J2534 интерфейс – Запрашиваемая страница не найдена!
Содержание
Описание протокола J2534 PassThru
Описание протокола J2534 PassThru
Главная
ScanDoc Development
Глоссарий
Адаптер — Аппаратный и программный интерфейс поддерживающий протокол J2534.
Сообщение — Пакет данных принятый или переданный по диагностическому протоколу.
Протокол — Диагностический протокол для связи с автомобилем.
Канал — Установленное соединение с ЭБУ по заданному протоколу.
Общее описание
Адаптер реализует не полный вариант стандарта SAE J2534/1-2004 и SAE J2534/2-2010. Перед началом работы необходимо приобрести эти стандарты
у SAE. Так же адаптер имеет собственные расширения стандарта, для реализации протоколов не входящих в стандарт.
Функции стандарта J2534
PassThruOpen Установление связи с адаптером PassThruClose Прекращение связи с адаптером PassThruConnect Создание соединения по протоколу PassThruDisconnect Удаление соединения PassThruReadMsgs Чтение принятых сообщений PassThruWriteMsgs Передача сообщений PassThruStartPeriodicMsg Запуск периодического сообщения PassThruStopPeriodicMsg Удаление периодического сообщения PassThruStartMsgFilter Установка фильтра сообщений PassThruStopMsgFilter Удаление фильтра сообщений PassThruIoctl Управление вводом выводом PassThruSetProgrammingVoltage Установка напряжения программирования
PassThruReadVersion Чтение информации о dll и адаптере
Функции адаптера
SetKey Установка ключа пользователя StartBoot Перевод адаптера в режим загрузки обновления HwTest Запуск теста с внешней тестовой заглушкой LinkTest Запуск теста связи
Файлы для скачивания
Архив с j2534sd.h, dll, so файлами (Ver 1.0.0)
Архив с исходными текстами тестовой программы Qt5.7 (Ver 1.0.0)
beta.quantexlab.com
О диагностических адаптерах J2534 (Pass-Thru)
Мир автомобильной диагностики в жутком состоянии. Куча протоколов (половина из которых — это самодеятельность производителей), море диагностических программ, совершенно разные диагностические адаптеры, если речь идет об использовании PC для диагностики. C первым бороться бесполезно, нужно воспринимать как данность. Второе хоть и раздражает, но создает конкуренцию. А вот с адаптерами тоскливо. Приходится подбирать конкретный адаптер для той или иной комбинации «программа + автомобиль».
Хорошо бы, конечно, существовали универсальные доступные адаптеры. Купил и используешь с самой разной техникой. Но сложилась такая ситуация, что таким адаптером де-факто стал только ELM327, клоны которого встречаются в гигантских количествах. И какая-то универсальность присутствует (хотя бы для сузуковского SDL-KWP можно использовать), и способы подключения разные (COM/USB, Bluetooth, Wi-Fi), и купить можно легко. Но в остальном с ELM327 все очень плохо.
А ведь была весьма неплохая попытка создания универсальных адаптеров. Речь о стандартах SAE J2534 (известных как Pass-Thru):
J2534/1 — Recommended Practice for Pass-Thru Vehicle Programming. J2534/2 — Optional Pass-Thru Features. J2534/3 — Conformance Test Cases. J2534/4 — Guidelines for Implementing OEM Diagnostic Applications using J2534 API.
Концептуально очень красиво: зачем специфицировать адаптер, если можно специфицировать программный интерфейс к адаптеру? Производитель диагностического адаптера сам выбирает способ его реализации и подключения к PC: хоть через Bluetooth, хоть через Ethernet, хоть через какой-нить несуществующий USB++. Но он должен предоставить динамически связываемую библиотеку с набором стандартных функций. Программы будут взаимодействовать с диагностируемым оборудованием только через эту библиотеку, не пытаясь лезть к «железу» напрямую.
Как это выглядит на практике: в реестре Windows создается раздел с предопределенным стандартом именем. А внутри создаются подразделы. Один подраздел — это один диагностический адаптер:
В примере выше показано определение трех Pass-Thru адаптеров в реестре.
Для каждого адаптера определяются различные данные: название, поддерживаемые протоколы и т.п. Но, самое главное, определяется путь (FunctionLibrary) до DLL, которая должна предоставить стандартизированный API для данного адаптера. Эту DLL и использует диагностическая программа.
Само API описано в стандарте J2534/1 (несколько измененное техническое описание можно посмотреть здесь: PassThru_API-1.pdf)
API довольно хорошо продумано (гораздо более продумано, что протокол взаимодействия с ELM327). Поддерживаются разные протоколы на достаточно низком уровне:
J1850VPW: GM / DaimlerChrysler CLASS2 J1850PWM: Ford SCP (Standard Corporate Protocol) ISO9141: ISO9141 and ISO9141-2 ISO14230: ISO14230-4 (Keyword Protocol 2000) CAN: Raw CAN (custom flow control implemented in software) ISO15765: ISO15765-2 (CAN physical and data link layers with Network layer flow control) SCI_A_ENGINE: J2610 (DaimlerChrysler Serial Communications Interface) Configuration A for engine SCI_A_TRANS: J2610 (DaimlerChrysler Serial Communications Interface) Configuration A for transmission
SCI_B_ENGINE: J2610 (DaimlerChrysler Serial Communications Interface) Configuration B for engine SCI_B_TRANS: J2610 (DaimlerChrysler Serial Communications Interface) Configuration B for transmission
Для Сузуки нужны ISO14230 и/или ISO15765 (или хотя бы «сырой» CAN), что здесь есть.
Кроме того, есть интерфейс прямой работы с сигналом на отдельных контактах, а так же возможность переключения «протокольных» контактов на нестандартные (Pin Selection). Конечно, сам адаптер должен поддерживать соответствующие протоколы и функции.
Сама концепция работы с командами намного более правильная, чем у ELM327. Там тупиковая идеология «запрос-ответ». Здесь есть две несвязанные функции: отправка сообщений и прием сообщений, что дает гораздо большую гибкость.
В природе есть несколько разных адаптеров, которые соответствуют J2534 (т.н. Pass-Thru адаптеры). Они хорошо знакомы тойотоводам, поскольку фирменная диагностическая программа Techstream как раз работает через J2534-адаптеры. Теоретически можно написать библиотеку для поддержки J2534 для самых разных адаптеров. Есть даже попытка сделать ее для простого K-Line адаптера и адаптера VAG K-Line+CAN Commander 1.4.
Но не все так хорошо, как могло бы быть.
1. Изначально J2534 разрабатывался только для Windows. Без комментариев.
2. Производители Pass-Thru адаптеров захотели «снять сливки», предлагая несложные, в общем-то, решения по диким ценам. Сейчас цены упали, но все равно довольно высоки для обычного пользователя, которым движет только любопытство. В результате ожидаемо подключились китайцы, что привело к появлению клонов и клонов клонов. С учетом невысокого качества реализации программной части (как прошивки адаптера, таки и J2534 библиотеки) это создает море проблем. Кроме того, за бортом остаются различные возможности, присущие полноценным Pass-Thru адаптерам.
3. J2534 разрабатывался для 32-битного Windows старых версий. С развитием 64-битного Windows это создает очень много проблем. Это касается и 64-битных драйверов, и «шизофрении» реестра, и виртуализации реестрового доступа, и 64-битной версии DLL для соответствующих программ. После мучений все сводится к рекомендации использования 32-битного Windows XP двенадцатилетней давности, «основная» поддержка которого уже не проводится, а «расширенная» заканчивается через несколько дней — 8 апреля 2014 года. Передовые технологии!
4. Низкий уровень программной реализации. Особенно это касается драйверов и J2534-библиотеки. Один из дешевых адаптеров предлагает установщик, который просто кидает DLL в корень диска C:, прописывая «гвоздями забитый» путь в реестр.
Кошмар.
5. Большая часть доступных адаптеров представляют собой USB-версии с чипом FTDI. С одной стороны, это хорошо в плане драйверов. А с другой стороны, а где развитие? Где беспроводные способы подключения?
Увы, из-за всего этого Pass-Thru адаптеры так и остались узкоспециализированной вещью, с которой приходится мириться для использования с конкретными программами.
Естественно, что это я пишу не просто так. У меня теперь есть Pass-Thru-адаптер (дешевая китайская версия), которую использую для реализации поддержки J2534 в программе SZ Viewer (для Windows). Про адаптер напишу отдельно.
Еще по этой теме: Изображения из альбомов:
malykh.blogspot.com
THRU — ООО “ТЕХА ДИАГНОСТИКА”
ЧТО ЗНАЧИТ PASS-THRU (J2534-22900)?
Нормативы Pass-Thru J2534 и ISO22900 определяют стандартизированные интерфейсы для перепрограммирования ЭБУ (электронных блоков управления транспортных средств), в программном SW и аппаратном обеспечениях HW, предвиденных европейским законодательством, начиная с Euro V для легковых автомобилей и Euro VI для лёгких коммерческих автомобилей.
Концерны производители обязаны предоставлять, как документальную, так и предусмотренной технологии OBD информацию для ремонта и технического обслуживания автомобилей.
Почему важна стандартизация?
Норматив обязывает концерны производителей автомобильного оборудования придерживаться двух типов стандартов SAE J2534 или ISO 22900. Когда производитель сообщает о совместимости с этими нормами, то он должен также описать детально норматив, которому он придерживается.
Норматив хочет дать возможность СТО иметь единый VCI (интерфейс связи с автомобилями, например, гаммы NAVIGATOR), который может быть использован с различными программными обеспечениями концернов производителей автомобилей для связи/перепрограммирования электронных блоков управления автомобиля. Таким образом, можно купить VCI других производителей и не ограничиваться только официальными приборами концернов производителей автомобилей.
Продукция TEXA (здесь мы говорим о некоторых интерфейсах линии NAVIGATOR) имеет полную совместимость с J2534-1. Требуется опциональный кабель для автомобилей, которые предвидят использование J2534-2 для перепрограммирования CAN Single Wire.
Также и ISO22900-1 (электрическая совместимость) поддерживается некоторыми приборами TEXA.
КАК ПОЛУЧИТЬ ДОСТУП К ЭТИМ СЕРВИСАМ?
Доступ контролируется автомобильными концернами. Необходимо зарегистрироваться, в некоторых случаях произвести оплату, чтобы получить доступ к высокому уровню для систем безопасности (смотрите Opel, код DUNS)
Концерны предвидят стоимость, рассчитанную разными способами: за час, за один день в неделю, за месяц, за год, за определённый период.
Часто требуется участие в учебных курсах, чтобы осуществить самые «чувствительные» функции программирования, как например, для VAG, RENAULT.
КОГДА ДОЛЖНЫ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНЫ ФУНКЦИИ PASS-THRU?
Функции PASS-THRU могут быть использованы каждый раз, когда необходимо осуществить обновление программного обеспечения SW одной или нескольких блоков управления или в случае их плохого функционирования. Без использования PASS-THRU механик вынужден обратиться за этой процедурой в официальный дилерский центр и/или авторизованную СТО. Наоборот, при использовании приборов с функцией PASS-THRU, нет больше необходимости обращаться к кому-либо.
ЗАМЕЧАНИЕ: Для осуществления функций перепрограммирования, связанных с системами безопасности (например, ЭБУ иммобилайзера и/или противоугонного устройства), поставщик сервиса PASS-THRU имеет право запросить у независимого механика специальную документацию, как например:
Реестр компании, удостоверяющий официальную регистрацию, как авторемонтную СТО.
Сертификат, касающейся о том, что ответственное лицо не привлекалось к уголовной ответственности различного рода.
ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭТОГО СЕРВИСА?
ПК или другое устройство визуализации, связанное с Интернет:
ПК со стандартными рыночными характеристиками, имеющий USB, последовательную связь, LAN, WIFI. Каждый концерн производитель требует реквизиты, как касающиеся наличия аппаратного обеспечения hardware компьютера, так и требуемой операционной системы. По этой причине использование AXONE 4, как прибора визуализации, может быть ограничено определёнными требованиями некоторых концернов производителей автомобилей.
Интерфейс связи с автомобилями (VCI), который поддерживает J2534 (1 или 2) или J22900 (1, 2 или 3), как например, некоторые приборы TEXA серии NAVIGATOR (на основе заявленных технических характеристик).
ЗАМЕЧАНИЕ: Интерфейс должен быть одобрен каждым определённым концерном, некоторые производители разрешают использовать не сертифицированные интерфейсы, но в этом случае, они не берут на себя ответственность за осуществлённые операции в автомобиле.
Специальное программное обеспечение производителя
Загруженное с сайта производителя или полученное от производителя в виде CD/DVD.
ЧТО ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ В РАСПОРЯЖЕНИЕ МЕХАНИКА?
Перепрограммирование
Норматив предвидит возможность сделать перепрограммирование всех присутствующих в автомобиле электронных блоков управления. Во многих случаях эта функция не рекомендуемая, а обязательная (например, BMW осуществляет проверку программного обеспечения SW разных ЭБУ и, если необходимо, заставляет пользователя обновить их). Перепрограммирование возможно также в автомобилях без разъёма OBD (смотрите Toyota), в зависимости от поддерживаемого протокола (J2534-1 или J2534-2).
Производитель представляет в распоряжение своё определённое программное обеспечение software и, следовательно, первой трудностью со стороны окончательного пользователя является то, что он должен знать, как функционирует это программное обеспечение производителя. Окончательный пользователь должен уметь сделать выбор (диагностические функции), который часто не совсем ясен.
Диагностика
Euro 5 не обязывает предоставлять диагностику online, даже если некоторые это делают. Большинство производителей дают возможность использовать своё программное обеспечение двумя различными способами. Один из них ограничен только функциями перепрограммирования, а второй позволяет сделать полную диагностику. Например:
Перепрограммирование и диагностика: GM, Mercedes, Группа VAG, Toyota/Lexus
Только перепрограммирование: Renault, Hyunday
Только диагностика: Volvo
ВНИМАНИЕ: каждый автомобильный концерн производитель периодически обновляет свои программные обеспечения и функции, эта информация может изменяться со временем. Советуем за последней информацией всегда обращаться к сайтам концернов производителей.
Информация
Обычно, предоставляется в распоряжение (проверить по каждому отдельному производителю), информация, касающаяся идентификации автомобиля, инструкций по техническому обслуживанию, технического руководства, типичной информации и данных по диагностике какого-либо компонента, электрических схем, кодов ошибок, программного обеспечения калибровки и процедур, применяемых по определённому транспортному средству, информация по специальному инструменту для ремонта, информация о перепрограммировании ЭБУ J2534 или ISO22900.
Более детально для перепрограммирования или диагностики:
СТО регистрируется на конкретном сайте производителя.
Механик устанавливает на месте, на своём ПК, программное
обеспечение производителя. Обычно, можно скачать это программное
обеспечение с сайта производителя, в других случаях необходимо заказать
CD или DVD.
Возможно, что надо будет активировать программное
обеспечение производителя, запрашивая специальные коды у концерна
производителя автомобилей.
СТО оплачивает доступ к сервисам, предлагаемых программным
обеспечением, на основе своих требований (день, месяц, период и
т.д.). Стоимость этой процедуры меняется, в зависимости от концерна
производителя автомобилей, и может быть в диапазоне между 10
€/день до годового обновления по цене 5.000 €.
Обычно, СТО соглашается на отказ или принятие ответственности
за операции, которые будут осуществлены самостоятельно в автомобиле.
Производитель, обычно, отказывается от этого типа ответственности.
Во время этой фазы программное обеспечение производителя
связывается с центральным сервером через Интернет, который должен
быть очень эффективным. На самом деле, на сервере производителя
осуществляется следующее:
Управление информацией по подтверждению на право доступа.
В реальном времени проверяется возможное наличие обновлений программного обеспечения производителя.
Загружается техническая информация, касающаяся распознавания автомобиля, элементы, электрические схемы и т.д. (в зависимости от того, что представляется в распоряжение производителем)
Загружаются возможные новые прошивки для перепрограммирования.
СВЯЗЬ ИНТЕРНЕТ ЯВЛЯЕТСЯ ФУНДАМЕНТАЛЬНОЙ
Фаза, во время которой надо быть очень внимательным, потому что происходит связь напрямую с автомобилем. Необходимо всегда быть очень внимательным при использовании процедур, указанных производителем. Некоторые моменты особенно очень важны:
Постоянное питание автомобиля (необходимо использовать электронную аккумуляторную батарею POWER ASSIST)
Электрическая система автомобиля должна быть эффективной
Стабильная связь Интернет.
Дословно, шаг за шагом, следовать инструкциям, присланным программным обеспечением производителя.
Более детально об информации:
Доступ к сайтам производителя необходим для консультации разной информации. Существуют разные разделы по аргументам поиска. Например, BMW предлагает разделы, посвящённые для поиска DTC, по схемам для технических бюллетений и другое. Также происходит и для других марок. VAG запрашивает оплату разными способами и доступ разделяется по необходимой информации и по диагностике.