Menu

Как делают 95 бензин – 95 бензин

Из чего делают бензин? Технология производства бензина. Нефтеперерабатывающий завод

Если рассматривать вопрос о том, из чего делают бензин, то, конечно, многие сразу могут сказать, что из нефти. Это утверждение верно, однако это лишь верхушка айсберга, а реальный процесс производства топлива гораздо сложнее.

Бензин на нефтезаводах

Итак, сразу стоит сказать, что процесс производства бензинового топлива — это длительный, требующий терпения и знания химии процесс.

Производством бензина в России занимаются 32 нефтеперерабатывающих завода. Такое количество промышленных мощностей позволяет Российской Федерации поддерживать высокую марку топлива. Из чего делают бензин? Конечно же, начальным сырьем для производства этого горючего топлива является сырая нефть. Для примера можно взять 1 баррель нефти. Чтобы было понятнее, 1 баррель — это 159 литров. Также важно отметить, что при переработке сырой нефти ее объем постоянно увеличивается и достигает 168 литров. В итоге из этого объема можно получить следующее количество топлива:

  • 102 литра обычного бензина.
  • 30 литров дизельного топлива.
  • 25 литров топлива, используемого авиацией.
  • 11 литров нефтезаводского газа, который получается путем перегонки нефти.
  • 10 литров вторичного продукта — нефтяного кокса.

Как делают бензин

Для того чтобы получить топливо, необходимо провести некоторое количество операций с сырой нефтью. Все дело в том, что начальный продукт состоит из смеси различных углеводородов. Также важно понимать, что каждая молекула этого вещества содержит различное количество именно атомов углерода. Если объяснять просто, то каждая из этих молекул имеет свой рост и вес.

Чтобы получить молекулы бензина, которые являются наиболее простыми и легкими, необходимо нагревать сырую нефть до тех пор, пока более сложные и тяжелые частицы не разорвутся до более простых — бензиновых. Другими словами, если отвечать на вопрос о том, как делают бензин, можно сказать, что его получают путем термообработки сырой нефти. Однако к этому процессу стоит добавить еще некоторые более мелкие процессы, вроде очистки и переработки.

Процесс производства

Если ответить на вопрос о том, из чего делают бензин, простым ответом — из нефти, то это не совсем верное утверждение, так как в этом топливе имеются и некоторые примеси, однако об этом позже.

Для получения топлива в первичном виде необходимо подвергнуть сырье первичной обработке. Под этой обработкой понимают очистку нефти от солей, а также примеси воды. Эти процессы осуществляются под воздействием электрического поля. Результатом этой процедуры является отделение воды от нефти, а также обессоливание до необходимого показателя. После окончания этой процедуры переходят к термической обработке нефти. Именно после таких процедур получаются такое топливо — бензин, газ, дизель.

Далее следует процедура каталитического риформинга. В течение именно этой процедуры полученный бензин после первичной обработки превращают в топливо, характеризующееся высоким октановым числом. Однако такие марки бензина, как 92-й или 95-й, получают путем смешивания разных компонентов, которые были получены в результате разных процессов переработки сырой нефти.

Октановое число

Если с вопрос о том, из чего делают бензин, стало все более-менее понятно, то, что такое октановое число знают совсем немногие. Всем известно, что название каждой марки бензина содержит буквенное, а также цифровое обозначение. Такие буквы, как А или же АИ, и указывают на метод определения октанового числа. А — моторный процесс, АИ — исследовательский. А вот цифры, которые идут после, и показывают на количественное содержание октанового числа в топливе.

Всем известно, что и нефть, и бензин — взрывоопасные вещества. Так как бензин из нефти получается путем ее переработки, то это свойство никуда не девается. Октановое число указывает на стойкость топлива к детонации. Другими словами, чем оно выше, тем выше безопасность марки топлива. Однако стоит понимать, что показатель этот относительный, и любая искра все равно станет причиной взрыва.

Основные свойства бензина

К основным свойствам бензина можно отнести такие его характеристики, как химический состав, а также способности к испарению, горению, воспламенению. Кроме этого можно еще выделить стойкость к детонации и активность коррозии.

Важно знать, что все физические и химические свойства бензинового топлива будут изменяться в зависимости от того, какое количество углеводородов и каких именно углеводородов в нем содержится. Для более наглядного примера можно взять за основу температуру замерзания для бензина. При обычной обработке показатель замерзания этой жидкости составляет -60 градусов по Цельсию. Однако при использовании дополнительных компонентов, эта цифра может достигать -71 градуса по Цельсию. Температура же испарения бензина — это 30 градусов. Чем выше поднимается этот показатель, тем быстрее будет происходить испарение. Также важно отметить, что количество паров топлива от 74 граммов до 123 граммов и более на один кубический метр уже будут образовывать взрывоопасную смесь.

Химические свойства

Для того чтобы рассматривать химические свойства и их стабильность у бензина, необходимо основываться на важнейшем показателе — времени, которое эти свойства остаются неизменными. Этот показатель является наиболее важным, так как при длительном хранении топлива наиболее легкие углеводороды начинают испаряться, что сильно снижает эксплуатационные характеристики жидкости в целом. По государственным стандартам Российской Федерации следует, что химический состав любой марки бензина от 92-й до 98-й оставался без изменений в течение пяти лет. Данный срок прописан с учетом хранения взрывоопасного топлива по всем правилам.

Мини-НПЗ

В настоящее время вопрос с производством и покупкой топливо стоит достаточно остро, так как ресурсы истощаются, а из-за этого цена на этот продукт все время увеличивается. В свете этих событий возникает вопрос, что же выгоднее покупать — бензин и другое топливо — или производить его самостоятельно. Важно понимать, что для большинства предприятий и компаний и расходы на топливо являются наиболее обширными. Именно в такой ситуации многие и приходят к рассмотрению идеи о мини-НПЗ. Этот вариант не кажется таким уж плохим, особенно если учитывать стоимость топлива и стоимость мини-НПЗ. Приобрести такой мини-завод может практический каждый крупный предприниматель, что уже говорить о, допустим, регионе целой страны.

Виды НПЗ

В настоящее время на рынке можно приобрести мини-завод по переработке нефти практически любого типа. Это является наиболее важным критерием, так как эксплуатировать эти промышленные мощности приходится в самых различных климатических условиях. По этой причине рынок насыщен самыми разными видами НПЗ. Присутствуют любые экземпляры, начиная от жаровыносливых и коррозионностойких, до «арктических» установок. Большой выбор среди мини-НПЗ позволяет осуществлять переработку сырого продукта практически в любых условиях.

Стоит отметить, что сами по себе нефтеперерабатывающие заводы также могут работать на разном топливе. Для их функционирования можно использовать природный или сжиженный газ, дизельное топливо, мазут, сырую нефть. Такой выбор топлива для работы самой фабрики предоставляет широкий спектр возможностей для эксплуатации объекта, а также позволяет удовлетворить какие-либо индивидуальные предпочтения по выбору рабочего горючего продукта.

fb.ru

Химический состав бензина АИ 92, 95, 98

В состав бензина входят различные химические элементы и соединения: легкие углеводороды, сера, азот, свинец. Для улучшения качества топлива к нему добавляют различные присадки. Как таковую химическую формулу бензина написать невозможно, поскольку химический состав во многом зависит от места добычи сырья — нефти, от способа производства и от присадок.

Однако, химический состав того или другого вида бензина не оказывает какого-либо значительного воздействия на протекание реакции сгорания топлива в двигателе автомобиля.

Как свидетельствует практика, качество бензина во многом зависит от места добычи. Например, та нефть, которую добывают в России, по своим качествам гораздо хуже, чем нефть из Персидского залива или того же Азербайджана.

Процесс перегонки нефти на российских нефтеперерабатывающих заводах — очень сложный и дорогостоящий, при этом конечный продукт не отвечает экологическим нормам Евросоюза. Именно поэтому бензин в России такой дорогой. Для улучшения его качества используются различные способы, но все это влияет на стоимость.

Нефть из Азербайджана и Персидского залива содержит меньшее количество тяжелых элементов, соответственно и производство топлива из нее обходится дешевле.

В начале двадцатого века бензин получали путем ректификации — перегонки нефти. Грубо говоря, ее нагревали до определенных температур и нефть делилась на различные фракции, одной из которых был бензин. Такой способ получения был не самым экономным и экологичным, поскольку все тяжелые вещества из нефти попадали в атмосферу вместе с выхлопными газами авто. В них содержалось большое количество свинца и парафинов из-за чего страдала и экология и двигатели тогдашних автомобилей.

Позже были найдены новые способы получения бензина — крекинг и риформинг.

Очень долго описывать все эти химические процессы, но приблизительно это выглядит так. Углеводороды — это «длиннющие» молекулы, основными элементами которых являются кислород и углерод. Во время нагревания нефти цепочки этих молекул разрываются и получаются более легкие углеводороды. Практически все фракции нефти используются, а не утилизируются, как в начале прошлого века. Перегоняя нефть способом крекинга, мы получаем бензин, дизельное топливо, моторные масла. Из отходов перегонки получают мазут, трансмиссионные масла высокой вязкости.

Риформинг — это более совершенный процесс перегонки нефти, в результате которого стало возможным получение бензинов с более высоким октановым числом, и удаление из конечного продукта всех тяжелых элементов.

Чем более чистое топливо получается после всех этих процессов перегонки, тем меньшее количество токсичных веществ содержится в выхлопных газах. Также, при производстве топлива практически нет отходов, то есть все составляющие нефти используются по назначению.

Важное качество бензина, на которое обязательно нужно обращать внимание во время заправки, — это октановое число. Октановое число определяет стойкость топлива к детонации. В состав бензина входят два элемента — изооктан и гептан. Первый — крайне взрывоопасен, а для второго детонационная способность равна нулю, при определенных условиях конечно. Октановое число как раз и указывает на соотношение гептана и изооктана. Отсюда следует, что бензин с большим октановым числом более стойкий к детонации, то есть будет взрываться только при определенных условиях, которые возникают в блоке цилиндров.

Октановое число можно повысить с помощью специальных присадок, содержащих такие элементы, как свинец. Однако свинец — это крайне недружелюбный химический элемент ни для природы, ни для двигателя. Поэтому использование многих присадок на данный момент запрещено. Повысить октановое число можно и с помощью другого углеводорода — спирта.

Например если к литру А-92-го добавить сто грамм чистого спирта, то можно получить А-95. Но такой бензин будет стоить очень уж дорого.

Очень важен и такой факт, как летучесть некоторых составляющих бензина. Например, для получения А-95 в А-92 добавляют газы пропан или бутан, которые со временем улетучиваются. ГОСТы требуют, чтобы бензин сохранял свои свойства в течении пяти лет, но это не всегда выполняется. Можно заправиться А-95, который в действительности окажется А-92.

Вас должен насторожить сильный запах газа на АЗС.

Исследование качества бензина

Поделиться в социальных сетях

vodi.su

Можно ли заливать в автомобиль А-92 вместо АИ-95 и стоит ли так экономить?

Какой бензин выбрать Хороший бензин даёт автомобилю развивать максимальную мощность, а мотору работать без сбоев. В данном материале поговорим о том, от чего зависит качество бензина, а также разберёмся, какой бензин лучше: А-92 или А-95.

Из чего делают бензин, как он должен выглядеть и пахнуть

Для начала определим, что такое бензин. Это жидкость, не имеющая цвета, которая получается при определённой переработке нефти. Почти четверть всего добываемого «чёрного золота» в мире уходит на производство бензина.

Качество бензина

Самое первое, на что следует обратить внимание при проверке качества бензина, – его внешний вид.
Плескаясь в прозрачной таре, на свету он не должен быть мутным с какими-то ни было примесями. Высококачественный бензин – прозрачный и имеет лёгкий желтоватый оттенок. За редкими исключениями можно встретить подкрашенное топливо. Таким образом крупные заправочные станции уберегают себя от фальсификации. Автомобилисты с большим стажем могут определить качественный бензин только по запаху. Он имеет свой характерный «аромат», не резкий и не едкий от наличия сомнительных присадок. Например, если в бензине чувствуется нафталиновый запах, сероводород или бытовой газ, тогда такую «жижу» строго запрещается лить в бак своего автомобиля.

Бензин А-92 и А-95: в чем разница

С повышением октанового числа увеличивается и ценность автомобильного топлива. Отличие 95-го бензина от 92-го в таком случае составляет только две-три единицы. Но это минимальное различие практически не заметно при использовании топлива. Также время сгорания этих двух видов бензина практически идентично. Но если же повышение октанового числа происходит за счёт добавления в бензин эфиров, то скорость сгорания АИ-95 будет выше, чем у АИ-92.

Таким образом, объясняется экономия топлива и снижение токсичности выхлопных газов. К тому же понижается вероятность детонации бензина, поршни и клапаны прогорают значительно реже. Некоторые автомобилисты утверждают, что марка топлива никоим образом не влияет на работу всего автомобиля в целом.

АИ-95 Лучше выбирать, конечно же, АИ-95. Если нет возможности заливать топливо с большим октановым числом, тогда можно постепенно переходить полностью на бензин АИ-92. Но лучше его заливать только как второстепенный вариант. Нужно отметить, что эксплуатационные характеристики бензина не во всех случаях сказываются на долговечности силового агрегата. Следует брать в расчёт порядочность АЗС, производителя топлива и стиль вождения самого автовладельца.

Можно ли заливать 92-й вместо 95-го

Топливом, которое будет идеально подходить автомобилю, будет только качественное топливо. В основном водители заправляются только на проверенных АЗС. Когда выбраны точки заправки качественного бензина, можно уже думать о том, какой бензин лить – 92-й или 95-й.

Знаете ли Вы? Американцы ежесуточно тратят на бензин 1 000 000 000 долларов.

Что говорится в теории

Единогласного за или против касательно той или иной марки бензина не существует. Есть те, кто в разрез рекомендациям производителей автомобиля относительно залива только АИ-95, заливают АИ-92. Объясняют они это так: мол, чем меньше присадок, тем лучше.

Мнение экспертов сходится в одном – марка топлива не важнее его октанового числа. Но популярность 92-го бензина зависит также от средств массовой информации. Если они говорят, что цены на топливо возрастут, то АИ-92 сразу поднимается в топ.

Прежде чем заливать более популярный бензин, изучите мануал к вашей машине либо просто взгляните на крышку бензобака, где должно быть указано, какой бензин заливать. Если написано, что только АИ-95, тогда лучше не стоит экономить. Вам будет дороже. Если же в инструкции есть поправка на то, что можно лить и АИ-92, тогда выбор за вами. Вопрос, можно ли заливать 92-й бензин вместо 95-го, решится сам собой. Скажем только, что вреда в таком случае это не принесёт.

Как это выглядит на практике

Топливо Стабильность бензина с меньшим октановым числом ниже, поэтому он легко воспламеняется в условиях высокой степени сжатия. Это может привести к детонации в силовом агрегате. Возможен и другой исход, когда топливо прогорит не полностью и далее будет воспламеняться в катализаторе выхлопной системы. Это приведёт к его выходу из строя. Ну а в других случаях вы не заметите, чем отличается 95-й бензин от 92-го, разве что понизится мощность мотора и увеличится топливный расход.

Интересно знать! Самая низкая стоимость бензина в Венесуэле. Литр этого топлива там стоит около 5 центов. Самый же дорогой бензин в Норвегии и Турции.

Желанная экономия путём заливания 92-го бензина, когда автомобиль предназначен только для 95-го, приведёт только к обратному. Тем более, если в такие автомобили заливать бензин с меньшим октановым значением, их двигатели придут в негодность значительно раньше, чем предполагалось, да и частая замена каталитического нейтрализатора – неприятный бонус.

Следовательно, если заправить автомобиль бензином АИ-92, когда тот предназначен только под АИ-95, может произойти непоправимое. Но это только в тех случаях, если вы переходите на него окончательно. Если же это вынужденная мера, и вы скоро вернётесь к использованию рекомендованного топлива, тогда так делать вполне допускается.

АИ-92 Если же рассматривать ситуацию в точности до наоборот, то также хороших последствий ждать не стоит. Если двигатель автомобиля оптимизирован исключительно под 92-ой бензин, то он не сможет производить эффективное сжигание высокооктанового топлива. Опять же повысится топливный расход и упадёт мощность силового агрегата. Кроме этого, при сгорании АИ-95 выделяется большее количество тепла, и время горения его больше, чем у АИ-92. Это приводит к расплавлению свечей, клапанов и даже поршней.

Интересно! В конце девятнадцатого века бензин использовался только в качестве антисептика. Он продавался в аптеках. Также его заливали в примусы.

Но ничего страшного не произойдёт, если залить один раз топливо с другим октановым числом. Просто при удобном случае разбавьте его рекомендуемым в большом концентрационном соотношении.

5 мифов о бензине

1. Дорогой бензин расходуется меньше

Это, конечно же, так, но экономия не заметна – всего лишь около 5%. Но топливный расход зависит ещё и от стиля вождения. На одном и том же автомобиле, заправляемом одинаковым топливом, можно варьировать топливный расход в пределах 30%.

2. Качество дизтоплива не сильно важно для двигателя

Топливо На самом деле это очень важный фактор. Сера, которая содержится в дизельном топливе, убивает дизельный мотор. Бензиновые же двигатели не так восприимчивы к ней. Следовательно, с большим содержанием серы в заправляемом топливе, ресурс мотора будет снижаться.

3. Заправив автомобиль АИ-98 вместо АИ-95, можно улучшить мощностные характеристики автомобиля

Это аналогично с рассказанным нами выше. Если нет поправки от производителя на то, что можно заливать топливо с другим октановым числом, видимого эффекта не будет.

4. Если залить некачественное топливо, то автомобиль не поедет

Автомобиль вполне сможет проехать на любой горючей жидкости определённое расстояние, только потом вас будет ждать капитальный ремонт. Лучше заправляться на проверенных АЗС.

5. АИ-92 полезнее, чем АИ-95, так как не содержит вредных присадок

Нужно заправлять автомобиль топливом только с тем октановым числом, которое указано производителем. Как мы уже говорили, чем оно ниже, тем больше вероятность возникновения детонации в двигателе, что снижает срок его службы. Вывод очевиден. Если же ваш автомобиль с карбюраторной системой подачи топлива, то эффекта от более дорогого высокооктанового топлива вы не заметите.

Интересно знать! Бензин – лидер всемирного товарооборота. Второе место после него занимает кофе.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *