Menu

Как снять барабаны задних тормозных колодок – ? 3 | AutoFlit.ru

Содержание

13.8. Снятие и установка задних тормозных колодок/тормозного барабана

Автомобили до 9/89 г. вып. и модели «универсал»


Снять детали в порядке их нумерации. Отдельные элементы правого и левого тормозов отличаются друг от друга, они не должны быть перепутаны.

Снятие

Установка

Обязательно заменять все 4 тормозные колодки, даже если границы износа достигла лишь одна. Использовать колодки одной марки. Очистить тормозной барабан и щит тормоза пылесосом или спиртом. Если колесный тормозной цилиндр влажный, заменить его. Слегка смазать регулировочное устройство смазкой

MoS2. Расточить барабаны, имеющие бороздки, при этом всегда обрабатывать оба барабана. Тормозные барабаны могут растачиваться до максимального диаметра 201 мм.

Автомобили с 10/89 г. вып., кроме модели «универсал»

смазать (высокотемпературная паста)

Снять детали в порядке номеров. Отдельные элементы правого и левого тормозов отличаются друг от друга; они не могут заменять друг друга.

Снятие

  1. Пометить положение диска колеса относительно ступицы, чтобы отбалансированное колесо можно было установить в прежнее положение.
  2. Ослабить гайки колеса стоящего на земле автомобиля.
  3. Поднять заднюю часть автомобиля.
  4. Снять колесо.
  5. Отвинтить болт -1- на тормозном барабане.
  6. Отпустить ручной тормоз и снять тормозной барабан со ступицы. Если тормозной барабан не снимается из-за приработки, предварительно следует полностью ослабить трос на рычаге ручного тормоза.
  7. Перед снятием возвратных пружин рекомендуется пометить их установочное положение. Благодаря этому облегчается их установка.
  8. Отсоединить верхнюю и нижнюю возвратную пружину с помощью отвертки или специальных щипцов.
  9. Сильно отжать нажимную пружину и повернуть на 90°. При отжатии одновременно удерживать штифт позади щита тормоза. Таким же образом снять штифт на другой тормозной колодке.
  10. Отсоединить возвратную пружину от устройства регулировки.
  11. Наклонить тормозные колодки наружу и снять их.

При снятых тормозных колодках не нажимать педаль тормоза, так как иначе поршни выскочат из колесного тормозного цилиндра. Вставить поршни, см. Раздел Ремонт колесного тормозного цилиндра.

  1. Отсоединить трос ручного тормоза от устройства регулировки -11- с помощью отвертки. Снять устройство регулировки.
  2. Снять пыльник -5- на колесном тормозном цилиндре.

При этом поршень не должен вытягиваться. Проверить, нет ли влаги за пыльником. При необходимости заменить колесный цилиндр.


  1. Установить пыльник на колесный цилиндр.

Установка

Обязательно заменять все 4 тормозные колодки, даже если границы износа достигла лишь одна. Использовать колодки одной марки. Очистить тормозной барабан и щит тормоза пылесосом или спиртом. Если колесный тормозной цилиндр влажный, заменить его. Слегка смазать регулировочное устройство смазкой

MoS2. Расточить барабаны, имеющие бороздки, при этом всегда обрабатывать оба барабана. Тормозные барабаны могут растачиваться до максимального диаметра 201 мм.


  1. Незначительные неровности и следы ржавчины устранить мелкой наждачной бумагой. Если тормозной барабан растачивался или заменялся, перед установкой следует вложить тормозные колодки и проверить, чтобы они имели равномерный контакт с барабаном.
  1. Очистить поверхности контакта между тормозными колодками и щитом тормоза, а также колесного цилиндра и перед установкой колодок покрыть тонким слоем жаростойкой смазки, лучше всего высокотемпературной медной пастой. Также смазать контактные места устройства регулировки.

Не допускать попадания смазки на тормозные колодки и накладки.

  1. Присоединить пружины к регулировочному устройству и тормозным колодкам.
  1. Перед установкой тормозных колодок сдвинуть сегмент регулировочного устройства, пока он не будет прилегать к щиту тормоза. За счет этого расстояние колодок устанавливается на наименьшее значение. Для сдвигания сегмента вставить отвертку между пальцем и сегментом и повернуть ее в направлении стрелки. Вид тормоза сверху.
  1. Вставить тормозные колодки сначала внизу, напротив колесного цилиндра. Установить регулировочное устройство сверху между колодками и одновременно установить колодки по обеим сторонам колесного цилиндра.

Не нагружать колесный цилиндр только с одной стороны, иначе поршень будет выдавлен с другой стороны.


  1. Установить на щите тормоза заднюю и переднюю колодки и закрепить штифтом крепления и прижимной пружиной. При этом удерживая штифт сзади, одновременно нажать пружину плоскогубцами и повернуть на 90°.
  1. Вставить верхнюю и нижнюю возвратные пружины в тормозные колодки с помощью специальных щипцов.

Следить за правильным положением возвратных пружин.

  1. Присоединить к рычагу трос ручного тормоза.
  2. Проверить работу устройства автоматической регулировки. Для этого 2 — 3 раза выжать педаль тормоза (с помощью ассистента). При этом регулировочный сегмент должен перемещаться. Если этого не происходит, значит, были неправильно установлены тормозные колодки.
  1. Установить устройство регулировки на наименьшую регулируемую длину.
  1. Установить тормозной барабан и навинтить новую гайку ступицы.
  2. Привинтить колесо, при этом следить за меткой на ступице. Опустить автомобиль и затянуть гайки колеса крест-накрест с усилием 100 Нм.
  3. Отрегулировать основной зазор задних тормозов несколькими нажатиями педали тормоза. При этом в тормозе слышны щелчки.
  4. Отрегулировать ручной тормоз.
  5. Произвести пробное торможение на средней скорости на свободной от транспорта дороге.

carmanz.com

Как снять задний барабан, видимо развело колодки от износа, барабан крутиться немного выходит, но его не снять ?

отпустить ручник и снимать съемником. есть еще варианты, но надо знать, какая машина.

обычно в таких случаях сбивают. чревато отломом края.

Нужны кувалда и место для хорошего размаха!

Смаж стыки ВД, и отбей его

там колодки натерли себе место, а по краю барабана остался бортик — нерабочая часть, вот этот бортик и не дает сойти барабану. способ только один — сбивать барабан с возможностью сколов и вообще замены. если это о ВАЗе — то просто лучше поменять и колдки и барабаны.

не слушай идиотов от кувалды, бруска и лома с гвоздодером. И НИКОГДА не езди в те сервисы, где пользуются этими инструментами. Штуцер цилиндра открутил, барабан перекосил, бортик на колодку натащил и проворачивай по кругу, пока колодки не загонят поршни тормозного цилиндра внутрь. Снял, прокачал тормоза, поставил новый барабан, колодки . Все. Поражаюсь героизму ответчиков! Сбивать, срывать, долбить, пилить, кувалдой.. . Люди, очень далекие от высшего образования и путевого автосервиса)) ) Слава богу, что мои машины ремонтируют не они.. .

не понял, в чем проблема свести колодки? чрез дырочку в барабане крутить зубчатое колесико отверткой?

с обратной стороны ступицы (под штуцером тормозного шланга) есть заглушка сняв которую можно добраться отверткой с тонким плоским жалом до трещотки которая разводит колодки (фигня типа вилки на обоих концах покрутив которую можно свести или развести колодки) потихоньку проворачивая гайку на вилке сведешь колодки и снимешь барабан, как вариант попробуй снять барабан на другом колесе или машине кореша (чтоб посмотреть устройство механизма разведения колодок, )

touch.otvet.mail.ru

Как заменить тормозной барабан и колодки задних колес Газель

Колодки задних колес заменяем в случае их повреждений, замасливания и износе накладок до толщины менее 1 мм.

Барабан заменяем при его повреждении, трещинах, а также износе рабочей поверхности до диаметра более 283 мм. Одновременно заменяем все четыре колодки задних колес.

ВНИМАНИЕ: Тормозные барабаны протачиваются в сборе со ступицами, поэтому устанавливаем снятые барабаны только на свои прежние места.

Новые барабаны перед установкой на автомобиль заводская инструкция рекомендует проточить в сборе со ступицей. Нельзя нажимать на педаль тормоза после снятия тормозного барабана.

Снимаем задние колеса.

Большой шлицевой отверткой отворачиваем три винта крепления тормозного барабана к ступице.

Снимаем барабан.

В случае тугой посадки или «прикипания» барабана к ступице, можно спрессовать его, ввернув три болта М10 в специальные отверстия.

Крючком или тонкими плоскогубцами вынимаем конец стяжной пружины из отверстия в задней тормозной колодке.

Удобнее использовать для этого специальное приспособление.

С внутренней стороны тормозного щита одной рукой нажимаем на шляпку стержня задней тормозной колодки, другой рукой на чашку, сжимая пружину.

Поворачиваем чашку пружины на 90°.

При этом прорезь на чашке совместится с наконечником оси. Снимаем чашки с пружиной.

Вынимаем из отверстия в тормозном щите стержень

Повернув заднюю колодку, снимаем нижнюю стяжную пружину

Выводим рычаг стояночного тормоза из наконечника троса.

Аналогично снимаем крепление передней тормозной колодки к тормозному щиту, и снимаем переднюю колодку.

Снимаем с колодки стяжную пружину и пружину с распорного стержня.

Ключом «на 17» отворачиваем гайку крепления стержня к колодке

Снимаем детали механизма регулировки стояночного тормоза.

Плоскогубцами расшплинтовываем гайку крепления рычага стояночного тормоза.

Придерживая ключом «на 17» болт крепления, таким же ключом отворачиваем гайку

Вынимаем болт и снимаем детали крепления рычага стояночного тормоза к колодке

Переставляем снятые детали на новые колодки. Устанавливаем новые тормозные колодки в обратной последовательности, после чего регулируем зазор между колодками и тормозным барабаном.

Устанавливаем барабан, смазав его посадочный поясок смазкой ШРУС-4 или графитной смазкой.

ВНИМАНИЕ: Тормозной барабан на ступицу устанавливается только в одном положении, так как отверстия под винты выполнены с переменным по окружности шагом.

Устанавливаем колеса и несколько раз нажимаем на педаль тормоза для самоустановки элементов тормозных механизмов.

avtomechanic.ru

Замена тормозного барабана и колодок задних колес

Колодки задних колес заменяем в случае их повреждений, замасливания и износе накладок до толщины менее 1 мм. Барабан заменяем при его повреждении, трещинах, а также износе рабочей поверхности до диаметра более 283 мм.
Одновременно заменяем все четыре колодки задних колес.
Снимаем задние колеса.

Большой шлицевой отверткой отворачиваем три винта крепления тормозного барабана к ступице.

Снимаем барабан.

В случае тугой посадки или «прикипания» барабана к ступице, можно спрессовать его, ввернув три болта М10 в специальные отверстия.

ВНИМАНИЕ
Тормозные барабаны протачиваются в сборе со ступицами, поэтому устанавливаем снятые барабаны только на свои прежние места. Новые барабаны перед установкой на автомобиль заводская инструкция рекомендует проточить в сборе со ступицей. Нельзя нажимать на педаль тормоза после снятия тормозного барабана.

Крючком или тонкими плоскогубцами вынимаем конец стяжной пружины из отверстия в задней тормозной колодке.

Удобнее использовать для этого специальное приспособление.

С внутренней стороны тормозного щита одной рукой нажимаем на шляпку стержня задней тормозной колодки, другой рукой на чашку, сжимая пружину. Поворачиваем чашку пружины на 90°. При этом прорезь на чашке совместится с наконечником оси. Снимаем чашки с пружиной.

Вынимаем из отверстия в тормозном щите стержень.

Повернув заднюю колодку, снимаем нижнюю стяжную пружину.

Выводим рычаг стояночного тормоза из наконечника троса.

Аналогично снимаем крепление передней тормозной колодки к тормозному щиту, и снимаем переднюю колодку.

Снимаем с колодки стяжную пружину и пружину с распорного стержня.

Ключом «на 17» отворачиваем гайку крепления стержня к колодке…

…и снимаем детали механизма регулировки стояночного тормоза.

Плоскогубцами расшплинтовываем гайку крепления рычага стояночного тормоза.

Придерживая ключом «на 17» болт крепления, таким же ключом отворачиваем гайку,…

…вынимаем болт и снимаем детали крепления рычага стояночного тормоза к колодке.


Переставляем снятые детали на новые колодки.
Устанавливаем новые тормозные колодки в обратной последовательности, после чего регулируем зазор между колодками и тормозным барабаном (см. Регулировка привода стояночного тормоза).
Устанавливаем барабан, смазав его посадочный поясок смазкой ШРУС-4 или графитной смазкой.

ВНИМАНИЕ
Тормозной барабан на ступицу устанавливается только в одном положении, так как отверстия под винты выполнены с переменным по окружности шагом.

Устанавливаем колеса и несколько раз нажимаем на педаль тормоза для самоустановки элементов тормозных механизмов. 

www.autofizik.ru

🚘 Замена задних тормозных колодок и снятие барабана на Калине: фото, видео

 

В этой статье Вы найдете инструкцию о том, как выполняется замена задних тормозных колодок на Калине своими руками, а так же как выполняется замена тормозных барабанов на ВАЗ.

Для того, чтобы замена тормозных колодок, задних барабанов и колодок прошла без особых неприятностей, поднимаем на домкрате ту сторону автомобиля, с которой будем работать, либо поднимаем авто на подъемнике. Снимаем колесо. Сначала выполняется снятие барабана: выкручиваем длинной головкой  или ключом №7 направляющие тормозного барабана и молотком сбиваем его.

Внимание! Если тормозной барабан не получается сбить, понадобиться ослабить регулировочную гайку стояночного тормоза. Как это сделать, подробно описано в статье «Замена тросов стояночного тормоза».

На данном этапе работы, у нас есть возможность посмотреть, в каком состоянии находится тормозной цилиндр: он должен быть сухим, не иметь потеков тормозной жидкости, а пыльники должны быть целыми. Если необходима замена тормозных цилиндров — сейчас самое время это сделать. Как это сделать, подробно описано в статье «Замена заднего тормозного цилиндра».

Далее снимаем старые тормозные колодки.

Сначала переднюю колодку:

  1. плоскогубцами либо круглогубцами отсоединяем прижимную пружину от колодки;
  2. тем же инструментом снимаем нижнюю стяжную пружину, фиксирующую колодки между собой;
  3. снимаем верхнюю стяжную пружину и извлекаем  колодку.

Затем заднюю колодку:

  1. снимаем прижимную пружину;
  2. извлекаем заднюю колодку вместе с распорной пластиной и снимаем ее, выводя крюк распорного рычага из зацепления с наконечником троса стояночного тормоза.

В некоторых комплектах тормозных колодок распорный рычаг привода стояночного тормоза идет в наборе. Если в вашем комплекте его нет, то в новую колодку нужно переставить старый.

Для этого плоскогубцами расшплинтовываем осевой палец рычага. Снимаем с колодки шайбу и распорный рычаг. Выбиваем осевой палец из тормозной колодки.

Берем новые тормозные колодки и собираем конструкцию в обратной последовательности.

  1. Вставляем на место осевой палец крепления распорного рычага.
  2. Надеваем на палец распорный рычаг.
  3. Надеваем шайбу и вставляем шплинт в палец рычага.
  4. Вставляем распорную пластину.
  5. Зацепляем один конец верхней стяжной пружины.

После чего зацепляем крепление троса на крюк распорного рычага. И устанавливаем всю конструкцию на место, фиксируя колодку прижимной пружиной.

Спасибо за подписку!

Затем устанавливаем переднюю колодку:

  1. Берем колодку и зацепляем на ней верхнюю стяжную пружину.
  2. С упором на крепление тормозного цилиндра, растягивая пружину, отводим колодку и фиксируем распорную пластину.
  3. Фиксируем колодку прижимной пружиной.
  4. Надеваем нижнюю стяжную пружину на тормозные колодки.

Теперь надеваем тормозной барабан. При необходимости устанавливаем новый. Новый тормозной барабан может понадобиться по мере износа, а также в случае неравномерного износа либо деформации. Максимально допустимый внутренний диаметр тормозного барабана 201.5 мм. Если текущий диаметр превышает это значение, его нужно заменить. Подробнее об этом читайте в статье «Проверка состояния задних тормозных колодок и барабанов».

Устанавливая старый тормозной барабан, можно столкнуться с проблемой, что его невозможно надеть. В этом случае необходимо напильником либо болгаркой удалить выступ на кромке, который препятствует надеванию барабана. Эти выступы образуются от выработки барабана. Устанавливаем его так, чтобы отверстия для направляющих болтов совпадали, закручиваем направляющие, зажимаем их и устанавливаем колесо.

По тому же алгоритму меняются колодки и барабан на втором колесе.

Не забывайте, что срок службы задних тормозных колодок и барабанов можно продлить. Понять же, как продиагностировать необходимость замены задних тормозных колодок вы можете ознакомившись со статьей «Проверка состояния задних тормозных колодок и барабанов».

olade.ru

Замена задних барабанных тормозных колодок

Снятие барабанных тормозов

Внимание!
Вне зависимости от использованного материала в составе колодки, вдыхания большого количества выработанных частиц и пыли, опасно для здоровья человека.
Для чистки механизма тормозной системы заднего барабана, категорически запрещается использование щетки и сжатого воздуха.
1. Опустите ручник (стояночный тормоз) автомобиля до упора 2. Открутите заднее колесо.

Момент затяжки заднего колеса

88,3 ~ 107,9 Нм (9,0 ~ 11,0 кгсм, 65,1 ~ 79,6 фунтов на фут) 3. Снимите тормозной барабан (A).

4. Снимите верхнюю возвратную пружину (A).
5. Снимите нижнюю возвратную пружину (В).
6. Снимите прижимные пружины колодок (А) и пальцы (В), затем снимите тормозные колодки (С).
Внимание!
Будьте осторожны, не повредите пылезащитные чехлы рабочего цилиндра.
7. Отсоедините тросик привода стояночного тормоза (А) и снимите тормозную колодку (В).
Шаг 8 и 9 в случае если необходима замена рабочего тормозного цилиндра. 8. Отсоедините тормозные трубки (A) от рабочего тормозного цилиндра (B).
9. Выверните болт (C) и снимите колесный тормозной цилиндр (B) с опорного диска (D).

Установка барабанных тормозов

Внимание!
Будьте осторожны, попадание тормозной жидкости на лакокрасочную поверхность автомобиля, может испортить покрытие. В случае если жидкость уже попала на окрашенное покрытие, тщательно смойте ее достаточным количеством воды. Для исключения вытекания жидкости из системы, сделайте заглушку штуцера с помощью ткани. Используйте только оригинальный специальный болт рабочего цилиндра.
1. Нанесите герметик (С) на поверхность соприкосновения рабочего цилиндра (В) и тормозного щита (D), затем установите на место рабочий цилиндр.
2. Подсоедините тормозные трубки (А) к рабочему цилиндру.
Момент затяжки
6,9 ~ 10,8 Н·м (0,7 ~ 1,1 кгс·м, 5,0 ~ 8,0 фунто-футов) 3. Подсоедините тросик привода стояночного тормоза (А) к тормозной колодке.
4. Установите тормозные колодки (С) на тормозной щит.
Внимание!
Будьте осторожны, не повредите пылезащитные чехлы рабочего цилиндра.
5. Установите на место пальцы (В) и прижимные пружины (А) колодок.
6. Очистите резьбу гильзы (A) и полого штока (B) натяжителя троса. Смажьте резьбу деталей узла натяжителя. Изменение длины троса производится вращением регулировочного болта (C).
7. Закрепите рычаг (С) регулятора зазора в тормозном механизме, затем прикрепите регулятор к тормозной колодке.
8. Устанавливайте узел регулятора (В) и верхнюю возвратную пружину (А) в правильном направлении. Будьте осторожны, не повредите пылезащитные чехлы рабочего цилиндра.
9. Установите нижнюю возвратную пружину (В).
10. Нанесите смазку для тормозных цилиндров или аналогичную смазку, пригодную для смазывания резиновых деталей, на поверхности скольжения (см. рисунок). Не допускайте попадания смазки на тормозные накладки.
11.Нанесите смазку для тормозных цилиндров или аналогичную смазку, пригодную для смазывания резиновых деталей, на концы колодок (см. рисунок). Не допускайте попадания смазки на тормозные накладки.
12. Установите тормозной барабан (A).
13. Если колесный тормозной цилиндр снимался, выпустите воздух из тормозной системы. 14. Несколько раз нажмите на тормозную педаль для того, чтобы самоустанавливающиеся тормозные колодки встали на свои места. 15. Отрегулируйте стояночный тормоз.

hyundai-doc.ru

Как снять тормоза барабанные


Как снять задние тормозные барабаны

Согласно регламенту проведения работ, осуществляемых в рамках сезонного технического обслуживания автомобилей, должна выполняться проверка состояния тормозных колодок. Если говорить про передние тормозные колодки, то доступ к ним сравнительно облегчен, поскольку оценить их износ можно визуально, не демонтируя суппорт, в котором они крепятся. Что же касается задних колодок, то их осмотр возможно провести лишь путем снятия тормозного барабана.

Из-за затруднительного доступа к тормозным колодкам, которые находятся в барабане, многие автовладельцы откладывают проведение данного вида работ. Однако этого не стоит делать, потому как снять задние тормозные барабаны не так уж и трудно, как кажется на первый взгляд.

Чтобы добраться до задних тормозных колодок для оценки их состояние или замены, совсем не обязательно отвозить машину в специализированный автомобильный сервис.

Подготовительный этап

Для демонтажа заднего тормозного барабана вам понадобится следующий набор инструментов:

  • домкрат;
  • ключ для колес;
  • гаечный ключ.

Процесс снятия тормозного барабана

Инструкция и схема снятия

  1. Перед тем как приступить к демонтажу заднего тормозного барабана, требуется установить ваше транспортное средство на ровной поверхности. Воспользуйтесь домкратом, чтобы приподнять заднюю часть автомобиля. Не забудьте перед этим подложить под передние колеса брусья или иные предметы, чтобы быть уверенным в том, что машина никуда не покатится. Открутите болты и снимите заднее колесо.
  2. Затем необходимо открутить на тормозном барабане направляющий штифт, который предназначен для обеспечения более надежного крепления барабана.
  3. Сместившись от посадочного места, из которого был изъят штифт, вы увидите резьбовые отверстия, в которые требуется вкрутить болты типа М8. Такая конструкция позволит без каких бы то ни было трудностей снять тормозной барабан.
  4. Эти болты требуется вкручивать поочередно. Если вы почувствовали при этом увеличение нагрузки на один из болтов, необходимо переключиться на вворачивание другого. Как только болты будут полностью закручены, можете снимать барабан с полуоси.

Возможные неприятности

Как правило, за несколько десятков тысяч километров пробега тормозные барабаны успевают закиснуть, в связи с чем их снятие может быть затруднено. Однако и с этой проблемой можно легко справиться, воспользовавшись специальными средствами. В такой ситуации можно использовать WD40: обильно нанесите эту жидкость на барабан в тех местах, где он прикипел к задней крышке, и подождите не менее 10 минут, чтобы средство хорошо подействовало на заржавевший металл. После этого повторите попытку демонтажа заднего тормозного барабана.

Смазка

Чтобы такой ситуации не повторилось в будущем, перед установкой барабана на его прежнее место тщательно нанесите по его окружности специальную смазку. Это замедлит действие коррозии и предотвратит вероятность его повторного закисания. Если вам вновь потребуется разобрать данный механизм, то в следующий раз вы избежите таких же неприятностей и намного быстрее выполните разборку.

Чтобы не опасаться за свою безопасность во время передвижения на личном автомобиле, заблаговременно проводите осмотр его основных систем, диагностику деталей подвески, оценку состояния рулевого управления, проверку уровня всех рабочих жидкостей. Именно такой подход к обслуживанию транспортного средства обеспечит его безотказную работу.

Видео

В этом видео показано, как снять задние тормозные барабаны:

Фото

Машину надо поддомкратить

Закрутите направляющие штифты

Барабан снят

auto-wiki.ru

Как снять тормозной барабан – выберем подходящий способ + видео » АвтоНоватор

На сегодняшний день все еще огромной популярностью пользуется барабанная тормозная система, так что вопрос, как снять тормозной барабан, не потерял своей значимости. Чтобы сделать это самостоятельно, мы предлагаем вам небольшую, но емкую инструкцию.

Снятие тормозного барабана – зачем осваивать эту операцию?

Как известно, данный тормозной механизм состоит из неподвижной части (колодок или ленты) и подвижной (сам барабан), а процесс торможения происходит посредством механического трения этих частей, таким образом, скорость вращения колес замедляется вплоть до полной остановки. Барабанный тормоз имеет ряд преимуществ, среди которых низкая ценовая политика, простота и эффект механического самоусиления. Ведь нижние части колодок жестко связаны между собой, и когда происходит трение между барабаном и передней колодкой, создается дополнительное усилие, которое прижимает к нему еще и заднюю колодку, что многократно увеличивает тормозящее действие.

Снятие тормозного барабана – довольно распространенная процедура, ведь на его состоянии не самым благоприятным образом отражается качество нашего дорожного покрытия. Также негативное влияние имеет и повышенная влажность воздуха, которая способствует возникновению коррозии, агрессивный стиль вождения и резкое торможение приводит к его перегреву, не стоит уже говорить о ДТП, после которых вполне возможно менять надо будет не только тормозную систему, но и весь автомобиль. Так что все вышеперечисленные факторы приводят к возникновению ржавчины, царапин, борозд, а также другим механическим повреждениям, которые легко выявить при визуальном осмотре.

Кроме того, потребность в снятии барабана возникает и в случае, когда необходимо оценить состояние накладок тормозных колодок или при поломке тормозного цилиндра.

Как снять тормозной барабан без посторонней помощи?

Может показаться, что сделать это просто, но это, к сожалению, не всегда так, поэтому рассмотрим несколько способов, с помощью которых возможно решить данную проблему. Сначала рассмотрим самый кровожадный метод. Поднимаем на домкрат нужное колесо (с которого необходимо снять барабан), под остальные устанавливаем противооткатные башмаки. Далее демонтируем колесо, а вместе с ним и направляющие шпильки. Кладем под мост тюльку и затем опускаем автомобиль, чтобы он как можно плотнее сел на нее.

Теперь садимся за руль, заводим авто и включаем третью передачу, как только стрелка на тахометре показывает 3-4 тысячи оборотов, резко нажимаем на тормоз. Скорей всего, барабан будет сорван с первой же попытки, однако если результата нет, то попробуйте повторить все еще раз. Данный метод имеет ряд недостатков, прежде всего, он не безопасен, и в округе никого не должно быть, так как барабан может сорваться и полететь в любом направлении, а во-вторых, его нельзя применять, если не исправен тормозной цилиндр.

Как упрощает работу съемник тормозных барабанов и кипяток?

Более щадящие методы снятия потребуют некоторых приспособлений или навыков. Для второго способа нам необходим съемник тормозных барабанов. Сегодня не представляет никакого труда приобрести его в специализированном магазине. Но при желании сделать его можно и самостоятельно. Расчет съемника тормозных барабанов заключается в изготовлении необходимых деталей, а именно: держателя (его, кстати, лучше заказать у фрезеровщика, чтобы он был сделан из цельной болванки) и захватов, которые будут закреплены к держателю при помощи болтов. Чертежи или образцы можно всегда найти в сети интернет, а сборка конструкции не сложнее детского конструктора.

Третий способ подойдет в том случае, когда барабан невозможно снять из-за коррозии, поэтому для решения возникшей проблем

motorsmarine.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *