Оказывает влияние ли лямбда зонд на расход горючего
Этот материал размещен в категории: Наши продукты
Лямбда-зонд, сделанный из фарфора либо металлокерамики (с напылением платины либо циркония, германия и т.п.), соприкасаясь с выхлопными газами бензина (с молекулами водорода), производит электрическую эмиссию, подавая сигнал от 200 до 800 мв (наименее 1-го вольта) на компьютерный блок управления оптимизацией воздушно-топливной консистенции.
Блок управления топливом, не получая нужной инфы с лямбда-зонда, подает горючее в цилиндры по дефлоту, т.е. в нерегулируемом количестве, что вызывает тупость мотора, со сбоями в работе, понижение мощности, приемистости и, соответственно, былой стартовой скорости автомобиля.
Если лямбда-зонд совсем убит, то его нужно поменять на новый — уникальный (150 — 500 USD зависимо от типа).
Разработка восстановления лямбда-зондов без вскрытия удостоена Диплома Высшего Экологического Совета Госдумы РФ и Государственного Фонда им.В.И.Вернадского на Интернациональной Выставке Экоэффективность-2004.
Другими причинами перерасхода горючего могут быть:
— пробои либо сгорание высоковольтных проводов;
Расход моей любимицы 20 л на 100 км, думаю это очень много — решил отыскать причину и избавится от этого жора.
Часть видео Юлия Майорова. От чего может зависеть перерасход топлива. 2018 г.
— пробои в общей электросистеме автомобиля;
— электростатические заряды на корпусе и двигателе;
— неисправность свечей зажигания;
— развал и низкое давление в колесах;
— износ поршневых колец.
У исправного автомобиля расход топлива зависит в основном от длительности импульсов форсунок. Ее задает блок управления двигателем (EFI, или эфишка в автослесарской среде). При работе мотора блок собирает информацию с датчиков, обрабатывает ее и открывает форсунки. Однако точное количество впрыснутого бензина неизвестно инжекторы засоряются, может измениться давление топлива в магистрали или плотность воздуха. Для четкой работы двигателя мозгам нужна обратная связь необходимо знать, как прошло горение в цилиндрах. За эту информацию отвечает лямбда-
Этилированный бензин, текущие колпачки, изношенные поршневые кольца, а также бутылочки с яркими этикетками, содержимое которых заботливые владельцы так любят заливать в бак, могут убить датчик в считанные дни. Уровень сигнала с него снижается, эфишка решает, что смесь бедная, и обогащает ее. В итоге расход топлива растет, а катализатор потихоньку забивается.
Столкнувшись с проблемой непомерного аппетита машины и сообразив, что виновен датчик кислорода, умелец поступает просто (знай наших!): сдергивает провода! Эфишка понимает, что датчик приказал долго жить, зажигает лампочку Check (не на всех моделях, поскольку неисправность считается мелкой) и включает обходную программу. Задача этой программы несмотря ни на что (включая расход топлива), добраться до места ремонта. Тут на заправках не сэкономить.
Во Владивостоке технология оживления лямбда-зонда уже отработана. Ученые из дальневосточного отделения РАН предлагают путь восстановления весьма надежный.
Восстановленный датчик испытывают приборами и устанавливают на автомобиль. Операцию можно проводить многократно.
sis26.ru
motorsmarine.ru
На самом деле, от работы этого небольшого датчика во многом будет зависеть исправность всей системы питания автомобиля. Если отсоединить датчик и проверить правильность его настройки, то можно получить обширную информацию о функционировании двигателя. Как правило, выход его из строя приводит не только к увеличению потребления горючего, но и одновременно уменьшает мощность самого агрегата. Можно ли быть уверенным, что при неисправном лямбда зонде блок управления выдаст четкую ошибку? К сожалению, так происходит не всегда. Однако, если это все-таки будет зафиксировано, то компьютер назначит усредненные параметры впрыска топлива.
Итак, рассмотрим основные элементы, из которых состоит лямбда. Это:
При изготовлении этого датчика применяются материалы, которые способны выдерживать высокий температурный режим. Связано это с тем, что лямбда устанавливается перед катализатором в выхлопном коллекторе. Вследствие этого он постоянно контактирует с горячими выхлопными газами.
Основным предназначением датчика является получение и преобразование информации о содержании кислорода в отработанных газах. В дальнейшем эта информация поступает в блок управления, а потому любая неисправность лямбды лишает контроллер таких сведений. На самом деле, показатель содержания кислорода постоянно изменяется, и это находит свое отражение в изменении электрического сигнала. Как только лямбда зонд зафиксировал подобные изменения, он подает соответствующую информацию. Конечно, если это изделие не оригинал, то гарантировать его полноценную и безотказную передачу данных он попросту не сможет.
После того, как данные о содержании кислорода переданы на контроллер, последний сравнивает полученные значения с теми, которые были в него заложены при настройке. Если обнаруживается несоответствие, то контроллеру приходится изменять длительность стадии впрыска. Это необходимо для того, чтобы максимизировать эффективную работу мотора, снизить вредные выбросы и, заодно, сэкономить на расходе горючего.
Каким образом происходит большой расход топлива? При так называемой «правильной пропорции» подготовки рабочей смеси в ней должно содержаться 1 часть воздуха на 14–15 частей топлива. При нехватке воздуха получается излишне обогащенная смесь, которая полностью не прогорает. В результате потребление горючего только возрастает. При излишке получается обедненная смесь, а это, в свою очередь, вызывает падение мощности силового агрегата.
Как только мы убедились в том, что лямбда зонд оказывает непосредственное влияние на уменьшение расхода топлива или, напротив, способен увеличить прожорливость автомобиля, разберем возможные действия. Чтобы не платить лишние деньги за бензин, опытные автолюбители рекомендуют своевременно проводить диагностирование работы датчика. Желательно оценивать его работоспособность через каждые 30 000 пройденных километров, а полную замену проводить после пробега в 100 000 км. Однако, как показывает опыт, об этом автолюбители задумываются лишь после того, как начинаются реальные проблемы.
Какие бывают датчики, и чем отличается обманка от оригинального варианта исполнения? Конечно, есть смысл приобретать такое оборудование в проверенных интернет-магазинах или торговых точках.
Некачественное изделие (как уже говорилось выше) вряд ли способно передавать достоверную информацию блоку управления. На сегодняшний день в продаже можно встретить лямбды зонды с подогревом или без этой функции. Оснащенные подогревом изделия отличаются более длительным сроком эксплуатации.
Одним словом, любая серьезная неисправность этого датчика приводит к следующим последствиям:
Существуют автомобили, в которых установлен дополнительно второй лямбда зонд. В таких случаях первый из них размещен ближе к мотору, и его участие заключается в непосредственном приготовлении рабочей смеси для цилиндров. Для правильного расчета времени открытия форсунок блок управления анализирует его данные и сведения, которые дает датчик расхода воздуха.
В таких автомобилях другой датчик лямбда установлен за катализатором, и его задача состоит в том, чтобы определить чистоту полученного выхлопа. На самом деле, он не только заботится о сохранности атмосферы. Предназначение его заключается в том, чтобы распознать, не попали ли в топливо посторонние примеси, которые могут навредить двигателю. Если такое происходит, то он подает сигнал об ошибке, и на приборной панели загорается знакомый многим Check Engine. К слову обе лямбды одинаковы, но отличаются длиной провода.
Вот так, уважаемые подписчики, мы и выяснили влияние лямбды на показатели потребления горючего современного автомобиля. Не забудьте подписаться на обновления, чтобы получать самую свежую и полезную информацию. Продолжим общение в следующих публикациях!
www.vazzz.ru
Рано или поздно эйфория от новой машины проходит, и владелец начинает все больше обращать внимание на стрелку уровня топлива, сопоставляя заявленные цифры производителя, с реальным состоянием дел. Зависимость этих значений от давления в шинах или неполадок системы зажигания понятна даже для начинающих автомобилистов. Но не всегда первопричина перерасхода горючего заключается только в этом, иногда источники проблемы приходится искать глубже.
Все механизмы и системы современного автомобиля функционируют благодаря непрерывной работе электронного блока управления (ЭБУ), который анализирует поток информации, идущий от контроллеров. Первоочередное значение данный процесс имеет для работы силового агрегата и экономии топлива. Основные датчики производят мониторинг следующих параметров:
Некорректная работа датчиков, отвечающих за контроль перечисленных факторов, является причиной нарушения смесеобразования, что негативно сказывается на мощностных параметрах силового агрегата. Зная, какие датчики влияют на расход топлива, а также их функции, неисправности этих приборов легко определяются.
Все опытные автолюбители знают, что это устройство контролирует не только состояние жидкости в СОД, но и отвечает за экономичность работы двигателя. Принцип функционирования прибора заключается в изменении сопротивления в зависимости от температуры. После анализа показаний ЭБУ дает команду на увеличения или уменьшение подачи топливной смеси.
При обнаружении повышенного расхода горючего это первый датчик, который стоит проверить. Для этого проводится ряд измерений при фиксированных температурных значениях и сравнение показаний с табличными данными. Средние цифры сопротивления при непрогретом двигателе составляют от 2 до 6 кОм, а при «горячем» – от 250 до 350 Ом.
Неполадки, связанные с контроллером механического регулятора проходного канала дросселя, определяются по следующим признакам:
Неисправность датчика TPS не дает машине эффективно ответить на нажатие акселератора, потому что ЭБУ не в состоянии вычислить оптимальную нагрузку для ДВС. Для некоторых владельцев авто с «автоматом» будет открытием, что перерасход топлива и потеря мощности напрямую связаны с нерациональным выбором передачи.
При появлении перечисленных признаков становится практически понятно, какие из датчиков системы влияют на расход топлива авто. Для полной уверенности следует произвести два элементарных действия:
Используя мультиметр, можно проверить работоспособность контроллера следующим образом:
Если датчик TPS в норме, то мультиметр должен показать на шкале напряжение до 12 Вольт.
Контроль состояния воздуха для смеси осуществляется двумя приборами:
Выяснить, какой из этих датчиков неисправен, можно при помощи автосканера. Некоторые авто оснащаются режимом самодиагностики, но не стоит полностью полагаться на его возможности. Поэтому специалисты рекомендуют использовать сканирующее устройство и проверять характеристики не только сенсоров, но и инжекторной системы.
Устройство оценивает количественный показатель несгоревшего кислорода в выхлопе. Прибор имеет несколько названий:
Не все, кто знает, какие датчики влияют на уровень расхода топлива, в курсе, что после обработки полученного от Oxygen Sensor сигнала, ЭБУ подает команду для оптимизации горючей смеси. Такая схема работы позволяет выдерживать нормативы на вредные выбросы, а также не допускать перерасхода топлива.
Ориентируясь на отзывы о работе преобразователя, можно сделать вывод, что он довольно редко выходит из строя. Но знания о его проверке не помешают. Для этого к колодке устройства подсоединяется цифровой вольтметр. Базовое напряжение должно быть около 0,45 В. В дальнейшем можно моделировать определенные ситуации, например, при подозрении на обогащенную смесь искусственно создать подсос воздуха.
Все описанные способы доступны для выполнения своими руками даже малоопытным автолюбителям. Однако получить полную информацию о состоянии устройств и ускорить этот процесс, несомненно, удобнее при помощи автосканера.
Следует точно различать некорректную работу ЭБУ от неисправности одного из датчиков. Также стоит учитывать другие причины перерасхода, например, работающий кондиционер увеличит потребление горючего на полные 10%. Своевременное устранение поломки позволяет избежать непредвиденных затрат на приобретение бензина.
autobann.su
Что влияет лямбда-зонд на автомобиль? Полный список
Для водителей важно и важно знать, что влияет на лямбда-зонд (далее именуемый как датчик), поскольку надлежащее функционирование силовой установки машины во многом зависит от автомобилей-инжекторов.Правильно настроенный и функционирующий датчик может многое рассказать специалисту о состоянии двигателя. Неисправности в работе этого датчика обязательно приведут к увеличению расхода топлива при одновременном снижении мощности двигателя. В этом случае неисправность датчика не всегда фиксируется блоком управления.
В тех случаях, когда такие неисправности в работе датчика фиксируются блоком управления, контроллер выбирает средние параметры для управления впрыском, что приведет к аналогичным результатам.
То, что влияет на лямбда-зонд, становится понятным после ознакомления с его конструкцией, местом установки и тем, как сенсор выполняет назначенные ему задачи. Устанавливается в выпускном коллекторе (перед каталитическим нейтрализатором). Поверхность датчика должна находиться в струе выхлопных газов, что является условием ее нормальной работы.
Основные части конструкции датчика:
Материалы, из которых он изготовлен, могут работать в условиях высокой температуры.
Задача датчика. преобразование в электрический сигнал данных о том, сколько кислорода содержится в выхлопных газах. Эта информация отправляется в модуль управления впрыском.
Лямбда зонд – мегаважный датчик кислорода, который контролирует правильную работу мотора (двигателя).
Расход моей любимицы 20 л на 100 км, думаю это слишком много. решил найти причину и избавится от этого жора.
Изменения содержания кислорода в выхлопных газах, которые постоянно возникают в выхлопной трубе, приводят к тому, что напряжение в датчике (и оно является источником гальванического тока) изменяется и образуется электрический сигнал. При обнаружении таких изменений содержания кислорода датчик излучает электрический сигнал.
Сигнал передается контроллеру, который принимает сигнал и сравнивает полученные данные с теми, которые хранятся в его памяти.
Если полученные данные не совпадают с оптимальными значениями (для текущего режима), блок управления соответственно изменяет длительность впрыска. Это делается для достижения максимальной эффективности двигателя, экономии топлива и снижения вредных выбросов.
Существует «правильная» пропорция, когда обеспечивается полное сгорание топливной смеси. Эта пропорция составляет 1: 14,7. Другими словами, для наиболее эффективного сжигания топлива требуется больший объем воздуха в 14,7 раза.
Отсутствие воздуха делает смесь чрезмерно обогащенной, и она не горит полностью, что приводит к увеличению расхода топлива. Плохая смесь получается при избытке воздуха, и в этом случае мощность двигателя падает.
Когда мощность двигателя снижается и без необходимости улучшает расход топлива, необходимо диагностировать датчик. Его изготовители рекомендуют проводить регулярные, после 30 000 км пробега, и заменять лямбда-зонд на 100 000 км. На практике выясняется, что автомобилисты игнорируют эти рекомендации и помнят датчик только в случае возникновения проблем.
Датчики доступны в одно-, двух-, трех- и четырехпроводных версиях. Первые два варианта встречаются редко. Их недостатком является необходимость установки датчика в непосредственной близости от блока цилиндров, поскольку они были введены в эксплуатацию при температурах выше 300 ° С. Это вызвало определенные задержки в обратном отношении блока управления и датчика. Полностью все эти недостатки лишены последних четырехпроводных моделей.
Датчики изготавливаются с подогревом и без него. Нагретые датчики оснащены нагревательным элементом. Эта версия имеет более длительный срок службы.
Таким образом, неисправный или неработающий датчик приводит к потере мощности двигателя, отказу на холостом ходу, увеличению расхода топлива, накоплению углерода из-за неполного сгорания смеси и повышенному износу цилиндров, увеличению выбросов вредных веществ. Это то, что влияет на лямбда-зонд, и это не весь список последствий его неправильной работы. Последствия отнюдь не безвредны.
vesko-trans.ru
Как оказывает влияние лямбда зонд на расход топлива
Этот материал размещен в категории: Наши продукты
Лямбда-зонд, сделанный из фарфора либо металлокерамики (с напылением платины либо циркония, германия и т.п.), соприкасаясь с выхлопными газами бензина (с молекулами водорода), производит электрическую эмиссию, подавая сигнал от 200 до 800 мв (наименее 1-го вольта) на компьютерный блок управления оптимизацией воздушно-топливной смеси.
Блок управления топливом, не получая необходимой информации с лямбда-зонда, подает топливо в цилиндры по умолчанию, т.е. в нерегулируемом количестве, что вызывает тупость двигателя, со сбоями в работе, снижение мощности, приемистости и, соответственно, былой стартовой скорости автомобиля.
Если лямбда-зонд окончательно убит, то его необходимо заменить на новый — оригинальный (150 — 500 USD в зависимости от типа).
Технология восстановления лямбда-зондов без вскрытия удостоена Диплома Высшего Экологического Совета Госдумы РФ и Национального Фонда им.В.И.Вернадского на Международной Выставке Экоэффективность-2004.
Другими причинами перерасхода топлива могут быть:
— пробои или сгорание высоковольтных проводов;
Расход моей любимицы 20 л на 100 км, думаю это слишком много — решил найти причину и избавится от этого жора.
Часть видео Юлия Майорова. От чего может зависеть перерасход топлива. 2018 г.
— пробои в общей электросистеме автомобиля;
— электростатические заряды на корпусе и двигателе;
— неисправность свечей зажигания;
— развал и низкое давление в колесах;
— износ поршневых колец.
У исправного автомобиля расход топлива зависит в основном от длительности импульсов форсунок. Ее задает блок управления двигателем (EFI, или эфишка в автослесарской среде). При работе мотора блок собирает информацию с датчиков, обрабатывает ее и открывает форсунки. Однако точное количество впрыснутого бензина неизвестно инжекторы засоряются, может измениться давление топлива в магистрали или плотность воздуха. Для четкой работы двигателя мозгам нужна обратная связь необходимо знать, как прошло горение в цилиндрах. За эту информацию отвечает лямбда-зонд, или датчик кислорода. Если сигнал на нем слабый значит, в отработанных газах избыток кислорода, то есть смесь бедная. Эфишка немедленно увеличит время открытия форсунок. При избыточно богатой смеси длительность импульса форсунок снижается. Таким образом, состав топливной смеси в работающем двигателе корректируется ежесекундно (а то и чаще).
Этилированный бензин, текущие колпачки, изношенные поршневые кольца, а также бутылочки с яркими этикетками, содержимое которых заботливые владельцы так любят заливать в бак, могут убить датчик в считанные дни. Уровень сигнала с него снижается, эфишка решает, что смесь бедная, и обогащает ее. В итоге расход топлива растет, а катализатор потихоньку забивается.
Столкнувшись с проблемой непомерного аппетита машины и сообразив, что виновен датчик кислорода, умелец поступает просто (знай наших!): сдергивает провода! Эфишка понимает, что датчик приказал долго жить, зажигает лампочку Check (не на всех моделях, поскольку неисправность считается мелкой) и включает обходную программу. Задача этой программы несмотря ни на что (включая расход топлива), добраться до места ремонта. Тут на заправках не сэкономить.
Во Владивостоке технология оживления лямбда-зонда уже отработана. Ученые из дальневосточного отделения РАН предлагают путь восстановления весьма надежный.
Восстановленный датчик испытывают приборами и устанавливают на автомобиль. Операцию можно проводить многократно.
sis26.ru