Menu

Какое слово не связано с другими двумя кошка солнце близко – 37. Какое слово не связано с двумя другими?

Содержание

Какое слово не связано с двумя другими кошка близко и солнце |

Какое слово не связано с двумя другими кошка близко и солнце

Приложения

37. Какое слово не связано с двумя другими?

38. То, что в некоторой степени отвлекает мое внимание:

а) раздражает меня

б) нечто среднее

с) не беспокоит меня совершенно

39. Если бы у меня было много денег, то я

а) позаботился бы о том, чтобы не вызвать к себе зависти

с) жил бы, не стесняя себя ни в чем

40. Худшее наказание для меня…

а) тяжелая работа

с) быть запертым в одиночестве

41. Люди должны больше, чем они делают это сейчас, требовать соблюдения законов морали.

42. Мне говорили, что ребенком я был…

а) спокойным и любил оставаться один

с) живым и подвижным

43. Мне нравилась бы практическая повседневная работа с различными установками и машинами.

44. Я думаю, что большинство свидетелей говорят правду, даже если это нелегко для них.

б) трудно сказать

45. Иногда я не решаюсь проводить в жизнь свои идеи потому, что они кажутся мне неосуществимыми.

б) затрудняюсь ответить

46. Я стараюсь смеяться над шутками не так громко, как это делает большинство людей.

47. Я никогда не бываю так несчастен, что хочется плакать.

48. В музыке я наслаждаюсь:

а) маршами в исполнении военных оркестров

с) скрипичным соло

49. Я бы скорее предпочел провести два летних месяца…

а) в деревне с одним или двумя друзьями

б) затрудняюсь сказать

с) возглавляя группу в туристском лагере

50. Усилия, затраченные на составление планов,

а) никогда не лишние

б) трудно сказать

с) не стоят этого

51. Необдуманные поступки и высказывания приятелей в мой адрес не оскорбляют и не огорчают меня.

(Конец третьего столбца в бланке для ответов)

52. Когда мне все удается, я нахожу эти дела легкими.

53. Я предпочел бы скорее работать…

а) в учреждении, где мне пришлось бы руководить людьми и все время быть среди них

б) затрудняюсь ответить

с) архитектором, который в тихой комнате разрабатывает свой проект

54. Дом так относится к комнате, как дерево…

55. То, что я делаю, у меня не получается.

56. В большинстве дел я…

а) предпочитаю рискнуть

с) предпочитаю действовать наверняка

57. Вероятно, некоторые люди считают, что я слишком много говорю.

а) скорее это так

с) думаю, что нет

58. Мне больше нравится человек…

а) больших знаний и эрудиции, будь он даже ненадежен и непостоянен

б) трудно сказать

с) со средними способностями, но зато, умеющий противостоять всяким соблазнам

59. Я принимаю решение…

а) быстрее, чем многие другие люди

с) медленнее, чем большинство людей

60. На меня большое впечатление производят .

а) мастерство и изящество

б) трудно сказать

61. Я считаю, что я человек, склонный к сотрудничеству.

б) нечто среднее

62. Мне больше нравиться разговаривать с людьми изысканными и утонченными, чем с откровенными и прямолинейными.

63. Я предпочитаю…

а) решать вопросы, касающиеся меня лично, сам

б) затрудняюсь ответить

Другое по теме:

Интерпретация результатов исследования
Результаты исследования уровня эмпатии при помощи методики «Диагностика уровня эмпатии» И. М. Юсупова. При помощи методики «Диагностика уровня эмпатии» И. М. Юсупова, нами были получены следующие результаты. Всем исследуемым нами студентам свойственен высокий, либо очень высокий уровень эмпатии. При этом для 76,47% испытуемых был характерен очень высокий уровень эмпатии и для .

Теоретические аспекты проблемы изучения психолого-педагогических условий развития внимания у детей старшего школьного возраста с нарушением речи. Современное состояние проблемы внимания
Проблема внимания традиционно считается одной из самых важных и сложных проблем научной психологии. От ее решения зависит развитие всей системы психологического знания – как фундаментального, так и прикладного характера. Значимость внимания в жизни человека, его определяющая роль в отборе содержаний сознательного опыта, запоминании и научении очевидны. Трудно усомниться также в необходимости вс .

Обсуждение результатов исследования
Для подтверждения или опровержения выдвинутой нами гипотезы, необходимо проанализировать проведенное исследование. 1 этап. Выявление предпочитаемых сфер профессиональной деятельности учащихся. Абсолютные результаты исследования профессиональных предпочтений учащихся представлены в таблице №1 в Приложении 1. Проанализированные данные отображены на рисунке 1. Рис. 1. График предпочитаемых сфер .

Популярные статьи:

Метки: какое слово не связано с двумя другими кошка близко и солнце

Навигация по записям

meowkiss.com

какое слово наиболее близко понятию «амфотерный». 1)неустойчивый 2)двоякий 3)неправильный 4)однозначный

2) двоякий Амфоте́рность (от др. -греч. (ἀμφότεροι — «двойственный» , «обоюдный» ) — способность некоторых соединений проявлять в зависимости от условий как кислотные, так и осно́вные свойства.

1 — неустойчивый

2 — Амфотерность (двойственность свойств).

Двоякий! Амфоте́рность (от др. -греч. (ἀμφότεροι — «двойственный» , «обоюдный»)

touch.otvet.mail.ru

Какое слово не связано с другими кошка близко солнце ответ |

Какое слово не связано с другими кошка близко солнце ответ

Ëè÷íîñòíûå ôàêòîðû ïðîôåññèîíàëüíîé óñïåøíîñòè ïðåäïðèíèìàòåëåé

Êàêîå ñëîâî íå ñâÿçàíî ñ äðóãèìè äâóìÿ:

à) Êîøêà â) Áëèçêî ñ) Ñîëíöå

Òî, ÷òî â íåêîòîðîé ñòåïåíè îòâëåêàåò ìåíÿ, ìîå âíèìàíèå:

à) Ðàçäðàæàåò ìåíÿ â) Íå÷òî ñðåäíåå ñ) Íå áåñïîêîèò

Åñëè áû ó ìåíÿ áûëî ìíîãî äåíåã, ÿ:

à) ß ïîçàáîòèëñÿ áû î òîì, ÷òîáû íå âûçâàòü ê ñåáå çàâèñòü

ñ) Æèë áû íå ñòåñíÿÿ ñåáÿ íè â ÷åì

Õóäøåå íàêàçàíèå äëÿ ìåíÿ:

îòà â) Íå çíàþ ñ) Áûòü çàïåðòûì â îäèíî÷åñòâå

Ëþäè äîëæíû áîëüøå, ÷åì îíè äåëàþò ñåé÷àñ, òðåáîâàòü ñîáëþäåíèÿ çàêîíîâ ìîðàëè

à) Äà â) Èíîãäà ñ) Íåò

Ìíå ãîâîðèëè, ÷òî ðåáåíêîì ÿ áûë ñêîðåå:

à) Ñïîêîéíûì è ëþáèë îñòàòüñÿ îäèí

ñ) Æèçíåðàäîñòíûé è âñåãäà àêòèâíûé

Ìíå íðàâèòñÿ ïðàêòè÷åñêàÿ ïîâñåäíåâíàÿ ðàáîòà ñ ðàçëè÷íûìè óñòàíîâêàìè è ìàøèíàìè

à) Äà â) Òðóäíî ñêàçàòü ñ) Íåò

44.ß äóìàþ, ÷òî áîëüøèíñòâî ñâèäåòåëåé ãîâîðÿò ïðàâäó, äàæå åñëè ýòî çàòðóäíÿåò èõ.

à) Äà â) Òðóäíî ñêàçàòü ñ) Íåò

Åñëè áû ÿ áåñåäîâàë ñ íåçíàêîìûì ÷åëîâåêîì, ÿ ñêîðåå:

à) Îáñóæäàë áû ñ íèì ïîëèòè÷åñêèå è îáùåñòâåííûå âçãëÿäû

ñ) Õîòåë áû óñëûøàòü îò íåãî íåñêîëüêî íîâûõ àíåêäîòîâ

ß ñòàðàþñü ñìåÿòüñÿ íàä øóòêàìè íå òàê ãðîìêî, êàê ýòî äåëàåò áîëüøèíñòâî ëþäåé

à) Âåðíî â) Íå çíàþ ñ) Íåò

ß íèêîãäà íå ÷óâñòâóþ ñåáÿ òàêèì íåñ÷àñòíûì, ÷òî õî÷ó ïëàêàòü.

à) Âåðíî â) Íå çíàþ ñ) Íåò

 ìóçûêå ÿ íàñëàæäàþñü:

à) Ìàðøàìè â èñïîëíåíèè âîåííûõ îðêåñòðîâ

ß áûñòðåå ïðåäïî÷åë ïðîâåñòè äâà ëåòíèõ ìåñÿöà

à) Â äåðåâíå îäíèì èëè ñ äâóìÿ äðóçüÿìè

ñ) Âîçãëàâëÿÿ ãðóïïó â òóðèñòè÷åñêèõ ëàãåðÿõ

Óñèëèÿ, çàòðà÷åííûå íà ñîñòàâëåíèå ïðåäâàðèòåëüíûõ ïëàíîâ

à) Íèêîãäà íå ëèøíå â) Òðóäíî ñêàçàòü ñ) Íå ñòîèò ýòîãî

Íåîáäóìàííûå ïîñòóïêè è âûñêàçûâàíèÿ ìîèõ ïðèÿòåëåé íå îáèæàþò ìåíÿ è íå äåëàþò íåñ÷àñòíûì.

à) Âåðíî â) Èíîãäà ñ) Íåâåðíî

Êîãäà ìíå âñå óäàåòñÿ, ÿ íàõîæó ýòè äåëà ëåãêèìè:

à) Âåðíî â) Èíîãäà ñ) Íåâåðíî

ß ïðåäïî÷åë áû ñêîðåå ðàáîòàòü:

à)  ó÷ðåæäåíèè, ãäå ìíå áû ïðèøëîñü áû ðóêîâîäèòü ëþäüìè è âñå âðåìÿ áûòü ñðåäè íèõ

â) Çàòðóäíÿþñü îòâåòèòü

ñ) Àðõèòåêòîðîì, ðàáîòàÿ íàä ñâîèìè ïðîåêòàìè â òèõîé êîìíàòå

«Äîì» òàê îòíîñèòñÿ ê «êîìíàòå», êàê «äåðåâî» ê:

à) Ëåñó â) Ðàñòåíèþ ñ) Ëèñòó

Òî, ÷òî ÿ äåëàþ, ó ìåíÿ ïîëó÷àåòñÿ:

à) Ðåäêî â) Èíîãäà ñ) ×àñòî

 áîëüøèíñòâå äåë ÿ:

à) Ïðåäïî÷èòàþ ðèñêíóòü â) Íå çíàþ

ñ) Ïðåäïî÷èòàþ äåéñòâîâàòü íàâåðíÿêà

Íåêîòîðûå ëþäè ñ÷èòàþò, ÷òî ÿ ãðîìêî ãîâîðþ:

à) Ñêîðåå âñåãî ýòî òàê â) Íå çíàþ ñ) Äóìàþ íåò

ß âîñõèùàþñü áîëüøå:

à) ×åëîâåêîì óìíûì, íî íåíàäåæíûì è íåïîñòîÿííûì

â) Òðóäíî ñêàçàòü

ñ) ×åëîâåêîì ñî ñðåäíèìè ñïîñîáíîñòÿìè, íî óìåþùèì ïðîòèâîñòîÿòü âñÿ÷åñêèì ñîáëàçíàì

ß ïðèíèìàþ ðåøåíèå:

à) Áûñòðåå, ÷åì ìíîãèå ëþäè â) Íå çíàþ ñ) Ìåäëåííåå, ÷åì ìíîãèå ëþäè

Íà ìåíÿ ïðîèçâîäèò áîëüøîå âïå÷àòëåíèå:

à) Ìàñòåðñòâî è èçÿùåñòâî â) Íå çíàþ ñ) Ñèëà è ìîùü

ß ñ÷èòàþ, ÷òî ÿ ÷åëîâåê ñêëîííûé ê ñîòðóäíè÷åñòâó:

à) Äà â) Íå÷òî ñðåäíåå ñ) Íåò

Ìíå íðàâèòüñÿ ãîâîðèòü ñ èçûñêàííûì, óòîí÷åííûì ÷åëîâåêîì, ÷åì ñ îòêðîâåííûì è ïðÿìîëèíåéíûì:

à) Äà â) Íå çíàþ ñ) Íåò

à) Ðåøàòü âîïðîñû, êàñàþùèåñÿ ëè÷íî ìåíÿ ñàì

â) Çàòðóäíÿþñü îòâåòèòü

ñ) Îáñóæäàòü ñ ìîèìè äðóçüÿìè

Åñëè ÷åëîâåê íå îòâå÷àåò ñðàçó æå, êîãäà ÿ ÷òî-íèáóäü ãîâîðþ åìó, òî ÿ ÷óâñòâóþ, ÷òî äîëæíî áûòü, ñêàçàë êàêóþ-íèáóäü ãëóïîñòü:

à) Âåðíî â) Íå çíàþ ñ) Íåâåðíî

 øêîëüíûå ãîäû ÿ áîëüøå âñåãî óçíàë:

à) Íà óðîêàõ â) Òðóäíî ñêàçàòü ñ) ×èòàÿ êíèãè

ß èçáåãàþ ðàáîòû â îáùåñòâåííûõ îðãàíèçàöèÿõ, è ñâÿçàííîé ñ ýòèì îòâåòñòâåííîñòüþ:

à) Âåðíî â) Èíîãäà ñ) Íåâåðíî

Êîãäà âîïðîñ î÷åíü òðóäåí, êîòîðûé íàäî ðåøèòü, è òðåáóåò ìíîãî óñèëèé, ÿ ñòàðàþñü:

à) Çàíÿòüñÿ äðóãèì âîïðîñîì

â) Çàòðóäíÿþñü îòâåòèòü

ñ) Åùå ðàç ïîïðîáîâàòü ðåøèòü ýòîò âîïðîñ

Ó ìåíÿ âîçíèêàþò ñèëüíûå ýìîöèè: òðåâîãà, ãíåâ, ïðèñòóïû ñìåõà è ò. ä. êàçàëîñü áû, áåç îïðåäåëåííîé ïðè÷èíû:

à) Äà â) Èíîãäà ñ) Íåò

Èíîãäà ìîé óì ðàáîòàåò íå òàê ÿñíî, êàê â äðóãîå âðåìÿ:

à) Âåðíî â) Íå çíàþ ñ) Íåâåðíî

ß ñ÷àñòëèâ ñäåëàòü ÷åëîâåêó îäîëæåíèå, ñîãëàñèâøèñü íàçíà÷èòü âñòðå÷ó ñ íèì íà âðåìÿ, óäîáíîå äëÿ íåãî, äàæå ýòî íåìíîãî íåóäîáíî äëÿ ìåíÿ

à) Äà â) Èíîãäà ñ) Íåò

ß äóìàþ, ÷òî ïðàâèëüíîå ÷èñëî, êîòîðîå äîëæíî ïðîäîëæèòü ðÿä 1,2,3,4,5,6,

Èíîãäà ó ìåíÿ áûâàþò íåïðîäîëæèòåëüíûå ïðèñòóïû òîøíîòû ò ãîëîâîêðóæåíèÿ áåç îïðåäåëåííîé ïðè÷èíû:

à) Äà â) Íå çíàþ ñ) Íåò

ß ïðåäïî÷èòàþ ñêîðåå îòêàçàòüñÿ îò ñâîåãî çàêàçà, ÷åì äîñòàâèòü îôèöèàíòó ëèøíåå áåñïîêîéñòâî:

à) Äà â) Íå çíàþ ñ) Íåò

ß æèâó ñåãîäíÿøíèì äíåì â áîëüøåé ñòåïåíè, ÷åì äðóãèå ëþäè:

à) Âåðíî â) Íå çíàþ ñ) Íåâåðíî

Íà âå÷åðèíêå ìíå ïðèäåòñÿ:

à) Ïðèíèìàòü ó÷àñòèå â èíòåðåñíîé áåñåäå

â) Çàòðóäíÿþñü îòâåòèòü

ñ) ñìîòðåòü êàê, ëþäè îòäûõàþò è, îòäûõàòü ðàññëàáèâøèñü ñàìîìó

ß âûñêàçûâàþ ñâîå ìíåíèå íåçàâèñèìî îò òîãî, ñêîëüêî ëþäåé ìîãóò åãî óñëûøàòü:

à) Äà â) Èíîãäà ñ) Íåò

Åñëè áû ÿ ìîã ïåðåíåñòèñü â ïðîøëîå, ÿ áû õîòåë âñòðåòèòüñÿ:

à) ñ Êîëóìáîì â) íå çíàþ ñ) ñ Øåêñïèðîì

ß âûíóæäåí óäåðæèâàòü ñåáÿ îò òîãî , ÷òîáû íå óëàæèâàòü ÷óæèå äåëà:

à) Äà â) Èíîãäà ñ) Íåò

Ðàáîòàÿ â ìàãàçèíå, ÿ ïðåäïî÷åë áû:

à) Îôîðìëÿòü âèòðèíû

ñ) Áûòü êàññèðîì

Åñëè ëþäè îáî ìíå ïëîõî äóìàþò, ýòî ìåíÿ íå âîëíóåò:

à) Äà â) Òðóäíî ñêàçàòü ñ) Íåò

Åñëè ÿ âèæó, ÷òî ìîé ñòàðûé äðóã õîëîäåí ñî ìíîé è èçáåãàåò ìåíÿ, ÿ îáû÷íî:

à) Ñðàçó æå äóìàþ: «Ó íåãî ïëîõîå íàñòðîåíèå»

ñ) Áåñïîêîþñü î òîì, êàêîé íåâåðíûé ïîñòóïîê ÿ ñîâåðøèë

Âñå íåñ÷àñòüÿ ïðîèñõîäÿò èç-çà ëþäåé:

à) Êîòîðûå ñòàðàþòñÿ âî âñå âíåñòè èçìåíåíèÿ, õîòÿ óæå ñóùåñòâóåò óäîâëåòâîðèòåëüíûé ñïîñîá ðåøåíèÿ ýòèõ âîïðîñîâ

ñ) Êîòîðûå îòâåðãàþò íîâûå, ìíîãîîáåùàþùèå ïðåäëîæåíèÿ

ß ïîëó÷àþ áîëüøîå óäîâëåòâîðåíèå, ðàññêàçûâàÿ ìåñòíûå íîâîñòè:

à) Äà â) Èíîãäà ñ) Íåò

Àêêóðàòíûå òðåáîâàòåëüíûå ëþäè íå óæèâàþòñÿ ñî ìíîé:

à) Âåðíî â) Èíîãäà ñ) Íåâåðíî

ß äóìàþ, ÷òî ÿ ìåíåå ðàçäðàæèòåëüíûé, ÷åì áîëüøèíñòâî ëþäåé:

à) Âåðíî â) Èíîãäà ñ) Íåâåðíî

ß ìîãó ëåã÷å íå ñ÷èòàòüñÿ ñ ëþäüìè, ÷åì îíè ñî ìíîé

à) Âåðíî â) Èíîãäà ñ) Íåâåðíî

Áûâàåò, ÷òî âñå óòðî ó ìåíÿ âîçíèêàåò íåæåëàíèå ñ êåì-ëèáî ãîâîðèòü:

à) Âåðíî â) Èíîãäà ñ) Íèêîãäà

Åñëè ñòðåëêè ÷àñîâ âñòðå÷àþòñÿ êàæäûå 65 ìèíóò, îòìåðåííûõ ïî òî÷íûì ÷àñàì, òî ýòè ÷àñû:

à) Îòñòàþò â) Èäóò ïðàâèëüíî ñ) Ñïåøàò

Ìíå áûâàåò ñêó÷íî:

à) ×àñòî â) Èíîãäà ñ) Ðåäêî

Ëþäè ãîâîðÿò, ÷òî ìíå íðàâèòñÿ äåëàòü âñå ñâîèì ñîáñòâåííûì ñïîñîáîì:

à) Âåðíî â) Èíîãäà ñ) Íåâåðíî

ß ñ÷èòàþ, ÷òî íóæíî èçáåãàòü ëèøíèõ âîëíåíèé, ïîòîìó ÷òî îíè óòîìëÿþò ìåíÿ:

à) Äà â) Èíîãäà ñ) Íåò

Äîìà â ñâîáîäíîå âðåìÿ, ÿ:

à) Áîëòàþ è îòäûõàþ â) Çàòðóäíÿþñü îòâåòèòü ñ) Çàíèìàþñü èíòåðåñóþùèìè ìåíÿ äåëàìè

ß ðîáêî è îñòîðîæíî îòíîøóñü ê çàâÿçûâàíèþ äðóæåñêèõ îòíîøåíèé ñ äðóãèìè íîâûìè ëþäüìè:

à) Äà â) Èíîãäà ñ) Íåò

ß ñ÷èòàþ, ÷òî-òî, ÷òî ãîâîðÿò ëþäè ñòèõàìè, ìîæíî òàêæå òî÷íî âûðàçèòü ïðîçîé:

Популярные статьи:

Метки: какое слово не связано с другими кошка близко солнце ответ

Навигация по записям

meowkiss.com

Тест КОТ с вопросами и ответами

 

Тест КОТ (Краткий ориентировочный, отборочный тест, В.Н. Бузин, Э.Ф. Вандерлик) предназначен для диагностики общего уровня интеллектуальных способностей. КОТ является адаптацией теста Вандерлика. Методика КОТ относится к категории тестов умственных способностей (IQ), свидетельствующих об общем уровне интеллектуального развития индивида. В тестах на определение IQ индивиду предъявляется серия заданий, подобранных таким образом, чтобы была обеспечена адекватная выборка всех важнейших интеллектуальных функций для проникновения в «критические точки интеллекта». КОТ предусматривает психодиагностику следующих параметров интеллекта: способность к обобщению и анализу, гибкость мышления, скорость и точность восприятия материала, грамотность, выбор оптимальной стратегии и т. д.  Опросник КОТ был разработан как отборочный, для людей, претендующих на дальнейшее обучение. Тест КОТ также позволяет получить развернутую характеристику сформированности познавательной адаптации субъекта в мире в целом. Методика КОТ  используется при предварительном отборе и распределении кадров в промышленности, армии, системе образования, профориентационной работе, психодиагностике обучаемости и деловых качеств личности.
Источник: http://psycabi.net/

 

 

Инструкция к тесту

Тест предназначен для определения интегрального показателя общих способностей.

Инструкция к тесту: «Вам предлагается несколько простых заданий. Прочтите внимательно эту страницу и без команды не переворачивайте ее.

Познакомьтесь с образцами заданий и правильными ответами на них:

1. «Быстрый» является противоположным по смыслу слову:

  1. тяжелый,
  2. упругий,
  3. скрытный,
  4. легкий,
  5. медленный.
  • Правильный ответ: 5

2. Бензин стоит 44 цента за литр. Сколько стоит 2,5 литра?

  • Правильный ответ: 110 центов или 1,1 доллар.

3. Минер – минор. Эти два слова являются:

  1. сходными,
  2. противоположными,
  3. ни сходными, ни противоположными по значению.
  • Правильный ответ: 3.

Тест, который Вам будет предложен сейчас, содержит 50 вопросов. На выполнение теста Вам дается 15 минут. Ответьте на столько вопросов, на сколько сможете, и не тратьте много времени на один вопрос. Если необходимо – пользуйтесь бумагой для записи. О том, что Вам не понятно, спросите сейчас. Во время выполнения теста ответы на ваши вопросы даваться не будут.

После команды «Начали!» переверните страницу и начинайте работать.

Через 15 минут, по команде, сразу же прекратите выполнение заданий, переверните страницу и отложите ручку.

Сосредоточьтесь. Положите ручку справа от себя. Ждите команды.

«Начали!»

Тестовый материал:

1. Одиннадцатый месяц года – это:

  1. октябрь,
  2. май,
  3. ноябрь,
  4. февраль.

2. «Суровый» является противоположным по значению слову:

  1. резкий,
  2. строгий,
  3. мягкий,
  4. жесткий,
  5. неподатливый

3. Какое из приведенных ниже слов отлично от других:

  1. определенный,
  2. сомнительный,
  3. уверенный,
  4. доверие,
  5. верный

4. Ответьте Да или Нет.

  • Сокращение «н.э.» означает: «нашей эры» (новой эры)?

5. Какое из следующих слов отлично от других:

  1. петь,
  2. звонить
  3. болтать
  4. слушать
  5. говорить

6. Слово «безукоризненный» является противоположным по своему значению слову:

  1. незапятнанный,
  2. непристойный,
  3. неподкупный,
  4. невинный,
  5. классический

7. Какое из приведенных ниже слов относится к слову «жевать» как обоняние и нос:

  1. сладкий,
  2. язык,
  3. запах,
  4. зубы,
  5. чистый

8. Сколько из приведенных ниже пар слов являются полностью идентичными?

  • Sharp M.C. Sharp M.C.
  • Filder E.H. Filder E.N.
  • Connor M.G. Conner M.G.
  • Woesner O.W. Woerner O.W.
  • Soderquist P.E. Soderquist B.E.

9. «Ясный» является противоположным по смыслу слову:

  1. очевидный,
  2. явный,
  3. недвусмысленный,
  4. отчетливый,
  5. тусклый

10. Предприниматель купил несколько подержанных автомобилей за 3500 долларов, а продал их за 5500 долларов заработав при этом 50 долларов за автомобиль. Сколько автомобилей он продал? 40

11. Слова «стук» и «сток» имеют:

  1. сходное значение,
  2. противоположное,
  3. ни сходное, ни противоположное

12. Три лимона стоят 45 центов. Сколько стоит 1,5 дюжины. 2.7 (270)

13. Сколько из этих 6 пар чисел являются полностью одинаковыми?

  1. 5296 5296
  2. 66986 69686
  3. 834426 834426
  4. 7354256 7354256
  5. 61197172 61197172
  6. 83238224 83238234

14. «Близкий» является противоположным слову:

  1. дружеский,
  2. приятельский,
  3. чужой,
  4. родной,
  5. иной.

15. Какое число является наименьшим:

  1. 6
  2. 0,7
  3. 9
  4. 36
  5. 0,31
  6. 5

16. Расставьте предлагаемые ниже слова в таком порядке, чтобы получилось правильное предложение. В качестве ответа запишите две последние буквы последнего слова. ни

  • одни ухода они гостей после наконец остались

 

 

 

17. Какой из приведенных ниже пяти рисунков наиболее отличен от других? 4

 

18. Два рыбака поймали 36 рыб. Первый поймал в 8 раз больше, чем второй. Сколько поймал второй? 4

19. «Восходить» и «возродить» имеют:

  1. сходное значение,
  2. противоположное,
  3. ни сходное, ни противоположное.

20. Расставьте предлагаемые ниже слова в таком порядке, чтобы получилось утверждение. Если оно правильно, то ответ будет П, если неправильно – Н.

  • Мхом обороты камень набирает заросший.

21. Две из приведенных ниже фраз имеют одинаковый смысл, найдите их:

  1. Держать нос по ветру.
  2. Пустой мешок не стоит.
  3. Трое докторов не лучше одного.
  4. Не все то золото, что блестит.
  5. У семи нянек дитя без глаза.

22. Какое число должно стоять вместо знака «?» 31:

23. Длительность дня и ночи в сентябре почти такая же, как и в:

  1. июне,
  2. марте,
  3. мае,
  4. ноябре.

24. Предположим, что первые два утверждения верны. Тогда заключительное будет:

  1. верно,
  2. неверно,
  3. неопределенно
  • Все передовые люди – члены партии.
  • Все передовые люди занимают крупные посты.
  • Некоторые члены партии занимают крупные посты.

25. Поезд проходит 75 см за 1/4 с. Если он будет ехать с той же скоростью, то какое расстояние он пройдет за 5 с? 1500 (15)

26. Если предположить, что два первых утверждения верны, то последнее:

  1. верно,
  2. неверно,
  3. неопределенно
  • Боре столько же лет, сколько Маше.
  • Маша моложе Жени.
  • Боря моложе Жени.

27. Пять полукилограммовых пачек мясного фарша стоят 2 доллара. Сколько килограмм фарша можно купить за 80 центов? 1

28. Расстилать и растянуть. Эти слова:

  1. схожи по смыслу,
  2. противоположны,
  3. ни схожи, ни противоположны.

 

 

 

29. Разделите эту геометрическую фигуру прямой линией на две части так, чтобы, сложив их вместе, можно было получить квадрат: 2-13

 

 

 

 

 

30. Предположим, что первые два утверждения верны. Тогда последнее будет:

  1. верно,
  2. неверно,
  3. неопределенно
  • Саша поздоровался с Машей.
  • Маша поздоровалась с Дашей.
  • Саша не поздоровался с Дашей.

31. Автомобиль стоимостью 2400 долларов был уценен во время сезонной распродажи на 33 1/3%. Сколько стоил автомобиль во время распродажи?  1600

 

 

 

32. Три из пяти фигур нужно соединить таким образом, чтобы получилась равнобедренная трапеция: 1,2,4

 

 

33. На платье требуется 2 1/3м. ткани. Сколько платьев можно сшить из 42 м? 18

34. Значения следующих двух предложений:

  1. сходны,
  2. противоположны,
  3. ни сходны, ни противоположны
  • Трое докторов не лучше одного.
  • Чем больше докторов, тем больше болезней.

35. Увеличивать и расширять. Эти слова:

  1. сходны,
  2. противоположны,
  3. ни сходны, ни противоположны

36. Смысл двух английских пословиц:

  1. схож,
  2. противоположен,
  3. ни схож, ни противоположен.
  • Швартоваться лучше двумя якорями.
  • Не клади все яйца в одну корзину.

37. Бакалейщик купил ящик с апельсинами за 3,6 долларов. В ящике их было 12 дюжин. Он знает, что 2 дюжины испортятся еще до того, как он продаст все апельсины. По какой цене ему нужно продавать апельсины, чтобы получить прибыль в 1/3 закупочной цены? 4,8

38. Претензия и претенциозный. Эти слова по своему значению:

  1. схожи,
  2. противоположны,
  3. ни сходны, ни противоположны

39. Если бы полкило картошки стоило 0,0125 доллара, то сколько килограмм можно было бы купить за 50 центов? 20

40. Один из членов ряда не подходит к другим. Каким числом Вы бы его заменили: 1/8

  • 1/4 1/8 1/8 1/4 1/8 1/8 1/4 1/8 1/6

41. Отражаемый и воображаемый. Эти слова являются:

  1. сходными,
  2. противоположными,
  3. ни сходными. ни противоположными

42. Сколько соток составляет участок длиною 70 м и шириной 20 м? 14

43. Следующие две фразы по значению:

  1. сходны,
  2. противоположны,
  3. ни сходны, ни противоположны
  • Хорошие вещи дешевы, плохие дороги.
  • Хорошее качество обеспечивается простотой, плохое – сложностью.

44. Солдат, стреляя в цель, поразил ее в 12.5% случаев. Сколько раз солдат должен выстрелить, чтобы поразить все сто процентов? 800

45. Один из членов ряда не подходит к другим. Какое число Вы бы поставили на его место: 1/10

  • 1/4 1/6 1/8 1/9 1/12 1/14

46. Три партнера по акционерному обществу (АО) решили поделить прибыль поровну. Т. вложил в дело 4500 долларов, К. – 3500 долларов, П. – 2000 долларов. Если прибыль составит 2400 долларов, то насколько меньше прибыль получит Т. по сравнению с тем, как если бы прибыль была разделена пропорционально вкладам? 280

47. Какие две из приведенных ниже пословиц имеют сходный смысл:

  1. Куй железо, пока горячо.
  2. Один в поле не воин.
  3. Лес рубят, щепки летят.
  4. Не все то золото, что блестит.
  5. Не по виду суди, а по делам гляди.

48. Значение следующих фраз:

  1. сходно,
  2. противоположно,
  3. ни сходно, ни противоположно
  • Лес рубят щепки летят.
  • Большое дело не бывает без потерь.

 

 

 

49. Какая из этих фигур наиболее отлична от других? 3

50. В печатающейся статье 24000 слов. Редактор решил использовать шрифт двух размеров. При использовании шрифта большого размера на странице умещается 900 слов, меньшего – 1200. Статья должна занять 21 полную страницу в журнале. Сколько страниц должно быть напечатано меньшим шрифтом? 17

Ключ к тесту

№ Задания Ключ № Задания Ключ
1 3 26 1
2 3 27 1
3 2 28 1
4 ДА 29 2 – 13
5 4 30 3
6 2 31 1600
7 4 32 1, 2, 4
8 1 33 18
9 5 34 3
10 40 35 1
11 3 36 1
12 2,7 (270) 37 4,8
13 4 38 1
14 3 39 20
15 0,31 40 1/8
16 НИ 41 3
17 4 42 14
18 4 43 1
19 3 44 800
20 Н 45 1/10
21 3,5 46 280
22 31 47 4, 5
23 2 48 1
24 1 49 3
25 1500 (15) 50 17

Интерпретация результатов теста

Анализ результатов целесообразно начинать с определения уровня общих умственных способностей. Для этого количество правильно решенных задач (Ип) соотносится со шкалой уровней.

Величина показателя Ип Уровень общих умственных способностей
13 и меньше низкий
14-18 ниже среднего
19-24 средний
25-29 выше среднего
30 и больше высокий

mytest.autobus.ga

КОТ — Краткий Ориентировочный Тест

Авторы — В.Н. Бузин, Э.Ф. Вандерлик. Источник — Практикум по общей психологии для студентов педагогических вузов. Учеб. пособие. Сост.: Т.И. Пашукова, А.И. Допира, Г.В. Дьяконов. – М., 1996.

Цели теста и инструкция к нему

Тест предназначен для определения интегрального показателя общих способностей.

Инструкция к тесту: «Вам предлагается несколько простых заданий. Прочтите внимательно эту страницу и без команды не переворачивайте ее.

Познакомьтесь с образцами заданий и правильными ответами на них:

1. «Быстрый» является противоположным по смыслу слову:

  1. тяжелый,
  2. упругий,
  3. скрытный,
  4. легкий,
  5. медленный.
  • Правильный ответ: 5

2. Бензин стоит 44 цента за литр. Сколько стоит 2,5 литра?

  • Правильный ответ: 110 центов или 1,1 доллар.

3. Минер – минор. Эти два слова являются:

  1. сходными,
  2. противоположными,
  3. ни сходными, ни противоположными по значению.
  • Правильный ответ: 3.

Тест, который Вам будет предложен сейчас, содержит 50 вопросов. На выполнение теста Вам дается 15 минут. Ответьте на столько вопросов, на сколько сможете, и не тратьте много времени на один вопрос. Если необходимо – пользуйтесь бумагой для записи. О том, что Вам не понятно, спросите сейчас. Во время выполнения теста ответы на ваши вопросы даваться не будут.

После команды «Начали!» переверните страницу и начинайте работать.

Через 15 минут, по команде, сразу же прекратите выполнение заданий, переверните страницу и отложите ручку.

Сосредоточьтесь. Положите ручку справа от себя. Ждите команды.

«Начали!»

Тестовый материал:

1. Одиннадцатый месяц года – это:

  1. октябрь,
  2. май,
  3. ноябрь,
  4. февраль.

2. «Суровый» является противоположным по значению слову:

  1. резкий,
  2. строгий,
  3. мягкий,
  4. жесткий,
  5. неподатливый

3. Какое из приведенных ниже слов отлично от других:

  1. определенный,
  2. сомнительный,
  3. уверенный,
  4. доверие,
  5. верный

4. Ответьте Да или Нет.

  • Сокращение «н.э.» означает: «нашей эры» (новой эры)?

5. Какое из следующих слов отлично от других:

  1. петь,
  2. звонить
  3. болтать
  4. слушать
  5. говорить

6. Слово «безукоризненный» является противоположным по своему значению слову:

  1. незапятнанный,
  2. непристойный,
  3. неподкупный,
  4. невинный,
  5. классический

7. Какое из приведенных ниже слов относится к слову «жевать» как обоняние и нос:

  1. сладкий,
  2. язык,
  3. запах,
  4. зубы,
  5. чистый

8. Сколько из приведенных ниже пар слов являются полностью идентичными?

  • Sharp M.C. Sharp M.C.
  • Filder E.H. Filder E.N.
  • Connor M.G. Conner M.G.
  • Woesner O.W. Woerner O.W.
  • Soderquist P.E. Soderquist B.E.

9. «Ясный» является противоположным по смыслу слову:

  1. очевидный,
  2. явный,
  3. недвусмысленный,
  4. отчетливый,
  5. тусклый

10. Предприниматель купил несколько подержанных автомобилей за 3500 долларов, а продал их за 5500 долларов заработав при этом 50 долларов за автомобиль. Сколько автомобилей он продал?

11. Слова «стук» и «сток» имеют:

  1. сходное значение,
  2. противоположное,
  3. ни сходное, ни противоположное

12. Три лимона стоят 45 центов. Сколько стоит 1,5 дюжины.

13. Сколько из этих 6 пар чисел являются полностью одинаковыми?

  1. 5296 5296
  2. 66986 69686
  3. 834426 834426
  4. 7354256 7354256
  5. 61197172 61197172
  6. 83238224 83238234

14. «Близкий» является противоположным слову:

  1. дружеский,
  2. приятельский,
  3. чужой,
  4. родной,
  5. иной.

15. Какое число является наименьшим:

  1. 6
  2. 0,7
  3. 9
  4. 36
  5. 0,31
  6. 5

16. Расставьте предлагаемые ниже слова в таком порядке, чтобы получилось правильное предложение. В качестве ответа запишите две последние буквы последнего слова.

  • одни ухода они гостей после наконец остались

17. Какой из приведенных ниже пяти рисунков наиболее отличен от других?

18. Два рыбака поймали 36 рыб. Первый поймал в 8 раз больше, чем второй. Сколько поймал второй?

19. «Восходить» и «возродить» имеют:

  1. сходное значение,
  2. противоположное,
  3. ни сходное, ни противоположное.

20. Расставьте предлагаемые ниже слова в таком порядке, чтобы получилось утверждение. Если оно правильно, то ответ будет П, если неправильно – Н.

  • Мхом обороты камень набирает заросший.

21. Две из приведенных ниже фраз имеют одинаковый смысл, найдите их:

  1. Держать нос по ветру.
  2. Пустой мешок не стоит.
  3. Трое докторов не лучше одного.
  4. Не все то золото, что блестит.
  5. У семи нянек дитя без глаза.

22. Какое число должно стоять вместо знака «?»:

23. Длительность дня и ночи в сентябре почти такая же, как и в:

  1. июне,
  2. марте,
  3. мае,
  4. ноябре.

24. Предположим, что первые два утверждения верны. Тогда заключительное будет:

  1. верно,
  2. неверно,
  3. неопределенно
  • Все передовые люди – члены партии.
  • Все передовые люди занимают крупные посты.
  • Некоторые члены партии занимают крупные посты.

25. Поезд проходит 75 см за 1/4 с. Если он будет ехать с той же скоростью, то какое расстояние он пройдет за 5 с?

26. Если предположить, что два первых утверждения верны, то последнее:

  1. верно,
  2. неверно,
  3. неопределенно
  • Боре столько же лет, сколько Маше.
  • Маша моложе Жени.
  • Боря моложе Жени.

27. Пять полукилограммовых пачек мясного фарша стоят 2 доллара. Сколько килограмм фарша можно купить за 80 центов?

28. Расстилать и растянуть. Эти слова:

  1. схожи по смыслу,
  2. противоположны,
  3. ни схожи, ни противоположны.

29. Разделите эту геометрическую фигуру прямой линией на две части так, чтобы, сложив их вместе, можно было получить квадрат:

30. Предположим, что первые два утверждения верны. Тогда последнее будет:

  1. верно,
  2. неверно,
  3. неопределенно
  • Саша поздоровался с Машей.
  • Маша поздоровалась с Дашей.
  • Саша не поздоровался с Дашей.

31. Автомобиль стоимостью 2400 долларов был уценен во время сезонной распродажи на 33 1/3%. Сколько стоил автомобиль во время распродажи?

32. Три из пяти фигур нужно соединить таким образом, чтобы получилась равнобедренная трапеция:

33. На платье требуется 2 1/3м. ткани. Сколько платьев можно сшить из 42 м?

34. Значения следующих двух предложений:

  1. сходны,
  2. противоположны,
  3. ни сходны, ни противоположны
  • Трое докторов не лучше одного.
  • Чем больше докторов, тем больше болезней.

35. Увеличивать и расширять. Эти слова:

  1. сходны,
  2. противоположны,
  3. ни сходны, ни противоположны

36. Смысл двух английских пословиц:

  1. схож,
  2. противоположен,
  3. ни схож, ни противоположен.
  • Швартоваться лучше двумя якорями.
  • Не клади все яйца в одну корзину.

37. Бакалейщик купил ящик с апельсинами за 3,6 долларов. В ящике их было 12 дюжин. Он знает, что 2 дюжины испортятся еще до того, как он продаст все апельсины. По какой цене ему нужно продавать апельсины, чтобы получить прибыль в 1/3 закупочной цены?

38. Претензия и претенциозный. Эти слова по своему значению:

  1. схожи,
  2. противоположны,
  3. ни сходны, ни противоположны

39. Если бы полкило картошки стоило 0,0125 доллара, то сколько килограмм можно было бы купить за 50 центов?

40. Один из членов ряда не подходит к другим. Каким числом Вы бы его заменили:

  • 1/4 1/8 1/8 1/4 1/8 1/8 1/4 1/8 1/6

41. Отражаемый и воображаемый. Эти слова являются:

  1. сходными,
  2. противоположными,
  3. ни сходными. ни противоположными

42. Сколько соток составляет участок длиною 70 м и шириной 20 м?

43. Следующие две фразы по значению:

  1. сходны,
  2. противоположны,
  3. ни сходны, ни противоположны
  • Хорошие вещи дешевы, плохие дороги.
  • Хорошее качество обеспечивается простотой, плохое – сложностью.

44. Солдат, стреляя в цель, поразил ее в 12.5% случаев. Сколько раз солдат должен выстрелить, чтобы поразить все сто процентов?

45. Один из членов ряда не подходит к другим. Какое число Вы бы поставили на его место:

  • 1/4 1/6 1/8 1/9 1/12 1/14

46. Три партнера по акционерному обществу (АО) решили поделить прибыль поровну. Т. вложил в дело 4500 долларов, К. – 3500 долларов, П. – 2000 долларов. Если прибыль составит 2400 долларов, то насколько меньше прибыль получит Т. по сравнению с тем, как если бы прибыль была разделена пропорционально вкладам?

47. Какие две из приведенных ниже пословиц имеют сходный смысл:

  1. Куй железо, пока горячо.
  2. Один в поле не воин.
  3. Лес рубят, щепки летят.
  4. Не все то золото, что блестит.
  5. Не по виду суди, а по делам гляди.

48. Значение следующих фраз:

  1. сходно,
  2. противоположно,
  3. ни сходно, ни противоположно
  • Лес рубят щепки летят.
  • Большое дело не бывает без потерь.

49. Какая из этих фигур наиболее отлична от других?

50. В печатающейся статье 24000 слов. Редактор решил использовать шрифт двух размеров. При использовании шрифта большого размера на странице умещается 900 слов, меньшего – 1200. Статья должна занять 21 полную страницу в журнале. Сколько страниц должно быть напечатано меньшим шрифтом?

Ключ к тесту

Интегральный показатель общих умственных способностей (Ип) равен количеству правильно решенных задач.

Интерпретация результатов теста

Анализ результатов целесообразно начинать с определения уровня общих умственных способностей. Для этого количество правильно решенных задач (Ип) соотносится со шкалой уровней.

Установленный уровень является многопараметрическим показателем общих способностей. Данная методика позволяет выделить эти параметры и проанализировать их.

Способности обобщения и анализа материала устанавливаются на основе выполнения заданий на пословицы. Эти задания требуют абстрагирования от конкретной фразы и перехода в область интерпретации смыслов, установления их пересечений и нового возврата к конкретным фразам.

Гибкость мышления как компонент общих способностей также определяется по выполнению заданий на пословицы. Если ассоциации испытуемого носят хаотический характер, то можно говорить о ригидности мышления (например, такие задания, как №11).

Инертность мышления и переключаемость – это важные характеристики общих способностей к обучаемости. Для их диагностики предусмотрено специальное расположение заданий в данном тесте. Чередование различных типов заданий в тексте может затруднять их решение лицам с инертными связями прошлого опыта. Такие лица с трудом меняют избранный способ работы, не склонны менять ход своих суждений, переключаться с одного вида деятельности на другой. Их интеллектуальные процессы малоподвижны, темп работы замедлен.

Эмоциональные компоненты мышления и отвлекаемость выявляются по заданиям, которые могут снижать показатель теста у испытуемых (24, 27, 31 и др.). Эмоционально реагирующие испытуемые начинают улыбаться и обращаться к экспериментатору вместо того, чтобы быть направленными на объект, то есть задачу.

Скорость и точность восприятия, распределение и концентрация внимания определяются заданиями №8 и 13. Они выявляют способность в сжатые сроки работать с самым разнообразным материалом, выделять основные содержания, сопоставлять цифры, знаки и т.п.

Употребление языка, грамотность может быть проанализирована на основании выполнения заданий на умение пользоваться языком. Задача №8 предполагает элементарные знания иностранного языка (в пределах алфавита).

Ориентировка устанавливается благодаря анализу стратегии выбора испытуемым задач для решения. Одни испытуемые решают все задачи подряд. Другие – только те, которые для них легки и решаются ими быстро. Определение легкости решения очень индивидуально. Здесь к тому же проявляются склонности тестируемых. Некоторые из них просматривают напечатанные на данном листе теста задания и выбирают сначала задачи математические, имеющие числовое содержание, а другие, пользуясь этой стратегией, предпочитают задачи вербальные.

Пространственное воображение характеризуется по решению четырех задач, предполагающих операции в двумерном пространстве.

Таким образом, методика КОТ может быть использована для исследования относительно большого количества компонентов общих способностей. С ее помощью достаточно надежно прогнозируется обучаемость и деловые качества человека.

Тест позволяет продумать рекомендации для развития тех аспектов интеллекта, из-за которых медленно или неправильно выполнены соответствующие задания.

  1. Например, если испытуемый не выполнил задания №10, 13, то ему нужно рекомендовать упражнения, развивающие концентрацию и распределение внимания.
  2. Если испытуемый плохо справляется с заданиями типа №2, 5, 6, то в этом случае ему поможет чтение толковых словарей, словарей крылатых выражений и слов, пословиц и поговорок, словарей иностранных слов и двуязычных словарей, а также полезно решать лингвистические задачи.
  3. Если испытуемый плохо выполнил числовые задачи, то для развития соответствующего свойства полезны сборники головоломок.
  4. В случае, когда у испытуемого вызывали проблемы задачи, требующие пространственного представления, важна тренировка концентрации внимания на разнообразных объектах, с последующим преобразованием их образов в представлении.

www.psychologos.ru

Молитва «Отче наш»

Текст молитвы Господней

По-церковнославянски:

Отче наш, Иже еси́ на небесе́х!
Да святи́тся имя Твое́,
да прии́дет Ца́рствие Твое,
да будет воля Твоя,
я́ко на небеси́ и на земли́.
Хлеб наш насу́щный даждь нам днесь;
и оста́ви нам до́лги наша,
я́коже и мы оставля́ем должнико́м нашим;
и не введи́ нас во искушение,
но изба́ви нас от лука́ваго


По-русски:

Отче наш, сущий на небесах!
Да святится имя Твое;
Да приидет Царствие Твое;
да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
Хлеб наш насущный дай нам на сей день; 
И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. 
Ибо Твое есть Царство и сила и слава вовеки. Аминь. (Мф., 6:9-13)


Отче наш, сущий на небесах!
Да святится имя Твое;
да приидет Царствие Твое;
да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
хлеб наш насущный подавай нам на каждый день;
и прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему;
и не введи нас в искушение,
но избавь нас от лукавого.
(Лк., 11:2-4)


По-гречески:

Πάτερ ἡμῶν, ὁἐν τοῖς οὐρανοῖς.
ἁγιασθήτω τὸὄνομά σου,
ἐλθέτω ἡ βασιλεία σου,
γενηθήτω τὸ θέλημά σου, ὡς ἐν οὐρανῷ καὶἐπὶ γής.
Τὸν ἄρτον ἡμῶν τὸν ἐπιούσιον δὸς ἡμῖν σήμερον.
Καὶἄφες ἡμῖν τὰὀφειλήματα ἡμῶν,
ὡς καὶἡμεῖς ἀφίεμεν τοῖς ὀφειλέταις ἡμῶν.
Καὶ μὴ εἰσενέγκῃς ἡμᾶς εἰς πειρασμόν,
ἀλλὰ ρυσαι ἡμᾶς ἀπὸ του πονηρου.
Подстрочник

Полатински:

Pater noster,
qui es in caelis,
sanctificetur nomen tuum.
Adveniat regnum tuum.
Fiat voluntas tua, sicut in caelo et in terra.
Panem nostrum quotidianum da nobis hodie.
Et dimitte nobis debita nostra,
sicut et nos dimittimus debitoribus nostris.
Et ne nos inducas in tentationem,
sed libera nos a malo.

По-английски (католическая литургическая версия)

Our Father who art in heaven,
hallowed be thy name.
Thy kingdom come.
Thy will be done
on earth as it is in heaven.
Give us this day our daily bread,
and forgive us our trespasses,
as we forgive those who trespass against us,
and lead us not into temptation,
but deliver us from evil.

Для чего Сам Бог дал особую молитву?

«Позволить людям называть Бога Отцом может только Сам Бог. Он даровал это право людям, сделав их сынами Божьми. И не смотря на то, что они удалились от Него и были в крайней злобе против Него, Он даровал забвение оскорблений и причастие благодати».

(Свт. Кирилл Иерусалимский)


Как Христос научил апостолов молиться

Молитва Господня приводится в Евангелиях в двух вариантах, более пространном в Евангелии от Матфея и кратком — в Евангелии от Луки. Различны и обстоятельства при которых Христос произносит текст молитвы. В Евангелии от Матфея «Отче наш» входит в состав Нагорной проповеди. Евангелист Лука пишет, что апостолы обратились к Спасителю: «Господи! Научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих » (Лк. 11, 1).

 

«Отче наш» в домашнем молитвенном правиле

Молитва Господня входит в состав ежедневного молитвенного правила и читается как во время Утренних молитв, так и Молитв на сон грядущим. Полный текст молитв приводится в Молитвословах, Канонниках и других сборниках молитв.

Тем, кто особенно занят и не может уделить молитве много времени, прп. Серафим Саровский дал особое правило. «Отче наш» в него также входит. Утром, днем и вечером нужно трижды прочесть «Отче наш», трижды «Богородице Дево» и один раз «Верую». Тем, кому по разным обстоятельствам невозможно выполнять и этого малого правила, преп. Серафим советовал читать его во всяком положении: и во время занятий, и на ходьбе, и даже в постели, представляя основанием для того слова Писания: «всякий, кто призовет имя Господне, спасется».

Существует обычай читать «Отче наш» перед едой наряду с другими молитвами (к примеру, «Очи всех на Тя, Господи, уповают, и Ты даеши им пищу во благовремении, отверзаеши Ты щедрую руку Твою и исполнявши всякое животное благоволения»).

 
 
  Страница Синайского кодекса Библии (IV в.) с текстом молитвы «Отче наш».

 

Что означают слова молитвы «Отче наш»

Молитва Господня состоит из призывания, семи прошений и славословия. При этом сами прошения находятся в тесной связи между собой. «Отче наш» — это не только одна из важнейших молитв, употребляемых Церковью. Это данный самим Богом совершенный образец правильного молитвенного устроения души, это выраженная в емких словах и заповеданная Христом система жизненных приоритетов.  читать дальше →

 

Почему можно молиться и по-другому?


Молитва Господня не исключает употребления и других молитвословий. Господь не хотел того, чтобы, кроме данной Им молитвы, никто не смел вводить другие, или выражать свои желания иначе, как Он выразил, а хотел только того, чтобы она служила образцом, которые были бы подобны ей по духу и содержанию. «Так как Господь, — замечает об этом Тертуллиан, — после преподания правила молитвы, особо повелел: «Ищите и обрящете» (Лк. 11, 9), и есть многое, о чем каждый по обстоятельствам своим, предпослав сию законом определенную молитву, как фундамент, имеет нужду помолиться, то позволительно к прошениям сей молитвы прилагать другие соответственно текущим потребностям жизни…».

Православная Церковь именно так смотрит на молитву. Существует много видов молений, как по способу выражения, так и по содержанию. По способу выражения — это может быть внутренняя и внешняя молитвы, по содержанию — молитва хвалебная, просительная, покаянная, благодарственная и ходатайственная. Кроме того, христианская молитва делится еще на частную и общественную.

Ссылки:

 
Как петь «Отче наш». Аудио

Необходимо установить Adobe flash-player

Хор Киевской духовной академии

Необходимо установить Adobe flash-player

Хор братии Валаамского монастыря
Видео:

Что стоит за словами молитвы Господней, рассказывает епископ Смоленский и Вяземский ПАНТЕЛЕИМОН.  читать дальше →
Иконы «Отче наш»
Икона «Отче наш» из церкви свт. Григория Неокесарийского, 1668 г., ГРМ Икона «Отче наш», 1813г. Павлово-на-Оке (Василий Рассадин?) Икона «Отче наш» Читинский областной художественный музейИконы, созданные на основе текстов молитв, появляются в русской иконописи достаточно поздно, с XV-XVI века.Сюжет Молитвы Господней в иконописи появляется еще поздее, в середине XVII в. Самая известная и ранняя икона «Отче наш» происходит из московской церкви Свт. Григория Неокесарийского в Дербицах и ныне находится в Русском музее. Вместе с «Символом веры» и иконами на евангельские сюжеты, этот крупный образ располагался высоко на боковой стене главного придела храма и фактически заменял собой роспись. В создании иконы принимал участие костромской мастер изограф Гурий Никитин. В расписанном им позднее храме Илии Пророка в Ярославле есть фреска «Яко Твое есть Царство и сила и слава».  читать дальше →

www.nsad.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *