Собираясь купить шины для машины, знающие автомобилисты обращают внимание не только на размер, сезонность, производителя и его гарантии, но и на индекс нагрузки шин. Притом, что он может быть указан по-разному, прочитать такой индекс несложно. А значит, обладая минимумом знаний, владелец транспортного средства легко определит, подходит резина для его авто или не очень. Изначально будет ясно, как поведет себя машина при максимальной или, наоборот, минимальной загруженности.По сути, этот индекс – это показатель грузоподъемности транспортного средства. Он определяет, какое максимальное количество килограмм может приходиться на одно колесо. Таким образом, двух- или трехзначное число на корде не менее значимо, чем размерность или, например, скоростной индекс.
А чем грозит игнорирование индекса нагрузки покрышек? Чем может обернуться выбор резины, где индекс нагрузки меньше необходимого? Притом, что превышение этого показателя на 10-30% считается вполне допустимым, длительный пробег с использованием таких шин обернется повышенным износом покрышек. Управляемость автомобилем при этом постепенно ухудшается, и машина начинает вести себя не совсем предсказуем во время перестроения или торможения. Неблагоприятным итогом может оказаться перегрев не только самих покрышек, но и тормозных механизмов. Согласитесь, этого немало, чтобы отказаться от покупки резины, где индекс нагрузки шин ниже требуемого.
А что, если купить шины, где этот показатель выше нужного? Покупать резину с запасом – тоже неправильное решение, грозящее большими проблемами с управлением незагруженной машиной. Кроме того, превышение рекомендованного индекса нагрузки чревато тем, что:
• колеса станут намного более «дубовыми», подвеска износится быстрее, а при управлении будет ощущаться явный дискомфорт;
• управление незагруженной машиной потребует много усилий, а, к тому же, транспортное средство станет хуже тормозить;
• шины, имеющие высокий индекс нагрузки, чаще всего не предназначены для езды на высокой скорости.
Стоит знать также, что покрышки с высоким индексом нагрузки весьма требовательны к колесным дискам. Поэтому, купив такую резину, необходимо часто проверять давление воздуха в колесах и обращать пристальное внимание на качество дисков и их ровность.Таким образом, при выборе шин стоит ориентироваться на приемлемый уровень нагрузки, придерживаясь принципа «золотой середины». Стоит знать, что значения указываются в расчете на одно колесо, а не общую массу машины. Однако оптимальный показатель не рассчитывается простым делением числа, указанного в техпаспорте, на количество колес. В большинстве случаев вес, который приходится на заднюю и переднюю оси авто, неодинаков. Поэтому ознакомьтесь с описанием транспортного средства, что поможет определиться, какой индекс нагрузки на шины достаточен для вашей машины.
1. Скорость, указанную в индексе, превышать нельзя категорически, но реалии отечественных дорог таковы, что крайне желательно отнять от этого показателя еще 10-15%.
2. Скоростной индекс связан с типом шин (летние, зимние или «всесезонки»). Выбирая резину для холодного времени года, стоит обращать внимание на покрышки с индексом Н или, возможно, больше.
3. Обязательно стоит учитывать следующую закономерность: чем выше показатель индекса, тем мягче резина и лучше сцепление с полотном дороги, но при этом и износ резины больше.
4. Если вы планируете эксплуатировать шины с разным индексом скорости, поставьте самую жесткую резину на ведущую ось для обеспечения равномерного износа покрышек.
5. От протектора шин очень многое. Международными стандартами определен равный коэффициент нагрузки для легковых авто, однако индекс скорости у идентичных покрышек может варьировать от 180 до 240 км/ч. При этом данный показатель никак не зависит ни от производителя, ни от года выпуска транспортного средства.
smolkolesa.ru
Индекс допустимой нагрузки, LI (или индекс грузоподъемности) — это условный параметр. Некоторые производители шин расшифровывают его: на шине может быть написано полностью Мах Load (максимальная нагрузка) и указана двойная цифра в килограммах и английских фунтах. Некоторые модели предусматривают разную нагрузку на шины, установленные на передних и задних осях. Полная таблица индексов грузоподъемности выглядит следующим образом.
LI |
кг |
LI |
кг |
70 |
335 |
95 |
690 |
71 |
345 |
96 |
710 |
72 |
|
97 |
730 |
73 |
365 |
98 |
750 |
74 |
375 |
99 |
775 |
75 |
387 |
100 |
800 |
76 |
400 |
101 |
825 |
77 |
412 |
102 |
850 |
78 |
425 |
103 |
875 |
79 |
437 |
104 |
900 |
80 |
450 |
105 |
925 |
81 |
462 |
106 |
950 |
82 |
475 |
107 |
975 |
83 |
487 |
108 |
1000 |
84 |
500 |
109 |
1030 |
85 |
515 |
110 |
1060 |
86 |
530 |
111 |
1090 |
87 |
545 |
112 |
1120 |
88 |
560 |
113 |
1150 |
89 |
580 |
114 |
1180 |
90 |
600 |
115 |
1215 |
91 |
615 |
116 |
1250 |
92 |
630 |
117 |
1285 |
93 |
650 |
118 |
1320 |
94 |
670 |
119 |
1360 |
100koles.ru
Таблица расшифровки индексов нагрузки и скорости | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Таблица индексов нагрузки.
Таблица расшифровки индексов скорости
|
www.replica.su
Индекс нагрузки (он же индекс грузоподъёмности или несущей способности) — так называют предельно допустимый вес, под давлением которого покрышка способна нормально функционировать. Особенно важен этот показатель для владельцев грузовых авто, поскольку вес их машин постоянно меняется и может достигать огромных величин.
Чтобы увеличить индекс нагрузки, производители шин используют более прочные материалы и усиливают скат. Резина становится более устойчивой, но и жёсткость её неизбежно увеличивается. Это значит, что чем выше индекс нагрузки, тем менее комфортной будет езда. Жёсткая резина не только хуже амортизирует, но и создаёт гул во время движения. Единственный способ сделать эксплуатацию авто более комфортной — взять шины с пониженным индексом нагрузки. В этом случае владелец уже не сможет перевозить прежнее количество груза, но зато ход автомашины станет более плавным, а давление на подвеску уменьшится.
Дабы не допустить путаницы, мировые производители при изготовлении автопокрышек используют единую таблицу индексов. Наименьший индекс нагрузки из существующих — 0. Ему соответствует показатель 45 килограммов. Это значит, что шина с таким индексом способна выдерживать нагрузку до 45 килограммов. Максимальный индекс — 230 с соответствующим показателем 33500 килограммов.
Эти показатели представляют собой оптимальные, а не предельные значения. Например, если индекс нагрузки у шины соответствует пятистам килограммам, то это не значит, что при нагрузке в 600 кг покрышку разорвёт на части. Рекомендованную нагрузку время от времени допустимо превышать процентов на двадцать-тридцать. Но при покупке шин следует ориентироваться именно на рекомендованное значение, которое наряду с индексом скорости указывается в технических документах любого автомобиля.
Индекс нагрузки — не единственный показатель, по которому можно судить о несущей способности шины. Существует также понятие нормы слойности или PR (от английского «ply rating»). Чем этот показатель выше, тем большую нагрузку способна выдержать шина. К примеру, для легковых автомашин норма слойности находится в промежутке от 4 до 6 PR, а шины со значением PR 6-8 обычно устанавливаются на микроавтобусы либо небольшие грузовики. Для крупногабаритного транспорта наподобие сельскохозяйственной техники применяются покрышки с маркировкой «Reinforced» (буквально — «усиленные») или XL. Такая авторезина обладает максимальной слойностью и способна выдерживать самые большие нагрузки. Альтернативный вариант — знак «С», то есть «commercial». Его ставят на автопокрышки для транспортных средств с большой грузоподъёмностью.
И всё же норма слойности, как показатель оптимальной нагрузки, несовершенна. Шины разного типоразмера с одинаковой слойностью способны выдерживать совершенно разную нагрузку, поэтому слойность — показатель не самостоятельный. Сегодня производители покрышек всё реже используют его и указывают на боковине несущую способность.
Порой в дополнение к индексу грузоподъёмности фирма-производитель указывает предельно допустимую величину нагрузки в килограммах. Чтобы узнать её, необходимо найти на боковине надпись «max. load» и следующее за ним число.
Важно учитывать, что показатель предельной нагрузки всегда указывается из расчёта на одну покрышку. Чтобы вычислить коэффициент для автомобиля, нужно умножить значение на четыре.
Коэффициент несущей способности связан с индексом скорости, о котором шла речь в начале. Скажем, маркировка 80R означает, что рекомендованная скорость для шины составляет 170 км/ч, а максимальная нагрузка — 450 килограммов. Но ведь нагрузка на покрышку прямо пропорциональна скорости: чем быстрее движется автомобиль, тем выше нагрузка на шину. Чтобы избежать путаницы, на каждой покрышке производители указывают коэффициент нагрузки для максимально допустимой скорости. В приведённом выше примере нагрузка до 450 килограммов будет допустима при скорости 170 км/ч. Если ехать медленнее, то груза можно взять больше. Верно и обратное: если давление на колёса снизить, рекомендованный предел скорости можно превышать. Существует формула: снижение веса на пять процентов позволяет увеличить максимальную скорость движения на 10 километров в час.
Вся техническая информация о покрышке указана на её боковинах. Там отмечено название фирмы-производителя, модель, тип корда, страна-изготовитель и другие данные. Помимо прочих сведений, на боковине всегда присутствует блок информации, который называют типоразмером. Возьмём в качестве примера типоразмер 185/75R14 82S. Здесь 185 — ширина покрышки в миллиметрах, 75 — высота в миллиметрах, R — тип шины (в данном случае радиальная, но также может быть диагональной и обозначаться буквой D или диагонально-опоясанной и обозначаться буквой B), 14 — диаметр диска в дюймах, 82 — индекс нагрузки (475 килограммов), S — индекс скорости (180 км/ч).
Для крупных грузовых авто иногда используются спаренные шины. Коэффициент предельной нагрузки для каждой покрышки в паре может различаться, и в этом случае индекс нагрузки указывается для каждой автошины отдельно, через дробь.
(ин — индекс нагрузки, кг — вес в килограммах)www.shinservice.ru
Ни для кого не секрет, что в автомобиле наибольшим воздействиям подвержены покрышки, ведь на них оказывают влияние не только негативные внешние факторы (температура, химические реагенты, трение о полотно дороги и т. д.), но и постоянная нагрузка от массы самого транспортного средства. Именно поэтому одним из важнейших эксплуатационных параметров является индекс нагрузки шин, указанный в маркировке на внешней боковой поверхности покрышки.
Данный индекс даёт представление о максимальной нагрузке, которую способна выдержать шина, сохранив все свои характеристики. Обычно это масса транспортного средства, разделённая на четыре, однако бывают нюансы (для передних и задних осей, к примеру), из-за чего при выборе покрышек следует оставлять небольшой запас в индексе нагрузки.
Многие полагают, что рассматриваемый параметр важен исключительно для грузового транспорта. Однако это не так. Водителям легковушек также следует понимать, что более высокое значение индекса говорит о повышенных требованиях, предъявляемых к материалам, используемым при производстве этой модели резины.
Но вернёмся к маркировке. Возьмём, для примера, обозначение 205/55 R16 91V. Как уже упоминалось, рассматриваемые нами индексы, располагаются после типоразмера резины. В данном случае это «91V», где «V» — индекс скорости, а «91» — индекс нагрузки, который показывает, что рекомендованная производителем масса, приходящаяся на одно колесо, не должна превышать 545 килограмм (см. таблицу).
На сегодняшний день все производители шин используют единую классификацию по нагрузкам. При этом индексы рассчитаны на массу от 45 до 43700 килограмм на колесо, все они приведены в таблице расположенной ниже.
Рекомендации по выбору шин
Чем большее значение индекса нагрузки, тем больше резиновой смеси и кордовых нитей идёт на изготовление автопокрышки. Поэтому подбирать комплект шин следует с умом, ведь толстая резина, хоть и выдерживает большую массу, но и сама по себе является более тяжёлой, что повышает износ подвески и расход горючего, а также снижает комфорт при езде, поскольку амортизирует подобная резина ощутимо хуже.
Исходя из этого, приобретайте шины, которые рассчитаны на нагрузку, превышающую массу вашего автомобиля процентов на 20-25. Этого будет достаточно для обеспечения безопасности, при сохранении достойного комфорта.
В завершение отметим пару нюансов, которые могут стать полезными:
wheel-info.ru
Индекс нагрузки (он же индекс грузоподъёмности или несущей способности) — так называют предельно допустимый вес, под давлением которого покрышка способна нормально функционировать. Особенно важен этот показатель для владельцев грузовых авто, поскольку вес их машин постоянно меняется и может достигать огромных величин.
Чтобы увеличить индекс нагрузки, производители шин используют более прочные материалы и усиливают скат. Резина становится более устойчивой, но и жёсткость её неизбежно увеличивается. Это значит, что чем выше индекс нагрузки, тем менее комфортной будет езда. Жёсткая резина не только хуже амортизирует, но и создаёт гул во время движения. Единственный способ сделать эксплуатацию авто более комфортной — взять шины с пониженным индексом нагрузки. В этом случае владелец уже не сможет перевозить прежнее количество груза, но зато ход автомашины станет более плавным, а давление на подвеску уменьшится.
Дабы не допустить путаницы, мировые производители при изготовлении автопокрышек используют единую таблицу индексов. Наименьший индекс нагрузки из существующих — 0. Ему соответствует показатель 45 килограммов. Это значит, что шина с таким индексом способна выдерживать нагрузку до 45 килограммов. Максимальный индекс — 230 с соответствующим показателем 33500 килограммов.
Эти показатели представляют собой оптимальные, а не предельные значения. Например, если индекс нагрузки у шины соответствует пятистам килограммам, то это не значит, что при нагрузке в 600 кг покрышку разорвёт на части. Рекомендованную нагрузку время от времени допустимо превышать процентов на двадцать-тридцать. Но при покупке шин следует ориентироваться именно на рекомендованное значение, которое наряду с индексом скорости указывается в технических документах любого автомобиля.
Индекс нагрузки — не единственный показатель, по которому можно судить о несущей способности шины. Существует также понятие нормы слойности или PR (от английского «ply rating»). Чем этот показатель выше, тем большую нагрузку способна выдержать шина. К примеру, для легковых автомашин норма слойности находится в промежутке от 4 до 6 PR, а шины со значением PR 6-8 обычно устанавливаются на микроавтобусы либо небольшие грузовики. Для крупногабаритного транспорта наподобие сельскохозяйственной техники применяются покрышки с маркировкой «Reinforced» (буквально — «усиленные») или XL. Такая авторезина обладает максимальной слойностью и способна выдерживать самые большие нагрузки. Альтернативный вариант — знак «С», то есть «commercial». Его ставят на автопокрышки для транспортных средств с большой грузоподъёмностью.
И всё же норма слойности, как показатель оптимальной нагрузки, несовершенна. Шины разного типоразмера с одинаковой слойностью способны выдерживать совершенно разную нагрузку, поэтому слойность — показатель не самостоятельный. Сегодня производители покрышек всё реже используют его и указывают на боковине несущую способность.
Порой в дополнение к индексу грузоподъёмности фирма-производитель указывает предельно допустимую величину нагрузки в килограммах. Чтобы узнать её, необходимо найти на боковине надпись «max. load» и следующее за ним число.
Важно учитывать, что показатель предельной нагрузки всегда указывается из расчёта на одну покрышку. Чтобы вычислить коэффициент для автомобиля, нужно умножить значение на четыре.
Коэффициент несущей способности связан с индексом скорости, о котором шла речь в начале. Скажем, маркировка 80R означает, что рекомендованная скорость для шины составляет 170 км/ч, а максимальная нагрузка — 450 килограммов. Но ведь нагрузка на покрышку прямо пропорциональна скорости: чем быстрее движется автомобиль, тем выше нагрузка на шину. Чтобы избежать путаницы, на каждой покрышке производители указывают коэффициент нагрузки для максимально допустимой скорости. В приведённом выше примере нагрузка до 450 килограммов будет допустима при скорости 170 км/ч. Если ехать медленнее, то груза можно взять больше. Верно и обратное: если давление на колёса снизить, рекомендованный предел скорости можно превышать. Существует формула: снижение веса на пять процентов позволяет увеличить максимальную скорость движения на 10 километров в час.
Вся техническая информация о покрышке указана на её боковинах. Там отмечено название фирмы-производителя, модель, тип корда, страна-изготовитель и другие данные. Помимо прочих сведений, на боковине всегда присутствует блок информации, который называют типоразмером. Возьмём в качестве примера типоразмер 185/75R14 82S. Здесь 185 — ширина покрышки в миллиметрах, 75 — высота в миллиметрах, R — тип шины (в данном случае радиальная, но также может быть диагональной и обозначаться буквой D или диагонально-опоясанной и обозначаться буквой B), 14 — диаметр диска в дюймах, 82 — индекс нагрузки (475 килограммов), S — индекс скорости (180 км/ч).
Для крупных грузовых авто иногда используются спаренные шины. Коэффициент предельной нагрузки для каждой покрышки в паре может различаться, и в этом случае индекс нагрузки указывается для каждой автошины отдельно, через дробь.
(ин — индекс нагрузки, кг — вес в килограммах)krasnodar.shinservice.ru
ИНДЕКС НАГРУЗКИ (индекс грузоподъемности) — это условное цифровое обозначение предельно допустимой нагрузки на колесо, которую способна выдержать шина при движении на максимально допустимой скорости. Каждому значению индекса соответствует определенное значение нагрузки в килограммах. Индекс нагрузки шины должен соответствовать максимальному весу, приходящемуся на колесо автомобиля в снаряженном состоянии (с грузом, водителем и пассажирами), плюс запас не менее 15%. Но нужно учитывать, что чем выше индекс нагрузки — тем толще каркас шины и меньше ее упругость (возможность амортизации неровностей дорожного покрытия), поэтому слишком большой «запас» сделает езду на автомобиле менее комфортной и ускорит износ подвески. Некоторые производители шин расшифровывают индекс нагрузки: на шине может быть написано полностью Мах Load (максимальная нагрузка) и указана двойная цифра в килограммах и английских фунтах. Некоторые модели предусматривают разную нагрузку на шины, установленные на передних и задних осях.
Таблица соответствия индексов нагрузки автомобильных шин: | |||||
Индекс нагрузки | MAX масса, кг | Индекс нагрузки | MAX масса, кг | Индекс нагрузки | MAX масса, кг |
0 | 45 | 67 | 307 | 134 | 2120 |
1 | 46,2 | 68 | 315 | 135 | 2180 |
2 | 47,5 | 69 | 325 | 136 | 2240 |
3 | 48,7 | 70 | 335 | 137 | 2300 |
4 | 50 | 71 | 345 | 138 | 2360 |
5 | 51,5 | 72 | 355 | 139 | 2430 |
6 | 53 | 73 | 365 | 140 | 2500 |
7 | 54,5 | 74 | 375 | 141 | 2575 |
8 | 56 | 75 | 387 | 142 | 2650 |
9 | 58 | 76 | 400 | 143 | 2725 |
10 | 60 | 77 | 412 | 144 | 2800 |
11 | 61,5 | 78 | 425 | 145 | 2900 |
12 | 63 | 79 | 437 | 146 | 3000 |
13 | 65 | 80 | 450 | 147 | 3075 |
14 | 67 | 81 | 462 | 148 | 3150 |
15 | 69 | 82 | 475 | 149 | 3250 |
16 | 71 | 83 | 487 | 150 | 3350 |
17 | 73 | 84 | 500 | 151 | 3450 |
18 | 75 | 85 | 515 | 152 | 3550 |
19 | 77,5 | 86 | 530 | 153 | 3650 |
20 | 80 | 87 | 545 | 154 | 3750 |
21 | 82,5 | 88 | 560 | 155 | 3875 |
22 | 85 | 89 | 580 | 156 | 4000 |
23 | 87,5 | 90 | 600 | 157 | 4125 |
24 | 90 | 91 | 615 | 158 | 4250 |
25 | 92,5 | 92 | 630 | 159 | 4375 |
26 | 95 | 93 | 650 | 160 | 4500 |
27 | 97 | 94 | 670 | 161 | 4625 |
28 | 100 | 95 | 690 | 162 | 4750 |
29 | 103 | 96 | 710 | 163 | 4875 |
30 | 106 | 97 | 730 | 164 | 5000 |
31 | 109 | 98 | 750 | 165 | 5150 |
32 | 112 | 99 | 775 | 166 | 5300 |
33 | 115 | 100 | 800 | 167 | 5450 |
34 | 118 | 101 | 825 | 168 | 5600 |
35 | 121 | 102 | 850 | 169 | 5800 |
36 | 125 | 103 | 875 | 170 | 6000 |
37 | 128 | 104 | 900 | 171 | 6150 |
38 | 132 | 105 | 925 | 172 | 6300 |
39 | 136 | 106 | 950 | 173 | 6500 |
40 | 140 | 107 | 975 | 174 | 6700 |
41 | 145 | 108 | 1000 | 175 | 6900 |
42 | 150 | 109 | 1030 | 176 | 7100 |
43 | 155 | 110 | 1060 | 177 | 7300 |
44 | 160 | 111 | 1090 | 178 | 7500 |
45 | 165 | 112 | 1120 | 179 | 7750 |
46 | 170 | 113 | 1150 | 180 | 8000 |
47 | 175 | 114 | 1180 | 181 | 8250 |
48 | 180 | 115 | 1215 | 182 | 8500 |
49 | 185 | 116 | 1250 | 183 | 8750 |
50 | 190 | 117 | 1285 | 184 | 9000 |
51 | 195 | 118 | 1320 | 185 | 9250 |
52 | 200 | 119 | 1360 | 186 | 9500 |
53 | 206 | 120 | 1400 | 187 | 9750 |
54 | 212 | 121 | 1450 | 188 | 10000 |
55 | 218 | 122 | 1500 | 189 | 10300 |
56 | 224 | 123 | 1550 | 190 | 10600 |
57 | 230 | 124 | 1600 | 191 | 10900 |
58 | 236 | 125 | 1650 | 192 | 11200 |
59 | 243 | 126 | 1700 | 193 | 11500 |
60 | 250 | 127 | 1750 | 194 | 11800 |
61 | 257 | 128 | 1800 | 195 | 12150 |
62 | 265 | 129 | 1850 | 196 | 12500 |
63 | 272 | 130 | 1900 | 197 | 12850 |
64 | 280 | 131 | 1950 | 198 | 13200 |
65 | 290 | 132 | 2000 | 199 | 13600 |
66 | 300 | 133 | 2060 |
wheelspedia.ru