Простая инструкция, как выкрутить сломанную свечу зажигания
Свечи зажигания необходимы для образования искры в камере сгорания, с помощью которой происходит воспламенение топливной жидкости. От них зависит запуск двигателя, его бесперебойная работа, расход топлива и др. Поэтому надо постоянно следить за чистотой и целостностью свеч.Свечи надо чистить их от нагара и копоти. Если свеча сломалась, ее необходимо заменить на новую, так как автомобиль с такой неисправностью эксплуатировать нельзя. Как выкрутить сломанную свечу зажигания, я расскажу в этой статье.
Рекомендуется очищать сиденья от свечей перед их удалением и удалять грязь с пылесоса или продувать сжатый воздух. Если мы хотим сами заменить свечи, у нас должен быть специальный гаечный ключ для свечей и динамометрический ключ, чтобы применить рекомендуемый крутящий момент к производителю. Новые свечи также должны быть расположены между электродами с помощью устройства, называемого зазором. Стоит заменить старую свечу зажигания, заменив старую свечу зажигания, замените ее новой, а затем вставьте новую.
Привинтите новую свечу пальцем до упора — перед смазыванием нити нового блеска с намеком на моторное масло — затем вставьте динамометрический ключ с помощью динамометрического ключа и затяните крутящий момент с моментом, заданным производителем. Момент затяжки изменяется в зависимости от диаметра резьбы. Чрезвычайно важно, чтобы при ввинчивании новой свечи обращайте внимание на их правильное размещение в резьбовом отверстии в головке, чтобы не повредить нить — может потребоваться снять головку и снова ввернуть ее.
Срок эксплуатации воспламенителей во многом зависит от качества бензина и правильного ухода за ними. Если нагревательные элементы регулярно чистить, это увеличит срок их годности, так как нагар способствует утечке высокого напряжения, что снижает мощность искры или даже препятствует ее появлению. Правда, если они перегреваются, может возникнуть неконтролируемое капельное зажигание. Это возможно на больших скоростях, что влечет за собой детонацию или могут сломаться детали двигателя автомобиля. Обычно через 30-40 тысяч километров свечи надо менять. При замене ее можно случайно сломать, так как она могла прикипеть. Если с вами произошла такая неприятность, то не надо пугаться. Следуя простой инструкции по выкручиванию сломанной свечи, вы легко с этим справитесь.
Слишком плотное затягивание может привести к повреждению головы, в свою очередь, слишком много трещин в свечном конусе. После затяжки свечей зажигания запустите двигатель и проверьте правильность функционирования системы зажигания. Иногда на некоторых автомобилях необходимо подключить диагностический компьютер для устранения неисправности зажигания.
Стоит помнить об обмене свечами в парах. Тогда их ожидаемая продолжительность жизни будет одинаковой и даст нам гарантию надежности системы на многие тысячи километров. Свечи не являются универсальным элементом, а это означает, что при их выборе вы должны обратить внимание на их типы и параметры. Свечи не следует выбирать «на глазу», предлагая их цвет или форму. Свечи с одинаковым внешним видом могут иметь очень разные параметры, например, тепловую ценность. Если мы заменим свечи в машине, которые мы являемся следующим владельцем выбора свечей, не предлагайте, что было ранее смонтировано.
Прежде чем начать выкручивать воспламенители, необходимо подготовиться. Во-первых, надо подождать, пока полностью остынет двигатель. Алюминиевая головка цилиндров в нагретом состоянии расширяется и зажимает в резьбе свечи зажигания, поэтому выкрутить их невозможно. Кроме того, холодный агрегат обезопасит вас от ожогов.
У нас нет гарантии, что свечи были правильно выбраны. В зависимости от деятельности, которую вы хотите задействовать, тщательно проанализируйте функции и конструктивные особенности культиватора. Вы можете легко найти их в техническом описании, или вы можете предложить и объяснить специалистам в наших магазинах. Наиболее важными особенностями культиватора являются.
Возможность задействовать аксессуары для двигателей с электроприводом, удобство использования в эксплуатации. Перед покупкой культиватора вам необходимо рассмотреть действия, которые вы хотите ис
electricianprof.ru
Автомобильные свечи являются ключевым компонентом двигателя, без которого не удастся поджечь топливовоздушную смесь, и машина не сможет придти в движение. При прохождении технического обслуживания сервисные специалисты проверяют свечи зажигания, ресурс которых невелик, и при необходимости они заменяются. Водитель может и самостоятельно провести их диагностику, к тому же, есть возможность по нагару на свечах зажигания найти проблемы в двигателе.
Добраться в моторе до автомобильных свечей и выкрутить их очень просто, если не случится неприятность в виде облома. В месте соединения изолятора из керамики и металлического корпуса свечи зажигания могут сломаться, особенно, если на них образовалось большое количество нагара или они «прикипели». Часто ломаются «китайские свечи», которые были установлены с целью экономии, но по качеству они сильно отличаются от оригинальных компонентов и моделей известных брендов. Выкрутить сломанные свечи возможно, но сделать это будет непросто.
Часто свеча зажигания ломается в двигателе из-за отсутствия простых знаний в термодинамике. При работе мотор сильно нагревается, соответственно, его металлические элементы увеличиваются, что приводит к зажиму свечи зажигания. Если в этот момент попробовать ее выкрутить, велик риск, что это приведет к ее поломке.
Выкрутить сломанные свечи накала можно двумя способами:
Второй метод можно назвать простым только в сравнении с первым, на деле он требует наличия особых инструментов и знаний у мастера.
Чтобы достать обломок свечи зажигания из мотора, необходимо запастись специализированными инструментами, которые можно найти не в каждом гараже. Для работы потребуются:
Обзаведясь инструментами, переходите к инструкции по демонтажу сломанной свечи.
Важно: Если на крышке капота также имеется слой грязи, ее требуется хорошо почистить. При попадании мусора в свечной колодец может возникнуть необходимость в переборке мотора.
После подготовительных работ можно приступать к выкручиванию сломанной свечи:
Важно: Если в процессе скручивания обломанной свечи вы почувствовали, что она начала проворачиваться, немедленно прекратите вращательные действия. Добавьте еще смазки WD-40 и дайте минут 10-15, чтобы она подействовала, а также за это время свеча остынет после сделанных оборотов. После этого продолжайте плавно выкручивать свечу накала.
Если все сделано правильно, на освободившееся после демонтажа сломанной свечи место можно поставить новую. При установке свечи обязательно используйте ключ с динамометром, чтобы закрутить автомобильную свечу с тем усилием, которое рекомендовано производителем автомобиля.
Бросаем свечу в жар, когда она нагреется до красна, берем плоскогубцы и вытаскиваем сердечник, из свечей Brisk его можно вытащить без нагрева
отличный мануал. упёр в закладки)
самый оптимальный вариант пока керамика но оно тожж сьдаеться
скажем так, пока самый дешевый.
Буквально вчера на работе обсуждали такую тему и тут бац, инструкция к действию =)
Когда работаю с горном просто насыпаю пуда же свечи они прогреваются и из них плоскогубцами вынимаются сердечники причём сердечники вынимаются из всех видов свечей.
Мы так используем металические сопла…в принципе неплохо тоже)))
Сколько по времени работает «сопло» ?
А кокое давление и абразив ?
А работаете на улице или в помещении ? Если в помещении то как с пылью боретесь ?
на улице работаю, хочу сделать камеру
В личку пообщяемся ?
на улице работаю, хочу сделать камеру
Свечи зажигания – являются главной составляющей системы зажигания любого современного автомобиля с бензиновым двигателем. Они предназначены для воспламенения бензо-воздушной смеси в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания в нужный момент времени посредством электрического искрового разряда. От работы свечей зависит качество работы мотора в целом, поэтому необходимо следить за их состоянием и своевременно очищать нагар, образующийся на юбке и электродах свечи. Как очистить свечи зажигания и пойдет речь в статье.
Заводы-изготовители автомобилей устанавливают свои регламенты на срок замены свечей зажигания. Сроки варьируются в широких пределах, в зависимости от марки автомобиля, и могут быть в пределах от 5 до 60 тысяч километров пробега. Но это не означает, что свечи, отработавшие регламентированный заводом срок, нуждаются в обязательной замене. Необязательно бежать в магазин и покупать новые свечи, – можно почистить старые.
Двигатель автомобиля всегда даст знать, что необходима замена или очистка свечей зажигания. Предпосылки могут быть следующими:
На многих современных автомобилях с бортовым компьютером можно посмотреть, есть ли пропуски зажигания в каком-либо цилиндре.
Детонация в двигателе проявляется так
Детонация может возникать от большого количества нагара на свече, вследствие чего степень сжатия увеличивается и возгорание топливной смеси происходит не от искры, а от сжатия в камере цилиндра. Детонационное возгорание носит взрывной характер с быстрым распространением фронта пламени и газов. Такая работа может быстро разрушить детали ЦПГ.
Калильное зажигание возникает из-за раскаленного нагара на элементах свечи. Его можно наблюдать, когда на автомобиле выключается зажигание, а двигатель еще какое-то время работает с рывками и подергиваниями. Это тоже очень опасно, и следует незамедлительно разобраться, как правильно очистить свечи от нагара.
Небольшой нагар образуется и при нормальной эксплуатации двигателя, но иногда он образуется аномально быстро. Этому есть несколько причин:
Виды нагаров
По виду нагара можно понять причину его образования. Черный маслянистый нагар свидетельствует о попадании масла в камеру сгорания. Темно-коричневый нагар говорит о слишком богатой топливной смеси. Белесый нагар свидетельствует о бедной смеси. Нагар рыжего цвета сигнализирует о наличии в топливе тетраэтилсвинца, вещества, запрещенного в качестве присадки к современным автомобильным бензинам. Но, в силу дешевизны, часто используется недобросовестными владельцами автозаправочных станций для повышения октанового числа топлива. Нормальным цветом нагара принято считать светло-коричневый с кирпичным оттенком. Такой нагар свидетельствует о том, что двигатель работает на правильной топливо-воздушной смеси. Такая смесь называется стехиометрической (соотношение бензина к воздуху 14:1 по массе). Такая смесь сгорает наиболее полно, выделяя в атмосферу меньшее количество CO, позволяет работать двигателю более экономично и увеличивает ресурс лямбда зонда и выхлопной системы.
Вывернуть свечи поможет WD40
Свечи демонтируются специальными свечными ключами на 14, 16, 18, 20, 22 миллиметров. Для некоторых двигателей (чаще 16-клапанных) требуются длинные свечные ключи, так как свечи находятся в глубоких свечных колодцах. Свечи выкручиваются против часовой стрелки. Следует соблюдать аккуратность, чтобы не уронить в цилиндр ничего лишнего, иначе хлопот не избежать. Вообще, на время чистки свечей колодцы лучше закрыть ветошью, во избежание неприятностей.
Во время демонтажа не лишним будет проверить состояние высоковольтных проводов. Они должны быть мягкими и без трещин. Лучше всего зарекомендовали себя силиконовые провода. Они мягкие и не дубеют на морозе.
Затягиваются свечи с определенным усилием. Новичку лучше воспользоваться специальным динамометрическим ключом, затягивая свечи с силой, регламентированной производителем автомобиля.
Существует несколько способов очистки свечей от нагара:
Как счистить нагар со свечей механическим способом
Механическим способом можно очищать свечи без каких-либо покрытий из благородных металлов, например иридиевых. Для грубой механической очистки подойдет надфиль и мелкозернистая наждачная бумага.
Прокаливание свечей на газовой горелке
Если свечи сильно загрязнены, то их можно предварительно прогреть на газовой горелке до выгорания толстого маслянистого нагара. Следует соблюдать осторожность и не перекалить изолятор свечи, дать остыть ей на воздухе, во избежание растрескивания изолятора.
Некоторые свечи прокаливать нельзя. Это приведет к их выходу из строя.
Крупный нагар на юбке и электроде сначала необходимо очистить надфилем. Затем зачистить наждачной бумагой до блеска. Механическую чистку можно производить и с помощью растворителя. Подойдет уайт-спирит. Жесткая кисть или зубная щетка смачивается растворителем. Затем круговыми движениями удаляется нагар с электродов. Для механической очистки от нагара подходит и железная щетка, используемая сварщиками в своей работе. После очистки свечей механическим способом следует восстановить рекомендуемый зазор путём подгибания бокового электрода. Зазор может увеличиваться и от естественного выгорания материала электродов в процессе работы двигателя внутреннего сгорания.
Как почистить свечи зажигания химическим способом: инструкция
Химическая чистка
Химический способ подходит свечам, электроды которых покрыты благородными металлами. Для очистки в домашних условиях химическим способом простых или иридиевых свечей отлично подойдут бытовые средства для чистки от известкового налета и ржавчины с раковин и ванн. Хорошим средством является и обычная уксусная кислота, имеющаяся в каждом доме. Лучше использовать 70% раствор. Можно разбавить водой один к двум для безопасности при работе. Жидкость для очистки наливается в стеклянную или пластиковую ёмкость подходящего размера. Свечи погружаются в очищающий раствор по уровень гайки и выдерживаются несколько часов. Очищающую жидкость желательно сменить один или два раза. Весь нагар выпадет осадком на дне емкости. После этого следует извлечь свечи и высушить их феном или на открытом воздухе, если есть достаточно времени. Можно положить свечи на радиаторы или батареи системы отопления. После сушки следует проверить зазор между электродами и ввернуть свечи на место.
Чистка свечей ультразвуком
Ультразвуковая ванна
Ультразвуковой метод используется крайне редко, но по эффективности не уступает химическому. Для этого способа необходима ультразвуковая ванна, имеющаяся далеко не у каждого автолюбителя. Если же такая ванна имеется, то сначала свечи зажигания очищаются от крупного нагара, а затем погружаются в ультразвуковую ванну. Достаточно 40–50 минут. После этого свечи должны пройти процесс сушки.
Комбинированный способ
Этот способ представляет собой сначала грубую механическую очистку, а затем очистку химическим или ультразвуковым методом.
Результат очистки
После очистки свечей от нагара эффект можно легко почувствовать, едва запустив двигатель. Работа мотора должна стать ровной, стабильной. Расход топлива на очищенных от нагара свечах снизится на несколько процентов. Динамика и приемистость двигателя заметно улучшатся. Детонация и калильное зажигание исчезнут, а значит, ресурс ДВС будет выше.
Необязательно тратить деньги на покупку новых свечей, когда подходит срок их замены. Чаще всего достаточно простой чистки их от нагара. Это позволит сэкономить приличную сумму денег, так как комплект новых качественных свечей стоит недешево, а если речь идет о шести или восьмицилиндровом двигателе внутреннего сгорания, то еще дороже.
Увеличить шрифт A A A
Началось с того, что с первого раза машина заводилась и через полсекунды-секунду глохла, и уже со второй попытки заводилась нормально. Думаю дело в свечах, так как форсунки недавно чистили, а свечи если и меняли, то прошлый владелец и неизвестно когда. Как правило, свечи меняют и всё, но я решил их восстановить. Начитался литературы различной: основной метод восстановления — прокаливание. Поначалу непонятно было зачем и что это даёт, ведь свеча и так работает в не самой холодной атмосфере — в огне. Оказалось, что в керамическом диэлектрике накапливаются частицы углерода, которые проводят электричество и со временем ток всё больше и больше течёт через это углеродное отложение, соответственно на долю искры приходится всё меньше и меньше энергии.
Я решил по-другому подойти к удалению отложений с диэлектрика, да, он и вправду был весь грязный, тёмно-серый. Мною был применён экспериментальный метод купания свечей в ортофосфорной кислоте с нагревом. Суть проста: макаем свечу в кислоту, нагреваем зажигалкой, кислота греется, разъедает отложения на керамике, может чуть-чуть подъедает электроды, а быть может и нет, потом моем, сушим и свечка как новая. В теории всё прекрасно, перейдём к практике и посмотрим будет ли всё так же хорошо.
Вот старые свечи после снятия с двигателя:
Берём свечку, окунаем в кислоту, и греем зажигалкой. Кислота начинает кипеть, становится тёмно-бурой. Нагревал я где-то секунд по 40-50, затем опять в кислоту и снова греть. И так раз пять с каждой свечёй.
Фотопоследовательность очистки свечей зажигания:
Надо сказать, что внешне результат превзошёл все ожидания, керамика полностью очистилась и стала белая, прямо как новая!
Осталось поставить обратно в двигатель и проверить. Поставил. Заводится хорошо, эффект запуска на полсекунды пропал. Посмотрим что будет дальше, в дальнейшем буду добавлять результаты. Надеюсь, свечи и дальше будут жить и всё с ними будет хорошо.
Описывать процесс замены свечей не буду, ибо всё и так понятно, но есть одна фотография:
На все Ваши вопросы с удовольствием отвечу в комментариях!
Дата очистки: 28.10.2012.
29.10.2012 состоялась первая поездка на этих свечах, проблем нет.
05.11.2012. Машина отлично заводится и так же работает. Пока всё отлично!
10.11.2012. Всё хорошо, лично покатался за рулём, никаких проблем.
20.11.2012. Холодает, но заводится замечательно, ждём морозов.
03.12.2012. Выпал снег, случились первые морозы, с машинкой всё хорошо.
04.01.2013. Время проходит, а машинка хорошо работает.
12.01.2013. Всё отлично, новые свечи продолжают ожидать в багажнике.
03.03.2013. Зиму почти отъездили, никаких проблем с двигателем не было.
19.05.2013. Свечи как новые работают, никаких проблем не было замечено.
19.10.2014. Месяца 3 или 4 назад повторно чистил свечи, а то стала плохо заводиться машина. То есть на год хватает чистки, что сравнимо по сроку службы с новыми свечами. Сейчас заводится, новые свечи по-прежнему в багажнике ждут.
Поделитесь статьёй с друзьями в социальных сетях! Буду Вам очень признателен.
Добрый день товарищи! Не так давно стал счастливым обладателем Toyota MarkII 115 2.5 4WD 2002года. Ну рассказывать свою историю и эмоции тут не буду, не об этом пост.
Затроил двигатель, или как там у шестигоршковых? Запятерил? 🙂 Бывший владелец (Юрец молодЕц) говорил, что давно не меняны свечи. Решил заменить. Сначала думал ехать в сервис, профессионалы вроде как, а сам менять побаиваюсь, но потом зпдушила жаба. По-хамски они себя ведут, общаются с тобой как с дебилом. Свечи поменяем, но к ним надо и разъемы на катушках менять, а раз уж дросель снимать, то его тоже надо помыть, а отчиститель можно купить только в нашем магазине, и как минимум 2 банки, и наблюдать за работой нельзя и тд. Я вам чё блондинка на лексусе? Начитавшись в интернетах как это делается, решил заменить самостоятельно. докопавшись до свечей, начал откручивать, первая пошла туго, но нормально, открутилась. Вторую начал крутить и отломил. резьба осталась а голове, а изолятор оторвался.
Если открыть фотку, то хорошо видно загнутый электрод.
Испугался конечно, первый раз полез в движок и такая пакость. 3 и 4 открутились нормально, с пятой такая же беда, изолятор отломился от резьбы. 6 норм. В итоге 2 штуки остались в голове.
Вот такая картина. Слева направо.
1. Новая свеча. 2. По-моему единственная нормальная свеча из шести стоявших. 3. виден оранжево-коричневый нагар (не знаю точно, плохо это или нет, электроды вроде вполне рабочей окраски.) 4. нагара 2 раза больше. 5. Пробит изолятор. Четкий след сажи. Кто в курсе отчего он мог появиться и как мне не допустить на новых свечах подобного? 6. отломана юбка, но в месте где она соединялась с изолятором чистое и белое. 7. ну и самая жесть, полностью мертвая свечка развалившаяся на 3 части, вся обгоревшая.
ГГ попробуй не троить с такими свечами 🙂
Чтение интернетов, помогло понять как называется инструмент для извлечения остатков свечи, ну или вообще для любой похожей ситуации. Называется Экстрактор. Может для кого то такой инструмент знаком, я же и слово такое первый раз прочитал и сам инструмент увидел. Суть его в том, что он имеет правую резьбу и врезаясь в юбку, которая имеет левую резьбу, он её выкручивает.
Что интересно, пишут об этом инструменте много где, а фото отчет по использованию не нашел нигде. Для того и пишу этот пост, может кому сгодится.
В магазине этот набор купил за 250р 5 штук в наборе, один уже товарищ одолжил.
Сразу забивать в голову девайс было боезно. Да и не особо понятно какой из них. По диаметру вроде походят и самый большой и второй по размеру. Было не понятно как он себя поведет, легко вобъется или нет, крепкий метал этой юбки или нет. Решил разбить одну свечку, оторвать резьбу и на ней потренироваться. Оказалось, что металл юбки довольно мягкий, он легко курочится даже пасатижами, а уж девайс в него входит прекрасно. Определил с какой силой нужно бить и что лучше всего подходит самый большой экстрактор 9-16 вроде размер.
Экстрактор очень плотно врезается в юбку и провернуть его там нереально. держится намертво.
Еще была проблема с тем, что экстрактор заточен с другой стороны под четырехгранник, и с большим трудом, даже имея хороший набор инструментов, мне удалось соорудить подходящий рычаг.
Собравшись духом забил в голову девайс. (предварительно за час облил обломки WD-40)
Рывковыми движениями начал тянуть, и так показалось, что ключи сорвались, так как конструкция состояла из многих составных подвижных частей, но оказалось, что резьба сорвалась с мертвой точки и спокойно выкрутилась. Сказать, что я почувствовал облегчение, ничего не сказать, я был готов к куда более сложной борьбе )) Второй обломок так же вышел довольно легко и уже предсказуемо. Где-то писали, что сам экстрактор можно обломить в такой ситуации, но по моему это нереально! какой там сломать, на нем даже царапин не осталось! Хоть и китайский инструмент, но своё дело делает! Шикарная вещь! И никаких стружек не оставляет, и отрабатывает на 100% и стоит копейки. Так что всем советую! Спасибо за внимание!
Вот Вам бонус! Мои марк и батин чайник 🙂
»
Отличная статья 0
smotri-dtp.ru
Автор КакПросто!
Свечи в автомобиле являются важной составляющей системы зажигания. Но, к сожалению, именно они зачастую становятся причиной того, что автомобиль не заводится. Это происходит из-за возникающего на свечах нагара от сгорания топлива. Или же их просто «закидывает» не успевшим прогореть бензином. В таком случае, рано или поздно, приходится их выкручивать и затем прочищать или заменять.
Статьи по теме:
Вам понадобится
Инструкция
Перед тем, как выкручивать свечи, желательно отключить минусовую клемму от аккумуляторной батареи, используя торцевой ключ на «10». Отсоединить высоковольтные провода от свечей, которые требуется выкрутить. При этом нельзя тянуть за тонкую часть провода, следует браться за контактную (уплотненную) часть, находящуюся непосредственно на свече.С помощью свечного ключа выкрутить нужную свечу. Если свеча подается туго, можно дополнительно воспользоваться отверткой, вставив ее в отверстия свечного ключа.
Видео по теме
Обратите внимание
При откручивании свечи на прогретом двигателе не разрешается браться за керамическую часть свечи, так как это может привести к появлению в ней микротрещин, что сделает свечу непригодной к дальнейшему использованию.В случае необходимости прочистки свечи запрещается использование абразивных материалов, т.к. это может привести к уменьшению зазора между контактами свечи.
Полезный совет
Закручивание свечей производится в обратном порядке. Перед проверкой свечей в ситуации, когда автомобиль не заводится, желательно сначала проверить искру с распределителя зажигания (трамблера). Для этого надо снять со свечи высоковольтный провод, вставить в него исправную свечу зажигания, поднести к части кузова, несущей «минус» (к двигателю), и попробовать завести машину. Если провод не поврежден и система зажигания до свечей работает исправно, то на вставленной в провод свече появится искра.
Совет полезен?
Распечатать
Как выкрутить свечу
Статьи по теме:
Не получили ответ на свой вопрос?
Спросите нашего эксперта:
www.kakprosto.ru
Вам понадобится
Инструкция
Для замены свечей накаливания заглушите двигатель. Откройте капот и подождите, пока двигатель остынет. Наденьте перчатки и снимите кожух и теплошумоизоляцию, если они имеются на двигателе. Отсоедините минус от аккумулятора. Оглядите двигатель. К свечам накаливания должны подходить толстые высоковольтные провода, по одному на каждую, а сами свечи вкручены в корпус двигателя. Открутите от свечи высоковольтный провод или сдёрните его. Зависит от модели автомобиля. Накидным или трубчатым ключом подходящего размера выкрутите свечу.Закрутите новую свечу накаливания на место старой. Крутить надо до упора с лёгким нажимом, не перетягивая резьбу.
Закрутите обратно на свечу высоковольтный провод или наденьте колпак. Колпак провода должен полностью закрыть контакт свечи.
Попробуйте несильным движением подёргать провод туда-сюда. Провод не должен ёрзать на свече.
После замены всех свечей присоедините минусовой провод обратно к аккумулятору и заведите двигатель. Он должен работать ровно, как полагается исправному агрегату.Если всё в порядке, то поставьте обратно теплошумоизоляцию и кожух двигателя, при их наличии, закройте капот и соберите инструмент. Всё готово.
Видео по теме
Обратите внимание
Все операции по проверке свечей накаливания нужно проводить в перчатках и не касаться контактов свечи и калильной трубки.
Полезный совет
Проверить свечи накаливания можно не снимая их с двигателя при помощи обычного тестера. Для этого нужно поставить на тестере режим измерения сопротивления. Один вывод тестера присоединить к корпусу автомобиля, лучше к двигателю. Другой вывод тестера к контакту свечи. Если нет никакого сигнала, значит свеча неисправна.Выкрученную свечу можно проверить подав плюс аккумулятора на вывод свечи, а корпус прислонить к массе автомобиля. У исправной свечи через десять секунд нагревается и начинает светиться калильная трубка. В противном случае свеча не рабочая.Выкрученную свечу можно проверить, подав плюс аккумулятора на вывод свечи, а корпус прислонить к массе автомобиля. У исправной свечи через десять секунд нагревается и начинает светиться калильная трубка. В противном случае свеча не рабочая.Выкрученную свечу можно проверить, подав плюс аккумулятора на вывод свечи, а корпус прислонить к массе автомобиля. У исправной свечи через десять секунд нагревается и начинает светиться калильная трубка. В противном случае свеча нерабочая.
www.kakprosto.ru
Помогло 29429 раз | Распечатать |
Использованная cвеча зажигания, японский производитель FR5A
Первым делом попробуйте — сорвать свечу на холодном двигателе! (и только на холодном). При помощи удлинённой головки и длинного воротка. Постарайтесь сделать рычаг воротка как можно длиннее — это упростит процесс.
Не делай резких движений, поскольку свеча может просто сломаться — плавно увеличивайте давление на плечо.
Фото как откручивается прикипевшая свеча
Перед откручиванием можно (и нужно) обработать свечу проникающей смазкой — WD-40. В случае отсутствия таковой, можно использовать — обычный керосин. Также не помешает сделать несколько ударов (несильных) по головке-удлинителю или ключу — обстучать!. Описание проникающей смазки WD-40 Если же свеча зажигания не откручивается через неправильную длину резьбовой части (поскольку часть её находящаяся в камере сгорания покрывается нагаром), то демонтаж обычным способом становится невозможным!Поможет только снятие головки.
При — «мёртвом закипании» свечи придётся не только снимать головку блока цилиндров, но и высверливать её. Вы отделаетесь лёгким испугом если после высверливания сохранится резьба в головке.Как правило — высверливается отверстие большего диаметра, в него вставляется — втулка-переходник, в которой и нарезается новая резьба под свечу.
Этой инструкцией воспользовались: 29429 раз.В опросе уже ответили 9810 человек.
| Технический отдел AGОб авторах |
Другие инструкции | Авторазборки в вашем городе | Обсудите на форуме |
autogener.ru
Процедура замены свеч в авто, зачастую не доставляет каких-либо сложностей и проблем водителям транспортных средств, так как в большей части подобных ситуаций процедура выполняется либо планово, либо при аварии. Когда данная деталь становится непригодной, ее заменяют с помощью специализированного ключа. Все же смена свечей зажигания может доставить некоторые неудобства владельцу автомобиля. Это происходит, потому что она пригорает и выкрутить ее даже с применением силы не так-то просто. Если не откручивается свеча зажигания: что делать?
В данной ситуации не следует придаваться панике, все что нужно — это удержаться от резких движений. В этом случае можно еще больше ухудшить ситуацию. Однако на сегодняшний день существует несколько способов более безопасного извлечения свечей зажигания, которые застряли. Поэтому у многих водителей возникает вопрос, почему не откручивается свеча зажигания: что делать в этом случае? Стоит отметить, что эти запчасти, которые прикручены правильно в исправном и хорошо работающем двигателе могут пригорать не просто так, на это должны быть причины. Однако когда эта деталь все же прикипает, это может означать, что использование транспортного средства было некорректным. Именно по этой причине и появляются проблемы с извлечением свечей.
Свечи зажиганияЧаще всего подобные ситуации происходят, потому что владелец может не совсем корректно эксплуатировать транспортное средство или оказывать ненадлежащий уход. К числу причин, по которым возникает затруднение с заменой свечей относят следующие:
Важно помнить, что ремонтные работы нужно производить на охлажденном двигателе, это является обязательным условием для безопасного устранения неполадок. Далее будут представлены способы в которых описывается что делать если не выкручивается свеча зажигания. В область, где будут проводиться ремонтные работы, заливают специальный раствор и оставляют на несколько часов. Это делается для того, чтобы размягчить область прикипевшей детали. Обычно, перед тем как выкрутить свечи зажигания, если они пригорели, их стоит очистить и только тогда можно приступать к следующему шагу.
После того, как этот промежуток времени прошел, прикипевшую деталь н
motorsmarine.ru
Инструкция
Если свеча зажигания вашего автомобиля сломана, либо вышел срок ее эксплуатации, приступайте к процессу ее замены. Для начала освободите от кожуха видимую зону свечи. Затем отсоедините все контакты от воспламенителя. Делайте это осторожно, резких движений быть не должно. Далее прочистите место нахождения свечи специальным компрессором с маленькой трубкой или же любым другим прибором, нагнетающим воздух. Старайтесь делать это как можно тщательней. Обычно гнездо свечи сильно загрязнено различным мусором и пылью.
Затем возьмите динамометрический ключ, позволяющий регулировать прикладную силу. Любой другой ключ не подойдет, он не позволит войти в колодец свечи, если она сломана. Все свечи имеют шестигранник под ключ. Располагается он приблизительно посередине. Поломка свечи происходит в верхней части воспламенителя, которая представляет из себя ребристый изолятор с находящимся внутри контактным стержнем и контактной (штекерной) гайкой.
Теперь следует надеть ключ на часть свечи, которая осталась целой. Начинайте ровными, неторопливыми движениями проворачивать ключ. Головку, вороток и удлинитель устанавливайте четко по оси свечи. Продолжайте делать это плавно и без лишних усилий. Не нужно пытаться достичь результата силой, это чревато такими последствиями, как срыв резьбы, находящейся в головке двигателя, в этом случае придется ремонтировать и ее тоже.
Обязательно прислушивайтесь к звукам, которые издаются при выкручивании свечи. Если слышен скрежет — это означает, что все в порядке, свеча извлекается. Если же вы произвели незначительный поворот, но сопротивление уменьшилось, значит металл расплавился, и вращение еше на 15-20˚ приведет к срыву резьбы.
Затем залейте в гнездо свечи зажигания растворитель, он промывает резьбу и способствует дальнейшему выкручиванию. Немного подождите и продолжайте плавными движениями откручивать свечу до ее полного извлечения.
Замочите свечи в чистом керосине минут на тридцать. По возможности окунайте в керосин только пространство между юбкой и центральным электродом свечи, старайтесь не опускать лишний раз в керосин керамический наконечник.
Аккуратно установите очищенные свечи в головку двигателя. Затяните резьбу ключом. Наденьте высоковольтные провода в том же порядке, в каком они были установлены до снятия.
Видео по теме
Обратите внимание
Не используйте для чистки свечей абразивные и металлические материалы — это повредит свечу.
Не «прокаливайте» свечи над открытым огнем. Это приводит к неравномерному прогреву свечи и разрушению керамического изолятора.
Полезный совет
Частое загрязнение свечей зажигания свидетельствует о проблемах двигателя. Черный бархатистый нагар на изоляторе говорит о переобогащенной смеси, либо о пропусках в системе зажигания.
В руководстве по ремонту для SkodaOctavia замена свечей предусмотрена после пробега 60000 км. Но в отечественных условиях этот предел может быть значительно снижен. Возникают также нештатные ситуации в пути, когда может потребоваться срочная замена свечей зажигания.
Вам понадобится
Инструкция
Это делается на SkodaOctavia следующим образом:
Снимите пластиковую облицовку двигателя, отсоединив четыре защелки ее крепления крестообразной отверткой. Для этого поверните их на 90 градусов в любую сторону. Найдите под облицовкой четыре массивных корпуса (пластиковых) катушек зажигания. На этой модели двигателя на каждую свечу зажигания приходится своя катушка, каждая из которых крепится двумя болтами с головкой под шестигранник.
Внимание! Крышку снимайте вертикально вверх, не переворачивая, чтобы избежать утери одной из защелок.
Поднимите плоской отверткой стальные фиксаторы (их четыре, расположены на корпусах катушек) разъемов каждой катушки вверх до упора и отсоедините разъемы. Отвинтите шестигранником болты, которые крепят катушки зажигания к корпусу головки блока цилиндров, и осторожно вытяните катушки вверх. Длинный корпус катушки, имеющий резиновый наконечник, служит для передачи на свечу высокого напряжения. Сами свечи зажигания находятся в колодцах под катушками.
Продуйте сжатым воздухом колодцы свечей зажигания, чтобы избежать попадания грязи и посторонних предметов в цилиндры при выворачивании свечей. Выверните свечи, пользуясь для этого специальной головкой, имеющей насадку, и выньте их (головка имеет резиновый фиксатор, который удерживает свечу от выпадения из нее при извлечении).
Установите с помощью той же головки новые свечи, для чего вставьте в головку новую свечу с небольшим усилием (удерживая свечу за резьбовую часть). Свеча должна войти в резиновую шайбу и зафиксироваться в ней. Шайба не дает свече выпасть из головки при установке в колодец. Заворачивайте свечу, вращая головку вручную через удлинитель. Вворачивание свечи должно происходить без усил
levevg.ru
Свеча зажигания – это устройство, пропускающее через контакты электричество, оно отвечает за поджигание топлива камере сгорания двигателя автомобиля. Срок годности свечи зажигания колеблется в районе 30-40 тыс.км, как правило срок эксплуатации свечи зажигания зависит от качества бензина. Кроме того, желательно периодически проверять их целостность, так как свечи зажигания загрязняются..
Впрочем, бывают и такие случаи, когда свеча ломается как раз в то время, когда ее нужно заменить. Такая неприятная ситуация – весьма серьезная проблема и использовать машину в таком состоянии нельзя не исправив поломки. Перед тем как выкрутить сломанную свечу зажигания, внимательно ознакомьтесь с написанными ниже инструкциями.
___________________________________________________________________________________________________________
Ну а если у вас в пути случилась печальная ситуация и ваш автомобиль нуждается в эвакуации, вы всегда можете вызвать на помощь Таврида — Эвакуатор tavrida-evacuator.ru , ребята быстро подадут эвакуатор и выполнял доставку вашего автомобиля в нужное место, будь то сервисный центр или же разборка автомобилей. Таврида Эвакуатор — подача эвакуатора в течении 15 минут.___________________________________________________________________________________________________________
Во первых, не стоит паниковать, случай не из приятных, но это еще далеко не катастрофа. Во вторых, стоит подождать, пока двигатель остынет, перед тем как выкручивать сломанную свечу. К тому же, горячие детали автомобиля имеют свойство расширятся, так что выкрутить свечу зажигания на теплом или же горячем двигателе, будет намного труднее. Так что лучшим решением будет некоторое время подождать, пока температура двигателя не станет более приемлемой.
После того, как двигатель остыл, вам необходимо отсоединить контакты от свечи зажигания, после чего нужно очистить пространство вокруг свечи и убрать скопившуюся за время эксплуатации грязь, которой может быть очень много.
Процедура очистки свечи зажигания может продлить срок ее годности, так как скопившийся нагар вызывает утечку высокого напряжения, а это уменьшает мощность искры или даже не дает ей загореться. Впрочем, если детали свечи нагреваются наоборот, очень сильно, то есть шанс периодического возникновения неконтролируемого капельного зажигания. Это может проявиться на большой скорости, что чревато детонацией или повреждению деталей двигателя вашего автомобиля
Важно помнить: выкрутить сломанную свечу может быть не просто, для того что бы этого избежать, используйте материал для смазки. К примеру, всем известное средство WD40 для этой цели подойдет как нельзя лучше. Смажьте резьбу, и тогда выкрутить свечу будет намного проще. Для достижения максимального эффекта подождите немного после нанесения смазки, а затем приступайте к процессу.
Перед тем как начать выкручивать свечу, удостоверьтесь в том, что у вас есть необходимый для этого ключ. Для каждой свечи существует специальный шестигранник. Для этой цели так же подойдет динамометрического ключа. Нередко свеча поломана немного выше шестигранника, в таком случае разумно будет накинуть ключ и попробовать свечу выкрутить.
Если у вас все же получилось накинуть ключ, то действовать нужно аккуратно, не «перегибая палку».
Важно помнить: Посадите ключ так, что бы он сидел в резьбе ровно, параллельно оси свечи, иначе есть риск того, что ключ отскочит или сломает то, что осталось от резьбы, и тогда вам смогут помочь только работники специализированного автосервиса.
Если удалось накинуть динамометрический ключ, то следует действовать очень аккуратно и не переборщить со своими усилиями. Так что не спешите и старайтесь не делать резких движений.
Во время выкручивания следите за тем, что бы, резьба не сорвалась. Свеча выкручивается с прикладыванием небольших усилий. В случае, если вы чувствуете легкие рывки в движении ключа, это значит, что срыв резьбы все таки произошел. Перед тем как выкрутить сломанную свечу зажигания, поверните ключ в обратную сторону и продолжайте постепенно выкручивать из гнезда вашу свечу.
Так или иначе, поломка свечи зажигания, на самом деле, проблема не существенная. Придерживаясь указанных в статье инструкций, вы без особых усилий сможете ее извлечь. Всегда придерживайтесь техники безопасности и не делайте глупостей, вроде работы под капотом с горячим двигателем, или использования некачественных инструментов.
В процессе извлечения сломанной свечи, старайтесь исключить панику, не делайте резких движений ключом, что бы вырвать свечу из гнезда, скорее всего это окончательно ее сломает. В случае, если резьба все таки сорвалась или окончательно вышла из строя, обратитесь к специалистам на СТО, потому что своими руками что-либо сделать уже не выйдет. Надеюсь, эта статья поможет вам в будущем выйти из трудного положения с вашим любимым автомобилем.
vseproaveo.ru
головкой и воротком
головкой есть такие длинные
Да наверное не получиться. Смотря от куда.
Насадить медную трубу подходящего диаметра.
только зубами
пойти в магазин и купить специальный свечной ключ — стоит фигню
С помощью специального АВТОСЕРВИСА)))
Попросить у друга.
лучше не пробовать. обломишь керамику — придеться снимать головку.
Русский человек не ищет легких путей в жизни!! ! С ключем и дурак сможет!!!
молотком и зубилом
Найди трубку вставь старую свечу, отбей молотком, вот и будет тебе свечной ключ, плосками зае—-ся. Да пойди и купи, хотя сам знаю когда что-нибудь нужно… Ищи все что под руками, придумывай. Я стойку вытянул хватило мозгов. До сих пор машинка бегает
touch.otvet.mail.ru