Опорные подшипники играют важную роль в передней подвеске. В этой статье, я максимально понятным языком расскажу о их функциях и как выявить неисправность вовремя.
Здравствуйте, уважаемые гости моего канала! Если прочитав статью вам есть что добавить или опровергнуть, пишите свои комментарии и не забывайте ставить лайки!
Итак, начнем.
Опорные подшипники устанавливаются в передней подвеске, а именно на передние стойки. Они являются также соединительным элементом между кузов и стойкой. На фото ниже, я отметил их расположение. Чаще всего их закрывает защитный колпачок, чтобы не попала грязь.
Опорные подшипники относятся к подшипникам качения.
Главной функцией опорного подшипника является то, что он обеспечивает подвижность соединения стойки и кузова.
С помощью опорного подшипника, передняя подвеска обеспечивается большей мягкостью и повышением управляемости.
Но! На подшипники возлагаются очень большие нагрузки. В первую очередь деталь страдает из-за некачественного дорожного покрытия. Ямы на дорогах и бездорожье.
Опорные подшипники бывают разных видов, но, выполняют при этом одни и те же функции, поэтому, я не вижу смысла рассказывать про каждый вид отдельно. Скажу что они бывают:
1. С внутренним или наружным встроенным кольцом.
2. Одиночно-разделенный.
3. С отсоединяющимся внутренним кольцом.
4. С отсоединяющимся наружным кольцом.
Данные подшипники состоят из прочных сплавов, поэтому служат довольно долго. Из-за этого, на рынке много подделок. Старайтесь приобретать данную деталь у проверенных производителей.
Выявить неисправность опорного подшипника на слух, очень сложно. Так как симптомы неисправности очень похожи на неисправности других деталей передней подвески.
А именно: Стук при переезде неровностей на дороге, стук при повороте руля в движении.
Если подшипник изношен не сильно, вы можете даже не заметить как ухудшилась маневренность и управляемость авто. А если износ большой, думаю вы это почувствуете, особенно при движении по трассе.
Еще одним последствием износа подшипников может стать нарушение развала-схождения авто, а при попадании в яму, деталь может совсем развалиться и очень часто при этом, стойка пробивает металл кузова, так называемый «стакан». Смотрите фото:
На этом фото стакан уже треснул, но еще не сломался. Еще несколько хороших ям и стойка выйдет на ружу.
Есть способ самостоятельной диагностики данного подшипника, для этого нужно заглушить двигатель, и поставить авто на ручник.
После этого следует снять защитный колпачок с подшипника и надавить на подшипник рукой. В это время напарник должен качать машину уперевшись в крышу или на переднее крыло.
Если вы чувствуете, что стойка сильно «гуляет» и слышен стук, определенно — опорный подшипник изношен.
Теперь вы достаточно знаете о неисправностях опорных подшипников в автомобиле, признаках и последствиях.
avtoidei.ru
Опорный или упорный подшипник – это часть стойки Макферсон (McPherson). Он обеспечивает подвижное сочленение амортизатора с корпусом автомобиля. Опорный подшипник передней стойки в процессе эксплуатации испытывает огромные нагрузки. Вес всей передней части машины, включая мотор, ложится именно на этот узел. Расскажем, как распознать неисправность и произвести замену опорного подшипника своими силами.
Конструкция подвески была названа в честь автора, Эрла Стила Макферсона, американского инженера, работавшего в General Motors и Ford. Первые серийные автомобили с такой подвеской появились в середине 1940-х годов. Подвеска Макферсона быстро завоевала популярность благодаря низкой стоимости производства, компактным размерам и небольшой массе. Она неоднократно дорабатывалась, но расположение ключевых элементов остается неизменным. Опорный подшипник является неотъемлемой частью большинства современных автомобилей.
Какую роль выполняет опорный подшипникОпорный подшипник является связующим звеном между подвеской и кузовом автомобиля. Он располагается в верхней части стойки амортизатора между верхней чашкой амортизационной пружины и опорой. Данный узел отвечает за управляемость автомобиля, без него колеса бы просто не поворачивались. Поэтому опорные подшипники – это часть исключительно передней подвески. В задней, даже независимой, подвеске опорных подшипников нет. Другими словами, заднего опорного подшипника в автомобилях не бывает — только опора задней стойки.
Виды опорных подшипников:
Признаки выхода из строя опорного подшипника
Уже из названия ясно, что опорный подшипник испытывает значительные нагрузки. Его износу способствуют удары и попадание в них пыли и влаги, а также агрессивный стиль вождения. Стандартный ресурс опорного подшипника составляет 100 тысяч километров. Тяжелые условия эксплуатации, а именно к таким можно отнести наши дороги, могут сокращать срок службы опорного подшипника вдвое.
Важно. В российских непростых условиях эксплуатации рекомендуется проверять состояние опорных подшипников каждые 10 – 20 тысяч километров пробега.
Первыми признаками выхода опорного подшипника из строя должны стать характерный стук в кузов со стороны амортизаторов, вибрации и скрип под капотом при движении по неровной дороге. Еще один признак неисправности — подклинивание руля. Но на современных машинах с гидро- или электроусилителем, «поймать» подобное подклинивание очень трудно.
Основные методы диагностики опорных подшипников
Удобнее проверять состояние опорного подшипника вдвоем, поэтому пригласите помощника. Выявить неисправность можно у дома или в гараже. Подъемник или яма не понадобятся. Есть два способа проверки:
1. Откройте капот. Положите руку на опору и попросите помощника повернуть руль. Признаками неисправности станут удары или щелчки. При необходимости можно послушать машину специальным автомобильным стетоскопом. Обычный медицинский стетоскоп тоже сгодится.
2. Снимите крышку опоры и возьмитесь за шток. Попросите помощника упереться в крыло и покачать автомобиль из стороны в сторону. Если подшипник рассыпался или имеет люфт, шток будет двигаться. При этом неисправный опорник будет издавать стук.
Какие проблемы встречаются у опорных подшипников и их последствия
В процессе эксплуатации опорный подшипник испытывает огромные нагрузки. При агрессивном стиле вождения или регулярных поездках по разбитым проселочным дорогам опорные подшипники изнашиваются быстрее. Сепаратор разваливается, появляется вертикальный люфт.
Если в подшипнике нет защиты от пыли или защитные крышки утеряны, в узел попадает грязь, которая со временем превращается в абразивный материал. Под воздействием воды и соли смазка вымывается, подшипник ржавеет. Некоторые специалисты рекомендуют при покупке даже нового автомобиля первым делом дополнительно смазать опорный подшипник. Набивайте до отказа, смазки много не бывает!
Как и чем смазать опорный подшипник?
Из всего многообразия смазочных материалов для опорных подшипников используются пластичные смазки. Благодаря вязкой консистенции, их просто закладывать в горизонтальные и наклонные узлы. При выборе отдавайте предпочтение водостойким смазкам. Прекрасно подойдет проверенный и недорогой ЛИТОЛ-24. Если нет защитных крышек, то после того, как полностью забьете смазкой подшипник, покройте его дополнительным слоем. Тогда пыль и грязь будут ложиться на верхний слой смазки и не попадут в подшипник.
Как заменить опорный подшипникВ современных машинах неисправность опорного подшипника чаще «вылезает» при его полном разрушении. Чтобы не доводить до крайности, мы рекомендуем менять подшипник при любой переборке передней стойки или при замене пружины. Потом не придется лишний раз снимать и разбирать стойку, чтобы отдельно заменить опорный подшипник стойки.
Процесс замены опорного подшипника несложный, главное – снять и разобрать переднюю стойку. Для этого вам понадобится домкрат, стяжки для пружин, стандартный набор автомобильных инструментов и нормальные руки.
Порядок работ:
Попутно внимательно осмотрите все элементы стойки. Очистите их от грязи и следов коррозии. Надо ли менять опорные подшипники попарно, единого мнения нет. Ведь выйти из строя может только один, например, из-за сильного удара. В любом случае, внимательно осмотреть состояние второй стойки лишим не будет.
ВыводыОпорный (упорный) подшипник – небольшой, но важный элемент передней стойки. Он отвечает за «поворачиваемость» колес, поэтому сзади опорных подшипников нет. Основные причины выхода подшипников из строя: плохие дороги и попадание в его корпус пыли и воды. Стук в районе передней опоры, подклинивание руля должны навести на мысль о проблеме с опорным подшипником. Проверить его состояние и заменить неисправный подшипник можно самостоятельно. Менять опорный подшипник надо целиком, для этого потребуется снять переднюю стойку.
Источник: 110km.ru
Автор КакПросто!
Самым популярным типом передней подвески является «Мак-Ферсон». Она установлена на «восьмерках» и «десятках». Подвеска проста и надежна в эксплуатации, но наши дороги ее «убивают». Традиционно ее диагностика начинается с проверки опорного подшипника.
Статьи по теме:
Инструкция
Снимите защитные пластиковые колпаки, прижмите верхний элемент штока передней стойки пальцами и покачайте автомобиль за крыло. При большом износе подшипника будет ощущаться стук и люфт. Кроме того, его исправность можно проверить таким образом: попросить кого-нибудь сесть за руль, положите ладонь на виток передней пружины, попросите повернуть рулевое колесо в любую сторону. Если будет слышен металлический щелчок с одновременной отдачей в ладонь, значит опорный подшипник изношен. Кроме того, проверить наличие неисправности в опорном подшипнике можно по звуку. Произведите при движении автомобиля на небольшой скорости любые маневры: повороты, торможение, остановитесь и троньтесь с места. При выходе из строя опорного подшипника будет четко слышен неметаллический шум в районе передних колес. После его появления рулевое колесо обычно начинает уходить незначительно вправо. Проедьте на автомобиле по неровностям на проезжей части, в том числе по «лежачему полицейскому». При выходе из строя опорного подшипника будет слышен скрежет в районе амортизатора. Он не постоянен — то появится, то пропадет. Это чаще всего можно наблюдать в холодную погоду. При любом из вариантов, опорный подшипник следует немедленно заменить. Для этого есть два варианта.Первый – снять стоечный узел полностью, т.е. вместе с тормозным диском и рулевым кулаком. Хотя это и трудоемкий процесс, зато потом не нужно будет делать развал-схождение. Второй несколько проще, в этом случае отсоединить следует рулевой кулак, демонтировать верхнюю часть с пружиной. Но придется извлечь и регулировочный болт, в результате чего нужно будет регулировать сход-развал.
Видео по теме
Полезный совет
При замене опорного подшипника используйте специальный стоечный ключ, который состоит из двух трубок, вставленных одна в другую.
Источники:
Совет полезен?
Распечатать
Как проверить опорный подшипник
Статьи по теме:
Не получили ответ на свой вопрос?
Спросите нашего эксперта:
www.kakprosto.ru
Опорные подшипники являются элементами передней подвески автомобиля. Их основная задача – сглаживание ударных нагрузок на кузов. Неисправность этих деталей не сулит ничего хорошего. Кроме того, что подвеска и кузов будут изнашиваться быстрей, существенно ухудшится и управляемость автомобиля. А это уже несет определенную опасность для водителя и пассажиров.
В этой статье мы поговорим о том, что представляют собой опорные подшипники передних стоек, как они устроены, для чего предназначены и каков их принцип действия. Кроме того, мы рассмотрим процесс замены этих элементов подвески на примере автомобиля ВАЗ-2110.
Опорные подшипники передних стоек сегодня устанавливаются на все легковые автомобили независимо от того, переднеприводные они или заднеприводные. Они входят в конструкцию опор, при помощи которых верхняя часть каждого из амортизаторов крепится к кузову.
Опорные подшипники передних стоек предназначены для гашения нагрузок, поступающих от колес через стойки к корпусу машины, а также равномерного их распределения. Достигается это распределение благодаря их особой конструкции.
Конструктивно опорный подшипник – это обычный подшипник качения. Его рабочими элементами являются либо стальные шарики, либо же ролики, выполненные из того же металла. Особенностью конструкции является наличие специального сепаратора, благодаря которому каждый из шариков (роликов) отделен друг от друга и выступает как отдельный элемент. Это, собственно, и позволяет равномерно распределять радиальные и осевые нагрузки на кузов.
Сам подшипник заключен в стальной корпус, который может быть как цельным, так и разборным. Последний вариант поддается ремонту. Цельные конструкции меняются в сборе.
Опорные подшипники передних стоек бывают четырех типов:
Первый тип характеризуется наличием специальных монтажных отверстий. При использовании таких деталей прижимные фланцы не используются. Кроме этого, опорный подшипник передней стойки ВАЗ-2110 со встроенным кольцом оснащен встроенными прокладками, обеспечивающими постоянную и максимальную точность вращения.
Конструкции с отделяемыми внутренними и наружными кольцами отличаются расположением последних. В первом случае наружное кольцо соприкасается с корпусом устройства, во втором – внутреннее. По большому счету, особой разницы для автомобиля типа ВАЗ-2110 эти подшипники не представляют. А вот четвертый тип деталей характеризуется тем, что его наружное кольцо имеет разделение в одной определенной точке, из-за чего жесткость всего устройства существенно возрастает.
Опорные подшипники расположены в моторном отсеке автомобиля. Откройте капот машины и обратите внимание на выпуклости кузова по обеим сторонам подкапотного пространства. Это и есть те места, к которым крепятся стойки. Их еще называют «стаканами», и на одном из них обычно выбит номер кузова. Подшипники установлены сверху «стаканов» и закрыты специальными крышками округлой формы. Они легко демонтируются руками. Сняв крышку, вы обнаружите верхнюю часть корпуса подшипника. К корпусу он крепится тремя болтами, гайки от которых вы сразу увидите.
Конструкция опорного подшипника достаточно прочна, чтобы он мог служить годами. Но, учитывая качество покрытия на наших дорогах, нередко случается так, что менять их приходится чуть ли не каждый год.
Согласно перечню регламентных работ для ВАЗ-2110 замену опорных подшипников следует осуществлять после каждых 100 тыс. км пробега. Ну а если вы установили, что они вышли из строя раньше установленного срока, не тяните с заменой. От этого будут страдать и ходовая часть, и кузов, и элементы системы управления.
Признаками неисправности подшипника, независимо от типа его конструкции, являются:
Чтобы точно знать, что именно опорные подшипники передних стоек являются причиной вышеперечисленных признаков, потребуется провести несложную диагностику. Для этого желательно пригласить помощника. Алгоритм проверки следующий:
Перед тем как заменить опорный подшипник передней стойки собственноручно, позаботьтесь, чтобы у вас под рукой были следующие средства и инструменты:
Чтобы подшипники опор служили дольше, воспользуйтесь следующими советами:
fb.ru
Подшипник и верхняя опора амортизаторной стойки являют собой единый механизм, который необходимо менять вместе. Сделать это вы сможете самостоятельно.
Подшипник – это слабое место в любом механизме, особенно в автомобиле. Подшипник передней стойки загрязняется больше всего, поэтому его приходится часто менять. Заменить его и пору передней стойки легко, достаточно знать, как снять амортизаторную стойку.
Опорный подшипник и верхняя опора сдерживает отбой амортизатора. Признаком его неисправности может быть либо стук во время поворота руля, либо стук во время преодоления ямы или кочки. Проверить подшипник достаточно просто: необходимо взять опорник и покачать машину. Если при этом будет наблюдаться стук, то диагноз поставлен верно.
Изношенный опорный подшипник приводит и к износу амортизатора, и может нарушить развал колес. Если не заменить вовремя подшипник, то он может полностью сломаться. И тогда амортизаторная стойка может пробить капот автомобиля. А это уже совсем другие расходы на ремонт, поэтому стук игнорировать не стоит.
Замена подшипника не предполагает сверхсложных работ. Все, что вам потребуется, вы сможете найти в любом гараже.
Замена верхней поры амортизаторной стойки проходит вместе с заменой подшипника.
После завершения работ по установке будет лучше проверить стойку на работоспособность. Для этого установите амортизатор в исходное рабочее положение. Далее нужно его выдвинуть и сжать. Во время всей процедуры амортизатор должен двигаться плавно и ровно.
Если амортизатор работает хорошо, то установите его на место. Помните, что вытекающее масло в допустимых количествах на амортизаторе не является признаком его неисправности. Если же масло распространилось дальше нижнего штока пружины, то это значит, что амортизатор нужно менять.
boge.com.ru