Menu

Как гудит подшипник подвесной – загудел подвесной подшипник сколько можно ездить: причины возможных дефектов

признаки неисправности и методы устранения, как понять может ли гудеть подвесной подшипник или от чего раздается стук подвесного подшипника

Карданная передача автомобиля представляет собой механизм, передающий вращательное движение двигателя на ведущие колеса автомобиля. Он применяется на всех машинах с задним или полным приводом.

Это справедливо как для легковых, так и для грузовых автомобилей отечественного или импортного производства. Также он применяется в сельхозтехнике.

Карданная передача состоит из:

  • кардана, представляющего собой полую трубу с вилками на концах;
  • скользящей муфты, способной компенсировать продольное перемещение;
  • крестовины;
  • подвесного подшипника.

Подшипник предназначен для правильной работы всей системы. Он жестко крепится к кузову автомобиля и обеспечивает фиксацию кардана в определенном положении, что позволяет равномерно распределять нагрузку на кардан.

Причины выхода из строя и проверка подвесного подшипника

Основные причины выхода из строя подвесного подшипника:

  • механическое повреждение. Как правило, происходит деформация крепления, или «срезаются» крепежные винты, и кардан остается свободно висеть под днищем автомобиля;
  • естественное старение материалов;
  • вследствие воздействия химических реагентов, которыми обрабатывают дороги, происходит разрушение резиновой подушки;
  • из-за близости выхлопной трубы на дополнительную опору воздействуют высокие температуры. Смазка высыхает, и устройство перестает обеспечивать правильную работу;
  • коррозия.

Важно! Если автомобиль эксплуатировать неправильно, срок службы подвесного подшипника значительно сокращается.

Симптомы отказа

Появляются симптомы, по которым можно судить о возникшей неисправности. Водитель должен знать основные признаки, по которым можно определить дефект:

  • при движении накатом на скорости десять-двадцать километров в час слышен глухой звук;
  • при движении со скоростью шестьдесят километров в час возникает ощутимая вибрация;
  • при переключении скоростей слышен глухой стук;
  • в начале движения ощущается удар по днищу. Хорошо ощутим в районе сиденья водителя.

Если возникают подобные симптомы, водителю рекомендуется посетить автосервис для проведения диагностики.

Важно! Самому не следует пытаться определить неисправность, т.к. многие внешние проявления отказа системы очень схожи.

Разберемся, может ли гудеть подвесной подшипник

Гудение под днищем машины может указывать на неисправность редуктора заднего моста, а стук при переключении скоростей — о неисправности в крестовине.

Чаще всего это проявляется в виде отслаивания резинового амортизатора от корпуса. Возможно просто разрушение резины. В результате подшипник перестает выполнять свои функции.

Как следствие, возникает вибрация, появляются стуки. Водителю следует постоянно контролировать состояние резинового амортизатора.

Диагностика в автосервисе: стук подвесного подшипника

Важно! Чтобы правильно определить неисправность, рекомендуется предоставить авто специалистам автосервиса. Они произведут обследование машины с помощью специального оборудования и точно определят неисправный узел.

Для проведения диагностики автомобиль поднимают на подъемнике. Производят визуальный осмотр на наличие подтеков масла: их не должно быть на сальниках подшипника.

Проверяют надежность крепления кронштейна к корпусу автомобиля. Подвесной подшипник должен быть надежно закреплен. Крепление и сам узел не должны иметь механических повреждений и деформаций. Резиновая подушка — без потертостей и разрушений.

Проверяют наличие люфтов в продольном и поперечном направлениях. Люфт не должен ощущаться. Если при осмотре дефекты не обнаружены, специалисты продолжают определять неисправный узел.

Важно! При самостоятельной диагностике неисправности очень сложно достоверно определить вышедший из строя узел. Такая же проблема возникает в автосервисах, не имеющих необходимого оборудования. Поэтому следует обращаться только в проверенные или сертифицированные организации.

Рекомендации по обслуживанию и эксплуатации

Для того чтобы подвесной подшипник служил долго, необходимо соблюдать правила эксплуатации. Эти методы водителю необходимо знать и выполнять:

  • при движении по бездорожью не допускать контакта днища автомобиля с выступающими неровностями дороги. Любой контакт может повредить крепление подвесного элемента;
  • контролировать исправность резиновых деталей устройства;
  • в зимний период аккуратно преодолевать препятствия с глубоким снегом. Не наезжать на выступающие препятствия;
  • переключение передач следует производить плавно, без рывков.

Все эти меры позволят продлить эксплуатацию узла подвесного подшипника карданного вала.

Важно! Автолюбителю следует при проведении очередного технического обслуживания в автосервисе проверять трансмиссию, включая подвесной подшипник.

Специалисты на стендах с помощью специальных приспособлений проведут полную диагностику. Это позволит на ранней стадии определить слабые места и заблаговременно произвести мелкий ремонт, не доводя до разрушения всей системы в целом.

Важно! Не доверяйте гаражным сервисам, в них нет соответствующего оборудования, а также отсутствует необходимый штат. Там часто предлагают реставрировать неисправную деталь. Следует знать, что её необходимо только менять на новую. Реставрация немного продлит работу детали, но это может привести в дальнейшем к более серьезному ремонту. Придется менять все элементы карданного вала.

neva-kardan.ru

Как гудит подвесной подшипник ваз 2107. Меняем крестовину и подвесной подшипник карданного вала

Касательно запчастей… Покупая подвесной подшипник, проверьте сначала плавность хода подшипника, а также эластичность резины. В случае если подшипник в руках прокручивается с «зацепками» и рывками — лучше обойдите стороной эту точку, такой подшипник долго не послужит. Резина должна быть эластичной и мягкой, «дубовая» резина, создаст дополнительную вибрацию передаваемую от карданного вала. Вдобавок ко всему она порвется достаточно быстро. Теперь про крестовину. Конечно же, лучшим вариантом будет покупка «родной вазовской», да, и не забудьте про стопорные кольца (как правило старые кольца либо теряют прочность, либо просто ломаются).

Далее по инструменту. Чтобы заменить крестовину и подвесной подшипник на автомобилях ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 вам понадобятся: медная или алюминиевая наставка с молотком, два рожковых ключа на «12» и «13», торцевой ключ на «13» и «27», стяжной съемник, специальные пассатижи, предназначенные для снятия стопорных колец, использованный фланец эластичной муфты. Он, вместе со съемником, вам понадобятся в случае необходимости замены подвесного подшипника на карданном валу.

Ну, как говорится «Вперед и с песней!» Лучше всего, делать такую работу на эстакаде или смотровой яме. В случае с «ямой», для более удобного откручивания крепежных гаек кардана заднего моста, приподнимите, при помощи домкрата, одно заднее колесо.

Первое что необходимо сделать это — снять карданный вал, для этого открутите два болта крепления подвесного подшипника к поперечной опоре — ключом на «13». После этого, открутите гайки крепления кардана к хвостовику заднего моста. Для страховки, можете поставить метки, так как у меня на фото, это не критично, но я думаю, лишним не будет. Кстати, чуть не забыл, гайки и болты крепления карданного вала, лучше тоже прикупить мало ли что там… У меня, к примеру, они вовсе были «зализаны», открутить их получилось с трудом, а иногда и вовсе приходиться зубилом разрубывать.


После того как сняли кардан, поставьте на всех его частях — метки, сборку осуществляйте именно по этим меткам. Если вы проигнорируете этот момент, у вас может появиться биение кардана. Поставить метки можно керном или зубилом.

Начните с замены крестовины. При помощи пассатижей снимите все стопорные кольца. Установите кардан таким образом, чтобы крестовина была «на весу», возьмите оправку и молоток, и попробуйте выбить чашку крестовины. После, разверните кардан, и выньте чашку. Думаю, остальные чашки крестовины, выбить будет не трудно. Теперь необходимо зачистить проушины кардана от загрязнений и ржавчины, прочистите также канавки под стопорные кольца.


Устанавливаем крестовину.

Для того чтобы установить крестовину, снимите две чашки с противоположных ее сторон, затем заправьте в проушины крестовину. После этого, сдвиньте в одну сторону, одновременно надевая чашку, все делайте аккуратно, ввиду того, что лишние движения приведут рассыпанию иголок с чашки.


Следующий шаг — установка стопорных колец. Сожмите чашку, при помощи наставки из мягкого металла, до появления канавки для стопорного кольца. Поместите кольцо и переверните кардан. На этом этапе, также следует быть максимально аккуратным, сдвиньте крестовину на встречу чашке, затем оденьте ее, и точно так же, сдавливаем до появления канавки, и устанавливаем стопорное кольцо на место. Вторая часть у меня собиралась несколько хуже, однако, при желании это вполне реальная задача. В общем итоге, можно считать, что замена крестовины у нас завершена, теперь пришло время разобраться с заменой подвесного подшипника в карданном валу.

Карданной передачей называется соединение двух валов с помощью крестовины, которая способна передавать крутящий момент с одного вала на второй. Эта передача нужна там, где продольные оси двух валов не лежат на одной прямой, т.е. угол отличается от 180°.

В автомобилях с задним приводом, к которым относится все семейство классики ВАЗ, карданная передача передает всю работу двигателя, превращенную в крутящий момент, на задние, ведущие колеса. Именно потому, что под днищем автомобиля проложен кардан, в салоне посередине приподнят пол. В переднеприводных автомобилях такого возвышения салона нет.

Изменение угла получилось вовсе не потому, что кардан трудно проложить под днищем без перегибов. Как – нибудь инженеры бы справились. Дело в том, что высота задней подвески, и, значит, дифференциала, который принимает на себя момент вращения, постоянно «пляшет» из-за амортизации эластичной подвески.

Ясно, что карданная передача — это «трудовая лошадка» в автомобиле ВАЗ 2107, а крестовина, соединяющая валы – уязвимое место. Сегодня разговор пойдет именно об этом несложном, но очень ответственном узле. Ремонт карданного вала – дело тонкое, несмотря на кажущуюся простоту. Замена деталей требует тонких измерений.

Какие основные части имеет карданная передача автомобиля ВАЗ 2107?

  • Части, способные изменять угол и длину передачи – муфта (5), а также жесткие шарниры (9,7) и эластичный (3). Его называют муфтой. Роль муфты в том, что она уменьшает шумность соединения и выполняется угловая передача момента. Ремонт карданного вала требуется, если материал муфты потрескался и раскрошился. Проще говоря, нужна замена муфты.
  • Карданная муфта состоит из резиновых деталей (30) в количестве 6 штук, между ними есть прокладки из металла (31). Эти детали намертво соединены в неразъемный блок, поэтому в случае выхода из строя самое правильное решение – замена муфты.
  • Муфта помещается между фланцами (4,2). Они крепятся к ней болтами 35.
  • Промежуточная опора (6), которая служит для снижения вибраций и разного рода биений.
  • Передний вал ВАЗ 2107 (5) представляет собой трубу, на ней сваркой установлены шлицы. Спереди есть наконечник (40). На нем расположен один из фланцев муфты, а задний шлицевой конец расположен на подшипнике опоры (6). Сам подшипник хорошо изолирован уплотнителями от грязи. Ремонт карданного вала нужен, если шлицы стерлись.
  • Подушка из резины (12), в которой находится подшипник, хорошо гасит вибрацию. На ней передний вал может немного смещат

strizhmoscow.ru

Замена подвесного подшипника Мерседес, гул и вой подвесного

Причиной гула и шума на Мерседесе может быть не только редуктор, раздаточная коробка, но и подвесной подшипник. Подвесной подшипник достаточно надежен и обычно его ресурс составляет не менее 200 тысяч километров.

Обычно подвесной начинает шуметь в нескольких случаях:

  • в результате естественного износа;
  • в результате износа пыльника подвесного;
  • в случае неисправности карданного вала.

Что бы определить неисправность подвесного и выяснить конкретную причину его износа необходимо провести диагностику. Диагностика представляет из себя процесс прослушивания шумов с подошью стетоскопа, на работающей машине.

Естественный износ подшипника, наиболее частый вариант. Высокая скорость вращения, тяжелые условия эксплуатации включая неоптимальные температурные условия, и в конце концов ограниченный объем смазки, которая со временем усыхает. Все эти факторы сказывается на ресурсе, в результате износа подшипник начинает гудеть. Вой может проявляться даже на небольшой скорости, а с ее ростом гул будет увеличиваться.

Износ пыльника подвесного подшипника приводит к тому, что смазку из подшипника выдавливает, подшипник начинает работать на сухую, внутрь попадает грязь, подшипник начинает перегреваться и разрушаться. Неисправность проявляется в виде гула и воя.

Люфт в крестовине, износ муфт, нарушение соосности и балансировки карданного вала приводит к появлению вибрации. Учитывая скорость вращения карданного вала, вибрация начинает медленно разбивать подвесной подшипник, нарушается его геометрия, изнашивается опора обойма подшипника. Подвесной начинает гудеть.

В перечисленных случаях не стоить затягиваться с заменой подвесного. Длительное использование автомобиля с неисправным подвесным может привести к ее полному разрушению и серьезным последствиям.

Замена подвесного подшипника протекает в несколько этапов:

  • Диагностика подвесного с помощью стетоскопа;
  • Демонтаж карданного вала;
  • Съем подвесного с карданного вала;
  • Запресовывание подвесного на кардан;
  • Установка карданного вала с подвесным на автомобиль;
  • Итоговая проверка.

Замена подвесного подшипника должна производиться только в условиях автомобильного сервиса. Для замены подвесного требуется осуществить съем карданного вала, произвести выпресовку старого подшипника и правильно запресовать новый. Для выполнения данных работ качественно, требуются определенные знания и спец. инструменты.

Износ подвесного (как следствие — гул и вой) и необходимость замены подшипника характерна почти для всего модельного ряда Мерседес — С класс W203, W204, Е класс W210, W211, W212, S класс W221, W220, ML W164, W166, GL X164, X166, GLK X204, Vito (Вито), Viano (Виаон), Sprinter (Спринтер).

www.mbreduktor.ru

Подвесной подшипник переднего привода. (Р) (с. 13)

И так, кратенький отчетец/вопрос, короче снятие подшипника заняло около 2,5 часа, дольше выставлял на «чурбаки», вобщем как я и говорил ни ямы ни подьемника нету, делал в гараже, левые колеса спустил а правую сторону поднял где-то сантимов на 35-45, подставил чурбаки-подпорки и вперед (соответственно перед этим ослабил ступичную гайку М32). Снял супорт с диском, сдернул с шаровой, снял для удобства рулевой шарнир (отсоединил от кулака), открутил стойку стаба, зря открутил стойку амо (кулак сдернул с привода вместе со стойкой), пару резких ударов в торец привода и он вышел из кулака. Скоба (гайки) подвесного открутилась вообще легко, аккуратные движения монтажкой/большой отверткой и привод вышел из коробки, масло вообще не побежало (грамм 10-30), угол наклона авто угадал, короче беру в руки привод и быстрей рассматривать подшипник, и… я в @куе , вскрыл пыльник на подшипнике (там их два с каждой стороны) и в надежде увидеть рассыпавшийся сепаратор просто тупо атрындынел!!! усе упорядке шэф, сепаратор пластиковый целый, подшипник крутится с легким шуршанием , но нигде не заедает, не хрустит… Давай искать дальше, ступичный походу тоже приказал долго жить, не хрустит но шуршит, хотя как говорят диагностируют ступичные, он гул должен изменяться при поворотах (нагрузке/разгрузке подшипника) у меня таких симптомов небыло, тупо постоянный гул начиная от 40-50 км/час.
Ладно думаю, возможно они (ступичный и подвесной) в тандеме создавали такой гул, щас поменяю подвесной и гул должен уменьшиться. Т.к. «колхозный» 6009 уже родного на 3мм, я вырезал шайбу 1,5мм и одел на привод между подшипником и толстой частью привода, вскипятил подшипник в ТАДе (масло трансмиссионное) и с помощью легкого постукивания по внутринней обойме одел его на привод до упора в проставочную шайбу. Сборка обратно заняла тоже около двух часов, и кокова-же была моя реакция когда завел, вкл. 4-ю передачу и услышал тот-же самый гул … щас поеду на работу на трассе протестирую на изменение тональности гула.
Дрзья, в чем может быть причина???
Ну придет мне подшипник родной, ну куплю еще ступичный, но почему-то терзают меня глубокие сомнения что что-то изменится… слушал со всех сторон, гул идет справа (коробка то ведь слева, если-бы гудела коробка отдавало-бы в левую часть), у кого какие предложения?
ПС кстати,имхо такие «колхозные» подшипники ставить надолго у меня почему-то отпало желание, после кипячения и набивания на привод у него появился небольшой люфт ,вобщем чет мне они не нравятся…
ППС жду ваших советов, буду очень признателен т.к. у меня чет варианты происхождения гула закончились

ffclub.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *