
Главным фактором, влияющим на безопасность водителя и пассажиров, является исправность тормозной системы.
Трудно переоценить значение исправности тормозов, тем более в зимнее время, когда на дорогах лежит лед и снег.
Проводить процедуру удаления воздуха из тормозной системы следует по мере необходимости: если, к примеру, торможение стало менее резким или педаль стала более «ватной».
Самостоятельная прокачка тормозов требует минимального знания строения автомобиля и займет определенное время.
Можно, конечно, отдать автомобиль в автосервис и получить уже прокачанную тормозную систему, но если вы решили устранить неполадку своими руками, то вам нужно изготовить специальное приспособление для удаления воздуха из системы.
Для этого возьмите пластиковую емкость, шприц и шланг и соорудите из этих материалов отсос воздуха. Кроме того, вы не сможете обойтись без помощника, который будет выжимать педаль.
Начинать прокачку тормозов нужно с самого дальнего колеса от главного тормозного цилиндра, после чего по очереди переходить на остальные колеса.
Чтобы высосать весь воздух из тормозной системы, снимите заглушку и наденьте на нее прозрачный шланг. Противоположный конец шланга погрузите в емкость, немного наполненную тормозной жидкостью.
После этого ваш помощник должен интенсивно выжать педаль тормоза 3-4 раза и удерживать ее пока вы будете аккуратно откручивать штуцер.

Это необходимо делать до тех пор, пока из шланга не начнет выходить жидкость вместе с воздухом.
Когда пузырьки воздуха прекратят появляться в емкости, заверните штуцер и переходите к следующему колесу.
Эта процедура много времени не займет, и вы получите качественно выполненную работу, сделанную своими руками.
После полного удаления воздуха проведите тестовое испытание хода педали тормоза. Если появился привычный для вас «ход», значит, вы все сделали правильно. Если же педаль по-прежнему «мягкая», то проведите повторную прокачку или проверьте состояние тормозного диска и тормозных колодок.
Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru
bycars.ru
Как удалить воздух из тормозной системы с АБС

Немногие знают, что существуют некоторые особенности удаления воздуха («прокачка тормозов») из тормозной системы (ТС) с АБС по сравнению с ТС без АБС.
Содержание
Нужно помнить, что:
1
Как прокачать систему?Во-первых, нужно повернуть ключ в положение «0».
Во-вторых, отсоединить два электрических разъема, которые находятся на крышке бачка тормозной жидкости.
Тормоз переднего левого колеса.
Нужно:
2
Тормоз переднего правого колесаУдалить воздух также посредством штуцера на суппорте тормоза.
3
Тормоз заднего правого колеса
Поместить на штуцер шланг удаления воздуха, открыть только на один оборот штуцер, который находится на суппорте тормоза.4
Тормоз заднего левого колесаНадеть шланг на штуцер, открыть штуцер на один оборот на суппорте тормоза.
ВНИМАНИЕ! Педаль тормоза нажимать нельзя!!!
После всего этого поверните в положение «0» ключ зажигания, подсоедините на крышке бачка разъемы, проверьте систему на герметичность.
Видео сюжет расскажет, как удалить воздух из тормозной системы с АБС
Автор:Равиль Салихов
КОММЕНТАРИИ: (0)
www.remonto5.ru
Доброго времени суток, уважаемые автомобилисты! Воздух, нам нужен всегда. Это то, без чего не может существовать человек. Человек, но не тормозная система вашего автомобиля. Воздух в тормозной системе авто, это как раз, совершенно нежелательный гость.
Поэтому попробуем разобраться, каким образом провести удаление воздуха из тормозной системы своими руками. Когда вы прочтёте материал, то поймете, что для того, чтобы провести прокачку тормозов, совсем не нужно прибегать к услугам автосервиса.
Вам нужно будет всего-то: помощник – даже кто-нибудь из домашних или сосед по гаражу, стандартный набор инструментов водителя и нехитрое самодельное приспособление для удаления воздуха из системы.
Современный автомобиль оснащается достаточно продуманной и эффективной системой тормозов: рабочей и стояночной.
Рабочие тормоза включают в себя 4-е тормозных механизма и гидропривод с разделением контуров. Гидропривод, в который включены: вакуумный усилитель и регулятор давления, обеспечивает одинаковое давление в тормозной системе автомобиля по контурам.
Кстати, давление в тормозной системе обеспечивается разными типами приводов: механические, гидравлические, пневмо или комбинированные приводы. Но, сути это не меняет, так как принцип удаления воздуха из тормозной системы, одинаков. За исключением некоторых особенностей при прокачке тормозов с АВС.
Как воздух может попасть, во вроде бы герметичную тормозную систему? Вариантов несколько, и даже ежедневные профилактические осмотры тормозных механизмов и трубопроводов, не могут гарантировать постоянно безвоздушное состояние системы.
Разгерметизация тормозной системы может произойти в результате неисправностей соединений, при ремонте или замене деталей и узлов, при замене тормозной жидкости. Страшного в этом ничего нет, главное вовремя произвести прокачку всей тормозной системы, либо отдельного контура.
О том, что вам, в первую очередь нужно диагностировать тормоза, они подскажут сами. Как только вы почувствуете, что ход педали тормоза увеличился, в сравнении с обычным, или педаль стала более мягкой, то можно смело приступать к прокачке (удалению воздуха) тормозной системы.


Перед началом всех манипуляций, приготовьте чистую тормозную жидкость, налив её в пластиковую или стеклянную прозрачную ёмкость (около 200-300 мл, достаточно). Плюс, вам понадобится шланг по диаметру штуцеров для удаления воздуха, и ключи соответствующих размеров.
Визуальным осмотром не помешает убедиться в том, что нигде в узлах привода и трубопроводах системы, нет протеканий тормозной жидкости. Затем, доливаем свою, «родную» тормозную жидкость в бачок до метки «max». Под «родной», конечно же, подразумевается тормозная жидкость рекомендованная производителем.
Процесс удаления воздуха из тормозной системы
Эта операция по удалению воздуха проводится в случае прокачки одного контура. Если же вы решили провести полную прокачку тормозов, то следует выполнять рекомендуемую схему прокачки.
Удаление воздуха (прокачка) тормозной системы начинается с дальнего колеса от ГТЦ. Например, правое заднее – левое заднее – правое переднее – левое переднее.
После удаления воздуха из тормозной системы, проведите тестовые испытания хода педали. Если она приобрела привычный для вас «ход», то всё выполнено правильно. Если она по-прежнему остаётся «мягкой, то необходимо: провести ещё раз прокачку, либо провести проверку состояния тормозных колодок и тормозного диска.
Удачи вам при проведении процедуры удаления воздуха из тормозной системы.
cartore.ru
Замечание по мерам безопасности
При обращении с тормозной жидкостью необходимо соблюдать следующие правила:
Тормозная жидкость агрессивна и по этой причине не должна вступать в контакт с лакокрасочным покрытием автомобиля. Если это произошло, немедленно протрите место контакта и промойте водой.
Тормозная жидкость гигроскопична, т.е. она поглощает из воздуха влагу. Храните тормозную жидкость только в закрытых сосудах.
|
Примите меры к тому, чтобы дети случайно не могли выпить тормозную жидкость. |
Спецификация тормозной жидкости: DOT4.
|
Уровень тормозной жидкости в резервуаре должен находиться между отметками MAX и MIN. |
Для промывки и очистки тормозных цилиндров, шлангов и трубопроводов применяйте только новую тормозную жидкость.
Заменяйте тормозную жидкость каждые 2 года, по возможности после холодного времени года.
|
Тормозная жидкость представляет собой опасную жидкость, которую нельзя ни в коем случае куда-либо выливать или выливать с бытовыми отходами. Местная администрация должна предоставлять информацию о ближайших местах сдачи тормозной жидкости. |
На СТО тормозная система, как правило, заполняется жидкостью, а воздух из неё удаляется с помощью специального прибора. Замечание: При использовании указанного приспособления давление заполнения системы не должно превышать 1 атм. Эту операцию можно провести также и без указанного прибора. В этом случае воздух из тормозной системы удаляется путем качательных движений педали тормоза, для чего требуется помощь ассистента.
Если воздух проник в какой-либо отдельный тормозной цилиндр, необходимо удалять воздух из всей тормозной системы и тем самым из каждого колесного цилиндра. Если заменяется или ремонтируется только один суппорт, как правило, оказывается достаточным удалить воздух из соответствующего тормозного цилиндра.
Замечание по мерам безопасности
Если полностью опорожнена одна из камер резервуара тормозной жидкости (например, при наличии негерметичности в тормозной системе или, если при удалении воздуха забыли долить в резервуар жидкость), в систему засасывается воздух, который попадает в насос ABS. Воздух из тормозной системы в этом случае должен удаляться на СТО с применением специального прибора.
Последовательность удаления воздуха: задний правый тормоз, задний левый тормоз, передний правый и передний левый тормоз и рабочий цилиндр сцепления.
|
Осторожно откройте вентили для удаления воздуха так, чтобы не сорвать их. Рекомендуется опрыскать резьбу вентиля примерно за 2 часа до удаления воздуха растворителем ржавчины. Если же клапан не отворачивается, рекомендуется провести эту операцию на СТО. Во время удаления воздуха периодически следите за резервуаром жидкости. Уровень жидкости не должен опускаться слишком низко, в противном случае через резервуар в систему может попасть воздух. Обязательно заполняйте систему только новой тормозной жидкостью. |
Пометьте краской положение колёс относительно ступиц. Это позволит при сборке установить отбалансированные колёса в их прежнее положение. Ослабьте болты крепления колеса перед поддомкрачиванием автомобиля. Поднимите автомобиль, поставьте его на подставки и снимите колёса.
Меры безопасности
Операция подъёма и установки автомобиля на подставки связана с опасностью! Поэтому
перед проведением операции ознакомьтесь с Разделом
Поддомкрачивание и буксировка
Введения к руководству.
|
carmanz.com
Удаляем воздух из тормозной системы.
| |
Тормозные системы некоторых автомобилей на самом деле отличаются тем, что их сложно «прокачать». На такой случай можно дать несколько рекомендаций.
Прежде всего убедитесь в полной герметичности всех соединений, через которые может проникать воздух. Зачастую основная трудноудалимая порция воздуха «прячется» в главном тормозном цилиндре. Поэтому его нужно прокачать заново, ослабив для слива жидкости ближайший резьбовый клапан на одном из передних тормозных цилиндров.
Поочередно прокачивая контуры каждого колеса, иногда полезно приподнимать соответствующую сторону автомобиля так, чтобы кузов заметно кренился. Оставшийся в системе воздух будет подниматься по трубкам и шлангам вверх – к резьбовому клапану, через который и выйдет наружу вместе с жидкостью во время прокачки. Чтобы активизировать этот процесс, можно легко постучать небольшим молотком по рабочему цилиндру или суппорту. Вибрация способствует отрыву пузырьков воздуха от стенок цилиндра и выходу их вместе с жидкостью.
Кроме того, можно прокачать отдельно все трубки гидропривода, последовательно раскручивая каждое соединение, начиная с главного цилиндра.
Наконец, можно применить прокачку самотеком. При этом тормозная жидкость сама вытекает из поочередно откручиваемых резьбовых клапанов на каждом из колесных механизмов. Важно своевременно наполнять питающий бачок главного цилиндра. Но эта процедура занимает много времени – около часа – и не подходит для автомобилей с контрольными клапанами остаточного давления в системе тормозов.
Если же все попытки удалить воздух из тормозной системы не увенчались успехом, остается обратиться на СТО, где для прокачки используется специальное оборудование.
Подготовили Дмитрий Чабан, Игорь Широкун
Фото Андрея Яцуляка
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
www.autocentre.ua
Нужно разобраться с тем, как можно самостоятельно удалить воздух из тормозной системы. Не обязательно пользоваться услугами автосервиса, поскольку прокачку тормозов можно провести самостоятельно. Это не так трудно сделать.
Но самому с прокачкой тормозов будет трудно справиться, поэтому можно попросить кого-то из друзей или знакомых. Также нужны будут стандартные инструмент и приспособление для удаления воздуха, которое можно сделать самостоятельно.

Современный автомобиль оснащен системой тормозов, которая достаточно эффективная и продуманная: стояночный и рабочий.
Тормоза – это гидропривод с разделением контуров и 4 тормозные механизма. Гидропривод включает в себя регулятор давления и вакуумный усилитель. Регулятор обеспечивает одинаковое давление по всем контурам систем автомобиля.
Полезно знать, что давление в тормозной системе обеспечивают разные типы приводов: пневоприводы, гидравлические, механические и комбинированные. Это никак не меняет сути, поскольку принцип удаления из тормозной системы воздуха одинаковый. Некоторые исключения имеет прокачка тормозов с АВС.
Тормозная система герметична, поэтому возникает вопрос, как воздух туда может попасть. Есть несколько вариантов. Даже если трубопроводы и тормозные механизмы каждый день осматривать, то это не дает гарантий того, что в тормозной системе не будет воздуха.
Тормозная система может быть разгерметизирована, если есть неисправности соединений, при замене или ремонте узлов и деталей, если меняют тормозную жидкость. В этом нет ничего страшного. Самое главное – это прокачать всю тормозную систему или отдельные контуры.
Неисправности тормозной системе
Тормоза сами подскажут, если их нужно диагностировать первыми. Если станет заметно, что увеличился ход педали или же педаль стала более мягкой, то нужно сразу же прокачать (удалить воздух) тормозную систему.

Перед тем, как начать все манипуляции, нужно приготовить свежую тормозную жидкость, налить ее в прозрачную стеклянную или пластиковую емкость. Также нужен будет шланг такого же диаметра, как штуцер, чтобы удалить воздух и ключи нужных размеров.
Визуально стоит убедиться в том, что в трубопроводах и узлах привода тормозная жидкость не протекает. Дальше в бачок до максимума наливают тормозную жидкость, которою рекомендовал производитель.
Эту операцию по удалению воздуха проводят в том случае, если прокачивают один контур. Если же прокачку тормозов нужно проводить полностью, то выполняют рекомендуемую схему по прокачке.

Удаление воздуха из тормозной системы начинают из дальнего колеса. Прокачивают тормоза так – заднее правое – заднее левое – переднее правое – переднее левое.
После того, как из тормозной системы удален воздух, проводят тестовое испытание хода педали. Все сделано правильно, если педаль стала ходить по-прежнему. Если же она остается мягкой, то прокачку проводят еще раз. Можно проверить состояние тормозного диска и тормозных колодок.
xenon-kiev.com.ua
Причин неисправности тормозной системы автомобиля может быть много, но основной и самой не простой это воздух в тормозной системе.
Причин появления воздуха в тормозной системе может быть множество и самое неприятное в этом это то, что некоторые из них очень плохо диагностируются в обычных гаражных условиях.
Признаками появления воздуха в тормозной системе может быть снижение эффективности торможения за счет вынужденного многократного нажатия на педель тормоза, когда при каждом следующим нажатии педаль становиться жёстче, а тормоза эффективнее, а так же мягкость хода педали тормоза.
Для того, что бы устранить воздух из тормозной системы не надо быть высококвалифицированным автомехаником, достаточно взять с собой помощника, свежую тормозную жидкость, прозрачную, гибкую трубку длиною около 1 метра и емкость в которую следует сливать старую тормозную жидкость.
На каждом типе автомобиля порядок удаления воздуха из тормозной системы может отличаться, но сам смысл остается одинаковым.
Помощник многократным нажатием на педаль тормоза создает давление в тормозной системе, а вы в нужном порядке выпускаете воздух и старую тормозную жидкость из каждого рабочего цилиндра.
Читайте по теме: Как прокачать тормоза с АБС.
Все очень просто, достаточно один разок взглянуть на инструкцию в руководстве по эксплуатации Вашего автомобиля.
Обязательно в ходе прокачки тормозов следует доливать свежую тормозную жидкость в бачек, что бы в главный тормозной не попал новый воздух, иначе все придется начинать с начала.

Воздух в тормозной системе может появиться по следующим причинам:
Обычно это проявляется наличием подтеков в местах расположения конструктивных элементов тормозной системы автомобиля. В данном случае поездку следует отложить и принять все меры к устранению течи тормозной жидкости и завоздушиванию тормозной системы.
Читайте по теме: Как прокачать тормоза без помощника.
Еще одной причиной, по которой возникает воздух в тормозной системе и соответственно, малой эффективной ее работы, является не своевременная замена тормозной жидкости.
Дело в том, что любая тормозная жидкость гигроскопичная и со временем накапливает в себе большое количество влаги. Допустим в тормозной жидкости «НЕВА» это видно по ее темному цвету.
Приблизительно одни раз в 2 года, тормозную жидкость следует менять. Если этого не сделать, то может произойти следующее.
В ходе длительного торможения, особенно на горной дороге, когда водители забывают про торможение двигателем, все элементы тормозов сильно нагреваются, соответственно и тормозная жидкость будет тоже нагреваться.
Новая тормозная жидкость все эти нагрузки с успехом выдерживает, а вот старая жидкость, с наличием влаги, может Вас подвести.
Температура кипения такой тормозной жидкости значительно меньше нормативной (около 200 градусов по Цельсию), и соответственно вероятность того что она закипит становиться очень большая. В ходе кипения в системе образуются пузырьки воздуха, и снова появляется воздух в тормозной системе.
Читайте по теме: Как поменять тормозную жидкость.
Поэтому старайтесь не забывать про такой способ торможения, как торможение двигателем.
Как мы видим воздух в тормозной системы, это первый враг тормозов, поэтому следить за состоянием тормозов необходимо постоянно, как в гараже, так и в ходе движения автомобиля.
Наличие тормозов, это первый критерий Вашей безопасности и безопасности Ваших родных и близких, не забывайте про это.
Интересно на заметку — Дисковые и барабанные тормоза от «Главная дорога».
Поэтому воздух в тормозной системе автомобиля должен отсутствовать всегда.
autotopik.ru