Мы поставляем два типа таких изделий: муфты свободного хода (OWC) и обгонно-реверсивные муфты генератора (OAD). Несмотря на то что оба типа изделия имеют сходные задачи, способ их действия различен. Муфта свободного хода свободно вращается в одном направлении и немедленно блокируется при вращении в другом направлении. А обгонно-реверсивная муфта генератора свободно вращается в одном направлении и допускает незначительное угловое смещение в другом направлении.
Как и любая иная деталь, обгонная муфта генератора не будет работать вечно, и механикам придется заменять все большее и большее их количество. Так как оба типа муфт генератора не являются взаимозаменяемыми,
Более того, по окончании срока службы обгонной муфты генератора компания Gates рекомендует заменять и все остальные изнашиваемые детали, что является наилучшим решением в долгосрочной перспективе. Также важно заменять обгонную муфту генератора при установке нового генератора.
Незамедлительно замените обгонную муфту генератора, если не пройден любой из указанных тестов.
Проверка 1 (слева)
Проверка 2 (справа)
OAD выполняют дополнительные функции и требуют выполнения специальных проверок.
OAD должны слегка пружинить в направлении вращения привода и свободно вращаться в обратном направлении. В противном случае необходимо заменить OAD.
Примечание: Для правильной проверки шкива необходимо использовать гаечный ключ и специальный инструмент. Это связано с тем, что внутри муфты установлена мощная пружина.
www.gatestechzone.com
Есть такая деталь на генераторе, выход из строя которой грозит обрывом либо соскакиванием ремня (агрегатного) или поломкой натяжителя. Если муфта не развалилась и её не перекосило, ремень не соскочил, то симптомы для замены выглядят так: ремень начинает «трястись» в районе натяжителя, да и сам натяжитель «дрожит». И под нагрузкой дрожь увеличивается. Вибрация может передаваться на весь автомобиль, поэтому нередки случаи, когда ОД с первого раза не смогли найти и устранить причину.
К симптомам также можно отнести преждевременный износ ремня, роликов, гидронатяжителя, свист, посторонние шумы, мигание освещения, трескается кронштейн генератора.
Артем (Artem47) подготовил фотоотчет о замене данной муфты на своем Mohav-е.
На наше авто есть 3 вида муфты: оригинал, INA и Ruville. Хотя оригинал сама киа/хёндай не делает. У меня оригинал стояла INA, а крышка на ней Valeo, поэтому возможно ещё есть варианты. Номер детальки 535 0142 10
Для самостоятельной замены требуется спец ключ, мелкая звёздочка с отверстием внутри для второй звёздочки, которая будет фиксировать вал генератора.
Наружная звезда диаметром 19 мм (у меня Licota ATA-0415), звезда для вала генератора Т50.
Инструмент:
Процесс простой, снимаем верхнюю пластиковую планку над радиатором, которая закрывает замок капота, верхнюю и нижнюю часть кожуха вентилятора, а также сам вентилятор, снимаем ремень и отворачиваем муфту (резьба на ней правая).
Затем ставим новую и собираем в обратной последовательности.
Муфты
Муфта снята с генератора:
Муфты, справа новая:
Разборка для удобства доступа:
Крышка с новой муфты:
Крышка муфты Valeo:
Соответствующая тема на форуме: mohavod.kia-club.ru…
Последняя и предыдущие редакции статьи:
mohavod.8890.ru
Чтобы поменять обгонную муфту генератора Ниссан X-TRail, нужно снять сам генератор.
Но в первую очередь снимаем приводной ремень генератора. Как его снять смотрим в другой статье: Замена приводного ремня генератора Ниссан X-Trail.
Сняв ремень снимаем колодку с проводкой и откручиваем силовой провод. Затем откручиваем два болта крепления генератора. (один сверху, второй под генератором)
Вытаскиваем генератор из под капотного пространства.
Снимаем защитную крышку с муфты и специальной головкой ключем срываем муфту с оси генератора.
На многих моделях авто на оси генератора имеется углубление под шестигранник или торекс.
Которым одерживают вал генератора. Но в данном случае это углубление отсутствовало. Поэтому все действия по снятию- откручиванию обгонки генератора производились пневматическим гайковертом (также можно использовать электрический гайковерт).
Сняв испорченную муфту, меняем на новую.
Нужно снять ремень. Чем-нибудь застопорить ротор генератора (будьте осторожны, не испортите обмотку генератора) и покрутите муфту. Она должна без каких-либо заеданий, скрипов, перекатов крутиться в одну сторону и не крутиться в другую. Прокручиваем генератор и натягиваем приводной ремень.
Спасибо за внимание. Ровной Вам дороги!
biokomb.ru
Инструкции ниже помогут вам снять и установить ОМГ. Для этого следует выполнить 3 простых шага. Предложенные далее указания являются общими рекомендациями. Перед установкой ОМГ ознакомьтесь с рекомендациями производителя автомобиля о правилах замены комплектующих и техобслуживании.
ШАГ 1
Используйте специальные инструменты для демонтажа и монтажа обгонной муфты генератора. Воспользуйтесь комплектом инструментов GAT4955A от компании Gates, который включает полный набор инструментов для монтажа и демонтажа.
ШАГ 2
Используйте тот тип обгонной муфты генератора, который подходит для вашего транспортного средства: сплошные шкивы, муфты одностороннего вращения и обгонные муфты генератора не являются взаимозаменяемыми. Поэтому важно, чтобы новая обгонная муфта генератора была того же типа, что и обгонная муфта от производителя транспортного средства.
ШАГ 3
Соблюдайте осторожность.
При данном типе монтажа необходимо удерживать вал шкива при помощи откалиброванного динамометрического ключа и правильного инструмента. После этого необходимо провернуть вал ротора генератора при помощи динамометрического ключа (против часовой стрелки для шкивов с правой резьбой и по часовой стрелке для шкивов с левой резьбой).
Особые моменты замены обгонных муфт генератора
После демонтажа со шкива невозможно повторно использовать пластиковый защитный колпачок. С новой деталью поставляется сменный колпачок. Не устанавливайте новый колпачок до тех пор, пока не будете уверены в том, что новая обгонная муфта генератора закреплена должным образом. После установки некоторые колпачки невозможно снять без повреждения.
www.gatestechzone.com