Как поменять тормозную жидкость?
Тормозная жидкость является важнейшей деталью тормозной системы. Именно благодаря ей передается усилие от тормозной педали к тормозным механизмам колес. Именно благодаря ей работает антипробуксовочная система (ABC) и система стабилизации движения (ESP). Состояние тормозной жидкости – вопрос вашей безопасности, который обычно переносится в зону ответственности автосервисного предприятия, обслуживающего ваш автомобиль. Но при желании, можно самостоятельно контролировать состояние и при необходимости менять тормозную жидкость.
Менять тормозную жидкость необходимо строго по регламенту, приписанному автопроизводителем. На обычных автомобилях срок её работы 2-3 года, на премиальных или спортивных – раз в год и не реже. Почему срок «жизни» тормозной жидкости ограничен? Все просто, тормозная жидкость делается на основе одной из разновидностей синтетических масел, а именно полигликолей, которые обеспечивают широчайший температурный диапазон использования, но и имеют один существенный недостаток. Синтетические тормозные жидкости на основе полигликолей при хранении и эксплуатации поглощают влагу из воздуха. В результате изначально высокая температура кипения тормозной жидкости (в среднем +265°С) может упасть до предельных + 155°С. Насыщение тормозной жидкости водой более чем на 3% — сигнал к замене. Но обычные автовладельцы не имеют возможность проконтролировать количество воды в тормозной жидкости, поэтому автоконцерны и установили для нас фиксированные сроки замены.
Итак, пришел срок замены тормозной жидкости. Первое, что нужно сделать, выяснить, какого типа жидкость рекомендует производитель. В большинстве случаев это будет жидкость, стандарта DOT4, самый популярный стандарт. (DOT- стандарт департамента транспорта США, United States Department of Transportation, регламентирующий автомобильные компоненты). Встречаются также рекомендации DOT3, DOT5.1, DOT4 plus. DOT 3 считается устаревающим стандартом и автоматически заменяется на DOT4, в случаях рекомендаций DOT 5.1 или DOT 4 plus нужно быть особенно внимательным, обе эти жидкости разработаны под самые современные автомобили с антиблокировочными системами и системами стабилизации. Их общее свойство – повышенная температура кипения и малая вязкость, обеспечивающая быстродействие тормозных механизмов. Из современных автомобилей DOT 5.1 предпочитает Toyota, а DOT 4 plus рекомендуется в премиальные европейские автомобили Mercedes Benz, BMW, AUDI. Наиболее представлена на рынке продукция немецкой компании Liqui Moly GmbH, не ней и рекомендуем остановить свой выбор. DOT4 – Bremsenflussugkeit DOT4, DOT5.1 – Brake Fluid 5.1, DOT4 plus — Bremsenflussigkeit SL6 DOT-4. На полную замену тормозной жидкости в среднем автомобиле уходит порядка литра.
Саму замену тормозной жидкости лучше делать вдвоем, начиная с задней оси автомобиля. В первую очередь необходимо ослабить крепление заднего колеса справа по ходу движения и поднять автомобиль домкратом с соответствующей стороны. Затем снять колесо, поставить под рычаг или мост козелок и опустить автомобиль на козелок, чтобы задняя подвеска приняла свое обычное положение. Затем нужно найти штуцер прокачки и проверить, не закис ли он, при необходимости его нужно расшевелить, используя проникающую смазку, например Liqui Moly LM40. Используйте не рожковый ключ, который держится только за две грани, а накидной, который охватывает штуцер полностью. Помощник, тем временем, откроет капот и, используя большой шприц или спринцовку, удалит из тормозного бачка всю старую тормозную жидкость и зальет свежую. В дальнейшем, за уровнем тормозной жидкости в бачке необходимо тщательно следить и своевременно доливать жидкость до верхнего уровня.
Затем, заберите шприц или спринцовку у помощника, на носик шприца следует надеть прозрачную виниловую трубочку, второй конец которой надевается на прокачной штуцер. Если используется спринцовка, то следует её сжать, выпустив некоторое количество воздуха и также как и шприц, надеть на штуцер прокачки. Далее, помощник садится за руль, заводит двигатель и открывает стекло с пассажирской стороны, так вы будете лучше слышать друг друга. Помощник давит на педаль тормоза и фиксирует её в нажатом состоянии, вы же при зафиксированной педали открываете на половину оборота прокачной штуцер и выпускаете часть тормозной жидкости в шприц и сразу закручиваете штуцер обратно. Так нужно повторять до тех пор, прока не пойдет свежая тормозная жидкость. Прокачка колесной магистрали закончена, штуцер можно затянуть потуже, надеть сверху резиновый колпачок, установить колесо на место и снять машину с домкрата. Переходим к другому колесу и там все повторяется. Заканчиваем процедуру прокачки передним колесом с водительской стороны. Педаль тормоза должна иметь минимальный свободный ход в 10-15 мм и далее оставаться упругой. Проконтролируйте уровень свежей жидкости в бачке главного тормозного цилиндра, при необходимости долейте или наоборот, удалите избыток. Напомню, что вместе с естественным износом колодок, уровень тормозной жидкости в бачке падает, минимальной толщине тормозных накладок соответствует минимальный уровень жидкости. Уровень жидкости может служить ориентиром на очередную замену тормозных колодок. При замене тормозной жидкости особо следует следить за тем, чтобы старая жидкость не проливалась на асфальт, а была тщательно собрана и утилизирована как опасные отходы.
Теперь вы знаете, как самостоятельно поменять тормозную жидкость в современном автомобиле. Несмотря на столь подробное описание работы, ничего сложного или долгого в процедуре замены тормозной жидкости нет. Освоившись, можно успешно работать и в одиночку.
Купить тормозную жидкость Liqui Moly Вы можете рядом с домом у одного из наших партнеров — продукция Liqui Moly на карте Вашего города.
Кто не слышал выкриков «качай-держи» где-нибудь в гаражах, да и на сервисах средней руки? Наверняка мужики тормоза прокачивают. Замена тормозной жидкости — процедура всем известная. А как заполняют ею систему на заводах-изготовителях автомобилей, никогда не интересовались? Попробуем применить заводскую операцию в гражданских условиях.
На заводе вся тормозная система абсолютно пустая, но устройство ее таково, что бачок для жидкости расположен на главном тормозном цилиндре в моторном отсеке, в самом верху. Чуть пониже обычно — блок ABS (у кого есть), а далее тормозные трубки уходят к передним и задним колесам. Там, в колесных тормозных механизмах, могут использоваться цилиндры разных вариантов исполнения. Но одна черта объединяет все их: в самой верхней части цилиндра всегда расположен штуцер для прокачки. Его еще иногда называют клапаном выпуска воздуха.
Элементы рабочей тормозной системы автомобиля с ABS: 1 — тормозной механизм переднего колеса; 2 — трубка тормозного механизма переднего колеса; 3 — блок ABS; 4 — бачок гидропривода; 5 — главный тормозной цилиндр; 6 — вакуумный усилитель; 7 — педаль тормоза; 8 — трубка тормозного механизма заднего колеса; 9 — тормозной цилиндр заднего колеса; 10 — шланг тормозного механизма заднего колеса; 11 — шланг тормозного механизма переднего колеса
На заводе на горловину бачка надевают специальный штуцер, через который тормозная жидкость под давлением наполняет систему. Рабочий, находящийся внизу, открывает по очереди штуцеры прокачки на колесных цилиндрах. Из них сначала вытесняется воздух, а затем идет тормозная жидкость. Всё. Штуцер можно заворачивать. Повторив эту операцию со всеми колесами автомобиля, получаем полностью заправленную и работоспособную тормозную систему. Осталось отсоединить заправочный штуцер от горловины бачка, установленного на главном тормозном цилиндре, и завернуть пробку бачка.
Возникает вопрос, может ли обычный автовладелец использовать такой же метод? Если вы ремонтировали тормозную систему с заменой гидравлических элементов или прокачиваете систему из-за подозрения о наличии в ней воздуха, я обычно рекомендую провести прокачку классическим «качай-держи». Более интенсивное прохождение жидкости в трубках и полостях цилиндров гарантированно вытеснит пузырьки воздуха.
А что, если мы собрались в соответствии с регламентом технического обслуживания своего автомобиля просто заменить жидкость? У кого через каждые два года, у кого — через три. И вот тут нам приходит на помощь метод проливки системы новой тормозной жидкостью. Используем то, что бачок с жидкостью расположен высоко, а жидкость просто сливается вниз, к рабочим цилиндрам под действием силы тяжести. Главное преимущество предлагаемого способа в том, что он не требует помощника.
Тормозную жидкость следует приобрести с запасом (не менее 1 л). Интересно, кстати, что практически у всех легковых автомобилей, независимо от их размеров, повышенной проходимости, наличия систем ABS и прочих отличий, емкость тормозной системы около полулитра. Учтите, что замена происходит методом перемешивания, поэтому пролить через систему нужно несколько большее количество жидкости. Запаситесь 1 л тормозной жидкости любого производителя (они все совместимы). DOT-4 — самая распространенная и применяемая в подавляющем большинстве автомобилей тормозная жидкость. Заменять ее приходится вследствие высокой гигроскопичности — способности поглощать влагу из воздуха и терять из-за этого свои рабочие характеристики.
Итак, самостоятельная замена тормозной жидкости потребует установить автомобиль на смотровую канаву или эстакаду и обеспечить свободный проход между местом, откуда можно пополнить бачок с тормозной жидкостью в подкапотном пространстве, и тормозными цилиндрами всех четырех колес.
Откачиваем резиновой грушей или шприцем тормозную жидкость из бачка. Доливаем новую жидкость до верхней кромки. Для ускорения процесса (чтобы выпускать жидкость из всех цилиндров сразу) желательно подобрать четыре отрезка трубок, плотно надевающихся на штуцеры прокачки всех цилиндров. Свободные концы трубок опускаем в прозрачные бутылки небольшой емкости.
Отворачиваем штуцеры всех тормозных цилиндров. Убеждаемся, что жидкость потекла по всем четырем трубкам. Контролируем убывание жидкости из бачка, расположенного на тормозном цилиндре, и незамедлительно пополняем бачок. Наблюдаем нарастание уровня жидкости в бутылках, расположенных возле колесных тормозных цилиндров.
Необходимо несколько раз сменить роль наблюдателя за сливом жидкости из штуцеров тормозных цилиндров на роль контролера, пополняющего уровень жидкости в бачке на тормозном цилиндре, чтобы предотвратить его осушение.
Самое быстрое наполнение, как правило, происходит в случае с бутылкой, в которую опущен шланг, идущий от тормозного цилиндра переднего левого колеса. Как только в бутылке переднего левого колеса окажется около 200 мл жидкости, заворачиваем и затягиваем штуцер здешнего цилиндра. Повторяем то же самое с передним правым колесом. Завершаем процесс на задней оси — здесь через каждый штуцер должно пройти по 200–250 мл жидкости.
Вот и всё, замена тормозной жидкости завершена. Остается лишь убедиться в том, что все штуцеры затянуты герметично. Надеваем защитные колпачки, уточняем уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра — и в путь.
Альтернативный метод замены тормозной жидкости: наш ответ «качай-держи»
Для нормальной и долговечной работы тормозной системы и системы сцепления, нужна периодическая замена тормозной жидкости, так как при эксплуатации автомобиля тормозная жидкость из атмосферы впитывает влагу, что снижает её температурные характеристики, а также вызывает коррозию на деталях тормозной системы, таких как цилиндры и поршни. Тормозную жидкость необходимо менять в тормозной системе и в сцеплении с регламентом прохождения ТО описанным в «Сервисной книжке»
Замена тормозной жидкости проводится в следующем порядке:
Необходимо быстро нажимать и плавно отпуская тормозную педаль, при этом нужно следить за уровнем жидкости в бачке, нельзя допускать его снижения ниже отметки MIN, пополняя периодически уровень жидкости нужно полностью заполнить систему новой тормозной жидкостью. Таким же образом заполняется и система сцепления, при этом также нажимая на педаль сцепления;
Внимание.
Не допускается применять для доливки в бачок старую жидкость, которую ранее слили из системы. Применять тормозную жидкость необходимо только тех марок которые указаны в Руководстве по эксплуатации соответствующие классу не ниже DOT-4. Тормозная жидкость должна хранится только в плотно закрытой таре.
Станислав Шустицкий
ФИЗИКА И ХИМИЯ
Что касается тормозной жидкости, то мы в лучшем случае следим за ее уровнем в расширительном бачке. А вот менять в сроки, определяемые инструкцией по эксплуатации автомобиля, не торопимся. Задайте вопрос: кто-то из автомобилистов вообще когда-нибудь смотрит в эту инструкцию? Казалось бы, зачем? Цвет и определяемая на глаз консистенция жидкости не меняется, работу свою она исправно выполняет и, вроде бы, циркулирует в замкнутом пространстве без всякого воздействия извне. Все не так просто. Во-первых, тормозная жидкость обладает высокой гигроскопичностью. Благодаря этому свойству она активно поглощает капли воды, которые могут присутствовать в тормозной системе, предотвращая, таким образом, коррозию металлических деталей системы и ее возможную заморозку при минусовой температуре. Во-вторых, крайне важным параметром тормозной жидкости является температура ее кипения.
Определить кондиции тормозной жидкости «на глаз» невозможно. Для этого используются специальные тестеры
Закипание даже небольшого количества воды в составе тормозной жидкости может вызвать паровые пробки, которые серьезно влияют на эффективность работы всей системы. В этом случае с законами физики не поспоришь: как следует из закона Паскаля, давление, производимое на жидкость или газ, передается в любую точку без изменений во всех направлениях. Но действителен этот закон только в том случае, если та самая жидкость однородна, а не разбавлена пузырьками воздуха, возникающими при закипании. Отсюда и эффект мягкой тормозной педали. При этом наличие лишь 3 % воды в составе тормозной жидкости уже приведет к тому, что температура ее закипания понизится с 230 °C до 165 °C. Как только тормозная жидкость остывает, у водителя возникает ощущение полного восстановления ее работоспособности. Увы, это не так: после ряда активных торможений вновь произойдет закипание жидкости и потеря эффективной работы тормозов. Совет в этом случае может быть только один: как можно быстрее полностью заменить тормозную жидкость.
БЕЗ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Если же говорить о профилактической замене тормозной жидкости сообразно ее состоянию, то нужно учитывать, что визуально это состояние оценить невозможно. Кондиции любой тормозной жидкости определяются специальным тестером. Этот прибор анализирует температуру кипения конкретной жидкости, а затем полученный результат сравнивается с минимальными допустимыми значениями для стандартов DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1, после чего и принимается решение о необходимости замены жидкости в тормозной системе. И говоря о замене тормозной жидкости, нужно учитывать важный момент. Еще в недавнем прошлом операция замены была достаточно простой: сливалась старая жидкость, система заполнялась свежей, нажатиями на тормозную педаль система прокачивалась, из нее удалялся воздух, после чего расширительный бачок доливался до нужной отметки. Кстати, я прекрасно помню времена, когда и выбора тормозной жидкости не было — имелась единая для всех марок автомобилей ярко-красная БСК.
Но о выборе тормозной жидкости чуть позже, а пока о современных автомобилях. Как правило, их тормозные системы не ограничиваются функцией замедления автомобиля, а выполняют куда больше работы. Тормозные механизмы автомобилей являются исполнительными органами антиблокировочной системы тормозов (ABS), систем стабилизации автомобиля (ESP). И насколько корректно работают все эти системы, во многом зависит от точности работы тормозов. При этом эффективность работы гидравлических систем тормозов в большой степени зависит от качества тормозной жидкости.
Что же касается замены жидкости, то на современных автомобилях этот процесс лучше доверить профессионалам, так как в этом случае будет проведена полная ревизия тормозной системы, включая и системы помощи водителю, о которых было сказано выше. Если же вспомнить о «дедовском» способе прокачки тормозов, то нужно иметь в виду, что на многих автомобилях с электрогидравлическими системами, такими как ESP, не только удалить воздух из системы, но и заменить тормозную жидкость можно только с помощью сканера, снабженного специальным программным обеспечением. В ассортименте Диагностического и гаражного оборудования Bosch это серия приборов KTS, с помощью которых происходит разблокировка системы и гидроагрегат ESP не перекрывает контура, позволяя тем самым удалить старую жидкость и воздух, и спокойно прокачать тормоза. При этом еще раз не лишне напомнить, что на любой профессиональной станции технического обслуживания при замене тормозной жидкости производится диагностика всей тормозной системы.
В сервисной книжке есть такая запись: тормозную жидкость надо менять каждые два года. Между тем многие водители не придерживаются этого срока. Вместо полной замены тормозной жидкости многие водители ездят «на доливе», хотя все производители автомобилей четко регламентируют сроки ее полной замены.
Любая техническая жидкость в автомобиле требует замены. Разная периодичность замены обусловлена функциями технической жидкости. Периодичность замены тормозной жидкости каждый автопроизводитель указывает, как правило, в Руководстве по эксплуатации определенной марки и модели автомобиля.
Средняя периодичность замены тормозной жидкости определяется сроком эксплуатации – 1-3 года, либо пробегом – 30-40 тыс. км. Для классных машин значительно жестче: например, у Мазерати рекомендуют менять через 10 тыс. км пробега, а у Феррари — через 5 тыс. км. Почему? Следует учитывать и режим эксплуатации, т.е. активность использования вами тормозов в аварийном и скоростном режимах.
Тормозная жидкость работает в очень тяжелых условиях. Даже при «городском» вождении она нагревается до +150°С. Если же нагрузки особо высоки (езда с прицепом, горная дорога, агрессивный стиль вождения и т.п.), то температура тормозной жидкости может достигать +180°С, а при остановке машины кратковременно подскакивать до +200°С.
Конечно, тормозные жидкости рассчитаны на такие нагрузки: их заявленные температуры кипения составляют +205…+265°С в зависимости от конкретной марки. Но в процессе работы тормозная жидкость неизбежно поглощает влагу, и температура кипения понижается. Например, если в течение года тормозная жидкость «наберет» 2-3% воды, то температура ее кипения снизится на 30-50°С, то есть она может закипать при 145-160°С.
Это абсолютно недопустимо. Происходит так называемая паровая блокировка тормозов: из-за резкого расширения образовавшихся пузырьков часть жидкости выдавливается в резервный бачок, при нажатии педали оставшаяся <внизу> жидкость не создает нужного давления (она насыщена пузырями), и педаль «проваливается».
Все это говорит о том, что тормозная жидкость — вещь весьма серьезная, требующая к себе особого внимания. В чем оно заключается? В контроле за состоянием тормозной жидкости.
Кроме этого, существует несколько заблуждений у начинающих автовладельцев о тормозной жидкости. Рассмотрим их.
Замкнутый режим эксплуатации ТЖ – условность
В тормозной системе есть компенсационные отверстия для определенного технологического движения воздуха. А ТЖ гигроскопична, т.е. постепенно впитывает в себя влагу. Именно это приводит в итоге к тому, что все вещества входящие в состав ТЖ теряют свои свойства.
Современные ТЖ можно смешивать
Можно, но не все и не всегда. Разные производители выпуская ТЖ придерживаются общих требований к составу. Но существует еще ряд стандартов, которые применяются производителем для конструктивных особенностей марки-модели автомобиля. Поэтому, на короткий срок доливка ТЖ позволительна. Но эксперты настоятельно рекомендуют производить замену тормозной жидкостью полностью.
В современном авто можно использовать любые ТЖ стандарта DOT-4
Неправильно. Не распространяясь о типах и видах ТЖ, скажем лишь то, что если вы не профессионал, то просто выполняйте требования изготовителя авто, касаемо типа тормозной жидкости. Не экспериментируйте со своей безопасностью.
С учетом вышеизложенного, автолюбителю не нужно долго размышлять над тем, как часто менять тормозную жидкость – завод уже за нас подумал. Остается лишь выполнять рекомендации специалистов.
Проверка тормозной жидкости
Для проверки качества тормозной жидкости существует тестер тормозной жидкости. Сегодня на рынке представлено большое количество производителей и моделей оборудования для проверки и замены ТЖ. Естественно, перед выбором и приобретением нужно внимательно ознакомиться с параметрами и процедурами, которые выполняются на том или ином приборе.
Электронный тестер тормозной жидкости измеряет температуру кипения ТЖ, и выдаёт определенные температурные показатели: 175С и выше – ТЖ эффективна, между 165-175С – использовать можно, но если она используется более 2-х лет, то пришла пора менять, и ниже 165С – требуется замена.
Есть два варианта того, как заменить тормозную жидкость. Первый – это обращение в сервис. Здесь есть мастер, существует специальное оборудование для замены тормозной жидкости, и по времени замена ТЖ займет немного. Честно говоря, и стоимость замены не так уж и велика.
Второй вариант – это проведение процесса замены тормозной жидкости своими руками. Сложного в этом нет ничего, главное выполнять правильно все предписания технологической карты. Вначале производится проверка тормозной жидкости, а затем, в зависимости от результата, её замена или нет.
Замена тормозной жидкости своими руками
Замену тормозной жидкости лучше производить вдвоем. Из инструментов и материалов нам потребуется:
— резиновый шланг;
— какая-либо емкость, лучше прозрачная;
— сама тормозная жидкость, рекомендованная заводом-изготовителем вашего автомобиля.
Перед началом работы необходимо открыть регулятор давления задних тормозов, заткнув подходящую по размеру отвертку или штырь между платиной и шариком. Не забывайте по окончанию ремонта все это вытащить.
Теперь можно конкретно перейти к тому, как поменять тормозную жидкость. Последовательность замены следующая:
Снимите защитный резиновый колпак с клапана стравливания воздуха на заднем правом колесе и наденьте на головку клапана подходящий по размеру резиновый шланг.
Конец шланга опустите в приготовленную заранее прозрачную емкость.
Попросите помощника нажать на педаль до упора и держать ее в таком положении.
Откройте клапан, повернув его ключом на половину оборота, через шланг в сосуд потечет жидкость.
Когда жидкость перестанет вытекать, закройте клапан, завернув его. Следите за уровнем жидкости в бачке, он должен стать минимальным и только после этого следует доливать новую.
Теперь помощник должен отпустить педаль и затем нажать на нее несколько раз и зафиксировать в таком положении.
Откройте клапан.
Данные действия необходимо повторять до того момента, пока из шланга не начнет течь чистая новая тормозная жидкость.
После этого заверните клапан и наденьте на него защитный резиновый колпачок.
Далее повторяем данные действия с левым передним,левым задним и правым передним тормозными механизмами. Таким образом, получаем, что старая тормозная жидкость полностью поменяется на новую.
Как правило, после данных операций прокачка тормозов не требуется. В завершении работы нужно долить тормозную жидкость до отметки max и закрутить крышку бачка. Теперь Вы знаете как поменять тормозную жидкость самостоятельно.
Воздух попадает в тормозную систему автомобиля в процессе его обслуживания и эксплуатации, это значительно влияет на эффективность работы системы. Тормозная педаль обязательно даст знать, когда это происходит, она будет мягко проваливаться в пол и делать захват только у самого пола, а автомобиль будет заносить в разные стороны при полном нажатии на педаль тормоза.
По тормозному следу колес, можно определить какой контур плохо работает. Для этого необходимо произвести затормаживание на ровной, чистой площадке, имеющей сухое однородное покрытие, со скоростью 40 — 60 км в час. Признаком наличия воздуха в тормозном механизме будет след от протектора блокируемого колеса.
Чтобы удалить воздух из тормозной системы необходимо ее прокачать. Этот процесс не понадобится, если замена тормозной жидкости будет производиться на оборудовании СТО под давлением. Прежде чем провести работы необходимо убедиться, что все узлы и соединения привода тормозов герметичны, и только после этого бачок для тормозной жидкости заполнить до максимальной отметки. Для прокачки понадобится помощник, он необходим, чтобы управлять педалью тормоза по отдаваемой команде.
Прозрачный шланг, так называемую «установку» для замены жидкости, необходимо надеть на штуцер тормозного механизма, а свободный конец шланга опустить в емкость с тормозной жидкостью. Это собственно и все оборудование для замены тормозной жидкости на данном этапе, которое может понадобиться.
Необходимо нажать на педаль тормоза 4-5 раз для создания в системе значительного давления, что позволит от стенок каналов «оторвать» пузырьки воздуха.
Необходимо отвернуть штуцер на половину или три четверти оборота в тот момент, когда педаль удерживается помощником нажатой.
Когда педаль достигла своего положения «в пол» штуцер необходимо завернуть. Эти операции придется повторить несколько раз, пока в жидкости, которая вытекает по шлангу, не исчезнут пузырьки.
Никогда нельзя повторно применять использованную уже тормозную жидкость или ту, которая длительное время хранилась в открытом состоянии, так как вполне вероятно ее насыщение воздухом или водой.
Необходимо учитывать при замене некоторые сложные моменты
— В автомобилях, оснащенных задними дисковыми тормозами, имеется регулятор давления тормозов задних колес. В положении, когда автомобиль находится на подъемнике, а регулятор неисправен, осуществление прокачки может быть не возможным.
— Такие автомобили как Toyota Land Cruiser имеют прокачной штуцер в регуляторе давления, который тоже необходимо прокачивать.
— Значение имеет схема прокачивания, которой нужно строго придерживаться и не идти на поводу у бытующего мнения, что прокачку нужно начинать от дальнего колеса. Если прокачать неправильно, то тормоза будут мягкими, а педаль — жесткой. И от количества прокачек ничего не изменится. Тогда вообще не понятно: зачем менять тормозную жидкость – ведь тормоза стали только хуже.
В зависимости от места расположения руля справа или слева, схема прокачивания должна быть такой.
При расположении руля слева:
левое заднее;
правое переднее;
правое заднее;
левое заднее;
правое переднее;
левое переднее.
При расположении руля справа:
правое заднее;
левое переднее;
правое заднее;
левое заднее;
правое переднее
левое переднее.
Возможно, конечно, что изменение схемы прокачки, никак не отразиться на качестве, но, все же, лучше придерживаться именно такого порядка прокачки.
Прокачивание тормозной системы необходимо:
— если замена тормозной жидкости была произведена самостоятельно;
— если педаль тормоза «мягкая»;
— если производился ремонт тормозных механизмов;
— если автомобиль при вождении води из стороны в сторону.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
В процессе эксплуатации автомобиля может потребоваться слить или долить тормозную жидкость. Выполнить данные мероприятия несложно своими руками.
Для того чтобы слить старую тормозную жидкость из системы, необходимы инструменты из таблицы ниже.
Таблица — Инструменты для слива тормозной жидкости
Название | Примечание | |
---|---|---|
Ключ | Для отворачивания и заворачивания штуцера | |
Шприц | Можно заменить резиновой грушей | |
Трубка | Длиной 20-50 см. Плотно одевающаяся на патрубок шприца. | |
Шлангочка | Прозрачная. Длиной около метра. Диаметр должен позволять одеться на штуцер. | |
Отвертка | Требуется лишь на автомобилях, где необходим демонтаж дополнительных элементов для доступа к бачку | |
Домкрат | С подпоркой | |
Баллонный ключ | Для снятия и монтажа колес |
Для того, чтобы слить ТЖ, требуется придерживаться пошагового алгоритма, который представлен ниже.
Прежде чем заливать к старой жиже тормозную жидкость другой марки следует убедиться в их принадлежности к одинаковым основам. Запрещено смешивать между собой тормозухи из гликоля, силикона и касторового масла. При этом доливка ТЖ с однородной основой допускается. То есть разрешено смешивать между собой DOT 5 и DOT 5.1ABS, у которых силиконовая основа. Также между собой допускается смешивание DOT 3, DOT 4, DOT 5.1.
Доливка с понижением индекса DOT допускается, но не является желательной. В таком случае снижаются эксплуатационные характеристики ТЖ. Поэтому такая доливка обычно практикуется в экстренных условиях. При приезде авто в гараж следует заменить тормозуху на новую, индекс которой соответствует рекомендованному ДОТ.
Доливка ТЖ с повышением индекса благоприятно влияет на характеристики жижи. Поэтому она допускается и рекомендована производителем. Длительная эксплуатация машины не преподнесет в таком случае проблем.
Минеральные тормозные жидкости на основе касторового масла допускается доливать лишь схожими ТЖ. Запрещено попадание в них гликоля или силикона.
Доливка тормозной жидкости является обязательной процедурой для восполнения количества ТЖ. Важно следить, чтобы уровень тормозухи не опускался ниже критического. В противном случае без прокачки тормозного контура не обойтись. При этом следует учитывать, что если колодки полностью стерлись и скоро будет производиться их замена, а утечек ТЖ нет, то доливка тормозной жидкости запрещена. Связано это с тем, что при вдавливании тормозных поршней в цилиндры возможен перелив жижи из бачка.
Заливать тормозную жидкость необходимо в специальный бачок. Он находится в моторном отсеке. Для доступа к нему следует открыть крышку капота.
Тормозная жидкость гигроскопична, поэтому не следует оставлять бачок открытым на длительное время. В противном случае ТЖ напитается влаги.
На части автомобилей бачок невозможно увидеть сразу после открытия капота. Связано это с тем, что он может быть прикрыт декоративной крышкой или другим узлом моторного отсека.
Отсчет от замены до замены тормозной жидкости по пройденному пробегу составляет 30000 км. Но это одно из немногих веществ, которое утрачивает свои свойства независимо от пройденного расстояния, поэтому даже у стоявшего 3 года автомобиля могут испортиться тормоза. Технический Центр Кунцево в Москве выполняет замену тормозной жидкости Suzuki всех моделей с соблюдением рекомендаций завода изготовителя. Для осуществления процедуры имеется нужное оборудование и квалифицированные сотрудники.
В руководстве по эксплуатации японских автомобилей марки Сузуки отмечено, что тормозную жидкость следует менять раз в два-три года (конкретно зависит от модели). Это необходимо выполнять независимо от того, как часто используется авто. Причина заключается в следующем: жидкость гигроскопична и впитывание влаги ухудшает ее свойства.
Если пренебречь этим указанием, то через воздушное отверстие в расширительном бачке влага начнет накапливаться в избыточном количестве (свыше 3%), что приведет к понижению точки кипения. При нагреве от торможения в системе появится пар и пузырьки воздуха, а это может привести к потере тормозов и проваливанию педали. Внешне отработавшая свой срок тормозная жидкость распознаются по более темному цвету, который появляется по мере накопления в ней влаги.
В нашем автосервисе выполняется замена тормозной жидкости Suzukiна подъемнике с задействованием одного специалиста и аппарата, подающего вещество под давлением — на все уходит до 30 минут. Для этого необходимо:
Это поможет слить старую жидкость из системы и выгнать воздух. Процедура повторяется на каждом колесе в определенной последовательности, указанной в инструкции. Постепенно доливается свежая жидкость. Отличить старую от новой можно по более светлому цвету.
В Техническом Центре Кунцево есть оригинальная тормозная жидкость, рассчитанная на работу в японских автомобилях. Пока ведется замена и прокачка владелец может отдохнуть в комфортной зоне с Wi-Fi и кофе. Принимается любая форма оплаты и действуют скидки для постоянных клиентов.
Промывка тормозной жидкости — это процедура, при которой старая жидкость удаляется из тормозной системы и заменяется свежей тормозной жидкостью.
Но когда он вам понадобится?
А насколько это выгодно?
В этой статье мы расскажем, что такое промывка тормозной жидкости, , как часто она вам понадобится и сколько это будет стоить. Мы также выделим наиболее удобный способ промывки тормозов .
В этой статье содержится:(Щелкните ссылки, чтобы перейти к определенным разделам)
Давайте начнем.
Что такое промывка тормозной жидкости?Промывка тормозной жидкости включает слив загрязненной или старой жидкости из тормозной системы и замену ее чистой и свежей тормозной жидкостью. Промывка помогает поддерживать работоспособность и эффективность тормозов вашего автомобиля.
Но что делает тормозная жидкость?
Тормозная жидкость усиливает и передает усилие, которое вы прикладываете при нажатии на педаль тормоза.
Когда вы нажимаете на педаль тормоза , эта сила приводит в действие главный тормозной цилиндр . В свою очередь, главный тормозной цилиндр проталкивает тормозную жидкость по тормозной магистрали , чтобы достичь тормозов на каждом колесе.
Если в вашем автомобиле используется дисковая тормозная система, поршень внутри главного цилиндра проталкивает жидкость под давлением в поршни суппорта тормоза . Эти гидравлические поршни затем прижимают тормозные колодки к ротору колеса , создавая трение.И эта сила трения помогает остановить машину.
С другой стороны, в сборке барабанных тормозов тормозная жидкость под давлением действует на колесный цилиндр, который толкает набор тормозных колодок к барабанам, чтобы остановить ваши колеса.
Независимо от того, используете ли вы барабанные или дисковые тормоза, существует двух видов промывок тормозной жидкости :
Теперь, когда вы понимаете, что такое промывка тормозной жидкостью, давайте рассмотрим, почему она так важна для эффективности тормозов:
Зачем нужна промывка тормозной жидкостиВаша тормозная система состоит из нескольких рабочих частей.
Многие из этих частей соединены между собой тормозными магистралями и шлангами, в которых используется тормозная жидкость для передачи и усиления усилий.Вот почему так важно убедиться, что тормозная жидкость сохраняет свое качество и не мешает работе других частей тормоза.
И здесь на помощь приходит промывка тормозной жидкости . Она вам поможет:
1. Поддерживайте качество тормозной жидкостиПоскольку тормозная жидкость стареет при многократном использовании, есть вероятность, что она будет загрязнена материалом из разных частей тормозной системы, например:
Когда это происходит, это может ограничить пропускную способность этой гидравлической жидкости на и снизить вашу тормозную способность.В конечном итоге, если загрязнение станет чрезмерным, ваша гидравлическая тормозная система может выйти из строя.
Более того, пакет присадок в вашей тормозной жидкости со временем истощается.
Что это?
Пакет присадок объединяет ингибиторы коррозии, антикоррозионные составы и стабилизаторы pH в тормозную жидкость, хранящуюся в главном цилиндре. Это предотвращает коррозию жидкостью деталей вашего автомобиля.
При падении уровня пакета присадок во внутренней тормозной системе может накапливаться коррозия, что нарушает работу тормозов.
Проведение промывки тормозной жидкости заменяет неисправную тормозную жидкость в бачке главного цилиндра свежей тормозной жидкостью для восстановления уровня пакета присадок, удаления загрязнений и, в конечном итоге, улучшения характеристик тормозов.
2. Предотвратить накопление влагиТормозные жидкости гигроскопичны. означает, что они имеют свойство впитывать влагу.
Поскольку тормозная жидкость контактирует с несколькими компонентами тормозной системы, содержание влаги может отрицательно сказаться на их работе.
Почему?
Влага, поглощенная тормозной жидкостью, может вызвать коррозию некоторых деталей тормозов (например, тормозных суппортов, тормозных дисков и т. Д.), Поскольку многие из них сделаны из металла. И эта коррозия может нарушить работу вашей тормозной системы.
Промывка тормозной жидкости устраняет влажную жидкость , используя вместо нее свежую тормозную жидкость для предотвращения коррозии и обеспечения оптимального состояния других компонентов тормозной системы.
Это особенно важно, когда речь идет об АБС и других компонентах антипробуксовочной системы.
Компоненты ABS (антиблокировочная тормозная система) и антипробуксовочной системы сверхчувствительны к влаге.
Если эти компоненты подвергаются воздействию загрязняющих веществ из старой тормозной жидкости в течение длительного времени, они могут быть повреждены и привести к дорогостоящему ремонту .
Регулярная промывка тормозной системы для добавления чистой тормозной жидкости может защитить эти важные компоненты от разрушения, удерживая влагу и мусор.
Понятно, что промывка тормозной жидкости очень полезна, но как узнать, что вашему автомобилю требуется промывка тормозной жидкости?
4 симптома, указывающих на необходимость промывки тормозной жидкостиВот несколько знаков , указывающих на то, что вам может потребоваться замена тормозной жидкости:
1. Утечка тормозной жидкостиЕсли вы заметили утечку тормозной жидкости, вам может потребоваться немедленная промывка тормозной жидкости.
Утечка тормозной жидкости снижает тормозное усилие, которое может передаваться через тормозную магистраль.
Чтобы проверить уровень тормозной жидкости, вы можете взглянуть на бачок тормозной жидкости , расположенный в моторном отсеке. Обычно бачок с тормозной жидкостью находится рядом с моторным отсеком. Вы можете обратиться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы найти точное местоположение.
Однако, если вы не уверены, что самостоятельно подтвердите утечку тормозной жидкости, вы можете обратиться за помощью к опытному механику . Они могут подъехать к вам, оценить уровень тормозной жидкости и, при необходимости, промыть тормозную жидкость.
2. Загрязненная тормозная жидкостьЧистая тормозная жидкость выглядит золотистой, светло-коричневой, янтарной или прозрачной. Если вы обнаружите, что тормозная жидкость на темнее или грязнее , вам может потребоваться промывка тормозной жидкости в ближайшее время.
Это может произойти из-за чрезмерного старения тормозной жидкости или загрязнения резиной, ржавчиной или другим мусором, которые забиваются в тормозной магистрали.
В этом случае отнесите свой автомобиль в автомастерскую или обратитесь к , чтобы квалифицированный механик подошел к , чтобы выполнить быструю промывку тормозной жидкости и вернуть тормозную систему в идеальное состояние.
3. Педаль тормоза на ощупь мягкаяИногда, когда вы нажимаете на педаль тормоза, вам может казаться, что педаль тормоза изношена. .
Если тормозная жидкость впитывает слишком много влаги, при воздействии высоких температур образуются воздушные карманы, содержащие водяной пар. Эти воздушные карманы снижают эффективность тормозов вашего автомобиля и приводят к мягкому ощущению педали тормоза.
Когда это произойдет, ваши тормоза не будут реагировать так, как вы хотите, и могут стать серьезной угрозой безопасности.
Если вы заметили пористую педаль, немедленно запросите осмотр тормозной системы . Затем опытный механик может промыть тормозную жидкость вашего автомобиля, чтобы удалить влагу из тормозных магистралей и добавить свежую жидкость, не содержащую влаги.
4. Загорается лампа АБСВ некоторых автомобилях сигнальная лампа ABS на приборной панели активируется , когда вам нужно промыть тормозную систему. Это не означает, что индикатор ABS загорается только , если у вас плохая тормозная жидкость или низкий уровень тормозной жидкости.
Светящийся свет ABS также может быть результатом:
На всякий случай, когда загорается индикатор ABS, рассмотрите возможность осмотра вашего автомобиля профессиональным механиком для диагностики и устранения основных проблем.
Как часто необходимо промывать тормозную жидкость?Нет никаких жестких правил относительно того, как часто вам нужно будет промывать жидкость.
Как правило, большинство профессиональных механиков рекомендуют заменять тормозную жидкость каждые 30 000 миль или 2 года .Это должно помочь вам преодолеть большинство последствий старения и плохой тормозной жидкости.
Вы также можете ознакомиться с руководством по эксплуатации автомобиля , чтобы получить более точную оценку того, как часто вам нужно промывать тормоза.
Однако ваш график промывки тормозной жидкости может ускориться, если вы регулярно используете тормоза автомобиля агрессивно, например, в пробках.
Сколько стоит промывка тормозной жидкости?Затраты на промывку тормозной жидкости могут варьироваться от до 90 долларов США .
Обычно это зависит от вашего выбора новой тормозной жидкости и затрат на ремонтные работы в вашем районе . Кроме того, это также может зависеть от года выпуска, модели, двигателя и марки вашего автомобиля.
Чтобы получить точную оценку стоимости замены тормозной жидкости для вашего автомобиля, просто заполните эту онлайн-форму .
Что происходит во время промывки тормозной жидкости?Для достижения наилучших результатов рекомендуется отнести свой автомобиль в автомастерскую или попросить мобильного механика приехать через к вам для обслуживания тормозов.
Во время промывки тормозной жидкости ваш механик должен:
1. Найдите бачок с тормозной жидкостью.
2. Слейте загрязненную и старую жидкость.
3. Вычистите весь мусор, оставшийся в тормозной системе.
4. Проверьте, нужно ли заменить какие-либо другие компоненты тормоза, такие как тормозные суппорты, тормозные колодки или тормозные диски .
5. Произведите замену тормозной жидкости на качественную свежую жидкость.
6.Удалите воздух из тормозных магистралей с помощью спускного устройства.
7. Убедитесь, что тормозная система работает правильно.
К счастью, есть простой способ найти сертифицированного механика для выполнения такой замены тормозной жидкости:
Самый простой способ промыть тормозную жидкостьСамый удобный способ промыть тормозную жидкость вашего автомобиля — это попросить механика выехать к вам и немедленно отремонтировать тормозную систему.
А для мобильных автосервисов, RepairSmith — ваш лучший выбор!
RepairSmith — это решение для ремонта и обслуживания мобильных автомобилей , которое предлагает следующие преимущества:
Промывка тормозной жидкости помогает заменить старую или загрязненную тормозную жидкость для поддержания эффективности тормозов и предотвращения проникновения коррозии.
К счастью, промывка тормозной жидкости вашего автомобиля с RepairSmith очень удобна. Просто закажите услугу ремонта онлайн , и к вам приедет мобильный механик, сертифицированный ASE, готовый выполнить надлежащую промывку тормозной жидкости.
Промывка тормозной жидкости — важный шаг в долгосрочном обслуживании вашего автомобиля. Это не всегда может быть указано в руководстве по эксплуатации транспортного средства, но это следует делать каждые два года. Промывка тормозной жидкости, даже если тормозная жидкость никогда не испортится в автомобиле, может помочь вашему автомобилю работать лучше, выпуская накопившуюся влагу из системы.
Когда тормозная жидкость загрязняется из-за влаги, она позволяет грязи попадать в тормозную систему, что напрямую влияет на работу системы. Замена тормозной жидкости может предотвратить дорогостоящий ремонт тормозов в будущем. Хотя замена тормозной жидкости в автомобиле может быть технической, ее также можно выполнить дома с другим человеком, выполнив следующие действия.
Автомобили с антиблокировочной системой тормозов имеют несколько иное отличие, поскольку система этого типа обычно находится под давлением:
Наборы для прокачки тормозов, предназначенные для одного человека, продаются в различных сетевых или местных автомобильных центрах, если у вас нет никого, кто мог бы помочь вам с вышеуказанными действиями.Если вы потратите необходимое время на обслуживание тормозной системы вашего автомобиля, это может не только сэкономить ваши деньги и продлить срок службы вашего автомобиля, но и спасти вас от аварии, вызванной неисправной тормозной системой.
← Предыдущий пост Следующее сообщение →Если вам понравилась эта статья, поделитесь ею!
Тормозная система — одна из самых важных систем в любом автомобиле.Тормозная система полагается на тормозную жидкость, чтобы позволить автомобилю остановиться в нужный момент. Тормозная жидкость перекачивается педалью тормоза и главным цилиндром, который приводит в действие дисковые тормоза.
Тормозная жидкость притягивает влагу, и воздух может образовывать пузырьки в системе, что в свою очередь приводит к загрязнению тормозной жидкости. Когда это произойдет, вам нужно будет промыть тормозную систему вашего автомобиля.
В этой статье показано, как промыть тормозную систему вашего автомобиля. Расположение различных частей на вашем автомобиле может отличаться, но основная процедура будет одинаковой.
Необходимые материалы
Шаг 1. Тест-драйв автомобиля . Во-первых, вам нужно будет проверить эффективность тормозов, отправив свой автомобиль на тест-драйв.
Обращайте особое внимание на ощущение педали, так как это улучшится с промывкой тормозов.
Шаг 2: Поднимите автомобиль . Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности и включите стояночный тормоз.
При снятии передних колес используйте противооткатные упоры для задних колес.
Ослабьте крепежные гайки на каждом колесе, но не снимайте их.
Используя домкрат на точках подъема автомобиля, поднимите автомобиль и поместите его на опоры домкрата.
Шаг 1: Найдите резервуар для жидкости и слейте его .Откройте капот и найдите резервуар с жидкостью в верхней части главного цилиндра тормозной жидкости.
Снимите крышку бачка с жидкостью. Используя масло для индейки, откачайте всю старую жидкость из резервуара. Это делается для того, чтобы протолкнуть через систему только свежую жидкость.
Залейте в бачок новую тормозную жидкость.
Шаг 2: Снимите шины .Гайки выступов уже должны быть ослаблены. Снимите все гайки и отложите шины в сторону.
Сняв шины, посмотрите на тормозной суппорт и найдите прокачной винт.
Шаг 3: Начать прокачку тормозов . Для этого шага потребуется партнер.
Прочтите процедуру полностью, прежде чем пытаться ее выполнить.
Начните с устройства для прокачки тормозов, наиболее удаленного от главного цилиндра, обычно с заднего пассажирского цилиндра, если иное не указано в руководстве.Наденьте прозрачную трубку на верхнюю часть спускного винта и опустите ее в контейнер с жидкостью.
Попросите помощника нажать на педаль тормоза несколько раз, а затем удерживать ее. Попросите их удерживать педаль тормоза нажатой, пока вы не закроете винт для выпуска воздуха из тормозной системы. Пока ваш партнер удерживает тормоза, ослабьте спускной винт. Вы увидите выходящую тормозную жидкость и пузырьки воздуха, если таковые имеются.
Прокачивайте тормоза на каждом колесе, пока жидкость не будет выходить чистой и без пузырьков воздуха.Для этого может потребоваться несколько попыток. После нескольких попыток проверьте тормозную жидкость и при необходимости долейте. Вам также необходимо будет проверять и заливать тормозную жидкость после удаления воздуха из каждого угла.
Шаг 1. Проверьте ощущение педали .Как только все тормоза прокачаны и все винты для выпуска воздуха затянуты, нажмите педаль тормоза несколько раз и удерживайте ее. Педаль должна оставаться твердой, пока педаль нажата.
Если педаль тормоза проседает, значит в системе есть утечка, которую необходимо устранить.
Шаг 2: Установите колеса на . Установите колеса обратно на автомобиль. Как можно сильнее затяните зажимные гайки, удерживая автомобиль в приподнятом состоянии.
Шаг 3: Опустите автомобиль и затяните гайки крепления .Установив колеса, опустите автомобиль, используя домкрат на каждом углу. Снимите опору домкрата в углу и затем опустите ее.
Когда автомобиль полностью окажется на земле, вам нужно будет затянуть зажимные гайки. Затяните крепежные гайки по схеме звезды на каждом углу автомобиля. * Примечание : Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать характеристики крутящего момента для вашего автомобиля.
Шаг 4: Проведите тест-драйв . Перед вождением автомобиля проверьте и убедитесь, что педаль тормоза работает правильно.
Проведите тест-драйв автомобиля и сравните текущее ощущение нажатия педали с ощущением, которое ощущалось раньше. Педаль должна казаться более твердой после того, как тормоза будут отпущены.
Теперь, когда ваша тормозная система промыта, вы можете расслабиться, зная, что тормозная жидкость в хорошем состоянии. Промывка тормозов самостоятельно может сэкономить деньги и позволит вам лучше узнать свой автомобиль. Промывка тормозов поможет продлить срок службы тормозов и позволит избежать проблем, связанных с влажностью в системе.
Прокачка тормозов может вызвать проблемы, если это не сделано должным образом. Если вам неудобно выполнять эту услугу самостоятельно, попросите сертифицированного механика из YourMechanic промыть тормозную систему за вас.
Тормозная система — одна из самых важных систем в любом автомобиле. Тормозная система полагается на тормозную жидкость, чтобы позволить автомобилю остановиться в нужный момент. Тормозная жидкость перекачивается педалью тормоза и главным цилиндром, который приводит в действие дисковые тормоза.
Тормозная жидкость притягивает влагу, и воздух может образовывать пузырьки в системе, что в свою очередь приводит к загрязнению тормозной жидкости. Когда это произойдет, вам нужно будет промыть тормозную систему вашего автомобиля.
В этой статье показано, как промыть тормозную систему вашего автомобиля. Расположение различных частей на вашем автомобиле может отличаться, но основная процедура будет одинаковой.
Необходимые материалы
Шаг 1. Тест-драйв автомобиля . Во-первых, вам нужно будет проверить эффективность тормозов, отправив свой автомобиль на тест-драйв.
Обращайте особое внимание на ощущение педали, так как это улучшится с промывкой тормозов.
Шаг 2: Поднимите автомобиль .Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности и включите стояночный тормоз.
При снятии передних колес используйте противооткатные упоры для задних колес.
Ослабьте крепежные гайки на каждом колесе, но не снимайте их.
Используя домкрат на точках подъема автомобиля, поднимите автомобиль и поместите его на опоры домкрата.
Шаг 1: Найдите резервуар для жидкости и слейте его . Откройте капот и найдите резервуар с жидкостью в верхней части главного цилиндра тормозной жидкости.
Снимите крышку бачка с жидкостью. Используя масло для индейки, откачайте всю старую жидкость из резервуара. Это делается для того, чтобы протолкнуть через систему только свежую жидкость.
Залейте в бачок новую тормозную жидкость.
Шаг 2: Снимите шины . Гайки выступов уже должны быть ослаблены. Снимите все гайки и отложите шины в сторону.
Сняв шины, посмотрите на тормозной суппорт и найдите прокачной винт.
Шаг 3: Начать прокачку тормозов . Для этого шага потребуется партнер.
Прочтите процедуру полностью, прежде чем пытаться ее выполнить.
Начните с устройства для прокачки тормозов, наиболее удаленного от главного цилиндра, обычно с заднего пассажирского цилиндра, если иное не указано в руководстве. Наденьте прозрачную трубку на верхнюю часть спускного винта и опустите ее в контейнер с жидкостью.
Попросите помощника нажать на педаль тормоза несколько раз, а затем удерживать ее. Попросите их удерживать педаль тормоза нажатой, пока вы не закроете винт для выпуска воздуха из тормозной системы. Пока ваш партнер удерживает тормоза, ослабьте спускной винт. Вы увидите выходящую тормозную жидкость и пузырьки воздуха, если таковые имеются.
Прокачивайте тормоза на каждом колесе, пока жидкость не будет выходить чистой и без пузырьков воздуха. Для этого может потребоваться несколько попыток. После нескольких попыток проверьте тормозную жидкость и при необходимости долейте.Вам также необходимо будет проверять и заливать тормозную жидкость после удаления воздуха из каждого угла.
Шаг 1. Проверьте ощущение педали . Как только все тормоза прокачаны и все винты для выпуска воздуха затянуты, нажмите педаль тормоза несколько раз и удерживайте ее.Педаль должна оставаться твердой, пока педаль нажата.
Если педаль тормоза проседает, значит в системе есть утечка, которую необходимо устранить.
Шаг 2: Установите колеса на . Установите колеса обратно на автомобиль. Как можно сильнее затяните зажимные гайки, удерживая автомобиль в приподнятом состоянии.
Шаг 3: Опустите автомобиль и затяните гайки крепления . Установив колеса, опустите автомобиль, используя домкрат на каждом углу. Снимите опору домкрата в углу и затем опустите ее.
Когда автомобиль полностью окажется на земле, вам нужно будет затянуть зажимные гайки. Затяните крепежные гайки по схеме звезды на каждом углу автомобиля. * Примечание : Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать характеристики крутящего момента для вашего автомобиля.
Шаг 4: Проведите тест-драйв . Перед вождением автомобиля проверьте и убедитесь, что педаль тормоза работает правильно.
Проведите тест-драйв автомобиля и сравните текущее ощущение нажатия педали с ощущением, которое ощущалось раньше.Педаль должна казаться более твердой после того, как тормоза будут отпущены.
Теперь, когда ваша тормозная система промыта, вы можете расслабиться, зная, что тормозная жидкость в хорошем состоянии. Промывка тормозов самостоятельно может сэкономить деньги и позволит вам лучше узнать свой автомобиль. Промывка тормозов поможет продлить срок службы тормозов и позволит избежать проблем, связанных с влажностью в системе.
Прокачка тормозов может вызвать проблемы, если это не сделано должным образом. Если вам неудобно выполнять эту услугу самостоятельно, попросите сертифицированного механика из YourMechanic промыть тормозную систему за вас.
Тормозная жидкость обеспечивает гидравлическое давление для приведения в действие поршней тормозной системы и обеспечения торможения.Вот почему, как и когда производить замену тормозной жидкости.
Тормозная жидкость создает гидравлическое давление, которое останавливает автомобиль. Эта «несжимаемая» жидкость работает в горячей среде с высоким давлением — от 100 до 200 градусов при нормальных рабочих условиях. Вы когда-нибудь чувствовали запах тормозов на длинном крутом спуске? Если это так, возможно, вы смотрели ближе к 550 градусам.
Тормозная жидкость имеет высокую температуру кипения, так как при кипении жидкость превращается в газ.В отличие от жидкости, газ является сжимаемым , поэтому наличие пузырьков газа в тормозной системе может привести к потере тормоза или поломке. К сожалению, тормозная жидкость гигроскопична, что означает, что она притягивает и поглощает воду из атмосферы. Вода в тормозной жидкости будет кипеть при гораздо более низкой температуре и может вызвать коррозию компонентов тормозной системы.
Замените тормозную жидкость, если педаль кажется «губчатой» или если тормозные магистрали открываются во время обслуживания.Осмотрите тормозную жидкость — она должна быть желтоватой и полупрозрачной. Если он выглядит грязным или загрязненным, вероятно, его нужно заменить.
Избегайте увядания тормозов из-за загрязненной тормозной жидкости. Не открывайте бачок регулярно для проверки уровня тормозной жидкости. Это приведет к попаданию в систему воздуха и влаги. В прозрачном резервуаре есть линии MAX и MIN для контроля уровня жидкости без снятия крышки. И никогда не добавляйте тормозную жидкость из ранее открытой емкости, потому что она, вероятно, впитала немного влаги.
Тормозная жидкость доступна в различных типах, обозначенных как DOT 3, 4, 5 и 5.1. Как правило, различия между типами связаны с вязкостью жидкости и температурой кипения. При торможении выделяется много тепла — тепла, которое передается тормозной жидкости. Точки кипения важны, потому что если ваша тормозная жидкость закипит во время экстремального торможения, в систему попадет воздух, что приведет к отказу тормозов. Хорошее практическое правило — следовать рекомендациям производителя транспортных средств о том, какую тормозную жидкость использовать, и знать, что тормозные жидкости, как правило, не взаимозаменяемы, особенно DOT 5, на основе силикона, а другие — на основе гликоля.
Влага в тормозной системе вашего автомобиля может сделать педаль тормоза нечеткой и губчатой, особенно в автомобилях с АБС. Давайте посмотрим, как можно промыть тормозную жидкость в автомобилях с ABS.
Большинство водителей не проверяют состояние своих тормозов до тех пор, пока они не перестанут работать. Со временем это обычное явление для деталей тормозной системы автомобиля, таких как резина в клапанах, суппортах, колесных цилиндрах и главном цилиндре.От таких компонентов отслаиваются мелкие кусочки, которые попадают в тормозную жидкость. Точно так же тормозная жидкость может стать старой и изношенной, или влага может попасть в жидкость, что приведет к ржавчине и коррозии в тормозной системе, что влияет на эффективность и тормозную способность вашего автомобиля.
Тормозная жидкость в первую очередь является источником жизненной силы тормозной системы автомобиля. Очень важно регулярно проверять состояние ваших тормозов, так как это определяет вашу безопасность и долговечность вашего автомобиля в целом. Промывка тормозной жидкости с АБС возможна как с диагностическим прибором, так и без него, с использованием обычного метода вакуума или давления. Оба метода эффективны и могут быть выполнены, не выходя из собственного дома .
Что происходит, когда воздух / влага попадают в АБС?Каждый раз, когда вы открываете тормозную систему для ремонта или замены различных компонентов, воздух или влага попадают внутрь тормозной системы и, в конечном итоге, в тормозную жидкость из-за ее гигроскопичности.Другие способы, которыми тормозная жидкость может накапливать пузырьки воздуха или влажность, — это когда она стареет и загрязняется, или когда она подвергается воздействию тепла, что приводит к ее разрушению и сокращению срока ее службы.
Как только воздух или влага попадают в систему, они сначала сжимают воздух, вместо того, чтобы помогать гидравлической жидкости передавать давление на другие компоненты тормоза, в результате чего педали тормоза становятся губчатыми и мягкими. В результате общая тормозная способность снизится, а это значит, что пора смыть или слить тормозную жидкость.
Многие эксперты в автомобильной промышленности рекомендуют промывать тормозную жидкость через каждые 48 280 км (30 000 миль) или около того. Аналогичным образом Volkswagen и BMW рекомендуют выполнять промывку и заливку каждые два года. Также важно отметить разницу между промывкой тормозов и прокачкой тормозов. Промывка тормозов включает в себя всю тормозную жидкость из тормозной системы и замену ее новой и чистой альтернативой, в то время как прокачка тормозов означает удаление тормозной жидкости, достаточной для удаления пузырьков воздуха из тормозных магистралей.
Как промыть тормозную жидкость в автомобиле с ABSГидравлическому блоку управления вашего автомобиля с ABS время от времени требуется свежая тормозная жидкость, чтобы предотвратить коррозию клапанов и трубопроводов, контролировать pH, вязкость и кавитацию в тормозной системе. Как правило, большинство автомобилей с антиблокировочной тормозной системой промывают свои тормозные контуры таким же образом, при условии, что в модуле модулятора ABS нет воздуха. Если заменяемые вами компоненты находились под модулятором, вы могли бы использовать стандартные процедуры промывки тормозной жидкости.
Как промыть тормозную жидкость без диагностического прибораПромывка модуля АБС автомобиля без диагностического прибора требует много времени и внимания, поскольку вам придется повторять процедуру для каждого колеса по одному. К счастью, процесс несложный, особенно если вам нравится работать руками. Некоторые предметы, которые могут вам понадобиться для процедуры промывки, включают:
Перед тем, как начать промывать тормозную жидкость, припаркуйте машину на ровной и хорошо освещенной площадке .Переключите передачу в режим «парковка» и задействуйте аварийные тормоза, чтобы остановить любое непреднамеренное движение или откат автомобиля. Поднимите автомобиль и снимите все четыре колеса, чтобы можно было легко получить доступ к различным частям тормозной системы.
Поднимите автомобиль на разумную высоту, чтобы можно было легко снять колеса и без труда добраться до нужных участков. Используйте домкраты для стабилизации и удержания автомобиля в этом положении. Вам может понадобиться дополнительная пара рук, чтобы помочь вам в этом процессе.Такой человек должен уметь точно следовать инструкциям.
Слить имеющуюся тормозную жидкостьНайдите резервуар с тормозной жидкостью, который представляет собой полупрозрачный резервуар с металлическими трубками внутри и снаружи каждого колеса, находящийся под капотом вашего автомобиля. Слейте имеющуюся жидкость в бачке и залейте свежую тормозную жидкость.
Ослабьте болт для выпуска воздуха с помощью подходящего гаечного ключа, соблюдая осторожность, чтобы не вынуть его полностью из гнезда. Снимите пылезащитный колпачок и прикрепите один конец трубки к пустой пластиковой бутылке, а другой конец подсоедините к ослабленному болту для выпуска воздуха.
Попросите вашего помощника нажимать педаль тормоза автомобиля до тех пор, пока каждая последняя капля старой тормозной жидкости не вытечет из системы в пластиковую бутылку. Как только жидкость перестанет выходить, проверьте резервуар, чтобы убедиться, что он полностью пустой.
При промывке тормозной жидкости убедитесь, что уровень жидкости в главном цилиндре не опускается ниже средней точки . Если его жидкость упадет ниже половины уровня, в систему попадет воздух, а это означает, что вам придется стравить его, чтобы удалить пузырьки воздуха, поскольку они могут вызвать отказ тормозов.Регулярно проверяйте главный цилиндр и продолжайте доливать его, когда уровень жидкости почти опускается ниже средней точки.
Когда вся жидкость перестанет бить из болта для прокачки, затяните его и попросите помощника продолжать нажимать педаль тормоза, пока болт не будет правильно затянут. Повторите эту процедуру промывки для всех оставшихся колес. Вы можете начать с левого заднего колеса, затем с правого переднего, затем с левого переднего или начать с правого заднего колеса и продолжить порядок, в зависимости от модели вашего автомобиля или ABS.
Соедините все детали вместеЗакончив промывку системы, не забудьте собрать все детали вместе и убедиться, что ни один из компонентов тормозной системы не протекает. Попросите вашего помощника накачать педаль, пока вы осматриваете все компоненты, которые вы разобрали, чтобы увидеть, нет ли капель. Помощник должен следить за тем, чтобы педаль поднималась и опускалась до рекомендованного уровня. Продолжайте заправлять главный цилиндр свежей жидкостью, пока он не достигнет точки «полного заполнения».Повторно закрепите все колеса и проведите тест-драйв, чтобы убедиться, что тормоза работают правильно.
Как промыть тормозную жидкость диагностическим приборомПромывать тормозную жидкость легче, если использовать диагностический прибор, например, инжектор, вакуумный или механический спускной механизм. Самая распространенная процедура промывки автомобилей с АБС — это начать промывку тормозной жидкостью от тормозов, наиболее удаленных от главного цилиндра. После завершения перейдите к тому, который имеет тот же гидравлический контур, а затем к тормозу, наиболее удаленному от главного цилиндра.
В зависимости от настроенной АБС последовательность промывки может варьироваться от одной модели автомобиля к другой, поэтому для достижения наилучших результатов лучше проконсультироваться с надежным механиком и обратиться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля. В результате большинство людей, которые промывают тормозную жидкость в своем автомобиле с ABS с помощью диагностического прибора, предпочитают брать ее в магазин, поскольку используемое оборудование требует особого мастерства при эксплуатации.
ЗаключениеНе многие владельцы автомобилей с системой ABS понимают важность промывки тормозной жидкости, поэтому им, вероятно, потребуется некоторое обучение, чтобы правильно удовлетворить потребности своего автомобиля.Крайне важно периодически менять тормозную жидкость, чтобы снизить опасность, связанную с тормозной жидкостью, загрязненной воздухом. Это не только продлевает срок службы тормозной системы вашего автомобиля, но также позволяет сэкономить на дорогостоящем ремонте и замене клапана модулятора тормозного давления (bpmv).
Аллан Дэвис — эксперт по обслуживанию автомобилей. Он много лет работает в этой отрасли и поэтому имеет большой опыт работы с различными моделями автомобилей. Эксперт считает, что срок службы вашего автомобиля зависит от того, насколько хорошо вы его обслуживаете.Поэтому он повторяет важность регулярных проверок различных деталей автомобиля, таких как роторы, тормозные колодки, двигатель, шины и колеса, чтобы подтвердить, что они находятся в отличном состоянии. По словам Аллана, простые неисправности различных компонентов могут привести к несчастным случаям. С другой стороны, забота о своем автомобиле может сделать вас отличным водителем. Он надеется, что информация, которую он предоставил выше, поможет вам соответствующим образом обслуживать свой автомобиль.
от Джона Комески из SPS и Джеймса Уокера, младшего из SCR Motorsports.
Роль тормозной жидкости в тормозной системе заключается в передаче усилия от главного цилиндра к углам автомобиля … и жизненно важной характеристикой тормозной жидкости, которая позволяет ей выполнять свою задачу должным образом, является ее способность поддерживать жидкое состояние. и сопротивляться сжатию. Чтобы поддерживать жидкость в отличном состоянии, многих энтузиастов учили «отпускать тормоза», но многие никогда не останавливались, чтобы задать вопрос «почему?»
Термин «прокачка тормозов» относится к процессу, в котором небольшой клапан открывается на суппорте (или колесном цилиндре), чтобы позволить контролируемому количеству тормозной жидкости выйти из системы.(Если подумать, «кровотечение» может показаться несколько графическим термином, но он точно описывает выделение жизненно важной жидкости.)
Мы стравливаем тормоза, чтобы выпустить воздух, который иногда застревает в стропах. Технически «воздух» входит в трубопроводы только при нарушении герметичности системы (например, при удалении или замене гибких трубопроводов), потому что при закипании жидкости вместо этого создается «пар жидкости». Пар в тормозной жидкости, как и воздух, снижает эффективность тормозной системы.Однако для простоты мы используем термин «воздух» в этой статье для описания как воздуха, так и пара жидкости.
Когда воздух (или пар) попадает в трубопроводы, это снижает эффективность системы, потому что, в отличие от жидкости, воздух может сжиматься. Поэтому, когда в магистрали наполняется достаточное количество воздуха, нажатие на педаль просто заставляет воздух сжиматься, а не создает давление в углах тормоза. Другими словами, когда в системе присутствует воздух, эффективность тормозной системы снижается.Обычно небольшое количество воздуха в тормозной системе способствует «мягкости» или «мягкости» педали (поскольку для сжатия воздуха требуется меньше энергии, чем для перемещения жидкости по тормозным магистралям). Если в тормозную систему поступает достаточное количество воздуха. тормозной системы, это может привести к полному отказу тормозов.
Так как же воздух вообще попадает в линии? Иногда это может быть результатом процедуры обслуживания или модернизации, например, замены стандартных гибких строп на плетеные стропы из нержавеющей стали.Но часто это является результатом высоких температур, которые вызывают закипание компонентов тормозной жидкости, в результате чего газы из кипящей жидкости попадают в гидравлическую систему тормозов.
Это заставляет задуматься о типе жидкости, которая используется в качестве тормозной жидкости. Теоретически подойдет даже простая вода, поскольку вода, будучи жидкостью, не поддается сжатию. Однако важно помнить, что основная функция тормозной системы заключается в преобразовании кинетической энергии в тепловую посредством трения.Реальность этого процесса такова, что некоторые части тормозной системы будут подвергаться воздействию очень высоких температур. На самом деле, нередко можно увидеть температуру ротора во время гонки до 1200 градусов по Фаренгейту, что может повысить температуру тормозной жидкости до более чем 300 градусов по Фаренгейту. Поскольку температура кипения воды составляет 212 градусов по Фаренгейту, легко увидеть, что вода в тормозной системе может легко закипать и, следовательно, выделять газы в тормозные трубки, что снизит эффективность системы.(Вода также может стать большой проблемой в холодную погоду, если она замерзнет до льда!)
«Очевидное» решение этой проблемы — использовать жидкость, менее чувствительную к перепадам температур. Отсюда и разработка «тормозной жидкости». Однако, к сожалению, не существует такой вещи, как «идеальная» тормозная жидкость. И, как и большинство других вещей в мире, добавление определенных полезных характеристик обычно приносит компромиссы в других областях. В случае тормозной жидкости мы обычно должны сбалансировать чувствительность жидкости к температуре с ее стоимостью и ее влиянием на другие компоненты в системе.
Говоря проще, можно снизить чувствительность жидкости к температуре, варьируя ингредиенты жидкости. Однако определенные комбинации ингредиентов могут значительно увеличить стоимость жидкости и могут вступать в реакцию с материалами OEM, повреждая уплотнения и вызывая коррозию всей тормозной системы.
Химический состав и минимальные требования к характеристикам жидкости обычно указываются с помощью рейтинга, такого как «DOT3,« DOT4 »или« DOT5 ». Сам рейтинг DOT присваивается после серии государственных испытаний.Однако этот рейтинг НЕ предназначен для указания точек кипения, хотя более высокие рейтинги DOT обычно соответствуют более высоким температурам кипения. Возможно, что более важно, рейтинг DOT действительно указывает на базовый состав тормозной жидкости, что позволяет производителям указывать типы жидкости, которые с меньшей вероятностью будут отрицательно реагировать на известные материалы, используемые в конкретной тормозной системе.
Однако величайшая ирония в отношении тормозной жидкости заключается в том, что химические составы, которые менее чувствительны к перепадам температур, также имеют тенденцию притягивать и поглощать воду! Таким образом, даже если сама жидкость вряд ли закипит (большинство жидкостей DOT3 на основе гликоля имеют «точку кипения в сухом виде» около 400 градусов по Фаренгейту), вода, которую она впитывает с течением времени, имеет тенденцию легко закипать (при 212 градусах по Фаренгейту.) Именно эта характеристика поглощения влаги приводит к измерению, известному как «точка влажного кипения». Точка влажного кипения — это точка равновесного кипения жидкости после того, как она впитала влагу при определенных условиях. Поскольку тормозная жидкость будет поглощать влагу через шланги и резервуар тормозной системы, оценка точки кипения во влажном состоянии используется для проверки характеристик отработанной тормозной жидкости и ухудшения ее характеристик. (И именно поэтому нам все еще нужно часто прокачивать тормоза на гоночных автомобилях, даже несмотря на то, что мы используем гоночную жидкость, стоимость которой превышает 75 долларов за бутылку!) Урок: НЕ надейтесь избежать прокачки тормозов только потому, что вы купили дорогую тормозную жидкость. .
Как можно догадаться, в «гоночных» жидкостях будут использоваться относительно «агрессивные» химические составы, которые будут иметь более высокие точки кипения во влажном состоянии и более высокую стоимость, в то время как средние уличные жидкости будут использовать более консервативные составы, которые будут иметь более низкие точки кипения во влажном состоянии и более низкие расходы. В некоторых случаях — например, в специально созданном гоночном автомобиле — компромисс от использования дорогой гоночной жидкости перевешивается конкурентными преимуществами. Но для среднестатистического водителя, стиль вождения которого с меньшей вероятностью будет вызывать такие высокие температуры торможения, как на трассе, стоимость жидкостей и потенциальные факторы износа компонентов системы могут оправдать использование более консервативной жидкости. с более низкой температурой влажного кипения.
Итак, теперь, когда вы понимаете необходимость прокачки тормозов, позвольте нам представить только одну процедуру, которую можно использовать при обслуживании вашего собственного автомобиля. Обратите внимание, что, если вы не заменяете главный цилиндр, процедура одинакова, независимо от того, оборудован ли у вас автомобиль ABS или нет…
Вам понадобятся следующие инструменты:
В заключение, вот несколько практических правил, которые помогут вам определить правильный интервал кровотечения для вашего конкретного приложения: