Menu

Какой зазор должен быть у свечи – Какой зазор должен быть на свечах? Регулировка зазора на свечах зажигания :: SYL.ru

Содержание

Зазорно или нет? — журнал За рулем

Так «горит» искра в обычной свече Champion RN9YC с номинальным зазором.

Так «горит» искра в обычной свече Champion RN9YC с номинальным зазором.

На первый взгляд никакой проблемы нет. Берем комплект свечей одного из «гигантов» свечного бизнеса — скажем, Bosch, Denso или NGK — и убеждаемся, что рекомендаций выставить зазоры «согласно рекомендациям фирм-производителей двигателя» там не видать, значит, покупай, ставь и езжай себе спокойно… А применяемость свечек расписана в толстенных фирменных каталогах. Но именно оттуда следует, что одна и та же свеча без всяких доделок и переделок может быть установлена на десятки самых разных моторов, что само по себе несколько странно.

А вот фирмы с менее громким именем порой дают на упаковках рекомендации выставить зазор в расчете на конкретный мотор. Дескать, сначала бери щуп и пассатижи, а только потом — свечной ключ. Кому верить?

Увеличение зазора меняет положение и цвет искры. Она начинает «метаться» по зазору, появляются красные оттенки. Мотору это не нравится.

Увеличение зазора меняет положение и цвет искры. Она начинает «метаться» по зазору, появляются красные оттенки. Мотору это не нравится.

Верить, казалось бы, следует изготовителю автомобиля — читай, его мотора. К примеру, инструкции по карбюраторному ВАЗ-21083 требуют 0,7…0,8 мм, а для впрыскового ВАЗ-2111 — 1,0…1,13 мм. Опять странности: это, что — для любых свечей? И «обычных», и многоэлектродных, и «драгоценных» — платиновых, иридиевых, серебряных? Но ведь теория (см. «Нашу справку») говорит: «Так, да не совсем!»

При уменьшении зазора «чемпионская» искра «скукоживается».

При уменьшении зазора «чемпионская» искра «скукоживается».

Странностей слишком много — пора разбираться. И если верно, что разные свечи в разных моторах требуют разного зазора, то доказать или опровергнуть это можно, анализируя работу свечей с существенно различающейся геометрией электродов. Попробуем в ходе натурного эксперимента определить оптимальный зазор для «драгоценных» свечей, у которых центральный электрод значительно тоньше, чем у обычных, и сопоставить с тем, что получится для обычных свечей. А результаты сравним с рекомендациями завода-производителя двигателя!

Красивый стабильный конус разряда — отличительная особенность свечей с тонким центральным электродом. Кстати, четко видно, как в Iridium IW20 разряд «лижет» поверхность центрального электрода.

Красивый стабильный конус разряда — отличительная особенность свечей с тонким центральным электродом. Кстати, четко видно, как в Iridium IW20 разряд «лижет» поверхность центрального электрода.

ТОЛСТЫЕ И ТОНКИЕ

Стремясь максимально полно перекрыть диапазон изменения диаметра центрального электрода, мы испытали следующие комплекты свечей. Японские «иридиевые» свечи Denso Iridium Power IW20 и NGK Iridium IX BPR6EIX-11 — «рекордсмены» по части размеров: диаметры центрального электрода — 0,4 мм и 0,6 мм соответственно. Компанию им составили «платиновые» свечи Brisk Platin LR15YPP с диаметром наконечника центрального электрода 0,8 мм. Для сравнения взяли комплект обычных одноэлектродных свечей Champion RN9YC с диаметром электрода 2,5 мм. Испытания решили провести на двух моторах — карбюраторном ВАЗ-21083 и впрысковом ВАЗ-2111.

Увеличение зазора до 1,3 мм также не сказалось на стабильности разряда.

Увеличение зазора до 1,3 мм также не сказалось на стабильности разряда.

Вы спросите, корректно ли ставить одни и те же свечи и на «карбюратор», и на «впрыск»? Отвечаем: да, корректно! Ведь у свечей одного типа все различие, позволяющее ориентировать ее на тот или иной тип мотора, заключается именно в величине искрового зазора. А мы ее так и так собрались изменять!

Уменьшение зазора в Denso изменило размер искры, но не снизило ее стабильности и интенсивности.

Уменьшение зазора в Denso изменило размер искры, но не снизило ее стабильности и интенсивности.

БЕЗ МОТОРА…

Сначала посмотрим, насколько величина искрового зазора повлияет на давление прекращения искрообразования. Именно его обычно проверяют на безмоторных установках, оценивая работоспособность свечи. Мы использовали простенький прибор Э203. Предельное давление, на которое рассчитана его барокамера, — 16 атм.

www.zr.ru

Зазор в свечах зажигания, какой зазор на свечах ваз

Автолюбителям в процессе эксплуатации автомобиля постоянно приходится менять свечи зажигания, которые в принципе, являются расходным материалом.

Следует знать, что плохое качество топлива заметно сокращает срок службы свечей, поэтому в наших условиях их приходится менять через каждые 10 — 15 тыс. км. пробега, а иногда и намного чаще.

К счастью, сегодня в автомобильных магазинах можно встретить огромное количество свечей зажигания самых разных типов, что называется на любой вкус.

Это могут быть свечи с одним электродом или с несколькими, иметь напыление из драгоценных металлов и повышенное калильное число, естественно, и стоимость свечей может довольно сильно различаться.

Регулировка зазора свечей зажигания

Но, какую бы свечу вы не купили, возникает вопрос, нужно ли перед установкой свечей на двигатель, регулировать зазор электродов? Иногда можно услышать мнение, что регулировку зазоров можно не проводить, так как в продажу свечи поступают с уже отрегулированными зазорами.

Так ли это на самом деле? Если это действительно так, то должен возникнуть резонный вопрос — как одна свеча без конструктивных изменений и переделок может подходить для всех автомобилей. Это кажется немного странным, так как моторы то разные.

Какой зазор на свечах зажигания ВАЗ

Для получения более детальных разъяснений обратимся к производителям силовых агрегатов. В этом случае мы получим рекомендации о необходимости установить зазор. Рассмотрим в качестве примера инжекторный силовой агрегат ВАЗ-2111 и карбюраторный мотор ВАЗ-21083.

Для первого рекомендуемый зазор свечей составляет от 1,0 до 1,15 мм., а для второго — от 0,7 до 1 мм. Как видим, разница довольно заметна.

Вопрос о величине выставляемого зазора обычно зависит только от опыта автолюбителя или специалистов СТО в которую обратился владелец транспортного средства. Но лучше придерживаться рекомендаций завода изготовителя мотора и использовать только те свечи, которые им сертифицированы.

Проверка и установка зазора в свечах зажигания — видео:

И еще, перед установкой свечей обязательно должен проводиться их внимательный визуальный осмотр. Он поможет предотвратить монтаж поврежденных свечей или изделий с заводским браком.

Загрузка…

avto-i-avto.ru

Регулировка зазора свечей зажигания: необходимость и рекомендации |

Современные бензиновые двигатели периодически требуют регулировки зазора в свечах зажигания, без этой достаточно простой процедуры со временем могут возникнуть проблемы неравномерной работы мотора, снижение мощности и уменьшение темпа роста оборотов. Отдельный нюанс данной процедуры — уверения маркетологов производителей свечей в отсутствии необходимости регулировки своей продукции, что в целом не совсем верно. Потому в данной статье мы попробуем разъяснить некоторые моменты и нюансы регулировки свечей зажигания двигателя автомобиля.

Содержание статьи:

Для чего нужен зазор в свече зажигания?

На всякий случай напомним: бензиново-воздушная смесь не может самовоспламениться от сжатия, как это делает дизельная смесь. Как следствие — возникает необходимость принудительного воспламенения в строго определенный момент. Для этого и была создана свеча зажигания, в которой по аналогии с обычной пьезо-зажигалкой между электродами проскакивает искра. Зазор между электродами должен строго соответствовать конкретной свече, ведь за годы их разработок придумали массу схем и материалов исполнения данного устройства. Зазора нет (по какой причине — не столь важно, это может быть как дикий налет нагара, так и просто соединение контактов) — и искра просто не проскочит, зазор слишком велик — искра снова либо не проскочит, либо будет ослаблена расстоянием. Во всех случаях смесь не воспламенится, а мы не получим всю мощность двигателя.

Подробную информацию о конкретном зазоре в свече зажигания рекомендуем прочесть в сопроводительной информации к автомобилю или же при покупке новых свечей, в документах такие данные обязаны быть. Именно от соблюдения этих параметров будет зависеть качество и исправность работы двигателя Вашего автомобиля.

Последствия неправильного зазора в свечах:

1. Падение мощности мотора. Причина очевидна — тот или иной цилиндр просто не дает толчка на коленвал.

2. Увеличенный расход топлива. Следствие из первого пункта — мощности нет, но ехать надо. Итог — больше работы газом для достижения привычной скорости.

3. Увеличенная нагрузка на поршневую систему и коленвал. Очевидный итог первого и второго пункта. Стоит также учитывать, что не сгоревшая смесь из неработающего цилиндра попадает в выхлопную систему, что тоже ничего хорошего не вызывает.

При всём этом современные двигатели более чувствительны к подобного рода проблемам, чем старые и заслуженные. Современные моторы работают на большей степени сжатия и выдают больше лошадиных сил, чем старые аналогичного или даже большего объема, в них и допуски на отдельные элементы строже старых. К примеру, если у не самого нового 2-литрового 8-клапанного мотора увеличить зазор в свече на 1/5 мм, суммарный расход топлива при аналогичной нагрузке увеличится уже на 4%, а общая мощность на эти же 4-5% упадет.

Замер и регулировка зазора между электродами в свече зажигания производится с помощью специальных измерительных инструментов. Конкретную величину зазора лучше не искать в общих справочниках, а искать информацию по конкретной модели конкретного производителя. Полезным будет также заглянуть в пункт «двигатель» сопроводительной информации Вашего автомобиля, там приводятся рекомендуемые автопроизводителем комплектующие.

Перепроверять зазор во всех свечах рекомендуют каждые 15 тыс. км, ведь он может измениться из-за разных условий движения (время года, режимы движения, качество топлива и много чего еще), а также вследствие «родных» вибраций мотора.

Возможные дополнительные причины падения мощности:

У старых автомобилей за зажигание «отвечает» прерыватель-распределитель зажигания, он же трамблер. Как известно, что движется — ломается чаще, данный механизм не исключение. Часто бывает, что отсутствие искры на свече — причина неудовлетворительной работы прерывателя, его также стоит перепроверить. У современных автомобилей за подачу искры отвечает электронный блок управления.

P.S. В случае замены свечей рекомендуют поменять и силовые кабеля, подающие питание на свечи.

krossovery.info

Зазор на свечах зажигания на ВАЗ-2112 16 клапанов: фото и нормы

Почти любой автомобилист сталкивался с понятием регулировки свечных зазоров. Неоднократно именно эта проблема становилась причиной многих бед. В основном, неисправности связаны с неверным сгоранием топлива в цилиндрах, и автомобиль может глохнуть и потреблять слишком большое количество топлива.

Видеоматериал расскажет, какой должен быть зазор на свечах зажигания ВАЗ-2112 16 клапанов, а также поведает о замене свечей зажигания

Какой должен быть зазор!

Рисунок-схема замера зазора клапанов

Зазор на свечах зажигания – это расстояние между электродами, которые связаны возникновением искры.

Поскольку, 16-клапанный ВАЗ-2112 является только инжекторным, то речь пойдет о зазоре именно под эту систему впрыска.

Размер зазора между электродами свечей

Итак, нормальным зазором на свечах зажигания является расстояние между электродами, которое составляет 1,00 – 1,13 мм. Именно, выход за данные рамки может вызвать большое количество проблем, таких как:

  1. Изменение расхода (сравнение с заводскими данными).
  2. Плавающие обороты.
  3. Автомобиль начинает троить.
  4. Масло в свечных колодцах.
  5. И другие.

Как замерять и исправить свечной зазор

Зазор между свечами зажигания можно проверить при помощи специального щупа, на котором есть соответствующее пометки толщины пластины. Он должен входить немного внатяжку, но не слишком. Если щуп не пролазит или зазор слишком далекий от идеального, то необходимо прижать металлическую часть (верхнюю) электрода к графитовой. После этого, замеры провести повторно и так, пока он не будет идеальный.

Плоский щуп для замера и изменения зазора между электродами свечей

Конечно, в магазинах, обычно продают свечи зажигания с отрегулированным зазором с завода. Но, длинная транспортировка может привести к тому, что расстояние между электродами нарушается, поэтому перед установкой, необходимо отрегулировать свечной зазор на всех свечах при их замене.

Наглядный пример замера зазора свечи при помощи щупа

Последствия неверного зазора

Как показывает опыт и практика, несвоевременная регулировка клапанов может привести к следующим последствиям:

  • Маленький зазор будет передувать тому, что двигатель не сможет развивать достаточную мощность, а также будет глохнуть или плохо заводиться.
  • Большой зазор приводит к большему потреблению горючего. Конечно, больше топлива – это лучшая динамика и тяга. Но, в современном мире, когда все борются за экономию, расход в 12-15 литров на 100 км, не порадует владельца. Вторым нюансом являются провалы газа или слишком большие рывки, которые иногда не нужны, особенно для эксплуатации в городском цикле.

Выводы

Правильный зазор на свечах зажигания обеспечивает верную работу двигателя в целом и отдельных его элементов, таких как: газораспределительный механизм, процесс сгорания топлива, расход и прочие. Отрегулировать зазор на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 достаточно легко и просто своими руками.

carfrance.ru

Какой зазор должен быть на свечах автомобиля между электродами

2067 Просмотров

Отличное техническое состояние автомобиля и его исправность крайне важны. Если не уделять железному коню достаточное внимание, может выйти так, что машина подведет в самый неподходящий момент и потребует помощи прямо в пути. Одной из важнейших составляющих двигателя является нормальное состояние свечей зажигания и грамотно подобранные для них параметры. Сегодня мы выясним, какой должен быть зазор на свечах зажигания и почему столь важно его точное выставление на автомобиле.

Немного теории

Чтобы ответить на вопрос, как выставить зазор у свечей зажигания, стоит понять, как работает подобный механизм, и почему так важно правильно подбирать его параметры.

Свеча зажигания предназначена для того, чтобы производить розжиг топливной смеси в цилиндрах двигателя. Их управлением занимается распределитель-прерыватель, который последовательно подает ток на одну из свечей в момент полного заполнения цилиндра топливовоздушной смесью.

Что произойдет, если свеча неисправна или не работает по каким-либо причинам? Очевидно, возгорание смеси в соответствующих цилиндрах не будет происходить. Это приведет к тому, что мотор станет работать лишь за счет цилиндров со «здоровыми» свечами. В итоге появится вибрация, и произойдет резкая потеря мощности.

Такое неприемлемое состояние автомобиля однозначно приводит к ускоренному износу компонентов двигателя. Сначала начинает выходить из строя поршневая группа, а потом достается и остальным деталям. Чтобы этого не произошло, стоит выкрутить свечи и проверить их состояние визуально. Если нагара на центральном и боковом электроде нет, а сами составляющие не разрушены и расстояние между ними не слишком велико, то свеча исправна. Если же есть подозрения на ее неисправность, деталь лучше заменить, во избежание дальнейших проблем с автомобилем.

Зазор, который является одним из параметров свечей зажигания, тоже играет немаловажную роль. Как известно, искра протекает между двумя электродами — боковым и центральным. Между ними имеется некоторое расстояние, позволяющее проходящей искре несколько задерживаться и эффективно воспламенять бензиновую смесь в цилиндре.

Зазор между воспламенителями у свечей зажигания может быть разным, в зависимости от марки и модели того или иного автомобиля. О том, какой должен быть зазор у свечи, написано в соответствующей документации. В-основном, эта величина варьируется от 1 до 5 мм, а отклонения от заданной нормы приводят к печальным последствиям.

Так, слишком большой зазор между составляющими свечи приведет к тому, что ток, идущий между электродами, потеряет свою мощность, какой бы интенсивностью ни обладал ток катушки зажигания. Несложно догадаться, к чему это приведет: топливная смесь будет поджигаться не полностью или не возгораться вообще. Такое явление будет эквивалентно полностью неисправному электроду и неизбежно приведет к троению двигателя и резкой потере мощности между соседними тактами.

Работаем самостоятельно

Чтобы точно выставить зазор на свечах зажигания, предназначенный для свечи конкретной модели авто, необходимо изучить соответствующую документацию. Как правило, в ней указаны как рекомендуемые производителем модели свечей, так и сами показатели зазоров с указанием погрешностей как в меньшую, так и большую сторону.

Чтобы выставить зазор у свечи правильно, необходимо воспользоваться специально предназначенным для этого инструментом. Важно, чтобы этот инструмент имел надлежащее качество и был изготовлен проверенным производителем, а не в кустарных условиях.

Приобретение инструмента ненадлежащего качества приведет к тому, что необходимый зазор у свечи будет выставлен с погрешностью, и здоровье железного сердца авто опять окажется под угрозой.

Процесс выставления зазора достаточно прост. Все, что необходимо — точно следовать инструкции и соблюдать все рекомендации, изложенные в фирменной документации.

В первую очередь, необходимо отсоединить высоковольтные провода от свечей. Специальный инструмент для этого не понадобится, достаточно лишь потянуть за резиновый уплотнитель клеммы и осторожно его отсоединить.

Затем свеча выкручивается при помощи свечного ключа. Здесь важно не прикладывать чрезмерно большие усилия и не сорвать хрупкую резьбу. Когда свеча вывернута, стоит оценить визуально ее состояние. Если на электродах есть следы эрозии и разрушения, а характерный нагар видно по всему корпусу, то следует не выставлять зазор, а попросту купить новую свечу.

Если следов нагара нет, то имеет смысл продолжать работу. Зазор выставляется при помощи специального ключа и набора щупов. Так, чтобы выставить зазор в свечах зажигания, стоит по очереди прикладывать круглый щуп соответствующего диаметра и выправлять зазор ключом. В конечном счете должен получиться зазор, соответствующий требованиям производителя.

Подводя итоги

Нормальное состояние свечей зажигания – это залог нормальной работы двигателя и его составляющих. Если своевременно определять неисправности свечей и производить их регулярную замену, удастся избежать подавляющего большинства проблем и оградить себя от обременительного и дорогостоящего ремонта двигателя.

portalmashin.ru

Какой должен быть зазор на свечах ВАЗ-2114: регулировка и видео

Многие владельцы ВАЗ-2114 сталкивались с регулировкой зазора на свечах зажигания. Но, не все до конца понимают, каким должен быть этот показатель, ведь именно он может стать проблемой, с которой сталкиваются автомобилисты. Среди таких может стать – неправильная работа мотора, плохой пуск, не запуск двигателя, а также автомобиль будет глохнуть и троить.

Видео о проверке зазора на автомобилях семейства ВАЗ:

Видеоматериал расскажет о том, какой должен быть свечной зазор, а также расскажет о некоторых нюансах и тонкостях настройки.

Какой должен быть зазор

Рисунок-схема замера зазора

Зазор на свечах зажигания – это расстояние между электродами, которые связаны возникновением искры.

Поскольку, двигатель «Самара-2» является инжекторным, то речь о зазоре и настройке пойдет именно под электронную систему впрыска топлива.

Нормативы по зазору свечи зажигания для ВАЗ-2114 (8 клапанов)

Выставляем зазор между электродами свечи зажигания, метчик на 1 мм, всё по фен-шую!

Нормальным показателем свечного зазора для двигателя, установленного на ВАЗ-2114 является расстояние между электродами в приделах – 1.0-1.13 мм.

Подробнее о выборе свечей на ВАЗ-2114 мы уже писали ранее.

Последствия не верного значения

Поэтому, если свеча зажигания вышла за данные показатели – это может стать причиной проблем в работе мотора, а именно:

  • Изменится расход горючего в большую сторону.
  • Машина начнет троить и глохнуть.
  • Обороты могут плавать.
  • Появится масляный след в свечном колодце.
  • И прочие.

Замер и исправление зазора

Специальный инструмент для выставления свечных зазоров — щуп

Замер и исправление свечного зазора происходит при помощи специального инструмента – щупа. Он состоит из пластинок, которые имеют разную толщину. Для замера подбирается пластиночка, которая входит в натяжку, но не слишком. Именно обозначение на пластинке и будет показателем нынешнего зазора.

Для исправления, необходимо подогнуть наружный электрод или вывести немного наружу.

После проведения регулировки, стоит еще один раз замерить зазор. Процедура продолжается до тех пор, пока свечное расстояние между электродами не станет в установленные нормы.

Примечание!!! Многие автомобилисты считают, что в автомобильных магазинах запасных частей, продаются свечи зажигания уже с выставленным зазором. Но, это не так!!! Поскольку свечи однотипны для многих марок и моделей, на них выставленный стандартный зазор 1 мм. Поэтому, после покупки нового комплекта, необходимо выставить их согласно указанному размеру.

Влияние неправильного зазора на работу двигателя

Как показывает практика, многие автомобилисты делают одну и ту же ошибку – устанавливают свечи зажигания, не регулируя свечного зазора между электродами. Это может привести следующим последствиям:

  • Большой зазор приводит к повышенному расходу топливной смеси. Многие автолюбители могут обрадоваться появлению дополнительной динами и тяги, пока не увидят расход в 12-15 литров на 100 км. Еще одним косвенным показателем могут стать провалы газа или рывковый эффект. Это не только повлияет на расход, но и на изнашиваемость самого мотора.

    Чёрный нагар — это первый признак очень богатой смеси

  • Маленький зазор приведет к тому, что двигатель начнёт глохнуть и запуск будет производиться достаточно сложно. Косвенным показателем может стать масло в колодцах, а также падение мощности (об увеличении мощности написано тут).

Выводы

Было установлено, что нормальным зазором в свече между электродами считается 1,0-1,13 мм.

Для ВАЗ-2114 – это основополагающий факт нормальной работоспособности двигателя, а также правильного сгорания воздушно-топливной смеси. Правильный зазор в свечах влияет также и на фактор износа главного силового агрегата, который может повыситься. Поэтому, свечи необходимо регулировать вовремя и правильно.

carfrance.ru

Учимся контролировать и правильно выставлять зазор на свечах зажигания

Каждый автолюбитель должен знать, какие функции выполняют свечи зажигания (СЗ) и к чему может привести их неправильная работа. Одним из нюансов, который может привести к нестабильной работе двигателя, является неправильно выставленный зазор на свечах зажигания. Чем это чревато и как исправить такую проблему? Об этом мы расскажем ниже.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Важность правильно выставленного зазора между электродами

В зависимости от того, какой зазор на свечах, двигатель может работать по-разному. Разумеется, и уменьшенный, и увеличенный зазор свечей зажигания приводит к нестабильной работе силового агрегата. Однако симптомы могут отличаться.

Измерение зазора на автомобильной СЗ

Увеличенный

Как известно, электрический ток по возможности всегда проходит через более короткий путь.

Соответственно, если зазор на свечах зажигания будет увеличен, то это может привести к таким проблемам:

  1. Пробой изолятора СЗ. Такую проблему можно будет решить только путем их замены.
  2. Пробой катушки. При такой неисправности водитель может столкнуться с большими финансовыми расходами, ведь решать такую проблему все равно придется, поскольку система зажигания будет нерабочей.
  3. Пропадание искры. Если это произойдет, то один либо сразу же несколько цилиндров потеряют свою работоспособность, а основным симптомом в данном случае будет троение мотора.

Если зазор на свечах зажигания будет увеличен, это также приведет к появлению хлопков, которые будут доноситься со стороны глушителя. Если силовой агрегат будет работать на повышенных оборотах, то скорей всего, при попытке поддать газ водитель может почувствовать пропуски зажигания.

Уменьшенный

В том случае, если люфт будет уменьшенным, то вероятнее всего, это станет причиной значительного усиления искры. Причем сам разряд хоть и станет более мощным, однако он будет кратковременным. Такой разряд не сможет должным образом воспламенить топливовоздушную смесь, в результате чего она будет заливать сами СЗ. А эта проблема, в свою очередь, также станет причиной троения двигателя (автор видео — Наиль Порошин).

Еще одна неприятность, которая может произойти — это появление электрической дуги, что особенно явно проявляется при повышенных оборотах ДВС. Такая неисправность появляется в результате того, что при больших оборотах коленчатого вала искра будет не в состоянии разорваться. В конечном счете это станет причиной образования потока плазмы, соответственно, это чревато сбоями в работе мотора. Еще хуже, если по этой причине в катушке произойдет замыкание, поскольку при таком развитии событий ее в любом случае придется менять.

Инструкция по выставлению зазора на свечах

Если вы хотите самостоятельно выставить зазор между электродами свечей зажигания, то для начала все СЗ необходимо будет демонтировать. Кроме того, люфт еще надо будет проверить, для этого потребуются специальные щупы, но нужно учитывать, что этот показатель может быть разным, в зависимости от системы зажигания и самих СЗ. К примеру, в контактных системах этот параметр составляет около 0.5-0.6 мм, а в электронных — около 0.7-0.8 мм.

Когда все СЗ будут извлечены, перед выполнением ремонтных работ их нужно будет очистить от грязи и нагара. Помните о том, что если устройство будет не очищено, результаты диагностики будут неточными. С помощью подготовленных ранее щупов вам нужно будет проверить люфт между электродом и корпусом СЗ, и если он неправильный, то его надо будет отрегулировать (автор видео — канал Автоэлектрика ВЧ).

Увеличение

Чтобы увеличить зазор в свечах, есть несколько методов:

  1. Для работ можно использовать специальный прибор Brisk. Этот девайс оснащается зажимами, которые подключаются к боковому электроду, а также упором, позволяющим закрепить его на резьбе. Когда установка люфта будет произведена, зафиксированный электрод необходимо будет незначительно отогнуть. Затем прибор нужно отложить в сторону и проверить с помощью щупа, какой остался люфт. Если все удалось сделать с первого раза, то СЗ устанавливаются на место и проверяется работоспособность двигателя, если возникли проблем, то процедуру нужно повторить еще раз.
  2. Также можно использовать и отвертку с плоским наконечником. Но учтите, что использование отвертки требует осторожности, так как в процессе есть вероятность повреждения изолятора. Отвертку следует установить между электродами — центральным и боковым, после чего немного приподнять регулируемую часть отверткой. После того, как зазор будет увеличен, его также нужно проверить.

Фотогалерея «Регулировка люфта в домашних условиях»

1. Увеличение зазора с помощью подручного инструмента 2. Уменьшение люфта при помощи молотка

Уменьшение

Что касается уменьшения люфта, то такую процедуру вы также можете осуществить в домашних условиях.

Как и в предыдущем случае, у вас есть несколько способов:

  1. Первый, и более простой — путем постукивания по центральному электроду. Разумеется, при этом само устройство необходимо зафиксировать разрядником кверху. Постукивание может осуществляться с помощью любого удобного инструмента, к примеру, небольшого молотка, плоскогубцев, отверток, гаечных ключей и т.д. Помните о том, что сильно быть по электроду нельзя — удары должны быть легкими, без больших усилий, иначе вы можете повредить устройство, причем не факт, что его получится восстановить. Когда операция будет завершена, необходимо проверить правильность ее выполнения.
  2. Еще один способ — прижимание электрода. Вам нужно выставить СЗ так, чтобы ее разрядная часть могла упереться в прочную и твердую поверхность. Когда вы зафиксируете устройство, на него необходимо будет нажимать, что приведет к подгибанию электрода. Переусердствовать в этом случае также нельзя, иначе это может привести к поломке СЗ. Причем после каждого усилия параметр выставления необходимо проверять.
 Загрузка …

Видео «Диагностика люфта на СЗ перед эксплуатацией»

Специалист рассказывает о том, почему нельзя новые СЗ ставить на автомобиль без диагностики зазора — подробнее об этом узнайте из видео, размещенного ниже (автор — Наиль Порошин).

avtozam.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *