Menu

Как определить главную дорогу если нет знаков – Как определить главную дорогу – Курилка

Содержание

Как определить главную дорогу.

Иногда трудно разобраться, где первостепенная, а где второстепенная дорога. Для решения этого вопроса необходимо знать несколько правил.

1

На главную дорогу указывает соответственный знак. Если такого ориентира нет, следует изучить другие знаки, размещенные по обе стороны дороги.

2

Обратите внимание, какой знак расположен в правом углу перекрестка. Знак “Уступить дорогу” сообщает, что вам нужно дать дорогу транспортным средствам, которые передвигаются по пересекаемой проезжей части. Из этого следует вывод – вы на второстепенной дороге. При отсутствии знака изучите вначале ближний левый. Случается, что знаки повторяются. Возможно, и в этом случае приоритетность движения не будет определена, тогда посмотрите в дальний левый угол. Если там находиться перевернутый треугольник серого цвета – это знак «Уступить дорогу» с тыльной стороны. Водителям встречных автомобилей он указывает, что нужно уступить дорогу машинам на пересекаемой дороге. А это значит, что вы тоже на второстепенной дороге. Если же знак расположен в обороте, значит, дорогу уступают вам, и вы находитесь на первостепенной дороге.

3

Обратите внимание на наличие знака «Движение без остановки запрещено». Это единственный знак восьмигранной формы, поэтому его легко узнать. К этому знаку применимы все случаи расположения его на дороге, как и для знака «Уступить дорогу», и действуют те же правила определения приоритетности движения.

4

Если знаков приоритета нет, используйте правило «Помеха справа». Суть правила такова: необходимо пропустить транспорт, который находиться по правую сторону. Когда главенство движения за вами, поворачивать направо можно без препятствий. Запомните! Совершая поворот налево и разворот на главной дороге, вы обязаны пропустить встречный транспорт.

5

Иногда дорожные знаки отсутствуют. В этом случае изучите дорожное покрытие. При пересечении двух дорог главной считается проезжая часть с асфальтным покрытием, грунтовая дорога – второстепенная. Помните, выезжая со двора или из деревни, вы находитесь на второстепенной дороге.

6

Если не удается определить главенство дороги с помощью знаков и дорожного покрытия, считайте, что вы на второстепенной дороге. Это поможет предупредить аварийные ситуации.

Соблюдение правил дорожного движения и сосредоточенность на дороге – основа избежания дорожно-транспортных происшествий.

sovetclub.ru

❶ Как определить главную дорогу 🚩 главная дорога определение 🚩 Управление автомобилем

Автор КакПросто!

Знак главной дороги располагается только в начале улицы. Поэтому бывает сложно определить, какая из проезжих частей первостепенная. Чтобы разобраться с этим моментом, нужно внимательно изучить правила дорожного движения.

Статьи по теме:

Инструкция

Изучите правый угол перекрестка, когда к нему подъедете. Если там знака нет, посмотрите на левый угол, который находится к вам ближе, а потом на тот, который дальше. Чтобы идентифицировать знак «Уступи дорогу», повернутый к вам оборотной стороной или занесенный снегом, обратите внимание, как расположен треугольник. Если фигура размещена таким образом, что вершина находится внизу, значит это тот знак, который вам нужен. Далее вам следует сориентироваться, к какой дороге относится знак. Так вы определите, нужно ли вам уступать дорогу. Посмотрите, нет ли знака «Движение без остановки запрещено». Этот восьмигранник тоже указывает на главенство дороги. Если вы заранее не можете увидеть знаки, подъезжайте к самому перекрестку и еще раз осмотрите все углы. Имейте в виду, что тогда вам нужно будет очень быстро принять решение, а для этого важна скорость реакции.

Запомните, что если определить главную дорогу по знакам не получается, действует правило «Помеха справа». Это означает, что вы должны пропустить автомобиль, который находится от вас по правую руку. Двигаясь же по первостепенной дороге, вы беспрепятственно можете поворачивать направо или ехать прямо. Учтите, что, поворачивая налево или разворачиваясь, вам необходимо уступить дорогу встречному транспорту.

Обратите внимание на покрытие дороги. Если это грунтовая проезжая часть, которую пересекает асфальтированная, то при отсутствии знаков дорогу нужно считать второстепенной. Кроме того, помните, что расположение дороги тоже имеет значение при определении главенства. Например, если это выезд со двора или из деревни - дорога второстепенная.

Считайте, что вы на второстепенной дороге, если поблизости нет знаков, а вид покрытия вы не можете определить. Это поможет избежать вам аварийных ситуаций.

Совет полезен?

Распечатать

Как определить главную дорогу

Статьи по теме:

Не получили ответ на свой вопрос?

Спросите нашего эксперта:

www.kakprosto.ru

Пересечение равнозначных дорог, всегда ли?

Здравствуйте, дорогие читатели! В сегодняшнем обзоре, решил остановиться на пересечении дорог, где одна дорога примыкает к другой и отсутствуют знаки приоритета. А именно,  на безопасном проезде таких перекрестков. На наших дорогах, такие пересечения, очень часто переходят в разряд равнозначных, по причине отсутствия дорожных знаков. Что очень опасно, когда отсутствуют дорожные знаки приоритета, с направления, где мы должны при необходимости уступить дорогу. Ниже мы рассмотрим, именно такой перекресток.

Обратимся сначала к Правилам дорожного движения, а именно к определению главной дороги.

«Главная дорога» — дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 — 2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

Опираясь на данное определение, мы можем теоретически при отсутствии знаков приоритета и наличия одного типа покрытия дороги, считать, что мы на равнозначной дороге. А значит в праве применить пункт 13.11 Правил.

13.11. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

Теперь посмотрим на снимок ниже, знаки приоритета отсутствуют, дорожное покрытие равное. Считать, что мы на равнозначном перекрестке, в соответствии с Правилами?

Взглянем на данный перекресток с другого направления.

И еще с одного направления.

Как видим, участники дорожного движения, двигающиеся с других направлений, уверены что они находятся на главной дороге. Главная причина, создания такой опасной ситуации, кроется в ненадлежащем контроле за безопасностью на наших дорогах, лицами, в прямую обязанность которых входит устранение таких нарушений.

ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.

5.3.1 Знаки приоритета применяют для указания очередности проезда перекрестков, пересечений отдельных проезжих частей, а также узких участков дорог.

5.3.2 Знак 2.1 «Главная дорога» устанавливают в начале участка дороги с преимущественным правом проезда нерегулируемых перекрестков.

В населенных пунктах знак устанавливают перед каждым перекрестком на главной дороге. Перед нерегулируемыми перекрестками, на которых главная дорога проходит в прямом направлении, а пересекающая дорога имеет не более четырех полос, допускается устанавливать знак размером 350х350 мм.

В населенных пунктах знак допускается не устанавливать на противоположной примыканию стороне перед примыканием второстепенной дороги к главной.

5.3.6 Знак 2.4 «Уступите дорогу» применяют для указания того, что водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 8.13 — транспортным средствам, движущимся по главной дороге.

Знак устанавливают непосредственно перед выездом на дорогу в начале кривой сопряжения, по которой знаками 2.1 или 2.3.1-2.3.7 предоставлено преимущественное право проезда данного перекрестка, а также перед выездами на автомагистраль.

Из ГОСТ видим, что если пересекаемая дорога обозначена знаками 2.1 или 2.3.1-2.3.7, то на выезде на такую дорогу должен быть установлен  знак 2.4 «Уступите дорогу». Выполнения данного требования, на примере выше, мы не видим.

Как нам поступить в такой  ситуации?

Приближаясь к перекрестку, на котором отсутствует знак приоритета с нашего направления, в первую очередь убеждаемся в отсутствии транспортных средств с направлений, с которых в соответствии с правилами проезда равнозначных перекрестков мы должны уступить дорогу. Затем необходимо убедиться в отсутствии транспортных средств с других направлений или в том, что они уступают нам дорогу. И только после этого продолжить движение.

Отчасти определить приоритет на перекрестке, нам могут помочь знаки приоритета с других направлений. Как мы знаем, знаки 2.4 «Уступите дорогу» и 2.5 «Движение без остановки запрещено» имеют форму не похожую на другие дорожные знаки (отличие этих знаков по форме, позволяет узнать их даже в снегопад, когда знаки скрыты под снегом) и они узнаваемые с обратной стороны, но это не отменяет внимания с нашей стороны.

1.5. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

После обращения в Управление ГИБДД УМВД России , знаки были восстановлены и проезд перекрестка стал более безопасным.

Всем внимания и осторожности на дороге! Буду рад ответить на ваши вопросы.

instructor53.ru

Проезд перекрестка по главной дороге

Продолжаем тему проезда нерегулируемых перекрестков. Этот вопрос уже достаточно раскрыт в статьях Правила проезда нерегулируемых перекрестков, Проезд нерегулируемых перекрестков, Проезд т-образных перекрестков, Проезд перекрестков с круговым движением. Здесь же рассмотрим вариант проезда перекрестка по главной дороге, когда главная дорога на этом перекрестке меняет свое направление, т.е. поворачивает либо направо, либо налево.

Главная проблема в том, что одни водители в таких случаях используют указатели поворотов (включают их), другие их не включают вовсе, вследствие чего из-за недопонимания ситуации возникают всякого рода конфликтные ситуации с другими участниками, чье намерение – также проехать через данный перекресток.

Повторим признаки нерегулируемого перекрестка (подробнее об этих признаках можно прочесть в статье Правила проезда нерегулируемых перекрестков):

А)  Светофор или регулировщик отсутствуют;
Б)  Светофор не работает;
В)  Светофор работает в режиме жёлтого мигающего сигнала.

Нерегулируемые перекрестки подразделяются на два вида:

  • перекрестки неравнозначных дорог, на которых одна дорога главная, другая (или другие) – второстепенная;
  • равнозначные перекрестки или перекрестки равнозначных дорог, на которых пересекаемые дороги равны по значению.

Поскольку, в теме данной статьи упоминается термин «главная дорога», то, соответственно, и речь пойдет о проезде неравнозначных нерегулируемых перекрестков (перекрестков неравнозначных дорог).

Как определить направление главной дороги на перекрестке?

1.  Когда знаки приоритета перед перекрестком отсутствуют, то первое, на что следует обратить внимание, это на дорожное покрытие. Дорога с твердым покрытием (асфальт, бетон) будет считаться главной по отношению к дороге с грунтовым (или насыпным) покрытием.

2.  По установленным знакам приоритета. Если вы по своему направлению перед перекрестком увидели только знак 2.1 «Главная дорога» без таблички 8.13 «Направление главной дороги», то вы движетесь по главной дороге, которая проходит через перекресток «прямо». Дорога, пересекающая вашу, или примыкающая к вашей дорога, будет считаться второстепенной. Если же вы перед перекрестком по своему направлению видите знак 2.4 «Уступите дорогу» без таблички 8.13 «Направление главной дороги», то, соответственно, вы находитесь на второстепенной дороге. В зависимости от конфигурации перекрестка, ваша дорога может быть примыкающей, а может пересекать главную дорогу.

Есть еще знак 2.3.1 «Пересечение со второстепенной дорогой» и группа знаков 2.3.2-2.3.7 «Примыкание второстепенной дороги», по которым определить направление главной дороги не составит труда.

3.  Совместно со знаками приоритета 2.1 «Главная дорога» и 2.4 «Уступите дорогу» на всех лучах перекрестка установлен знак 8.13 «Направление главной дороги». На этом знаке нанесено схематичное изображение перекрестка, перед которым он установлен, и направление главной дороги будет выделено жирной полосой.

Все три случая проезда рассмотрены в статье Проезд нерегулируемых перекрестков. Здесь же, остановимся подробнее на третьем варианте проезда перекрестка по главной дороге, в котором главная дорога меняет свое направление, причем, не важно, в какую сторону, направо или налево. Как раз, в этих ситуациях приходится наблюдать такой факт, что водители, едущие по главной дороге через перекресток, не включают указатели поворотов.

Кто-то не включает указатели поворотов по забывчивости, по невнимательности, кто-то, возможно, не включает «поворотники» по незнанию, что это делать необходимо, а кто-то даже уверен в том, что этого делать не нужно. После наблюдения подобного «разнообразия мнений» со стороны, перед любым водителем может возникнуть вопрос: а нужно ли вообще включать «поворотник», если я еду по главной дороге?

Ответ на этот вопрос дает пункт 8.1 ПДД: «Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой …».

Поскольку перед вами перекресток, а знак 8.13 устанавливается совместно со знаками приоритета 2.1 «Главная дорога» и 2.4 «Уступите дорогу», которые, в свою очередь указывают приоритет на перекрестке, то осуществляя поворот, включение указателей поворота обязательно.

Для чего вообще нужно включать указатели поворотов? Это нужно для того чтобы другим участникам движения стали понятны ваши намерения. Любое изменение направления движения (начало движения, поворот, перестроение, остановка) должно сопровождаться заблаговременным включением соответствующего указателя поворота.

По причине того что указатели поворотов не используются (игнорируется требование пункта 8.1 ПДД), в особенности когда совершается поворот на перекрестке по главной дороге, то на этом перекрестке между водителями часто возникают внештатные ситуации разного рода.

А происходит это потому, что другим водителям, которые согласно установленному на данном перекрестке приоритету, уступая дорогу, ждут свою очередь, чтобы проехать перекресток, до конца не понятно направление движения тех машин, которые едут по главной дороге. Им не понятно, то ли тот автомобиль поедет прямо, то ли будет поворачивать. Возникает недопонимание. И в случае, когда кто-либо устанет ждать, либо расценит ситуацию по-своему и начнет движение, то велика вероятность столкновения.

Учитывая такую вероятность, нужно смотреть и анализировать дорожную ситуацию, и быть готовым к любому повороту событий. Не нужно сетовать по поводу того, что кто-то не знал, забыл или не захотел включить указатель поворота.

Предположим, ваш автомобиль на второстепенной дороге в ожидании возможности проехать перекресток стоит, пропуская едущих по главной дороге. Вы видите, что по главной дороге едет автомобиль, и его «поворотники» не горят. Т.е., в этом случае можно предположить, что он поедет через перекресток «прямо». Следует только предположить, потому что фактически может оказаться иначе!

Спешить не нужно. Требуется проследить ситуацию, когда тот задет на перекресток и как бы обозначит собой направление своего движения. Т.е. нужно убедиться, что этот автомобиль поедет либо именно прямо, либо 100% повернет (налево или направо, не важно). И только после того, как его намерения стали понятны, следует корректировать свои действия, опять же, исходя из ситуации. Когда путь станет свободен, можно будет выехать на перекресток.

В завершении предлагаю ознакомиться еще с двумя статьями по теме движения по главной дороге: Съезд с главной дороги и Съезд и поворот с главной дороги.

Соблюдение Правил, безусловно, повышает безопасность движения, но не спасает от самой аварии. Поэтому все непонятные ситуации следует анализировать, прогнозировать, и принимать решение, когда наступит ясность.

Будьте внимательны, берегите себя и окружающих.

Навигация по серии статей<< Выезжая на главную, будь остороженКак безопасно выехать на главную дорогу >>

avtonauka.ru

Выезд на главную дорогу | AVTONAUKA.RU

Вопрос: на нерегулируемом перекрёстке я с второстепенной дороги поворачиваю направо, слева, по главной дороге, едут машины. Какое расстояние до движущегося автомобиля будет безопасным для моего поворота?

Речь идет о въезде на нерегулируемый перекресток со второстепенной дороги с поворотом направо. В соответствии с пунктом 13.9 ПДД, выезжающий с второстепенной дороги водитель обязан уступить  транспортным средствам, которые подъезжают к перекрестку по главной дороге. С этим пунктом вопросов, обычно, не бывает.

Сомнения возникают относительно безопасного расстояния до приближающегося автомобиля, как и прозвучало в вопросе. Т.е. на каком расстоянии до приближающегося автомобиля можно безопасно выехать на главную дорогу, т.е. повернуть. Если ориентироваться только на расстояние «до подъезжающего объекта», то такой подход не даст точную картину приближения, и вот почему.

Автомобиль движется с какой-то скоростью, и в течение какого-то промежутка времени он проедет определенное расстояние. Соответственно, чем выше его скорость, тем за один и тот же промежуток времени будет пройдено большее расстояние, либо одно и то же расстояние автомобиль пройдет за меньший промежуток времени. Для примера: на скорости в 60км/ч автомобиль за 1 секунду проезжает почти 17 метров. На скорости в 70км/ч автомобиль за 1 секунду проедет более 19 метров.

Глазомер у всех людей разный, да и резкость зрения неодинакова. Например, 50 метров «на глаз» это сколько на ландшафте? Т.е. какую точку на дороге взять за точку отсчета? Непонятно. Поэтому целесообразно учитывать не расстояние до приближающегося автомобиля, а скорость его приближения к перекрестку. Этот навык вырабатывается с приобретением опыта вождения и наблюдения за дорогой, после чего приходит понимание соотношения времени и скорости, т.е. как быстро приближается автомобиль.

Предположим, что вы хорошо водите свой автомобиль, и знаете, сколько времени вам нужно для выезда на перекресток в этих конкретных дорожных условиях, т.е. здесь и сейчас (учитывая качество дороги, состояние покрытия, погодные условия, видимость и пр.).

Нужно учесть, что выехав на главную дорогу, придется сразу ускоряться. Сколько времени потребуется для ускорения примерно до скорости приближающегося сзади автомобиля, он, ведь, может и догнать сзади. Поэтому, необходимо будет обеспечить себе некоторый «отрыв», за время которого догоняющий автомобиль (если он движется очень быстро) сможет безопасно замедлить свою скорость, не прибегая к экстренному торможению.

Вот эти самые «нюансы» и следует учесть. Если покажется, что автомобиль приближается очень быстро (очень часто так и происходит), то есть смысл не торопиться с выездом. Тем более, если вслед за этим, к перекрестку приближается еще и другой автомобиль, возможно, и не один.

Есть смысл обратить внимание еще на такую ситуацию. Например, ждете на нерегулируемом перекрестке момент, чтобы выехать на главную дорогу, а в это время слева от вас (по главной) приближается автомобиль и «мигает» правым «поворотником». Т.е. предупреждает о своем намерении повернуть направо (на ту дорогу, с которой вы выезжаете). В таком случае, поскольку вы друг другу в такой ситуации не мешаете, возникает соблазн выехать на перекресток, не дожидаясь, пока тот повернет направо.

Так вот, выезжать следует, только убедившись, что этот автомобиль действительно намеревается повернуть (например, заметно снизил свою скорость, либо обозначил намерение траекторией движения). Бывает, что «поворотник» забывают выключить, либо включают по ошибке, и он так и моргает, вводя других в заблуждение. Если тот автомобиль и в самом деле поворачивает, тогда убеждаетесь, что за ним близко никто не едет (проезд безопасен), и выезжаете на перекресток.

Несколько другая ситуация, когда вы, предположим, подъезжаете по второстепенной дороге к перекрестку (у вас знак 2.4 «Уступите дорогу»), и видите, что слева от вас на обочине главной дороги, примерно метрах в 20-ти стоит автомобиль и «мигает» левым «поворотником» — намеревается начать движение с обочины в вашу сторону.

Ситуация такова: ваш автомобиль едет, и у вас знак 2.4 «Уступите дорогу», а он только трогается (начинает движение с обочины главной дороги). У кого преимущество в этом случае? Казалось бы, он только начинает свое движение, и вроде бы должен уступить тем участникам, кто уже находится в движении. Но не все так однозначно.

Дело в том, что, начиная движение с обочины, тот водитель должен уступить дорогу машинам, которые уже едут по этой самой дороге, на которую он выезжает (на главную). Так что, выехав на проезжую часть, он уже будет двигаться по главной дороге. У вас же перед перекрестком стоит знак 2.4 «Уступите дорогу», который обязывает уступить дорогу всем, кто движется по главной.

Поэтому, увидев похожую ситуацию, есть смысл задержаться перед выездом на главную дорогу, и убедиться, что ваш выезд не создаст помеху тому, отъезжающему с обочины (предположим, ему до перекрестка еще далеко или он вовсе передумал ехать).

В случае столкновения, виновным будет автомобиль, выезжающий с второстепенной дороги. А если обойдется без ДТП, то не уступивший дорогу водитель «попадает» под ст. 12.14 ч.3 КоАП (предупреждение или штраф 500 руб).

Все вышесказанное применимо как к правому повороту, так и к левому выезду на главную дорогу, только с левым поворотом придется учитывать интенсивность движения с обоих направлений.

С левым поворотом нередки случаи, когда в режиме медленного потока подъезжающий слева автомобиль останавливается, чтобы «выпустить» выезжающего с второстепенной дороги, а в это время кто-то весь этот поток обгоняет, и в спешке не успевает заметить выезжающего. Как правило, эпизод заканчивается столкновением. Эта ситуация рассмотрена в одноименной статье Выезд на главную дорогу. Поворот налево.

Похожая ситуация может образоваться и с правой стороны главной дороги, т.е. обгон будет осуществляться в направлении дорожного потока справа налево. Как справиться с этой ситуацией — об этом читайте в продолжении.

В дополнение к изложенному выше тексту еще рекомендую ознакомиться со статьей Выезжая на главную, будь осторожен.

Навигация по серии статей<< Через перекресток по главной дорогеКак безопасно выехать на главную дорогу (продолжение) >>

avtonauka.ru

Как определить главную дорогу без знаков

Как определить главную и второстепенную дороги если нет никаких знаков? | Автор топика: Николай

Артем ну это по обстоятельствам..надо смотреть, опиши что за дорога..

Илья По покрытию.

Какая покрытая, та главная.

Юрий дорога с покрытием к дороге без покрытия, только не говори что обе с покрытием, тогда это равнозначный перекресток и действует правило правой руки

Иван Всегда, На главной дороге едет машина большего размера. с пьяным водилой!!!

Павел Та .на которой много энтузиазма-главная,на которой грустно-второстепенная

Руслан Краснов Игорь тебе уже ответил..

Саша На главной есть осевая линия, на второстепенной - прерывается. Если перекресток равноценный и без осевой линии - то на основании правила "помеха справа".

Михаил КАМАЗ всегда прав, если его нет, то если у них ммашина круче чем у тебя, то ты на второстепенной.
а вообще чу кого покрытие круче тот первым рулит, если одинаковое, то это равнозначный перекрёсток с правилом левой ноги она же рука

Пётр тогда перекресток равнозначный.

Эдуард лучшее правило в этом случае - правило "правой руки"... пропускаем всех справа..

Егор если идут паралельно то разницы нет.

Артур В правилах пишут - если непонятно, по какой дороге едешь, перед перкрестом считай, что находишься на второстепенной дороге, меньше вероятности будет затупить

«Главная дорога» — первая на российском телевидении информационная программа обо всем, что происходит...

объясните термины. Объясните пожалуйста понятия: 1)что такое равнозначные и неравнозначные дороги!? | Автор топика: Михаил

Георгий если одна дорога является главной по отношению к другой, то дороги неравнозначные

Анатолий Равнозначные - там разъезд осуществляется по "помехе с права". Неравнозначные - там где есть знаки приоритета: "Уступи дорогу", " Главная дорога"

Константин Равнозначные-пересечение второстепенных дорог, неравнозначные-пересечение второстепенной с главной дорогой

Виктор равнозначные - при условии, что обе имеют аналогичное покрытие Георгий , это раз. Отсутствие знаков преоритета - это два, отсутствие светофора и регулировщика - это три. Условие проезда - пропустить помеху справа.

Артур одна - главная, вторая - второстепенная. . это неравнозначные ) это может быть дорога с асфальтом по отношению к грунтовой или же дорога со знаком "главная дорога" по отношению к дороге со знаком "уступи дорогу".
равнозначные - это дороги на пересечении которых порядок проезда определяется или регулировщиком или самими водителями по правилу "помеха справа"

Геннадий 1. Равнозначные дороги - дороги с одинаковым покрытием Валерий без знаков приоритета Евгений.
2.Неравнозначные дороги - с различным покрытием Денис всегда будет Главной по отношению к грунтовой дороге) . Неравнозначные дороги также определяются знаками приоритета: "Уступите дорогу" - значит дорога второстепенная. "Главная дорога" - главная дорога, имеете приоритет.

Руслан Это понятия имеют смысл только, когда речь идет о ПЕРЕСЕЧЕНИИ дорог. Если Вы въезжаете на перекресток по главной дороге, то имеете приоритет по отношению к водителям, готовящимся въехать на перекресток по другой дороге; если Вы подъезжаете к перекрестку с равнозначной дорогой, то приоритета нет ни у какой дороги и действует правило "уступи помехе справа"; если Вы готовитесь пересечь перересток, подъезжая по второстепенной дороге, Вы должны уступить дорогу всем, кто едет по главной.

Борис Ну Вы вслушайтесь в слово "разнозначные". Значит дороги равные по значению, по значимости, одинаковые. Ну соответственно "неравнозначные", значит разные, не одинаковые.
Вы обязательно в этом разберитесь и запомните, потому как с этим везде придётся сталкиваться за рулём, а незнание этого грозит бедой!

Вячеслав Читайте ПДД, п. 1.2:

"Главная дорога" - дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 - 2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой Саша , или дорога с твердым покрытием Виктор по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

Если на перекрестке нельзя выделить главную дорогу, то дороги равнозначные.

Стоит отметить, что понятие равнозначных-неравнозначных дорог имеет смысл только на нерегулируемых перекрестках. Если есть регулировщик - перекресток регулируемый.

Сносу аварийного жилья поможет государство - Новости ...

Jul 11, 2007 - Программа, которая внесена в Госдуму одной из партий и будет ... снос и реконструкция которых планируются ... Грабцевское шоссе

tomnosti.info

Главная и второстепенная дорога

Второстепенная дорога и главная

Сигналы от детекторов транспорта с главной дороги анализируются системой только при включенном зеленом сигнале светофора для второстепенной дороги. Когда с второстепенной дороги поступает сигнал о наличии транспорта, светофор для главной дороги должен немедленно включить красный сигнал. Если минимальное время зеленого сигнала еще не истекло ( 30с), то система должна ждать, когда это время истечет. Правило проезда нерегулируемых перекрестков, образованных улицами или загородными дорогами равнозначного значения, гласит.

Второстепенная дорога и главная

Продолжаем разбирать четвертый пункт алгоритма движения через перекресток – въезд и выезд. В предыдущей статье вы ознакомились с правилами проезда регулируемых перекрестков . Когда перекресток регулируется, то алгоритм движения через него понятен: если сигнал разрешает движение – можно двигаться, если запрещает – стой и жди разрешающего сигнала для своего направления. В отношении проезда через нерегулируемый перекресток все несколько иначе – движение регулируется знаками приоритета .

Главная и второстепенная дорога

«Главная дорога» — дорога, обозначаемая знаками 2.1, 2.3.1 — 2.3.7 или 5.1 . по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобные) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

Проезд нерегулируемых перекрестков по — второстепенной дороге

13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

Правила проезда нерегулируемых перекрестков

Поэтому, еще далеко на подъезде к перекрестку, когда начинаете искать глазами светофор, сразу же ищите любой из перечисленных выше знаков. В яркую солнечную погоду, особенно при движении против солнца не всегда сразу можно определить работает светофор, или нет, а знаки можно увидеть значительно быстрее. Дело вот в чем.

Главная дорога – ПДД, обозначение и зона действия

Чтобы предупредить водителей, что они едут по второстепенной и приближаются к пересечению с главной, ставят знак «Уступите дорогу» (2.4). Размещают его перед выездом на главную в начале сопряжения, перед перекрестком или выездом на автомагистраль. Дополнительно с 2.4 может быть применена табличка 8.13, информирующая о направлении главной на пересекаемом участке.

Как определить главную и второстепенную дорогу

Также знаком, обозначающим второстепенную дорогу, является «Движение без остановки запрещено». В этом случае требуется совершить остановку, убедиться в отсутствие автомобилей на главной дороге и только потом продолжить движение. Благодаря выполнению указаний этих знаков автомобили, двигаясь по главной дороге, смогут беспрепятственно осуществлять движение.

Второстепенная дорога это

Неравнозначных дорого означает, что одна дорога является главной и приближающийся по не транспорт пользуется преимущественным правом на проезд перекрестка. Если знаки приоритета отсутствуют, то водитель должен обратить внимание, на то какими дорогами организован перекресток.

Перекресток: Главная, второстепенная и грунтовая дороги

Ранее все свои доводы я приводил в ОК исходя из определения в п.1.2 ПДД "Главной дороги", по которому у некоторых имеется "сомнение", что речь там идет только о ПЕРЕСЕКАЕМОМ ИЛИ ПРИМЫКАЮЩЕМ ГРУНТЕ, как это утверждаю я, что весь термин "Главной дороги" — только относительно перекрестков. В этом определении имеется неоднозначность. Неплохо бы его подкорректировать.

KarpOff-270 › Блог › Тема 1

Эти знаки не только информируют водителя о том, что он двигается по главной дороге, но ещё и сообщают ему форму перекрёстка, который вскоре предстоит проезжать. Подробный разговор об этих знаках впереди, пока же только посмотрите на них и согласитесь, что они весьма выразительны и абсолютно понятны.

Куда ведёт «главная дорога»: определение приоритетов по знакам и без них

Существуют и случаи, когда знак утрачивает свою силу. Примером тому служит размещение на перекрёстке светофора либо выход на него регулировщика в установленной форме и с соответствующими знаками отличия. В таком случае необходимо пользоваться исключительно их сигналами для определения степени приоритета того либо иного транспортного средства. Если же светофор полностью отключён либо находится в режиме предупреждающей сигнализации (мигающая жёлтая лампа), используется имеющийся знак главной дороги.

Преимущество в движении

Заметим, что традиционно водители ассоциируют понятие «уступить дорогу» с понятием «пропустить». Это не совсем правильно, но очень близко к реальности на прикладном, практическом уровне. В действительности же требование «Уступить дорогу» весьма коварное. Оно не означает безоговорочного требования – обязательно остановиться и пропускать приоритетного участника движения, преданно наблюдая, как он проезжает или проходит мимо. Это очень тонкая материя, но это надо понять.

Какие признаки отличают главную дорогу от второстепенной

Запомните, что если определить главную дорогу по знакам не получается, действует правило «Помеха справа» . Это означает, что вы должны пропустить автомобиль, который находится от вас по правую руку. Двигаясь же по первостепенной дороге, вы беспрепятственно можете поворачивать направо или ехать прямо. Учтите, что, поворачивая налево или разворачиваясь, вам необходимо уступить дорогу встречному транспорту.

Куда ведет — главная дорога: определение приоритетов по знакам и без них

Всегда знайте, что на вспомогательной табличке, главная дорога отмечается жирной полосой, но, а на вспомогательных не имеющих право приоритета тонкими полосами. Вспомогательный знак необходим в тех случаях, когда пересекается три или более пути, и если меняется направление движения на главной дороге.

Главная и второстепенная дорога

Кстати, даже если на второстепенной дороге перед перекрестком есть небольшой участок с твердым покрытием (как видно на рисунке выше), — все равно, — это второстепенная дорога. А участок с твердым покрытием сделан специально для того, чтобы не нарушать Правил и обеспечить максимальную безопасность движения.

russianjurist.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *