Ну, вот опять! Вы пытаетесь вписаться в крутой поворот, и руль вдруг становится невозможно повернуть. И ваше сердце, и руль замирают. Вы нажимаете на рулевое колесо посильнее, и в этот момент из-под капота слышится резкий визг. Сигнальная лампа генератора на приборной панели ярко светится. Как только ваш пульс приходит в норму, вы вспоминаете, что такое бывало и раньше: ремень привода вспомогательных агрегатов, в данном случае насоса рулевого управления с гидроусилителем, либо плохо скользит, либо соскочил.
Предполагается, что современные приводные ремни, особенно ребристого типа, должны служить годами. Вы даже знаете людей, которые никогда их не меняли. Почему же у вас постоянные проблемы с ремнями?
Ответ: что-то не так с вашим ременным приводом. Не стоит просто устанавливать новый ремень и ждать следующей поломки. Выясните, почему в вашем автомобиле ремни столь недолговечны. Затем произведите более надежный ремонт.

Ремень, установленный неправильно, или ремень, движущийся по неверно установленному шкиву, долго не прослужит.
Во-первых, осмотрите все ремни и каждый шкив. Перегните каждый ремень и тщательно его проверьте. На простом клиновидном ремне осмотрите боковины, и, если они залоснились, это знак бокового соскальзывания – обычно вызванного неправильной установкой, но также может быть признаком негодного шкива. При осмотре многоручьевого ремня обратите внимание на отлетевшие кусочки резины. Особенно проверьте, нет ли между примыкающими ребрами промежутков, даже в половину дюйма.
Если ремень не прослужил долго, причину можно выяснить при осмотре шкивов. Есть множество причин, почему на автомобиле ремни долго не держатся.
Большинство легковых и грузовых автомобилей используют одинарный поликлиновый ремень, чтобы приводить в действие много обслуживаемых механизмов. Эти ремни в основном натянуты при помощи натяжного ролика с автоматическим механизмом натяжения. Но наличие автоматического механизма натяжения не означает, что все будет работать как надо. Основные причины, описанные ниже, могут привести к тому, что ремень будет быстро испорчен (изжеван) либо соскочит со шкивов.
На натяжном ролике есть индикатор натяжения, который должен быть достаточно близко к средней точке. Он не должен находиться на отметке «слабое». Если индикатор находится на такой отметке, значит, ремень растянулся и его нужно заменить.
Вы просто поставили новый ремень? Возможно, вы установили его в неправильной последовательности. Вполне возможно провести ремень через все шкивы, но проделать это не в том порядке. Сверьтесь с диаграммой натяжения ремня, которая на многих автомобилях находится на внутренней стороне капота.

Правильное расположение поликлинового ремня – нелегкая задача, особенно в узком пространстве моторного отсека. Неправильная последовательность расположения не мешает установке ремня, поэтому обязательно сверяйтесь со схемой или руководством по эксплуатации.
Вы уверены, что ремень подходит вам? Наличие отметки индикатора в нужном месте не значит, что ремень именно тот, что нужен. На глаз вы не сумеете определить разницу между ремнем с 7 ребрами и ремнем с 8 ребрами, и, если в шкивах больше или меньше канавок, чем нужно, ремень не «сядет» правильно. Даже если количество канавок совпадает, есть вероятность установки ремня слишком глубоко внутри. Пока смотрите на механизм натяжения, также проверьте, нет ли трещин в корпусе, из-за чего он может погнуться.
На первый взгляд неисправностей нет? Если ремень все еще натянут на шкивах, запустите двигатель и понаблюдайте за вспомогательным приводом. Если механизм натяжения дрожит, а шкивы при этом работают гладко, демпферная втулка в плохом состоянии, и вам придется установить новый механизм натяжения.
Приложите гаечный ключ к пружинному натяжителю. Обычно имеется квадратное отверстие для привода зубчатой рейки или рычага. Возможно, вы видите его. Если механизм натяжения на вашем автомобиле с поперечной установкой двигателя находится очень глубоко между шкивами и стойкой подвески, так что вы едва видите его, поищите среди продаваемых инструментов особенные длинные и тонкие гаечные ключи, созданные специально для подобных случаев установки. Ведущие производители таких специальных инструментов – Lisle Tools, K-D/Dannaher и Schley/SP. Когда гайка на натяжном механизме, приложите небольшое усилие и постарайтесь отвернуть, и если ключ сначала поворачивается слишком легко на небольшое расстояние, а затем замирает, пружина корпуса натяжного механизма либо сместилась, либо сломалась. В результате часто появляется вибрация натяжного механизма и его натяжного ролика.

Большинство автоматических механизмов натяжения снабжены квадратным отверстием для полудюймового храповика.
Не то? Продолжайте поворачивать ключ, и вы должны будете почувствовать равномерное напряжение пружины все время, пока не снимете ремень. Если вы чувствуете, что пружина с трудом поддается или, наоборот, слишком свободна в любой точке, замените натяжной механизм. Нельзя резко освобождать натяжной механизм. Кроме возможной физической опасности, внезапное освобождение может привести к тому, что внутренние части натяжного механизма отлетят (включая пружину). Освобождайте его постепенно. Если вам нужен новый натяжной механизм, не думайте приобрести его у распространителя. Только качественные натяжные механизмы от производителя, которые можно купить в магазине автозапчастей.
Если натяжной ролик или любой из других вспомогательных шкивов виляет, возможно, что этот шкив треснул или износился.
Всего один поврежденный шкив где-нибудь в приводе вспомогательных механизмов также может повлиять на рабочие характеристики натяжного механизма. Замените виляющий шкив – что легче сказать, чем сделать на некоторых вспомогательных механизмах. Кроме того, что до него практически невозможно достать на двигателе с передним приводом, вам может понадобиться специальный инструмент для снятия шкива, если у вас такого нет.
Если шкивы не виляют, но ход ремня неровный – кажется, что он слегка изгибается или вдвигается и выдвигается, когда вращает обслуживаемые механизмы, – возможно, нет соосности шкивов. Это значит, что один шкив слишком впереди или позади другого. Такое случается на новых автомобилях, если превышены допустимые отклонения, но это не случится до тех пор, пока вам не потребуется выполнить какую-нибудь работу на передней части двигателя и потом вы не сумеете как следует затянуть все крепления вспомогательного оборудования. Это также случится, если какую-нибудь деталь недавно заменили и шкив вспомогательного агрегата не встал в линию. (Вы случайно не заменяли недавно генератор? Насос ГУРа? Компрессор кондиционера? Водяной насос?)
Если есть достаточно места для доступа, положите жесткую проверочную линейку или тонкий стальной стержень через шкивы, чтобы вы смогли решить, не смещен ли один из шкивов. Если только вам не хочется снимать этот вспомогательный агрегат и устанавливать новый, единственный способ – отрегулировать вспомогательное приспособление при помощи кольцевых прокладок, то есть методом проб и ошибок.
Давайте проверим натяжной ролик. Попробуйте повернуть его, и если его заклинило, натяжной механизм должен работать. Если же он поворачивается, проверьте на жесткость (что означает неисправный подшипник), а если на поверхности подшипника вы почувствуете смазку, это означает утечку смазки через дефектную прокладку. Попытайтесь покачать шкив: движение туда-обратно может быть признаком незатянутого болта, но чаще означает повреждение шкива. Если шкив стальной и имеются явные следы ржавчины, это не только означает, что защитный слой стерся (что происходит со временем), но приводит к повреждению ремня снизу, так что вам необходимо заменить его.
Шкив установлен правильно и все крепления прочные? Независимо от того, как глубоко находятся шкивы, осмотрите их все. Нет ли обломков или других физически поврежденных секций, которые также могут соприкасаться с ремнем? Если какой-нибудь из желобчатых шкивов забился дорожной грязью, обломками ремней и тому подобным, зачистите его проволочной щеткой. Если гладкие шкивы (натяжной ролик и шкив водяного насоса) имеют явные следы износа на поверхности соприкосновения с ремнем, вам придется установить новые шкивы или натяжной механизм в сборе.
Многие более старые двигатели – особенно на японских автомобилях – до сих пор имеют простые клиновые ремни. Многие также имеют ребристые ремни с ручным регулятором. Типичный регулятор – это регулировочный болт; просто ослабьте стопорный болт и поворачивайте регулировочный болт против часовой стрелки – чтобы ослабить ремень, по часовой стрелке – чтобы натянуть.
Даже если шкив предназначен для простого клинового ремня, он может накапливать грязь в пазе. Поэтому вычистите его при помощи проволочной щетки, точно так же, как вы чистите шкив с множеством пазов. Дни, когда натяжение ремня проверялось надавливанием на ремень большим пальцем, давно прошли. Используйте датчик натяжения.

Не проверяйте натяжение ремня старым способом. Используйте датчик.
Хотя существуют дорогие профессиональные датчики, мы выяснили, что датчики Gate Krik-It отлично работают и подходят к самым узким местам. Найдите участок ремня самой большой длины, лучше около 30 см. Просто приложите Krik-It датчик посередине, медленно нажмите на центр, пока не услышите щелчок, затем прекратите надавливать.
Указатель датчика поднимается, когда сталкивается с усилием ремня, и останавливается, когда вы прекращаете давить. Вы можете поднять датчик от ремня и прочитать точку расположения края указателя с помощью линейной шкалы на корпусе прибора. Затем просто поверните регулировочный болт, чтобы получить указанное натяжение, и затяните стопорный болт.
Возможно, вы знакомы со «смазкой для приводных ремней», это спрей-аэрозоль от скрипа ремней. Используйте его только как средство для быстрого прекращения скрипа ремня. Постоянное использование разрушает большинство ремней.
Путь расположения поликлинового ремня напоминает змею. Производители автомобилей разработали такую систему, чтобы один ремень мог приводить в движение несколько, если не все, вспомогательных агрегатов под капотом. Один ремень, независимо от его длины, экономит свободное пространство под капотом, так как все дополнительные агрегаты и шкивы находятся на одном уровне и их не нужно располагать кучей или уступами. Ребристая сторона ремня подходит к желобчатым шкивам (каждый в форме клина), а гладкая обратная сторона ремня часто наматывается на шкив водяного насоса и на один или больше натяжных роликов. Натяжной ролик нужен, чтобы направлять ремень, таким образом, ремень намотан вокруг каждого шкива дополнительных агрегатов для хорошей передачи энергии. Чтобы поддерживать правильное натяжение для хорошей передачи энергии и в то же время избежать необходимости в постоянной регулировке, часто используют автоматический механизм натяжения.
Существует практически бесконечное множество видов механизмов натяжения, но все они имеют мощную цилиндрическую пружину внутри. Поликлиновый ремень способен передавать больше энергии с меньшими потерями на трение, чем традиционные клиновые ремни. Правильно установленный и автоматически натянутый поликлиновый ремень может не доставлять никаких проблем в течение 4-5 лет или 100 000 миль пробега.
Опубликовано: 16 июля 2014
automend.ru
Еще ничего более простого и действенного не придумали, для передачи крутящего момента от коленчатого вала к ротору генератора, чем ремень. Казалось бы, что особенного в этом куске резины с впаянными в нее полимерными нитями? Но разрыв этого на первый взгляд незначительного элемента влечет за собой не только невозможность зарядки аккумулятора и обесточивание многих узлов авто, но и возможность полной остановки машины. Так как заряд аккумулятора в основном рассчитан на запуск авто, а функционирование всей электросети обеспечивает работа генератора. Чтобы избежать таких нюансов следует знать основные типы этого изделия, ресурс его службы, возможные признаки, указывающие на его износ, и как происходит замена ремня генератора своими руками.
Разнообразие конструкций двигателей повлекло за собой не меньшее количество видов, ремней привода навесных агрегатов и схем их правильного расположения.
Для лучшего соприкосновения с узлами они делаются различных форм внутренней поверхности и подразделяются на три вида:
Для каждого из этих видов, соответственно, производители рекомендуют и срок эксплуатации, который может варьироваться в пределах 50-70 тысяч километров пробега авто.

В более ранних моделях машин использовалось прямое соединение привода генератора со шкивом двигателя без всяких изгибов, но в современном автомобиле зачастую используют ременную передачу для подачи крутящего момента на приводы нескольких устройств: кондиционера, помпы, компрессора кондиционера, генератора и других агрегатов. И пролегая между этими узлами ремень, может выписывать причудливые конфигурации и изгибы, вот этот узор и называется – схема правильной установки. У запасливого автолюбителя этот рисунок всегда должен быть под рукой, чтобы если случиться в дороге разрыв, не мучиться, морща лоб, вспоминая, как произвести замену ремня привода генератора. Ну и, естественно, желательно возить на всякий непредвиденный случай запасной комплект.
Перед тем как освещать способы и методы замены, коснемся возможных признаков, указывающих, что это время подошло:
Не следует забывать и о плановой замене этого изделия в пределах его срока эксплуатации.
Для проведения работ, когда требуется замена ремня генератора, не нужно особых навыков и знаний, назвать такую работу простой нельзя, но и ничего сверхординарного в ней нет. Изначально следует отсоединить массу от аккумулятора, и разобраться какие детали, защитные кожухи или другие узлы препятствуют доступу к ремню и генератору.
Если в автомобиле привод генератора напрямую соединен со шкивом вала двигателя, то здесь все очень просто, так как в этом случае натяжка производится болтами крепления самого генератора, плюс дополнительный фиксирующий болт. Освободив пространство для свободного доступа к ремню и генератору, откручиваются вышеописанные болты, и ослабляется натяжение ремня.
Смотрите видео по теме:
В другом варианте, где от ремня зависит функционирование не только генератора, но и кондиционера, помпы и других узлов, работа по замене ремня генератора слегка усложняется. Возможно, придется снимать переднее колесо защиту крыла и картера, чтобы получить доступ к ремню, натяжному устройству и проводам задействованных агрегатов.
Сняв все мешающие детали, ослабляем ремень:
Сняв ремень желательно провести диагностику натяжного механизма, если его состояние вызывает сомнения, то заменить и его. Также осмотрев ремень, стоит обратить внимание на характер повреждений, и выяснить из-за чего они образовались. Часто выход из строя различных механизмов может спровоцировать его износ и разрыв.
Нелишним станет сравнение старого и нового ремня: длина, ширина количество зубьев (ручейков) и т. д. Бывают прецеденты несовпадения по некоторым параметрам, казалось бы, фирменного изделия.
Установка нового ремня должна проходить в той же последовательности и по имеющейся схеме расположения, для конкретного автомобиля.
Смотрите видео по теме:
После окончания работ следует отрегулировать силу натяжения, для этого имеются соответствующие приспособления и приборы: ППНР-100, Optikrik и другие всевозможные устройства, или можно проверить «вручную, на глаз». В этом случае от воздействия рукой, ребро натянутого ремня должно с усилием изгибаться на девяносто градусов.
Окончательный результат работы можно проверить, заведя машину с открытым капотом и включив максимальное количество электроприборов, тем самым дав нагрузку на привод генератора. Если не возникло проскальзывания ремня, свиста или других различимых шумов, значит, установка и натяжка выполнена правильно.
Видео по теме:
autoremont2.ru
В большинстве случаев, посторонний свист или скрип под капотом говорит о том, что пришло время поменять приводной ремень. Причем чем раньше это сделать, тем меньше вероятности сверхбыстрого износа других функциональных элементов, с которым он связан. Попробуем посмотреть, как поменять эту деталь вне мастерской. Хотя стоит отметить, что обслуживание автомобилей в соответствующих местах – имеет больше гарантий длительной эксплуатации машины, чем при самостоятельных и не всегда квалифицированных действиях.

Итак, прежде чем установить новый ремень, необходимо проверить состояние ролика, возможно и он требует замены. Далее следует выполнить следующие задачи:

Однако далеко не всегда может потребоваться именно замена приводного ремня. Иногда в генераторе его достаточно подтянуть. Эта процедура более простая и состоит из следующих действий:
Внимание! Процесс натяжки может быть индивидуальным в зависимости от марки и модификации автомобиля. В некоторых случаях даже для такой процедуры потребуется квалифицированная помощь.
Срок службы большинства ремней – более 100 тысяч километров пробега. Однако многое зависит и от интенсивности использования автомобиля.
Говоря о профессиональной замене детали в сервисном или техническом центре, надо отметить, что процедура занимает не более нескольких часов.
Особенности замены ремня также зависят от его типа. В узлах агрегата могут использоваться несколько видов:
Каждый из них используется в различных системах двигателя и, соответственно, будет иметь различные особенности замены. Если есть вопросы относительно того, как поменять или выбрать приводной ремень, в Барнауле можно всегда обратиться в компанию «РТИ-Промэкспорт», получив профессиональную консультацию.
www.rti-prom.ru
Показать содержание статьи
Приводной ремень необходим для вращения барабана машинки-автомат. У моделей с прямым приводом он не изнашивается, но у асинхронных или коллекторных СМА периодически слетает или выходит из строя. Как правильно одеть новый ремень на бытовую стиральную машину при замене, расскажут эксперты. Чтобы выполнить работы быстро, стоит правильно выбрать деталь, а также изучить инструкцию.
Приводной ремень накидывается на звено шкива барабана или двигателя. Он нужен для передачи крутящего момента от двигателя к барабану. Срок эксплуатации детали составляет более 10 лет, но при чрезмерной нагрузке она приходит в неисправность. Современные стиральные машины выводят код ошибки на дисплее. Визуально поломка проявляется в нескольких вариациях.
Типы привода барабана стиральной машиныЕсли техника перегружена бельем, барабан может сильнее прокручиваться, а ремешок — спадать.
О том, что слетел приводной ремень в автоматической стиральной машине, свидетельствуют следующие факторы:
Перед устранением неполадки стоит до конца разобраться, почему же слетает ремень на вашей стиральной машине.
Абсолютно все причины неисправности предусматривают подтягивание или замену комплектующих. Порванную деталь обязательно заменяют. Установить новый ремешок лучше, если старый изношен и проскальзывает. Определить проблему можно путем прокручивания барабана. Если деталь легко вращается, то элемент расположен неправильно. Перед тем как окончательно поменять негодный ремень на вашей стиральной машине, стоит правильно его подобрать.
Деталь подбирают по маркировке старой — 4 буквам и 1 цифре. Во время покупки необходимо принимать во внимание:
Помимо основных параметров выбора важно учитывать вид изделия.
Клиновидные ремни используются для машинок с асинхронным двигателем. По форме изделия похожи на усеченный треугольник или трапецию. Ремень жесткий, но прочный и эластичный. Производители выпускают изделия:
Маркировку можно прочесть на внешней стороне.
Как лучше всего надеть клиновый ремень на рабочую стиральную машину? Установка начинается с двигательного шкива с последующим утапливанием в барабанную канавку. Требуется сделать прогиб и усилить его на 5 мм по центру. В противном случае он будет проскальзывать, отжим выполняться слабо. Для натяжения постепенно перемещается двигатель с предварительно ослабленным крепежом.
Изделие с ручейковым профилем подходит для СМА с коллекторными электрическими моторами. Оно выполняется в виде клиньев, расположенных в ряд, которые формируют зубцы. Плоский ремень отличается гибкостью, монолитностью, способностью выдерживать загрузку большим количеством белья и плавностью вращения. Ручейковые детали отличаются по глубине фасок и количеству ручейков (3-9). Показатели определяют плотность и допустимую нагрузку в процессе эксплуатации.
В сравнении с клиновым изделием деталь слабее, поэтому при натяжении нужно прилагать усилия. Для контроля прочности изделие прокручивается по своей оси по центру на 360 градусов.
После замены требуется проверить положение ремешка — точно по центру ширины ответной части шкива двигателя и барабана.
Важно! Натяжение поликлиновых моделей слабее, чем клиновидных, поэтому работать нужно в перчатках.Работы по замене изделия выполняются в следующем порядке:
Монтаж и демонтаж ремняПо окончании сборки СМА запускается в тестовом режиме — на программе экспресс-стирки.
Замена приводного ремня — сложный и трудоемкий процесс. Если приложить усилия, вы легко выполните работу. При отсутствии навыков стоит обратиться к специалистам.
Посмотрите видео о замене ремня на стиральной машине
tehnikoved.ru
Ремень выступает немаловажным элементом, ответственным за вращение барабана. Он размещен на шкиве электромотора агрегата, а шкив закреплен на барабане. При запуске электродвигателя посредством ремня вращения передаются на барабан, благодаря чему и производится стирка.
Ремонт стиральных машин лучше доверить профессионалам!!!
Представляем вам наш уникальный каталог частных мастеров и сервисных центров — BigWash.ru
Выберете в фильтре свой город и мастера: по рейтингу, отзывам, цене!
Если ремень растягивается или повреждается, агрегат не в состоянии осуществить стирку, но задачу по замене под силу выполнить любому пользователю самостоятельно.
Владельцы стиральных машин иногда не могут четко установить, какая именно произошла поломка с техникой. Ремень привода находится внутри корпуса, поэтому без разборки сложно выяснить, что он порвался или слетел со шкива. Однако есть некоторые признаки, по которым можно установить данную поломку. У большинства современных моделей имеется также система самодиагностики, которая выводит на дисплей сообщение с кодом ошибки.
Если приводной ремень спадает со шкива впервые, такая ситуация может быть спровоцирована неправильным распределением вещей в барабане и перегрузкой. Тогда понадобится вернуть элемент на место и продолжать эксплуатировать технику. Если вы наблюдаете систематическое спадание со шкива приводного ремня, тогда можно говорить об одной из серьезных причин неисправности, которые необходимо своевременно ликвидировать.
Если вы обладаете полной уверенностью в причине поломки, рекомендуем обратиться к мастеру, который проведет диагностику и выполнит замену вышедшего из строя элемента.

Разберемся, каким образом самостоятельно диагностировать неисправность и какие признаки не стоит упускать из виду. Итак, при повреждении ремня можно наблюдать следующие нюансы:
Опасность такой поломки заключается в том, что при разрыве приводной ремень мог задеть или оборвать провода, повредить важные контроллеры. С точностью выяснить причину поломки можно только после снятие задней крышки и визуального осмотра техники.
Если вы определили, что изношен или поврежден ремень, необходимо провести подготовительные меры для замены детали. Первым делом необходимо подготовить инструменты и разобрать корпус устройства, чтобы снять и вытащить деталь. Для этого отключите технику от электричества, водопровода и канализации.

После этого необходимо заняться покупкой подходящего под вашу модель приводного ремня. Оптимальным решением станет снятие старого элемента, с ним можно пойти в магазин и выбрать такой же, который абсолютно совместим с вашей техникой.
Ремонт стиральных машин лучше доверить профессионалам!!!
Представляем вам наш уникальный каталог частных мастеров и сервисных центров — BigWash.ru
Выберете в фильтре свой город и мастера: по рейтингу, отзывам, цене!
При выборе ремня обратите внимание на его тип: клиновой или поликлиновой. Если стоит асинхронный двигатель, тогда подойдет клиновой ремень. Для коллекторного мотора подходит поликлиновой ремень. Учитывайте также цифры, указанные на ремне: первые 4 цифры определяют длину в мм, далее буква означает конфигурацию клиньев, и последняя цифра соответствует числу клиньев.
Все указанные цифры и буквы необходимо записать и при покупке смотреть, чтобы код был идентичен. Процесс замены приводного ремня можно увидеть на видео.
Для замены ремня вам понадобится:
Беритесь за выполнение ремонта, только если уверены в своих силах. При установке нового элемента соблюдайте меры предосторожности, чтобы не повредить его.
Если в силу износа или повреждения приводного ремня появилась необходимость его замены, дальнейшая пошаговая инструкция подскажет, как справиться с задачей:

Процесс извлечения старого ремня и монтажа нового детально показан в видеоинструкции, чтобы облегчить понимание процесса.
После установки ремня и сборки устройства нужно проверить работоспособность устройства, для этого запустите режим тестовой стирки. Если элемент установлен правильно, стирка запускается и проходит без пауз и посторонних звуков, без вибраций. Если вы заметили, что барабан снова вращается неравномерно, это свидетельствует о некорректном натяжении. Тогда разберите устройство повторно, расправьте ремень и его края, убедитесь, что он плотно прилегает к шкиву и барабану.
После этого вновь запустите режим тестовой стирки. При стабильной работе можно продолжать пользоваться техникой. Если наблюдаются нештатные вращения барабана, паузы, тогда обратитесь к мастеру, который выявит первопричину такого поведения агрегата и устранит ее.
В штатном режиме эксплуатации приводные ремни большинства изготовителей рассчитаны на 3-4 года. Поэтому если вы эксплуатируете технику примерно на протяжении данного срока, рекомендуется проверить деталь и в случае изношенности заменить.
Чтобы продлить срок службы ремня, нужно соблюдать простые рекомендации:

Если ремень спадает несколько раз за полгода при штатной эксплуатации, это может свидетельствовать о серьезной внутренней неполадке. Причинами спадания ремня со шкива могут выступать такие:
Итак, если приводной ремень неоднократно спадает со шкива, устранить такую неисправность можно собственными силами, причем покупать необходимо качественный оригинальный ремень от производителя. В случае покупки подделки через некоторое время он может снова спадать и провоцировать более серьезные внутренние неисправности.
Ремонт стиральных машин лучше доверить профессионалам!!!
Представляем вам наш уникальный каталог частных мастеров и сервисных центров — BigWash.ru
Выберете в фильтре свой город и мастера: по рейтингу, отзывам, цене!
Данную проблему необходимо решать незамедлительно, и воспользовавшись нашими рекомендациями, процедуру может осуществить почти каждый пользователь. Если же в работе вашей техники наблюдаются постоянные перебои, обратитесь в сервисный центр, где их устранят.
bigwash.ru
Замена ремня генератора являет собой не слишком сложную процедуру, поэтому она даже под силу автовладельцам, которые не так давно управляют транспортным средством. Сегодня мы предоставим вам инструкцию по замене данного агрегата.
Для начала необходимо убедиться, что ремень генератора действительно нуждается в замене. Свидетельством этому может послужить характерный свист, появляющийся во время нагрузки на электронику транспортного средства, например, когда вы включаете магнитолу или фары, об изношенности ремня может сообщить и индикатор на приборной панели. Симптомы появились? Тогда замена ремня — неизбежность. Следует также отметить, что рекомендуемая замена ремня генератора проводится в промежутке между 60000 км – 85000 км пробега, кстати, с таким же интервалом специалисты советуют менять и ремень ГРМ.

Итак, начинаем! Для начала необходимо приобрести необходимые детали и подготовить инструмент. Открываем капот. Ремень генератора обычно располагается слева от двигателя. Разумеется, перед осмотром необходимо заглушить двигатель, вынуть ключ из зажигания и отсоединить отрицательный провод от аккумулятора машины.

Визуальный осмотр ремня позволит принять окончательное решение касаемо необходимости его замены — если заметны какие — то дефекты (трещины, разрывы), то ремень нужно менять, не задумываясь, так как в противном случае он может порваться в самый неожиданный момент, а это грозит разрушением, как поршневой группы, так и клапанов. Стоимость подобного ремонта обойдется хозяину в приличную сумму, а самым страшным последствием обрыва ремня генератора является замена двигателя.
Если внешне на ремне не заметны следы износа, то не лишним будет проверить его натяжение, так как это тоже довольно часто встречаемая проблема.

Помните: перед тем как снимать старый ремень генератора необходимо внимательно изучить его расположение и места крепления, это поможет избежать лишних трудностей во время установки нового ремня. Для подстраховки, может быть, даже понадобится начертить черновую схему месторасположения ремня.
Приступаем к замене. Чтобы снять дефектный ремень нужно умерить его натяжение. На этом этапе работы вам нужно использовать ключ для снятия гайки болта натяжителя. До того как начать этот этап работы, внимательно осмотрите, как устроен натяжитель, он может быть, в зависимости от модели вашего авто, представлен в виде рейки, имеющей форму полуокружности или в виде натяжного болта.

Если ременное натяжение регулируется болтом, то следует выбрать ключ подходящего размера, после этого поверните его в одну из сторон. Обратите внимание — данный болт не нужно выкручивать до конца! Ремень должен ослабнуть сразу после того, как болт повернется. Нужно продолжать данную процедуру до тех пор, пока не удастся снять ремень без особого труда.
Теперь сравните старый ремень с новым – они обязательно должны быть аналогичными! Если старый и новый ремни одинаковы и других непредвиденных проблем в процессе не возникло, то переходим к установке нового ремня, осуществляется она в обратном порядке.

По завершению установки нового ремня подключаем снятую клемму к аккумулятору, запускаем двигатель и даем максимальную нагрузку на электронику — включаем дальний свет фар (кстати, если они вдруг вышли из строя), кондиционер, магнитолу и доводим двигатель до предельных оборотов. Если вы услышали свист, он сигнализирует о том, что нужно усилить натяжение ремня, но не переусердствуйте! К слову, в инструкции для каждого автомобиля указывают оптимальное натяжение ремня генератора, так что не поленитесь обратиться к ней за помощью.

На этом процедура замены ремня генератора закончена, ваш автомобиль в исправности, теперь вы спокойно можете сесть за руль и получить удовольствие от поездки, не боясь никаких проблем!
carnovato.ru
Поддержание соответствующего напряжения в бортовой сети автомобиля во время работы силовой установки лежит на одном из элементов электрооборудования авто – генераторе. Генератор – это тот же электродвигатель постоянного тока, который работает наоборот. Если двигатель за счет подачи на него электроэнергии вращает ротор, то генератор вырабатывает электроэнергию из вращательного движения ротора. Чтобы генератор вырабатывал энергию, которая будет запитывать бортовую сеть авто, нужно чтобы его ротор вращался.
Конструктивным решением для обеспечения вращения ротора генератора, вследствие которого он вырабатывает электроэнергию, стал привод от коленчатого вала, поскольку он вращается постоянно с момента запуска двигателя и до остановки.
Привод генератора выполняется посредством ременной передачи. На коленчатом валу и роторе генератора установлены шкивы, в проточки которых и помещается ремень.
Содержание статьи
Для привода генератора применяется два вида ремней.

Клиновидный ремень генератора
Одним из вариантов клиновидного ремня, который пришел на смену обычному, является зубчатый. Зубчатый ремень тоже имеет клиновидный профиль, но с внутренней стороны у него сделаны зубья. Эти зубья обеспечивают улучшенную передачу усилия и меньшую степень проскальзывания. Однако он тоже используется на авто, у которых привод от шкива коленвала выполняется только на генератор.

Ремень генератора зубчатого типа

Поликлиновой ремень генератора
Высокая гибкость позволяет использовать его для привода генератора, а также других навесных элементов двигателя – гидроусилителя, жидкостного насоса и компрессора.
Все виды ремней изготавливаются по одному принципу – основным материалом выступает специальная резина, внутрь которой помещено 2-4 слоя армирующей прочной нити.
Поскольку приводной ремень генератора является гибким, то основные проблемы с ним — обрыв, сильный износ, расслоение и проседание.
Обрыв ремня случается редко, поскольку чтобы произошел разрыв армирующих нитей, нужно значительное усилие. Возникнуть оно может только при заклинивании одного из элементов, приводимого ремнем. К примеру, из-за разрушения подшипника генератора возможно заклинивание ротора с последующим порывом.
Сильный износ происходит со временем, ведь поверхности ремня при передаче усилия трутся о поверхности шкивов. В итоге профиль ремня уменьшается, он все больше проскальзывает, передаточное усилие его падает и генератор перестает выдавать требуемую энергию.

Обрыв автомобильного ремня генератора
Расслоение зачастую получается из-за повреждения шкивов. Нарушение геометрии шкива приводит к тому, что с одной стороны ремень интенсивно изнашивается, армированная нить выходит за края резинового материала, в итоге ремень постепенно разделяется на составные части. Произойти расслоение также может из-за некачественного материала изготовления.

Расслоение ремня генератора автомобиля
Проседание также происходит со временем из-за износа. Изнашиваясь, ремень в диаметре увеличивается, его натяжение ослабевает и появляется проскальзывание. Также проседание может быть вызвано некачественным материалом изготовления. Попадание горюче-смазочных материалов на поверхность ремня часто приводит к изменению физических параметров резины, из-за чего он тоже может просесть.
Основным признаком проблем с ремнем привода генератора является появление сторонних шумов, в частности скрипы и пронзительный визг. Визг обычно появляется из-за проскальзывания ремня относительно шкива, которое зачастую вызвано сильным износом или проседанием.
У авто, где для натяжки применяется натяжной ролик, появление визга может указывать помимо износа ремня также на сильный износ подшипника ролика.
Непродолжительный визг ремня в зимнее время указывает на некачественный материал изготовления. Такой ремень при минусовых температурах значительно теряет эластичность, что приводит к интенсивному износу до тех пор, пока он не прогреется. Такой ремень долго служить не будет.
В среднем ресурс ремня составляет 50-60 тыс. км. Но продолжительность работы его во многом зависит от условий эксплуатации и качества изделия.
Определение состояния и уровня износа ремня зависит от конструктивных особенностей автомобиля. Но сводится это определение к визуальному осмотру ремня.
Вначале производится проверка натяжения ремня. В нормальном состоянии он не должен проседать при нажатии на определенное расстояние, указанное в технической документации к авто.

Схема расположения ремня генератора
Далее визуально осматривается ремень на наличие повреждений и износ. Торчащие армирующие нити, вырванные куски резины, следы от горюче-смазочных материалов укажут на потребность в замене.
Устранить визг можно путем дополнительной подтяжки натяжения. Однако если уже натягивать ремень некуда, значит он сильно изношен и требует замены.
Если установлено, что ремень сильно изношен, производится замена. Перед выполнением данной операции нужно приобрести новый. Причем подбирать нужно по модели авто, а также по виду ремня. Клиновидный ремень невозможно будет установить на место многоручейного и наоборот.
Рассмотрим, как производится замена на разных авто. Для начала возьмем автомобиль ВАЗ-2108, в котором используется простой или зубчатый клиновидный ремень.
У этого авто ремень заменить довольно просто. Понадобятся только ключ на 17, а также монтировка.
Вначале нужно снять отработавший ремень, для чего ослабляются гайка крепления внизу и гайка, зажимающая генератор на натяжителе. После послабления генератор подается к двигателю, сильно послабленный ремень снимается со шкивов. На его место устанавливается новый, монтировкой генератор оттягивается от двигателя, тем самым производится натяжение ремня. Удерживая монтировкой натяжение, гайка на натяжителе затягивается. После закручивается и гайка крепления генератора. После замены выполняется проверка. Если на заведенном двигателе посторонних звуков со стороны ремня не слышно, замена произведена успешно. Если появился визг – производится повторная натяжка.
Далее рассмотрим, как производится замена на автомобиле Toyota Camry. У данного авто используется поликлиновой ремень. При этом он используется также для привода компрессора и жидкостного насоса. Для натяжки используется специальный натяжитель.
Если производить замену по всем правилам, то потребуется снятие правого колеса, накладки и защиты картера двигателя для доступа к натяжителю.
Но некоторые любители проделывают замену, не снимая колеса. Именно для самой замены ремня откручивать ничего не нужно, поскольку натяжитель оснащен механизмом самонатяжения.
Для снятия ремня нужно ключом на 19 за головку, размещенную на натяжителе, провернуть его по часовой стрелке. Этим действием ослабляется натяжение, после чего снимается ремень с любого шкива.
Перед установкой нового следует посмотреть на схему положения ремня между шкивами. Для установки его вначале накидывается на все шкивы, после отжимается натяжитель и на его ролик заводится ремень, после чего натяжитель отпускается.
avtomotoprof.ru