При самостоятельном ремонте автомобиля порой могут возникать такие сложные ситуации, что без специальных приспособлений просто не обойтись. Но часто могут выручить подручные средства, о которых почему-то многие автовладельцы просто забывают, а некоторые и вовсе не знают.
Если вы хоть раз снимали тормозной барабан на автомобилей, то понимаете, до какой степени проблематично это может быть, особенно если он никогда не снимался до этого момента. Большая ошибка многих автолюбителей — бить по кромке с внутренней стороны барабана молотком в надежде сбить его со ступицы. Чаще всего подобный метод неэффективен и заканчивается обломанными краями барабана.
Итак, есть несколько проверенных способов, которые могут значительно сократить ваши проблемы при снятии тормозного барабана. Основные из них мы и рассмотрим ниже:
1. Итак, первый способ заключается в том, чтобы «сорвать» прикипевший барабан со ступицы при помощи двигателя. Но актуален он только на заднеприводном автомобиле. Как это делается? Вывешиваем одно заднее колесо при помощи домкрата и подстраховаться можно упором кирпичами или даже пеньками. После этого необходимо завести мотор и включить 4 передачу. Так как колесо вывешено, то машина никуда с домкрата не сорвется. Необходимо набрать скорость хотя бы 70-80 км/час в подвешенном состоянии и резко затормозить .
По сути получается следующее: полуось со ступицей стремится вращаться в то время как барабан резко останавливается тормозными колодками. После 2-3 попыток он срывается со ступицы и можно уже дальше его снимать без особых проблем.
2. Второй момент — актуален для автомобилей с передним приводом, где метод, описанный выше нельзя применить. Очень часто в барабанах есть специальное отверстие, куда вкручиваются шпильки направляющие для колеса. Если вкручивать в эти отверстия по одному болту подходящей резьбы с каждой стороны, то снять барабан не будет особой проблемы, так как болты по сути будут являться съемником!
Если барабан с трудом движется по ступице, тогда по его центральной части можно аккуратно простукивать молотком, чтобы прикипевшие участки немного отошли друг от друга. В отверстия болтов можно брызгать проникающей смазкой, чтобы облегчить процесс.
Ну и конечно же, если у вас есть в гараже съемник тормозных барабанов, который выглядит примерно так как на фото ниже:
Тогда уж точно проблем не будет с демонтажем данных деталей. Но в последнее время цена на инструмент серьезно подскочила, поэтому многим приходится довольствоваться только подручными средствами.
Если статья была полезной, не забывайте поставить лайк и подписаться на канал, чтобы получать уведомление о выходе новых материалов!
avtoidei.ru
Приходилось ли вам когда-нибудь снимать тормозной барабан? При всей кажущейся простоте этой операции, во время процедуры демонтажа иногда приходится попотеть.
В сравнении с тормозной дисковой системой конструкция барабанного тормоза кажется сложной и архаичной.
По эффективности работы тормоза барабанного типа тоже заметно уступают своим дисковым собратьям.
Несмотря на это, барабанные тормоза используются до сих пор, в основном на задних осях автомобилей.
Объяснение тому простое – колодки в барабанной системе тормозов защищены от попадания на них грязи и воды, а потому являются более надежными при эксплуатации автомобиля в сложных погодных условиях.
Как и всякий механизм, барабанная система тормозов нуждается в периодическом обслуживании, а оно сопряжено с необходимостью снятия тормозного барабана.
Наличие бортика вследствие износа тормозного барабана в компании с неисправным тормозным цилиндром или растянутыми пружинами, не возвращающими колодки в исходное положение, прилипание барабана к ступице из-за образовавшейся ржавчины – эти факторы способны превратить демонтаж тормозного барабана в долгое и трудоемкое занятие.
Порядок подготовки автомобиля к снятию тормозного барабана одинаков и не зависит от способа его демонтажа.
Ослабив затяжку колесных болтов, поднимите домкратом нужную сторону машины, установите подпорки и противооткатные башмаки.
Выкрутив колесные болты, снимите колесо. Выкрутите шпильки или болты, крепящие тормозной барабан к ступице.
Процедура демонтажа тормозного барабана при наличии специального съемника обычно не вызывает трудностей.
Одев съемник на тормозной барабан, установите его по центру, ориентируясь на выступающий поясок полуоси.
Сдвиньте захваты съемника к центру, охватив ими закраину барабана.
Закрепите захваты фиксирующими болтами. Поворачивая винт, упирающийся в полуось, снимите тормозной барабан.
Установив деревянный брусок торцом в закраину тормозного барабана с его тыльной стороны, нанесите по бруску несколько несильных ударов молотком.
Сместив брусок на несколько сантиметров в сторону по линии закраины, произведите еще несколько ударов инструментом.
Простучите тормозной барабан по всей его окружности. Если желаемого эффекта процедура не дала, и барабан остался неподвижно сидящим на ступице, силу ударов увеличьте и пройдитесь по всей линии закраины барабана.
Сбивая тормозной барабан, проявляйте осторожность, очень важно не переусердствовать и не раскрошить его, сделав непригодным к дальнейшей эксплуатации.
Важное замечание: перед тем как выбивать барабан на себя, нанесите по нем с его лицевой стороны несколько ударов, чтобы он слез с места прикипания.
Сев за руль автомобиля, запустите двигатель и включите третью передачу. Подвешенная сторона задней оси начнет вращаться вместе с прикипевшим к ней барабаном.
Увеличив обороты примерно до 2 тысяч, резко нажмите на педаль тормоза. Если, несмотря на проделанные манипуляции, барабан остался на ступице, повторите процедуру, увеличив скорость вращения двигателя до 3000 оборотов в минуту и выполняя более интенсивное нажатие на педаль тормоза.
В идеале тормозной барабан останется на месте, но станет проворачиваться относительно полуоси, гораздо хуже, если он соскочит с нее и покатится в непредсказуемом направлении.
Описанный способ нельзя применять в случае неисправности тормозного цилиндра. Он будет бесполезным на автомобилях, у которых колеса крепятся не винтами, а гайками на шпильках, насквозь проходящих через барабан.
Перед началом работ по демонтажу нанесите на центрирующий поясок тормозную жидкость или проникающую смазку WD 40.
Облегчить процедуру снятия тормозного барабана можно, предварительно прогрев барабан строительным феном, паяльной лампой или кипятком.
От нагревания барабан расширится на сотые доли миллиметра, но их будет достаточно, чтобы он сошел с посадочного места ступицы.
В случае, когда снять барабан мешают разошедшиеся в стороны колодки, свести их к центру ступицы можно через отверстие от колесного болта, провернув узкой отверткой вверх шестеренку самоподвода тормозных колодок. Эта процедура требует навыков и знания устройства тормозного механизма.
Довольно часто процедуру демонтажа барабана упрощает предварительное ослабление троса ручного тормоза.
Чтобы в следующий раз снятие тормозного барабана не превратилось в пытку, перед его установкой слегка пройдитесь напильником по граням центровочного отверстия барабана, а затем смажьте этот участок графитовой смазкой.
И не поленитесь, снимите напильником буртик, образовавшийся вследствие выработки на внутренней стороне тормозного барабана.
Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!
goodmaster.com.ua
Современные грузовики оборудованы тормозной системой с пневмоприводом и барабанами на каждом колесе.
Сжатый воздух, находящийся в ресиверах, применяется также и в работе других узлов трансмиссии.
Пневматическая система упрощает конструкцию автомобиля.
Надежность механизмов обеспечивается раздельным приводом спереди и сзади. Остановка осуществляется за счет тормозного барабана МАЗ.
Внутри детали находятся небольшие колодки из прочного материала. Барабаном тормозной системы для МАЗ комплектуются грузовики белорусских моделей.
Запчасть является ключевым механизмом автомобиля. Поэтому советуем уделять повышенное внимание исправности данной детали.
Не забывайте, что именно от технического состояния элемента зависит правильная работа систем грузовика.
Тормозной барабан для МАЗ 4370 входит в устройство:
Как правило, деталь очень прочная. Особые технологии производства позволяют повысить срок службы детали подвески грузовика.
Однако каким бы крепким не был агрегат, помните, что состояние тормозного барабана МАЗ непосредственно влияет на безопасность передвижения.
Запчасть нуждается в регулярном обслуживании и уходе. Необходимо следить за состоянием детали и проводить своевременный ремонт.
Если стали заметны ухудшения в работе системы, следует проверить размеры тормозного барабана МАЗ. Колеса снимать не нужно. Существуют специальные смотровые окна. Для удобства рекомендуется воспользоваться фонариком либо лампой.
После монтажных работ барабана тормозной системы для МАЗ выполняется расточка и регулировка. Устанавливается расстояние между колодками и деталью.
В состоянии отпущенных тормозов этот параметр должен равняться 0,4 мм. Если расстояние превышено, работы системы ухудшается. Грузовик может самопроизвольно затормозить.
Сделать проверку расстояния между колодками и тормозным барабаном МАЗ сделать сложно. Чаще измеряют ход штока. Нормальная работа системы обеспечивается при 20-40 мм. Если наблюдается увеличение хода до 45 мм и больше, выполняют регулировку.
Не забывайте, что информация о том, как снять тормозной барабан МАЗ, пригодится вам лишь во время серьезной поломки.
Для установки требуемого расстояния используют рычаг. На колесах одной оси параметр не должен отличаться более чем на 8 мм.
Иначе при эксплуатации не избежать заносов. Из-за различного затормаживания левого и правого колес теряется курсовая устойчивость.
Обычно с тормозными барабанами нет никаких неприятностей. Даже в условиях активной эксплуатации детали имеют длительный срок службы. Нуждаются в ремонте только в случае сильного износа.
Барабаны тормозные МАЗ 4370 снимаются и устанавливаются довольно просто. Необходим ключ, чтобы открутить гайки и вкрутить болты. Если вы не знаете, как снять тормозной барабан МАЗ, действуйте по следующей схеме:
Несмотря на то, что размеры тормозного барабана МАЗ относительно небольшие, снять деталь довольно проблематично.
Запчасть может весить до 70 кг. Поэтому демонтажные работы рекомендуется проводить вдвоем. Для снятия используйте лебедку и другие средства подъема.
mazprice.ru
Когда работаешь, нет нет, да и попадается не совсем нужная запчасть по сходной цене. Примерно так попал мне задний мост на евроступицах. Единственное, что не устраивало меня в нем, это что редуктор был в нем 13 на 25, а у меня стоял 15 на 24. Поторапливала перестановка еще и по причине необходимости замены резины на заднем мосту. Износ на ней уже был предельный и связываться с камеркой не было никакого желания. Обдумав создавшуюся ситуацию, решил одним разом перейти на евроступицы и бескамерку. Имея мост на евроступицах глупо было его игнорировать и покупать бескамерные диски под клинья. Можно было перейти двумя вариантами. Первый – закатить мост целиком и поменять редуктор. Второй вариант понравился больше, просто заменить ступицы в сборе, на нем и остановился. Для этого пришлось открутить колеса, затем открутить крышки бортовых коробок сателитов.
Вид на снятую коробку саттелитов и солнечную шестерню бортовой передачи.
После этого нужно было открутить гайки на чулках и снять после этого солнечную шестерню с подшипником и всю ступицу.
Вид на снятую ступицу
Вид на чулок прикрученый к балке заднего моста со снятыми колодками
Затем отогнуть концы стопорных шайб и открутить болты на 30, крепящие чулки к мосту. Надо сделать здесь отступление и пояснить, что у МАЗа с бортовым евроступицами совершенно другие чулки, ступицы и тормозные барабаны. Одинаковые только сателиты с подшипниками, шестерня полуоси в редукторе и солнечная шестерня без ее ступицы. При снятии чулков и замены их на другие подошла очередь постановки ступиц и сборки бортовых передач. После сборки бортовых, осталось надеть тормозные барабаны (они ставяться только в одном положении), затем настала очередь постановки колес.
Вид на собраную Евроступицу с колесом
Так выглядит пара колес с креплением Евроступица
Колеса с дисками брал б/у 315/80 – 22.5. Все, с задним мостом переход состоялся. На бэушной резине отъездил год. Впечатления только положительные. Колеса подтянул два три раза и забываешь об их подтяжке. Резина хоть была и не новая, но возил на ней до 37 тон. Притом надо отметить, что хоть пустой, хоть груженый, резина практически не греется при любой нагрузке и скорости. Нет надобности постоянно следить за затяжкой колес. Все таки бескамерка с ЦМК (центрально металический корд) гораздо крепче резины ид-304, хоть 16 слойной, хоть 18 слойной. Впоследствии переводил на бескамерку полуприцеп МАЗ-93866, так на нем даже спаривал бескамерку 315\80-22.5 и нашу 111-ам и никакой разницы в высоте протектора и подъедания колес не заметил при донашивании нашей камерки.
На первый взгляд – это довольно затратное мероприятие, но в процессе работы сделал для себя вывод, что эксплуатация бескамерки в целом обходиться дешевле камерки, за счет меньшей трудоемкости эксплуатации. Заметил также немаловажный сопутствующий момент. После устан
motorsmarine.ru
Тормозные барабаны задних колес на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 придется снимать при подмене тормозных колодок, подмене либо ремонте тормозных цилиндров, ремонте по другому обслуживании тормозного механизма, появлении вибрации и биения при нажатии на педаль тормоза.
Нужные инструменты и приспособления
— Ключ на 7 мм (глубочайшая головка, накидной)
— Проникающая смазка (керосин, ВД-40)
— Молоток с резиновым бойком
Предварительные работы
Работу по снятию тормозных барабанов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 лучше проводить на яме либо эстакаде потому что пригодится доступ к механизму натяжения тросов стояночной тормозной бухгалтерской системы, расположенному под днищем.
— Опускаем вниз ручник и ослабляем натяжение тросов стояночного тормоза
— Снимаем одно из задних колес
Порядок снятия тормозного барабана на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Отворачиваем два направляющих штифта барабана
Используем глубокую головку как еще его называют накидной ключ на 7 мм. Штифты конечно «закиснуть» и даже не отворачиваться. Потому очищаем их железной щеткой и обрабатываем проникающей жидкостью. В особо томных случаях конечно немного обстучать направляющие молотком с различных сторон.
— Очищаем от грязищи и коррозии посадочную поверхность тормозного барабанаИспользуем железную щетку и проникающую смазку. Так же для облегчения снятия обстукиваем тормозной барабан молотком с резиновым бойком по боковой поверхности.
— Снимаем тормозной барабан
Сдвигаем его только на себя держась руками за края и покачивая вправо-влево. Если руками барабан не снимается, вворачиваем в его технологические резьбовые отверстия два болта М8 (либо ранее снятые направляющие штифты) и поочередно, умеренно заворачивая их спрессовываем тормозной барабан.
Нашему клиенту остается, тормозной барабан заднего колеса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 снят.
Аналогичным образом, для которого предназначена конструкция необходимости снимаем тормозной барабан второго заднего колеса.
Особенности оборотной установки тормозных барабанов тормозной комплекса бухгалтерских программ автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Сдвигаем тормозные колодки
2-мя монтажными лопатками упираемся в буртик опорного щита тормозного механизма и приложив усилие сдвигаем тормозные колодки любимого человека.
— Одеваем и крепим тормозной барабан
При сдвинутых колодках барабан должен одеваться свободно.
— Устанавливаем зазор меж тормозными колодками и барабаном
Для этой цели пару раз жмем на педаль тормоза. Зазор самоустановится. Для этой цели в задних тормозных цилиндрах имеется устройство для автоматической регулировки зазора меж колодками и барабаном.
— Регулируем стояночный тормоз
Примечания и дополнения
— Не рекомендуется жать на педаль тормоза при снятом тормозном барабане что бы избежать выдавливания поршней тормозного цилиндра.
— Проверяем тормозной барабан на отсутствие трещинок, сильного износа либо наличия глубочайших рисок на рабочей поверхности. Очень допустимый внутренний поперечник тормозных барабанов тормозных устройств задних колес автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 201,5 мм. При сильном износе заменяем тормозной барабан новым.
Еще статьи по тормозной системе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
vesko-trans.ru
Тормозная система Рено Логан 4 (c 2014 года)
Задние тормоза Рено Логан барабанного типа, а значит на задней оси машины применяются тормозные барабаны. Не смотря на то, что барабаны обладают не самой эффективной работой, они дешевы, что и повлияло на их применение в конструкции и эксплуатации машины Рено Логан. Тормозные барабаны снимаются в случае замены подшипника, либо в случае замены задних тормозных колодок. В этой статье мы лишь расскажем о том, что необходимо сделать, какие операции произвести, чтобы снять барабан со ступицы.
Необходимо сразу отметить интересную схему крепления заднего барабана. Фактически он держится на подшипнике и гайке на ступице, которая удерживает всю эту сборку на месте. То есть, каждый раз снимая барабан, вы его снимает со ступицы, вместе с подшипником.
Первоначально выставляем машин на ровной площадке и поддамкрачиваем ее.
Снимаем колесо и заглушку закрывающую гайку на ступице.
Снятие тормозного барабана на Рено Логан Почта для рекламодателей [email protected].
Откручиваем гайку на ступице, используя накидную гайку.
Гайку при сборке лучше заменить новой, так как пластиковый наполнитель деформируется и уже не так плотно удерживает ее от прокручивания.
Теперь необходимо сдернуть барабан, вернее даже подшипник, со ступицы.
Иногда подшипник довольно плотно сидит на месте и приходится применить инерционно-ударный способ. Если у вас барабан также плохо снимается, то необходимо вкрутить в него два длинных болта, через диск колеса. Диск наружной стороной должен быть направлен к барабану. Далее необходимо позаботиться о том, чтобы рывки колеса не привели к опрокидыванию автомобиля.
Теперь резко дергаем колесо, которое начнет скользит по болтам вкрученным в барабан. В итоге, через несколько ударов барабан должен вместе с подшипников (впересованным в него) слезть со ступицы. Если пришлось применить данный способ, то накрутите гайку на ступице на пару витков обратно.
При снятии барабана осмотрите подшипник и внешнее состояние деталей. Также замерьте внутренний диаметр барабана, он должен быть не менее 204.45 мм. Если этот размер больше, то барабан необходимо заменить на новый.
До 2014 года были диски с размером 180 мм (внутренний диаметр), для двигателя 1,4 л, но с 2014 года такие двигатели на Рено Логан не ставят.
Похожие новости
vivauto.ru
19,7. Задние барабанные тормоза
1. Снимите смотровое отверстие и проверьте толщину тормозных накладок.
Минимальная толщина. 1,0 мм
Если толщина прокладок меньше минимального, замените тормозные колодки
2 Снимите заднее колесо
3. Снимите тормозной барабан
Примечание: Если тормозной барабан не удаляется легко, выполните следующие действия:
a) Вставьте отвертку в смотровое отверстие тормозной панели и вытащите рычаг автоматического регулятора из регулятора.
Задние барабанные тормоза (2WD).
Задние барабанные тормоза (4WD).
1. держатель подушек, 2. вилка смотрового отверстия, 3. вилка сервисного отверстия, 4. держатель для обуви, 5. ботинок, 6. поршень, 7. манжета, 8. колесный тормозной цилиндр, 9. выпускной колпачок, 10. 11. пружина, 12. манжета, 13. поршень, 14. пыльник, 15. стопорное кольцо, 16. автоматический рычаг регулятора, 17. пружина, 18. рычаг стояночного тормоза, 19. прокладка, 20. стопорное кольцо, 21, 23. опора пружины, 22. пружина, 24. тормозная колодка, 25, 27. поддержка автоматического контроллера, 26. винт автоматического регулятора 28. Ратно пружина, 29. стопорная пружина 30. тормозные колодки 31, 33. сиденье пружины, 32. пружина, 34. тормозной барабан, пружина возврата 35.
Примечание: при сборке деталей, обозначенных стрелками, примените:
— консистентная смазка.
— специальная смазка для тормозных механизмов.
b) Используя другую отвертку, поверните автоматический контроллер, чтобы уменьшить его длину
4. Снятие передних тормозных колодок.
a) Используя специальный инструмент, отсоедините возвратную пружину,
b) Используя специальный инструмент, снимите пружину держателя, сиденье пружины и держатель
c) Отсоедините стопорную пружину от передней тормозной колодки и снимите переднюю тормозную колодку,
d) Снимите стопорную пружину с задней тормозной колодки. 5. Снимите заднюю тормозную колодку.
5. Снятие задней тормозной колодки
a) Используя специальный инструмент, снимите пружину держателя, гнездо пружины и держатель
b) Используя плоскогубцы, снимите пружину рычага автоматического регулятора.
c) Снимите автоматический регулятор
d) Используя плоскогубцы, отсоедините кабель от рычага стояночного тормоза и снимите задний башмак
6. Снимите органы управления автоматического регулятора и стояночного тормоза
7. Снимите тормозной цилиндр колеса
a) Используя специальный инструмент, отсоедините тормозной трубопровод. Слить тормозную жидкость в бак
b) Отвинтите 2 болта и снимите тормозной цилиндр колеса
8. Разберите тормозной цилиндр колеса.
Удалите следующие данные:
— два пыльника
— два поршня;
— две манжеты;
— весна,
1, Проверьте снятые детали на предмет износа, ржавчины и повреждений,
Моя страница Vk Моя партнёрская программа на You Tube Группа Vkонтакт .
Меняем задние тормозные барабаны и колодки.
2, Измерьте толщину тормозных накладок,
Номинальная толщина. 4,0 мм
Минимально допустимый. 1,0 мм
Если толщина прокладок меньше минимального или имеет неравномерный износ, замените тормозные колодки
Примечание: Если какой-либо тормозной колодок необходимо заменить, замените все задние тормозные колодки.
3, Измерьте внутренний диаметр тормозного барабана
Номинальный диаметр. 200,0 мм
Максимально допустимый. 201,0 мм
Если барабан изношен или поврежден, его можно проколоть до максимально допустимого внутреннего диаметра.
4, Проверьте плотность тормозной колодки на барабан. Если контакт между рабочими поверхностями плох, замените тормозные колодки
Примечание: установите детали, как показано на рисунке
2WD, левое колесо.
2WD, правое колесо.
4WD, левое колесо.
4WD, правое колесо.
1, Нанесите смазку на следующие части:
— две манжеты,
— два поршня,
— два пыльника.
2. Установите тормозной цилиндр колеса.
a) Установите две новые манжеты.
b) Установите пружину и два поршня в цилиндр. Убедитесь, что фланцы поршня направлены внутрь
c) Установите два пыльника,
3. Установите тормозной цилиндр колеса на тормозную панель и затяните 2 болта.
Крутящий момент. 10 Нм
4. Используя специальный инструмент, подключите тормозную трубу к тормозному цилиндру колеса.
Крутящий момент. 15 Н м
5 Нанесите высокотемпературную смазку на следующие части:
a) Контактные поверхности тормозной колодки и тормозного щита.
b) Поверхности контакта между удерживающей пластиной и тормозной колодкой.
c) Болт автоматического регулятора.
d) Контактные поверхности автоматического регулятора и тормозной колодки.
6. Используя измерительный щуп, измерьте зазор между тормозной колодкой и рычагом, как показано на рисунке
Номинальный клиренс. 0-0,35 мм
Если зазор не соответствует номиналу, выберите шайбу нужной толщины.
Регулировочные шайбы доступны по толщине. 0,2; 0,3, 0,4; 0,5; 0,6 и 0,7 мм.
7. При необходимости замените прокладку.
a) Снимите рычаг стояночного тормоза и установите выбранную шайбу
б) Установите рычаг стояночного тормоза и новое стопорное кольцо
в) Установите автоматический рычаг регулятора и новое стопорное кольцо
8, Установите автоматический регулятор и задний башмак.
a) Используя плоскогубцы, подключите кабель стояночного тормоза к рычагу
b) Установите регулятор и возвратную пружину.
c) Установите пружину рычага автоматического регулятора
d) Установите заднюю тормозную колодку с одним концом в тормозной цилиндр, а другой. за удерживающую пластину.
e) Используя специальный инструмент, установите держатель, сиденье пружины и пружину держателя.
Внимание: не допускайте попадания масла или жира на рабочие поверхности обуви и барабана,
9. Установка передней тормозной колодки
a) Установите стопорную пружину между задними и передними тормозными колодками
b) Установите переднюю тормозную колодку с одного конца на тормозной цилиндр и автоматический регулятор, а другой на удерживающую пластину. Внимание: Не допускайте попадания масла или смазки на поверхность трения.
c) Используя специальный инструмент, установите пружинный фиксатор, сиденье пружины и пружину держателя.
d) Используя специальный инструмент, подключите возвратную пружину,
10. Тестирование механизма автоматической регулировки зазора между башмаками и барабаном
a) Переместите рычаг стояночного тормоза вверх и вниз. Убедитесь, что автоматический регулятор работает. Если автоматический контроллер не работает, убедитесь, что задние тормоза правильно собраны.
b) Установите минимально возможную длину автоматического регулятора.
c) Установите тормозной барабан.
d) Затяните рычаг стояночного тормоза до полного хода до тех пор, пока не услышите щелчок храпового механизма,
11. Проверка зазора между накладками тормозных колодок и барабаном.
a) Снимите тормозной барабан.
b) Измерьте внутренний диаметр барабана и диаметр, образованный прокладками тормозных колодок. Убедитесь, что результирующая разница в диаметре находится в пределах номинального зазора.
Номинальный клиренс. 0,6 мм
Если зазор между накладками и барабаном не соответствует номиналу, проверьте систему стояночного тормоза.
12. Установите тормозной барабан.
13. Установите заднее колесо,
14. Заполните резервуар тормозной жидкостью и выпустите тормозную систему.
vesko-trans.ru
Тормозные барабаны на ВАЗ 2106 ходят довольно долгое время и при нормальном качестве колодок могут служить более 100 000 км пробега. Конечно, многое зависит от стиля езды, но при бережной эксплуатации автомобиля такой пробег вполне реален. Снимать барабаны приходится не так часто и в большинстве случаев это приходится делать по таким причинам как:
Сразу хочется сказать, что снимать барабаны — занятие не из приятных, но есть один проверенный способ, который работает в 99 % случаев и процедура снятия намного упрощается. Сначала все проводим в обычной последовательности.
Поднимаем заднюю часть ВАЗ 2106 домкратом и снимаем колесо:
После этого откручиваем две направляющие шпильки барабана. Удобнее всего делать это с помощью глубокой головки и воротка или же трещоточной рукоятки:
Затем можно попробовать легким постукиванием с обратной стороны по кромке (через деревянный брусок) сбить барабан со ступицы. В большинстве случаев сделать это не удается, так как со временем барабан основательно прикипает и сидит там намертво! В таком случае необходимо закручивать шпильки в противоположные отверстия в барабане, тем самым постепенно стягивая барабан со ступицы:
Но вернемся к тому способу, о котором говорилось выше. Когда шпильки уже выкручены и машина находится с вывешенным задним колесом, садимся в салон и заводим двигатель. Затем немного подгазовывая, включаем четвертую скорость КПП и в это время вывешенное колесо, точнее БАРАБАН, начинает крутиться. Затем резко жмем на тормоз. В этот момент барабан по инерции старается вращаться вперед, но мы его останавливаем и тем самым он прокручивается на месте.
Если с первого раза таким образом сорвать барабан не удалось, можно повторить процедуру несколько раз до достижения желаемого результата. После того, как его вращение стало более или менее нормальным, можно опять попытаться сбить его с обратной стороны. В этот раз должно все получиться.
Также, желательно предварительно нанести на место соединения со ступицей проникающую смазку, чтобы облегчить себе работу. Ну и конечно подождать некоторое время, пока она проникнет межу соприкасающимися деталями.
vaz2106-remont.ru