Слава, как медаль, которая имеет две стороны. Лицевая — привлекательная, обратная — не слишком. Так и с ручками Parker. С одной стороны они чрезвычайно популярны, пользуются спросом у людей состоятельных, обеспеченных, являются показателем высокого статуса. С другой — популярность марки является ключевой причиной массового появления на рынке подделок. Многие из них отличить невооруженным взглядом от оригинальных изделий не так-то и просто. Поэтому перед покупкой ручки обратите внимание на следующие признаки, свидетельствующие о том, что перед вами не подделка:
Важно при покупке любого товара не забыть забрать чек. Даже если при первом визуальном осмотре определить подделку не получилось, после ее обнаружения изделие можно будет сдать обратно.
И самое главное! Учитывая то, что уровень подделок постоянно растет, чтобы обезопасить себя от приобретения ненастоящей вещи лучше обращаться в проверенный интернет магазин — перьевые ручки в этом случае будут гарантированно оригинальными. Мы готовы предоставить все документы, подтверждающие происхождение товара, сертификаты производителя и гарантию на продукцию. Не рискуйте, покупайте Parker только там, где вы уверены в подлинности изделия!
parkerclub.ru
Устройство- схема перьевой ручки.( заправка картриджами или через конвертер)
Начну с самого сложного, вынимает перо и фидер. В большинстве простейших китайских ручках перо с фидером просто вставлены в перьевой блок.
Берем перо, фидер на указательный палец, большим пальцем прижимаем перо и тянем на себя.( Если перо было промыто).
Часто случаются нюансы , когда ручка длительное время лежала не промыта, чернила высохли в таких случаях просто вытянуть перо будет сложно.
Делаем так:
1. Можно положить весь перьевой блок в воду для отмачивания на пару часов и после попытаться разобрать.
2. Мой любимый способ.( в картинках)
Берем Глицерин ( продается в аптеке)
Наполняем в шприц. В моем случае шприц с насадкой дозатора.
Смачиваем фидер желательно у основания перьевого блока , понадобится 4-6 капель.
Держем ручку в вертикальном положении пером вверх. 5-10 минут.
Когда капельки глицерина просочатся внутрь перьевого блока можно приступать к разборке.
Делаем описанные ранее движение, фидер на указательный палец, большим пальцем прижимаем перо и тянем на себя.
Все вынимается как по маслу.
Затем промываем все водой и сушим.
Если обратно будет сложно все вернуть, можно так же окунуть фидер в глицерин и вставить все обратно , затем промыть водой и высушить.
Данный способ хорош тем, что глицерин способствует смягчению и предотвращает преждевременное ссыхание пластмассовых деталей ручки. ( в данном случае фидер и внутренняя часть перьевого блока)
Промывать ручку можно тоже с раствором глицерина на 100 мл воды 5-10 мл глицерина.
О промывке ручки будет видео скоро.
www.livemaster.ru
Начну с самого сложного, вынимаем перо и фидер. В большинстве простейших китайских ручках перо с фидером просто вставлены с натягом в перьевой блок.
Берем перо, фидер на указательный палец, большим пальцем прижимаем перо и тянем на себя (если перо было промыто). Часто случаются нюансы, когда ручка длительное время лежала не промыта, чернила высохли в таких случаях просто вытянуть перо будет сложно.
Делаем так:
Берем глицерин, наполняем в шприц. В моем случае шприц с насадкой дозатора. Смачиваем фидер желательно у основания перьевого блока, понадобится 4-6 капель.
Держим ручку в вертикальном положении пером вверх 5-10 минут. Когда капельки глицерина просочатся внутрь перьевого блока можно приступать к разборке.
Делаем описанные ранее движения, фидер на указательный палец, большим пальцем прижимаем перо и тянем на себя.
Все вынимается, как по маслу.
Затем промываем все водой и сушим. Если обратно будет сложно все вернуть, можно так же окунуть фидер в глицерин и вставить все обратно, затем промыть водой и высушить.
Данный способ хорош тем, что глицерин способствует смягчению и предотвращает преждевременное ссыхание пластмассовых деталей ручки.
Промывать ручку можно тоже с раствором глицерина на 100 мл воды 5-10 мл глицерина.
Извлечение старого пера – ваш первый шаг. Перед тем, как приступить к процессу, наденьте одежду, которую вам не жалко будет запачкать, застелите стол бумагой или клеёнкой, купите тонкие резиновые перчатки в аптеке – иначе вы рискуете перепачкать всё вокруг чернилами, которые очень плохо отмываются и с кожи, и с различных поверхностей. Особенно, если это качественные и стойкие чернила.
Чтобы извлечь перо, необходимо сначала открутить переднюю крышку на корпусе. Затем захватите перо и слегка покачайте его из стороны в сторону. Делать это пальцами не слишком удобно, да и небезопасно – перо очень острое, и можно пораниться. Для извлечения пера лучше всего использовать тонкие утконосы или хотя бы пассатижи (очень аккуратно, чтобы не повредить фидер). Доставать перо нужно вместе с пластмассовой подложкой (фидером), на которую оно опирается. Захватите инструментом самое основание пера, стараясь не задеть пластиковые рёбра подножки, чтобы не сломать их в процессе извлечения. Если вы их повредите, вы не сможете заменить перо, и ручку, скорее всего, придётся выбросить. Перья на винтажных ручках держатся плотнее, чем на современных, поэтому вам придётся приложить немного больше усилий, чтобы извлечь их. Помните об этом, когда выбираете винтажные ручки для повседневного использования.
Ручку нужно тщательно промыть и хорошо высушить в разобранном виде. Теперь вам нужно собрать её. Для этого вставляйте новое перо в корпус ручки на место старого, а затем аккуратно проворачивайте его до тех пор, пока оно не встанет на место. Затем вам нужно выровнять канал на кончике пера. Можно, конечно, не тратить время и просто купить новую ручку, которая заменит старую. Но если старая ручка была вам дорога, обязательно попробуйте починить её.
Есть и другой способ замены пера с помощью обыкновенного канцелярского скотча. Используйте хлопчатобумажную ткань, чтобы очистить перо от следов чернил. После того, как оно полностью высохнет, нанесите на него клейкую ленту и потяните перо вместе с ней. Затем промойте перо в тёплой, но не горячей воде.
Остальное по необходимости. Можно промыть все узлы, свести перо, прочистить фидер и коллектор. Потом собрать как было. На резьбу при необходимости нанести небольшое количество силиконового герметика. Потом закручивать.
Остальное смотри выше.
Насчет открутить за 5 минут — прокатит только с союзовскими и сакко-ванцетти ручками. Если попадется ярославский АР-36 со ступенькой на заднем корпусе — как белая, то это проблема, особенно, если это NOS, пролежавший 50 лет сухим — «Ярославль» во времена 36й использовал самую адскую смесь на битуме из всех поздних советов.
У меня она терпимо скручивалась только после нескольких суток отмочки в порошке Ariel-автомат — ни батарея отопления, ни она же с ручкой заполненной внутри водой никак не помогли в проворачивании битума на резьбе — самое большее — это проворот на пару мм, ровно, чтобы начало прокручиваться металлическое колечко корпуса…
AP36 из первых ранних поршневых — раскрутившись показал, что битум тупо затвердел до пластмассы — его даже иголка не прокалывала насквозь до корпуса — и это по уже размоченному ПАВом битуму, видимо причина в NOS лежке и пересыхании.
Применять на 36х обжимку вроде плоскогубцев через полотенце, увы нельзя — пластик корпуса оргалитистый, а на ранних точно полупрозрачный оргалит — намного более хрупкий, чем на поздних, он очень легко трещит от любого нераспределенного нажима в одну точку… Видимо, следующую 36 буду раскручивать только после отмочки в уайтспирите…
Не рекомендую вообще разбирать АР-36 без особой на то необходимости — вроде засохшей десятки лет назад туши — лучше многократная отмочка порошком-автоматом, с замачиваем на недели в порошке, чем одна неумелая разборка и трещина на корпусе.
Чернила великолепно отмачиваются стиральным порошком, без какой либо разборки ручки — даже ребристая втулка коллектор, будет идеально чистой после нескольких смен раствора порошка.
Как навести самому, тормозящую смазку из вазелина и канифоли для стыка бак-корпус — https://vk.com/topic-5211851_34025393?post=779
py4ka.wordpress.com
Как отличить оригинал ручки Parker от подделки?
Оригинал Паркер — признак отличного вкуса и высокого статуса его обладателя. Но подделка может испортить не только настроение, но и впечатление окружающих. При покупке обратите внимание на следующие детали;
— Цены на Parker контролируются производителем по всему миру. Скидка на ручку не может быть больше 15 %.
— Упаковка ручки должна быть оригинальной — коробок с подложкой, на котором читаются логотип и название фирмы.
— Паспорт и гарантийный талон в коробке должен содержать текст на русском и других языках.
Отличительные признаки ЛЮБОЙ ручки Parker;
— Логотип на оригинальной продукции всегда будет буква Р, заключенная в ромб. Это знак мастеров фирмы, тогда как китайские подделки часто имеют скромный крестик в ромбе.
— Корпус должен иметь гладкую поверхность с приятным и равномерным отражением света, части корпуса должны плотно прилегать, быть идеально подогнаны по размеру, без царапин, сколов, неровностей и заусенцев. Корпус Parker оригинала изготовлен чаще всего из латуни, и если раскрутить ручку, то внутри будет виден желтый цвет этого металла.
— Колпачок на ручку должен надеваться легко, но в конце с тихим щелчком. Если колпачок расшатан, спадает или отсутствует — это подделка.-
— Клип — это деталь в противоположном от пера конце ручки, крепление ручки к блокноту, планшету, карману рубашки и т. п. Клип оригинальной версии всегда изготовлен в виде стрелы. Это визитка фирмы. На клипе есть гравировка — линии, расположенные «елочкой». Острие стрелы — в форме капли.
— Вес подделки ощутимо легче, это можно почувствовать, просто удерживая ручку в ладони. Однако тест на вес может провести только тот, кто когда-либо держал в руке настоящий Parker.
— Проба продукция с золотыми деталями имеет обязательную маркировку каратности золота (14 К, 18 К и т. п.). Позолота не имеет пробы, однако является одним из видов оригинала.
— Магнитный тест известный способ отличить золотое перо Parker от подделки — это поднести его к небольшому магниту. Если перо прилипает — это сталь, возможно, с позолотой, но не золото.
Как отличить оригинал ручки Parker?
При покупке в магазине или приеме заказа у курьера очень важно проверить сборку ручки. В этом процессе кроется немало отличительных черт оригинальной продукции бренда.
ШАРИКОВАЯ ручка Parker продается с предустановленным стержнем. Если раскрутить корпус, пружина не выпадет из него, как в любой обычной шариковой ручке с механизмом. Колпачок шариковой ручки имеет внутренний доводчик, так что не нужно прикладывать усилие, чтобы закрыть ручку. Ход письма плавный и непрерывный, как у всех ручек бренда.
РОЛЛЕР никогда не продается со стержнем внутри. Он всегда расположен в коробке рядом с корпусом. При покупке нужно раскрутить ручку и вставить в нее стержень. Плавный ход при письме отличает оригинал, а подделка может делать пропуски в линии, оставлять пустой царапающий след на бумаге или, наоборот, жирные наплывы.
ПЕРЬЕВАЯ РУЧКА также продается разобранной, и ее обязательно нужно в присутствии продавца собрать и проверить. В разобранный корпус нужно вставить картридж с чернилами. Затем нужно надавить на картридж, чтобы пробить защитную капсулу и доставить чернила в перьевую часть. Ход письма должен быть четкий, плавный, хотя сначала ее потребуется немного расписать. Поддельное перо пишет со скрежетом. Кроме того, в подделке через пару дней пересыхают чернила.
Проверка требует внимания ко многим деталям и знания настоящей продукции бренда. Лучше покупать у проверенных продавцов, чем получить подделку, которая не продержится в работе и недели.
parker-pen.com
Сейчас смотрят
00:00:31 Carl ArrecheaСМОТРЕТЬ
9 years ago 62 863 455 просмотровСМОТРЕТЬ
3 weeks ago 2 709 просмотровСМОТРЕТЬ
6 months ago 15 198 просмотровСМОТРЕТЬ
1 month ago 1 231 просмотровattvideo.com
Имея большой опыт продаж ручек Parker в интернете — мы практически каждый день сталкиваемся с вопросом от своих клиентов о оригинальности ручек Parker и как отличить подделку Parker от оригинала.
Поэтому постараемся в этой статье рассказать как уберечь себя от покупки в on-line магазине поддельного Паркер и получить в итоге оригинальную ручку с более чем вековой историей и своими традициями, в оригинальной упаковке, с гарантией от производителя, уникальным стилем письма — присущему только оригинальным ручкам Parker.
Первое на что нужно обратить внимание — есть ли на сайте номер телефона (желательно городской), чтобы можно было потом предъявить претензии или вернуть товар продавцу.
На сайте должен быть как минимум прописан полный адрес по которому фактически находится интернет-магазин. Должен быть указан город, улица, дом и офис.
Чтобы убедиться в правильности телефона и адреса — можете перезвонить по номеру указанному на сайте и уточнить действительно ли интернет-магазин находится по этому адресу и например, можно ли сделать самовывоз из офиса.
Спросите какими документами будет сопровождаться товар и какой упаковкой он будет укомплектован. На нашем сайте в любой категории и карточке товара показаны футляры — которыми комплектуются оригинальные ручки. При покупке Вы должны получить товарный чек с мокрой печатью и номенклатурой товара с ценой и датой продажи, а также каждая ручка Parker идет с гарантийным талоном, который должен быть заполнен продавцом (интернет-магазином который осуществил продажу) и его печатью.
Если все приведенные пункты выше прошли проверку и вы не сомневаетесь что через 14 дней, согласно правам покупателя, в случае если вам товар не подошел по каким либо причинам вы можете его вернуть продавцу, размещаете заказ на сайте. Теперь давайте остановимся подробно на тех моментах, на которые необходимо обратить внимание при встрече с курьером интернет-магазина и держа ручку Паркер в руках. Основные отличия подделок от оригинала это мелочи — которые на первый взгляд не сильно бросаются в глаза.
На любой оригинальной ручке Parker – есть надпись PARKER перед которой стоит логотип компании. Все линии этой надписи должны быть четкими и читаемыми не смотря на то что они тонкие.
У всех ручек Parker клип сделан в виде стрелы, на котором выгравированы тонкие линии в виде елочки у широкого основания, а кончик клипа сделан в виде узкого треугольника. Кончик клипа с внутренней стороны имеет форму правильной капельки и он обязательно должен соприкасаться с корпусом ручки. Отжать клип от ручки можно лишь приложив усилие — это особенность ручек Parker. Даже если вы сильно отожмете клип — он не должен деформироваться, а после того как вы уберете усилие он должен вернуться в исходное состояние.
На корпусе не должно быть заусенцев, вся поверхность ручки должна быть равномерной, идеально подогнаны детали без люфтов и зазоров.
Обратите внимание на вес ручки — у подделок он как правило меньше, т.к. материалы которые используют в подделках как правило менее ценны и они меньше весят. Но этот совет может пригодиться лишь тем кто держал такую же ручку в руках и может определить на глаз ее вес.
Если вы покупаете лаковую или матовую ручку — материал корпуса таких ручек как правило латунь. Снимите колпачок ручки и проверьте внутри наличие желтого цвета.
Если вы покупаете ручку с золотыми или позолоченными деталями — каждая деталь из них должна иметь маркировку каратности, например 18К.
Если вы покупаете шариковую ручку Parker проверьте ее механизм. Если у ручки нажимной механизм — то при нажатии должен быть характерный щелчок со звуком, если поворотный механизм то в данном случае вы должны почувствовать доводчик в конце хода.
Если вы покупаете роллер или перьевую ручку Parker – обратите внимание на съемный колпачок. Он должен как сниматься так и одеваться с небольшим усилием и явно выраженным щелчком при одевании. На оригинальной ручке не должно быть люфта при одевании колпачка.
В перьевых ручках Паркер на самом пере должна быть маркировка обозначающая ширину пера: M – среднее перо, В — широкое перо, F – тонкое перо, XF – супер тонкое перо. Эта же маркировка должна быть с обратной стороны пера на пластиковой ее части. На пере также должен быть выгравирован логотип Parker. Если вы покупаете ручку с золотым или позолоченным пером — проверьте чтобы на пере была маркировка каратности изделия из золота. Например 14К — будет обозначать что изделие сделано из золота 583 пробы. На многих перьях Паркер делает гравировку в виде елочки. Все маркировки которые наносит Parker на перо должны быть идеальны и читаемыми.
И конечно же проверьте как ручка пишет. Если у вас шариковая ручка — стержень должен быть внутри ручки, проверьте плавность хода письма. Если ручка пишет прерывисто — то скорее всего как минимум стержень не оригинальный. Если вы покупаете роллер — стержень находится внутри коробки и никак не внутри ручки. Снимите колпачок, раскрутите ручку и вставьте стержень, соберите ручку и попробуйте писать — стиль письма должен быть легкий и напоминать что-то среднее между перьевой и шариковой ручкой. И если у вас перьевая ручка — она не должна быть заправленной, а в комплекте с ней обязательно должен идти картридж. Разберите ручку, возьмите ее перьевую часть и вставьте правильной стороной картридж в перьевую часть. Опустите вниз перьевую часть и надавите на картридж сверху чтобы пробить капсулу, немного сдавите пальцами картридж чтобы чернило попало в перьевую часть. Соберите ручку и попробуйте расписать. Нормальным считается если ручка сразу не расписалась, в этом случае — вы можете на поверхность бумаги поставить каплю воды и окунуть в него кончик пера, это позволит чернилам быстрее скатиться вниз и ручка должна расписаться. Стиль письма перьевой ручки плавный и непрерывный, кончик пера не должен царапать бумагу.
Ну и конечно же полагайтесь больше на свои внутренние ощущения при покупке ручек Parker и вы вряд ли ошибетесь.
parkerclub.com.ua
Кеннет Паркер знал о том, что большинство левшей сталкиваются с проблемами при письме авторучкой. У него даже была большая серебряная подставка, изготовленная для Дуайта Эйзенхауэра, которая вмещала две ручки Parker 51 и специальные перья для правой и левой руки. Проблема заключалась в том, что если левша держал ручку в неудобном положении, рука смазывала непросохшие чернила при письме.
Кроме того, починка Parker 51 и Parker 61, которые были в то время самыми продаваемыми ручками, обходилась довольно дорого и занимала много времени. Некоторые покупатели также хотели иметь специальные перья. Владельцы Parker 51 знают, как трудно найти дополнительные широкие перья для этих ручек. В большинстве случаев ручки должны были отправляться обратно на завод, чтобы на них установили индивидуальные перья.
Кеннет Паркер обдумывал идею ручки с регулируемой рукояткой, которая должна была упростить жизнь левшам и всем, кто предпочитает писать под углом. Но такое было возможным только при наличии съемного блока для пера.
В то время совершенствовались методы литья, и Фред Уиттенеберт, бывший главой технического отдела компании и изобретателем капиллярного стержня для ручек «Паркер», начал работу над проектированием модульной ручки. Это позволило бы собирать ручку из отдельных элементов, выпуская различные модели, и в конечном итоге сократить затраты на производство.
Решением стало перо, которое можно было легко отвинтить и заменить. Идеи, развиваемые с течением времени, нашли отражение в знаменитой ручке Parker 45. Патент на перья для «Parker 45» в 1960 году получил коллекционер и разработчик ручек Гомер Тед Грин. Он также стоял за внедрением пера T1. Однако новой модели пера, которая могла бы решить проблему письма под нестандартным углом, пришлось ждать несколько лет до появления «Паркер VIP», а позднее «Parker 75». Хотя идея использования сменных наконечников оказалась блестящей, путь к сборной ручке был длинным и извилистым.
Король рынка бритвенных принадлежностей Кинг Кэмп Жилетт когда-то работал на пробочном заводе, и его начальник однажды сказал ему, что секрет успеха заключается в том, чтобы производить то, что люди будут использовать несколько раз, а затем выбросят. Так же, как Жилетт придумал идею для своего бизнеса во время утреннего бритья, Паркер понял, что производство одноразовых картриджей для перьевых ручек станет экономически выгодным.
Паркер вложил немалую сумму в разработку новых наполнителей для ручек. Сначала был создан кнопочный наполнитель, затем вакуумный, аэрометрический и капиллярный, который впервые позволил решить задачу не за счет заимствованных технологий, а был разработан сотрудниками компании. Также был недолгий эксперимент с выпуском зажигалок под названием Parker Flaminaire (1950-1952), которые имели в основе сменные картриджи с жидким наполнителем. К сожалению, наполнять эти картриджи было не слишком удобно, и пришлось прекратить производство. Паркер получил немало жалоб от недовольных клиентов, заплативших большие деньги за зажигалки, которые больше не будут работать.
Реклама Parker Eversharp — 1943 год
Наблюдая за конкурентами, Паркер понял, что лучший картридж для шариковых ручек был разработан и запатентован компанией Wahl-EverSharp. Так что история Parker- EverSharp действительно началась с нарушения патента.
После того, как Лазло Джозеф Биро в 1941 году запатентовал первую функциональную шариковую ручку в Аргентине, американская компания Wahl-EverSharp решила не отставать. Они начали выпуск модели Skyline, разработанной Генри Дрейфуссом. Ручка была высоко оценена, но компании необходимо было найти новую аудиторию на рынке, чтобы остаться на плаву, особенно в свете беспрецедентного успеха «Parker51».
Wahl-EverSharp предприняла попытку создать собственную версию авторучки с капюшоном пера – «Пятое авеню», которая увидела свет в 1943 году. Имела место даже рекламная кампания с самолетом в духе ранних рекламных плакатов «Parker 51». Wahl-EverSharp также решила защитить права ручки на американском рынке и в мае 1945 года действительно приобрела права у компании Биро, выпустив шариковые ручки под брендом EverSharp. На реализацию этой затеи была потрачена ошеломляющая сумма – около двух миллионов долларов. В результате EverSharp представила прессе прототип шариковой ручки уже в мае 1945года.
Как бы то ни было, прежде чем у EverSharp появилась возможность выпускать новые ручки, руководители компании в изумлении увидели, как американский бизнесмен из Чикаго, Милтон Рейнолдс, через сеть универмагов Gimbleоткрыл продажу собственных шариковых ручек Reynolds Rocket, также основанных на патенте Биро. Это произошло в октябре, задолго до официального релиза продукции EverSharp. На самом деле Рейнольдс действительно прилетел в Буэнос-Айрес, чтобы получить панетнт Биро, но безрезультатно. Однако это не отбило у него желание открыть производство собственных ручек, и он начал активную рекламную кампанию, которую EverSharp не могли остановить. В итоге Рейнольдс продал миллионы шариковых ручек, прежде чем началось активное юридическое противостояние. Но у EverSharp теперь не было иного выбора, кроме как выпустить собственную ручку CA, несмотря на то, что она не была еще полностью протестирована.
Официальный релиз ручек CA от Eversharp состоялся в апреле 1946 года и сопровождался беспрецедентной рекламной кампанией. В Нью-Йорке Eversharp полностью выкупили десять полос для размещения рекламы. Конечно, такая агрессивная стратегия была необходима, чтобы компенсировать потерянное время.
Первые шариковые ручки CA на капиллярной основе были разработаны на базе авторучек Skyline, но для их производства использовалась новика – картридж-наполнитель. Когда выяснилось, что шариковые ручки Рейнольда – не самый качественный продукт, в Eversharp также осознали неполноценность ручек CA, компания оказалась в тяжелой ситуации. Eversharp продавали ручки с пожизненной гарантией и потеряли более трех миллионов долларов. Ручки ломались, причем довольно быстро. Кроме того, вскоре обнаружилось, что медленное высыхание чернил предоставило широкий простор для мошенников, позволяя переносить подписи с одного документа на другой, создавая идеальную подделку.
Реклама Parker Eversharp — 1946 год
СА также выпустили ручки Eversharp в линии «Пятое авеню», однако эта линия оказалась неудачной, преимущественно потому, что дизайн препятствовал постепенной подаче чернил, и выпуск ручек прекратился уже в 1946 году. В этом же году выдвижные ручки СА были представлены без колпачка. Первоначально они стоили 15долларов, к марту 1947 года цена упала до 8,75 долларов, а в октябре до 6,75 и, в конце концов, достигла 5,95 долларов. Eversharp пришел к выводу, что репутация бренда CA была слишком запятнана, и его перестали продвигать. В 1948году ручка получила новое название Super-sphere и появилась на прилавках по цене 7,95 долларов под лозунгом «Создана для продажи за 15 долларов».
Eversharp решил попытаться повторить успех с новой линией Skyline и принял на работу промышленного дизайнера Раймонда Луи, который прославился своими логотипами для Shell, Lucky Strike, автобуса Greyhound и идеей редизайна бутылки Coca Cola. Модель Skyline выпускалась до 1948 года, когда она уступила место новому перу.
В 1945 году Eversharp предъявил компании Kimberly, основанной в Лос-Анджелесе, судебный иск на сумму два миллиона долларов за нарушение патента на производство шариковых ручек. Дело закончилось тем, что в 1947 году Eversharp прекратил все действия против Kimberly, выкупив компанию. В 1948 году появилась Kimberly Pockette – очень маленькая шариковая ручка, которая впоследствии увеличилась до обычного размера, когда обрела колпачок. Позднее обычный размер ручек предложили и для серии Kimberly Eversharp. В том же году название модели Super-sphere заменили на более прозаическое Reporter.
Прямо перед Рождеством в 1948 году была представлена Eversharp Symphony с металлическим колпачком. Это были пластиковые ручки с хромированными колпачками и золотой отделкой. Колпачки получили название «слиперы» (что означает «тапочки») из-за шва вокруг ободка ручки. Первая модель называлась «500» и выпускалась в нескольких цветах: черный, красный, синий и зеленый. К декабрю вышло второе поколение Symphony в трех различных вариантах конструкции: «701 Standart» с узким колпачком, «703 Deluxe» с широким колпачком и «705 Golden» с колпачком из золота. Цветовая гамма также расширилась. Кроме того, появилась экономичная модель, которая, как ни странно, продвигалась под именем «707 Luxury». Она была очень похожа на «705», но заметно меньше.
Несмотря на привлекательность ручек линии Symphony, им явно не хватало инновационных возможностей, представляемых конкурентами Eversharp. Стандартное открытое перо с рычагом для наполнителя было не так уж и интересно. Конечно, Symphony стали основой дизайна шариковых ручек, но в целом рынок ручек к этому моменту имел немало недостатков.
Компания Паркер выпустила собственную шариковую ручку в 1950 году. Она была создана отделом Parkette и продвигалась с помощью кинообраза Хопалонга Кэссиди. Это также было нарушением патентных прав Eversharp, но законные споры между Eversharp и Рейнольдсом были решены во внесудебном порядке, когда стало известно, что Биро незаконно продал свой патент в США. Тем не менее, Рейнольдс обанкротился, и в 1951 году ручка Хопалонга Кэссиди впервые вышла без участия главы компании, и в этом же году ее выпуск прекратился.
31 декабря 1951 года Eversharp наконец сдала позиции в бизнесе по производству ручек и продал свои права и патент Биро компании Parker.
Eversharp Symphony в третий раз претерпела изменения в 1951 году, вероятно, с целью сократить издержки производства. Модели MKII Symphony имели упрощенный колпачок, названный bullet cap («пулеобразный колпачок»). Выпуск модели «707» был прекращен также около 1951 года. Эта модель была заменена на пластиковые версии, увидевшие свет в 1952 году. По всей видимости, смена дизайна не принесла особого успеха, поскольку линия Symphony перестала выходить уже в 1953 году и была заменена на линию Ventura Burp с ламповым наполнителем.
Эти ручки отличались металлическим колпачком, который имел более цилиндрическую форму, чем у Symphony, и квадратным зажимом. Наполнитель напоминал аэрометрический наполнитель «Паркер 51», но не дотягивал по качеству и утонченности. Серия Ventura широко рекламировалась и предлагалась в шести цветах: черный, темно-синий, серый, зеленый, коричневый и цвета бургундского вина. Предлагались также цельнометаллические модели. Серия «Вентура» в 1954 году была последней неудачной попыткой Wahl-Everharp стать американским лидером по производству шариковых ручек.
«Паркер», казалось, с неохотой выпускал шариковые ручки, и это было настолько странно, что журнал Time в 1946 году даже посвятил передовицу репортажу о том, почему «Паркер» проспал самый разгар бума на ручки. Это заставило Кеннета Паркера написать в журнал письмо с заявлением о том, что он возмущен подобными глупостями.
Из своей работы с Duofold, Vacumatic и Parker «51» Кеннет Паркер сделал вывод о том, как важен творческий и новаторский подход. Только предлагая по-настоящему отличный продукт, можно стабильно оставаться в бизнесе.
Действительно, когда считалось, что концепция шариковых ручек бесперспективна, Паркер, который не торопился присоединяться ко всеобщему буму, в 1954 году, после девяти лет исследований, представил собственную версию шариковой ручки Jotter. Эта модель превзошла все предыдущие по функциональности. Она отличалась от ручек Биро, Рейнольдса и Eversharp по многим критериям: писала в пять раз дольше, легко наполнялась чернилами и предлагалась с перьями разного размера. И это сработало.
Паркер продал 3,5 миллиона ручек Jotter в первый год их производства, и в 1954 году наступил переломный момент, когда продажи шариковой ручки превысили продажи перьевой в Европе и США.
Что касается Eversharp, к этому моменту компания фактически разорилась, а в 1975 году была выставлена на продажу. Это соответствовало планам Паркера. Подразделение Wahl-Eversharp, выпускающее бритвы, сохранилось, но 1 января 1958 года компания «Паркер» приобрела 100% собственности на отдел производства пишущих принадлежностей Eversharp. Заплатив 1 600 000 долларов, Паркер утвердил Eversharp в качестве дочерней компании под названием Parker Eversharp Pen Company.
Всего через несколько месяцев была представлена первая авторучка Parker Eversharp с картриджем и металлическим колпачком. Это был ограниченный выпуск в 10 000 экземпляров. Внешний вид ручки действительно неожиданный: она выглядит как обычная перьевая ручка «Паркер», характерная для того времени, но с отдельным колпачком. Это был предвестник серии ручек, выпущенных Parker Eversharp в начале и середине 1960-х годов. Parker использовал свой дочерний бренд, чтобы опробовать различные модификации картриджа наполнителя, и в конечном итоге остановился на модульном пере в качестве основного элемента.
В 1948 году добавились привлекательные ручки «Тиара».
Ручка «10 000» от Parker Eversharp позиционировалась как авторучка, шариковая ручка и механический карандаш одновременно. Она отличалась необычным колпачком, который казался чересчур коротким для пера. Колпачок имел квадратную форму, а в нижней части была выгравирована буква «E» – логотип Eversharp. V-образный завинчивающийся зажим был явно заимствован у серии Viking/Vanguard, которую в свое время выпускала компания Eversharp. Предположительно, эта серия выходила в Великобритании для скандинавского рынка в конце 1950-х годов. Ручки этой серии также имели под стальным пером основание непривычной формы – повернутое в обратную сторону, хотя и не съемное. Корпус ручки был полосатым и предлагался в разных цветовых вариациях: черный, красный, синий, серый, зеленый и белый.
Разумеется, на самом деле ручка «10 000» была не совсем Parker, поскольку было очевидно, что она повторяет черты известных продуктов Eversharp, изготовленных на заводе Калвер-Сити в Калифорнии. Однако эта модель стала серьезным стартом для будущих бизнес-проектов компании «Паркер».
Parker также продолжал производить ручки Kimberly Pockette, которые теперь получили новое название Gamin. Они примечательны своей привлекательной металлической отделкой и рисунком в виде зеленых полос. Можно предположить, что эта серия предназначалась для женской аудитории. Модели, которые активно продвигались в 1959 году, носили названия «Тиара» и «Тина». Еще одной моделью, сохранившейся со времен Eversharp, стала ручка Envoy.
Несмотря на то, что «Parker 45», выпущенный в 1960 году, был разработан Доном Доманом (создателем Jotter, Parker «61», Parker VP, Parker «75», Parker T1 и Liquid Lead), эта модель явно имеет черты «10 000».
Теперь Паркер имел возможность изучить спрос на бюджетные модели ручек.
Летом 1961 года ручка, изначально названная Eversharp Big E, была представлена как Super E. Внешне она была очень похожа на Parker «45», но при этом имела стальной наконечник и пластиковый колпачок с хромированной отделкой.
Изначально ручка не обладала съемным пером, основание пера соединялось с корпусом и имело такой же цвет. Зажим очень напоминал версию «10 000», и достаточно странно, что некоторые ручки «10 000» позднее были найдены в упаковках от Big E. Эти ручки оценивались в 2,98 долларов. На выбор предлагалось четыре размера перьев: ультратонкое, тонкое, среднее и широкое. Ручка была представлена в шести цветах: черном, зеленом, темно-синем, голубом, красном и сером. Она отличалась гладким корпусом и большим колпачком, который не подходил к модели «10 000».
В канадском городе Торонто компания «Паркер» выпустила в продажу новую версию серии Big E с зажимом в стиле модели «45» и несъемным пером. Эта серия отличалась стальными либо золотыми перьями и хромированной или золотой гальванической отделкой. Она предлагалась в черном, красном, темно-синем, голубом, зеленом и сером цвете.
«Паркер 19», как и Big E, претерпели изменения в 1962 году и вышли на рынок уже со съемными наконечниками, какие были у «Паркер 45». Дизайн пера и колпачка немного отличался, у ручки «Паркер 45» колпачок глубже закрывал перо. В комплекте к Big E прилагался бесплатный картридж с новым конвертером, который обычно продавался по 49 центов.
Также в 1962 году в качестве вызова конкурентам вышли более дешевые ручки с пластиковым корпусом и колпачком, получившие название Challenger. Они продавались по цене один доллар за штуку и имели в комплекте два дополнительных картриджа. Ручки были упакованы в коробки с защитным пенопластовым слоем для удобства покупателей. Дизайн серии Challenger также основывался на модели «10 000», эти ручки имели очень похожий полосатый корпус, но колпачок, хотя он до сих пор не стал съемным, поворачивался на 180 градусов. Такой возможности не было ручек «10 000», но она присутствовала у модели «Паркер 45», выходившей в той же цветовой гамме. Ручки Challenger отличались хромированной отделкой, как и Big E, но металлические колпачки были заменены пластиковыми.
В 1950 и 1951 году появились модели Parker Eversharp Doric и Envoy. Изображение предоставлено Джонатаном Велеем.
В 1962 году Eversharp «10 000» по-прежнему продается, как и шариковая ручка Reporter, но объемы продаж постепенно сокращаются. В это время приобрести такую ручку можно было только по специальному предложению. Покупатели могли предъявить два пустых картриджа с купоном на обратной стороне упаковки. Они получали возмещение в размере 1 доллара на каждые 1,98 долларов, заплаченных за перьевую ручку. А те, что приобрели Eversharp Reporter за 88 центов, могли без дополнительной платы получить за 39 центов ручку Eversharp.
Parker Eversharp в 1962 году также предложил Parker Doric – альтернативу известной ручке Jotter. Шариковые ручки с поворотным механизмом были представлены в серебряном, позолоченном и золотом корпусе. Однако выпуск ParkerDoric прекратился уже через несколько лет.
В том же 1962 году компания «Паркер» представила и Parker «45 Arrow» — ручку со сменным картриджем за 3 доллара 95 центов. Arrow («Стрела») предназначалась для 22 миллионов молодых людей: учеников соседней школы и колледжа. Стоимость Arrow вместе со сменным наконечником и удобным картриджем, была разработана для привлечения внимания молодежной аудитории к продукции Parker. Также появились ручки Lady «45» меньшего размера – так называемая стильная версия сменного пера. Предлагались две модели – золотая Lady «45» с колпачком и корпусом в виде бочонка, который был изготовлен из пропитанной древесины, и хромированная Lady 45 с колпачком и удобным корпусом.
Еще одна модель «Паркер» с похожим на «45» пером и корпусом – Varsity, редкая ручка, которая появилась на рынке в 1963 году. Она вышла в нескольких цветовых решениях: черный, красный, древесный уголь, голубой, бежевый и, вероятно, белый.
Из названия этой модели следует вывод, что она была предназначена для продажи студентам. У этой ручки был прозрачный пластиковый воротник вокруг верхней части секции для того, чтобы студент мог пометить ручку, вставив под пластик лист бумаги со своим именем. Эта ручка имела надежный зажим, стильное оформление корпуса и специальные углубления, позволяющие удобно держать ее в руке. В отличие от «Паркер 45», эти ручки не обладали золотыми перьями, но у них было кольцо из нержавеющей стали.
Согласно документам из архивов Parker, эти ручки продавались либо с пластмассовыми колпачками, либо с колпачками из нержавеющей стали в стиле «Паркер 45» или «Стрелы». Varsity также были на 10 мм короче, чем «45».
Еще один родственник «Паркер 45» увидел свет в Канаде, предположительно около 1963 года. Это была ручка, которая сочетала в себе металлический колпачок Varsity и стильный зажим Eversharp, хотя и без знаменитого логотипа «Е». Эти ручки также отличались винтовой системой подачи пера, как и «45». Были также датские Penol с похожей на Eversharp задвижкой и свободным местом там, где следовало бы находиться логотипу «Е». Задвижка здесь удерживает от вращения пластиковый механизм.
К 1964 году производство ручек «Паркер 10 000», Challenger, «Паркер 19», Reporter, Gamin и Big E было окончательно ликвидировано. Вместо Parker Eversharp появилась перьевая ручка с любопытным названием Point 7. Под этой маркой вышли как авторучка, так и механический карандаш и шариковая ручка. Перьевая ручка Point 7 была предложена в нескольких цветовых решениях: черный, светло-голубой, синий, серый и красный с металлическим колпачком. В качестве дополнительного цвета предлагался белый. Эта модель имела остроконечный зажим наподобие «Паркер 21» с заглавной буквой «Е» в верхней части.
Реклама ручки Parker Varsity в 1953 и 1962 году (фото любезно предоставлены Tsachi Mitsenmacher)
Очередным продуктом Eversharp стали шариковая ручка и механический карандаш Deluxe, которые предлагались в зеленом, черном, синем, белом, красном и сером цвете. Были также шариковые ручки Envoy и карандаши с золотым наконечником и корпусом. Diplomat – другой набор, который продавался с хромированным колпачком и корпусом. Два стильных настольных набора D300 и D305 также предлагались в черном, светло-синем, зеленом, красном и цвете слоновой кости.
Версия модели Paint 7 с пластиковым наконечником под названием Tip Wic появилась приблизительно в 1965 году. Она описывалась как «новый и интересный способ письма». Согласно рекламе, «инновационный наконечник Porosyn легко скользит по бумаге при написании тонких, средних и даже широких линий».
Около 1966 года Parker Eversharp задумался о разработке других письменных принадлежностей, таких, как Eversharp Pointer – ручка, которая могла послужить удобным инструментом, превращаясь в указку, и Time & Worksaver Ensemble – зеленая коробка, в которую входило четыре мини-инструмента с ярко-оранжевыми рукоятками: резак для бумаги Clipit, Minifix с маленькой отверткой, открыватель для писем и перочинный нож.
Инструменты вышли в серии Parker Special Products Division, которая стартовала в 1960 году. К 1965 году серия уже включала 119 различных продуктов. Clipit запустили в августе 1961 года. Помимо всего прочего, производились такие продукты, как отвертка Drivitс тремя сменными лезвиями, кнопочный увлажнитель Dew’it, антистеплер Sta-pul, и дозатор для чернил Redi-clip.
Однако дела у «Паркер» пошли не слишком хорошо, и бюджетные ручки Eversharp так и не смогли по-настоящему конкурировать с более дешевой продукцией других компаний.
Джордж Паркер, который в конце 60-х был президентом компании, объяснил эту ситуацию следующим образом:
«Все обзоры рынка говорят о том, что нужно опускаться ниже и ниже, именно там настоящий бизнес. Но мы не знаем, как это сделать. Мы приобрели Eversharp и предприняли попытку запустить этот бренд, но не справились. Наши люди просто не могут мыслить широкими категориями, они не знают, как ориентироваться на более низкий уровень конечного потребителя: бакалейные лавки, супермаркеты, стойки, спекулянты. В результате Bic и Paper Mateпросто захватили рынок низких цен, Cross – высоких, а Parker зажат посередине. Объем продаж увеличился, но возросли и затраты, а наши прибыли уменьшились».
В 1968 году «Паркер» принял решение закрыть подразделение Eversharp.
py4ka.wordpress.com