Моторное масло 5W-20 всесезонное, рассчитанное на специфические требования моторов, спроектированных под энергосберегающие масла. За счет своей легкой прокачиваемости и низкой вязкости оно не только снижает механические потери на привод масляного насоса, но и обеспечивает нормальную работу двигателя, нуждающегося в маловязкой смазке.
Стремясь к предельному увеличению КПД, конструкторы таких моторов вынуждены среди прочего и снижать упругость поршневых колец. Именно трение между ними и стенками цилиндров создает немалую часть механических потерь. Но при снижении толщины и упругости колец неизбежно теряется и их эффективность, поэтому применение привычных масел наподобие 5W-40 в таких двигателях уже приводит к заметному росту расхода масла на угар. Легкотекучие масла 5W-20, в свою очередь, при рабочей температуре двигателя имеют минимальную кинематическую вязкость, гарантируя нормальную работу маслосъемных колец двигателя. Повышенное содержание модификаторов трения положительно влияет на механические потери во всех смазываемых узлах – от коренных вкладышей до постелей распредвалов.
Один из основных показателей применимости моторного масла – это его вязкость, причем для всесезонных моторных масел важна как вязкость при рабочей температуре двигателя, так и при отрицательных температурах. Поэтому стандарт SAE J300 вводит ряд формальных требований, соответствующих набору классов вязкости, чтобы обеспечить удобство маркировки и сравнения смазочных материалов. Рост числового индекса вязкости означает увеличение ее при испытаниях, обязательных для указанного класса. В этой системе летнее масло SAE 40 гуще, чем SAE 30, а всесезонное SAE 5W-30 (при сопоставимых характеристиках зимой) при рабочей температуре двигателя гуще, чем SAE 5W-20.
Характеристики масла при условиях холодного пуска указывает класс низкотемпературной вязкости. Чтобы иметь возможность отличать летние масла от зимних, он обозначается с дополнительной буквой W. То есть моторное масло 5W-20 по своим пусковым характеристикам должно превосходить предельные требования класса 5W.
Результаты испытаний масла ROLF JP SAE 5W-20 ILSAC GF-5/API SN демонстрируют отличный запас по динамической вязкости относительно требований стандарта. Поэтому оно может уверенно использоваться в большинстве регионов России, за исключением наиболее холодных, где оптимальный выбор – это масла с низкотемпературной вязкостью класса SAE 0W.
Моторное масло 5W-20
При высокотемпературных испытаниях масло SAE 5W-20 должно укладываться в пределы:
Эти пределы наименьшие из всех, предусмотренных стандартом. Поэтому высокая стойкость к сдвигу, стабильность вязкости в течение интервала между заменами для масла 5W-20 наиболее важны. Одним из признаков качества масла, позволяющих рассчитывать на хороший срок службы, является близость замеренной кинематической вязкости к верхней границе стандарта, как это демонстрирует масло ROLF JP SAE 5W-20 ILSAC GF-5/API SN.
Класс вязкости |
5W-20 |
Классификация масла по API |
SN, ILSAC GF-5 |
Плотность при 15 °С, кг/м3 |
849 |
Вязкость кинематическая при 100 °С, мм2/с |
8,8 |
Вязкость кинематическая при 40 °С, мм2/с |
49,7 |
Индекс вязкости |
157 |
Динамическая вязкость CCS при минус 35 °С, мПа·с |
4600 |
Щелочное число, мг КОН/г |
6,7 |
Испаряемость по NOACK, % |
9,3 |
Температура вспышки в открытом тигле, °С |
235 |
Температура застывания, °С |
-40 |
Необходимо четко понимать, что смазки этого класса предназначены для конкретного и достаточно специфического класса двигателей. Экономия горючего в них достигается в немалой степени конструктивными решениями, которые уже определяют допуски рекомендуемых масел.
Поэтому использовать масло 5W-20 целесообразно только в автомобилях, где производитель прямо предписывает заливку во время замены масла с индексом высокотемпературной вязкости SAE 20 и классом качества по ILSAC GF-5 либо более ранних (в основном GF-4).
Благодаря хорошим низкотемпературным свойствам это масло хорошо подходит и для южных областей России, и для средней полосы. В северных регионах оно может использоваться в первую очередь на автомобилях с достаточной мощностью аккумулятора и стартера, при наличии предпускового подогревателя. Если зимой температура опускается ниже -35 °С часто, желательно использовать масло класса 0W-20 – это одно из лучших моторных масел в линейке ROLF Lubricants GmbH по пусковым характеристикам. В то же время для лета, особенно в теплонагруженных двигателях, 5W-20 за счет меньшей испаряемости более предпочтительно, особенно при интенсивной эксплуатации машины. Расход масла на угар через вентиляцию картера прямо связан с испаряемостью, и для масла 5W-20 он потенциально ниже. Также уменьшается темп образования нагара на днищах поршней и в подшипниках турбокомпрессора.
Высокое качество масла и соблюдение требований всех заявленных стандартов и допусков делает возможным его использование на автомобилях, еще находящихся на дилерской гарантии.
Легкость прокачивания масла, его текучесть обеспечивают ему высокие показатели экономии топлива. Благодаря соответствию спецификации ILSAC GF-5 оно имеет минимальное содержание фосфора и серы в сравнении с другими синтетиками класса API SN и минимально влияет на ресурс катализаторов любого типа.
Также этот стандарт предусматривает повышенные требования по ряду прочих характеристик. Это масло минимально агрессивно к уплотнениям из каучука, фторкаучука, силиконовых смесей, поэтому снижает риск протечек сальников и прокладок до минимума. Оно поддерживает чистоту более чувствительных к загрязнению точек двигателя: турбокомпрессора, масляных форсунок охлаждения поршней, гидрокомпенсаторов, клапанов управления фазами газораспределения. В отличие от требований стандарта ILSAC GF-4, допускаются большие интервалы замены, так как увеличена стабильность масла. Дополнительно, хотя это и непринципиально пока что для России, обеспечена совместимость масла с биотопливом.
Результаты испытаний полностью подтверждают, что ROLF JP SAE 5W-20 ILSAC GF-5/API SN – это масло премиального класса, способное надежно защищать высокофорсированные современные моторы. Оно минимально влияет на ресурс катализаторов и хорошо адаптировано к российским условиям эксплуатации: сильным сезонным перепадам температур, среднему качеству топлива даже на фирменных заправках.
С точки зрения ухода за автомобилем, замена и подбор масла наиважнейший фактор длительной и надежной эксплуатации транспортного средства. Причина, по которой моторное масло 5W20 настолько распространено, заключается в том, что оно хорошо работает с широким спектром двигателей. Этот тип синтетической смазки лучше всего охватывают диапазон возможных температур, при этом масло 5W20 по характеристикам ориентировано на применение в холодный климатический период. Впрочем, такое масло обладает определенным уровнем универсальности, что позволяет использовать его в меняющемся температурном режиме.
Основное отличие смазочных составов 5W30, 5W40, 5W50 от моторного масла 5W20 заключается в том, что оно менее вязкое, то есть на вид менее густое. При использовании в двигателе марка 5W20 создает меньшее трение в виду более тонкой масленой пленки, что дает меньшее сопротивление между частями двигателя, такими как коленчатый вал, клапанный механизм и поршни. Это приводит к небольшому повышению эффективности использования топливного ресурса.
Такой менее вязкий тип масла также позволяет масляному насосу легче перемещать его от поддона к остальной части двигателя. Именно это делает 5W20 предпочтительным для очень холодного климата, когда важно иметь более жидкую маслянистую консистенцию, обеспечивающую легкое протекание масла при запуске двигателя.
Однако в условиях жаркого климата или в летний период менее вязкое масло подвержено процессам температурного разрушения.
Маркировка 5W20 отлично подходит для использования в моторах иностранных машин. Для российских же автомобилей лучше выбирать масло 5W40, к тому же оно дешевле.
Производители используют присадки в маслах для автомобилей, чтобы улучшить характеристики состава oil, когда дело доходит до смазки. Кроме того, некоторые другие воздействия присадок в маслах включают в себя очистку от отложений двигателя на деталях двигателя, предотвращение коррозии или ржавчины внутри двигателя, а также предотвращение разрушения масла в результате окисления или экстремальных температур.
Когда мы запускаем нашу машину в холодный зимний день, мы хотим, чтобы масло было жидким, чтобы оно могло мгновенно смазывать внутренние детали.
Расшифровка 5W20 по стандарту SAE:
При производстве необходимо соблюдать баланс между этими двумя показателями, так как слишком густое масло может вызвать проблемы с экономией топлива, поскольку топливный насос должен работать тяжелее. Слишком жидкое масло не будет достаточно стабильным, чтобы обеспечить достаточную смазку между движущимися частями двигателя.
От -35 ºC до +20 ºC
Масло марки 5W20 можно применять круглый год, в любой сезон.
Важно понимать, что сложно создать моторное масло, которое отлично подходит для всех условий, так как обычно одна характеристика масла влияет на другое рабочее свойство. Найти эксплуатационный баланс – это дилемма для всех производителей синтетического масла в мире.
Вот несколько брендов, которые специализируются на производстве и продаже масел с маркировкой 5W20.
Универсальная гибкость современного синтетического масла означает, что марка 5W20 одинаково хорошо защищают ваш двигатель независимо от климата и времени года: оно очищает, охлаждает, смазывает и поддерживает максимальную производительность вашего двигателя. На выбор масла 5W20 удачно влияет отношение его стоимости к километражу пробега автомобиля. Представленная марка относительно дешево стоит и при этом позволяет проехать машине как можно дольше и дальше.
Автор Oil На чтение 5 мин Просмотров 2.5к. Обновлено
Автомасло считается значимой частью двигателя. Оно станет долго и исправно исполнять собственную задачу, поддерживать установленный изготовителем моторный ресурс когда его характеристики соответствуют температурным, механическим и химическим условиям.
Сегодня в автомобилестроении масло считается не просто расходником. Это обязательный компонент двигателя, который должен иметь оптимальные технические характеристики.
В настоящее время масло должно:
Характеристики того или иного моторного масла устанавливаются посредством особых тестов. По результатам испытаний автопроизводитель указывает в описании необходимую информацию, к примеру, что будет, если смешать разные смазки или перейти от 5w30 к 5w20.
Масло 5w20 располагает разными достоинствами, которые позволяют отличиться ему от остальных, включая увеличение периода эксплуатации автомобильного мотора любого типа.
Когда двигатель часто запускают и прогревают, он быстро изнашивается. Моторное масло стекает в поддон, значимые компоненты силового агрегата остаются без защиты.
Небольшие частички, которые входят в синтетическое моторное масло, удерживаются на двигателе после его отключения. Образуется нагар, который способен сильно повлиять на функционирование мотора.
Может произойти блокировка определенных частей, это не слишком хорошо отразится на мощности и эксплуатационном периоде мотора.
Модифицированные моторные масла 5w20 способны очистить двигатель от появившегося нагара. К достоинствам 5w20 возможно причислить:
Это автомасло располагает микрофильтрационной технологией, большой производительностью и высокой прочностью. Микрофильтрация меняет свойства автомасла в сложных условиях, формируется новый слой, поглощающий нагрузки. Пленка смазки довольно плотная, это снижает трение, когда мотор работает на максимум.
В автомасле отсутствуют парафиновые элементы, ввиду этого его возможно применять при достаточно низких температурах. Вязкости 5w20 это ни в чем не вредит. 5w20 формирует специальную пленку на моторных запчастях.
В масле имеются серные, фосфорные и хлорные добавки. Его возможно заливать в любой сезон. Оно располагает отличными параметрами сопротивления окислению, оптимальным вязкостным индексом.
Также автомасло устойчиво к перепадам температуры. Использовавший его двигатель сохраняет изначальный вид уплотняющих элементов на долгий срок.
Смазку желательно применять, учитывая советы изготовителя. Смешивать масло с иными масляными жидкостями не рекомендуется.
Ввиду уникальной химической основы смазка не подвергается испарению. Расшифровка такой маркировки, как 5w20, по SAE следующая:
Масло сделано для автомобилей с двигателями на бензине/дизеле, к примеру, «Тойота». Ввиду того что изготовители производят 5w20 с некоторым запасом, его не надо часто заменять. Затраты горючего сокращаются, также автомасло делает следующее для мотора:
О потреблении смазки возможно узнать в инструкции для автомобилей. 5w20 возможно заливать как холодной зимой, так и знойным летом.
Сегодня почти для всех двигателей на бензине производители рекомендуют использовать смазки с малой вязкостью (5w20 или 5w30, 0w30). Обусловлено это улучшением конструкции силового агрегата, уменьшением промежутков в парах трения.
Для того чтобы лучше отводить тепло, требуется смазка с небольшой вязкостью и легкой текучестью. Масло 5w40 или масло 0w20, разумеется, не сломает ваш двигатель, однако окажется не слишком эффективным.
Читайте также: 0w20 температурный диапазон, характеристика и расшифровка
Казалось бы, очевидно, что высокая вязкость масла обеспечивает надежность клина в паре трения. Но те, кто проводил тесты маловязких смазок, сообщают, что моторы, заточенные под них, изнашиваются быстрее.
Если заливать жидкость с более высокой вязкостью. 5w20 по стоимости не имеет большой разницы с синтетическим моторным маслом 5w30 либо синтетикой 0w30.
Стоит не забывать, что числа в маркировке по SAE схематичны, не отражают реальных характеристик, могут отличаться от них. К примеру, если взять для теста различные марки масло с одинаковым вязкостным индексом, то окажется, что у них отличающиеся физические и химические параметры.
Oil ENEOS 5w20 располагает по максимуму высокими показателями энергосбережения. Благодаря подобной смазке выхлопной комплекс автомобиля будет надежно защищен. Поршни усиленно очищаются, образуется меньше шлаков.
Отличные показатели доказали американские исследователи. Для этого ученые осуществили множество тестов в лабораториях и провели разные обследования. Затраты горючего зависят от того, какое масло используется. Oil ENEOS 5w20 сделано из качественных веществ.
Эксперты утверждают, что лучше приобретать 5w20, учитывая принятые нормы API и SAE. Чтобы узнать, можно ли смешивать данную смазку с другой, обратитесь к консультантам.
Они объяснят, чем отличается это автомасло, можно ли его мешать с иным. Проще всего посмотреть в руководство к вашему автомобилю.
Там должно быть четко прописано, какую масляную жидкость лучше всего заливать при определенной температуре и нагрузке.
Масло меняет сам водитель или сотрудники специальных автомобильных сервисов. Отличие в том, что для самостоятельной замены масла потребуется комплект ключей и особые емкости.
Впервые столкнувшись с маслом 5W20, я понял, что имею дело не с обычным продуктом, а с веществом, подходящим для особой среды использования. Мне порекомендовал его друг, работающий на СТО. Рассказал, что сам уже купил и залил в автомобиль. Производители обещали покупателям серьезную экономию топлива, а также гарантировали чистоту мотора. Оно и на самом деле оказалось так.
Я уже потом узнал, что многие льют в движок смазку 5W20, только потому, что нет более подходящего варианта. Моторное масло 5W20 от любого производителя будет отличаться высоким качеством. Каждая компания старается улучшить смазку и для этого использует специальные добавки, присадки, определенными способами очищает масляную базу.
В итоге, готовый продукт можно смело заливать в мотор автомобиля и наблюдать, как машина начинает лучше работать. В своем обзоре я расскажу о том, какой химический состав имеет продукт, как расшифровывается маркировка и для каких автомобилей предназначена смазка.
Моторное масло 5w20 имеет немало преимуществ перед другими смазками, однако наиболее значимым плюсом является возможность увеличить период эксплуатации мотора транспортных средств разного вида. Благодаря уникальному составу масло легко очищает силовой агрегат от нагара не давай усиливаться трению, и тем самым повышая эффективность работы мотора. Попадая в мотор, смазка образует прочную масляную пленку, которая не повреждается даже при излишне сильной нагрузке.
В основе продукта лежит качественная масляная база, куда добавляются специальные присадки, а также отдельные элементы (например, парафины), придающие продукту новые, необычные свойства. Зачастую масло с маркировкой 5w20 подходит для дизелей и для бензиновых моторов, но так бывает не всегда. Дополнительными плюсами состава является и то, что он имеет очень длительный период эксплуатации и не требует частой доливки. Масла подходят для круглогодичного использования. Расшифровка масла говорит именно о том, что продукт имеет следующие технические показатели:
Показатели | Допуск |
Основные тех.параметры состава:
| Обычно, смазки имеют следующие допуски и соответствия: |
Отдельно стоит поговорить о расшифровке масла 5W20. Все элементы, включенные в код, имеют свою смысловую нагрузку, а точнее:
Ориентируясь в том, как расшифровывается та или иная маркировка водитель без проблем сможет подобрать масло, которое будет подходить конкретному автомобилю.
Благодаря химическим свойствам состава, смазка практически не испаряется и сохраняет стабильные показатели и вязкость на протяжении всего периода использования. В состав масла могут входить самые различные присадки, которые обеспечивают чистящие функции и защиту от окисления. Присадки не дают образовываться коррозии и снижают трение.
Особое внимание уделяется разработке смазок и улучшению их показателей с учетом мощности мотора и экономии горючего. На сегодня, расход топлива может снижаться до 6%.
По причине того, что масло 5W20 нередко имеет высокую стоимость, а также не слишком распространено в России, автовладельцы заменяют его смазкой группы 5W40. На самом деле так делать на стоит, поскольку речь идет о разных составах.
Дело даже не в том, что смазки имеют разный показатель вязкости или подходят для разных климатических условий. Сложность в том, что масла 5W20 разрабатывались уже для более современных моторов, а значит, для старых движков не подойдут. Можно сказать больше. Если залить масло с такой маркировкой в автомобиль старого поколения, то можно нанести существенный вред агрегату.
Некоторые подробности можно узнать из видео:
Масляные продукты с данной маркировкой имеют особые свойства и характеристики. Многие серьезные компании предпочитают выпускать смазки в широком ассортименте, чтобы привлечь как можно большее число покупателей. В России выпускаются и продаются разные представители этой группы масляных составов, поэтому приведу несколько, наиболее востребованных и популярных продуктов.
Наименование моторного масла | Краткая характеристика продукта |
Mobil 1 Full Synthetic 5w20 | Стопроцентная синтетика, которая подходит для заливки в бензиновый и дизельный моторы. Включает в себя алкилированные нафталины, что не дает образовываться коррозии и нагару. |
Castrol Magnatec Professional E и Stop-Start E | Синтетик для бензинового мотора. В ходе изготовления была использована технология, позволяющая смазке образовывать прочную пленку для защиты от износа. Имеет широкий диапазон использования. |
Motul Specific 948B и 925B | Смазка синтетического типа, подходит для бензинового движка и для дизеля. Имеет энергосберегающие характеристики. Смазка обеспечивает хороший антиокислительный эффект. |
Eneos Premium Ultra SN 5w20 | Энергосберегающий синтетик, обладающий отличным качеством. Смазывающая жидкость создана для моторов с турбонаддувом. |
Idemitsu Extreme SM/CF 5w20 Fully Synthetic Eco | Универсальный всесезонный синтетик. Отличается повышенной вязкостью и обеспечивает мотору хорошую защиту. |
Несмотря на такое разнообразие моторных масел 5W-20, выбрать подходящее по всем параметрам не составит труда. В первую очередь следует обратить внимание на допуски и соответствия, размещенные на каждой канистре. Также важно уметь отличить оригинальную канистру от подделки.
В конце обзора представлю несколько заключений и выводов о смазке:
Выбирая подходящий для себя масляный продукт, многие автомобилисты руководствуются допусками и спецификациями, зафиксированными в технической инструкции автомобиля. Моторное масло давно перестало быть обычным расходным материалом, теперь это компонент двигателя, обладающий определенным набором характеристик. В современном мире все стремительно меняется, поэтому смазочные компоненты также совершенствуются. Маловязкое автомобильное масло 5W20 создано для автомобилей разного поколения, работающих на бензине и дизельном топливе. Моторная жидкость образует прочную масляную пленку, способную противостоять быстрому износу деталей и образованию нагара, даже при выключенном двигателе.
В маркировке автомобильного масла производитель фиксирует вязкостно-температурные параметры, при котором масляная масса не разлагается и сохраняет свои полезные качества.
Буквенное обозначение W означает, что лубрикант можно применять в зимнее время года, и он относится к категории всесезонных масел.
Цифра слева показывает интервал морозоустойчивости. В рассматриваемом случае моторная жидкость хорошо себя чувствует до 30-35 градусов мороза. Цифры справа показывают теплоустойчивость. Цифра 20 указывает на то, что техническая смесь сохраняет все свои рабочие свойства до 20 градусов тепла. Рабочий интервал температур моторного масла находится в диапазоне от -30 до 20 градусов по Цельсию.Сравнение синтетики и минералки
Вязкость масляного компонента оказывает непосредственное влияние на ресурс двигательной системы автомобиля. Если модификатор густоты будет слишком низкий, то на рабочих поверхностях мотора смазка не будет удерживаться, оставляя детали без защиты. При высокой вязкости автомобильное масло, напротив, не успеет зафиксироваться на механизмах двигателя в период запуска. Подобный процесс сильно уменьшает долговечность комплектующих силовой установки. Кроме того, на оптимальную работоспособность двигательной системы оказывают влияние нагар и сажа. Эти факторы негативно сказываются на мощности двигателя и сроке его службы. Моторное масло 5w20 способствует очищению мотора от скоплений грязи и нагара, благодаря хорошей моющей способности.
Важной технической особенностью продукта является показатель экономии горючего зимой.
В силу пониженной вязкости, лубриканты не теряют текучести и хорошо функционируют в двигательной системе, избавляя сердце автомобиля от повышенных нагрузок и воздействий. Это обстоятельство позволяет топливу расходоваться в стандартном режиме. Заливать дополнительную порцию расходного материала в период эксплуатации автомобиля нет необходимости.Уникальность разной брендовой продукции достигается внедрением особого химического состава комплекта добавок. Поэтому моторное масло 5w20 разных производителей действует на работу силового агрегата по-разному. Наиболее известными продуктами авторынка являются:
Liqui Moly Leichtlauf Special AA 5W-20
В структуре смазочных компонентов нет восков, а это означает, что лубриканты применяются даже в сильный мороз.
Но при этом вязкостной индекс достаточно высокий, а испаряемость находится на низком уровне. Кроме того, в составе технической смеси не наблюдается присутствия нежелательных вспомогательных добавок. Это обстоятельство позволяет применять смазочный материал в ситуациях, требующих термических отклонений от нормы.Масло 5w20 используется только по рекомендациям производителя. Их нежелательно смешивать с масляными составами других брендов, с похожими характеристиками.
Моторное масло 5w20 обладает массой достоинств от конкурирующих составов. Плюсы усовершенствованной моторной смеси:
Работа системы смазки
Любой продукт имеет несовершенства, так как нельзя создать состав с идеальными характеристиками. У автомобильного масла есть одно ограничение в использовании — незначительная граница теплоустойчивости.
Оно совершенно не подходит для регионов, где лето очень жаркое.
Дефекты также могут возникнуть по причине неправильного использования автомасла, то есть когда смазка вопреки рекомендациям производителя залита в двигательную систему автомобиля не по назначению. Не стоит забывать и про фальсификат, ведь продукция кустарного производства присутствует в огромном количестве на рынке горюче-смазочных материалов.
Моторное масло 5W20 создано специально для двигателей, работающих на бензине и дизеле. Маловязкие составы обеспечивают стабильную работу в условиях холодной зимы и нежаркого лета. При соблюдении температурного режима автомобильное масло защитит силовой агрегат автомобиля от раннего износа, различного рода отложений.
Замена масла – очень важная процедура. В большинстве случаев автомобилисты используют марки 5W-30 и 5W-20, поскольку они одинаково эффективны при высоких и низких температурах.
Качественное масло – главное условие для обеспечения работоспособности автомобиля. Причина популярности марок 5W-30 и 5W-20 в том, что они могут использоваться в самых разных двигателях. Как правило, они не вызывают нареканий при эксплуатации в любых температурных условиях, но 5W-20 адаптировано в большей степени для холодного климата, а 5W-30 – для жаркого. Впрочем, в большинстве случаев температура окружающего воздуха никак не влияет на их характеристики.
Отличаются они друг от друга прежде всего тем, что 5W-20 менее вязкое (или густое). Благодаря этому оно создает меньше трения в процессе работы двигателя и снижает нагрузку на коленчатый вал, клапаны и поршни. В результате расход топлива может немного уменьшиться.
Пониженная вязкость масла 5W-20 упрощает работу маслонасоса, который перекачивает его из маслосборника к узлам двигателя. Именно поэтому 5W-20 предпочтительнее для мест с холодным климатом – оно существенно облегчает запуск. 5W-30 применяют в условиях жаркого климата, поскольку жидкое масло имеет свойство разлагаться под действием высоких температур. Вязкость 5W-30 выше, чем 5W-20, и оно обеспечит в этой ситуации более надежную защиту деталей двигателя.
Всесезонное масло, созданное для работы при широком диапазоне температур, является оптимальным вариантом. Сезонные масла прошлых лет обеспечивали защиту двигателя либо при высокой, либо при низкой температуре. В основном все зависело от их удельного веса или нижнего предела температуры эксплуатации. 5W-30 чаще всего использовали осенью и зимой, а 10W-30 – весной и летом.
С другой стороны, всесезонное масло содержит специальные добавки, улучшающие вязкость. С долей иронии их называют именно так: «улучшители вязкости». При нагревании масла они расширяются, поддерживая его густоту на должном уровне, несмотря на жаркую погоду. При охлаждении масла они уменьшаются в объеме, и вязкость масла снижается, что обеспечивает нормальную работу мотора в холодное время года.
Производители автомобильных масел используют присадки для улучшения качества смазки. Помимо того, они выполняют задачи очистки двигателя от различных отложений, замедления процесса коррозии и ржавления и предотвращения окисления и разложения масла под воздействием высокой температуры.
Выбирая масло для своего автомобиля, не забудьте о следующем. Марки 5W-30 и 5W-20 на самом деле обеспечивают практически одинаковую защиту двигателя, но они немного отличаются друг от друга в плане вязкости. 5W-30 – более густое масло, и ему нужно отдать предпочтение, если автомобиль будет работать при повышенной температуре окружающей среды, а 5W-20 обеспечит надежную защиту мотора в более прохладную погоду и поможет в какой-то степени сэкономить горючее.
Эксплуатационная гибкость в данном случае означает, что масла 5W-30 и 5W-20 одинаково хорошо работают независимо от погоды и времени года.
Компания Toyota известна всем, как автопроизводитель. Однако на сегодняшний день она выпускает минеральные, полусинтетические, синтетические масляные жидкости, которые отвечают всем самым высоким мировым стандартам. Вся продукция тестируется не только непосредственно на производстве, но и в Соединённых Штатах Америки.
Toyota Motor Oil 5W20 SN/GF-5 — это чистая всесезонная синтетика, предназначенная для машин Toyota, Lexus, с бензиновым двигателем и малой литражностью. Выпуск авто — после 2001 года.
Данная масляная жидкость создана на основе гидрокрекинга, что означает – масло имеет высокую степень очистки.
Toyota 5W20 соответствует стандартам — ILSAC GF-5 и API SN. Обе классификации появились 2010 года 1 октября и оба принадлежат Американской ассоциации API. Так API SN – это замена введённой в 2004 году категории SM. Отличительная особенность масел новой категории — большая стабильность по окислению, а также улучшенный контроль шламов, отложений. Дополнительно было заменено «Energy Conserving» («Сбережение энергии») на Resource Conserving («Сбережение ресурсов»).
Второй стандарт — ILSAC GF-5 – используется по большей части в двигателях, произведённых в Азии и Северной Америке. Сам же стандарт был введён в эксплуатацию в 2004 году.
Выпускают Тойота 5-20 в пластиковой и в жестяной банке 1, 4 литра.
Параметр | Значение / Единицы измерения |
---|---|
Кажущаяся (динамическая) вязкость, определенная на имитаторе холодной прокрутки (CCS), при -30°C: | 5940 мПа*с |
Вязкость кинематическая при 40°С: | 51,48 сСт |
Вязкость кинематическая при 100°С: | 8,81 сСт |
Плотность при +15 °C: | 863 кг/м3 |
Общее щелочное число (TBN): | 6,77 мг КОН/г |
Зольность сульфатная: | 0,93 % |
Температура застывания: | -42 °С |
Температура вспышки: | 230 °С |
Внешний вид: | прозрачное |
Цвет: | Янтарный |
Упаковка 5 и 1 л.
Тойота 5W20 имеет вязкость 5W20. Если говорить простым языком, индекс вязкости показывает рабочий температурный диапазон, а также классификацию масла. У данного продукта W – всесезонность с эксплуатационными температурами от -25° до +20° С.
Применять Тойота 5W-20 нужно, опираясь на рекомендации автопроизводителя. Рекомендуемый интервал замены жидкости 10000 км.
Подлинность Тойота SN 5W20 проверить достаточно просто:
Toyota 5W-20:
Максим, 48 лет
Конечна, цена у такой жидкости достаточно высокая. Однако качество. Как мне кажется, должно иметь соответствующую цену. К тому же оригинал, бренд также добавляет к стоимости свой процент.
Александр, 40 лет
Привык покупать масло в пластиковой таре, а тут 1 литр и в железной банке. Честно говоря, было неудобно пользоваться первое время. Но теперь привык.
Михаил, 32 года
Купить жидкость пришлось сразу, как только взял машину этой же марки. Пришлось именно потому, что продавец сказал, что лил только оригинальную жидкость, проблем никогда с машиной не было.
SAE 5W20 API SN / SM / SL БЕНЗИНОВОЕ МОТОРНОЕ МАСЛО — DANA GOLD ENGINE OIL — ПОЛНОСТЬЮ СИНТЕТИЧЕСКОЕ ПОЛУСИНТЕТИЧЕСКОЕ МАСЛО ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ПРЕМИУМ
Стандарт производительности: API SN / SM / SL
SAE 5W20 API SN / SM / SL GASOLINE ENGINE OIL — это усовершенствованное полностью синтетическое моторное масло, разработанное для того, чтобы ваш двигатель работал как новый, обеспечивая исключительную защиту от износа, очищающую способность и общую производительность. SAE 5W20 превосходит требования самых жестких отраслевых стандартов и превосходит обычные масла.Его технология входит в стандартную комплектацию многих различных транспортных средств, в том числе некоторых высокопроизводительных автомобилей.
EVO
E — Дополнительная защита двигателя, сцепления и шестерен
V — Соотношение цена-качество с 70% дополнительным пробегом
O — выдающиеся характеристики в любую погоду
Заявки:
SAE 5W20 подходит для использования во всех типах современных автомобилей, где рекомендуется этот класс вязкости.Сюда входят высокоэффективные бензиновые многоклапанные двигатели с впрыском топлива с турбонаддувом и наддувом, которые используются в легковых автомобилях, внедорожниках, легких фургонах и грузовиках.
SAE 5W-20 — высокоэффективное моторное масло для всех типов автомобилей, где рекомендована вязкость
Технические характеристики:
SAE 5W-20 превосходит следующие требования или соответствует им: | |
API | SN, SM, SL, SJ |
ILSAC | GF-5 |
Форд | WSS-M2C945-A |
Характеристики и преимущества:
Масло для бензиновых двигателейSAE 5W20 разработано специально для удовлетворения требований эксплуатационного стандарта ILSAC GF-5.Класс вязкости SAE 5W20 рекомендуется для использования во многих автомобилях, производимых Honda, Ford и Chrysler.
Характеристики | Преимущества и потенциальные выгоды |
Advanced Полная синтетическая формула | Помогает предотвратить образование отложений и шлама, что продлевает срок службы двигателя Превосходные общие характеристики смазки и защиты от износа для многих стилей вождения |
Превосходная термоокислительная стабильность | Превосходная производительность при максимальном интервале замены масла, рекомендованном в руководстве по эксплуатации автомобиля.Превосходный контроль вязкости |
Улучшенные фрикционные свойства | Помощь в экономии топлива |
Отличные низкотемпературные свойства | Быстрый запуск в холодную погоду для сверхбыстрой защиты Помогает продлить срок службы двигателя и снизить нагрузку на компоненты системы запуска |
Технические характеристики:
Класс SAE | 5W-20 |
Вязкость при 100ºC, сСт (ASTM D445) | 8.9 |
Вязкость при 40ºC, сСт (ASTM D445) | 49,8 |
Индекс вязкости | 160 |
Сульфатная зола, мас.%, (ASTM D874) | 0,85 |
Вязкость HTHS, мПа • с при 150ºC (ASTM D4683) | 2,75 |
Температура застывания, ºC (ASTM D97) | -43 |
Температура вспышки, ºC (ASTM D92) | 230 |
Плотность при 15º C г / мл, (ASTM D4052) | 0.852 |
Здоровье и безопасность при работе:
Смазочные материалы, состоящие из минеральных масел высокой степени очистки со специальными присадками. В нормальных условиях использования этот смазочный материал не представляет особой токсической опасности. Со всеми смазочными материалами любого типа следует обращаться с большой осторожностью, особенно избегая их контакта с кожей.
Не допускайте разбрызгивания и держитесь подальше от горючих материалов. Хранить под крышкой и вдали от любого риска загрязнения.Правильно утилизируйте отработанное масло; не сливайте в канализацию, в водотоки или в почву.
Раскрытие информации: мы можем получать небольшую комиссию от компаний, упомянутых в этом сообщении, через партнерские ссылки на продукты. Это не требует дополнительных затрат. Все товары подбираются самостоятельно.
Моторные масла 5w20 и 5w30 лучше всего подходят для старых автомобилей, которым требуется масло меньшей массы. Разница между ними заключается в их вязкости, причем 5W-20 имеет более высокую вязкость, чем 5W-30.Это может повлиять на то, насколько хорошо они работают с вашим двигателем, но это будет зависеть от того, на каком автомобиле вы водите и какой тип вождения. В этом сообщении блога мы подробнее обсудим эти типы масел и поможем вам решить, какое из них выбрать!
Несомненно, очень важно выбрать подходящее моторное масло для вашего автомобиля, чтобы обеспечить его бесперебойную работу. Пренебрегая мотором, вы точно не ощутите всех достоинств своего автомобиля.
Понятно, что многие автовладельцы обращаются за заменой масла к профессиональным механикам.Однако даже если вы не меняете масло самостоятельно, это не значит, что вы можете не знать, что происходит внутри вашего автомобиля. Помните, что вам нужно понимать, какое масло наиболее подходит для вашего двигателя. Эта информация может быть вам очень полезна, если у вас нет возможности обратиться к профессионалу.
Для поддержания мотора в исправном состоянии каждому автовладельцу необходимо вовремя менять масло. Здесь мы предлагаем вам сравнение моторных масел 5w20 и 5w30, поскольку оба они отлично работают как при высоких, так и при низких температурах.
Общество автомобильных инженеров различает моторные масла по характеристикам вязкости от низкой до высокой: 0, 5, 10, 15, 20, 25, 30, 40, 50 и 60. Короче говоря, вязкость означает сопротивление жидкости перемещению.
Слишком водянистые жидкости имеют низкую вязкость, в то время как густые жидкости (например, мед) имеют высокий уровень вязкости. Буква W обычно стоит за числами 0, 5, 10, 15 и 25, обозначающими «зиму» или низкие температуры, а не вес. Помните, что индекс вязкости моторного масла может меняться в зависимости от температуры и погодных условий.
Тем не менее, говоря о кинематической вязкости, индекс основан на способности масла проходить через обычный порт при стандартных температурах. Чем дольше он транслируется, тем выше рейтинг SAE. Таким образом, очевидно, что вязкость 5w30 превышает вязкость 5w20.
Существует много типов моторного масла, каждое с разной степенью вязкости при определенной температуре. В случае с 5W-20 цифры означают, что он имеет две разные вязкости: одну для зимней езды, а другую для летнего вождения.Масло включает полимеры (молекулы), размер которых увеличивается с повышением температуры для сохранения смазывающих свойств.
Зимний рейтинг (обозначается буквой W) показывает, насколько густым будет масло при холодной зимней температуре. Летний рейтинг (обозначается буквой S) показывает, какой густоты будет масло при воздействии жарких летних условий.
Как мы уже упоминали, W означает «зима».
Число перед этой буквой означает вес масла в холодной или неотапливаемой среде.Холодный климат или морозное время года могут повлиять на вес масла и его прохождение через двигатель.
5w20 имеет рейтинг зимы 5 и будет работать как масло весом 20 с нагревом. Когда-то давно, когда впервые был создан этот рейтинг моторных масел, зимой автомобили управлялись намного легче, чем сегодня. Дело в том, что у них не было возможности полного привода, свойственной современным внедорожникам и другим автомобилям. Следовательно, зимняя вязкость не была проблемой для водителей.
В настоящее время водители должны следить за тем, чтобы они использовали только рекомендованный тип моторного масла.Чтобы понять важность выбора правильного масла, вы должны знать основные формулы моторного масла. Чем выше рейтинг, тем гуще масло. Таким образом, 5w30 будет течь менее плавно, чем 5w20. Когда мотор холодный, его вязкость почти одинакова. Однако во время работы он нагревается, и разница довольно заметна.
Следовательно, зимний индекс 5w30 такой же, но он работает как масло весом 30 в нагретой окружающей среде.
Вы должны знать, что многие автомобили принимают масла с несколькими возможными уровнями вязкости.Таким образом, вы не столкнетесь с серьезными проблемами с двигателем, применив 5w30 вместо 5w20.
Однако очень важно знать, что именно нужно вашему автомобилю, и предоставить ему наилучший вариант.
Давайте посмотрим на основные различия между 5W-30 и 5W-20 моторного масла Castrol GTX:
Характеристики | Castrol GTX 5W-30 Моторное масло с большим пробегом | Castrol GTX 5W-20 Моторное масло с большим пробегом |
Класс SAE | 5W-30 | 5W-20 |
Служба API | SN плюс | SN плюс |
Воспламеняющееся | Нет | Нет |
Моторное масло Тип | Обычный | Обычный |
Максимальная рабочая температура (° C) | 180 | 180 |
Максимальная рабочая температура (° F) | 356 | 356 |
Минимальная рабочая температура (° C) | -35 | -35 |
Минимальная рабочая температура (° F) | -31 | -31 |
Температура застывания (° C) | -39 | -48 |
Температура застывания (° F) | -38 | -54 |
Температура вспышки (° C) | 200 | 200 |
Температура вспышки (° F) | 392 | 392 |
5w20 vs 5w30 — в чем разница?
При 100 градусах Цельсия 5w30 будет немного более вязким, чем 5w20.Поскольку вязкость масла 5w30 вызывает меньшее сопротивление и обеспечивает более плавное движение вокруг деталей двигателя, это также может отрицательно сказаться на вашей мощности, но вы можете получить немного меньшую экономию топлива.
Разница между двумя марками моторного масла минимальна, и вы, вероятно, не заметите снижения топливной эффективности при переходе с одного на другой. Однако со временем экономия на насосе может возрасти. Тем не менее, было бы нецелесообразно переключаться, если есть заводская спецификация двигателя, которая запрещает это.
Масла с более низкой вязкостью, например 5w20, создают более тонкий блок защиты при нормальных температурах. Поскольку меньшее количество масла находится между движущимися деталями вашего двигателя, это обеспечит лучшую производительность из-за низкого трения. Таким образом, применение моторного масла с низкой вязкостью приводит к повышению топливной экономичности.
Хотя повышение MPG может быть не очевидным, тем не менее, в него будут внесены некоторые улучшения. Некоторые автомобильные форумы и блоги утверждают, что повышение топливной эффективности требует дополнительных инвестиций.На самом деле, многие эксперты уверяют, что использование 5w20 вместо 5w30 неизбежно испортит ваш мотор и сократит срок его службы.
Таким образом, 5w20 и другие масла с низкой вязкостью в обычных условиях обеспечат меньшую защиту двигателя, чем масла с более высокими характеристиками.
Одновременно их целесообразнее применять в регионах с холодным климатом и морозной погодой, так как они обеспечат более эффективную работу двигателя при низких температурах.
При поиске лучшего масла для вашего автомобиля необходимо учитывать несколько факторов.Хотя оба этих масла имеют примерно одинаковый уровень защиты, они все же различаются по индексу вязкости. Если вы живете в жарком регионе, лучше всего подойдет 5w30, так как он лучше работает при высоких температурах и более эффективно защищает ваш двигатель.
Однако 5w20 — лучший вариант для холодного климата, поскольку он более жидкий и быстрее нагревается. Если вы живете в регионе с мягким климатом, вам подойдут оба масла.
Многие автомобили могут работать на масле класса 5w20 или 5w30, поэтому смешивание двух типов моторных масел не вызовет повреждений двигателя.
Однако, если ваш двигатель не рассчитан на масло 5w-30, смешивание его с маслом 5w-20 приведет к его более быстрому деформации и износу.
Имейте в виду, что ваша гарантия может быть аннулирована, если вы используете неподходящее масло в двигателе, пока ваш автомобиль все еще находится на гарантии. Вот почему так важно ознакомиться с руководством пользователя, прежде чем делать что-либо подобное.
Значит, в большинстве случаев это означает НЕТ!
Тип масла, который лучше всего подходит для вашего автомобиля, следует проконсультироваться в руководстве.Если указано 5w20, то это всегда лучший вариант, независимо от того, много вы водите или нет, потому что ваш автомобиль и двигатель были разработаны для работы с этой формулой.
Конечно, вы можете купить ряд потенциально различных масел, а также те, которые утверждают, что содержат присадки, но эти вещи можно в лучшем случае только теоретизировать для улучшения характеристик. На самом деле все дело в рецептуре масла и автомобильного двигателя, а также в спецификациях производителя.
Придерживайтесь 5W30, рекомендованного в руководстве пользователя.Если вы не уверены в каком-либо оборудовании или гаджетах, требующих повышения производительности для автомобилей с большим пробегом, убедитесь, что вы заранее изучили конкретные марки и варианты, чтобы убедиться, что они работают с вашим автомобилем, прежде чем что-либо покупать.
Синтетические моторные масла универсальны. Таким образом, и 5w20, и 5w30 будут работать должным образом, чтобы обеспечить необходимый уровень защиты вашего двигателя независимо от того, в каком климате вы живете. Однако, если вы все еще думаете, какой вариант лучше всего подходит для вашего автомобиля, отдайте предпочтение 5w30.
По сравнению с 5w20, 5w30 сохраняет более высокий уровень пленки и прочность на сдвиг. Более того, он работает без сбоев независимо от типа автомобиля, окружающей среды и температуры. Однако важно иметь в виду, что разница довольно небольшая, поэтому вы можете выбрать 5w20, если вам не удастся найти 5w30.
Моторные масла смазывают двигатель, уменьшая трение и предотвращая накопление тепла. Он также защищает двигатель, уменьшая износ и коррозию, а также предотвращая загрязнение воздуха внутри камеры сгорания автомобиля.Моторное масло необходимо для автомобиля, но это не значит, что лучшее моторное масло может предотвратить утечки, если вы не позаботитесь о своем двигателе.
Специалисты отрасли рекомендуют моторное масло 5w30, поскольку это более вязкая среда, обеспечивающая более высокий уровень защиты двигателя, чем 5w20.
К сожалению, моторное масло 5w20 не подходит. Этот тип масла будет слишком жидким для вашего двигателя и не сможет обеспечить необходимую защиту.В общем, моторное масло 5w20 будет иметь меньше присадок, поскольку они меньше сдвигаются при нормальных условиях эксплуатации.
Моторные масла также известны как моторные смазки, поскольку их основная задача — придавать мягкость моторным двигателям. В химический состав этих масел входят различные вещества, такие как базовые масла, богатые дополнительными элементами, в частности, противоизносные присадки, детергенты, диспергаторы и масла различных классов по индексу вязкости. Основная цель использования моторного масла — обеспечить смазку и предотвратить истирание в двигателях внутреннего сгорания.Трение в первую очередь является стандартом для движущихся частей внутреннего двигателя, и поэтому для двигателей с длительным сроком службы и повышенной эффективности смазка является требованием для плавной работы и функционирования. Кроме того, смазочные материалы очищают машину от шлама и нагара, которые удаляются дополнительными диспергаторами и детергентами, присутствующими в смазке. Кислота, образующаяся из топлива в двигателе, должна быть удалена; поэтому смазка также нейтрализует кислоту, присутствующую в двигателе, вызывая истирание и растирание.Моющие средства окисляют двигатель, позволяя поршневым кольцам лучше видеть, что приводит к чрезмерному нагреву. В дополнение к этому, смазочные материалы разрабатываются и производятся для охлаждения двигателя, улучшения характеристик давления и уменьшения коррозии деталей двигателя. Части двигателя, которые постоянно соприкасаются друг с другом, приводят к трению, что приводит к нагреву и снижает эффективность и мощность двигателя. Износа деталей двигателя можно избежать, если постоянно подпитывать двигатель энергией.
Могу ли я использовать 5w20 вместо 5w30?Нет, менять тип масла для вашего двигателя не рекомендуется, потому что 5w30 имеет более высокую вязкость, чем 5w20. Масло 5w20 — довольно легкое масло и обычно предназначено для работы с более новыми двигателями. Однако, если производитель одобряет, вы можете иногда использовать 5w20 вместо 5w30, потому что моторное масло 5w30 подходит для более жаркого климата, где более жидкие масла имеют тенденцию разрушаться при высоких температурах.
Если вы случайно поставили 5w20 вместо 5w30, это не создаст опасности для вашего двигателя.Однако масло 5w20 вместо 5w30 не рекомендуется, поскольку масло 5w20 — достаточно легкое масло, предназначенное для работы с более новыми двигателями.
Существует большое разнообразие моторных нефтепродуктов, производимых с использованием различных свойств и химикатов. Наиболее распространенный тип моторного масла — 5W20 и 5W30. Общество автомобильных инженеров классифицирует и маркирует другие моторные масла в зависимости от их вязкостных свойств и маркирует их от 0, 5, 10, 15 до 60. Вязкость определяется как время, необходимое жидкости, чтобы добраться до места назначения. Эти масла иногда используются как взаимозаменяемые; однако существует значительное расхождение между химическими и физическими свойствами; поэтому обязательно понять их внутреннюю структуру, прежде чем использовать их в качестве смазочных материалов. Основное различие проявляется в концепции вязкости, которая, проще говоря, представляет собой толщину жидкости. Если вязкости этих масел понятны, их можно использовать в различных условиях. Например, 5W20 чаще всего используется зимой или в более холодном климате.Число перед W указывает на вязкость масла в зимний период, а число 20 указывает на масло весом 20 в более теплых условиях.
Подводя итог, 5W20 обеспечивает смазку двигателя, как масло 20 мас. Это уместно при чрезвычайно низких температурах и отрицательной атмосфере, поскольку двигатель испытывает меньшее трение для работы двигателя. Зимой из-за меньшего трения двигатель меньше тянет, и поэтому эта смазка идеальна из-за своих вязкостных свойств.Вязкость увеличивается с увеличением количества; следовательно, 5W30 сравнительно более вязкий и более толстый, чем 5W20. После достаточного понимания химических свойств этих двух категорий установлено, что замена 5W30 вместо 5W20 не является разумной идеей. Если компания-производитель автомобилей подчеркнула использование масла 5W20 в двигателе, так и должно быть. Менее вязкое свойство двигателя 5W20 обеспечивает необходимую эффективность и толчок к двигателю благодаря своим свойствам.
Для включения двигателей в условиях замерзания требуется менее вязкое или более жидкое масло, чтобы обеспечить необходимую смазку для быстрой работы двигателя. Оптимальная и соответствующая топливная экономичность и похвальные характеристики двигателя достигаются только за счет добавления менее вязкой смазки. При изменении погоды двигатель автоматически прогревается; поэтому 5W20 больше не может служить цели обеспечения оптимальной производительности. Рекомендуется заменить его на 5W30 для отличной производительности.5W20 чаще выходит из строя в жарком климате, что увеличивает вероятность выхода из строя двигателя и погодных условий. При ста градусах Цельсия 5W20 имеет вязкость 8,9, а 5W30 — 11.
Точно так же при 40 ° 5W20 показывает вязкость 49,8, а 5W30 — 61,7. Следовательно, можно установить, что тепло оказывает значительное влияние на вязкость моторных масел. Если вы живете при высоких температурах, то он идеально подходит для регулярного использования 5W30. Благодаря своей высокой вязкости и толщине он обеспечивает трение и большее сопротивление.Из-за этого для обеспечения необходимой смазки деталей двигателя при отрицательных температурах требуется дополнительное время. Более густое моторное масло не рекомендуется при отрицательных температурах, потому что потребуется дополнительное время, чтобы быстро добраться до компонентов двигателя за меньшее время. Это поставит под угрозу эффективность из-за возможности потоковой передачи.
Использование подходящего моторного масла для двигателя транспортного средства необходимо, в противном случае двигатель автомобиля может привести к повреждению. Кроме того, необходимо обеспечить смазку двигателя, так как это защитит его, предотвращая столкновение металлических частей друг с другом.Перегрев — это типичный процесс, с которым нужно бороться, пока не стало слишком поздно. Смазка предотвращает столкновение и трение металлических деталей друг о друга, поэтому добавление дополнительной жидкости полезно и полезно для двигателя. Они избавляются от кислот, содержащихся в двигателе, вызывающих коррозию, и тщательно очищают его. В двигателе естественным образом накапливается оксид кремния, который также необходимо очищать. Смазка двигателя удаляет все отходы, ненужный мусор и мелкие частицы, снижающие эффективность двигателя.
Жестких правил замены моторного масла не существует, поскольку они считаются гибкими. В этой ситуации и 5W20, и 5W30 могут использоваться как взаимозаменяемые для защиты двигателя автомобиля независимо от климата и погоды. Если автовладельцы все еще опасаются, какое масло покупать, то 5W30 — правильный выбор. Он обладает большей прочностью по сравнению с 5W20 и обеспечивает стабильную работу независимо от характеристик транспортного средства компании и температуры. Смазка похожа на прием пищи, поскольку она обеспечивает необходимые питательные вещества и элементы, необходимые для восстановления работоспособности.Если моторное масло не заменяли какое-то время, водители могут ехать по ухабам. Потребность в смазке выявляется самим автомобилем из-за его неправильной работы и неправильного подъема.
С точки зрения ухода за автомобилем нет ничего важнее замены масла. Причина, по которой моторные масла 5W-30 и 5W-20 так распространены, заключается в том, что они очень хорошо работают с широким спектром двигателей. Чаще всего эти типы масел лучше всего подходят для диапазона возможных температур: масло 5W-20 более предназначено для более холодного климата, а масло 5W-30 более подходит для более высоких температур.По большей части, любой из них должен нормально работать в двигателе независимо от преобладающих температур.
Основное отличие моторного масла 5W-30 от 5W-20 в том, что последнее менее вязкое (или густое). При использовании в двигателе транспортного средства масло 5W-20 создает меньшее трение из-за своей более тонкой вязкости, что означает меньшее сопротивление частей двигателя, таких как коленчатый вал, клапанный механизм и поршни. Это может немного повысить эффективность использования топлива.
Более жидкое масло 5W-20 также позволяет масляному насосу легче перемещать его от масляного поддона к остальной части двигателя. Это делает 5W-20 предпочтительным для очень холодного климата, когда важно иметь более жидкое масло, которое может легко течь при запуске. 5W-30 вступает в игру в более жарком климате, где жидкое масло имеет тенденцию разрушаться при более высоких температурах. Это выражается в прочности масла 5W-30, не позволяющем ему разрушаться так же быстро, как масло 5W-20, обеспечивая лучшую общую защиту деталей двигателя.
Мультивязкостное масло, предназначенное для работы во множестве температурных диапазонов, представляет собой одно из лучших моторных масел для автомобилей. Предыдущие масла с одной вязкостью обеспечивали защиту как в жаркую, так и в холодную погоду, в значительной степени в зависимости от веса, или при более низких экстремальных температурах, при которых они работали. Обычно это означало использование масла 5W-30 осенью и зимой и масла 10W-30 весной и летом.
Мультивязкое масло, с другой стороны, содержит специальные присадки, улучшающие вязкость масла.По иронии судьбы называемые присадками, улучшающими вязкость, эти присадки расширяются при нагревании масла, обеспечивая более высокую вязкость при более высоких температурах. После того, как масло остынет, эти улучшители дают усадку, делая масло более жидким, что лучше всего подходит для использования при более холодной работе двигателя.
Производители масел используют присадки в автомобильные масла, чтобы улучшить характеристики масла, когда дело касается смазки. Кроме того, некоторые другие эффекты присадок в маслах включают очистку от отложений на деталях двигателя, ингибирование коррозии или ржавчины внутри двигателя и предотвращение разрушения масла из-за окисления или экстремальных температур.
При поиске моторного масла, которое лучше всего подходит для вашего автомобиля, помните о некоторых факторах. Хотя между защитой, обеспечиваемой маслом 5W-30 И 5W-20, нет большой разницы, есть небольшая разница в уровнях вязкости каждого из них. Более толстое масло 5W-30 должно иметь небольшое преимущество при работе при более высоких температурах, в то время как более жидкое масло 5W-20 должно обеспечивать лучшую защиту двигателя при более низких температурах и имеет дополнительное преимущество в виде небольшого повышения эффективности использования топлива.
Гибкость современных синтетических моторных масел означает, что масла 5W-30 и 5W-20 одинаково хорошо защищают двигатель независимо от климата и сезона. Mobil 1 предлагает широкий ассортимент мультивязкостных масел для вашего двигателя. YourMechanic использует синтетическое или обычное масло Mobil 1 высшего качества для каждой мобильной замены масла.
Масло0W20 и 5W20 — зимние масла, предназначенные для холодной погоды. Они позволяют вашему двигателю работать с максимальной эффективностью и очень похожи при сравнении.Итак, вам может быть интересно, чем они отличаются. В чем разница между моторными маслами SAE 0W-20 и 5W-20?
Оба масла очень похожи, за исключением их состава и самой низкой температуры, при которой они могут течь. Хотя оба являются низкотемпературными моторными маслами, 0W20 немного лучше использовать в очень холодную погоду.
В этой статье будут определены классы вязкости и даны советы по правильному использованию каждого типа масла. Вы также узнаете о смесях моторных масел и найдете ответы на общие вопросы.Читайте дальше, чтобы вы могли отличить 0W20 от 5W20.
Вязкость масла означает сопротивление жидкости течению при определенной температуре. Разжиженные масла легче текут при низких температурах, чем более густые масла с более высокой вязкостью. Разжиженные масла обычно относятся к зимнему классу, поскольку они уменьшают трение в двигателях и помогают им быстро запускаться при низких температурах. Густые масла, которые нежно называют летними маслами, сохраняют лучшую прочность пленки и давление масла при высоких температурах и нагрузках и лучше герметизируют.
В 1911 году Общество автомобильных инженеров или SAE установило систему числовых кодов (SAE J300) для классификации масел на основе их вязкостных характеристик. Изначально все моторные масла были моносортными, потому что производителям масел всегда приходилось начинать с густого масла, чтобы получить нужную густоту при рабочих температурах. В конце концов, технология присадок, позволившая маслу разжижаться медленнее, позволила выбрать более жидкое масло для начала определения толщины пленки. Формат классификации вязкости — XW-XX, где X — вязкость при низких температурах, W — зимой, а XX — вязкость моторного масла при горячих температурах.
Есть два типа классов вязкости — одно- и универсальные. Для моносортных моторных масел всего существует 11 классов вязкости: 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W для низкотемпературных классов и 20, 30, 40, 50 и 60 для высокотемпературных классов. Этот тип не может использовать модификаторы вязкости, и его часто называют прямоточными маслами. С другой стороны, в универсальные моторные масла добавлены специальные полимеры, которые позволяют им работать в широком диапазоне температур.Этот тип будет иметь вязкость основного сорта в холодном состоянии и вязкости второго сорта в горячем состоянии. Например, масло SAE 5W20 будет действовать как масло SAE 5 при низких температурах (5 Вт зимой) и как масло SAE 20 при 100 ° C (212 ° F).
Майк Моцарт — FlickrВ приведенной ниже таблице вязкости от Anton Paar суммированы различные уровни вязкости как для низкотемпературных, так и для высокотемпературных моторных масел. Цифры, выделенные красным, представляют собой недавние обновления системы SAE J300 со 2 апреля 2013 г. — общие классы вязкости теперь становятся 14:
.Класс вязкости по SAE [° C] | Мин.Вязкость [мм² / с] при 100 ° C | Макс. Вязкость [мм² / с] при 100 ° C | Вязкость при высокой скорости сдвига [мПа.с] при 150 ° C | Вязкость при проворачивании [мПа.с] макс. при Темп. [° C] | Вязкость при перекачивании [мПа.с] макс. при Темп. [° C] |
0W | 3,8 | — | — | 6200 при -35 ° C | 60 000 при -40 ° C |
5W | 3,8 | — | — | 6600 при -30 ° C | 60000 при -35 ° C |
10 Вт | 4.1 | — | — | 7000 при -25 ° C | 60000 при -30 ° C |
15 Вт | 5,6 | — | — | 7000 при -20 ° C | 60000 при -25 ° C |
20 Вт | 5,6 | — | — | 9500 при -15 ° C | 60000 при -20 ° C |
25 Вт | 9,3 | — | — | 13000 при -10 ° C | 60000 при -15 ° C |
8 | 4.0 | <6,1 | 1,7 | ||
12 | 5,0 | <7,1 | 2,0 | ||
16 | 6,1 | <8,2 | 2,3 | ||
20 | 6,9 | <9,3 | 2,6 | — | — |
30 | 9,3 | <12,5 | 2,9 | — | — |
40 | 12 .5 | <16,3 | 3,5 (классы 0W-40, 5W-40 и 10W-40) 3,7 (классы 15W-40, 20W-40, 25W-40 и 40) | — | — |
50 | 16,3 | <21,9 | 3,7 | — | — |
60 | 21,9 | <26,1 | 3,7 | — | — |
Прежде, чем вы будете перегружены со всеми этими цифрами, не волнуйтесь, мы не будем рассматривать все марки моторных масел.Мы собираемся обсудить только варианты 0W20 и 5W20.
0W20 (масло 0W20) является одним из низкотемпературных сортов, добавленных в систему SAE J300 EOVC после 1952 года. Оно разработано как жидкость, чтобы течь так же плавно, как SAE 0 при минусовой погоде, но действует как SAE 20. как только двигатель достигнет своей полной рабочей температуры. Масло этого типа будет по-прежнему проворачиваться при -35 ° C / -31 ° F и сразу же течь по масляным каналам двигателя. Это масло обеспечивает смазку критически важных деталей двигателя, облегчая холодный запуск двигателя зимой.
5W20 — еще один низкотемпературный сорт, обычно рекомендуемый для использования в зимнее время, с маслом 10W-30 в качестве альтернативы для более высоких температур. Этот тип масла является распространенным, поскольку он обеспечивает лучшую экономию топлива, экономит расход топлива и снижает выбросы выхлопных газов. 5W20 востребован производителями двигателей и правительствами во всем мире, прежде всего в Японии, Европе и США
.И 0W20, и 5W20 представляют собой высококачественные синтетические марки с низкой вязкостью, которые могут значительно повысить экономию топлива.Их свойства остаются такими же при использовании в ясную погоду. Точно так же между двумя версиями практически нет разницы при использовании в холодных условиях.
Ниже приведены некоторые соображения при принятии решения об использовании любого из двух масел:
Когда энтузиастов и знатоков моторных масел спрашивают, возможно ли это, реакция неоднозначна.Большинство опытных механиков и владельцев транспортных средств проявляют осторожность и опасаются смешивать масло 0W20 с маслом 5W20. Масла SAE 0 являются полностью синтетическими, тогда как масла 5W20 могут быть частично синтетическими или обычными. Даже если ваши варианты 0W20 и 5W20 на 100% изготовлены из синтетического материала, следующее, о чем вам, возможно, придется беспокоиться, — это гарантия и расход топлива. Не говоря уже о том, что 0W20 очень тонкий и предназначен для современных двигателей (выпущенных в течение последних десяти лет) с жесткими допусками для повышения эффективности. Проверьте материал, который вы планируете смешивать, чтобы убедиться в его совместимости, и проконсультируйтесь с руководством по эксплуатации, чтобы узнать, какой сорт масла он допускает.
Если только это не единственное масло, которое у вас есть под рукой, и вам будет безопаснее не смешивать два варианта или даже не менять их местами. В спецификациях SAE J300 указана максимальная вязкость, поэтому масло 0W20 всегда соответствует маслу 5W20. Но их смешивание почти наверняка приведет к тому, что смесь не выдержит проверку -35 ° C. Даже если бы это было не так, и 0W20, и 5W20 могут содержать разные присадки, которые могут удалить любые застарелые загрязнения, которые обычное моторное масло оставит по всему двигателю.Когда это произойдет, это может легко вызвать проблемы.
Santeri Viinamäki — WikimediaПоскольку я говорил о 0W20 и 5W20 с разными присадками, которые могут быть несовместимы при соединении, вам было бы полезно знать различные смеси масел и к какой категории принадлежит каждый вариант:
Различие между моторными маслами 0W20 и 5W20 может быть почти незначительным для обычного Джо. Но опытным владельцам автомобилей и механикам на это стоит обратить внимание. Выбор правильного масла имеет решающее значение для безопасности и технического обслуживания вашего автомобиля, поскольку оно действует как смазка, тепловой насос, магнит для продуктов сгорания и защита от коррозии двигателя.Поскольку это кровь вашего двигателя, вы должны проявлять большую осторожность и использовать только рекомендованное масло, указанное в руководстве пользователя или указанное производителем.
Статья может содержать партнерские ссылки. Как партнер Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках.
Пытаетесь выяснить разницу между маслом 5w20 и 5w30?
Вот проблема:
Есть ряд автомобильных форумов, которые пустили слухи о качестве моторного масла 5w20.Может быть, вы уже открыли для себя эти нелепые темы.
Полагаю, вам нравится думать самостоятельно, и вам нужно другое мнение.
Если вы ищете реальную информацию о том, какое масло лучше всего подходит для вашего автомобиля, 5w20 или 5w30, вы обратились по адресу.
В этой статье мы разберем, что означают цифры на бутылке с маслом, поможет ли ваше масло сократить расход бензина и какое из них лучше всего подходит для вашей машины.
См. Также: 5w30 против 10w30
Моторное масло классифицируется по вязкости.Проще говоря, вязкость измеряет сопротивление масла течению. Или вы можете думать о вязкости как о толщине масла.
Чем выше номер на бутылке, тем гуще масло.
Например, патока имеет высокую вязкость, а вода — очень низкую вязкость.
При сравнении различных марок моторного масла полезно знать, что означает каждое из чисел на бутылке.
Начнем с 5w30, так как это наиболее распространенный сорт масла.
Сегодня большинство масел, доступных в вашем местном магазине автозапчастей, являются всесезонными.Это означает, что их вязкость может изменяться в зависимости от температуры.
Первое число, 5W, представляет рейтинг вязкости масла в холодную погоду при 0 градусах Цельсия, а «W» означает зиму.
Когда мы заводим машину холодным зимним днем, нам нужно, чтобы масло было очень жидким, чтобы оно могло мгновенно смазывать внутренние детали.
Однако, когда мы начинаем движение и наш двигатель достигает нормальной рабочей температуры, мы хотим, чтобы масло загустело, чтобы лучше защитить наш двигатель.
При нормальной рабочей температуре односортное масло с рейтингом вязкости 5 было бы слишком жидким, чтобы защитить наш двигатель. Вот почему мы используем всесезонное масло, например 5w30.
Основываясь на том, что я уже говорил вам о вязкости, держу пари, вы можете начать угадывать разницу между 5w20 и 5w30.
Если вы догадались, что 5w30 толще 5w20 при нормальной рабочей температуре, вы были правы.
Так почему же некоторые производители автомобилей рекомендуют масло с более низкой вязкостью, например 5w20, а не 5w30? Продолжайте читать, чтобы узнать ниже.
Характеристики | Mobil 1 5W-20 Синтетика | Mobil 1 5W-30 Синтетика |
---|---|---|
Класс SAE | 5W-20 | 5W-30 |
Вязкость при 100ºC (212ºF) | 8,9 | 11,0 |
Вязкость при 40ºC (104ºF) | 49,8 | 61,7 |
Индекс вязкости | 160 | 172 |
Зола сульфатная,% масс. | 0.85 | 0,8 |
Вязкость HTHS, мПа • с при 150ºC | 2,75 | 3,1 |
Температура застывания, ºC | -43 | -42 |
Температура вспышки, ºC | 230 | 230 |
Источник:
https://www.mobil.com/English-US/Passenger-Vehicle-Lube/pds/GLXXMobil-1-5W20
https://www.mobil.com/English-US/Passenger -Vehicle-Lube / pds / GLXXMobil-1-5W30
Масло с более низкой вязкостью, такое как 5w20, обеспечит более тонкий защитный барьер при нормальной рабочей температуре вашего двигателя.
Поскольку между движущимися частями двигателя меньше масла, это обеспечивает меньшее трение и, следовательно, лучшую производительность.
Эти улучшенные характеристики, вызванные использованием моторного масла с более низкой вязкостью, обычно повышают топливную экономичность.
Вы можете не заметить большого скачка в MPG, но небольшое улучшение будет.
Помните, раньше я говорил, что ходят нелепые слухи о масле 5w20?
Что ж, многие автомобильные форумы любят думать, что повышение топливной эффективности обходится дорого.Фактически, многие говорят, что использование 5w20 вместо 5w30 может привести к повреждению вашего двигателя, что приведет к сокращению срока его службы.
Да, масло с более низкой вязкостью, такое как 5w20, обеспечивает меньшую защиту, чем 5w30 в нормальных условиях эксплуатации.
Однако масло с более низкой вязкостью лучше в районах страны с более низкими средними температурами и условиями ниже нуля.
Примечание редактора: всегда следует использовать масло, рекомендованное производителем транспортного средства.
Статья по теме: AMSOIL vs Royal Purple vs Mobil 1
Если вы все еще пытаетесь выбрать между 5w20 и 5w30 для вашего автомобиля, я рекомендую вам сначала заглянуть в руководство по эксплуатации.
Это поможет сохранить мощность вашего двигателя на долгие годы и избежать дорогостоящего ремонта.
Как я пытался проиллюстрировать в этой статье, существует лишь небольшая разница между двумя вязкостями масла.
5w30 на сегодняшний день является наиболее распространенным на рынке. Однако версия с более низкой вязкостью, 5w20, также рекомендуется многими производителями автомобилей.
5w20 может обеспечить лучшую защиту в климате с более низкими температурами, поскольку более низкая вязкость улучшает движение масла в условиях замерзания.
Mobil Passenger Vehicle Lube, Канада
Полностью синтетическое моторное масло с улучшенными характеристиками
Mobil 1 ™ 5W-20 — это усовершенствованное полностью синтетическое моторное масло, разработанное для обеспечения исключительной защиты двигателя, чтобы ваш двигатель работал как новый, и защиты критически важных деталей двигателя на расстоянии до 16 000 километров между заменами масла *.Mobil 1 5W-20 соответствует или превосходит самые жесткие отраслевые стандарты и превосходит наши обычные и синтетические смешанные масла. Технология синтетического моторного масла Mobil 1 ™ входит в стандартную комплектацию многих различных транспортных средств, включая некоторые высокопроизводительные автомобили.
Mobil 1 ™ 5W-20 производится на основе запатентованной смеси высокоэффективных синтетических базовых масел, усиленных тщательно сбалансированной системой присадок. Mobil 1 5W-20 разработано для обеспечения превосходной общей защиты двигателя, чтобы ваш двигатель работал как новый, при этом соответствуя или превосходя последние отраслевые стандарты производительности.
Основные характеристики и потенциальные преимущества:
Характеристики | Преимущества и потенциальные выгоды |
Усовершенствованная полностью синтетическая формула | Поддерживает работу двигателя как новый |
Превосходная термоокислительная стабильность | Защищает до 16000 километров между заменами масла * |
Активные чистящие средства | Удаляет шлам, оставшийся в вашем двигателе |
Отличные низкотемпературные характеристики | Быстрый запуск в холодную погоду и быстрая защита помогают продлить срок службы двигателя |
Точно сбалансированная система присадок | Отличная защита от износа |
Mobil 1 ™ 5W-20 рекомендуется для всех типов современных транспортных средств с бензиновым двигателем, включая высокоэффективные турбированные двигатели с наддувом и многоклапанным впрыском топлива, используемые в легковых автомобилях, внедорожниках, легких фургонах и легких грузовиках.
• Mobil 1 5W-20 — высокоэффективное моторное масло для всех типов автомобилей, в которых рекомендована эта вязкость.
• Mobil 1 5W-20 не рекомендуется для двухтактных или авиационных двигателей, если иное не одобрено производителем.
Всегда проверяйте руководство пользователя на предмет рекомендованного производителем класса вязкости масла, служебной классификации API и любых одобрений производителя.
Этот продукт рекомендуется для приложений, требующих: |
API CF |
Ford WSS-M2C945-A |
GM 6094M |
Ford WSS-M2C930-A |
Ford WSS-M2C945-B1 |
Fiat Chrysler Автомобильный MS-6395 |
Этот продукт превосходит следующие требования или соответствует им: |
API SJ |
API SL |
API SM |
API SN |
ILSAC GF-6A |
API SN PLUS |
API SN PLUS СОХРАНЕНИЕ РЕСУРСОВ |
Сохранение ресурсов API SN |
API SP |
Сохранение ресурсов API SP |
FORD WSS-M2C960-A1 |
Имущество | |
Оценка | SAE 5W-20 |
Температура вспышки в открытом тигле Кливленда, ° C, ASTM D92 | 234 |
Кинематическая вязкость при 100 C, мм2 / с, ASTM D445 | 8.6 |
Плотность при 15,6 C, г / см3, ASTM D4052 | 0,84 |
Кинематическая вязкость при 40 C, мм2 / с, ASTM D445 | 49 |
Температура застывания, ° C, ASTM D97 | -51 |
* Защита на расстояние до 16 000 километров или 1 год, в зависимости от того, что наступит раньше.Чтобы узнать больше об ограниченной гарантии Mobil 1, посетите сайт mobil1.ca.
Рекомендации по охране здоровья и безопасности для этого продукта можно найти в Паспорте безопасности материала (MSDS) @ http://www.msds.exxonmobil.com/psims/psims.