Двигатель внутреннего сгорания и другие агрегаты автомобиля работают при высоких температурах, из-за чего велик риск прикипания деталей, особенно если водитель не проводит регулярные профилактические работы. Одной из деталей, сложности с демонтажем которой могут возникнуть, является тормозная трубка. В рамках данной статьи мы рассмотрим, как открутить тормозную трубку, если она закисла, от тормозного шланга, суппорта или цилиндра. Наиболее актуальна данная проблема для российских автомобилей, но может столкнуться с ней и владелец иномарки, особенно если за долгий период эксплуатации машины тормозная жидкость не менялась и не возникала необходимость откручивать тормозную трубку.
Оглавление: 1. Что собой представляет тормозная трубка 2. Из-за чего прикипает тормозная трубка 3. Как открутить тормозную трубку, если она закисла - Если грани не сорваны - Если грани сорваны
Тормозная трубка – это соединительный элемент, который крепится в суппорта, тормозные цилиндры и прикручивается к резиновым шлангам при помощи надетых гаек. Проблема с прикипанием возникает именно в резьбовых соединениях. При попытке открутить гайки тормозной трубки, неопытный водитель гаечным ключом может сорвать грани крепежного элемента, из-за чего возникнет еще больше проблем с демонтажем.
Как известно, главная причина прикипания любого элемента в автомобиле – работа при повышенной температуре. Если в двигателе внутреннего сгорания очевидно, что имеется высокая температура в процессе работы, то у водителей может возникать вопрос, что является причиной закисания тормозной трубки. Все очень просто, в процессе торможения автомобиля, суппорта и барабаны поглощают энергию, соответственно, выделяется тепло, и компоненты системы торможения сильно нагреваются. Когда на эти компоненты попадает вода, например, при наезде на лужу, они резко охлаждаются, из-за чего и возникает прикипание.
Также не стоит забывать про различные химикаты, грязь и прочие жидкости, которые с дороги попадают на тормозную трубку и ее крепежный механизм. Помимо этого, если тормозная жидкость автомобиля имеет большое количество воды, она начинает окислять элементы системы изнутри, в том числе и соединение тормозной трубки.
Сложности с откручиванием гайки тормозной трубы имеют две стадии. Проще решить проблему, когда грани гайки не сорваны, то есть водитель не пытался приложить усилия, чтобы открутить тормозную трубку. В такой ситуации можно удачно демонтировать трубку, чтобы использовать ее в будущем. Если же грани гайки сорваны, скорее всего, с тормозной трубкой можно попрощаться.
Приведем общие советы, как открутить тормозную трубку, если она закисла, но грани гайки не были сорваны:
Придерживаясь описанным выше рекомендациям, практически всегда удается открутить тормозную трубку, если она закисла. Но при серьезном закисании, особенно если элементы окислены изнутри, грани могут сорваться.
Если изначально вы пробовали открутить гайку тормозной трубки при помощи обычного ключа, но сорвали грани, все же рекомендуем опробовать применить ключ с болтом, а также жидкость WD-40, о чем речь шла выше. Когда это не помогает избавиться от проблемы, остается срезать тормозную трубку и далее демонтировать суппорт или цилиндр, чтобы открутить оставшуюся гайку. Здесь важно будет подобрать ключ с головкой для сорванных граней, то есть у которого усилие при воздействии идет на грани гайки, а не на углы.
Обратите внимание: Если не удается открутить болт даже при помощи головок для сорванных гаек, сперва попробуйте немного напильником заточить гайку, задав углы, к которым может быть приложено усилие.
Также нужно помнить про еще два верных способа открутить сорванную гайку – использовать сверло (после высверливания потребуется нарезать резьбу, что непросто сделать в гаражных условиях без специальных инструментов) или приварить к гайке с сорванными гранями гайку большего диаметра, после чего ее открутить.
okeydrive.ru
Есть такие ключи накидные с возможностью стянуть его болтом. Им попробовать. Если это то о чем я понял. А если просто соединение не хочет раскручиваться и грани на гайках целые, то можно их тупо отстучать. Помогает в 95% случаев. С одной стороны ПОДЛОЖИТЬ кувалду(что-то тяжелое), с другой стороны простукивать молотком. И так по кругу. Должно отойти.
Doktor77 12-03-2011 21:02Горелкой прогреть самое надежное, только учесть 2 момента:
— будет вытекать и даже струей горящая жидкость.
— шлангу настанет абзац.
Самое слабое место — именно свернуть трубку. Поэтому не стремиться провернуть гайку на трубке, откручивать шланг.
С уважением — Doktor77
Maksim V 12-03-2011 21:16quote:
будет вытекать и даже струей горящая жидкость.
Закон подлости, как обычно, сработал — с левой стороны, где в случае чего заменить трубку — дело 20-ти минут, она открутилась без каких-либо проблем))
Самосвальщик 12-03-2011 22:18quote:
Originally posted by Maksim V:
Горящая тормозная жидкость ? Сильно !
А что касается трубки, то спец.ключ нужен или ломать трубку, если она железная и закисла, то долго всё равно не проживёт.
BBC 13-03-2011 13:17Добавил фото
А может попробовать нагреть ее с последующим резким охлаждением? Раза два-три
Ключ нормальный возьмите,для тормозов, который стягивается болтом и все открутиться. При ремонте 70% проблем — использование вместо специнструмента обычного, люди пренебрегают выколотками, оправками и съмниками, губят резьбу,грани, крошат подшипники и т.п. Раз уж взялись делать-делайте правильно
A.Moralez 13-03-2011 15:04quote:
сгорело немало Газелеобразных: шланг привода сцепления расположен рядом с катализатором, в виде рабочего тела в приводе используется именно тормозуха, при локальном перегреве привода происходит самовоспламенение.
quote:
А может попробовать нагреть ее с последующим резким охлаждением?
quote:
Ключ нормальный возьмите,для тормозов, который стягивается болтом и все открутиться. При ремонте 70% проблем — использование вместо специнструмента обычного, люди пренебрегают выколотками, оправками и съмниками, губят резьбу,грани, крошат подшипники и т.п. Раз уж взялись делать-делайте правильно
Для тех, кого тошнит:
1. Вы сами, своими собственными руками, когда-нибудь грели газовой горелкой тормозную трубку? Скорее нет. Я — грел, и не один раз, и более чем представляю процесс.
2. Водная основа и гигроскопичность — не синонимы. Кстати, тормозная не замерзает при весьма низкой температуре и не кипит при весьма высокой. Как-то совсем не вяжется с водной основой.
3. Если еще остались сомнения — читайте MSDS (Material Safety Data Sheet), «Паспорт безопасности» по-нашему, на DOT-4. Узнаете много нового, несомненно.
4. Если еще тошнит — примите Церукал и обратитесь к врачу.
С уважением -Doktor77
A.Moralez 19-03-2011 22:06quote:
1. Я — грел, и не один раз, и более чем представляю процесс.
Тормозуха воспламеняется запросто. Может конечно какие то импортные и негорючи но наши Нева, Дот… очень даже горючи…
Kir* 20-03-2011 05:42В принципе фокус с горелкой или пром феном может прокатить, но, обязательно надо крутить сам шланг, а трубку намертво держать ключом. Греть до посинения (то есть до покраснения) чем сильнее, тем лучше,и ВД-шки на нее побольше. Ну и на всякий случай огнетушитель.
КИИ 20-03-2011 06:58quote:
Не поддается гайка, стягивающая тормозной шланг и тормозную трубку.
quote:
Originally posted by Kir*:
В принципе фокус с горелкой или пром феном может прокатить
quote:
Originally posted by Kir*:
Греть до посинения (то есть до покраснения)
Правильный ключ на 11 не смог найти, зажимал ключом на 12 через шестигранное кольцо, согнутое из стали толщиной 0,5мм.
Всем спасибо!
Doktor77 20-03-2011 07:422 A. Moralez : Предлагаю все-таки не меряться пиписками, и кто гаражник — а кто нет — это большой вопрос.
Не считайте оппонента менее компетентным, это убережет Вас от попадания в глупую ситуацию.
Sorry за офф.
2 ВВС: В случае сильно корродированного соединения даже специализированный инструмент не всегда выручает, «срыв силой» более чем часто приводит к разрушению деталей. Сильный нагрев (часто — докрасна)является самой сильной «мерой убеждения», позволяющей именно разобрать.
Для предотвращения в дальнейшем таких проблем есть относительно универсальный рецепт: а) резьбовые соединения собирать на консистентной смазке (От Литол-24 до Mobilube HP222), б) Их же сверху защищать защитным воском (например, Teroson Multiwax). Потом все будет разбираться, практически с гарантией.
С уважением — Doktor77
A.Moralez 20-03-2011 08:19quote:
2 A. Moralez : Предлагаю все-таки не меряться пиписками, и кто гаражник — а кто нет — это большой вопрос.
Не считайте оппонента менее компетентным, это убережет Вас от попадания в глупую ситуацию.
🙂
Doktor77 21-03-2011 18:59В составе тормозухи почти всегда — довольно высококипящая органика. Поэтому она и горит вяло.
Но при приличном нагреве (когда греешь газом), она активно вскипает, и в результате из трубки вылетает ощутимая струя пламени и горящей жидкости. Плюс надо быть готовым к «выстрелам» из завальцовки тормозного шланга.
С уважением — Doktor77
A.Moralez 21-03-2011 19:40quote:
надо быть готовым к «выстрелам» из завальцовки тормозного шланга.
Выстрел из завальцовки у меня был кстати один раз, когда раскрутить соединение не удалось и срезал шланг болгаркой.
Lopar 22-03-2011 14:59Старая «красная» тормозуха называлась БСК : бутиловый спирт+касторка. Заменила ЭСК (этиловый спирт+касторка) по понятным причинам.
Смесь такого же состава использовалась (сейчас не знаю) в авиамодельных компрессионных двигателях. Однажды была неисправность: через поврежденную манжету БСК засасывалась в бачок усилителя тормозов, а оттуда порциями в мотор. Раз в 20 минут дым из выхлопной трубы заполнял всю улицу. Это был дым от сгоревшей в двигателе тормозухи. Один такой выхлоп был прямо у метро Маяковского на Тверской.
В авиамодельных калильных двигателях стандартное топливо — 80% метиловый спирт и 20% касторка. В компрессионных другое совсем
Lopar 22-03-2011 17:03В ЭСК и добавляли этиловый. По крайней мере в нашем школьном кружке….
Метиловый — яд!
quote:
провёл сегодня натурные испытания. действительно,горит
Имея свою точку зрения и сомневаясь в достоверности информации изложенной другими участниками не поленится заморочится и провести натурные испытания выложив их результаты после на форуме это, ИМХО, достойно уважения! Я серьезно, без подколов и шуток! Молодец!
Doktor77 22-03-2011 20:19Теперь я буду остерегаться публично сомневаться в возможности цепной ядерной реакции в концентрированном Плутонии-239..
BBC 22-03-2011 22:05quote:
Originally posted by Lopar:
В ЭСК и добавляли этиловый. По крайней мере в нашем школьном кружке….
З.Ы. Если найду, сфотаю завтра выстреливший тормозной шланг.
A.Moralez 23-03-2011 10:55пойду в кладовке плутоний поищу,а то и в правду проверять придётся.
найдутся ещё умники,скажут,что своими руками не сделал ничего…
главное много его в одну кучу не складывать )
guns.allzip.org
Большинство механизмов автомобиля работают в условиях постоянных перегрузок и при высоком температурном режиме. Часто это становится причиной прикипания его отдельных деталей. Тем более, если владелец транспортного средства пренебрегает регулярными профилактическими работами. Нередко сложности с демонтажем возникают именно с тормозной трубкой. Этот элемент тормозной системы чаще других прикипает под воздействие высоких температур. Открутить трубку от тормозного шланга не так просто как может показаться на первый взгляд. Во многих случаях незнание правил ее демонтажа приводит к повреждению детали. Чтобы этого не произошло, попытаемся разобраться со всеми тонкостями процесса. В данном материале будет детально рассмотрена данная проблема.
Тормозная трубка представляет собой соединительный элемент, крепление которого происходит с использованием специальных гаек непосредственно к суппортам, тормозным цилиндрам и резиновым шлангам. Шланги и трубки в тормозной системе автомобиля служат для передачи усилия, идущего от педали на главный цилиндр при помощи тормозной жидкости. Далее это усилие двигается к устройствам, установленным на опорных дисках. Поврежденные трубки могут стать причиной разгерметизации всей тормозной системы. Как правило, прикипание трубок возникает в резьбовых соединениях. При откручивании гаек тормозной трубке неопытный водитель может столкнутся с обрывом грани крепежного элемента.
Как уже было описано выше, основной причиной прикипания тормозной трубки считается работа агрегатов автомобиля в условиях повышенного температурного режима. Закисание трубки происходит по той простой причине, что торможение автомобиля провоцирует поглощение энергии суппортами и барабанами. За счет этого в процессе выделяется тепло, которое сильно нагревает все компоненты тормозной системы. При попадании на эти самые компоненты влаги, детали начинают резко охлаждаться. Такой перепад температур и становится причиной прикипания.
При сорванных гайках с тормозной трубкой можно распрощаться. Если же грани гайки гайки не были сорваны правила демонтажа тормозной трубки выглядят следующим образом:
Что касается жидкости для снятия болтов, то ее можно приобрести в любом автомобильном магазине. После нанесения на поверхность данного раствора необходимо выждать определенное время. Когда жидкость подействует, визуально будет заметно, что закисление на трубке растаяло. Практически всегда таким способом удается демонтировать деталь. Однако при серьезном закисании трубки изнутри достаточно часто грани срываются.
В видео пойдет речь о том, как демонтировать тормозную трубку:
Опубликовано: 21 февраля 2018
automend.ru
Двигатель внутреннего сгорания и другие агрегаты автомобиля работают при высоких температурах, из-за чего велик риск прикипания деталей, особенно если водитель не проводит регулярные профилактические работы. Одной из деталей, сложности с демонтажем которой могут возникнуть, является тормозная трубка. В рамках данной статьи мы рассмотрим, как открутить тормозную трубку, если она закисла, от тормозного шланга, суппорта или цилиндра. Наиболее актуальна данная проблема для российских автомобилей, но может столкнуться с ней и владелец иномарки, особенно если за долгий период эксплуатации машины тормозная жидкость не менялась и не возникала необходимость откручивать тормозную трубку.
Тормозная трубка – это соединительный элемент, который крепится в суппорта, тормозные цилиндры и прикручивается к резиновым шлангам при помощи надетых гаек. Проблема с прикипанием возникает именно в резьбовых соединениях. При попытке открутить гайки тормозной трубки, неопытный водитель гаечным ключом может сорвать грани крепежного элемента, из-за чего возникнет еще больше проблем с демонтажем.
Также не стоит забывать про различные химикаты, грязь и прочие жидкости, которые с дороги попадают на тормозную трубку и ее крепежный механизм. Помимо этого, если тормозная жидкость автомобиля имеет большое количество воды, она начинает окислять элементы системы изнутри, в том числе и соединение тормозной трубки.
Приведем общие советы, как открутить тормозную трубку, если она закисла, но грани гайки не были сорваны:
Придерживаясь описанным выше рекомендациям, практически всегда удается открутить тормозную трубку, если она закисла. Но при серьезном закисании, особенно если элементы окислены изнутри, грани могут сорваться.
Если изначально вы пробовали открутить гайку тормозной трубки при помощи обычного ключа, но сорвали грани, все же рекомендуем опробовать применить ключ с болтом, а также жидкость WD-40, о чем речь шла выше. Когда это не помогает избавиться от проблемы, остается срезать тормозную трубку и далее демонтировать суппорт или цилиндр, чтобы открутить оставшуюся гайку. Здесь важно будет подобрать ключ с головкой для сорванных граней, то есть у которого усилие при воздействии идет на грани гайки, а не на углы.
Обратите внимание: Если не удается открутить болт даже при помощи головок для сорванных гаек, сперва попробуйте немного напильником заточить гайку, задав углы, к которым может быть приложено усилие.
Также нужно помнить про еще два верных способа открутить сорванную гайку – использовать сверло (после высверливания потребуется нарезать резьбу, что непросто сделать в гаражных условиях без специальных инструментов) или приварить к гайке с сорванными гранями гайку большего диаметра, после чего ее открутить.
(427 голос., средний: 4,51 из 5)
auto-self.ru
Автор: ВАЗ 2101-2107 РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ.
как открутить тормозную трубку, проблема откручивания тормозных трубок, советы и решение проблемы.
группа ВКонтакте по ремонту ВАЗ:
группа в Одноклассниках:
канал автора РОМАН РОМАНОВ:
ПРИСОЕДИНЯЕМСЯ!!!
Похожее видео
videoremont-mashin.ru
|
funer.ru