Menu

Как работает прикуриватель – Автомобильный прикуриватель и его устройство :: SYL.ru

Содержание

Автомобильный прикуриватель и его устройство :: SYL.ru

Всем автовладельцам знакомо такое устройство, как прикуриватель. Впервые он появился в 1920 году и предназначался лишь для одной цели — это зажигать сигарету, используя электросеть автомобиля. Интересная идея, казалось бы, должна была вызвать фурор, но, как показало время, впоследствии автомобильный прикуриватель оказался особо не нужен. Те, кто курил, и дальше пользовались спичками и зажигалками, а кто не курил – и подавно не знал, что с ним делать.

Но в конце ХХ века ситуация кардинально изменилась. Прогресс электроники открыл новые возможности эффективно использовать это недавно бесполезное устройство.

Из чего состоит прикуриватель

Устройство автомобильного прикуривателя довольно простое. Сам прибор похож на пластмассовую пробку от шампанского. На его шляпке обычно нарисована сигарета или по-английски написано «сигара». Внутри находится нихромовая спираль, которая и является нагревательным элементом. Одним контактом служит центральный стержень, к которому подпаяна проволока, другим – металлическая окружность прибора. Между двумя контактами вставлен диэлектрик, защищающий проводники от короткого замыкания между собой. Также в устройстве установлено биметаллическое тепловое реле. Это рукоятка.

На панели приборов, обычно посередине снизу, находится неприметное гнездо, называемое контактным стаканом, которое подключено к аккумулятору автомобиля. Оно имеет углубление и два металлических контакта: один - посередине, другой ― внутренняя оболочка гнезда. В него и вставляется рукоятка, которая выскакивает, когда нагреется.

Как работает устройство

Для того чтобы нагреть автомобильный прикуриватель, достаточно вставить его в гнездо и нажать на шляпку. На какое-то время он зафиксируется в нижнем положении, при этом контакты прикуривателя соединятся с электропитанием автомобиля, и спираль начнет нагреваться. Как только температура достигнет необходимой величины, тепловое реле отключит питание. Сигналом готовности послужит щелчок – теперь можно вытаскивать прикуриватель и использовать.

В наше время китайские мастера придумали множество электронных устройств, способных работать от бортовой сети автомобиля. И так как в салоне не предусмотрена специальная розетка для подключения такого оборудования, то тут-то и приходит на помощь розетка прикуривателя. В связи с этим производители девайсов быстренько внесли в их комплектацию вилку для розетки прикуривателя с ограничителем по напряжению и соответствующим разъемом для подключения.

Итак, какие бывают основные устройства с такой дополнительной автомобильной розеткой?

Обогреватель

Автомобильный обогреватель от прикуривателя представляет собой подобие фена на 12 вольт. В пластмассовом с прорезями корпусе небольшого размера находится нихромовая спираль, намотанная на керамический или слюдяной каркас. Также в нем установлен небольшой вентилятор, который принудительно обдувает нагреватель, распространяя тем самым теплый воздух по салону авто.

Существуют разного назначения обогреватели. Одни предназначены для кратковременного нагрева салона зимой, когда автомобиль еще холодный. Другие в виде фена со свободным перемещением в руке по салону служат для местного обогрева, например, замерзшего стекла. На крайний случай можно им и голову подсушить, попав под дождь.

Крепится автомобильный обогреватель от прикуривателя с помощью липучек на панель приборов или на стекло. Мощность приборов варьируется в пределах 200 Ватт.

Термокружки

Еще одной полезной вещью в холодное время года, да и не только, могут быть автомобильные термокружки. От прикуривателя они нагреваются, подключаясь к сети автомобиля кабелем с вилкой под соответствующее гнездо. По виду схожи с обычными – с нержавеющим стаканом, пластмассовым корпусом и крышкой. Отличием автомобильной кружки является наличие в ней нагревательного элемента, способного разогреть воду или напиток до 70º С и поддерживать эту температуру сколько угодно.

Разъем USB

Очень полезной штукой является разъем USB. К каждому электронному устройству идет в комплекте шнур с данным разъемом для подзарядки или питания аппарата. Это может быть навигатор, мобильный телефон, планшет, автомобильный телевизор, пылесос для уборки салона и многое другое. В связи с потребностью в этом разъеме и был придуман переходник — прикуриватель автомобильный USB. Выглядит он чаще всего как обычный прикуриватель, но на верхней шляпке находится один или несколько знакомых каждому USB-разъема.

Бывают и другие варианты внешнего вида, но функцию выполняют они одну и ту же — обеспечить автолюбителя востребованным, универсальным разъемом.

Польза для аккумулятора

Чем же может быть полезен прикуриватель автомобильный для аккумулятора? Всем знакома ситуация, когда глохнет мотор, а завести его снова не получается по причине разряда аккумуляторной батареи. И тут снова приходит на помощь уже знакомый всем автомобильный прикуриватель.

Первый вариант — это подзарядить аккумулятор с помощью специального шнура, с одной стороны которого два «крокодильчика» для подключения на батарею машины друга, а с другой ― розетка для прикуривателя.

Второй вариант — специальное устройство, которое сейчас можно легко приобрести. Это подобие небольшого пускового аппарата, в основе которого лежит аккумулятор небольшой емкости. Кабель от него имеет на выходе привычный разъем для прикуривателя. В нормальном режиме устройство заряжается от сети автомобиля, а при неприятной ситуации, описанной выше, он отдает свой заряд обратно на автомобильный аккумулятор. Как уверяет производитель этого прибора, заряда вполне будет достаточно, чтобы завести машину.

Безопасность использования

Как видно, с течением времени автомобильный прикуриватель действительно стал востребованным и полезным разъемом. Но здесь есть свои «подводные камни». Что касается таких энергоемких приборов, как кружки и обогреватели, то возникает множество вопросов о безопасности их использования.

Во-первых, предохранитель в цепи прикуривателя имеет номинал около 10 А, а это мощность в 250 Ватт, при превышении нагрузки предохранитель попросту перегорит.

Во-вторых, сам разъем прикуривателя довольно хлипкий. Контактная часть не может выдержать длительные нагрузки больших токов, что приведет к их разрушению и подгоранию.

В-третьих, провод в этой же цепи имеет сечение 1-1,5 мм², и даже если увеличить номинал предохранителя, проводка перегорит вместо него. Все такие случаи могут привести к пожару.

Поэтому нужно учитывать эти тонкости, включая в разъем различные приборы. Выход, конечно, есть. Провести отдельную линию непосредственно от аккумулятора термостойким проводом с сечением 4 мм² и через предохранитель 20-50 А. Соответственно, разъем прикуривателя также должен быть доработан.

www.syl.ru

Что такое прикуриватель. Особенности, строение, принцип работы, плюсы и минусы

ЧТО ТАКОЕ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПРИКУРИВАТЕЛЬ. ОСОБЕННОСТИ, СТРОЕНИЕ, ПРИНЦИП РАБОТЫ, ПЛЮСЫ И МИНУСЫ УСТРОЙСТВА


Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется автомобильным прикуривателем, какими особенностями и строением обладают элементы системы электрооборудования того или иного транспортного средства, а также, какие разновидности устройств существуют. Кроме того, расскажем про то, каков принцип действия машинных прикуривателей, по каким причинам выходят из строя эти компоненты электрооборудования и можно ли эксплуатировать автомобиль со неисправным устройством. В заключении поговорим о том, какими преимуществами и недостатками обладают прикуриватели

, как правильно пользоваться, а также обслуживать данные устройства, чтобы постоянно не происходило перегорания электроприборов и предохранителей в машине.


 
Автомобильный прикуриватель является одним из единственных элементов транспортного средства, который за долгие годы не претерпел практически никаких изменений в строении и сохранил свою первоначальную конструкцию. Самое интересное, что если даже вспомнить старые добрые советские автомобили и теперь представить современные модели машин, то как в тех, так и в других применяется одна конструкция данного элемента. Однако различие прикуривателя в советских машинах и современных все же есть. Заключается это отличие в том, что сегодня прикуриватели выполняют множество функций, например используются, как разъем для автомобильных гаджетов (навигатора, видеорегистратора), пуска-заряда автомобилей и многого другого. В советских же машинах функция устройства была всего одна -
прикурить 
сигарету, например "Беломор Канал". 

 

 

Благодаря устоявшейся конструкции - прикуриватель является простым и сверх надежным устройством. Справочно заметим, что на современном этапе многие автопроизводители, чтобы облегчить жизнь водителю и пассажирам, устанавливают в салоне машины не один, а сразу несколько разъемов устройств с гнездами. Делается это для того, чтобы прикуривателями могли пользоваться не только передние, но и задние пассажиры, причем дело даже в не курении. Как мы знаем, с каждым годом пассажиры и водители все реже курят в салоне автомобиля, зато чаще используют специальную электротехнику, которая помогает в движении, например найти нужный адрес или спастись от радара госавтоинспекции.


1. ОСОБЕННОСТИ, СТРОЕНИЕ И ПРИНЦИП РАБОТЫ АВТОМОБИЛЬНОГО ПРИКУРИВАТЕЛЯ

В первые годы установки прикуривателей на советские машины, автопроизводители делали эти компоненты сугубо для прикуривания сигарет прямо из салона автомобиля. Однако изготовители даже предположить не могли, что прикуриватели через, каких то 30-35 лет будут использоваться не по своему основному назначению. Как видим из названия устройства, отцы создатели компонента электрооборудования автомобиля закладывали в прикуриватель - прикуривание сигарет и ничего более. Справочно заметим, что с самого начала установки устройств в машины, они не получили у автовладельцев должной популярности, так как курящие все равно использовали спички или зажигалки, а для не курящих, элементы просто были незачем.



Из-за такой слабой востребованности на компонент, был такой период времени в истории, когда некоторые производители автомобилей даже задумывались о том, чтобы не устанавливать прикуриватели
на свои машины. Но так сложилось, что на рынке автомобильных электрических аксессуаров появилось много гаджетов, которые и спасли прикуриватели от вымирания. Дело в том, что почти всем современным автомобильным аксессуарам, на примере того же навигатора нужна розетка, чтобы "питаться" бортовым током. Прикуриватели для снабжения током устройств подошли просто идеально, вот поэтому сегодня на многих автомобилях можно найти в салоне не один прикуриватель, а целых два, а то и три.


Что касается современных прикуривателей, которыми мы их знаем сегодня, то они были запатентованы еще 1925 году, однако впервые на машинах они стали использоваться только в 50-ых годах 20 века. Дек вот именно с 50-х годов конструкция прикуривателей ни разу не менялась, только слегка изменялся внешний вид устройства. Можно смело сказать, что на данный элемент, который относится к системе электрооборудования

автомобиля технический прогресс никак не влияет. На сегодняшний день большинство автомобилей штатно оснащаются прикуривателями, причем как минимум одним. Даже, если в купленной машине установлено устройство только с одним гнездом, а нам необходимо, как минимум на два выхода, то не составляет никаких проблем эту мечту осуществить. Для этого можно приобрести даже самый недорогой разветвитель прикуривателя и из одной розетки сделать столько гнезд, сколько нам нужно.


Какое строение имеет прикуриватель и как он функционирует? Как мы отмечали ранее конструкция и строение прикуривателя, что ни есть самое простое, даже ребенок в нем разберется. Основа устройства - это его металлический патрон, который оснащается кнопкой и рукояткой изготовленной из пластика. Внутри металлического патрона размещается специальная спираль, изготовленная из такого материала, как нихром. Место расположения прикуривателя в салоне автомобиля, что ни есть самое разнообразное, но зачастую его можно найти возле приборной панели или около центрального подлокотника между передними сиденьями. Прикуриватель, как правило, выглядит в виде круглой розетки с выемкой. Принцип действия устройства таков, что когда мы вставляем в гнездо, она же розетка пластиковую рукоятку и нажимаем на нее, то она подключается к электрической бортовой сети машины.


Далее происходит следующее: положительный контакт от бортовой сети подается на клемму, которая расположена по центру гнезда и на спираль или штекер подключаемых приборов. Что касается отрицательного контакта, то он идет на цоколь или на прижимы штекера. Когда мы используем прикуриватель через нихромовую спираль, то он начинает нагреваться, благодаря тому, что через него проходит электрический ток. Когда достигается максимальная температура на спирали, то автоматически срабатывает специальное термореле и прикуриватель отключается от электрической сети автомобиля. Таким образом, происходит перевод прикуривателя в первоначальное положение и при помощи звукового щелчка пользователь устройства предупрежден, что рукоятка нагрета до нужной температуры.



С целью защиты разъема прикуривателя автопроизводителями применяется штатный предохранитель, который зачастую рассчитан на напряжение в 10 Ампер. Как правило, предохранитель прпикуривателя располагается со всеми другими защитными элементами в блоке предохранителей, который находится в салоне автомобиля. Чтобы было проще искать нужный предохранитель в блоке, производитель всегда помечает такие элементы маркировкой "Sigar" или в виде обычного рисунка сигареты. Таким образом, как видим кроме спирали или цоколя прикуривателя и его предохранителя в устройстве просто нечему больше ломаться. Зачастую предохранители работают дольше, чем любое другое электрооборудование автомобиля.

2. ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ПРИКУРИВАТЕЛЯ. ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Что касается плюсов, которые имеет автомобильный прикуриваеталь, то в основном все они относятся к гнезду устройства. Главным достоинством гнезда является его универсальность применения, благодаря чему к нему можно подключить огромное количество всевозможных электроприборов, начиная от зарядки для смартфона и заканчивая навигатором или видеорегистратором. Из недостатков можно выделить тот факт, что в прикуривателях отсутствует надежная коммутация токов большой силы, а как мы знаем в некоторых современных автомобильных аксессуарах сила тока может достигать 45-50 Ампер

Таким образом, при большом показателе силы тока, который проходит через электрическую цепь, все соединения должны быть выполнены максимально надежно. Дело в том, что во время передвижения автомобиля, между гнездом и вилкой под влиянием толчков снижается плотность контакта, что может в конечном счете привести к появлению искр из прикуривателя, а также, что самое страшное для любого автовладельца к серьезному возгоранию.


Какие же распространенные неисправности возникают с прикуривателем? Зачастую проблемы с функционированием прикуривателя появляются в результате перегорания предохранителя устройства из-за чрезмерной нагрузки приборов, которые установлены в гнездо. Особенно часто проблемы возникают тогда, когда автовладелец покупает специальный разветвитель и в его гнезда устанавливает максимальное количество приборов, которые создают мощную нагрузку на бортовую сеть. Дело в том, что почти все прикуриватели исходя из своих технических характеристик, рассчитаны на определенную мощность и способны выдерживать только кратковременные нагрузки, но не постоянные.



Справочно заметим, что существует определенная доля автовладельцев, которые решают проблему с перегоранием предохранителя путем установки более мощного защитного элемента, то есть было на 10 Ампер, а стало на 15 или 20 Ампер. Однако такой способ решения проблемы с вылетающим предохранителем может обернутся еще большей неприятностью, так как это все приведет к сгоранию всего гнезда устройства. Для того, что не допустить перегорания предохранителя и гнезда прикуривателя, нет необходимости подключать к нему приборы, штекеры которых собраны не плотно. Такие шутки могут заканчиваться коротким замыканием в цепи и возгоранием проводки автомобиля.


Как рекомендуют специалисты в области автомобильной электрики, если мы часто используем приборы с повышенной мощностью, на примере компрессоров для накачки шин или нагревателей, то подключать их лучше напрямую к аккумуляторной батареи. Также можно применить еще одним вариант и воспользоваться специальным выводом для подключения данных электроприборов. Такие гнезда функционируют напрямую от аккумулятора машины и имеют защиту предохранителями с повышенной мощностью в 20 Ампер.



Видео обзор: "Прикуриватель в автомобиле. Строение, принцип работы, плюсы и минусы"


В заключении отметим, что автомобильный прикуриватель является незаменимым элементом салона любой машины, который дает возможность пользоваться всевозможными электроприборами, облегчающими жизнь водителю и пассажирам. Однако пренебрегать правилами пользования прикуривателями не стоит, так как нередки случаи возгорания проводки бортовой сети из-за перегрузки цепи различными электрическими устройствами.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ. 
ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

bazliter.ru

Автомобильный прикуриватель: история,устройство,плюсы и минусы.

Всем автовладельцам знакомо такое устройство, как прикуриватель. Впервые он появился в 1920 году и предназначался лишь для одной цели — это зажигать сигарету, используя электросеть автомобиля. Интересная идея, казалось бы, должна была вызвать фурор, но, как показало время, впоследствии автомобильный прикуриватель оказался особо не нужен. Те, кто курил, и дальше пользовались спичками и зажигалками, а кто не курил – и подавно не знал, что с ним делать. Но в конце ХХ века ситуация кардинально изменилась. Прогресс электроники открыл новые возможности эффективно использовать это недавно бесполезное устройство.

История 

Когда прикуриватель впервые был установлен в автомобиле, предполагалось, что его будут использовать только по назначению: прикуривать от него сигареты. Однако среди водителей это изобретение не приобрело популярность. Курящие водители все равно пользовались зажигалкой или спичками, а некурящим прикуриватель был просто не нужен. Автопроизводители размышляли над тем, не убрать ли его вообще. Однако вскоре прикуриватель стал выполнять еще одну функцию. С течением времени появлялось все больше и больше электрических автомобильных аксессуаров, для работы которых была необходима розетка. Гнездо прикуривателя стало идеальным решением этой проблемы.

Сейчас уже сложно вспомнить марку автомобиля, на котором впервые установили прикуриватель. Известно лишь, что произошло это в 1920-е годы. Тогда прикуриватель находился внутри электрической катушки. Когда патрон вытаскивали из гнезда, цепь замыкалась, и прикуриватель нагревался.

В 1924 году был запатентован первый прикуриватель современной конструкции. Однако на машинах он появился только в 50-е годы. Пожалуй, это одно из немногих устройств автомобиля, на которое не повлияли никакие веяния научно-технического прогресса. За прошедшие полвека прибор практически не изменился. Сегодня прикуриватель устанавливается в каждом автомобиле. В некоторых авто прикуривателей может быть сразу два.

УСТРОЙСТВО

Традиционный автомобильный прикуриватель состоит их двух частей – патрона и гнезда. В центре патрона расположен металлический стержень, играющий роль положительного контакта.

Контактом «-» служит внешняя металлическая оболочка.

Между положительным и отрицательным контактами расположена прокладка, исключающая их соприкосновение. Соединение «+» и «-» осуществляется через нихромовую спираль, которая выполняет функцию нагревательного элемента.

При подаче электричества ток проходит через спираль, нагревая ее до высоких температур. После достижения патроном определенной температуры подача электрического тока прекращается с помощью теплового реле, расположенного в пластмассовой ручке.

 

Гнездо представляет собой продолговатое углубление в панели автомобиля, в которое вставлена металлическая трубка и центральный контакт. На центральный контакт подается «+» с аккумулятора. Боковая оболочка гнезда служит постоянным «минусом». Также на корпусе прикуривателя расположена лампа подсветки, включающаяся автоматически при активации ламп внешнего освещения.

Чтобы включить режим нагрева, необходимо утопить его патрон в гнездо. При этом он зафиксируется в нажатом положении, положительный контакт патрона соединиться с «+» гнезда, «-» гнезда будет контактировать с «минусовой» клеммой патрона.

Нагревательный элемент начнет работать. Как правило, для нагрева спирали достаточно 15-20 секунд, после чего патрон возвращается в исходное положение с легким щелчком. При низком напряжении в бортовой сети время нагрева может увеличиваться.

Преимущества и недостатки автомобильных прикуривателей

Самое главное преимущество прикуривателя – это возможность подключения к нему огромного количества электроприборов, облегчающих жизнь в дороге. Однако, из-за коммутации таких больших объемов тока, конструкция этого устройства ненадежна. К тому же нельзя упускать и тот факт, что каждый раз, подключая гаджеты к прикуривателю, мы создаем механическую нагрузку на его элементы. В идеале, производителям автомобилей стоило бы задуматься об увеличении прочности, за счет большего количества прижимных лапок. Тогда вилка держалась бы в прикуривателя более «уверено».

Увы, пока что на большую часть вилок устанавливают лишь подпружиненный контакт и пару прижимных лапок. Во время поездки и естественной вибрации автомобиля, контакт между гнездом и вилкой нарушается, в результате чего прикуриватель начинает искрить, а иногда даже становится причиной короткого замыкания и возгорания.

Если этот элемент вышел из строя, его можно отремонтировать самостоятельно, главное, соблюсти полярность прикуривателя автомобиля.

Безопасность использования

Как видно, с течением времени автомобильный прикуриватель действительно стал востребованным и полезным разъемом. Но здесь есть свои «подводные камни». Что касается таких энергоемких приборов, как кружки и обогреватели, то возникает множество вопросов о безопасности их использования. Во-первых, предохранитель в цепи прикуривателя имеет номинал около 10 А, а это мощность в 250 Ватт, при превышении нагрузки предохранитель попросту перегорит. Во-вторых, сам разъем прикуривателя довольно хлипкий. Контактная часть не может выдержать длительные нагрузки больших токов, что приведет к их разрушению и подгоранию.

В-третьих, провод в этой же цепи имеет сечение 1-1,5 мм², и даже если увеличить номинал предохранителя, проводка перегорит вместо него. Все такие случаи могут привести к пожару. Поэтому нужно учитывать эти тонкости, включая в разъем различные приборы. Выход, конечно, есть. Провести отдельную линию непосредственно от аккумулятора термостойким проводом с сечением 4 мм² и через предохранитель 20-50 А. Соответственно, разъем прикуривателя также должен быть доработан. 

 

 

seite1.ru

Все ли автоаксессуары можно включать через прикуриватель

Одни хозяева заряжали мобильный телефон, другие пытались повысить температуру в салоне при помощи электрического обогревателя. Виноватыми в этих случаях чаще всего остаются автовладельцы, т. к. в судебных разбирательствах закон на стороне автопроизводителей. Нельзя нарушать правила эксплуатации транспортного средства. Так какие приборы можно подключать к прикуривателю, а какие не стоит?

Автомобильное гнездо, назначение и ограничения

Основное назначение автомобильного гнезда – питание штатного прикуривателя. Что же автопроизводители разрешают включать еще в этот разъем? На эту тему проводилось много исследований, но полной ясности добиться так и не удалось. Многие производители запрещают пользоваться гнездом прикуривателя для питания других приборов. Некоторые разработчики разрешают подсоединять только такие устройства, на которых есть бренд автоконцерна на этикетке. Другие автопроизводители при ответе на вопрос о технических характеристиках гнезда прикуривателя ссылаются на стандарты SAE. Еще одна категория ограничивает применение электроприборов по максимальному току потребления. В автомобилях для подключения дополнительных устройств установлены специальные розетки. На старых отечественных и иностранных машинах они отсутствуют, т. к. во времена создания этих машин не было столько гаджетов. Но и с розетками не все получается идеально.
  1. Во-первых, есть ряд отличий, как в конструкции гнезд, так и в конструкции штекеров. Например, обычная розетка не имеет биметаллического захвата. Из-за этого штекеры выскакивают из гнезда и плохо контачат. Да и вилки встречаются некачественные. Плохой контакт – это искрение и нагревание узла.
  2. Второй момент, который важно учитывать при использовании розетки или прикуривателя, – модель предохранителя. В старых машинах цепь с прикуривателем оснащалась предохранителем 16 А. В некоторых иномарках встречаются приборы с номиналом 15 А, иногда производитель устанавливает 10-амперные устройства. Однако при длительном включении тепловентилятора происходит нагрев розетки, от которого начинается плавиться пластик. При этом предохранитель может выдержать и более мощные приборы, а это достаточно опасно.
Как же советуют поступать опытные автомобильные электрики?

Рекомендации специалистов

Прежде чем включить в гнездо прикуривателя какой-либо электроприбор, необходимо запомнить, что в случае возгорания виноват будет автовладелец. Три постулата объясняют причины проигрышей автомобилистов в судах.
  1. Производитель авто, как и страховая компания, будут настаивать на том, что не давали разрешения на использование дополнительных устройств.
  2. Продавец модного гаджета обвинит автовладельца в неправильной эксплуатации его качественного прибора. Тем более что подавляющее большинство разработчиков прячется за Великой Китайской стеной.
  3. И, наконец, сотрудники ГИБДД найдут действия, связанные с изменением конструкции автомобиля. А это запрещено правилами.
Поэтому, включая дополнительное устройство в гнездо прикуривателя или розетку, владелец рискует в любом случае. Чтобы обезопасить  авто от пожара, достаточно выполнять следующие рекомендации автоэлектриков.
  • Используя любой гаджет (даже самый слабый по мощности), необходимо периодически прикасаться рукой к адаптеру. При сильном нагреве прибор тут же извлекается из гнезда.
  • Не следует без чрезвычайной необходимости подсоединять устройства мощностью свыше 180 Вт. Это касается таких приборов, как тепловентилятор, кипятильник, пылесос, кофеварка. Даже автомобильный компрессор можно заменить ручным или ножным насосом. Это пойдет на пользу здоровью.
  • Опасно применять разветвители розетки, где есть 3-4 гнезда. Суммарная нагрузка не должна превысить 180 Вт.
  • Приобретать разветвители, зарядные устройства, переходники лучше у официальных дилеров. Это не сильно ударит по карману, зато исключит риск непредвиденного возгорания.
  • После включения гаджета в розетку следите за степенью натяжения питающего кабеля. При сильном натяжении может оторваться провод или выскочит штекер из гнезда.
  • Выходя из машины, важно отсоединить дополнительные приборы. Во-первых, лежащие в салоне гаджеты привлекают внимание мелких воришек. А во-вторых, не все розетки обесточиваются при выключении зажигания. Так что оставленный холодильник быстро разрядит аккумуляторную батарею. Риск пожара также никто не отменял.

Примеры применения автомобильных аксессуаров

Одним из наиболее безопасных автомобильных аксессуаров считается пылесос. Если рассуждать логично, то этот прибор постоянно находится в руках автовладельца, который контролирует его работу. Мощность автомобильных пылесосов составляет 80-140 Вт. В то же время бытовой аналог имеет мощность в пределах 1500-2000 Вт. Поэтому и уборка по скорости будет несопоставимой. Использовать чайник в салоне автомобиля приходится во время путешествий, на охоте или рыбалке. Насколько полезен этот аксессуар можно понять из следующего расчета. При заявленной мощности 180 Вт чайник потребляет 15 А. Если объем воды составляет 0,9 л, то закипание произойдет только через 30 минут. Кипятильник мощностью 120 Вт нагреет тот же объем воды уже за 42 минуты. Может выгоднее в таких случаях приобрести автономные газовые горелки? Пользуясь дополнительными электрическими приборами в салоне машины. Важно не оставлять их включенными без присмотра и контролировать степень нагрева гнезда прикуривателя. Только так удастся избежать возникновения пожароопасных ситуаций.

trezvyi-voditel.su

Зачем некурящему человеку прикуриватель в машине? | Авто-мото

Вот скажите, зачем некурящему человеку прикуриватель в автомобиле? Неужели нельзя изготавливать машины без этого ненужного аксессуара? Ведь если во всем мире идет борьба с курением, то и автомобили должны выходить без прикуривателей, чтобы не провоцировать почем зря. Но не все так просто — любая деталь после изучения находит свое применение.

Сел у вас сотовый телефон в пути, захотелось включить автомобильный холодильник (очень полезная вещь — и стоит недорого, и продукты в сохранности будут), вентилятор автомобильный тоже требует своего питания, или какая другая автомобильная фурнитура, вплоть до ноутбука или GPS-приемника. Как быть и что делать? Ведь вы за рулем, и до ближайшей розетки далеко, да и не утащишь ее с собой в дорогу, ехать то надо дальше.

Вот для этого и был сконструирован прикуриватель, и именно поэтому он не покидает своего законного места в машине, правда, иногда им крайне неудобно пользоваться (этим недугом, например, страдают Нива-Шевроле). У автомобильной фурнитуры всегда есть специальный разъем (еще можно назвать его автомобильной вилкой), который работает от прикуривателя. Просто вынимаем штатную заглушку-прикуриватель, причем, крайне не советую ее выкидывать. Дело в том, что машина имеет свойство накапливать пыль, грязь, пассажир может нечаянно уронить ту же пищу или другую грязь, и в случае отсутствия заглушки гнездо может засориться. Это приведет, скорее всего, к ненужным тратам и хорошо, если просто заменить прикуриватель. Но ведь пыль имеет свойство проводить электрический ток, и искра может негативно повлиять как на электрическую проводку, так и на прибор, или, в самом худшем случае, и на то и на другое.

После того как вы вынули заглушку и положили ее рядом, можно смело ставить на ее место специальный разъем, который, в данном случае, заменяет вилку обычного электроприбора. Важно помнить следующее: при выключенном двигателе и утопленном в прикуриватель разъеме прибор будет питаться от аккумулятора. При длительной работе прибора эффект будет таким же, как и от включенных фар — полная разрядка аккумулятора. Старт с помощью другой машины или толкания накидывает примерно 5000 км на счетчик километража, так что подумайте, стоит ли так сильно рисковать и «садить» аккумулятор? Следите за временем работы прибора, не оставляйте его надолго при выключенном двигателе. Также следует помнить еще такой немаловажный фактор как расход бензина. Он увеличивается, поэтому, если вы стали больше тратить на 100 км, то причину нужно искать не только в неисправности двигателя и топливной системы.

Если подвести краткий итог, то гнездо прикуривателя играет в автомобиле ту же роль, что обыкновенная розетка в помещении. Поэтому даже некурящему человеку прикуриватель в машине порой жизненно необходим.

Удачи вам на дорогах и бесперебойной работы аккумулятора!

shkolazhizni.ru

Как работает прикуриватель автомобильный


Прикуриватель в автомобиле — что можно воткнуть — журнал За рулем

Что можно и чего нельзя втыкать в автомобильное гнездо прикуривателя? Бортовые розетки 12 В, сгоревшая Honda и меры предосторожности — это и не только в нашем материале-ликбезе.

Несколько лет назад по многим телеканалам проскочил интригующий сюжет: у дамы сгорела Honda Civic. Дескать, стала заряжать мобильник, а тут дым, вонь и полный караул… В общем, неприятная история. Но кто виноват?

Телевизионщики, примчавшиеся тогда за интервью, откровенно на нас обиделись: наше мнение их разочаровало, а ожидаемой скандальной сенсации не получилось. Потому что, на наш взгляд, никакая Honda не обязана отвечать за поведение неизвестного ей устройства. По-человечески даме, конечно, можно посочувствовать, но очевидным виновником возгорания было зарядное устройство неизвестного происхождения. А втыкать в гнездо всё подряд производители автомобилей, как правило, запрещают — и правильно делают. Те, кто с этим не согласен, могут мысленно поставить себя на их место: вы бы разрешили? Вот-вот — лучше не стоит…

В той истории суд принял сторону представителей автодилера и в иске отказал. Причина — «нарушение правил эксплуатации автомобиля». Аргументы типа «Все так делают» — не в счет: отвечать надо лично за себя.

Что можно и чего нельзя

Штекеры разнообразных устройств — найдите два одинаковых… А если учесть, что и гнезда на поверку тоже далеко не близнецы, то понятно, почему вероятность плохого контакта вовсе не является надуманной. И почему, кстати говоря, производители автомобилей запрещают пользоваться в своих машинах чем попало.

Штекеры разнообразных устройств — найдите два одинаковых… А если учесть, что и гнезда на поверку тоже далеко не близнецы, то понятно, почему вероятность плохого контакта вовсе не является надуманной. И почему, кстати говоря, производители автомобилей запрещают пользоваться в своих машинах чем попало.

А что вообще можно втыкать в автомобильное гнездо? К сожалению, четкого разграничения, что можно делать, а чего нельзя, не существует. Мы проводили исследования на эту тему — результаты ясности не внесли. Одни автопроизводители разрешают пользоваться только приборами с собственным брендом на этикетке, другие кивают на обязательное соблюдение требований некоего стандарта SAE (а кто из автовладельцев его видел-то?), третьи категорически запрещают пользоваться гнездом прикуривателя для любых посторонних потребителей, четвертые оговаривают максимальный ток потребления…

Следует отличать гнездо прикуривателя от бортовой розетки. Исторически прикуриватель появился раньше — почти сто лет назад. На тех же Жигулях, к примеру, розетки отсутствовали — впрочем, гаджетов в продаже в те времена тоже не было. Сегодня мы активно боремся с курением, а потому прикуриватели уходят в историю. Зато розеток в машине бывает сразу несколько. При этом массу проблем порождает разнобой в конструкциях и размерах как самих гнезд, так и штекеров. В частности, в обычной розетке нет биметаллической пружины-захвата прикуривателя. На практике многие вилки любят выскакивать из гнезда или, хуже того, плохо контачить. Производители гаджетов используют неодинаковые штекеры — именно это обстоятельство и послужило, на наш взгляд, причиной упомянутого выше возгорания автомобиля.

Тепловентиляторы разных мастей. Мощность показанных моделей — от 150 до 200 Вт. Реальный ток доходит до 15 А — это очень много. При плохом контакте локальный нагрев гарантирован. Кроме того, подобные приборы обычно забывают отключать, поскольку они предназначены для долгосрочного использования. А с учетом того, что реальная польза от таких нагревателей смехотворная, без крайней необходимости их лучше не применять. Впрочем, насчет пользы — это мое личное мнение.Тепловентиляторы разных мастей. Мощность показанных моделей — от 150 до 200 Вт. Реальный ток доходит до 15 А — это очень много. При плохом контакте локальный нагрев гарантирован. Кроме того, подобные приборы обычно забывают отключать, поскольку они предназначены для долгосрочного использования. А с учетом того, что реальная польза от таких нагревателей смехотворная, без крайней необходимости их лучше не применять. Впрочем, насчет пользы — это мое личное мнение.

Почему на той машине не сгорел предохранитель? Кстати, обычно его номинал — 15 А, реже — 10 А (в Жигулях использовали 16 А). Теперь представьте, что происходит, если по какой-то причине прибор потребляет подобный ток в течение длительного времени, а контакт при этом «искрит». Солидная мощность начинает рассеиваться в розетке, которая быстро нагревается и… ну, дальше понятно. Если вокруг термопласт, боящийся нагрева, то и произойдет как раз то, что случилось с дамой. Пожар не пожар, а торпедка поплавилась. Ток при этом может оставаться в пределах допуска — это же не короткое замыкание! От себя добавлю, что на практике предохранители зачастую легко выдерживают и повышенный ток: это нехорошо, но — что есть, то есть…

Даже если вероятность возгорания мала, ни в коем случае не стоит его провоцировать. А мы частенько это делаем. Ниже — советы человека, который однажды пережил полноценный пожар, лишившись… Ладно, не хочу вспоминать.

Советы электрика

Автомобильные пылесосы — Smart Power, Агрессор и Heyner. Мощность — соответственно 85, 100 и 138 Вт. С точки зрения пожароопасности хороши тем, что при работе постоянно находятся в чьих-то руках, то есть под контролем. Хотя, честно говоря, применение для уборки салона мощного стационарного пылесоса представляется мне гораздо более логичным.

Автомобильные пылесосы — Smart Power, Агрессор и Heyner. Мощность — соответственно 85, 100 и 138 Вт. С точки зрения пожароопасности хороши тем, что при работе постоянно находятся в чьих-то руках, то есть под контролем. Хотя, честно говоря, применение для уборки салона мощного стационарного пылесоса представляется мне гораздо более логичным.

С формальной точки зрения никогда не стоит забывать следующее: если возгорание все-таки произойдет, то на вашу сторону не станет никто.

  1. Производитель автомобиля — потому, что он не разрешал вам втыкать то, что вы воткнули.
  2. ГИБДД — потому, что, применив какой-либо гаджет, вы тем самым как бы внесли изменение в конструкцию автомобиля, а это запрещено.
  3. Продавец гаджета — потому, что он не знает, правильно ли вы воспользовались его устройством. Да и вообще, не в Китай же вы отправитесь жаловаться…
  4. Страховая компания — потому, что см. п. 1.

Если это понятно, но не отпугивает, едем дальше собственно к самим советам:

  • Даже если вы пользуетесь совсем слабеньким устройством, например, заряжаете телефон или отслеживаете дорожные измерители скорости, не ленитесь время от времени дотрагиваться до адаптера рукой, контролируя таким образом его температуру. Хуже точно не будет.
  • Старайтесь без особой необходимости не подключать к автомобильным розеткам заведомо мощные устройства с заявленной мощностью 180 и более Ватт. На мой взгляд, единственный реально полезный гаджет с подобной мощностью — это компрессор, но им пользуются нечасто и никогда не оставляют включенным без необходимости. А вот без автомобильного пылесоса, чайника или кофеварки вполне можно обойтись.
  • Приобретая разветвители сигналов на три, четыре и более устройств, не забывайте, что штатный предохранитель в машине — один на всех.

motorsmarine.ru

Не работает, Как подключить, Схема подключения

Для многих автолюбителей прикуриватель является необходимым устройством, ведь прикуриватель в машине нужен не только в качестве зажигалки — помимо использования его в этих целях именно через гнездо прикуривателя подключают к электропитанию портативный автомобильный холодильник, компрессор, телевизор, дорожную бритву или кофеварку, зарядное устройство мобильного телефона. В случае поломки прикуривателя его нужно разбирать и ремонтировать. Если же прикуриватель полностью выходит из строя, требуется его замена. Поговорим о том, как поменять прикуриватель.

Оглавление

Не работает
Как подключить
Схема подключения
Подсветка

Не работает

Вам понадобятся:

отвертки;
паяльник;
пинцет;
хлопчатобумажные перчатки.

Инструкция по ремонту:

Откройте капот, а затем снимите минусовую клемму с аккумулятора. Это обесточит машину и заметно снизит риск возникновения короткого замыкания.

Затем максимально отодвиньте кресло водителя, чтобы получить доступ к прикуривателю, расположенному чаще всего на центральной консоли.

Теперь возьмите яркий фонарик и осмотрите внутреннюю часть вашего прикуривателя. Там не должны находиться какие-либо посторонние осколки и предметы. Если они все же есть, необходимо аккуратно удалить их с помощью пинцета с прорезиненными концами либо 2 спичек.

Проверьте предохранитель, ответственный за работу прикуривателя. В случае замыкания по причине подключенного в прикуриватель прибора предохранитель перегорает, а ток не подается. Чтобы возобновить его подачу, необходимо установить новый работающий предохранитель. Здесь должна помочь книга по эксплуатации, в которой будет написано, какой именно предохранитель необходимо заменить. Кроме того, таблицу всех предохранителей можно найти на тыльном боку блока предохранителей.

Если вышеперечисленные способы бесполезны и прикуриватель не работает, демонтируйте его из гнезда. Для этого аккуратно потяните за металлический ободок плоскогубцами. Причем под зубья плоскогубцев необходимо подложить тряпочку, чтобы на ободке не оставались следы.

Постарайтесь вытащить прикуриватель из гнезда. Если корпус поддается туго, попробуйте тянуть за каждую его сторону поочередно. Однако не дергайте сильно, чтобы провода не порвались.

Осмотрите вынутый прикуриватель. Стоит обратить внимание на наличие нагара темного цвета. Также проверьте надежность спайки и целостность изоляции проводов. Распаявшийся провод часто бывает причиной отсутствия тока в автомобильном прикуривателе. Затем аккуратно припаяйте данный провод на место.

Поставьте новую головку прикуривателя, если ток есть, а спираль холодная. Из-за частого использования нагревающий элемент достаточно быстро сгорает. Всегда покупайте головку, предназначенную именно для вашего прикуривателя.

Как подключить

Лучше всего сделать независимые от прикуривателя источники 5 v на каждый дополнительный прибор и запитать их от цепи зажигания (после замка зажигания) . Тогда и регистратор, и навигатор будут подключены только при работающем двигателе (для регистратора — это вдвойне благо, у него есть функция автоматического включения-выключения при наличии внешнего питания)

Схема подключения

Существуют небольшие различия в зависимости от того, какая модель центральной консоли установлена в автомобиле.

Если произведена замена и у вас стоит «пятерочная консоль», схема подключения следующая:

Цвет питания сине – красный, парный, цвет же минусовой «массы» — парный, черный с белым. Масса закреплена возле релюшки зажигания. Одна ветвь запитывает свет в «бардачке».

Родная консоль (центральная) ВАЗ 2107, принцип подключения таков:

«масса» — имеет черный цвет, провода, идущие на освещение – белого цвета, их два. Схема предусматривает, что один провод выполняет подсветку панели.

Провод силового питания – синий с красным, парный, одна часть подходит и запитывает бортовые часы.

Также важно знать, что кроме проводов, схема содержит:

Сам прикуриватель;

Предохранитель, рассчитанный на 10 ампер с маркировкой F 6, который находится в монтажном блоке.

Подсветка

Замену лампочки производите при заглушенном двигателе и отключенном аккумуляторе.

Снимите пластмассовую панель, расположенную под торпедой. Помимо прикуривателя, на ней крепятся кнопка включения аварийной сигнализации и выключатели освещения и вентилятора. Для этого сбоку подденьте консоль отверткой и аккуратно вдавите удерживающий ее фиксатор.

Маркером пометьте провода, подходящие к прикуривателю, или зарисуйте схему их подключения.

Отсоедините провода.

Корпус прикуривателя удерживает большая гайка – отверните ее.

Извлеките из корпуса прикуривателя патрон с гнездом.

На корпусе прикуривателя крепится корпус лампы – отсоедините его, отжав для этого удерживающие его защелки.

Отверткой слегка разожмите корпус лампы.

Достаньте из него патрон вместе со вставленной в него лампой.

Замените лампу и соберите прикуриватель в обратном порядке

Если же замена лампы и предохранителя не помогла, то для того чтобы восстановить нормальную работу прикуривателя, необходимо менять его полностью.

vz06-up.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о