Menu

Как поставить круиз контроль – Как поставить круиз-контроль?

Содержание

Круиз-контроль на Ладу Гранта: установка и настройка

Сейчас многим автолюбителям кажется привлекательной идея установить круиз-контроль. Это и не удивительно, ведь данное устройство позволяет путешествовать с максимальным комфортом и безопасностью.

К тому же цена за этот гаджет вполне умеренная, а ассортимент на рынке имеется довольно богатый. Однако не все могут осознанно сделать выбор, поскольку не знают – какие есть у каждой модели недостатки и преимущества.

В настоящей статье мы расскажем о том, как правильно подобрать и установить самостоятельно круиз-контроль на вашу Гранту.

Достоинства и недостатки

Гранта является вполне бюджетным автомобилем и потому ее популярность достаточно высока. Прежде всего, предпочтение данной модели выказывают семейные люди любящие путешествия или те, кто по долгу службы вынужден много ездить.

Однако необходимость постоянно переключать скорость делает передвижение в Гранте не самым комфортным времяпрепровождением. Как раз в таких ситуациях установка круиз-контроля позволит обеспечить более приятное пребывание за рулем.

Рассматриваемая система позволяет автомобилю передвигаться на четко определенной скорости, а это значит, что манипуляции с педалью газа и КПП водителя не будут отвлекать от дороги. В числе прочего, поддержка постоянной скорости позволяет заметно сократить расход горючего, что в нынешних условиях экономического кризиса является нелишним бонусом.

Кроме того, если ставить адаптируемый круиз-контроль, то увеличивается и безопасность. Это устройство разрешает контролировать и придерживаться выбранной дистанции между впереди едущим автомобилем и вашим.

Здесь риск возникновения аварийных ситуаций сводится к очень незначительному.

Людям, в основном передвигающимся по городским дорогам, круиз-контроль будет бесполезным приобретением, но установка окупится, если периодически предпринимаются дальние переезды (к примеру, во время отпуска).

В то же время не стоит забывать, что даже рассматриваемое приспособление не избавляет от необходимости внимательно следить за дорогой.

Подбор круиз-контроля

Как известно, данная опция производителем предлагается в комплектации «люкс» не только Гранты, но и Калины, снабженной автоматом.

Однако более скромные модификации (например, «норма») круиз-контролем не оснащаются. Но все же ничто не мешает установить это устройство самостоятельно. Проще всего смонтировать штатный прибор.

Такая возможность имеется у владельцев Гранты (лифтбек или же седан) и второй Калины, снабженными как МКПП, так и АМТ.

Если установлена АКПП, то штатный вариант не подойдет – придется использовать универсальный круиз-контроль от других производителей.

Немаловажно, чтобы на машине имелась обязательно еще и ЦБКЭ.

Лучше установить штатный прибор, снабженный 2 дисплеями. Важно уточнить при покупке, какая именно у вас КПП на Гранте. В каждом случае требуется другой круиз-контроль.

Также потребуется переключатель подрулевой, устанавливаемый справа. В принципе подойдет и левый – он позволит сберечь родной стиль оформления. А еще понадобится новая панель приборная, имеющая отверстия для упомянутых ранее дисплеев. После того как будет установлен этот элемент и переключатель, необходимо перенастроить ключ зажигания и возможно сменить прошивку ЭБУ.

Следует еще знать, что адаптивный вариант стоит намного существеннее стандартного, но зато и уровень безопасности водителя и пассажиров куда больше. В целом стоимость круиз-контроля зависит от:

  • компании его произведшей;
  • типа;
  • внешнего вида.

Важно также внимательно отнестись к подбору рычага – некоторые берут те, что боле подходят под дизайн остальных приборов, установленных в Гранте. Однако практика показывает, что их слишком крупные рукояти не очень удобны.

В комплекте любого приспособления имеется очень подробная инструкция, пользуясь которой установку круиз-контроля сделать легко.

Читайте также: Коды ошибок на Лада Гранта

В первую очередь важно аккуратно отнестись к соединению проводов и обеспечить им надежную фиксацию. Ни в коем случае нельзя забывать, что отказ круиз-контроля приводит к резкой остановке машины, это в большинстве случаев очень опасно.

Монтаж

Для работы потребуются следующие инструменты:

  • набор отверток;
  • ножницы;
  • тонкий пробойник или шило;
  • нож секционный;
  • ключ и комплект головок к нему;
  • саморезы.

Прежде всего, нужно подобрать на панели подходящее место. Если ставится штатный прибор, то ее просто меняют. В противном случае придется выходить из положения путем просекания дополнительных отверстий. Удобнее всего разместить само устройство (исполнительный модуль) рядом с фильтром топливным.

Производится подгонка троса газа, но не ранее как установится кронштейн под датчик состояния акселератора.

Электрическая часть круиз-контроля устанавливается после обнаружения сигналов тахометра. Для этого необходим осциллограф. Выявив нужный провод, соединяют его с зеленым от БУ устройства. Красный же отправляется к выключателю стоп-сигнала.

Кнопка запуска соединяется с серыми проводками. Важно подключить и массу (она черная).

Рукоять монтируется на место (руль нужно будет разобрать). Потребуется также отключить и подушку безопасности, если она есть.

Это собственно и все. Остается только проверить работоспособность устройства и при необходимости заменить прошивку ЭБУ.

Видео установки круиз-контроля:

ladaautos.ru

Знаете ли вы, как работает круиз-контроль?

Система круиз-контроля позволяет поддерживать определенный скоростной режим без участия водителя, облегчая таким образом нагрузку на последнего и предоставляя возможность расслабиться в долгой дороге.

Буквально, круиз-контроль будет вести машину на заданной скорости, ноги водителя при этом будут находится на полу. Подобную систему лучше использовать при долгих поездках, так как при маневрах в черте города использование круиз-контроля редко уместно.

Принцип работы круиз-контроля

Впервые система круиз-контроля увидела свет в 1958 году. Она была установлена на Chrysler Imperial. Контроль в этой системе осуществлялся за счет ограничения или увеличения подачи воздушно-топливной смеси.

Что такое трекшн-контроль?

Круиз-контролю предшествовала еще одна система, корректирующая движение автомобиля, — трекшн-контроль. Это противобуксовочная система.

Бывают ситуации, когда мощный двигатель способен провернуть колеса автомобиля вхолостую. Это случается при резком старте, если на колесах гладкие покрышки, машина едет по мокрому асфальту.

Первые системы трекшн-контроля появились еще в начале ХХ века. Они использовались на поездах. Тяжелые локомотивы не всегда могли сразу тронуться с места, поэтому требовалась система, которая регулировала бы движение колес состава.

Принцип работы трекшн-системы следующий: если возникает слишком большая нагрузка на колеса, система снижает подачу топлива, тем самым замедляя ход колес.

Как пользоваться круиз-контролем?

Управление системой круиз-контроля простое. Есть кнопки включения-выключения. Включив систему, водитель не ощущает фактических изменений в поведении авто, но контроль скорости уже осуществляется.

Управление круиз-контролем:

  • Для настройки необходимого скоростного режима предназначена кнопка Set\Accel. При нажатии этой кнопки компьютер круиз-контроля запоминает скорость движения машины и будет ее поддерживать. Повторное нажатие этой кнопки увеличит скорость машины на 1 км/час. Так, чтобы увеличить скорость автомобиля на 3 км/час, нужно нажать эту кнопку 3 раза.
  • Если во время езды нажать педаль тормоза, круиз-контроль выключится. С помощью кнопки Resume можно восстановить скоростной режим до торможения.
  • Кнопка Coast понижает скорость на 1 км\час.
  • Центром управления круиз-контроля – небольшой компьютер. В нем объединяются тросик дроссельной заслонки и несколько датчиков, отвечающих за контроль скорости.

Так работает пассивный круиз-контроль, предназначенный для контроля за поддержанием постоянной скорости автомобиля для предоставления водителю возможности отдохнуть, не прерывая поездки.

Как работает система круиз-контроля?

Управление скоростью автомобиля происходит при помощи нажатия педали газа. Она меняет положение дроссельной заслонки в зависимости от силы нажатия на педаль. Круиз-контроль, в отличие от педали газа, воздействует на дроссельную заслонку с помощью пневматического привода.

Он представляет собой клапан, наполненный вакуумом, регулирующий положение дроссельной заслонки. Клапан соединен с педалью газа и дросселем. Поэтому, при включенном круиз-контроле педаль газа двигается, как если бы на нее нажимал водитель.

Выглядит это примерно так: как только нагрузка на двигатель снижается, скорость увеличивается, дроссельная заслонка прикрывается и происходит коррекция скорости. Если машина заезжает на горку, нагрузка увеличивается и скорость снижается. Круиз-контроль реагирует и приоткрывает дроссельную заслонку, корректируя скорость машины.

Схема расположения элементов круиз-контроля

Круиз-контроль на механике

Круиз-контроль – система, работающая в основном на автоматической коробке передач. Но и с механической коробкой эта система способна работать. Правда, на механике она полностью не заменит водителя, но сможет облегчить долгое путешествие.

Система отключится при нажатии на педаль сцепления или тормоза. То есть, после каждого переключения передачи нужно будет заново включать круиз-контроль. А после отключения зажигания необходимо восстанавливать все настройки.

Как установить круиз-контроль своими руками?

Чаще всего круиз-контроль входит в комплектацию автомобиля. Но случается, что возникает потребность в самостоятельной установке. Что для этого необходимо?

  1. Установить элемент управления, который выполняет функции включения/выключения, а также круиза/ограничителя скорости. Чаще всего для этого элемента используют трехпозиционный выключатель.
  2. Второй элемент – кнопки управления КК. Этот элемент запоминает настройки, прибавляет/убавляет скорость, сбрасывает настройки, или выключает систему.
  3. Основной элемент – «мозг» всей системы – компьютер, который обрабатывает данные и раздает команды. После установки его необходимо настроить. Чаще всего это делают с помощью специализированного программного обеспечения.

Адаптивный круиз-контроль

Помимо пассивной системы круиз-контроля, в 1999 году создали первую адаптивную систему. Она была установлена на Mersedes-Bens. В 2006 году появился первый представитель нового поколения круиз-контроля Full Adaptive Cruise Control, который способен синхронизировать ваш автомобиль с идущим впереди.

Функционал адаптивной системы круиз-контроля намного шире, чем просто поддержание постоянной скорости автомобиля. Она позволяет подстроиться под идущий впереди автомобиль – соблюдать постоянную дистанцию и идти с его скоростью. Расширение набора функций системы продиктовано развитием городского трафика и потребностью постоянно маневрировать на дороге.

Адаптивная (или активная) система круиз-контроля сейчас динамично развивается, к ней добавляют новые функции и умения. Кто знает, возможно автомобили скоро научатся полностью контролировать движение на трассе, полностью освобождая водителя во время езды.

blog-mycar.ru

как работает на механике и автомате, как пользоваться, что такое адаптивный КК » АвтоНоватор

Не все современные водители знают, что такое круиз контроль в автомобиле. Однако такая опция принадлежит к довольно старым системам, устанавливаемым на транспортных средствах зарубежного производства. Эта система предназначена для обеспечения комфорта и удобства при управлении автомобилем на загородных трассах. Применение этой опции даёт множество преимуществ, поэтому давайте рассмотрим характеристику круиз-контроля.

Круиз-контроль: что это такое

Круиз-контроль – это дополнительная опция ТС, благодаря которой поддерживается скорость на определённом уровне. Такая функция используется исключительно при долгих поездках по загородным трассам или автомагистралям. При передвижении в городских условиях такая функция не используется.

Это интересно! На автомобилях отечественного производства система круиз-контроля начала применяться относительно недавно, и только на люксовых комплектациях. При возникновении необходимости её можно установить самостоятельно, что и делают многие владельцы российских автомобилей.

Функционирует система круиз-контроля следующим образом: водитель выезжает за город на трассу, после чего включает опцию поддержки определённого скоростного режима. Независимо от дорожного полотна, система будет держать скорость на определённом показателе. Это даёт возможность водителю убрать ногу с педали газа, а также не контролировать скорость движения.

Внешний вид кнопок управления круиз-контролем, расположенных на подрулевом переключателе

Рассматриваемая система вовсе не является новинкой, но в России она приобрела популярность не так давно. В западных Европейских странах применение круиз-контроля является нормой, так как система исключает усталость водителя при продолжительных переездах. Устанавливается такая опция с завода на авто с различными типами моторов и трансмиссией. Если с завода на авто не установлена рассматриваемая система, то это ещё не повод для смены транспортного средства. Её можно самостоятельно установить, и справиться с этой задачей сможет даже новичок.

Изобретение системы круиз-контроля приходится на США, где устройство пользуется огромной популярностью. Сегодня выпуском такой системы занимаются производители разных стран: Германия, Япония, Китай и прочие. В переводе с английского, «Cruise Control» означает «постоянный контроль за скоростью». Однако помимо контролирования скорости и снижения усталости водителя, данная система имеет ещё одно существенное преимущество – это экономия топлива. Многочисленные исследования среди автомобилистов позволили выяснить, что экономия топлива соответствует значениям до 5-7%. Это ещё один повод для того, чтобы укомплектовать своё транспортное средство круиз-контролем.

Особенности функционирования на МКПП и АКПП

На ТС с МКПП и АКПП принцип работы круиз-контроля одинаков, за исключением некоторых моментов. Эти моменты заключаются в количестве функций, выполняемых устройствами. Однако рассмотрим первоначально составляющие компоненты устройства, и его принцип действия.

Конструкция простейшего круиз-контроля состоит из сервопривода, который подключается к механизму регулирования дросселя. Именно сервопривод отвечает за подачу определённого количества топливной смеси. Сервопривод являет собой изделие с минусовой обратной связью, применяемым при управлении транспортным средством с механической коробкой передач.

Сервопривод круиз-контроля, отвечающий за подачу топлива

Принцип функционирования устройства заключается в следующем:

  1. Когда автомобиль движется при неизменном скоростном режиме, то педаль газа находится в одном положении.
  2. При активации круиз-контроля осуществляется запоминание положения дроссельной заслонки микропроцессорным модулем.
  3. Если автомобиль движется вверх, то скорость будет падать, если расположение заслонки будет неизменным.
  4. Чтобы уравновесить скорость передвижения авто до установленного значения, микропроцессор подаёт соответствующую команду на сервопривод, после чего последний корректирует положение заслонки. При этом будет увеличиваться не только скорость, но ещё и повышаться расход топлива.
  5. Если авто движется на спуске, то скорость будет возрастать, поэтому для её выравнивания микропроцессор подаст сигнал на сервопривод о снижении подачи топлива. Для уравновешивания скорости ТС система использует торможение двигателем, а расход при этом значительно снижается.
  6. Чтобы отменить заданную скорость, достаточно нажать педаль тормоза.

    Для экстренного отключения функции «круиз-контроль» достаточно нажать педаль «тормоз»

Модуль круиз-контроля анализирует полученные сведения, а также сравнивает их с теми, которые задаются водителем. На основании обработки информации создаётся определённый алгоритм управления авто. Теперь разберёмся, какие отличия функционирования системы круиз-контроля для автомобилей с МКПП и АКПП.

Как работает система на «механике»

При применении системы круиз-контроля на авто с МКПП происходит упор сектора в ограничитель. Для этого водителю следует перейти с повышенной на пониженную передачу. Кроме того, на «механике» водителю нужно самостоятельно жать на педаль тормоза при возникновении такой необходимости.

На авто с механической коробкой передач при движении на подъём и с активированной опцией круиз-контроля водителю понадобится переходить на пониженную скорость. Если не перейти на неё при движении на крутой подъём, то преодолеть препятствие попросту не получится. Аналогично и с ситуацией, когда авто спускается с горки. Если не переходить на пониженную передачу для торможения двигателем, то мотор будет развивать высокую скорость движения.

Видео: круиз-контроль на Suzuki Grand Vitara с МКПП

Как работает система на «автомате»

На «автомате» при включённой опции круиз-контроля переключаться не понадобится, так как за все действия отвечает устройство. Как только автомобиль развивает нужную скорость, сервопривод зафиксирует расположение заслонки. Если на транспортное средство с АКПП устанавливается система адаптивного типа, то торможение авто происходит автоматически.

Разновидности устройства

Различают два вида рассматриваемых устройств, которые именуются пассивные и адаптивные. Первый вариант являет собой классическую систему, которая применяется на авто с разными типами КПП длительный промежуток времени. Главная функция пассивных устройств кроется в поддержании определённой скорости движения.

Адаптивный вид является наиболее интересным и востребованным, поэтому разберёмся с каждым видом по-отдельности.

Пассивный круиз-контроль и его особенности

Пассивный вид круиз-контроля имеет простейшую конструкцию, и применяется такое изделие преимущественно для поддержания определённой скорости во время передвижения на трассах и автомагистралях. В конструкцию пассивного устройства входят следующие конструктивные элементы:

  1. Блок управления. Основное устройство, которое выполняет расчёты во время движения авто при активации опции.
  2. Датчики.
  3. Привод дроссельной заслонки или сервопривод.

    Комплектация круиз-контроля пассивного вида

Функционирует устройство достаточно просто. Для этого нужно выехать за город на трассу с хорошим дорожным покрытием. Использовать данную опцию не рационально, как в городском движении, так и за городом по трассам с некачественным дорожным покрытием (при наличии выбоин и прочих дефектов на дорогах, а также на грунтовках). Как только авто развивает определённую скорость, которая является оптимальной для данного участка, выполняется включение круиз-контроля (вручную).

После включения этой опции за скорость передвижения отвечает микропроцессор, располагающийся в блоке управления. Датчики определяют скоростной режим транспортного средства, а также положение дроссельной заслонки, и передают информацию в управляющий модуль. При изменении условий передвижения, чему могут служить подъёмы и спуски, датчики подают соответствующие сигналы.

Это важно! Другие виды препятствий датчики не фиксируют, поэтому водителю следует соблюдать внимательность при включённом круиз-контроле.

Как только изменяется тип трассы при движении на подъём или спуск, датчики подают сигналы в блок управления. Блок анализирует сигналы, после чего подаёт команду сервоприводу, и происходит закрытие или открытие дроссельной заслонки.

Адаптивный круиз-контроль и его особенности

Адаптивный вид круиз-контроля являет собой новое поколение устройства. Такой тип устройства применяется на современных авто, и предназначается не только для поддержания определённого скоростного режима, но ещё и для учёта дорожной ситуации. Учёт дорожной ситуации осуществляется при помощи вспомогательных устройств: датчики, радары и камеры.

Применение адаптивного круиз-контроля даёт возможность привязать своё транспортное средство к движущемуся впереди автомобилю. Учитывается скорость движущегося впереди автомобиля, а также соблюдается безопасная дистанция, на основании чего блок контроля управляет транспортным средством.

Расположение и обзор датчиков адаптивного круиз-контроля

Если движущийся впереди автомобиль изменит скорость, то датчики подадут в ЭБУ соответствующие сигналы. Блок проанализирует сигналы, и примет решение о снижении или увеличении скорости. Если впереди нет ТС, то устройство подаёт сигнал о наборе скорости до необходимого значения, после чего поддерживает её.

Это интересно! Существуют также системы круиз-контроля, умеющие считывать дорожную разметку. Такая возможность позволяет водителю исключить необходимость управлять автомобилем.

Адаптивный круиз-контроль обозначается как ACC. Такой вид системы устанавливается на автомобили с завода. Стоимость такой системы достаточно высока, что обусловлено использованием дорогостоящих датчиков, камер и радара. В устройстве используется и современный блок управления, способный вычислять не 2 функции, а несколько десятков. В зависимости от модели устройства, оповещение водителя об аварийной ситуации впереди может осуществляться, как путём подачи визуальных сигналов, так и звуковых.

Немаловажно отметить и тот факт, что адаптивная система круиз-контроля функционирует в паре с ABS антиблокировочной системой и ESP. Если не будет функционировать одна из этих систем, то активировать круиз-контроль будет невозможно. Включать круиз-контроль адаптивного вида рекомендуется тогда, когда за городом автомобили движутся с равномерной скоростью.

Отображение системы адаптивного круиз-контроля на бортовом компьютере автомобиля

Если в конструкции ТС отсутствует адаптивный тип круиз-контроля, то монтаж его не имеет оправданного смысла. Эта система хотя и является более совершенной и современной, но для поездок за городом вполне хватает пассивного устройства.

Как пользоваться круиз-контролем

Что такое круиз контроль в автомобиле, и для чего он нужен, было детально рассмотрено. Немаловажно разобраться в вопросе о том, как же правильно пользоваться этим устройством. Ведь многие автомобилисты, пересаживаясь на иномарки, не понимают, что это за опция, и как правильно её использовать.

Если на автомобиле круиз-контроль установлен с завода, то кнопки управления этой опцией зачастую располагаются на руле, и лишь изредка на подрулевых переключателях. Если монтаж круиз-контроля осуществляется самостоятельно, то специальный пульт управления с несколькими кнопками устанавливается на руле.

Кнопки управления круиз-контролем, расположенные на мультируле Hyundai

Расположение пульта управления на руле является наиболее удобным, так как в любую секунду можно не только включить опцию, но ещё и отключить её или произвести настройку. Однако некоторые модели автомобилей оснащаются пультами управления, располагающимися на подрулевых переключателях.

Кнопки управления штатным круиз-контролем на Лада Гранта

В зависимости от модели ТС, а также от конструкции устройства, имеются некоторые отличия в управлении. Алгоритм управления круиз-контролем заключается в выполнении следующих манипуляций:

  • Для начала нужно разогнать ТС до скорости, на которой планируется осуществлять дальнейшее передвижение. Минимальная скорость, при которой можно включить устройство, составляет 40 км/час.
  • Включить опцию. Делается это путём нажатия кнопки в виде тахометра со стрелочкой или переведения регулятора в положение «ON».

    Включение системы круиз-контроля осуществляется путём нажатия кнопки с соответствующим значком

  • При этом на панели приборов загорится соответствующий индикатор белого или жёлтого цвета, который обычно имеет вид тахометра со стрелочкой. Если устройство было установлено на автомобиль самостоятельно, то никакие индикаторы на панели приборов загораться не будут. Свечение индикатора белым или жёлтым цветом свидетельствует о том, что включено устройство, но ещё не работает данная функция.

    Жёлтый значок на приборной панели отображает, что устройство круиз-контроля включено, однако, для его полного функционирования необходимо нажать «SET-«

  • Вводится система в действие путём нажатия кнопки «SET» с минусом. На некоторых моделях автомобилей название этой кнопки может отличаться, однако, принцип включения аналогичный.

    Автомобилисты, часто передвигающиеся по трассе, не скупятся на установку функции, даже если она не идёт в стандартной комплектации на авто

  • При этом индикатор с белого или жёлтого цвета изменится на зелёный, что свидетельствует о функционировании устройства.

    Значок зелёного цвета отображает работу функции круиз-контроля

  • Если нужно увеличить или снизить скорость передвижения, то можно воспользоваться кнопками в виде плюса и минуса. При нажатии на эти кнопки будет увеличиваться или снижаться скорость движения авто на значение от 1 до 2 км.

Чтобы выключить устройство, следует нажать кнопку «Off». Это полное выключение опции, и выполняется тогда, когда вы въезжаете в город. Экстренный способ отключения осуществляется путём нажатия на педаль тормоза. При этом система переходит в режим готовности (светится белым или жёлтым индикатором). В любой момент можно включить опцию, и продолжить передвижение по трассе. Применяется зачастую, когда нужно преодолеть какое-либо препятствие, сделать остановку и т.п. Ещё один способ выключения устройства – это нажатие на педаль газа. Такой вариант отключения применяется на автомобилях, где установлены адаптивные системы.

Более подробно о том, как обращаться с круиз-контролем на своём автомобиле можно ознакомиться в мануале к вашему транспортному средству.

Рассмотрим некоторые обозначения опций круиз-контроля:

  • On – включение.
  • Off – отключение.
  • Set Accel – установка режима.
  • Resume – запоминание скорости.
  • Coast – снижение скорости.

Видео: как пользоваться круиз-контролем

Это важно! Производители не рекомендуют включать систему круиз-контроля, когда осуществляется движение по трассе в ночное время суток, а также во время гололёда, дождя или снега. Это может привести к возникновению аварийной ситуации.

Немаловажно упомянуть о том, что круиз-контроль имеет функцию самостоятельного отключения. Для этого служат следующие факторы:

  1. Если возникает резкое ускорение скорости на 5,4 км/час.
  2. Если на автомобиле с АКПП перевести рычаг в нейтральное положение.

На автомобилях с МКПП при переведении рычага переключения передач круиз-контроль не отключится. Автомобиль будет снижать скорость, но при этом будет слышен звук рёва мотора.

Подводя итог о рассматриваемом устройстве, следует отметить такие достоинства:

  • Возможность отдохнуть водителю. При этом водителю можно расслабить только ноги, но не руки или голову.
  • Возможность установки устройства на любой автомобиль, даже если он не укомплектован опцией с завода.
  • Снижение расхода топлива на 5-7%.
  • Использование адаптивного вида устройства позволяет автоматически поддерживать не только скорость, но ещё и дистанцию.

У круиз-контроля, как у практически любой функции, есть и свои минусы:

  • При неисправности любого датчика устройства, система не будет функционировать. Особенно это касается адаптивной системы управления.
  • Если злоупотреблять таким приспособлением, то у водителей снижается бдительность, что способствует возникновению аварийных ситуаций на дороге.

Видео: круиз контроль от Hyundau

В современном мире американским устройством, поддерживающим постоянную скорость, оснащают даже автомобили бюджетного класса. Несмотря на все свои преимущества рациональность использования подобной системы обусловлена частыми дальними поездками по трассе. Если же эксплуатация автомобиля ведётся в городских условиях, то необходимость в круиз-контроле полностью отсутствует.

carnovato.ru

Как работает система круиз-контроля на механике и что это такое?

Развитие современной отрасли автомобильной промышленности вносит существенные коррективы в сам стиль вождения транспортным средством. Знание правил дорожного движения, полный контроль над ситуацией, следование четко установленным правилам – всё это составляет трудовые будни любого автомобилиста, и является обязательным набором атрибутов любой поездки за рулем. Но смена поколений и светлый ум разработчиков сделали возможным отвлечься от всех этих нюансов на определенное время, при этом находясь в пути. Внедрение в транспортные средства разного сегмента и качества системы круиз-контроля сейчас не для кого не является сюрпризом. Однако, как работает круиз-контроль на механике, и вообще возможно ли подобное сочетание, если это не предусмотрено заводским набором? Попытаемся разобраться в этом вместе.

Что такое круиз-контроль

Круиз-контроль (Passive Cruise Control «PCC») – это система, позволяющая поддерживать заданную скорость в автоматическом режиме, без вмешательства водителя в процесс. Подобный принцип управление подразумевает облегчение участия водителя в частичной утрате контроля над вождением. В длительных поездках эта функция позволяет отвлечься от процесса езды, до определенного момента.

Чтобы разобрать принцип работы круиз контроля вообще, необходимо понять, как работает круиз на автомате (АКПП). Всего существует несколько вариантов систем управления этой функцией. Например, некоторые автомобили оснащены специальной кнопкой, расположенной на руле, после активации которой автомобиль ускоряется ровно на 1 км/час. В зависимости от нажатий – изменится и уровень скорости (20 нажатий ускорит автомобиль на 20 километров в час). Чтобы прекратить действие PCC необходимо нажать на педаль газа или тормоза.

Ручка контроля управления системой круиз-контроля в автомобиле.

Система адаптивного круиз-контроля

С первыми проявлениями заинтересованности в подобном продукте создатели подобных систем начали активно продвигать и модернизировать уже имеющийся продукт. Новые поколения улучшили отклик системы на реакционные проявления водителя, повышалась стабильность круиз-контроля. Однако настоящим прорывом стало изобретение адаптивного типа круиз-контроля («ACC» – Adaptive Cruise Control).

Представляя из себя схожую по типу систему, адаптивный круиз-контроль имеет ряд преимуществ, которые позволяют вывести комфорт от поездки на предельно новый уровень. В конструкции системы имеется радарная установка (в некоторых версиях их несколько), которая учитывает расстояние до ближайшего объекта спереди и контролирует скоростной режим в зависимости от ситуации. Иными словами, адаптивный круиз-контроль позволяет поддерживать безопасное расстояние с расположившемся впереди машиной, подстраиваясь под изменения его скорости.

Расположенный в радиаторной части маячок, активно взаимодействует не только с цифровым процессором, но и с тормозной системой. После исчезновения преграды впереди, транспортное средство в автоматическом режиме возвращается на первоначальный скоростной темп.

Принцип действия адаптивного круиз-контроля.

Работа круиз-контроля на механической коробке передач

Принципы работы понятны, теперь остается разобраться с последним вопросом «как работает круиз-контроль на механике?». Отличительной ошибкой многих водителей является полная уверенность даже в тех вопросах, в которых они некомпетентны. Статистическими данными подтверждено, что многие водители считают невозможным работу круиз-контроля на авто с МКПП. Однако, это вовсе не так.

Для того, чтобы понять, как работает круиз на механике необходимо провести предварительный анализ. Естественно, в штатном режиме работы автомобиля эта система не предусмотрена. Почти все примеры, встречающиеся на дороге – это продукт ручной установки этой системы. Принцип работы круиз-контроля на механике подразумевает установку кронштейна и троса к педали акселератора, благодаря чему осуществляется управление скоростным режимом машины. Работает круиз-контроль на механике благодаря размещению кнопки управления системой рядом с дефлектором (снизу).

В целом, работа круиз-контроля на механической коробке передач ничем не отличается от подобной у автомобилей на АКПП. Однако, она имеет несколько важных нюансов. Первый из них, это снижение скорости до отметки в 40 км/ч при резком снижение скорости в автономном режиме (трудный подъем на возвышенность). Второй стороной медали является, невозможность осуществить переход на передачу ниже в автоматическом режиме, в случае въезда на подъем.

Подключение круиз-контроля осуществляется с помощью нехитрого метода присоединения кронштейна и доп.троса.

Плюсы и минусы круиз-контроля

Мы разобрались как работает круиз-контроль на механике, но так уж он необходим для автомобилей с подобным видом переключения передач? Прежде всего, перед принятием решения по переоборудованию своего авто такой системой нужно учитывать характер вашего вождения. Для густонаселенных пунктов нет особого смысла по установке круиз-контроля (даже адаптивного типа). А вот для водителей, которые совершают частые загородные маршруты, и преодолевает в таком режиме огромные дистанции подобная система послужит хорошим помощником.

Достаточно просто одного нажатия кнопки, и автомобиль автоматически будет поддерживать заданный скоростной темп. Нога и осанка водителя в это время не будет перенапрягаться от механического воздействия на педаль газа, и он сможет сконцентрироваться на преодолеваемом участке дороги. Кроме того, автомобиль даже после совершения необходимых маневров (обгона или объезда), автоматически вернется к своему заданному скоростному режиму.

Ко всему прочему, следует ответственно подходить к решению установки такого продукта, не являющимся штатным оборудованием. Для владельцев механических коробок передач вариант с «попробовать и посмотреть на результат» может быть невыгоден с точки зрения экономии средств. Кроме того, сам процесс установки займет немало хлопот, потому как монтаж круиз-контроля является кропотливой работой требующей определенного уровня знаний в строении конструкции автомобиля.

automotolife.com

Как пользоваться круиз контролем

Круиз контроль в автомобиле

Круиз контроль – это устройство, которое автоматически поддерживает заданную скорость. Данная система позволяет, установив желаемый скоростной режим, не прибегать к механическому воздействию ногой на педаль газа.

При необходимости обогнать впередиидущий автомобиль или притормозить, остановиться водитель нажатием на педаль проводит данные манипуляции, а круиз контроль на этот момент отключается.

В процессоре остается информация о заданном скоростном режиме и, как только прекратится воздействие на педаль, круиз контроль вновь восстановит заданную скорость.

Как пользоваться круиз контролем?

Круиз контроль начинает работать со скорости 30 миль/час. Управление производится кнопками на рулевом колесе либо переключателем, который находится на рулевой колонке.
Рассмотрим наиболее популярный вариант управления кнопками с рулевого колеса.

  1. Круиз контроль включается нажатием кнопки ON. Затем необходимо разогнать автомобиль до скорости более 30 м/ч.
  2. Для фиксации скоростного режима достаточно одного кратковременного нажатия на кнопку SET ACCEL. Весь последующий период автомобиль будет поддерживать заданную вами скорость. Если еще раз нажать данную клавишу, то машина увеличит скорость на 2 км/ч. Таким образом, вы можете корректировать установленную скорость при помощи кнопок на руле, не прибегая к воздействию на педаль.
  3. Теперь можно убрать ногу с педали газа. При обгоне, нажатием педали газа вы увеличите скорость автомобиля и произведете необходимый маневр, но как только вы ее отпустите, машина будет следовать с заданной ранее скоростью.
  4. Таким же образом, путем нажатия на кнопку COAST, есть возможность замедлить машину на 2 км/ч.
  5. При нажатии педали тормоза, круиз контроль отключится. Для того, чтобы восстановить заданную скорость необходимо нажать кнопку RSM.
  6. Чтобы отключить систему круиз контроля полностью необходимо нажать кнопку OFF.

vsepoedem.com

Что такое круиз контроль на механике (МКПП): как работает

4230 Просмотров

Современный автомобиль не так прост, как это может показаться на первый взгляд. Неимоверное количество различных электронных помощников, сложных систем и опций позволяют многократно увеличить комфорт управления своим железным конем и сэкономить силы и нервы водителя. Сегодня речь пойдет о таком незаменимом помощнике, как круиз-контроль, и специфике его работы на автомобилях с МКПП.

Общие сведения

Чтобы понять, как работает круиз-контроль на МКПП, стоит подробнее ознакомиться с особенностями его работы и хотя бы приблизительно знать устройство такой сложной электроники.

Круиз-контроль предназначен для обеспечения постоянной скорости автомобиля без вмешательства водителя.

Иными словами, шоферу не придется лишний раз тянуть ногу к педалям, чтобы подрегулировать скорость движения и постоянно заботиться о том, чтобы автомобиль не терял скорости на трассе.

Многие уверяют, что круиз-контроль, как таковой, — система бесполезная и не столь нужная на современных авто. Главный аргумент в подобной полемике — многие автомобили в недалеком прошлом априори не имели такой опции даже в максимальных комплектациях, и лишь определенный и достаточно узкий ряд премиальных моделей оснащали заветным набором клавиш на подрулевом рычажке.

Однако в определенном ряде случаев без этой опции обойтись будет на так-то просто. Чтобы понять, есть ли смысл в приобретении пакета опций, включающего круиз-контроль, стоит понять, где чаще всего передвигается машина.

Если большую часть времени автомобиль проводит в городе, толкается в пробках и ездит в режиме переменной скорости, в круиз-контроле смысла нет. В противном случае, придется беспрестанно «играть» с органами управления и тем самым постоянно и нагружать и без того чувствительную и дорогостоящую электронику.

Совсем по-другому обстоят дела, если у водителя постоянно есть необходимость передвигаться по трассе, вдали от городов. К примеру, длительное движение по ровной, прямой дороге требует постоянного усилия, прилагаемого к педали акселератора. Если водитель постоянно будет удерживать ногу в одном и том же положении, она быстро устанет и затечет. Чтобы этого не происходило, стоит лишь активировать нужную кнопку, и ногу можно будет тут же освободить.

Инструкция по применению

Как известно, круиз-контроль — это прерогатива автомобиля, который работает с автоматической коробкой передач. Действительно, на машине с «автоматом» управляться с круиз-контролем будет значительно проще — достаточно нажать педаль газа, ускорить свой автомобиль до необходимой скорости и зафиксировать скоростной режим при помощи кнопки на подрулевом рычаге или приборной панели.

Однако, как бы удивительно это ни звучало, на рынке представлен целый ряд моделей с МКПП, где также работает круиз-контроль. На механике такая система имеет несколько особенностей, выражающихся в нюансах его использования во время поездок.

Как же пользоваться круиз-контролем? Как он работает, и что необходимо знать о подобных системах? Давайте разбираться.

Обычно панель управления системой поддержания постоянной скорости располагается на подрулевом рычаге, который, по совместительству, управляет освещением или щетками стеклоочистителя. Основные органы управления — два переключателя с двусторонним принципом работы. Их можно отклонять влево или вправо, в зависимости от того, что необходимо активировать.

Первый переключатель — это рычаг включения круиз-контроля. Его следует перевести из одного крайнего положения в другое, система активируется и будет готова работать в заданном режиме. Тут же на бортовом компьютере автомобиля загорается соответствующий индикатор, а на приборной панели — иконка, изображающая спидометр с ограниченной шкалой. Нередко есть возможность этой же клавишей сбрасывать показания установившейся скорости и деактивировать систему.

Еще один переключатель — это подстройка режима работы и клавиша фиксации текущей скорости. Так, на автомобилях с МКПП необходимо выбрать нужную передачу, разогнать машину и нажать кнопку фиксации. Текущая скорость отобразится на приборной панели, и машина будет поддерживать ее автоматически уже без помощи водителя.

Если по каким-то причинам необходимо скорректировать скорость, а круиз-контроль уже активирован, то нет необходимости сбрасывать текущие показания и разгонять или тормозить машину самостоятельно. Достаточно перемещать вверх или вниз переключатель, отвечающий за фиксацию текущей скорости. При этом на приборной панели значение фиксированной скорости будет изменяться в большую или меньшую сторону, а машина мгновенно ускоряться до заданного значения.

Особенностью работы круиз-контроля на автомобилях с МКПП является невозможность системы самостоятельно переключать передачи. Иными словами, при подстройке скорости придется выбирать передачу самостоятельно, а при разгонах осуществлять управление трансмиссией вручную: в остальном, различий от систем на АКПП нет.

Итоги

Круиз-контроль — это, безусловно, полезная функция для тех, кто чаще всего передвигается по трассе. Такая электроника не только убережет водителя от усталости, но и серьезно сэкономит топливо. Движение машины с постоянной скоростью сократит показатель на 20-30 процентов.

portalmashin.ru

Как пользоваться круиз-контролем?

Многим владельцам авто известен такой термин, как круиз-контроль. О том, как пользоваться круиз-контролем, расскажет наша статья. При езде на дальние расстояния, удержать ногу на педали газа довольно сложно. А круиз-контроль очень упрощает Ваше управление автомобилем во время езды на такие расстояния. Скорость при этом неизменна. Она не зависит от рельефа местности. Как поставить круиз-контроль? Очень просто. Установить круиз-контроль можно в автомобилях как с механическими коробками передач, так и с автоматическими.

Кнопки и функции

Кнопка для включения круиз контроля, как правило, имеет два режима:

  • выключенное состояние;
  • включенное состояние.

Третью кнопку под названием «set» необходимо нажимать в момент разгона Вашего авто до нужной скорости. Любые Ваши действия с круиз-контролем будут сопровождаться индикацией на приборной панели. Новые разработки в области круиз контроля позволяют Вам контролировать расстояние автомобиля, идущего впереди, удерживая авто на некотором удалении, предотвращать неразрешенные скатывание с подъема. Также имеется ряд других функций, которые помогут водителю осуществить управление своим авто с комфортом.

Используя круиз-контроль, можно поддерживать автомобиль в заданном режиме движения и умешать или же увеличивать его скорость. Круиз-контроль можно включить исключительно на скорости 40 км/ч и выше. Также он имеет аварийную функцию, которая отключает круиз-контроль в момент нажатия педали тормоза. Дополнительные кнопки, которые находятся на панели круиз контроля, позволят увеличить или уменьшить скорость авто. Каждое нажатие изменяет скорость на 1 км/ч.

Необходимо помнить, что педали тормоза и сцепления имеют переключатели, которые контролируют отключение круиз контроля. Данная система имеет пневматический привод, регулирующий дроссельный клапан. Тросик подсоединен к специальной дроссельной заслонке, и когда система работает, этот тросик регулирует подачу топлива. Блок управления таким устройством — это ко

elhow.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *