Menu

Исповедь стюардессы – . .

Содержание

как ведут себя в самолете звезды, кто занимается сексом и почему «курица или рыба» вредны

Стюардесса — одна из немногих профессий, которая до сих пор окутана ореолом таинственности. На борту улыбчивые барышни вежливо отвечают даже на самые бредовые вопросы. А что происходит за шторкой с тележками для обедов? Какие вопросы обсуждают красавицы в строгой форме?

В последнее время в Instagram появились много профилей, в которых стюардессы якобы делятся подноготной своей профессии. Вот только за громкими анонсами историй чаще всего вы не узнаете ничего нового. Разглашать особенности работы запрещает контракт, заключенный с бортпроводницей. Однако, нам удалось разговорить одну стюардессу, мы пообщались с Ириной — сотрудницей авиакомпании мирового уровня.

Ирина – яркая симпатичная блондинка с красивой спортивной фигурой и точеным прессом. Его она демонстрирует подписчикам в своём инстаграм-аккаунте. И локации на фото каждый день разные — Франция, Испания, Новая Зеландия…

— Не жизнь, а мечта! — часто пишут поклонники и завистники в комментариях. Но за этой красивой жизнью — часы недосыпа, натянутая улыбка в общении с очередным хамом на борту. Иначе никак, ведь пассажир всегда прав.

Исповедь стюардессы

СОБЕСЕДОВАНИЕ — ЦЕЛОЕ ШОУ

Я проходила собеседование восемь лет назад, подавала заявку через специальное агентство. И уже оттуда направляли список рекомендованных в международную компанию. Меня пригласили на интервью, оно состояло из нескольких этапов.

Интервью длилось целый день, нам давали много заданий. Что-то нужно было сделать в группе, отдельно был тест на знание английского. После каждого этапа людей отсеивали. Как в каком-то шоу: нам давали конверты, в которых на листе было написано проходишь ты дальше или едешь домой. Меня взяли на работу с первого собеседования, но было сложно. После отбора из 300 человек в компании в итоге работали девять. На внешность, вес и возраст также обращают внимание, но бывают случаи, когда набор проходят, так сказать своеобразные стюардессы. Непонятно, как они попали в компанию, потому что выглядят отвратительно.

Я знаю девочек, которые проходят через интервью по шесть раз и их не берут, но они не отчаиваются – идут за своей мечтой. Многие хотят стать красивой и улыбчивой «хозяйкой» лайнера. В стильной форме по фигурке. Рабочая одежда у всех стандартная, с логотипами компании. В ателье с нас снимают мерки, периодически выдают новые комплекты взамен изношенных.

СКОЛЬКО НАЛЕТАЛА, СТОЛЬКО И ПОЛУЧИШЬ

С коллегами конкуренции нет – хорошие отношения. Но тут нужно учесть, что я работаю в крупной авиакомпании, в которой трудятся больше 15 тысяч человек. Часто с девочками мы друг друга просто не знаем – почти каждый рейс летаешь с новыми людьми. И потом, есть иерархия – сотрудники эконома, бизнес-класса, первого класса, персональное обслуживание. Поболтать или строить козни просто некогда.

Моя зарплата зависит от количества часов налета. Все начинают в эконом-классе. На первом этапе это порядка 2 300 долларов в месяц. Сейчас, после восьми лет в компании, я «супервайзер», то есть за мной закреплены определенные секции в самолете. Моя зарплата сейчас порядка 4000-4500 долларов в месяц. Бывают загруженные месяцы и очень спокойные. «Персал», человек, отвечающий за все секции на борту, получает 5 000 или 6 000 долларов. Это самая высокая позиция, которая может быть у нас.

ЗВЕЗДЫ СИДЯТ ТИХО И НЕ ВЫПЕНДРИВАЮТСЯ

Часто пассажир не знает, что с ним в самолете полетит известный актер или спортсмен. И не удивительно – публичных людей в самолете просто не заметишь. Мы за несколько часов до полета приходим на брифинг. Там осматривают внешний вид – свежая ли одежда, в порядке ли ногти, макияж. Затем выдается лист с именами пассажиров, где и прописаны випы.

Со мной летала актриса Перис Хилтон, юмористы из Камеди клаб, телеведущая Ольга Бузова, певица Рианна. Все нормальные, адекватные. С подружкой летал Уилл Смит – такой был зайчик. Селебрити ведут себя обычно очень тихо, не выпендриваются. Они путешествуют первым классом, закрываются в своей кабинке и никого не трогают.

У стюардесс есть иерархия – сотрудники эконома, бизнес-класса, первого класса, персональное обслуживание.Фото: Иван МАКЕЕВ

ЛЕТЕЛИ С ОДНИМ ДВИГАТЕЛЕМ И УЛЫБАЛИСЬ

Во время полетов конечно бывают разные ситуации и забавные, и страшные. Как-то самолет не смог взлететь и затормозил посередине взлетно-посадочной полосы. Из самого жуткого: один раз у нас отказал двигатель. Страшно – словами не передать. И вот мы летим с одним работающим мотором, а сами улыбаемся пассажирам, чтобы паника на борту не началась. Встречались пара серьезных турбулентностей, когда в самолете все летало, переворачивались тележки с едой, ручная кладь, в итоге я оказалась в другом конце салона.

А еще нам нужно быть готовыми к тому, что пассажиру в любой момент может стать плохо. Ведь роль докторов на борту выполняем именно мы.

ОТ КУРИЦЫ ИЛИ РЫБЫ ЛУЧШЕ ОТКАЖИТЕСЬ

Сервис в эконом-классе и в бизнесе – это небо и земля. В экономе ты выходишь с тележкой, раздаешь еду и напитки. Потом собираешь мусор. Все. В бизнесе приемы пищи больше похожи на обслуживание в ресторане. Люди выбирают себе блюдо по меню на экранах специальных мобильных устройств. Подхожу, лично общаемся, уточняю детали заказа.

Сначала подаются напитки с орешками, причем это могут быть совершенно разные напитки начиная от каких-то замороченных коктейлей до элитных вин и шампанского. Когда ты предлагаешь вино, должна рассказать, какого оно года, какой сорт винограда. Нужно знать много деталей. Потом приносим закуски, горячее, хлебную корзинку. Я должна знать имя каждого пассажира в бизнес-классе, ведь это уже другой стандарт сервиса.

Говорят, что самолетная еда не очень полезна, особенно в эконом-классе. Это не миф, а правда. Сэндвичи, курица и рыба замораживаются, в них очень много консервантов. В первом и в бизнесе подают еду в тот же день, когда ее приготовили. Но в блюдах много калорий, масел, соусов. Я всегда беру с собой контейнеры со своими перекусами из дома.

Говорят, что самолетная еда не очень полезна, особенно в эконом-классе. Это не миф.Фото: Евгения ГУСЕВА

СЕКС В САМОЛЕТЕ: МЕРЗКО И ГРЯЗНО

Отношения на борту не редкость. У нас были случаи, когда пассажир влюблялся в стюардессу. Моя близкая знакомая замуж вышла именно после такой встречи с мужчиной ее мечты на борту самолета.

А вот секс – это отдельная тема. У меня лично секса на борту ни с кем не было и не будет – я знаю, какая там антисанитария, грязь. А вот пассажиров ловила – девушка как-то доставляла мужчине удовольствие прямо в салоне эконом-класса. Они были выпившие, мы их рассадили. Это запрещено, можно вызвать полицию и уже будет не весело.

ХОЧЕШЬ ПОЗНАКОМИТЬСЯ? БУДЬ ОРИГИНАЛЬНЕЕ!

В работе меня раздражают неадекватные люди. Их становится слишком много. Раньше я не знала, что такие существуют. Самые популярные и глупые вопросы стюардессам: зачем поднимать спинку кресла, где находится курилка, дамская уборная.

Иногда пассажир может специально разлить что-то или опрокинуть свой обед на соседнее кресло. Для того, чтобы посмотреть, как мы будем убирать за ним. Но мы отвечаем в первую очередь за безопасность на борту, нет задачи прислуживать. Поэтому такой умник будет лететь в компании своего перевернутого пюре до конца. А сотрудники клининговой службы уже придут и наведут порядок после прилета. Или некоторые глупо пытаются познакомиться. Начинается все банально: «А вы не боитесь высоты?», «Дайте телефончик». Мужчины, придумайте что-то оригинальное.

СМОТРЮ НА МИР КАК В ЭКСПРЕССЕ

Сейчас в моей компании небольшой кризис — очень много летаем. Новый персонал не набирают, просто загружают часами старичков. Бывают рейсы, что ты даже не успеваешь в туалет сходить или перекусить. В такие моменты запарки, когда добираешься до отеля, просто вырубаешься и спишь – никаких сил. Но я стараюсь на каждой «засылке» выходить, гулять. Составляю списки, что хочу увидеть в той или иной стране. Если часто летаешь в одни и те же направления, у тебя есть уже любимые места, кафешки, магазины. Да, удается посмотреть мир. Но в экспресс варианте, как из окна скоростного поезда.

www.rostov.kp.ru

«Здесь нельзя говорить нет». Исповедь стюардессы бизнес-авиации | Карьера и бизнес | Общество

Елене В. 37 лет (имя изменено по просьбе героини), 12 из них она работает стюардессой. Начинала с гражданской авиации, но спустя какое-то время перешла в бизнес-сегмент. Сейчас на борту частных самолетов Елена летает со звездами, бизнесменами и сильными мира сего. Она разливает им Chateau Petrus стоимостью 300 тыс. за бутылку, улыбается и сервирует стол по высшему разряду. О такой, на первый взгляд, непыльной работе мечтают многие молодые симпатичные девушки, ведь для них это своеобразный пропуск в высший свет. Но Елена уверяет, что в ее деле недостаточно миленького личика — вам скорее пригодятся стальные нервы и отменное здоровье. 

В конце списка

Любое собеседование в нашей сфере — это целая эпопея. Прежде чем ты дойдешь до шефа, на которого в конечном итоге будешь работать, тебе предстоит пройти всех его многочисленных замов. Именно они сначала утверждают твою кандидатуру. 

Когда я пришла устраиваться на то место, где работаю последние шесть лет, моя будущая напарница была 16-й в длинном списке претенденток, а я вообще стояла в самом конце. Желающих было очень много. В общей сложности я прошла 5 уровней собеседования.

Честно говоря, я даже не думала, что меня возьмут, о собеседовании узнала случайно — позвонил мой бывший коллега и сказал, что ищут человека. Я в этот момент гуляла с собакой. Времени на сборы не было, через два часа отбор заканчивался. Единственное что я успела сделать, — чуть подкрасила губы в машине. Несмотря на не самый презентабельный вид, меня все же взяли! А девочки, которые были при полном параде, остались за бортом.

Обслуживающий персонал

Сейчас в бизнес-авиацию идут очень молодые бортпроводницы. Конечно, они хотят найти… плечо с хорошим кошельком. Но на одних красивых глазах и груди третьего размера далеко не уедешь. В любой момент может полететь пассажир с женой, и вся эта красота пойдет пешком с самолета. Правда, девушек это не останавливает, многие из них считают себя настоящими звездами и продолжают верить, что их заметят и тут же возьмут замуж или хотя бы в любовницы. Об этом мечтает каждая третья. Никто не понимает, что люди такого уровня не подпустят тебя слишком близко. Ты как была обслуживающим персоналом, так и будешь.

Когда я устраивалась на нынешнее место работы, искали замужнюю бортпроводницу с детьми. На мой взгляд, это правильно. Одинокие девушки часто приходят в эту профессию с неоднозначными целями. 

Тандем

В нашем деле очень важно найти сменщицу, с которой вы будете работать в настоящем тандеме. Некоторые девочки обожают ябедничать на коллег, особенно это встречается среди молодежи. Мне в этом смысле повезло, поскольку в течение 6 лет я работаю с одним и тем же человеком. У нас совпадают не только взгляды на жизнь, но и множество мелочей — год рождения, рост, имя и т.д. Я в ней уверена и знаю, что она меня не предаст. Это дорогого стоит.

Высокая кухня

Некоторые думают, что люди с достатком выбирают исключительно молоденьких стюардесс с модельной внешностью. Это давно не так. На самом деле большинство ищет человека, который сможет работать в режиме многозадачности, с полной отдачей.

Мой график две недели через две, но даже когда я не на смене, у меня всегда есть масса дел. Именно бортпроводник заказывает на рейс все необходимое, начиная с бытовой химии для уборки и заканчивая дорогим алкоголем, ведет этот заказ и отслеживает его доставку. Мы взаимодействуем с личными сомелье, кейтеринговыми службами и флористами.

За годы работы я научилась по одному виду определять, была ли рыба заморожена, насколько она свежая. Обмануть меня в этом вопросе просто нереально. Я разбираюсь во всех кухнях, единственное, с чем мне еще не приходилось работать — кошерные продукты. Кроме того, я четыре раза проходила курсы сомелье, поскольку знания в этой отрасли необходимо постоянно обновлять. Также оканчивала медицинские курсы. По одним синим губам или покраснениям я могу понять, что с пассажиром не так.

Естественно, вся еда приезжает к нам в ланч-боксах. Уже на борту я ее выкладываю, подогреваю, сервирую стол и кормлю людей. Это настоящая высокая кухня!

Я прихожу на борт самолета как минимум за три часа до вылета. После рейса мне требуется столько же времени на уборку. Для наведения порядка есть целый арсенал самых разных чистящих средств. И далеко не каждое из них подходит к тому или иному покрытию. Не дай бог вымыть вещь с золотым напылением чем-то не тем, ты можешь ее испортить.

Новенькие девочки считают, что их ждет безоблачная жизнь, перелеты с одного курорта на другой, на самом деле это тяжелая работа на ногах, которую нужно очень любить, иначе надолго вы здесь не задержитесь. Кроме того, в бизнес-авиации вы не сделаете себе никакой карьеры. Как только «вылетаете» свой ресурс, на ваше место тут же придут другие.

Варикоз, псориаз и прочие «радости» 

Работать в этой профессии можно до тех пор, пока твой организм позволяет. Например, в немецкой Lufthansa есть бортпроводницы 40-50 лет. Это настоящие профессионалы, с такими точно не страшно летать.

Самые распространённые заболевания, которыми страдают бортпроводницы, — забывчивость (нехватка кислорода дает о себе знать), бесплодие, онкозаболевания по-женски, псориаз и варикоз — у меня все ноги от колен и ниже просто синие, на них страшно смотреть.

Организм постоянно испытывает колоссальные перегрузки. Если в обычной авиации ты сидишь, пока самолет не выйдет в горизонтальное положение и командир не отключит специальный звуковой сигнал, то здесь иногда приходится вставать в момент, когда вы набираете высоту. А как иначе, если у тебя на борту 6 человек, а лететь всего 55 минут? Нужно все успеть, каждая секунда дорога.

Братки из 90-х

Безопасность в нашем деле — превыше всего. Недавно на одном из рейсов пассажир попросил налить ему вино, когда до взлета оставалось всего 4 минуты. Естественно этого времени не хватало, чтобы я могла показать ему все имеющиеся варианты, открыть бутылки, дать продегустировать. Это целый процесс.

Но я не сказала ему «нет» — это в нашей профессии недопустимо. Я объяснила ситуацию: «Простите, мне дают 4 минуты до вылета, может быть, мы сделаем это после?» Человек с пониманием отнесся к ситуации. 

Конечно, есть и те, кто может сказать: «Наливай, меня не волнует». Тогда я прошу пилотов чуть-чуть потянуть время, буквально 2-5 минут, с ними всегда можно договориться об этом. К счастью, такие ситуации встречаются крайне редко.

Вообще, люди, которые могут позволить себе дорогие полеты, в основном ведут себя достойно. Нахальные братки из 90-х давно остались в прошлом. Никакой «быдлятины» нет, все воспитанные и культурные.

Вы скорее столкнётесь с хамством на регулярном рейсе. Я работала в этой сфере и могу точно сказать, что там понтов намного больше. Знаете, есть пассажиры, которые летят в Шарм-аль-Шейх на чартере  и гнут пальцы: «Я купил билет, я крутой, пляшите теперь передо мной». 

Рубли, евро, доллары

Бортпроводницы в бизнес-авиации получают от 2,5 до 5 тыс. евро или долларов в месяц. Все зависит от того, где базируется компания, на которую вы работаете. Некоторые девочки получают зарплату в рублях. Находясь на земле, а не в небе, тебе придется очень хорошо напрячься, чтобы заработать хотя бы половину такого оклада. Когда у меня был небольшой перерыв в работе, я это очень хорошо ощутила. 

Но здесь есть свои подводные камни, в нашей сфере не любят оформлять на работу официально. Также нередко встречаются истории, когда девушка работает месяц на какую-нибудь компанию, думает, что ее взяли, а ей заявляют: «Простите, вы нам не подходите». При этом ее оклад уходит другой бортпроводнице.

Не нужно бояться

Я знаю, что такое терять коллег. В авиакатастрофе под Петрозаводском разбились люди, с которыми я отработала два года. Помню, когда узнала о случившемся, меня затрясло, а вечером я просто напилась. И все же я считаю, что не нужно бояться, у каждого из нас своя судьба. Но если уж говорить о каких-то страхах, то мне намного страшней ехать на рейс и с рейса, поскольку я живу в 198 километрах от «Внуково-3», из которого летаю. А на дороге сейчас полно неадекватных людей. Если что-то случается в небе — это всегда стечение огромного количества обстоятельств. 

Как струна

Мне не сложно постоянно быть вежливой и улыбаться. Я к этому уже привыкла. Но, видимо, из-за того, что на рейсе я все-таки натянута как струна, дома иногда срываюсь, начинаю кричать по поводу и без. Видимо, переизбыток чувств выходит наружу. К счастью, у меня спокойный муж, который относится к этому с пониманием. Но далеко не каждый мужчина может вынести подобное. 

Я ухожу

Две недели назад я хотела уволиться. За последние 6 лет это первый случай. Я иногда курирую другие рейсы, и в одном из них стюардесса пересушила еду, когда ее разогревала. Выговор за этот проступок вынесли мне, хотя, по сути, я была не виновата. Естественно, никто не стал меня удерживать. Хочешь уйти? Пожалуйста. Я проплакалась, а на следующий день списалась с начальницей. Она сделала вид, что ничего не помнит, я тоже сделала вид, что ничего не было, и продолжила работать. Мне действительно нравится то, чем я занимаюсь, поэтому сейчас я даже не задумываюсь, где буду работать, если по каким-то причинам не смогу летать.

www.aif.by

исповедь стюардессы — chuch666 — LiveJournal

4. Про Третьяка

По тому, как пассажиры ведут себя в самолете, очень много про них можно сказать. Например, ехал Третьяк — очень спокойно и нормально себя вел: поздоровался с нами, когда вошел, попрощался. Ехала Хакамада, мы ей: «Добрый день», — она даже не посмотрела. Пассажирам кажется, что мы ничего не замечаем, — а мы все замечаем. Наверное, только для подростков сейчас стюардесса — это то самое романтическое создание. Как Доронина в фильме. Они мне записочки пишут: «Маша, дай телефончик».

5. Про причины пьянства

Я раньше страшно злилась на пассажиров, что они все как один в самолете напиваются. Или какой-нибудь будет за тобой ходить весь рейс и рассказывать, какая у него жена, какой дом во Владике и какая собачка. Потом я поняла, отчего это. Только единицы могут признаться, что им страшно лететь. На самом деле — все боятся. Я им улыбаюсь, успокаиваю, беру под свое крыло. Это мало кто знает, но одна рюмка в небе действует так же, как две на земле: очень быстро напиваешься. Там же такой воздух специальный. Считается, что из-за него и мозги хуже соображают: читать, например, тяжело. У нас стюардессы вообще говорят, что этот воздух мозг сушит. С другой стороны, они же говорят, что из-за него мы все молодо выглядим.

6. Про личную жизнь

Мне говорят, что я красивая. На земле мужчины сходят по мне с ума. В небе нормальные мужики из бизнес-класса никогда не будут с тобой знакомиться. Может, в начале двухтысячных еще это и было, а сейчас — нет. Если и бывает, то только на рейсах в Гавану. Туда летят — я думала, что такие только в кино остались, — реальные пацаны из 1990-х, с цепями золотыми в два пальца, бритые. Это мы периферию перевозили. Они так говорят: «Ну ты, в натуре, принеси нам водки». Мне объяснили, что они туда ездят за проститутками дешевыми.

7. Про детдомовских

Раза три мы в Нью-Йорк возили детей детдомовских. Они летели на просмотр. По ним сразу видно, что из детдома: ему шесть лет, а он ведет себя как взрослый, независимо очень. И все они — как волчата: спрашивают по нескольку банок колы и спрайта. А еще принесите, а еще принесите. По карманам распихивают. Жалко их очень. Однажды мы летим, а одна десятилетняя девочка все плачет и плачет, и от еды отказывается. Я спрашиваю: что с тобой? Мне их воспитательница объяснила: ее возили на просмотр и ей очень американские родители понравились — а вот они ее не взяли.

8. Про Окулова

Везла одна стюардесса как-то Окулова (Валерий Окулов — глава компании «Аэрофлот». — Esquire). У нас сейчас в бизнес-классе новые сиденья установили, «коконы», — у них внешнее кресло не двигается, а внутреннее ты можешь двигать и так, и этак, даже лечь можешь. Но правда состоит в том, что все они очень быстро ломаются: иногда и половина не работает. Окулов летел вместе с какими-то там членами правительства. На этом рейсе не работал один «кокон». Окулов знал, какой именно, и специально в него сел.

9. Про сервис

Я тут прочитала в одном журнале, как устроены сингапурские авиалинии. Стюардесса подходит и спрашивает: какого размера вы носите тапочки? И смешно, и грустно мне стало от этого. У нас в бизнес-классе, за который пассажир отдал четыре тысячи долларов, просит он, скажем, носки. Ему приносят — но только детского размера: извините, но больше нет. Или почему-то пледы нам не довезли. То нет наушников, то лампа над головой не выключается. Иногда 90 процентов всех этих штук не работает или их просто нет. А все шишки на стюардессу летят.

10. Про трудности

Одна стюардесса у нас упала с трапа и проломила себе череп. Пришлось уйти с работы. Страховку ей не заплатили, потому что она якобы не держалась за перила и на ней были сапоги неустановленного образца. Недавно огромные «аэробусы» купили — там вместо положенных пяти человек на рейс ставят четверых, двух мальчиков, двух девочек. Это чтобы в гостинице потом платить не за три номера, а за два. Еще нам недавно придумали новую форму. Дизайнеры пошили экспериментальную партию — всем понравилось, особенно рубашки, которые все-все были в вышитых ромбиках. Но когда уже вся партия пришла — там уже и ткань была другой, и рисунок вышитый не такой классный был.

11. Про секс

Это правда, что пассажиры регулярно уходят в туалет сексом заниматься. Я только не понимаю, как они могут? Там же неприятно. Или пледом укроются — и прямо в салоне… А мы с девчонками что можем сделать — только ходим и хихикаем.

12. Про опасности

Пассажиры думают, что проехать на самолете — все равно как на трамвае. Никто не понимает, насколько это опасный транспорт. У нас экипаж один летел, попал в зону повышенной турбулентности. Женщина не пристегнулась — ее так подкинуло, что она проломила головой потолок, потом ударилась спиной о кресло. Умерла в самолете. Или вот. Мне смешно об этом рассказывать, но на самом деле — очень серьезный случай: женщина в туалете села на унитаз и зачем-то нажала кнопку спуска. Вакуумное устройство ее так засосало, что она почти весь рейс там просидела. Только потом смогла встать. У меня теперь даже привычка такая: еду в автобусе — сразу смотрю, где здесь окно для аварийного выхода. В метро никогда не сяду в середину, а только в конце вагона. И в маршрутках смотрю, чтобы проход не был вещами заставлен.

13. Про дополнительные заработки

У многих здесь свой бизнес. Провозишь алкоголь — сдаешь в бар. На одной бутылке можно 400 % накрутить. Или попросит кто-нибудь через таможню пронести коньяк: 20 евро с бутылки заплатят. Это раньше таможня с нами дружила, а теперь, после всех этих скандалов, — все. Не проплатишь им — тебя менты уже встречают. Кто шубы в магазины сдает, кто ноутбуки. Раньше даже можно было стюардессе без пошлин и автомобиль привезти. Одну нашу девушку недавно в милицию вызывали. Говорят, вот, некоторые стюарды привозят из Индии наркотики. Вы не могли бы, Галечка, нам сообщать, кто и сколько, и кто у них дилеры. Она говорит: «А что мне за это будет?» А у вас, Галечка, говорят, будет зеленый коридор. То есть предлагали ей самой наркотики возить.

14. Про молодость

Я знаю, почему все стюардессы молодо выглядят. Бежишь на рейс, и все проблемы остаются на земле. Это как жить в приморском городе: кажется, все люди в мире только и делают, что отдыхают. И нам, стюардессам, кажется, что все люди только на море ездят и в Лондон — деньги делать. Вращаешься среди успешных, веселых пассажиров, а потом вдруг понимаешь, что сам из себя ничего не представляешь. Думаю, причина молодости стюардесс — в этой их иллюзорной жизни.

chuch666.livejournal.com

бортпроводница из Крыма рассказала о младенцах на полке и мумиях на борту — ЮгЯлта.рф

В мае 1930 года медсестра из США Эллен Чёрч стала первой в мире стюардессой, совершив полёт на рейсе Сан-Франциско — Шайенн. В XXI веке сложно представить, что в гражданской авиации могло не быть такой важной и нужной профессии. Правда, сейчас термин «стюардесса» больше не используется, его сочли оскорбительным, заменив на «бортпроводник». Именно так эта должность сейчас значится в штатных расписаниях авиакомпаний.

 

Бортпроводник Наталья Калинина в небе с 2005 года. Раньше занималась логистикой, работала в офисе, но всё бросила и ушла в авиацию, о чём ни разу не пожалела. Говорит, что работа изменила её к лучшему, закалила психологически. Наталья рассказала «Крымской газете» о самых запоминающихся случаях в небе.

Первым делом — безопасность, напитки — потом

Со стороны кажется, что бортпроводники — это люди, которые обеспечивают сервис на борту, разносят напитки. Но основная наша задача скрыта от внимания людей. Мы, прежде всего, обеспечиваем безопасность полёта. Для этого мы проходим обучение каждый год — в том числе по обезвреживанию террористов. Кабина лётного экипажа в любом случае закрыта, пилоты не ведут переговоры с такого рода людьми. Всё берёт на себя экипаж пассажирской кабины, то есть бортпроводники.

Бортпроводники должны знать, как себя вести в случае пожара, разгерметизации, турбулентности, когда обнаружена взрывчатка или любые другие предметы, угрожающие жизни пассажиров. На борту находится много аварийного оборудования, кислородные баллоны, огнетушители, о которых не знают пассажиры.

Очень часто пассажиры игнорируют требования пристегнуть ремни, поднять и закрепить столики. Начинают спорить, мол, зачем то, зачем это.

Чем опасны большие птицы

Мы летели из Стамбула в Киев. В турбину двигателя при взлёте попала большая птица. Это достаточно опасно, она может повредить лопасти. Экипаж подаёт сигнал: «Номер один — в кабину немедленно». Значит, бригадир бортпроводников (который координирует работу экипажа и взаимодействует с пилотами, — ред.) должен получить от командира корабля распоряжения. Я летала первым номером, мне сообщили, что птица попала в турбину и двигатель неисправный, будем совершать аварийную посадку в Стамбуле. Я вышла и передала это всё пассажирам. Наши люди начали паниковать, возмущаться, кричать, мол, что, самолёт неисправный, зачем мы взлетели. Иностранцы сразу пристегнулись и были, как зайцы. Наши люди всегда лучше знают, что происходит и что нужно делать, но в таких случаях приходится без всех этих «будьте так добры» и «будьте так любезны», нужно отдавать очень жёстко указания, иначе тебя просто заглушают, это я на своём опыте поняла.

Мы приземлились, пассажиров эвакуировали, но наши мытарства не закончились, потому что всех держали в приёмнике: они же прошли таможенный и пограничный контроль. Потом нас посадили в общий кафетерий, и я слышала много неприятных разговоров, мол, мы взлетели на неисправном самолёте, ай-ай-ай, пилоты такие нехорошие. Я видела, что у нашего командира выступили капли пота на лбу. Подошла к пассажирам и сказала: «Извините, что вклиниваюсь в ваш разговор, но вы громко говорили. Я сожалею, что ваши планы сорвались, что вы не успели на рабочие встречи или к родным, но вы эти планы осуществите благодаря тому, что наш командир и второй пилот посадили самолёт, и всё закончилось благополучно». Они окстились и даже стали благодарить.

Мудрое решение

Вылетали из Нью-Йорка. В каждом самолёте есть аварийные выходы на крыло. Проход должне быть свободным, туда нельзя ставить вещи, а у сидений перед ним не откидывается спинка, чтобы не блокировать выход.

Пассажир, который сидел на таком кресле, попытался откинуть спинку, ему неоднократно сообщали, что это невозможно, но он шёл до конца и в конце концов её сломал. Он попросил его пересадить, но мы сообщили, что не можем, самолёт полный. Он заявил, что не будет сидеть на кресле со сломанной спинкой и потребовал пересадить его в вожделенный бизнес-класс, начал скандалить.

Я, будучи первым номером, пошла посмотреть. Рядом с этим пассажиром очень скромно сидела пожилая женщина. Я посоветовалась с командиром и придумала соломоново решение. Возвращаюсь к пассажиру, говорю: да, хорошо, вы не будете сидеть на этом месте. Он гордо направился к бизнес-классу, но я его остановила, мол, подождите, вы будете сидеть на месте этой женщины. Она испуганно: «А как же я?». Я говорю: «А вот вы будете сидеть в бизнес-классе». Он, конечно, ворчал, но ему больше нечего нам возразить.

 Пассажиры на полке

Самыми тяжёлыми рейсами у нас всегда считались «хасидские» — чартерные рейсы, которые заказывают паломники-хасиды, путешествующие в Умань. В основном, у нас летали с ними мальчики, потому что хасидам нельзя ничего брать из рук женщины. Они очень долго думают, брать или не брать, по поводу «Колы» спрашивают, кошерная ли она. А когда летают отдельно их жёны и дети, их невозможно никогда посчитать.

Бортпроводник обязан посчитать пассажиров после посадки, но хасидские мамы могут спокойно положить младенца на верхнюю полку (где обычно ставят багаж, — ред.) Ребёнок до двух лет — отдельный пассажир, инфант. Так что были часовые задержки, ведь совершенно непонятно, почему пассажиров зарегистрированных 120, а у нас их упорно 118. В итоге оказывалось, что эти пассажиры — на полке.

Чей туфля?

Готовимся к взлёту, все вещи должны быть убраны. Иду я по салону и посередине вижу деревянную ногу, протез. И смех, и грех. Как это сказать: чья нога? кто потерял ногу? Как спросить? Бортпроводники смеялись, но я решила просто взять её и, глядя на пассажиров, шла и помахивала ею. Я два раза сделала круг почёта, как вдруг мужчина сказал: «О! Это моя нога!». Я говорю: «Как хорошо, нашёлся хозяин! Если она вам сейчас не нужна, я положу её в гардероб, а потом верну вам». Хозяин согласился.

 Восстание мумий

Есть традиция — когда показывают инструктаж по безопасности перед взлётом, то другие бортпроводники, которые не задействованы в этом, смешат людей. Придумывают самые различные способы: могут танцевать, изображать на тележке, как плывёт пирога. Пассажиры этого не видят, они смотрят вперёд. Очень хотели «пробить» (на смех, — ред.) одну девочку, но она была непробиваемая. И вот мальчик обернулся в туалетную бумагу. Бортпроводник уже улыбнулась, и тут он решил её добить: пополз по салону. Когда уже обратили внимание пассажиры и вздрогнули, и вскрикнули от этого тела белого, то девушка не выдержала и рассмеялась. Шоу удалось. Пассажиры гадали, не изображал ли он раненого.

Форточку прикройте

Работа требует бесконечных коммуникаций. Бывает, что люди задают глупые вопросы. На самолёте АН-24 летали прошлым летом, а у него есть такая особенность: когда самолёт охлаждается, по ногам идёт конденсат — заметным паром из боковой обшивки. Естественно, пассажиры часто спрашивают, что это такое. Большинство удовлетворяются объяснением про конденсат, но был даже скандал, когда пассажиры заявили, что это горит самолёт, а мы не понимаем. Или например, почувствовали прохладу, меня вызывают и говорят: передайте пилотам, чтобы они закрыли форточки, потому что дует.

А ещё часто люди начинают искать туалет, но не спрашивают, где он, и порываются открыть дверь, в которую они вошли (во время полёта ведущую в небо, — ред.). Или с этой же целью пытаются зайти к пилотам. У пилотов работают камеры, они видят, что происходит перед дверью в кабину. Однажды пассажирка в очереди в туалет решила зайти на кухню и посмотреть, что там и как. Полезла к какому-то выключателю, а пилоты ей по громкой связи: «Куда полезла?!». Дама подпрыгнула до потолка.

ugyalta.com

Первым делом самолеты или исповедь стюардессы


4. Про Третьяка

По тому, как пассажиры ведут себя в самолете, очень много про них можно сказать. Например, ехал Третьяк — очень спокойно и нормально себя вел: поздоровался с нами, когда вошел, попрощался. Ехала Хакамада, мы ей: «Добрый день», — она даже не посмотрела. Пассажирам кажется, что мы ничего не замечаем, — а мы все замечаем. Наверное, только для подростков сейчас стюардесса — это то самое романтическое создание. Как Доронина в фильме. Они мне записочки пишут: «Маша, дай телефончик».

5. Про причины пьянства

Я раньше страшно злилась на пассажиров, что они все как один в самолете напиваются. Или какой-нибудь будет за тобой ходить весь рейс и рассказывать, какая у него жена, какой дом во Владике и какая собачка. Потом я поняла, отчего это. Только единицы могут признаться, что им страшно лететь. На самом деле — все боятся. Я им улыбаюсь, успокаиваю, беру под свое крыло. Это мало кто знает, но одна рюмка в небе действует так же, как две на земле: очень быстро напиваешься. Там же такой воздух специальный. Считается, что из-за него и мозги хуже соображают: читать, например, тяжело. У нас стюардессы вообще говорят, что этот воздух мозг сушит. С другой стороны, они же говорят, что из-за него мы все молодо выглядим.

6. Про личную жизнь

Мне говорят, что я красивая. На земле мужчины сходят по мне с ума. В небе нормальные мужики из бизнес-класса никогда не будут с тобой знакомиться. Может, в начале двухтысячных еще это и было, а сейчас — нет. Если и бывает, то только на рейсах в Гавану. Туда летят — я думала, что такие только в кино остались, — реальные пацаны из 1990-х, с цепями золотыми в два пальца, бритые. Это мы периферию перевозили. Они так говорят: «Ну ты, в натуре, принеси нам водки». Мне объяснили, что они туда ездят за проститутками дешевыми.

7. Про детдомовских

Раза три мы в Нью-Йорк возили детей детдомовских. Они летели на просмотр. По ним сразу видно, что из детдома: ему шесть лет, а он ведет себя как взрослый, независимо очень. И все они — как волчата: спрашивают по нескольку банок колы и спрайта. А еще принесите, а еще принесите. По карманам распихивают. Жалко их очень. Однажды мы летим, а одна десятилетняя девочка все плачет и плачет, и от еды отказывается. Я спрашиваю: что с тобой? Мне их воспитательница объяснила: ее возили на просмотр и ей очень американские родители понравились — а вот они ее не взяли.

8. Про Окулова

Везла одна стюардесса как-то Окулова (Валерий Окулов — глава компании «Аэрофлот». — Esquire). У нас сейчас в бизнес-классе новые сиденья установили, «коконы», — у них внешнее кресло не двигается, а внутреннее ты можешь двигать и так, и этак, даже лечь можешь. Но правда состоит в том, что все они очень быстро ломаются: иногда и половина не работает. Окулов летел вместе с какими-то там членами правительства. На этом рейсе не работал один «кокон». Окулов знал, какой именно, и специально в него сел.

9. Про сервис

Я тут прочитала в одном журнале, как устроены сингапурские авиалинии. Стюардесса подходит и спрашивает: какого размера вы носите тапочки? И смешно, и грустно мне стало от этого. У нас в бизнес-классе, за который пассажир отдал четыре тысячи долларов, просит он, скажем, носки. Ему приносят — но только детского размера: извините, но больше нет. Или почему-то пледы нам не довезли. То нет наушников, то лампа над головой не выключается. Иногда 90 процентов всех этих штук не работает или их просто нет. А все шишки на стюардессу летят.

10. Про трудности

Одна стюардесса у нас упала с трапа и проломила себе череп. Пришлось уйти с работы. Страховку ей не заплатили, потому что она якобы не держалась за перила и на ней были сапоги неустановленного образца. Недавно огромные «аэробусы» купили — там вместо положенных пяти человек на рейс ставят четверых, двух мальчиков, двух девочек. Это чтобы в гостинице потом платить не за три номера, а за два. Еще нам недавно придумали новую форму. Дизайнеры пошили экспериментальную партию — всем понравилось, особенно рубашки, которые все-все были в вышитых ромбиках. Но когда уже вся партия пришла — там уже и ткань была другой, и рисунок вышитый не такой классный был.

11. Про секс

Это правда, что пассажиры регулярно уходят в туалет сексом заниматься. Я только не понимаю, как они могут? Там же неприятно. Или пледом укроются — и прямо в салоне… А мы с девчонками что можем сделать — только ходим и хихикаем.

12. Про опасности

Пассажиры думают, что проехать на самолете — все равно как на трамвае. Никто не понимает, насколько это опасный транспорт. У нас экипаж один летел, попал в зону повышенной турбулентности. Женщина не пристегнулась — ее так подкинуло, что она проломила головой потолок, потом ударилась спиной о кресло. Умерла в самолете. Или вот. Мне смешно об этом рассказывать, но на самом деле — очень серьезный случай: женщина в туалете села на унитаз и зачем-то нажала кнопку спуска. Вакуумное устройство ее так засосало, что она почти весь рейс там просидела. Только потом смогла встать. У меня теперь даже привычка такая: еду в автобусе — сразу смотрю, где здесь окно для аварийного выхода. В метро никогда не сяду в середину, а только в конце вагона. И в маршрутках смотрю, чтобы проход не был вещами заставлен.

13. Про дополнительные заработки

У многих здесь свой бизнес. Провозишь алкоголь — сдаешь в бар. На одной бутылке можно 400 % накрутить. Или попросит кто-нибудь через таможню пронести коньяк: 20 евро с бутылки заплатят. Это раньше таможня с нами дружила, а теперь, после всех этих скандалов, — все. Не проплатишь им — тебя менты уже встречают. Кто шубы в магазины сдает, кто ноутбуки. Раньше даже можно было стюардессе без пошлин и автомобиль привезти. Одну нашу девушку недавно в милицию вызывали. Говорят, вот, некоторые стюарды привозят из Индии наркотики. Вы не могли бы, Галечка, нам сообщать, кто и сколько, и кто у них дилеры. Она говорит: «А что мне за это будет?» А у вас, Галечка, говорят, будет зеленый коридор. То есть предлагали ей самой наркотики возить.

14. Про молодость

Я знаю, почему все стюардессы молодо выглядят. Бежишь на рейс, и все проблемы остаются на земле. Это как жить в приморском городе: кажется, все люди в мире только и делают, что отдыхают. И нам, стюардессам, кажется, что все люди только на море ездят и в Лондон — деньги делать. Вращаешься среди успешных, веселых пассажиров, а потом вдруг понимаешь, что сам из себя ничего не представляешь. Думаю, причина молодости стюардесс — в этой их иллюзорной жизни.

gold-nostalgia.livejournal.com

Исповедь стюардессы. Секс в самолете – миф, разве что вы гимнасты

«КП» в Украине» продолжает публикацию откровений людей самых разных профессий.

Восемь лет наша собеседница поднималась на борт самолета, улыбкой встречала пассажиров, помогала расположиться и заботилась о них во время полета.

В профессию она пришла в 22 года — ни семьи, ни детей, ни кошки. Ей нравилось летать. Но времена меняются. Она обрела семью, списалась на землю и сегодня раскрыла несколько секретов своего не лишенного романтики ремесла.

Форма с «убитого»

Раньше в стюардессы отбирали очень строго и по внешности — вес не должен превышать нормы, талия узкая, зубы ровные. Сейчас такая текучка кадров, что берут всех.

Бортпроводники уходят чаще, чем приходят — месяц обучения, медосмотр. Потом заключается контракт, скажем, на месяц — а за месяц руководство найдет кучу уловок, чтобы меньше платить или официально не оформлять. Вот и бегут из профессии.

Кстати, новеньким выдают форму с «убитого» — так прозвали тех, кто увольняется. Форму донашивают стажеры — новую им никто не шьет.

Мы не прислуга!

Мы не прислуга! Такое к нам отношение доводит до бешенства. Мы обслуживающий персонал. Я могу повесить пальто в гардероб и принести воды. Постелю салфетку и поставлю поднос с едой, принесу плед и подушку. Но я не обязана таскать ваши чемоданы, пересаживать друзей из эконома в бизнес, выбрасывать грязные памперсы и следить за вашим ребенком.

Поймать дзен

Стоим, встречаем пассажиров с улыбкой:

— Здравствуйте! Рады приветствовать вас на борту нашего самолета!

И тут какой-то тип зло скалится и выдает:

— Че вы лыбитесь? Небось пьяные уже, да?

В такой момент важно поймать дзен и не послать хама куда подальше. Ведь ты на работе, отвечаешь за жизнь 180 человек, пусть они и не догадываются об этом.

У капитана спецпорция

Довелось мне летать с Натальей Могилевской, Олей Поляковой и Дашей Астафьевой. Звезды на борту ничем не выделяются из толпы. Наоборот, стараются быть неприметнее.

Однажды летели с ведущим ТВ-шоу «Адская кухня» Арамом Мнацакановым. И мне нужно было предложить известному шеф-повару и гурману пообедать. Но бортовое питание в то время оставляло желать лучшего. Собираюсь с силами, надеваю фартук и подхожу. Только рот открыла, а он так по-отечески: «не надо, прошу вас, только воды». Стало стыдно. Вроде ничего не сделала, а жутко неловко вышло.

Что обычные пассажиры, что «звездные» на борту самолета питаются одинаково. Боксы отличаются содержимым лишь по классам.

Экипаж ест то же, что и бизнес-класс. Только у командира отдельная порция. Это на случай безопасности: если отравится едой и ему станет плохо — второй пилот останется.

За питанием очень внимательно следят. Правда, однажды был скандал, когда в экипажном питании под пленкой нашли сигаретный окурок и стекло. Но это вопрос к кейтерингу — скорее всего кто-то у них уволился и оставил о себе память.

Сексом не занимаются, но курят

Откуда берутся эти бредни про секс в туалете — не знаю. Я как-то пыталась там переодеться, почувствовала себя кашалотом — очень неудобно. Возможно, какие-то гимнасты и занимаются сексом в туалете на борту, но я лично никого не ловила. Да и не находил никто следов такого «преступления» — перед каждым рейсом туалеты тщательно вымываются.

А вот на курении часто ловила. Одного мужика даже больно ущипнула. Воняет дымом, открываю туалет, а он там курит и даже не стесняется. Я ему говорю: бросай окурок, а он мне — сейчас докурю. Не выдержала и как ущипнула его за плечо! Отобрала сигарету. Прочитала длинную нотацию о запрете курения на борту. Жаль, нельзя было потушить окурок об этого мужика.

Снимают с прибыльных рейсов

Начальство наше хоть и состоит в основном из летающих стюардесс, все равно как с другой планеты.

Например, пассажир составил жалобу: у него якобы было неисправное кресло, оно не откидывалось, и он требовал пересадить его в бизнес-класс. Но бездушные стюардессы задернули шторку перед самим носом.

И вот тебя уже вызывают к 9 утра «на ковер». Заходишь с опущенной головой и объясняешь: пассажир сидел в кресле перед аварийным выходом. Кресло там и не должно откидываться, чтобы не препятствовать эвакуации через выход на крыло.

Системы штрафов как таковой для бортпроводников нет. За серьезные провинности могут разжаловать из старших бортпроводников до рядовых. Иногда — снимают с интересных и прибыльных зарубежных рейсов с хорошими суточными. К примеру, за рейс в Берлин раньше платили 50 долларов, а за рейс в Харьков — 50 гривен.

Оплата состоит из оклада и суточных, плюс надбавки за полеты в ночное время, праздничные дни и знание иностранных языков. Длительность самого полета на зарплату не влияет.

Мне страшно летать

Курьезных и смешных случаев в нашей профессии почти нет. Все, что выходит за рамки нормы, считается происшествием. Даже такое, когда на рейс в Лондон садится пассажир на Брюссель. Это не смешно. Это — катастрофа. Начинается разбирательство, многие получают по голове, в том числе и экипаж, который вообще к случившемуся отношения не имеет.

Часто спрашивают: не страшно ли мне летать? Конечно, страшно. Когда я обычный пассажир — до жути боюсь самолетов. Когда я стюардесса — нет.

Многие спрашивают: пытаются ли пассажиры познакомиться со стюардессой? Конечно, да. Но я вышла замуж за пилота.

КСТАТИ

Профессиональный юмор

Заходит пассажир на кухню и видит, что стюардесса достает касалетку (алюминиевый контейнер для еды, — авт.) из духовки и сервирует тележку. Одна касалетка падает на пол. Стюардесса невозмутимо поднимает ее и кладет на место.

Пассажир негодует: «Вы что, хотите, чтобы я ел с пола?» Девушка демонстративно выбрасывает упавший бокс в мусорник. Пассажир уходит. Стюардесса снова достает эту касалетку и шепчет: «Не хочешь есть с пола — будешь есть из мусорника!»

БЫЛО ДЕЛО

Эффект бумеранга

Мне больше нравились регулярные рейсы, нежели чартерные. С ними не угадаешь насколько скверные пассажиры поднимутся на борт.

Самыми сложными в моей практике были хасиды. Моряки, вахтовики, мажоры с Тенерифе и те люди, у которых All inclusive («Все включено») начинается еще в аэропорту, по сравнению с ними — просто шаловливые ребята.

Помню рейс из Киева на море. Молодая барышня недовольна всем: вылет слишком рано, самолет слишком белый, чай слишком горячий, дует, душно, холодно, жарко, сквозит. В общем все ей не то и не так. После обеда мы начинаем собирать использованные ланч-боксы. Эта недовольная дама, не дожидаясь, пока стюардессы приедут с тележками и соберут боксы, отнесла их на кухню и просто оставила на полу. Шесть ланч-боксов с недоеденной едой и недопитыми напитками.

Наконец, долетели. Все вышли. Экипаж проверяет салон — нет ли забытых вещей. И о боже! Эта барышня оставила в кармане кресла свои документы — паспорт, путевку и бронь. Перед обратным отлетом приходит представитель авиакомпании. Мы возвращаем находку и рассказываем историю про ее недовольство на борту. Представитель подмигнул и сказал: спешить с возвратом утерянных документов не будет. Пусть понервничает немного.

Вот это я понимаю — эффект бумеранга!

kp.ua

На исповедь стюардессы.Воспоминания неудавшегося революционера.

Прочитал «Исповедь стюардессы» и вспомнилось.

Дело было в СССР. Январь 86 года. Он у нас в Ростове в тот год выдался и снежным и морозным. По роду службы (работы) постоянно мотался в командировки в Москву. Вообще то командировки в Москву это реалии Советской жизни.Ничего особенного. 

Но очень часто в столицу надо было попасть «вчера».Наш завод имел достаточно тесные связи с райкомом партии , и аэропорт, тоже находился в нашем районе. Поэтому неоднократно пользовался бронёй райкома на московские рейсы.А билетывсегда были на первый ряд.(1а.б.в).

И вот в очередной раз лечу с таким билетом. Всё как обычно. Регистрация, автобус везёт на посадку к трапусамолёта.Стоит Ту-154 с поданным трапом. Это совсем не означает, что пассажиры, а это более 150 человек с территории аэродрома сразу попадут в достаточно тёплое чрево самолёта. Как правило стюардессы устраивают «выдержку » толпы перед пропуском в самолёт.Точно так же и в этот раз. Но правда выдержка затягивается. А надо заметить , что на поле холодно и ветер пронизывает до костей. Но всё в этом мире рано или поздно заканчивается. Так и в этот раз. Подходит ещё один автобус и из него прямо в самолёт запрыгивает насколько молодых людей явно африканской наружности. Им очевидно в отличии от советских граждан  дискомфортно стоять у трапа на морозе и ветре. Народ видя что «важные пассажиры» поднялись на борт, считает , что и его испытания закончились. Но не тут то было. Для простых пассажиров ситуация не меняется. Захотелось и мне прояснить ситуацию по поводу «великого стояния» Время «выдержки пассажиров » действительно уже перевалило за обычные рамки. 

А надо признать, что среди пассажиров было и несколько женщин с маленькими детьми.Я, находясь у трапа, попытался прояснить ситуацию у стюардессы.Мне обьяснили,что не все африканские студенты ещё на борту, и подвезут ещё.И тут я взорвался. Высказывая всё что я думаю , про организацию посадки в самолёт, потребовал , что бы в самолёт пропустили хотя бы женщин с детьми. Заботливая стюардесса обьяснила мне популярно. что это не моего ума дело и свой, так и несостоявшийся полёт ,я очень скоро закончу в отделении милиции. А этого делать не стоило , у меня билет райкомовской брони и ей неизвестно партийный ли я функционер или простой инженер. Нашу перепалку слышало достаточное количество людей, стоящих рядом и в толпе поднялся вполне п

yablor.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *