37. Какое слово не связано с двумя другими?
38. То, что в некоторой степени отвлекает мое внимание:
а) раздражает меня
б) нечто среднее
с) не беспокоит меня совершенно
39. Если бы у меня было много денег, то я
а) позаботился бы о том, чтобы не вызвать к себе зависти
с) жил бы, не стесняя себя ни в чем
40. Худшее наказание для меня…
а) тяжелая работа
с) быть запертым в одиночестве
41. Люди должны больше, чем они делают это сейчас, требовать соблюдения законов морали.
42. Мне говорили, что ребенком я был…
а) спокойным и любил оставаться один
с) живым и подвижным
43. Мне нравилась бы практическая повседневная работа с различными установками и машинами.
44. Я думаю, что большинство свидетелей говорят правду, даже если это нелегко для них.
б) трудно сказать
45. Иногда я не решаюсь проводить в жизнь свои идеи потому, что они кажутся мне неосуществимыми.
б) затрудняюсь ответить
46. Я стараюсь смеяться над шутками не так громко, как это делает большинство людей.
47. Я никогда не бываю так несчастен, что хочется плакать.
48. В музыке я наслаждаюсь:
а) маршами в исполнении военных оркестров
с) скрипичным соло
49. Я бы скорее предпочел провести два летних месяца…
а) в деревне с одним или двумя друзьями
б) затрудняюсь сказать
с) возглавляя группу в туристском лагере
50. Усилия, затраченные на составление планов,
а) никогда не лишние
б) трудно сказать
с) не стоят этого
51. Необдуманные поступки и высказывания приятелей в мой адрес не оскорбляют и не огорчают меня.
(Конец третьего столбца в бланке для ответов)
52. Когда мне все удается, я нахожу эти дела легкими.
53. Я предпочел бы скорее работать…
а) в учреждении, где мне пришлось бы руководить людьми и все время быть среди них
б) затрудняюсь ответить
с) архитектором, который в тихой комнате разрабатывает свой проект
54. Дом так относится к комнате, как дерево…
55. То, что я делаю, у меня не получается.
56. В большинстве дел я…
а) предпочитаю рискнуть
с) предпочитаю действовать наверняка
57. Вероятно, некоторые люди считают, что я слишком много говорю.
а) скорее это так
с) думаю, что нет
58. Мне больше нравится человек…
а) больших знаний и эрудиции, будь он даже ненадежен и непостоянен
б) трудно сказать
с) со средними способностями, но зато, умеющий противостоять всяким соблазнам
59. Я принимаю решение…
а) быстрее, чем многие другие люди
с) медленнее, чем большинство людей
60. На меня большое впечатление производят .
а) мастерство и изящество
б) трудно сказать
61. Я считаю, что я человек, склонный к сотрудничеству.
б) нечто среднее
62. Мне больше нравиться разговаривать с людьми изысканными и утонченными, чем с откровенными и прямолинейными.
63. Я предпочитаю…
а) решать вопросы, касающиеся меня лично, сам
б) затрудняюсь ответить
Интерпретация результатов исследования
Результаты исследования уровня эмпатии при помощи методики «Диагностика уровня эмпатии» И. М. Юсупова. При помощи методики «Диагностика уровня эмпатии» И. М. Юсупова, нами были получены следующие результаты. Всем исследуемым нами студентам свойственен высокий, либо очень высокий уровень эмпатии. При этом для 76,47% испытуемых был характерен очень высокий уровень эмпатии и для .
Теоретические аспекты проблемы изучения психолого-педагогических условий развития внимания у детей старшего школьного возраста с нарушением речи. Современное состояние проблемы внимания
Проблема внимания традиционно считается одной из самых важных и сложных проблем научной психологии. От ее решения зависит развитие всей системы психологического знания – как фундаментального, так и прикладного характера. Значимость внимания в жизни человека, его определяющая роль в отборе содержаний сознательного опыта, запоминании и научении очевидны. Трудно усомниться также в необходимости вс .
Обсуждение результатов исследования
Для подтверждения или опровержения выдвинутой нами гипотезы, необходимо проанализировать проведенное исследование. 1 этап. Выявление предпочитаемых сфер профессиональной деятельности учащихся. Абсолютные результаты исследования профессиональных предпочтений учащихся представлены в таблице №1 в Приложении 1. Проанализированные данные отображены на рисунке 1. Рис. 1. График предпочитаемых сфер .
meowkiss.com
2) двоякий Амфоте́рность (от др. -греч. (ἀμφότεροι — «двойственный» , «обоюдный» ) — способность некоторых соединений проявлять в зависимости от условий как кислотные, так и осно́вные свойства.
1 — неустойчивый
2 — Амфотерность (двойственность свойств).touch.otvet.mail.ru
Êàêîå ñëîâî íå ñâÿçàíî ñ äðóãèìè äâóìÿ:
à) Êîøêà â) Áëèçêî ñ) Ñîëíöå
Òî, ÷òî â íåêîòîðîé ñòåïåíè îòâëåêàåò ìåíÿ, ìîå âíèìàíèå:à) Ðàçäðàæàåò ìåíÿ â) Íå÷òî ñðåäíåå ñ) Íå áåñïîêîèò
Åñëè áû ó ìåíÿ áûëî ìíîãî äåíåã, ÿ:
à) ß ïîçàáîòèëñÿ áû î òîì, ÷òîáû íå âûçâàòü ê ñåáå çàâèñòü
ñ) Æèë áû íå ñòåñíÿÿ ñåáÿ íè â ÷åì
Õóäøåå íàêàçàíèå äëÿ ìåíÿ:
îòà â) Íå çíàþ ñ) Áûòü çàïåðòûì â îäèíî÷åñòâå
Ëþäè äîëæíû áîëüøå, ÷åì îíè äåëàþò ñåé÷àñ, òðåáîâàòü ñîáëþäåíèÿ çàêîíîâ ìîðàëè
à) Äà â) Èíîãäà ñ) Íåò
Ìíå ãîâîðèëè, ÷òî ðåáåíêîì ÿ áûë ñêîðåå:
à) Ñïîêîéíûì è ëþáèë îñòàòüñÿ îäèí
ñ) Æèçíåðàäîñòíûé è âñåãäà àêòèâíûé
Ìíå íðàâèòñÿ ïðàêòè÷åñêàÿ ïîâñåäíåâíàÿ ðàáîòà ñ ðàçëè÷íûìè óñòàíîâêàìè è ìàøèíàìè
à) Äà â) Òðóäíî ñêàçàòü ñ) Íåò
44.ß äóìàþ, ÷òî áîëüøèíñòâî ñâèäåòåëåé ãîâîðÿò ïðàâäó, äàæå åñëè ýòî çàòðóäíÿåò èõ.
à) Äà â) Òðóäíî ñêàçàòü ñ) Íåò
Åñëè áû ÿ áåñåäîâàë ñ íåçíàêîìûì ÷åëîâåêîì, ÿ ñêîðåå:
à) Îáñóæäàë áû ñ íèì ïîëèòè÷åñêèå è îáùåñòâåííûå âçãëÿäû
ñ) Õîòåë áû óñëûøàòü îò íåãî íåñêîëüêî íîâûõ àíåêäîòîâ
ß ñòàðàþñü ñìåÿòüñÿ íàä øóòêàìè íå òàê ãðîìêî, êàê ýòî äåëàåò áîëüøèíñòâî ëþäåé
à) Âåðíî â) Íå çíàþ ñ) Íåò
ß íèêîãäà íå ÷óâñòâóþ ñåáÿ òàêèì íåñ÷àñòíûì, ÷òî õî÷ó ïëàêàòü.
à) Âåðíî â) Íå çíàþ ñ) Íåò
 ìóçûêå ÿ íàñëàæäàþñü:
à) Ìàðøàìè â èñïîëíåíèè âîåííûõ îðêåñòðîâ
ß áûñòðåå ïðåäïî÷åë ïðîâåñòè äâà ëåòíèõ ìåñÿöà
à) Â äåðåâíå îäíèì èëè ñ äâóìÿ äðóçüÿìè
ñ) Âîçãëàâëÿÿ ãðóïïó â òóðèñòè÷åñêèõ ëàãåðÿõ
Óñèëèÿ, çàòðà÷åííûå íà ñîñòàâëåíèå ïðåäâàðèòåëüíûõ ïëàíîâ
à) Íèêîãäà íå ëèøíå â) Òðóäíî ñêàçàòü ñ) Íå ñòîèò ýòîãî
Íåîáäóìàííûå ïîñòóïêè è âûñêàçûâàíèÿ ìîèõ ïðèÿòåëåé íå îáèæàþò ìåíÿ è íå äåëàþò íåñ÷àñòíûì.
à) Âåðíî â) Èíîãäà ñ) Íåâåðíî
Êîãäà ìíå âñå óäàåòñÿ, ÿ íàõîæó ýòè äåëà ëåãêèìè:
à) Âåðíî â) Èíîãäà ñ) Íåâåðíî
ß ïðåäïî÷åë áû ñêîðåå ðàáîòàòü:
à)  ó÷ðåæäåíèè, ãäå ìíå áû ïðèøëîñü áû ðóêîâîäèòü ëþäüìè è âñå âðåìÿ áûòü ñðåäè íèõ
â) Çàòðóäíÿþñü îòâåòèòü
ñ) Àðõèòåêòîðîì, ðàáîòàÿ íàä ñâîèìè ïðîåêòàìè â òèõîé êîìíàòå
«Äîì» òàê îòíîñèòñÿ ê «êîìíàòå», êàê «äåðåâî» ê:
à) Ëåñó â) Ðàñòåíèþ ñ) Ëèñòó
Òî, ÷òî ÿ äåëàþ, ó ìåíÿ ïîëó÷àåòñÿ:
à) Ðåäêî â) Èíîãäà ñ) ×àñòî
 áîëüøèíñòâå äåë ÿ:
à) Ïðåäïî÷èòàþ ðèñêíóòü â) Íå çíàþ
ñ) Ïðåäïî÷èòàþ äåéñòâîâàòü íàâåðíÿêà
Íåêîòîðûå ëþäè ñ÷èòàþò, ÷òî ÿ ãðîìêî ãîâîðþ:
à) Ñêîðåå âñåãî ýòî òàê â) Íå çíàþ ñ) Äóìàþ íåò
ß âîñõèùàþñü áîëüøå:
à) ×åëîâåêîì óìíûì, íî íåíàäåæíûì è íåïîñòîÿííûì
â) Òðóäíî ñêàçàòü
ñ) ×åëîâåêîì ñî ñðåäíèìè ñïîñîáíîñòÿìè, íî óìåþùèì ïðîòèâîñòîÿòü âñÿ÷åñêèì ñîáëàçíàì
ß ïðèíèìàþ ðåøåíèå:
à) Áûñòðåå, ÷åì ìíîãèå ëþäè â) Íå çíàþ ñ) Ìåäëåííåå, ÷åì ìíîãèå ëþäè
Íà ìåíÿ ïðîèçâîäèò áîëüøîå âïå÷àòëåíèå:
à) Ìàñòåðñòâî è èçÿùåñòâî â) Íå çíàþ ñ) Ñèëà è ìîùü
ß ñ÷èòàþ, ÷òî ÿ ÷åëîâåê ñêëîííûé ê ñîòðóäíè÷åñòâó:
à) Äà â) Íå÷òî ñðåäíåå ñ) Íåò
à) Äà â) Íå çíàþ ñ) Íåò
à) Ðåøàòü âîïðîñû, êàñàþùèåñÿ ëè÷íî ìåíÿ ñàì
â) Çàòðóäíÿþñü îòâåòèòü
ñ) Îáñóæäàòü ñ ìîèìè äðóçüÿìè
Åñëè ÷åëîâåê íå îòâå÷àåò ñðàçó æå, êîãäà ÿ ÷òî-íèáóäü ãîâîðþ åìó, òî ÿ ÷óâñòâóþ, ÷òî äîëæíî áûòü, ñêàçàë êàêóþ-íèáóäü ãëóïîñòü:
à) Âåðíî â) Íå çíàþ ñ) Íåâåðíî
 øêîëüíûå ãîäû ÿ áîëüøå âñåãî óçíàë:
à) Íà óðîêàõ â) Òðóäíî ñêàçàòü ñ) ×èòàÿ êíèãè
ß èçáåãàþ ðàáîòû â îáùåñòâåííûõ îðãàíèçàöèÿõ, è ñâÿçàííîé ñ ýòèì îòâåòñòâåííîñòüþ:
à) Âåðíî â) Èíîãäà ñ) Íåâåðíî
Êîãäà âîïðîñ î÷åíü òðóäåí, êîòîðûé íàäî ðåøèòü, è òðåáóåò ìíîãî óñèëèé, ÿ ñòàðàþñü:
à) Çàíÿòüñÿ äðóãèì âîïðîñîì
â) Çàòðóäíÿþñü îòâåòèòü
ñ) Åùå ðàç ïîïðîáîâàòü ðåøèòü ýòîò âîïðîñ
Ó ìåíÿ âîçíèêàþò ñèëüíûå ýìîöèè: òðåâîãà, ãíåâ, ïðèñòóïû ñìåõà è ò. ä. êàçàëîñü áû, áåç îïðåäåëåííîé ïðè÷èíû:
à) Äà â) Èíîãäà ñ) Íåò
Èíîãäà ìîé óì ðàáîòàåò íå òàê ÿñíî, êàê â äðóãîå âðåìÿ:
à) Âåðíî â) Íå çíàþ ñ) Íåâåðíî
ß ñ÷àñòëèâ ñäåëàòü ÷åëîâåêó îäîëæåíèå, ñîãëàñèâøèñü íàçíà÷èòü âñòðå÷ó ñ íèì íà âðåìÿ, óäîáíîå äëÿ íåãî, äàæå ýòî íåìíîãî íåóäîáíî äëÿ ìåíÿ
à) Äà â) Èíîãäà ñ) Íåò
ß äóìàþ, ÷òî ïðàâèëüíîå ÷èñëî, êîòîðîå äîëæíî ïðîäîëæèòü ðÿä 1,2,3,4,5,6,
Èíîãäà ó ìåíÿ áûâàþò íåïðîäîëæèòåëüíûå ïðèñòóïû òîøíîòû ò ãîëîâîêðóæåíèÿ áåç îïðåäåëåííîé ïðè÷èíû:
à) Äà â) Íå çíàþ ñ) Íåò
ß ïðåäïî÷èòàþ ñêîðåå îòêàçàòüñÿ îò ñâîåãî çàêàçà, ÷åì äîñòàâèòü îôèöèàíòó ëèøíåå áåñïîêîéñòâî:
à) Äà â) Íå çíàþ ñ) Íåò
ß æèâó ñåãîäíÿøíèì äíåì â áîëüøåé ñòåïåíè, ÷åì äðóãèå ëþäè:
à) Âåðíî â) Íå çíàþ ñ) Íåâåðíî
Íà âå÷åðèíêå ìíå ïðèäåòñÿ:
à) Ïðèíèìàòü ó÷àñòèå â èíòåðåñíîé áåñåäå
â) Çàòðóäíÿþñü îòâåòèòü
ñ) ñìîòðåòü êàê, ëþäè îòäûõàþò è, îòäûõàòü ðàññëàáèâøèñü ñàìîìó
ß âûñêàçûâàþ ñâîå ìíåíèå íåçàâèñèìî îò òîãî, ñêîëüêî ëþäåé ìîãóò åãî óñëûøàòü:
à) Äà â) Èíîãäà ñ) Íåò
Åñëè áû ÿ ìîã ïåðåíåñòèñü â ïðîøëîå, ÿ áû õîòåë âñòðåòèòüñÿ:
à) ñ Êîëóìáîì â) íå çíàþ ñ) ñ Øåêñïèðîì
ß âûíóæäåí óäåðæèâàòü ñåáÿ îò òîãî , ÷òîáû íå óëàæèâàòü ÷óæèå äåëà:
à) Äà â) Èíîãäà ñ) Íåò
Ðàáîòàÿ â ìàãàçèíå, ÿ ïðåäïî÷åë áû:
à) Îôîðìëÿòü âèòðèíû
ñ) Áûòü êàññèðîì
Åñëè ëþäè îáî ìíå ïëîõî äóìàþò, ýòî ìåíÿ íå âîëíóåò:
à) Äà â) Òðóäíî ñêàçàòü ñ) Íåò
Åñëè ÿ âèæó, ÷òî ìîé ñòàðûé äðóã õîëîäåí ñî ìíîé è èçáåãàåò ìåíÿ, ÿ îáû÷íî:
à) Ñðàçó æå äóìàþ: «Ó íåãî ïëîõîå íàñòðîåíèå»
ñ) Áåñïîêîþñü î òîì, êàêîé íåâåðíûé ïîñòóïîê ÿ ñîâåðøèë
Âñå íåñ÷àñòüÿ ïðîèñõîäÿò èç-çà ëþäåé:
à) Êîòîðûå ñòàðàþòñÿ âî âñå âíåñòè èçìåíåíèÿ, õîòÿ óæå ñóùåñòâóåò óäîâëåòâîðèòåëüíûé ñïîñîá ðåøåíèÿ ýòèõ âîïðîñîâ
ñ) Êîòîðûå îòâåðãàþò íîâûå, ìíîãîîáåùàþùèå ïðåäëîæåíèÿ
ß ïîëó÷àþ áîëüøîå óäîâëåòâîðåíèå, ðàññêàçûâàÿ ìåñòíûå íîâîñòè:
à) Äà â) Èíîãäà ñ) Íåò
Àêêóðàòíûå òðåáîâàòåëüíûå ëþäè íå óæèâàþòñÿ ñî ìíîé:
à) Âåðíî â) Èíîãäà ñ) Íåâåðíî
ß äóìàþ, ÷òî ÿ ìåíåå ðàçäðàæèòåëüíûé, ÷åì áîëüøèíñòâî ëþäåé:
à) Âåðíî â) Èíîãäà ñ) Íåâåðíî
ß ìîãó ëåã÷å íå ñ÷èòàòüñÿ ñ ëþäüìè, ÷åì îíè ñî ìíîé
à) Âåðíî â) Èíîãäà ñ) Íåâåðíî
Áûâàåò, ÷òî âñå óòðî ó ìåíÿ âîçíèêàåò íåæåëàíèå ñ êåì-ëèáî ãîâîðèòü:
à) Âåðíî â) Èíîãäà ñ) Íèêîãäà
Åñëè ñòðåëêè ÷àñîâ âñòðå÷àþòñÿ êàæäûå 65 ìèíóò, îòìåðåííûõ ïî òî÷íûì ÷àñàì, òî ýòè ÷àñû:
à) Îòñòàþò â) Èäóò ïðàâèëüíî ñ) Ñïåøàò
Ìíå áûâàåò ñêó÷íî:
à) ×àñòî â) Èíîãäà ñ) Ðåäêî
Ëþäè ãîâîðÿò, ÷òî ìíå íðàâèòñÿ äåëàòü âñå ñâîèì ñîáñòâåííûì ñïîñîáîì:
à) Âåðíî â) Èíîãäà ñ) Íåâåðíî
ß ñ÷èòàþ, ÷òî íóæíî èçáåãàòü ëèøíèõ âîëíåíèé, ïîòîìó ÷òî îíè óòîìëÿþò ìåíÿ:
à) Äà â) Èíîãäà ñ) Íåò
Äîìà â ñâîáîäíîå âðåìÿ, ÿ:
à) Áîëòàþ è îòäûõàþ â) Çàòðóäíÿþñü îòâåòèòü ñ) Çàíèìàþñü èíòåðåñóþùèìè ìåíÿ äåëàìè
ß ðîáêî è îñòîðîæíî îòíîøóñü ê çàâÿçûâàíèþ äðóæåñêèõ îòíîøåíèé ñ äðóãèìè íîâûìè ëþäüìè:
à) Äà â) Èíîãäà ñ) Íåò
ß ñ÷èòàþ, ÷òî-òî, ÷òî ãîâîðÿò ëþäè ñòèõàìè, ìîæíî òàêæå òî÷íî âûðàçèòü ïðîçîé:
meowkiss.com
Тест КОТ (Краткий ориентировочный, отборочный тест, В.Н. Бузин, Э.Ф. Вандерлик) предназначен для диагностики общего уровня интеллектуальных способностей. КОТ является адаптацией теста Вандерлика. Методика КОТ относится к категории тестов умственных способностей (IQ), свидетельствующих об общем уровне интеллектуального развития индивида. В тестах на определение IQ индивиду предъявляется серия заданий, подобранных таким образом, чтобы была обеспечена адекватная выборка всех важнейших интеллектуальных функций для проникновения в «критические точки интеллекта». КОТ предусматривает психодиагностику следующих параметров интеллекта: способность к обобщению и анализу, гибкость мышления, скорость и точность восприятия материала, грамотность, выбор оптимальной стратегии и т. д. Опросник КОТ был разработан как отборочный, для людей, претендующих на дальнейшее обучение. Тест КОТ также позволяет получить развернутую характеристику сформированности познавательной адаптации субъекта в мире в целом. Методика КОТ используется при предварительном отборе и распределении кадров в промышленности, армии, системе образования, профориентационной работе, психодиагностике обучаемости и деловых качеств личности.
Источник: http://psycabi.net/
Тест предназначен для определения интегрального показателя общих способностей.
Инструкция к тесту: «Вам предлагается несколько простых заданий. Прочтите внимательно эту страницу и без команды не переворачивайте ее.
Познакомьтесь с образцами заданий и правильными ответами на них:
1. «Быстрый» является противоположным по смыслу слову:
2. Бензин стоит 44 цента за литр. Сколько стоит 2,5 литра?
3. Минер – минор. Эти два слова являются:
Тест, который Вам будет предложен сейчас, содержит 50 вопросов. На выполнение теста Вам дается 15 минут. Ответьте на столько вопросов, на сколько сможете, и не тратьте много времени на один вопрос. Если необходимо – пользуйтесь бумагой для записи. О том, что Вам не понятно, спросите сейчас. Во время выполнения теста ответы на ваши вопросы даваться не будут.
После команды «Начали!» переверните страницу и начинайте работать.
Через 15 минут, по команде, сразу же прекратите выполнение заданий, переверните страницу и отложите ручку.
Сосредоточьтесь. Положите ручку справа от себя. Ждите команды.
Тестовый материал:
1. Одиннадцатый месяц года – это:
2. «Суровый» является противоположным по значению слову:
3. Какое из приведенных ниже слов отлично от других:
4. Ответьте Да или Нет.
5. Какое из следующих слов отлично от других:
6. Слово «безукоризненный» является противоположным по своему значению слову:
7. Какое из приведенных ниже слов относится к слову «жевать» как обоняние и нос:
8. Сколько из приведенных ниже пар слов являются полностью идентичными?
9. «Ясный» является противоположным по смыслу слову:
10. Предприниматель купил несколько подержанных автомобилей за 3500 долларов, а продал их за 5500 долларов заработав при этом 50 долларов за автомобиль. Сколько автомобилей он продал? 40
11. Слова «стук» и «сток» имеют:
12. Три лимона стоят 45 центов. Сколько стоит 1,5 дюжины. 2.7 (270)
13. Сколько из этих 6 пар чисел являются полностью одинаковыми?
14. «Близкий» является противоположным слову:
15. Какое число является наименьшим:
16. Расставьте предлагаемые ниже слова в таком порядке, чтобы получилось правильное предложение. В качестве ответа запишите две последние буквы последнего слова. ни
17. Какой из приведенных ниже пяти рисунков наиболее отличен от других? 4
18. Два рыбака поймали 36 рыб. Первый поймал в 8 раз больше, чем второй. Сколько поймал второй? 4
19. «Восходить» и «возродить» имеют:
20. Расставьте предлагаемые ниже слова в таком порядке, чтобы получилось утверждение. Если оно правильно, то ответ будет П, если неправильно – Н.
21. Две из приведенных ниже фраз имеют одинаковый смысл, найдите их:
22. Какое число должно стоять вместо знака «?» 31:
23. Длительность дня и ночи в сентябре почти такая же, как и в:
24. Предположим, что первые два утверждения верны. Тогда заключительное будет:
25. Поезд проходит 75 см за 1/4 с. Если он будет ехать с той же скоростью, то какое расстояние он пройдет за 5 с? 1500 (15)
26. Если предположить, что два первых утверждения верны, то последнее:
27. Пять полукилограммовых пачек мясного фарша стоят 2 доллара. Сколько килограмм фарша можно купить за 80 центов? 1
28. Расстилать и растянуть. Эти слова:
29. Разделите эту геометрическую фигуру прямой линией на две части так, чтобы, сложив их вместе, можно было получить квадрат: 2-13
30. Предположим, что первые два утверждения верны. Тогда последнее будет:
31. Автомобиль стоимостью 2400 долларов был уценен во время сезонной распродажи на 33 1/3%. Сколько стоил автомобиль во время распродажи? 1600
32. Три из пяти фигур нужно соединить таким образом, чтобы получилась равнобедренная трапеция: 1,2,4
33. На платье требуется 2 1/3м. ткани. Сколько платьев можно сшить из 42 м? 18
34. Значения следующих двух предложений:
35. Увеличивать и расширять. Эти слова:
36. Смысл двух английских пословиц:
37. Бакалейщик купил ящик с апельсинами за 3,6 долларов. В ящике их было 12 дюжин. Он знает, что 2 дюжины испортятся еще до того, как он продаст все апельсины. По какой цене ему нужно продавать апельсины, чтобы получить прибыль в 1/3 закупочной цены? 4,8
38. Претензия и претенциозный. Эти слова по своему значению:
39. Если бы полкило картошки стоило 0,0125 доллара, то сколько килограмм можно было бы купить за 50 центов? 20
40. Один из членов ряда не подходит к другим. Каким числом Вы бы его заменили: 1/8
41. Отражаемый и воображаемый. Эти слова являются:
42. Сколько соток составляет участок длиною 70 м и шириной 20 м? 14
43. Следующие две фразы по значению:
44. Солдат, стреляя в цель, поразил ее в 12.5% случаев. Сколько раз солдат должен выстрелить, чтобы поразить все сто процентов? 800
45. Один из членов ряда не подходит к другим. Какое число Вы бы поставили на его место: 1/10
46. Три партнера по акционерному обществу (АО) решили поделить прибыль поровну. Т. вложил в дело 4500 долларов, К. – 3500 долларов, П. – 2000 долларов. Если прибыль составит 2400 долларов, то насколько меньше прибыль получит Т. по сравнению с тем, как если бы прибыль была разделена пропорционально вкладам? 280
47. Какие две из приведенных ниже пословиц имеют сходный смысл:
48. Значение следующих фраз:
49. Какая из этих фигур наиболее отлична от других? 3
50. В печатающейся статье 24000 слов. Редактор решил использовать шрифт двух размеров. При использовании шрифта большого размера на странице умещается 900 слов, меньшего – 1200. Статья должна занять 21 полную страницу в журнале. Сколько страниц должно быть напечатано меньшим шрифтом? 17
№ Задания | Ключ | № Задания | Ключ |
1 | 3 | 26 | 1 |
2 | 3 | 27 | 1 |
3 | 2 | 28 | 1 |
4 | ДА | 29 | 2 – 13 |
5 | 4 | 30 | 3 |
6 | 2 | 31 | 1600 |
7 | 4 | 32 | 1, 2, 4 |
8 | 1 | 33 | 18 |
9 | 5 | 34 | 3 |
10 | 40 | 35 | 1 |
11 | 3 | 36 | 1 |
12 | 2,7 (270) | 37 | 4,8 |
13 | 4 | 38 | 1 |
14 | 3 | 39 | 20 |
15 | 0,31 | 40 | 1/8 |
16 | НИ | 41 | 3 |
17 | 4 | 42 | 14 |
18 | 4 | 43 | 1 |
19 | 3 | 44 | 800 |
20 | Н | 45 | 1/10 |
21 | 3,5 | 46 | 280 |
22 | 31 | 47 | 4, 5 |
23 | 2 | 48 | 1 |
24 | 1 | 49 | 3 |
25 | 1500 (15) | 50 | 17 |
Анализ результатов целесообразно начинать с определения уровня общих умственных способностей. Для этого количество правильно решенных задач (Ип) соотносится со шкалой уровней.
Величина показателя Ип | Уровень общих умственных способностей |
13 и меньше | низкий |
14-18 | ниже среднего |
19-24 | средний |
25-29 | выше среднего |
30 и больше | высокий |
mytest.autobus.ga
Авторы — В.Н. Бузин, Э.Ф. Вандерлик. Источник — Практикум по общей психологии для студентов педагогических вузов. Учеб. пособие. Сост.: Т.И. Пашукова, А.И. Допира, Г.В. Дьяконов. – М., 1996.
Тест предназначен для определения интегрального показателя общих способностей.
Инструкция к тесту: «Вам предлагается несколько простых заданий. Прочтите внимательно эту страницу и без команды не переворачивайте ее.
Познакомьтесь с образцами заданий и правильными ответами на них:
1. «Быстрый» является противоположным по смыслу слову:
2. Бензин стоит 44 цента за литр. Сколько стоит 2,5 литра?
3. Минер – минор. Эти два слова являются:
Тест, который Вам будет предложен сейчас, содержит 50 вопросов. На выполнение теста Вам дается 15 минут. Ответьте на столько вопросов, на сколько сможете, и не тратьте много времени на один вопрос. Если необходимо – пользуйтесь бумагой для записи. О том, что Вам не понятно, спросите сейчас. Во время выполнения теста ответы на ваши вопросы даваться не будут.
После команды «Начали!» переверните страницу и начинайте работать.
Через 15 минут, по команде, сразу же прекратите выполнение заданий, переверните страницу и отложите ручку.
Сосредоточьтесь. Положите ручку справа от себя. Ждите команды.
Тестовый материал:
1. Одиннадцатый месяц года – это:
2. «Суровый» является противоположным по значению слову:
3. Какое из приведенных ниже слов отлично от других:
4. Ответьте Да или Нет.
5. Какое из следующих слов отлично от других:
6. Слово «безукоризненный» является противоположным по своему значению слову:
7. Какое из приведенных ниже слов относится к слову «жевать» как обоняние и нос:
8. Сколько из приведенных ниже пар слов являются полностью идентичными?
9. «Ясный» является противоположным по смыслу слову:
10. Предприниматель купил несколько подержанных автомобилей за 3500 долларов, а продал их за 5500 долларов заработав при этом 50 долларов за автомобиль. Сколько автомобилей он продал?
11. Слова «стук» и «сток» имеют:
12. Три лимона стоят 45 центов. Сколько стоит 1,5 дюжины.
13. Сколько из этих 6 пар чисел являются полностью одинаковыми?
14. «Близкий» является противоположным слову:
15. Какое число является наименьшим:
16. Расставьте предлагаемые ниже слова в таком порядке, чтобы получилось правильное предложение. В качестве ответа запишите две последние буквы последнего слова.
17. Какой из приведенных ниже пяти рисунков наиболее отличен от других?
18. Два рыбака поймали 36 рыб. Первый поймал в 8 раз больше, чем второй. Сколько поймал второй?
19. «Восходить» и «возродить» имеют:
20. Расставьте предлагаемые ниже слова в таком порядке, чтобы получилось утверждение. Если оно правильно, то ответ будет П, если неправильно – Н.
21. Две из приведенных ниже фраз имеют одинаковый смысл, найдите их:
22. Какое число должно стоять вместо знака «?»:
23. Длительность дня и ночи в сентябре почти такая же, как и в:
24. Предположим, что первые два утверждения верны. Тогда заключительное будет:
25. Поезд проходит 75 см за 1/4 с. Если он будет ехать с той же скоростью, то какое расстояние он пройдет за 5 с?
26. Если предположить, что два первых утверждения верны, то последнее:
27. Пять полукилограммовых пачек мясного фарша стоят 2 доллара. Сколько килограмм фарша можно купить за 80 центов?
28. Расстилать и растянуть. Эти слова:
29. Разделите эту геометрическую фигуру прямой линией на две части так, чтобы, сложив их вместе, можно было получить квадрат:
30. Предположим, что первые два утверждения верны. Тогда последнее будет:
31. Автомобиль стоимостью 2400 долларов был уценен во время сезонной распродажи на 33 1/3%. Сколько стоил автомобиль во время распродажи?
32. Три из пяти фигур нужно соединить таким образом, чтобы получилась равнобедренная трапеция:
33. На платье требуется 2 1/3м. ткани. Сколько платьев можно сшить из 42 м?
34. Значения следующих двух предложений:
35. Увеличивать и расширять. Эти слова:
36. Смысл двух английских пословиц:
37. Бакалейщик купил ящик с апельсинами за 3,6 долларов. В ящике их было 12 дюжин. Он знает, что 2 дюжины испортятся еще до того, как он продаст все апельсины. По какой цене ему нужно продавать апельсины, чтобы получить прибыль в 1/3 закупочной цены?
38. Претензия и претенциозный. Эти слова по своему значению:
39. Если бы полкило картошки стоило 0,0125 доллара, то сколько килограмм можно было бы купить за 50 центов?
40. Один из членов ряда не подходит к другим. Каким числом Вы бы его заменили:
41. Отражаемый и воображаемый. Эти слова являются:
42. Сколько соток составляет участок длиною 70 м и шириной 20 м?
43. Следующие две фразы по значению:
44. Солдат, стреляя в цель, поразил ее в 12.5% случаев. Сколько раз солдат должен выстрелить, чтобы поразить все сто процентов?
45. Один из членов ряда не подходит к другим. Какое число Вы бы поставили на его место:
46. Три партнера по акционерному обществу (АО) решили поделить прибыль поровну. Т. вложил в дело 4500 долларов, К. – 3500 долларов, П. – 2000 долларов. Если прибыль составит 2400 долларов, то насколько меньше прибыль получит Т. по сравнению с тем, как если бы прибыль была разделена пропорционально вкладам?
47. Какие две из приведенных ниже пословиц имеют сходный смысл:
48. Значение следующих фраз:
49. Какая из этих фигур наиболее отлична от других?
50. В печатающейся статье 24000 слов. Редактор решил использовать шрифт двух размеров. При использовании шрифта большого размера на странице умещается 900 слов, меньшего – 1200. Статья должна занять 21 полную страницу в журнале. Сколько страниц должно быть напечатано меньшим шрифтом?
Интегральный показатель общих умственных способностей (Ип) равен количеству правильно решенных задач.
Анализ результатов целесообразно начинать с определения уровня общих умственных способностей. Для этого количество правильно решенных задач (Ип) соотносится со шкалой уровней.
Установленный уровень является многопараметрическим показателем общих способностей. Данная методика позволяет выделить эти параметры и проанализировать их.
Способности обобщения и анализа материала устанавливаются на основе выполнения заданий на пословицы. Эти задания требуют абстрагирования от конкретной фразы и перехода в область интерпретации смыслов, установления их пересечений и нового возврата к конкретным фразам.
Гибкость мышления как компонент общих способностей также определяется по выполнению заданий на пословицы. Если ассоциации испытуемого носят хаотический характер, то можно говорить о ригидности мышления (например, такие задания, как №11).
Инертность мышления и переключаемость – это важные характеристики общих способностей к обучаемости. Для их диагностики предусмотрено специальное расположение заданий в данном тесте. Чередование различных типов заданий в тексте может затруднять их решение лицам с инертными связями прошлого опыта. Такие лица с трудом меняют избранный способ работы, не склонны менять ход своих суждений, переключаться с одного вида деятельности на другой. Их интеллектуальные процессы малоподвижны, темп работы замедлен.
Эмоциональные компоненты мышления и отвлекаемость выявляются по заданиям, которые могут снижать показатель теста у испытуемых (24, 27, 31 и др.). Эмоционально реагирующие испытуемые начинают улыбаться и обращаться к экспериментатору вместо того, чтобы быть направленными на объект, то есть задачу.
Скорость и точность восприятия, распределение и концентрация внимания определяются заданиями №8 и 13. Они выявляют способность в сжатые сроки работать с самым разнообразным материалом, выделять основные содержания, сопоставлять цифры, знаки и т.п.
Употребление языка, грамотность может быть проанализирована на основании выполнения заданий на умение пользоваться языком. Задача №8 предполагает элементарные знания иностранного языка (в пределах алфавита).
Ориентировка устанавливается благодаря анализу стратегии выбора испытуемым задач для решения. Одни испытуемые решают все задачи подряд. Другие – только те, которые для них легки и решаются ими быстро. Определение легкости решения очень индивидуально. Здесь к тому же проявляются склонности тестируемых. Некоторые из них просматривают напечатанные на данном листе теста задания и выбирают сначала задачи математические, имеющие числовое содержание, а другие, пользуясь этой стратегией, предпочитают задачи вербальные.
Пространственное воображение характеризуется по решению четырех задач, предполагающих операции в двумерном пространстве.
Таким образом, методика КОТ может быть использована для исследования относительно большого количества компонентов общих способностей. С ее помощью достаточно надежно прогнозируется обучаемость и деловые качества человека.
Тест позволяет продумать рекомендации для развития тех аспектов интеллекта, из-за которых медленно или неправильно выполнены соответствующие задания.
www.psychologos.ru
Текст молитвы Господней По-церковнославянски: Отче наш, Иже еси́ на небесе́х!
Отче наш, сущий на небесах!
Πάτερ ἡμῶν, ὁἐν τοῖς οὐρανοῖς. По—латински: Pater noster, По-английски (католическая литургическая версия) Our Father who art in heaven, Для чего Сам Бог дал особую молитву?«Позволить людям называть Бога Отцом может только Сам Бог. Он даровал это право людям, сделав их сынами Божьми. И не смотря на то, что они удалились от Него и были в крайней злобе против Него, Он даровал забвение оскорблений и причастие благодати». (Свт. Кирилл Иерусалимский) Как Христос научил апостолов молиться Молитва Господня приводится в Евангелиях в двух вариантах, более пространном в Евангелии от Матфея и кратком — в Евангелии от Луки. Различны и обстоятельства при которых Христос произносит текст молитвы. В Евангелии от Матфея «Отче наш» входит в состав Нагорной проповеди. Евангелист Лука пишет, что апостолы обратились к Спасителю: «Господи! Научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих » (Лк. 11, 1).
«Отче наш» в домашнем молитвенном правиле Молитва Господня входит в состав ежедневного молитвенного правила и читается как во время Утренних молитв, так и Молитв на сон грядущим. Полный текст молитв приводится в Молитвословах, Канонниках и других сборниках молитв.Тем, кто особенно занят и не может уделить молитве много времени, прп. Серафим Саровский дал особое правило. «Отче наш» в него также входит. Утром, днем и вечером нужно трижды прочесть «Отче наш», трижды «Богородице Дево» и один раз «Верую». Тем, кому по разным обстоятельствам невозможно выполнять и этого малого правила, преп. Серафим советовал читать его во всяком положении: и во время занятий, и на ходьбе, и даже в постели, представляя основанием для того слова Писания: «всякий, кто призовет имя Господне, спасется». Существует обычай читать «Отче наш» перед едой наряду с другими молитвами (к примеру, «Очи всех на Тя, Господи, уповают, и Ты даеши им пищу во благовремении, отверзаеши Ты щедрую руку Твою и исполнявши всякое животное благоволения»). |
|
www.nsad.ru