Вопрос, какой бренд ГБО выбрать, возникает у каждого, кто задумывается об установке газа на автомобиль. На рынке сегодня достаточно много производителей газового оборудования, каждый из них применяет собственные технологии при разработке ГБО и учитывает множество факторов, влияющих на качество оборудования.
На сегодняшний день производителей газового оборудования великое множество. Мы предлагаем нашим клиентам для установки оборудование брендов Alpha, Digitronic, Lovato, OMVL и BRC. Нам часто задают вопрос: какое оборудование лучше и что будет хорошо работать на конкретном автомобиле.
Мы просмотрели множество статей, форумов и отзывов в интернете и увидели много устаревшей информации. Рынок ГБО постоянно меняется, производители работают над ошибками и улучшают свое оборудование, устраняя его недостатки. Мы уже более 20 лет работаем с ГБО и, основываясь на своем опыте и опыте наших коллег, решили создать свежий материал, где собрали сильные и слабые стороны оборудования тех брендов, с которыми мы работаем, чтобы нашим клиентам было проще определиться с выбором.
Андрей Фролов, технический директор «Газсервис»
ГБО Alpha — оборудование 4 поколения, которое отвечает всем современным требованиям безопасности. Комплектующие разработаны в Италии. Программное обеспечение — полностью отечественного производства, что позволяет оборудованию отлично работать в самых разных климатических условиях и подстраиваться под разное качество топлива.
Alpha —инжекторная система распределенного впрыска газа в цилиндры, пользующаяся спросом и доверием более 200 установщиков по всей стране и являющаяся единственной и самой популярной системой отечественной разработки подобного класса.
Данный вид ГБО является Российской разработкой с инновационной системой пересчета топливных данных автомобиля. Аналогов данной системы пока нет. Очень хорошо работает практически со всеми автомобилями, не исключая турбо-моторы, а также автомобили с изменяемыми впрысками топлива. Блоки Alpha M поддерживают работу с моторами вальвотроник.
Данное ГБО является полностью восстановленным STAG 300, которое на данный момент снято с производства в Польше. Данный комплект будет корректно работать на самых простых автомобилях, не привередливых к составу смеси. Например на автомобилях Газель, Лада и тому подобных.
Линейка ГБО, разработанная инженерами Digitronic, производится в Европе. Высококачественная электроника изготавливается на итальянском заводе фирмы АЕВ. Имеет широкий ассортимент блоков управления, а также расширенный функционал. Данное оборудование подразделяется на Maxi 2, IQ и MP 32, которые достаточно корректно работают с большинством автомобилей.
Lovato — оборудование чисто итальянского изготовления, одним из первых появившееся на российском рынке более 20 лет назад. Компания имеет собственное производство полностью всех комплектующих системы, что говорит о его качестве и надежности. Комплекты имеют разные комплектующие, подразделяются они по ценовой категории, а также по способности качественно отработать различные типы автомобилей. Комплекты Lovato будут работать практически со всеми авто, все зависит от комплектации системы и ее стоимости. Однако, неправильный подбор может привести к некорректной работе системы.
OMVL — газовое оборудование итальянского изготовления, имеет собственное производство компонентов ГБО. Оборудование надежно и устойчиво к резким колебаниям температуры. OMVL поставляется на многие заводы производителей авто. Партнерами «OMVL» являются Группа ГАЗ (Россия), General Motors (США), Volkswagen (Германия), Fiat (Италия), PSA Peugeot-Citroen (Франция), Кларк (США) и др. Система будет достойно работать практически со всеми автомобилями, все будет зависеть от грамотного подбора комплекта.
BRC один из самых крупных производителей ГБО в мире. Оборудование также представляет семейство чистокровных итальянцев, имеющих собственное производство электронных компонентов и всех механических элементов системы. Производитель представляет брендовый сегмент ГБО.
Каждое из устанавливаемых нами видов оборудования имеет свои достоинства и недостатки. Мы работаем только с проверенными производителями и постоянно отслеживаем особенности эксплуатации каждого установленного комплекта, чтобы подбирать самое подходящее ГБО для автомобилей.
В установочном центре «Газсервис» подбор оборудования индивидуален для каждого авто и основывается на характеристиках конкретного автомобиля и пожеланиях владельца. Мы стремимся сделать эксплуатацию ГБО простой и приятной для каждого нашего клиента.
lpgservis.ru
Digitronic или Brc? Какого из производителей ГБО, представленных на рынке выбрать для своего железного коня? Такой вопрос часто будоражит умы автовладельцев, купивших новое авто. Почему именно новое? Потому что оба эти производителя занимают средне или высокобюджетную нишу производителей газобаллонного оборудования.
Один из наиболее известных Итальянских брендов производителей ГБО. Все комплектующие производятся на одном заводе и подгоняются друг под друга. ГБО BRC — это качественный продукт, который прослужит долго. Но как и все качественное, оборудование этого производителя не может стоить дешево.
К плюсам можно отнести:
Минусы это:
Таким образом ГБО BRC — это надежное, но дорогое оборудование, которое целесообразно устанавливать на средний или премиум класс новых автомобилей.
Digitronic относится к достаточно раскрученным брендам. Но кроме того, что это производитель газового оборудования обычный потребитель практически ничего не знает об этом бренде. Таким образом, услышав, что ГБО Digitronic это «стильно, модно, молодежно» часто хотят видеть на своем автомобиле газовую установку именно этого бренда.
Что же самой представляет этот производитель и что лучше Digitronic или Brc? В первую очередь стоит отметить, что в отличие от Brc Диджитроник не занимается самостоятельным производством всех комплектующих элементов своего оборудования. Digitronic — это своеобразная солянка разных производителей, объединенных одним блоком управления. И это одновременно хорошо и плохо.
С одной стороны производитель дает нам свободу выбора. Потребитель не ограничен форсунками или редуктором конкретного производителя. Можно выбрать именно то, что нужно для решения конкретных задач. Например для коммерческого использования отлично подойдут форсунки Валтек, а для личного транспорта среднего сегмента можно подобрать что-то поскорострельнее.
С другой стороны вся эта «солянка» может при неправильной настройке работать не совсем правильно, что исключено у БРЦ.
Таким образов бренд Digitronic — это только ЭБУ, все остальное оборудование под этой лейбой — это оборудование других известных производителей.
Таким образом, задаваясь вопросом что же лучше Digitronic или Brc нужно исходить из конкретных целей установки и использования ГБО. А также из класса автомобиля, на который оборудование должно быть установлено. Следует понимать что Brc — это премиум сегмент, и ставить его на экономичный седан особого смысла нет. На маломощных двигателях это оборудование просто не раскроет весь свой потенциал. В любом случае перед установкой лучше всего проконсультироваться с несколькими специалистами, объяснив им цели и условия эксплуатации автомобиля с ГБО. И только после этого принять решение о выборе того или иного бренда.
BRC или Digitronic, какое ГБО выбрать для своего авто
3 (60%) 2 vote[s]
gbo4auto.ru
Это наверное самый сложный вопрос для желающих перейти на ГАЗ))). И верно, открываем интернет и что мы видим? Установим OMVL, Lovato,Stag,Alfa,BRC,Zavoli,Hana,Digitronic…Ниче? Голова не заболела?
Обилие марок от польских, итальянских, турецких до голландских…В названиях сам черт ногу сломит…
Разница в цене на ГБО до 3 раз… А объяснить толком почему-могут только единицы)))Как бы в любом бизнесе работают 70% дилетантов и 30% профи!Из этих 30% профи всего 30% учатся дальше, изучают новое, и действительно разбираются не только, какую комплектацию поставить на Ваше авто предпочтительнее, а и знает все позитивные и негативные стороны установки ГБО на авто!
То есть фактически, только один «газовщик» из 10 обладает знаниями и умениями работы с новыми автомобилями!
Если у Вас автомобиль 2008-2010 года, тут проще, трое из 10 смогут квалифицированно Вам помочь!
Итак-как же найти своего «газовщика»?
Первым делом конечно вопрос цены!
За «копейки» работают только начинающие, потому что кроме цены преимуществ нет!
Уважающий себя и ВАС мастер возьмет однозначно дороже!
Потому что знает где «собака порылась»!
И самое главное, он сделает так, что бы вы к нему больше не приезжали! Разве что на ТО!
Потому что настоящий мастер имеет запись наперед, и внезапные приезды «по гарантии» ему однозначно не нужны, ибо ломается весь рабочий процесс, и он попадет в цейтнот времени, а значит может схалтурить, и потом тот автомобиль, который он сделал в дефиците времени опять к нему вернется по гарантии и так бесконечно!
Опять же, мастер уже наигрался с дешевыми, а значит априори некачественными комплектующими, и ставить его «дерьмо» Вы не заставите, разве что с гарантией «до ворот».
Второй вопрос это гарантии!
Причем обязательно с выдачей гарантийной книжки, где четко все прописано и указаны все сроки!
Изучите вопрос с гарантийными сроками! Меняем сразу по гарантии, или в течении 15 дней)))
Третий и самый важный вопрос…Выбор оборудования!
Здесь можно рассуждать бесконечно долго))) Приведу маленький пример из жизни…
Все видели в магазине колбасу за 150 руб, причем все знают, что мясо дешевле чем 220 руб за килограмм не бывает!
Вопрос-Вы для себя любимого будете покупать такую колбасу?
Так почему мы выбираем хорошую резину, дорогое масло в двигатель, и абсолютно не задумываясь о качестве ГБО смотрим только на цену? Еще нужны аналогии?
Рассмотрим пару вариаций.
1.Выбор полностью готового комплекта одного производителя, такие как BRC, Poletron, Zavoli или Prins. Эти комплекты работают абсолютно корректно (естественно при условии грамотного и качественного монтажа), за счет того что компоненты системы изначально проектировались под использование в одном комплекте и качество изготовления этих компонентов находится на очень высоком уровне. Заведомо известны все параметры системы и заложены в блок управления. Единственный недостаток этих систем — это цена.
2.Выбор универсального комплекта, таких как Zenit, King, Stag, Tamona, Alfa,OMVL. Основной особенностью этой электроники является то, что она может работать с большинством известных газовых форсунок и редукторов. При выборе такой системы на установщика ГБО ложится дополнительная ответственность на правильный выбор компонентов ГБО. Также, грамотная настройка. Не верно выбранный редуктор или форсунки могут негативно отразиться на качестве и надежности работы системы в целом. Не добросовестные установщики, как правило, используют самые дешевые компоненты. О чем естественно вы никогда не догадаетесь.
Зачастую проводят установку наиболее дешевого блока, который не выполняет свои функции, то есть например блок STAG 4 не может быть установлен на автомобили старше 2004 года выпуска.
Доказательства найти очень просто! Вот ссылка на официальный сайт STAGа
Чего у них? Думаете руки не доходят до сайта?
Та же ситуция с Zenit, King, Tamona и т.д.
Хотя к чести поляков, у них очень простые интерфейсы, и очень гибкие настройки!
Вот только пользоваться этими настройками умеют немногие)))
И еще один ВАЖНЫЙ АСПЕКТ! Это способность газового блока подавать то количество газа, которое максимально будет соответствовать бензину. Поэтому чем мощнее процессор, чем сложнее программа, тем более точно будет работать ГБО.
Вопрос второй — редуктор! Здесь все более менее ясно — большинство устанавливают редуктора фирмы TOMASETTO как самые надежные (из недорогих) и неприхотливые, но!Эти редуктора имеют одну особенность-стабильное давление дают максимум 20000км, а потом оно уже не стабильно. Конечно в блоке управления предусмотрены коррекции по давлению, но все равно сбои неизбежны.Опять же.кто то задумывался, почему именно TOMASETTO?
Ответ прост-цена! Но можно гордо кричать это же Италия!
Но и Италия разная бывает!
Наше мнение- правильно не экономить ! И выбирать готовые комплекта одного производителя! Потому что только они способны обеспечить правильную работу двигателя с минимальным расходом и самое главное без нанесения вреда двигателю!
Как Вы думаете, чья квалификация и рекомендации ценятся выше?
Если на заводах изготовителях сидят куча инженеров и испытывают оборудование на различных автомобилях в различных условиях или установщик ГБО пусть даже с большим стажем, хотя зачастую не имеющий никакого автомобильного образования (ПТУ не считается!)но понимающий по своему работу ГБО?
Поэтому наши рекомендации если экономить-то только на топливе а не на компонентах ГБО!
Теперь о выборе именитых производителей, которые делают полные комплекты…
Это Poletron и конечно «M.T.M S.r.l BRC Gas Equipment»
Несколько особняком стоит Prins Autogassystemen B.V.
Эта самая именитая тройка производителей ГБО!
По качеству изготовления, на первое место я бы поставил Prins, потом BRC, и только потом Poletron.
Хотя это деление условно)))
У всей тройки были свои проколы))) Причем эти проколы были связаны только желанием удешевить комплект от базового!
Например Poletron погорел на том, что начал поставлять «голые » комплекты, без монтажного набора и шлангов. Установщики начали ставить дешевые шланги и простые дешевые фильтра…
Естественно ложились форсунки и самое главное умирали датчики давления! Это не говоря уже о запахе газа.
BRC шники в 2009 году поставили кучу комплектов с дешевыми zavoli шными форсунками, и соответсвенно огребли кучу рекламаций!
Prins «удешевил» датчики давления… Ответ пришел тут же)))
К чести именитых фирм-гарантию они поддерживают четко)))
Сейчас ситуация выровнилась. Импортеры, которым надоело менять по гарантии везут полные комплекты, которые идут со шлангами Parker, самозажимными хомутами, и т.д.
В этом отношении самые красивые наборы BRC)))
gaz16.ru
Наши коллеги и клиенты СТО ИТАЛ Газ провели эксперимент, целью которого было выяснить: «Чем отличается ГБО итальянской компании BRC от польского ГБО STAG? Стоит ли платить больше за установку ГБО? А если стоит платить, то за что?». Выкладываем последнюю статью из цикла, которая расставляет все точки над «і».
BRC или STAG ? Спустя год.
Итак, прошло время с начала написания нашей статьи, которая стала результатом эксперимента, призванного доказать или опровергнуть тот факт, что всё ГБО, плюс — минус одинаковое, и даже более дешевое ГБО будет работать без проблем.
И вот наш вердикт – НЕТ! К сожалению НЕТ! За все нужно платить, и хорошее, качественное ГБО — не исключение. Напомним, что вначале нашего эксперимента, на автомобиле Шевроле Круз стояло ГБО BRC, которое на момент замены его на комплект STAG с форсунками Барракуда, уже прошло 70 тыс км. Правды ради стоит отметить, что этот комплект благополучно переставили на авто Шевроле Лачетти 1,8, и он поехал колесить дорогами Украины. И, ВНИМАНИЕ, за это время проехал еще 100 тыс. км без единой проблемы и поломки. Другими словами, пользователь BRC проехал без остановок, не считая планового ТО, уже 170 тыс. км, и при этом, авто ни разу его не подвело. Он экономит свои деньги на разнице бензина и газа, а также свое время, потому что не заезжает на СТО по настройке ГБО, ремонту или замене чего-либо. BRC работает четко и без проблем. Вообще без проблем, просто едет и все тут.
А теперь о плохом. Помню свой восторг после установки ГБО STAG на Шевроле Круз, как он хорошо переходил с бензина на газ, как мне нравилось, что он не пищит постоянно о том, что газ закончился и не нервирует этим, а главное как я рад тому, что я сэкономил кучу денег. Но, не все так радужно…
И теперь, по порядку. Уже сейчас я могу твердо ответить, что в будущем, выбирая между ГБО STAG и BRC, я безоговорочно выберу BRC, и буду советовать его всем своим друзьям, знакомым и клиентам СТО, и вот почему.
Первое, что подмочило мою эйфорию — запах газа в салоне. Я долго пытался его не слышать, пока моя маленькая дочь не спросила, чем так пахнет неприятно. Вот тут я понял, что проблема есть и ее надо решать. Заехал на СТО, ребята прошлись мылом — ничего. Взяли электронный нос — ничего. А проблема то есть. Воняет газом, хоть убейся. Случай расставил все точки, как раз приехал официальный представитель STAG, компании, которая напрямую работает с Польшей, и завозит это оборудование в Украину. На мой вопрос, почему BRC не воняет, а STAG воняет? Он ответил просто: «Надо сделать замену всех шлангов, на самые дорогие, которые идут, кстати, в комплекте с BRC, но не идут в комплекте STAG. Мы используем не дешевый шланг при установке своих комплектов на автомобили, но решили прислушаться и взяли самый дорогой. Все заменили, и проблема ушла. УРА!! Подумал я тогда, но задумался. Метр такого шланга на опте стоит 250 грн, на мой автомобиль было затрачено почти 4 метра. А это 1000 грн.!! 1000 грн и работа бесплатно, за эту же работу с клиента взяли бы 600 грн. Поэтому давайте считать по-честному. Устранить запах газа обошлось в 1600 грн. Две недели езжу довольный собой… и опять запах газа… Справедливости ради следует заметить, что комплект BRC все это время колесит Украину — абсолютно беззаботно… А у меня тут проблема на проблеме. Опять еду на СТО, опять поиски. На этот раз, диагноз — редуктор. Фонит редуктор, запах идет от него. Меняем ремкомплект редуктора, платим за это 400 грн — едем дальше и через неделю — опять запах. Опять еду на СТО. Делаем анализ отзывов клиентов. Редуктор АЛЯСКА — фонит, они все фонят, что ты с ними не делай.
Итог. Отказываемся от использования Аляски на нашем СТО вообще, и меняем Аляску на фирменный редуктор STAG. И проблема ушла и не вернулась. Теперь подсчитаем расходы — 1600 + 400 + 1500 (новый редуктор) = 3500 грн… И КУЧА потраченного времени. Вроде выдохнул, вроде все ок. Ездит, не воняет, но уже 3500 грн плюсом, и это пробег всего-то 30 тысяч. Окончательным гвоздем в гроб STAG стали форсунки, две из которых взяли и «умерли». Форсунки вышли из строя из-за нашего плохого газа, и мне пришлось выложить еще 1000 грн за 2 форсунки. А ГБО BRC — ездит, ездит и ездит. Пока он ездит — я трачу время и деньги, я трачу, а он зарабатывает, улавливаете?????!!!!!! Итак, экономика : 4500 грн + работа = 5000 грн.
Другими словами, чтобы поднять качество польского комплекта ГБО STAG до уровня, приближенного к BRC, я потратил еще 200 долларов. Что свело на нет всю экономию и вообще затею с установкой более дешевого ГБО. Но и это не все — Шевроле Круз начал бить чеки через 35 тысяч пробега, чеки по бедной смеси. Постройки, прошивки, перепрошивки — результата не дали. Провели беседы с клиентами, у которых на Шевроле Круз стоит ГБО STAG, оказывается, что проблема есть и она очень распространена. После того, как переключился на бензин, и немного на нем поездил, чек ушел, но через некоторое время опять вылез, может через неделю, может через месяц. При этом на BRC — все ок. Все ездит и не тревожит. Вот теперь, эксперимент считаю окончательно законченным.
Итог таков, если вам нужно оборудование, которое будет работать как часы, и не подведет вас не при каких обстоятельствах – это, однозначно, BRC. Если вы ездите очень мало, хотите изучить ваш авто вдоль и поперек, и знать, как работает ГБО и ДВС — ваш выбор более дешевое польское ГБО. Для себя знаю одно — я больше ошибки не сделаю. Время и нервы дороже.
Материал взят с сайта ИталГаз Запорожье
www.brc.com.ua