Menu

Как поменять ступицу – Подшипник передней ступицы | Замена переднего ступичного подшипника

Замена передней ступицы ВАЗ 2110. Фото инструкция как поменять переднюю ступицу на ВАЗ 2110.

Неисправность ходовой части транспортного средства таит всегда опасность. Профессиональному автомобилисту известно, что передвигаться на таком автомобиле нельзя и следует предпринимать все меры, чтобы устранять неисправности. Это относится и к передней ступице, которая играет весьма важную роль в конструкции транспортного средства.

Причины и признаки поломки ступицы ВАЗ 2110

На ВАЗ 2110 замена передней ступицы может быть проведена из-за появления сильного шума или стуков во время езды. Также во многих случаях неисправность ступицы характеризуется откручиванием колеса, из-за этого автомобиль на дороге может «скакать», неровно двигаться или уводить в сторону.

При появлении первых симптомов неисправности замена передней ступицы ВАЗ 2110 должна быть проведена незамедлительно.

Вывести из строя ступицу можно так же при неправильной замене колеса или в процессе ремонта ходовой. Пример поломки – срыв резьбы при чрезмерном усилии закручивания болтов. После снятия подшипника со ступицы обязательно обратите внимание, если новый подшипник будет запрессовываться очень легко, то

такую ступицу надо заменить новой. Если оставить ее с большим износом, то будет люфт подшипника, это может привести к выходу его из строя. В результате, даже на новом подшипнике колесо будет болтаться из-за износа ступицы.

Проверка состояния и порядок установки новой ступицы ВАЗ 2110

При помощи наждачной бумаги ступица очищается от смазки и грязи, на ней зашлифовываются заусенцы. Проверяется состояние ступицы на наличие механических повреждений, трещин и износа. Если обнаруживаются дефекты, то ступицу придется менять.

В автомобилях ВАЗ 2110 с антиблокировочной системой проверяется состояние зубчатого ротора датчика.

  1. Сначала на заднюю часть уплотнительного кольца ступицы наносится тонкий слой смазки, и ступица устанавливается на цапфу поворотного кулака.
  2. Устанавливается упорная шайба и навинчивается гайка, которая фиксирует ступицу.
  3. Закручивается гайка фиксации ступицы, запрессовываются внутренние кольцо подшипника на цапфу поворотного кулака.
  4. Как только ступица будет установлена, регулируется осевой люфт подшипника ступицы.
  5. После завершения регулировки затягивается зажимной болт, который фиксирует гайку крепления от отвинчивания.
  6. Затем устанавливается тормозной диск и, если имеется антиблокировочная система, устанавливается датчик.

Выше приведена пошаговая фото-инструкция по самостоятельной замене ступицы на ВАЗ 2110.

Для работы нам понадобится:

  • два гаечных ключа «на 17»; ключ «на 19» и «на 12»;
  • универсальный ключ, предназначенный для снятия колеса «на 30»;
  • съемник шаровых опор;
  • съёмник для выпрессовки рулевого наконечника;
  • домкрат;
  • кусок провода или верёвки;
  • молоток и плоскогубцы.

1

Поддомкрачивываем автомобиль. Затягиваем ручной тормоз, включаем первую передачу и подставляем под колеса башмаки.

2

Снимаем колпак ступицы. Узким зубилом расправляем вмятый буртик гайки подшипника ступицы в двух местах. Головкой «на 30» ослабляем гайку подшипника ступицы. Гайка затянута большим моментом, поэтому головка и вороток должны быть достаточно прочными, чтобы передать необходимое усилие.

3

Ослабляем болты крепления колеса.

4

Снимаем колесо.

6

И один внизу.

7

Берём плоскую отвёртку и разводим тормозные колодки.

8

Снимаем тормозной суппорт вместе с установочной скобой.

9

Подвязываем суппорт так, чтобы он не висел на тормозном шланге.

10

Ключом «на 12» откручиваем и снимаем тормозной диск.

12

Отворачиваем до конца гайку подшипника ступицы и снимаем шайбу.

13

Ключом «на 17» откручиваем два болта шаровой опоры.

14

Ключом «на 19» откручиваем гайку рулевого наконечника.

15

Устанавливаем съёмник для выпрессовки рулевого наконечника с поворотного рычага

16

И выпрессовываем рулевой наконечник.

18

Отворачиваем крепление шаровой опоры к поворотному кулаку и выводим ШРУС из отверстия подшипника.

19

Пробуем выбить ступицу с помощью головки «на 19».

20

Для «безопасности», от попаданий по пальцам лучше использовать пробоец, вставив его в головку для выбивания ступицы.

21

И выбиваем ступицу из поворотного кулака.

22

Поддеваем отверткой и снимаем грязезащитное кольцо.

23

Практически всегда при выпрессовке ступичного подшипника на ступице остается кольцо, которое трудно снять из-за плотной посадки. Можно воспользоваться съемником, вставив его лапы в две небольшие проточки на ступице.

24

Устанавливаем грязезащитное кольцо и закерниваем его на новой ступице.

25

Устанавливаем ступицу, собираем все детали в обратной последовательности.

etlib.ru

Как заменить подшипник передней ступицы

В статье рассказано, как заменить подшипник на передней ступице в автомобилях ВАЗ с передним приводом.

Подшипники передних и задних ступиц являются очень важными деталями, входящими в ходовую часть автомобилей.

Если рабочий ресурс этого механизма исчерпал своё время, то единственным правильным решением будет его замена.

Инструмент

Для проведения такой операции понадобится следующий инструмент.

1. Специальный съёмник для демонтажа и установки подшипников обеих ступиц на автомобилях ВАЗ с передним приводом.

Без такого инструмента снятие старого и монтаж нового подшипников вряд ли возможен.

2. Необходимо иметь оправку, в качестве которой может выступать небольшой фрагмент металлической трубы подходящего диаметра. Это приспособление пригодится для того, чтобы выбить саму ступицу.

3. Головка ключа на 30 с имеющимся крепким и достаточно длинным воротком. Также понадобится накидной ключ на 19 и на 17.

4. Необходимо также иметь упоры под колёса, которые препятствуют качению автомобиля. Конечно, не обойтись без ключа, которым откручиваются гайки крепления колёс.

Порядок выполнения работ

Процесс замены такого подшипника передней ступицы будет состоять из следующих механических операций:

1. Необходимо заблокировать задние колеса ручным тормозом, включить пониженную передачу, а под задние колёса установить предохраняющие качение упоры.

2. Отпустить болты крепления колеса, на ступице которого планируется замена подшипника. Затем следует открутить гайку крепления подшипника ступицы при помощи ключа-головки на 30. В случае если автомобиль оборудован дисками из сплава лёгких металлов, то вначале необходимо снять колесо, попросить своего помощника выжать тормозную педаль. При этом нужно открутить гайку ступицы.

3. При помощи отвёртки отжать суппорт, а используя ключ на 17, открутить его от поворотного кулака.

Подвязать суппорт, чтобы не допустить его провисания на тормозном шланге. Затем следует открутить тормозной диск от самой ступицы.

4. Установить ориентировочные метки. После этого следует открутить и выбить болты крепления поворотного кулака к самой стойке, используя при этом мягкую наставку. Открутить болты крепления на шаровой опоре. Затем необходимо произвести снятие поворотного кулака.

5. Далее, при помощи наставки с подходящим диаметром следует выбить ступицу со старого подшипника.

Затем, сняв стопорное кольцо, нужно установить съёмник в механические тиски и демонтировать подшипник.

6. Очистить и смазать посадочное место для нового подшипника. Произвести монтаж нового подшипника и установить стопорное кольцо.

Последующую сборку следует проводить в обратном порядке. После того как произведено затягивание крепёжной гайки подшипника на ступице, следует примять бортик самой гайки.

Более подробно смотрите видео от exe TV.

Замена подшипника передней ступицы ВАЗ завершена.

autotopik.ru

Как быстро заменить подшипник ступицы переднего колеса

  Вам будут нужны: ключи 13, 17, 19, 22 ключи-головки торцовые 30, TORX E12, Зубило тонкое, съемник для колец стопорных, опорки, габаритная отвертка и молоток.

  В ступице имеется двухрядный подшипник шариковый 3, какой в процессе использования не требует регулировки и смазки. Когда ступица выпрессовывается подшипник разрушается, так что ступицу нужно выпрессовывать из кулака поворотного исключительно при замене подшипника.

Примечание

Рекомендуем менять подшипники на обоих ступицах колес передних одновременно. На иллюстрациях показано, как заменять подшипник левой ступицы. Подшипник от правой ступицы заменяется таким же образом.

Полезный совет

  Чтобы запрессовать подшипник ступицы, нужно пользоваться оправками необходимого размера из набора. Если оправки отсутствуют, можно использовать кольца от старого подшипника.

 

1. Снять кулак поворотный вместе с колесной ступицей (см. статью о том, как снимать и устанавливать кулак поворотный).

 

2. Выпрессовать при помощи необходимой оправки ступице из кольца внутреннего в подшипнике.

 

3. Если наружная часть колеса внутреннего от подшипника вдруг осталась на ступице, ее нужно спрессовать съемником. Чтобы демонтаж был удобным, на ступице имеются выемки.

 

4. Снять кольца стопорные с обеих сторон кулака поворотного.

 

5. При использовании оправки выпрессовать из кулака поворотного подшипник.

 

6. Установить кольцо стопорное наружное.

 

7. Новый подшипник запрессовать в тисках либо прессом при помощи необходимой оправки в кулак поворотный до упора в кольцо стопорное. Прикладывать усилие исключительно к наружному кольцу от подшипника. Нельзя забивать подшипник, ведь он может разрушиться.

 

8. Установить внутреннее кольцо стопорное. Убедиться, что оба кольца стопорных вошли в проточки полностью на кулаке поворотном.

 

9. Запрессовать при использовании оправки ступицу в кольцо внутреннее от подшипника.

 

10. Установить кулак повторный в сборе со ступицей в образном порядке. Использовать при этом новую гаку для ступицы.

 

Примечание

До установки диска тормозного очень тщательно нужно очистить от окалины и ржавчины привалочные поверхности и на диске и ступице, ведь даже мельчайшие частицы между ними могут вызвать биение диска. А значит – и вибрации в процессе торможения.

 

11. Окончательно затянуть гайку для ступицы таким же образом, как болты крепления колеса на ладу калину 2, стоящем на земле, и в двух местах законтрить ее.

 

Предупреждение

Затянуть новую гайку для ступицы.

 

Допустимо использование гайки с другого колеса (чтоб старые и замятые части А от буртика гайки в процессе кернения не попали в Б-пазы на хвостовике ШРУСа наружного).

Также смотрите как заменить подшипник ступицы заднего колеса

lada-kalina2.ru

Как поменять подшипник ступицы, краткая инструкция

Не видать нашим автомобилистам спокойной жизни, пока они ездят "спустя рукава", наплевательски относясь к своему автомобилю. И ведь никто не требует от них телепатических способностей, умения разгадывать всевозможные поломки своих машин или диагностировать всю систему бортового компьютера один усилием железной воли. Нужна самая малость - не ждать, когда случится реальная поломка, а периодически осматривать свой автомобиль и элементарно прислушиваться к разным изменениям в его поведении. Многие не знают даже простейшего - что такое ступица (не руля, а колеса) и как поменять подшипник ступицы, чтобы машина совсем без колёс не осталась.

Казалось бы, что может быть проще, чем немного напрячь слух (иногда и напрягать не приходится), чтобы услышать, как в районе колеса стучит нечто необычное, что стучать не должно априори. Так нет же, не слышат ничего и внимания не обращают, покуда колесо окончательно не перестанет вращаться. А потом приезжают в сервис, где работает какой-то дядя Вася, желающий "нагреться" на невежестве новичка, и получают вместо простой замены подшипника дорогущую и ненужную операцию по улучшению за бешеные деньги, которые можно было и не тратить. Но давайте ближе к делу. Если говорить о новенькой и, тем более, дорогой иномарке, то лучше не корячиться самому и всё-таки съездить к официальному дилеру на ремонт. В других случаях можно всё сделать самостоятельно.

Что, где, когда

В легковых машинах существует два вида подшипников - конические и диагональные. К их установке нужно относиться внимательно, иначе все поломки пойдут по новому кругу. Диагональные подшипники стоят на колёсах в приводной оси автомобиля, а конические нет. Если автомашина полноприводная, то диагональные стоят в обеих осях. Их отличие от конических в большей "выносливости" и общей долговечности в работе.

Если лет 20 назад нужно было обладать неплохим знанием техники, определёнными навыками и приличным инструментом, чтобы заменить старый подшипник на новый, то сегодня всё гораздо проще и легче, потому что он существует в уже собранном виде. В принципе, даже неопытный автовладелец без труда сможет выполнить все операции по замене, если внимательно прочтёт дальнейшую краткую инструкцию.

Шило на мыло не меняем, но подшипник - легко

Итак, мы знаем (услышали, наконец-то), в каком колесе появился "великолепный" стук. Значит, отправляемся в магазин, где называем продавцу марку и модель своей машины, чтобы купить нужную обойму подшипника, а дальше...

  1. При помощи домкрата вывешиваем стучащее колесо.
  2. Скручиваете болты, снимаете колесо и откручиваете гайку со ступицы.
  3. Затем ключом отвинчиваете суппорт и шаровую.
  4. С оси снимаете тормозной диск.
  5. Аккуратно сбиваете ступицу подшипника со стойки.
  6. Вынимаете разбитую (повреждённую. деформированную) обойму.
  7. Выбиваете молотком подшипник.
  8. Чистите седловое пространство под установку нового подшипника.
  9. До половины забиваете новую ступицу обратно в стойку.
  10. Надеваете на ось тормозной диск.
  11. Одеваете обратно колесо и затягиваете болты.

Вуаля! Вся замена может занять от силы полчаса. Это если вы пионер в этом деле и никогда не занимались подобными работами, а если вы человек опытный, то вам и инструкция не нужна. Не скупитесь и не ставьте исправленные подшипники. Лучше всегда покупайте новый и сразу же меняйте, если вдруг услышали неприятный стук и/или хруст во время движения.

nashikolesa.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о