Menu

Как проверить уровень гура – Как проверить и долить рабочую жидкость гидроусилителя руля?

Содержание

Гидроусилитель руля • DRIVER’S TALK

Содержание статьи:

Сегодня я расскажу про гидроусилитель руля (ГУР). Из этой статьи вы узнаете, что из себя представляет ГУР, за чем нужно следить при эксплуатации автомобиля с гидроусилителем руля? И на что необходимо обращать внимание при покупке машины, если на ней стоит гидроусилитель руля?

Здравствуйте, уважаемые читатели блога.

Гидравлический усилитель руля (ГУР) — это гидравлическая часть рулевого механизма, которая служит для облегчения управления автомобилем. Как понимаете, название напрямую связано с принципом действия. Применение ГУР на автомобилях началось с грузовиков. И это понятно. Представьте, сколько нужно усилий на руле, чтобы крутить такие огромные колеса на тяжелой машине. А гидроусилитель руля позволяет крутить руль одним пальцем.

Гидроусилитель руля представляет собой систему, состоящую из

1) насоса, который создает давление и циркуляцию масла в системе;

2) распределителя, который распределяет масло;

3) гидроцилиндра, который  преобразует давление масла в перемещение поршня и штока, который в свою очередь через систему рычагов поворачивает колеса;

4) специального масла, которое передает усилие от насоса к гидроцилиндру и смазывает все пары трения.

Резервуаром для масла служит бачок. В бачке расположен фильтр, а в пробке — щуп для определения уровня масла (не у всех машин). Когда вы заводите мотор автомобиля, то ремень начинает вращать насос ГУР, и руль становится легким для вращения.

Вы можете проверить, как тяжело вращать руль без гидроусилителя руля

Для этого не заводите двигатель и попробуйте повращать руль. Гидравлический усилитель руля не только обеспечивает комфортное и легкое руление, но и повышает безопасность движения. При работе ГУР смягчаются удары, передаваемые на руль от неровностей дороги. Он помогает удержать руль, если переднее колесо пробито на скорости.

Если у вас стоит на автомобиле гидроусилитель руля, то вы всегда сможете удержать автомобиль на нужной вам траектории (руль не вырвется из рук). Важный показатель хорошего гидроусилителя руля заключается в наличие обратной связи, так называемое чувство дороги. На практике, чем дороже автомобиль, тем лучше обратная связь из-за конструкции ГУР, и наоборот.

Когда вы вращаете руль, то происходит обратная связь от управляемых колес через гидроусилитель к рулю. Вы чувствуете, что, к примеру, на скользкой дороге руль поворачивается легче, чем на сухой. И это чувство позволяет водителю через ощущение покрытия дороги правильно вращать руль в любых условиях. Без этой обратной связи (если бы руль вращался всегда с одинаковым усилием) водителю было бы трудно определить направление управляемых колес.

Минусы гидроусилителя руля

Но несмотря на большое количество плюсов и дешевизны в производстве, у гидроусилителя руля есть и много минусов. ГУР работает напрямую от двигателя. Тем самым забирает у двигателя часть мощности, даже когда автомобиль едет прямо или стоит на месте, и водитель не вращает рулем. Если ваш автомобиль оборудован гидроусилителем руля, то вы должны знать, что нельзя держать руль в крайних положениях больше 5 секунд. Потому что в крайних положениях перегревается масло, и ГУР может выйти из  строя.

Так же нежелательно газовать с вывернутыми колесами. Необходимо следить за уровнем масла в бачке, вовремя менять масло, проверять состояние ремня, приводящего в движение насос гидроусилитель руля, следить за протечками масла. И у автомобиля с ГУР плохая обратная связь с дорогой на больших скоростях (руль легкий).

Всех этих недостатков лишен электроусилитель руля (ЭУР). Но в любом случае управлять машиной с ГУР намного комфортнее, чем без него. В случае обрыва ремня привода гидроусилителя руля, управление автомобилем сохранится, только усилие на руле будет тяжелее, но вы сможете продолжить движение и доедете туда, куда вам нужно, правда, без комфорта. После этого не затягивайте с заменой ремня, потому что рулевой механизм с гидроусилителем руля предназначен работать под давлением масла. А если давление упадет (обрыв ремня), то на детали рулевого механизма будет действовать повышенная нагрузка, и рулевая быстро выйдет из строя.

За чем нужно следить в повседневной эксплуатации автомобиля?

Периодически (можно совместить проверку системы ГУР с проверкой масла в двигателе) нужно проверять:

1) уровень масла в бачке гидроусилителя (по меткам между min-max или по уровню щупа).

Для этого вы откручиваете крышку бачка (двигатель заглушен) и смотрите уровень масла по щупу, встроенному в крышку бачка;

2) осматривать ремень, приводящий ГУР в движение на наличие трещин, отслоений, проскальзываний;

3) следить за герметичностью системы. Осматриваете всю систему на предмет утечек, если есть подтеки масла, то необходимо их устранять, так как без масла рулевой механизм быстро выходит из строя и ремонт его будет дорогостоящим. Проще следить и вовремя устранять;

4) заменять фильтрующий элемент и жидкость один раз в 2-3 года. Заменять масло, если изменился его цвет или оно стало мутным;

5) особое внимание на гидроусилитель руля стоит обратить, если на руле ощущается вибрация, на поворотах автомобиль не слушается руля или некорректной работе руля при включенном кондиционере (климат- контроле) или тугое вращение руля;

6) зимой в сильные морозы, когда масло густое, не держите руль в крайних положениях и избегайте крутой рулежки на не прогретом автомобиле.

Пожалуйста, следите за гидроусилителем руля!

Это несложно — открыть капот и посмотреть систему гидроусилителя руля и займет не более 3-х минут.

Для этого не нужны специальные знания, чтобы увидеть утечки или посмотреть на щуп. Гидроусилитель руля — достаточно надежный механизм и, чаще всего, причинами выхода его из строя служит неправильная эксплуатация (руль держат более 10 секунд в крайних положениях) и недостаточный контроль (водитель редко открывает капот и не следит за уровнем масла в бачке ГУР и не меняет вовремя масло, фильтр и ремень).

На что обратить внимание при покупке автомобиля, оснащенного гидроусилителем руля?

Основные неисправности ГУР можно определить на месте, не выезжая на осматриваемой машине на дорогу. При покупке откройте капот автомобиля и внимательно посмотрите в подкапотное пространство. Внимание на потеки масла в районе рулевого механизма. Открутите крышку бачка ГУР и посмотрите на щуп (если есть).

На щупе или на самом бачке есть метки и уровень масла должен быть не ниже этих меток. Капнете с щупа каплю масла на какую-нибудь поверхность (можно на палец) и посмотрите на эту каплю. Масло должно быть прозрачным (без помутнений) и без примесей, должен определяться цвет. Закрутите обратно крышку бачка ГУР. Осмотрите ремень, приводящий в движение ГУР. На ремне не должно быть трещин, расслоений, не допускаются торчащие нитки корда ремня.

Проверяем руль

После этого заводите двигатель автомобиля и начинаете вращать руль от упора до упора. Руль должен свободно вращаться без рывков и стуков. Ремень не должен издавать визга и свиста в любом положении руля (даже в крайних). Визг ремня говорит о том, что, скорее всего, ослабло натяжение ремня или ремень пришел в негодность.

После этого включите климат контроль (кондиционер), если он есть на осматриваемом автомобиле, и снова покрутите руль от упора до упора. При включенном кондиционере не должно быть замечено толчков, рывков на руле. При вращении руля он должен легко и одинаково вращаться, как в одну, так и в другую сторону, без толчков и воя, шума, свиста из-под капота.

Если вы чувствуете тугое вращение руля, вибрацию или толчки, то, скорее всего, потребуется ремонт или замена насоса ГУР. Если есть неисправности гидроусилителя руля, то вам, возможно, придется отказаться от покупки этого автомобиля (потому что нужен незамедлительный ремонт) или требуйте от продавца сделать скидку на ремонт ГУР. Это и есть аргументированный торг, когда вы находите неисправность, указываете на нее продавцу и просите уступить в цене. Ремонт рулевого управления достаточно дорогой, поэтому покупать автомобиль с неисправностью гидроусилителя руля или потребовать скидку, решать только вам.

На сегодня все. В следующей статье я расскажу, как можно самостоятельно заменить жидкость ГУР.

Пусть гидроусилитель руля не подводит вас в дороге!

driverstalk.ru

Проверка уровня гидрожидкости

Периодически проверяйте уровень жидкости в системе гидроусиления руля во избежание возникновения проблем с управлением автомобиля, таких, как повреждение рулевого насоса.

Уровень масла необходимо проверять в холодном или тёплом (не выше + 50 °С) состоянии двигателя.

Не удерживайте рулевое колесо повернутым до упора в ту или иную сторону более пяти секунд. Это может вывести из строя рулевой насос.

Резервуар системы гидроусилителя руля расположен в двигательном отсеке и имеет отвинчивающуюся крышку с вмонтированным в неё измерительным щупом.

Припаркуйте автомобиль на ровной площадке и взведите стояночный тормоз. Установите передние колёса в положение «прямо».

Отверните пробку резервуара для масла. Протрите указатель уровня на крышке чистой, не разлохмаченной, тряпкой.

Наверните и снова отверните крышку от руки. Уровень масла должен находиться на 2 мм выше или ниже отметки MIN.

Доливайте в систему обязательно только чистое масло, т.к. даже незначительные загрязнения могут привести к неисправностям в работе гидросистемы.

Наверните крышку резервуара от руки.

Проверка при рабочей температуре двигателя

Разогрейте двигатель и остановите его. Масло должно прогреться до температуры + 50°С.

Дайте поработать двигателю на холостых оборотах и установите колёса прямо.

Проверьте уровень масла при работающем двигателе. Уровень масла при завернутой пробке должен лежать между метками MIN и MAX.

avtomechanic.ru

Гидроусилитель руля (или ГУР) в системе рулевого управления

Современный автомобиль оснащен огромнейшим количеством всевозможных технических решений и самым разнообразным оборудованием, целью которых является упрощение и облегчение управления транспортным средством. Ощутить пользу от подобных модификаций очень просто – попробуйте проехаться на каком-нибудь старом ВАЗе, а затем – сядьте за руль иномарки, выпущенной пару лет назад. Причем не обязательно слишком дорогой – даже бюджетные варианты комплектуются внушительным набором опций.

Одним из таких незаменимых решений является ГУР – гидроусилитель руля. Эти три буквы можно увидеть достаточно часто в описаниях к продаваемым моделям, и сейчас мы разберемся, что же скрывается под этой аббревиатурой.

Что такое ГУР и для чего он нужен?

Расшифровку аббревиатуры мы уже привели выше – это гидроусилитель руля. Это устройство, кстати, появилось вовсе и не так недавно – первый раз отечественные автоконструкторы использовали его в «Чайке» (ГАЗ-13), которая выпускалась три десятилетия (!) тому назад. Так что «возраст» подобного механизма достаточно внушительный.

Если следовать определениям, то «ГУР – автомобильная гидравлическая система, …предназначенная для облегчения управления направлением движения автомобиля…». То есть с его помощью Вам будет проще поворачивать рулевое колесо в нужную сторону. Он также служит для обеспечения устойчивости и плавности управления транспортным средством. Причем следует отметить, что даже в случае возникновения неполадки в данном механизме управлять автомобилем все равно будет можно (однако вращать руль станет ощутимо сложнее – что, кстати, является самым явным индикатором проблем с ГУРом).

Следует отметить, что ГУР изначально изобретался не для повышения комфорта и удобства водителей легковых автомобилей. Без этого устройства попросту невозможно повернуть рулевое колесо таких «монстров», как «КАМАЗ» или «Урал» (к примеру). Тоже самое касается и сельскохозяйственной и строительной спецтехники.

Благодаря тому, что механизм практически полностью исполняет функцию поворота управляемых колес, автомобиль может оснащаться рулем с меньшим диаметром, а также иметь меньшее передаточное число рулевого механизма. Как результат – поворот управляемой оси от упора и до упора требует меньшего количества оборотов рулевого колеса. А значит – экономятся и усилия, и время.

Устройство ГУРа

Для тех, кто желает разобраться в устройстве механизма – приведем краткий ликбез и рассмотрим вкратце, каков же принцип работы столь важного оборудования. Рассматривать будем информацию, касающуюся только легковых автомобилей.

Обычно исполнительное устройство ГУРа сочетается с рулевым механизмом. Роль рабочей жидкости играет масло ATF (такое же, как и в автоматических КПП).

Конструктивно устройство может выполняться в различных вариациях – в зависимости от моделей автомобилей. Однако суть и принцип работы остаются неизменными, независимо от того, где именно используется механизм.

Насос (роторный или аксиально-поршневой), работающий от привода коленчатого вала, забирает масло, налитое в небольшую емкость и нагнетает его в распределитель-золотник. Давление масла при этом весьма и весьма существенное – оно может достигать 100 атмосфер.

Основная задача распределителя – это определять усилие, прилагаемое водителем на руль, и в зависимости от этого уже оказывается «помощь» в повороте колес. Для этих целей применяется специальное следящее устройство – торсион, который располагается в разрезе рулевого вала. Если автомобиль не двигается с места или едет прямо – усилие к рулю не прикладывается, торсион не закручен и перекрывает каналы золотникового распределителя. Масло таким образом будет сливаться обратно в емкость.

Когда руль поворачивается, торсион начинает закручиваться (причем чем сильнее поворот руля – тем больше закручивается и торсион). Каналы, по которым циркулирует масло, открываются, и оно начинает поступать в исполнительное устройство. Давление масла прилагается за поршень (или до поршня), тем самым помогая ему смещаться вдоль рулевого вала.

Как проверить работоспособность ГУР и выявить неисправности?

Проверку работоспособности механизма особенно актуально осуществлять при покупке автомобиля. Если Вы уже не первый день пользуетесь машиной – Вы сразу поймете, что произошла какая-то неполадка, опираясь только на свои ощущения при управлении. А вот при покупке Вы не знаете точно, как «вел» себя автомобиль раньше, а значит – не можете по своим ощущениям определить, исправен ли ГУР.

Сразу отметим, что проверка механизма потребует от Вас хотя бы минимальных знаний его устройства, так что если желаете самостоятельно оценить его работоспособность – придется потратить время на поиск информации (в идеале – видео, чтобы Вы наглядно видели необходимые детали) в Интернете.

Теперь приведем список наиболее эффективных способов проверки:

  1. Откройте капот и осмотрите насос и привод – не пропускает ли он масло? В первую очередь уделяйте внимание местам выхода валов (к примеру – там, где шкив насажен на вал насоса). В таких участках сальники зачастую изнашиваются, и в таком случае Вы увидите потеки масла.
  2. При заглушенном двигателе возьмитесь за шкив насоса и попробуйте осторожно качнуть его. Минимальный люфт – уже проблема, все должно быть надежно и устойчиво закреплено.
  3. Снимите крышку с бачка, в котором находится масло, и обратите внимание на его уровень. Если он занижен – значит, либо бывший владелец его не доливал (а значит – плохо следил), либо же где-то имеется утечка.
  4. Достаньте щуп из бачка с маслом и капните на чистый бумажный лист. Масло, естественно, не должно иметь малейших признаков грязи.
  5. Не забудьте обратить внимание и на цвет масла. Красный или желтый – нормально, а вот коричневый, серый или черный (тем более!) – уже свидетельствует о несоответствии норме.
  6. Проверьте состояние ремня – на нем не должно быть трещин, разрывов, потертостей. Это, в принципе, не является серьезной проблемой – новый ремень стоит недорого.
  7. Заведите двигатель и покрутите руль до упора вначале в одну, потом в другую стороны. Рывки, стук, заедание – вот явные показатели неисправности ГУРа. Причем вращение должно быть одинаково плавным как на холостом ходу, так и при повышенных оборотах.
  8. Включите кондиционер (если он имеется в автомобиле) и еще раз проверьте вращение руля.

Как проверить уровень масла в гидроусилителе руля?

Для проверки уровня масла в бачке не требуется обладать какими-то особенными навыками или специальным оборудованием. Проверять его следует периодически – для предотвращения проблем, или же в случаях, если Вы начали ощущать, что руль стал двигаться тяжелее.


Проверяется масло либо с помощью щупа, либо по шкале делений, которая наносится на одну из сторон бачка. Кстати, сам бачок может быть либо пластиковым, либо металлическим – и первый вариант гораздо удобнее, поскольку позволяет контролировать визуально количество масла. А вот металлические оснащаются щупом – таким образом мерить уровень не так удобно, но зато сам бачок гораздо прочнее и долговечнее. Перед использованием щупа ОБЯЗАТЕЛЬНО протрите его чистой ветошью – иначе Вы можете сами «добавить» в масло грязи.

Замена масла в ГУР

С предыдущей задачей легко сможет справиться каждый водитель – необходимо только узнать, где именно располагается бачок с маслом. А вот для того, чтобы заменить его – уже потребуется больше опыта. Хотя и эту задачу нельзя назвать сложной – по сути, весь процесс выполняется быстро и не требует особых навыков и познаний.

Что интересно – большинство производителей автомобилей никак не регламентирует периодичность замены масла в ГУРе. В таких случаях лучше полагаться на многолетний опыт специалистов. Механизм усилителя очень чувствительный, и сразу же реагирует на любые изменения качества масла – так что периодически его все же необходимо менять.

Если периодичность замены не указана в инструкции к транспортному средству – рекомендуется производить ее примерно каждые 20-30 тыс. км пробега (естественно, в том случае, если раньше она не потребуется из-за каких-либо проблем).

Причинами, по которым масло следует сменить, является его потемнение и/или появление запаха гари.

Прежде чем приступать к описанию процедуры, следует отметить, что экономить на масле для ГУРа настоятельно не рекомендуется – механизм весьма «привередливый», и к дешевым второсортным маслам относится очень плохо. Идеальный вариант – это использовать масло, которое рекомендует производитель Вашего автомобиля. Ну или на крайний случай – Dexron 3 (можно назвать его универсальным вариантом). В крайних случаях (к примеру, если в дороге произошла неполадка, и система дала течь) в бачок можно долить трансмиссионного или моторного масла – это поможет Вам доехать до ближайшего автосервиса. Однако долго ездить с таким «коктейлем» не рекомендуется – лучше всего сразу ехать в мастерскую и полностью менять масло уже там.

Ну а теперь перейдем непосредственно к описанию процедуры:

  1. Попускаем хомуты, которые имеются на патрубках бачка (на всасывающем и на возвратном) и подвигаем их в сторону.
  2. Откручиваем крепежи бачка.
  3. Подготавливаем подходящую тару для слива (минимум на 2 литра) и застилаем все приводы под капотом. Ну и под рукой полезно иметь чистую ветошь – при таких операциях масло обязательно куда-нибудь – да капнет.
  4. Наклоняем бачок и снимаем с него возвратный патрубок. Держите наготове ветошь – из патрубка сольются остатки жидкости.
  5. Сливаем масло из бачка в приготовленную тару.
  6. Патрубок отсоединяем от насоса и снимаем бачок. Если есть время и желание – настоятельно рекомендуется вымыть емкость и дать ему просохнуть – воды в системе быть не должно ни в коем случае.
  7. Устанавливаем бачок на место.
  8. Надеваем на насос встасывающий патрубок.
  9. На штуцер бачка надеваем возвратный патрубок, а на него надеваем любой шланг подходящего диаметра и опускаем его в тару.
  10. Приподнимаем переднюю часто автомобиля с помощью домкрата – чтобы они могли свободно поворачиваться.
  11. Заливаем масло до максимальной отметки.
  12. Не заводя мотор, прокручиваем автомобиль до упора в обе стороны. При этом из возвратного патрубка будет сливаться старое масло из системы, а из бачка – в нее будет поступать новое. Продолжаем поворачивать рулевое колесо до тех пор, пока из возвратного патрубка не польется «свежее» масло.
  13. Закрепляем бачок.
  14. Закрепляем выходной патрубок, накидываем и закручиваем все хомуты.
  15. Доливаем масло до максимальной отметки – часть его уйдет в систему, и уровень в бачке немного опустится.
  16. Запускаем мотор и несколько раз поворачиваем руль до упора в обе стороны. При этом уровень масла в бачке опять немного снизится – так что после этого заглушаем двигатель и доливаем масло.

Замена шланга насоса в гидроусилителе – ремонт своими руками

А вот эта процедура подойдет уже для самых опытных – она является весьма ответственной (хотя и не слишком сложной), и если Вы допустите ошибку – можно получить массу неприятностей в результате.

Замена шланга производится при утечке в системе. Прежде чем ее выполнять – следует полностью слить масло (по описанной выше методике). Опишем примерную последовательность действий:

  1. Как было сказано выше – полностью освобождаем систему от масла.
  2. Откручиваем хомуты, крепящие шланги к насосу.
  3. Снимаем шланг с насоса.
  4. Заменяем его новым, после чего устанавливаем на место и затягиваем хомутами.

Главная сложность заключается том, что насос располагается весьма неудобно – так что поставить на место новый шланг будет сложно.

После того, как новый шланг встал на свое место и Вы закрутили хомуты – наполняем систему маслом (по описанной в предыдущем пункте методике). После прокачки системы (поворота руля при работающем моторе) заглушите двигатель и внимательно осмотрите новый шланг и место его соединения – на предмет наличия потеков масла.

Серьезный ремонт ГУР – приблизительные

avtotolk.ru

Проверка уровня жидкости гидроусилителя руля

Проверка уровня жидкости гидроусилителя руля

Проверка уровня жидкости гидроусилителя руля (каждые 4800 км
пробега или раз в месяц)








1. В отличие от рулевого механизма обычного
типа, в оборудованной гидроусилителем реечной передаче используется
рабочая жидкость, которая с течением времени начинает нуждаться в
замене.
2. На большинстве моделей резервуар гидравлической
жидкости ГУР закреплен непосредственно на корпусе рулевого насоса
в передней части силового агрегата и оборудован съемной крышкой.
3. Для проверки уровня гидравлической жидкости
необходимо установить передние колеса автомобиля в прямолинейное положение
и заглушить двигатель.

4. Во избежание попадания грязи в гидравлическую систему протрите
крышку и поверхность резервуара чистой ветошью.

5. Повернув вправо или влево, снимите с резервуара оборудованную измерительным
щупом крышку. На ощупь оцените температуру смачивающей лезвие щупа
жидкости.
6. Тщательно протрите лезвие щупа чистой неворсящейся
ветошью, наверните крышку на место, затем снова снимите ее и по щупу
визуально определите уровень жидкости. Жидкость системы гидроусиления
руля, также как и ATF имеет высокий коэффициент теплового расширения,
поэтому на лезвие щупа нанесено две измерительных шкалы. Если жидкость
холодная на ощупь, показания снимаются по шкале, помеченной надписью
COLD, если горячая, то по шкале НОТ. Старайтесь не допускать выхода
уровня жидкости ГУР за пределы нижней границы допустимого диапазона.
7. При необходимости жидкость доливается
непосредственно в резервуар через горловину последнего при помощи
воронки. Используйте только гидравлическую жидкость рекомендованного
сорта (см. Спецификации).

8. Если необходимость в корректировке уровня жидкости возникает регулярно
и часто, проверьте на наличие признаков утечек рулевой насос, картер
реечной передачи, а также все соединительные линии гидравлического
тракта системы ГУР и их штуцерные разъемы.

carmanz.com

Volkswagen Golf IV | Проверка уровня жидкости гидроусилителя руля

Проверка уровня жидкости гидроусилителя руля

В отличии от рулевого механизма обычного типа, в оборудованной гидроусилителем
реечной передаче используется рабочая жидкость, которая с течением времени начинает
нуждаться в замене.

Местоположение резервуара жидкости ГУР показано на сопроводительных иллюстрациях
в
Настройки и текущее обслуживание автомобиля. Резервуар
оборудован винтовой крышкой, откручивающейся против часовой стрелки.




1. Несколько раз поверните рулевое колесо от упора
до упора, после чего установите передние колеса автомобиля в прямолинейное
положение и заглушить двигатель.

2. Во избежание попадания грязи в гидравлическую систему протрите
крышку и поверхность резервуара чистой ветошью.

3. Вращая против часовой стрелки, снимите с резервуара оборудованную
измерительным щупом крышку. На ощупь оцените температуру смачивающей
лезвие щупа жидкости.



4a. Тщательно протрите лезвие
щупа чистой неворсящейся ветошью, наверните крышку на место,
затем снова снимите ее и по щупу визуально определите уровень
жидкости, который должен в зависимости от погодных условий находиться
в пределах соответствующего диапазона (обратитесь к сопроводительной
иллюстрации).



4b. На некоторых моделях уровень
рабочей жидкости можно оценить через полупрозрачные стенки ее
резервуара (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Старайтесь
не допускать выхода уровня жидкости ГУР за пределы нижней границы
допустимого диапазона.

5. При необходимости жидкость доливается непосредственно в резервуар
через горловину последнего при помощи воронки. Используйте рабочую
жидкость только рекомендованного сорта.

6. Если необходимость в корректировке уровня жидкости возникает регулярно
и часто, проверьте на наличие признаков утечек рулевой насос, картер
реечной передачи, а также все соединительные линии гидравлического
тракта системы ГУР и их штуцерные соединения.

7. При работающем на холостом ходу двигателе запомните уровень рабочей
жидкости в бачке.

8. Остановите двигатель и проверьте различие в уровнях жидкости ГУР
при работающем и остановленном двигателе. Если уровень жидкости заметно
изменился (более, чем на 5 мм), то необходимо прокачать систему ГУР.

automn.ru

Как проверить масло в гидроусилители руля

Как проверить масло в гидроусилители руля

Автор КакПросто!

Для обеспечения безотказной работы гидроцилиндра необходим постоянный контроль качества и количества его рабочей жидкости. Качество масла проверяется методом визуального осмотра, а количество — с помощью замера уровня жидкости в бачке. Уровень масла контролируется с помощью щупа либо шкалы, нанесенной на одну из стенок бачка.

Гидроусилитель руля используется для усиления управляющих воздействий, осуществляемых человеком при вождении автомобиля. Рабочим телом гидроусилителя является масло, расположенное в специальном бачке. Из бачка масло поступает по трубкам в рабочую полость перекачивающего насоса и возвращается в бачок после окончания цикла. Проверка масла в гидроусилителе руля заключается в контроле его качества и количества. Данная операция не требует помощи профессионалов и может быть выполнена автовладельцем своими руками.Для контроля качества масла нужно открыть крышку бачка, расположенную в его верхней части. Проверку качества масла необходимо выполнять с начала эксплуатации автомобиля, чтобы вовремя обнаружить изменение его цвета и консистенции по сравнению с нормальным состоянием. Масло в бачке должно быть однородным и не содержать взвесей или посторонних включений. При визуальном несоответствии жидкости своему нормальному состоянию или наличии запаха гари масло необходимо заменить.Соответствие количества масла номинальному значению проверяется по его уровню. Номинальный уровень указывается в диапазоне от минимального до максимального значения. Уровень жидкости измеряется с помощью специального измерительного щупа либо шкалы делений, нанесенной на одну из стенок бачка. При измерении с помощью щупа перед началом замера его поверхность рекомендуется протереть ветошью.Бачки бывают пластиковыми и металлическими. Пластиковые бачки полупрозрачны и позволяют контролировать уровень масла без снятия крышки. Открытие такого бачка необходимо для контроля качества жидкости. Щупом комплектуются металлические бачки, достоинствами которых является высокая прочность и долговечность. После окончания проверки бачок необходимо плотно закрыть крышкой.Если уровень масла ниже допустимой отметки, жидкость следует долить до требуемого значения. Значительное снижение уровня масла при регулярных периодических проверках свидетельствует о нарушении герметичности бачка. В этом случае рекомендуется заменить бачок.


Для правильности проверки уровня масла автомобиль должен быть установлен на ровной поверхности. Проверку следует производить при охлажденном двигателе, чтобы температура масла не составляла во время замера выше 50°С.

Распечатать

Как проверить масло в гидроусилители руля

www.kakprosto.ru

Как проверить и долить рабочую жидкость гидроусилителя руля?

Автомобили обустроены гидравлической системой гидравлического усилителя, с помощью которого водитель может вращать руль без особых усилий. Не имеют этой системы только электрический и гибридный транспорт.

Шестерня и рейка соединяются с передними колесами; по зубчатой планке, перемещаемой давлением жидкости, ходит шестерня, благодаря чему колеса более легко поворачиваются. Кроме того, система состоит из пластикового или металлического расширительного бачка, расположенного внутри насоса, который может также устанавливаться отдельно.

Если расширительный бачок не наполнен жидкостью, руль поворачивается с затруднением, может случиться повреждение насоса или сломается механизм рейки, поскольку они недостаточно смазываются. Именно по этой причине рекомендуется постоянная проверка уровня и добавление ее при недостаточном ее количества.

Что делать если плохо вращается руль автомобиля?

1.Проверка уровня жидкости в бачке.

Около насоса или в нем помещается цилиндрический резервуар, имеющий хорошо заметную маркировку, в котором проверяется уровень жидкости. Расположение бачка практически одинаково почти во всех автомобилях.

Это вас точно заинтересует  Какое моторное масло выбрать на лето?

Полупрозрачный пластик, из которого может быть сделан бачок, позволяет определять уровень без специальных приспособлений, на глаз. В металлическом или пластиковом резервуаре для проверки уровня используется специальный щуп, смонтированный в крышке.

-Иногда проверка уровня не возможна без холостой работы двигателя;

-Щупы или бачки порой оборудованы насечками для остывшего или работающего двигателя;

-Все остальные автомобили имеют линии отметки минимального и максимального уровня;

-Главное – достигнуть приемлемые значения уровня.

2.Проверка уровня погружения щупа.

Проверяя нахождение уровня необходимо, первый раз извлекая его из резервуара, вытереть насухо, а потом, вставив до упора, достать.

3.Проверка цвета жидкости.

Если жидкость имеет янтарный, розовый оттенок, или прозрачная, значит, она нормальная.

Наличие коричневой или черной жидкости указывает на загрязнение. Это могут быть частички резины, оставляемые соединительными шлангами, уплотнителями, кольцами. Автомобиль необходимо показать механику, выявляющего детали, которые нужно заменить одновременно с жидкостью.

Иногда жидкость гур выглядит более темной, чем должна выглядеть нормальная жидкость. В это случае изучите пятно жидкости, полученное во время вытирания щупа. Соответствие цветов указывает на то, что жидкость заменять не нужно.

4.Заполнение жидкостью бачка гидроусилителя.

-Если резервуар имее

www.autofluids.ru

Как проверить гидроусилитель руля | Невредные советы

Гидроусилитель рулевого управления представляет собой систему, предназначенную для облегчения поворота рулевого колеса. Такая система делает управление автомобилем комфортным.

Однако комфорт не является единственным предназначением усилителя.

Поскольку почти вся работа по управлению колесами автомобиля ложится именно на гидроусилитель, то появилась возможность оснащения автомобилей рулевым колесом сравнительно меньшего диаметра.

Кроме того, это позволило уменьшить передаточное число рулевого механизма.

Благодаря такому устройству, водитель делает меньше оборотов при повороте управляемых колес от упора до упора, что ощутимо повышает отзывчивость и маневренность машины.

Еще одним полезным свойством усилителя руля является смягчение толчков на руль от неровностей дороги.

Наиболее простой и распространенный вариант гидроусилителя – с реечным механизмом, состоит из:

  • Масляного насоса;
  • Золотникового распределителя;
  • Рабочего (силового) цилиндра;
  • Резервуара для масла;
  • Различных трубок, переходников, соединительных шлангов.

Насос является механизмом, поддерживающим давление и обеспечивающем циркуляцию жидкости (масла) в системе. Такая помпа гидроусилителя руля закрепляется непосредственно рядом с двигателем автомобиля, поскольку в действие она приводится от коленчатого вала через ременную передачу.

Насос (они бывают роторные или аксиально-поршневые) забирает масло из небольшой емкости и нагнетает его в золотниковый распределитель. При этом давление может достигать 100 атмосфер.

В отличие от просто гидронасоса, электронасос гидроусилителя руля приводится в движение не ремнем от шкива, а электромотором. Это позволяет независимо от оборотов двигателя получить более ровную характеристику работы системы усилителя руля.  И не надо приводных ремней.

Изменение характеристик тоже не зависит от частоты вращения коленчатого вала. Водители машин с таким усилителем уже не задаются вопросом, как проверить гидроусилитель руля, поскольку качество электронасосов достаточно высокое.

Таким образом, такое усовершенствование – прогресс относительно классического ременного привода усилителя.

Распределитель является высокоточным механизмом, обеспечивающим направление потоков масла (рабочей жидкости) в нужную полость гидроцилиндра и последующим его возвратом в резервуар.

Устанавливают распределитель непосредственно на вал рулевого колеса, либо на рулевой механизм.

Распределитель оснащен специальным следящим устройством –торсионом, который и распределяет поток жидкости во время поворотов рулевого колеса. В рабочем (силовом) цилиндре под воздействием жидкости вступают в действие поршень и шток, поворачивающие колеса. Цилиндр обычно встроен в рулевой механизм.

В качестве резервуара для жидкости используется пластмассовый бачок. Его оборудуют фильтрующим элементом и щупом для замера масла. К резервуару подсоединены шланги, по которым циркулирует жидкость из бачка в насос, и из распределителя обратно в бачок.

spote.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о