Всем автовладельцам знакомо такое устройство, как прикуриватель. Впервые он появился в 1920 году и предназначался лишь для одной цели — это зажигать сигарету, используя электросеть автомобиля. Интересная идея, казалось бы, должна была вызвать фурор, но, как показало время, впоследствии автомобильный прикуриватель оказался особо не нужен. Те, кто курил, и дальше пользовались спичками и зажигалками, а кто не курил – и подавно не знал, что с ним делать.
Но в конце ХХ века ситуация кардинально изменилась. Прогресс электроники открыл новые возможности эффективно использовать это недавно бесполезное устройство.
Устройство автомобильного прикуривателя довольно простое. Сам прибор похож на пластмассовую пробку от шампанского. На его шляпке обычно нарисована сигарета или по-английски написано «сигара». Внутри находится нихромовая спираль, которая и является нагревательным элементом. Одним контактом служит центральный стержень, к которому подпаяна проволока, другим – металлическая окружность прибора. Между двумя контактами вставлен диэлектрик, защищающий проводники от короткого замыкания между собой. Также в устройстве установлено биметаллическое тепловое реле. Это рукоятка.
На панели приборов, обычно посередине снизу, находится неприметное гнездо, называемое контактным стаканом, которое подключено к аккумулятору автомобиля. Оно имеет углубление и два металлических контакта: один — посередине, другой ― внутренняя оболочка гнезда. В него и вставляется рукоятка, которая выскакивает, когда нагреется.
Для того чтобы нагреть автомобильный прикуриватель, достаточно вставить его в гнездо и нажать на шляпку. На какое-то время он зафиксируется в нижнем положении, при этом контакты прикуривателя соединятся с электропитанием автомобиля, и спираль начнет нагреваться. Как только температура достигнет необходимой величины, тепловое реле отключит питание. Сигналом готовности послужит щелчок – теперь можно вытаскивать прикуриватель и использовать.
В наше время китайские мастера придумали множество электронных устройств, способных работать от бортовой сети автомобиля. И так как в салоне не предусмотрена специальная розетка для подключения такого оборудования, то тут-то и приходит на помощь розетка прикуривателя. В связи с этим производители девайсов быстренько внесли в их комплектацию вилку для розетки прикуривателя с ограничителем по напряжению и соответствующим разъемом для подключения.
Итак, какие бывают основные устройства с такой дополнительной автомобильной розеткой?
Автомобильный обогреватель от прикуривателя представляет собой подобие фена на 12 вольт. В пластмассовом с прорезями корпусе небольшого размера находится нихромовая спираль, намотанная на керамический или слюдяной каркас. Также в нем установлен небольшой вентилятор, который принудительно обдувает нагреватель, распространяя тем самым теплый воздух по салону авто.
Существуют разного назначения обогреватели. Одни предназначены для кратковременного нагрева салона зимой, когда автомобиль еще холодный. Другие в виде фена со свободным перемещением в руке по салону служат для местного обогрева, например, замерзшего стекла. На крайний случай можно им и голову подсушить, попав под дождь.
Крепится автомобильный обогреватель от прикуривателя с помощью липучек на панель приборов или на стекло. Мощность приборов варьируется в пределах 200 Ватт.
Еще одной полезной вещью в холодное время года, да и не только, могут быть автомобильные термокружки. От прикуривателя они нагреваются, подключаясь к сети автомобиля кабелем с вилкой под соответствующее гнездо. По виду схожи с обычными – с нержавеющим стаканом, пластмассовым корпусом и крышкой. Отличием автомобильной кружки является наличие в ней нагревательного элемента, способного разогреть воду или напиток до 70º С и поддерживать эту температуру сколько угодно.
Очень полезной штукой является разъем USB. К каждому электронному устройству идет в комплекте шнур с данным разъемом для подзарядки или питания аппарата. Это может быть навигатор, мобильный телефон, планшет, автомобильный телевизор, пылесос для уборки салона и многое другое. В связи с потребностью в этом разъеме и был придуман переходник — прикуриватель автомобильный USB. Выглядит он чаще всего как обычный прикуриватель, но на верхней шляпке находится один или несколько знакомых каждому USB-разъема.
Бывают и другие варианты внешнего вида, но функцию выполняют они одну и ту же — обеспечить автолюбителя востребованным, универсальным разъемом.
Чем же может быть полезен прикуриватель автомобильный для аккумулятора? Всем знакома ситуация, когда глохнет мотор, а завести его снова не получается по причине разряда аккумуляторной батареи. И тут снова приходит на помощь уже знакомый всем автомобильный прикуриватель.
Первый вариант — это подзарядить аккумулятор с помощью специального шнура, с одной стороны которого два «крокодильчика» для подключения на батарею машины друга, а с другой ― розетка для прикуривателя.
Второй вариант — специальное устройство, которое сейчас можно легко приобрести. Это подобие небольшого пускового аппарата, в основе которого лежит аккумулятор небольшой емкости. Кабель от него имеет на выходе привычный разъем для прикуривателя. В нормальном режиме устройство заряжается от сети автомобиля, а при неприятной ситуации, описанной выше, он отдает свой заряд обратно на автомобильный аккумулятор. Как уверяет производитель этого прибора, заряда вполне будет достаточно, чтобы завести машину.
Как видно, с течением времени автомобильный прикуриватель действительно стал востребованным и полезным разъемом. Но здесь есть свои «подводные камни». Что касается таких энергоемких приборов, как кружки и обогреватели, то возникает множество вопросов о безопасности их использования.
Во-первых, предохранитель в цепи прикуривателя имеет номинал около 10 А, а это мощность в 250 Ватт, при превышении нагрузки предохранитель попросту перегорит.
Во-вторых, сам разъем прикуривателя довольно хлипкий. Контактная часть не может выдержать длительные нагрузки больших токов, что приведет к их разрушению и подгоранию.
В-третьих, провод в этой же цепи имеет сечение 1-1,5 мм², и даже если увеличить номинал предохранителя, проводка перегорит вместо него. Все такие случаи могут привести к пожару.
Поэтому нужно учитывать эти тонкости, включая в разъем различные приборы. Выход, конечно, есть. Провести отдельную линию непосредственно от аккумулятора термостойким проводом с сечением 4 мм² и через предохранитель 20-50 А. Соответственно, разъем прикуривателя также должен быть доработан.
www.syl.ru
ЧТО ТАКОЕ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПРИКУРИВАТЕЛЬ. ОСОБЕННОСТИ, СТРОЕНИЕ, ПРИНЦИП РАБОТЫ, ПЛЮСЫ И МИНУСЫ УСТРОЙСТВА
Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется автомобильным прикуривателем, какими особенностями и строением обладают элементы системы электрооборудования того или иного транспортного средства, а также, какие разновидности устройств существуют. Кроме того, расскажем про то, каков принцип действия машинных прикуривателей, по каким причинам выходят из строя эти компоненты электрооборудования и можно ли эксплуатировать автомобиль со неисправным устройством. В заключении поговорим о том, какими преимуществами и недостатками обладают прикуриватели, как правильно пользоваться, а также обслуживать данные устройства, чтобы постоянно не происходило перегорания электроприборов и предохранителей в машине.
Благодаря устоявшейся конструкции — прикуриватель является простым и сверх надежным устройством. Справочно заметим, что на современном этапе многие автопроизводители, чтобы облегчить жизнь водителю и пассажирам, устанавливают в салоне машины не один, а сразу несколько разъемов устройств с гнездами. Делается это для того, чтобы прикуривателями могли пользоваться не только передние, но и задние пассажиры, причем дело даже в не курении. Как мы знаем, с каждым годом пассажиры и водители все реже курят в салоне автомобиля, зато чаще используют специальную электротехнику, которая помогает в движении, например найти нужный адрес или спастись от радара госавтоинспекции.
1. ОСОБЕННОСТИ, СТРОЕНИЕ И ПРИНЦИП РАБОТЫ АВТОМОБИЛЬНОГО ПРИКУРИВАТЕЛЯ
В первые годы установки прикуривателей на советские машины, автопроизводители делали эти компоненты сугубо для прикуривания сигарет прямо из салона автомобиля. Однако изготовители даже предположить не могли, что прикуриватели через, каких то 30-35 лет будут использоваться не по своему основному назначению. Как видим из названия устройства, отцы создатели компонента электрооборудования автомобиля закладывали в прикуриватель — прикуривание сигарет и ничего более. Справочно заметим, что с самого начала установки устройств в машины, они не получили у автовладельцев должной популярности, так как курящие все равно использовали спички или зажигалки, а для не курящих, элементы просто были незачем.
Что касается современных прикуривателей, которыми мы их знаем сегодня, то они были запатентованы еще 1925 году, однако впервые на машинах они стали использоваться только в 50-ых годах 20 века. Дек вот именно с 50-х годов конструкция прикуривателей ни разу не менялась, только слегка изменялся внешний вид устройства. Можно смело сказать, что на данный элемент, который относится к системе электрооборудования автомобиля технический прогресс никак не влияет. На сегодняшний день большинство автомобилей штатно оснащаются прикуривателями, причем как минимум одним. Даже, если в купленной машине установлено устройство только с одним гнездом, а нам необходимо, как минимум на два выхода, то не составляет никаких проблем эту мечту осуществить. Для этого можно приобрести даже самый недорогой разветвитель прикуривателя и из одной розетки сделать столько гнезд, сколько нам нужно.
Какое строение имеет прикуриватель и как он функционирует? Как мы отмечали ранее конструкция и строение прикуривателя, что ни есть самое простое, даже ребенок в нем разберется. Основа устройства — это его металлический патрон, который оснащается кнопкой и рукояткой изготовленной из пластика. Внутри металлического патрона размещается специальная спираль, изготовленная из такого материала, как нихром. Место расположения прикуривателя в салоне автомобиля, что ни есть самое разнообразное, но зачастую его можно найти возле приборной панели или около центрального подлокотника между передними сиденьями. Прикуриватель, как правило, выглядит в виде круглой розетки с выемкой. Принцип действия устройства таков, что когда мы вставляем в гнездо, она же розетка пластиковую рукоятку и нажимаем на нее, то она подключается к электрической бортовой сети машины.
Далее происходит следующее: положительный контакт от бортовой сети подается на клемму, которая расположена по центру гнезда и на спираль или штекер подключаемых приборов. Что касается отрицательного контакта, то он идет на цоколь или на прижимы штекера. Когда мы используем прикуриватель через нихромовую спираль, то он начинает нагреваться, благодаря тому, что через него проходит электрический ток. Когда достигается максимальная температура на спирали, то автоматически срабатывает специальное термореле и прикуриватель отключается от электрической сети автомобиля. Таким образом, происходит перевод прикуривателя в первоначальное положение и при помощи звукового щелчка пользователь устройства предупрежден, что рукоятка нагрета до нужной температуры.
2. ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ПРИКУРИВАТЕЛЯ. ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
Что касается плюсов, которые имеет автомобильный прикуриваеталь, то в основном все они относятся к гнезду устройства. Главным достоинством гнезда является его универсальность применения, благодаря чему к нему можно подключить огромное количество всевозможных электроприборов, начиная от зарядки для смартфона и заканчивая навигатором или видеорегистратором. Из недостатков можно выделить тот факт, что в прикуривателях отсутствует надежная коммутация токов большой силы, а как мы знаем в некоторых современных автомобильных аксессуарах сила тока может достигать 45-50 Ампер.
Таким образом, при большом показателе силы тока, который проходит через электрическую цепь, все соединения должны быть выполнены максимально надежно. Дело в том, что во время передвижения автомобиля, между гнездом и вилкой под влиянием толчков снижается плотность контакта, что может в конечном счете привести к появлению искр из прикуривателя, а также, что самое страшное для любого автовладельца к серьезному возгоранию.
Какие же распространенные неисправности возникают с прикуривателем? Зачастую проблемы с функционированием прикуривателя появляются в результате перегорания предохранителя устройства из-за чрезмерной нагрузки приборов, которые установлены в гнездо. Особенно часто проблемы возникают тогда, когда автовладелец покупает специальный разветвитель и в его гнезда устанавливает максимальное количество приборов, которые создают мощную нагрузку на бортовую сеть. Дело в том, что почти все прикуриватели исходя из своих технических характеристик, рассчитаны на определенную мощность и способны выдерживать только кратковременные нагрузки, но не постоянные.
Как рекомендуют специалисты в области автомобильной электрики, если мы часто используем приборы с повышенной мощностью, на примере компрессоров для накачки шин или нагревателей, то подключать их лучше напрямую к аккумуляторной батареи. Также можно применить еще одним вариант и воспользоваться специальным выводом для подключения данных электроприборов. Такие гнезда функционируют напрямую от аккумулятора машины и имеют защиту предохранителями с повышенной мощностью в 20 Ампер.
Видео обзор: «Прикуриватель в автомобиле. Строение, принцип работы, плюсы и минусы»
В заключении отметим, что автомобильный прикуриватель является незаменимым элементом салона любой машины, который дает возможность пользоваться всевозможными электроприборами, облегчающими жизнь водителю и пассажирам. Однако пренебрегать правилами пользования прикуривателями не стоит, так как нередки случаи возгорания проводки бортовой сети из-за перегрузки цепи различными электрическими устройствами.
БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.
ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.
bazliter.ru
Всем автовладельцам знакомо такое устройство, как прикуриватель. Впервые он появился в 1920 году и предназначался лишь для одной цели — это зажигать сигарету, используя электросеть автомобиля. Интересная идея, казалось бы, должна была вызвать фурор, но, как показало время, впоследствии автомобильный прикуриватель оказался особо не нужен. Те, кто курил, и дальше пользовались спичками и зажигалками, а кто не курил – и подавно не знал, что с ним делать. Но в конце ХХ века ситуация кардинально изменилась. Прогресс электроники открыл новые возможности эффективно использовать это недавно бесполезное устройство.
Когда прикуриватель впервые был установлен в автомобиле, предполагалось, что его будут использовать только по назначению: прикуривать от него сигареты. Однако среди водителей это изобретение не приобрело популярность. Курящие водители все равно пользовались зажигалкой или спичками, а некурящим прикуриватель был просто не нужен. Автопроизводители размышляли над тем, не убрать ли его вообще. Однако вскоре прикуриватель стал выполнять еще одну функцию. С течением времени появлялось все больше и больше электрических автомобильных аксессуаров, для работы которых была необходима розетка. Гнездо прикуривателя стало идеальным решением этой проблемы.
Сейчас уже сложно вспомнить марку автомобиля, на котором впервые установили прикуриватель. Известно лишь, что произошло это в 1920-е годы. Тогда прикуриватель находился внутри электрической катушки. Когда патрон вытаскивали из гнезда, цепь замыкалась, и прикуриватель нагревался.
В 1924 году был запатентован первый прикуриватель современной конструкции. Однако на машинах он появился только в 50-е годы. Пожалуй, это одно из немногих устройств автомобиля, на которое не повлияли никакие веяния научно-технического прогресса. За прошедшие полвека прибор практически не изменился. Сегодня прикуриватель устанавливается в каждом автомобиле. В некоторых авто прикуривателей может быть сразу два.
Традиционный автомобильный прикуриватель состоит их двух частей – патрона и гнезда. В центре патрона расположен металлический стержень, играющий роль положительного контакта.
Контактом «-» служит внешняя металлическая оболочка.
Между положительным и отрицательным контактами расположена прокладка, исключающая их соприкосновение. Соединение «+» и «-» осуществляется через нихромовую спираль, которая выполняет функцию нагревательного элемента.
При подаче электричества ток проходит через спираль, нагревая ее до высоких температур. После достижения патроном определенной температуры подача электрического тока прекращается с помощью теплового реле, расположенного в пластмассовой ручке.
Гнездо представляет собой продолговатое углубление в панели автомобиля, в которое вставлена металлическая трубка и центральный контакт. На центральный контакт подается «+» с аккумулятора. Боковая оболочка гнезда служит постоянным «минусом». Также на корпусе прикуривателя расположена лампа подсветки, включающаяся автоматически при активации ламп внешнего освещения.
Чтобы включить режим нагрева, необходимо утопить его патрон в гнездо. При этом он зафиксируется в нажатом положении, положительный контакт патрона соединиться с «+» гнезда, «-» гнезда будет контактировать с «минусовой» клеммой патрона.
Нагревательный элемент начнет работать. Как правило, для нагрева спирали достаточно 15-20 секунд, после чего патрон возвращается в исходное положение с легким щелчком. При низком напряжении в бортовой сети время нагрева может увеличиваться.
Самое главное преимущество прикуривателя – это возможность подключения к нему огромного количества электроприборов, облегчающих жизнь в дороге. Однако, из-за коммутации таких больших объемов тока, конструкция этого устройства ненадежна. К тому же нельзя упускать и тот факт, что каждый раз, подключая гаджеты к прикуривателю, мы создаем механическую нагрузку на его элементы. В идеале, производителям автомобилей стоило бы задуматься об увеличении прочности, за счет большего количества прижимных лапок. Тогда вилка держалась бы в прикуривателя более «уверено».
Увы, пока что на большую часть вилок устанавливают лишь подпружиненный контакт и пару прижимных лапок. Во время поездки и естественной вибрации автомобиля, контакт между гнездом и вилкой нарушается, в результате чего прикуриватель начинает искрить, а иногда даже становится причиной короткого замыкания и возгорания.
Если этот элемент вышел из строя, его можно отремонтировать самостоятельно, главное, соблюсти полярность прикуривателя автомобиля.
Как видно, с течением времени автомобильный прикуриватель действительно стал востребованным и полезным разъемом. Но здесь есть свои «подводные камни». Что касается таких энергоемких приборов, как кружки и обогреватели, то возникает множество вопросов о безопасности их использования. Во-первых, предохранитель в цепи прикуривателя имеет номинал около 10 А, а это мощность в 250 Ватт, при превышении нагрузки предохранитель попросту перегорит. Во-вторых, сам разъем прикуривателя довольно хлипкий. Контактная часть не может выдержать длительные нагрузки больших токов, что приведет к их разрушению и подгоранию.
В-третьих, провод в этой же цепи имеет сечение 1-1,5 мм², и даже если увеличить номинал предохранителя, проводка перегорит вместо него. Все такие случаи могут привести к пожару. Поэтому нужно учитывать эти тонкости, включая в разъем различные приборы. Выход, конечно, есть. Провести отдельную линию непосредственно от аккумулятора термостойким проводом с сечением 4 мм² и через предохранитель 20-50 А. Соответственно, разъем прикуривателя также должен быть доработан.
seite1.ru
Сел у вас сотовый телефон в пути, захотелось включить автомобильный холодильник (очень полезная вещь — и стоит недорого, и продукты в сохранности будут), вентилятор автомобильный тоже требует своего питания, или какая другая автомобильная фурнитура, вплоть до ноутбука или GPS-приемника. Как быть и что делать? Ведь вы за рулем, и до ближайшей розетки далеко, да и не утащишь ее с собой в дорогу, ехать то надо дальше.
Вот для этого и был сконструирован прикуриватель, и именно поэтому он не покидает своего законного места в машине, правда, иногда им крайне неудобно пользоваться (этим недугом, например, страдают Нива-Шевроле). У автомобильной фурнитуры всегда есть специальный разъем (еще можно назвать его автомобильной вилкой), который работает от прикуривателя. Просто вынимаем штатную заглушку-прикуриватель, причем, крайне не советую ее выкидывать. Дело в том, что машина имеет свойство накапливать пыль, грязь, пассажир может нечаянно уронить ту же пищу или другую грязь, и в случае отсутствия заглушки гнездо может засориться. Это приведет, скорее всего, к ненужным тратам и хорошо, если просто заменить прикуриватель. Но ведь пыль имеет свойство проводить электрический ток, и искра может негативно повлиять как на электрическую проводку, так и на прибор, или, в самом худшем случае, и на то и на другое.
После того как вы вынули заглушку и положили ее рядом, можно смело ставить на ее место специальный разъем, который, в данном случае, заменяет вилку обычного электроприбора. Важно помнить следующее: при выключенном двигателе и утопленном в прикуриватель разъеме прибор будет питаться от аккумулятора. При длительной работе прибора эффект будет таким же, как и от включенных фар — полная разрядка аккумулятора. Старт с помощью другой машины или толкания накидывает примерно 5000 км на счетчик километража, так что подумайте, стоит ли так сильно рисковать и «садить» аккумулятор? Следите за временем работы прибора, не оставляйте его надолго при выключенном двигателе. Также следует помнить еще такой немаловажный фактор как расход бензина. Он увеличивается, поэтому, если вы стали больше тратить на 100 км, то причину нужно искать не только в неисправности двигателя и топливной системы.
Если подвести краткий итог, то гнездо прикуривателя играет в автомобиле ту же роль, что обыкновенная розетка в помещении. Поэтому даже некурящему человеку прикуриватель в машине порой жизненно необходим.
Удачи вам на дорогах и бесперебойной работы аккумулятора!
shkolazhizni.ru
Несколько лет назад по многим телеканалам проскочил интригующий сюжет: у дамы сгорела Honda Civic. Дескать, стала заряжать мобильник, а тут дым, вонь и полный караул… В общем, неприятная история. Но кто виноват?
Телевизионщики, примчавшиеся тогда за интервью, откровенно на нас обиделись: наше мнение их разочаровало, а ожидаемой скандальной сенсации не получилось. Потому что, на наш взгляд, никакая Honda не обязана отвечать за поведение неизвестного ей устройства. По-человечески даме, конечно, можно посочувствовать, но очевидным виновником возгорания было зарядное устройство неизвестного происхождения. А втыкать в гнездо всё подряд производители автомобилей, как правило, запрещают — и правильно делают. Те, кто с этим не согласен, могут мысленно поставить себя на их место: вы бы разрешили? Вот-вот — лучше не стоит…
В той истории суд принял сторону представителей автодилера и в иске отказал. Причина — «нарушение правил эксплуатации автомобиля». Аргументы типа «Все так делают» — не в счет: отвечать надо лично за себя.
Следует отличать гнездо прикуривателя от бортовой розетки. Исторически прикуриватель появился раньше — почти сто лет назад. На тех же Жигулях, к примеру, розетки отсутствовали — впрочем, гаджетов в продаже в те времена тоже не было. Сегодня мы активно боремся с курением, а потому прикуриватели уходят в историю. Зато розеток в машине бывает сразу несколько. При этом массу проблем порождает разнобой в конструкциях и размерах как самих гнезд, так и штекеров. В частности, в обычной розетке нет биметаллической пружины-захвата прикуривателя. На практике многие вилки любят выскакивать из гнезда или, хуже того, плохо контачить. Производители гаджетов используют неодинаковые штекеры — именно это обстоятельство и послужило, на наш взгляд, причиной упомянутого выше возгорания автомобиля.
Тепловентиляторы разных мастей. Мощность показанных моделей — от 150 до 200 Вт. Реальный ток доходит до 15 А — это очень много. При плохом контакте локальный нагрев гарантирован. Кроме того, подобные приборы обычно забывают отключать, поскольку они предназначены для долгосрочного использования. А с учетом того, что реальная польза от таких нагревателей смехотворная, без крайней необходимости их лучше не применять. Впрочем, насчет пользы — это мое личное мнение.Тепловентиляторы разных мастей. Мощность показанных моделей — от 150 до 200 Вт. Реальный ток доходит до 15 А — это очень много. При плохом контакте локальный нагрев гарантирован. Кроме того, подобные приборы обычно забывают отключать, поскольку они предназначены для долгосрочного использования. А с учетом того, что реальная польза от таких нагревателей смехотворная, без крайней необходимости их лучше не применять. Впрочем, насчет пользы — это мое личное мнение.Почему на той машине не сгорел предохранитель? Кстати, обычно его номинал — 15 А, реже — 10 А (в Жигулях использовали 16 А). Теперь представьте, что происходит, если по какой-то причине прибор потребляет подобный ток в течение длительного времени, а контакт при этом «искрит». Солидная мощность начинает рассеиваться в розетке, которая быстро нагревается и… ну, дальше понятно. Если вокруг термопласт, боящийся нагрева, то и произойдет как раз то, что случилось с дамой. Пожар не пожар, а торпедка поплавилась. Ток при этом может оставаться в пределах допуска — это же не короткое замыкание! От себя добавлю, что на практике предохранители зачастую легко выдерживают и повышенный ток: это нехорошо, но — что есть, то есть…
Даже если вероятность возгорания мала, ни в коем случае не стоит его провоцировать. А мы частенько это делаем. Ниже — советы человека, который однажды пережил полноценный пожар, лишившись… Ладно, не хочу вспоминать.
С формальной точки зрения никогда не стоит забывать следующее: если возгорание все-таки произойдет, то на вашу сторону не станет никто.
Если это понятно, но не отпугивает, едем дальше собственно к самим советам:
motorsmarine.ru
Для многих автолюбителей прикуриватель является необходимым устройством, ведь прикуриватель в машине нужен не только в качестве зажигалки — помимо использования его в этих целях именно через гнездо прикуривателя подключают к электропитанию портативный автомобильный холодильник, компрессор, телевизор, дорожную бритву или кофеварку, зарядное устройство мобильного телефона. В случае поломки прикуривателя его нужно разбирать и ремонтировать. Если же прикуриватель полностью выходит из строя, требуется его замена. Поговорим о том, как поменять прикуриватель.
Оглавление
Не работает
Как подключить
Схема подключения
Подсветка
Вам понадобятся:
отвертки;
паяльник;
пинцет;
хлопчатобумажные перчатки.Инструкция по ремонту:
Откройте капот, а затем снимите минусовую клемму с аккумулятора. Это обесточит машину и заметно снизит риск возникновения короткого замыкания.
Затем максимально отодвиньте кресло водителя, чтобы получить доступ к прикуривателю, расположенному чаще всего на центральной консоли.
Теперь возьмите яркий фонарик и осмотрите внутреннюю часть вашего прикуривателя. Там не должны находиться какие-либо посторонние осколки и предметы. Если они все же есть, необходимо аккуратно удалить их с помощью пинцета с прорезиненными концами либо 2 спичек.
Проверьте предохранитель, ответственный за работу прикуривателя. В случае замыкания по причине подключенного в прикуриватель прибора предохранитель перегорает, а ток не подается. Чтобы возобновить его подачу, необходимо установить новый работающий предохранитель. Здесь должна помочь книга по эксплуатации, в которой будет написано, какой именно предохранитель необходимо заменить. Кроме того, таблицу всех предохранителей можно найти на тыльном боку блока предохранителей.
Если вышеперечисленные способы бесполезны и прикуриватель не работает, демонтируйте его из гнезда. Для этого аккуратно потяните за металлический ободок плоскогубцами. Причем под зубья плоскогубцев необходимо подложить тряпочку, чтобы на ободке не оставались следы.
Постарайтесь вытащить прикуриватель из гнезда. Если корпус поддается туго, попробуйте тянуть за каждую его сторону поочередно. Однако не дергайте сильно, чтобы провода не порвались.
Осмотрите вынутый прикуриватель. Стоит обратить внимание на наличие нагара темного цвета. Также проверьте надежность спайки и целостность изоляции проводов. Распаявшийся провод часто бывает причиной отсутствия тока в автомобильном прикуривателе. Затем аккуратно припаяйте данный провод на место.
Поставьте новую головку прикуривателя, если ток есть, а спираль холодная. Из-за частого использования нагревающий элемент достаточно быстро сгорает. Всегда покупайте головку, предназначенную именно для вашего прикуривателя.
Лучше всего сделать независимые от прикуривателя источники 5 v на каждый дополнительный прибор и запитать их от цепи зажигания (после замка зажигания) . Тогда и регистратор, и навигатор будут подключены только при работающем двигателе (для регистратора — это вдвойне благо, у него есть функция автоматического включения-выключения при наличии внешнего питания)
Существуют небольшие различия в зависимости от того, какая модель центральной консоли установлена в автомобиле.
Если произведена замена и у вас стоит «пятерочная консоль», схема подключения следующая:
Цвет питания сине – красный, парный, цвет же минусовой «массы» — парный, черный с белым. Масса закреплена возле релюшки зажигания. Одна ветвь запитывает свет в «бардачке».
Родная консоль (центральная) ВАЗ 2107, принцип подключения таков:
«масса» — имеет черный цвет, провода, идущие на освещение – белого цвета, их два. Схема предусматривает, что один провод выполняет подсветку панели.
Провод силового питания – синий с красным, парный, одна часть подходит и запитывает бортовые часы.
Также важно знать, что кроме проводов, схема содержит:
Сам прикуриватель;
Предохранитель, рассчитанный на 10 ампер с маркировкой F 6, который находится в монтажном блоке.
Замену лампочки производите при заглушенном двигателе и отключенном аккумуляторе.
Снимите пластмассовую панель, расположенную под торпедой. Помимо прикуривателя, на ней крепятся кнопка включения аварийной сигнализации и выключатели освещения и вентилятора. Для этого сбоку подденьте консоль отверткой и аккуратно вдавите удерживающий ее фиксатор.
Маркером пометьте провода, подходящие к прикуривателю, или зарисуйте схему их подключения.
Отсоедините провода.
Корпус прикуривателя удерживает большая гайка – отверните ее.
Извлеките из корпуса прикуривателя патрон с гнездом.
На корпусе прикуривателя крепится корпус лампы – отсоедините его, отжав для этого удерживающие его защелки.
Отверткой слегка разожмите корпус лампы.
Достаньте из него патрон вместе со вставленной в него лампой.
Замените лампу и соберите прикуриватель в обратном порядке
Если же замена лампы и предохранителя не помогла, то для того чтобы восстановить нормальную работу прикуривателя, необходимо менять его полностью.
vz06-up.ru