Menu

Hid фары что это – Тест светодиодных фар (LED) против биксенона (HID): есть ли смысл доплачивать?

Содержание

HID-Lamp. В светлый путь | 5koleso.ru

Статистика гласит: не менее шестидесяти процентов дорожно-транспортных происшествий случается по причине плохого головного освещения автомобиля

. Борьба с этим ведется различными средствами — устанавливаются более мощные лампы (в том числе галогеновые), дополнительные фары и, наконец, «тяжелая артиллерия» — ксенон.

Ксеноновая лампа (HID-Lamp) представляет собой колбу, содержащую смесь инертных газов (в том числе ксенон). Надежность такой конструкции существенно выше, чем у обычных лампочек, поскольку в ней отсутствует самый слабый элемент — нить накаливания. Вместо этого в среде инертных газов между двумя электродами возникает электрическая дуга.

Долгое время единственной проблемой, препятствующей установке HID-Lamp на легковые автомобили, оставалась необходимость генерировать для розжига дуги высоковольтные импульсы напряжения (до 25000 В). Несколько фирм решили эту задачу, разработав так называемый «балласт» — специальный блок, отвечающий за поджиг и поддержание горения ксеноновой лампы. С помощью оборудования Hella, Bosch, Valeo и т.д. ксеноновым светом оснащается большинство автомобилей представительского класса.

Многие тюнинговые фирмы, взяв на вооружение эти технологии, предлагают установку ксенона на любые модели автомобилей. Однако здесь возникает проблема унификации. Дело в том, что в мире существует великое множество вариантов ламп головного света. Фирменные комплекты покрывают лишь часть этого спектра. Например, Hella предлагает только полный комплект, содержащий фару, и для моделей числом не более десятка. В свою очередь, в Корее производят лампы любых типов, но, чтобы «подружить» эту лампу с фирменным «балластом», требуется сложная процедура перенастройки.

Все это значительно увеличивает стоимость такого тюнинга. Поэтому доморощенные «прометеи» чаще всего при помощи напильника и эпоксидной смолы переделывают штатную фару под готовый комплект. Если учесть, что процедура делается «на глазок», а у самой обычной фары более тридцати параметров установки лампы, можно догадаться, что светить после этого она начинает куда угодно, только не в нужном направлении. Благое дело превращается в добровольное членовредительство — фару в итоге придется выкинуть.

Однако в начале 2001 года инженерам петербургской фирмы «Союз-96» удалось разработать первый отечественный «балласт» — электронный пускорегулирующий аппарат (ЭПРА) «Ксения 12-35» для розжига дуги ксеноновой лампы.

У различных методов усиления головного света есть один общий недостаток — высокое потребление энергии, отчего существенно увеличивается нагрузка на генератор, возрастают расход топлива и, как следствие, загрязнение окружающей среды.

Конструктивные особенности позволяют ЭПРА «Ксения 12-35» потреблять от бортовой сети меньший ток как в номинальных, так и в переходных режимах. Можно подключаться к штатной проводке автомобиля без риска перегрузки. Суммарное потребление тока ксеноновой системой составит 40-47 Вт, в то время как галогену потребуется 150 Вт.

При разработке блока учтено низкое качество, а порой и отсутствие в бортовой сети большинства отечественных и старых импортных автомобилей специальных устройств защиты. ЭПРА способен надежно функционировать при значительных перепадах питающего напряжения (от 7 до 24 В, с кратковременными выбросами до 60 В). В конструкции применен симметричный выход по высокому напряжению, что позволило в два раза снизить импульсную нагрузку на провода и соединители. Это обеспечивает дополнительную защиту от пробоев изоляции и высокую надежность системы в целом.

«Ксения» предлагается к продаже в виде установочных комплектов, содержащих лампы необходимого типа: Н1, Н4, Н7 — для большинства европейских моделей; 9004, 9005, 9006, 9007 — для американских машин; D2S, D2R — для штатно устанавливаемого ксенонового освещения. Процедура установки проста — взамен штатной лампы ставится ксеноновая, которая через «балласт» запитывается от бортовой сети. Еще один нюанс: свет теперь будет только в одном варианте. Обычно настраивают на «ближний», а для «дальнего» ставят дополнительные фары.

Напоследок — советы тем, кто решил обзавестись ксеноном. Лучше отказаться от покупки тайваньского комплекта с якобы фирменным блоком. Услышав в тюнинговой фирме «установим хелловский комплект по технологии напильник+эпоксидка», немедленно прерывайте разговор.

Обратите внимание на равномерность поджига ламп, равную яркость горения и одинаковый «белый» оттенок света. Все эти признаки говорят о качестве и согласованности дуэта «балласт — лампа». Красноватый или голубой оттенок свечения одной из ламп является признаком скорого выхода из строя лампы/блока.

Обычно гарантия составляет около 2000 часов. Уточните, каким образом определяется срок гарантии (пробег, календарный год или два и т.п.).

И, вооруженные пучком яркого белого света, отправляйтесь в светлый путь…

5koleso.ru

Описание HID системы света – Авто-свет. Фары. Ксенон. – – Каталог статей

HID 35w – эта аббревиатура в переводе с английского означает что в лампе
для получения светового излучения используется электрический Разряд
Высокой Интенсивности. Конструктивно лампа состоит из колбы, в которую
помещена капсула с двумя электродами, заполненная ксеноновым газом с
добавлением солей ртути. Для работы лампы необходим блок управления
питанием (ballast) с трансформатором поджига (ignitor). Полный цикл
поджига лампы и выход на рабочий режим занимает около 6 секунд. На
первом этапе на электроды подается разряд 23 000 Вольт для
возникновения дуги внутри капсулы, после возникновения дугового разряда
на лампу подается напряжение 80 Вольт 400 Гц. На всех этапах поджига
лампы производится микропроцессорный контроль за параметрами на
электродах лампы (потребляемый ток, напряжение).

Состав HID системы

  1. Лампа – ксеноновый газ и соли ртути позволяют создать внутри капсулы плазменный
    разряд (при помощи двух молибденовых электродов), который в свою
    очередь вызывает свечение газа внутри капсулы.
  2. Поджигающий трансформатор – это электронный усилитель, который принимает управляющие импульсы от
    балласта и умножает напряжение для поджига дуги в капсуле лампы.
  3. Балласт – это прибор электронного контроля и управления. Применяется для
    инициализации возникновения дуги в лампе с последующей подачей
    стабилизированного напряжения на лампу и поджигающий трансформатор во
    время нормальной работы лампы.

Зачастую конструктивно балласт и поджигающий трансформатор выполняется в одном корпусе.

В комплект для одного автомобиля входит:

  • HID лампа: на левую и правую фары – 2 шт.
  • Балласт : на левую и правую фары – 2 шт.
  • Комплект коммутационных проводов — 2 шт.

Преимущества HID систем перед галогенными

HID лампа не имеет нити накала, которая часто подвергается разрушению
от неизбежной вибрации лампы, а стало быть виброустойчивость и
повышенный срок службы до 2000 часов взамен 400 у галогенных ламп. HID
система имеет на 40% ниже потребление от бортовой сети (экономия
топлива), меньший нагрев деталей оптики, трехкратное увеличение яркости свечения(что видно из таблицы) в сравнении с галогенной лампой. Правильное
применение HID систем повышает активную и пассивную безопасность
движения. Свет, излучаемый ксеноновой лампой подобен солнечному и не
вызывает нарушений зрения у водителей. Видимость ночью и в дождливую
погоду, переизлучение энергии дорожными знаками и разметкой –
существенно увеличивается. Половина всех ночных автокатастроф
происходит по причине плохого освещения дороги, ктому же водители
пожилого возраста нуждаются в более ярком освещении посравнению с
молодыми водителями.

Сравнение характеристик галогенной и HID лампы

Характеристика HID лампа Галогенная лампа
Потребляемая мощность 35W 55W
Яркость(cd) 200.000 cd 67.500 cd
Освещенность (lm) 1.900 ~ 3.200 lm 1.550 lm
Температура (.k) 4.200 ~ 12.000.k 3.200.k (желтый)
Время работы (часов) 3000 Hr 400 Hr HID h2 Галогенная h2

Освещенность и цветовая температура HID лампы имеют излучение с цветовой температурой как у привычного дневного света.

Время жизни HID лампы D2S 4,200K производства Philips

Сравнение диаграмм распределения светового пучка HID лампа дает более широкое распространение светового потока на дороге
при одной и той же используемой оптической системе.

На рынке предлагаются лампы различных цветовых температур мощностью 35 Ватт

Пример участка дороги, освещенного галогенной и HID системами

Варианты ксеноновых ламп для замены ими галогенных

Схема подключения HID системы с лампой h5 H/L (дальн.\ближн.) к бортовой сети автомобиля

Cуществует много фирм-производителей балластов: это как хорошо всем
известные (Hella, Philips, Osram ) так и балласты производимые
фактически одной корейской фирмой, но продаваемые под разными торговыми
марками (Xenotex, InfoLight, KDG и прочие генерации названий), а также
присутствуют балласты тайваньских “брэндов”; как правило с вынесенным
игнитором в отдельном модуле, что иногда является полезным при
компоновке. Самыми надежными можно по праву считать балласты фирмы
Hella(Philips) и фирмы Mitsumi на компонентах Philips).

Техническая характеристика HID балластов Mitsumi

Внешний вид HID балласта Mitsumi (HID баласт Mitsumi изготавливается по лицензии фирмы Philips, имеет сертификат СЕ)

Технические параметры балласта Mitsumi

параметр значение примечание
1 Номинальное напряжение питания 13,5В  
2 Допустимое напряжение питания 9В~16В  
3 Номинальный потребляемый ток 3,18А  
4 Максимальный потребляемый ток 15А  
5 Максимальный ток лампы 2,5А  
6 Минимальный ток лампы 0,32А  
7 Частота тока на лампе 400+0,5Гц  
8 Номинальная выходная мощность 35Вт+1Вт t = 25С
9 Напряжение поджига 23кВ+2кВ  
10 Диапазон рабочих температур – 25С~105С  
11 Размер Д90хШ79хВ33мм  
12 Вес 0,5кг  

Сравнение балластов по характеристикам (В качестве образцов взяты балласты фирм Hella (Германия) и Mitsumi (Ю.Корея))

Производитель Interpower Hella
1 Защита ненагруженой цепи интеллектуальный поджиг (1) 4-х разовый поджиг
2 Защита от КЗ лампы есть есть
3 Управление старой лампой поддерживается (V>150В) не поддерживается (2)
4 Водонепроницаемость да нет
5 Совместимость с корейскими лампами полная (3) хорошая
6 Показатель экранирования Э-магн наводок отлично хорошо

(1) Поломанный или пустой сокет лампы: единичный импульс поджига в целях защиты
водителя и автомобиля. Для ламп с длительным сроком эксплуатации три
импульса поджига.

(2) Если используется старая лампа возможен перегрев и выход из строя балласта.

(3) Балласт совместим с лампами Philips,Osram,GE,Matsushita не позднее 2001г.в. А также лампами, произведенными
в Корее и Японии с января 2003г.

Вопросы и ответы о ксеноне

Действительно ли ксеноновый свет улучшает видимость?
Действительно. Многие завидуют автомобилям с заводскими ксеноновыми
системами. Отличная освещенность, как правило, эквивалентна снижению
вероятности ДТП. “Ксеноновые глаза” более чем в два раза сильнее
галогеновых и оказывают серьезную помощь в темное время суток и в
сложных погодных условиях. У ламп ближнего света становится ярче и шире
зона обзора, у фар дальнего – удлиняется. Улучшенная видимость в любую
погоду, кроме того, снимает с водителя часть напряжению, столь
утомляющего в условиях современного интенсивного движения.
Что такое ксеноновая лампа?
Ксенон – один из лучших наполнителей для ламп накаливания –
температуру
нити ламп с ксеноном можно довести почти до точки плавления вольфрама.
Однако, в отличие от ламп, просто наполненных ксеноном, “штатный
ксенон” – нечто принципиально особое. Здесь источником света является
не раскаленная нить, а электрическая дуга между электродами, зажженная
импульсами высокого напряжения. Иногда такие лампы называют также HID
(англ. High Intensity Discharge, лампы высокоинтенсивного разряда).
Конструктивно HID-лампа суть колба, куда помещена капсула с двумя
электродами, заполненная газом ксеноном с добавлением солей меркурия,
ртути или др. металлов и под большим давлением. Собственно “ксеноновые
лампочки” первыми начали выпускать немецкие фирмы PHILIPS и OSRAM. На
все серийные автомобили – в Европе, в США, в Японии и Корее –
предпочитают ставить лампы исключительно двух этих производителей.
Что входит в комплекты ксенонового света?

Поскольку “настоящий ксенон” – газоразрядные лампы, их особенностью является
инициирование дуги за счет импульсного высоковольтного напряжения
(чтобы зажечь газовый разряд, нужно получить из бортовой сети краткие
импульсы в 20-25 Kv). Когда лампа зажглась, напряжение падает до
номинального (50~80V), достаточного для поддержания разряда. Поэтому в
ксеноновых системах используется специальный блок управления (“блок
розжига” или “балласт”) – например, с умножающим напряжение
трансформатором и встроенными микрочипами. Среди брэндов-производителей
высоковольтных блоков такие фирмы как Hella, Bosch, Denso, Valeo.

Что такое “типичные” D2R и D2S?

У газоразрядных ксеноновых ламп свои обозначения. Первыми ксеноновыми
лампами были приборы с индексами D1R и D1S. Индексы D2R и D2S означают
HID-лампы второго поколения. Литера “R” предназначена для рефлекторной
(обычной) оптики, “S” – для прожекторных систем. Помимо отличий в
цоколе, у ламп “R” есть светопоглощающая маска (напыление на колбе в
виде двух продольных полосок и кольца), у “S” колба чистая. Маска нужна
для формирования нормативной асимметрии светового пучка – она подрезает
луч так, чтобы соблюдать европейские требования к светотеневой границе.
И вопреки распространенному заблуждению, при одной и той же светосиле
сами по себе лампы S-типа никак не “освещают дорогу лучше” – каждая
предназначена для своих целей. Лампа D2R была просто создана для того,
чтобы в середине 1990-х фирма Мерседес могла по-прежнему продолжать
использовать рефлекторные фары – они не хотели проекторных, как у BMW.
Другие дорогие автомобили (Lexus, Infinity, Acura) последовали примеру
Мерседеса и тоже оснащали автомобили D2R-лампами в рефлекторных фарах.

Параметры, критерии и заблуждения

При оценке и выборе источников освещения имеют смысл три вещи (и которые почти независимы):
(1) ЦТ – цветовая температура, (2) ИЦ – индекс цветопередачи, и (3) интенсивность (яркость) светового
потока. (1) Что такое цветовая температура и характеризует ли она
“естественный белый” цвет?

Среди главных параметров (а нередко и основных достоинств) ксенонового света
нередко называют номинал (под разными числами) цветовой температуры.
Цветовая температура измеряется в Кo (градусах по Кельвину) и
характеризует распределения энергии в спектре излучения: например,
астрономы ей пользуются, чтобы по спектру излучения оценивать
температуру звезд (теплые или холодные). В светотехнике, схоже, по
цветовой температуре на теплые или холодные нередко делят типы ламп.
Тем не менее, в рекламе ксеноновых ламп удивительны утверждения, что
более высокая ЦТ дает “более естественный” свет. Это не вполне так – с
равным успехом ЦТ, как физический параметр, легко способен выражать и
“неестественность”. С одной стороны, как известно, комфортный для людей
диапазон ЦТ – это 2800-3500Кo (“домашний свет”). С другой, несмотря на
то, что настройка “баланса белого” и цветокоррекция являются одним из
важнейших приложений ЦТ в ряде областей (например, в фото-видео и др.),
тем не менее, цветоощущение (в том числе и белого, как смеси всех
других) – зависит от множества вещей, включая нечто индивидуальное.
Запутывает ситуацию и то, что – в сильной зависимости от яркости, –
различные номиналы ЦТ действительно могут быть “близки к белому”, будь
то 4000К или 6000К (выше 6000Кo рассеянный свет приобретает явный
оттенок голубого). Помимо влияния яркости (A.A. Kruithof, Philips,
1941), стоит также заметить, что ЦТ – интегральный параметр, а глаз
плохо раскладывает белый свет на составляющие – человек легко способен
счесть два белых пятна идентичными, даже если они “составлены”
из разных компонент. Кроме того, “естественный белый” широко варьируется
не только от яркости источника, но и географической широты, времени
суток, погоды т. д. Что касается нормативов для ксеноновых фар, то по
многим источникам рекомендациями ECE/DOT являются лампы с цветовой
температурой 4100Кo – 4300Кo (и причины, почему выше, могут стать
более ясными также из объяснений ниже).

(2) индекс цветопередачи, ИЦ Другой характеристикой является индекс цветопередачи (ИЦ) или CRI
(colour rendering index). Это относительная от 0 до 100 величина,
показывающая, насколько хорошо в свете данного источника видны другие
цвета: например, при желтом будут хуже видны желтые полосы, при синем –
синие. За эталон (100) принят солнечный свет, но иногда эталоном служат
лампы накаливания (ибо их собственный ИЦ около 97-99). Для сравнения
обычно выбирают 8 основных цветов [Ra-8] и вычисляют среднее.
Полученное значение называют Ra и принимают за ИЦ – чем ниже эта
величина, тем хуже цветопередача. Комфортная для человека цветопередача
– 80-100 Ra. Дело в том, что многие искусственные источники, хотя и имеют
коррелированную (приведенную) ЦТ, например, 5000К, но с очень
неравномерным спектром. Это может (выборочно, но сильно) оказывать
влияние на восприятие определенных цветов или объектов. ИЦ ксеноновых
ламп всего 65-75, тогда как у галогенных он близок к 90- 97. Ксеноновые
фары выбросывают тонну люменов, поэтому освещают очень хорошо, но есть
и недостаток – узкое распределение цветности. Пояснить это можно обращением к спектру. Спектр представляет собой
распределение длин волн источника в нм (1 нм – одна миллионная
миллиметра). Видимый глазом спектр обычно находится в интервале от 380
до 780 нм, а наибольшая восприимчивость лежит в его средней (зеленой)
части (555 нм).

  • лампы накаливания (обычные галогенные) имеют плоский (непрерывный) спектр.
  • ксеноновые лампы создают линейчатый (дискретный) спектр.

Из этой иллюстрации должно быть ясно, почему ксеноновые источники
“естественно” уступают по индексу цветопередачи (из-за провалов в
спектре), а также почему сильный сдвиг к синему – еще не обязательно
эквивалент лучшей видимости (например, противотуманные фары – не
случайно “желтые”).Хотя свет ксеноновых ламп и кажется белым, на самом
деле это просто очень яркое сочетание всего нескольких цветов. Есть
мнения, что все наше знание о ксеноновых фарах заключено в одной фразе:
“В этом свете вы, вероятно, можете различать цвета достаточно неплохо”.
И только-то! Поэтому перебор, что лампы с очень высокой ЦТ ближе к
“естественному свету”, может вводить в заблуждение.

Это нормально, что цвет ламп со временем изменяется?
Заявленная производителем номинальная температура ксеноновой лампы – на
самом деле некое среднее значение. И после примерно 100-500 часов может
наблюдаться “цветовое смещение” – цвет “уходит” в сторону меньшей длины
волны (в сторону синего). Изменение это очень медленное, и, если
специально не обращать внимание, можно даже не заметить. Величина
смещения варьируется в зависимости от бренда, модели и исходного
номинала. Так, фирмы Philips и Osram признают естественным, когда после
500 часов работы лампа с номиналом 4100K “уходит” на величину около
250K, т. е. цветовая температура будет составлять уже 4350K. Итак, хорошо ли в ксеноне, что он
Голубой? Сегодня легко видеть волну “ламп под голубизну” – свидетельство прямого
желания ряда автовладельцев имитировать внешнее сходство с дорогими
машинами. Тем не менее (как отмечают многие), с чрезмерным завышением
цветовой температуры отчетливость и различимость способны ухудшиться.
Оптимальным (например, в современной немецкой автоиндустрии) считают
свет с цветовой температурой 4100К-4500К. Более того, материалы
американского агентства Штерна указывают на исследования, что
чрезмерный цветовой сдвиг уже сам по себе может вызывать повышенное
ослепление встречного транспорта. Глаз человека на самом деле более
чувствителен к синему свету, но не с хорошей стороны. У синего света
(благодаря короткой длине волны) более высокая энергия, и кроме того,
он легче рассеивается даже после того, как преломлен через хрусталик
(причина бликов, проявляющаяся как синяя дымка). Степень ослепления, и
ее детали зависят от того, сколько именно синего по отношению к
остальной части видимого спектра. Сегодня разные люди по разному относятся к тому, что ксеноновый спектр
– ближе к синему. Но в любом случае “реальный синий” свет в фарах, как
правило, является нонсенсом и нарушением стандартов (официально
разрешенных “синих ламп”, кроме спец-сигналов, не существует!).
Разве нельзя было просто улучшать галогенные лампы?
Пределы галогенных источников уже достигнуты. Так, лампы Philips
PREMIUM дают по сравнению с стандартными лампами на 30% больше света на
дороге впереди. Единственный путь к дальнейших улучшениям – через новые
технологии. Пока ответом оказались ксеноновые системы.
Итак, каковы основные преимущества “ксенона”?
К основным преимуществам можно отнести: Большая безопасность и обзорность. Повышенная
(более чем в два раза) светоотдача. Экономичность лучше (35 Вт против 55 Вт у галогенных).
Увеличившийся срок службы в силу большей вибростойкости. Меньшая зависимость светового потока от питающего
напряжения Меньший нагрев ламп. Кроме того, экономится топливо и снижается нагрузка на генератор,
меньше нагреваются детали оптики. Меньший расход топлива – лучше и для
окружающей среды.
Недостаток №1 – влияние на встречных водителей.
Именно этот фактор (из-за более яркого света и потенциального или
реального эффекта ослепления) считают первым и главным недостатком
ксеноновых систем. Поэтому на европейских дорогах общего пользования
действуют ограничения – автомобили с ксеноновыми фарами должны иметь
автоматический корректор угла наклона, ну и кроме того, омыватель.
Причем корректор (“automatic leveling device”) исключительно
автоматический – только такие могут гарантировать точную фокусировку и
отсутствие слепящего эффекта встречного транспорта. Эти правила
действуют в Европе, но вероятно, приживутся и в России. Именно из-за автоматических корректоров, например считается незаконной
и опасной замена штатных галогенных фар на ксеноновые, поскольку
устройства, регулирующие уровень фар, остаются прежними и фары не могут
правильно корректироваться.
Другие недостатки
  1. Ксеноновые лампы имеют период разогрева – соли металлов в капсуле
    должны нагреться и превратиться в пары. Это означает, что ксеноновые
    системы не слишком хороши для быстрых переключений или “посигналить”
    (если только это не би-ксенон).
  2. Кроме того, если часто включать и выключать HID-лампы, срок их службы
    сокращается. Почему ксеноновые системы такие дорогие? Переход на ксенон
    – не столько вопрос о замене ламп на некоторый другой тип, сколько о
    совершенно новых системах, куда входят:

    1. лампы
      повышенной сложности, изготавливаемые по самым передовым технологиям и
      наивысшим стандартам точности.
    2. электронные блоки питания, управления
      и защиты
    3. системы автоматической коррекции угла наклона фар и их
      очистки. Стоимость зависит от всех этих составляющих.
Электробезопасность ксеноновых систем. Насколько все это безопасно?
Ксеноновые системы сегодня используются
повсеместно и обязаны удовлетворять стандартам. Ведь в случае аварии
или повреждения фар на вашем переднем бампере могло бы оказаться 25
тысяч вольт! Электробезопасность – очень важный фактор, и блоки
бренд-производителей имеют встроенную защиту, срабатывающую в случае
аварии или повреждения. Например, в конструкциях систем фирмы Hella
предусмотрено обесточивание в случае неожиданных отклонений в штатных
цепях. Тем не менее, при установке и регулировке ксеноновых систем следует уделять
повышенное внимание вопросам электробезопасности.
О “псевдоксеноне”
Отдавая дань спросу на “ксенон”, на рынок потоком хлынули лампы якобы
ксеноновые, а на самом деле являющиеся просто галогеновыми лампами
повышенной мощности, но со особым покрытием, придающим им “голубизну”.
Не секрет – “окрашенные” лампы не имеют ничего общего с газоразрядными.
И если “настоящий ксенон” действительно освещает дорогу лучше, то от
псевдоксенона можно ожидать, вероятно, лишь ухудшения имеющейся
видимости. Не забывайте также, что лампы “настоящего ксенона” требуют
для работы специальных блоков и устройств и всегда поставляются вместе
с ними.

Что полезно знать о фарах и оптике

Стандарты ECE, DOT и JDM

Фары (или световые приборы), удовлетворяющие европейским требованиям
“ECE” (Economic Commission of Europe, ЕЭК/ООН), обозначаются литерой E
и цифрами в кружке. Цифра указывает на страну, сертифицировавшую данный
продукт (1 – Германия, 2 – Франция, 3 – Италия,.., 22 – Россия).
Правилами как ECE, так и DOT регламентируется лишь регулировка ближнего
света. Для света “европейских” автомобилей с 1957 года установлена
“четкая” светотеневая граница с асимметричным светораспределением
(правая часть поднимается вверх под углом 15°, обеспечивая
акцентированное освещение правой обочины). Кроме того, стандарт ЕЭК
предписывает более низкий допустимый уровень ослепления встречных
водителей, чем, например, в США.

*прим-1: в странах с левосторонним движением, например, в
Великобритании с кодом страны 11, требования могут зеркально отличаться;

**прим-2: целом, исключая зеркальность левосторонних движений, в
правилах светотехники ряд стран постепенно мигрируют к европейским
стандартам: Великобритания в конце 1970-х, Австралия в 1980-х, Япония в
1990-х.

В отличие от европейских, свет североамериканских фар распределяется
почти симметрично. Световые приборы, предназначенные для США,
маркируются аббревиатурой DOT (Department Of Transport, Министерство
транспорта США). Поскольку DOT обращает повышенное внимание на
освещение дорожных знаков и разметки, в итоге это выражается в более
высоком допустимой уровне бликов (эффекте ослепления) для встречного
транспорта. К тому же, в США фары положено регулировать только по
вертикали. Световые приборы, предназначенные для внутреннего рынка
японских автомобилей (JDM, Japan Domestic Market) рассчитаны на
левостороннее движение, и по сути, удовлетворяют зеркальной копии ECE.

Три типа автомобильных фар

  • Параболические – самыми распространенными являются обычные фары с параболическим
    отражателем. Их особенность – лампочка расположена в фокусе (фокальной
    точке), благодаря чему отражатель направляет пучок света вдоль оси
    (удобно для дальнего света). Рассеиватель расширяет луч горизонтально.
    Полезный выход света (“к.п.д.”) таких фар – около 27%.
  • FF-рефлекторы – эллиптический отражатель “свободной формы” (free form,
    freie flechen). Просчитанная на компьютере поверхность рефлектора
    поделена на отдельные сегменты, каждый из которых отвечает за свою
    часть освещаемого пространства. Луч распределяется более
    целенаправленно и повышается его дальность, а “к.п.д.” достигает уже
    около 45%.
  • Прожекторные.
    Все больше моделей автомобилей отходят от традиционных параболических фар, начинающих
    сильно проигрывать в эффективности. Производители начинают предпочитать
    фары с эллипсоидными отражателями – именуемые в народе точечной или
    линзовой оптикой. Лучи лампы, находящейся в первом фокусе, собираются
    во втором и затем попадают в собирающую линзу. Впервые
    “линзовые” фары ближнего света появились в 1986 году на “семерке” BMW.
    Лучи, собираясь во втором фокусе отражателя, “подрезаются”
    экраном, который обеспечивает заданную светотеневую границу, а затем еще раз
    фокусируются линзой. Их к.п.д. (особенно второго поколения) уже
    начинает превышать 50%. При этом вместе с прекрасно сфокусированным
    ярким светом линзовая оптика старается оберегать от него глаза
    встречных водителей, не допуская опасного засвечивания встречной полосы
    (но об этом ниже).

    Преимущества прожекторных фар:

    • повышенная светоотдача при лучшей экономичности;
    • улучшенная видимость, большая безопасность и обзорность;
    • современный стиль вид автомобиля.

    Недостатки: как правило, довольно высокая стоимость.

Светотеневая граница

По нормативам большинства стран, одной из важнейших характеристик световых
приборов автомобиля служит так называемый “светотеневая граница”
(ближнего света) – условная линия там, где луч ваших фар кончается,
переходя в почти полную темноту впереди на дороге. Как видно из рисунка,
линия асимметричная: луч справа заходит несколько дальше левого.
Можно добавить сюда еще одну иллюстрацию, по которой видно, что правая
фара “бьет” ярче и дальше, а левая – ровно настолько, чтобы не слепить
встречный транспорт.

Это стандартный европейский образец светового
пятна для правостороннего движения – справа
оно длиннее, чтобы лучше освещать обочину – именно там, где можно
ожидать, например, внезапного появления неожиданной фигуры или
выбегающих детей. Очевидно, что реализация подобного сложного светового
профиля – не самое простое дело, и ясно также, что качество
автомобильных фар сегодня во многом зависит от совершенства технологий
изготовителя и от их точной настройки.

Как устроена “линзовая оптика”

Термин “линзовая” подразумевает, что в фаре сейчас есть линза – она позволяет
с меньшей поверхности отражателя получить световой пучок, превосходящий
по свойствам обычный. В целом фара прожекторного типа – это оптическая
система, состоящая из отражателя эллиптического типа, экрана (шторки) и
выпуклой (сферической либо эллиптической) линзы. Вся конструкция
напоминает проектор, который просто вставили в фару и прикрыли снаружи
прозрачным стеклом или рассеивателем. Здесь лучи источника света,
находящегося в первом фокусе системы, отражаются эллиптическим
рефлектором и собираются во втором фокусе, где, “обрезанные” экраном,
затем проецируются линзой на дорогу.

Что именно отсекает свет сверху?

Отсечение верхнего света, в особенности мешающего полосе встречного
движения, является требованием ECE с 1957 г. В линзовой оптике, хотя
общий вид луча создает отражатель, за отсечение верхнего света отвечает
помещенный во втором фокусе системы экран, задающий в конечном итоге
светотеневой горизонт. Кто-то спросит, почему экран (на рис.) снизу,
если свет нужно обрезать сверху? Все просто как физика: проекторы
переворачивают “то, что проецируют”.

Поскольку предписано “резкое отсечение”, экран находится в фокальной
точке отражателя, позволяя поддерживать максимальные яркость и контраст
луча вблизи самой границы светотени. Частично свет, поглощаемый
экраном, переходит в тепло, а отраженный – способен создавать
паразитные ореолы. Однако в целом, по сравнению с обычными фарами,
линзованные системы обеспечивают более “жесткий” светотеневой горизонт,
и соответственно, более адекватно (в серийных условиях) удовлетворяют
требованиям европейских дорожных нормативов.<

О настройке линзовых систем

Из предыдущего ясно, что линзовые приборы требовательнее к точности и
настройке. Но, если фары серийные (в частности, “родные” для
автомобиля), можно вполне доверять настройкам изготовителя.

В иных случаях даже незначительные отклонения могут вести к тому, что
свет фар станет опасным для встречных водителей, плюс может существенно
ухудшить вашу собственную видимость. К примеру, скорее всего, немногие
заметят разницу, если повернуть обычную фару на 4 градуса. Но поверните
на 4 градуса луч линзовой оптики – вы тут же обнаружите, что с вашим
светом что-то не в порядке, не говоря о других людях. Как известно,
яркость светового потока ксеноновых ламп примерно вдвое выше обычных, и
фары могут стать источником сильнейшего ослепления. Поэтому правила ЕЭК
недавно дополнены требованием, чтобы линзованная оптика обязательно
имела автоматическую систему регулировки светового пучка в вертикальной
плоскости (Automatic Level adjuster), а также омыватель фар. Почему
омыватель так обязателен, может показаться странным, однако это
вытекает из результатов исследований фирм Alferdinck, Hella, Bosch и
др., а именно: грязь, накапливающаяся на линзах фар, потенциально
увеличивает эффект ослепления до 300% по сравнению с чистыми линзами.
Особенно это актуально для фар повышенной яркости. В настоящее время
все серийные автомобили оснащаются необходимыми устройствами.

Источник: http://www.bixenon.biz

tuning-portal.ucoz.ru

Как устроены фары? | Журнал Популярная Механика

Водители задумываются о фарах только в двух случаях — когда они по той или иной причине по ночам не видят дорогу и когда их слепит встречная машина. Пока не перегорает лампа, о фарах обычно даже не вспоминают. И зря — ведь от них зависит не только комфорт, но и безопасность водителя. Да и вообще эволюция автомобильного света и устройство современной фары интересны сами по себе.

В первых автомобилях использовались самые примитивные фонари — керосиновые либо ацетиленовые. Лет сто назад на место открытого пламени вставили электрическую лампочку. С одной ее стороны имелся отполированный рефлектор, с другой — линза. Герметизации фар в то время не было, так что рефлектор очень быстро ржавел. И без того слабый свет становился еще тусклее, а главное, вокруг фары образовывался ореол, слепящий встречные автомобили. Запрет на фары этого типа ввели в 1941 году.


Лампочка h23 для ближнего/дальнего света. Компьютеризованные системы настройки в процессе сборки тщательно выверяют положение контактов и нити в каждой лампочке. При этом выдерживаются допуски не более 0,01 мм. Это значит, что, заменяя лампу, вам не потребуется заново подстраивать направление фар. Волосок для дальнего света расположен прямо в фокусе рефлектора, обеспечивая таким образом наилучшее освещение дороги. Волосок для ближнего света немного отведен от точки фокуса, исходящий от него свет обрезается в верхней части и меньше травмирует глаза встречных водителей. В конструкциях некоторых кварцевых ламп для эффективного обрезания верхних лучей используется металлический экран.

Герметичная лампа-фара мало отличается по своей сути от бытовой лампы — вольфрамовый волосок помещается в стеклянной колбе, заполненной инертным газом, но рефлектор установлен прямо внутри колбы. Эти лампы, как и обычные бытовые, постепенно теряют яркость, так как вольфрам испаряется с волоска и оседает на стенках колбы. Фары с переключением ближний/дальний свет появились только в 1920-х. До этого из-за огромных допусков тогдашней сборки все регулировки по направлению светового потока просто не имели смысла. Герметичные фары оказались весьма дешевы — в основном из-за унификации, позволявшей гнать огромные тиражи. Фары выпускали нескольких типов, и стандартизированный подход связывал руки автодизайнерам, ограничивая возможность придать машине индивидуальный облик. С 1973 года автопроизводители стали заменять лампы-фары на светильники с галогеновыми лампами.

На габаритах и стопсигналах светодиоды используются относительно давно. Это новшество развязало руки дизайнерам, позволяя оформлять фонари в любом стиле. Кроме того, светодиоды потребляют мизерные количества энергии, а загораются на 400−500 миллисекунд быстрее, чем лампа накаливания. Это не так уж мало — едущий за вами и болтающий по мобильнику раззява, при скорости около сотни км/ч будет иметь запас метров 12 чтобы успеть нажать на тормоза.

Галогеновые лампы с 1980-х — самая распространенная основа для автооптики. Это небольшая лампочка, которая вставляется внутрь сборки из рефлектора и линзы. Благодаря современным герметикам и технологии сборки сейчас рефлекторы уже почти не корродируют из-за попадания влаги внутрь. Колба лампы из термостойкого кварца позволяет поддерживать весьма высокую температуру волоска, так что по цветовому составу свет получается существенно ближе к естественному дневному. Более высокая температура означает еще и то, что лампа имеет большую световую отдачу на единицу поглощаемой энергии. С другой стороны, вольфрамовый волосок из-за этого испаряется быстрее, и чтобы этому противостоять, галогеновые лампочки заполняют теперь не только инертным газом, но и парами брома или йода. Галоген вступает в соединения с парами вольфрама, а при контакте с раскаленным волоском эти соединения снова распадаются и вольфрам оседает на том же волоске.


От HID («ксенон») к светодиодам

В лампах HID (High Intensity Discharge, газоразрядные высокой интенсивности, в просторечии «ксенон») вообще нет никаких волосков. Вместо них свет излучает высоковольтная дуга в атмосфере инертных газов. Для зажигания этих ламп требуется высокое напряжение и высокий стартовый ток (когда лампа уже заработала, она потребляет гораздо меньше энергии и выдает больше света, чем обычная галогеновая). Кроме того, электрическая дуга выдает более равномерный световой поток, который проще фокусировать.
Есть тут, правда, и один недостаток — на то, чтобы лампа зажглась, прогрелась и начала выдавать полную мощность, требуется несколько секунд. Поэтому в некоторых машинах лампы HID используют для ближнего света, а для дальнего оставляют обычные галогеновые. Альтернативный вариант — шторка с механическим приводом, тогда одна ксеноновая лампа может иметь распределение света под оба режима.
Тем не менее, будущее автомобильного света специалисты отдают полупроводниковым технологиям — светодиодам. Поскольку до сих пор не существует никаких стандартов на унифицированную светодиодную сборку, автопроизводителям приходится для каждой модели изготавливать оригинальную конструкцию, а это недешево. Но благодаря явным преимуществам (малый вес, стойкость к вибрациям, большие сроки эксплуатации, сверхнизкое потребление энергии) светодиоды, вероятно, вскоре вытеснят с рынка системы HID.
На дорогих машинах фары HID (ксенон) зачастую ставят в качестве штатного оборудования. На рынке запчастей и аксессуаров тоже предлагается множество разнообразных комплектов «ксенона». (Нередки даже случаи, когда аббревиатурой HID маркируют обычные галогеновые лампы — так что будьте бдительны!) В них, как правило, имеется дуговая лампа и система запуска — все как в оригинале, только посадочные места рассчитаны на то, чтобы лампа подошла к стандартной «галогеновой» фаре. Такие комплекты стоят гораздо дешевле штатных, но… Форма вольфрамовой нити накаливания существенно отличается от формы электрической дуги. В результате распределение светового потока, исходящего от такой фары, оказывается совершенно непредсказуемым. Хотя водителю такой машины дорога будет видна прекрасно, встречным водителям не позавидуешь, поэтому такие самовольные переделки считаются незаконными.

Производство таких лампочек представляет собой немалое достижение в области высоких технологий. После того как электроды запаивают в стеклянную толщу донышка, воздух отсасывают из лампы через верхушку колбы. Язычок пламени нагревает верхнюю часть лампы до размягчения, а поток жидкого азота охлаждает основание почти до -200°С. Внутрь колбы бросают гранулу замороженных газов (обычно это инертные газы плюс галоген). В тот же момент мягкую верхушку лампы закупоривают, и когда гранула испаряется, давление в колбе поднимается до 4−5 атмосфер.


Европейские и американские нормы распределения светового потока (а следовательно, и конструкции фар) несколько отличаются. Для европейского света характерна более четкая светотеневая граница с подъемом справа, световой поток направлен на дорогу и правую обочину. Такое распределение минимизирует ослепление встречных водителей и позволяет видеть «пассажирскую» обочину на большее расстояние. В американском свете светотеневая граница менее выражена, световой поток почти симметричен.

Галогеновая лампа излучает свет с температурой 3400 К (цветовая температура естественного солнечного света примерно 6000 К). Последнее время на дорогах появляются лампы с бело-голубым свечением, заметно отличающимся от привычного желтоватого. Обычно это «тюнингованные» лампочки, в которых на колбу нанесены различные покрытия для имитации света от более дорогих газоразрядных ламп. Цветовая температура действительно несколько выше, но светоотдача не повышается ни на грош, так что цель этого — только престиж.

Статья опубликована в журнале «Популярная механика»
(№6, Июнь 2011).

www.popmech.ru

Виды передних фар: Разъяснение

Разновидности передней автомобильной оптики.

 

Есть множество неправильных представлений, когда дело доходит до передних фар. Учитывая, что фары являются одними из самых важных особенностей автомобилей, многие думают, что о передней оптике нет дезинформации. Ведь казалось, автомобильная передняя оптика имеет простую и понятную конструкцию. Тем не менее, в автопромышленности существует множество видов конструкций передних фар, что вызывает путаницу. В этой статье я хочу прояснить все заблуждения и объяснить конструкцию различных фар в настоящее время.

 

И так я разделил статью на три части: 

 

– Корпус и конструкция передних фар

 

– Лампы

 

– Другая соответствующая информация / Разное

 

РАЗДЕЛ 1: Корпус и конструкция передних фар 

Корпус фары это та часть оптики, внутри которой установлена лампа освещения. Как вы знаете на современном рынке автомобилей существует множество различных ламп освещения, начиная от обычной галогеновой, и заканчивая лазерными технологиями. От того какая лампа освещения стоит в передней оптике, зависит и конструкция корпуса фары. 

 

Отражатель

 

Фары с отражателями, установленные в корпусе передней оптики на сегодняшний день являются самыми распространёнными в автопромышленности. Хотя в настоящий момент наблюдается тенденция замещения фар с отражателями на линзованную оптику. Я не собираюсь утомлять вас наукой о том, как работает автомобильная фара. Если кратко, то внутри фары рядом с отражателем, как правило, установлена лампа освещения. Свет, который излучает фара, отражается от хромированной краски, которая нанесена на отражатель. В итоге свет лампы, отражаясь от хромированной поверхности, выходит на дорогу.

 

Смотрите также: Американец сравнил три вида фар в практическом соревновании: Галогенные, Ксеноновые и Светодиодные

 

Как правило, галогеновая автомобильная лампа также имеет небольшой участок хрома или защитного покрытия из другого материала (как правило, размещен на переднем торце лампы), который препятствует попаданию прямых лучей света в глаза водителей встречных автомобилей. В итоге лампа излучает свет не сразу на дорогу, а попадает в отражатель, который рассеивая лучи света, отправляет их на дорогу. 

 

Недавно казалось, что этот тип ламп в скором времени исчезнет из автопромышленности. Особенно, после того как появились ксеноновые лампы. Но в итоге сегодня галогеновые лампочки для автомобилей по-прежнему являются самыми распространенными в автомобильном мире. 

 

Линза 

Фары с линзами внутри в настоящий момент постепенно отбирают популярность у оптики с отражателями. Напомним, что впервые линзованные фары появились на дорогих люксовых автомобилях. Но затем по мере удешевления технологий, передняя линзованная оптика стала появляться и на обычных не дорогих транспортных средствах.

 

Что же из себя представляет линзованная передняя оптика? Как правило, этот вид фар вместо отражателей используют линзы (специальная оптическая колба, которая не отражает излучаемый свет от ламп на дорогу, а по сути, с помощью проекции передает освещение на дорогу).

 

В настоящий момент существует огромное количество различных типов линз и конструкций линзованных передних фар. 

Но смысл работы линзованной оптики одинаков. Что же такое линза в передней фаре и как она работает?

Дело в том, что лизнованные фары формируют пучок света для освещения дороги совершенно по-другому в отличие от оптики с отражателями. 

Например, внутри линзы также есть отражатель с хромированным покрытием, который отражает свет от лампы. Но в отличие от обычного отражателя, структура линзованного отражателя создана таким образом, чтобы не направлять свет на дорогу, а собирать его в специальном месте внутри фары – на специальной металлической пластине. Эта пластина, по сути, собирает свет в единый пучок и перенаправляет его в линзу, которая в свою очередь и проецирует направленный пучок света на дорогу. 

 

Как правило, линзовання фара обеспечивает превосходную светоотдачу с резкой линией среза и сфокусированным светом. 

 

РАЗДЕЛ 2: Лампы 

Как мы уже сказали, самым главным в любой фаре является источник света. Самым распространенными источниками света в автомобильных фарах являются галогенные лампы накаливания.

Галогенная лампа представляет собой вакуумную стеклянную колбу, в которой содержится газ галогенов (брома или йода) и специальная нить накаливания. Благодаря газу нить накаливания служит намного дольше. Также благодаря галогенному газу повышается температура накаливания, что соответственно влияет на яркость свечения. 

 

Галогенные лампы

 

Галогенные лампы являются наиболее распространенным видом ламп накаливания в автопромышленности. В настоящий момент есть множество различных по конструкции галогенных фар в зависимости от вида и типа использования отражателей и линз в передней оптики. 

 

К сожалению, свечение большинства автомобильных галогенных ламп дает желтоватый оттенок. Так что обычные автомобильные фары, в которых установлены обычные галогенные лампы, выглядят довольно таки скучно. 

 

Ксеноновые лампы / HID лампы

 

HID / ксеноновые лампы накаливания по меркам истории автопромышленности пришли в автомир относительно недавно по сравнению с галогенными лампами. Ксеноновые лампы по технологии работы, более сложные, чем обычные лампы накаливания. Соответственно этот вид ламп имеет более сложную конструкцию.

 

Например, в ксеноновой лампе электрическая дуга находится в стеклянной кварцевой колбе заполненной газом (ксенон). 

Ксеноновые лампы, в отличие от галогенных, дают белый или голубоватый свет. В итоге свечение ксеноновых фар ближе к естественному дневному освещению.

 

В результате этот вид фар обеспечивает превосходную светоотдачу. Также внешне свечение ксеноновой оптики выглядит шикарно и стильно, чем свечение галогенной оптики. Но не все в нашем мире идеально. Ксеноновые лампы, несмотря на то, что их срок службы значительно превышает галогенные лампы, со временем тускнеют. То есть яркость свечения уменьшается. Также не стоит забывать, что ксеноновые лампы стоят значительно дороже по сравнению с обычными лампами. Кроме того, для работы ксеноновых ламп требуется специальное дополнительное оборудование (блок-расжига и т.п.). 

 

Светодиодные лампы

 

Это новейший вид автомобильных фар. Стоит отметить, что еще совсем недавно светодиоды не применялись в качестве ближнего и дальнего освещения дороги. Первое время автопроизводители использовали светодиоды только вместо дневных ходовых огней (габаритные огни освещения), а также для освещения в салоне и подсветки кнопок.  

 

И только недавно на авторынке стали появляться автомобили, в фарах которых вместо галогенных или ксеноновых ламп стали использоваться светодиодные блок-лампы, установленные, как правило, в линзованную оптику. 

 

Главное достоинство светодиодов в их минимальном энергопотреблении. В том числе одно из главных преимуществ светодиодов в их долгом сроке службы. 

Большинство светодиодных ламп дают белое свечение, которое также как и в ксеноновых лампах приближено к дневному естественному источнику свечения. 

 

Правда со временем светодиодные лампы могут тускнеть, что естественно сказывается на качестве освещения. Главный минус светодиодных ламп это их стоимость. Также во многих современных автомобилях светодиодные лампы встроены в единую колбу или плату. Поэтому для замены даже одной лампы может понадобиться дорогостоящий ремонт всей фары.

В некоторых случаях придется приобретать новую оптику. Но так как светодиоды имеют очень долгий срок службы, то даже сегодня применение светодиодного освещения дороги экономически оправдано.

 

Лазеры (будущее)

 

В настоящий момент ряд автомобильных компаний уже начали внедрять на некоторые дорогие модели новое поколение оптики, которая оснащается в качестве источников света инновационными лазерами.

 

Правда пока что лазерная оптика в автопромышленности еще остается большой редкостью из-за большой себестоимости изготовления подобной оптики. 

 

Так как же устроена лазерная оптика? На самом деле в лазерных фарах также применяются светодиоды, которые под воздействием лазера выдают более равномерное и яркое свечение. Так, световой поток обычных светодиодов составляет 100 люменов, когда как в лазерной оптике светодиоды выдают 170 люменов.

 

Главное преимущество лазерных фар в их энергопотреблении. Так по сравнению со светодиодной автомобильной оптикой, лазерные фары со светодиодами потребляют в два раза меньше энергии. 

 

Еще одно преимущество лазерных фар, размер применяемых диодов. Например, лазерный светодиод, размер которого в сто раз меньше обычного светодиода, выдает тот же уровень свечения. В итоге это позволяет автопроизводителям уменьшить размер фар без потери качества освещения автодороги.

 

К сожалению, в наши дни лазерные источники света в автопромышленности стоят очень и очень дорого. Так что в ближайшее время лазерная оптика не будет использоваться массово. Но в будущем, скорее всего, лазерные фары постепенно вытеснят все традиционные источники освещения автомобилей.

 

РАЗДЕЛ 3: Другая важная информация / Разное 

 

Теперь, когда мы рассмотрели все различные типы технологий передней автомобильной оптики, пришло время поговорить о некоторых возникающих вопросах. Так например давайте узнаем можно ли использовать в галогеновых фарах ксеноновые лампы и наоборот? 

 

Как правило, для использования ксеноновых ламп передняя оптика должна быть оснащена линзой, которая проецирует свет на дорогу. Также ксеноновая оптика обязательна, как правило, оснащается корректором фар.

В основном в наши дни используется автоматический корректор фар, который изменяет угол наклона линзы, с целью обезопасить встречных водителей от яркого дневного света ксеноновых фар. Угол изменяется в зависимости от количества пассажиров внутри.  В том числе все ксеноновые фары должны обязательно быть оборудованы омывателем оптики, поскольку ксеноновый источник света не эффективен при грязных фарах. 

 

Смотрите также: Почему в автомобилях задние фонари красного цвета?

 

Что касаемо галогеновых ламп, то они в отличие от ксеноновых могут быть установлены в линзованную оптику. А как же светодиоды? Так как светодиодные лампы, как правило, имеют направленный источник света, то устанавливать их в фару с обычными отражателями не безопасно, так как в этом случае эффективность освещения дороги будет низкой. Поэтому большинство автопроизводителей оснащает светодиодную оптику линзами, которые проецируют свет от светодиодов на дорогу. Подробней об этом ниже:

 

Можно ли установить ксеноновые лампы в обычные фары с отражателями?

 

В принципе можно, но ничего хорошего из этого не выйдет. Во-первых, согласно Российскому законодательству применения ксеноновых ламп в фарах с отражателями категорически запрещено, поскольку это создает опасность встречным водителем на дороге, которые могут быть ослеплены ярким источником света ксеноновых ламп рассеянного отражателями фар.

 

 

В итоге, установив в фары с отражателями ксеноновые лампы, вы получите только внешнее красивое свечение. Но освещение дороги будет намного хуже, чем при использовании галогенных ламп, поскольку для ксеноновых источников освещения необходима линзованная оптика. Кроме того, ксеноновые лампы, установленные в отражатель, отвратительно освещают дорогу в дождливую погоду. 

 

В том числе, хотим отметить, что ксеноновые лампы в короткий срок выжгут хромированное напыление ваших отражателей. В итоге, даже установив в последующем снова галогенные лампы, ваши фары будут светить уже не так эффективно как прежде.

 

Какая ответственность за установку ксеноновых ламп в фары с отражателями?

 

Как мы уже сказали установка ксеноновых источников света в автомобильные фары, оборудованные отражателями под галогеновые лампы, запрещено.

 

Так, в соответствии с частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ, управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения влечет лишения водительских прав сроком от 6 месяцев до 1 года с конфискацией ксенонового оборудования и ламп. 

 

То есть, другими словами, если вы не законно установите на свою машину ксеноновые лампы в фары, которые не предназначены для данного вида источников света, то вас не оштрафуют, а сразу лишат водительского удостоверения, а после окончания срока лишения вам предстоит пересдать теоретический экзамен. 

 

Можно ли установить светодиодные лампы в линзу ксеноновой фары?

 

Теоретически можно. Но придется покупать и ставить либо Китайский вариант, который вряд порадует вас качеством освещения дороги и долговечностью, либо вам предстоит разбирать фару и устанавливать другую блок-линзу. В последнем варианте качество освещения действительно будет лучше и возможно даже эффективнее ксеноновых источников света. Но опять же если вы купите качественные светодиодные лампы и блок-линзу под них, которая стоит немаленьких денег. 

 

Что касаемо законодательства, то в настоящий момент нет прямого запрета на использования в обычных фарах светодиодных ламп ближнего и дальнего света. Также не существует пока единых стандартов и ГОСТов, которые предписывали бы правила установки и использования на транспортных средствах светодиодных источников ближнего и дальнего освещения.

 

В настоящий момент правила и стандарты только разрабатываются. Так что в ближайшем будущем, скорее всего, все произойдет точно также как ксеноновыми лампами. Вспомните, что творилось на Российских дорогах еще 10 лет назад, когда каждый второй автомобиль был оснащен не заводским ксеноном. Сегодня та же картина.

 

На дороге каждый день становится все больше автомобилей с незаводскими светодиодными лампами ближнего и дальнего света, когда как большинство владельцев автомобилей, оснащенных фарами с обычными отражателями, больше не используют ксеноновые источники освещения, опасаясь лишиться прав (правда многие уже поняли, что «колхозный» ксенон реально снижает безопасность на дороге).

 

Так что использовать в отражателях или линзах под ксенон светодиодные лампы также опасно, как и «колхозный» ксенон, поскольку светодиодная лампа не будет освещать дорогу эффективно в отражателе или в линзе, предназначенную под ксеноновую лампу.

 

Помните, что под светодиоды также нужен специальный прожектор (блок-линза со специальным оборудованием, которое собирает свет от светодиодной лампы в пучок и направляет его в линзу-стекло).

 

Что такое Би-Ксенон?

 

Термин Би-Ксенон означает, что автомобиль оснащен единой ксеноновой лампой, которая выполняет работу, как источник ближнего света, так и источник дальнего света. Те же машины, которые не оснащены Би-Ксеноновыми фарами, как правило, оборудованы либо галогенными лампами, либо комбинированными источниками света (ближний свет: ксеноновые лампы, дальний свет: обычная галогенная лампа накаливания).

 

В автопромышленности распространены два вида Би-ксеноновых фар.

 

Первый вид использует специальную шторку в линзе, расположенную вне колбы ксеноновой лампы. В итоге при включении дальнего света шторка направляет источник света в отражатель, который далее отправляет свет в линзу в спектре свечения для дальнего света.

 

При втором виде Би-ксеноновых фар используется специальная Би-ксеноновая лампа, которая например, при включении дальнего света самостоятельно сдвигает колбу свечения лампы относительно отражателя встроенного в линзу. В итоге свет на дорогу проецируется в спектре ближнего освещения.

 

Какие фары лучше: Галогеновые, Ксеноновые или Светодиодные?

В настоящий момент существует большие споры по этому поводу. Как говорится, сколько людей, столько и мнений. Тем не менее, сегодня уже точно известно, что галогеновые лампы не выдерживают никакой конкуренции по сравнению с ксеноновыми и светодиодными источниками искусственного света.

 

Смотрите также: Автомобильные фары будущего

 

Но это не говорит о том, что галогеновые лампы исчезнут из автопромышленности в ближайшем будущем. Дело в том, что, несмотря на существенное снижение себестоимости ксеноновой и светодиодной оптики, галогеновые фары в настоящий момент, остаются самыми дешевыми в автопромышленности. Именно поэтому многие автопроизводители пока не собираются отказываться от их применения. 

 

Тем не менее, в будущем конечно галогенные фары неизбежно исчезнут из автомира. Произойдет это тогда, когда себестоимость установки на новые автомобили ксеноновой или светодиодной оптики будет сопоставима с галогенными фарами. 

 

Сравнивая же ксеноновые и светодиодные лампы, то конечно светодиодная оптика имеет массу преимуществ перед ксеноновыми фарами. Но пока что ксеноновая оптика обходится автопроизводителям намного больше ксеноновых фар. И это, несмотря на то, что светодиодная оптика не нуждается в блоках розжига и в системе омывателя фар.

 

Да, конечно, освещение светодиодных фар не намного эффективней ксеноновой оптики, но, тем не менее, в ближайшем будущем мы думаем светодиодное освещение будет появляться даже на недорогих автомобилях. В итоге со временем ксеноновая оптика также плавно исчезнет из автопромышленности.  Так что добро пожаловать в новый век автомобильного освещения, который можно назвать эпохой светодиодов и лазерных технологий.

 

Скорее всего, этот неизбежный переход на светодиоды дает производителям возможность разрабатывать электрические автомобили, в которых вопрос потребления электроэнергии стоит очень остро. Так светодиоды и лазерные источники освещения потребляют значительно меньше энергии, чем галогенные или ксеноновые лампы, то естественно развитие электрических автомобилей не может быть без разработок новых видов освещения с низким потреблением энергии.

 

Мы не раз публиковали материалы, которые позволяют вам сравнить различные технологии передней автомобильной оптики, а также узнать какой вид автомобильных фар лучше. Вот список ссылок, по которым вы можете узнать по этой теме более подробней:

 

Американец сравнил три вида фар в практическом соревновании: Галогенные, Ксеноновые и Светодиодные

 

Что будет если заменить галогенные лампы в фарах на светодиодные

www.1gai.ru

Что такое биксеноновые фары

Биксеноновые фары являются усовершенствованной версией ксеноновой технологии за счет установки специальных механизмов, «шторок», для автоматического переключения дальности светового потока. Принцип действия сводится к проявлению электрической дуги при подаче тока в колбу с газом (ксеноном), которая и образует луч большой мощности и спектр цвета, наиболее приближенный к дневному свету.

Технические показатели

  • Мощность потребления (35Вт).
  • Световой поток (1800-3200ЛМ).
  • Температура цвета (3000, 4200, 6000, 7500, 8000, 12000К).
  • Сила света (200000Кд).
  • Срок службы (до 3000ч).

Что такое технические показатели и зачем они нужны? Как раз эти данные и дают четкое понимание того, как работает биксеноновая лампа. То есть переключение светового потока при подаче мощного заряда дает определенную цветовую температуру – это и есть сила света.

Технология HID ксенона появилась 15 лет назад, и какое-то время была недоступна обычным автолюбителям. Ксеноновые фары устанавливали лишь на дорогие автомобили в специально разработанные посадочные места: D2R и D2S. Со временем эта система значительно подешевела и появилась возможность устанавливать ксеноновые и биксеноновые фары и на более широкий класс автомобилей с помощью переходников как в штатные, так и в цокольные ячейки.

Преимущества биксеноновых фар

  1. Безопасность на дорогах за счет более интенсивного освещения в темное время суток и в неблагоприятную погоду.
  2. Свет ксенона более привычен для человеческого глаза, так как приближен к дневному, что помогает водителю концентрироваться на дороге, снимая усталость глаз в условиях плохой видимости.
  3. Значительная экономия электроэнергии, >50%.
  4. Надежность и долговечность (более 2000 ч.), что позволяет значительно снизить расходы на обслуживание системы освещения автомобиля.
  5. Характерный привлекательный внешний вид.
  6. Возможность автоматического переключения света: дальний — ближний и наоборот.

Недостатки биксеноновых ламп

  1. Дороговизна. Ценовая линейка таких фар значительно выше, чем у обычных. В случае установки в сервисных центрах стоимость такой конструкции соответственно возрастает. Особой сложности в установке устройства нет, поэтому многие водители берутся за благоустройство своей машины сами.
  2. Наличие парной конструкции. Замена фар парой происходит по совершенно простой причине — со временем ксеноновая лампа тускнеет, а не гаснет. Поэтому свет не приносит нужного результата на дороге.
  3. Приобретение автоматического корректора угла, который распределяет свет параллельно поверхности дороги при неравномерной загруженности автомобиля с биксеноновыми фарами.

Что такое и как действуют биксеноновые фары понятно, главное, учитывать тот факт, что по требованиям ПДД установка БК противоречит нормам и являет собой технически неисправное средство передвижения, если сама конструкция автомобиля не позволяет штатное использование таких фар. При выборе биксеноновых ламп необходимо знать тип цоколя и размер оптики (ширина, высота и глубина) для конкретного автомобиля, которые легко можно найти в прилагаемой инструкции к авто.

Таким образом, биксеноновые лампы имеют преимущество как перед своими собратьями, ксеноновыми фарами, так и над галогеновыми носителями, что позволяет многим автолюбителям оценить все достоинства технологии на практике, несмотря на имеющиеся недостатки.

kiarioinfo.ru

Ксеноновые фары — Устройство, принцип работы, преимущества и недостатки

Еще недавно ксеноновый автомобильный свет считался чем-то уникальным, возможным к применению исключительно в топовых моделях, которые обычным среднестатистическим автолюбителям были не по карману. Развитие технологий позволило значительно снизить стоимость его установки, что предопределило широчайшее распространение среди огромного количества автомашин, гораздо более доступных для потребителей. Сегодняшняя статья будет посвящена устройству, принципам работы и основным преимуществам и недостаткам ксеноновых фар.

Устройство и принцип работы ксеноновых фар автомобиля

Лампы, используемые в ксеноновом освещении, принадлежат к газоразрядному типу. Их англоязычное название «HID-Lamp» переводится как «лампы высокоинтенсивного разряда». Их конструкция основана на двух герметичных колбах, изготовленных из кварцевой разновидности стекла. Главное назначение стеклянной оболочки – защита от загрязнения и температурных перепадов. Внутренний стеклянный контур заполняется газом, основной частью которого выступает ксенон. От его количества зависит цветовой оттенок светового луча и скорость включения фар. Обязательным компонентом ксеноновых фонарей является управляющий блок, называемый также блоком розжига. Он подает необходимый для работы высоковольтный заряд и контролирует стабильность напряжения, избавляя его от скачков и чрезмерных просадок. Одной из особенностей HID-освещения является характерная постепенность его запуска. Время задержки отводится на разогрев газовой смеси, чтобы она смогла обрести максимальный яркую степень свечения. Рабочий температурный уровень внутри ламп составляет 4 тысячи градусов. Она может быть и выше, вплоть до 8 тысяч, однако продуктивность работы такого света крайне низкая. Что же определяет световой оттенок луча, исходящего от фар? Именно температура. В зависимости от её величины цвет изменяется от бело-желтого, до ярко-голубого.

Основные преимущества ксенона

  • Главным «плюсом» применения ксеноновых фонарей, безусловно, является качество исходящего от них свечения. Луч HID-осветителей невероятно яркий, с великолепной интенсивностью и охватом.
  • Выделим и срок службы самих ламп. Он в несколько раз превышает функциональный ресурс галогенов, пусть и слегка проигрывая светодиодным модулям. Почему это возможно? Прежде всего, из-за отсутствия в конструктивном устройстве основной нити. Это исключает возможность перегорания ламп в результате перепадов напряжения, которые отфильтровывает управляющий блок, и по причине постоянной вибрации во время эксплуатации.
  • Не можем оставить без внимания отличные показатели продуктивности работы.
  • Невысокое потребление бортового тока облегчает «жизнь» генератору, что прямым образом сказывается на экономичном топливном потреблении.

Основные недостатки ксенона

  • Основным недостатком HID-фар является сравнительно высокая стоимость установочных комплектов в целом и самих ламп в частности. Однако отдельно оговоримся, что эта дороговизна касается сравнения лишь со штатными галогенными фарами. Ни светодиодные фонари, ни, тем более, лазерные технологии, начинающиеся применяться в некоторых моделях «БМВ», ничуть не дешевле, а в большинстве случаев значительно дороже.

Насколько законна самостоятельная установка ксенона?

В российских автомобильных ГОСТах вопрос законности именно самостоятельной установки ксенонового освещения никак не отражен. Единственная оговорка касается допуска производителями автомобиля штатной замены. Дело в том, что не все фары имеют возможность монтажа ксенона. Для его установки обязательно наличие линз, собирающих луч в единый пучок и препятствующий хаотично направленному свету, ослепляющему всех водителей встречного направления. Если заводом-изготовителем транспортного средства допускается установка ксенона в штатные фары, автолюбитель имеет полное право законно замену осветителей. Причем совершенно неважно, куда оборудование будет смонтировано – в фары ближнего света, дальнего или вовсе в противотуманные фонари.

Подведем итоги

Подводя итоги статьи, отметим, что ксеноновое освещение является одним из наиболее качественных решений, общепринятом в автомобильной промышленности в настоящее время. Да, он несколько дороже галогенных фар, зато все их недостатки полностью устранены, а его работа, в том числе КПД использования, находится на великолепном уровне. Что касается основных конкурентов, то для ксенона наиболее «опасны светодиодные модули». Они значительно более экономичные, хотя их интенсивность и качество функционирования ничем не уступает ксенону. Нам – рядовым автолюбителям, такая конкуренция только на руку. Это прямым образом влияет на развитие направления, в том числе и на его ценовой уровень.

servicing-auto.ru

Ксеноновые HID противотуманные фары

Автолюбитель в настоящее время может выбирать биксеноновые лампы в автомагазинах, исходя из их комплектации и личных возможностей. Еще одна особенность ксеноновых противотуманных фар является то, что они потребляют меньше энергии, чем нормальные фары, обеспечивая в то же время при этом острее свет. Это, в свою очередь, повышает срок службы аккумуляторной батареи машины.

Ксеноновые противотуманные фары с аббревиатурой HID расшифровывается как фары высокой интенсивности. Это новый способ получения света с помощью газа ксенона с использованием электрически заряженных частиц внутри герметичной лампочки.

Лампы не имеют нити, а свет получается путем образования дуги между отрицательным и положительным электродами. Тем не менее, в последнее время эти «противотуманки» используются для автомобилей, позволяющих обеспечению безопасного вождения во время тумана, дождя или снега.

Таким образом, многие люди выбирают для своего автомобиля фары HID в борьбе с опасностями во время вождения в неблагоприятных условиях. Есть много комплектов, доступных для водителей, устанавливающих в своих автомобилях фары HID.

Один из комплектов HID — фары автомобиля, это источник ближнего света которые дополняют основные фары автомобиля. Различные типы комплектов HID поставляются с подробными спецификациями, которые могут быть выбраны в соответствии с цветовой температурой для удовлетворения потребностей водителя.

Цветовая температура отвечает за цвет выхода, но, не влияет на яркость. Потому что преимущества HID огней очевидны, поскольку они обеспечивают лучшее периферическое зрение водителя, обеспечивая при этом низкое потребление аккумуляторной батареи и более высокую светоотдачу.

Ксеноновые противотуманные фары

Фары автомобиля нуждаются в особом уходе из-за воздействия УФ-лучей, пыли и грязи ограничивая количество света, уменьшая видимость. Это и приводит к снижению в ночное время безопасности движения. В настоящее время существует запатентованная система ремонта и очистки фар, которая позволит восстановить стекла и сделать их как новыми. С такими вопросами можно обращаться в лицензионные автосервисы по месту вашего проживания.

Ремонт светодиодных фар.

Передний ксенон — преимущество в эксплуатации.

avtomobilisty.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о