Процедура замены передних тормозных колодок несложна, и ее вполне под силу провести даже начинающему автолюбителю.
Автомобиль установите на ровной, сухой площадке и подложите упоры под задние колеса. Поднимите переднюю часть автомобиля домкратом и установите упоры. Снимите оба передних колеса. Обработайте все крепежные соединения жидкой смазкой WD – 40, но избегайте попадания смазки на тормозной диск.
Отверните крышку бачка с тормозной жидкостью, если объем жидкости приближается к максимальному, отберите резиновой грушей или шприцем, чтобы осталось меньше половины бачка.
Пассатижами выньте два пружинных шплинта из штифтов фиксирующих тормозные колодки. После этого верхний штифт аккуратно выбейте из посадочного места молотком, при помощи отвертки или металлического стержня подходящего диаметра. Выньте две плоских пружины, удерживающих колодки, и затем демонтируйте второй штифт.
Вставьте монтажную лопатку между тормозным диском и колодкой, затем полностью вдавите поршень в тормозной цилиндр. То же проделайте со второй тормозной колодкой. Теперь выньте старые тормозные колодки.
Перед установкой новых колодок почистите посадочные места плоской отверткой. Фиксирующие штифты перед установкой смажьте литолом – в следующий раз их будет вынуть гораздо легче.
Выньте тормозной шланг из кронштейна на передней стойке вместе с уплотнительным кольцом. Вставьте монтажную лопатку между внутренней колодкой и тормозным диском, затем аккуратно вдавите поршень в тормозной цилиндр до упора.
Отогните уголок на стопорной шайбе верхнего болта тормозного механизма. Отверните одним ключом верхний болт, удерживая вторым ключом направляющий штифт за шестигранник. Поверните тормозной механизм вниз, вокруг оси второго болта и выньте колодки.
Очистите посадочные места тормозных колодок от загрязнений, используя металлическую щетку. Проверьте состояние защитных резиновых чехлов на направляющих штифтах, порванные чехлы замените.
Установите передние колодки, поднимите вверх тормозной механизм и заверните верхний болт, также удерживая направляющий штифт за шестигранник. После затяжки болта загните уголок стопорной шайбы.
После завершения всех монтажных работ установите передние колеса и опустите автомобиль на землю. Нажмите несколько раз на педаль тормоза до упора, чтобы тормозные колодки установились в рабочее положение. После этого проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости долейте.
www.kakprosto.ru
Передние тормозные колодки
В предыдущих статьях мы уже ознакомились, как часто нужно менять тормозные колодки, когда заменять, как проверить износ:
В данной статье мы перейдем непосредственно к замене передних тормозных колодок.
Итак, для работы нам понадобится:
Перед началом работы обязательно поставьте свой автомобиль на ровную поверхность, воткните первую передачу, поставьте на ручник. С обеих сторон под задние колёса засуньте «башмаки» (половинки кирпичей).
Полезные статьи: Как заменить задние тормозные колодки?
Лично я ставил тормозные колодки фирмы FENOX по определённым причинам. Отзыв мой о них читайте в статье: Отзыв о тормозных колодках FENOX.
vaz-2114-lada.ru
Менять колодки необходимо при предельном износе тормозных накладок. Обычно толщина колодки должна быть не меньше 6 мм. Если вы беретесь за работу комплексно и меняете тормозной диск, то не забудьте заменить и колодки.
Главное не забывайте! Тормозные колодки передних колес меняются только комплектом. Сразу на два колеса 4 колодки. Это обосновано тем, что на разных колесах будет разная тормозная сила, что будет приводить к уводу автомобиля в сторону от движения.
1) Проследить за уровнем жидкости в тормозном бачке, чтобы уровень тормозной жидкости был примерно на середине (если уровень будет на максимальной отметке, то при установке новых колодок, при надавливании на педаль, жидкости не будет куда деваться, и она будет выдавливать крышку).
2) Снять переднее колесо с помощью колесного ключа.
3) Перемещаем поршень колесного цилиндра глубже в цилиндр, для этого сдвигаем скобу и вдавливаем поршень в цилиндр.
4) Поднимаем скобу и вынимаем тормозные колодки из направляющей. Затем снимаем пружинные скобы тормозных колодок.
Вынимаем тормозные колодки из направляющей.
Снимаем пружинные скобы колодок.
5) Следующий этап зачистка щеткой по металлу посадочных мест тормозных колодок. Во время установки колодок желательно заменить защитные чехлы направляющих.
6) Ставим новые тормозные колодки в посадочные места направляющей и опускаем скобу.
7) Вдавливаем поршень в цилиндр.
Затем переходим к другому колесу, выполняем те же действия. После чего проверяем действие тормозных механизмов несколькими нажатиями педали тормоза. Необходимо сразу проверить уровень тормозухи в бачке. Первые сотни километров надо быть осторожными, так как колодки будут прирабатываться, и надо быть готовым к неожиданным перепадам торможения.
www.autoezda.com
Процедура замены передних тормозных колодок несложна, и ее вполне под силу провести даже начинающему автолюбителю.
Автомобиль установите на ровной, сухой площадке и подложите упоры под задние колеса. Поднимите переднюю часть автомобиля домкратом и установите упоры. Снимите оба передних колеса. Обработайте все крепежные соединения жидкой смазкой WD – 40, но избегайте попадания смазки на тормозной диск.
Отверните крышку бачка с тормозной жидкостью, если объем жидкости приближается к максимальному, отберите резиновой грушей или шприцем, чтобы осталось меньше половины бачка.
Пассатижами выньте два пружинных шплинта из штифтов фиксирующих тормозные колодки. После этого верхний штифт аккуратно выбейте из посадочного места молотком, при помощи отвертки или металлического стержня подходящего диаметра. Выньте две плоских пружины, удерживающих колодки, и затем демонтируйте второй штифт.
Вставьте монтажную лопатку между тормозным диском и колодкой, затем полностью вдавите поршень в тормозной цилиндр. То же проделайте со второй тормозной колодкой. Теперь выньте старые тормозные колодки.
Перед установкой новых колодок почистите посадочные места плоской отверткой. Фиксирующие штифты перед установкой смажьте литолом – в следующий раз их будет вынуть гораздо легче.
Выньте тормозной шланг из кронштейна на передней стойке вместе с уплотнительным кольцом. Вставьте монтажную лопатку между внутренней колодкой и тормозным диском, затем аккуратно вдавите поршень в тормозной цилиндр до упора.
Отогните уголок на стопорной шайбе верхнего болта тормозного механизма. Отверните одним ключом верхний болт, удерживая вторым ключом направляющий штифт за шестигранник. Поверните тормозной механизм вниз, вокруг оси второго болта и выньте колодки.
Очистите посадочные места тормозных колодок от загрязнений, используя металлическую щетку. Проверьте состояние защитных резиновых чехлов на направляющих штифтах, порванные чехлы замените.
Установите передние колодки, поднимите вверх тормозной механизм и заверните верхний болт, также удерживая направляющий штифт за шестигранник. После затяжки болта загните уголок стопорной шайбы.
После завершения всех монтажных работ установите передние колеса и опустите автомобиль на землю. Нажмите несколько раз на педаль тормоза до упора, чтобы тормозные колодки установились в рабочее положение. После этого проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости долейте.
www.kakprosto.ru
Внимание! Нельзя применять для очистки тормозных колодок бензин, дизтопливо или минеральные растворители.
Замену колодок производите одновременно на обоих передних колесах.
Колодка, на которой стоит датчик износа устанавливается на внутренней стороне.
Нельзя менять колодки между левым и правым колесом или внутреннюю сторону с наружной. Это приведет в неравномерному торможению.
Фрикционные накладки тормозных колодок должны быть не менее 1,5 мм толщиной.
Замену тормозных колодок рекомендуется производить в следующих случаях:
если толщина фрикционных накладок меньше 1,5мм;
накладки замаслились;
фрикционная накладка плохо держится на основании;
поверхность накладок имеет глубокие борозды и сколы.
1. Отсоединяем минусовой провод от аккумулятора.
2. Ставим машину на ручник и подставляем упоры под задние колеса. Снимаем переднее колесо и очищаем тормозной механизм от грязи.
3. Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке: если он на максимуме, то нужно откачать часть тормозной жидкости из бачка.
4. Отсоединяем колодку с проводом датчика износа от провода на жгуте проводов и достаем из кронштейна резиновый уплотнитель вместе со шлангом.
5. При помощи тонкой отвертки отсоединяем колодку с провода датчика.
6. Вынимаем провод из держателя на тормозном шланге.
7. Отверткой отгибаем угол стопорной шайбы верхнего болта.
8. Откручиваем верхний болт крепления корпуса скобы, придерживая направляющий палец от проворачивания.
9. Поворачиваем корпус скобы вниз вокруг оси нижнего направляющего пальца и снимаем колодки.
10. Чистим от грязи детали тормоза. Делать это нужно осторожно, чтобы не повредить защитный чехол цилиндра.
11. Устанавливая новые колодки вдавливаем поршень в цилиндр. Чтобы его вдавить, ставим на место старые колодки и поднимаем корпус скобы. Надавливаем отверткой на внутреннюю колодку и опираясь на тормозной диск, вдавливаем поршень в цилиндр.
13. Поворачиваем корпус скобы вверх и закручиваем верхний болт, удерживая палец от проворачивания.
14. Загибаем усик стопорной шайбы. Ставим колесо на место и опускаем машину на землю. После этого нужно несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы установить поршень в рабочее положение. Если нужно, долейте тормозной жидкости в бачок.
Видео по теме:
Метки: 2110, замена, колодки, тормозаavtoremont.club
Трудно не согласиться с тем, что нет ничего вечного, особенно, если это касается автомобиля ВАЗ, который работает в экстремальном режиме постоянно.
Тормозные колодки относятся как раз к таким деталям, поскольку колодки и тормозные диски обеспечивают безопасность водителя и пассажиров. Передние тормозные колодки испытывают очень большую нагрузку во время торможения.
На передние тормозные колодки приходится вся масса автомобиля, умноженная на скорость. Задача передних колодок – эффективно и быстро остановить эти разнообразные физические силы.
Замена и срок службы передних тормозных колодок зависит от ряда факторов. На часть этих факторов полностью может влиять водитель автомобиля, а некоторая часть от него не зависит. А эти факторы следующие:
Никто не может назвать точного времени или пробега, после которого нужно менять тормозные колодки. Но для каждого автомобиля указываются точные параметры состояния колодок, при которых их нужно менять.
Эти цифры можно найти в инструкцию по применению колодок и в мануале по эксплуатации автомобиля. Нужно следить за тем, чтобы при указанной толщине тормозных колодок провести их замену.
Замену тормозных колодок, как и замену амортизаторов или тормозных дисков, проводят на 2-х колесах одной оси. Осуществить замену не сложно, даже если впервые менять колодки.
Технологически замена тормозных колодок одинаковая для всех автомобилей. Но, конечно, есть некоторые нюансы, которые связаны с конструкцией тормозного механизма или его типа. От штатной тормозной системы отличается суппорт дисковых тормозов.
При замене передних тормозных колодок, так же как и при замене задних, нужно не забыть провести диагностику механизмов, узлов и деталей тормозной системы. Обязательно делается диагностика тормозного диска. Штангенциркулем измеряют толщину диска.
Также визуально нужно убедиться в том, что на поверхности диска нет никаких механических повреждений. Проверить нужно и геометрию диска в плоскости.
При покупке тормозных колодок стоит постараться выбрать те колодки, которые из одной партии. Исходя их материалов фрикционных накладок, при производстве разных партий колодок это будет иметь значения. Колодки из одной партии имеют меньшую разницу в физико-механических свойствах материалов тормозных накладок.
Для замены передних тормозных колодок потребуется стандартный набор инструментов и оборудования:
Автомобиль нужно подготовить к замене тормозных колодок. Перед автомобиля нужно вывесить на опору с помощью домкрата, дальше снять колесо, вывернуть руль и оценить объемы работ, при этом проверить состояние тормозных дисков, суппорта, мест соединения трубопроводов и тормозных шлангов.
Это все, что касается замены передних тормозных колодок. Их нужно протестировать сразу после замены. Важно понимать, что увеличенная нагрузка на передние колодки требует того, чтобы их состояние постоянно контролировали.
xenon-kiev.com.ua
Автор КакПросто!
Тормозные колодки в автомобиле считаются расходным материалом, так как они имеют ограниченный ресурс и спустя какое-то время использования изнашиваются (стираются). Поэтому проверять и, в случае необходимости, менять тормозные колодки нужно регулярно.
Статьи по теме:
Вам понадобится
Инструкция
Для начала необходимо поддомкратить автомобиль и снять колесо. Затем нужно разжать тормозные колодки. Делается это с помощью большой отвертки для каждой колодки. Далее нужно разогнуть края стопорной шайбы нижнего болта крепления колесного цилиндра к направляющему пальцу, после чего ключом «на 17» придерживая направляющий палец, необходимо открутить нижний болт и снять его с шайбой.Затем необходимо поднять тормозной суппорт с цилиндром и достать из него тормозные колодки.
Перед установкой новых колодок необходимо вдавить поршни как можно глубже внутрь цилиндра. После этого можно ставить новые тормозные колодки. Сборка осуществляется в обратном порядке действий.
Видео по теме
Полезный совет
После установки новых колодок желательно несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы устранить зазор, который мог образоваться между колодками, поршнем и диском в процессе замены.
Источники:
Совет полезен?
Распечатать
Как менять тормозные колодки
Статьи по теме:
Не получили ответ на свой вопрос?
Спросите нашего эксперта:
www.kakprosto.ru