Одной из распространенных «болезней» автомобилей ВАЗ, особенно – модели 2110 в зимнее время является работа печки. Если у вас вдруг возникла ситуация, когда вентилятор отопителя не поддерживает заданную ему температуру на первой, второй скоростях, а работает только на самой высшей, значит, резистор печки на вашем ВАЗ 2110 пришел в негодность, и его нужно менять.
Резистор печки ВАЗ 2110
Для того, чтобы иметь возможность управлять скоростью вентилятора печки, и существует дополнительный резистор, находящийся за вакуумным усилителем, сбоку от отопителя. Он оснащен двумя спиралями: 1-я имеет сопротивление 0,23 Ом и обеспечивает самую низкую, 1-ю скорость вращения вентилятора. Вторая, на 0,82 Ом, дает возможность включать 2-ю скорость. При исправной работе этой детали водитель имеет возможность управлять температурой в салоне, понижая ее или повышая. Если же та вышла из строя, то для отопителя остается только одна скорость – самая высокая. Именно дополнительный резистор ВАЗ, обеспечивает их переключение, кроме последней. Поэтому, собственно, высшая и работает, если он ломается.
На ВАЗ 2110 устанавливается резистор с маркировкой РДО 2110-8118022-01, имеющий недостаток: там есть предохранитель (на него указывает красная стрелочка), который иногда может отпаяться. В принципе, если его припаять обратно, то замена может и не понадобиться. Но учитывая некоторые неудобства по тому, как подобраться к месту крепления резистора, и его незначительную цену, лучшее решение все же – замена.
Резистор печки ВАЗ 2110 РДО 2110-8118022-01
Алгоритм замены резистора печки таков:
1. Необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора;
2. Снять облицовку, затем – накладку рамы ветрового стекла, вынуть обивки для шумоизоляции;
3. Вакуумный усилитель также лучше снять, ради удобства проведения ремонта;
4. Колодку с проводами, находящуюся на резисторе, отсоединить;
5. Чтобы случайно не заменить еще вполне исправное устройство (ведь причина может быть и не в нем), стоит проверить его омметром, поочередно подключая его к контактам. Если есть существенные отличия от нормальных показаний, значит – необходимо менять;
6. Для снятия неисправного резистора отопителя достаточно открутить винт, и удалить испорченную деталь;
7. В обратном порядке производится установка нового. Учтите также, что колодку с проводами можно присоединить лишь в одном положении.
Вот, собственно и все – ваш ВАЗ 2110 может отправляться в путь в холодную погоду. Вы не замерзнете, а также не будете испытывать неудобств из-за усиленной работы печки.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!vazweb.ru
Автомобили концерна ВАЗ пользуются значительной популярностью среди водителей благодаря достойным техническим характеристикам, соответствию цены и качества, отличной ремонтопригодности. Большинство неисправностей, которые случаются во время эксплуатации, водителя могут исправить самостоятельно без помощи профессионалов.
В этой статье речь пойдёт о ремонте отопителя транспортного средства, который является одним из слабых мест в автомобилях отечественного производства, а именно рассмотрим, как заменить вышедший из строя резистор печки ВАЗ-2110.
Резистор часто применяется во многих электросхемах транспортного средства. Основная его функция — это контроль и распределение подаваемого тока к элементу его потребления, в этом случае к печке машины.
В автомобилях источником подачи тока является аккумулятор, который вырабатывает необходимый электрический заряд для функционирования всех электроэлементов транспортного средства. Резистор, в свою очередь, трансформирует ток в нужные пределы величины напряжения для бесперебойной работы той или иной детали. Если преобразователь тока приходит в негодность, то на печку будет подаваться напряжение больше, чем требуется для её работы, и система отопления салона работать не будет. А также от большого напряжения может произойти перегорание деталей отопителя, которые работают на токе.
Схема функциональности детали простая. Изначально ток вырабатывается в аккумуляторе машины и подаётся на резистор печки. Он трансформирует его в необходимую величину напряжения для качественной работы отопителя.
Причинами выхода из строя преобразователя могут быть большие нагрузки на него в случае длительной эксплуатации печки на максимальных оборотах, неисправность проводки. А также качество резистора и соответствие месту назначения влияет на срок его службы.
Бывают случаи, когда отопитель транспортного средства перестаёт работать на пониженных скоростях и функционирует только в усиленном режиме. Это и есть главный показатель выхода из строя резистора.
Дело в том, что ВАЗ-2110 оборудован преобразователем тока, который оснащён двумя спиралями. Первая из них имеет сопротивление 0,23 Ом и отвечает за работу печки на первой скорости, вторая спираль с сопротивлением 0,82 Ом обеспечивает возможность включать среднюю скорость печки. При неисправности детали включается только максимальный режим отопления салона.
Дополнительный резистор транспортного средства напрямую отвечает за возможность переключения скоростей отопителя, потому, если печка вашего автомобиля работает только на максимальном режиме, значит, необходимо заменить преобразователь тока.
Для того чтобы заменить резистор, важно понимать, где именно он располагается. Деталь находится с правой стороны от печки за вакуумным усилителем. Первым делом перед началом работы надо отсоединить аккумулятор от питания, для этого снимается минусовый провод с клеммы.
Дальнейшие работы производятся в салоне автомобиля. Изначально необходимо демонтировать облицовку и накладку лобового стекла. После этого снимается звукоизоляционная обивка с правой стороны панели машины. Для получения хорошего доступа к преобразователю надо демонтировать вакуумный усилитель.
Обзору открылся дополнительный резистор отопителя. Дальше следует отсоединить колодку с проводкой от контактов преобразователя. Запомните, каким именно образом она подключена, чтобы правильно осуществить сборку по окончании работы. Подсоединить колодку можно только в одном положении.
Прежде чем приступить к замене изделия, необходимо проверить его работу с помощью омметра. Для проверки функциональности детали снимать её нет необходимости. Последовательно соедините контакты преобразователя и омметра сначала на первой спирали, потом на второй. Если показатели сопротивления значительно отличаются от оптимального значения для корректной работы устройства, значит, изделие подлежит обязательной замене.
Часто причиной выхода из строя детали является отсоединение предохранителя, находящегося на плате резистора. Теоретически, продлить жизнь элемента можно, припаяв контакты предохранителя на место. Однако такая работа отличается значительными трудностями, так как к креплению контактов предохранителя очень неудобно добираться за счёт очень маленького расстояния между платой и самим преобразователем.
Цена на качественный резистор не очень высокая, потому правильным решением будет его замена новой деталью. Предварительно перед заменой приобретите новое изделие в специализированном магазине. Не покупайте детали с рук или на стихийных рынках. Только качественное изделие может гарантировать бесперебойную работу отопительной системы салона автомобиля. На ВАЗ-2110 устанавливается изделие с идентификационным значением РДО 2110-8118022-01. Приобретайте изделия, которые соответствуют вашей марке автомобиля, это обеспечит правильное преобразование тока и корректную работу системы отопления салона.
Для демонтажа изделия необходимо открутить с помощью крестовой отвёртки саморез крепления. Аккуратно вынимается деталь, вышедшая из строя, и на её место устанавливается новый преобразователь. На этом замену можно считать выполненной. Остаётся только подключить колодку и разъёмы на место, произвести монтаж облицовки ветрового стекла в обратном порядке.
Проводите замену резистора сразу же после выявления его неисправности.
Эксплуатация печки машины после поломки дополнительного преобразователя тока может повлечь за собой очень серьёзные проблемы. При выходе из строя детали отопитель очень часто продолжает функционировать на максимальных оборотах. В холодное время года водителя могут не придавать значения неисправности и использовать печку, несмотря на поломку преобразователя.
Длительная работа отопителя на усиленных оборотах может стать причиной перегорания мотора печки или возгорания проводки автомобиля вследствие прохождения высокого напряжения через устройства, которые работают от силы тока.
Одним из важных элементов, который влияет на функциональность печки автомобиля, является резистор. Он выполняет важную функцию по распределению силы тока от аккумулятора к электроэлементам отопителя. При выявлении проблемы с функционированием преобразователя тока изделие подлежит обязательной замене.
Не игнорируйте неисправность деталей, которые имеют отношение к току, — это может быть небезопасно для вашей жизни. Сразу же после выявления неполадки устраняйте её причину.
remam.ru
Резистор отопителя
Дополнительный резистор предназначен для регулировки скорости печки. Иными словами, они создают дополнительное сопротивление, тем самым уменьшая напряжение. В ВАЗ 2114 и других семействах SAMAR дополнительный резистор имеет 2 спирали сопротивлением 0,23 и 0,82 Ом, т.е. он имеет два режима работы.
Когда мы включаем вентилятор отопителя на 1-ю скорость, ток от включателя к вентилятору идёт через дополнительный резистор через две спирали, когда включаем на 2-ю скорость – ток идёт через спираль сопротивлением 0,23 Ом. Когда мы включаем печку на третью скорость, ток идёт напрямую от включателя к моторчику вентилятора.
Дополнительный резистор находится над педалью газа. Для доступа к нему, ничего отворачивать и снимать не нужно.
Вообще, резистор очень редко выходит из строя. Чаще всего, основной причиной выхода из строя является обгорание контактов. В данном случае нужно вытащить резистор, зачистить его, заменить контакты на «мамке». Колодка на 3 наконечника так же может выйти из строя, точнее расплавиться. Но они так же продаются в магазине и их можно заменить. В иных случаях дополнительный резистор ремонту не поддаётся.
Не работает печка ВАЗ, что делать?
Для того, чтобы у вас была возможность регулировать скорость работы отопителя, был установлен дополнительный резистор. В автомобилях семейства SAMARA у резистора имеются 2 спирали с сопротивлением 0,23 и 0,82 Ом.
При включении печки на первую скорость, ток идет через 2 спирали. Когда мы включаем вторую скорость — ток идет через спираль с сопротивлением 0,23ом. При включении третьей скорости ток идет мимо резистора.
Для того, чтобы найти дополнительный резистор нужно посмотреть над педалью газа. Доступ к нему свободный.
Обычно резистор не требует ремонта. В большинстве случаев он выходит из строя вследствие обгорания контактов. В этом случае нужно всего лишь зачистить контакты. Также бывает, что оплавляется колодка. Колодки можно легко купить в любом магазине.
Для начала нам необходимо снять этот блок. Вот они рядом и как похожи… Но такие разные, как оказалось в последствии колхоза.
Резистор печки б/у для Опель Вектра Б в Ростове на Дону | Большой выбор Низкие…
Ну а теперь самое главное — что куда прикручивать. Ну точнее продавец мне показал 2 вида резисторов, один круглый и очень нелепый такой, а второй очень на наш похожий. Но всё оказалось гораздо проще!
Резистор от шнивы, знакомьтесь. Прикручиваются они значит следующим образом:
Засунул фотоаппарат в интимное место автомобиля.
Радиатор печки и грязь на нем. Далее начинается жуткий колхоз.
Так как площадки резисторов у вектры и шнивы разные абсолютно, то решено было совокупить нашу пластмаску с шнивовским резистором и установить этот союз на место где ему и должно быть. Но не все так просто оказалось.
В ходе дела выяснилось что ширина контактов у шнивовского резистора несколько шире резистора от фрицев. Подрезал где надо, также расстояние между контактами немного отличается.
Разъемы что естественно тоже разные. Короче в итоге получилось нечто.
Это не конечный кажется результат, но выглядит именно так. Просто очень не хотелось мудрить, куда-то прикручивать новый резистор, выдумывать. Вкорячил на место старого и он главное что рабтает.
И работает не хуже штатного. Ну а теперь самое главное — что куда прикручивать. В интернетах было найдено несколько вариантов в стиле «точно не помню, но этот проводок к этому» или «кажется этот сюда, а тот вон туда».
Вот, в процессе пайки. Когда все снято, то можно добраться и до самого блока. Крепится он к воздуховоду двумя шурупами красные стрелки причем часть его погружена в сам воздуховод для охлаждения.
Откручиваем шурупы, отключаем фишку и достаем вот такую штуковину. Далее нам понадобится дрель, паяльник и нож.
Транзисторы закреплены на заклепках, их высверливаем сверло около мм , потом начинаем отпаивать транзисторы и при этом подковыриваем ножом, ибо присохли они на термопасте довольно хорошо. Далее выбиваем без фанатизма оставшуюся часть заклепки.
Потом мажем новые транзисторы термопастой, сажаем на место и крепим болтами М4 длину не помню с гайками. Недавно ещё на одной Вектре тоже заменил штатный периодически обрывающийся блок резисторов. Собрал по памяти схемку не зарисовал тогда всё сразу пошло на ура.
Единственое что заметил,что обороты на первых трёх скоростях чуть меньше чем со штатным резистором, а может и нет. Так что замена штатного блока резисторов по цене руб у нас в Мурманске на это нехитрое устройство может кому то покажется оправданным.
По поводу того,что просто так резистоы не обрываются,а связано это с большим потреблением тока двигателем отопителя то это не совсем так. При неисправности двигателя -например короткое замыкание в обмотке,тяжёлое вращение вала из-за износа подшипников,скопившейся грязи и.
Моя конструкция резисторов я имею ввиду их крепление несколько отличается от показанной на фото. Я опилил выступающие эбонитовые штырьки на обратной стороне вазовских резисторов,приложил их спиной друг к другу и просверлив их в двух местах сверлом на 4 соединил двумя винтами между собой.
Провода я к контактам резисторов не припаял побоялся что отпаяются при сильном нагреве резисторов-такой я перестраховщик!
yastalamamoy.ru
Citroen Jumper не работает печка
Решил проблему с печкой Фиат Дукато 250
Записки бывашего типовода Часть 2 Резистор печки
ремонт фиат. Ремонт ограничителя оборотов, работают не все режимы вентилятора печки.
фиат дукато, пежо боксер, ситроен джампер глюк печки
Ремонт и диагностика резистора отопителя Opel.
Замена резистора вентилятора
Ремонт резистора вентилятора печки на Меган 2 ф2
Ремонт реостата печки Ситроен Пежо
СИТРОЕН ДЖАМПЕР НЕ РАБОТАЕТ ПЕЧКА ИЩЕМ ПРОБЛЕМУ
Также смотрите:
fiat-kuntsevo.ru
Снятие моторчика печки Qashqai
Замена мотора печки Nissan Qashqai
Демонтаж и ремонт регулятора вентилятора отопления Ниссан Тиида
Ремонт регулятора оборотов мотора печки Nissan X-trail / Nissan X-trail fan control amp. repair
Ниссан кашкай (qashqai) ремонт вентилятора , замена реле вентилятора , не работает вентилятор
Коррекция заслонок печки двухзонного климата на Ниссан Кашкай 2012 года Nissan QASHQAI
Резистор печки nissan n 15 часть 1
ремонт сопротивления печки nissan pulsar
Nissan Qashqai блок управления печкой перестали включаться некоторые кнопки
Не работает печка скоро зима. Nissan Sunny. The oven doesn’t work !
Также смотрите:
ssangyong-buryatauto.ru