Как убрать царапины на тонировке авто, и возможно ли это в принципе? Большинство автовладельцев, которые тонировали стекла своего автомобиля, сталкивались с такой проблемой. С одной стороны, это мелочь — часто царапины даже не особо видно, если сильно не вглядываться в стекло. Но с другой — такое досадное повреждение, как царапина, может здорово испортить настроение. Ведь, когда знаешь о том, что на стекле есть царапина, взгляд как будто специально притягивается к этому участку. Как быть в таком случае?
Хотя, в интернете довольно мало информации и дельных советов о том, как справиться с царапинами на тонировочной пленке, способы решить эту задачу все же существуют:
Первый и наиболее простой метод — замаскировать повреждение. Сделать это можно по-разному:
Закрашивание царапины маркером — не самый действенный способ, поскольку повреждение все равно останется, правда, будет уже не таким заметным.
В этом случае важно подобрать маркер, который совпадает по цвету с оттенком тонировочной пленки. Обратите внимание: маркер должен писать на стеклянной поверхности.
Еще один способ маскировки царапин — закрыть поврежденный участок с помощью наклейки. Используя плоттер, можно вырезать фигурную наклейку по предварительно разработанному дизайну и наклеить на стекло. Двойная польза: красота и маскировка.
Один из самых очевидных способов «борьбы» с царапинами на тонировке — отрезать кусочек пленки нужного размера и аккуратно заклеить участок царапины. Минус этого метода в том, что идеально ровной и однотонной поверхности вы все равно не добьетесь. Однако царапина будет уже не так сильно выделяться на стекле.
Все маскировочные методы только внешне способны спрятать царапину (и то, не до конца). Если вы хотите полностью избавиться от повреждения, то выход только один — удалить старую тонировочную пленку и выполнить оклейку новой.
Да, такой способ более затратный с точки зрения трудоемкости и финансов, но результат того стоит.
Любая тонировка со временем приходит в негодность и требует замены. В некоторых случаях это происходит раньше (некачественная пленка, несоблюдение технологии оклейки), в некоторых — значительно позже. Однако есть два способа продлить «жизнь» пленке и немного отсрочить время новой оклейки:
Выполнить профессиональную тонировку своего транспортного средства вы всегда можете в наших центрах Garage Style. Для консультации и записи на услугу, звоните по телефонам, указанных в разделе «Контакты» на нашем сайте. Мы всегда на связи!
garage-style.ru
Порой происходит так, что реклама на авто либо оклеенный Вами автомобиль теряет первозданный вид. Со временем на пленке могут появится потертости или царапины. Все прекрасно знают, что лакокрасочное покрытие автомобиля можно отполировать, но что делать с виниловой пленкой — не всем известно.
Сама по себе виниловая пленка — более мягкий и нежный материал по сравнению с лаком. Поэтому в появлении подобного рода дефектов нету ничего удивительного. Виниловая пленка требует более бережного ухода.
Неважно, что наклеено на Ваш автомобиль. Будь то реклама на авто или же полная оклейка авто. Все эти способы подходят в любом из случаев.
Начать реставрацию пленки нужно с того, что восстанавливаемую поверхность следует хорошенько протереть от грязи и пыли. Либо смыть на мойке. Чтобы нечаянно не поцарапать еще больше.
Шаг 1. Самый простой и самый действенный способ. Берем монтажный фен. Включаем на среднюю мощность (температуру) и начинаем прогревать виниловую пленку, плавно водя вдоль поверхности. На средней температуре потертости сходят. Если же царапина более глубокая и это не помогает, включаем фен на полную мощность и быстрыми движениями буквально обжигаем пленку. Так же можно попробовать делать движения феном чуть медленнее, но аккуратно. От сильного перегрева пленка может стать более глянцевой (если матовая), либо попросту пригореть. Если царапина начинает сходить, но не до конца, можно взять чистую влажную мягкую тряпочку и параллельно с феном тереть ей вдоль царапины. Параллельно мочить пленку водой, таким образом остужая.
Шаг 2. Если манипуляции с феном не принесли желаемого результата, можно попробовать отполировать поврежденную поверхность. Если полировать вручную, то эффективнее всего будет тереть опять же вдоль царапины. Если делать это машинкой — то на низких оборотах, чтобы не повредить пленку. Особенно эффективно полировать глянцевый винил. И обязательно, прежде, чем начать, нанесите капельку полироля куда-то в самое незаметное место и протрите, чтобы убедиться в том, что химические вещества, входящие в его состав, никак не повлияют на пленку.
Шаг 3. Для экстремалов. Если пленка только нанесена на кузов авто (до 24 часов), можно попробовать подорвать часть материала до царапины и интенсивно прогреть феном. За счет того, что пленка на весу, есть вероятность того, что она стянется в месте царапины. Полностью конечно вряд ли сойдет, но может стать существенно меньше. После чего нанести винил обратно на кузов авто. Но вариант плох тем, что пока пленка на весу (тем более, если кусок большой), может попасть мусор на клеевой слой.И еще один минус — качественно без особых навыков приклеить пленку обратно. Делать это нужно исключительно при наличии определенных навыков и полной чистоты помещения, автомобиля и рук. При этом от рук на клеевом слое могут остаться частички кожи, что тоже оставит свой след.
Очень часто автовладельцы применяют для доработки своего автомобиля тонировку стекла. На данный момент это очень модно и многие молодые люди этим занимаются.
Тонировка не только позволяет улучшить внешний вид автомобиля, но и уменьшает нагрев салона, а также защищает внутреннее пространство от посторонних глаз. Но довольно часто случается ситуация, когда необходимо срочно снять плёнку со стекла машины. Такая процедура имеет ряд сложностей, особенно если делать ее самостоятельно.
К основным причинам можно отнести следующие ситуации:
Есть гораздо больше причин, но обычно избавляются от тонировки в том случае, если человек попадает под действие законодательства. Сотрудники ГИБДД могут подтолкнуть владельца автомобиля к снятию, ведь члены правоохранительных органов говорят о незаконности таких плёнок на стёклах автомобилей.
Есть несколько очень эффективных и правильных методов снятия тонирующей плёнки. Можно применять нагрев стекла или сделать это без применения разогревающих устройств. Оба варианта имеют свои недостатки и достоинства. Стоит отметить, что нагрев стоит производить только строительным феном. Бытовой не справится с такими нагрузками и его можно легко сжечь, если долго заниматься демонтажем плёнки. К тому же после удаления могут остаться следы клея на стекле.
Операция проводится только с помощью монтажного фена. Необходимо действовать определённым образом и придерживаться нескольких советов.
Если в наличии не имеется строительного фена, то можно попробовать обычный бытовой фен, но стоит ожидать, что не удастся до достаточной температуры нагреть плёнку с помощью такого оборудования. А также фен может перегреться и сгореть. Стоит также отметить, что процедуру снятия плёнки одному никак не произвести или это сделать очень сложно, потому лучше попросить о помощи ещё одного человека.
Если не применять предварительный нагрев плёнки, то можно не опасаться за повреждение лакокрасочного покрытия и пластиковых деталей. Но такая операция будет очень трудоёмкая и нужно всё выполнять по определённому алгоритму. Стоит ещё отметить, что такой способ очень легко поможет удалить китайскую плёнку, а качественную американскую лучше снимать с помощью нагрева.
Бывают случаи, когда пленка расходится. Это случается в случае неравномерных усилий. Тогда нужно взять два конца пленочки и продолжать удаление, но уже применяя равное давление.
Особую аккуратность следует применять при снятии плёнки с заднего стекла автомобиля. Обычно эту операцию применяют весьма редко, поскольку светопропускающие способности на задних стёклах не столь важны. Но необходимо помнить, что на заднем стекле проводится нити системы электроподогрева, которые можно очень легко повредить при снятии плёнки.
А ещё очень сложно защитить в этом случае салон от попадания внутрь чистящего средства. Чтобы отклеить старую тонировку лучше использовать горячий метод, поскольку он создаст меньшую нагрузку на стекло и расположенные элементы на нём. Подстелите тряпку в те места, где может жидкость попасть в салон. Так можно будет избежать неприятных последствий.
Когда производится снятие плёнки своими руками, могут возникнуть различные осложнения, о которых необходимо заранее узнать. Самым распространённым является разрыв плёнки при снятии. Это случается, если слишком резко дёрнули и неаккуратно произвели операцию. В таком случае нужно немедленно прекратить демонтаж, взять сразу два конца и уже потом одновременно тянуть всё вниз.
Эффективность снятия плёнки будет зависеть от её характеристик. Нужно обращать внимание на толщину и тип плёнки, которая может быть с зеркальным напылением или атермальная. Такие плёнки лучше удалять без использования нагрева, ведь высокая температура приведёт к разрушению защитного слоя и появится шагрени на поверхности, а это усложнит процесс снятия.
Снятие зеркальной тонировки производить проще. Это объясняется тем, что в составе есть тонкий слой из металлических оксидов, обеспечивающий эффект зеркала. Это вещество увеличивает прочность, а потому демонтаж можно производить довольно просто. После этого необходимо лишь снять некоторые опыления, которые останутся после операции.
Проблемы случаются при удалении плёнки не только со стёкол. Зачастую очень сложно пройти технический осмотр автомобиля, если на фарах имеется тонирующая плёнка. Растонировать фару не слишком сложно, нужно только знать определённую последовательность действий.
Многие пробовали применять для удаления плёнки такие средства, как:
Но такие средства могут не дать хорошего эффекта. Самым лучшим способом является вышеописанный разогрев плёнки и последующее снятие — он довольно быстрый и эффективный. Но проблема заключается в том, что при нагреве может повредиться лакокрасочное покрытие вокруг фар, а потому нужно либо стараться разными способами закрыть краску автомобиля, либо воспользоваться другими способами.
Чтобы не повредить автомобиль желательно не использовать метод без нагрева фар, хоть он и самый эффективный. К такому способу прибегать можно только опытным автолюбителям, которые уже производили такую операцию и знают, как защитить свой автомобиль. А новичкам лучше воспользоваться иным способом, который более трудоёмкий.
Для этого необходимо аккуратно подцепить край тонирующей пленки, и стянуть её с фары. Операцию нужно производить очень медленно и аккуратно, чтобы избежать разрывов плёнки. После снятия на покрытие останется слой краски и клея. Чтобы избавиться от него, потребуется снять фару с автомобиля и поместить её под струю горячей воды.
Теперь берём обычные салфетки и смачиваем их в растворителе 646. Притираем ими фары.
Плюсом является то, что не будет совершенно никаких дефектов после растворителя. Салфетки хороши тем, что они не будут оставлять совершенно никаких ворсинок на фарах, а также они хорошо убирают застывший клей. Но ни в коем случае нельзя забывать о технике безопасности. Работать необходимо только в резиновых перчатках, чтобы химическое вещество не попало на руки. И не стоит экспериментировать с другими видами веществ, поскольку можно только усугубить положение.
Снятие плёнки своими руками является не такой уж и сложной операцией, если к ней правильно подготовиться и производить её очень аккуратно. Но теория может не всегда помочь, и чтобы уверенно справиться с этой задачей, необходимо сначала попробовать такие способы на одном из стёкол боковой двери. После того как техника будет освоена, можно переходить к снятию непосредственно на заднем стекле или на лобовом. Только в таком случае можно быть уверенным в качественном снятии тонировочной плёнки. Не торопитесь и все получится.
Оценка статьи:
Загрузка…
Читайте также:
sam-avtomalyar.ru
Содержание
Даже при очень бережном вождении кузов автомобиля все равно получает небольшие повреждения в процессе эксплуатации. Мелкие камни, летящие из-под колес других машин, ветки кустов, торчащие куски проволоки и другие объекты способны оставить на лакокрасочном покрытии свои следы. Неглубокие и небольшие дефекты не приносят серьезного вреда, но при этом портят внешний вид автомобиля. Если царапины глубокие, то может начаться развитие коррозионного процесса и дальнейшее разрушение лакокрасочного покрытия.
Чтобы сохранять автомобиль в отличном визуальном и техническом состоянии, рекомендуется периодически выполнять полировку кузова, а также некоторые другие восстановительные операции. В этой статье мы поговорим о видах дефектов ЛКП, а также расскажем о том, как убрать мелкие царапины на вашей машине.
Перед тем, как приступить к проведению необходимых ремонтных операций, следует выяснить, подлежат ли существующие дефекты удалению. Все зависит от глубины повреждения: чем она больше, тем сложнее и дольше будут восстановительные работы.
Выделяют следующие виды царапин на автомобиле:
Определить глубину повреждения можно невооруженным глазом, однако в некоторых случаях (если царапина очень тонкая) разумнее воспользоваться лупой. При этом место дефекта лучше рассматривать при ярком солнечном или искусственном свете.
Если на кромках царапин вы видите тонкое белое покрытие, то вероятнее всего основной слой лакокрасочного покрытия вашего автомобиля не поврежден. Это означает, что для того чтобы удалить дефекты, достаточно будет воспользоваться обычной полировкой либо восковым карандашом. Однако если вы обнаружили на машине глубокую царапину до металла, то самостоятельным ремонтом можно не отделаться. Удаление такого дефекта требует полной покраски поврежденного элемента кузова с комплексной подготовкой поверхности и профессиональной сушкой.
Для того чтобы устранить царапину на автомобиле, воспользуйтесь методом полировки или специальным восковым карандашом. Первый способ предполагает применение специальных абразивных полиролей, которые снимают тонкий слой ЛКП в месте повреждения и сравнивают его до одного уровня.
Применение такого метода требует аккуратности и внимательности, так как излишние усердия могут привести к тому, что вы снимите слишком много краски и нарушите целостность покрытия. Если царапина совсем незначительная, то можно использовать так называемые маскировочные средства. Они не содержат абразивных элементов и позволяют скрыть царапины на машине без какого-либо риска для ЛКП.
Процедура удаления дефектов полировкой включает несколько этапов:
Зачастую достаточно эффективным способом является применение воскового карандаша. Он содержит специальное активное вещество, которое заполняет имеющиеся полости и сравнивает лакокрасочное покрытие. После полного высыхания поврежденное место становится практически незаметным. Для достижения лучшего эффекта можно обработать поверхность особой цветообогащенной полиролью.
Процедура удаления царапин карандашом включает несколько этапов:
Если дефекты настолько глубоки, что задели слой грунтовки, то можно сразу исключать варианты с использованием воскового карандаша — в данном случае он будет бесполезен. Заделку такого повреждения можно провести только с помощью краски.
Рассмотрим подробнее, как убрать царапины до грунта на легковом авто:
Что касается повреждений до металла, то их устранение требует наличия специально оборудованного помещения, а также применения большого количества специальных инструментов и расходных материалов. Для того чтобы узнать, как убрать глубокие царапины на кузове легкового автомобиля, обращайтесь в компанию «Автоцарапина».
xn--80aaaah2b9aelit3c.xn--p1ai
Антигравийная полиуретановая пленка надежно защищает лакокрасочное покрытие автомобиля от сколов, царапин, потертостей и пр. Большой плюс полиуретановой пленки в том, что она устанавливается один раз на весь срок службы автомобиля и при этом не требует никакого специального ухода. Оклеенные и не оклеенные защитной пленки элементы могут эксплуатироваться одинаково в том, что касается мойки, полировки и натирания воском.
В некоторых редких случаях при серьезном воздействии, когда антигравийная пленка принимает на себя основной удар и не допускает повреждений на лакокрасочном покрытии, на ее поверхности могут появляться царапины. Возникает вопрос:
Решение этой проблемы очень простое — полировка, которая поможет запросто удалить мелкие и средние царапины с поверхности полиуретановой пленки.
Процесс включает всего 4 этапа, которые вернут антигравийной пленке ее первоначальный вид!
Поверхность должна быть тщательно очищена. Для этой цели мы используем мыльный раствор.
При помощи абразивной полировальной глины 3M Cleaner Clay 38070 убираем с защитной пленки остатки битума, древесной смолы и прочий налёт, который мог образоваться в процессе эксплуатации.
Зашлифовываем царапину при помощи абразивных дисков 3М Trizact P3000 (степень абразивности) либо любым другим абразивным материалом со степенью абразивности 3000.
Минимальное количество оборотов, которое необходимо выставить на полировальной машинке — 800. Совершаем машинкой плавные движения крест на крест по тому участку, где находится царапина.
Заполировываем матовую поверхность до блеска при помощи полировальной пасты 3М средней степень абразивности (например, пастой 3M Fast Cut Plus 50417 «зеленый колпачок» или 3M Extra Fine Compound Extra Fine 80349 «желтый колпачок»).
Используем поролоновый полировальный круг средней жесткости. Если Вы предпочитаете системы полирования 3М, то это будут оранжевый полировальный круг 3M 09550 или зеленый полировальный круг 3M 50499.
Удаляем пасту при помощи микрофибрового круга (например, доводочного микрофибрового круга Rupes 9.BF100XM/2) и проверяем результат. При необходимости повторяем процедуру (этапы 2 — 4).
Антигравийная пленка может полироваться чаще, чем лакокрасочное покрытие автомобиля. Полировка оклеенного полиуретановой пленкой автомобиля в среднем возможна 4-5 раз в год.
После полировки рекомендуется натереть поверхность воском, который заполнит собой поры полиуретана, улучшив внешний вид поверхности. Кроме того, воск может заполнить собой и мелкую царапину, избавив от необходимости полировки.
Мелкие царапины и риски можно вначале попробовать удалить при помощи микрофибровой салфетки и спирта. Очень важно не тереть пленку слишком интенсивно, иначе этот участок может стать матовым.
Также удалить небольшие царапины и матовые участки с антигравийной пленки может помочь фен. Необходимо выставить температуру 350°С — 400°С и направить фен на поврежденный участок на расстоянии 15-20 см. Делать это нужно очень аккуратно, чтобы не повредить краску и пленку, а лучше доверить работу профессионалам.
avesauto.ua
Процесс эксплуатации транспортного средства постоянно сопровождается появлением царапин на стеклах (особенно на лобовом). Они повреждаются в результате абразивных воздействий и могут царапаться от других повреждений. Такие элементы ограничивают обзор, искажая происходящее на дороге, слепят во время встречного разъезда и портят внешний вид автомобиля. Предотвратить появление дефектов невозможно, однако устранить неглубокие дефекты можно. В данном материале рассказано, как убрать царапины с лобового или бокового стекла автомобиля, и описаны основные способы проведения данных операций.
Повреждения стекла можно разделить на несколько типов – потеря прозрачности (эффект «матовости»), появление мелких или глубоких царапин, а также сколов и трещин. Что касается последних, то их устранение своими руками весьма затруднительно, поэтому наиболее рациональным решением будет обращение к профессионалам. Эта же рекомендация относится к глубоким царапинам, которые стали результатом воздействия на стекло острых металлических предметов. При этом легкую матовость или неглубокие повреждения можно устранить своими руками.
Пренебрежение основными правилами полировки и шлифовки в домашних условиях часто становится причиной порчи элемента, что приводит к необходимости его полной замены.
Стекло – это достаточно хрупкий материал, поэтому устранять любые повреждения необходимо максимально аккуратно. При этом мелкие царапины можно легко заполировать и придать поверхности первоначальный вид. Очень часто можно встретить рекомендации, что убрать царапины на лобовом стекле автомобиля можно при помощи обычной наждачной бумаги. Такой метод является чрезвычайно неэффективным и приносит только обратный эффект – вместо одного основного повреждения, создадутся множественные мелкие потертости.
Поэтому оптимальными материалами для непрофессионального устранения дефектов являются:
Такая методика отлично скроет неглубокие повреждения.
Материал отлично справляется с разнообразными потертостями на стекле.
Такая методика позволит скрыть дефект, однако под прямыми солнечными лучами преломление света стеклом и лаком будет существенно отличаться.
Также достаточно эффективным способом устранения повреждений является применение средств для полировки металла. Достаточно просто нанести несколько капель жидкости на войлок и протереть нужный участок.
Перед самостоятельным проведением мероприятий рекомендуется потренироваться на каком-нибудь старом ненужном стекле – это позволит получить необходимые практические навыки и понять работу материалов. Шлифовать поверхность нежелательно, поскольку дефект не устранится, но может появиться эффект линзы. Поэтому лучше применять полировку, снимающую толщину материала в доли микрон.
Лучший способ предотвращения царапин – это профилактика. Потому рекомендуется следовать нескольким простым правилам:
И главное: если не знаете, как самостоятельно убрать царапины на лобовом стекле автомобиля, доверьтесь профессионалам. Лучше всего перед проведением работ проконсультироваться с мастером. В некоторых случаях намного выгоднее поменять стекло или обратиться в сервис, чтобы не тратить время и средства.
xn--80aaaah2b9aelit3c.xn--p1ai
Каждый автовладелец сталкивается с такой неприятностью, как сколы и царапины на кузове машины.
Чаще всего они возникают вследствие механических воздействий мелких пылеобразных частиц и более крупных, таких как камешки, вылетающие из-под колес впереди едущих авто.
Кроме этого, опасности подстерегают везде: жесткие ветки кустарников, песок на грязных тряпках автомойщиков, случайные касания предметов при парковке и распахивании дверей, крупный град или даже пребывание кошки на капоте. Самыми частными являются повреждения на бампере и царапины на двери машины.
Для начала необходимо иметь представление, какие слои ЛКП могут быть повреждены и какие последствия это влечет.
Все царапины на автомобиле, а точнее на его кузове, можно разделить на несколько видов: на верхнем слое лака, повреждения слоя краски, царапины до грунта и царапины до металла.
Обычно определить глубину царапины можно невооруженным глазом, но иногда она может быть настолько тонкой, что придется разглядывать через лупу.
Подготовка
Помойте машину или хотя бы локально то место, с которым предстоит работа. После полного высыхания обезжирьте его, например, уайт-спиритом.
Если необходима подкраска, лучше делать ее при плюсовой температуре, в тени, без ветра и пыли, иначе краска будет густеть еще до того, как ровно ляжет в подкрашиваемый изъян.
1. Полировка
Абразивные полироли снимут тонкий слой лакокрасочного покрытия в месте царапины и сравняют ее до одного уровня. Их применение требует аккуратности и внимательности, излишним усердием можно снять слишком много краски.
Для более деликатного воздействия существуют супертонкие абразивы и даже средства без абразива (маскировочные). Но они бесполезны при сильных повреждениях.
Используя полироль, необходимо точно следовать инструкции по применению.
2. Обработка восковым карандашом
Один из самых простых способов. Проведите восковым карандашом по царапине, при этом активное вещество заполнит полости, и поверхность сравняется. После полного высыхания обработанное место становится практически незаметным. Наилучший эффект при этом способе достигается, если после применения такого карандаша обработать поверхность цветообогащенной полиролью.
3. Подкрашивание
Для этого используется специальная краска, которую нужно подобрать по коду цвета. Некоторые автопроизводители выпускают и официальные ремонтные наборы (флакончики краска + лак). В этом случае подобрать нужный цвет еще проще.
Для большей аккуратности при обработке можно обклеить царапину со всех сторон малярной лентой или лейкопластырем. Обычно флакончик с краской уже имеет встроенную в крышку кисточку, но если её нет, можно воспользоваться другой кисточкой. Для более тонкого нанесения кисточку можно проредить или воспользоваться зубочисткой.
Наносится первый тонкий слой краски. Примерно через 10-20 минут наносится второй слой. Не страшно, если нанесенный слой будет немного возвышаться над поверхностью, через некоторое время краска «усохнет» и сравняется. Обработанной поверхности необходимо высохнуть несколько часов.
Если после полного высыхания краски остался выпуклый или неровный бугорок, можно немного подточить неровность мелкозернистой шкуркой (из первых номеров) до тех пор, пока поверхность не станет гладкой. Но делать это нужно максимально аккуратно, стараясь не повредить заводское лакокрасочное покрытие!
После полного высыхания краски (лучше на следующий день) можно дополнительно нанести слой лака. Когда высохнет и лак (так же, лучше на следующий день), при необходимости повторить процедуру со шкуркой, удаляя лишний лак.
В завершение всей процедуры можно слегка пройтись по обработанному месту супертонкой полиролью.
Виды повреждений:
Первый способ – полировка поверхности кузова специальными средствами устранит легкие («паутинка») и другие неглубокие царапины.
Второй способ – обработка царапины восковым карандашом, если полировка не скрыла все дефекты.
Третий способ – подкраска. Даже если царапина не достигла слоя грунта, но довольно широкая, то полировкой и восковым карандашом можно не обойтись, придется красить. Обычно неглубокая царапина скрывается за один проход.
Первый способ – восковой карандаш. Но не стоит на него уповать, ведь со временем слой воска будет истончаться, а царапина возвращаться в поле зрения. Поэтому придется либо регулярно повторять обработку, либо перейти к способу номер два.
Второй способ – использование ремонтного набора краски и лака. Если царапина до грунта и к тому же широкая, о восковом карандаше можно забыть. Здесь нужна покраска повреждения как минимум двумя слоями краски.
Эти повреждения самые неприятные, поскольку их игнорирование может привести к коррозии кузова.
Подготовим место обработки вышеуказанным способом. Если уже есть ржавчина или подозрение на неё, необходимо воспользоваться преобразователем ржавчины. Эти средства преобразуют ржавчину в грунтующий слой. Место царапины (скола) слегка зачищается очень мелкой шкуркой, затем наносится препарат. Когда цвет ржавчины изменится на черный, темно-серый или иной (указанный в инструкции к применению средства), поверхность готова к дальнейшей обработке.
Если ржавчину не удалить и нанести краску поверх нее, коррозия продолжит развиваться под слоем краски.
У многих марок автомобилей кузов оцинкован, поэтому даже при сколах до металла ему не грозит ржавчина. Однако лучше заделать повреждение.
Если нет и намека на коррозию, наносим тонким слоем обычный грунт, чтобы лучше держалась краска. Далее переходим к покраске в 2-3 слоя, плюс лак.
Чаще всего в процессе эксплуатации автомобиля достается бамперу, но благодаря тому, что он пластиковый, ему не грозит коррозия. Царапины и протертости на бампере устраняются в зависимости от глубины повреждения так же, вышеуказанными способами за исключением обработки металла.
Еще одна распространенная проблема наряду с царапинами – сколы краски. Даже неглубокие сколы имеют достаточно большую площадь, поэтому восковой карандаш здесь не поможет.
При небольшой глубине скола может помочь обработка проблемной зоны цветообогащающей полиролью, после чего наносится слой защитной полироли. В случае, когда скол добрался до грунта или металла, подкраски не избежать, полироль как основное средство тут бесполезна, но может быть использована как завершающий штрих.
Виды царапин | Действия | Средство |
Упрощенная инструкция (вариант для ленивых) | ||
Все виды неглубоких царапин на лаке |
Нанести на кузов восстанавливающую полироль Kizz Clear. Не дожидаясь высыхания поверхности, быстро сотрите средство полотенцем. После использования данного средства подождите 24 часа, прежде чем использовать другие полироли. |
Kizz Clear — полироль жидкого типа без абразива, маскирует царапины, придает блеск и водоотталкивающие защитные свойства. Дает временный эффект, т.к. царапины физически не убирает, зато можно использовать без ограничений (не истончает ЛКП). |
Все виды неглубоких царапин на лаке |
Равномерно нанесите салфеткой на кузов полироль New Scratch ClearWax-MirrorFinish и разотрите её по поверхности. |
New Scratch Clear Wax Mirror Finish содержит ультратонкий абразив, устраняющий легкие царапины, и маскирующую смолу, поэтому в зависимости от глубины и интенсивности повреждений может дать как постоянный, так и лишь временный эффект. |
Подробная инструкция (для достижения наилучшего результата) | ||
Легкие круговые царапины, которые видны под прямыми солнечными лучами («паутинка», голограмма) |
1.1. Обработайте кузов машины абразивной полиролью Micro Rubbing Compound. Нанесите небольшое количество Micro Rubbing Compound на губку и разотрите его по поверхности. Важно правильно наносить эту полироль – поперечными и продольными движениями, а не круговыми. Лучше обрабатывать поверхность небольшими участками (примерно по 50 кв.см.). Затем аккуратно сотрите остатки полироли чистым полотенцем. 1.2. Нанесите на губку восстанавливающую полироль Kizz Clear, разотрите тонким слоем по всей поверхности. Через пару минут удалите остатки полироли сухим полотенцем. Для экономичных и/или ленивых – достаточно Kizz Clear (временная маскировка) или New Scratch Clear Wax-Mirror Finish или Micro Rubbing Compound. |
Micro Rubbing Compound + Kizz Clear |
Неглубокие царапины, которые становятся невидимыми под каплями воды |
2.1. Обработайте место царапины абразивной полиролью Rubbing Compound. Для этого сложите входящую в комплект салфетку в виде подушечки, нанесите с ее помощью Rubbing Compound на кузов и растирайте поперек царапин, пока поверхность не станет гладкой. Не делайте круговых движений, поскольку в этом случае на поверхности могут образовываться неровности! Затем тщательно сотрите абразивную полироль сухим полотенцем. 2.2. Воспользуйтесь полиролью с микро абразивом — Micro Rubbing Compound. В случае отсутствия легких круговых царапин обработайте поврежденную поверхность таким же способом, как и полиролью Rubbing Compound в п. 2.1. 2.3. Если же на кузове имеются круговые царапины, то обработайте весь корпус, включая поврежденное место, полиролью Micro Rubbing Compound, а затем нанесите Kizz Clear, как это описано в п. 1.1. и 1.2. Для экономичных и/или ленивых – достаточно Rubbing Compound или Kizz Clear (временная маскировка). |
Rubbing Compound + Micro Rubbing Compound + Kizz Clear |
Неглубокие царапины, видимые даже под каплями воды |
3.1. Воспользуйтесь карандашом Kizu Pen. Из предлагаемых цветов выберите наиболее подходящий для вашей машины. Закрасьте карандашом поврежденную поверхность. Если царапина глубокая, повторите процедуру несколько раз. Каждый новый слой следует наносить после высыхания предыдущего. Дождитесь полного высыхания средства. 3.2. Обработайте поврежденное место абразивной полиролью Rubbing Compound как описано в п. 2.1. 3.3. Воспользуйтесь полиролью с микро абразивом — Micro Rubbing Compound по методу из п. 2.2. 3.4. Как завершающий этап можно воспользоваться New Scratch Clear Wax-Mirror Finish с ультратонким абразивом (актуально для темных автомобилей, на которых больше заметны любые дефекты). Для экономичных и/или ленивых – достаточно Kizu Pen (узкие царапины) или Rubbing Compound. |
+ Rubbing Compound + Micro Rubbing Compound + New Scratch Clear Wax-Mirror Finish |
Глубокие царапины (до грунта) |
4.1. В случае появления глубоких царапин, которые доходят до грунта, рекомендуется использовать краску-карандаш Touch-Up. Компания Soft99 выпускает 250 различных цветов. Здесь очень важно подобрать нужный цвет. На кузове автомобиля, как правило, указан код цвета краски. Перед применением лучше опробовать совместимость цвета на малозаметном участке. Кроме того, существуют ремонтные наборы краска+лак, выпускаемые автопроизводителями специально под цвет своих авто. 4.2. После подкрашивания краской и лаком, согласно инструкции, необходимо дождаться полного высыхания (обычно сутки), после чего обработать место по схеме пунктов 2.1, 2.2 и 3.4 Для экономичных и/или ленивых – достаточно Kizu Pen (узкие царапины, временная маскировка) или Touch-Up или краска от производителя авто. |
Touch-Up, Kizu Pen или другое средство типа краска-карандаш |
Глубокие царапины (до металла) |
Если уже есть ржавчина или подозрение на неё, необходимо воспользоваться преобразователем ржавчины. Место царапины (скола) слегка зачищается очень мелкой шкуркой, затем наносится препарат. Если нет и намека на коррозию, наносим тонким слоем обычный грунт, чтобы лучше держалась краска. Если нет грунта, закрашиваем только краской в несколько слоев – действия по схеме п.п. 4.1., 4.2., 2.1, 2.2 и 3.4. | Touch-Up, Kizu Pen или другое средство типа ремонтного набора (краска + лак) |
Дата: 06.06.2013
epicar.ru