Menu

Как проверить давление в топливной системе – Как проверить давление в топливной рампе своими руками?

Как проверить давление топливного насоса своими руками

Проверка давления в топливной рампе своими руками

Для диагностики двигателя используется измерение давления в топливной рампе. Оно отвечает за поведение транспортного средства в разных рабочих режимах. Главная функция, возложенная на топливную систему, – качественная и полноценная доставка бензина к двигателю, хранение и очистка топлива.

Система включает в себя топливный фильтр, систему впрыска, топливного насоса, бак и иные элементы, которые соединяются токопроводами. Главную функцию выполняет топливный насос. Он формирует требуемый показатель давления в рампе. Когда его уровень снижается, в работе мотора автомобиля наблюдаются конкретные сбои.

Причины неисправной работы устройства

Проверка уровня давления необходима в таких случаях:

  1. Возникновение сбоев в силовом узле при холостом ходе, из-за которого транспортное средство может в любой момент заглохнуть.
  2. Двигатель начинает троить (когда он работает не на 4-х, а только на 3-х цилиндрах).
  3. Происходит заметный перерасход топлива, который возрастает на 30–50 %.
  4. Увеличивается количество вредоносных угарных газов, скапливаемых в выхлопе.
  5. Нестабильная работа двигателя на холостых оборотах.
  6. Заметны перебои в работе мотора.

Обнаружив на своем транспорте подобные проблемы, стоит провести диагностику ЭБУ. Если она не дала результатов, значит, источник сбоя топливная рампа и необходимо измерить в ней уровень давления.

Проверка давления в топливной рампе своими руками

Измерять давление в рампе очень просто, принцип проведения измерений практически такой же, как и при проверке давления в шинах. Для этого необходимо:

  • Манометр с предельными отметками в 8-10 атмосфер, можно и в 6, поскольку прибор имеет небольшие погрешности.
  • Обыкновенный кусок шланги с диаметром около 8-9 мм.
  • Пакля.
  • Пару хомутов.

С этих материалов можно создать собственный вычислительный прибор или же купить его в магазине.

Прежде чем провести замеры следует:

  1. Внимательно проверьте топливную систему на наличие течей и натянутость всех хомутов.
  2. Отключите зажигание в автомобиле, и отоприте капот.
  3. Отыщите рампу форсунок.
  4. Устраните пробку штуцера давления.
  5. Отвертите ниппель, используя золотник. Будьте осторожны, поскольку могут быть брызги из-за остаточного давления, возьмите себе тряпку и миску.
  6. Прикрепите шланг манометра к штуцеру и хорошо зафиксируйте его хомутом.
  7. Присоедините к иной стороне шланги приобретенный манометр.
  8. Проведите замеры давления. Для этого зафиксируйте показатели при разных режимах работы мотора:
  • В момент включения зажигания показатель должен быть свыше 3 атмосфер;
  • При холостом ходе мотора отметка должна находиться в пределе 2,4–2,5 атмосфер;
  • Со снятой трубкой шланга с регулятора топливного давления прибор измерения должен показывать примерно 3,2–3,3 атмосфер;
  • В момент передавливания сливной трубки шланга, при условии корректной работы рампы, стрелка манометр должна показывать 7–8 атмосфер;
  • Во время ножатия на педаль газа стрелка должна достичь отметки в 3 атмосферы и опуститься до 2,5.

Совет! Прежде чем тестировать транспортное средства в разных режимах проверьте топливную на наличие пробоин, в ином случае все сделанные замеры будут не корректными и искаженными.

Проанализируйте все полученные в ходе измерений данные. Выключите зажигание, и проверьте показатель манометра. Если с рампой все в порядке, то стрелка не опуститься ниже отметки в 0,7 атмосфер. Когда она опустилась к 0, то или регулятор давление неисправен и необходимо будет полностью его снять либо же провести замену РДТ, или вышел из строя обратный клапан в моторчике бензонасоса.

Повысьте количество оборотов в моторе до 2900–3000, если в этот момент показатель манометра начнет снижаться, то проблема в работе бензонасоса. А если давление создается на протяжении длительного периода, то, скорее всего, забился топливный фильтр либо засорилась сеточка для грубой прочистки.

В случае, когда все проведенные измерения не подтвердились, необходимо будет провести более глубокую проверку на станции техобслуживания.

Совет! Прежде чем приступить к проверке давления ознакомьтесь с инструкцией, обзаведитесь необходимыми устройствами и инструментами и самое важное просмотрите, какие параметры характерны при нормальной работе устройства.

Проверка и диагностика бензонасоса без сервисных центров

Бензонасос автомобиля можно без преувеличения назвать одним из важнейших узлов, поскольку он обеспечивает равномерное поступление топлива к двигателю. Согласитесь, что без такой важной детали ездить на автомобиле было бы проблематично.

Раньше вместо бензонасоса использовались простые шланги, которые действовали по всем известному закону сообщающихся сосудов Архимеда и это вносило серьезные коррективы как в конструкцию автомобиля, так и в качество езды — давление в системе невозможно было регулировать.

На данный момент используется два вида бензонасосов:

Первый вид используется в карбюраторных двигателях и его главная задача состоит в поддержании постоянного давления в топливной системе. Электрические — более продвинутые, они устанавливаются на автомобили с инжектором, давление и объем топлива, поступающего в двигатель, регулируются с помощью электронных датчиков.

Как рассказывают бывалые автомобилисты, бензонасос может работать в двух режимах:

Это, конечно, шутка. Можно было бы добавить промежуточную стадию — «работает, но плохо». В чем это выражается?

Симптомы поломки бензонасоса

Несложно догадаться, что если бензонасос начинает работать с перебоями, то проблемы будут очень серьезными — топливо будет подаваться в систему неправильно. В результате, во время вождения нас могут ожидать следующие сюрпризы:

  • проблемы со стартом — когда жмете на газ, ощущаются провалы, тяга пропадает, потом резко появляется, автомобиль «подрывает»;
  • автомобиль заводится со второго или третьего раза, хотя стартер работает нормально;
  • на высоких оборотах автомобиль подергивается — сказывается неравномерная подача бензина;
  • пропадение тяги;
  • мотор глохнет при нажатии на газ — это последняя стадия, когда бензонасос действительно не работает.

Из-за чего возникают все эти проблемы? Насос вышел из строя, либо забился топливный фильтр.

Топливный фильтр — это отдельная тема, практически во всех системах он стоит за бензонасосом, соответственно через насос проходит неочищенный бензин, в котором может содержаться большое количество мелких механических частичек.

И хотя такие проблемы бензонасосу не страшны, но со временем они все же проявляются — падает напор топлива, насос работает с шумом.

Особенно ярко это выражается во время запуска двигателя — стартер забирает на себя львинную долю мощности АКБ, напряжение в сети падает, изношенный насос не в силах обеспечить достаточный приток топлива. Как результат — мотор глохнет.

Проверка бензонасоса — диагностика проблем

Проверить бензонасос можно разными способами: внешний осмотр, измерение давления в топливной системе, с помощью тестера или лампочки — выбор зависит от типа насоса.

Внешний осмотр можно применять только для карбюраторных машин, поскольку у них бензонасос крепится снаружи бака. Нужно также сказать, что в таких автомобилях может быть два насоса для работы в разных режимах. Они могут находиться как под капотом, так и непосредственно в районе бензобака.

Если при визуальном осмотре вы обнаружили, что имеется утечка топлива, чувствуется запах бензина, то это может говорить об износе прокладок. В таком случае вам понадобится ремкомплект, а также набор инструментов для демонтажа насоса, его разборки. Замене могут подлежать следующие детали:

  • капроновый сетчатый фильтр;
  • всасывающий и нагнетающий клапаны — их проверяют путем подачи воздуха в нагнетающий штуцер насоса, исправные клапаны не должны пропускать воздух;
  • узел диафрагм и пружина, которая их сжимает — диафрагмы должны быть без повреждений, пружина — упругой;
  • толкатель — на нем не должно быть повреждений и наклепов.

Проверка давления производится с помощью манометра, который подключают к топливной рампе, а циферблат манометра выносят к лобовому стеклу.

При заведенном двигателе на холостых ходах проверяются показания манометра — они должны соответствовать данным из инструкции — 300-380 кПа. Это значение должно оставаться стабильным и при движении. Попробуйте разогнаться до третьей скорости и посмотрите не изменились ли показания манометра — если они упали, значит насос не поддерживает нужный уровень давления.

Кроме того, давление в системе может падать и из-за утечек топлива из топливных шлангов. Потребуется визуальный осмотр на наличие утечек. Исправляются такие проблемы путем замены шлангов, фильтров и так далее.

Проблема может состоят и в том, что неисправно работает реле насоса. Проверить его можно путем подключения к разъемам лампочки или отверткой с индикатором. При включенном зажигании индикатор загорается — значит проблема не в бензонасосе.

Провести такие проверки можно самостоятельно, однако в специализированных сервисах механики смогут без проблем диагностировать любую поломку, ведь тяга может падать, а мотор глохнуть не только из-за проблем с бензонасосом.

В этом видео вы узнаете почему не качает насос, а также как устранять неисправности связанные с ним на конкретных примерах.

На этом видео проводится именно проверка и тестирование бензонасоса.

Как проверить давление бензонасоса

Бензонасос играет важнейшую роль в топливной системе любого автомобиля. Главной задачей устройства является подача топлива из топливного бака в двигатель. Бензонасос также регулирует количество подаваемого топлива посредством редуктора бензонасоса.

Рекомендуем также прочитать статью об устройстве бензонасоса. Из этой статьи вы узнаете о том, какие виды топливных насосов используются в бензиновых автомобилях, а также об особенностях их конструкции и принципах работы.

Неисправность бензонасоса: основные признаки и симптомы

Производительность электробензонасосов, которые являются обязательным элементом топливной системы инжекторных авто и крепятся внутри топливного бака, намного выше сравнительно с механическими бензонасосами. Механические насосы устанавливаются на карбюраторных двигателях и крепятся снаружи бензобака.

Также возможна схема реализации, когда присутствуют два бензонасоса: одно устройство задействуется в случае необходимости подачи малого количества топлива под более высоким давлением, в то время как второй насос работает с большим объемом горючего, подавая его под сниженным давлением.

В самом начале стоит отметить, что электрические и механические бензонасосы подают топливо в двигатель под определенным давлением. Снижение давления топлива приводит к сбоям в работе двигателя.

В списке главных признаков, которые указывают на поломку бензонасоса или явное снижение его производительности, отмечены:

  • холодный или горячий двигатель не запускается;
  • наблюдается затрудненный пуск, нестабильная работа двигателя на холостом ходу, плавающие обороты;
  • присутствуют рывки и дергания автомобиля при нажатии на газ в движении при попытке ускорения;
  • машина глохнет на ходу;

Рекомендуем также прочитать статью о тюнинге топливно-воздушной системы двигателя. Из этой статьи вы узнаете о том, как правильно подбирать бензонасос, инжекторы и другие компоненты системы с учетом оптимальной производительности.

Возможной причиной данных неисправностей является низкое давление в топливной системе. Другими словами, на разных режимах работы мотору попросту не хватает топлива. Для диагностики и устранения поломки необходимо знать, как самому проверить давление бензонасоса.

Проверка давления топлива и бензонасоса

Далее мы поговорим о самостоятельной диагностике электрических бензонасосов, которые устанавливаются на современные автомобили. Существует несколько доступных способов, которые позволяют проверить бензонасос своими руками.

Перед началом работ следует исключить вероятность утечки топлива и снижение пропускной способности на отдельных участках топливной системы. Проведите детальный осмотр топливопроводов и соединений на предмет загибов, трещин, других деформаций или повреждений. Также может потребоваться замена топливного фильтра, различных прокладок и т.д.

В том случае, если с магистралями и фильтрами все в порядке, но двигатель не заводится, необходимо включить зажигание и внимательно прислушаться. На большинстве автомобилей (но не на всех моделях) исправный бензонасос в первые секунды после включения зажигания гудит или издает легкое жужжание, нагнетая топливо в систему. Отсутствие такого признака работающего насоса укажет на его неисправность или проблемы с электрикой.

Если машина заводится, но затем глохнет на ходу, тогда следует начать проверку с реле бензонасоса. Для проверки потребуется реализовать подключение к разъему бензонасоса контрольной лампочки, после чего следует включить зажигание. Загорание контрольной лампы на несколько секунд будет указывать на то, что реле бензонасоса исправно.

Как самому проверить давление топлива в топливной рейке

Следующим шагом станет проверка давления топлива в топливной системе (топливной рампе). От давления горючего напрямую зависит стабильность работы двигателя при езде на различных режимах. Для такой диагностики можно приобрести специальное устройство, которое представляет собой особый манометр и различные переходники для подключения к топливной рейке (рампе).

  1. Перед началом работ стоит учитывать повышенный риск возгорания топлива, которое может пролиться в подкапотное пространство. Для минимизации рисков необходимо соблюдать меры предосторожности, а также рекомендуется накрыть автомобильный генератор и другие элементы под капотом плотной тканью или другим подручным материалом.
  2. Затем потребуется осуществить сброс давления топлива в системе посредством отключения предохранителя бензонасоса. Указанный предохранитель расположен на панели предохранителей. Для точного обнаружения элемента необходимо изучить руководство по эксплуатации конкретного автомобиля. После необходимо завести двигатель с отключенным бензонасосом. Мотор заглохнет после того, как израсходует остатки топлива в системе.
  3. Следующим шагом станет подключение манометра к топливной рейке. Место для подключения чаще всего закрыто пластиковой заглушкой, которую нужно выкрутить. После откручивания откроется доступ к специальному клапану. Указанный клапан напоминает ниппель, устанавливаемый на колеса автомобиля. Затем штуцер нужно снять. Стоит учитывать, что при попытке снятия возможна течь бензина, так что следует заранее подготовить тряпки.
  4. Теперь можно подключить шланг манометра к рампе, проверив надежность его крепления. После этого сам манометр следует вывести через кромку капота на ветровое стекло. Далее предохранитель бензонасоса устанавливается на место и производится запуск двигателя. После включения зажигания показания манометра фиксируются.
  5. Различные модели автомобилей могут иметь разное давление горючего в топливной системе. Например, инжекторные 1.6-литровые агрегаты ВАЗ имеют показатель давления в топливной рампе около 4 атмосфер. При нормальном давлении в рейке показания манометра должны находиться в рамках около 300-380 кПа.
  6. Далее автомобиль потребуется разогнать до 40-50 км/ч на третьей передаче, обращая внимание на показания манометра. При нормальной производительности бензонасоса они должны оставаться на той же отметке, что и при запуске двигателя.

Необходимо добавить, что для измерения давления топлива может также подойти обычный манометр, который используется для замера давления воздуха в шинах автомобиля. При этом стоит учесть, что такие манометры изначально предназначаются для замеров высокого давления до 16 атмосфер, тогда как топливные манометры ограничены пределом около 6 атмосфер. Также воздушный манометр может иметь заметную погрешность.

Источники: http://avto-kuplya.ru/tekhnicheskie-voprosy/proverka-dvigatelya/22-proverka-davleniya-v-toplivnoj-rampe-svoimi-rukami, http://vodi.su/diagnostika-benzonasosa/, http://krutimotor.ru/proverka-davleniya-topliva-i-benzonasosa/

ladafakt.ru

Как проверить давление в топливной системе

Вам понадобится

  • - манометр;
  • - переходное устройство;
  • - шланг высокого давления.

Инструкция

Уясните для себя, что существует разница между давлением в топливной системе и давлением топливного насоса. Нормальное давление в топливной системе составляет 2,1-2,8 кг/кв. см. В некоторых марках автомобилей значения могут отличаться от указанных параметров в сторону увеличения. А вот давление топливного насоса существенно больше и составляет 4,0-6,0 кг/кв. см.

Используйте для измерения давления топливного насоса манометр, подключив его после топливного фильтра. Подключение осуществите через переходное устройство. С противоположной стороны на переходник наденьте бензостойкий шланг, рассчитанный на высокое давление, закрепив его при помощи хомута.

Для некоторых марок автомобилей, где используются не хомуты, а резьбовые соединения, используйте пустотелый болт подходящего размера, который будет служить переходником. Вкрутите болт в топливный фильтр и подключите к нему манометр. В некоторых случаях придется подсоединить манометр к форсунке холодного пуска, а не к фильтру.

Проведите проверку давления в топливной системе, если появляются затруднения при запуске двигателя с первой попытки. Такой «симптом» может свидетельствовать об ухудшении запорных свойств регулирующего клапана или обратного клапана насоса.

Проведите проверку изменения давления в топливной системе с учетом времени. Установите манометр, заведите двигатель, затем заглушите его и снимите показания прибора через час, два часа, а также после полного остывания двигателя. Если вы увидите, что давление в топливной системе выросло, а после достижения величины примерно в 2 кг/кв. см выровнялся холостой ход, можно предположить потерю форсунками герметичности.

Обратите внимание

При наличии в автомобиле инжекторной системы, оснащенной электронным датчиком давления в топливной системе, произведите считывание кодов самодиагностики. Это упрощает проведение измерений, а в некоторых случаях даже позволяет обойтись без них.

www.kakprosto.ru

Как проверить давление в топливной системе

Одна из характеристик топливной системы машины имеющих большое значение является его давление. Данной характеристикой определяются динамические характеристики, а также степень экономичности автомобиля. Как проверить давление в топливной системе, если имеются определенные признаки? Вам следует позаботиться о проведении диагностики топливной системы. 

Если же возникнет необходимость в смене топливного фильтра с насосом — надо менять.

Как проверить давление в топливной системе

Чтобы проверить давление топливной системы вам потребуются манометр, шланг высокого давления, а также переходное устройство.

Вы должны понимать, что есть определенная разница между давлением топливной системы и топливного насоса. Нормальным значением давления топливной системы является показатель 2,1-2,8 кг/кв. см. Есть некоторые автомобили где эти значения несколько отличаются от указанных и бывают более завышенными. Давление в топливном насосе является существенно большим и соответствует показателю от 4 — 6 кг/кв.см.

Чтобы померить давление топливного насоса воспользуйтесь манометром, произведя его, подключив его за топливным фильтром. Это подключение следует произвести посредством переходного устройства. На противоположной стороне переходника следует надеть бензостойкий шланг, который рассчитан на большое давление, затем закрепить его хомутами.

Как проверить давление в топливной системе на некоторых марках транспортных средств, где применяют не хомуты, а резьбовые соединения? Можно взять пустотелый болт, имеющий подходящий размер, используемый как переходник. Его следует вкрутить внутрь топливного фильтра и произвести подключение к нему манометра. Иногда вам придется пользоваться соединением манометра не с фильтром, а с форсункой холодного пуска.

Проверьте величину давления имеющегося внутри топливной системы. Иногда появляются определенные затруднения при пуске мотора с первого раза. При наличии этого «симптома» могут ухудшаться запорные характеристики обратного или регулировочного клапана насоса.

Проверьте, как изменяется давление топливной системы по времени. Произведите установку манометра, запустите мотор, заглушите его с последующим снятием показаний прибора спустя 1 и 2 часа, и когда двигатель полностью остынет. Если давление топливной системы будет расти, а когда будет достигнута величина около 2 кг/кв.см выравнивается холостой ход, это может происходить из-за потери герметичности форсунками.

Если автомобиль использует инжекторную систему, на которой в топливной системе установлен электронный датчик давления, вам следует считать коды самодиагностики. Благодаря этому упрощаются измерения, а иногда даже можно можно вообще их не делать.

Как проверить давление в топливной системе мы объяснили, вникайте!

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

sochi-avto-remont.ru

Как проверить давление в топливной системе

Давление это одна из характеристик, которая очень важна для топливной системы транспортного средства. Именно этой характеристикой определяются динамические показатели, а также экономичность автомобиля. Если имеются определенные признаки уменьшения давления, то потребуется проведение соответствующей диагностики топливной системы, и если потребуется замены насоса и топливного фильтра.

Для проверки давления топливной системы нужны манометр, переходник, шланг высокого давления. Необходимо уяснить для себя, что есть огромная разница между давлением топливного насоса и системы. Нормальным показателем давления топливной системы будет величина 2,1-2,8 кг на см. кв. На других моделях транспортных средств эти показатели могут отличаться в сторону увеличения от приведенных параметров. Показатель давления топливного насоса бывает гораздо большим и обычно равен 4-6 кг на см. кв.

Чтобы измерить давление насоса, нужно использовать манометр, который подключается после фильтра. Для подключения нужно пользоваться специальным переходным устройством. С другой стороны нужно надеть на переходник бензостойкий шланг, который предназначен для использования при высоком давлении. Его необходимо закрепить с помощью хомута.

На некоторых моделях транспортных средств, где вместо хомутов применяются резьбовые соединения, нужно пользоваться пустотелым болтом, имеющим подходящий размер. Он будет применятся как переходник. Далее в топливный фильтр нужно вкрутить болт и произвести к нему подключение манометра. В некоторых случаях манометр подсоединяется не к фильтру, а форсунке холодного пуска.

При появлении трудностей с пуском силового агрегата с первого раза, нужно выполнить проверку показателей давления топливной системы. Эта неисправность является свидетельством, того что ухудшились запорные характеристики обратного или регулирующего клапана насоса.

Также нужно проверить, как происходит изменение давления в топливной системе с течением времени. Для этого производится установка манометра, заводится и глушится силовой агрегат. После чего показания прибора снимаются через час, 2 часа и после того как полностью остынет мотор. Если значение давления в топливной системе возросло и после того как будет, достигается значение 2 кг на см. кв. идет выравнивание холостого хода, то возможно форсунки утратили герметичность.

i4car.net

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о