На сегодняшний день, практически все автомобили в более-менее приличной комплектации оснащаются магнитолой, к которой можно подключить телефон различными способами для воспроизведения музыки или приема звонков.
В этой небольшой инструкции мы расскажем, как подключить телефон в машине через AUX и Bluetooth.
Перед тем, как осуществить подключение через AUX, необходимо убедиться, что ваша машина оснащена данным разъемом. Он может располагаться в разных местах. Пример расположения на примере марки Skoda, представлен на рисунке ниже:
Также вам понадобится кабель AUX (штекеры 3,5 мм с обеих сторон):
Купить его можно в любом магазине электроники или заказать на Aliexpress.
Теперь, когда вы нашли разъем и купили кабель, вам необходимо просто соединить им машину и телефон (воткнуть в разъем для наушников), и в автомагнитоле в качестве источника звука выбрать “Воспроизведение через AUX”.
Включайте музыку на телефоне, и она должна заиграть в колонках вашей машины!
Такой способ соединения более привлекателен тем, что не придется использовать провод.
Для подключения телефона к машине через блютуз сделайте следующее:
Надеемся, мы смогли вам помочь. Если появились вопросы – задайте их в комментариях.
www.lumias.ru
Мне часто приходится отвечать на вопросы об использовании и подключении приборов обработки: «Как подключить компрессор?», «Как подключить ревербератор?», «Как одним процессором обработать несколько звуков?», «Почему ревербератор нужно подключать по моно?».
Чаще всего проблемы возникают из-за непонимания разницы между подключениями через AUX и Insert. Я уже публиковал статью про процессоры эффектов, где вскользь затрагивал эту тему, но теперь решил рассказать о подключениях подробнее в отдельной статье.
Основные отличия подключения обработки через AUX и Insert:
Рассмотрим, каким образом организуются посылы (Send) и возвраты (Return) при включении в систему процессоров обработки через шину AUX.
AUX (от англ. Auxiliary — «вспомогательный») — шина, позволяющая скопировать сигнал с линейки и использовать копию для обработки или мониторинга. Основной сигнал при этом не изменяется.
На пульте обычно есть разъемы посылов (Send) и возвратов (Return), которые вместе образуют шину AUX. С ее помощью сигнал сначала дублируется для посыла на эффект, а затем, уже обработанный, возвращается в микс. Выходные разъемы пульта (AUX Send) соединяются с входными разъемами обработки (In), а выходы обработки (Out) — с входами пульта (AUX Return). При соединении разъемов обязательно соблюдайте согласование разъемов баланс/небаланс.
На каждой линейке пульта есть ручки посылов на каждый аукс. По каналу Send сигнал идет на AUX, а обработанный сигнал возвращается на пульт по каналу Return. В студии с помощью ауксов с любой дорожки можно послать сигнал в нужном количестве на нужный процессор эффектов.
Количество ауксов на разных пультах может быть различным. Чем больше у пульта посылов, тем больше разной обработки можно применить к каждому звуку. Если посылов четыре — мы получаем четыре копии основного сигнала. С каждой линейки пульта звуки можно направлять с разными уровнями в один и тот же посыл. Все они смешиваются и единым потоком попадают в процессор эффектов.
Чем круче вы повернете ручку посыла на линейке, тем сильнее звук с нее поступит на обработку. Сильно разогнанный посыл изменяет соотношение чистого и обработанного сигналов (Dry/Wet) в сторону обработанного. В случае с реверберацией звук с большим уровнем посыла будет сидеть глубже, дальше в миксе. В случае с линиями задержки чрезмерно разогнанный посыл приведет к тому, что повторения звука будут звучать громче, чем исходный сигнал.
Если к первому ауксу подключен ревербератор, то ручка Aux1 на любом канале пульта посылает звук с него на ревербератор. Сам чистый сигнал не изменяется, обработка к нему подмешивается через возврат. Можно отправить в один и тот же ревербератор гитару, барабаны и любые другие инструменты в нужных пропорциях. На другую обработку сигнал с этих же каналов посылается поворотом ручек Aux2, Aux3, Aux4.
При подключении обработки к пульту соблюдайте очередность соединений посылов и возвратов: если с первого посыла звук идет на ревербератор, то выходы ревербератора подключаются к первой паре возвратов.
Обычно сигнал посылается на обработку в режиме моно, а возвращается в стерео. Это нормально, ведь в жизни любой звук исходит из одной точки, а уже затем к нему подмешиваются отражения, создающие пространственный эффект. Подробнее об этом говорилось в статье Моно или стерео.
Некоторые дорогие ревербераторы имеют реальную стереофонию, на них сигнал можно посылать в стерео. Но для этого потребуется занять на пульте два канала AUX, что лишит вас возможности использовать другой прибор. На дилей-машины, работающие в режиме раздельного моно, звук также посылается по двум каналам. На любую другую обработку сигнал идет по одному каналу, несмотря на наличие на приборах двух входов. Из этих входов нужно использовать помеченный как моно — например, с надписью «L (mono)».
Соединив все приборы с пультом, нужно активировать ауксы, повернув ручки AUX в мастер-секции до нужного уровня. Если на пульте четыре посыла, то и ручек будет четыре. Также нужно включить возвраты, активировав их каналы на пульте. При затруднениях обращайтесь к инструкции пульта.
Шины AUX могут работать в режимах пре-фейдер
(Pre-Fader) и пост-фейдер (Post-Fader). В режиме Pre звук на обработку забирается до фейдера, уровень громкости на канале не влияет на количество этого сигнала в процессоре. В режиме Post при изменении громкости фейдером на канале громкость посыла на процессор также будет изменяться.Пример подключения. Допустим, в нашем проекте на 12‑й канал пульта направлена вокальная дорожка и нам требуется обработать ее ревербератором, который будет подключен к AUX1.
Наши действия:
Теперь на пульте голос звучит дважды — чистый сигнал на 12‑м канале и обработанный сигнал в первой паре возвратов. Точно как в случае с точечным источником в комнате и отражениями от поверхностей.
Этот принцип подключения и работы сохраняется и в цифровой среде, однако технически он реализуется несколько иначе. Здесь в роли пульта выступает аудиосеквенсор. Чтобы иметь возможность использовать обработку прямо из проекта, входы и выходы процессоров должны быть соединены с системой записи через аудиоинтерфейс.
Аудиоинтерфейс — это набор входов и выходов звуковой карты или аппаратно-программного комплекса (АПК). В случае с АПК интерфейсы обычно представлены отдельными приборами, и их количество можно менять в зависимости от потребностей музыканта. На звуковых картах входы и выходы чаще всего встроенные.
Для каждого прибора обработки нужно задействовать один выход из интерфейса (посыл) и два входа в него (возврат в стерео). Если вы имеете по 8 аналоговых входов и выходов, то первые два из них обычно задействованы для мониторинга. Оставшиеся шесть можно использовать как посылы. Но поскольку на возврат мы можем завести только 8 каналов, это ограничивает нас четырьмя приборами обработки (4 стерео).
Соединяем выходы 3–6 системы записи с входами обработки, а выходы обработки с входами системы записи. Должно получиться примерно как на приведенном выше рисунке.
Аппаратная часть готова, осталось настроить программную. В разных секвенсорах настройки маршрутизации могут различаться, но главное понять основной принцип.
Например, в АПК ProTools настройка производится в меню I/O Setup. В закладке Output создаются четыре монопосыла (Path). На каждый из них в матрице указывается соответствующий физический выход с 3 по 6. Желательно каждый посыл подписать, чтобы не было путаницы. Обозначьте их названиями процессоров — например, Lexicon, Symetrix, Alesis, Yamaha.
В закладке Input создаются четыре стереовозврата, на каждый — по две ячейки матрицы. Присвойте им соответствующие приборам имена.
В основном рабочем поле необходимо создать четыре дорожки AUX Input. Это виртуальные ауксы пульта. На них будет приходить сигнал с процессоров в стерео, поэтому они должны быть стерео.
Чтобы сигнал поступил на AUX Input, укажите Input созданного аукса соответствующий прибор, например Lexicon (названия вы присваивали в настройках). Теперь все звуки, которые выходят с «Лексикона», попадают на этот аукс. Проделайте эту операцию со всеми четырьмя шинами.
Выход из AUX Input должен идти на мастер-шину, то есть туда, куда направляется весь микс. Если все настройки и соединения верны, можно услышать сигнал, поступающий с каждого прибора обработки.
Но обработка не начнет звучать, пока вы не отправите на нее звуки с дорожек секвенсора с помощью виртуальных посылов. Для доступа к посылам активируйте Sends View в верхнем левом углу рабочего поля. На каналах появится поле Sends с ячейками. Выбирайте верхнюю ячейку и в выпадающем меню Interface указывайте посыл на нужный прибор (например, в первой ячейке выберите посыл Lexicon, созданный ранее в I/O Setup). Появится виртуальный ползунок, с помощью которого можно регулировать уровень посыла с этой дорожки на этот процессор. Этот ползунок — виртуальная копия ручек Aux на каналах пульта.
Необходимо согласовать уровни посыла с чувствительностью входа процессоров при помощи ручки Input Gain на приборе обработки. Уровень возвратов можно изменять ручкой громкости процессора или изменением уровня громкости на соответствующем канале AUX Input.
В других секвенсорах (Cubase, Nuendo, Logic и т.д.) принципы маршрутизации идентичны. Главное понять логику: сначала коммутируем систему с обработкой, затем назначаем маршрутизацию в настройках, а потом уже посылаем звук на ауксы из рабочего окна.
В отличие от приборов пространственной обработки и модуляции, которые подключаются через AUX, динамическая обработка включается в Insert (разрыв цепи). Обработанный компрессором или эквалайзером сигнал невозможно отделить от исходного, он не подмешивается в микс, а изменяет исходник.
Данный тип соединения называется «разрывом», так как прибор обработки, по сути, вклинивается в звуковой поток.
Соединение через разрыв похоже на то, как гитаристы включают гитарные педали цепочкой между самой гитарой и комбиком: без разрыва шнур включается из гитары напрямую в комбик, а с разрывом — он сначала ведет к педали, а из педали уже в комбик. Таким образом педаль выполняет роль инсерт-обработки, которая во включенном состоянии уже не может быть отделена от гитарного звука.
Динамическая обработка может быть подключена в разрыв канала, подгруппы или мастер-секции.
При подключении через аудиоинтерфейс звуковой карты маршрутизация простая: выход карты на вход компрессора, выход компрессора на вход карты, остальные настройки производятся программно.
При включении в инсерт пульта вы можете столкнуться с одной особенностью. Разъем Insert на пульте нередко представлен одним гнездом — оно является одновременно и посылом, и возвратом. Это трехконтактный разъем (TRS). При этом вход и выход компрессора — раздельные разъемы. Для подключения потребуется специальный кабель-переходник, так называемые «штаны». С его помощью осуществляется переход с одного трехконтактного разъема на два двухконтактных. Посыл на обработку чаще всего идет через контакт Tip (кончик), а возврат — через Ring (кольцо). Третий контакт (Sleeve) — это их общая земля. Бывает и обратная конфигурация Tip/Ring, подробности всегда можно найти в инструкции.
Пульты более высокой ценовой категории могут иметь раздельные посыл и возврат инсертов. На самых дорогих пультах они балансные, но встречаются и небалансные раздельные разъемы (TS, RCA).
Особенностью разъемов Insert является наличие нормализации: в подключенном состоянии сигнал проходит через компрессор или другой прибор в разрыве, но если джек вынуть из него, то происходит замыкание цепи, и она работает в штатном режиме без разрыва.
Чтобы с помощью одного динамического процессора обработать сразу несколько звуков, применяется обработка через подгруппу. В зависимости от конфигурации, аналоговый (или цифровой) пульт может иметь разное их количество (или вообще их не иметь). Подгруппы дублируют звуки с линеек, сигнал на них отсылается с каждой линейки пульта.
Подгруппы имеют свои разъемы Insert, так что все инструменты, отправленные на одну из них, могут быть обработаны одним общим компрессором или эквалайзером. Для адекватности обработки отправляйте в подгруппу однородные по характеру звуки.
Подгруппы обычно двухканальные. Это нужно для сохранения панорамы звуков с линеек. Поскольку каналов два, в групповом инсерте используется или двухканальный прибор, или пара одноканальных.
Можно оставить звуки только в подгруппе, выключив основную линейку пульта из микса (кнопка Mix). Можно продублировать звуки, смешав сигнал на линейке с обработанным сигналом.
В цифровой среде подгруппы организуются средствами внутренней маршрутизации через шину (Bus). Логика организации подгрупп сохраняется: звук с канала дублируется на отдельную шину, где подвергается обработке и добавляется в микс.
Инсерты в мастер-секции дают возможность применения динамической обработки на всем миксе. Обычно это бывает нужно для мастеринга, осуществляемого сразу после сведения на том же пульте.
Вообще, для лучшего результата рекомендуется делать мастеринг в другом помещении, на другой аппаратуре, силами другого инженера. В этом случае коллективный разум и альтернативный контроль делают свое дело. Но в целях экономии мастеринг нередко делается «не отходя от кассы».
В этой ситуации многие звукорежиссеры допускают распространенную ошибку, включая приборы в инсерт мастер-секции еще до завершения сведения, в процессе работы. Почему так делать не нужно – я расскажу в одной из ближайших публикаций.
Этой статьей я начинаю серию публикаций выдержек из моей книги «Академия Мюзикмейкера». Постепенно значительная часть книги будет опубликована здесь, так что даже если вы не хотите тратить деньги на покупку, вы можете подписаться на блог и читать материалы из книги бесплатно. А те, кто желает получить всю информацию сразу и изучить ее комплексно, могут приобрести книгу по этой ссылке.
© Алексей ДаниловИллюстрации: А. Рублевский Фото: А. СелищевПри перепечатывании ссылка на источник обязательна
Подпишитесь на обновления блога А. Данилова
danalex.ru
Современные тенденции поощряют развитие беспроводных способов подключения какой бы то ни было техники. Новые гаджеты выходят с минимальным количеством разъёмов, даже зарядка стала уже беспроводной. На этой волне хочется максимально избавиться от лишних проводов и шнуров. Но что делать, если вашему автомобилю уже несколько лет, вы хотите прослушивать музыку без болтающихся возле коробки передач шнуров к телефону, а магнитола не поддерживает беспроводное подключение аудиоустройств? На помощь может прийти Bluetooth AUX-переходник. В статье мы рассмотрим их различные варианты и способы подключения.
Данный гаджет достаточно нехитрый. Он работает по тому же принципу, что и беспроводные гарнитуры для смартфонов. Разница заключается лишь в том, что вместо наушников на его выходе находится штекер для подключения в штатный разъем магнитолы, предназначенный для подачи линейного аудиосигнала. Bluetooth AUX-адаптер позволит избавиться от кабеля, болтающегося под руками, а иногда и ногами, сохранит аудиоразъем вашего смартфона и при должном качестве никоим образом не скажется на ширине частотного диапазона и приятности звучания.
В первую очередь стоит проверить, предусмотрен ли на вашей магнитоле разъем для подачи линейного сигнала. Если его нет, не отчаивайтесь. Один из вариантов решения этой проблемы будет рассмотрен чуточку позже.
Следует определиться, какого качества звучания вы хотели бы добиться. Если вы меломан, то стоит приглядеться к фирменным USB Bluetooth Aux устройствам, например от Sony, поскольку они обладают более качественным аудиотрактом. Если же вам важнее наличие музыки как таковой, но сочностью звучания можно пренебречь, или же акустика просто не способна выдавать качественный звук, и разница вследствие этого будет не сильно заметна, то есть смысл сэкономить и взять недорогой переходник одного из китайских брендов. Цена его получится на порядок ниже, но стоит подумать о возможных проблемах с качеством приема сигнала.
Зачастую переходники Bluetooth AUX в машину сразу же подключаются к сети через розетку прикуривателя. Но нужен ли в таком случае внутренний аккумулятор? Он может пригодиться в двух случаях.
Первый – это отключение питания на розетке при старте двигателя. На некоторых автомобилях предусмотрено автоматическое отключение всех вторичных систем с целью максимального перенаправления всей мощности аккумулятора на стартер. Кроме того, подобные отключения представляют собой защиту от нестабильного напряжения в момент запуска двигателя, что не дает подключенным устройствам выйти из строя. Но в это же время подключение со смартфоном будет прерываться, и на его восстановление потребуется около минуты. Если вас это не устраивает, лучше взять переходник с аккумулятором, пусть даже и небольшим.
Второй случай, в котором может использоваться аккумулятор – никто не мешает вам использовать аудио-адаптер Bluetooth AUX в качестве переносной гарнитуры, подключив в разъем наушники. В таком случае при выборе устройства стоит быть внимательным, чтобы оно было не со встроенным штекером, а комплектовалось кабелем «папа-папа».
Зачастую похожая проблема наблюдается только у старых кассетных магнитол, да и то не у всех. Устранить ее можно с помощью другого китайского гаджета, который представляет собой макет кассеты с установленной внутри магнитной головкой, которая, в свою очередь, подключается кабелем к источнику звука. Принцип действия заключается в генерации магнитных потоков, и для считывающей головки магнитолы это выглядит как протяжка ленты. Звук получается менее качественным, чем прямое подключение, но все же приемлемым, и с подключением переходника Bluetooth AUX проблем не возникнет.
Если магнитола дисковая, то применить такой метод не получится. В крайнем случае попробуйте поискать разъем AUX на задней панели магнитолы. Неизвестно, по какой причине, но некоторые производители разместили его именно там. Если же его нет, то тут уже поможет только замена магнитолы.
Зачастую этот вопрос объясняется в инструкции к Bluetooth AUX-переходнику, но в китайских версиях инструкция может быть только с иероглифами либо отсутствовать вообще. Однако в большинстве случаев подключение производится по одинаковой схеме. Удержание кнопки включения после появления индикации переводит устройство в такой режим, в котором оно обнаруживается ближайшими гаджетами до того момента, пока один из них не будет синхронизирован с ним.
Если же этот совет не помог, то остается только попытаться найти информацию на русскоязычных форумах по коду модели вашего переходника. Если вы не уверены, что сможете разобраться с подключением, лучше подобрать еще до заказа такую модель, на которой, согласно отзывам пользователей, проблем с настройкой не возникает.
Если вы хотите облегчить себе жизнь, то одним из лучших вариантов будет приобрести Bluetooth AUX-адаптер со встроенным микрофоном. Таким образом вы сможете освободить себе руки во время движения и не отвлекаться даже во время срочных звонков.
Для того чтобы собеседник хорошо вас слышал, нужно расположить переходник так, чтобы микрофон был на небольшом расстоянии от вашего рта. Если это сделать невозможно, поищите модель с выносным микрофоном, который можно зафиксировать на потолке возле водительского места.
Адаптер Bluetooth AUX подойдет всем, кто хочет избавиться от лишних проводов. Но перед его установкой следует задать себе несколько вопросов:
Ответив на эти вопросы, вы сможете определиться, какое именно устройство и за какую стоимость следует покупать. Приятного прослушивания любимых треков за рулем!
fb.ru