Menu

Какой стороной ставится диск сцепления к маховику – Какой стороной ставить диск сцепления к двигателю? Как правильно?

Какой стороной ставить диск сцепления к двигателю? Как правильно?

Имею собственный, печальный опыт, неправильной установки диска маховика, когда всё собрал и при первом пуске сцепление напрочь отсутствовало, да ещё и звуки скрежета были слышны. Пришлось заново снимать коробку и менять стороной диск. Технически произошло вот что:

Ступица диска упёрлась в опорный подшипник маховика, а демпферные пружины в болты крепления маховика. Из-за этого между диском и маховиком образовался зазор в несколько миллиметров (правильно – рабочая часть диска сцепления должна плотно прилегать к рабочей поверхности маховика)

Корзина с обратной стороны надавила на диск, что привело к тому, что диск зажало между корзиной и маховиком. Даже при выжиме сцепления, выжимной подшипник не справлялся со своей работой, и диск сцепления оставался зажатым, но передача крутящего момента происходила от двигателя через зажатую ступицу и корпус демпферных пружин.

Что же делать, чтобы не ошибаться при установке диска сцепления. Есть три способа:

1) Некоторые производители маркируют стороны диска, куда какая должна смотреть, надписями на корпусе демпферных пружин. В зависимости от страны предназначения или производства, слова будут на разных языках.

Сторона КПП маркируется такими словами – GEARBOX SIDE, PP, Getriebeseite, GB SIDE, TRANS SIDE, T/M SIDE

Сторона ДВС маркируется такими словами – COTE VOLANT, FLYWHEEL SIDE, ENGINE SIDE, MOTOR SIDE, FW SIDE, SCHWUNGRAD-SEITE

2) Опытным путём, т.е. приложите диск разными сторонами к маховику и посмотрите, какая сторона лучше ляжет по всей поверхности, и ничем цепляться не будет. Но этот вариант может повести по ложному пути, так как некоторые диски сцепления имеют практически одинаковый вынос ступицы и не зависимо от стороны прилегания, цепляться не будет.

3) Самый хороший способ определить сторону, когда нет маркировки, это осмотреть сам диск сцепления, лучше всего использую мерительный инструмент (штангенциркуль – колумбик)

Вот сторона со стороны КПП, должна плотно лечь на корзину, как видите, с этой стороны ступица выпирает.

А в корзине есть специальный проём под корпус демпферных пружин, да и сами пружины процентов на 75 вынесены именно в сторону корзины (КПП)

А вот со стороны ДВС ,пружины выпирают меньше, процентов на 25, корпус посажен почти заподлицо с рабочей частью (фередо), ступица практически не выпирает.

Кстати вот она надпись “FLYWHEEL SIDE”, означающая, что сторона направлена к маховику (двигателю)

www.remotvet.ru

Замена сцепления на ВАЗ 2108 (фотоинструкция)

Сцепление в разборном виде:

1 — нажимной диск
2 — кожух сцепления
3 — диафрагменная пружина
4 — ведомый диск

Снимите коробку передач (см. снятие Коробки Передач.)

Примечание 1

При отворачивании болтов крепления кожуха сцепления заблокируйте маховик с помощью отвертки. Для упора отвертки установите болт.

Примечание 2

Снять сцепление можно и без оправки, но при этом надо придерживать ведомый диск – он может выпасть из кожуха сцепления. Оправку можно изготовить по размерам первичного вала или использовать вместо нее старый первичный вал.

Рабочая поверхность трения маховика.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Вставьте оправку в отверстие нажимного диска и отверните шесть болтов крепления кожуха сцепления к маховику (см. примечания 1 и 2).

2. Аккуратно снимите кожух сцепления с ведомым диском.

3. Осмотрите ведомый диск. На деталях ведомого диска не должно быть трещин. Проверьте износ фрикционных накладок. Замените фрикционные накладки или ведомый диск в следующих случаях: а) головки заклепок углублены на расстояние менее 0,2 мм; б) поверхность фрикционных накладок замаслена; в) ослаблены заклепочные соединения.

4. Проверьте надежность фиксации демпферных пружин в гнездах ступицы ведомого диска. Если пружины сломаны, диск надо заменить. Если при визуальном осмотре обнаружено коробление диска, проверьте его биение. Если величина биения превышает 0,5 мм, замените диск.

5. Осмотрите рабочие поверхности трения маховика и нажимного диска: на них не должно быть глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева. Недопустимо ослабление заклепочных соединений деталей нажимного диска. Если на маховике или нажимном диске обнаружены дефекты, рекомендуем заменить их.

6. Внимательно осмотрите и оцените состояние опорных колец и диафрагменной пружины нажимного диска. Опорные кольца не должны иметь трещин и следов износа. Недопустимо наличие трещин на диафрагменной пружине. Места контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа.

7. Установите ведомый диск в кожух нажимного диска так, чтобы менее выступающая часть ступицы была направлена в сторону маховика.

8. Вставьте центрирующую оправку в шлицы ведомого диска со стороны диафрагменной пружины.

9. Установите сцепление на маховик и заверните шесть болтов крепления сцепления к маховику равномерно по диагонали моментом 19-31 Н·м (1,9-3,1 кгс·м). После этого выньте центрирующую оправку.

Источник

Замена сцепления на ВАЗ 2108 (фотоинструкция)

5 (100%) 1 голос[а]

sanekua.ru

Какой стороной ставить ведомый диск сцепления?

Плоской частью на маховик. Той частью где выступают пружины демпфера, к корзине.

Выступом в корзину конечно же

Все ответы правильные.

Ступицей наружу

Какой стороной ставить ведомый диск сцепления? Татра 815

touch.otvet.mail.ru

7.2 Демонтаж, установка сцепления

Демонтаж, установка сцепления 
Демонтаж 
· Снимите коробку передач. 
· Если предполагается устанавливать прежнее сцепление, пометьте краской положение кожуха сцепления на маховике, чтобы сцепление было установлено в прежнее положение. 
· Отверните болты крепления кожуха сцепления к маховику, работая в диагональной последовательности и отворачивая каждый раз болты на один – два оборота. При необходимости маховик можно застопорить широкой отверткой, вставленной в зубчатый венец маховика с опорой на подходящий болт или блок цилиндров (Рис. 9.2.1.1) 

 

 

 

Рис. 9.2.1.1. Фиксация маховика от прокручивания широкой отверткой

· Освободите кожух с установочных штифтов.

Внимание! Будьте готовы к фиксации ведомого диска, который падает из корпуса при его снятии. Заметьте, какой стороной к маховику установлен ведомый диск.

Проверка

После снятия узла сотрите с него все следы пыли сухой ветошью. Большинство ведомых дисков сцепления содержат в своем составе асбест, хотя некоторые могут его и не содержать. Поскольку асбест вреден для здоровья, особенно для легких, лучше предположить, что Вы всегда имеете дело с асбестом и принять соответствующие меры предосторожности.

Осмотрите накладки ведомого диска на предмет износа и отсутствующих заклепок, а его основу – на коробление, наличие трещин, сломанных демпферных пружин и изношенных шлицев. Поверхность фрикционных накладок может быть блестящей, но, если текстура материала накладки хорошо просматривается, такое состояние поверхности вполне удовлетворительно. Если имеется любой признак масляного загрязнения, обозначенного непрерывным или неоднородным, блестящим черным пятном, диск необходимо заменить, а источник загрязнения выявить и устранить. Это может быть протечка сальника коленчатого вала или уплотнения ведущего вала коробки передач, или и то, и другое. Ведомый диск должен также быть заменен, если накладки износилась до уровня или почти до уровня заклепок.

Осмотрите обработанные поверхности маховика и нажимного диска. Если они имеют кольцевую выработку, или глубокие задиры и царапины – детали требуется заменить. Нажимной диск должен также быть заменен, если на нем имеются трещины, если диафрагменная пружина повреждена или уменьшилось ее усилие, или если имеется чрезмерное коробление поверхности нажимного диска.

Если сцепление снято, имеет смысл заодно проверить и состояние выжимного подшипника.

Установка сцепления

Если устанавливается новое сцепление или какие-либо новые детали, тщательно проверьте, чтобы защитная смазка с них не попала на трущиеся поверхности.

Следите за тем, чтобы во время сборки на поверхности фрикционных накладок, нажимного диска и маховика не попало масло. Очевидно, что работу надо выполнять чистыми руками, а детали перед сборкой – протереть чистой сухой ветошью.

Начните сборку с того, что приложите ведомый диск к маховику. Поверхности диска могут быть помечены “Двигатель”/”Трансмиссия” или как-нибудь иначе. Держите ведомый диск на маховике с помощью оправки для его центровки, пока не будет поставлен на место кожух сцепления.

· Установите кожух сцепления, выравнивая его на маховике по меткам, сделанным при снятии. Наденьте кожух на установочные штифты маховика. Вставьте крепежные болты и заверните их от руки так, чтобы диск сцепления держался в кожухе, но мог двигаться.

 

carmanz.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о