В 2009 году японская компания Айсин предложила семиступенчатую автоматическую коробку передач JR710E, которая предлагалась для мощных автомобилей от Ниссан и Инфинити. Данная коробка передач предназначена для установки на мощные восьмицилиндровые двигатели, рабочий объем которых составляет 5.6 литров. Так, например данная модификация автоматических коробок передач устанавливают на Ниссан Патрол, крутящий момент в котором составляет 600 ньютон метров.
Особенностью данной модификации семиступенчатой коробки передач является тот факт, что она изготовлена из предыдущего поколения пятиступенчатых трансмиссий. Так за основу был взят базовый блок, который получил дополнительно две высших передачи. Последняя передача является прямой, что позволяет с легкостью реализовать динамические показатели мощного двигателя. Отметим также особенность АКПП JR710E, которая для использования на сверхмощных силовых агрегатах получила усиленную конструкцию. Так, например, был существенно модернизирован гидроблок, который получил дополнительный соленоид, что позволило с легкостью охлаждать крупноразмерную автоматическую коробку передач. Работа трансмиссии полностью контролировалась автоматикой. Подобное позволило не только повысить качество эксплуатации автомобили, но и сделало трансмиссию более надежной и легкой в обслуживании.
При планировании сервисных работ необходимо помнить о том, что производитель рекомендует менять масло в коробке исключительно при проведении капремонта. Как правило, данный срок составляет порядка 100 — 150 тысяч километров пробега. При правильном обслуживании данные коробки передач могут эксплуатироваться долгий срок. Необходимо следить за состоянием гидротрансформатора, который при активном вождении может быстро выходить из строя. Основной причиной проблем гидроблока является понижение давления масла в системе. Происходить подобные понижения давления могут по разным техническим причинам. Так, например, может выйти из строя масляный насос или же появится протечки масла из-под прохудившихся прокладок.
akpphelp.ru
В конце восьмидесятых годов японская компания Jatco разработала для автопроизводителя Nissan усиленную автоматическую четырехступенчатую коробку передач, которая предназначена для полноприводных внедорожников и заднеприводных пикапов. Данная трансмиссия ставилась на автомобили с объемом мотора не более 4,5 литров. В настоящее время данная модель автоматических коробок передач можно увидеть на Nissan PickUp X-Terra, Pathfinder.
Одной из особенностей этой автоматической четырёхступенчатой коробки передач является её усиленная конструкция. Именно такая усиленная металлическая конструкция делает трансмиссию практически не убиваемой. Машина с автоматической коробкой передач способна эксплуатироваться в максимально жестких условиях. Система электронного управления позволяет оптимальным образом распределить крутящий момент и выполнять смену передач таким образом, чтобы реализовать динамический потенциал двигателя. Данная модификация автоматических коробок передач оптимизирована для работы с раздаткой и понижающей передачей. Тем самым возможно использование трансмиссии RE4R01A на внедорожниках, которые эксплуатируются на бездорожье. Коробка передач с легкостью выдерживает длительные пробуксовки, а благодаря эффективной системе охлаждения способна эксплуатироваться даже в максимально жёстких и экстремальных условиях.
Из поломок акпп RE4R01A можно выделить проблемы с электроникой. В отдельных случаях отмечаются проблемы гидроблока с соленоидами. Последние заменяются сразу все вместе, что несколько увеличивает стоимость ремонта. Необходимо сказать, что при правильном обслуживании коробки её ресурс до капитального ремонта может составить 250.000 километров.
akpphelp.ru
Модификация вариатора CVT RE0F10A была предназначена для переднеприводных и полноприводных автомобилей марки Ниссан с объемом от 1,6 до 2,5 литров. По мнению многих специалистов, данная трансмиссия является одной из лучших разработок вариаторов в мире. Фактически модификации трансмиссии CVT JF011 представляет собой вариатор второго поколения, в котором управление осуществлялось при помощи полностью автоматической системы. Вариатор устанавливался на автомобиле Митсубиси, Ниссан, Рено и ряд американских автомобилей марки Додж. В настоящее время трансмиссия является одной из самых распространенных автоматических коробок типа вариатор в мире.
РЕМОНТ ВАРИАТОРА JF011E. ТИПИЧНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ (ССЫЛКА)
АКПП CVT JF011E зарекомендовала себя с наилучшей стороны. Это надежная коробка, которая отличается долговечностью работы и неприхотливостью в обслуживании. Также необходимо отметить ее доступную стоимость. Одной из особенностей данной автоматической коробки передач является использование сразу двух фильтров. Тем самым обеспечивается максимальное качество системы смазки, в свою очередь это позволяет продлить срок службы трансмиссии. Данную особенность с двумя фильтрами необходимо помнить при выполнении сервисных работ. После пробега в 50-60 тысяч километров необходимо провести замену масла в коробке передач. Одновременно с маслом меняется сразу два фильтра.
Масло Nissan CVT Fluid NS2 код — KLE52-00004
Масло Mitsubishi DIA QUEEN CVTF-J1:
код S0001401 — бочка 20 л
код S0001610 — канистра 4 л
код MZ313973 — канистра 1 л
Масло Mitsubishi DIA QUEEN CVTF-J4:
код MZ320185, емкость 1 л
код MZ320261, емкость 1 л Genuine CVT Fluid Eco J4
код MZ320262, емкость 4 л Genuine CVT Fluid Eco J4
Масло Nissan NS-3, вариаторного типа, CVT NS-3, минеральное (для машин 2013- по н.в. г.в.)
Nissan NS-3 вышло на замену NS-2 и по характеристикам соответствует DIA QUEEN CVTF-J4. Масло одинаковое и взаимозаменяемое. (По информации)
код KLE53-00004, емкость 4 л
код 999MP-NS300P, емкость 1 л
код KLE53-00002, емкость 20 л
Масло ELF ELFMATIC CVT
Масло MOPAR CVTF + 4
фасовка 0, 946 л (кварта), артикул 05191184AA,
При проведении сервисных работ рекомендуется использовать оригинальные запчасти и смазочные составы, которые одобрены заводом изготовителем. Попытки сэкономить на качестве масла неизменно приведут к проблемам при эксплуатации автомобиля. Также отметим тот факт, что вариатор обладает сложной конструкцией и предъявляет повышенные требования к профессиональному уровню мастеров, которые выполняют ремонтные работы. Поэтому при необходимости проведения ремонта следует обращаться исключительно в оригинальные сервисные центры.
При правильной эксплуатации данная коробка передач может с легкостью пробежать более 200 тысяч километров без необходимости сложных ремонтных работ. В отдельных случаях из строя выходит сальники насоса и прокладки поддона картера. Ремонтные работы в данном случае заключается в замене сальников и прохудившихся прокладок. В редких случаях отмечается износ шестеренок, что вынуждает производить достаточно сложный и дорогостоящий капитальный ремонт коробки передач.
akpphelp.ru
5-ступенчатая АКППRE5R05A (JR507E Jatco) устанавливается с 2000 года на все мощные заднеприводные модели Ниссана — Pathfinder, Armada, 350Z, Fuga, Navara, Skyline и Titan и на Infinity с двигателями от 2.5 литров до 6-ти литров.
Кроме Ниссан этот автомат используют Хёндэ, Киа и Судзуки под Джатковским именем JR507E или Хендаевским именем A5SR1, которая была выпущена в 2002-м году (Sorento) и усовершенствованная модификация 2007 года —
Для этих же ниссановских авто с двигателем 2.5л параллельно была разработана менее мощная (и более редкая) 5-ступка Jatco RE5R01A (JR502E), которая встречается на испанских PATHFINDER, XTERRA и даже какое-то время JR502 ставили на БМВ-5. Родственна RE4R01A (перейти).
Существует множество различных под-модификаций АКПП RE5RO5A для различного крутящего момента и для разных по весу машин (SUV, TRUCK), отличающиеся фильтрами, фрикционами, стальными дисками, «железом», гидроплитой. Все они основаны на супернадежной конструкции заднеприводных ниссановских 4-х ступенчатых автоматов, к которым были добавлены планета Овердрайв и более интеллектуальное электронное управление.
Эта трансмиссия после 2002 года — достаточно надежна, как и все джатковские акпп для заднего привода, если не учитывать некоторые «детские болезни» типа попадания антифриза в АКПП при запуске ее в 2000-м году. Самые серьезные исправления в конструкции в основном были связаны с электрикой и гидроплитой. На конструктивной основе этой удачной и бюджетной пятиступки Jatco выпустила родственную семиступенчатую трансмиссию RE7R01 (JR710-711). Многие детали у них взаимозаменяемы.
В целом их (гидроплит) было разработано много разных модификаций, которые почти ежегодно обновлялись (2004, 2005, 2006, 2007…), устраняя конструктивные недостатки нового поколения электрики. Что позволяет АКПП сравняться по многим показателям с механической коробкой передач и даже конкурировать с новомодными ДСГ.
В начале жизни ремонты заключаются переборке и чистке с заменой фрикционов и Ремкомплекта прокладок и сальников (319002), масла и фильтра (319010), который мастера предпочитают промывать, если не горело масло.
Фрикционы меняют Комплектом № 319003. Фрикционы для Infinity и Pathfinder — различаются.
| |
Фильтр — металлический с сеткой. В случае горелого масла меняют фильтр на новый. В этой АКПП взвесь фрикционной пыли в масле особенно абразивно-агрессивна из-за материала фрикциона гидротрансформатора. | |
Главная «головная боль» АКПП RE5R05A в том, что из-за агрессивных разгонов происходит быстрый износ блокировки ГДТ, что приводит к износу каналов и золотников Клапанной плиты (гидроблока). Из-за чего в свою очередь возникает недостаток давления в различных пакетах. Причем в разных авто — в разных каналах гидроблока. Все зависит от настроек компьютера автопроизводителем и манеры вождения. Почти во всех случаях капремонта — горят фрикционы в пакете K-1 Input Clutch. Для часто горящего Пакета сцепления K1 американцы выпустили Усиленный Пакет фрикционов (Power Pack) RE5R05A — (#319104AK). Состав: — Фрикционы №319104A. — Стальные диски №319124. В этом случае стоит проверить барабан К1 на трещины в районе сварного шва , но обычно сгорание этих двух пакетов (К1 и Директ) всегда связано с заменой неисправных соленоидов Вторым по популярности сгорающим пакетом является Директ: фрикционы -№319106. стальные диски Директа тоже меняют — 319126. |
|
Расходником в АКПП RE5R05A является и Тормозная лента 319020. На мощных и тяжелых авто она может даже деформировать Барабан. Меняется в большинстве капремонтов, когда машина отходила св. 200 ткм или пришла с горелым маслом и сгоревшими фрикционами и стальными дисками. | |
Кроме фрикционов и стальных дисков пакета К1, другими лидерами «железа» по выходу из строя: — фрикционы барабана торможения В1 (Реверс) 319110, слева. Фрикционы Реверса отличаются для Инфинити и для Pathfinder по количеству зубьев (40 и 50) — комплект поршней, (Input, Direct, Low/Hi) #319008. (Поршни 319985,319982, 319987) | |
Болезни «возрастных» АКПП RE5RO5A (JR507E) имеют непредсказуемость как особенность: — Барабан 319557 High-Low Clutch (5 Clutch), — стирание тефлоновыми кольцами поверхностей суппорта. Последнее приводит к падению давления в пакете сцепления (барабане) Direct 319555 и сгоранию фрикционов. Иногда летит Планетарный ряд задний 319584. | |
На этих же автомобилях часто проворачивается обгонная муфта встроенная в барабан 319610, которая конструктивно слабовата для 5-литрового двигателя, работающего на предельных оборотах. | |
— Насос, крышка 319510, Непредсказуемость слабых мест RE5R05A связана с тем, что эта интеллектуальная АКПП устанавливалась и настраивалась под много разных машин с разными настройками компьютера и разными системами охлаждения и износ каналов гидроблока и соленоидов наступает в каждой модели в разном месте, что и приводит к падению давления масла то там, то здесь. Что в свою очередь приводит к быстрому износу фрикционов то в барабане К-1 (319104 и 319124), — то в барабане сцепления Директ (319106 и 319126) — то в барабане торможения В1 L/R (319110 и 319128), — то в барабане К-2 H/L (319114 и 319134). Часто меняют быстро изнашивающийся сальник насоса 319070. Этот подтекающий сальник свидетельствует о том, что фрикцион гидротрансформатора износился, вибрирует, перегревая корпус и вал. | |
Часто встречающиеся неисправности электрики: Ниссан Pathfinder, Инфинити и др. выходит из строя гидроблок (Электронная плата) 319446 , выражающийся в том, что загорается надпись «Check Engine». (коды ошибки — P1757, P1759 и др. которые говорят о проблемах в электроплате датчиках, соленоидах или коннекторах) Вызвано обычно прикуриванием от аккумулятора или каким-то другим аварийным падением напряжения. Эта проблема решается ремонтом электроплаты Это — первая из трех типичных неисправностей гидроблока и датчиков. Ремонтируется. Остальные две: — выходят из строя соленоиды . Заменяются. Реже проблемой является выработка каналов самой гидроплиты — 319740. Если ремонт и переборка гидроблока не помогает — меняют весь гидроблок. |
В АКПП RE5R05A рекомендуется менять масло чаще, чем обычно, не дожидаясь состояния густой непрозрачнойвзвеси. И тогда гидроблок сможет прослужить штатно и после заветной цифры в 200 ткм. Также водителям с агрессивной манерой езды стоит каждые 60-100 ткм делать профилактический ремонт гидротрансформатора со сменой фрикциона блокировки — главного «пачкуна» и «грелки» масла RE5R05A.
Гидроблок постоянно модернизировался, избавляясь от многочисленных «болезней роста», из-за которых требовались дорогостоящие ремонты АКПП на еще совсем юных машинах.
Известно более 20 модификаций гидроблоков RE5R05A. Мало того, разные автопроизводители даже заказывают электроплаты (которые работают в экстремальных условиях и являются уязвимым звеном большинства современных автоматов) — у разных производителей: от Бош до Хитачи.
Реставрацию гидроблока почти никто не производит, только чистку или замену (как — смотрите здесь)
Проблемы гидроблока можно разделить на механические (износ) и электрические — выход из строя датчиков, проводки, соленоидов, электроплаты гидроблока.
Чаще ремонтируют \заменяют электроплату (Предложение по ремонту смотрите здесь- 319446C). Проблема — в переключениях и высвечивающихся кодах ошибоккомпьютера (типа — «не читается датчик оборотов Input speed Sensor revolution»). В лучшем случае иногда перепрограммируют гидроблок, но довольно часто приходится ремонтировать плату с заменой датчиков. Датчики врезаны в конструкцию платы и проверить их сопротивление затруднительно.
Подбор нового гидроблока производится по VIN-коду. В каждом случае капремонта возрастной машины стоит быть готовым к ремонту гидроблока как и гидротрансформатора.
Существуют значительные разночтения в схемах гидроплит и идентификации соленоидов. На схеме слева есть несколько основных различий гидроблоков RE5R05A. Общее в них то, что соленоиды (которые довольно часто являются причиной нештатной работы «мозгов») существуют трех типов:
— Соленоид без «соска» № 319421,- 3 шт Он-Офф. нормально открыты, взаимозаменяемы. Назначение этих соленоидов в разных справочниках для разных авто — разное.
Но заменяются эти шесть соленоидов довольно часто. Износ, конец ресурса.
— Линейный соленоид пакета Low Coast (EPC) PWM 319431 — 1 шт. R=28 Om (на схемах — справа), существует модификация с сопротивлением 12 Ом.
— С «соском» №319425 — 3 шт PWM . нормально — закрыты, взаимозаменяемы. Износ соленоидов часто сопровождается с износом тела клапанной плиты.
Иногда заказывают верхнюю часть плиты под замену319741B когда можно не менять весь гидроблок.
Последние модификации этой современной 5-ти ступенчатой АКПП по-джатковски надежны и неприхотливы. В целом, RE5R05A — гордость Jatco среди 5-ти и 6-ти ступенчатых заднеприводных АКПП для дорогих и неубиваемых «великанов».
akppspbcentr.ru
Список неоригинальных(!) расходников и масел ниже. А чтобы не было ошибок, сначала о применяемости вариатора Jatco JF010E, (он же RE0F09A/B):
» />
В России, Украине и Казахстане чаще всего данный вариатор модели JF010E (RE0F09A, RE0F09B) встречается на автомобилях «Nissan Murano» (первого и второго поколения, в кузовах Z50 и Z51) и «Nissan Teana» с двигателем 3,5 литра (первого и второго поколения, в кузовах J31 и J32). В Белоруссии и странах Прибалтики данный вариатор JF010E чаще встречается на дизельных автомобилях Renault Scenic и Renault Megane (третьего поколения).
Расходники сведены в таблицу ниже (а ещё ниже есть более подробно и с расшифровкой).
» />
Важно: В вариаторах Jatco JF010E (RE0F09A/B) используются 2 разные(!) схемы применения фильтра тонкой очистки (фильтра маслоохлодителя). На схеме ниже это более понятно.
1. Старая схема со сменным бумажным катриджом в маслоохлодителе (Murano Z50 и Teana J31)
2. Новая схема с неразборным металическим фильтром (Murano Z51, Teana J32)
» />
Фильтр «грубой очистки» вариатора Jatco JF010E (RE0F09A/B) (находится в поддоне вариатора).
» />
Оригинальный номер данного фильтра. NISSAN 31728-1XD03 (317281XD03)
Неоригиальные производители данного фильтра и их каталожные номера “Jatco F09-G28-403”, “Transtar A33010G”, “Precision 33010G”, “Slauson F09 1052N”, “Linesoon 73719”.
Большинство людей (при замене масла в вариаторе Jatco JF010E (RE0F09A/B)) просто промывают данный фильтр грубой очистки (то есть, не меняют его на новый). Однако многолетний(!) опыт диагностики и ремонта вариаторов в нашей компании (мы ремонтируем несколько вариаторов ежедневно) показывает, что к сожалению не всегда можно нормально и качественно промыть данный фильтр. Часто мелкая фрикционная пыль и крошки метала настолько сильно забивает мелкую металлическую сетку этого фильтра, что даже хорошо промытый фильтр все равно частично остается закупорен (фото этого ниже).
» />
Если такой фильтр установить обратно в вариатор, то он не способен будет работать в полную силу (пропускать через себя тот объём трансмиссионного масла в определенный промежуток времени, на которое изначально был рассчитан). Это может быть одной из причин последующего падения давления масла в вариаторе. Таким образом, если вы планируете на автомобиле ездить долго – лучше не промывать каждый раз данный фильтр (при плановой смене масла), а поменять на новый.
Обратите внимание, что в вариаторах Jatco JF010E (RE0F09A/B) на автомобилях Nissan Murano Z50 (для европейского рынка сбыта) и PNZ50, PZ50 (для внутреннего японского рынка сбыта), присутствует ещё один маленький дополнительный фильтр гидроблока (31726-1XA01), на схеме ниже он имеет номер 31726 , который при больших пробегах забивается «отложениями», так же часто «рвётся» и который желательно так же заменить, чтобы избавить гидроблок от дальнейших повреждений продуктами износа в трансмиссионном масле.
» />
Прокладка поддона вариатора Jatco JF010E (RE0F09A/B).
Существуют две разные прокладки поддона для вариатора JF010E, которые несколько отличаются между собой по причине несколько разной формы поддона у разных модификаций(!) вариаторов. На схеме ниже под номером 31397:
» />
а) 31397-1XD00 (313971XD00) — до 10.2006 года.
б) 31397-1XE0A (313971XE0A) — после 10.2006 года.
Для второй прокладки (31397-1XE0A) существует так же много неоригинальных аналогов (которые, как правило, несколько ниже по цене). Это Precision 125500F, ZZVF ZVEA71, Deppul DEEA71, Burjauto NS313971XE0A, Concord F9GSK01AF.
При снятии поддона и замене масла лучше сразу дополнительно заменить и прокладку (шайбу) сливной пробки поддона вариатора (Nissan 11026-01M02) и
саму пробку поддона вариатора (Nissan 31377-31X06 ). Были зафиксированы уже неоднократно случаи, когда при откручивании пробки поддона – ломалась резьба на старой пробке. Шайба (прокладка) сливной пробки тоже лучше заменить заранее (до того, как она даст течь).
Масло для вариатора Jatco JF010E (RE0F09A/B).
Так как вариатор Jatco JF010E (RE0F09A/B). – это разработка 2002 года, то изначальное требования производителя автомобиля к трансмиссионной жидкости для этой модели вариатора — соответствие спецификации «Nissan CVT NS-1«. Потом, со временем (после 2010 года?) требование несколько подняли до NS-2 (есть мнение, что увеличение допуска исключительно по маркетинговым соображения), но вариатор то не изменился в техническом плане, значит можно смело продолжать лить и NS-1, хотя неоригинальных жидкостей (только под NS-1) уже и не осталось… ))).
Оригинальную трансмиссионная жидкость NISSAN NS1 можно приобрести в 3-ех разных канистрах.
Металлические 4-ех литровые канистры (производства Японии, KLE-50-00004) бывают двух видов (розовые канистры и серые). Пластиковые канистры (для европейского рынка) имеют объём 5 литров (KE909-99942 ), Так же имеются 20-и литровые «вёдра» (KLE-50-00004), Во многих регионах РФ распространена практика продажи масла NISSAN NS1 в «разлив» и для них данная 20-и литровая тара наиболее актуальна.
» />
Оригинальную трансмиссионную жидкость NISSAN NS2 можно приобрести в 5-ех разных канистрах.
Металлические канистры объёмом 4 литра (производства Японии, KLE52-00004 , с 2013 года код несколько изменился: KLE52-00004-EU ) так же до сих пор продаются двух видов (синие канистры и серые). Пластиковые канистры (для европейского рынка) имеют объём 5 литров (KE909-99945 ), Так же имеются 20-и литровые «вёдра» (KLE52-00002 ). В РФ можно так же купить NISSAN NS2 в таре, объёмом 1-литр. ( если точнее, то объёмом 0.94L), эти канистры изначально предназначенные для американского рынка (999MP-NS200P). Это всё — оригинальное масло NISSAN.
» />
Существуют и другие производители трансмиссионных масел, которые производят свою продукцию, соответствующую спецификациям «Nissan NS2». Их достаточно много, поэтому они разделены на 2 группы и составлены две таблицы.
» />
» />
Объём заливаемого масла в вариатор Jatco JF010E (RE0F09A/B). При частичной замене (при снятии поддона) — сливается около 5 литров. Полный объём масла в вариаторе данной модели — 10.6 литров.
И да, мало кто на это обращает внимание, но тем не менее не забудте о моменте затяжки болтовна теплообменнике и болтов фильтра грубой очистки (а так же болтов в поддоне картера) —
Фильтр — 7.9 Nm
Теплообменник — 4.2 Nm
Болты на поддоне картера — 7.9 Nm
akpp-sb.ru
Компания Jatco создала множество моделей автоматических коробок передач для разных автомобилей – от компактных до мощных внедорожников с большим литражом двигателя. Одна из таких коробок – пятиступенчатая RE5R05A, появившаяся в 2000 году и нашедшее применение на мощных заднеприводных автомобилях Nissan, и у других производителей.
RE5R05A относится к автоматическим пятиступенчатым гидромеханическим коробкам продольного расположения. Ее предназначение – работа на автомобилях с силовыми агрегатами объемом 2.5 – 6 л.
Важно: буква R в названии означает Rear, то есть коробка предназначена для заднеприводных автомобилей.
Учитывая мощность моторов, в сопряжении с которыми предстояло работать коробке, инженеры сделали ее специально усиленной:
Внешний вид одного из вариантов АКПП с маркировкой:
Выпущено несколько модификаций данной коробки, с учетом индивидуальных особенностей автомобилей, куда она устанавливалась – вес машины, мощность двигателя, передаваемый крутящий момент. Но все коробки имели общую особенность – повышенную прочность узлов, необходимую для функционирования на внедорожниках. Примененные технические решения позволили обеспечить коробке до 150 тыс. км. пробега без капитального ремонта, при должном обслуживании и соблюдении базовых правил эксплуатации коробки:
Все модификации коробки основаны на надежной базовой конструкции 4-ступенчатой АКПП, дополненной усовершенствованным планетарным механизмом и управляющей электроникой. Отличаются фрикционы, соленоиды, фильтры коробки, диски, модификации гидроплиты, некоторые другие узлы (например, автомобили KIA нуждались в специальном скошенном поддоне, поэтому для KIA есть своя модификация коробки, с соответствующим поддоном и его прокладкой). Обновления коробки производились практически ежегодно, разработчики устраняли найденные проблемы, выпуская более продвинутые и надежные версии базового агрегата.
Схема гидроблока АКПП RE5R05A (JR507E) с указанием соленоидов, один из вариантов гидроклапанной плиты:
Коробка устанавливается на заднеприводные машины Nissan:
Кроме этого, коробкой оснащается ряд моделей Infiniti. Ставят коробку в свои машины и такие гиганты, как Suzuki, Hyundai, Kia; Хендай использует для автомата конструкции Jatco собственное наименование A5SR1.
Таблица моделей авто с коробкой RE5R05A:
Важно: re5r05a – кодовое обозначение Ниссана, в каталогах Jatco коробка фигурирует под идентификатором JR507E).
На рисунке ниже можно увидеть схему автоматической коробки:
Схема расположения и работы узлов коробки (на примере Nissan 350Z):
В RE5R05A используется трансмиссионное масло Nissan Matic Fluid J, а очищает его фильтр коробки с партномером 319010:
Официальные мануалы к RE5R05A рекомендуют делать замену через каждые 45 тыс. км. пробега, если машина эксплуатировалась в тяжелых условиях, и через 90 тысяч – при «обычном» режиме перемещения, без заездов по бездорожью и экстремальной работы коробки. Но цифры из мануала не абсолютны: желательно делать регулярную проверку качества масла коробки. Контролируется жидкость визуально: в коробке предусмотрен щуп, которым можно проверить уровень и цвет масла. Нормальная трансмиссионная жидкость должна быть прозрачной, не содержать взвесей и не издавать несвойственных ей запахов. Если кондиции масла коробки отличаются от нормальных, его пора менять. В отечественных условиях стоит делать это примерно после 30 тыс. км.
Фильтр АКПП RE5R05A обычно заменяют при капремонте коробки. При замене масла новый фильтр ставят не всегда: сетка в нем поддается промыванию, если фильтр забит не сильно, его просто моют и ставят обратно.
Важно: замена строго необходима, если в коробке горели фрикционы и само масло. Образующаяся пыль имеет повышенную абразивную активность, быстро выводя коробку из строя.
Кроме того, после 100 тыс. км. специалисты рекомендуют врезать в масляную магистраль коробки дополнительный фильтр тонкой очистки.
Конструкция агрегата Jatco достаточно надежна, но и она подвержена некоторым проблемам.
Главной «болезнью» коробки принято считать быстрый износ блокировки гидротрансформатора из-за агрессивного режима езды. Износ ГДТ, в свою очередь, вызывает износ гидроблока (клапанной плиты), а эта неисправность ведет к падению давления в различных частях коробки. Конкретная локация снижения давления зависит от автомобиля и модификации коробки, определяясь настройками ЭБУ коробки и стилем езды автовладельца.
Еще одна частая проблема – сгорание фрикционов K1 Input Clutch. Вместе с ними выходят из строя и стальные диски. В случае выхода из строя запчасти подлежат замене (31904 и 31924 соответственно):
Наряду с K1, сгорает и пакет Direct. Его неисправные диски и фрикционы (319106) также подлежат замене:
Обычно сгорание этих пакетов связано с неисправностью соленоидов коробки RE5R05A.
Могут выходит из строя и другие элементы – барабан, тормозная лента, задний планетарный ряд, истираются поверхности суппорта, и т.д. (последнее особенно характерно для «возрастных» коробок). Неисправности разнообразны, какие-то конкретные, наиболее типичные, выделить довольно сложно, поскольку существует множество модификаций коробки, каждая из которых имеет собственные настройки ЭБУ, в зависимости от которых, по мере износа, страдают те или иные узлы. Но рассматриваемая коробка имеет хорошую ремонтопригодность, на рынке имеется достаточно запчастей для восстановления работоспособности АКПП.
Электрика коробки выходит из строя не так часто. Но иногда ломается гидроблок RE5R05A (особенно на старых АКПП), что проявляется загоранием на приборной панели Check Engine и записью в память кода ошибки P1757 и др. Это указывает на проблемы с датчиками, платой блока или соленоидами.
motoran.ru
Вариатор (CVT) RE0F10A (JF011E) — удачная разработка 2005 года Jatco для переднеприводных машин от 1.6 до 2.5 л. Признанный шедевр среди всех вариаторов мира.
Младший брат родственной конструкции RE0F021A — разработан для малышей Ниссан и Фиат.
Предшественник — RE0F06A устанавливался с 1999 года, вызвал восторженные отзывы и следующая разработка JF011E сразу получила заказы для популярных кроссоверов Додж-Caliber, Джип-Compass, Ситроен-C-Crosser и практически захватила рынок переднеприводных авто среднего класса: От Рено (Сценик, Меган, Колеос) и Пежо 4007 до Мицубиши и Самсунг, как удачная альтернатива АКПП. Не считая родных Ниссановских хитов: Qashqai, X-Trail, Tiida и Teana.
Эта трансмиссия — настоящий лидер-монополист среди всех бесступенчатых трансмиссий. Она пользуется большой популярностью из-за своей надежности, комфортности и неприхотливости в сочетании с невысокой ценой
В этом вариаторе — 2 фильтра: один внутренний — в поддоне закрытый металлический фильтр грубой очистки с сеткой с заборной трубкой (14мм, 21мм или 30мм — в зависимости от глубины поддона).
Дополнительный внешний цилиндрический картридж тонкой доочистки, находящийся снаружи коробки под теплообменником (см. каталог слева). Дополнительный фильтр — очень важен, так как позволяет особенно часто (для автоматов) менять фильтр, поддерживая чистоту масла, что в вариаторах критично для долгой жизни коробки.
Ремкомплект прокладок и сальников «ОверолКит» для вариаторов Джатко
Ремкомплект фрикционов — заказывают когда износ фрикционов достиг критического или горелое масло пропитало накладку.
В типичный список заменяемого «железа» обычно входят — Ремень , степ-мотор (шаговый) , подшипники валов
Типичные болезни вариатора RE0F10A (RE0F06A):
Вообще сам вариатор выпуска после 2007 года при правильной эксплуатации отличается редкой надежностью (для вариаторов) и легко ходит 150-200 ткм с минимальным процентом обращений в сервис, считается рекордсменом среди всех вариаторов мира по популярности.
В расходники этого вариатора, лишенного многих «детских болезней» своего предшественника RE0F06A кроме замены масла, прокладки поддона и фильтров (+картриджа), включают в большинстве случаев еще и фрикционы пакета Forward. Фильтры различаются только по длине заборника масла для разной глубины поддонов. Металлический фильтр — № 321010- закрытый с металлической сеткой. Меняют нечасто, вместе со сменой горелых фрикционов и масла. Металлический фильтр иногда промывают, но в случае горелого масла, его мелкая сетка забивается тугоплавкими смолами от клеевого слоя фрикционных накладок и в этих случаях рекомендовано его заменить. Мастера рекомендуют для возрастных авто менять фильтр-картридж — 321010CA с каждой сменой масла вариатора. Этот вариатор значительно капризнее к чистоте масла, чем все ступенчатые автоматы. Причем работа на старом масле незаметна при вождении, но по цепной реакции ускоряет старение ремня и конусов.(ниже). | |
Расходниками первой очереди кроме фильтров являются : — сальники насоса 321070A, полуоси правый 321076 и левый — 321077. — Прокладка поддона (различаются по количеству отверстий 21 или 20 для Ниссан-Мицубиши и Крайслер 321300. | |
№1. Шаговый мотор Степ-мотор (шаговый двигатель регулировки передаточного числа) — №321440. Вырабатывает свой не очень долгий ресурс. Раннюю смерть связывают с перегревом и выработкой ресурса стэп-мотора. Проблема унаследована от предшественника RE0F06A и в полной мере характерна для JF011. Проблема выражается в том, что вариатор застывает на «одной скорости», шкивы не могут изменять передаточное число.
| |
№4. Масляный Насос высокого давления Часто вариатор появляется в ремонте из-за проблем потери давления масла, связанного с нештатной работой насоса высокого давления321500 (справа). Проявляется пониженным давлением масла и проскальзываниях ремня и фрикционов Форвард и Реверс. В JF015, новом поколении этого вариатора, проявляется та же болезнь клапана насоса (слева) Для восстановления используют ремонтный клапан 321504 (чуть большего диаметра) и комплект соннаксовского инструмента. Если такого инструмента нет, то мастера вынуждены менять весь насос. | |
Другой причиной раннего сгорания фрикционов является износ уплотнительных тефлоновых колец — 321199. Они входят в Ремкомплект прокладок и сальников (321002), но когда мастера рискуют не заменить большие кольца, машина через короткое время может опять придти в ремонт на замену быстро сгоревших фрикционов Форварда — 321104. | |
— иногда проблемы находят в датчиках — Sensor (Revolution) [OEM#G4T07481A и G4T07581A] — датчики скорости вращения. (№321436). Вырабатывают свой ресурс особенно быстро после нескольких перегревов в жаркое лето. | |
Подшипники валов Часто приходится менять четыре подшипника ведущего и ведомого валов (321228-…321236). Подшипники роликовые выдерживают очень высокие нагрузки как динамические, так и статические. Первыми выходят из строя подшипники — #321229 и 321235. Их старение и износ ведет к заметным вибрациям и проявляется воем вариатора. Замена их предотвращает фатальные повреждения конусов. | |
Один из самых популярных расходников JF011 : Ремень толкающий металлический RE0F010А (Бош) — №321700B.
Типичный «большой» капремонт этого самого успешного в мире вариатора — замена главного «расходника» : Толкающего ремня. Ремень — производства Бош\VDT, единственного в мире производителя толкающих ремней — 321700. Хотя за последние годы долговечность ремней значительно увеличилась, но производитель вариаторов рекомендует менять ремень после 150 ткм, особенно, если машина постоянно эксплуатируется зимой. Рекомендация эта связана с тем, что при износе рабочей поверхности ремня (см. внизу) как только датчиками отмечается проскальзывание ремня по конусам, компьютер через соленоиды увеличивает давление на конуса. И так — до предела, что кратно увеличивает разрывающую нагрузку на стягивающие ленты ремня. При таком давлении усталость наступает очень быстро, ленты рвутся и обломки и детали ремня производят внутри вариатора такую же разрушительную работу, как пуля со смещенным центром тяжести. Но в последние годы ремни перешли на второе место в этом антирейтинге и первыми стали выходить из строяподшипники. | |
Комплект соленоидов Часто меняются выработавшие свой ресурс соленоиды (Набор из 4-х штук) — 321420. Некоторые взаимозаменяемы с другими джатковскими автоматами. Но могут быть различия с вариаторами Митцубиши и Доджа. Соленоиды. Комплект из 4-х штук № 321420: 1. Solenoid, TCC (2 Blade Connector)(1 Bolt Plastic Bracket) 321425 2. Solenoid, Lock-up Select (1 Bolt Metal Bracket) 321430 3. Solenoid, Line Pressure B (Cast # 06Z05-2) 321435 4. Solenoid, Line Pressure B (Cast # Bosch 0 260 130 030 On Plastic Connector) 321435 |
Здесь прилагаются таблицы для проверки соленоидов вариаторов Ниссан. Функциональные характеристики соленоидов имеют различное описание. В последнее время мастера предпочитают менять не один соленоид ТСС, а весь комплект.
Последними в списке заменяемых деталей стоят:
— большие фрикционы пакета Reverse, плюс стальные диски пакетов Форвард и Реверс,
Замечена еще одна типичная болезнь вариатора RE0F10A (RE0F06A), похожая на проблему родственника JF010 с клапаном сброса давления что приводит к масляному голоданию узлов.
Срок жизни вариаторов и самого автомобиля измеряется износом конусов (ниже смотрите предложение по восстановлению конусов). Именно их поверхности (а не лента) являются главным ресурсом вариатора. Стоимость новых конусов с работой по замене иногда превышает стоимость возрастного автомобиля.
Рекомендации по эксплуатации этого «неубиваемого» вариатора (среди вариаторов) те же, что и для его собратьев:
— Меняйте фильтр-картридж ежегодно (не реже 30 ткм пробега).
Пыль от фрикционов, взвешенная в масле съедает и забивает каналы, как свиной жир забивает сосуды сердца и мозга.
— Не ускоряйтесь агрессивно, пока масло ATF не разогрелось до рабочей температуры (+65ºC).
«Склеивающие» способности масла проявляются только после нагрева свыше 60-70 градусов. Нахолодную — ремень проскальзывает при ускорениях и протектор ремня (насечки) истирает хонингованные поверхности конусов как шипы зимних покрышек съедают теплый асфальт летом.
— Следите за температурой и качеством масла, меняйте его как только появились подозрения на взвесь и непрозрачность.
— Установите дополнительный радиатор охлаждения, если вы подолгу ездите в пробках, летом и с кондиционером. Перегретое масло влияет на работу вариатора также как, на человека температура тела в 38-39 градусов.
С дополнительным радиатором мастера советуют устанавливать термостат, так как зимой масло недогревается, что особенно опасно для вариаторов, ухудшает сцепление фрикционов, ремня и конусов. Недогретое (ниже 70º) масло также опасно для вариатора как гололед для ботинок на кожаной подошве.
— Не разгоняйтесь без нужды выше 150 км\ч. Этот вариатор не расчитывался под водителей Мазд и Опеля.
akppspbcentr.ru