Шлицевое соединение наружного ШРУСа – ответственный узел. Именно эта деталь несет на себе нагрузку крутящего момента. Немудрено, что гайка гранаты, которая удерживает плавающую полуось в ступице ведущего колеса, не должна самостоятельно откручиваться.
Перед откручиванием ступичной гайки желательно прочитать инструкцию по регламентному обслуживанию вашего автомобиля. Там указан способ фиксации, направление резьбы и другие нюансы.
Поскольку соединение находится в неблагоприятных условиях (особенно, если утерян колпачок-пыльник) гайка с первого раза не откручивается. Неопытный водитель впадает в панику, начинает крутить гайку не в ту сторону, применяет насадки на ключ в виде метровой трубы, и в результате рвет резьбу. Последствия – вынужденная замена еще живого ШРУСа.
В первую очередь, запаситесь качественным инструментом. Обычный гаечный ключ для сантехнических работ не подходит, хотя многие автовладельцы упорно применяют их для ремонта ШРУСов (размер тот же, а стоимость инструмента ниже). Рожковый ключ можно применить лишь для откручивания уже «подорванной» гайки, так действительно удобнее.
Для ступицы (ШРУСа) применяется только накидная головка. Торцевая насадка может быть литой или штампованной (второй вариант дешевле), и в точности соответствовать размеру гайки. Если вы «слижете» грани, используя инструмент с люфтом – будете работать болгаркой, и со ШРУСом придется распрощаться.
Важно! Повторное использование гаек не допускается. Перед тем, как открутить старую гайку, убедитесь в наличии новой.
Выбросьте старую гайку и шпильку. Очистите резьбовое соединение от ржавчины и следов фиксирующих составов.
Именно такой способ фиксации чаще всего приводит к «слизыванию» резьбы. ВАЗоводы знают, о чем речь. Неопытный мастер, обрадовавшись легкому ходу гайки, испортит вашу гранату за 2-3 оборота ключа.
Для правильного разфиксирования необходим специальный пробойник, в точности соответствующий размеру буртика-шлица. Их не сыщешь днем с огнем, поэтому разумно изготовить полезный инструмент самостоятельно. Например, из старого напильника. С его помощью можно открутить гайку, сохранив резьбу на полуоси.
После разборки, необходимо немного проточить буртик от заусенцев.
Вы сняли фиксаторы, «отмочили» ржавчину, купили ключ с рычагом 1 метр, а дело не идет? Есть проверенные способы, как открутить гайку без болгарки.
Не стоит впадать в панику, бить кувалдой по ключу, резать ступицу болгаркой. Ржавчина на резьбе – не сварка. Соединение все равно остается разъемным, просто требуется немного терпения.
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
swapmotor.ru
Правая!Пневмогайковёрт в помощь или хороший вороток с глубокой головкой на 30!
по длинней рычаг и открутится или зубилом сбить — если шрус не нужен
и сказано выше и проверенно хороший вороток мощный и головка тоже клинья под колеса +передачу включи +обязательно тормоз держать надо кому нибудь. Усилие представь какое. набор инструмента от грузовика
Гайки на ступицах отворачиваются по ходу колеса.touch.otvet.mail.ru
На трёх можно ездить спокойно (и на двух ездили) . Это хоть и запрещено правилами, но ни разу не видел чтоб проверяли. Перерезать резьбу не стоит. Можно легко нарушить центровку и будет уродоваться диск. Лучше всё же ступицу поменять.
катайся на трёх
А не проще будет другую ступицу найти. На 3-х болтах как то знаешь небезопасно.
можно нарезать, можно на трёх кататься, запас прочности в конструкции всегда заложен
купи ступицу дружищ, ну копейки же! продается ВЕЗДЕ. вот чего не отнять у ваза — ремонтопригодность.
А если ступицу менять, то и подшипник…
Мне сорвали как-то резьбу пневматическим гайковертом (идиоты) . Менял ступицу-заморачиваться с метчиком не стал.
можно на трёх, но не желательно. резьбу скорей всего нарезал резьбу не того шага. перерезать на больший диаметр возможно если рассверлить, но может не войти в диск колеса. есть вариант нарезать резьбу большего диаметра и вкрутить переходную шпильку. или вкрутить втулку с внутренней резьбой под болт.
надо менять и се.
не надо менять ступицу и лезть в подшипник изза сорванной резбы. высчерливаем старую резбу и нарезаем в отверстии резьбу под тонкую втулку-вставку. Технология называется helicoil . Всего делов на 15 баксов. Китайцы на али продают наборы под любую резьбу, нужно только подобрать нужный диаметр и шаг резьбы. У кого руки на месте, делов на полчаса.touch.otvet.mail.ru
Регулировка подшипников ступицы НИВЫ. Затяжка гайки ступицы НИВА Способ 3
Как открутить гайку ступицы.
Сорванная резьба: восстанавливаем своими силами
Регулировка переднего подщипника ступицы на НИВЕ
Затягивание гаек ступиц и Переднего Шруса Калина 2 Приора Гранта и
что делать если сорвал резьбу на ступице часть 2
Открутить гайку ступицы
Гайки передней ступицы
Замена ступицы и подшипника ступицы VW Passat B3
Сорванные резьбы в передних ступицах.
Также смотрите:
www.chevrolet-perm.ru