Понятие знакомо практически каждому водителю ввиду его большого значения для работы автомобиля. Задача датчика АБС – обеспечить безопасность, при желании водителя остановить «стального коня». Благодаря сенсорным элементам, информация о степени вращения колес отправляется на ЭБУ АБС. Прибор проводит тщательный анализ принятых сведений, оказывая диагносту содействие в выстраивании подходящего алгоритма ремонтных действий. Если возникают сомнения в исправности, полезна будет информация о том, как прозвонить датчик АБС, сделав это самостоятельно или в автосервисе.
Перед проведением самостоятельной диагностики следует понимать устройство системы. Если вы интересуетесь, как прозвонить датчик АБС, то важно знать основные элементы: блок управления, гидравлику, тормозные механизмы, измерители вращательной скорости дисков. Немалое количество проводов также нуждается в проверке время от времени. Как распознать неисправности?
О возникновении неисправностей датчиков машина дает знать с помощью приборной панели. Индикатор загорается при дезактивации конструкции, это происходит в случае малейших дефектов. Это дает понять, что защитное устройство перестало осуществлять функции и требуется прозвонить датчик ABS для дальнейшего осуществления ремонта.
Когда некорректно ведет себя прибор, значит, требуется прозвонить датчик ABS, решая вопрос об устранении проблемы. Приступать к его замене сразу -неоправданно, нужно вначале его продиагностировать. Можно сделать это своими руками.
Для определения состояния элементов придется выполнить диагностику ABS, предусматривающую следующий ряд мероприятий.
При бесполезности вышеуказанных действий в диагностике ABS своими руками, придется обратиться в центр для проверки на тестере или стенде с осциллографом.
Датчики подвергаются влиянию агрессивной химической среды, могут повреждаться из-за удара покрышки. На них оказывают пагубное воздействие грязь, песок, камни. Шестерня протирает его, и к плачевному состоянию приводит перегрев суппорта, изделие попросту оплавляется.
Размышляя над вопросом, как прозвонить датчик АБС мультиметром, водителю предстоит ознакомиться с подробностями работы этого аппарата. Вам потребуется тестер, провода с наличием специальных разъемов и ПИН. Прибор, измеряющий ток, именуют «мультиметром». Этот помощник диагноста универсален: он сочетает в себе опции вольтметра, амперметра, омметра. Аналоговые и цифровые модели помогут с высокой точностью определить характер и местоположение неисправности.
Для получения сведений о функционировании датчика понадобится произвести замеры в цепи. Для этого:
Сопротивление измеряется по контактам. Теперь самое время вспомнить об инструкции, заботливо предусмотренной производителем:
Важно учесть: параметры прибора должны совпадать с пособием по ремонту и эксплуатации «ласточки».
С какими проблемами можно столкнуться?
При исправном состоянии датчик абс передний правый, покажет от 7 до 25 Ом. Сложности начинаются в следующих случаях:
Замечание! На передних и задних осях одинаковых показаний быть не может. Разница может достигать в 1 кОм.
При обнаружении неисправностей иногда требуется заменить датчик АБС передний левый или правый. Если же беспокойство вызвала электропроводка, можно поправить положение самому. Целостность восстанавливается методом пайки, с обмоткой мест соединения с помощью изоленты.
При загорании лампочки антиблокировки на панели – четко обозначенный признак «барахления» датчика. Дефицит технических знаний, опыта в ремонте мотивирует автолюбителя обратиться в профессиональную автомастеркую, где найдут ответ на волнующий вопрос, как прозвонить датчик абс тестером и помогут устранить проблему.
Комплекс исследовательских мер – выход из ситуации.
Касательно блоков обработки данных, они могут быть резвыми и неспешными в формате обмена кодами. Любой блок наделен разъемами для подключения и проведения диагностических процедур при срабатывании зажигания. «Резвые» коды ошибок сверяются с каталожными, ставится «диагноз». Отдельные блоки не представляют возможным считывание кодов – они описаны в каталоге.
У приборов такого плана есть разъемы с аналогичной пометкой, как у L-Line. Эксперты советуют прикупить адаптер, отвечающий за неспешную кодировку. Коды ошибок распознаются легко по количеству сигналов, издаваемых адаптерным светодиодом. Читается он так: водитель видит три вспышки и паузу – это цифра «3».
Требования к тормозным системам выросли вместе с ростом интенсивности движения на автомагистралях. Большое количество автомашин оснащается антиблокировками. В экзаменации тормозов и АБС принимает участие стенд для проверки датчиков абс, расположенных в СТО. Это наиболее быстрый, точный подход. Время диагностики датчика АБС на «Газель» занимает всего три минуты благодаря компьютерному управлению стендом. Приоритет данного оборудования – в исключении человеческого фактора в работе. Помимо состояния тормоза, можно проверить электроцепи, оценивается качество сигналов автодатчиков, клапанов, модуляторов.
Обслуживать стенды нетрудно благодаря понятному интерфейсу дисплея. Аномальные явления с транспортом обследуются с помощью автодиагностической линии Bilanamatic 10000. Это означает повышенную работоспособность, адаптированность к разным эксплуатационным условиям.
В стенах СТО устанавливается платформа, размещаемая на уровне пола, с отличным функционалом. Стенд устроен с имитацией асфальтированного покрытия. На нем снимаются показания, выводимые на монитор. По ним специалист делает выводы, принимает меры по ликвидации проблемы. Функционирование датчиков базируется на гидравлике, и колебания погрешностей здесь допустимы до 10 %.
Осциллограф позволяет с высокой точностью замерять уровень сопротивления, обнаруживая сбои в тормозах. Единственный минус – аппаратура довольно дорогая, не каждая автомастерская способна закупить ее. АБС в своем функционировании рассчитывает на сведения, поступающие с датчиков индуктивного характера, устанавливаемые на ступицах. При резком торможении на ЭБУ не поступит сигнал с одного колеса. Он теряется, поскольку подразумевается блокировка покрышки. Она отдает сигнал электромагнитным клапанам для сброса гидравлического давления на пару секунд и для разблокирования колеса до того момента, пока блок не заметит возврат сигнала.
Именно поэтому неоценима роль датчиков. Они работают практически одинаково с датчиками коленвала. Колебание синусоидной формы отражается на экране осциллографа. С его помощью можно узнать о возникших вследствие механического удара на гребенках ступицы повреждениях, увидеть стертость магнитного напыления в системах индуктивных датчиков.
Перед работой обязательно поднятие авто на домкрате. Программу «Осциллограф» можно скачать в интернете и установить на ноутбук. Чем быстрее вращаем колесо, тем больше колебаний.
fb.ru
Датчик ABS в антиблокировочной системе тормозов предназначен для фиксации разницы скорости вращения колес. Рассмотрим, как проверить датчик АБС. Правильная диагностика поможет найти причину, из-за которой на приборной панели загорелась индикация неисправности помощника в торможении.
Для расчета угловой скорости вращения колеса могут использоваться 2 типа устройства датчиков АБС:
Благодаря принципу действия электромагнитной индукции, прохождение вблизи железного сердечника зубьев гребенки, установленной на корпусе ШРУСа, провоцирует скачки напряжения. Благодаря вращению колеса, на выводах датчика АБС фиксируется синусоидальное колебание напряжения; частота переменного напряжения прямо пропорциональная угловой скорости вращения колеса.
Блок управления антиблокировочной системой тормозов регистрирует и сравнивает аналоговые сигналы со всех чувствительных элементов, что позволяет рассчитать разницу угловых скоростей вращения колес.
Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то проверить датчик АБС пассивного действия можно с помощью даже самого дешевого универсального измерителя. Соответствие возможных неисправностей и методы их диагностики:
Если датчик АБС снят с автомобиля, то сымитировать вращение задающего диска можно любым предметом из магнитного металла.
Из-за агрессивности среды установки, датчики АБС на мотоциклах могут иметь вместо постоянного магнита электромагнит, что обязательно нужно учитывать при проверке без демонтажа (должно быть включено зажигание).
Чтобы не осуществлять проверку тестером на каждом из колес по отдельности, снимите разъем блока управления АБС. На видео показано, что разобравшись в распиновке, вы сможете быстро найти, в какой из цепей короткое замыкание либо обрыв.
Принцип работы датчика Холла базируется на эффекте возникновения поперечной разницы потенциалов при помещении проводника с постоянным током в магнитное поле. Изменение магнитного поля при прохождении зубчатого колеса вблизи чувствительного элемента провоцирует возникновение скачков напряжение прямоугольной формы. Частота импульсов позволяет блоку управления ABS рассчитать фактическую скорость вращения колес.
Поскольку принцип работы датчика АБС основывается на эффекте Холла, его самостоятельная проверка схожа с диагностикой датчика скорости, использующегося в работе спидометра, ДПКВ. Полноценную проверку корректности сигнала можно осуществить только осциллографом, но для простейшей диагностики подойдет и обычный мультиметр.
Для проверки необходимо перевести тестер в режим измерения постоянного напряжения. Подключите измерительные щупы к сигнальным контактам датчика, предварительно подав питание через дополнительное сопротивление (резистор номиналом от 480 Ом до 1.2 кОм) и подключив контакт «массы» к неокрашенной части кузова автомобиля. Если элемент полностью неисправен, вращающийся вместе со ШРУСом маркерный диск не спровоцирует смену высокого и низкого уровня напряжения.
Для работы чувствительному элементу необходимо опорное питание, поэтому без внешнего источника ЭДС, способного выдать 9-12 В, проверить датчик АБС мультиметром не получится. Также в цепь необходимо будет включить дополнительный резистор (в случае с тормозной системой Opel Vectra C, как показано на видео, достаточно будет элемента с номиналом 680 Ом). Распиновку разъема можно найти в руководстве по ремонту и эксплуатации вашего авто.
autoexpert.today
Современную машину невозможно представить без датчиков АБС, систем ЕСП и ЕТС и некоторых других. Среди множества датчиков и систем АБС играет, пожалуй, одну из самых главных ролей. Ведь неисправный датчик АБС зачастую становится первопричиной некорректной работы тех систем, которые используют данные с него. Итак, в рамках данной статьи расскажем о том, как проверить датчики АБС.
Для проверки датчиков автомобилисту следует предварительно вооружиться:Как автомобилист узнает о том, что тот или иной датчик вышел из строя? Сигнализировать о неисправности призваны индикаторы, располагающиеся на панели приборов. Однако соответствующие индикаторы не могут сообщить владельцу автомобиля, какой конкретно датчик стал неисправным. В этом случае водители, как правило, обращаются в автомобильные сервисы или на станции технического обслуживания. Впрочем, отгонять машину в автосервис и тратить деньги сегодня нет никакой необходимости. Ведь всю информацию о том, какой именно датчик АБС вышел из строя, поможет узнать специальный тестер, который свободно продается в специализированных магазинах.
Помимо тестера, следует приобрести ремонтные ПИНы, стоимость которых не столь высока даже для дорогих иномарок. Покупать специальные ПИНы, которые обладают проводом и двумя наконечниками, желательно у официальных дилеров. С их помощью любой владелец автомобиля сможет на профессиональном уровне прозвонить датчики АБС. При покупке качественного тестера и специальных ПИНов автомобилисту больше не придется использовать иголки и булавки, которые на самом-то деле только нарушают контакты и разбалтывают разъемы.
Первым делом необходимо при помощи подъемника вывесить колеса машины. Затем нужно аккуратно снять разъемы с контроллеров, а корпуса – с блоков управления. Для осуществления этих операций в обязательном порядке следует ознакомиться с руководством по ремонту машины. Ведь каждая модель автомобиля обладает конструктивными особенностями и обязательными для соблюдения тонкостями обслуживания.
Затем необходимо ПИНы одним наконечником подключить к тестеру, а другим – к датчикам. После этого нужно измерить сопротивление на контактах. Примерное значение сопротивления должно равняться 1 (одному) кОм. В инструкции по ремонту автомобиля можно узнать точное значение сопротивления для конкретной марки автомобиля. Нелишним будет проверить датчики на наличие замыканий на массу.
Следом необходимо покрутить автомобильное колесо вручную. Сопротивление в этом случае изменяется. Таким вот образом следует проверить датчики АБС на всех четырех колесах машины. Если в процессе проверки обнаружится короткое замыкание или же обрыв, то нужно прозвонить и проводку, и сам датчик. Для этого придется снять колесо, а затем отсоединить разъемы датчика.
Все ремонтные работы осуществляются с применением паяльника. Места соединений должны быть не только надежно запаяны, но и заизолированы термоусадочной лентой.
Следует помнить, что датчики ABS обладают полярностью. Следовательно, присоединять к ним провода необходимо с учетом полярности. В инструкции по ремонту автомобиля наглядно проиллюстрированы цвета проводов, а непосредственно на разъеме имеется маркировка. Таким образом, подключение осуществляется исключительно в соответствии с цветом проводов и имеющейся маркировкой.
23-01-2013, 11:19 | Дмитрий
portalvaz.ru