Menu

Из печки не дует воздух: Почему не дует печка: три распространённые причины

Содержание

Почему не дует печка: три распространённые причины

Категория: Секреты автомобилей.

Зимой салонный обогреватель становится незаменимым. Тем печальнее столкнуться с его поломкой. Типичная история: в один момент печка либо вообще отказывается дуть, либо дует холодным воздухом.

Важно решать проблемы с неработающей печкой сразу, не откладывая: помимо настывшего салона, это грозит постоянно запотевающими окнами, что ухудшает обзорность вплоть до риска аварии.

Мы собрали распространённые причины поломки салонной печки — и их решения.

 Двигатель не прогревается, заклинило термостат 

Салонная печка использует тепло, которое вырабатывает двигатель. Как только он нагревается, в салон начинает поступать тёплый воздух. Если же при включённой печке салон не прогревается, значит мотор не выходит на рабочую температуру. А в этом, как правило, виноват

заклинивший термостат.

Это клапан, который регулирует циркуляцию антифриза по системе охлаждения по большому и малому кругу. Если термостат заклинивает на открытие, ОЖ будет циркулировать только по большому кругу, через радиатор, где она постоянно охлаждается — и двигатель не нагревается (за это отвечает циркуляция антифриза по малому кругу), и печка «не дует».

Если при запуске мотора проходит минут 3-5, а из салонной печки не поступает тёплый воздух — это повод проверить работу термостата и при необходимости заменить его.

Ещё печка может работать неэффективно из-за особенностей конструкции самого мотора.

Дизельные ДВС, турбонаддувные бензиновые агрегаты и современные малообъемные (до 1,4 л) экономичные агрегаты — прогреваются очень долго как раз из-за своей высокой энергоэффективности. То есть на холостом ходу такие моторы вырабатывают тепла меньше, чем нужно печке для нормального обогрева.

Решить такую проблему поможет утепление моторного отсека или установка предпускового подогревателя.

 Неисправности в системе охлаждения 

Помимо уже рассмотренного выхода из строя термостата, нормальной работе салонной печки мешают такие неисправности системы охлаждения двигателя, как изношенная водяная помпа, низкий уровень антифриза и образовавшаяся воздушная пробка.

Низкий уровень антифриза — может быть вызван нарушением герметичности радиатора, его крышки, патрубков и шлангов системы ОЖ.

Изношенная помпа — возможно, насос ещё работает, но недостаточно эффективно для нормальной работы салонной печки: из-за истёршейся крыльчатки и люфтов давление в системе охлаждения двигателя падает, мотор нагревается, но работы изношенной помпы не хватает для того, чтобы докачать горячий антифриз до радиатора печки. Признак проблемы с помпой — если на холостом ходу печка дует еле-еле, но с ростом оборотов двигателя (под нагрузкой) поступающий в салон воздух теплеет.

Воздушная пробка часто появляется из-за повреждения прокладки между блоком цилиндров и ГБЦ или при повреждении патрубков системы охлаждения (потрескались). Нужно проверить систему на герметичность и при необходимости — прокачать, заменив антифриз.

 Вышли из строя элементы самой печки 

Логично: неисправности с обдувом следует искать в нарушениях работы элементов самой салонной печки.

Распространённая причина — радиатор печки забился. Да, он защищён лучше, чем радиатор двигателя, но дорожная паль, пух и грязь всё равно могут попасть в него через систему забора воздуха с улицы. Да и антифриз при нарушении сроков замены начинает разлагаться и забивает каналы. Решение проблемы — промывка радиатора печки, замена его на новый.

Искать причину проблем с печкой в её радиаторе стоит в последнюю очередь, потому что визуально определить проблему сложно, а замена элемента достаточно трудоёмкая.

Не работает вентилятор печки — ещё одна причина, по которой в салон не поступает тёплый воздух.

Система вентиляции в салонной печке реализуется через систему заслонок, которые меняют пропорции разных воздушных потоков (горячий и холодный в случае с кондиционером воздух, воздух с улицы).

От конструкции печки зависит система управления заслонками — механическая (тросики + кнопки или шайбы на панели) или электрическая (моторчики на каждой заслонке). Соответственно повреждения проводки, тросиков, моторчиков и самих заслонок приводят к поломке салонной печки.

Несмотря на обилие элементов, которые могут выйти из строя, для диагностики проблемы достаточно разобрать печку — и осмотреть результат.

Подшипники вентилятора печки или её же графитовые щётки тоже выходят из строя.

Наконец, нельзя забывать о такой банальной причине, как перегоревший предохранитель, управляющий подачей напряжения на салонную печку.

Если автомобиль оснащён системой климат-контроля, стоит отдельно проверить датчик температуры салона и ЭБУ «климата», считать коды ошибок в порядке диагностики борткомпьютера.

О том, как быстро эффективно прогреть салон авто зимой, узнаете здесь.

Качественные запчасти для вашего автомобиля предлагает наша разборка

Перейти к поиску 

Метки: диагностика неисправностей

диагностика своими силами — журнал За рулем

Эксперты «За рулем» объясняют, как оценить характер неисправности — это оградит от лишних трат при ремонте.

Материалы по теме

Источник тепла в автомобиле — двигатель (электромобили не в счет). Его рабочая температура — около 80–90 градусов. Лишнее тепло отводится через радиатор, но с приходом холодов часть этого тепла идет на обогрев салона.

Процесс обычно выглядит так. В отопитель поступает воздух — наружный или, если включен режим рециркуляции, внутрисалонный. Он проходит через салонный фильтр, испаритель кондиционера (при наличии такового), а далее либо через радиатор отопителя, либо мимо него — в зависимости от желания водителя. Затем с помощью заслонок воздух направляется в опре­деленные зоны: на стекло, в лицо или в ноги.

С конструкцией разобрались. Теперь — об основных причинах, по которым простая, казалось бы, система может забастовать.

Схема движения воздуха в системе отопления, вентиляции и кондиционирования: 1 — радиатор отопителя; 2 — заслонка регулятора температуры; 3 — испаритель кондиционера; 4 — салонный фильтр; 5 — заслонка системы рециркуляции воздуха; 6 — электровентилятор.

Схема движения воздуха в системе отопления, вентиляции и кондиционирования: 1 — радиатор отопителя; 2 — заслонка регулятора температуры; 3 — испаритель кондиционера; 4 — салонный фильтр; 5 — заслонка системы рециркуляции воздуха; 6 — электровентилятор.

1. Не нагревается охлаждающая жидкость

Часто бывает так, что мотор еще не прогрелся, а водитель уже паникует. Если под капотом наддувный дизель или бензиновый турбомотор с непосредственным впрыском, ждать придется долго! КПД у них выше, чем у атмосферных моторов, то есть больше энергии преобразуется в полезную работу, а не в тепло, потому такие двигатели прогреваются медленнее. В движении прогрев значительно ускоряется, а значит и печка раньше задует горячим воздухом.

Материалы по теме

Мотор может не прогреваться из-за неисправности — например, если забарахлил термостат. Когда его клапан теряет герметичность, жидкостный насос постоянно гоняет охлаждающую жидкость по большому кругу — через радиатор. Бывали и более комичные ситуации: в былые времена многие новенькие Волги не желали прогреваться потому, что у них не было термостатов — перегонщики снимали их по дороге от завода к месту продажи. Метод лечения прост: установка нового термостата.

Более неприятная и трудноустранимая неисправность — плохая циркуляция охлаждающей жидкости через радиатор отопителя. Причины? Загибаем пальцы: радиатор забился отложениями (или препаратами для устранения течи), перегнулись шланги, не работают краны отопителя (обычно такое случается после вмешательства нерадивых ремонтников). Возможны и более экзотические причины — от воздушных пробок в радиаторе отопителя до изъеденных коррозией крыльчаток насосов. Методы ремонта тоже понятны: прочистить, разогнуть, заменить.

Наконец, если на улице реальный колотун (под минус тридцать), то для ускорения прогрева мотора не стоит пренебрегать таким древним приемом, как картонка перед прорезями радиатора. Неэстетично, зато эффективно. Поможет и специальное теплое одеяло под капот.

2. Не нагревается воздух

Материалы по теме

Антифриз горячий, а тепла нет? Скорее всего, воздух где-то «застрял» по пути, например в засоренном воздушном фильтре. Другой подозреваемый — испаритель кондиционера, через который воздух должен проходить всегда. Возможно, он тоже засорился. Такое часто случается при длительной езде без салонного фильтра. Метод ремонта очевиден: купить новый фильтр, попытаться прочистить испаритель, а если не получается — заменить его.

На немолодых машинах радиатор отопителя часто обрастает слоем пыли, которая под воздействием температуры со временем намертво приваривается к его поверхностям. Эффективность работы печки при этом неизбежно снижается, поскольку грязь передает тепло гораздо хуже, чем чистые металлические пластины.

3. Заслонка не заслоняет

Если заслонка, которая направляет воздух либо через радиатор отопителя, либо в обход, со временем начинает капризничать, то часть холодного воздуха (а то и весь!) пойдет мимо радиатора отопителя без всякого нагрева. Сколько времени и денег придется потратить на ремонт? Если заедает привод заслонки, обычно помогает чистка и смазка. А если сама заслонка развалилась на куски, придется искать на разборке такую же — не покупать же блок отопителя в сборе. Стоимость работы по замене зависит от автомобиля и сложности системы ­отопления.

4. Электрические проблемы

Одна из наиболее частых электрических неисправностей на автомобилях с ручным управлением отопителем — поломка вентилятора. Куда сложнее искать причину на машинах с климат-контролем. Автоматика ведает как всеми заслонками, так и вентилятором, а для точного определения неисправности целесообразно считать коды ошибок. Некоторые системы можно продиагностировать самостояте­льно, нажав определенную комбинацию клавиш, но чаще приходится обращаться к специалистам со сканерами.

Как правильно пользоваться отопителем

После пуска мотора установите малую скорость вращения электровентилятора. Сразу направьте воздушный поток на ветровое стекло: пусть прогревается потихоньку, а не скачком, иначе оно может лопнуть от резкого перепада температур. Не переключайте раньше времени скорость вращения вентилятора на повышенную — полýчите лишь холодный сквозняк, ведь непрогревшийся радиатор отдает слишком мало тепла. Поначалу используйте систему рециркуляции, поскольку нагревать более теплый салонный воздух проще, чем забортный. По мере прогрева отключите рециркуляцию, чтобы стёкла не запотевали.

  • 6 ошибок водителя, из-за которых ломается кондиционер, мы проанализировали тут.

Не греет печка в автомобиле: Возможные причины

Почему из печки машины дует холодный воздух.

К нам часто приходят письма с просьбой, помочь выяснить причину по которой, в машине вместо теплого воздуха дует холодный. С приходом зимы такой вопрос всегда стоит очень остро. Наше интернет-издание предлагает вам узнать о самых частых причинах, по которым в машине не греется печка.

 

И так представьте, вы с утра садитесь в холодную машину, чтобы отправиться на работу, запускаете двигатель и традиционно включаете обдув салона, а далее ждете, когда начнет дуть теплый воздух. Но спустя какое-то время, до того, как двигатель прогреется до рабочей температуры, вы начинаете понимать, что тепла в салоне вы не дождетесь, в салон по-прежнему продолжает поступать студеный холодный воздух. В чем же состоит причина?

 

Существует много причин по которым теплый воздух перестает поступать в салон. Самая частая из причин, это поломка радиатора печки. Но на нашем данном примере вероятность поломки следующая, либо воздух поступающий с улицы не проходит через радиатор самой печки либо, сам антифриз не циркулирует через нагреватель. 

 

Быстрая диагностика неисправности обогрева салона автомобиля

Сразу хотим заметить, что все наши советы относятся к автомобилям только с водяным охлаждением двигателя. Таким образом, если вы являетесь владельцем старого автомобиля с воздушным охлаждением двигателя (Запорожец и т.п.) или владеете электрическим автомобилем, который имеет электрический обогрев салона, данные советы будут не приемлемы и не пременимы. Так что, если ваш электрокар не обогревает салон, то возможные причины в первую очередь могут быть связаны с отсутствием питания нагревательного электрического элемента, а может быть и с выходом его из строя.

 

Смотрите также: Кондиционер против климат-контроля — В чем разница?

 

Большинство автомобилей по-прежнему оснащаются водяным охлаждением двигателя, которое во всех традиционных современных автотранспортных средствах действует по одному этому же принципу:

 

Горячая охлаждающая жидкость, когда нагревается за счет тепла двигателя (антифриз, тосол), переходит в небольшой радиатор (радиатор печки) и начинает нагревать воздух, который поступает с улицы (теплообмен), а далее в салон через проложенные в машине воздуховоды.

 

По этой самой причине теплый воздух и начинает подаваться в салон после того, как мотор прогреется и нагреет антифриз. То есть, пока двигатель не прогреется охлаждающая жидкость не сможет нагреть холодный воздух, который и проходит через радиатор печки.

 

Существует несколько причин, по которым теплый воздух может не поступать в салон. Вот например, в самой системе охлаждения вышел из строя термостат, или в систему охлаждения каким-то образом попал воздух, который мешает циркулировать антифризу по системе.

 

Подведем итог основных причин, по которым в салон поступает холодный воздух несмотря даже на то, что двигатель прогрелся.

— Застрял термостат

 

— Воздух в системе охлаждения

 

— Отсутствует питание электрического нагревателя (если автомобиль оснащен электрической системой отопления)

 

— Охлаждающая жидкость не циркулирует через радиатор печки

 

Обращаем ваше внимание, что это самые частые причины, когда плохо работает печка в салоне автомобиля. Конечно же, на практике все намного сложнее. Например, это может быть из-за низкого уровня антифриза в самой системе охлаждения, которое случается из-за утечки охлаждающей жидкости (повреждение патрубков, радиатора охлаждения, радиатора печки и т.п.). Также, воздух может не поступать и из-за поломки системы воздуховодов и самих клапанов вентиляционной системы.

 

Куда и на что надо обратить внимание в первую очередь?

В самую первую очередь и для начала, надо проверить уровень охлаждающей жидкости. В том случае, если уровень антифриза в расширительном бачке находится на низком или минимальном уровне, то необходимо долить охлаждающую жидкость до ее нормального уровня.

 

Далее необходимо проверить исправность термостата, который является частой причиной неисправности обогрева салона машины. 

 

Термостат, как таковой по сути, представляет собой обычный клапан, который открывается и закрывается в зависимости от температуры охлаждающей жидкости в системе. Система охлаждения автомашины настроена таким образом, что во время прогрева силового агрегата термостат находится в своем закрытом положении, что способствует более быстрому прогреву двигателя в холодную погоду.

 

Важно знать: Как подготовит автомобиль к лету после зимы

 

Но как только мотор прогрелся до рабочей температуры, то термостат открывается и антифриз тут-же начинает подаваться по патрубкам, которые ведут охлаждающую жидкость к радиатору печки, где и происходит теплообмен с холодным воздухом. В случае неисправности термостата, а он может не открыться и даже после того, как двигатель достиг рабочей температуры, холодный воздух поступающей с улицы радиатором печки нагреваться не будет, он будет поступать в салон не нагретым, а в случае заклинивания термостата особенно в закрытом положении, двигатель автомобиля может перегреться.

 

Примечательно, что термостат может заклинить не только в закрытом положении. Например не редкость, когда термостат заклинивает сразу после того, как он только открылся после прогрева двигателя. В итоге, охлаждающая жидкость начнет циркулировать по большому кругу охлаждающей системы даже при не прогретом холодном двигателе.

 

В этом случае теплый воздух начнет поступать в салон после холодного запуска двигателя очень быстро. Правда в этом случае двигатель очень долго не сможет набрать свою рабочую температуру.

 

Для того, чтобы устранить эту причину необходимо, заменить неисправный термостат.

 

Еще одна проблема, которая связана с плохим обогревом салона, это попадание воздуха в систему охлаждения. В этом случае воздух будет сильно мешать нормальной циркуляции антифриза в системе.

 

Для того, чтобы исправить эту проблему необходимо, выпустить воздух из системы охлаждения.

Кроме всего прочего и это не редкость, может случиться и такая проблема, когда теплый воздух перестает поступать в салон из-за засорения самой системы охлаждения. Это может произойти из-за внутренней коррозии радиатора охлаждения.

 

В этом случае необходима промывка системы охлаждения машины.

Плохо греет печка. Причины плохой работы отопителя в салоне машины

С приходом холодов часто востребованной в автомобиле становится печка. Теплый уютный салон, в котором можно защититься от осенней и зимней непогоды – мечта любого водителя и пассажира. Но, иногда печка в машине греет слабо настолько, что о том, чтобы обогреться не идет и речи. Если автомобиль еще и стоял без движения какое-то время, то что делать потом с сильно обмороженными окнами – серьезный вопрос. Из-за чего же периодически начинаются проблемы с отоплением автомобиля и плохо греет печка? Для того, чтобы лучше разобраться в этом, надо поближе познакомиться со всей системой отопления.

Для того, чтобы печка работала в полном режиме и без сбоев необходимо исправное состояние всех ее запчастей. Устроена она достаточно просто и состоит из непосредственно радиатора, специального устройства для регулирования движения жидкости, патрубков, по которым циркулирует охлаждающая жидкость, воздушных заслонок и воздуховода. Также в систему отопления автомобиля входит вентилятор. Печка будет работать, если нет сбоев в работе каждой отдельной ее части.

 

Основные составные печки автомобиля. Печка и её неисправности.

Основные причины отказа работы печки

  1. Система отопления не будет работать в нормальном режиме, если в нее попал воздух в момент замены охлаждающей жидкости.
  2. Воздух может попадать в систему отопления, если имеются повреждения основного блока цилиндров.
  3. Может заклинить термостат в открытом положении. Если при достаточно быстром движении, Ваша печка не справляется с отоплением, а на малых скоростях греет хорошо, то, скорее всего, проблема именно в этом.
  4. Также система отопления – охлаждения не может работать на 100%, если забит радиатор печки. Это может случиться по нескольким причинам. В радиатор попадают насекомые, листья и пылью. Либо в радиатор мог попасть герметик. Возникнет проблема, если в радиатор попала вода или некачественный тосол.
  5. К сбоям в отоплении может привести и салонный фильтр в случае сильного загрязнения.
  6. Достаточно частой поломкой является поломка самого вентилятора. Подшипники или щетки могут выйти из строя, и это приведет к нестабильной работе всей системы. Могут возникать и проблемы непосредственно связанные с электроникой.

Это несколько наиболее распространенных проблем. Иногда, система отопления выходит из строя из-за повреждений радиаторной заслонки. Воздух может не попадать в систему или попадать в недостаточном количестве.

Плохо работающие заслонки радиатора и дефлекторы часто становятся причиной плохой работы печки.

Немного по-другому обстоит дело, если речь идет об отечественных автомобилях. Выделим несколько причин, по которым плохо греет печка ВАЗ, в этих автомобилях может не работать система отопления.

  1. Рычаг крана отопителя сработался. Могли пересохнуть резинки или сам рычаг закисает. В этом случае следует заменить его на новый вместе с радиатором самой печки.
  2. Сломался верхний патрубок. Из-за его расположения в автомобиле, этот патрубок очень легко нечаянно задеть. Он ломается и совершенно не пригоден для ремонта. Его также следует заменить на новый, после чего работа печки должна нормализоваться.
  3. Мог выйти из строя блок управления печкой, он же контроллер отопителя. Это станет заметно, если вентилятор будет плохо работать в положении 1 и 2. К сбоям в работе системы отопления может привести неисправный датчик температуры воздуха в салоне автомобиля.

Сильно засоренный или поврежденный радиатор отопителя является одной из основных причин плохо греющей печки.

Для того, чтобы печка всегда находилась в рабочем состоянии и не подвела в нужный момент, необходимо следовать нескольким простым советам:

  1. Необходимо регулярно чистить радиаторы от различного вида засорений. Внешний радиатор можно очистить потоками сжатого воздуха, а при необходимости его можно снять и вымыть под струями воды. Внутренней радиатор очистится и пылесосом, если уровень загрязнения не очень велик.
  2. При использовании неоригинального или просто не совсем качественного тосола не избежать наростов внутри каналов патрубков. Можно легко очистить радиатор не снимая его. Нужно просто поменять местами верхние и нижние патрубки и дать машине немного поработать. Также произвести очистку можно бытовой лимонной кислотой или использовать специальную промывающую жидкость. Чтобы такая проблема не возникала вовсе, рекомендуется менять антифриз не реже одного раза в год.
  3. Срочной замене подлежит неисправный термостат. Если он заклинил в открытом состоянии, то печка не сможет полностью прогреть салон, а сам автомобиль будет греться дольше. Если же термостат заклинил в открытом состоянии, то это может привести к перегреву всего автомобиля, что повлечет за собой большой ремонт.
  4. Если воздух из печки горячий, но его поток очень слабый, то, скорее всего, забился салонный фильтр. Использовать автомобиль без салонного фильтра не рекомендуется, так как вся пыль и микробы с улицы будут попадать напрямую в салон. Поэтому фильтр следует заменить на новый.
  5. Система отопления будет работать плохо, если в ней образовались пузырьки воздуха. Это не страшная проблема, решить ее можно. Для начала следует попробовать выгнать воздух при заглушенном двигателе. Открыть пробку расширительного бочка, найти шланг от бочка к радиатору и попробовать переливать антифриз вручную. Если этот способ не подходит, то необходимо дать автомобилю поработать на холостом ходу.
  6. Также нужно обращать внимание на рычаги управления заслонками самой печки. Если соскочил тросик или кран отопителя, это может быть причиной плохой работы всей системы.
  7. Периодически следует смазывать подшипники на вентиляторе печки, а также очищать ее от пыли.

Если при температуре воздуха на улице -25 градусов, печка Вашего автомобиля прогревает салон до +16 градусов снизу и +10 градусов сверху, печка может считаться вполне исправной. Температура на задних сидениях автомобиля при этом должна составлять приблизительно +15 градусов. Наличие такого заметного перепада между температурой внизу салона и температурой вверху обеспечит комфортную поездку, как водителю, так и пассажиру.

Во избежание подобных проблем рекомендуется вовремя и тщательно проводить все профилактические мероприятия. Это позволит Вам наслаждаться спокойным передвижением в хорошо прогретом автомобиле. Вы защитите стекла от намерзшего слоя, благодаря чему передвижение станет более безопасным. Чем больше срок службы автомобиля, тем больше внимания требует его система отопления. Это касается всех автомобилей, независимо от страны – производителя.

Дополнительные материалы по теме:

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Почему печка может плохо прогревать салон и как это исправить

Как работает «печка»?

У автомобиля с классическим двигателем внутреннего сгорания отопитель устроен очень просто: радиатор« печки», расположенный в салоне, включен в контур жидкостной системы охлаждения двигателя (мы, разумеется, не учитываем «воздушники», у которых эта система отсутствует).

Радиатор отопителя в большинстве случаев является частью системы охлаждения

В случае, когда в контуре предусмотрен кран и жидкость проходит через радиатор отопителя непостоянно (как на Жигулях и Самарах), в тёплое время года водяной насос качает антифриз «мимо печки», то есть только через водяную рубашку блока цилиндров и основной радиатор. Если же охлаждающая жидкость всегда циркулирует и через отопитель, то в тёплое время года с помощью специальной заслонки приток воздуха от «печки» перекрывают в пользу наружного. Для осуществления теплообмена между радиатором отопителя с горячим антифризом и салонным воздухом предусмотрен электромотор с крыльчаткой – проще говоря, вентилятор, который гонит горячий воздух от радиатора отопителя в салон по дефлекторам системы вентиляции и отопления. При этом температуру можно регулировать, смешивая забортный воздух с горячим. Потоки также можно распределять (вверх на стекло, прямо в лицо или вниз в ноги) с помощью рычажков или кнопок, управляющих заслонками.

Даже на советской «восьмерке» образца 1984 года можно было не только менять температуру подаваемого в салон воздуха, но и регулировать его интенсивность, а также распределение потоков, включая подачу тепла в ноги задних пассажиров!

1 / 3

Даже на советской «восьмерке» образца 1984 года можно было не только менять температуру подаваемого в салон воздуха, но и регулировать его интенсивность, а также распределение потоков, включая подачу тепла в ноги задних пассажиров!

2 / 3

Даже на советской «восьмерке» образца 1984 года можно было не только менять температуру подаваемого в салон воздуха, но и регулировать его интенсивность, а также распределение потоков, включая подачу тепла в ноги задних пассажиров!

3 / 3

Как добиться максимальной эффективности отопителя?

По причине того, что интенсивность нагрева салона зависит от положения управляющих рычажков, некоторые водители пользуются «печкой» неправильно, из-за чего, например, потеют стёкла или не прогревается салон. Если с температурой всё понятно (чем больше открыта заслонка или кран, тем теплее), то распределение потоков и скорость вращения вентилятора зависят от условий и температуры самого двигателя. Это значит, что сразу после запуска мотора нет смысла включать вентилятор «печки» до тех пор, пока двигатель не прогреется хотя бы до 40-50 градусов – обдув холодного радиатора ничего не даст. 

Пока мотор не прогреется до рабочей температуры, ждать горячего воздуха из дефлекторов не стоит

Не стоит и включать повышенную (больше первой) скорость до того, как двигатель прогреется до рабочей температуры (или минимум до 70 градусов), поскольку это даст лишь приток холодного воздуха в салон, да и мотор будет прогреваться дольше. 

Примерно так должны быть выставлены «крутилки» отопителя при запуске холодного двигателя

При наличии системы рециркуляции, которая не встречается разве что на «ископаемых» автомобилях из прошлого века, для быстрого прогрева можно сначала подогревать салонный, а не забортный воздух, перекрыв заслонку забора воздуха с улицы. Однако нужно учитывать, что при включенной рециркуляции стёкла могут запотевать.

Почему не нагревается двигатель?

Так как температура подаваемого в салон воздуха прямо зависит от того, насколько нагрелся антифриз, любые неисправности системы охлаждения сказываются и на эффективности работы отопителя.

Современные моторы с малым рабочим объемом и высоким КПД, к которым относится большинство наддувных дизелей и «турбобензинок», являются «холодными», то есть без нагрузки (на месте) греются очень долго и неохотно. 

Если водитель ранее ездил на «старорежимном» автомобиле, где отопитель подавал тёплый воздух в салон уже через несколько минут после запуска, такую особенность современных малокубатурных моторов можно даже ошибочно принять за неисправность.

Однако кроме мнимых проблем существуют и реальные неприятности. Например, термостат, который открывается при прогреве антифриза, пропуская его в основной радиатор охлаждения, может заклинить в открытом положении, и охлаждающая жидкость сразу после пуска будет циркулировать не по так называемому малому кругу (минуя основной радиатор), а по большому, постоянно остывая и отдавая тепло радиатору, который обдувается встречным потоком ледяного воздуха. 

От исправности термостата зависит температурный режим мотора. И, соответственно, количество подаваемого тепла в салон.

Это не идет на пользу не только комфорту пассажиров, но и мотору, который будет работать при низкой температуре, не выходя на рабочую (87-100 градусов)!

В конце девяностых годов вместо обычных механических термостатов в автомобили начали внедрять электронноуправляемые, где блок управляет спиралью термостата в зависимости не только от температуры мотора, но и от нагрузок. Электронное управление позволяет более точно и тонко настраивать работу этого важного узла системы охлаждения, а также изменять параметры его работы путём изменения прошивки. 

Правда, использовать электронику здесь стали не просто так – современные моторы намного «горячее», чем двигатели прежних поколений: их рабочая температура составляет 108-111 градусов, а не 87-95, как было раньше. Яркий пример – двигатели BMW M62, N46 и N62, которые в некоторых условиях работают практически на грани перегрева. Отказ такого термостата далеко не всегда приводит к срабатыванию сигнализатора Check Engine, поэтому риск «вскипятить» мотор в летней пробке еще более вероятен, чем у Жигулей с термостатом, который заклинило «на малом круге».

Почему мотор горячий, а «печка» дует холодным воздухом?

Бывает и такое, что двигатель давно прогрелся до 80-90 градусов, а из дефлекторов веет слегка тёплым воздухом, хотя все регуляторы системы вентиляции и отопления выставлены правильно. Причина может крыться в других технических неполадках: воздушных пробках в системе охлаждения, грязном снаружи или забитом изнутри радиаторе отопителя или засорившемся испарителе кондиционера, «окаменевшем» от пыли воздушном фильтре… 

Потёкший радиатор или кран «печки» отнюдь не способствуют теплу в салоне машины

1 / 3

Потёкший радиатор или кран «печки» отнюдь не способствуют теплу в салоне машины

2 / 3

Потёкший радиатор или кран «печки» отнюдь не способствуют теплу в салоне машины

3 / 3

На некоторых автомобилях для замены радиатора нужно полностью демонтировать панель приборовЗабитый «салонник» – еще одна вероятная причина плохо работающей «печки»

Довольно часто встречается и неработающая заслонка отопителя – например, из-за слетевшего тросика, заклинившего крана или отказавшего сервопривода. В общем, учитывая, что принцип работы системы отопления не сильно изменился с годами и по-прежнему представляет собой обдуваемый радиатор, логика неисправности тоже проста: проблема либо в нагреве антифриза, либо в его прохождении через радиатор отопителя.

И заслонка крана отопителя, и привод управления заслонками дефлекторов должны открываться легко и без заеданий

Почему «печка» не включается вообще?

Иногда система отопления полностью исправна, но горячий воздух в салон не подаётся по банальной причине – не включается электродвигатель вентилятора «печки». Соответственно, крыльчатка не вращается и не подаёт тепло по воздуховодам. 

Кроме отказавшего электромотора возможны и другие причины – например, сгоревший резистор переключателя скоростей, перегоревший предохранитель, неисправная проводка и так далее. В любом случае, если при переключении скоростей вентилятора из панели не раздаётся характерный шум, свидетельствующий о работе электродвигателя, проблема именно в нем.

У меня в машине «печка» греет сразу после запуска мотора – как такое может быть?

Многие современные автомобили, особенно дизельные, в дополнение в жидкостному отопителю салона оснащаются электрическим обогревателем. Он призван решить вопрос отопления салона до прогрева мотора: пока двигатель холодный, и антифриз не достиг рабочей температуры, работает электрический нагревательный элемент – примерно такой, как в домашних электрических обогревателях. Он нагревается почти моментально сразу после запуска и заменяет радиатор отопителя до тех пор, пока антифриз не прогреется до нужной температуры. После этого «печка» переходит в штатный режим работы.

10 причин почему не греет печка, и дует холодным воздухом

Всем привет как вы уже заметили близится зима. И очень не хочется ездить в автомобиле с холодным салоном. Нормальный рабочий автомобиль должен прогревать салон за 10-15 минут. Что же делать, если печка автомобиля плохо греет или совсем дует холодным воздухом, рассмотрим причины в данной статье.

 


Приближается зима, холодно в салоне.
Кто-то скажет не беда, езжу в балахоне,
Как же победить мороз, чтоб не начался невроз,
В интернете вы набрали, данный греющий запрос.

Давайте по порядку первая причина почему не греет печка это вентилятор, это одна из самых банальных причин. Если вентилятор не работает, значит, просто тёплый воздух не будет задуваться в салон. Конечно же, радиатор печки будет нагреваться но этого не достаточно, чтобы хорошо прогреть салон. В таком случае нужно проверить предохранитель вентилятора, и если нужно заменить, Если предохранитель в порядке, то нужно заменить вентилятор.

 1. Вентилятор печки

 

 2. Уровень охлаждающей жидкости

Вторая причина это уровень охлаждающей жидкости, в случае необходимости нужно долить жидкость.

 

 

 3. Завоздушивание системы 

Третья причина это завоздушивание системы охлаждения, нужно устранить, а также найти, откуда воздух попадает в систему.

 

 

 4. Радиатор печки 

Четвёртая причина это радиатор печки, возможно, он забит. Причин может быть несколько первая это неправильное смешение жидкостей. Вторая причина это то, что заливали воду. Вода вызывает не только коррозию, но и образовывает накипь на стенках. И третье это когда устраняете течь радиатора при помощи герметиков. В таком случае нужно либо промывать систему охлаждения, либо менять полностью радиатор.

 

 

 5. Неисправный термостат 

Пятая причина плохой работы печки это неисправный термостат. Если у вас с самой печкой всё нормально вентилятор работает, а печка совсем не греет, то возможно дело в термостате. Так как при неисправном термостате жидкость циркулирует по большому кругу. Решается только заменой термостата или термоэлемента.

 

 

 6. Неисправная помпа

Шестая причина это неисправная помпа двигателя. Помпа это, по сути, такой насос двигателя, который прокачивает жидкость по системе охлаждения, а также для обогрева салона. Решение одно нужно менять помпу.

 

7. Прокладка ГБЦ

Седьмая причина это пробита прокладка головки блока цилиндров. Если эта прокладка пробита, то охлаждающая жидкость будет проходить в цилиндры или в глушитель. Из глушителя будет валить белый дым. В таком случае нужно срочно менять прокладку ГБЦ, а иначе можно уничтожить двигатель автомобиля.

 

 

 8. Крышка расширительного бачка 

Восьмая причина это крышка расширительного бачка в случае необходимости нужно заменить на новую.

 

 

 9. Работа регуляторов воздуха

Девятая причина это нужно посмотреть, как работают регуляторы воздуха, возможно, они не открывают до конца. Или вообще слетел тросик. Также нужно посмотреть, как работает переключение положения заслонок.

 

 

 10. Грязный салонный фильтр

И десятая причина плохой работы печки это грязный салонный фильтр. Из-за грязного фильтра уменьшается поток. Тоже нужно заменить на новый.

 

 

Ну, вот и всё мы рассмотрели основные причины и неисправности плохой работы печки. Также хочется добавить, что во многих случаях виновником плохой работы отопителя становится термостат, так что обратите на него внимание.

 

10 причин, почему не греет печка автомобиля (видео)

 

Не дует воздух из печки вообще

Всем привет как вы уже заметили близиться зима. И очень не хочется ездить в автомобиле с холодным салоном. Нормальный рабочий автомобиль должен прогревать салон за 10-15 минут. Что же делать, если печка автомобиля плохо греет или совсем дует холодным воздухом, рассмотрим причины в данной статье.


Приближается зима, холодно в салоне.
Кто-то скажет не беда, езжу в балахоне,
Как же победить мороз, чтоб не начался нервоз,
В интернете вы набрали, данный греющий запрос.

Давайте по порядку первая причина почему не греет печка это вентилятор, это одна из самых банальных причин. Если вентилятор не работает, значит, просто тёплый воздух не будет задуваться в салон. Конечно же, радиатор печки будет нагреваться но этого не достаточно, чтобы хорошо прогреть салон. В таком случае нужно проверить предохранитель вентилятора, и если нужно заменить, Если предохранитель в порядке, то нужно заменить вентилятор.

Вторая причина это уровень охлаждающей жидкости, в случае необходимости нужно долить жидкость.

Третья причина это завоздушивание системы охлаждения, нужно устранить, а также найти, откуда воздух попадает в систему.

Четвёртая причина это радиатор печки, возможно, он забит. Причин может быть несколько первая это неправильное смешение жидкостей. Вторая причина это то, что заливали воду. Вода вызывает не только коррозию, но и образовывает накипь на стенках. И третье это когда устраняете течь радиатора при помощи герметиков. В таком случае нужно либо промывать систему охлаждения, либо менять полностью радиатор.

Пятая причина плохой работы печки это неисправный термостат. Если у вас с самой печкой всё нормально вентилятор работает, а печка совсем не греет, то возможно дело в термостате. Так как при неисправном термостате жидкость циркулирует по большому кругу. Решается только заменой термостата или термоэлемента.

Шестая причина это неисправная помпа двигателя. Помпа это, по сути, такой насос двигателя, который прокачивает жидкость по системе охлаждения, а также для обогрева салона. Решение одно нужно менять помпу.

Седьмая причина это пробита прокладка головки блока цилиндров. Если эта прокладка пробита, то охлаждающая жидкость будет проходить в цилиндры или в глушитель. Из глушителя будет валить белый дым. В таком случае нужно срочно менять прокладку ГБЦ, а иначе можно уничтожить двигатель автомобиля.

Восьмая причина это крышка расширительного бачка в случае необходимости нужно заменить на новую.

Девятая причина это нужно посмотреть, как работают регуляторы воздуха, возможно, они не открывают до конца. Или вообще слетел тросик. Также нужно посмотреть, как работает переключение положения заслонок.

И десятая причина плохой работы печки это грязный салонный фильтр. Из-за грязного фильтра уменьшается поток. Тоже нужно заменить на новый.

Ну, вот и всё мы рассмотрели основные причины и неисправности плохой работы печки. Также хочется добавить, что во многих случаях виновником плохой работы отопителя становится термостат, так что обратите на него внимание.

10 причин, почему не греет печка автомобиля (видео)

30 января 2019 Категория: Секреты автомобилей.

Зимой салонный обогреватель становится незаменимым. Тем печальнее столкнуться с его поломкой. Типичная история: в один момент печка либо вообще отказывается дуть, либо дует холодным воздухом.

Важно решать проблемы с неработающей печкой сразу, не откладывая: помимо настывшего салона, это грозит постоянно запотевающими окнами, что ухудшает обзорность вплоть до риска аварии.

Мы собрали распространённые причины поломки салонной печки – и их решения.

Двигатель не прогревается, заклинило термостат

Салонная печка использует тепло, которое вырабатывает двигатель. Как только он нагревается, в салон начинает поступать тёплый воздух. Если же при включённой печке салон не прогревается, значит мотор не выходит на рабочую температуру. А в этом, как правило, виноват заклинивший термостат.

Это клапан, который регулирует циркуляцию антифриза по системе охлаждения по большому и малому кругу. Если термостат заклинивает на открытие, ОЖ будет циркулировать только по большому кругу, через радиатор, где она постоянно охлаждается – и двигатель не нагревается (за это отвечает циркуляция антифриза по малому кругу), и печка «не дует».

Если при запуске мотора проходит минут 3-5, а из салонной печки не поступает тёплый воздух – это повод проверить работу термостата и при необходимости заменить его.

Ещё печка может работать неэффективно из-за особенностей конструкции самого мотора.

Дизельные ДВС, турбонаддувные бензиновые агрегаты и современные малообъемные (до 1,4 л) экономичные агрегаты – прогреваются очень долго как раз из-за своей высокой энергоэффективности. То есть на холостом ходу такие моторы вырабатывают тепла меньше, чем нужно печке для нормального обогрева.

Решить такую проблему поможет утепление моторного отсека или установка предпускового подогревателя.

Неисправности в системе охлаждения

Помимо уже рассмотренного выхода из строя термостата, нормальной работе салонной печки мешают такие неисправности системы охлаждения двигателя, как изношенная водяная помпа, низкий уровень антифриза и образовавшаяся воздушная пробка.

Низкий уровень антифриза – может быть вызван нарушением герметичности радиатора, его крышки, патрубков и шлангов системы ОЖ.

Изношенная помпа – возможно, насос ещё работает, но недостаточно эффективно для нормальной работы салонной печки: из-за истёршейся крыльчатки и люфтов давление в системе охлаждения двигателя падает, мотор нагревается, но работы изношенной помпы не хватает для того, чтобы докачать горячий антифриз до радиатора печки. Признак проблемы с помпой – если на холостом ходу печка дует еле-еле, но с ростом оборотов двигателя (под нагрузкой) поступающий в салон воздух теплеет.

Воздушная пробка часто появляется из-за повреждения прокладки между блоком цилиндров и ГБЦ или при повреждении патрубков системы охлаждения (потрескались). Нужно проверить систему на герметичность и при необходимости – прокачать, заменив антифриз.

Вышли из строя элементы самой печки

Логично: неисправности с обдувом следует искать в нарушениях работы элементов самой салонной печки.

Распространённая причина – радиатор печки забился. Да, он защищён лучше, чем радиатор двигателя, но дорожная паль, пух и грязь всё равно могут попасть в него через систему забора воздуха с улицы. Да и антифриз при нарушении сроков замены начинает разлагаться и забивает каналы. Решение проблемы – промывка радиатора печки, замена его на новый.

Искать причину проблем с печкой в её радиаторе стоит в последнюю очередь, потому что визуально определить проблему сложно, а замена элемента достаточно трудоёмкая.

Не работает вентилятор печки – ещё одна причина, по которой в салон не поступает тёплый воздух.

Система вентиляции в салонной печке реализуется через систему заслонок, которые меняют пропорции разных воздушных потоков (горячий и холодный в случае с кондиционером воздух, воздух с улицы).

От конструкции печки зависит система управления заслонками – механическая (тросики + кнопки или шайбы на панели) или электрическая (моторчики на каждой заслонке). Соответственно повреждения проводки, тросиков, моторчиков и самих заслонок приводят к поломке салонной печки.

Несмотря на обилие элементов, которые могут выйти из строя, для диагностики проблемы достаточно разобрать печку – и осмотреть результат.

Подшипники вентилятора печки или её же графитовые щётки тоже выходят из строя.

Наконец, нельзя забывать о такой банальной причине, как перегоревший предохранитель, управляющий подачей напряжения на салонную печку.

Если автомобиль оснащён системой климат-контроля, стоит отдельно проверить датчик температуры салона и ЭБУ «климата», считать коды ошибок в порядке диагностики борткомпьютера.

О том, как быстро эффективно прогреть салон авто зимой, узнаете здесь.

Качественные запчасти для вашего автомобиля предлагает наша разборка

ООО «РитейлМоторс» УНП 191477517, з арегистрировано Мингорисполкомом 20 марта 2012г.
Регистрационный номер в торговом реестре 402310, д ата регистрации 11 января 2018г.
Юридический и почтовый адрес: 220020 г. Минск, ул. Тимирязева, д. 85а, пом. 204

Эту запись решил опубликовать именно сейчас, когда самый пик вопросов на драйве — «Почему у меня с боковых обдувов дует холодный воздух?» Прямо волна поперла =))

Началось все с того, что у меня отказал рычажок управления потоком холодного и горячего воздуха.

Первым делом подумал, что слетел тросик с заслонки. Оказалось что нет. А когда снял консоль, тогда обнаружил, что каким-то образом лопнул металлический рычажок, то что тянет тросик этой самой заслонки. На моей практике такое впервый раз. Ни когда бы не подумал, что он вообще может сломаться.

Кондиционер и отопление без продувки воздуха

Помогите! Мой прибор для обогрева и охлаждения не дует воздух!

Неважно, какая температура на улице, если ваше отопительное или охлаждающее устройство не пропускает воздух через вентиляционные отверстия, пора позвонить в LIBERTYAIR. В Гейнсвилле температура в доме может подняться или упасть за пределы комфортного диапазона всего за пару часов, что может вызвать дрожь или потоотделение. Другим техническим специалистам может потребоваться несколько дней, чтобы добраться до вас, но мы понимаем необходимость оперативных и надежных служб экстренной помощи и ремонта, когда ваш кондиционер или обогреватель не пропускает воздух через ваш дом.

A / C или тепло не дует воздух? Звоните в LIBERTYAIR!

В доме во Флориде нагревается не так много времени, поэтому наши специалисты по отоплению и охлаждению доступны с 7 утра до 11 вечера с понедельника по субботу. Если вы не чувствуете давления воздуха, выходящего из вентиляционных отверстий, возможно, ваш кондиционер нуждается в обслуживании или ремонте.

Что делать, если ваш кондиционер не дует воздух

  1. Поднесите руку к вентиляционным отверстиям в каждой комнате, чтобы определить, есть ли полное отсутствие воздушного потока или ограничен ли воздушный поток только в определенных областях.Убедитесь, что регистры полностью открыты.
  2. Если воздушный поток недостаточен, убедитесь, что ваш кондиционер включен. Если устройство включено, но вентилятор не работает, понижайте температуру до тех пор, пока не услышите, как вентилятор начинает работать. Если вентилятор не включается, позвоните в LIBERTYAIR, чтобы починить вентилятор кондиционера.
  3. Если вентилятор работает, но поток воздуха по-прежнему ограничен, проверьте воздушный фильтр. Если он грязный, замените его.
  4. Убедитесь, что змеевик испарителя вашего кондиционера не замерз.Если это так, выключите устройство и дайте катушке удалить обледенение. Если змеевик не замерз и у вас по-прежнему отсутствует поток воздуха, обратитесь в LIBERTYAIR.

Наиболее частые проблемы, вызывающие отсутствие воздушного потока, включают замерзшие змеевики, сломанный вентилятор и ограниченный воздушный поток из-за грязных воздушных фильтров или засорения вентиляционных отверстий. Однако есть много других проблем, которые могут привести к минимальному потоку воздуха, поэтому, возможно, придется спросить у профессионалов. В LIBERTYAIR наши специалисты имеют опыт поиска и устранения неисправностей, обслуживания и ремонта кондиционеров, поэтому в вашем доме быстро вернется комфортная температура.

Что делать, если из вашего теплового насоса, нагревателя или печи не поступает воздух

К сожалению, мы часто обнаруживаем, что наши обогреватели не работают посреди ночи, когда мы просыпаемся от холода. Это приводит к тому, что многие домовладельцы пытаются диагностировать внешние блоки в темноте. Как будто это не сложно, нагреватель, который не продувает воздух через вентиляционные отверстия, может быть вызван несколькими различными факторами, в зависимости от типа нагревателя (электрический нагреватель, тепловой насос или газовая печь), а также качества и чистоты. вентиляционные отверстия.

Чтобы избежать неприятностей в ночное время, мы рекомендуем очищать вентиляционные отверстия осенью, прежде чем использовать обогреватель в повседневной жизни. Осенние месяцы — также идеальное время для того, чтобы запланировать ежегодное техническое обслуживание вашего обогревателя, чтобы убедиться, что он работает должным образом до первых ударов холода. Однако, если ваш обогреватель не работает, вы можете рассчитывать на LIBERTYAIR, чтобы диагностировать проблему и быстро устранить ее. Наши специалисты по аварийному отоплению готовы помочь решить любую проблему, возникающую у вашего устройства.

LIBERTYAIR заставляет ваш воздушный поток двигаться

Доверьте LIBERTYAIR быстрый и надежный аварийный ремонт и обслуживание ряда кондиционеров и отопительных агрегатов. У нас есть опыт и знания в отношении нескольких типов оборудования, включая Trane, Amana, Goodman, Carrier, Rheem, Bryant, American Standard, Lennox, Comfortmaker, Tempstar и York.

Воздух не выходит из вентиляционных отверстий: как мне заставить работать кондиционер?

Когда солнце выходит и температура очень высока, домовладельцы знают, что иметь исправный кондиционер очень важно.Без правильно функционирующего кондиционера, когда летняя температура поднимается до 90–100 градусов, вы не просто чувствуете себя в помещении некомфортно — это действительно может быть опасно для людей и домашних животных, не говоря уже о потенциально опасном для вашей техники и электроники. Итак, что делать, если ваш кондиционер внезапно перестанет работать?

Если ваш кондиционер не работает должным образом — или вообще не работает — это может быть связано с проблемой, для устранения которой требуется опытный профессионал. Некоторые распространенные проблемы с переменным током, такие как неисправный конденсатор, опасны для неопытных домашних мастеров, пытающихся решить их самостоятельно; Даже чистка собственных змеевиков конденсатора переменного тока может привести к короткому замыканию в вашем устройстве.Однако есть определенные вещи, которые средний домовладелец может сделать, чтобы устранить проблему с кондиционером и решить проблему самостоятельно. Если, например, воздух не выходит из вентиляционных отверстий только в одной комнате, полезно знать, что может быть причиной проблемы, чтобы вы могли принять обоснованное решение о том, обращаться ли к профессионалам или попытаться использовать более самостоятельный подход.

Не выходит воздух из вентиляционных отверстий в одной комнате? Советы по поиску и устранению неисправностей

Проблема с неисправным блоком переменного тока заключается в том, что вы, вероятно, не узнаете о проблеме, пока на улице не станет жарко.Когда вы включаете кондиционер, чтобы охладить вещи в помещении, но обнаруживаете, что он не работает должным образом, вам нужно как можно скорее отремонтировать! Проблема может быть связана с неисправным компонентом вашей системы переменного тока, но также может быть результатом неправильного обслуживания. Поддержание кондиционера в надлежащем рабочем состоянии необходимо для поддержания его в рабочем состоянии. Имейте в виду, что два раза в год проверки, проводимые специалистом по HVAC, являются недорогим и очень эффективным способом предотвращения возникновения распространенных проблем. Проявление упреждающего обращения с кондиционером позволит вам сэкономить деньги в долгосрочной перспективе.

Если ваш кондиционер не работает должным образом, необходимо немедленно проверить несколько вещей, прежде чем вы даже приступите к устранению конкретной проблемы. Следующий совет применим, если ваш кондиционер вообще не работает. Эти советы также актуальны, если ваш кондиционер работает, но воздух, выходящий из вентиляционных отверстий, не холодный, если воздух не выходит из вентиляционных отверстий в одной комнате или если вы испытываете слабый поток воздуха через вентиляционные отверстия в вашем доме. Короче говоря, независимо от того, какая конкретная проблема с переменным током у вас может быть, вы всегда должны сначала убедиться в следующем:

  1. Дважды проверьте, чтобы убедиться, что кондиционер включен на термостате и что он переключен на «охлаждение», а не на «вентилятор» или «нагрев».«Это может показаться стандартным, но легко ошибиться, полагая, что ваш кондиционер неисправен, когда он просто выключен или настроен неправильно!
  2. Проверьте настройки термостата , чтобы убедиться, что кондиционер установлен на температуру ниже, чем температура окружающей среды внутри дома. Если вы по ошибке настроили систему на более высокую температуру, она не узнает, что нужно начинать охлаждение помещения.
  3. Убедитесь, что все окна и двери снаружи закрыты. Даже одно или два открытых окна могут принести достаточно тепла, и ваш кондиционер будет изо всех сил пытаться охладить ваше внутреннее пространство.
  4. Очистите или замените фильтр, если необходимо. Грязный фильтр переменного тока может сильно ограничить поток воздуха, что может сильно повлиять на способность вашего кондиционера эффективно охлаждать ваш дом. Сильно загрязненные воздушные фильтры могут даже привести к замерзанию змеевиков вашего устройства.

Предполагая, что ваш кондиционер включен и настроен на «охлаждение» при температуре ниже, чем температура окружающей среды в вашем доме, все двери и окна закрыты, а ваши фильтры переменного тока чистые и находятся в хорошем рабочем состоянии, пришло время изучить возможные причины, по которым воздух не выходит из вентиляционных отверстий в одной из комнат вашего дома.

Если воздух не выходит из вентиляционных отверстий только в одной комнате дома, убедитесь, что регистры в этой комнате полностью открыты и не заблокированы мебелью или каким-либо другим препятствием. Если регистры открыты и свободны от каких-либо препятствий, и если немного холодного воздуха выходит, но очень слабо, возможно, эта конкретная комната находится дальше всего от блока переменного тока. Ближайшие к агрегату помещения будут получать самый сильный и самый холодный поток воздуха, а самые дальние, к сожалению, будут получать самый слабый воздушный поток.Один из способов сбалансировать воздушный поток во все комнаты в вашем доме — это частично закрыть вентиляционные отверстия в более прохладных комнатах. Это направляет больше воздуха в более теплые комнаты, которые не получают столько холодного воздуха через вентиляционные отверстия.

Другая возможность состоит в том, что что-то блокирует либо регистр изнутри, либо воздуховод, ведущий к регистру. Вы можете попробовать использовать отвертку, чтобы самостоятельно снять регистр и заглянуть внутрь, но если вы не видите ничего, явно блокирующего поток воздуха, вам нужно либо самостоятельно осмотреть воздуховоды, что часто требует поездки на чердак. — или, еще лучше, наймите профессионала, который проведет за вас проверку.Профессионал знает, как работают системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, и может вонзить камеру в ваш воздуховод, чтобы найти любые места, где есть засорение или где воздуховод обрушился, предотвращая попадание воздуха в комнаты вашего дома.

Вентиляционное отверстие переменного тока не выпускает воздух в одной комнате: что делать

Чтобы предотвратить проблемы с потоком воздуха через воздуховоды в комнаты вашего дома, никогда не храните предметы на чердаке поверх любых воздуховодов. Также избегайте штабелирования коробок или других предметов рядом с воздуховодами, так как они могут упасть на воздуховоды и раздавить их.Всегда проверяйте, что ваши регистры переменного тока открыты, если только вы не решите частично закрыть регистры в некоторых комнатах, чтобы направить больше воздуха в другие комнаты, которые находятся слишком далеко от блока переменного тока, чтобы получать достаточный воздушный поток.

Опять же, регулярное обслуживание кондиционера — один из лучших способов предотвратить такие проблемы, как отсутствие продувки вентиляционных отверстий кондиционера в одной комнате вашего дома. Лицензированный и опытный специалист по HVAC может регулярно проверять все воздуховоды и регистры вашей системы кондиционирования воздуха, чтобы убедиться, что вся система находится в надлежащем рабочем состоянии.

Низкий воздушный поток через вентиляционные отверстия в доме и другие проблемы с кондиционированием воздуха

Самая частая причина низкого потока воздуха через вентиляционные отверстия в вашем доме — засорение или загрязнение фильтров переменного тока. Когда ваши фильтры заблокированы мебелью или забиты грязью, пылью, волосами и другим мусором, это снижает эффективность всей вашей системы кондиционирования воздуха, значительно снижая ее способность эффективно охлаждать ваш дом. Убедитесь, что вокруг ваших фильтров переменного тока нет мебели и всего, что может блокировать поток воздуха, и обязательно очищайте или меняйте фильтры переменного тока один раз в месяц.Если у вас есть домашние животные, которые теряют много шерсти, вам, возможно, придется менять фильтры еще чаще. Когда вы чистите или меняете фильтры переменного тока, обязательно пропылесосьте металлические решетки, закрывающие фильтры.

Еще один способ предотвратить распространенные проблемы с домашним охлаждением — это регулярно чистить регистры переменного тока. Также известные как вентиляционные отверстия, регистры — это металлические решетки, которые пропускают воздух из воздуховодов переменного тока в комнаты вашего дома. Пылесосьте эти решетки раз в месяц или в любое время, когда на них скопилась пыль.

Если ваш кондиционер работает, но не охлаждает дом должным образом, вы можете стать жертвой множества проблем. Во-первых, имейте в виду, что когда на улице очень жарко, у вас может возникнуть соблазн продолжать снижать желаемую температуру в помещении на термостате, но вашему кондиционеру будет трудно охладить ваш дом примерно на 25 градусов ниже, чем на улице. Например, если на улице 100 градусов, не ожидайте, что ваш кондиционер охладит ваш дом до 65; самое низкое, что может быть достигнуто, составляет около 75 градусов в помещении.

Если вы установили термостат в этот диапазон, но он по-прежнему не охлаждается должным образом, есть несколько других возможных причин, по которым у вас могут возникнуть проблемы с поддержанием прохлады в доме. В вашем устройстве может быть мало фреона, что может быть связано с утечкой в ​​системе, неправильной заправкой охлаждающей жидкости при установке устройства или просто из-за возраста устройства. Независимо от причины, фреон должен доливать специалист по HVAC, который также может диагностировать любую основную проблему, которая, возможно, в первую очередь привела к низкому уровню фреона.

Другая возможность заключается в том, что проблема связана с конденсаторным блоком переменного тока, который представляет собой большую металлическую коробку, расположенную за пределами вашего дома, с решетками сверху и по бокам и большим вентилятором внутри. Если вокруг конденсатора растут сорняки, виноградные лозы или другие растения, удалите их, так как они могут ограничивать поток воздуха к устройству, что снижает его способность нормально функционировать.

Вам также следует заглянуть внутрь конденсатора, чтобы увидеть, не образовался ли лед на змеевиках. Если вы видите лед или иней, это потенциально серьезная проблема, имеющая множество возможных причин.Вы можете растопить лед самостоятельно, выключив кондиционер и переключив вентилятор с «Авто» на «Вкл.»; лед должен растопить быстро, всего за несколько часов. Однако основная проблема все еще нуждается в решении. Обледенение катушек часто происходит из-за их загрязнения, и их очистка может оказаться сложной задачей, которую лучше доверить профессионалам. К счастью, наем специалиста по ОВКВ для очистки змеевиков конденсатора обычно не очень дорогостоящий, и поддержание переменного тока в рабочем состоянии оправдывает небольшие затраты.

Если ваш кондиционер вообще не работает, проблема также может быть в вашем конденсаторе, и это может быть что-то маленькое или что-то серьезное. Во-первых, если вентилятор в верхней части конденсатора не вращается, проблема может быть столь же простой, как сработавший автоматический выключатель. Чтобы проверить это, попробуйте сбросить автоматический выключатель переменного тока на электрической панели, выключив его, а затем снова включив.

Если ни одно из этих предложений не решает проблему, возможно, у вашего переменного тока неисправен конденсатор. Летняя жара — частая причина поломки конденсаторов.Это одна из причин, по которой многие кондиционеры в Северной Америке устанавливаются на северной стороне дома, чтобы минимизировать попадание прямых солнечных лучей на устройство. Когда жара прямого летнего солнечного света смешивается с теплом двигателя конденсаторной установки, это может вызвать проблемы для различных компонентов переменного тока. Если у вас сломался конденсатор, лучше всего нанять профессионала для устранения проблемы из-за риска поражения электрическим током, а также возможности дальнейшего повреждения конденсаторного блока.

Как увеличить поток воздуха в одну комнату

Как мы уже упоминали, самый простой способ увеличить приток воздуха в одну комнату в вашем доме — это закрыть регистры или вентиляционные отверстия в других комнатах, полностью или частично.Это фактически заставит больше воздуха проходить через воздуховоды в комнаты с полностью открытыми регистрами. Кроме того, всегда следите за тем, чтобы регистры не были заблокированы мебелью или другими предметами. Это особенно важно для регистров, которые монтируются в полу, а не в стене или потолке.

AC не работает? ABC может помочь

Если вам нужен план ремонта, установки или технического обслуживания переменного тока, ABC может быстро найти кого-нибудь для работы у вас дома. Наши лицензированные специалисты разбираются во всех типах проблем с кондиционированием воздуха; мы можем устранить любые проблемы, которые у вас возникают, и определить наилучшее решение по доступной цене.

Помните, регулярное обслуживание переменного тока — важная часть поддержания максимальной производительности вашего кондиционера. Если у вас есть домашняя гарантия, важно поддерживать кондиционер, чтобы не нарушать условия гарантии. Опытные профессионалы ABC в области HVAC могут выполнить все пункты контрольного списка по техническому обслуживанию кондиционеров от производителя, чтобы поддерживать вашу систему в отличном состоянии. Регулярные проверки также помогают предотвратить неожиданное развитие серьезных проблем.Наши регулярные проверки системы технического обслуживания включают очистку конденсаторных блоков, уборку растений и другого мусора, если это необходимо, проверку на утечки фреона, проверку воздуховодов и многое другое. Лучше всего то, что создание доступного плана обслуживания сэкономит вам деньги в долгосрочной перспективе, поддерживая эффективную работу вашего кондиционера и избегая необходимости в капитальном ремонте из-за отсутствия технического обслуживания.

Почему моя печь на гранулах не нагревается?

Перво-наперво: если ваша печь на гранулах нагнетает холодный воздух, убедитесь, что для установлено значение нагрева, а не на низком уровне.Отрегулируйте нагрев и посмотрите, решит ли это проблему . Затем обратим свое подозрение на , соотношение воздуха и гранул . Убедитесь, что вы , а не , добавляете слишком много гранул , а также получаете достаточный поток воздуха в печь .

Нажмите, чтобы увидеть полный ответ


Учитывая это, как мне получить больше тепла от моей печи на гранулах?

Следуйте этим советам, чтобы максимально увеличить эффективность нагрева вашей печи на гранулах:

  1. Правильно обслуживайте свою печь на гранулах.
  2. Сжигать пеллеты из высококачественной древесины твердых пород.
  3. Используйте печь на гранулах для зонального отопления.
  4. Убедитесь, что ваш дом герметичен.
  5. Циркуляция теплого воздуха с помощью потолочных вентиляторов.
  6. О нас.

Кроме того, почему я получаю клинкер в моей пеллетной печи? Когда древесина гранулируется для использования в печи для сжигания гранул , эти примеси могут привести к « клинкерам ». Клинкер — это частица, которая не сгорает во время нормального процесса сгорания . Клинкеры могут также образовываться, когда минералы в и золе сливаются вместе или когда грязь — это , попадающая в камеру сгорания .

Также вопрос, почему моя пеллетная печь не отапливает мой дом?

Если вы заметили, что ваша печь не сжигает пеллеты так, как следовало бы, или вырабатывает столько же тепла , сколько было, возможно, виноват воздушный поток. Проверьте дверцу печи, чтобы убедиться, что она плотно закрыта и воздух не выходит через дверцу .Также может быть виновата засоренная крышка воздухозаборника.

Как закрепить шнек на пеллетной печи?

Первым делом отключите шнек . Затем откройте верх печи и удалите все гранулы . После этого полностью пропылесосьте, чтобы убедиться, что вокруг кормушки не осталось гранул или пыли. На одной стороне печи есть крышка с винтами, удерживающая ее, которая обеспечивает доступ к шнеку .

Из вентиляционных отверстий моего дома не выходит воздух

Время от времени нам нравится отвечать на некоторые из наиболее частых обращений по поводу ремонта, которые мы получаем от клиентов в нашей зоне обслуживания. С этим может столкнуться любой домовладелец, будь то система кондиционирования воздуха или обогреватель: воздух не выходит из вентиляционных отверстий. Вот что вам следует знать об этой слишком распространенной проблеме.

Система вообще не запускается

Когда ваша система кондиционирования или отопления вообще не запускается, возможно, возникла серьезная проблема в системе или в элементах управления.Конечно, сначала проверьте термостат и убедитесь, что он не переключился в другой режим и не разрядился неожиданно. Однако более вероятно, что вам понадобится технический специалист, чтобы проверить ее как можно скорее. Это может означать неисправность компрессора, хотя может быть, просто нужен недорогой конденсатор, требующий замены.

Вы слышите запуск системы, но после этого нет потока воздуха

Иногда домовладельцы могут сказать, что кондиционер или обогреватель пытается включиться, но воздух никогда не выходит из вентиляционных отверстий.Обычно кондиционер или обогреватель отключается вскоре после этого, что является важной мерой безопасности. Аварийный выключатель сообщает системе, что вентилятор не работает, что сигнализирует об отключении устройства, чтобы он не перегрелся. Если это так, скорее всего, у вас возникла проблема с электродвигателем нагнетателя.

Недостаток воздушного потока влияет только на одну комнату

Если есть только одна комната, в которую не поступает достаточно воздуха, возможно, проблема не в системе кондиционирования или обогревателе. Воздуховоды, которые помогают воздуху достигать места назначения, могут иметь серьезную проблему утечки, требующую ремонта со стороны специалистов по воздуховодам, имеющих необходимый опыт для работы.

Позвоните в Air Mechanical, Inc. по вопросам ремонта систем кондиционирования и отопления в Оук-Гроув, Миннесота.

Теги: Ремонт переменного тока, Дубовая роща
Понедельник, 18 апреля 2016 г., 11:00 | Категории: Кондиционер |

A / C вопрос: Мой внешний блок работает, но воздух не выходит через вентиляционные отверстия в доме.

Райан 25 июл.2019 г.

Эта ветка существует уже давно, но продолжает получать регулярные обновления и запросы, так что это, должно быть, довольно распространенная проблема.

Вот что я испытываю: я живу в центральной части Калифорнии, летние температуры обычно достигают 105, а иногда даже 110, но очень низкая влажность. Устройство представляет собой 30-летнюю систему центрального отопления и вентиляции, устанавливаемую на крышу, оригинальную для дома (не уверен в торговой марке). Площадь дома составляет около 1600 квадратных футов, примерно половина из которых имеет 12-футовые сводчатые потолки.

Устройство будет вести себя так, как будто оно собирается включиться, но вентилятор никогда не включается, и воздух не выходит из вентиляционных отверстий. Я проверил обратное отверстие, хорошо, фильтр немного пыльный, но не так уж и плохо.Я заменяю фильтр, вакуумирую вентиляционную решетку регистра и пробую снова.

Тот же ответ. Выключил устройство на несколько часов (примерно с 16:30 до 22:00), думая, что катушки могут замерзнуть. Было 103, и аппарат целый день сидит на солнышке. Оставил устройство выключенным на ночь (с 22:00 до 4:30), он не опустился ниже 75 за ночь (я упоминаю температуру и время, потому что считаю, что я дал достаточно времени для удаления льда с катушек перед повторной попыткой. ), и проблема сохраняется до сих пор.

Одна вещь, которую я заметил, это то, что я действительно получаю слабый воздушный поток, выходящий из возвратного вентиляционного отверстия, очень холодный воздух.Если бы я оставил его включенным достаточно долго, он снизил бы температуру термостата на несколько градусов, поскольку термостат расположен почти прямо под возвратным отверстием.

В прошлом году компания по производству кондиционеров выполнила обширное техническое обслуживание. По всей видимости, вокруг блока была большая утечка воздуха, и необходимо было заменить несколько деталей. Они также выполнили очистку маршрута и многое другое.

Что вы думаете? Пора заменить блок?

Я заметил последние пару месяцев, когда установка работает, вода капает с нее, стекает с крыши в водосточные желоба.В конечном итоге он достигает водосточной трубы с достаточным объемом, чтобы образовалась небольшая лужа на дне водосточной трубы, если это имеет значение или вообще помогает.

Газовая печь, продувающая холодный воздух 3 распространенных причины

Приносим свои извинения, если ваша печь дует холодным воздухом! Это холодная проблема, с которой никто не должен сталкиваться зимой в районе Атланты! Есть несколько возможных причин, по которым печь дует холодным воздухом, поэтому трудно дать вам совет без дополнительной информации.Но вот 3 распространенные причины, которые вы можете исправить самостоятельно.

1) Термостат установлен на ВКЛ. Ваша печь дует холодным воздухом только иногда? Вентилятор печи работает постоянно? Проверьте свой термостат. (Именно здесь в первую очередь начнется технология, так что вы тоже должны.) Если настройка вентилятора вашего термостата установлена ​​в положение ON, вентилятор печи будет постоянно работать, даже если ваша печь не нагревает воздух. Решение: установите режим вентилятора термостата в положение АВТО. Теперь ваша печь будет дуть только теплым воздухом.

2) Печь перегрета Допустим, ваша печь дует горячий воздух, затем холодный, но через некоторое время перестает дуть воздухом. В чем проблема? Возможно, ваша печь перегрелась. Если это так, то концевой выключатель, предохранительное устройство печи, выключал горелки печи. Воздуходувка продолжает дуть, чтобы охладить печь до безопасного уровня. Так что же вызывает перегрев печи? Чаще всего — грязный воздушный фильтр печи. Грязный воздушный фильтр блокирует поток воздуха, из-за чего печь будет работать дольше, чтобы обогреть ваш дом, пока он не перегреется.Решение: замените воздушный фильтр и посмотрите, начинает ли ваша печь дуть только теплым воздухом. НЕ игнорируйте эту проблему. Повторный перегрев повредит теплообменник печи, что требует больших затрат на ремонт.

3) Контрольная лампа не горит Если ваша газовая печь выдувает только холодный воздух, контрольная лампа может не гореть. Убедитесь, что это так, и попробуйте следующие решения:

Решение 2: Если пилот отказывается зажигать, убедитесь, что газ поступает в печь.Убедитесь, что переключатель газового клапана печи находится в положении «включено» (параллельно / на одной линии с трубой подачи газа. Если переключатель включен, проверьте, не загрязнена ли контрольная лампа. Если это так, очистите ее, чтобы газ пропускать.

Решение 3: Если пилотная лампа горит, но не горит постоянно, значит, проблема с термопарой (медный стержень, на котором вы видите, как попадает пилотное пламя). Его нужно отрегулировать или заменить. Если вам неудобно это делать, обратитесь к профессионалу.Проблемы все еще возникают? Обратитесь за помощью к одному из наших экспертов. Сообщите нам более подробную информацию о своей проблеме, и мы свяжемся с вами как можно скорее!
Система кондиционирования, отопления и водоснабжения Рэгсдейла обслуживает район метро Атланты более 20 лет. Свяжитесь с нами через Интернет, чтобы получить дополнительную информацию о том, как мы можем вам помочь.

Почему мой обогреватель не выдувает воздух? Что я должен делать?

Ваш обогреватель включен, и вы и ваши близкие готовы жить в теплом и уютном доме. И все же в вашем доме холодно, потому что обогреватель не выдувает воздух!

Пора выяснить, почему ваша печь не выдувает воздух, и найти решение.

Как и в случае многих других проблем с отоплением, у вашего обогревателя есть множество причин, по которым он перестает подавать воздух, некоторые из которых вы можете устранить самостоятельно, а некоторые из них потребуют наличия лицензированного подрядчика по ОВК. Доверьтесь отмеченным наградами услугам UGI Heating, Cooling & Plumbing.

Вот некоторые возможные причины и шаги по устранению неисправностей, которые вы можете предпринять, чтобы снова дуть воздух из печи:

Проверьте свой термостат

Хотя это может показаться очевидным, убедитесь, что ваш термостат настроен на определенную температуру и никто не выключает его или понижает его — так что посоветуйтесь со своей второй половинкой или соседями по дому, правильно ли установлена ​​температура! Если это не так, установите на пять градусов выше, чем температура в вашем доме, и посмотрите, включится ли вентилятор обогревателя.

Распространенное заблуждение состоит в том, что если ваш термостат установлен на 70, нагреватель включится, когда температура упадет до 69 градусов. На самом деле, в большинстве систем буфер составляет около 3 градусов, поэтому в этом случае нагреватель не включится, пока температура не снизится до 67 градусов.

После проверки настройки температуры убедитесь, что он находится в «режиме нагрева», а не в режиме кондиционирования — это тоже кажется простым, но программируемые термостаты становятся все более и более сложными, что означает, что есть больше способов испортить их!

Затем проверьте правильность даты и времени на вашем программируемом термостате.Задача программируемого термостата — экономить энергию, и он делает это зимой, понижая температуру в вашем доме, когда он думает, что вы на работе или в постели. Однако, если время отключено, ваш обогреватель может подумать, что сейчас 14:00 в понедельник, тогда как на самом деле это 10:00 в воскресенье, из-за чего из печи перестанет дуть воздух, а вы замерзнете над утренним кофе.

Еще одна вещь, о которой следует подумать, — это замена батареек. Наиболее вероятная причина неправильно запрограммированного термостата — отключение электричества с разряженной батареей.Это приведет к перезагрузке всей системы, и ваш термостат может сбросить свои настройки, даже если батарея не разряжена, а разряжена.

Для получения дополнительных советов по пониманию и поиску и устранению неисправностей вашего термостата ознакомьтесь с нашей публикацией «Все, что вам нужно знать о термостатах».

Проверить автоматические выключатели печи

Если недавно были выполнены электромонтажные работы или был установлен новый водонагреватель, возможно, автоматический выключатель печи был отключен, поэтому рекомендуется обратиться к главному распределительному щиту и проверить автоматический выключатель.

Кроме того, ваш двигатель нагнетателя (вентилятор) нередко имеет отдельный автоматический выключатель, поэтому обязательно проверьте и его.

Затем проверьте саму печь и окружающие стены на предмет наличия другого двухпозиционного переключателя или автоматического выключателя, и, если какой-либо из них выключен, включите их один раз (только один раз, для безопасности) и дайте вашей системе поработать. Если они снова сработают, это признак того, что есть проблема с проводкой вашей системы, поэтому не продолжайте сбрасывать неисправные автоматические выключатели, так как это опасно и может вызвать электрический пожар.Если это происходит у вас дома, пора позвонить нам.

Проверьте воздушный фильтр печи

Затем проверьте воздушный фильтр обогревателя, так как это может привести к тому, что печь перестанет подавать воздух.

Ваш фильтр может быть настолько пропитан пылью и мусором. В этом случае, даже если печь на самом деле выдувает воздух, забитый фильтр не позволяет ему попасть в ваши воздуховоды. Вам следует менять воздушный фильтр каждые три месяца или около того.

Каждая современная печь оснащена предохранительным устройством отключения, которое сработает, если ваша печь станет слишком горячей, а забитый воздушный фильтр может вызвать перегрев печи, отключение и создать иллюзию того, что печь не дует воздух.

Проверьте вентилятор печи печи

После исключения всех возможных проблем, описанных выше, наиболее вероятной причиной того, что печь не дует воздух, является проблема с нагнетательным вентилятором или с концевым переключателем управления вентилятором печи, что потребует более тщательного поиска и устранения неисправностей, лучше всего оставить на опытный техник HVAC.

Мы надеемся, что это руководство поможет вам устранить неполадки в печи. Однако, если он по-прежнему ведет себя некорректно, лучше всего позвонить нам и попросить специалиста проверить.

Положитесь на UGI Heating, Cooling & Plumbing — наши квалифицированные подрядчики HVAC готовы обеспечить наилучшую работу вашей системы отопления; а если вам понадобится новая — мы позаботимся о том, чтобы вы приобрели систему, подходящую для вашего бюджета, условий окружающей среды и домашних потребностей.

Сохраняйте комфорт на всю зиму — для ремонта печи, замены печи и других решений в области отопления назначьте встречу сегодня с ведущей компанией HVAC, обслуживающей Лихай-Вэлли, штат Пенсильвания, Гаррисбург, Ланкастер, штат Пенсильвания, и все близлежащие города.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *