Menu

Как прозвонить подушку безопасности тестером – Как проверить подушки безопасности при покупке автомобиля

Содержание

Как проверить подушку безопасности тестером

Как проверить подушки безопасности автомобиля

Изобретение подушек безопасности произошло в 1967 году. Их серийное производство с последующей массовой установкой на транспортные средства началось только спустя 20 лет. За это время инженеры настраивали параметры устройства, подбирая оптимальные показатели силы и скорости удара.

Со времён восьмидесятых годов произошло множество открытий и усовершенствований технологии подушек безопасности. Таким образом, их современное устройство обеспечивает надёжную и эффективную защиту для водителя и пассажиров.

Благодаря специальному датчику, они автоматически срабатывают при резкой остановке автомобиля, вызванной столкновением с неподвижным объектом или другой машиной. Подушки раскрываются за мгновение, принимая тело человека в аварии.

Обратите внимание

Устройства пассивной защиты являются востребованной технологией на современном автомобильном рынке. Даже самые экономичные машины включают их в свой список оснащения. Эффективность и надёжность этой системы безопасности ежедневно спасает множество водителей и пассажиров от серьёзных травм и летального исхода.

Учитывая назначение и важность устройств защиты, водители предъявляют к ним довольно строгие требования. Как правило, при приобретении нового автомобиля его системы не нуждаются в проверке — это покупатель делает на своё усмотрение. Ситуация, которая требует контроля в отношении подушек безопасности — приобретение подержанной машины.

В этом случае необходимо позаботиться о наличии системы и о том, что она находится в рабочем состоянии. Бывает так, что недобросовестный продавец скрывает то, что устройства пассивной защиты отсутствуют или повреждены. Совершая такую покупку, автолюбитель может стать участником сделки по продаже машины, факт попадания в аварию которой был скрыт.

Более того, неисправная защита подвергает опасности водителя и пассажиров.

Кроме того, если продавец автомобиля не скрывает того, что автомобиль участвовал в ДТП, необходимо спросить у него, была ли произведена замена подушек. Так или иначе, не обойтись без осмотра наличия и состояния системы. Для проверки подушек безопасности существует 2 способа:

  • своими руками, используя минимум инструментов;
  • с помощью электронного оборудования и цифровой диагностики.

При этом не рекомендуется самостоятельно проникать в проводку системы, ведь так её можно не только повредить, но и спровоцировать на срабатывание в случае исправности.

Где находятся подушки безопасности в автомобиле и как они устроены

Перед тем как проверить наличие и состояние устройств защиты в конкретной машине, нужно выяснить их месторасположение. В зависимости от марки и модели автомобиля их конструкция и количество могут различаться, но в абсолютном большинстве машин можно выделить основные места установки.

Наиболее часто устанавливаемое устройство защиты находится в руле — оно предназначается для водителя. В недорогих комплектациях она также может являться единственной. Другое распространённое месторасположение — верхняя часть торпедо, для пассажира на переднем сидении.

Эти два устройства объединяются в классификацию «фронтальные».

Далее идут варианты расположения, которые встречаются в более дорогих либо современных автомобилях. К ним относятся боковые подушки безопасности, расположенные справа и слева в салоне — они называются боковыми.

Их функция заключается в снижении риска получения травмы таза, брюшной полости и грудной клетки при столкновении. Такой тип защиты обычно устанавливается в спинках передних сидений либо сбоку, со стороны двери.

Следующий тип подушек безопасности — шторки. Они предназначены для защиты головы при ударе сбоку. Впервые появились в конце прошлого века. В зависимости от производителя головные устройства (или «шторки безопасности») устанавливаются между стойками в передней и задней части крыши.

Коленные подушки безопасности — система, которая снижает или исключает повреждения ног водителя и переднего пассажира. Они устанавливаются в нижней части торпедо — под рулём и «бардачком» соответственно.

В наиболее продвинутых автомобилях также можно встретить центральные подушки безопасности. Они могут располагаться в одном из подлокотников переднего ряда сидений, а также в средней части заднего. Назначение этой системы — снижение последствий вторичных повреждений.

Важно

Для того чтобы найти системы защиты в конкретном автомобиле, нужно осмотреть распространённые места установки.

В них должна быть пометка Airbag или SRS — это запатентованные технологии, которыми обозначаются подушки безопасности. Наиболее отчётливо заметна эта надпись на руле.

Именно эту систему рекомендуется осматривать в первую очередь. Открутив крышку, нужно проверить наличие системы и целостность проводки, а также состояние пиропатрона.

Подушки безопасности состоят из нескольких элементов:

  • система управления, которая передаёт сигнал при столкновении и провоцирует раскрытие;
  • эластичная оболочка (чаще всего нейлоновая), которая наполняется газом или воздухом;
  • система газогенератора, которая представляет собой пиропатрон и заряд для него, обеспечивающие быстрое раскрытие.

Системы защиты делятся на 2 вида в зависимости от газогенератора. Первые наполняются воздухом, вторые — специальным газом. Чаще всего это азот или аргон. Существуют и гибридные системы. Раскрытие происходит благодаря реакции воспламенённого топлива — нитрата калия, азида натрия или диоксида кремния.

Подушки безопасности являются одноразовыми устройствами. После срабатывания они сдуваются и разрываются, нуждаясь в замене. Именно поэтому необходимо контролировать их состояние в подержанной машине.

Визуальная и механическая проверка состояния подушек безопасности

Для того чтобы осмотреть систему, необязательно обладать специальными знаниями и инструментом.

Проверить состояние устройств защиты можно самостоятельно — большинство способов являются визуальными либо требуют минимального оборудования.

Даже во время такого осмотра можно с высокой вероятностью определить работоспособность подушек безопасности и предположить, были ли они заменены после срабатывания.

Состояние салона

В первую очередь нужно проверить надписи Airbag или SRS. Если на них отчётливо заметны царапины или вмятины, значит, с высокой вероятностью система защиты была заменена после серьёзной аварии.

Также следует обратить внимание на сами крышки — они должны соответствовать покрытию салона по цвету и текстуре и не иметь повреждений.

Всё это вызывает сомнения по поводу их работоспособности — неизвестно, насколько качественно они были переустановлены, если эта замена производилась.

Далее, необходимо осмотреть салон. Наличие сколов, вмятин, царапин и прочих повреждений на торпедо, обивке салона и обшивке сидений в местах установки подушек безопасности говорит о том, что продавец вмешивался в их устройство. Кроме того, сомнения должны вызывать переустановленные стёкла (чаще всего лобовое), следы покраски и исправлений на кузове.

При обнаружении нескольких повреждений в характерных для подушек безопасности местах рекомендуется обратиться в сервис для получения более подробной информации. Профессионалы быстро и с высокой точностью определят, участвовал ли автомобиль в серьёзной аварии.

Состояние устройства подушек безопасности

Для того чтобы подробнее и точнее определить состояние и работоспособность систем, а также факт замены или вмешательства, нужно взглянуть на саму конструкцию подушек безопасности. Как правило, достаточно снять крышку с системы в рулевом колесе — передняя подушка срабатывает при любом серьёзном столкновении.

В любом случае нужно осмотреть состояние самой надуваемой оболочки (она должна быть ровно установлена и не иметь порезов), а также состояние газогенератора (отсутствие на нём явных повреждений и наличие топлива в пиропатроне).

Совет

Важно убедиться, что в отсеках действительно установлены устройства защиты, а не заглушки, которые имитируют систему внешне и нужны для обмана электронной системы безопасности машины.

Далее, нужно проверить функциональное состояние разъёмов и крюков системы. При их деформации возможны сбои в работе подушек безопасности. Допускается аккуратное разворачивание самой оболочки — в таком случае она не должна быть перекошенной.

Электронная проверка состояния подушек безопасности

Приборная панель, как и в случае с неисправностями двигателя, антиблокировочной и прочих систем, может показывать состояние подушек безопасности. В случае их неработоспособности появляется индикатор человека с подушкой. Если система имеет неполадки, лампочка будет мигать, сигнализируя об опасности езды.

В случае когда визуальные признаки в салоне или непосредственно устройстве подушек безопасности говорят о неисправности, а соответствующая лампочка не мигает — скорее всего, продавец изменил настройки, чтобы скрыть неполадку от покупателя. Подобным образом недобросовестные владельцы пытаются сбыть сработавший комплект подушек безопасности.

Многие современные автомобили имеют разъём для диагностики систем безопасности. В случае когда в машине нет устройства для определения состояния подушек безопасности, достаточно использовать канцелярскую скрепку.

Для проверки системы нужно запустить двигатель, после чего замкнуть контакт скрепкой. Приборная панель сигнализирует о неисправностях при их наличии — появится индикатор с силуэтом человека.

В таком случае система безопасности нуждается в срочной замене.

Итог

Для того чтобы более точно узнать о состоянии подушек безопасности, нужно обратиться к независимым специалистам.

С помощью оборудования для диагностики и навыков работы с ним они быстро определят не только состояние системы пассивной защиты, но и причины, по которым происходили те или иные неполадки, а также установят факт вмешательства в электронику с целью отключить индикатор поломки.

Устройство пассивной защиты — важная система в автомобиле, которая защищает здоровье водителя и пассажиров. Именно поэтому так важно, чтобы она находилась в рабочем состоянии.

Источник: http://CarExtra.ru/sovety/kak-proverit-podushki-bezopasnosti.html

Как проверить наличие и исправность подушек безопасности в автомобиле

Как при покупке подержанного автомобиля, оснащенного подушками безопасности, убедиться в том, что эти устройства присутствуют и пребывают в исправном состоянии?

Устройство и принцип работы подушек безопасности

Подушки безопасности, расположенные в рулевом колесе и в верхней части передней панели напротив сидения пассажира, называют фронтальными.

Установленные в спинки передних сидений подушки являются боковыми.

Головные подушки или шторки безопасности размещаются в стойках кузова. У некоторых моделей машин имеются еще коленные подушки безопасности, спрятанные в нижней части «торпедо».

Подушка безопасности состоит из системы управления, эластичной оболочки из нейлоновой ткани и газогенератора. Газогенераторы бывают твердотопливными и гибридными.

При ударе машины сигнал от датчиков удара поступает в блок управления, который посылает электрический импульс к газогенераторам, пиропатрон «выстреливает» и воспламеняет заряд твердого топлива, состоящего из диоксида кремния, нитрата калия и азида натрия.

Обратите внимание

Образовавшийся в большом количестве азот заполняет собой весь объем оболочки подушки.

У гибридных подушек безопасности, помимо газа, образующегося от сгорания твердого топлива, заполнение оболочек происходит за счет освобождения газового заряда, в котором под высоким давлением находится аргон или азота.

Подушки безопасности – устройства одноразовые. После надувания и контакта с человеком они разрываются и сдуваются.

Визуальная проверка подушек безопасности

Определить место расположения подушек безопасности несложно: у подавляющего большинства автомобилей элементы салона, содержащие эти подушки, помечены надписью «Airbag».

Убедиться в том, что автомобиль не был в серьезной аварии, вызвавшей срабатывание механизма подушек безопасности можно, внимательно рассмотрев интерьер салона, а особенно – детали, за которыми размещены подушки.

Крышки должны быть такого же цвета и оттенка, что и остальные детали салона. На них не должно быть перекосов, вмятин, царапин и других повреждений, а обшивка сидений не должна иметь следов восстановления.

Для проверки наличия подушек безопасности снимите накладку с руля, крышку на передней панели или в другом месте расположения этих устройств.

Внимательно рассмотрите оболочку подушки на предмет наличия изъянов и повреждений. Выполнив тренировочное совмещение подушки с рулевой колонкой машины, убедитесь, что развертывание оболочки происходит без перекосов.

Проверьте, действительно ли в отсеках установлены подушки, а не заглушки-обманки, имитирующие их наличие для электронной системы контроля.

Заодно убедитесь в исправности крюков и надежности контактных соединений проводки.

Электронный контроль

Штатным устройством, сигнализирующим о наличии и исправном состоянии подушек безопасности является индикатор или сигнальная лампа на панели приборов с пиктограммой в виде фигурки человека с подушкой.

При нормальной работе системы пассивной безопасности ее индикатор должен загораться при включении зажигания, а спустя 5-6 секунд – гаснуть.

Если контрольная лампа не выключается по истечении этого времени или периодически зажигается во время движения, это свидетельствует о неисправности подушек, датчиков удара или электронного блока управления.

Важно

Не стоит полностью уповать на контрольную лампу. Дело в том, что сейчас на рынке автозапчастей появились сравнительно недорогие устройства в виде небольшой электронной платы.

Они, независимо от состояния системы пассивной безопасности, одновременно с включением зажигания принудительно включают индикатор ее состояния и гасят его спустя те же самые 5-6 секунд, имитируя исправность подушек безопасности, которых в автомобиле уже давно нет и в помине.

Поводом насторожиться является и случай, когда индикатор подушек безопасности не загорается при включении зажигания вообще. Это – свидетельство того, что контрольная лампа вышла из строя или специально отключена.

Чтобы не мучить себя догадками об истинном состоянии системы пассивной безопасности, лучше обратиться к специалистам на авторизованную станцию технического обслуживания.

Диагностическое оборудование, подключенное к бортовой сети автомобиля, расскажет не только об исправности системы и количестве раз срабатывания подушек безопасности, но и о том, перепрошивалась ли система при помощи программатора в кустарных условиях.

Источник: https://goodmaster.com.ua/avtomobil/kak-proverit-podushki-bezopasnosti.html

Как проверить подушки безопасности автомобиля — Автомеханик .ru

Конечно, новый автомобиль не нуждается в такой проверке. Но если вы решили купить подержанную машину, для вас очень важным является исправность системы безопасности автомобиля и подушек безопасности, в частности.

Подушки безопасности были изобретены в 1967 году, а их серийное производство и установка на автомобили началась только спустя 20 лет. Все эти годы разработчики занимались настройкой оптимальных параметров срабатывания подушек при определенной скорости и силе удара.

Поэтому сегодня можно смело рассчитывать на спасение жизни водителя и пассажиров в дорожно-транспортном происшествии. Подушки срабатывают автоматически, смягчая при этом удар о руль или переднюю панель автомобиля и защищая от удара голову и грудную клетку водителя и впереди сидящего пассажира.

При покупке автомобиля, уже бывшего в эксплуатации, необходимо убедиться, что подушки безопасности в автомобиле есть и что они находятся в исправном состоянии. Места расположения подушек безопасности в автомобиле обозначены специальными надписями «SRS» или «AirBag».

Подушки безопасности в разных моделях авто могут быть расположены под крышкой рулевого колеса, под передней панелью, в боковых спинках сидений водителя и пассажира или в боковых панелях стоек. Проверьте, чтобы эти надписи были не повреждены.

Убедитесь в отсутствии царапин, вмятин, сколов, повреждений обшивки кресел или нарушений целостности мест расположения подушек безопасности.

Совет

После этого нужно проверить состояние разъемов, крюков, контакты и элементы крепежа. Все должно быть в исправном состоянии. На приборной панели имеется специальный сигнализатор, который срабатывает при включении зажигания на 5-7 секунд и в случае исправности системы — гаснет. Очень важно убедиться в исправности каждого элемента!

Если вы заметили рваные детали интерьера салона, за которыми располагаются подушки безопасности, явно восстановленные швы обшивки кресел, отличие по цвету крышки или рулевого колеса, сидений, передней панели со всем остальным интерьером машины – это все признаки того, что данный автомобиль уже был в ДТП и в нем срабатывали подушки безопасности.

Признаком неисправности подушек является также неисправная сигнализация: если сигнализатор подушек не гаснет через 5-7 сек. после включения двигателя или загорается во время движения, или совсем не горит при включении зажигания авто. Такие признаки могут говорить о том, что сигнализацию совсем отключили.

Подумайте, нужен ли вам такой автомобиль?

Если же вы все — таки решите покупать такое авто, замените неисправные подушки до того, как решите на нем ехать! Нельзя рисковать своей жизнью и жизнью своих близких!

На неисправность подушек безопасности указывает мерцающая лампочка с изображением человека с подушкой на приборной панели. Не эксплуатируйте автомобиль с неисправными подушками безопасности. Замену и проверку подушек безопасности следует производить на станциях технического обслуживания. Ни в коем случае не пытайтесь делать это самостоятельно!

Система безопасности современных автомобилей надежна и особого ухода не требуется. Исправная система не должна реагировать на отключение аккумулятора, влияние электромагнитного излучения, нагрева до 90°С, охлаждения до — 30°С и другие внешние факторы.

Но все-таки вам не повредят несколько советов по эксплуатации подушек безопасности:

  1. В жаркие летние дни старайтесь не оставлять автомобиль под прямыми лучами солнца, во избежание перегрева передней панели. В крайнем случае, закройте ее специальным экраном или светлой тканью.
  2. Любые работы по ремонту автомобиля, которые могут каким-то образом задеть систему безопасности (в первую очередь это относится к ремонту электрооборудования) необходимо производить только на СТО.
  3. На приборной панели, ветровом стекле и других местах, где находятся подушки безопасности, нельзя располагать посторонние предметы: освежители воздуха, навигаторы, регистраторы, украшения и тд. В случае возникновения аварийной ситуации они могут помешать правильному раскрытию подушек.
  4. Для обеспечения эффективного срабатывания подушек водитель и пассажир должны правильно сидеть в автомобиле. Кресло должно располагаться так, чтобы ноги стояли на полу и были слегка согнуты в коленях, нельзя близко наклоняться вперед или, наоборот, далеко откидываться назад. Оптимальный наклон спинки сиденья должен быть 25°.
  5. В случае возникновения нестандартной дорожной ситуации нужно плотнее вжаться внутрь сиденья, поправить ремни безопасности, взяться руками за поручни и упереться ногами в пол автомобиля.
  6. В случае срабатывания в вашем авто системы безопасности, ее нужно заменить. Повторное использование таких подушек безопасности не допускается.

Надеемся, что наши советы помогут вам и вашим близким! 

Источник: https://automexanik.ru/bezopasnost/kak-proverit-podushki-bezopasnosti-avtomobilya.html

Как проверить наличие подушки безопасности

Для тех кто купил новую машину, вопрос о наличии подушки безопасности не актуален и не подвергается сомнению.

Но, если вы решили купить машину, бывшую в эксплуатации, то очень важно наличие системы безопасности для водителя, ее исправность, а подушки – часть этой системы.

Жизнь водителя и пассажиров не раз спасали именно исправные подушки безопасности, и поэтому вы вправе рассчитывать на них.

1

Обратите внимание

При покупке подержанного авто убедитесь, что подушки в нем есть, и они исправны. Специальные надписи «SRS» или «AirBag» обозначают место их расположения.

Эти места в разных моделях могут быть под передней панелью, под крышкой рулевого колеса, в сиденьях пассажиров и водителя, в боковых панелях стоек. Проверьте наличие таких надписей, они не должны быть стерты.

Убедитесь в целостности этих мест, чтобы не было повреждений, вмятин, царапин. Проверьте состояние сидений, обшивки кресел.

2

Затем тщательно проверьте состояние крепежей, разъемов, контактов, крюков.

На панели приборов есть специальный сигнализатор, при включении зажигания он срабатывает на несколько секунд, если система исправна – гаснет. Там же есть лампочка с изображением человека с подушкой.

Если она мерцает, то подушки в наличии и исправны. Для собственной безопасности убедитесь, что каждый элемент работает исправно.

3

Если вы заметили повреждение обшивки кресел в том месте, где должны находиться подушки безопасности, или явно видны следы замены и восстановления швов обшивки кресел, они будут отличаться по цвету от всего интерьера салона автомобиля, значит, все говорит о том, что машина побывала в ДПС. При этом срабатывали подушки безопасности.

4

Неисправная сигнализация также свидетельствует о неисправности подушек. Проверьте состояние сигнализатора: не гаснет через 5-7 секунд после включения двигателя, вообще не загорается при включении зажигания или самопроизвольно загорается во время движения – признаки того, что сигнализация вообще отключена.

5

При возникновении подозрения, что машина побывала в аварии: есть царапины на торпеде перед водителем – панель могли демонтировать, новое лобовое стекло, следы покраски, надо отвести машину на компьютерную диагностику.

Важно

Это поможет установить наличие ошибок в системе, как следствие удара при столкновении. При таком положении для обеспечения безопасности надо проверить, есть ли подушки безопасности или вместо них поставили несколько резисторов.

6

Начните с проверки физического наличия подушек: в рулевом колесе – для водителя, в торпеде – для пассажира. Открутите два винта, которые крепят руль в центре, там должна быть подушка для водителя. Специалист сразу определит, если ее кто-то демонтировал.

Если пиропатрон цел, проводка не тронута – подушка на месте. Также проверьте и место сидения пассажира, если заметили следы его восстановления.

Не рискуйте своей жизнью и жизнью пассажиров, обязательно проверяйте наличие подушек безопасности и их исправность до того, как выехали на дорогу. Все работы по их замене и проверке выполняйте на станции техобслуживания, не пытайтесь сделать это самостоятельно.

Исправная система не реагирует на внешние факторы: понижение и повышение температуры, отключение аккумулятора, электромагнитное излучение, она надежна и не требует особого ухода.

Источник: https://sovetclub.ru/kak-proverit-nalichie-podushki-bezopasnosti

Как проверить исправность подушек безопасности на авто

Покупка подержанного автомобиля — ответственная задача, а в ряде случаев — и лотерея, поскольку отследить историю машины невозможно. Чтобы свести к минимуму риски от приобретения авто с пробегом, нужно тщательно его диагностировать. В том числе — подушки безопасности, предназначенные для защиты водителя и пассажиров от серьезных травм при ДТП.

Как работает подушка безопасности

Чтобы проконтролировать исправности подушек безопасности, нужно понимать их устройство и механизм работы. Подушка состоит из четырех компонентов:

  • датчики удара;
  • блок управления;
  • эластичная оболочка;
  • газогенератор.

Подушка безопасности — одноразовое устройство, эластичная оболочка которого после срабатывания и контакта с человеком разрывается. Вот почему при покупке подержанного авто важно убедиться, что все его подушки на местах и не срабатывали. Как это сделать?

Электронный контроль: просто, но ненадежно

В оснащенном подушками безопасности автомобиле есть индикатор с пиктограммой, на которой изображены человек с подушкой и (или) надпись Airbag (SRS Airbag).

В момент включения зажигания он загорается, а через 4-7 секунд — гаснет. Если лампа не гаснет или периодически зажигается — это говорит о неисправности подушек, датчиков или управляющего блока.

А если индикатор не загорается при включении зажигания — в нем неисправна или отсутствует лампа.

При проверке подушек безопасности в незнакомом автомобиле не стоит полагаться на индикатор.

Сегодня на рынке запчастей есть недорогие устройства, которые имитируют работу индикатора подушек независимо от реального состояния системы пассивной безопасности автомобиля.

С таким устройством индикатор будет зажигаться и гаснуть через 4-7 секунд при включении зажигания даже в том случае, если подушек безопасности в машине нет.

Визуальный контроль

Более надежный способ проверки подушек безопасности — внешний осмотр как самих подушек так и элементов интерьера, за которыми они расположены.

Найти места расположения подушек несложно: они помечены надписями Airbag. Бывает, что части салона подверглись изменениям — тюнинг, перетяжка руля, приборной панели или сидений).

В этом случае стоит обратиться к документации на автомобиль, чтобы определить места установки подушек.

Варианты расположения подушек в зависимости от назначения:

  • фронтальные — расположены в рулевом колесе и верхней части торпедо;
  • боковые — размещаются в спинках передних сидений ближе к дверям;
  • головные подушки или шторки безопасности расположены в передних стойках;
  • коленные — размещаются в нижней части приборной панели.

Сняв накладки и крышки с необходимых элементов салона, удостоверьтесь в том, что крышки одинаковых с соседними деталями салона цветов и оттенков, а жесткие элементы салона возле подушки не имеют перекосов, царапин, вмятин и других повреждений. Мягкие элементы салона (обшивка) не должны содержать следов восстановления.

Далее осмотрите сами подушки. Убедитесь в том, что в штатных местах стоят подушки безопасности, а не заглушки, имитирующие наличие подушек для электронной системы контроля.

Если подушки на местах, проконтролируйте их оболочки на предмет повреждений или изъянов. А в автомобилях с большим пробегом обратить внимание на срок пригодности подушек: как эластичная оболочка, так и газогенератор не вечны и периодически требуют замены.

Проверка в условиях автосервиса

Самостоятельная проверка подушек безопасности не гарантирует исправность. Дороговизна этих устройств, наличие на рынке дешевых способов дезинформировать и систему электронного контроля, и потенциального владельца — в комплексе это создает дополнительные риски того, что вместо подушки в машине окажется имитация.

Степень важности исправности систем безопасности автомобиля такова, что о ее состоянии автовладелец должен знать, а не догадываться.

Поэтому лучшим способом проверки подушек будет диагностика в условиях станции технического обслуживания.

Современное диагностическое оборудование при подключении к бортовой сети автомобиля выдаст не только информацию о том, срабатывали ли подушки и сколько раз, но и о том, была ли система перепрошита.

Еще один момент: отсутствие подушек в штатных местах или признаки их срабатывания однозначно указывают на то, что автомобиль побывал в ДТП, даже если состояние кузова, силовых элементов и лако-красочного покрытия говорит об обратном.

Источник: https://ddcar.ru/blog/diagnostika/proverka-ispravnosti-podushek-bezopasnosti-avtomobilya

Проверка подушки безопасности в вашем автомобиле

Безопасность водителя автомобиля, а также его пассажиров, напрямую связана с наличием эффективно функционирующей системы безопасности…

Первая подушка безопасности была изобретена в 1960 году и в настоящее время стала очень популярна. Именно она смягчает удар, спасая жизни водителей и пассажиров в дорожно-транспортных происшествиях.

Чтобы обеспечить максимальную эффективность использования подушки безопасности, водитель автомобиля должен сидеть на расстоянии 10 сантиметров от рулевого колеса и держать руки на 10- и 2-часовой позициях.

Такое положение позволит подушке беспрепятственно выполнять свою защитную функцию.

Совет

Подушки безопасности производятся из прошедшей проверку плотной ткани, которая не повреждается и не рвется при надувании.

Проверяются подушки путем их наполнения воздухом или газом.

Многих автомобилистов интересует вопрос: как же можно самостоятельно проверить подушки безопасности в своем автомобиле?

Производя проверку подушки в вашем авто, необходимо:

— Осмотреть крышку. Она не должна иметь каких-либо повреждений и вмятин.

— Проверить подушку на наличие каких-либо изъянов и недостатков.

— Проверить крепление проводов, крюков на исправность.

Для более точной проверки работы подушки безопасности проведите тренировочное совмещение подушки с рулевой частью автомобиля.

Развертывания подушки должно происходить без перекосов.

Покупая б/у автомобиль, необходимо уделить особо внимание подушкам безопасности.

Зачастую они не были заменены после их использования.

Проверка подушки безопасности в вашем автомобиле

В более современных автомобилях предусмотрен специальный разъем, с помощью которого можно провести проверку эффективности работы подушки безопасности.

Если же он отсутствует, то диагностика может быть произведена с помощью обычной скрепки.

Для начала необходимо включит зажигание автомобиля, затем подождать минуту и только потом закоротить контакты в диагностическом разъеме.

Если в данный момент лампочка на панели, отвечающая за подушки безопасности — мигает, значит подушки безопасности в вашем автомобиле неисправны и их необходимо срочно заменить.

Очень часто, вследствие ДТП, в автомобиле может произойти выброс подушки безопасности. В таком случае, она также требует замены.

Обратите внимание

Не пытайтесь самостоятельно заменить подушку. В целях вашей же безопасности это дело лучше доверить специалисту…

Источник: http://autojournal.su/proverka-podushki-bezopasnosti-v-vashem-avtomobile/

Как проверить наличие подушек безопасности

Наличие подушек безопасности

У многих автовладельцев появляется вопрос о наличии подушки безопасности в тс, ее исправности, надежности ее срабатывания, и как все это проверить? Обычно, это пробуют выяснить при покупке либо после некий аварийной ситуации.

В случае появления дефектов либо подозрений на этот счет, требуется в срочном порядке поменять подушку безопасности.

Не рекомендуют внедряться в проводку электрики, с которой контактирует подушка безопасности, вмешательство может повлечь развертывание оборудования.

Проверяем подушки безопасности

Попытайтесь проверить устройство подушки безопасности последующим образом. Вначале произведите осмотр крышки, тут не должно быть никаких отклонений: повреждений, вмятин и т.д.. Просмотрите кропотливо саму подушку безопасности на наличие различной степени деформации. Все должно быть аккуратненько и без недостатков.

Проверьте функциональное состояние крюков и разъемов на те же помехи, также вероятны сбои в работе контактных соединений и частей крепежного элемента проводной части.

Сейчас просмотрите сам корпус, где размещается генератор, отвечающий за проявление работы подушки безопасности – должно быть все накрепко и без повреждений. Произведите попытку совмещения подушки безопасности с управляющий частью тс.

Развертывание конструкции должно совпадать при критической ситуации. Никаких перекосов быть не должно.

Как проверить, что подушки вообщем установлены на автомобиле? Существует возможность, что они уже срабатывали в один прекрасный момент и бывшие хозяева не удосужились их поменять на новый вариант. И такое бывает.

В новых серийных автомобилях существует особый диагностический разъем. Он позволяет провести диагностику работы всего авто, и подушки а именно.

 Если данное устройство отсутствует, проведите диагностику обыкновенной скрепкой из канцелярии: разыщите этот диагностический разъем, обычно он находится сходу под управляющий колонкой. Включите зажигание машины.

Важно

Подождите полминуты, и «закоротите» контакты под номерами №4 и №13 разъема. Сейчас просмотрите панель устройств. Видно, что происходит моргание лампочек.

Некие лампочки выдают коды, к примеру, CheckEngine – неисправен движок, Абс -неисправность Abs, а вот если изображен «Человек с подушкой» – это как раз неисправность системы подушек безопасности.

При отсутствии кода и достойном состоянии, лампочки станут мигать с интервалом в полсекунды. Если лампочка не мигает – торговец что-то накрутил, чтоб клиент не увидел неисправности тс.

Часто подсовывают уже сработавшие подушки безопасности.

Источник: https://tipsboard.ru/kak-proverit-nalichie-podushek-bezopasnosti/

off-road36.ru

Как Проверить Подушку Безопасности Тестером ~ VIVAUTO.RU

КАК СДЕЛАТЬ

Расскажем и научим

Как проверить наличие и исправность подушек безопасности в автомобиле

Как при покупке подержанного автомобиля, снаряженного подушками безопасности, убедиться в том, что эти устройства находятся и пребывают в исправном состоянии?

Устройство и принцип работы подушек безопасности

Подушки безопасности, расположенные в управляющем колесе и в высшей части фронтальной панели напротив сиденья пассажира, именуют передними. Установленные в спинки фронтальных сидений подушки являются боковыми.

Головные подушки либо шторки безопасности располагаются в стойках кузова. У неких моделей машин имеются еще коленные подушки безопасности, спрятанные в нижней части «торпедо».

Подушка безопасности состоит из системы управления, эластичной оболочки из нейлоновой ткани и газогенератора. Газогенераторы бывают твердотопливными и гибридными.

При ударе машины сигнал от датчиков удара поступает в блок управления, который отправляет электронный импульс к газогенераторам, пиропатрон «выстреливает» и воспламеняет заряд твердого горючего, состоящего из диоксида кремния, нитрата калия и азида натрия. Образовавшийся в большенном количестве азот заполняет собой весь объем оболочки подушки.

У гибридных подушек безопасности, кроме газа, образующегося от сгорания твердого горючего, наполнение оболочек происходит за счет освобождения газового заряда, в каком под высочайшим давлением находится аргон либо азота.

Подушки безопасности – устройства разовые. После надувания и контакта с человеком они разрываются и сдуваются.

Похожие новости

Визуальная проверка подушек безопасности

Найти место расположения подушек безопасности нетрудно: у подавляющего большинства автомобилей элементы салона, содержащие эти подушки, помечены надписью «Airbag».

Как проверить подушки безопасности

как не попасть на битую машину без подушек безопасности.

Как проверить наличие подушек безопасности, сбросить ошибки Airbag на примере Nissan

В режиме пользователя (режим эксплуатации) возможны следующие показания лампы airbag: 1. После включения зажиг.

Убедиться в том, что автомобиль не был в серьезной аварии, вызвавшей срабатывание механизма подушек безопасности можно, внимательно рассмотрев интерьер салона, а особенно – детали, за которыми размещены подушки.

Крышки должны быть такого же цвета и оттенка, что и остальные детали салона. На них не должно быть перекосов, вмятин, царапин и других повреждений, а обшивка сидений не должна иметь следов восстановления.

Для проверки наличия подушек безопасности снимите накладку с руля, крышку на передней панели или в другом месте расположения этих устройств.

Внимательно рассмотрите оболочку подушки на предмет наличия изъянов и повреждений. Выполнив тренировочное совмещение подушки с рулевой колонкой машины, убедитесь, что развертывание оболочки происходит без перекосов.

Проверьте, действительно ли в отсеках установлены подушки, а не заглушки-обманки, имитирующие их наличие для электронной системы контроля.

Похожие новости

Заодно убедитесь в исправности крюков и надежности контактных соединений проводки.

Электронный контроль

Штатным устройством, сигнализирующим о наличии и исправном состоянии подушек безопасности является индикатор или сигнальная лампа на панели приборов с пиктограммой в виде фигурки человека с подушкой.

При нормальной работе системы пассивной безопасности ее индикатор должен загораться при включении зажигания, а спустя 5-6 секунд – гаснуть.

Если контрольная лампа не выключается по истечении этого времени или периодически зажигается во время движения, это свидетельствует о неисправности подушек, датчиков удара или электронного блока управления.

Не стоит полностью уповать на контрольную лампу. Дело в том, что сейчас на рынке автозапчастей появились сравнительно недорогие устройства в виде небольшой электронной платы, которые, независимо от состояния системы пассивной безопасности, одновременно с включением зажигания принудительно включают индикатор ее состояния и гасят его спустя те же самые 5-6 секунд, имитируя исправность подушек безопасности, которых в автомобиле уже давно нет и в помине.

Поводом насторожиться является и случай, когда индикатор подушек безопасности не загорается при включении зажигания вообще. Это – свидетельство того, что контрольная лампа вышла из строя или специально отключена.

Чтобы не мучить себя догадками об истинном состоянии системы пассивной безопасности, лучше обратиться к специалистам на авторизованную станцию технического обслуживания.

Диагностическое оборудование, подключенное к бортовой сети автомобиля, расскажет не только об исправности системы и количестве раз срабатывания подушек безопасности, но и о том, перепрошивалась ли система при помощи программатора в кустарных условиях.

Похожие новости

vivauto.ru

Рекомендации и процедуры при работе с SRS

ОБЩИЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ

Перед началом каких-либо работ с системой подушек безопасности прочтите приведённые ниже правила безопасности. Соблюдайте приведенные в данном Руководстве правила безопасности для исключения возможности случайного срабатывания системы и получения травм и материальных потерь.

  • При проведении любых ремонтных работ, за исключением проверки электрических цепей, следует повернуть ключ в замке зажигания в положение OFF и снять «массовый» провод с аккумуляторной батареи. После этого до начала работ должно пройти не менее 3 минут.
    ПРИМЕЧАНИЕ: При повороте ключа замка зажигания в положение OFF или снятии «массового» провода с аккумуляторной батареи содержание памяти не теряется.
  • Используйте только те запасные части, которые рекомендованы фирмой-изготовителем автомобиля. Не используйте бывшие в употреблении элементы системы SRS в качестве запасных частей. При ремонте системы SRS используйте только новые запасные части.
  • Перед заменой внимательно осмотрите запасные части, подлежащие установке.
    Не устанавливайте на автомобиль запасные части, на которых видны следы небрежного обращения: трещины,вмятины или следы деформации.

 

  • При замене любых элементов системы SRS всегда предварительно отсоединяйте электрические разъёмы.
  • Используйте только цифровой тестер для проверки системы. Если это не тестер производства компании Honda, то предварительно убедитесь, что ток нагрузки не превышает 10 мА (0,01 А) при установленном наименьшем пределе измерений при использовании тестера в качестве омметра. Тестер с большим значением силы тока нагрузки может вызвать случайное срабатывание элементов системы и вызвать травму исполнителя.
  • Не ставьте посторонние предметы на подушку безопасности переднего пассажира.
  • Установленная на заводе автомагнитола имеет встроенную схему защиты от несанкционированного использования. Перед снятием «массового» провода с аккумуляторной батареи узнайте код автомагнитолы и запишите частоты настройки радиостанций.
  • Перед сдачей автомобиля клиенту введите код автомагнитолы, введите частоты настройки радиостанций, произведите обучение электронного блока управления открытием-закрытием стёкол боковых дверей и установите на часах текущее время. Произведите обучение электронного блока управления (ECM) поддержанию требуемой частоты вращения на холостом ходу.
  • После снятия с аккумуляторной батареи «массового» проводапроизведите обучение электронного блока управления открытием-закрытием стёкол боковых дверей.

Правила безопасности при работе с деталями рулевого управления


Установка поворотного контактора

  • Неправильная установка поворотного контактора может привести к разрыву цепи системы SRS и цепи управления звуковым сигналом. Необходимо установить поворотный контактор в правильном положении (центрировать) после выполнения следующих работ:

    • Снятие-установка рулевого колеса.
    • Снятие-установка поворотного контактора.
    • Снятие-установка рулевой колонки.
    • Прочие работы, связанные со снятием-установкой или регулировкой деталей, расположенных в рулевой колонке.

  • Поворотный контактор не подлежит ремонту.

  • Не смазывайте поворотный контактор пластичной смазкой.

  • При любых повреждениях поворотного контактора его следует заменить на новый. Например, если контактор вращается с заеданием.

Правила обращения и хранение подушек безопасности

Подушки безопасности не подлежат разборке. Они, также, не нуждаются в периодическом техническом обслуживании. После срабатывания подушка безопасности не может быть использована повторно или ремонтироваться.

При организации временного промежуточного хранения подушек на сервисной станции необходимо соблюдать следующие правила безопасности.

  • Подушки безопасности должны храниться лицевой стороной вверх. Нельзя класть посторонние предметы на подушки безопасности.

 

  • Храните подушки безопасности так, чтобы исключить попадание на них масел, пластичных смазок, моющих средств и воды.

 

  • Храните снятые подушки безопасности на устойчивой, ровной поверхности, вдали от воздействия высоких температур (более 93°C).

 

  • Нельзя прозванивать электрическую цепь подушек безопасности с помощью тестера.

  • Не следует располагаться в зоне возможного срабатывания подушек безопасности при их снятии, проверке или замене.

 

  • При утилизации подушек безопасности следуйте указаниям, приведенным в соответствующем разделе Руководства.
  • Монтажный узел боковой шторки безопасности представляет собой длинную, сочленённую часть, состоящую из пиропатрона (А), гибкого рукава (В), переходной трубы (С) и центрального кронштейна (D).

 

  • При снятии и установке монтажного узла боковой шторки безопасности никогда не беритесь за гибкий рукав (В) и переходную трубу (С).

Электронный блок SRS, датчики лобового и бокового ударов


  • Не подвергайте воздействию ударной нагрузки места установки и сами элементы системы: электронный блок SRS, датчики лобового и бокового ударов при положении ключа замка зажигания в положении ON (II). При необходимости таких воздействий надо подождать не менее 3 минут после поворота ключа замка зажигания в положение OFF (выключено).

  • Во время работ в непосредственной близости от мест расположения электронного блока SRS, датчиков лобового и бокового ударов нельзя использовать инструмент ударного действия: ключи, молотки и т.п. Это может вызвать срабатывание подушек безопасности и стать причиной травмы и материальных потерь.

 

omanual.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *