Дорожно-транспортное происшествие чревато массой правовых последствий как для виновного в аварии, так и для пострадавшего. Для того, чтобы получить полную компенсацию морального и материального ущерба, а также оформить покрытие всех понесенных расходов страховыми выплатами, всем участникам ДТП, после надлежащего оформления произошедшего, следует придерживаться определенного алгоритма действий.
Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-45-06 Москва; +7 (812) 467-35-49 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-10-92 Бесплатный звонок для всей России.
Вследствие оформления дорожно-транспортного происшествия возникают следующие категории правоотношений:
Все указанные выше связи реализовываются в строгом соответствие нормам закона. Основными законодательными актами, применимыми к действиям после оформления ДТП являются:
Помимо представленной нормативной базы, применяется ряд ведомственных документов МВД России.
До недавнего времени срок обращения к страховщику с заявлением о страховой выплате по Европротоколу после оформления ДТП составлял 15 дней. Однако, такой срок в большинстве случаев не позволял восстановить картину произошедшего, что значительно влияло на возможность рассмотрения самого обращения, а также принятия обоснованного решения страховой компанией (изменения внесены ФЗ №49 от 28.03.2017).
Способ оформления ДТП | Сроки обращения к страховщику и нюансы |
---|---|
Европротокол | 5-дневный срок (п.2 ст. 11.1 ФЗ №40 об ОСАГО) (учитываются только рабочие дни) предоставляется лицам, которые не обращались за оформлением аварии в ГИБДД |
Протокол, составленный инспектором ГИБДД | 3 года с момента дорожно-транспортного происшествия (ст. 196 и ст. 966 Гражданского кодекса России) |
Продление сроков обращения в страховую после оформления ДТП возможно только в случаях, когда страхователь по объективным причинам не имел возможности обратиться к страховщику в отведенное для этого время (ст.961 ГК РФ).
СК обязана рассмотреть документы, подтверждающие уважительность причины пропуска срока обращения и дать ответ на прошение продления периода.
Для того, чтобы страховая компания приняла заявление на выплату, необходимо, чтобы за период, который истек с момента аварии, пострадавший автомобиль не поддавался никаким ремонтным работам.
Выше указывалось, что оформить документально дорожно-транспортное происшествие можно самостоятельно Европротоколом (в строго установленных законом случаях) или при помощи составления протокола инспектором ГИБДД. Оформление документа, в котором фиксируются все обстоятельства аварии – это один из первых шагов, которые следует предпринять участникам случившегося, чтобы получить от страховой компании полагающуюся компенсацию ущерба.
Если авария оформляется сотрудниками ГИБДД, на месте происшествия заполняется извещение о ДТП, бланк которого выдается страхователю при подписании договора ОСАГО. Если виновник и потерпевший не имеют разногласий относительно случившегося и обе стороны имеют представленный страховой полис, разрешено заполнение одного бланка на двоих (п. 3.5 Правил обязательного страхования).
Если же пострадавший имеет иное мнение об обстоятельствах происшествия, виновник самостоятельно заполняет извещение.
ВАЖНОБланк извещения о дорожно-транспортном происшествии, который подается в СК для совершения компенсационных выплат, имеет две стороны, обязательных для заполнения. На месте аварии, в первую очередь, заполняется лицевой оборот документа, вторую сторону можно заполнить позднее.
Если ДТП оформляли сотрудники ГИБДД, уведомлять страховую компанию об аварии не обязательно. Когда виновник будет иметь на руках Европротокол, следующим шагом нужно обязательно уведомить о происшествии страховщика предоставив составленное извещение (Европротокол). Сделать это следует в сроки, предусмотренные законом об ОСАГО в течение 5 рабочих дней с момента столкновения (п.2 ст. 11.1 ФЗ №40).
Модель поведения потерпевшего в дорожно-транспортном происшествии значительно отличается от действий, которые нужно совершить виновнику.
При вызове на место аварии инспектора, необходимо получить копию протокола от сотрудников ГИБДД, фиксирующую происшествие. Далее в течение 3 лет (ст. 196 и ст. 966 ГК РФ) необходимо заполнить извещение, выданное страховщиком при оформлении полиса ОСАГО и подать его в свою страховую компанию. В течение 15 дней страховая обязана провести оценку ущерба ТС и в период 20 дней произвести выплаты на счет пострадавшего в ДТП водителя.
В случае оформления Европротокола, в пятидневный срок (п.2 ст. 11.1 ФЗ №40) с наступления страхового случая следует представить в страховую компанию оригиналы требующихся документов и заполненный бланк Европротокола. Уполномоченное лицо СК назначит дату проведения осмотра поврежденной машины. Для последующего получения компенсации необходимо предоставить экспертам авто в установленный период.
К сведениюЕсли страховая издает отказ в выплате покрытия после оформления ДТП, пострадавший может направить виновнику досудебную претензию. Такой документ составляется в произвольной форме с учетом указания обязательной, предусмотренной законом, информации, и направляется лицу, виновные деяния которого способствовали нанесению ущерба автомобилю, заказным письмом или письмом с уведомлением. Если ответ не получен в течение срока, который был предоставлен потерпевшим, он имеет право обратиться с аналогичным требованием в суд.
Выше упоминалось, что в ряде случаев допускается оформление ДТП самостоятельно, без привлечения сотрудников ГИБДД. При составлении Европротокола стороны должны заполнить два извещения о происшествии в соответствии со всеми требованиями.
ВниманиеСоставленные Европротоколы обязательно должны быть подписаны обеими сторонами аварии.
Лицевая сторона бланка всегда должна заполняться двумя водителями – участниками происшествия. Оборот может прописываться как на месте аварии, так и позднее, до момента предъявления пакета необходимых документов в страховую.
Следующим шагом необходимо уведомить СК о случившемся и подать документы для рассмотрения заявления о выплате покрытия в течение 5 дней. Европротокол должен передать страховой компании как пострадавший, так и виновник ДТП.
По закону об ОСАГО страховщику предоставляется срок в 15 рабочих дней для осмотра автомобилей. Представленный период начинает истекать с дня обращения участниками происшествия. Важным моментом является то, что обоим лицам, причастным к ДТП, не следует устранять повреждения автомобилей до осмотра машин специалистами СК.
В случае, когда по каким-либо причинам необходимо срочно устранить неисправности авто, гражданин имеет право самостоятельно приехать в компанию и попросить осмотреть ТС. В представленной ситуации СК может на месте составить акт осмотра или дать заявителю письменное разрешение на произведение ремонтных работ.
На принятие решения и выплату компенсации страховщику, в соответствии с нормами закона об ОСАГО, дается двадцать дней, однако приступать к ремонту транспортных средств позволяется сразу после оценки специалистами характера и этиологии повреждений.
Если ОСАГО отсутствует у пострадавшего, то, по сути, алгоритм действий не меняется, поскольку возмещением ущерба будет заниматься СК виновного. Единственным существенным отличием является обязательный вызов инспекторов ГИБДД для фиксации факта происшествия и его обстоятельств, в связи с невозможностью в представленном случае оформить аварию Европротоколом.
Если же полис отсутствует у виновного или у обеих сторон, после составления протокола ГИБДД первым делом следует предпринять меры к самостоятельному урегулированию конфликта. Если участникам удается достичь консенсуса, они производят расчет на месте или в оговоренные между собой сроки.
При участии в аварии в роли потерпевшего с виновником без ОСАГО следует обратиться в организацию, совершающую независимую оценку, для составления акта о повреждениях и подсчете стоимости их устранения. Такие действия предотвратят возникновение споров относительно суммы, необходимой на ремонт авто пострадавшего.
Еще один вариант разрешения рассматриваемой ситуации – это направление виновному досудебной претензии. К основной части указанного документа законодатель не выдвигает никаких требований, однако следует указать реквизиты обеих сторон, краткую опись происшествия, его время и место. Также составитель обозначает сроки, в которые ответчик должен отреагировать на претензию. Направлять такую бумагу следует заказным письмом или курьерской доставкой.
ВниманиеЕсли ответ в отведенный потерпевшим срок не последовал, для урегулирования спора необходимо обращаться в суд с иском о возмещении ущерба, понесенного вследствие ДТП.
Извещение о дорожно-транспортном происшествии представляет собой бланк формата А-4, имеющий две стороны для заполнения.
К сведениюЕсли ДТП было оформлено инспектором ГИБДД, потерпевшему достаточно заполнить только свою сторону извещения, заполнение виновником аварии не обязательно.
Скачать образец извещения о ДТП.
Заполнять бланк извещения в страховую после оформления ДТП следует шариковой ручкой, четкими печатными буквами. Допущенные ошибки повлияют как на скорость рассмотрения прошения СК, так и, вероятно, на само решение.
Первая страница содержит графы, в которых указывается время происшествия (дата, часы и минуты), подробное место, данные паспортов участников, номера полисов ОСАГО, названия страховых компаний.
После внесения сведений в указанные поля следует схематически изобразить аварию на отведенном участке листа.
Оборотная сторона предоставлена для детального изложения сведений о столкновении.
Для того, чтобы СК рассмотрела обращение и приняла положительное решение по возмещению ущерба, после оформления ДТП потерпевшим, а при составлении Европротокола и виновником аварии, подаются пакеты необходимой документации.
Виновник ДТП при составлении Европротокола | Пострадавший |
---|---|
|
|
В случае оформления ДТП по Европротоколу, участникам аварии следует обратиться к страховщику в течение пяти дней с момента наступления страхового случая. Если регистрацией ДТП занимались сотрудники ДПС, то у потерпевшего есть 3 года на обращение в СК.
При обращении подается установленный перечень документов (разный для виновного и потерпевшего). Компания рассматривает заявление и принимает решение в течение 20 дней со дня подачи заявки.
Решение о выплате принимается СК в течение 20 дней на основании изучения всех обстоятельств аварии. При этом страховщик имеет право оплатить ремонтные работы или выплатить денежную компенсацию.
ВАЖНОСК производит безналичный расчет, по указанным заявителем реквизитам.
Дорожно-транспортное происшествие – это событие, имеющее серьезные юридические последствия для всех его участников. С целью получения полагающихся выплат и компенсаций после оформления ДТП, участники дорожного движения должны строго следовать положению закона об ОСАГО и своевременно обратиться в страховую компанию.
Вопрос | Ответ |
---|---|
Какие есть способы оформления ДТП? | Самостоятельно (Европротокол, в строго установленных случаях) или протокол с вызовом ГИБДД |
В какую страховую компанию обращаться после оформления ДТП? | Участник ДТП должен обратиться в свою страховую компанию. |
Можно ли получить компенсацию, если у виновника нет ОСАГО? | Можно. При помощи направления досудебной претензии или обращения в суд. |
В какой срок нужно обратиться в страховую после аварии? | 5 дней при европротоколе и 3 года при протоколе ГИБДД. |
Что делать, если срок обращения в страховую после оформления ДТП пропущен? | Если уважительная причина – подать страховщику подтверждающие документы или обращаться в суд. |
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет о том, что делать после ДТП пострадавшему в нем водителю. А именно будут рассмотрены подготовка документов и обращение в страховую компанию за выплатами по ОСАГО.
Напомню, что в статье «Памятка при ДТП» рассматривались особенности оформления (в том числе и самостоятельного) документов на месте дорожно-транспортного происшествия. Однако это лишь первая часть операции по получению страховой выплаты.
Больше того, если Вы оформили хоть какие-то документы о ДТП (не важно, с участием сотрудников полиции или без них), Вам придется обратиться в страховую компанию для подачи своей копии извещения о дорожно-транспортном происшествии в течение 5 дней с момента аварии. Об этом говорится в пункте 3.8 правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Рассмотрим, как подготовиться к обращению в страховую:
В настоящее время большинство ДТП должно оформляться без участия сотрудников полиции (Новые правила оформления ДТП с 1 июля 2015 года). Сами сотрудники ГИБДД также не спешат выезжать на место «легких» ДТП, а если уж и приехали, то не занимаются оформлением, а «заставляют» водителей заполнять документы самим. Это соответствует ПДД, поэтому придраться тут не к чему.
В результате самостоятельного оформления ДТП у пострадавшего водителя на руках оказывается единственный документ — извещение о дорожно-транспортном происшествии. Именно с ним и предстоит обратиться в страховую компанию для получения возмещения по ОСАГО.
Примечание. С 10 ноября 2019 года извещение может быть заполнено не только на бумажном бланке, но и в электронной форме (через приложение). Подробнее об этом Вы можете узнать в отдельной статье.
Напомню, что на месте ДТП водители совместно заполняют только лицевую сторону извещения. Оборотную сторону каждый водитель должен заполнить самостоятельно.
Оборотная сторона извещения выглядит следующим образом:
Рассмотрим ее заполнение.
14. Выберите транспортное средство в соответствии с лицевой частью заявления. Если Ваш автомобиль был слева, то выберите А, если справа, то В.
15. Обстоятельства ДТП. Это основной пункт, который нужно заполнить предельно внимательно. Рекомендую заранее сформулировать текст (например, в текстовом редакторе компьютера), а лишь затем вносить его в извещение.
Данный пункт должен содержать в первую очередь информацию о том, что нарушил другой участник дорожного движения (в том числе и пункт ПДД). Кроме того, можете дополнительно внести информацию, позволяющую исключить Вашу вину в ДТП.
Например, Вы можете указать:
Выезжал на Московское шоссе. Остановился для выполнения требования знака 2.4 «Уступите дорогу». Водитель автомобиля В нарушил пункт 10.1 правил дорожного движения и допустил наезд на стоящее впереди транспортное средство.
Такого объяснения вполне достаточно, чтобы получить выплату по ОСАГО.
Оставшееся незаполненным место прочеркните, чтобы исключить добавление туда лишней информации.
16. Если автомобилем управлял собственник, то поставьте галочку в первом поле, если другой человек — во втором.
17. Если автомобиль не может передвигаться своим ходом, то отметьте второй квадратик и укажите место расположения транспортного средства.
18. Примечания участников. Это поле также требует заполнения. Если Вы хотите приложить к извещению фотографии или видеозапись, то напишите об этом в данном поле. Например:
К извещению прилагаю CD диск с фотографиями места дорожно-транспортного происшествия (43 фото).
Также в поле номер 18 указываются разногласия участников ДТП, если такие разногласия имели место. Напомню, что в случае разногласий ДТП можно оформить самостоятельно только в случае наличия приложения союза автостраховщиков или наличия системы ЭРА-ГЛОНАСС хотя бы на одном из автомобилей.
Оставшееся незаполненным место прочеркните.
Кроме извещения в страховой Вам потребуются:
1. Все документы на автомобиль (ПТС, свидетельство о регистрации, полис ОСАГО).
2. Ваши документы (водительское удостоверение, паспорт, доверенность и т.д.).
3. Распечатанные на листе банковские реквизиты Вашего счета (если Вы не хотите ремонтировать автомобиль, а хотите получить деньги).
Если же в Вашем случае выбор возможен, то имеет смысл заранее подумать, какой из способов возмещения Вы выберете: ремонт или деньги.
Ремонт я рекомендую выбрать в том случае, если Вы действительно хотите отремонтировать автомобиль и Вам не важно, кто этим ремонтом будет заниматься. Если Вы выберите ремонт, то страховая должна оплатить его полностью, т.е. Вы гарантированно получите восстановленный автомобиль. Возможный минус ремонта состоит в том, что он может занять значительное время (месяц и более).
Деньги разумно выбрать в том случае, если Вы вообще не собираетесь ремонтировать машину. Например, в случае мелких царапин.
Также целесообразно выбрать деньги, если ремонтом Вы собираетесь заниматься самостоятельно. Либо хотите обратиться в проверенную организацию для восстановления машины.
Отмечу, что на практике страховые нередко выплачивают сумму, которой недостаточно для полного восстановления автомобиля. В этом случае нужно провести независимую техническую экспертизу и через суд взыскать со страховой оставшуюся сумму.
Перед тем, как ехать в страховую компанию для подачи заявления, я рекомендую туда позвонить. Дело в том, что, во-первых, подать заявление можно не в любом офисе, а, во-вторых, не в любое время (на месте должен быть сотрудник, занимающийся оценкой повреждений).
В страховой компании Вам потребуется заполнить заявление, дождаться оценки повреждений транспортного средства и подписать соответствующий акт. В принципе ничего сложного, однако на практике вся процедура может отнять у Вас 2-3 часа времени.
Еще одно замечание. В страховую компанию нужно идти уверенным в том, что Вы правы.
Когда я обращался в страховую компанию за выплатами, сотрудники высказывали следующее:
1. Извещение заполнено одной рукой, поэтому не стоит рассчитывать на выплаты.
Вполне естественно, что пострадавший самостоятельно заполнил извещение. Виновник может намеренно допустить ошибки, чтобы избежать выплат.
2. В копии извещения нигде не написано, что виновник признал собственную вину.
Это также вполне логично, ведь данный экземпляр извещения заполняется пострадавшим. Для виновника в нем полей не отведено. Кроме того, водители вообще не обязаны самостоятельно определять виновника ДТП. Они должны лишь согласовать обстоятельства ДТП и перечень повреждений.
В общем, если Вам будут говорить что-то подобное, то не пугайтесь. Перечисленные особенности оформления извещения на факт выплат не влияют.
Перед тем как отдавать подписанные документы сотруднику страховой, я рекомендую их сфотографировать. Во-первых, впоследствии Вы сможете посмотреть, что написали в страховой. Во-вторых, у Вас будут доказательства того, что Вы вообще подавали документы в страховую.
После того, как Вы подали заявление в страховую компанию, остается ожидать выдачи направления на ремонт или получения выплат. Это должно произойти в течение 20 календарных дней:
21. В течение 20 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, а в случае, предусмотренном пунктом 153 настоящей статьи, 30 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня принятия к рассмотрению заявления потерпевшего о страховом возмещении или прямом возмещении убытков и приложенных к нему документов, предусмотренных правилами обязательного страхования, страховщик обязан произвести страховую выплату потерпевшему или после осмотра и (или) независимой технической экспертизы поврежденного транспортного средства выдать потерпевшему направление на ремонт транспортного средства с указанием станции технического обслуживания, на которой будет отремонтировано его транспортное средство и которой страховщик оплатит восстановительный ремонт поврежденного транспортного средства, и срока ремонта либо направить потерпевшему мотивированный отказ в страховом возмещении.
Если страховая согласна выплатить денежную компенсацию, то деньги будут перечислены на счет, который Вы указали при подаче заявления. Если полученная сумма Вас не устраивает, то Вы можете провести независимую экспертизу и обратиться в суд за дополнительными выплатами.
Удачи на дорогах!
Каждый водитель ежедневно подвергает себя огромному риску попадания в ДТП. Последствия такого события невозможно предсказать, а уж сколько нервов и сил придется потратить на решение вопросов со страховой, судом и прочими инстанциями.
Особенно много приходится пережить водителю, который не виноват в этом происшествии: кроме материального вреда его транспортному средству, может быть нанесен физический ущерб здоровью. В зависимости от его тяжести, возможен и моральный ущерб. Одним словом, последствий очень много.
Что же делать, если ты попал в ДТП, куда ехать после инцидента, а главное, может ли страховка ОСАГО компенсировать все повреждения?
Содержание статьи
Дорожно-транспортные происшествия бывают разными.
В большинстве случаев, это столкновения, в результате которых может быть нанесен:
Из этого следует, что автомобильные катастрофы не могут пройти без последствий. А исход этих событий во многом определяется тем, как поведет себя та или иная сторона. В автошколах учат теорию, как вести себя в случае ДТП, но на практике, все всегда намного сложнее.
Поэтому не лишним будет повторить еще раз.
Стоит отметить, что есть определенная категория водителей, которые в случае дорожно-транспортного происшествия способны понять, какие ошибки они допустили, и что спровоцировало аварию. Но зачастую, автомобилисты не спешат признавать свою вину.
Это тоже можно понять, в общей суматохе сложно разобраться в деталях. Поэтому нужно быть вежливым, не бросаться в обвинения и срываться на крик. Чем корректнее вы будете вести беседу, тем больше шансов, что виновник будет адекватен и пойдет вам навстречу.
Во многом правильные действия при ДТП определяют количество и качество его последствий.
Событие это очень неприятноt само по себе, но особенно обидно, если ваш новенький автомобиль был поврежден каким-то лихачом, который превысил скорость или не умеет включать поворотники и обозначать свои маневры.
Что делать, если ты не виноват в данном инциденте, и как правильно себя вести, чтобы получить страховые выплаты на ремонт авто?
Содержание статьи
Каждый водитель должен знать наизусть правила поведения во время аварии, хотя в состоянии стресса их часто забывают. Каждая ошибка может стоить очень дорого, ведь если ваш автомобиль не принадлежит к отечественному автопрому, то стоимость замены деталей возрастает в разы.
Вы попали в ДТП, что дальше?И чтобы потом не платить за ремонт из собственного кармана, нужно придерживаться основных правил, даже если ты не виноват.
Итак, в первую очередь, останови машину так быстро, как только это возможно. Часто при столкновениях с габаритным автотранспортом, его водитель может не заметить и поехать дальше, тем не менее, ваша задача, почувствовав удар, остановиться.
Следующее, что необходимо сделать, это включить аварийную сигнализацию и обозначить знаками место происшествия. Это важно по двум причинам: во-первых, вы сообщаете, таким образом, другим участникам дорожного движения, что здесь случилось ДТП, а во-вторых, эта норма прописана в ПДД.
Приехавшие на место происшествия работники ГИБДД могут выписать вам штраф за это нарушение, и тогда вы можете попасть на «обоюдку». Так называют ситуации, в которых виноваты оба водителя, и даже если вы не нарушали правила во время движения, то при обращении в свою страховую компанию за прямой выплатой ущерба, вам могут отказать.
Схема действий при ДТП.Следующие действия, как правило, стандартные:
ДТП – происшествие, которое возникает в результате столкновения транспортного средства с другим автомобилем, в результате чего могут быть ранены граждане или же может быть причинен другой материальный ущерб.
Согласитесь, событие далеко не приятное, а если еще и невольно стал участником ДТП, в котором вины твоей и вовсе нет, то становится только сложнее.
Как доказать, что ты не виновен в произошедшем и как правильно вести себя в таком случае? Каков порядок действий при оформлении ДТП без ГИДД? На эти вопросы сможет ответить квалифицированный юрист по ДТП.
Итак, если уже ДТП произошло, и вы стали участником аварии, то, в первую очередь, не нужно паниковать, собраться и действовать следующим образом:
Если же ДТП произошло не по вашей вине, не стоит паниковать. Необходимо выполнить перечень действий, описанных выше, а также записать необходимую информацию со страхового полиса второго участника ДТП или же попросить его копию.
После приезда сотрудников полиции необходимо проследить за правильностью составления схемы ДТП, а также фиксации всех повреждений, которые получили автомобильные средства.
Кроме того, необходимо проследить, чтобы в процессуальных документах были отмечены основные моменты ДТП, а именно:
После этого вместе с другим участником аварии необходимо заполнить извещение о ДТП, которое необходимо подать в страховую организацию. Его следует составить в двух экземплярах, один из которых отдается второму участнику ДТП.
Сотрудники полиции на месте аварии должны оформить ДТП рядом процессуальных документов. Участникам ДТП, в свою очередь, необходимо выяснить дату рассмотрения дела, ведь оно может быть рассмотрено и на месте происшествия.
Если же у вас возникли вопросы или же вы не согласны с документами, то об этом необходимо заявить сотруднику полиции, о чем будет сделана соответствующая метка в документе.
Если же вы стали виновником ДТП по результатам рассмотрения дела, такое решение можно обжаловать в течение 10 календарных дней с момента вынесения такого решения.
Для обращения в страховую организацию кроме извещения о ДТП необходимо потребовать от сотрудников полиции следующие документы:
Предоставив документы в страховую организацию, участник ДТП может получить страховую выплату.
Если же машина находится еще на гарантии, то необходимо проследить, чтобы ремонт машины проводился только на фирменном СТО.
Если же правила страховой организации предполагают восстановление машины на СТО или же выплаты без учета ее износа, то необходимо обратиться к страховщику.
Однако, если по страховому договору получить возмещение ущерба возможно только в денежном эквиваленте, то можно обратиться как к собственному страховщику, так и страховщику виновника ДТП. Взыскать сумму с виновника ДТП можно либо в судебном, либо в претензионном порядке.
Если же ущерб незначителен, то можно напрямую обратиться к собственному страховщику, а не к страховой организации виновника ДТП.
Заявление о получении страховой выплаты необходимо подать в страховую организацию на фирменном бланке, после чего оно подлежит регистрации.
Застрахованному лицу выдается копия документа с пометкой о дате его регистрации и подписью уполномоченного лица компании.
Обязательно необходимо попросить номер страхового дела, в результате чего в дальнейшем будет проще узнать ход рассмотрения страхового случая, а также конкретную дату осмотра автомобиля. Это возможно как в страховой компании, так и в специальной оценочной компании.
Если же по результатам рассмотрения страхового случая лицу выплачена сумма, меньшая, чем было положено, необходимо обратиться с иском в суд или же обратиться в специальную организацию для проведения независимой экспертизы.
Помимо этого, необходимо подать жалобу в стразовой надзор и Российский союз страховщиков.
Так, для получения страховой выплаты лицо должно вместе с заявлением подать следующий пакет документов:
После этого оценщики оценят степень повреждения автомобиля, однако можно обратиться в независимую экспертную организацию, предварительно сообщив об этом страховую организацию.
Если же по результатам осмотра автомобиля будет установлено, что общая сумма причиненных повреждений превышает установленный лимит, то в таком случае приглашается виновник ДТП для погашения оставшейся суммы.
После этого, страховая организация должна на протяжении 30 дней с даты проведения осмотра перечислить денежную сумму на счет застрахованного лица.
Если же между застрахованным лицом и страховой организацией возник спор относительно размера суммы, которая подлежит выплате, в таком случае страховая компания должна возместить размер выплат в неоспоримой части или же заявить о полном или частичном отказе от страховой выплаты, указав причины такого отказа.
Оставшуюся часть суммы можно взыскать в судебном порядке, подав исковое заявление.
Определение виновности зависит от соответствия участников ДТП правилам Дорожного движения, а также от возможности и навыка водителя предотвратить аварию.
Прежде всего, после аварии необходимо сохранить следы ДТП до момента приезда сотрудников полиции. В то время лучше опросить очевидцев аварии и взять их контактные данные, чтобы они в будущем могли выступить свидетелями в зале судебного заседания.
Доказать невиновность участника аварии поможет проведение автотехнической экспертизы.
И причин ее проведения множество: это может быть и определение скорости автомобиля, с которой он двигался до аварии или же для определения тормозного пути.
За счет сопоставления этих двух факторов можно сложить вполне понятную картину о происшествии, а также расположение машин на момент аварии.
Кроме того, данная экспертиза способно определить факт нарушения участниками ДТП правил дорожного движения, а также установить возможность предотвращения участниками дорожного движения данного происшествия.
Схема происшествия составляется сотрудником ГИБДД на месте аварии на миллиметровой бумаге, с обязательным использованием измерительных инструментов, используя данные мест аварии, а также показания очевидцев.
В схеме должна быть указана следующая информация:
Внимательно стоит отнестись к составлению данного документа, а также проверить его на предмет соблюдения всех параметров.
В случае несогласия со схемой можно отметить об этом в документе, и поставить соответствующую отметку.
Доказать свою невиновность можно следующим образом:
Если самостоятельно это сделать не получилось, можно попросить адвоката обратиться с официальным запросом в данные учреждения.
Таким образом, нерешаемых ситуаций не бывает, поэтому необходимо собраться, не паниковать и следовать вышеуказанным советам.
Все что нужно, это действовать правильно и последовательно, а также внимательно проверять все документы, которые составляет сотрудник полиции на месте аварии.
Внимание!
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Автор: Enjuris Редакторы
Судя по объявлениям юридических фирм, которые вы видите по телевидению, легко представить, что со всеми, кто когда-либо был в аварии, со стороны страховой компании будут плохо обращаться, и ей следует обратиться за помощью к юристу, чтобы все исправить.
Во многих случаях страховые компании действительно выполняют свою работу, как ожидалось.
Определенно, бывают ситуации, когда вы хотите, чтобы адвокат был привлечен, но бывают случаи, когда получение адвоката просто излишне.
Давайте рассмотрим некоторые случаи, когда вам НЕ нужно нанимать адвоката после аварии.
Пострадавших не было
Существуют сценарии, в которых единственный ущерб был нанесен целиком имуществу. Представьте себе случай, когда на момент происшествия ни в одном автомобиле не было людей.
Ваш автомобиль может быть одной возбудимой собакой и свободным переключателем передач, чтобы не быть участником инцидента с двумя транспортными средствами, в котором не было людей. (Вы можете спросить любого страховщика, и он скажет вам, что странные вещи действительно случаются!)
Совет Enjuris: Если никто не пострадал или не было повреждений, возможно, не стоит подавать иск на получение травмы адвокату.
Как правило, если никто не пострадал или не было повреждений (нет переломов или возможных травм, из-за которых вы пропустили более пары дней работы), то, возможно, не стоит подавать иск о получении травмы.
Просто будьте осторожны, делая это суждение «без травм» самостоятельно. То, что в какой-то момент может показаться относительно безвредным, может оказаться проблемой позже.
Если вы были в транспортном средстве во время аварии, вы, безусловно, хотите обратиться к врачу. Вы также захотите услышать, как доктор очистит вас от любого риска.
Убедитесь, что врач очистит вас от возможных осложнений, прежде чем вы решите НЕ нанять адвоката чирикать этоПосле того, как это произошло, может возникнуть сомнение обратиться к адвокату, который поможет вам подать иск.
В некоторых случаях потенциальное возмещение по иску настолько мало, что вы просто не можете оправдать наем адвоката.
Например, если весь ущерб был нанесен транспортному средству, а транспортное средство представляло собой подержанный автомобиль с большим пробегом и низкой балансовой стоимостью, у адвоката не так много мяса на кости.
Не сомневайтесь, есть адвокаты, которые возьмут на себя меньшие требования в обмен на более высокий процент восстановления.
Вы, однако, должны спросить, стоит ли платить адвокату за возмещение убытков в размере 10000 долларов США, если вы в конечном итоге передадите 5000 долларов юридической фирме.
Если дело может предвидеться, перейдите в суд мелких тяжб
Существуют также легко представимые сценарии, в которых ожидаемое восстановление будет настолько малым, что дело будет передано в суд мелких тяжб, если его рассматривать до судебного разбирательства.
Вы, безусловно, имеете право на присутствие адвоката для защиты своих прав в суде мелких тяжб. Юридическая фирма, однако, вероятно, будет ожидать плату за свои услуги, а не работать на случай непредвиденных обстоятельств , так как ожидаемое восстановление будет очень небольшим.Это зависит от ситуации.
Большинство адвокатов по несчастным случаям собираются работать на случай непредвиденных обстоятельств, а средняя плата за непредвиденные расходы составляет около 33,3%. Это означает, что они возьмут одну треть от любого урегулирования, которое придет вам на компенсацию за их работу.
Когда страховая компания предлагает вам сумму, которую вы считаете справедливой
Если вы находитесь в ситуации, когда ясно, что страховая компания хочет рассчитаться, есть некоторая хитрая математика, которую нужно выяснить.
Вы действительно хотите оказаться в ситуации, когда вам придется договариваться дольше, а затем передать треть своей компенсации, если страховая компания уже хочет рассчитаться? Как вы думаете, что они предлагают вам справедливо?
Если страховая компания играет не очень хорошо или отказывается признать всю сумму вашего требования, вы определенно захотите поговорить с адвокатом.
Совет Enjuris: Если юрист заберет треть вашего выздоровления, ему потребуется улучшить ваши ожидаемые результаты более чем на 50%, чтобы оправдать их наем.
Если юрист заберет треть вашего выздоровления, ему потребуется улучшить ваши ожидаемые результаты более чем на 50%, чтобы оправдать их наем.
Например, если вы ожидаете урегулирования в размере 100 000 долл. США без помощи адвоката, юрист должен будет принести вам более 150 000 долл. США, чтобы оно того стоило.
Верьте или нет, большинство адвокатов дают честные мнения о том, стоит ли вам нанимать адвоката или принять какое-либо простое решение. Этот конкретный вопрос можно обсудить во время консультации с адвокатом.
Помните, что многие юридические фирмы предлагают бесплатные консультации. Ищу второе мнение также рекомендуется.
В некоторых случаях просто недостаточно возможностей для работы с адвокатом в процессе рассмотрения претензий.
Однако важно иметь высокий уровень уверенности в том, что что-то неожиданное не произойдет. После того, как вы подпишете соглашение, у вас, скорее всего, больше не будет возможности искать больше денег.
Это очень редко, но урегулирование может быть отменено в судебном порядке, если будет сочтено, что страховая компания или представитель ответчика неправомерно воспользовались уязвимостью истца. Это очень строгий стандарт, и его трудно доказать.
Большинство юридических фирм, занимающихся травмами и несчастными случаями, предлагают бесплатные начальные консультации, поэтому не стесняйтесь спрашивать и получать советы, прежде чем приступить к рассмотрению вашего иска.
Если вам кажется очевидным, что ваше дело d
.На фоне явных признаков возрождения Covid-19 правительства ослабляют ограничения на блокировку. Но не волнуйтесь — они нашли способ убедиться, что могут обвинить публику.
Хорошие новости, все! Covid-19 окончен! Он ушел, ушел обратно в свою лабораторию или пещеру с летучими мышами, или где бы то ни было, побежденный могучим, дружным и сплоченным усилием правительств по всему миру.
Это все, что я могу вывести из поведения некоторых правительств. Блокировки ослабляются быстрее, чем плохо завязанные шнурки. Здесь, в Великобритании, наше правительство настолько уверено, что даже прекратило проводить ежедневные пресс-брифинги.
вечера Борис Джонсон упаковал свой аналой, вытащил свой картонный лозунг в рециркуляции и решил, что все эти статистические данные об инфекциях и смертельных случаях довольно скучны и … о, смотри, пабы открываются! Это ваша патриотическая обязанность пить в них! (Да, он сказал это.)
Человек, который попросил Великобританию вызвать «Блиц-дух», теперь полностью расслаблен тем, что убило больше британцев, чем Блиц.
Подробнее
Проблема в том, что она не ушла.Это по-прежнему убивает тысячи людей в день. Фактически, всплески начинают возникать в местах, где удалось «сгладить кривую». Страны, которые, казалось бы, увернулись от пули, видят ракеты инфекции. За последние две недели в половине штатов США наблюдалось увеличение числа случаев инфицирования, причем Техас подпрыгивал выше, чем ковбой-родео. Техас, чей губернатор Грег Эбботт разрешил сроку действия своего приказа «остаться дома» 30 апреля, а бары и рестораны теперь заполнены как минимум на 50 процентов.
Короче говоря, чудовищный кошмар эпидемиологов, Вторая волна, почти наверняка наступает — или, по крайней мере, первая волна снова набухает.И когда это произойдет, не ожидайте, что меня обвинят правительства. Они готовятся вымыть руки от последствий (в течение 20 секунд, конечно) и указать хороший чистый палец вины в направлении вас, меня и остальной части публики, которые понесли основной удар этого действительно кровавого раздражения пандемия.
И вот как им это сойдет с рук: потому что такие кружки, как я, покупают их игру.
У них все еще есть правила, которым мы должны следовать, чтобы «поступать правильно».Но они — правила, которые разработаны, чтобы потерпеть неудачу, будучи преднамеренно расплывчатыми и запутанными. Передайте правила «Coronavirus: Настольная игра» любому производителю, и вы получите (крошечное серебро) ботинок из двери. Это сложная система домашних хозяйств, меры по обниманию и смягчению которых менее понятны, чем инструкции, которые вы получаете с дешевыми китайскими товарами от eBay, которые были настолько ужасно изуродованы через Google Translate, что их шесть вслух прочитанных вслух вызовут Дьявола.
Таким образом, люди либо запутываются в правилах, либо, по вполне понятным причинам, создают свои собственные правила — как при попытке ускорить монополию.Я имею в виду, что даже некоторые люди, которые написали основные правила (coughCummingscough), разработали свои собственные отдельные правила, так почему бы и нет? У меня есть. На самом деле, теперь я знаю только свои собственные правила.
Также на rt.com Это официальное и изобличающее обвинение, закрытие Covid-19 сделало богатых намного богаче, а бедных — намного беднееОни также сказали нам использовать наш «здравый смысл». Отлично. Мое чувство действительно распространено. Я точно не следовал правилам, но, знаете ли, это здравый смысл, не так ли? К сожалению, нет, это не так.Здравый смысл не является общим. Это более субъективно, чем вкус в обоях. Это означает, что в то время как некоторые люди думают, что неуверенные в себе телосложения и задерживают дыхание, если бегун проходит мимо них, разумно, другие думают, что слизывание пота с кого-то на нелегальном рейве или быстрая игра в Твистер на многолюдном пляже — это, вероятно, хорошо.
Видите? Они говорят нам делать вещи, которые будут держать нас в безопасности. Это не очень специфический материал (или слишком специфический), но он действует как заявление об отказе от ответственности. Это мелкий шрифт в вашей автомобильной страховке, который гласит, что он покрывает вас только от несчастных случаев, если они происходят в седьмое воскресенье високосного года и связаны с пресноводной рыбой.
Подробнее
Это означает, что они могут открывать кинотеатры и пабы и заниматься другими делами, которыми я по-настоящему эгоистично рад, но это, несомненно, приведет к большему количеству инфекций, поскольку они создают больше возможностей для людей делать то, что они хотят, потому что, честно говоря, они не знаю что еще делатьИ они могут сказать, что это наша вина, потому что мы не следовали их правилам и не использовали их определение «здравого смысла».
У них даже было то, что я назову бонусом BLM. «Посмотрите на этих идиотов, протестующих на улицах», — уже говорят они. «Это тоже их вина».
Так зачем это делать? Помимо очевидной выгоды от отклонения вины, это также означает, что они получают возможность перезагрузить свою несостоятельную экономику — экономики, мы не должны забывать, что они обладали всей прочностью и прочностью сарая для рисовой бумаги до появления Covid-19.Их экономическая этика, политика и структуры были настолько деликатными, слабыми и неприспособленными, что они не могли справиться с тем, чтобы в течение нескольких месяцев отказываться от средней жары. А это значит, что они отчаянно пытаются снова открыть вещи.
Это, конечно, прекрасно для тех, кто возвращается на работу или возвращается в паб. Но это также делает нас парнями-неудачниками, когда эта вторая волна покачивается на веере, и наши лидеры смотрят, как она соскальзывает с их тефлоновых головокружений.
Заявления, взгляды и мнения, выраженные в этом столбце, принадлежат исключительно автору и не обязательно отражают точку зрения RT.
Поскольку экономисты начинают предсказывать, каким будет глобальный экономический эффект от Covid-19, опасность состоит в том, что мы разыгрываем экономический ущерб от вируса, скрывая глубоко укоренившиеся источники нашего современного финансового упадка.
Неизбежно, что экономические прогнозы воздействия Covid-19 на мировую экономику пересматриваются ежедневно, если не ежечасно.Это правильно, что экономические прогнозисты должны обновлять свои прогнозы. Но все мы должны помнить, что эти пересмотренные прогнозы — не более чем догадки, какими бы изощренными они ни были.
Также на rt.com Большая ошибка коронавируса с Уолл-стритЭто не предубеждение против экономистов, в частности, на которые ссылались эксперты Майкл Гоув, когда он говорил на референдуме о Брексите, что у британцев их было достаточно — ссылаясь конкретно на свои шаткие прогнозы.Экономические прогнозы и прогнозы, как известно, сложны. По этой причине ведущий экономист Дж. К. Гэлбрейт однажды заметил, что единственной функцией экономистов было «, чтобы астрология выглядела достойно ».
Мы увидим распространение астрологии в ближайшие дни. Самой большой опасностью станет битва за экономическую панику.
Разделение труда между работниками здравоохранения и экономическими экспертами все более размыто. Должностных лиц здравоохранения спрашивают об экономических последствиях, в то время как экономистов призывают делать прогнозы о воздействии этой болезни.Здоровье и экономика смешиваются, что сбивает с толку всех; то, что следует рассматривать как неотложную медицинскую помощь, все чаще становится сферой срочных правительственных мер по спасению экономики и политики, направленной на смягчение последствий локаутов.
Подробнее
Помимо этих заблуждений, прогнозировать экономические издержки плохого состояния здоровья очень сложно.Например, в 2010 году Кооперативная аптека сообщила, что в этом году грипп обошелся работодателям Великобритании в 7,6 миллиона рабочих дней. По оценкам, стоимость для экономики составила около 1,35 млрд. Фунтов стерлингов. Но никто даже не знает экономических издержек этих «нормальных» болезней. Ежегодная смертность от гриппа намного выше, чем смертность от коронавируса. По данным Public Health England, в среднем около 17 000 человек в Англии умирают от осложнений гриппа, из которых около четырех пятых старше 65 лет.Но цифры сильно варьируются от года к году. Относительное влияние на британский валовой внутренний продукт (ВВП) года с высоким уровнем смертности от гриппа по сравнению с годом с низким уровнем смертности может привести к тому, что экономические моделисты будут заняты, но фактический эффект теряется из-за долгосрочных влияний и тенденций.
Но есть вещи, которые мы знаем, которые должны быть в центре нашего внимания. Мировая экономика уже была в плохом состоянии еще до того, как кто-либо услышал о Covid-19. Упускание из виду этого означает, что предлагаемые средства могут быть хорошими в устранении симптомов проблемы, но они игнорируют первопричину, реальный источник недомогания, которое останется без лечения.Это будет хуже в долгосрочной перспективе, чем любые краткосрочные нарушения, которые мы вынуждены терпеть.
Мировая экономика была, если не на жизнеобеспечении, неизлечимо больна годами. Глобальный рост — и особенно рост в странах с развитой экономикой — этот год был уже мрачным и длился уже много лет. Прогнозы на этот год были довольно мрачными, прежде чем большинство людей узнали о слове «коронавирус».
Болезнь является результатом многолетнего сокращения инвестиций бизнеса в новые технологии и способы работы, а также поддержки со стороны правительств компаний, которые должны были прекратить свою деятельность.Конечный результат? Практически застойная производительность. Люди на работе больше не производят больше в то же время. Это является значительным отрывом от доминирующей модели в течение последних двух столетий экономического роста. Это замедление роста производительности — чуть меньше, чем упадок в Британии — вот что объясняет большинство людей, которые больше не получают выгоды от регулярного повышения уровня жизни.
Это также привело к усилению зависимости от долга и финансов. Крах 2008 года подтвердил хрупкость экономических систем, которые слишком сильно зависят от заимствований и слишком мало для создания новых богатств.Мы не находимся в состоянии постоянной рецессии, но мы застряли в цикле финансовых кризисов. Между крахами, долг заставляет вещи тикать. Нестабильный диссонанс между финансовой и производительной экономикой — отраженный в завышенных фондовых маркерах — показывает, что корректировка была неизбежной. Резкое падение на мировых фондовых рынках за последние две недели произошло до того, как началась паника Covid-19.
.Разъяренный: Шарон Рутледж видела рост своей страховой премии после события, которое было не по ее вине и на которое она не претендовала
В середине ноября в середине ночи Шэрон Рутледж проснулась от странного шума. Она выглянула из окна своей спальни и с ужасом увидела, как двое мужчин крадут легкосплавные диски на ее машине.
«Я гнался за ними по дороге (но потом я понял, что надену немного), и мы просто вернули все колеса обратно в машину, и все было хорошо», — сказала она.
Она ни минуты не думала, что этот эпизод может повлиять на ее страховые взносы. Но, как и тысячи водителей, которые были вовлечены в инцидент, она позже обнаружила, что это стоило ей дорого.
Шарон не претендовала на страхование автомобиля, так как не было никаких потерь или повреждений. Но она уведомила свою страховую компанию «Адмирал», когда они просят клиентов сообщать обо всех инцидентах.
Она больше не думала об этом, пока более чем через два года она добавила еще один автомобиль в свой полис, и ей сказали, что премия будет выше, потому что в 2012 году на ее другом автомобиле произошел «инцидент».
«Инцидент не был моей ошибкой, я не предъявлял претензий, но все же мои премии выросли», — говорит Шарон. Конечно, это недопустимо. ’
Эпизод — один из тех, которые видели« Это деньги », в которых водители видят повышение своих премий в результате аварии, которая была не по их вине и на которую они даже не претендовали.
Политика, принятая многими компаниями по страхованию автомобилей, означает, что тысячи осторожных водителей в конечном итоге платят за ошибки других, более неосторожных водителей, за счет страховых взносов на автострахование.
Водители жалуются на то, что их наказывают за их честность — в конце концов, если они не скажут страховщику, они могут никогда не узнать об этом, и их премии останутся без изменений.
Это лишает водителей возможности сообщать об инцидентах — что всем водителям говорят делать — потому что это может привести к увеличению их страховых расходов.
Не все страховщики имеют эту политику; некоторые вообще не увеличивают страховые взносы для водителей, которые попали в аварию, в которой не было их вины и на которую они не претендовали.Другие пропускают первый или два.
Как страховщики могут оправдать надбавки за безупречную поездку?
«Адмирал» — один из страховщиков, который увеличивает страховые взносы только после одной неумышленной аварии. Он заявляет, что это оправданно, потому что те, кто участвует в одной из них, с большей вероятностью будут позже вовлечены в другую аварию.
«Мы используем данные о претензиях за многие годы из миллионов претензий, чтобы точно рассчитать риск того, что клиент продолжит предъявлять претензию», — сказал представитель.
‘Наша статистика заявок показывает, что клиенты, у которых есть претензия, не связанная с ошибкой, с большей вероятностью подадут претензию в будущем, по сравнению с клиентами, у которых не было претензии, не связанной с ошибкой.
‘Принимая претензию без вины, наши клиенты попадают в категорию, которую мы считаем более высоким риском для страхования.
«Мы оцениваем тот факт, что произошел инцидент, независимо от того, заявили они об этом или нет.»
Он добавил, что в результате изменения премий применяются при обновлении, а не во время полиса, если только клиент не раскрыл инцидент когда они вынули политику.
Страховщики утверждают, что тот, кто попал в аварию, с большей вероятностью потребует снова по многим причинам. Это может отразиться на типах мест, которые они водят, — возможно, они часто встречаются в некоторых неловких перекрестках.
Также можно сказать, что машина припаркована. Один страховщик предположил, что кражи легкосплавных дисков часто происходят в определенных областях — попытка кражи сделает успешную кражу более вероятной. Однако страховщики уже настраивают премии в соответствии с почтовым индексом, так что это уже должно быть оценено.
Это также может сказать что-то об автомобильных привычках водителя; возможно, они ездят так, что это может привести к аварии, даже если они не вызвали ее напрямую.
Все ли страховщики будут повышать премии?
17-летняя дочь Шарона имела аналогичный опыт работы с Diamond, входящей в страховую группу Admiral.
«Джорджи стояла на месте, когда в нее въехала машина, которая нанесла около 1500 фунтов стерлингов», — сказала Шарон. ‘Водитель не хотел проходить через своего страховщика, поэтому она заплатила гаражу за весь ущерб.Я уведомил Даймонда, поскольку мне сказали, что я должен сообщить им о любых инцидентах. Теперь они увеличили ее премию и сказали, что не было никакой возможности обратиться.
«Это несправедливо, так как это был несчастный случай, который был полностью оплачен другим водителем и ничего не стоил для страховщиков».
Наказано: Питер Харди видел, как его страховые взносы были увеличены, отчасти потому, что об инциденте с его автомобилем, за который другой водитель взял на себя полную ответственность. премиум также.
Все это сводится к малоизвестному суперкомпьютеру, называемому «Биржа претензий и андеррайтинга» (CUE), огромной базе данных, содержащей 32 млн записей о претензиях, которая используется всеми страховыми компаниями.
Если у вас был перерыв, он будет в базе данных, или если вы сменили работу, женились — или даже если вы позвонили своему страховщику, чтобы спросить, каков ваш избыток, это можно отметить в вашем файле.
Он был создан, чтобы помочь снизить премии для честных политиков, предотвращая многочисленные претензии, мошенничества и ложь об истории претензий.
Но то, что было настроено для этой цели, теперь используется страховщиками, чтобы помочь им установить свои премии.
Существует три типа уведомлений, которые можно поместить в ваш файл; только «претензия по вине», «претензия не по вине» или «уведомление». Авария, которая не была ошибкой водителя и на которую они не претендовали, будет считаться «уведомлением».
То, как страховщики используют эту информацию, будет варьироваться от одного к другому, и это один из методов, который они используют для поддержания своей конкурентоспособности.
Доказательства: Питер Харди сфотографировал, чтобы показать ущерб, нанесенный его машине после инцидента
Представитель финансового омбудсмена объясняет: «Некоторые страховщики делают ставку на уведомления только о тех случаях, когда претензий не было, но обычно она не увеличивает премию так же, как претензия за отсутствие вины, которая, в свою очередь, не увеличивает ее так сильно, как претензия за ошибку. ‘
Однако большинство водителей не знают политику своего страховщика по этому вопросу, пока конец процесса продления, часто после того, как они включили все свои данные и приблизились к стадии оплаты.
Сайты сравнения цен обычно не отражают эту информацию в заголовках.
Можете ли вы дать отпор?
Для водителей, которые видят, что их премии повышаются таким образом, есть очень мало доступных ресурсов, кроме как переключиться на другого страхового поставщика, который не повысит премии.
Питер Харди из Западного Суссекса рассматривает возможность судебного разбирательства после того, как его страховая премия за автомобиль подскочила на 50%, а его партнера — на 25% в год после столкновения, которое, по его словам, было не по его вине.
Партнер Питера Линн ехала на своем Лексусе, когда на нем ездил BMW. Страховщик другого водителя заплатил за весь ремонт. Но, несмотря на то, что у Питера и Линн почти 90 лет никаких претензий между ними, их премии выросли.
‘Пятно может остаться на нашем рекорде в течение пяти лет, увеличивая наши премии. Почему я должен платить то, что могло бы составить дополнительно £ 900 за это время? Питер сказал.
Питер признает, что он может ходить по магазинам, но говорит, что не понимает, почему ему должно быть неудобно уходить от страховщика, с которым он был в течение многих лет.
Он рассматривает возможность подачи другого водителя в суд мелких тяжб для возмещения разницы в страховых взносах.
Однако у него могут возникнуть проблемы с доказательством того, что увеличение связано исключительно с аварией или с доказательством будущих потерь.
Пресс-секретарь адмирала объяснил, что претензия не по вине оказала некоторое влияние на его премии, но увеличение не только в этом.
‘Мы постоянно обновляем наши тарифы, что означает, что цена может увеличиваться или уменьшаться от года к году, даже с одинаковыми данными, сказал представитель.
‘Мы заранее сообщаем наши цены на продление, чтобы у клиента была возможность делать покупки, если он недоволен ценой.’
Страховщики регулярно используют информацию о вас, хранящуюся на Бирже претензий и андеррайтинга База данных, чтобы помочь рассчитать, что они будут взимать с вас за страхование дома, автомобиля или травмы, будь то уведомление или полная претензия.
Но вы по закону имеете право видеть, какие ваши данные включены в базу данных.Чтобы получить доступ к своим записям, заполните форму запроса на доступ к теме.
Это стоит 10 фунтов стерлингов и может быть найдено онлайн на веб-сайте Биржи претензий и андеррайтинга. Письменные запросы также принимаются, но клиенты должны предоставить удостоверение личности, например счет за коммунальные услуги или счет муниципального налога, и указать дату своего рождения, любые прежние или девичьи имена и адресную информацию за последние шесть лет.
Это, наряду с чеком на 10 фунтов стерлингов или почтовым переводом, подлежащим оплате IDSL, должно быть адресовано специалисту по IS и Compliance, Insurance Database Services Limited (IDSL), Risk & Compliance, Линфорд Вуд Хаус, 6-12 Capital Drive, Милтон Кейнс, Бакингемшир MK14 6XT.
Так, кто не увеличивает премии?
Всегда стоит ходить по магазинам, если вы находитесь в этом положении — поиск страховщика, который не увеличивает премии только за уведомления, может реально изменить ваши расходы на страхование.
Один страховщик, который не является кооперативным страхованием. Представитель объяснил, что это не увеличит базовую премию или не изменит скидку без претензий, если клиент не виноват и не потребовал.
Однако добавлено, что премии могут меняться от года к году по другим причинам.
Между тем Direct Line заявила, что не будет повышать премии в первый раз, но если водитель продолжит предъявлять претензии, не связанные с ошибками, он может начать учитывать это, поскольку это может указывать на их привычки вождения.
Почему я должен сообщать об инцидентах, не связанных с ошибками, если я даже не предъявляю претензии?
Все страховщики заявляют в своих условиях, что клиенты должны сообщать об инцидентах независимо от того, предъявляют ли они претензии.
Представитель Ассоциации британских страховщиков объясняет это двумя причинами.Один из них заключается в том, чтобы предупредить вашего страховщика о возможности, если инцидент был связан с другим лицом или его имуществом, о том, что может быть предъявлен иск против вас в какой-то момент в будущем, например, когда травма становится очевидной или симптомы предполагаются через некоторое время после первоначального инцидент.
Вторая причина заключается в том, что у некоторых страховщиков могут быть статистические данные, показывающие, что кто-то, участвующий в данных о происшествиях, имеет больше шансов впоследствии потребовать.
Все платят: в случае аварии ответственная сторона, как правило, выплатит, но другой водитель может также увидеть повышение своих премий.
Роб Каммингс, менеджер ABI по общему страхованию, сказал: «Страховщики рассматривают диапазон факторов, определяющих цену страхового взноса клиента, включая возраст, тип транспортного средства, почтовый индекс, историю претензий и историю вождения.Данные о претензиях страховщиков показывают, что, если клиент предъявляет претензию «не по вине», он с большей вероятностью подаст реальную претензию в будущем. Таким образом, некоторые страховщики будут учитывать это при установлении цены для клиентов. ’Хотя в этой практике нет ничего противозаконного и ничего более
.