автомобиля управляется гидравлическим давлением - жидкость используется в стесненных линиях, чтобы вызвать движение на другом конце.

Гидравлические тормозные системы использовались десятилетиями. Они надежны, требуют минимального обслуживания, и большинство проблем можно легко диагностировать и устранить.

Тормозная жидкость гигроскопична, что означает, что она впитывает воду. Эта гигроскопичная тормозная жидкость предотвращает внутреннюю коррозию металлических линий и заклинивание движущихся частей.

Если тормозная жидкость загрязнена водой, ее следует заменить чистой жидкостью из свежей бутылки. Если влажная тормозная жидкость остается в тормозной системе слишком долго, может произойти повреждение, в том числе:

  • Протечки уплотнений внутренней тормозной системы
  • Ржавые тормозные магистрали
  • Захваченные суппорты
  • Набухшие резиновые тормозные шланги

Если тормозная система требует замены детали, такой как тормозной шланг или суппорт, тормозная жидкость может вытечь, а уровень в бачке может стать низким.

Метод 1 из 2: Долить бачок с тормозной жидкостью

Если у вас недостаточно тормозной жидкости или вы недавно провели ремонт тормозов, вам нужно долить жидкость в бачок.

Необходимые материалы

  • Чистая тряпка
  • Фонарик
  • Новая тормозная жидкость

Шаг 1: Найдите бачок тормозной жидкости . Бачок с тормозной жидкостью расположен в моторном отсеке и установлен на усилителе тормозов напротив противопожарной перегородки.

Резервуар для тормозной жидкости непрозрачный или белого цвета.

Шаг 2. Проверьте уровень тормозной жидкости . Резервуар для жидкости имеет метки сбоку, такие как «ПОЛНЫЙ» и «НИЗКИЙ». Используйте маркировку для определения уровня жидкости внутри резервуара.

  • Совет : Если вы не видите жидкости, направьте фонарик на резервуар с противоположной стороны. Вы сможете увидеть верхнюю часть жидкости.

  • Примечание : не открывайте резервуар, чтобы проверить уровень, если вы можете помочь ему.Тормозная жидкость может поглощать влагу из воздуха, который она подвергает воздействию влаги.

Шаг 3: Долить тормозную жидкость . Добавьте тормозную жидкость в бачок, чтобы уровень достиг отметки «FULL». Не переполняйте, так как он может протолкнуться через крышку под давлением.

Совместите необходимую тормозную жидкость с типом жидкости, указанным на крышке бачка для тормозной жидкости. Всегда используйте новый, закрытый контейнер с тормозной жидкостью, чтобы заполнить резервуар.

  • Примечание : Современные автомобили в основном используют либо жидкость DOT 3, либо DOT 4, и их никогда нельзя смешивать в приложениях.

Метод 2 из 2: Поменяйте тормозную жидкость

Новая тормозная жидкость медово-коричневого цвета. Если ваша тормозная жидкость темного цвета, как отработанное моторное масло, или заметно более темного цвета, чем новая жидкость, или если вы натираете ее между пальцами, необходимо заменить тормозную жидкость в автомобиле.

Необходимые материалы

Шаг 1. Поднимите и закрепите ваш автомобиль . Найдите безопасное гнездо на вашем автомобиле.Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, какие типы домкратов вы можете использовать в своем автомобиле. Поднимите автомобиль, пока не доберетесь до задней части ступицы колеса в сборе.

Для обеспечения безопасности установите подставку под раму, ступицу колеса или ось в сборе в поднятом углу. Если домкрат проскальзывает, подставка для оси защитит вас от травм во время работы под автомобилем.

Шаг 2: Снимите колесо . Используйте гаечный ключ, чтобы снять гайки колеса. Легче получить доступ к винту прокачки тормозов при снятом колесе.

Шаг 3: Откройте винт прокачки . Винт для прокачки - это шестигранный винт с отверстием в середине. Найдите винт для удаления воздуха на задней части поворотного кулака или на суппорте тормоза и ослабьте его.

Поверните выпускной винт против часовой стрелки на пол-оборота, чтобы ослабить его.

Продолжайте удерживать выпускной винт на пол-оборота за раз, пока не увидите капли тормозной жидкости с конца.

Шаг 4: Установите шланг прокачки тормозов .Наденьте шланг для прокачки тормозов на винт для прокачки.

  • Совет : Шланг для прокачки тормозов имеет односторонний встроенный клапан. Жидкость может проходить в одном направлении под давлением, но если давление сбрасывается, жидкость не может быть отведена обратно через него. Это делает кровотечение работой одного человека.

Шаг 5: Долить тормозную жидкость . Используйте чистую тормозную жидкость того же типа, как указано на крышке бачка, чтобы долить тормозную жидкость.

На протяжении всего процесса доливайте тормозную жидкость после нажатия педали тормоза каждые 5-7 нажатий.

  • Примечание : не позволяйте резервуару опустошаться в любое время. Воздух может попасть в тормозные магистрали и вызвать губчатую педаль тормоза. Воздух в линиях также может быть затруднен.

Шаг 6: прокачать тормоза . Прокачайте тормоза пять раз, до самого пола.

Проверьте цвет тормозной жидкости в шланге прокачки. Если жидкость все еще загрязнена, прокачайте тормоза еще 5 раз. Доливайте тормозную жидкость в бачок после каждого интервала прокачки тормозов.

Замена тормозной жидкости завершена, когда жидкость выглядит новой в шланге прокачки тормозной системы.

Шаг 7: Соберите область колеса . Снять шланг прокачки тормозов. Затяните винт прокачки с помощью гаечного ключа.

Установите колесо на место и затяните его гаечным ключом.

Извлеките опору моста из-под автомобиля и опустите автомобиль на землю.

Шаг 8: Повторите процедуру для всех четырех колес . После промывки всех четырех линий чистой жидкостью жидкость во всей вашей тормозной системе будет новой, а жидкость в вашем резервуаре также будет чистой и новой.

Шаг 9: Прокачайте педаль тормоза . После того, как все собрано, прокачайте педаль тормоза 5 раз.

Когда вы нажимаете педаль в первый раз, она может упасть на пол. Это может быть удивительно, но педаль будет укрепляться в следующих нескольких нажатиях.

  • Предупреждение : Не садитесь за руль, пока не прокачаете тормоза. Вы можете оказаться в ситуации, когда ваши тормоза не будут работать так, как вы ожидаете, что приведет к аварии или травме.

Шаг 10: Дорожный тест своего автомобиля . Поставьте машину на место, крепко ступив ногой на педаль тормоза.

  • Совет : Если ваша машина начинает двигаться, когда нога стоит на тормозе, поставьте ее обратно в парк и снова прокачайте педаль тормоза. Переведите свой автомобиль в режим езды и попробуйте еще раз. Ваши тормоза должны держаться сейчас.

Медленно двигайтесь вокруг блока, регулярно проверяйте тормоза, чтобы убедиться, что они реагируют.

  • Совет : всегда помните о местонахождении вашего аварийного тормоза.В случае отказа тормозов будьте готовы задействовать аварийный тормоз.

Шаг 11: Проверьте свой автомобиль на наличие утечек . Откройте капот и проверьте, нет ли утечки тормозной жидкости из бачка. Посмотрите под автомобилем и проверьте, нет ли утечек жидкости у каждого колеса.

  • Предупреждение : Если обнаружены утечки жидкости, не водите машину, пока не отремонтируете их.

Заменяйте тормозную жидкость вашего автомобиля каждые два-три года, чтобы сохранить эффективность ваших тормозов.Убедитесь, что тормозная жидкость всегда на должном уровне. Относительно просто пополнить тормозную жидкость самостоятельно. Следуйте рекомендациям в руководстве по эксплуатации, чтобы определить правильную процедуру и тормозную жидкость для вашего автомобиля.

Если вы обнаружите, что вам все еще нужно прокачать тормоза, чтобы он заработал, обратитесь к сертифицированному механику, например, из YourMechanic, для проверки вашей тормозной системы. Попросите профессионального техника проверить ваши тормоза, если вы заметили какие-либо признаки утечки тормозной жидкости.

,

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о