На чтение 3 мин. Просмотров 11.6k. Опубликовано
Когда автолюбитель покупает себе подержанный автомобиль, то о нем он имеет неполную информацию. От старого владельца подержанного автомобиля сложно узнать информацию о покупаемом автомобиле, особенно уже после приобретения. Многие автолюбители интересуются, прежде всего, страна происхождения своей иномарки. В этой статье мы расскажем, как узнать где собирали автомобиль, который вы приобрели в свою собственность.
Самый простой способ проверить, в какой стране собран ваш автомобиль – это посмотреть на его VIN код, который указывается на специальных табличках с указанием автосборочного завода. Такие информационные таблички обычно находятся в подкапотном пространстве и в проеме водительской двери. На современных автомобилях производители начали указывать VIN код в левом нижнем углу под лобовым стеклом на пластиковой панели.
Современный VIN кода автомобиля состоит из семнадцати символом. Неопытному покупателю автомобиля эти символы ни о чем не скажут. И тем не менее все семнадцать символов делятся на три составные части:
— мировой индекс автомобильного производителя WMI (World Manufacturers Identification) – первые три символа;
— описательная часть — VDS (Vehicle Description Section) – с 4-го по 9-й символы;
— — описательная часть — VIS (Vehicle Identification Section) – оставшаяся часть символов.
Нас интересует именно первая часть символов – первые три символа, которые называются World Manufacturers Identification или мировой индекс автомобильного производителя. Причем первый символ – это географическая зона, второй символ – это страна производителя, а третий символ – это код производителя.
В таблице ниже представлена классификация всех стран производителей согласно назначенным им кодам.
Зона-страна | Первый знак | Страна производитель |
Северная Америка | ||
1A-10 | 1 | Соединенные Штаты |
2A-20 | 2 | Канада |
3A-3W | 3 | Мексика |
3X-37 | Костарика | |
38-30 | Каймановые острова | |
4A-40 | 4 | Соединенные Штаты |
5A-50 | 5 | Соединенные Штаты |
Океания | ||
6A-6W | 6 | Австралия |
7A-7E | 7 | Новая Зеландия |
Южная Америка | ||
8A-8E | 8 | Аргентина |
8F-8K | Чили | |
8L-8R | Эквадор | |
8S-8W | Перу | |
8X-82 | Венесуэла | |
9A-9E | 9 | Бразилия |
9F-9K | Колумбия | |
9L-9R | Парагвай | |
9S-9W | Тринидад и Табаго | |
9X-92 | Бразилия | |
Африка | ||
AA-AH | A | ЮАР |
AJ | Кот-д Ивуар | |
BA | B | Ангола |
BF-BK | Кения | |
BL-BR | Танзании | |
CA-CE | C | Бенин |
CF-CK | Мадагаскар | |
CL-CR | Тунис | |
DA-DE | D | Египет |
DF-DK | Марокко | |
DL-DR | Замбия | |
EA-EE | E | Эфиопия |
EF-EK | Мозамбик | |
FA-FE | F | Гана |
FL-F0 | Нигерия | |
Азия | ||
JA-JT | J | Япония |
KA-KE | K | Шри-Ланка |
KF-KK | Израиль | |
KL-KR | Южная Корея | |
LA-L0 | L | Тайвань — Китай |
MA-ME | M | Индия |
MF-MK | Индонезия | |
ML-MR | Тайланд | |
NF-NK | N | Пакистан |
NL-NR | Турция | |
PA-PE | P | Филиппины |
PF-PK | Сингапур | |
PL-PR | Малайзия | |
RA-RE | R | Объединенные Арабские Эмираты |
RF-RK | Тайвань | |
RL-RR | Вьетнам | |
Европа | ||
SA-SM | S | Великобритания |
SN-ST | Германия | |
SU-SZ | Польша | |
S1-S4 | Латвия | |
TA-TH | T | Швейцария |
TJ-TP | Чехия | |
TR-TV | Венгрия | |
TW-T1 | Португалия | |
UH-UM | U | Дания |
UN-UT | Ирландия | |
UU-UZ | Румыния | |
U5-U7 | Словакия | |
U8-U0 | ||
VA-VE | V | Австрия |
VF-VR | Франция | |
VS-VW | Испания | |
VX-V2 | Сербия | |
V3-V5 | Хорватия | |
V6-V0 | Эстония | |
WA-W0 | W | Германия |
XA-XE | X | Болгария |
XF-XK | Греция | |
XL-XR | Нидерланды | |
XS-XW | СССР (СНГ) | |
XX-X2 | Люксембург | |
X3-X0 | Россия | |
YA-YE | Y | Бельгия |
YF-YK | Финляндия | |
YL-YR | Мальта | |
YS-YW | Швеция | |
YX-Y2 | Норвегия | |
Y3-Y5 | Беларусь | |
Y6-Y0 | Украина | |
ZA-ZR | Z | Италия |
ZX-Z2 | Словения | |
Z3-Z5 | Литва | |
Z7-Z0 | Россия |
[su_youtube url=»https://www.youtube.com/watch?v=RiBAJ60NMdQ»]
motormania.ru
VIN-код, он же Vehicle Identification Number это семнадцатисимвольный уникальный номер, в котором Opel, как и любой другой производитель автомобилей зашифровывает информацию об автомобиле. Опель начал идентифицировать свои автомобили при помощи VIN начиная с августа 1981 года и продолжает это делать до сих пор.
В данный момент автомобили Опель оснащаются двумя табличками с VIN. Их можно встретить в следующих местах:
Маленький совет: если Вы решили перекрасить кузов, то постарайтесь не закрашивать VIN, иначе во время постановки на учет или снятия — вас могут направить на экспертизу и заставить смывать в этом месте краску. Лучше во время покраски временно заклеить VIN бумажным скотчем.
W 0 L 0 S D S 0 8 7 4 0 0 0 0 0 1
В первых трех символах, называемых WMI, зашифрована географическая зона, страна происхождения и код производителя автомобиля Opel:
W 0 L 0 S D S 0 8 7 4 0 0 0 0 0 1
В символах с 4 по 9 зашифрована модель автомобиля. Вот некоторые коды автомобилей Opel, которые нам удалось найти:
W 0 L 0 S D S 0 8 7 4 0 0 0 0 0 1
10-ый символ обозначает год выпуска автомобиля.
W 0 L 0 S D S 0 8 7 4 0 0 0 0 0 1
11-ый символ обозначает завод Opel на котором осуществлялась сборка.
W 0 L 0 S D S 0 8 7 4 0 0 0 0 0 1
Символы, расположенные с 12 по 17 позицию обозначают серийный номер автомобиля, по которому можно вычислить его комплектацию и цвет. К сожалению вариаций серийных номеров так много, что мы не можем привести здесь все их расшифровки. Однако, ниже Вы найдете ссылки на онлайн-сервисы, позволяющие бесплатно пробить автомобиль по VIN.
При помощи данных сервисов Вы сможете автоматически расшифровать VIN Вашего автомобиля Opel:
Проверка VIN в электронном каталоге запчастей — рекомендуем пользоваться этим сервисом, предоставляет самую полную информацию по комплектации автомобиля.
Проверка VIN на авто.ру
Проверка VIN автомобилей Opel
ae-opel.ru
Основные положения и структура VIN-кода сформулированы в соответствии со стандартом ISO 3779-1983, принятым в феврале 1977 года и описывающим формат Vehicle Identification Number (идентификационный номер транспортного средства), сокращенно VIN,
VIN занимает первые семнадцать позиций номера кузова. В состав VIN входят три самостоятельные части:
World Manufacturers Identification (WMI) -мировой индекс изготовителя
Vehicle Description Section (VDI) — описательная часть
Vehicle Identification Section (VIS) — отличительная часть
· WMI представляет собой код, назначаемый изготовителю с целью его идентификации. Код состоит из трех знаков: первый означает географическую зону, второй — страну в этой зоне, третий — определенного изготовителя.
· VDS — это второй раздел VIN и состоит он из шести знаков, описывающих свойства автомобиля. Сами знаки, последовательность их расположения и их смысл определяет изготовитель. Неиспользованные позиции изготовитель вправе заполнить выбираемыми по собственному усмотрению знаками.
· VIS представляет собой состоящий из восьми знаков третий раздел VIN, причем последние четыре знака этого раздела обязательно должны быть цифрами. Если изготовитель пожелает включить в состав VIS обозначение модельного года или сборочного завода, рекомендуется помещать обозначение модельного года на первую позицию, а обозначение сборочного завода — на вторую.
За исключением последних четырех позиций VIN имеет алфавитно-цифровую структуру. Для его составления разрешается использовать следующие арабские цифры и латинские буквы:
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
A B C D E F G H J K L M N P R S T U V W X Y Z
Буквы I, O и Q не используются ввиду со схожестью с цифрами 0,1
В соответствии со стандартом ISO 3779, девятая позиция 17-значного номера отводится для проверочной цифры. Она получается путем арифметических манипуляций над остальными 16 цифрами VIN.
При составлении VIN правил вычисления проверочной цифры придерживаются все американские фирмы и все другие фирмы для автомобилей, поставляемых на рынок США. Однако, некоторые европейские фирмы, в частности BMW, придерживаются ISO и на европейских автомобилях.
Проверка правильности VIN позволяет в частности с большой степенью надежности определить перебитый номер, поскольку как правило подделываются «похожие» цифры и буквы, а в этом случае затруднительно подогнать новый VIN под проверочную цифру.
Любой автомобиль , сошедший с конвейера имеет свои регистрационные данные(технический паспорт и свидетельство о регистрации и т.д.)— номера, выбитые на агрегатах. Документы легко подделать. Конечно, можно уничтожить и номера. Автомобильные регистрационные номера можно спилить, стереть, выбить новые, но, тем не менее, именно на их подделке чаще всего попадаются торговцы крадеными машинами.
Благому делу идентификации автомобиля могут служить лишь номера, нанесенные на те узлы, которые законодательно имеют статус идентификационных. До недавнего времени таковыми считались двигатель, кузов и шасси. Сейчас, как правило, только кузов, в номере которого закодирована вся информация об автомобиле и его отдельных агрегатах.
С начала 80-х годов большинство фирм предпочитает использовать общий для всего автомобиля 17-значный буквенно-цифровой индекс(до 80 годов 7-значный) – в странах СНГ он называется ИНА (идентификационный номер автомобиля), на Западе — VIN (Vehicle Identification Number). Чтобы составить общее представление о том, по каким принципам строится VIN, подробно рассмотрим что означают цифры и буквы VIN кода.
До 80 годов почти все автомобили идентифицировались по 7-значному номеру шасси, состоявшему только из цифр. С начала 80-х автопроизводители, сочтя такую идентификацию не слишком информативной, перешли на 17-значный буквенно-цифровой индекс.
Пример 1.WBA 4711 000 7817 985
Первые 3 позиции — международный код производителя, где W-фирма производитель – Германия (WBA — собственно BMW; WBS — BMW-Motorsport).
Пример 2. WAUZZZ44ZEN096063
Первые 3 позиции — международный код производителя, W-Германия,AU-собственно AUDI
Позиции 4-6 указываются только на автомобилях, поставляемых на американский рынок. У европейских машин на этом месте пишут три литеры Z, которые недобросовестные продавцы иногда пытаются представить как обозначение тройной оцинковки кузова.
Пример 3. WVWDB4505LK234567
W-Германия, VW-собственно VW.
С 11-й по 17-ю в этих примерах — порядковый номер изделия.
Остальные порядковые номера во всех примерах означают тип транспортного средства, тип кузова, систему ремней безопасности, модель автомобиля, модельный год, место сборки, дату выпуска.
К примеру, идентификационный номер BMW подвергался переделке в 1980, 1983, 1989 годах. Порядковый номер изделия, бывший до этого 7-значным, сделали 5-значным, а перед ним, на 12-й позиции, стали писать букву, обозначающую партию изделий.
Освободившуюся 11-ю позицию заняли под код завода-изготовителя и т.д.
Для достоверной идентификации автомобиля полиции и таможне достаточно 7 последних символов.
При большом желании (хотя это очень трудно) можно опознать машину и по другим номерам. Например, по номеру двигателя. До сентября 1984 года он, за редкими исключениями, совпадал с 7 последними символами VIN (потом количество знаков в номере мотора было увеличено до 8). При заводской замене двигателя старый номер, где бы он ни располагался, спиливается, а новый наносится на заднюю часть головки блока цилиндров. К нему добавляется буква A (что значит «для замены») или N («новая деталь»), а также данные о количестве цилиндров и объеме. Таким образом, если при покупке машины выяснится, что номер двигателя не стыкуется с VIN, не спешите поднимать тревогу, а постарайтесь узнать, не меняли ли двигатель на заводе — это, кстати, должно быть отражено в документах на машину.
Многие фирмы метят автомобили не только идентификационными, но и специальными внутризаводскими номерами (как правило, это порядковый номер изделия и код даты выпуска машины по производственному календарю предприятия). Специальный внутризаводской номер архивируется в банке данных завода-изготовителя (и, по непроверенным данным, в Интерполе). Он, как и VIN, вполне пригоден для идентификации автомобиля, но воспользоваться им без содействия правоохранительных органов вы вряд ли сможете — для этого надо послать запрос в фирму, а, как показывает практика, очень немногие компании соглашаются открывать свои архивы частным лицам (Интерпол — тем более). Другое дело — официальный запрос. Тогда, может быть, помогут. Бумага с гербовой печатью, говорят, благотворно влияет на ход переговоров.
Каждая фирма строит VIN по-своему, соблюдая лишь самые общие каноны. Почти все ставят на 1-е место в индексе международный код производителя. А вот далее возможны варианты. Одни считают двигатель идентификационным узлом и стыкуют его номер с VIN, другие — нет (в США, например). Кто вводит в индекс данные о типе коробки передач, кто о наличии или отсутствии air bag, кто указывает материал и цвет обивки салона… Особой дотошностью отличаются американцы — Chrysler, например, у некоторых моделей оговаривает даже тип ремней безопасности, причем не где-нибудь в конце надписи, а на почетном 4-м месте, после страны изготовления, фирмы-производителя и типа транспортного средства.
Стоит добавить, что каждая фирма хотя бы раз в 3-5 лет вносит изменения в свой VIN , и можно представить себе, насколько трудно ориентироваться в автомобильных «татуировках».
Это и хорошо, и плохо. Плохо — потому что нормальному человеку жизни не хватит, пожелай он в этой казуистике разобраться. Хорошо — потому что те, кто машины ворует и перепродает, тоже люди. Им тоже времени не хватает. И они ошибаются, когда сочиняют краденым машинам новые «родословные». Причем часто.
Человеку, покупающему автомобиль, особенно с рук, полезно иметь с собой расшифровку VIN данной марки.
Конечно, криминальные «татуировщики» свое дело знают. Но поймать их можно. Как утверждают представители правоохранительных органов, сбытчики краденых машин делятся на две категории:
Первые делают ставку на покупателей-«лохов», которым можно подсунуть любую «липу» (расчет в большинстве случаев оказывается верным) — номера выбиваются «от балды», их содержание зачастую лишь слегка привязано к особенностям конкретного автомобиля. Марка, год выпуска, количество цилиндров и другие основополагающие данные совпадают, а всевозможные тонкости — нет.
Вторая группа — люди более серьезные. К их работе придраться трудно, поскольку номера не выдуманы, а взяты у других, реально существующих или существовавших машин, модификации которых аналогичны продаваемым. Может быть, те машины бегают где-нибудь в других странах (очень много сбываемых в Азербайджане, России и других странах СНГ с рук автомобилей оказываются двойниками тех, что зарегистрированы, например, в Польше), а может быть, уже давно разобраны на запчасти или покоятся на свалках металлолома — а номера их живут и кочуют. Одним словом — мертвые души. По запросам, понятно, здесь все чисто. Но даже в этих случаях есть шанс, хоть и маленький, обнаружить ошибку. Потому что абсолютных двойников не бывает. Какая-нибудь мелочь в номере, нет-нет, да и выдаст.
Допустим, покупаете вы Chrysler, оснащенный автоматическими ремнями безопасности. Читаете VIN: 1C3BC41… и так далее. Сравниваете с фирменным каталогом. Вроде все сходится — тип кузова, количество дверей, объем двигателя. Стоп! Литера B на 4-й позиции, если верить каталогу, означает, что на машине должны быть обычные ремни. А автоматическим положено кодироваться в VIN буквой C.
Другой пример. BMW. Берете с рук машину с номером, допустим, WBA HC12 014 H A12345, выпущенную после 1989 года. И, обратившись к специалистам обнаруживаете, что буквы H, I, O и Q на 11-й позиции VIN фирмой BMW не используются (не используются ввиду со схожестью с цифрой 0,1 и т.д.) Если, конечно, сделку еще не успели оформить.
Или, к примеру, Nissan. Предлагают вам Patrol, у которого VIN начинается с JN1 — это международный код производителя (В данном случае Япония). А произведена машина, как следует из документов, в Испании. Patrol испанской сборки должен иметь другой, неяпонский код — VSK.
«Географические» неточности вообще очень часты: допустим, из расшифровки VIN следует, что автомобиль сделан в таком-то городе, а при детальном анализе вдруг выясняется, что модификация с данным типом кузова и с данной комплектацией там никогда не производилась.
Еще несколько советов:
1. Большинство современных автомобилей помимо «главного» ключа — так называемого master-key, годного для всех замков (зажигание, двери, багажник и бардачок), — имеет еще и «малый» ключ. Им можно только открыть двери и включить зажигание. Это — для работников автосервиса и гостиничной обслуги, чтобы при отгоне вашей машины на стоянку и при ремонте персонал не шарил по багажнику и бардачку. Один из характерных признаков «нечистой» машины: «главный» ключ не подходит к замку бардачка. Как правило, это значит, что все замки сменили, а на бардачке — то ли забыли, то ли не стали возиться. Очень распространенная оплошность.
И еще учтите, что к машине должно прилагаться как минимум 2 комплекта ключей (есть марки, к которым дают и 3 комплекта). Если Вам предлагают только один, это верный признак того, что второй остался либо у продавцов, которые могут им воспользоваться в будущем, либо у ограбленного законного владельца автомобиля.
2. Старайтесь критически оценивать все, что продавец рассказывает о предлагаемом автомобиле. Например, если он уверяет вас, что машина привезена с Дальнего Востока, и даже подтверждает это какими-то справками — есть повод насторожиться. В наше время гнать или, тем более, везти машину по железной дороге из такой дали в Европу нет никакого коммерческого смысла. Скорее всего, это попытка скрыть ее истинную «родословную». При проверках таких автомобилей часто выясняется, что они угнаны в соседних странах или в Баку, в Баку и продаются.
3. Если продавец — не Ваш знакомый, ни в коем случае не покупайте автомобиль по генеральной доверенности. Это хотя и самый дешевый способ (никому не надо платить комиссионные), но и самый ненадежный. Если машина окажется краденой, следов сбытчика уже не найдешь.
Наиболее безопасные пути покупки подержанной машины: либо через комиссионный магазин, либо по договору о купле-продаже через ГАИ. Если продавец наотрез отказывается придерживаться официальных каналов продажи, лучше не соглашайтесь на сделку (можно сделать вид, что Вы собираетесь её оформлять в ГАИ).
4. Не гоняйтесь за дешевизной. Явно заниженная цена свидетельствует о том, что вам подсовывают либо загримированную развалюху, либо – краденый автомобиль. А может, и то, и другое сразу.
Традиционными местами нанесения VIN являются блок и головка блока цилиндров, стойки кузова, дверные пороги, перегородка между двигателем и салоном, а у машин с рамной конструкцией (в основном это внедорожники) — еще и лонжероны.
Естественно, номера на легко доступных для обозрения местах перебивают очень аккуратно. А вот на скрытых — не всегда. Иногда, даже вообще этого не делают. В правоохранительных органах считают, что это не небрежность, а, скорее, расчет на нормальную человеческую лень (как показывает практика, достаточно верный).
Техника перебивки номеров, как правило, филигранная. Но встречаются, хоть и очень редко, грубые подделки: новые символы выбивают поверх старых, если их графика похожа. Например, 0 меняют на 6 или 9, P на R, 1 на 4 , W выбита двумя V.
Фирмы-производители иногда сами облегчают работу дельцам теневого автобизнеса, меняя технологию нанесения регистрационных номеров. К примеру, в салонах старых Ford Scorpio (на полу, рядом с порогом двери) номер не выбивался, а выдавливался штампом. Надпись получалась рельефной, и подделать ее было практически невозможно. А на новых Scorpio номер стали выбивать общепринятым способом, не деформируя стальной лист. Счистить заводскую надпись и набить на ее месте новую — полчаса работы. Угонщики по достоинству оценили столь роскошный подарок фирмы.
Идентификационный номер автомобиля выбивается не только на кузове, шасси и двигателе, но и на специальной маркировочной табличке — она либо привинчивается, либо приклепывается где-нибудь на видном месте в моторном отсеке. Если табличка на винтах (некоторые модели Mercedes), определить, меняли ее или нет, невозможно. Это, видимо, тоже подарок угонщикам. А вот к заклепкам имеет смысл присмотреться повнимательнее, лучше через лупу (на Москвиче 2141). Они должны быть маленькие и аккуратные. И вокруг заклепок — на кузовном листе и на табличке — не должно быть царапин и вмятин.
(Использованы материалы WMI Pages и FGI Ltd)
Введение
Vehicle Identification Number (VIN), в соответствии со Стандартом ISO 3779-1983, занимает первые семнадцать позиций номера кузова. В состав VIN входят три самостоятельные части: World Manufacturers Identification (WMI) — мировой индекс изготовителя, Vehicle Description Section (VDI) — описательная часть, Vehicle Identification Section (VIS) — отличительная часть
WMI представляет собой код, назначаемый изготовителю с целью его идентификации. Код состоит из трех знаков: первый означает географическую зону, второй — страну в этой зоне, третий — определенного изготовителя.
VDS — это второй раздел VIN и состоит он из шести знаков, описывающих свойства автомобиля. Сами знаки, последовательность их расположения и их смысл определяет изготовитель. Неиспользованные позиции изготовитель вправе заполнить выбираемыми по собственному усмотрению знаками.
VIS представляет собой состоящий из восьми знаков третий раздел VIN, причем последние четыре знака этого раздела обязательно должны быть цифрами. Если изготовитель пожелает включить в состав VIS обозначение модельного года или сборочного завода, рекомендуется помещать обозначение модельного года на первую позицию, а обозначение сборочного завода — на вторую.
За исключением последних четырех позиций VIN имеет алфавитно-цифровую структуру. Для его составления разрешается использовать следующие арабские цифры и латинские буквы:
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 A B C D E F G H J K L M N P R S T U V W X Y Z
ЗАПРЕЩЕНО использовать буквы: I, O, Q
Установление даты выпуска автомобиля возможно следующими способами: по данным, зашифрованным в VIN-коде, по обозначениям на деталях, по серийным номерам кузова и двигателя и по комплектации.
У большинства производителей автомобилей год выпуска указывается в системе VIN в виде букв или цифр, расположенной на 10 позиции в VIN-коде. Исключение составляет фирма FORD (европейское отделение) у которой знак года выпуска находится на 11 позиции, а на 12 – месяц выпуска.
Ниже приведена таблица знаков служащих для обозначения года выпуска.
Год |
Знак |
Год |
Знак |
Год |
Знак |
Год |
Знак |
1971 |
1 |
1981 |
B |
1991 |
M |
2001 |
1 |
1972 |
2 |
1982 |
C |
1992 |
N |
2002 |
2 |
1973 |
3 |
1983 |
D |
1993 |
P |
2003 |
3 |
1974 |
4 |
1984 |
E |
1994 |
R |
2004 |
4 |
1975 |
5 |
1985 |
F |
1995 |
S |
2005 |
5 |
1976 |
6 |
1986 |
G |
1996 |
T |
2006 |
6 |
1977 |
7 |
1987 |
H |
1997 |
V |
2007 |
7 |
1978 |
8 |
1988 |
J |
1998 |
W |
2008 |
8 |
1979 |
9 |
1989 |
K |
1999 |
X |
2009 |
9 |
1980 |
A |
1990 |
L |
2000 |
Y |
2010 |
A |
Год различают календарный и модельный. Календарный год – год, в котором произведен автомобиль. Модельный год определяется самим изготовителем и может отличаться от календарного. Начало модельного года определяется началом выпуска новой модели автомобиля, а поэтому модельный год может существенно опережать календарный. При этом в VIN-коде указывается знак, соответствующий не текущему, а следующему календарному году (например, модельный год 1998 у фирмы Audi/VW начался в августе 1997 года).
Но точную дату можно узнать из «подстрочного» номера, т.е. последних 6-10 цифр. У разных производителей может быть разное количество символов VIN кода, т.н. номер изделия. Дату выпуска можно узнать несколькими способами: послать запрос в представительство фирмы или воспользоваться специальными программами.
Существует большое количество деталей автомобиля маркируемых при изготовлении специальными обозначениями времени изготовления. При решении о времени выпуска автомобиля по деталям, необходимо учитывать, что между датой изготовления детали и сборкой автомобиля может пройти срок от трех до шести месяцев.
Наиболее доступными для осмотра деталями, на которых указывается дата их изготовления следующие: двигатель, ремни безопасности, стойки амортизаторов капота и багажника, оконные стекла и некоторые пластмассовые детали.
Двигатель. Многие производители указывают дату изготовления на двигателе. Данные обозначения производятся одновременно с отливкой блока цилиндров и имеют вид выпуклых знаков. Порядок маркировки рассматривается по-каждому производителю отдельно.
Ремни безопасности. На нижней части ремня безопасности в большинстве случаев имеется ярлык, пристроченный у одного из двух краев, на котором, как правило, с помощью штампа, нанесена дата изготовления ремня. Обозначения дат бывают двух видов, например:
28.JUNE.1991 или 28081991,
где 28 – день, 08 – месяц, 1991 – год.
Аналогично содержание дат, указываемых на фиксаторах ремней безопасности, однако они имеют вид вдавленных знаков и располагаются со стороны сидений, для которых они предназначены.
Стекла. Большинство стекол имеют обозначения года и месяца изготовления. Год изготовления обозначается только одной цифрой, поэтому цифра «2» может соответствовать как 1992, так и 1982 году. Как правило, каждый производитель использует свою систему обозначений времени изготовления стекол, которые время от времени меняются.
При обозначении года используются цифры, а для обозначения месяцев – буквы, например:
FGH 7 — июнь 87
7 ABC — январь 87
январь обозначается буквой «А», далее по алфавиту до декабря, который обозначается – «М»
ВНИМАНИЕ! Стекла, поставляемые фирме «FIAT», маркируются таким образом, что январю соответствует буква «В», а декабрю – «N».
Определить изготовителя автомобиля необходимо для: проверки соответствия времени выпуска автомобиля периоду изготовления автомобилей определенной модели; установления страны происхождения автомобиля. Существуют два способа определения изготовителя: по первым трем знакам VIN кода (WMI) или по международному коду завода-изготовителя (Herstellerschlussel — KBA).
Код завода-изготовителя можно посмотреть на заводской табличке или на оригинале документов придающихся с автомобилем, поставляющимся из-за границы.
Зная «Код изготовителя» (Herstellerschlussel — KBA) и «Код модели» (Typschlussel (TSN)) вы можете более точно определить модель автомобиля и его отдельные показатели. Следует помнить, что данные коды не являются уникальными для каждой модели и могут распространяться на несколько модификаций
Контрольная цифра вводится специально производителем, как дополнительная защита от фальсификации VIN кода. К сожалению, не все производители используют данный символ.
Ниже, приводится алгоритм проверки контрольной цифры:
1. Берем VIN, например WBAGB330402182616, разобьем его по знакам так
W B A G B 3 3 0 4 0 2 1 8 2 6 1 6
1 2 3 4 5 6 7 8 CHK 10 11 12 13 14 15 16 17
9-ый символ — CHK — контрольная цифра.
2. Меняем буквы на цифры в соответствии с таблицей:
A B C D E F G H J K L M N P R S T U V W X Y Z
1 2 3 4 5 6 7 8 1 2 3 4 5 7 9 2 3 4 5 6 7 8 9
обращаем внимание, что буквы I,O,Q не используются из-за схожести начертания с цифрами, соответственно, есть и смещение цифр.
Получится:
6 2 1 7 2 3 3 0 ? 0 2 1 8 2 6 1 6
3. Умножаем каждую цифру VIN на каждую цифру этого магического числа.
8 7 6 5 4 3 2 10 ? 9 8 7 6 5 4 3 2
CHK пропускаем.
Произведения складываем.
6*8+ 2*7+ … +6*2 =246
4. Делим нацело полученное число на 11.
246/11 = 22, и остаток=4.
5. Остаток равен цифре в 9-ой позиции (CHK). 4=4 следовательно, VIN корректен (не перебит).
Если остаток 10, то CHK должен быть «X».
15-июл-2004
«За Рулем» Жезлов Андрей
Мировые производители скоро исчерпают запасы свободных идентификационных номеров.
Мировые потребности в новых машинах растут столь быстро, что скоро производители исчерпают свободные идентификационные номера автомобилей (VIN).
Теоретически существует астрономическое количество уникальных комбинаций VIN, но они разбиты на блоки между странами, производителями и моделями. Поэтому количество возможных кодов для каждой страны ограничено.
Общество автомобильных инженеров (SAE — организация, ответственная за распределение кодов), хочет изменить систему, действовавшую 21 год, но это может вызвать серьезные проблемы для автопроизводителей. Добавление в VIN всего одного дополнительного знака может повести за собой многомиллионные траты на перенастройку заводских компьютерных баз данных, которые используются, в том числе, в случае отзыва автомобилей.
Есть и несколько других путей решения этой проблемы. В частности можно было бы использовать старые VIN, что может привести к еще большей путанице, или передавать часть кодов внутри каждой страны от мелких производителей крупным.
inomarka62.ru
Развивающаяся мировая автомобильная промышленность каждый год выпускает несколько десятков миллионов машин. Расширение торговли между странами принудило мировое сообщество к введению единого стандарта учета транспортных средств с присвоением каждому автомобилю идентификационного номера — Vehicle identification number.
VIN является своеобразным паспортом автомашины, позволяющим определять страну и год выпуска, марку, модель, параметры основных узлов. Пробивка идентификационного номера транспортного средства по различным спискам исключает возможность недобросовестной сделки, определяя отношение автомобиля к залоговым и угонным базам.
Ознакомиться с данными, зашифрованными в ВИН-коде, можно с помощью декодирующей программы или используя различные автосервисы и интернет-сервисы. Некоторые характеристики автомобиля можно узнать и без обращения к компьютеру, разобравшись с особенностями идентификации транспортных средств.
Стандартный VIN, используемый на автомобилях, выпущенных после 1979 года, содержит 17 символов без пробелов между ними. Если ВИН-код записан в несколько строк, то основные части VIN не должны иметь разрывов в написании. Записывается ВИН-код с помощью цифр и латинских букв (исключая схожие по написанию с цифрами).
Последние 4 позиции VIN, обозначающие порядковый номер шасси, записываются только цифрами.
Идентификационный номер транспортного средства подразделяют на три основные части:
Пн-Сб:
9 00 — 20 00 (без обеда)
Вс:
9 00 — 20 00 (без обеда)
(843) 216-55-56
Магазин: (843) 253-64-83kazan-servis.ru
38 583
28.12.2013
Авто и мото любителям
Несмотря на серийный выпуск конкретных моделей автомобилей, у каждого из них есть индивидуальная история и характеристики, которые являются его отличительными чертами. Прослеживается история автомобиля по вин коду, то есть его индивидуальному номеру. По данным VIN-кода можно получить информацию о точной дате выпуска авто, сколько у него было владельцев, а также что с ним происходило.
Содержание статьи:
Иное название вин кода звучит как идентификационный номер. Это определенное сочетание разных обозначений, то есть цифровых и буквенных. Эти условные обозначения присваиваются каждому автомобилю исключительно с целью дальнейшей его идентификации в случае необходимости. Процедура присвоения вин кода автомобилю является обязательной и неуклонно соблюдается всеми производителями.
Идентификационный номер автомобиля включает 17 знаков и состоит из нескольких частей, первая из которых обозначена такими символами как VIS, VDS и WMI. Данная часть вин кода располагается в начале номера. По нему можно определить, кто изготовитель автомобиля по международным правилам. Это обозначение может состоять как из букв, так и из сочетания букв и цифр.
Первые два знака WMI состоят из цифр и букв. Эти обозначения контролируются международным агентством SAE. Данное агентство в своей работе придерживается международных стандартов системы качества и размещает свои филиалы в каждой стране.
Географическое расположение страны-изготовителя авто можно определить по первому знаку, который может быть буквой или цифрой. Например:
Если географическая зона обозначена с помощью цифры, то следует знать следующее:
Страну, где произведен автомобиль можно определить по второму знаку, который также может быт цифрой или буквой. В случае необходимости для обозначения некоторых стран используется два знака. Таким образом, двухзначный код позволяет более точно определить страну происхождения. Например:
По третьему знаку можно установить конкретного производителя. Он присваивается национальной организацией конкретной страны. Это также может быть как цифровое, так и буквенное обозначение. Если рассматривать все три знака вместе, то вы сможете абсолютно точно установить производителя вашего автомобиля. Кроме того, национальной организацией в качестве третьего знака иногда устанавливается цифра 9, что означает, что данный производитель в год выпускает менее пятисот единиц авто.
Вторая часть идентификационного номера включает в себя шесть знаков и служит для описания. Нужно отметить, что из шести знаков три последних в виде обозначений букв или цифр наблюдаются только у тех транспортных средств, которые были предназначены для американского рынка. Во всех остальных авто четвертый, пятый и шестой знаки обозначаются как ZZZ. Некоторые владельцы машин склонны считать, что таким образом производитель указывает на то, что автомобиль обладает оцинкованным кузовом. Однако это неверно. С помощью тройного Z попросту заполнены пустые места.
Последняя часть идентификационного номера представляет собой указательную часть и состоит из 8 знаков, выражающихся как буквами, так и цифрами. Но следует знать, что четыре заключительных знака вин кода всегда обозначены цифрами. Первая из них указывает на год изготовления автомобиля. Остальные представляют собой порядковый номер транспортного средства, присваиваемый на предприятии-изготовителе.
У автомобиля есть основная и дополнительная маркировка. Понятно, что основная маркировка наносится на предприятии, где был изготовлен автомобиль. Что же касается дополнительной, то ее нанесение может быть выполнено как на заводе-изготовителе, так и на ином специализированном предприятии.
http://sportcity74.ru/ очки и две Шапочки для бассейна и плавания купить.sdelais.ru