Menu

Какой участок дороги не является перекрестком ответ – перекресток, прилегающая территория, населенный пункт, пешеходный переход, железнодорожный переезд, автомагистраль с комментариями

Содержание

Сколько пересечений проезжих частей имеет перекресток?

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье будут рассмотрены понятия перекресток и пересечение проезжих частей, используемые в правилах дорожного движения.

В большинстве случаев границы перекрестка не совпадают с границами пересечения проезжих частей. Кроме того, перекресток может включать в себя несколько пересечений.

На стандартных «квадратных» перекрестках поиск границ не составляет труда. Однако на сложном пересечении дорог ориентирование становится весьма непростой задачей.

Однако водитель должен уметь находить и границы перекрестка, и пересечение проезжих частей, т.к. в пределах указанных зон действуют различные требования правил дорожного движения.

Содержание статьи:

Понятия перекресток и проезжая часть

Понятия перекресток и проезжая часть приведены в пункте 1.2 ПДД:

«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

«Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

Границы перекрестка

Чтобы определить границы перекрестка, нужно в первую очередь найти его центр.

Обратите внимание, понятие центр перекрестка не расшифровывается в правилах дорожного движения, поэтому на практике при поиске этой точки могут возникнуть трудности.

Если перекресток стандартный (квадратный), то центр его находится в центре квадрата. С этим проблем не возникает. Если же перекресток имеет сложную конфигурацию (например, большая площадь, где соединяются несколько дорог под разными углами), то однозначно определить центр не получится. Что делать в данном случае, правила не объясняют.

Далее необходимо соединить противоположные, наиболее удаленные от центра начала закруглений проезжих частей. Эту фраза далеко не каждый водитель может понять с первого раза, поэтому разберем ее поподробнее.

Выберите одну из проезжих частей, примыкающих к перекрестку. Найдите закругления проезжих частей, относящиеся к этой дороге (их будет 2). У каждого из закруглений есть 2 начала (это точки, где закругление переходит в прямую). Нужно взять по одной точке от каждого закругления. И это должны быть точки, которые находятся на границах выбранной проезжей части.

В общем, посмотрите на картинку ниже. Перекресток выделен желтым цветом, а его граница — синей линией.

Пересечение проезжих частей

Данное понятие в правилах дорожного движения 2019 года не расшифровывается. При обучении правилам дорожного движения пересечение проезжих частей понимается следующим образом. Возьмите каждую из проезжих частей, примыкающих к перекрестку. Продолжите их на перекресток. Найдите места, где пересекаются 2 или более проезжих частей. Это и будет пересечением.

На рисунке выше пересечение проезжих частей обозначено синим цветом.

В рамках всех статей на pddmaster.ru также используется именно это значение.

Однако существует и альтернативное понимание определения «пересечение проезжих частей». Оно будет рассмотрено в конце данной статьи.

Примеры перекрестков

Рассмотрим несколько перекрестков и найдем на них пересечения проезжих частей.

Квадратный перекресток без закруглений

Первый на очереди — «самый простой перекресток» без закруглений:

Границы данного перекрестка совпадают с границами пересечения проезжих частей.

Такой вариант на практике встретить довольно сложно, т.к. для удобства выполнения поворотов перекрестки снабжаются закруглениями.

Перекресток с разделительной полосой

Еще один достаточно популярный вариант — одна из дорог имеет 2 проезжие части:

Похожее изображение можно встретить в экзаменационных билетах. Вопрос при этом звучит следующим образом: «Сколько пересечений проезжих частей имеет этот перекресток?». В данном случае ответ очевиден — 2 пересечения проезжих частей (выделены синим).

Однако на практике у водителей зачастую возникает вопрос выбора правильной траектории для разворота на таком перекрестке. Этот вопрос подробно рассмотрен в рамках отдельной статьи:

Выше были рассмотрены простые перекрестки, на которых водители могут сориентироваться без проблем. Перейдем к более сложным.

Разделительная полоса на одной из дорог

Итак, на данном перекрестке только одна из дорог имеет разделительную полосу перед перекрестком:

Определить границы перекрестка в данном случае несложно. А вот с пересечением проезжих частей возникают трудности.

Вариант 1:

Вариант 2:

С точки зрения ПДД может иметь место любой из этих вариантов. Что же делать водителю на практике?

Исходите из того варианта, который является наихудшим для Вас в данной ситуации.

Например, при повороте на перекрестке используйте вариант 2, т.е. с каждого из пересечений проезжих частей выезжайте на попутную полосу движения.

Если же Вы паркуете автомобиль рядом с перекрестком, то используйте вариант 1. И отсчитывайте 5 метров от «большого» пересечения проезжих частей.

Подобный подход позволит Вам в любом случае избежать штрафов ГИБДД.

Перекресток нескольких дорог

Еще один интересный перекресток — пересечение пяти дорог:

Этот перекресток интересен тем, что границы пересечения проезжих частей выходят за пределы перекрестка:

Обратите внимание, по рисунку кажется, что здесь только одно пересечение проезжих частей. Если же рассмотреть ситуацию с другой стороны, то можно понять, что здесь 3 пересечения проезжих частей, границы которых сливаются.

Еще раз напоминаю, что на практике нужно исходить из наихудшего варианта. Т.е. с каждого из пересечений проезжих частей нужно выезжать на попутную сторону движения.

Выше были рассмотрены несколько перекрестков. Для наглядности все дороги на рисунках пересекаются под прямыми углами, а сами рисунки симметричные. Т.е. границы перекрестков и пересечения проезжих частей при желании можно найти.

На практике некоторые перекрестки имеют более сложную конфигурацию. Например, дороги могут пересекаться под острыми углами. Образуются пересечения одновременно трех и более проезжих частей. Закругления проезжих частей могут иметь разный радиус. Все это создает сложности для участников дорожного движения.

Несмотря на все перечисленное, водитель должен уметь находить границы перекрестка и пересечения проезжих частей, так как многие пункты правил связаны с этими понятиями.

Правила для пересечения проезжих частей

  • При выезде оказаться на стороне попутного движения (8.6).
  • При въезде на дорогу с реверсивным движением оказаться на крайней правой полосе (9.8).
  • Остановка и стоянка запрещены ближе, чем в 5 метрах от пересечения (12.4, 12.5).
  • Знаки 3.18.1, 3.12.2, 4.1.1-4.1.6 действуют на пересечение проезжих частей.


Правила для перекрестка

  • Пешеходы должны переходить дорогу на перекрестке по линии тротуаров или обочин (4.3).
  • Запрещено движение задним ходом (8.12).
  • Нужно выехать с перекрестка, независимо от сигнала светофора (13.7).
  • Уступить дорогу участникам дорожного движения при включении разрешающего сигнала светофора (13.8).
  • Знаки 5.15.1, 5.15.2 действуют на весь перекресток.

Правила и для перекрестка, и для пересечения проезжих частей:

  • Запрещается въезжать, если образовался затор.
  • При запрещающем сигнале светофора нужно остановиться на перекрестке перед пересекаемой проезжей частью.

Альтернативное понимание пересечения проезжих частей

В завершение данной статьи предлагаю рассмотреть альтернативный вариант понимания понятия «пересечение проезжих частей»:

Обратите внимание на розовые уголки. Они предназначены для движения автомобилей, т.е. они либо являются самостоятельными проезжими частями, либо относятся к проезжим частям одной из пересекающихся дорог (понятие «проезжая часть» приведено выше).

При таком подходе получается, что границы перекрестка совпадают с границами пересечения проезжих частей. А это ведет к тому, что водители по-другому выполняют требования приведенных выше пунктов правил.

Еще раз подчеркну, что данная точка зрения является альтернативной. Не нужно опираться на нее при сдача экзаменов на права или спорах с сотрудниками ГИБДД.

Сколько пересечений проезжих частей имеет этот перекресток?

Ну а чтобы закрепить полученные знания, предлагаю Вам самостоятельно решить пару вопросов из экзаменационных билетов:

Сколько пересечений проезжих частей имеет этот перекресток?

Билет 23, вопрос 1 (комплекты ABM и CD).

  • Одно.
  • Два.
  • Четыре.

Комментарий:

Ситуация регламентирована пунктом 1.2 ПДД:

«Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

«Разделительная полоса» — элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2, разделяющий смежные проезжие части, а также проезжую часть и трамвайные пути и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.

На дороге справа есть разделительная полоса, разделяющая дорогу на 2 проезжие части. На перекрестке образуется 2 пересечения проезжих частей.

Сколько пересечений проезжих частей имеет этот перекресток?

Билет 38, вопрос 1 (комплекты ABM и CD).

  • Одно.
  • Два.
  • Четыре.

Комментарий:

Ситуация регламентирована пунктом 1.2 ПДД:

«Разделительная полоса» — элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2, разделяющий смежные проезжие части, а также проезжую часть и трамвайные пути и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.

На одной из дорог есть разделительная полоса. Поэтому дорога имеет две проезжие части. Соответственно, на перекрестке образуются два пересечения проезжих частей.

Если Вы хотите повторить и другие правила дорожного движения, то рекомендую Вам самостоятельно прорешать экзаменационные вопросы:

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Экзаменационный билет ПДД № 36 с ответами и пояснениями

<= Предыдущий билет * Следующий билет =>

Вопрос 1.


Какая дорога является главной на перекрестке?

1. Дорога с твердым покрытием по отношению к грунтовой дороге.

2. Дорога с тремя или более полосами движения по отношению к дороге с двумя полосами.

3. Дорога с асфальтобетонным покрытием по отношению к дороге, покрытой брусчаткой.

Комментарий: На перекрестке главной дорогой является дорога с твердым покрытием по отношению к пересекаемой (примыкающей) грунтовой (п. 1.2 , термин «Главная дорога»). Тип твердого покрытия и количество полос не являются классифицирующим признаком главенства дороги.

 

Вопрос 2.


Разрешено ли Вам въехать на мост одновременно с мотоциклистом, если Вы не затрудните ему движение?

1. Да.

2. Нет.

Комментарий: Знак 2.6 «Преимущество встречного движения» запрещает въезд на узкий участок дороги, если это затруднит встречное движение. В данном случае, с учетом ширины моста, мотоцикла и вашего автомобиля, вы можете въехать на мост одновременно с мотоциклистом.

 

Вопрос 3.


В каких направлениях Вам разрешено продолжить движение на перекрестке?

1. Только В.

2. А или В.

3. Во всех, кроме Г.

Комментарий: Из четырех предложенных направлений вы можете двигаться только в двух — А и В. Поворот направо на перекрестке (направление Г) запрещен знаком 3.18.1 «Поворот направо запрещен». При движении в направлении Б вы оказались бы левее разделительной полосы, т.е. на проезжей части, предназначенной для встречного движения, и тем самым нарушили бы принцип правостороннего движения (п. 1.4 ).

 

Вопрос 4.


Какие таблички распространяют действие установленных с ними знаков на грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой менее 3,5 т?

1. Только Б.

2. Только В.

3. Б и В.

4. Все.

Комментарий: Табличка Б (8.4.3 «Вид транспортного средства») распространяет действие знака не только на легковые автомобили, но и на легкие грузовики (грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой до 3,5 т), а табличка В (8.6.1 «Способ постановки транспортного средства на стоянку») информирует о том, что вообще все ТС должны быть поставлены на стоянку на проезжей части вдоль тротуара. Таким образом, обе таблички с силуэтом легкового автомобиля распространяют действие знака, с которым они установлены, на легкие грузовики. Табличка А с силуэтом грузовика (8.4.1 «Вид транспортного средства») распространяет действие знака только на грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 3,5 т. Правильный ответ — Б и В.

 

Вопрос 5.


Разметкой в виде буквы «А» обозначают:

1. Специальную полосу для маршрутных транспортных средств.

2. Специальную полосу для маршрутных транспортных средств и такси.

3. Место остановки маршрутных транспортных средств.

Комментарий: Разметкой 1.23 (в виде буквы «А») обозначают специальную полосу для маршрутных ТС, т.е. автобусов и троллейбусов, движущихся по установленным маршрутам с обозначенными местами остановок.

 

Вопрос 6.


Как в данной ситуации должен поступить водитель легкового автомобиля при приближении автомобиля оперативной службы?

1. Перестроиться на правую полосу и продолжить движение.

2. Остановиться справа у тротуара.

Комментарий: Водитель легкового автомобиля должен обеспечить беспрепятственный проезд автомобилю ДПС, имеющему приоритет в движении, так как у него включены проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал (п. 3.2 ). Для этого достаточно перестроиться на правую полосу проезжей части.

 

Вопрос 7.


Согнутая в локте рука водителя автомобиля является сигналом, информирующим Вас:

1. О его намерении повернуть направо.

2. О его намерении продолжить движение прямо.

3. О его намерении остановиться, чтобы уступить дорогу мотоциклисту.

Комментарий: Перед перекрестком водитель легкового автомобиля вытянул в сторону и согнул в локте под прямым углом вверх левую руку. Такой сигнал соответствует световому сигналу правого поворота. Следовательно, он сообщает о своем намерении повернуть направо (п. 8.1 ).

 

Вопрос 8.


Кто имеет преимущество в движении?

1. Водитель легкового автомобиля.

2. Водитель грузового автомобиля.

Комментарий: Водитель грузового автомобиля имеет преимущество перед водителем легкового автомобиля, выезжающего с прилегающей территории (в данном случае — с АЗС) (пп. 1.2 и 8.3 ).

 

Вопрос 9.


По какой траектории Вам разрешено выполнить разворот?

1. Только по А.

2. Только по Б.

3. Ни по одной из предложенных.

Комментарий: Знак 4.1.1 «Движение прямо» действует только на ближайшее пересечение проезжих частей, перед которыми он установлен (до разделительной полосы). Разворот на втором пересечении, т.е. по траектории А, разрешен.

 

Вопрос 10.


В каких случаях на дорогах, проезжая часть которых разделена линиями разметки, Вы обязаны двигаться строго по полосам?

1. Только при интенсивном движении.

2. Только если полосы движения обозначены сплошными линиями разметки.

3. Во всех случаях.

Комментарий: Во всех случаях, когда проезжая часть разделена на полосы движения линиями разметки, вы должны двигаться строго по этим полосам независимо от интенсивности движения и вида нанесенной разметки (п. 9.7 ).

 

Вопрос 11.


Водитель обгоняемого транспортного средства обязан:

1. Снизить скорость движения.

2. Двигаться с прежней или большей скоростью.

3. Двигаться с прежней или меньшей скоростью.

Комментарий: Водитель обгоняемого ТС не обязан снижать скорость движения. Ему запрещается препятствовать обгону повышением скорости (п. 11.3 ).

 

Вопрос 12.


Разрешена ли Вам остановка для высадки пассажиров в указанном месте?

1. Разрешена.

2. Разрешена, если не будет создано помех для движения маршрутных транспортных средств.

3. Запрещена.

Комментарий: Поскольку в населенных пунктах остановка на левой стороне дороги с одной полосой движения в каждом направлении разрешена (п. 12.1 ), Вы можете остановиться в указанном месте, но только для посадки или высадки пассажиров и при условии, что это не создаст помех движению маршрутных ТС (п. 12.4 ).

 

Вопрос 13.


Вы намерены повернуть направо. Ваши действия?

1. Остановитесь перед стоп-линией и, пропустив пешеходов, повернете направо.

2. Выехав на перекресток, остановитесь перед пешеходным переходом, чтобы пропустить пешеходов.

3. Продолжите движение без остановки на перекрестке.

Комментарий: Вы можете выехать на перекресток по разрешающему сигналу светофора. Однако, поворачивая направо, Вы должны остановиться перед пешеходным переходом и уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть, на которую Вы поворачиваете (п. 13.1 ).

 

Вопрос 14.


Должны ли Вы при движении прямо уступить дорогу трамваю?

1. Да.

2. Нет.

Комментарий: На перекрестке равнозначных дорог вы должны уступить дорогу трамваю независимо от направления его дальнейшего движения (п. 13.11 ).

 

Вопрос 15.


Намереваясь повернуть налево, Вы должны:

1. Уступить дорогу грузовому автомобилю.

2. Уступить дорогу обоим транспортным средствам.

3. Проехать перекресток первым.

Комментарий: При выключенных светофорах перекресток считается нерегулируемым и водители должны руководствоваться знаками приоритета (п. 13.3 ). Грузовой автомобиль, так же, как и Вы, находится на главной дороге (знак 2.1 «Главная дорога»), и поэтому, поворачивая налево, Вы должны уступить ему дорогу (п. 13.12 ). По отношению к легковому автомобилю Вы пользуетесь преимуществом, так как он подъезжает к перекрестку по второстепенной дороге (п. 13.9 ).

 

Вопрос 16.


Должны ли Вы уступить дорогу грузовому автомобилю?

1. Да.

2. Нет.

Комментарий: Знак 5.22 «Конец жилой зоны» показывает, что вы выезжаете из жилой зоны и должны уступить дорогу другим участникам движения, в том числе и ТС (п. 17.3 ).

 

Вопрос 17.


В каких случаях Вы обязаны включать в светлое время суток фары ближнего света?

1. Только при движении вне населенного пункта.

2. При движении по любым дорогам.

Комментарий: Во всех случаях при движении в светлое время суток Вы обязаны включить на ТС ближний свет фар или дневные ходовые огни (п. 19.5 ).

 

Вопрос 18.

Разрешается ли устанавливать на транспортном средстве ошипованные шины совместно с неошипованными?

1. Разрешается.

2. Разрешается только на разные оси.

3. Запрещается.

Комментарий: Устанавливать на ТС ошипованные шины совместно с неошипованными не разрешается (Перечень, п. 5.5 ).

 

Вопрос 19.

Как правильно произвести экстренное торможение на скользкой дороге, если Ваш автомобиль не оборудован антиблокировочной тормозной системой?

1. Нажать на педаль тормоза до упора и удерживать ее до полной остановки.

2. Тормозить прерывистым нажатием на педаль тормоза, не допуская блокировки колес.

Комментарий: Экстренное торможение подразумевает остановку автомобиля на кратчайшем расстоянии от места начала торможения. Если ваш автомобиль не оборудован антиблокировочной тормозной системой, то на скользкой дороге следует тормозить прерывистым нажатием на педаль тормоза, не выключая сцепление и передачу, используя торможение двигателем и не допуская блокировки колес (движения «юзом»).

 

Вопрос 20.

Владелец транспортного средства обязан возместить вред, причиненный этим транспортным средством, если не докажет, что:

1. Вред возник исключительно вследствие непреодолимой силы.

2. Вред возник исключительно вследствие умысла потерпевшего.

3. Вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего.

Комментарий: В соответствии с п. 1 ст. 1079 ГК РФ владелец (лицо, владеющее ТС на праве собственности на данное ТС или на ином законном основании — по доверенности на право управления ТС и др.) ТС (как источника повышенной опасности) привлекается к гражданской ответственности, т.е. обязан возместить вред, причиненный данным ТС, если не докажет, что этот вред возник вследствие непреодолимой силы (чрезвычайного и непредотвратимого при данных условиях обстоятельства — урагана и т.п.) или умысла потерпевшего (предвидения им вредного результата своего противоправного поведения и желания либо сознательного допущения наступления такого результата).

Пройти тестирования билета № 36 онлайн

<= «Закрепить» Предыдущий билет * Не устали тогда Следующий билет =>


sporic.ru

Что считается перекрестком по пдд


Правила проезда перекрестков. Часть 1. Что такое перекресток?

Добрый день, уважаемые читатели.

Сегодня я начинаю новую серию статей «Правила проезда перекрестков», в которой буду рассматривать правила дорожного движения, относящиеся к перекресткам, а также штрафы за нарушение таких правил.

Серия будет содержать приблизительно 10 статей и охватит абсолютно все правила, затрагивающие проезд перекрестков. Ну а эта статья вводная, в ней мы поговорим о том, что такое перекрестки и какие виды перекрестков бывают.

Что такое перекресток?

Определение понятия перекресток дается в пункте 1.2 правил дорожного движения:

«Перекресток» – место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

Рассмотрим это понятие поподробнее.

Первое, на что я хочу обратить Ваше внимание, — это то, что перекресток является пересечением дорог. При этом в понятии перекресток явно не указывается на то, что он является дорогой. Поэтому при желании можно доказать, что разнообразные статьи кодекса об административных правонарушениях, относящиеся к нарушениям правил на дорогах, не относятся к перекресткам.

Перекресток — это пересечение дорог на одном уровне, т.е. разнообразные многоуровневые развязки с мостами не являются перекрестками, и правила проезда перекрестков на них не действуют.

Что касается границ перекрестка, то мало кто всерьез задумывается над тем, где же они находятся. На самом деле, с границами все очень просто, а для наглядности я приведу рисунок:

Некоторые проблемы с определением границ перекрестка могут возникнуть лишь в тех случаях, когда перекресток не квадратный, а имеет какую-нибудь замысловатую форму. Тем не менее, принцип определения границ остается прежним — необходимо воображаемыми линиями соединить начала закруглений проезжих частей.

А для чего водителю знать границы перекрестка? Это необходимо для того, чтобы понимать, какие пункты правил дорожного движения нужно применять для обеспечения безопасного проезда перекрестка.

Виды перекрестков

Перекрестки можно классифицировать по различным признакам. В пункте 13.3 правил дорожного движения перекрестки делятся на регулируемые и нерегулируемые:

13.3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.

При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.

Регулируемым является перекресток, на котором либо установлены работающие светофоры, либо работает регулировщик. Все остальные перекрестки — нерегулируемые.

Кроме того, нерегулируемые перекрестки можно разделить на перекрестки с главной дорогой и равнозначные перекрестки.

В отдельную группу нужно выделить перекрестки с круговым движением, правила дорожного движения для которых я подробно разобрал в серии статей «Правила проезда перекрестков с круговым движением». Рекомендую Вам ее прочитать.

Каждому виду перекрестков будет посвящена отдельная статья серии, а некоторым и несколько статей. На этом вводную статью я закончу. Если у Вас есть какие-то вопросы по понятию «перекресток» или по видам перекрестков, то можете задать их на форуме PDDCLUB.RU.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Прилегающая территория или перекресток?

Добрый день, уважаемый читатель.

Сегодня будет рассмотрен очередной спорный вопрос правил дорожного движения. Речь пойдет о том, как определить, что находится перед Вашим автомобилем: перекресток или выезд с прилегающей территории.

На самом деле многие водители не задумываются над этим вопросом до тех пор, пока сами не окажутся в неоднозначной ситуации.

Напомню, что правила проезда прилегающих территорий и перекрестков несколько отличаются. Например, движение задним ходом на перекрестках запрещено. Отличаются также и правила приоритета при проезде равнозначных перекрестков и выездов с прилегающих территорий.

В этой статье мы рассмотрим признаки, по которым можно точно определить перекресток или прилегающую территорию, а также признаки, которые не дают нам никакой информации о пересекаемой проезжей части. Приступим.

Понятия перекресток и прилегающая территория

Начнем с рассмотрения основных понятий, которые будут использоваться в статье:

«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

«Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.

Итак, согласно этим понятиям, основное отличие перекрестка и прилегающей территории состоит в объектах инфраструктуры, к которым ведет пересекаемая проезжая часть.

Пример перекрестка (его панорама):

Пример прилегающей территории — выезд из двора (его панорама):

Итак, две предыдущие картинки не вызвали у Вас никаких затруднений, однако на практике так бывает далеко не всегда.

Спорные выезды на дорогу

Рассмотрим парочку неоднозначных ситуаций (панорама 1 и панорама 2):

Посмотрите внимательно на картинки выше и ответьте на вопрос, что изображено на каждой из них: перекресток или выезд с прилегающей территории?

Поразмыслили? Поняли, что все не так уж и однозначно? Ни в одном из этих примеров невозможно понять, что находится перед нами, не заезжая в приведенные съезды. Т.е. первый вывод, который сделаем по результатам этой статьи, — далеко не всегда можно понять, что перед нами: перекресток или пересечение проезжих частей.

Поэтому предлагаю рассмотреть признаки, которые помогут нам в дальнейшем понять, какой объект перед нами.

Признаки перекрестка

1. Светофоры. Стандартные светофоры, в соответствии с ГОСТ, устанавливаются только на регулируемых перекрестках и регулируемых пешеходных переходах. Они никогда не регулируют выезды с прилегающих территорий.

2. Дорожные знаки 2.3.1-2.3.7 устанавливаются только перед перекрестками:

motorsmarine.ru

Как угадать перекрёсток?!

Ignat 03-04-2008 10:40

Собственно сабжевый вопрос.

Какие признаки могут помочь водителю отличить перекрёсток от «выезда с прилегающей территории» в случае его движения по условно главной дороге в незнакомой местности\городе?

Нет, понятно, что если стоит знак «пересечение равнозначных дорог» или «пересечение со второстепенной дорогой», или «Главная дорога», то проблем нет.

А если нет?

Поясню откуда вопрос.

Со времени обучения в автошколе осталось воспоминание, что ежели на примыкающей дорожке стоит знак «уступи дорогу», то вроде как получается уже перекрёсток, независимо от наличия прочих знаков на дороге.

Однако, пошарив по правилам начал несколько сомневаться в такой системе, ибо с формальной точки зрения:

(а) «Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются
перекрестками выезды с прилегающих территорий.

(б) «Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное).

(в) Знаки приоритета
Знаки приоритета устанавливают очередность проезда перекрестков, пересечений проезжих частей или узких участков дороги.

(г) 2.1 «Главная дорога». Дорога, на которой предоставлено право преимущественного проезда нерегулируемых перекрестков.

(д) 2.4 «Уступите дорогу». Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 7.13 — по главной.

Вот и выходит, что двигаясь по дороге и обнаружив ответвление со знаком «уступите дорогу» остаётся совершенно непонятным, является ли примыкание второстепенной дорогой или прилегающей территорией.

Рассказывать про то, что по идее должны оба знака стоять (и уступи дорогу и главная дорога) не надо — по факту часто стоят порознь и весьма произвольно…

——————
Жизнь хороша, если есть ППШ!

Еврей 03-04-2008 10:44

ээээээ, ну ты и спросил, я делаю так, сбросил скорость если в правую дверь тебе никто не летит то ехай дальше, а вообще по обстаятельствам
Правило 3х Д никто не отменял — Дай Дорогу Дураку,
если честно, хотя тож интересен ответ

GSR 03-04-2008 10:45
quote:
Вот и выходит, что двигаясь по дороге и обнаружив ответвление со знаком «уступите дорогу» остаётся совершенно непонятным, является ли примыкание второстепенной дорогой или прилегающей территорией.

А какая разница водителю на главной дороге, является ли примыкание второстепенной дорогой, прилегающей территорией или тупиком?
quote:
Рассказывать про то, что по идее должны оба знака стоять (и уступи дорогу и главная дорога) не надо — по факту часто стоят порознь и весьма произвольно…

Да, в России все может быть. Значит думать надо! Головой. Если видишь, что с пресловутой прилегающей дороги прытко выезжает колхозный Зил, не надо надеятся, что он уступит дорогу. Притормози, побереги свой Ниссан и свое здоровье.

——————
Не мсти детям, не учи тупых, не спорь со старшими и не прощай равных.

vks 03-04-2008 11:08

разница есть: стоит знак обгон запрещен и нарисована пунктирная линия, так вот если стоит знак примыкания, то после него можно обгонять, а если просто выезд из двора или с дачного поселка, то нельзя со всеми вытекающими последствиями

Ironic 03-04-2008 11:17
quote:
Originally posted by Ignat:

непосредственно
прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное)

По-моему, абсолютно точно написано.vks 03-04-2008 11:19

ну без знака вы не всегда сможете определить… (если не автостоянка, АЗС, предприятие и т.п.)

Ignat 03-04-2008 11:43

Дискуссия уходит не в то направление

Про «Дай Дорогу Дураку» я в курсе, действительно, обычно проще пропустить идиота нежели потом ремонтироваться.

Вопрос про перекрёсток именно в плане зоны действия знаков. Ибо «отбойники» обычно не ставят принципиально. Соответственно, зона действия знака — до перекрёстка.

И если я вижу примыкание такой же асфальтовой дороги со знаком «уступите дорогу», могу ли я уверенно заявить, что это перекрёсток и ранее установленный знак успешно утратил силу?!

Ибо в свете повышения штрафов\наказаний за нарушение знаков сей вопрос становится весьма любопытным…

——————
Жизнь хороша, если есть ППШ!

vks 03-04-2008 12:03

нет — у меня был случай, ехал за городом по объездной, пунктир начинается и знак обгон запрещен поставили, дальше примыкает грунтовка (с отбойниками) и пунктир продолжается, тащится камаз груженый, ну и после этого примыкания машин 10 пошли на обгон (и я в том числе). На пригорке естесственно стоит машина ДПС и всех тормозит. В ходе разговора: это выезд с дач, т.е. не является перекрестком (хотя я знаю что там в принципе можно проехать до другой дороги). На вопрос почему не нарисовали двойную линию (сплошная/пунктир) сослался на то что якобы ширина дороги по госту не позволяет так рисовать и вообще не они знаки ставят и разметку наносят…

SandmanJK 03-04-2008 12:05
quote:
Originally posted by Ignat:могу ли я уверенно заявить, что это перекрёсток и ранее установленный знак успешно утратил силу?!
Можете уверенно заявить, что выехали с той самой прилегающей территории Ignat 03-04-2008 12:31
quote:
Originally posted by vks:
нет — у меня был случай, ехал за городом по объездной, пунктир начинается и знак обгон запрещен поставили, дальше примыкает грунтовка (с отбойниками) и пунктир продолжается,

Грунтовка не катит — она прямо прописана в ПДД, что пересечение с полевой дорогой не является концом действия знака.

Потому меня больше занимает вопрос когда нормальная асфальтовая дорога, которая в отсутствии знака «Уступите дорогу» вообще за равнозначный перекрёсток проканает…


ЗЫ. А что значит «грунтовка с отбойниками»?!

——————
Жизнь хороша, если есть ППШ!

Гефест 03-04-2008 16:07

Если строго следовать правилам, то получиться, что определить это точно можно только путем эксперимента: можно ли там сделать «сквозной проезд» или нет

ASDER_K 03-04-2008 16:12
quote:
Originally posted by Еврей:

я делаю так, сбросил скорость если в правую дверь тебе никто не летит то ехай дальше,



Выезжая из двора по этому правилу вполне можно получить в левую дверь.Alex_F 03-04-2008 16:12
quote:
Originally posted by Гефест:
Если строго следовать правилам, то получиться, что определить это точно можно только путем эксперимента: можно ли там сделать «сквозной проезд» или нет

Так через дворы можно проехать — но это запрещено ПДД

Ignat 03-04-2008 16:23

Дворы, как правило, увешаны прочими знаками: жилая зона, а то и движение запрещено. Там проще. А вот с нонейм-выездами асфальтированными, которые к тому же имеют знак «Уступи дорогу» — несколько сложнее.

——————
Жизнь хороша, если есть ППШ!

vks 03-04-2008 16:27
quote:
Originally posted by Ignat:

Грунтовка не катит — она прямо прописана в ПДД, что пересечение с полевой дорогой не является концом действия знака.

Потому меня больше занимает вопрос когда нормальная асфальтовая дорога, которая в отсутствии знака «Уступите дорогу» вообще за равнозначный перекрёсток проканает…


ЗЫ. А что значит «грунтовка с отбойниками»?!


грунтовка совсем не обязательно является полевой дорогой, в основном у нас они хотя бы щебнем засыпаны и часто перед выездом есть кусок асфальта (кстати в том случае так и было). А по поводу нормальных асфальтированых — если нет знака, то по правилам дороги являются равнозначными. По поводу «грунтовка с отбойниками» я имел ввиду что там по главной идет отбойник (ну или как он там правильно называется — ограждение?) и в месте примыкания с выездом из дач это ограждение метров на 30-50 уходит на данный выезд.

vks 03-04-2008 16:29

а так судя по логике ГИБДД-шников нет знака-нет перекрестка видимо

Еврей 03-04-2008 16:38

я не могу вопрос сформулировать про выехашего со второстепенной дорги и попавшего на мента

vks 03-04-2008 16:42
quote:
Originally posted by Еврей:
я не могу вопрос сформулировать про выехашего со второстепенной дорги и попавшего на мента

? что вы имеете ввиду?

Еврей 03-04-2008 16:44

Задал я этот вопрос моему знакомому, он тож автолюбитель со стажем и вот ответ, удивительно доходчивый:
[03.04.2008 15:43:08] >> Наличие знаков не обязательно вообще. По поводу прилегающей территории… если выезжаешь из двора дома, отъезжаешь от магазина и т.п. Это прилегающие территории, все остальное перекрестки.. Если нет знаков приоритета, то говоря языком для тупых, главная дорога та, где покрытие круче.. Т.е. Брусчатка будет главной при пересечении с грунтовкой и второстепенной при пересечении с асфальтовой.

vks 03-04-2008 16:49

ну не все так очевидно — я описывал ситуацию, так я там и места знаю, а если бы не местный был? В том месте всем кажется что это перекресток, после которого пекращает свое действие знак обгон запрещен и люди обгоняют, а там дальше машина ДПС, которая или на лишение прав или на расплату на месте разводит…

Еврей 03-04-2008 16:51
quote:
В том месте всем кажется что это перекресток, после которого пекращает свое действие знак обгон запрещен и люди обгоняют, а там дальше машина ДПС, которая или на лишение прав или на расплату на месте разводит…

а если я с перекрестка вырулил?? я ж не знал что там до этого знак стоит и вообще не знаю и не обязанLuddit 03-04-2008 20:41
quote:
Originally posted by Еврей:
Т.е. Брусчатка будет главной при пересечении с грунтовкой и второстепенной при пересечении с асфальтовой.

Нифига. Равнозначные, так как с твердым покрытием. А брусчатка даже тверже 🙂

sbr 04-04-2008 12:36
quote:
Originally posted by Ignat:

Грунтовка не катит — она прямо прописана в ПДД, что пересечение с полевой дорогой не является концом действия знака.

Грунтовка и полевая дорога — это разные вещи, а вы их в одну соединили.

Ignat 04-04-2008 11:47
quote:
Originally posted by sbr:

Грунтовка и полевая дорога — это разные вещи, а вы их в одну соединили.


Не затруднит пояснить разницу?!

ПДД точных определений не даёт, а так по жизни дороги с грунтовым покрытием вроде как в основном именно по полям и лесам проложены…

——————
Жизнь хороша, если есть ППШ!

vks 04-04-2008 14:34

ну не всегда — от многих сел до дороги ведет часто именно грунтовка, иногда засыпанная щебнем например, как правило они постоянные. Полевая дорога это как раз дорога по полям/ лесам, они могут быть, а потом исчезнуть (ну поля перестали обрабатывать), хотя сейчас пересмотрел правила действительно не нашел определения — видимо убрали или плохо смотрел.
А по теме — сейчас прочитал в правилах, пункт 3 (дорожные знаки) в конце 4-й абзац снизу, нет знака — зона действия не прекращается (по поводу обгона)

Ignat 04-04-2008 15:52

Как это не кончается?!

Знак «обгон запрещён» он же 3.20

И в конце раздела 3 (запрещающие знаки)

«Зона действия знаков 3.16, 3.20, 3.22, 3.24, 3.26-3.30 распространяется от места установки знака до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка — до конца населенного пункта.

Действие знаков не прерывается в местах выезда с прилегающих к дороге территорий и в местах пересечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены соответствующие знаки.

Зона действия знаков может быть уменьшена:

для знаков 3.20, 3.22, 3.24 установкой в конце зоны их действия соответственно знаков 3.21, 3.23, 3.25 или применением таблички 7.2.1. «

——————
Жизнь хороша, если есть ППШ!

vks 04-04-2008 19:36
quote:
перед которыми не установлены соответствующие знаки.

нет знака — действие продолжаетсяIgnat 05-04-2008 18:26
quote:
Originally posted by vks:

нет знака — действие продолжается


Согласен, если абстрактная дорожка без какого-либо обозначения выползает — нет никакого знака, нет окончания зоны действия.

А если знак есть, например, «уступите дорогу»? Это является «соответствующим» знаком?

——————
Жизнь хороша, если есть ППШ!

vks 05-04-2008 18:32

такой знак ставят при выезде на главную дорогу и очень часто при выездах с прилегающих/дворовых территорий. Так что ИМХО нет.

Куш-тэнгри 05-04-2008 22:59

Ну коллеги: очень четко написано про знаки приоритета (см. топикстарт). Если есть такой знак — значит это однозначно перекресток!!! Прилегающие территории не являются дорогами , проезжими частями и иже с ними! Значит все сходящиеся вместе в данной точке пути для проезда автомобилей являются проезжими частями.

Leavsee 14-04-2008 22:33
quote:
Originally posted by Еврей:
Брусчатка будет главной при пересечении с грунтовкой и второстепенной при пересечении с асфальтовой.

Непральна.
Leavsee 14-04-2008 22:40
quote:
Originally posted by Еврей:

а если я с перекрестка вырулил?? я ж не знал что там до этого знак стоит и вообще не знаю и не обязан

Более того, определения лесных, полевых и прочих дорог в ПДД нет. И что? Незнание закона не освобождает?

ArkadyE 18-08-2008 18:48

У меня сейчас отобрали ВУ.
В населенном пункте (п.Лупполово Ленинградской области) после знака 3.20 проехал перекресток с асфальтированной дорогой перед которым стоял знак 2.1 (главная дорога). На примыкающей дороге знаков уступи дорогу не было. После перекрестка совершил обгон. И что я нарушил?

Marik 18-08-2008 20:50

Знак «главная дорога» не определяет наличие перекрестка, так же как и знак «уступи дорогу» на примыкающей проезжей части вне населеного пункта. Единственным определением перекрестка вне населенных пунктов являеются знаки 2,3,1-2,3,7. Если таких знаков нет — значит это пересечение проезжей части «главной дороги» с проезжей частью прилегающей территорией, которая может являться по себе очень даже ничего, даже лучше чем главная дорога, с разметкой и знаками.

ГОСТ
Знаки 2.3.1 «Пересечение с второстепенной дорогой», 2.3.2-2.3.7 «Примыкание второстепенной дороги» устанавливают вне населенных пунктов перед всеми перекрестками на дорогах, обозначенных знаком 2.1. Знаки не устанавливают перед перекрестками со сложной планировкой и перед перекрестками, на которых главная дорога изменяет направление. Знаки 2.3.4-2.3.7 должны быть установлены, если угол между осями главной и второстепенной дорог составляет менее 60..

Вне населенных пунктов знаки 2.3.1-2.3.7 устанавливают на расстоянии 150-300 м, в населенных пунктах — на расстоянии 50-100 м до перекрестка. При необходимости допускается устанавливать знаки 2.3.1-2.3.7 на ином расстоянии, указываемом в этом случае на табличке 8.1.1.

Учите мат. часть.

——————
С уважением Марат.

ArkadyE 19-08-2008 11:55

В данном случае дело было в населенном пункте. Как в населенном пункте определить перекресток. Или в населенном пункте тоже устанавливаются 2.3.1-2.3.7 (исходя из последнего вашего абзаца)?

Ignat 19-08-2008 14:30
quote:
Originally posted by Marik:
Знак «главная дорога» не определяет наличие перекрестка, так же как и знак «уступи дорогу» на примыкающей проезжей части вне населеного пункта. Единственным определением перекрестка вне населенных пунктов являеются знаки 2,3,1-2,3,7. Если таких знаков нет — значит это пересечение проезжей части «главной дороги» с проезжей частью прилегающей территорией, которая может являться по себе очень даже ничего, даже лучше чем главная дорога, с разметкой и знаками.


Вопрос на засыпку.
А ежели знак стоит только «главная дорога» (т.е. ромбик который), то по отношению к чему данная дорога является главной???

К выезду с прилегающей территории? Так оно по умолчанию главнее выезда. К тротуару с пешеходами? или к полевой дорожке-грунтовке? (опять же в ПДД прописаны приоритеты и без знаков). На трассе что-то не ставят ромбиков перед каждой полевой дорогой, да и вообще не ставят, ограничиваясь именно описанными знаками про пересечение равноправных дорог или примыкание\пересечение второстепенной…

2ArkadyE
В населёнке вообще сложности глобальные — знаков про пересечения (равноправных дорог, или второстепенных) не ставят в 99% случаев, потому гарантированно различить в незнакомом городе где перекрёсток, а где выезд с прилегающей территории — зачастую нереально , если нет каких-то дополнительных данных…

——————
Жизнь хороша, если есть ППШ!

ArkadyE 19-08-2008 17:44
quote:
если нет каких-то дополнительных данных…

Спасибо за ценную мысль. А то я неделю уже читал снипы, госты и ПДД, и только сейчас догадался посмотреть на карту местности. Это сквозной проезд оказался.
Ignat 19-08-2008 18:45

Сквозной проезд (по карте) вполне может оказаться жилой зоной, например, при наличии соответствующих знаков, или прилегающей территорией (если, например, территория предприятия между двумя улицами и выезды на обе улицы).

Т.е. формальное наличие возможности сквозного проезда по карте ещё не выводит данный выезд из категории «прилегающая территория», хотя дальше надо уже на местности смотреть конкретику…

Самый идеальный (и однозначный) вариант, если без знаков сбоку к одной улице пристыковывается другая. Хотя был и тут прикол, когда мировая судья умудрилась это не признать перекрёстком. Мотивировав, что «примыкает в самом начале». Бред, конечно, но поскольку то дело ко мне никакого отношения не имело, продолжения я не знаю, были ли апелляции и чем закончилось всё.

——————
Жизнь хороша, если есть ППШ!

Marik 19-08-2008 22:02
quote:
Originally posted by ArkadyE:

В данном случае дело было в населенном пункте. Как в населенном пункте определить перекресток. Или в населенном пункте тоже устанавливаются 2.3.1-2.3.7 (исходя из последнего вашего абзаца)?



Знак 2.1 «Главная дорога» устанавливают в начале участка дороги с преимущественным правом проезда нерегулируемых перекрестков.

В населенных пунктах знак устанавливают перед каждым перекрестком на главной дороге. Перед нерегулируемыми перекрестками, на которых главная дорога проходит в прямом направлении, а пересекающая дорога имеет не более четырех полос, допускается устанавливать знак размером 350 x 350 мм.

В населенных пунктах знак допускается не устанавливать на противоположной примыканию стороне перед примыканием второстепенной дороги к главной.

Знак 2.1 с табличкой 8.13 устанавливают перед перекрестками, на которых главная дорога изменяет направление, а также перед перекрестками со сложной планировкой. В населенных пунктах знак 2.1 с табличкой 8.13 устанавливают перед перекрестком, а вне населенных пунктов — предварительно на расстоянии 150-300 м до перекрестка и перед перекрестком (рисунок В.4а).

На пересечениях дорог с несколькими проезжими частями знак устанавливают перед пересечениями проезжих частей, на которых возможно неоднозначное определение главенства дорог.

ArkadyE 21-08-2008 18:57

Вот карта местности. (там же и фото перекрестка). http://vkontakte.ru/photos.php?act=show&id=2138845_115909352

Зона действия знаков 3.16, 3.20, 3.22, 3.24, 3.26 — 3.30 распространяется от места установки знака до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка — до конца населенного пункта. Действие знаков не прерывается в местах выезда с прилегающих к дороге территорий и в местах пересечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены соответствующие знаки.
В данном случае знак 2.1 установлен. Что еще надо? Какие то другие (более)соответствующие знаки?

Ignat 21-08-2008 19:36

Фотки не зарегистрированным в глобальной базе ФСБ не кажет, рекомендую сюда перезалить, ибо несложно — через редактирование своего сообщения (листик с карандашом над ним)

Что касаемо описанной ситуации — с моей обывательской точки зрения вытанцовывается однозначный перекрёсток, учитывая наличие знака 2.1, какого-то пересечения проезжих частей за ним и процитированные выше Marik’ом правила его установки.

Так что дальше помочь может только суд, вероятно, даже не первой инстанции.

——————
Жизнь хороша, если есть ППШ!

Marik 21-08-2008 21:24
quote:
Originally posted by ArkadyE:
Вот карта местности. (там же и фото перекрестка). http://vkontakte.ru/photos.php?act=show&id=2138845_115909352

Зона действия знаков 3.16, 3.20, 3.22, 3.24, 3.26 — 3.30 распространяется от места установки знака до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка — до конца населенного пункта. Действие знаков не прерывается в местах выезда с прилегающих к дороге территорий и в местах пересечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены соответствующие знаки.
В данном случае знак 2.1 установлен. Что еще надо? Какие то другие (более)соответствующие знаки?



Нужна регистрация, посмотреть не могу, прикрепи фото к сообщению (хоть к новому, хоть к последнему).
Marik 21-08-2008 21:27
quote:
Originally posted by Ignat:
Фотки не зарегистрированным в глобальной базе ФСБ не кажет, рекомендую сюда перезалить, ибо несложно — через редактирование своего сообщения (листик с карандашом над ним)

Что касаемо описанной ситуации — с моей обывательской точки зрения вытанцовывается однозначный перекрёсток, учитывая наличие знака 2.1, какого-то пересечения проезжих частей за ним и процитированные выше Marik’ом правила его установки.

Так что дальше помочь может только суд, вероятно, даже не первой инстанции.


За городом знак «главная дорога» не определяет перекресток. К примеру он устанавливается на главаной дороге перед каждым ВЫЕЗДОМ с АЗС. В том случае пересечение проезжих частей образуется, а перекресток нет.

Ignat 21-08-2008 21:32
quote:
Originally posted by Marik:

За городом знак «главная дорога» не определяет перекресток. К примеру он устанавливается на главаной дороге перед каждым ВЫЕЗДОМ с АЗС. В том случае пересечение проезжих частей образуется, а перекресток нет.


Дык вроде обсуждаем случай последнего «лишенца» а он таки про населёнку говорит?!

ЗЫ. А давно видели знак «главная дорога» (ромбик) перед примыканием выезда с АЗС?! Я вот сходу ни одного места не припомню. Вот «уступите дорогу» (ака треугольник вершиной вниз) на самом выезде с АЗС — это да, регулярно…

——————
Жизнь хороша, если есть ППШ!

Marik 22-08-2008 12:15
quote:
Originally posted by ArkadyE:
У меня сейчас отобрали ВУ.
В населенном пункте (п.Лупполово Ленинградской области) после знака 3.20 проехал перекресток с асфальтированной дорогой перед которым стоял знак 2.1 (главная дорога). На примыкающей дороге знаков уступи дорогу не было. После перекрестка совершил обгон. И что я нарушил?

С ваших слов — ничего.
Давайте схему и привязку!!!

ArkadyE 22-08-2008 13:25

Даю привязку


ArkadyE 22-08-2008 15:50

Нарисовал план.

Marik 22-08-2008 19:58

Внимательно просмотрел вашу схему, не увидел ни одного знака 2,3,1-2,3,7. Соответственно перекрестков в вашем населенном пункте нет. Знак «обгон запрещен», установленный в начале населенного пункта действует на всем протяжении нас. пункта.

——————
С уважением Марат.

ArkadyE 22-08-2008 21:34

Т.е. 2.1 (главная дорога) все таки не «соответствующий знак».

quote:
Originally posted by Marik:

За городом знак «главная дорога» не определяет перекресток.



Между городом и поселком есть разница?

Кажется остается одно — проехать по этой дороге до следующего населенного пункта (до Мендсар например), и проследить чтобы везде оказался как минимум щебень. Или с такими знаками и это не будет доказательством?

ArkadyE 22-08-2008 21:44

Я вчера прошелся по книжному магазину и в одном из ПДД с картинками увидел схему, где после 3.20 перед перекрестком «уступи дорогу» было, т.е дорога сама второстепенной была, и перед перекрестком действие знака заканчивалось. Правда по второстепенной дороге обгон и так запрещен на перекрестке.

SandmanJK 22-08-2008 22:13

Вы двигались по схеме слева на право по Лупполово в сторону Вартемяги?
Значит, повернув направо от Мендсар, вы не могли знать, что ранее был установлен знак 3.20. Далее по пути следования никаких знаков, запрещающих обгон не было, разметка также выезд на встречную не запрещала. Соответственно вы действовали, руководствуясь ПДД, не могли и не обязаны были знать об ограничении выезда на втречную полосу на данном участке дороги.

guns.allzip.org

Про пересечения проезжих частей — Юридическая помощь на дороге — LiveJournal

Тем, кто только собирается получать водительское удостоверение, и особенно тем, кто уже обучается в автошколе, прочтение данного поста крайне не рекомендуется, т.к. может повлечь за собой неправильные ответы на теоретическом экзамене.

Сегодня речь пойдет о перекрестках, проезжих частях и их пересечениях. Напомню, что согласно п. 1.2 ПДД «Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий. «Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.


Определения термина «Пересечение проезжих частей» в ПДД нет, как нет и метода определения этого пересечения, поэтому приходится руководствоваться общим смыслом слова «пересечение». Так, в Большой советской энциклопедии дано определение «Пересечение множеств»: Пересечение множеств — множество, состоящее из всех тех элементов, которые принадлежат одновременно всем данным множествам.

Итак, пересечение проезжих частей — это множество точек, которые являются проезжими частями одновременно нескольких дорог. В автошколах, как правило, рисуют простенький перекресток, вроде этого:

Затем заштриховывают проезжую часть вертикальной дороги (красная) и две проезжие части горизонтальной дороги (желтые). В результате получается два пересечения (оранжевые). Это и есть пересечения проезжих частей:

Казалось бы, все понятно, стало ясно, что отвечать в экзаменационных билетах. Однако, в этом объяснении есть одна принципиальная логическая ошибка. Преподаватели, рисуя проезжие части горизонтальной дороги, мысленно продолжают разделительную полосу (в нашем случае газон) на весь перекресток. А на каком основании они это делают? Чтобы обнаружить логическую ошибку, достаточно взглянуть на следующий перекресток:

Сколько здесь пересечений проезжих частей? Слева от перекрестка две проезжих части, справа — одна. Если мысленно продлить разделительную полосу на перекресток, получится два пересечения проезжих частей, если не продлить — одно. Ответ на загадку прост: на этом перекрестке одно пересечение проезжих частей. И, что самое интересное, на первом перекрестке — тоже одно пересечение проезжих частей. Более того, на любом перекрестке двух дорог одно пересечение проезжих частей. Звучит нелепо? Сейчас я это докажу.

Представим обычную дорогу с разделительной полосой в виде газона. Сколько проезжих частей на участке, выделенном прямоугольником? Очевидно, и ни у кого не вызывает сомнения, что две:

Теперь представим, что на этой дороге имеется разрыв разделительной полосы (пока не перекресток, а просто разрыв). Например, для разворота. Причем не важно, какая длина у этого разрыва. Может, 5 метров, а, может, 5 километров:

Сколько проезжих частей на участке, выделенном прямоугольником? Одна. Ведь проезжие части друг от друга может разделять только разделительная полоса (вспомним п. 1.2 ПДД: «Разделительная полоса» — элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2.1, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств). На указанном участке дороги разделительной полосы нет, значит, проезжая часть одна. Если рассматривать дорогу целиком, то вначале у нее 2 проезжих части, потом (в разрыве) — одна, а затем — опять две.

Остался последний шаг: представим, что в месте разрыва наша дорога пересекается с вертикальной дорогой, состоящей из одной проезжей части:

На перекрестке, очевидно, нет разделительной полосы (иначе машины, двигающиеся по вертикальной дороге, врезались бы в газон). То есть на перекрестке у горизонтальной дороги, как мы уже выяснили, одна проезжая часть. И у вертикальной дороги одна проезжая часть. Следовательно, и пересечение проезжих частей ровно одно.

Действительно, вспомним еще раз рисунок из автошколы:

Что за участок на нем прямо в середине перекрестка красного цвета? Очевидно, что он является частью перекрестка. Но перекресток — это пересечение дорог. Значит, участок должен быть частью обеих дорог. Какой частью горизонтальной дороги может быть этот участок? Да никакой, кроме как проезжей частью, ведь это элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств. Ну а если этот прямоугольник — проезжая часть горизонтальной дороги, выше и ниже него оранжевые прямоугольники — тоже проезжие части горизонтальной дороги, то все три прямоугольника вместе — одна проезжая часть горизонтальной дороги, и, значит, пересечение проезжих частей на перекрестке одно.

Итак, вывод: так как на перекрестке нет разделительных полос, у каждой дороги в месте перекрестка одна проезжая часть. Следовательно, и пересечение проезжих частей одно.

К чему приводят такие выводы?

1. Нарушения ПДД. При движении по перекрестку водитель принципиально не может нарушить первый абзац п. 8.6 ПДД: «Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения». Очень часто инспекторы ДПС составляют административный материал на водителей, которые развернулись на перекрестке вокруг разделительной полосы по малому радиусу, вменяя им выезд на встречную полосу в нарушение п. 8.6 ПДД. Такие действия инспекторов являются незаконными: во-первых, в п. 8.6 ПДД речь идет о повороте налево, а не развороте. Доводы инспектора о том, что разворот — это два поворота, являются ничем иным, как фантазией. Во-вторых, как было доказано выше, на перекрестке лишь одна проезжая часть, в связи с чем на середине перекрестка выехать с пересечения проезжих частей просто невозможно.

2. Неправильные ответы на билеты. В экзаменационных билетах есть масса вопросов о количестве пересечений проезжих частей на перекрестках, а также о зоне действия знаков 3.18.1 «Поворот направо запрещен», 3.18.2 «Поворот налево запрещен», 4.1.1 «Движение прямо», 4.1.2 «Движение направо», 4.1.3 «Движение налево», 4.1.4 «Движение прямо или направо», 4.1.5 «Движение прямо или налево», 4.1.6 «Движение направо или налево», действие которых согласно ПДД распространяется на ближайшее пересечение проезжих частей. Если считать, что на перекрестке лишь одно пересечение проезжих частей, то ответы на все эти вопросы не совпадут с ответами, предложенными составителями билетов. Это, конечно, безобразие, и что-то мне подсказывает, что Генеральная прокуратура РФ в скором времени, наконец, займется вопросами экзаменационных билетов.

3. Неправильная расстановка дорожных знаков. Очень часто на дороге можно увидеть следующую расстановку дорожных знаков:

Учитывая то, что знаки «Движение прямо или налево» и «Движение прямо или направо» действуют на первое пересечение проезжих частей, которое на перекрестке, как мы выяснили, одно, то при данной расстановке знаков поворот налево во второй проезд запрещен знаком «Движение прямо или направо». Конечно, это совсем не то, что хотели сделать дорожные службы, и расстановка знаков для правильной реализации движения должна быть немного другой. Но об этом — в следующем посте.

Будьте внимательны на дорогах.

roadassist.livejournal.com

Про пересечения проезжих частей — Правила дорожного движения — LiveJournal

Тем, кто только собирается получать водительское удостоверение, и особенно тем, кто уже обучается в автошколе, прочтение данного поста крайне не рекомендуется, т.к. может повлечь за собой неправильные ответы на теоретическом экзамене.

Сегодня речь пойдет о перекрестках, проезжих частях и их пересечениях. Напомню, что согласно п. 1.2 ПДД «Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий. «Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.


Определения термина «Пересечение проезжих частей» в ПДД нет, как нет и метода определения этого пересечения, поэтому приходится руководствоваться общим смыслом слова «пересечение». Так, в Большой советской энциклопедии дано определение «Пересечение множеств»: Пересечение множеств — множество, состоящее из всех тех элементов, которые принадлежат одновременно всем данным множествам.

Итак, пересечение проезжих частей — это множество точек, которые являются проезжими частями одновременно нескольких дорог. В автошколах, как правило, рисуют простенький перекресток, вроде этого:

Затем заштриховывают проезжую часть вертикальной дороги (красная) и две проезжие части горизонтальной дороги (желтые). В результате получается два пересечения (оранжевые). Это и есть пересечения проезжих частей:

Казалось бы, все понятно, стало ясно, что отвечать в экзаменационных билетах. Однако, в этом объяснении есть одна принципиальная логическая ошибка. Преподаватели, рисуя проезжие части горизонтальной дороги, мысленно продолжают разделительную полосу (в нашем случае газон) на весь перекресток. А на каком основании они это делают? Чтобы обнаружить логическую ошибку, достаточно взглянуть на следующий перекресток:

Сколько здесь пересечений проезжих частей? Слева от перекрестка две проезжих части, справа — одна. Если мысленно продлить разделительную полосу на перекресток, получится два пересечения проезжих частей, если не продлить — одно. Ответ на загадку прост: на этом перекрестке одно пересечение проезжих частей. И, что самое интересное, на первом перекрестке — тоже одно пересечение проезжих частей. Более того, на любом перекрестке двух дорог одно пересечение проезжих частей. Звучит нелепо? Сейчас я это докажу.

Представим обычную дорогу с разделительной полосой в виде газона. Сколько проезжих частей на участке, выделенном прямоугольником? Очевидно, и ни у кого не вызывает сомнения, что две:

Теперь представим, что на этой дороге имеется разрыв разделительной полосы (пока не перекресток, а просто разрыв). Например, для разворота. Причем не важно, какая длина у этого разрыва. Может, 5 метров, а, может, 5 километров:

Сколько проезжих частей на участке, выделенном прямоугольником? Одна. Ведь проезжие части друг от друга может разделять только разделительная полоса (вспомним п. 1.2 ПДД: «Разделительная полоса» — элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2.1, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств). На указанном участке дороги разделительной полосы нет, значит, проезжая часть одна. Если рассматривать дорогу целиком, то вначале у нее 2 проезжих части, потом (в разрыве) — одна, а затем — опять две.

Остался последний шаг: представим, что в месте разрыва наша дорога пересекается с вертикальной дорогой, состоящей из одной проезжей части:

На перекрестке, очевидно, нет разделительной полосы (иначе машины, двигающиеся по вертикальной дороге, врезались бы в газон). То есть на перекрестке у горизонтальной дороги, как мы уже выяснили, одна проезжая часть. И у вертикальной дороги одна проезжая часть. Следовательно, и пересечение проезжих частей ровно одно.

Действительно, вспомним еще раз рисунок из автошколы:

Что за участок на нем прямо в середине перекрестка красного цвета? Очевидно, что он является частью перекрестка. Но перекресток — это пересечение дорог. Значит, участок должен быть частью обеих дорог. Какой частью горизонтальной дороги может быть этот участок? Да никакой, кроме как проезжей частью, ведь это элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств. Ну а если этот прямоугольник — проезжая часть горизонтальной дороги, выше и ниже него оранжевые прямоугольники — тоже проезжие части горизонтальной дороги, то все три прямоугольника вместе — одна проезжая часть горизонтальной дороги, и, значит, пересечение проезжих частей на перекрестке одно.

Итак, вывод: так как на перекрестке нет разделительных полос, у каждой дороги в месте перекрестка одна проезжая часть. Следовательно, и пересечение проезжих частей одно.

К чему приводят такие выводы?

1. Нарушения ПДД. При движении по перекрестку водитель принципиально не может нарушить первый абзац п. 8.6 ПДД: «Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения». Очень часто инспекторы ДПС составляют административный материал на водителей, которые развернулись на перекрестке вокруг разделительной полосы по малому радиусу, вменяя им выезд на встречную полосу в нарушение п. 8.6 ПДД. Такие действия инспекторов являются незаконными: во-первых, в п. 8.6 ПДД речь идет о повороте налево, а не развороте. Доводы инспектора о том, что разворот — это два поворота, являются ничем иным, как фантазией. Во-вторых, как было доказано выше, на перекрестке лишь одна проезжая часть, в связи с чем на середине перекрестка выехать с пересечения проезжих частей просто невозможно.

2. Неправильные ответы на билеты. В экзаменационных билетах есть масса вопросов о количестве пересечений проезжих частей на перекрестках, а также о зоне действия знаков 3.18.1 «Поворот направо запрещен», 3.18.2 «Поворот налево запрещен», 4.1.1 «Движение прямо», 4.1.2 «Движение направо», 4.1.3 «Движение налево», 4.1.4 «Движение прямо или направо», 4.1.5 «Движение прямо или налево», 4.1.6 «Движение направо или налево», действие которых согласно ПДД распространяется на ближайшее пересечение проезжих частей. Если считать, что на перекрестке лишь одно пересечение проезжих частей, то ответы на все эти вопросы не совпадут с ответами, предложенными составителями билетов. Это, конечно, безобразие, и что-то мне подсказывает, что Генеральная прокуратура РФ в скором времени, наконец, займется вопросами экзаменационных билетов.

3. Неправильная расстановка дорожных знаков. Очень часто на дороге можно увидеть следующую расстановку дорожных знаков:

Учитывая то, что знаки «Движение прямо или налево» и «Движение прямо или направо» действуют на первое пересечение проезжих частей, которое на перекрестке, как мы выяснили, одно, то при данной расстановке знаков поворот налево во второй проезд запрещен знаком «Движение прямо или направо». Конечно, это совсем не то, что хотели сделать дорожные службы, и расстановка знаков для правильной реализации движения должна быть немного другой. Но об этом — в следующем посте.

Будьте внимательны на дорогах.

ru-pdd.livejournal.com

Знак примыкание второстепенной дороги подразумевает собой перекрёсток? Если установлен знак обгон запрещён,

Это перекресток

Пункт 1.2 ПДД «Перекресток» – место пересечения, ПРИМЫКАНИЯ или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий. Тем более есть знак! Так что все в порядке. Действие знака Обг запр закончилось на этом перекрестке, если на знаке не указано расстояние (продолжительност действия знака)

Под знаком будет табличка с зоной действия .Нет, значит до перекрестка

знаки действуют до первого ОБОЗНАЧЕННОГО перекрестка — знак примыкание второстепеноой снимает ограничение на обгон ТОЛЬКО ПОСЛЕ перекрестка — на самом перекрестке обгон тоже запрещен хоть перекресток и неравнозначный

touch.otvet.mail.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *