Menu

Как поменять обгонную муфту на генераторе – Обгонная муфта генератора: снятие, замена

Диагностика и устранение неисправностей OAP

Обгонные муфты генератора приобретают все большую популярность. Они используются во многих современных легковых и в малотоннажных грузовых автомобилях. В отличие от традиционных сплошных шкивов, они обеспечивают «свободный ход» или «перебег» генератора при замедлении двигателя и в то же время поглощают вибрацию на генераторе.

Мы поставляем два типа таких изделий: муфты свободного хода (OWC) и обгонно-реверсивные муфты генератора (OAD). Несмотря на то что оба типа изделия имеют сходные задачи, способ их действия различен. Муфта свободного хода свободно вращается в одном направлении и немедленно блокируется при вращении в другом направлении. А обгонно-реверсивная муфта генератора свободно вращается в одном направлении и допускает незначительное угловое смещение в другом направлении.

Как и любая иная деталь, обгонная муфта генератора не будет работать вечно, и механикам придется заменять все большее и большее их количество. Так как оба типа муфт генератора не являются взаимозаменяемыми,

крайне важно использовать именно тот тип муфты, которым транспортное средство было оснащено изначально. То есть если на транспортном средстве изначально был установлен сплошной шкив, муфта свободного хода или обгонно-реверсивная муфта, то при замене необходимо устанавливать изделие того же типа. Не менее важно использовать правильные инструменты для снятия и установки данных запчастей.

Более того, по окончании срока службы обгонной муфты генератора компания Gates рекомендует заменять и все остальные изнашиваемые детали, что является наилучшим решением в долгосрочной перспективе. Также важно заменять обгонную муфту генератора при установке нового генератора.

КАК УЗНАТЬ, НУЖНО ЛИ ЗАМЕНИТЬ ОБГОННУЮ МУФТУ ГЕНЕРАТОРА?

Износ обгонных муфт генератора не всегда можно обнаружить невооруженным глазом. Используйте наши рекомендации, чтобы предупредить скорую поломку устройства.

Проверка в демонтированном состоянии

Незамедлительно замените обгонную муфту генератора, если не пройден любой из указанных тестов.

Проверка 1 (слева)

  1. Заблокируйте внутреннее кольцо.
  2. Попробуйте провернуть внешнее кольцо в том направлении, в котором его вращал бы ремень.
  3. Внешнее кольцо не должно двигаться. Если внешнее кольцо двигается, необходимо заменить обгонную муфту генератора.

Проверка 2 (справа)

  1. Заблокируйте внутреннее кольцо.
  2. Проверните внешнее кольцо в направлении, противоположном тому, в котором его вращает ремень.
  3. Внешнее кольцо должно двигаться. Если внешнее кольцо не двигается, необходимо заменить обгонную муфту генератора.

Особые проверки для обгонных муфт генератора

OAD выполняют дополнительные функции и требуют выполнения специальных проверок.

OAD должны слегка пружинить в направлении вращения привода и свободно вращаться в обратном направлении. В противном случае необходимо заменить OAD.

Примечание: Для правильной проверки шкива необходимо использовать гаечный ключ и специальный инструмент. Это связано с тем, что внутри муфты установлена мощная пружина.


www.gatestechzone.com

Замена обгонной муфты генератора

Замена обгонной муфты генератора

Есть такая деталь на генераторе, выход из строя которой грозит обрывом либо соскакиванием ремня (агрегатного) или поломкой натяжителя. Если муфта не развалилась и её не перекосило, ремень не соскочил, то симптомы для замены выглядят так: ремень начинает «трястись» в районе натяжителя, да и сам натяжитель «дрожит». И под нагрузкой дрожь увеличивается. Вибрация может передаваться на весь автомобиль, поэтому нередки случаи, когда ОД с первого раза не смогли найти и устранить причину.

К симптомам также можно отнести преждевременный износ ремня, роликов, гидронатяжителя, свист, посторонние шумы, мигание освещения, трескается кронштейн генератора.

Способы проверки обгонной муфты генератора

1. Берем маленькую отверточку не более 10 см. Светим фонариком на генератор и со стороны шкива через отверстия в корпусе генератора пробуем, поддевая лопасти ротора, провернуть по ходу вращения. Если вращается, значит муфта живая.
2. Спец ключем (на 32 шлица) вращаем муфту по ходу вращения, также если крутится, значит живая.
3. Светим фонариком на генератор на заведенном двигателе, просим напарника заглушить двигатель, в это время смотрим на лопасти ротора. Должны сразу после останова продолжать крутится некоторое время. Можно смотреть на муфту с торца, тоже видно.
Процесс замены обгонной муфты генератора

Артем (Artem47) подготовил фотоотчет о замене данной муфты на своем Mohav-е.

На наше авто есть 3 вида муфты: оригинал, INA и Ruville. Хотя оригинал сама киа/хёндай не делает. У меня оригинал стояла INA, а крышка на ней Valeo, поэтому возможно ещё есть варианты. Номер детальки 535 0142 10

Для самостоятельной замены требуется спец ключ, мелкая звёздочка с отверстием внутри для второй звёздочки, которая будет фиксировать вал генератора.
Наружная звезда диаметром 19 мм (у меня Licota ATA-0415), звезда для вала генератора Т50.

Инструмент:

Процесс простой, снимаем верхнюю пластиковую планку над радиатором, которая закрывает замок капота, верхнюю и нижнюю часть кожуха вентилятора, а также сам вентилятор, снимаем ремень и отворачиваем муфту (резьба на ней правая).
Затем ставим новую и собираем в обратной последовательности.

Коробка обгонной муфты INA. По качеству достойный вариант. Номер 535 0142 10:

Муфты

Муфта снята с генератора:

Муфты, справа новая:

Разборка для удобства доступа:

Крышка с новой муфты:

Крышка муфты Valeo:

Соответствующая тема на форуме: mohavod.kia-club.ru…

Последняя редакция: Yan 2015/5/6
Создатель документа: Yan

Последняя и предыдущие редакции статьи:

 

 

mohavod.8890.ru

Замена обгонной муфты генератора Ниссан — Сундук статей

Чтобы поменять обгонную муфту генератора Ниссан X-TRail, нужно снять сам генератор.

Но в первую очередь снимаем приводной ремень генератора. Как его снять смотрим в другой статье: Замена приводного ремня генератора Ниссан X-Trail.

Сняв ремень  снимаем колодку с проводкой и откручиваем силовой провод. Затем откручиваем два болта крепления генератора. (один сверху, второй под генератором)

Вытаскиваем генератор из под капотного пространства.

Снимаем защитную крышку с муфты и специальной головкой  ключем срываем муфту с оси генератора.

На многих моделях авто на оси генератора имеется углубление под шестигранник или торекс.

Которым одерживают вал генератора. Но в данном случае это углубление отсутствовало. Поэтому все действия по снятию- откручиванию обгонки генератора производились пневматическим гайковертом (также можно использовать электрический гайковерт).

Сняв испорченную муфту, меняем на новую.

Как определить неисправность обгонной муфты генератора.

Нужно снять ремень. Чем-нибудь застопорить ротор генератора (будьте осторожны, не испортите обмотку генератора) и покрутите муфту. Она должна без каких-либо заеданий, скрипов, перекатов крутиться в одну сторону и не крутиться в другую. Прокручиваем генератор и натягиваем приводной ремень.

Спасибо за внимание. Ровной Вам дороги!

biokomb.ru

Как заменить обгонную муфту генератора (OAP)

Важность обгонных муфт генератора

Обгонные муфты генератора (OAP) играют важную роль в системах поликлиновых ременных приводов или ременного привода вспомогательных агрегатов (ABDS). Каждый раз при замедлении скорости работы двигателя, например при переключении передачи или при остановке двигателя, инерция генератора создает сопротивление ремню. OAP позволяет генератору «свободно вращаться» или «обгонять» при внезапной остановке ремня. Это предотвращает проскальзывание ремня и уменьшает вибрацию, износ и треск.

OAP установлена практически на всех новых моделях автомобилей. Поэтому для проведения технического обслуживания OAP автомеханики должны знать все особенности.

Когда менять муфты генератора?

Поврежденная обгонная муфта генератора не может эффективно гасить вибрации и должным образом передавать энергию на генератор. От этого могут пострадать вспомогательные агрегаты двигателя. Поэтому необходимо проверять обгонную муфту генератора при каждом плановом обслуживании. Также важно заменять обгонную муфту генератора при установке нового генератора. Для демонтажа и монтажа обгонной муфты генератора требуются специальные инструменты. Набор Gates GAT4955A включает все необходимое.

Инструкции ниже помогут вам снять и установить ОМГ. Для этого следует выполнить 3 простых шага. Предложенные далее указания являются общими рекомендациями. Перед установкой ОМГ ознакомьтесь с рекомендациями производителя автомобиля о правилах замены комплектующих и техобслуживании.

Как заменить обгонную муфту генератора за 3 простых шага

ШАГ 1

Используйте специальные инструменты для демонтажа и монтажа обгонной муфты генератора. Воспользуйтесь комплектом инструментов GAT4955A от компании Gates, который включает полный набор инструментов для монтажа и демонтажа.

ШАГ 2

Используйте тот тип обгонной муфты генератора, который подходит для вашего транспортного средства: сплошные шкивы, муфты одностороннего вращения и обгонные муфты генератора не являются взаимозаменяемыми. Поэтому важно, чтобы новая обгонная муфта генератора была того же типа, что и обгонная муфта от производителя транспортного средства.

ШАГ 3

Соблюдайте осторожность.
При данном типе монтажа необходимо удерживать вал шкива при помощи откалиброванного динамометрического ключа и правильного инструмента. После этого необходимо провернуть вал ротора генератора при помощи динамометрического ключа (против часовой стрелки для шкивов с правой резьбой и по часовой стрелке для шкивов с левой резьбой).

Если не указано иное, стандартный момент затяжки составляет 65 фунтов силы-фут/90 Нм.
Во многих случаях возможно демонтировать и установить обгонную муфту генератора без демонтажа генератора с двигателя.

Особые моменты замены обгонных муфт генератора
После демонтажа со шкива невозможно повторно использовать пластиковый защитный колпачок. С новой деталью поставляется сменный колпачок. Не устанавливайте новый колпачок до тех пор, пока не будете уверены в том, что новая обгонная муфта генератора закреплена должным образом. После установки некоторые колпачки невозможно снять без повреждения.

www.gatestechzone.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *