Несмотря на возрастающую популярность дизельных авто, россияне продолжают ездить на бензиновых машинах. У таких авто есть свои плюсы и минусы. Но главное отличие в способе воспламенения горючей смеси. Если в дизеле она загорается от силы сжатия, то на бензиновом предусмотрена целая система. Она объединяет в себя свечи, распределитель зажигания и катушки. Также неотъемлемой составляющей являются высоковольтные провода. Как проверить бронепровода разными способами? Об этом мы поговорим в нашей сегодняшней статье.
Данный элемент имеется только на бензиновых двигателях. Является неотъемлемой составляющей системы зажигания. Основная задача высоковольтного провода в двигателе автомобиля – передача электрического импульса от катушки на свечу.
Количество проводов зажигания может быть разным, в зависимости от числа цилиндров в моторе. Сам элемент состоит из:При эксплуатации важно содержать провод в исправном состоянии. Ведь именно от него зависит стабильность работы мотора на всех режимах.
Как определить, что высоковольтный привод пришел в негодность? Внешне эти факторы сопровождаются повышенным расходом топлива, трудным запуском двигателя и неустойчивой работой его на холостом ходу.
Данные признаки можно приравнивать к «троению», когда в моторе не работает один из цилиндров. По сути, так и есть – искра подается на свечу прерывисто либо не поступает вовсе. В результате поршень работает вхолостую, наблюдается перерасход топлива. Далее мы рассмотрим, как проверить бронепровода мультиметром своими руками.Сперва необходимо открыть капот и отсоединить провод из посадочного места (там, где он контактирует со свечой одной стороной и с катушкой – с другой). Устанавливаем тестер в режим измерения сопротивления. Как проверить бронепровода мультиметром на ВАЗе? После этого подсоединяем щупы на оба вывода. Полярность не имеет значения. Дальше смотрим на показания мультиметра. В идеале он должен выдать цифру в 3-10 Ом. Если значение ниже тройки или вовсе нулевое, значит, элемент пришел в негодность. Также отметим, что на разных моторах этот параметр будет отличаться. В среднем, величина сопротивления будет около 5 Ом. Некоторые производители указывают данный параметр прямо на проводе. После замера показаний устанавливаем провод на место и приступаем к следующему. Все результаты записываем в блокнот.
Вот, как можно проверить бронепровода тестером. Вдобавок отметим, что все показания не должны существенно отличаться. Допустимая погрешность – не более 4 Ом. Даже если сопротивление есть, провода меняются целиком при большой разнице показаний. Это приравнивается к неисправности.Проводя операцию по диагностике, не следует выдергивать сразу все провода. Каждый из них отвечает за свой цилиндр. Если их перепутать местами, машина попросту не заведется. Поэтому проверяем каждый по очереди либо заранее подписываем, за какой цилиндр он отвечает.
Как проверить бронепровода на ВАЗе и других авто, если нет специализированного тестера? Продиагностировать элементы можно визуально. Но для этого нам нужно полное отсутствие света. Итак, запускаем двигатель и открываем капот. Смотрим на состояние проводов без фонарика. Если от них исходят мелкие искры, значит, элементы пришли в негодность. Такое происходит при пробое изоляции. Обычно искры имеют голубовато-белый оттенок и они очень быстро проскакивают. При дневном свете заметить их невооруженным глазом практически невозможно.
Но в темное время суток их можно отчетливо увидеть на работающем моторе. При этом двигатель не всегда будет троить. Подобное явление возникает уже на поздней стадии, когда поломка наступила окончательно. Также вы можете услышать характерные щелчки. Это значит, что ток от катушки двигается не на свечу, а на близлежащие металлические объекты – например, выпускной коллектор.Теперь вы знаете, как проверить бронепровода без тестера. Но есть еще один метод, не требующий наличия мультиметра. Его мы рассмотрим далее.
Еще один проверенный метод – установить заведомо новый исправный провод. Суть проверки очень проста. Берем новую упаковку с проводами и начинаем ставить каждый в свой цилиндр по одному. Если троение пропало, значит, на одном из старых был пробой изоляции. Но не стоит забывать о том, они эти провода не универсальны. Каждый отвечает за свой цилиндр. Как определить, за какой именно отвечает провод из новой упаковки? Все просто – нужно выяснить их длину. Она у каждого провода разная.
Данные элементы могут давать сбои из-за утечки тока и разрыва электрической цепи. Это основные причины неисправностей высоковольтных проводов. Разрыв цепи обычно происходит в месте, где металлической контакт соединяется с жилой. Происходит это из-за:
Также в месте разрыва возникает самопроизвольное искрение, вызывающее чрезмерный нагрев и как следствие, оплавление провода.
Что касается утечки тока, она возникает из-за загрязнения:
Иногда утечка происходит по причине повреждения изоляции и резиновых колпачков провода. Ввиду этого ухудшаются их диэлектрические свойства.
Еще одна причина – это постоянные вибрации. Они могут усиливаться, если изношена одна из опор двигателя. При постоянной вибрации ухудшается контакт между шнуром и крышкой распределителя зажигания, а также свечой. В зимнее время провода становятся жесткими, поэтому их вероятность повреждения наряду с вибрациями возрастает в разы.
Итак, мы выяснили, как проверить бронепровода разными способами своими руками. При обнаружении поломки не стоит медлить с ее устранением. Это может негативно сказаться на работоспособности мотора.
fb.ru
ВВ провода (расшифровываются как высоковольтные) нужны как прямые проводники импульса от устройства зажигания к системе топливного возгорания (прямиком на свечи). Если импульс не идет или проходит с неправильной функциональностью, то бензин не сожжется в цилиндре должным образом, и двигатель не будет работать так, как следует.
Высоковольтные провода ВАЗ 2114
Естественно, высоковольтная проводка имеет свойство выходить из строя. Признаки неисправности высоковольтных проводов могут быть следующие:
При этом при всем движка будет точно троить и дергаться. Кстати, если вы посмотрите под капот и увидите, как проводки искрятся при включенном зажигании, то это прямое руководство к замене проводов!
В этом случае требуется элементарный навык как проверить высоковольтные провода мультиметром. Кстати, проверять наверняка можно и другим способом, но этот самый верный и логичный. Но пока о другом, даже если вы поняли, что ВВ провода ВАЗ 2114 приказали долго жить, в любом случае, вам предстоит покупка новых.
Как оказалось, высоковольтники обладают своим номером ГОСТа – 14867-79. Эти цифры указывают на качество проводов – то, что они высоковольтные. Так же, на отечественной проводке стоит марка – ППОВ: провод полиэтиленовый, облученный, с поливинилхлоридной оболочкой.
Условия по эксплуатации тоже особые:
Технические характеристики следующие:
ГОСТы старые, советского периода, но так как четырнадцатые в принципе сняли с производства, то, зап части на них идут те, что остались в наличии. Эти параметры не совсем адекватно подходят под стандарт Евро 2 и тем более класс выше. Для таких стандартов нужна большая мощность, и особые требования в плане электромагнитной совместимости. Но, как не крути, даже старую проводку можно подогнать под двигатель четырнадцатой.
Основные моменты, которые нужны для грамотного выбора ВВ, следующие:
После того, как определились с качеством высоковольтников, можно освоить проверку высоковольтных проводов зажигания мультиметром.
Проверка высоковолтных проводов зажигания начинается с простой диагностики, потому как все вышеперечисленные симптомы неполадок могут означать поломку иных частей системы двигателя или еще чего. Для простой проверки лучше дождаться темноты. Потом нужно оголить небольшой участок провода с одной и другой стороны и замкнуть один конец на корпус тачки или АКБ, а второй нужен для маневра: водим им по стыкам проводки, заглушкам и так далее. При пробоине сразу будет искра. Результат на лицо – требуется замена. Но этот способ первичный, он касается прямой утечки тока, что не всегда является причиной нерабочего состояния высоковольтников. В случае с напряжением такой номер не прокатит.
Чтобы померить его, нужно знать, какое сопротивление должно быть у высоковольтных проводов. Ведь у каждого провода от определенного производителя свое сопротивление, технические характеристики и размеры:
1) Тесла — 6 кОм, его часто подделывают, тогда можно выжать целых 8 кОм
2) Слон — от 4 до 7 кОм
3) ПроСпорт стремится к нулю
4) Карген — 0,9 кОм
Проверка высоковольтных проводов зажигания мультиметром
Для измерительных работ нужен простой мультиметр, котрый мы переводим в режим омметра. Мерить будим по одному проводу, один за другим снимая с цилиндров слева направо и с самой катушки. Процедура несложная:
Нормальное сопротивление – это числа в пределе от 3,4 до 9,8 кОм. Конечно, все это зависит от фирмы-производителя, на резиновой коже провода набит этот параметр. Если у вас разница с допустимым значением, которая варьируется от 2 до 4 кОм – это нормально. Но не больше! Если больше, то провода не годные для езды, их нужно поменять.
Меняем провода всегда комплектом! Даже если один пришел в негодность, а остальные в нормальном техническом состоянии.
Вот, в принципе, и все. Теперь следует поставить на место старых проводов купленные новые.
nadomkrat.ru
Роль автомобильных высоковольтных (ВВ) проводов сложно переоценить, ведь с их помощью осуществляется передача «драгоценного» напряжения на свечи, после чего происходит образование искры, которая поджигает топливно-воздушную смесь.
Не будь этих проводов, свечи не смогли бы получать ток, следовательно о работе двигателя не могло бы быть и речи. Нередко именно высоковольтные провода становятся причиной перебоев в работе двигателя. Неисправные провода подают ток с перебоями или не подают его вообще, в итоге воспламенение топливно-воздушной смеси происходит с опозданием или не происходит вовсе. Высоковольтные провода имеют простую структуру, при этом могут иметь массу различных неисправностей, которые доставляют массу неприятностей автомобилистам.
Самое обидное то, что вышедшие из строя высоковольтные провода имеют те же симптомы, что и неисправные свечи или катушка, в итоге вы можете заменить свечи или катушку, а проблема по-прежнему останется нерешенной.
Чаще всего проблема сводится к тому, что ток не может пройти от катушки до электрода свечи, а вот причин по которым это может произойти значительно больше.
Когда в высоковольтном проводе происходит разрыв токопроводящей жилы, внутри, между двумя концами разорванного провода возникает внутренняя искра, то есть электрический разряд, который снижает напряжение и образует электромагнитный паразитический импульс. Импульс вредит двигателю, точнее датчикам, работа которых нарушается, а вместе с тем и работа всего силового агрегата. Поврежденный (неисправный) высоковольтный провод может стать причиной появления вибрации, перебоев в работе ДВС, проблем с запуском и увеличения расхода топлива.
Существует много действенных способов проверки проводов, мы рассмотрим самые популярные из них:
Исправные провода должны иметь сопротивление в диапазоне от 3,5 до 10 кОм (в зависимости от длины толщины, а также фирмы производителя проводов). Обычно данные о сопротивлении указываются на изоляции ВВ проводов. Необходимо проверить каждый провод отдельно, расхождение между ними не должно быть больше — 2-4 кОма. Если у вас эти значения больше — произведите замену проводов. Провода высокого тока меняются комплектно, а не по одному.
Напоследок, предлагаю вашему вниманию таблицу сопротивления высоковольтных проводов различных производителей:
Внимание! Сопротивление высоковольтных может варьироваться в зависимости от толщины сечения провода и его длины, а также металла, из которого они изготовлены.
vopros-avto.ru
Высоковольтные провода выполняют важную функцию для работы двигательной системы. С помощью данных элементов происходит передача заряда от катушки к свечам системы зажигания. Как известно, от правильности работы совокупности зажигания во многом зависит продуктивность двигателя транспортного средства. Поэтому, необходимо своевременно производить диагностику совокупности запуска и высоковольтных проводников в частности. Несмотря на свое простое устройство проводники высокого напряжения имеют типичные неисправности. Неисправность рассматриваемых элементов, может в значительной мере нарушить работу транспортного средства. Поэтому, ознакомимся со списком распространенных неисправностей.
Заряд может в ограниченном количестве поступать на свечи зажигание в случаях:
Поэтому, при нарушении функции зажигания необходимо в первую очередь диагностировать высоковольтные провода.
1. Первым этапом, необходимо произвести визуального диагностику ВВ на предмет механических повреждений.
2. Далее, необходимо проверить проводники на предмет пробоя. В данном случае можно осуществить диагностику без использования специальных приборов. В случае если провода имеют пробой, то в темноте можно увидеть образование искры при работе совокупности.
3. Также можно произвести проверку мультиметром.
3.1. Для этого, отключаем проводник первого цилиндра и катушки. После этого подключаем контакты мультиметра к концам проводников и обращаем внимание на показания прибора.
В случае исправного состояния, сопротивление должно находиться в приделе от трёх с половиной до 10 кОм. В зависимости от особенностей совокупности запуска и самих элементов, показатели могут несколько отличаться. В большинстве случаев рабочее сопротивление указывается на изоляции. Показатели сопротивления, могут различаться в частности от габаритов и материала. Поэтому для точной проверки необходимо ознакомиться с инструкцией производителя. Также, сопротивление для конкретного автомобиля с учетом марки проводов, можно найти на соответствующих порталах.
В случае повреждения, высоковольтные провода подлежат обязательной замене.
Во избежание непредвиденных поломок, своевременно диагностируйте совокупность зажигания и другие устройства транспортного средства. Своевременное проведение профилактических работ, позволит избежать масштабных поломок. Производите диагностику важнейших устройств и совокупностей авто согласно периоду, указанному производителем и вы останетесь уверены в надежности собственного транспорта.
Удачной диагностики!
carmend.ru
Высоковольтные провода (бронепровода) применяются для передачи высокого тока (искры) от катушки или модуля зажигания к свечам. Очень часто возникают разнотипные проблемы в системе зажигания автомобиля именно из-за выхода из строя высоковольтных проводов. От их работоспособности напрямую зависит уровень передачи искры, которая не воспламеняет или выполняет запоздалое возгорание топливной смеси внутри цилиндра, что отрицательно воздействует на выполнение функций двигателя.
Главные причины, из-за которых происходят перебои в работе мотора, теряется мощность, присутствуют вибрации и увеличивается количество потребляемого топлива:
Первоначально следует убедиться в отсутствии видимых дефектов, таких как трещины, переломы, пробои или др. Для проверки ВВ проводов используется мультиметр или самый обыкновенный кусочек провода.
Есть несколько вариантов, которые позволяют провести самостоятельный осмотр высоковольтных проводов.
1. Визуальный. Он проводится в помещение с заглушенным светом. Необходимо осуществить следующие действия:
2. С применением куска любого провода. Для этого следует дождаться темного времени суток или загнать автомобиль в помещение с приглушенным светом. Затем с каждой стороны провести зачистку провода. И одну из них присоединить к металлической части транспортного средства, а другой провести по всей длине провода и его соединениях, стыках, колпачках и т.д. Возникновение искры на поверхности провода свидетельствует о наличии дефектов.
3. Используя измерительный прибор – мультиметр. Для этого необходимо:
Все необходимые данные о сопротивлении прописаны на изоляции провода. Если он находится в нормальном рабочем состоянии – значение мультиметра будет в пределах 3,5–10 кОм. Показатели могут быть разными, поэтому приемлемым считается разброс между ними в пределах 2–4 кОм. Если показатель свыше нормы ВВ провода нуждаются в замене.
Совет! Проводить замену бронепроводов лучше сразу всем комплектом, чтобы не возникло накладки из-за несовпадения фирм и проводов.
Показатель сопротивления может меняться в зависимости от длины провода, поэтому между первым и четвертым цилиндром наблюдаются отклонения. Кроме этого значения сопротивления в ВВ проводах от разных компаний-производителей также имеют определенные отличия.
Самые популярные и распространенные в использовании провода:
Зная об особенностях проверки можно без всяких затруднений и знаний совершить самостоятельно проверку высоковольтных проводов на своем автомобиле.
avto-kuplya.ru
Как правило, большинство автомобилистов уделяют большое внимание свечам, долго выбирают, изучают характеристики и прочую спецификацию, не уделяя никакого внимания высоковольтным проводам, которые играют не меньшую, а иногда и большую роль в искрообразовании. В результате качественные свечи зажигания получают некачественную искру или же просто через какой-то небольшой промежуток времени дешевые ВВ провода просто выходят из строя и доставляют массу неприятностей своему хозяину.
Высоковольтные провода могут выйти из строя полностью или частично, то есть, либо вообще не проводят ток, либо проводят его с потерями или перебоями. Чаще всего никто не обращает внимания на провода, вместо этого обычно начинают сразу же менять свечи.
Разрыв или перелом токопроводящей жилы ведет к тому, что внутри возникает искра, электрический разряд между двумя концами одного провода. Такое явление снижает напряжение, которое передается от катушки и становится причиной возникновения электромагнитного импульса, его еще называют «паразитным». Такой импульс негативно влияет на работу или на точность показаний датчиков двигателя. Что до самого двигателя, то его работа при поврежденном высоковольтном проводе становится нестабильной, возникают вибрации и перебои, нарушается синхронность, так как воспламенение в одном из цилиндров либо не происходит, либо происходит, но с задержкой. Так или иначе нарушается синхронность работы поршней, которая гасит колебания, один цилиндр работает не правильно и вызывает вибрацию и биение.
Если лампочка загорелась, можно сделать вывод, что провод рабочий. Этот способ скорее альтернативный, чем единственно правильный. Различных способов как проверить высоковольтные провода есть большое количество, однако для меня он самый быстрый и оптимальный. К тому же все зависит от того, что у вас есть под рукой в дороге.
Есть также другой способ проверки высоковольтных проводов, который не требует наличия лампочки. Достаточно иметь кусок провода. Смысл такой:
Заводите мотор и на средних оборотах водите или касаетесь проводом к ВВ проводу по всей поверхности. Если заметили или услышали искру – провод пробит и его нужно заменить.
То же самое можно проделать и без куска проволоки, ее роль может выполнить ваша рука. Согласен, метод радикальный и возможно не всем подойдет, однако выявить пробитый провод вполне поможет. На холостых оборотах водите пальце по длине провода и ждете пока вас «торкнет» 🙂 В случае пробоя или повреждения провода вы почувствуете удар, это не смертельно, но если боитесь, лучше найти кусок провода. Если же вас не ударило — высоковольтный провод полностью рабочий.
Заменить конечно! Но если вы находитесь в дороге или, как я говорил выше, «в полевых условиях», решить проблему можно при помощи изоленты, пакета, скотча и т. д. Подсушите пробитый высоковольтный провод, затем обмотайте чем-то из перечисленного выше и попробуйте продолжить движение. Когда доберетесь домой — замените высоковольтные провода, причем все, а не один. Менять нужно именно все провода, поскольку вы не знаете какое сопротивление будет у того одного провода, который вы купите и как он будет «уживаться» с другими, в итоге ничего не изменится и работа двигателя будет нестабильной. Меняйте провода комплектно!
avtopulsar.ru