Многие автолюбители ставят на свои авто дорогостоящие колёсные диски в литом или кованом исполнении, с дизайнерским заполнением решётки, хромовым покрытием. Подобные изделия часто пользуются популярностью среди злоумышленников, норовящих демонтировать колёса с автомобиля, оставленного без присмотра. Владельцы транспортных средств, пытаясь обезопасить колёса, используют секретки, которые можно открутить только специальным ключом с уникальным кодом. Нередко этот ключ теряется у хозяев за ненадобностью частого использования, и в такой ситуации люди попадают в тупик. Они просто не знают, как снять секретку с колеса без ключа.
Секретка — гайка на колёсный диск автомобиля, выполненная из высокопрочной стали и имеющая особый узор для установки на неё ключа специальной конструкции, изготовленном на основе компьютерной модели в соответствии с цифровым кодом, который выбирается методом случайных вариаций. Для секреток одного бренда может быть несколько тысяч вариантов ключей, подобрать которые практически невозможно.
Секретки продаются в комплекте из 4 гаек и одного ключа-насадки для манипуляций с ними и подразделяются на следующие категории:
Важно!
Вне зависимости от конструкции и сложности секреток опытные мастера часто советуют приобретать сразу 2 комплекта изделий, чтобы ставить не по одной гайке на колесо, а сразу по две, что сводит риск похищения колёс к нулю. Однако и сам владелец не сможет произвести демонтаж диска, если ключ будет утерян.
Набор секреток с эксцентрикомСлучаются ситуации, когда автолюбители теряют ключи от своих секреток, особенно при установке всесезонной резины, когда они могут не трогать колёса годами и просто забывают, куда дели инструмент. В таких случаях отчаиваться не стоит, опытные мастера знают несколько способов, как открутить секретку на колесе, если автовладелец потерял головку.
Самый действенный способ — с помощью перетяжки, однако работает он только при условии, что ключ потерялся и на колесе установлена лишь одна секретка. Мастер полностью затягивает по максимуму все остальные гайки на данном колесе, в результате давление на секретку значительно ослабевает, после чего он аккуратно стучит по ней со всех сторон. Далее авто приподнимают на домкрате, все болты снимают, и колесо остаётся держаться на ступице исключительно при помощи секретки. Диск аккуратно расшатывается, и секретка начинает болтаться, после чего она может очень просто открутиться вручную.
Обратите внимание!
Если результат не был достигнут с первого раза, процесс нужно повторить в той же последовательности.
Что делать тем владельцам, которые потеряли секретку? Попробовать другой хитрый способ снятия гайки — при помощи торцевой головки. Необходимо взять из набора насадку, которая будет на полдиаметра меньше, чем наружная часть секретки. Далее следует с силой набить торцевую головку на поверхность гайки, и если она выполнена из мягкой стали, то, скорее всего, её поверхность примет форму внутренней части насадки с гранями.
После этого необходимо взять динамометрический ключ и, постоянно контролируя усилие нажатия на вороток, ослабить гайку. Ключ снимается с насадки, и всю конструкцию уже легко выкрутить вручную.
Как открутить секретку корректно и без повреждений колеса? Самым распространённым способом извлечения секретки является обращение в сервисный центр компании-производителя, где в течение нескольких дней инженеры смогут восстановить ключ и изготовить его дубликат. Однако в упаковке с гайками наряду с ключом находится комбинация цифр — уникальный код, по которому восстанавливается изделие, и если он также утерян, то данная процедура невозможна.
Мастера на станциях техобслуживания авто нередко прибегают к коническим экстракторам, при помощи которых демонтируют прикипевшие болты — в головке крепежа сверлится отверстие, в него вставляется шпилька с конусом и зазубринами, после чего мастер аккуратно откручивает элемент, мёртво зафиксированный на экстракторе.
Одним из самых экзотических способов извлечения секреток является замораживание стали при помощи жидкого азота, когда она теряет свою прочность и после длительного воздействия сверхнизкими температурами попросту разбивается молотком на части.
Важно!
Мастера на СТО, как правило, прибегают к извлечению секретки при помощи экстрактора, потому что этот набор отмычек в высоком качестве могут себе позволить лишь профессионалы. Это означает, что хороший специалист не будет возиться с колесом больше 10 минут, а непременно его снимет, используя своё отточенное мастерство и богатый опыт.
Снятие колеса с секреткой без использования ключа — процедура, которая повторяется в жизни не слишком часто, и у обычного автолюбителя крайне редко получается выполнить её без единой ошибки. Во время использования одного из перечисленных выше средств для снятия гаек с колеса нередко можно повредить колесо, а то и ступицу, тормозную систему и в итоге заплатить очень большие деньги за ремонт всей конструкции.
Прежде всего, если действовать при помощи перетяжки, у владельцев авто могут возникнуть некоторые проблемы, в частности:
Когда мастер работает с торцевой головкой, нужно помнить, что инструмент, скорее всего, будет испорчен, и если он и налезет на секретку, то после её откручивания извлечь плотно сидящий крепёж из торцевой насадки будет практически невозможно без повреждения головки.
Во время работы с коническим экстрактором следует знать, что отверстие в головке элемента должно быть отцентрировано, а в противном случае извлечь элемент будет крайне проблематично. В то же время просверлить ещё одно отверстие рядом с уже существующим также тяжело, и, скорее всего, для демонтажа секретки придётся применять какой-то иной способ.
Если владелец купил баллончик с жидким азотом и собирается нанести его на секретку, делать это следует крайне осторожно, так как вокруг гайки находятся такие же стальные элементы с похожим химическим составом. Это означает, что нанесение вещества не на самый кончик головки гайки, а распыление его на соседние детали может также привести к хрупкости, а порой и к разрушению самого диска, ступицы или иных элементов. Кроме того, могут сломаться и другие болты на колесе. И что делать владельцу, если он сорвал секретку, как после этого отворачивать колесо? Придётся ехать на СТО.
Ключ для снятия секретной гайкиВажно!
Таким образом, столь ответственная процедура, как снятие секретки, в идеале должна быть доверена только профессионалам, потому что они смогут дать гарантию демонтажа секретного болта без повреждения прочих элементов автомобиля и, соответственно, значительного удорожания работ. Кроме того, на многих СТО есть услуга, когда авто нетранспортабельно, и бригада мастеров может осуществить выезд к месту инцидента.
Установка секреток на дорогостоящие колёсные диски — это классическая процедура, в результате которой ни один из дисков не будет снят злоумышленниками, потому что при мониторинге места преступления они, как правило, обходят подобные авто стороной, ведь потерянное время на демонтаж секретных гаек может ни к чему не привести, а риск попасться на глаза слишком велик. В таких случаях владелец авто больше рискует забытой в салоне магнитолой, нежели колесом.
Однако нужно помнить, что ключ от гаек должен храниться именно там, где его легко найти самому владельцу, чтобы впоследствии избежать серьёзных трудностей с применением кустарных методов снятия секреток. Если же всё-таки это произошло, то владельцу авто нужно на несколько дней отказаться от эксплуатации машины и всё-таки обратиться в авторизованный центр удалённого обслуживания клиентов от производителя защитных систем, предъявить код, после чего забрать восстановленный инструмент, и только в этом случае ему обеспечена 100 % гарантия сохранности всех деталей его «железного коня».
kolesa.guru
Обычно, чтобы снять колесо на машине автомобилисту необходимо просто открутить колесные болты. В основном у водителей с этим нет никаких проблем, если только на колесах не стоят секретные болты (не стандартные, которые не открутишь обычными ключами). Для того, чтобы снять такую секретку с колеса необходим специальный съемник, который, как правило продают в комплекте вместе с секретными болтами. А что делать, если такой ключ потерялся? Не переживайте друзья и не слушайте никого, что для зтого необходимы якобы сложные слесарные работы. Мы уважаемые автомобилисты покажем и расскажем вам, как это можно сделать без применения специальных режущих инструментов.
В нашем приведенном примере можно увидеть автомобиль внедорожник Toyota Tundra на колесах которго установлены секретные болты с целью его защиты от кражи. Давайте дорогие друзья представим себе на минуточку, что мы потеряли специальный ключ для откручивания секретки на колесе (на колесах). Обычно в этом конкретном случае владельцы автомобилей обращаются за помощью на шиномонтаж или в технический центр, где мастера предлагают им спилить или высверлить эти секретки, чтобы можно было без проблем снять колесо(а) с машины.
Но это трудоемкий и непростой процесс связанный естественно с затратой немалых денежных средств с вашей стороны. Мы же со своей стороны предлагаем водителям достаточно простой способ, который в реальности поможет им, с помощью простых автомобильных инструментов снять секретку с колеса за короткий промежуток времени.
Стоит здесь сразу отметить, что данный предлагаемый нами способ работает практически во всех случаях и для большинства секретных болтов представленных в наше время на автомобильном рынке, а также он подходит для всех типов авто-внедорожников и легковых автомобилей.
Как мы уже выше отметили, чтобы снять секретку при потери специального ключа, нам понадобится простой набор инструментов, которые обычно есть у каждого автолюбителя. Вот те инструменты, что нужны для этой работы:
— Торцевая головка (в нашем случае для автомобиля Тойота подошла головка 12-Point Socket). В вашем случае уважаемые автомобилисты подберите свой размер головки по диаметру секретки.
— Ключ для торцевых головок (вороток-рычаг, желательно динамометрический ключ).
— Молоток.
— Новый стандартный колесный болт под ваше колесо.
— Отвертка.
Проверено, чтобы снять секретку с колеса без специального ключа в среднем необходимо будет затратить от 3 до 5 минут времени. Или около 20 — 30 минут, чтобы демонтировать секретные колесные болты со всех 4-х колес.
Не стоит друзья паниковать, если вы потеряли секретку к колесным болтам. Для начала лучше подумайте, где вы могли потерять эту секретку? Возможно, что вы положили ее куда-то и просто забыли о том месте? Не спишите пожалуйста и не нервничайте. Просмотрите все места в автомобиле, куда вы могли положить необходимый вам съёмник. Так же не забудьте осмотреть и все возможные места у себя дома. Может быть вы забыли просто спросить этот ключ у бывшего владельца автомобиля, который вы у него приобрели? Позвоните ему и уточните для себя, отдавал ли он вам ключ-секретку.
Если вы действительно не можете найти оригинальный ключ-съемник для колесных секреток, то пришло время поработать молотком. Задача довольно проста. С помощью молотка вбить обычную торцевую головку на секретку и с помощью торцевого ключа открутить секретный болт. Дело тут вот в чем, а именно, ваши секретные колесные болты какие бы они дорогие не были, обычно изготовливаются из мягкого металла. То есть, металл этих секреток более мягкий, чем обычные стальные колесные крепежные элементы. Так что у вас есть надежда, что их можно открутить с помощью обычного автомобильного инструмента.
Так что будьте уверены, вы можете самостоятельно без посторонней помощи снять секретки за короткое время. Для этого найдите в своем гараже или в наборах инструментов торцевую головку, которая по размеру подходила бы под диаметр секретного колесного болта. Если у вас нет такой головки, то приобретите ее в автомагазине. Не стоит приобретать дорогие торцевые головки. Для этой работы подойдут и более дешевые инструменты.
При подборе нужного размера торцевой головки используйте лучше несколько размеров, чтобы идеально подобрать ту именно головку, которая реально может подойти для секретного колесного болта.
Благодаря ребристой поверхности внутри головки и соответственно мягкого металла секретки вы сможете легко и с помощью молотка изменить конфигурацию секретки под тот необходимый профиль, что имеет торцевая головка во внутреннем диаметре.
Теперь дорогие автомобилисты начинается самое интересное. Ударяя аккуратно молотком по торцу головки вы естественным образом просто проминаете мягкую секретку. В конечном итоге она конкретно начинает приобретать (и приобретет) тот же самый вид, что имеют внутренние грани этой торцевой головки.
Внимание. Вы должны впрессовать торцевую головку таким образом, чтобы она плотно села на секретный болт (чтобы плотно сидела на секретном болте).
Вороток-рычаг — это специальный металлический стержень к которому прикрепляются торцевые ключи. Мы советуем подобный металлический рычаг иметь всем автомобилистам. Этот инструмент может выручить вас при многочисленных трудностях на дороге. Особенно вы в этом можете убедиться после того, как с помощью него самостоятельно снимите секретку с колеса.
Чем же так помогает вороток-рычаг (динамометрический ключ) для торцевых головок? На самом деле открутить данную секретку нам помогает элементарная фундаментальная наука — физика. В нашем случае друзья мы использовали 20-сантиметровой длины рычаг. Можете использовать рычаг и покороче. Но всегда помните, что чем длиннее будет рычаг, тем больше силы от нашего движения будет поступать на торцевую головку. Согласно законам физики произойдет следующее, поворачивая рычаг мы тем самым увеличиваем свою силу в несколько раз и фактически превращаем себя в натурального силача.
Обратите ваше внимание на следующее, при откручивании секретки вы все должны делать медленно и неторопясь. Ни в коем случае не поворачивайте рычаг слишком резко, так как вы рискуете провернуть торцевую головку вокруг мягкой секретки.
Начинайте медленно давить на рычаг. Если секретка все-же не начала откручиваться, то не ослабляя своего давление на рычаг подождите еще немного и.. Вы будете удивлены, как легко начнет поддаваться секретка. На самом деле, чтобы повернуть секретный колесный болт не нужны огромные усилия в отличие от тех же стандартных колесных болтов, которым необходимы куда большие усилия.
Посмотрев видео ролик и на фотографии вы можете удивиться, что на примере того же автомобиля внедорожника Тойота, все получилось неплохо. После того, как вы сняли секретку вам необходимо вместо нее обязательно установить на то место стандартный стальной колесный болт. Правда друзья сразу обратите свое внимание на следующее, что в определенных и некоторых случаях вы не сможете закрутить назад болт из-за повреждения внутренней резьбы. Но это устранимо хотя уже и не так легко, и, в этом случае вам лучше обратиться к специалистам.
Но в большинстве случаев после того как вы снимите секретку, резьба не повреждается, вы легко и самостоятельно закрутите новый колесный болт на место.
Секретка впрессовалась в торцевую головку достаточно глубоко? Как быть?
Существует несколько способов, чтобы достать из торцевой головки застрявший болт, а именно:
— Попробуйте с помощью большой отвертки или с помощью долото выбить секретку из торцевого ключа. Для этого необходимо установить долото в тиски. Далее, взяв в руки головку попытайтесь сверху выбить секретку об зажатое в тиски долото.
— Можно попытаться выбить секретку с помощью крепкой большой отвертки. Для этого необходимо взять торцевую головку внутри которой застряла секретка. Далее необходимо сверху установить отвертку, также зажав ее в руке. Затем с помощью молотка надо попытаться выбить секретку из головки. В нашем примере автору видео ролика этот способ не помог.
— Самый надежный метод (способ) вытаскивания секретки из торцевой головки вы сможете увидеть друзья в самом конце данного видео-ролика. Сам его автор продемонстрировал всем нам простой и надежный способ удалить секретный болт из головки. Для этого необходимо вкрутить секретку, что плотно впрессована в торцевую головку, обратно в резьбовое соединение колеса.
Внимание! Секретку нельзя заново сильно затягивать. Вам нужно ее закрепить с таким именно уровнем затяжки, которая далее позволит вам без проблем открутить эту секретку в ручную.
Закрутив не сильно назад по резьбе секретку, попытайтесь вытащить торцевую головку. Так как секретка будет в данный момент держаться на резьбовом соединении, то вероятнее всего вы без особых проблем снимите головку с секретки. А далее так же без особых усилий открутите секретку с колеса.
Попытайтесь выяснить марку секретных колесных болтов / их серийный номер
Так вы сможете выяснить производителя. Также и как правило на самих секретных контргайках или болтах наносится их серийный номер, или буквенный код. Установив компанию производитель, что производит секретные болты для колес, вы сможете попробовать связаться с ними, чтобы заказать новый ключ под ваши секретки установленные на автомашине. Но помните пожалуйста, что это по деньгам выйдет для вас значительно дороже.
Не используйте гаечный ключ для того, чтобы открутить секретку
Советуем всем автомобилистам вместо гаечного ключа использовать вороток-рычаг для торцевых головок или динамометрический ключ, позволяющий контролировать силу затяжки. С помощью динамометрического ключа можно видеть воочию, какую силу вы применяете при откручивании секретки. Это даст вам возможность контролировать свое усилие и не повредить секретку.
Это на много лучше ,чем гаечный трещоточный ключ, который, во-первых не сможет усилить вашу прилагаемую силу в несколько раз, а также во-вторых не сможет обеспечить вам контроль над прилагаемой вами силой откручивания.
Используйте любое проникающее масло
Советуем вам друзья перед тем, как пытаться открутить колесную секретку обработать ее проникающим машинным маслом (например, таким, как «PB Blaster»). Обратите ваше внимание на следующее, что вопреки распространённому и бытующему мнению среди автомобилистов, в этом виде демонтажа колесной секретки, масло марки «WD-40» к сожалению не подойдет. Проникающее масло поможет вам удалить образовавшуюся внутри ржавчину, которая как-раз и может помешать откручиванию болта.
Внимание! Будьте предельно осторожны. Это проникающее масло может серьёзно повредить лакокрасочное покрытие автомобиля. Поэтому будьте всегда аккуратны.
Для удаления секреток продаются специальные наборы инструментов
Если вы хотите снять секретку с колеса при утере ключа, то можно приобрести специальный демонтажный набор. Но всегда помните, что стоит такой набор не дешево и, для вас все-равно будет проще снять эту секретку тем способом, который мы описали в нашей статье и который был показан в видео-ролике.
Таким образом запомните уважаемые автомобилисты, что описанный выше способ на много проще, он дешевле и универсальнее.
Защищают ли секретки колес от тех же воров?
Как видите друзья, нет не защищают. Секретные колесные крепежные элементы на самом деле не являются препятствием для преступников. Для них секретки являются просто лишним неудобством и все.
Таким образом учтите, мы лично не советуем приобретать подобные секретки на колеса, поскольку это по-просту пустая трата денег. Ведь те злоумышленники, которые решаться украсть именно колеса, придут к вашей машине (поверьте нам) заранее подготовленными и с необходимым инструментом. И как вы наглядно видели им не составит особого труда снять с вашей машины нужные им колеса даже при наличии секретных болтов.
Удачи Вам господа автомобилисты!
www.1gai.ru
На фото: Yan_San за работой
В последнее время, наши читатели задают вопрос, как снять секретку, если ключ сломан или потерян. Ведь, в случае поломки специального ключа, откручивающего секрету, придется либо повреждать диск, либо обращаться к услугам дорогостоящих автомастерских, предлагающих силовой съем секреток. Рассмотрим все варианты
Поэтому, даже если вы православный христианин (а не жулик, который хочет украсть колёса), который просто потерял ключ, вы вынуждены сами решать свои проблемы. И именно поэтому в интернете такое количество кустарных способов снятия секретного колёсного крепежа.
Gator Grip — универсальная насадка для шуруповерта или дрели. Внутри стоят 54 мелких подпружиненных штифта. Предназначена для откручивания любого крепежа с боковыми фланцами.
Такие секретки как на фото легко откручиваются насадкой Gator Grip
Секретки McGard, Farad, SaveCar и аналогичные, имеющие защитный рисунок на торце, невозможно снять этой насадкой. Выступающие подвижные штифты не помещаются внутрь рисунка и не позволяют зацепиться за него.
McGard и Gator Grip
Farad и Gator Grip
Экстрактор для гаек — сверхпрочная ударная торцевая головка, выполненная из твердосплавной стали. Внутри имеются винтообразные нарезы в левую сторону
Экстрактор забивается молотком или кувалдой поверх колесного крепежа, гаек, болтов или секреток. Далее, его можно выкрутить стандартной «трещеткой» или воротком
Мы сняли китайские секретки TPi экстрактором. Вот, что получилось
На фото секретки tpi после снятия экстрактором
Это один из малоизвестных способов демонтажа секреток. Стоить отметить, что именно им, и пользуются злоумышленники, решившие оставить вас без колес.
Способ достаточно энергозатратный и потребует наличие хорошей физподготовки. Однако, в результате проведенной работы, вы приобретете не только новые и полезные навыки, но и оставите целыми свои литые диски. Плюс, вы сможете неплохо сэкономить на услугах автомастерской.
Как показывает практика, в результате вышеуказанных действий, секретка снимается легко, даже голыми руками.
В случае, если же секретка прикипела достаточно сильно, метод перетяжки соседних болтов потребуется повторить. Положительный результат гарантирован.
Если нет времени и сил, чтобы крутить крепеж на колесе самостоятельно, всегда можно прибегнуть к помощи специалистов. В автосервисе секретки снимут, приварив стальные болты к гайкам. Проконтролируйте, чтобы в процессе сварки, литой диск остался неповрежденным. Для этого, перед началом процедуры, его необходимо закрыть огнеупорной тканью
Считается, что демонтаж секреток с помощью холодной сварки — один из самых безопасных методов
На форуме Drive2.ru приводили интересный, но не однозначный способ снятия. Вот ссылка https://www.drive2.com/l/288230376153066041/
Ну и наконец, традиционный, но ни чуть не потерявший актуальности, заслуженный и народный способ обращения с заклинившим металлическим крепежом. Как говорится без комментариев
Сразу скажем, это очень не дешёвое удовольствие. Такой набор стоит 400$. Купить можно тут
Читайте также: как заказать дубликат сломанного ключа McGard
www.avtoset.net
Эксплуатация14 ноября 2017
С легковых автомобилей, хранящихся на улице, воры нередко снимают колеса в ночное время. Владельцы предпринимают ответные меры – ставят на крепление каждого диска по одному секретному болту, откручивающемуся специальным воротком. Но иногда складывается противоположная ситуация, когда автолюбителю необходимо открутить секретку на колесе без ключа, который утерян либо оставлен по забывчивости в гараже. Существует добрый десяток способов вывернуть хитрый крепеж, но все они потребуют наличия инструментов и времени.
Самая неприятная ситуация – вдалеке от гаража случился прокол колеса, а ключ от секретки отсутствует. Хочется сразу предупредить водителей, не привыкших возить в багажнике минимальный комплект инструментов: шансов отвернуть болт с фигурным профилем очень мало. Наверняка придется «голосовать» и просить приспособления у других автолюбителей.
Что делать, если в вашем распоряжении есть только домкрат и баллонный ключ с удобным воротком:
Если вариант не сработал, поступите наоборот – ослабьте обычные болты на 1–2 оборота и медленно езжайте вперед, чтобы «разболтать» секретку. Расстояние – не более 50 метров. Затем снова подтяните крепления и пробуйте ее отвернуть. Способ не слишком удачный, поскольку ехать на пробитом колесе крайне нежелательно.
В качестве откручивающего приспособления также подойдет острое зубило и молоток. Если данный инструментарий есть в наличии, наставьте зубило на край фигурного болта и со средней силой бейте молотком в направлении откручивания. Сорвали секретку с места – дальше действуйте пассатижами либо другим хватательным инструментом.
Замечание. При обращении с зубилом и молотком придется соблюдать крайнюю аккуратность. Если по неосторожности наставка соскочит с секретной головки, на литом диске останется царапина или глубокая вмятина от удара. Со штампованного обода можно легко сбить краску.
Перед использованием зубила нужно выполнить операцию по затяжке остальных креплений, описанную выше. Это позволит создать небольшой зазор между головкой секретки и посадочным гнездом диска и облегчить ее раскручивание.
Своевременное обнаружение утери ключа дает некоторое преимущество: вы сможете спокойно и без спешки решить вопрос с минимальными потерями. Наиболее простой и безопасный способ выкрутить секретку – обратиться на станцию технического обслуживания. Правда, услугу придется оплатить. Если желаете сэкономить средства и отвернуть крепление самостоятельно, попробуйте старый испытанный метод:
Важный момент! Применяя любой ударный вариант, вы неизбежно наносите вред подшипнику ступицы, воспринимающему данную нагрузку. В итоге экономия может оказаться мизерной, если подшипник выйдет из строя гораздо раньше положенного срока.
Другой подобный метод – выполнить на секретной головке шлиц, используя болгарку с тонким кругом по металлу (до 2 мм). Когда глубина паза достигнет 2–3 мм, ослабьте крепеж с помощью большой ударной отвертки. Особо варварский способ – бить кувалдой по секретке через наставку, дабы слегка подмять поверхность диска и таким образом расслабить резьбовое соединение. Удары должны быть сильными и точными, направленными вдоль оси крепления, чтобы головка не сломалась и не повредила обод.
Существуют более безопасные варианты снять колесо после потери секретного ключа:
Абсолютно безвредный для деталей машины метод – изготовление нового фигурного ключика. Используя обычный пластилин, сделайте слепок секретного профиля и отнесите в токарную мастерскую. Толковый специалист выточит по образцу ключ, подходящий к проблемному болту. Примите меры от прилипания пластилина к металлу, обработав поверхность любой жидкой смазкой.
Примечание. Все вышеописанные способы пригодятся для вывинчивания всяких автомобильных болтов с сорванными гранями. Правда, после их реализации изделия перестанут быть болтами в привычном понимании.
Первый вариант скорее не экзотический, а хлопотный. Приезжаете на рынок автомобильных запчастей или в магазин, где продаются подобные аксессуары, и пытаетесь подобрать ключ из имеющихся в продаже. Неудобство заключается в следующем: придется бегать к автомобилю и примерять различные образцы.
Если внутри профильного отверстия есть выступы, за которые может зацепиться шестигранный либо четырехгранный стержень, удаление секреток с колес производится так:
Полная экзотика – заморозка металлической головки жидким азотом, продающимся в небольших баллончиках. Как известно, при воздействии сверхнизких температур сталь становится хрупкой. Используя данное свойство, обработайте болт жидким азотом и разбейте головку молотком. Здесь требуется некоторая ловкость, поскольку надо разморозить лишь головку секретки, не затронув другие детали. Оставшаяся в ступице резьбовая часть легко выкручивается после снятия колеса.
autochainik.ru
Как снять секретку с колеса без ключа? 6 способов
Немало автолюбителей сталкивалось с проблемой, как снять секретку с колеса без ключа. Потребоваться это может в самых разных ситуациях. Самым распространенным вариантом является потеря ключа. В таком случае, придется придумывать способ открутить колесо. Значительно реже встречаются случаи, когда человек просто забывает ключ дома, и тут прокалывается колесо. И тогда начинаются поиски человека, который сможет помочь в этой ситуации.Зачастую, водители обращаются в ближайший сервис, где за пустяковую работу им приходится платить довольно прилично. При этом, выкрутить такой винт возможно самостоятельно, правда, придется потрудиться.
Как снять секретку с колеса без ключа? Существует несколько способов исправления ситуации. Проще всего людям, у которых секретки произведены китайскими ”мастерами”. Там стандартно используется минимум комбинаций. И вполне вероятно, что получится подобрать подходящий комплект. Именно по этой причине, многие автолюбители негативно относятся к китайским секреткам. Купив несколько комплектов ключей, злоумышленник с большой долей вероятности сможет подобрать подходящий вариант.
Снятие секретки с помощью перетяжки
Этот способ достаточно нудный, но он эффективен. Причем, вы гарантированно не повредите ни колесо, ни сам болт. Последнее особенно полезно в случае, когда вы просто забыли ключ, а колесо пришлось менять в дороге. Производится демонтаж следующим образом:
portalvaz.ru
Если вы не заказывали секретки в зарубежном интернет-магазине, а купили их на ближайшем автомобильном рынке, попробуйте обратиться в автомагазин. Недорогие комплекты китайского производства обычно имеют всего несколько комбинаций секрета. Перебрав несколько упаковок, можно найти нужный вам ключ.
Если секретка сломалась в шиномонтажной мастерской, вам могут предложить наварить на секретку болт, после чего открутить его обычным ключом. Это очень эффективный способ, но он требует аккуратности. Есть большой риск повредить колесный диск. Кроме того, не каждая секретка поддается сварке — это зависит от материала, из которого она изготовлена.
Для снятия секретки можно использовать торцевые головки, диаметр которых немного меньше внешнего диаметра гайки. Для работы вам понадобится кувалда или тяжелый молоток. С его помощью набейте головку на секретку, после чего открутите ее торцевым ключом. Если вам нужно открутить несколько секреток, одной головки вам может не хватить — после такого обращения она может прийти в негодность.
Еще один вариант — использовать зубило. Просто установите его острие на внешний край секретки и ударяйте по инструменту молотком, направляя усилие против часовой стрелки. Этот способ неудобен, отнимает много времени и не всегда приводит к положительному результату.
Можно попытаться сделать копию оригинального ключа. Для этого вам потребуется снять слепок с секретки при помощи пластилина и обратиться с ним к опытному станочнику. Этот способ потребует расходов на оплату работы мастера, но секретки и ключ могут быть использованы повторно.
Если диски вашего автомобиля штампованные, можно воспользоваться газовым ключом. Захватите секретку ключом, надежно ее зафиксируйте и поворачивайте против часовой стрелки. Если вы хотите в дальнейшем использовать эти гайки, помните — применение газового ключа может привести их в негодность.
Все вышеописанные способы хороши тогда, когда вам доступен инструмент, специализированный магазин или мастерская. Если же вы пробили колесо на загородном шоссе, а из инструмента у вас только баллонный ключ и домкрат, способов решения проблемы куда меньше.
Заглушите двигатель и поставьте автомобиль на парковочный тормоз. При помощи баллонного ключа как можно сильнее затяните все гайки на колесе, кроме секретки. Это нужно для снятия с нее напряжения. Попробуйте выкрутить секретку руками или пассатижами.
Если она прикипела, открутите все гайки и поднимите автомобиль домкратом. Постучите по секретке ключом, после чего покачайте колесо на ступице, расшатывая гайку. Делать это нужно очень аккуратно. Опустите автомобиль на землю, накрутите обратно остальные гайки и затяните их до упора, максимально прижав диск к ступице. Секретка после этого должна открутиться без больших усилий. Если этого не случилась, повторите эти операции несколько раз.
www.kakprosto.ru
Автомобильный черный рынок это настоящий «Клондайк», здесь востребовано абсолютно все и в большом количестве, начиная от ворованных автомобильных эмблем, заканчивая разобранными двигателями и колесами. Именно ворованные колеса автомобилей уже давно на вершине популярности, причем вне зависимости от страны и благосостояния, всегда находятся воры, работающие только по колесам. Такие воры не берут ничего, механизм кражи отлажен до автоматизма, одни используют современные автономные инструменты, а другие обходятся по старинке самым простым ключом головкой, домкратом и тремя кирпичами под порог.
В свое время многие компании занимающиеся выпуском средств
защиты автомобиля, да и некоторые производители занялись производством
разнообразных механизмов, которые были призваны заблокировать колесо от похищения.
Не все из них себя зарекомендовали, но были и есть такие, которые действительно
полезны и выполняют свою функцию. Если говорить о сегодняшнем дне, то самым
продвинутым механизмом защиты являются «секретки», которые довольно
многообразно представлены на рынке.
Секретки представляют из себя гайки и болты специальной
конструкции, назначение этих болтов — предотвратить их скручивание. Они устроены
так, что для откручивания такого болта или гайки нужно иметь ключ-отмычку,
которая сделана с определенной конфигурацией без возможности подбора. Не имея
такого ключа открутить гайку или болт секрет просто невозможно, точнее
возможно все, например, как-то взломать или отломать, но в этом случае вору
придется потратить время и силы.
Как и в квартирах, то, что нас защищает в виде замков,
иногда становится для нас проблемой, например, не вовремя выключенная
сигнализация или же потерянные ключи создают проблему для владельца, так и в
автомобиле, забыв или потеряв ключ от секретки, ищи выход. Если смена колеса не
к спеху, то можно еще решить проблему не спеша, а если приспичило и колесо
нужно менять? Что же делать в этом случае?
Применять силу, ломать или сбивать нельзя, т.к. при
ударах можно причинить ущерб всему литому диску, что касается сервисов, то тут
еще нужно знать к кому можно ехать, а кому не стоит. На серьезных СТО,
специалисты в случае снятия секретки используют еще один болт или гайку,
которые навариваются на секретку. Хотя спецы говорят о безопасности этого
метода, но стоит сомневаться, ведь сварка разогревает легкосплавный диск, а
какие от этого последствия никто не знает.
В итоге возникает головная боль: ключа нет, сервисы и СТО не
дают гарантии сохранности колеса, а нужда открутить остается. Но безвыходных
ситуаций не бывает, и открутить секретку таки есть возможность. Эта небольшая
статья посвящена вопросу, как снять секретки без ключа и самостоятельно, да еще
так, чтобы не повредить диски.
Отчасти вы станете своеобразным вором колес, только
практиковаться и воровать вы будете у себя, поэтому приезда полиции и кричащей
сигнализации вам бояться не зачем, да и темного времени суток можете не
дожидаться. Для выполнения этой нелегкой задачи вам понадобится немного
терпения, немного физических сил, также потребуется некоторое время для
выполнения работы без спешки и аккуратно.
Начнем с того, что нужно определить качество секретки,
бывают уж больно навороченные из супер прочных металлов, а бывают средненькие и
даже простые секретки. Если это просто вариант, то перед вами стоит задача
откручивания, которая не потребует сил и знаний, да и времени много это не
займет. А вот если вы позаботились об автомобиле, купили добротную секретку, да
при этом еще она неизвестно сколько времени стоит не откручиваясь, то она уже
однозначно закипела и вы будете иметь проблему. Решить ее можно двумя методами.
Метод первый
Это метод расшатывания. Для того чтобы отпустить накипевшую
секретку нужно проделать движения отжимания и зажимания ботов. Перед тем как
начать расшатывание, нужно зажать все остальные гайки, они подожмут колесо и
хоть немного отпустят секретку. После этого поднимите сторону колеса домкратом,
обстучите молоточком секретку по сторонам, но не сильно и можно снять авто с
домкрата.
Теперь открутите и снимите все болты с колеса, в итоге на
диске останется только болт с секреткой. Теперь нужно опять поднять это колесо
на домкрат, и покачать колесо по сторонам, находясь на одной ступице и на
одном болте, оно даст еще немного слабину.
Заключительный этап — это возврат всего в исходное состояние.
Нужно снять с домкрата, закрутить назад все болты и зажать их максимально
сильно, в свою очередь это даст слабину для секретки. Затягивая болты, делайте
это по симметрии, поджимая каждый болт по чуть-чуть. В этом случае если все
прошло правильно, то вы окрутите секретку легко и быстро.
Метод второй
При потере ключа секретка может быть в нормальном состоянии,
не закипевшей и легко откручиваться, поэтому открутить ее можно более простым
методом. Здесь важно правильно подобрать ключ-головку, естественно идеального
ключа вы не найдете, нужно чуть меньший размером, а затем с помощью кувалды или
молотка насадить его на секретку. Теперь вам нужно создать хороший рычаг с
помощью воротка, как правило, этого достаточно и болт срывается с места.
В случае, если ни первый, ни второй метод вам не принесли
удачу, то остается обратиться на СТО, они так или иначе там найдут выход из этого
положения. Но тут как вы помните есть два момента, это вопрос с сохранностью
диска, кроме того, такая работа будет стоить немало денег.
portalvaz.ru