Menu

Как проверить при покупке двигатель авто – Проверка двигателя автомобиля, как проверить двигатель при покупке машины

Содержание

Как проверить двигатель автомобиля при покупке подержанного автомобиля

20.12.2018 Покупка подержанного авто – очень ответственный шаг

Ремонт двигателя — очень дорогая процедура. Конечно, сложно оценить механическое состояние двигателя во время быстрого тест-драйва, поэтому мы настоятельно рекомендуем, чтобы перед покупкой мотор был тщательно осмотрен квалифицированным механиком. Чтобы помочь вам получить больше информации, вот несколько советов о том, как определить признаки проблем с двигателем или отсутствие технического обслуживания при проверке подержанного автомобиля.

Проверьте записи обслуживания подержанных автомобилей

Сервисные записи не всегда доступны, их попросту может не быть, однако, если дилер может предоставить некоторые доказательства того, что автомобиль регулярно обслуживался, это может значительно упростить процедуру проверки. Если вы можете получить доступ к сервисным записям, поищите записи касательно замены масла. Так вы сможете понять, регулярно ли оно менялось. Если это происходило должным образом, значит внутренние компоненты мотора уже относительно «здоровы». В зависимости от производителя рекомендуемый интервал замены масла варьируется от 3750 до 10000 миль. Если масло в транспортном средстве менялось раньше, чем рекомендовано, двигатель может быть изношен внутри.

Если у автомобиля есть ремень ГРМ (ремень газораспределительного механизма — не у всех автомобилей он есть), посмотрите, есть ли записи, что он был заменен. Как правило, ремень ГРМ необходимо менять каждые 60 000 — 105 000 миль, в зависимости от транспортного средства. Если он еще не был заменен, такая процедура может обойтись от 200 до 750 долларов.

Загляни под капот

Когда вы проверяете подержанную машину у дилера, перед тест-драйвом, быстро загляните под капот. Не стесняйтесь делать это, ведь вы – покупатель, с чего вы должны отдавать деньги за кота в мешке? Не забудьте запастись маленьким фонариком. Убедитесь, что двигатель выключен, коробка передач находится в положении «Парковка» и включен стояночный тормоз.

Что же искать там, снизу? Искать следует всё, что кажется странным:

  • утечки разных жидкостей;
  • запах сгоревшего масла или антифриза;
  • признаки некачественного ремонта или отсутствие регулярного технического обслуживания – самодельные сварные швы, нарезанные болты и т.д.
  • остатки «гоночных» модификаций и тюнинг-комплектов.

Если всё выглядит чистым и блестящим, это еще ничего не значит, поскольку автодилеры часто чистят свои подержанные машины под капотом, прежде чем показывать их потенциальным покупателям. Давайте посмотрим несколько примеров.

Признаки плохого обслуживания

Окисленный аккумулятор

Если батарея выглядит так, очень маловероятно, что этот автомобиль регулярно обслуживается.

Запах горелого масла под капотом

Внешняя безупречность ещё ничего не значит

Эта Audi выглядит чистой и блестящей под капотом, но мы заметили сильный запах сгоревшего масла, что является признаком возможных проблем.

Утечки

Утечка охлаждающей жидкости

Эта машина работает нормально, но тщательный осмотр выявил утечку охлаждающей жидкости из радиатора. Как минимум, этот автомобиль требует нового радиатора, однако зачастую треснувший радиатор может быть признаком более серьезных проблем. Лучше избегать подержанных автомобилей с этим типом проблем.

Обнаружена утечка масла

Также следите за утечками масла. Они могут быть не видны сверху, но вот хитрость — посмотрите под машиной, используя свой фонарик. Проверьте нижнюю часть двигателя и трансмиссии. Все должно быть сухо, как в этой машине. Может быть небольшая влажность, которая не так уж плоха, но не должно быть утечек.

Низкий уровень масла

Низкий уровень масла

Низкий уровень масла означает, что либо этот двигатель потребляет масло в огромных количествах, либо прошло очень много времени с момента последней замены. Кроме того, двигатель изнашивается быстрее, когда масла недостаточно. Обычно уровень масла должен быть близко к отметке «Full».

Как определить, откуда течёт масло, когда оно сочится отовсюду? Советуем ознакомится с данным видео:

Важно помнить! На абсолютно исправном двигателе никаких масляных полос или пятен быть не должно.

Рекомендации для владельцев отечественных автомобилей

С отечественными машинами всё бывает не просто – многие запчасти найти намного сложнее, да и обслуживание зачастую занимает больше времени, сил и нервов. Именно поэтому, мы рекомендуем всем владельцам отечественных автомобилей ВАЗ, ГАЗ, Приора, ЛАДА и т.д. переходить на поршни марки СТК.

Поршни СТК отличаются очень и очень высоким качеством. Без сомнений именно их можно назвать лучшими в России. При помощи создания, развития и модернизации прогрессивного и высокотехнологического производства, инженерам из «Самара Трейдинг» получилось не только создать конкурентоспособную продукцию, но и достичь низких цен.

Все продукты СТК запатентованы на международном уровне, изделия сертифицированы и прошли сотни нагрузочных тестов. Лучшим свидетельством популярности и безупречного качества является длительное сотрудничество с передовыми автостанциями и торговыми точками во всех регионах не только России, но и Украины, Казахстана и даже в странах Европы. Однако самой достоверной и успешной проверкой продукции СТК является задействование поршней и колец этой компании сотнями и тысячами водителей по всем странам СНГ и зарубежья.

Уже в 2005 году СТК ввели в качестве базиса и стандарта норму качества: ISО-9001. Производитель ввёл гарантийный документ, который гарантирует перед каждым покупателем комплекта СТК выполнение гарантийных обязательств.

Самое важное то, что с каждым годом СТК улучшает технологию изготовления. Качество становится всё выше и выше. Хотите, чтобы Ваш старичок ВАЗ 2130 или подуставшая Лада начали дышать новой жизнью и ездить так, словно вы только что выехали из салона? Ставьте СТК и давите педаль в пол.

Компания СТК владеет тремя патентами международного уровня, обладает всеми сертификатами, подтверждающими высокое качество изделий и позволяющими экспортировать поршни и кольца в любую точку планеты. Доступная стоимость и высокое качество СТК — факт, не вызывающий сомнений, однако еще одним внушительным преимуществом компании является большой ассортимент производимых товаров. Поршни СТК позволяют решить проблему двигателя не только водителям отечественных ВАЗ, Лада, ГАЗ, Волга, но и многих иностранных машин таких как Volkswagen, Audi, Opel, Ford. Концерн выпускает поршни и для снегоходов, мототехники. Более того, СТК создает товары серии «Спорт» и поршни специального класса «М». Не одна тысяча водителей радостно заявили, что замена 4 поршней сделало из их Жигулей настоящего монстра.

Совершенный новый, современный и высокотехнологический способ производства – вот еще одно достоинство, которым рады похвастаться работники СТК. Литьё поршней осуществляется на специальном автоматизированном оборудовании, которое создано специально для изготовления изделий СТК. Это позволяет достигать высокой точности отливки, а значит – качество продукции будет выше всех похвал.

Компания СТК обладает специальной литейной лабораторией, на которой постоянно проводится жесткий контроль всех алюминиевых сплавов и составов из которых производятся поршни. Контролируется всё начиная от оптимальных прочностных характеристик и заканчивая жесткостью, однородностью и теплоустойчивостью.

Верхние кольца изготовлены из чугуна высокой прочности, покрытого слоем наилучшего хрома. Средние кольца изготавливают из специального сплава – серого чугуна, а нижнее хромируется, благодаря чему выдерживает большие тепловые и механические нагрузки.

Поршень СТК 21116 83мм

Особой гордостью компании СТК является освоенная и успешно задействованная линейка специальных «безвтыковых» поршней. Они применяются в работе таких моторов как 1,6-литровая «Приора», «Гранта» и 1,4-литровая «Лада Калина». Кроме этого, концерн рад представить специальные поршни к 1,8-литровым моделям 21179. Преимуществом таких изделий является наличие глубоких выборок под клапана (на дне поршня). Такие тонкости удается изготовить при помощи очень точной и тонкой работы на станках с числовым программным управлением.

Благодаря этому клапан фактически не сможет встретится с поршнем, а значит водитель гарантированно лишен сложнейших проблем, которые (это всем хорошо известно) неоднократно встречаются на отечественных машинах – разрыв колец и прогар поршней, «заваливание» шатунов и пр.

Таким образом, выбрав поршни СТК, водитель не только обеспечит себе хорошую езду, но и значительно сэкономит на будущем ремонте, которого попросту не потребуется делать.

При выключенном двигателе проверьте под масляной крышкой

Загляните под масляную крышку

Этот тест может многое рассказать о двигателе. Если вам неудобно это делать или испытываете неловкость при продавце, поручите это несложное задание автомеханику. При выключенном двигателе снимите крышку маслоналивного отверстия и посмотрите под нее.

Отложения (слева) и чистая крышка (справа)

Например, на фотографии слева видно, что под крышкой много отложений черного углерода. Видимые внутренние детали двигателя и сама масляная крышка выглядят очень грязно. Обычно это признак плохого обслуживания. На правом фото всё выглядит чисто, что говорит о регулярном прохождении ТО.

Остерегайтесь тюнинга и стайлинга

Будьте осторожны, если у подержанной машины есть какие-то «навороты», моды и тюнинг-пристройки. Если все сделано правильно, изменения могут значительно улучшить характеристики автомобиля. Однако, плохо сделанные модификации двигателя могут привести ко многим проблемам, особенно если части, которые были первоначально на транспортном средстве, больше не доступны. Если автомобиль был модифицирован, также вероятно, что он подвергался гонкам, дрифтам, внедорожным соревнованиям.

Холодный старт может выявить множество скрытых проблем

Лучший способ обнаружить скрытые проблемы в двигателе — это запустить его холодным. Для этого полезным будет посетить дилера немного раньше, чем в назначенное время. Первое, на что указывает проблемы с запуском мотора – это то, насколько хорошо себя чувствует аккумулятор. Если батарея старая, для запуска автомобиля может потребоваться ее замена.

Другая вещь, на которую стоит обратить внимание при холодном запуске, это шумы двигателя. Если двигатель гремит или издает другие громкие звуки, он может быть чрезмерно изношен или имеет некоторые механические проблемы. Точно так же синий дым – его появление означает, что двигатель изношен, и лучше искать другое транспортное средство.

Индикатор «Check Engine» остается включенным

Индикатор «Check Engine»

После запуска автомобиля все сигнальные огни на приборной панели должны погаснуть. Например, если в автомобиле символ известный как «Проверка двигателя», остаётся включенным после его запуска, то это означает, что компьютер обнаружил некоторую неисправность. Это может быть незначительная брешь, а может –оказаться серьезной проблемой, на решение которой уйдет не мало времени и денег. Невозможно узнать, насколько серьезна проблема, пока автомобиль не будет правильно диагностирован.

Дым от выхлопа

Сизый дым

Вот еще один пример: мы завели эту машину и заметили сине-серый дым из выхлопа. Причем запах выхлопа напоминает аромат горящего масла. Синий дым означает, что двигатель сжигает масло. Таких машин следует избегать.

Тест-драйв

Во время тест-драйва следите за шумом двигателя, вибрациями, внезапными падениями мощности или любыми другими проблемами, возникающими в процессе вождения. При запуске двигатель должен работать ровно, без колебаний и вздрагиваний. Если вы чувствуете, что при разгоне двигатель гудит или спотыкается, значит вы стали свидетелем неисправности. Скорость холостого хода также должна быть стабильной.

Старайтесь продлить тест-драйв на как можно более долгий срок. Иногда проблемы с двигателем могут не быть очевидными за время короткой поездки вокруг фонарного столба. Покатайтесь вдоволь. Заплатите водителю за бензин, чтобы он не думал, что вы тратите его средства. Лучше всего пробовать автомобиль во всех режимах: ускорение, замедление, остановка и движение, крейсерская скорость, разгон на трассе.

Следите за температурой двигателя на приборной панели. Как только двигатель прогрелся, датчик температуры должен оставаться где-то посередине шкалы.

Даже если все выглядит хорошо, мы настоятельно рекомендуем перед покупкой тщательно осмотреть подержанный автомобиль независимым механиком.

3drive.ru

как проверить двигатель при покупке машины ~ AUTOTEXNIKA.RU

Проверка мотора

Покупая для себя подержанный автомобиль, необходимо пристально отнестись к его оценке уже на шаге осмотра и покупки. Особенностью приобретения подержанных авто будет то, что гарантийных обязанностей торговец перед покупателем потом не несёт. Так что лучше выявить вероятные недочеты перед покупкой, а не после неё. Обычно сначало клиент изучает внешний облик машины. Но без исправного мотора прекрасный кузов не имеет особенной ценности. Означает, под капот заглянуть необходимо непременно.

Проверка мотора должна начинаться с осмотра места под капотом. Естественно, если брать подержанный авто в салоне, то движок будет вымыт. Там авто проходят неотклонимую предпродажную подготовку. А вот если покупать машину у физического лица, то идеально вымытый двигатель обязательно должен насторожить. Может быть, таким методом торговец пробовал скрыть разные масляные подтёки. Когда движок находится в своём обыкновенном рабочем состоянии, просто говоря, грязный, тогда легче судить о его техническом состоянии. Осмотрите движок на предмет подтёков масла, их не должно быть. Направьте внимание на состояние шлангов. Также поглядите, в каком состоянии находятся болты крепления. Наличие соответствующих царапин от отвёртки гласит о том, что с движком выполнялся какой-нибудь ремонт. Сходу задайте вопрос торговцу, что с этим движком делали.

Оцените состояние масла в двигателе. Для этого предусмотрен особый щуп. Масло светлое — подвергалось подмене; непременно уточните, в связи с чем изменялось масло. Немного потемневшее масло не представляет собой серьёзной угрозы, вероятнее всего, просто подходит срок его подмены. Если масло на нём вспененное и белоснежное, сможете сходу закончить осмотр машины и заняться поисками другой. Подобные признаки демонстрируют, что в движок попала вода либо был перегрев. Открутите крышку, через которую заливается масло. При помощи нескольких царапин отвёрткой по внутренней стороне можно найти ржавчину, это свидетельствует о том, что в своё время движок бурлил.

Читайте так же

Посмотрите на расширительный бачок системы остывания мотора, здесь тоже не должно быть заморочек. Цвет и запах воды в норме, а уровень находится меж отметками МИН и МАКС.

Как осматривать автомобиль при покупке, техническое состояние — Часть 2

Новый проект (разыгрываем БМВ7) прими роль —  .

 

Как просто проверить мотор перед покупкой авто

Официальный веб-сайт — — я в ВК — пишите! — моя группа об .

Видео диагностики двигателя и подвески:

После зрительного осмотра следует перейти к практическим испытаниям. Обратитесь к обладателю с просьбой завести движок. В это время поглядите, как идёт дым из выхлопной трубы. Синий цвет дыма — сигнал к завершению осмотра. Движок просит серьёзного вмешательства. Причём касается это как дизельных, так и бензиновых агрегатов. Чёрный дым не настолько страшный сигнал, но, это серьёзная причина поторговаться. Тут причина может заключаться в неверной регулировке подачи горючего либо системы зажигания. Белый дым свидетельствует о конденсате — это не жутко, допускаются также капли со среза трубы, естественно, если это капли, а не струя воды. Зимой это присуще всем автомобилям и является нормой. Летом, естественно, его видно быть не должно. Это может быть сигналом повреждённой крышки блока цилиндров, ну либо прогорела прокладка.

Читайте так же

Чёрный дым из трубы может идти и из-за долговременной стоянки автомобиля, и это временное явление. Другой предпосылкой может быть некорректная регулировка карбюратора либо инжекторной системы, зависимо от вида автомобиля. При некорректно отрегулированной системе подачи горючего на поршнях появляется много нагара, это происходит, когда автомобиль длительно работает под большой нагрузкой на низких оборотах. Дизельный движок может и в обычном состоянии выдавать чёрный дым на холостых оборотах, правда, на средних его уже не должно быть. Убрать подобные предпосылки довольно нетрудно и без излишних издержек, в этой ситуации необходимо только сходу обусловиться согласны ли вы этим заниматься, либо выискать машину лучше. В любом случае окончательный ответ может дать только 100.

Направьте внимание, что звук из глушителя должен быть ровный без подёргиваний и провалов, то же касается и работы двигателя. При увеличении давления на педаль газа обороты должны расти соответственно, и напротив, когда отпускаете педаль, обороты тоже должны плавненько опускаться, плавания быть не должно. Это отлично может показать бортовик, если, естественно, он есть в наличии. Если в этот момент направить внимание на поведение мотора, то тут не должно быть лишней вибрации и тряски.

Убедившись, что движок работает ровно, посторонние непонятные звуки и стуки отсутствуют, снаружи мотор смотрится благопристойно и, лучше, отсутствуют следы ремонта, можно свидетельствовать о его технической исправности. Остаётся увидеть, в норме ли глушитель. Заткните его чем-нибудь — движок должен заглохнуть. Если нет, означает, имеется нарушение плотности системы выхлопа. Если вприбавок к этому находятся следы ремонта, означает, придётся сюда вложить некую сумму средств. И только вы вправе решать, готовы ли вы на это либо нет.

Видео о диагностике автомобиля при покупке:

Подводя итоги, можно отметить, что вопросом, как проверить движок при покупке автомобиля, необходимо задаться перед покупкой, а не после. При правильной оценке состояния мотора итогом сделки станет автомобиль, который будет оставлять положительные чувства у нового обладателя. А это самое главное, если вы, естественно, приобрели его, чтоб использовать по прямому назначению, а не для того, чтоб стать неизменным клиентом автомастерских.

Читайте так же

autotexnika.ru

Как проверить двигатель автомобиля при покупке?

Продиагностировать состояние кузова или ходовой, намного проще, нежели определить, в каком состоянии находится двигатель автомобиля. Углубленную оценку состояния ДВС при покупке лучше отдавать на откуп профильным специалистам. Перед обращением к ним, вы можете самостоятельно провести первичный ряд диагностических мер. Они элементарны, но очень эффективны.

1. Прослушивание. Заведите авто и постарайтесь на слух определить равномерность его работы. У автолюбителей со стажем это не вызовет особенных трудностей, да и новички кое какие выводы сделать смогут. Звук должен быть перетекающим, без резких перепадов громкости. Не должно доноситься посторонних шумов – металлического скрежета, звона или стрекотания.

2. Осмотр цвета выхлопного дыма. Если он черный, дальше даже не смотрите. Наличие черноты говорит о серьезных поломках двигателя, устранение которых, как правило, заключается в проведении капитального ремонта. Сизый оттенок предупредит вас о присутствии слишком большого количества масла в горючей смеси. Чересчур белый выхлоп тоже плохо. Он обозначает присутствие антифриза внутри поршневого блока. Исправление данной проблемы потребует замены прокладки «головы», что является занятием очень хлопотным и дорогим. Естественный цвет дыма – белесый, с легким голубоватым оттенком.

3. Загляните под крышку маслозаливной горловины. Внутри неё не должно быть сухо. Удостоверьтесь и в отсутствии черного налета. Идеальное состояние, которое вы сможете увидеть, определяется тонкой масляной пленкой. Заведите автомобиль, не закрывая крышку. Мотор не должен «разбрасывать» масло, забрызгивая все вокруг.

4. Внимательно осмотрите движок со всех сторон. На его поверхности не должно быть масляных подтеков. Если они присутствуют, нужно найти их источник. Отсутствие должной герметичности клапанной крышки устраняется легко и относительно недорого. Для этого необходимо лишь заменить уплотнительную прокладку. Если течет сбоку, стоит напрячься. Проблема может крыться в недостаточной герметичности распределительных валов. Замена их сальников будет сложным занятием, требующим полной разборки системы газораспределения. Если вы замечаете, что перед осмотром двигатель был вымыт, попытайтесь выяснить, что пытался смыть владелец. Возможно, он устранял именно следы масляной течи.

5. При осмотре нижней части агрегата, выполняемого из ямы или с использованием подъемника, обратите внимание, не выходят ли из картера отводящие шланги. Присутствие таковых связано с некачественной работой системы отвода выхлопных газов. Данную поломку можно обнаружить и по масляному щупу. Если выхлоп попадает в картер, трубка щупа будет сильно замасленной.

6. Обязательно произведите замер компрессии цилиндров. Её нормальный уровень у бензиновых моторов колеблется от 12 до 15 кг/см3, норма дизелей – 28-36 кг/см. Более низкие показатели расскажут о потерях мощности, которые могут вызывать, прогоревшие клапаны. Ремонтировать их достаточно затратное занятие.

Резюмируя список советов, отдельно оговоримся, что считать свое мнение в разбираемом вопросе основополагающим не стоит. Вам необходимо провести лишь первичное, не слишком углубленное изучение. Для получения полной картины, нужно обращаться в специализированные автосервисы. Там есть все необходимое оборудование для диагностики, а её проведение выполнят специалисты с серьезным багажом знаний. Возьмут с вас не слишком много, зато риск последующего обнаружения серьезных поломок вы практически полностью исключите.


automobile-help.ru

Как проверить двигатель перед покупкой, проверка автомобиля перед покупкой, двигатель автомобиля и его диагностика

 

 Если вы отважились принять столь важное решение, как приобретение автомобиля, надо учесть, что и при его осмотре надо очень щепетильно подойти к оценке облюбованного Вами транспортного средства. Особенностью приобретения транспортных средств бывших в употреблении, как правило, является то, что владелец покупателю никаких гарантий относительно проданного транспортного средства не дает. Предельно ясно, что лучше будет, если вы обнаружите всевозможные неполадки не после завершения сделки, а перед заключением. Изначально покупатель осматривает машину внешне. Однако, если неисправный двигатель, то каким бы красивым не был кузов – он не имеет особой ценности. Проверить состояние автомобиля под капотом авто очень важно, ведь после этого вы окончательно для себя решите: стоит ли покупать его или нет.

Если осмотр кузова авто не вызвал у вас подозрений по поводу наличия легких вмятин или последствий серьезной аварии, то вы вполне смело можете переходить к исследованию износа двигателя. Точную информацию, с гарантией, о состоянии основных «жизненно важных органов» автомобиля следует получить, перед тем как совершить сделку о покупке транспортного средства. Для этого можно провести диагностику автомобиля в специализированных сервисных центрах, который вы имеете право выбрать сами, а не по выбору или рекомендации продавца. Честно говоря, перед покупкой машины можно и самостоятельно предварительно осмотреть двигатель, хотя бы, для того, что бы вы смогли сообразить, надо ли растрачиваться своими средствами и временем для проведения более тщательной диагностики выбранного «железного коня».

Подготовка к проверке двигателя

Чтоб проверить двигатель транспортного средства, полностью и без особых трудностей, отправляясь на рынок для покупки автомобиля, возьмите с собой парочку инструментов.

1) фонарик; 2) свечной ключ; 3) небольшой кусок чистой тряпки, желательно слегка увлажненной — если вдруг понадобится отмыть руки от грязи; 4) перчатки, чтобы защитить ваши руки от всевозможных несчастных случаев и загрязнений; 5) зеркало.

Лучше всего, если у вас есть возможность начать осмотр мотора автотранспорта в его холодном состоянии, это даст вам возможность увидеть пуск холодного мотора, и визуально оценит техническое состояние транспортного средства. Спорить не стану, что внушительная часть торгашей, осведомлено и специально время от времени заводят двигатель для прогрева автомобиля, что является так званым облегчением для «показательного» пуска двигателя. Если хотя бы один такой факт имеется (факт прогрева машины) – это так же является своеобразной диагностикой, а также поводом для подозрения, что владелец автотранспорта что-то старается «прикрыть». А наличие «холодного» ожидания покупателя, напротив, должно дополнительно располагать к доверию. 

Нюансы при проверке

Легче всего делать выводы о техническом состоянии двигателя, когда он находится в своем привычном рабочем состоянии, проще выражаясь — испачкан. Уделите внимание и креплению болтов, их состоянию. Если видны следы царапин от отвёртки, это подтверждает то, что с двигателем, очевидно, производились ремонтные действия. Немедленно спросите продавца, что это были за действия, что произошло с двигателем.

Не забудьте просмотреть масло в двигателе, с помощью существующего специального щупа. Если масло светлого цвета, значит, оно заменялось. Вам надо уточнить, чем была вызвана замена. Не представляет собой серьёзной опасности и слегка потускневшее масло, просто пришло время его заменить. Ну, а если масло на нём вспенилось и побелело, вы спокойно и смело можете сейчас же прекращать осмотр автотранспорта и приняться за розыск следующего. Схожие признаки указывают на то, что в моторе находилась вода или был перегрев. Присмотритесь к расширительному бачку системы охлаждения двигателя — нет проблем, если цвет и запах жидкости в порядке, а уровень находится между отметками минимум и максимум. 

Практический осмотр

После зрительного осмотра обычно переходят к практическим исследованиям. Вы можете попросить владельца, чтоб он завел автотранспорт. Сами идете и наблюдаете, как будет выходить дым из глушителя. Дым синеватого цвета — вывод, что осмотр завершен. Двигатель нуждается в серьезном ремонте. И заметьте, это касается как дизельных, так и бензиновых двигателей. Не сильно настораживающий сигнал – наличие черного дыма, зато, это есть очень весомой причиной для того, чтобы скинуть немножко цену. Здесь причиной может быть неправильно отрепетирована подача горючки или системы зажигания. Выход белого дыма свидетельствует о конденсате — это не страшно, допускаются также капли со среза трубы, но никак не струя воды. В зимнее время это проблема всех автотранспортных средств и это нормально. Однако, если эта проблема присутствует и летом — это может быть сигналом повреждённой крышки блока цилиндров, ну или прогорела прокладка. Если автомобиль долго простаивает – это дает чёрный дым из выхлопной трубы и это временное явление. Еще одним недостатком, в зависимости от модели машины, возможно даже неточно отрегулирован карбюратор или инжекторная система. Когда автотранспорт длительное время работает под большой нагрузкой на низких оборотах, или неправильно отрепетирована система подачи топлива, то на поршнях появляться привешенное количество нагара. Дизельный двигатель может и в отличном состоянии выпускать дым черного цвета на холостом ходу, но, работая на средних оборотах, он должен отсутствовать. Лишних затрат для устранения таких причин не надо, заняться их устранением совсем несложно. В сложившейся ситуации встает вопрос о том, хотите ли вы этим заниматься, или же поищите автотранспорт лучше. В любом случае точный и самый правильный ответ вы получаете естественно на станции технического обслуживания. 

 

 Делая выводы, нужно подчеркнуть, что вопрос, как проверить двигатель при покупке автомобиля, надо поднимать до совершения сделки, а не по завершению. Если вы сумеете правильно диагностировать износ двигателя — результатом сделки станет исправный автотранспорт, который будет вызывать радостные эмоции у новоиспеченного хозяина. А это важней всего, если вы, конечно, приобрели его, чтобы эксплуатировать по прямому предназначению, а не для того, чтобы стать регулярным гостем автомобильных мастерских.


ru.megasos.com

Как проверить двигатель при покупке автомобиля

Покупка автомобиля с пробегом является достаточно ответственной процедурой, так как предполагает большое количество проверок по юридической и технической части. Что касается техники, то есть анализа состояния самого транспортного средства, при покупке авто б/у максимум внимания следует уделять наиболее дорогостоящим элементам: кузову, двигателю, трансмиссии, отдельным узлам ходовой части и рулевого управления.

Визуальный осмотр мотора

Далее можно переходить к осмотру двигателя. Если продавец запрещает или сознательно затрудняет доступ к отдельным наружным элементам под капотом, тогда от покупки такого авто лучше сразу отказаться. В том случае, если проблем не возникает, можно продолжать.

Как мы уже говорили, первое, на что нужно обращать внимание, это следы моторного масла. Масляные потеки или следы антифриза укажут на течи через прокладки, сальники и другие уплотнители. В одних случаях такие проблемы можно затем устранить без серьезных финансовых вложений, тогда как в других масло может выдавливать в результате серьезных неисправностей двигателя.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему масло «гонит» через сапун двигателя. Из этой статьи вы узнаете о способах диагностики и различных причинах такого явления.

Получается, течь может изношенная прокладка или сальник, поменять которую не так сложно. Однако в ряде случаев аналогичные течи могут возникнуть и по другим причинам. Например, когда двигатель был перегрет, ГБЦ может затем «повести», то есть нарушается геометрия привалочной плоскости. В результате заменой прокладки проблему уже не решить.

Добавим, что даже если с двигателем ничего серьезного не произошло, грязный ДВС с подтеками укажет на то, что хозяин по каким-либо причинам не уделяет должного внимания состоянию ТС, небрежно эксплуатирует машину и т.п. Это говорит о том, что  регламент прохождения ТО, замены масла и расходников мог систематически нарушаться, что очень плохо для ресурса агрегата.

Обратной стороной медали можно считать и недавно вымытый, полностью чистый двигатель. Как правило, мойку подкапотного пространства делают в двух случаях:

  • в целях придания общего товарного вида автомобилю;
  • для сокрытия потеков масла и технических жидкостей;

К сожалению, второй случай намного более распространен, так как исправный мотор перед продажей моют редко. Более того, продавцы отдельно заостряют внимание покупателя на том, что мотор пыльный и двигатель специально не мыли, то есть хорошо видно, что никаких течей нет.

Так или иначе, обнаружение подтеков является поводом для беспокойства и/или торга. Чистый мотор также должен настораживать, что потребует более тщательной проверки. Оптимальным вариантом можно считать двигатель, который покрыт небольшим слоем застаревшей пыли, при этом не имеет подтеков.

Проверка состояния масла и антифриза

Если вы не знаете, как проверить дизельный двигатель при покупке или же вас интересует проверка бензинового агрегата, тогда начинать следует с оценки состояния технических рабочих жидкостей внутри ДВС. Речь идет о моторном масле и охлаждающей жидкости системы охлаждения.

  • Начнем с масла. Первым делом нужно открутить крышку маслозаливной горловины. В идеале сама крышка должна быть без следов явного замасливания снаружи, внутренняя поверхность также не должна быть грязной, со следами масляной пены и т.п. Последнее утверждение также справедливо и применительно к стенкам горловины.
  • Далее можно достать масляный щуп и оценить состояние масла. Если оно свежее, прозрачное, не имеет сторонних примесей и пены, тогда быстро определить что-либо будет сложно. Масло черного цвета говорит о том, что или смазку давно не меняли, или же масло быстро чернеет в результате общего загрязнения ДВС и наличия неполадок.

Особо должно настораживать то, что масло в двигателе может пениться, то есть образуется эмульсия на крышке маслозаливной горловины и/или на щупе. В этом  случае становится очевидно, что в систему смазки попадает жидкость из системы охлаждения. Отметим, что в подобном случае или сразу сторговывайте с продавца стоимость похожего контрактного мотора/капитального ремонта, или же прекращайте дальнейший осмотр.

Что касается проверки мотора по системе охлаждения, задача сводится к тому, чтобы определить прорыв газов и их попадание в указанную систему, а также выявить возможное появление следов масла в ОЖ. Для диагностики достаточно открыть крышку расширительного бачка. Если видны следы масла, наблюдается бурление ОЖ в бачке на заведенном двигателе, тогда проблема очевидна.

В одних случаях виновником может оказаться пробитая прокладка головки блока цилиндров, тогда как в других не следует исключать вероятности скрытых трещин БЦ или ГБЦ.

Диагностика состояния двигателя по свечам зажигания

Проверка свечей зажигания позволяет выявить целый ряд потенциальных неисправностей двигателя и его систем.

Внимание стоит обращаь на такие вещи, как:

  • замасливание;
  • черный, красный или белый нагар;
  • следы несгоревшего топлива;

Указанные выше и другие признаки являются четким индикатором тех или иных проблем. Стоит учесть, так как проверка двигателя по цвету нагара и состоянию свечей зажигания является эффективным методом только с учетом соблюдения определенных условий, рекомендуем прочитать о такой диагностике и нюансах в нашей отдельной статье.

Посторонние звуки и вибрация двигателя

Оценка работы двигателя на начальном этапе предполагает выявление посторонних звуков, троения, пропусков зажигания и воспламенения смеси, а также других сбоев в работе ДВС.

  • После того, как мотор был заведен, необходимо послушать его работу, а также посмо

autoexpert.today

Как проверить двигатель при покупке подержанного автомобиля

Приобретение машины с пробегом – большой риск. Транспортное средство – это техника, состоящая из кучи взаимосвязанных между собой элементов. Выход из строя одной из них часто происходит нежданно-негаданно, а коварство кроется в том, что поломку можно не сразу определить. А между тем упущенная неисправность способна поспособствовать выходу из строя других деталей.

Двигатель — важнейший орган любого автомобиля. Именно он обеспечивает его жизнедеятельность. И, к сожалению, именно силовому агрегату более всего достается.

Но при приобретении подержанного авто надо понимать, что после многокилометрового пробега его «внутренности» никак не останутся в идеальном состоянии. Многие автомобилисты уверяют, что спустя некоторое время после его покупки случаются поломки и бесконечные ремонты. Но если повезет, случаются исключения. Так что, прежде нежели купить машину, надо проверить движок.

Как проверить мотор

1. Заглянуть под капот. Вид агрегата сам выдаст себя. Если за ним смотрели, то это будет видно. Грязь и подтеки от масла заставят сделать соответствующие выводы. Хотя есть вероятность, что мотор перед продажей специально помыли, дабы ему придать товарный вид. Но часто недобросовестный продавец старается этим себя не утруждать. Так что, смотреть надо и на внешний вид и на то, как двигатель работает.

2. Осмотр креплений. Гайки и болты должны быть в порядке. Именно по их виду можно делать вывод, как часто и насколько качественно делался ремонт двигателя.

3. Проверка свечей зажигания. Достаточно посмотреть только одну свечу. Если на ней окажется черный налет, то можно смело сделать вывод, что масло подтекает и колпачки негодные. Их можно проверить по цвету дыма исходящего из выпускного тракта.

4. Выхлопы. Целостность прокладки можно проверить холодным запуском мотора. Если от него исходит запах тосола, то значит в камеру сгорания попадает антифриз, а прокладке пришел конец.

Если из патрубка идет белый дым, то это указывает на то, что в камеры сгорания проникла охлаждающая жидкость. Сизый дым покажет, что проблемы с поршневой. Если движок нормальный, то дым будет прозрачным или светло-серым.

5. Запуск мотора. Это самая верная возможность проверить работоспособность двигателя. Он должен завестись пару секунд. Но при запуске он не должен издавать посторонних шумов.

6. Прогрев движка. Другим признаком неисправности силового агрегата может стать то, что он плохо прогревается. Дабы выяснить причину его неисправности, надо проверить уровень ОЖ.

Это основные методы проверки мотора на наличие неисправности. Приобретать или нет автомобиль с такой неисправностью – дело добровольное. Но часто это позволяет сбить стоимость автомобиля, а мотор можно отремонтировать и самому.

Конечно, недостаток это не очень хорошо, но при определенных обстоятельствах это даже преимущество.

03.06.2017

cartechnic.ru

Как проверить двигатель при покупке б/у автомобиля

Представьте себе, вы пришли на автомобильный рынок. Перед вами масса предложений. Вы нашли модель, которая пришлась по душе, осмотрели кузов и салон, и вот, теперь пришло время открыть капот, чтобы провести осмотр двигателя. Как же проверить работу двигателя? Способов существует довольно много. Например, распространённым советом является открыть крышку на двигателе, запустить его и посмотреть, летят ли брызги масла во все стороны. Если да, то в работе двигателя имеются проблемы. Однако, такой метод не всегда выявляет неисправности и впечатления могут быть обманчивыми.
Прежде всего, следует проверить крышку маслозаливной горловины — она обязательно должна быть чистой. Загляните внутрь самой горловины: части двигателя должны быть чистыми или же иметь желтоватый оттенок. Если масло в двигателе чёрного цвета, а на крышке имеются густые отложения, то имело место длительного использования синтетического масла.

Если такое масло вовремя не заменить, то оно начинает распадаться на составляющие, а это чревато выходом из строя гидрокомпенсатора и других деталей.

В среднем, масло и фильтры необходимо менять каждые 10000 километров. Многие производители утверждают, что именно их масло способно выдержать пробег до 50000 км. Не верьте в эти лозунги, ибо экономия на масле приведёт к куда более серьёзным затратам на ремонт двигателя.

Кстати, слишком уж чистое масло в двигателе не менее подозрительно, нежели грязное. Дело в том, что если в двигателе имеются утечки, то естественно, что масло необходимо постоянно доливать, потому будет создаваться впечатление, что масло свежее. Необходимо тщательно осмотреть двигатель, особенно его нижнюю часть. Это лучше всего делать на эстакаде, где вы сможете увидеть и другие неисправности, если таковые имеются (например, повреждения кузова, потёки тормозной жидкости и т.д.). Если вы увидели непонятный шланг, свисающий вниз, это означает, что вентиляционная система не справляется с выхлопными газами, которые прорываются в полость картера и вентиляционная труба выведена вниз. Учтите, что если подобное «техническое усовершенствование» используется в автомобиле, но никакое откручивание крышки маслозаливной горловины не поможет выявить неисправности в работе двигателя.

Обратите внимание на масломерный щуп: если его трубка сильно замаслена, то это может означать, что в картер проникают выхлопные газы, с которыми вентиляционная система справиться не в состоянии.

Следует отметить, что у дизельных двигателей свои особенности. Во-первых, масло в таких двигателях темнеет гораздо быстрее, нежели в бензиновых. Во-вторых, компрессию «дизеля» стоит измерять при холодном двигателе, то есть перед замером компрессии двигатель лучше не заводить. Нормальный же уровень компрессии для бензиновых двигателей составляет примерно 12-15 килограмм на квадратный сантиметр, у дизельных — 28-35 килограмм на сантиметр квадратный.

Прежде, чем приобретать автомобиль, необходимо совершить своеобразный «тест-драйв». Желательно проехать на нём примерно 10 километров, после чего можно снова проверить состояние двигателя.

Стоит уделить особое внимание свечам зажигания. Для профилактики следует выдернуть хотя бы одну из них и присмотреться к тому, какого она цвета. Если на свечах есть следы масла, то вполне возможно, что в будущем потребуется замена маслосъёмных колец. Внимательно прислушайтесь к звуку работы двигателя: в нём не должно быть ничего постороннего (разных постукиваний, тресков). Пока двигатель работает, не поленитесь посмотреть на цвет дыма из выхлопной трубы. Чёрный цвет свидетельствует о том, что карбюратор отрегулирован неправильно. Сизый будет говорить о том, что в камеру сгорания попало масло.

Кроме того, следует учесть сезонный фактор. Автомобили с неисправным двигателем обычно зимой не продаются. Это связанно с рядом причин, основной из которых является тот факт, что проблемный двигатель при низкой температуре иной раз сложно завести. Учтите, что если машина в минусовой температуре после ночной стоянки завелась с пол оборота, то это уже очень хороший признак.

Что ж, из всего написанного выше можно сделать несколько выводов. Внешне исправный автомобиль может таким и вовсе не быть, однако не каждый человек, покупающий старый автомобиль знает все описанные в статье

тонкости, потому очень часто буквально на второй день после покупки выясняет не самые приятные для себя факты. Во избежание подобных вещей, нужно следовать ряду элементарных правил и тогда вы будете застрахованы от покупки машины с несправным двигателем. Помните, что ремонт двигателя — удовольствие не из дешёвых и лучше лишний раз загнать её на эстакаду, посмотреть на цвет дыма из выхлопной трубы, проверить цвет масла, масляный щуп на наличие отложений, чем потом отдавать чуть ли не половину стоимости автомобиля на ремонт.

И помните, что помимо двигателя необходимо тщательно осматривать расширительный бочок системы охлаждения и все шланги, к нему ведущие. Утечек не должно быть нигде. Ходовая часть автомобиля тоже подлежит обязательной проверке, но это тема для отдельного разговора. Надеемся, что наши рекомендации помогут вам приобрести хороший (пусть и подержанный) автомобиль.

sto-universal.org.ua

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *